Как найти куда уходит тормозная жидкость

Если из системы уходит тормозная жидкость, это свидетельствует о наличии серьезных неисправностей, автовладельцу необходимо как можно скорее обратиться в сервис, для диагностики и устранения имеющихся поломок.

При эксплуатации автомобиля часто отмечается потеря тормозной жидкости, что приводит к снижению эффективности замедления автомобиля. Часто автовладельцы не обращают внимание на такие проблемы, тогда как подобное может свидетельствовать о наличии серьезных неисправностей, эксплуатировать машину с которыми попросту небезопасно. Поговорим поподробнее о том, что делать, если уходит тормозная жидкость, следует ли незамедлительно обращаться в сервис и ремонтировать авто.

расширительный бачок тормозной жидкости
расширительный бачок тормозной жидкости

Особенности тормозных систем

На современных автомобилях тормозная система выполняется герметичной, что является одним из обязательных условий её эффективной работы. Гидравлическая жидкость в процессе эксплуатации авто не должна контактировать с воздухом, так как она имеет свойство впитывать влагу, что приводит к значительному ухудшению эксплуатационных характеристик. В процессе эксплуатации автомобиля во время торможения гидравлическая жидкость практически мгновенно разогревается до экстремальных температур, и, если в ней присутствует вода или пузырьки воздуха, это приводит к её закипанию и существенному снижению эффективности замедления автомобиля.

Любая утечка тормозной жидкости в автомобиле считается ненормальным явлением, требуя незамедлительного внимания автовладельца. Подобное не обязательно говорит о наличии протечек в системе, однако потребуется комплексная диагностика, что позволит решить имеющуюся проблему, предупредив серьезные дорожно-транспортное происшествия. Нужно помнить о том, что подобный ремонт представляет определенную сложность, в частности затруднительно самостоятельно прокачать тормозную жидкость. Поэтому в обязательном порядке приходится обращаться в специализированные мастерские.

открытый расширительный бачок тормозной жидкости
открытый расширительный бачок тормозной жидкости

Причины потери тормозной жидкости

Причин потери тормозной жидкости автомобиля может быть несколько. В первую очередь это износ колодок. В подобном случае гидравлическая жидкость перетекает в цилиндры, что и приводит к уменьшению её первоначального объема. В подобном случае имеющаяся проблема решится после замены тормозных колодок, что избавляет автовладельца от необходимости менять тормозную жидкость и везти автомобиль в сервис для его обязательной диагностики.

Если потеря тормозной жидкости достигает угрожающих величин, то необходимо сразу же доставить машину в сервис, причем сделать это лучше даже на эвакуаторе, не подвергая себя опасности управления таким автомобилем, у которого в любой момент могут отказать тормоза. Причин такой быстрой потери гидравлической жидкости может быть множество, это трещины в расширительном бачке или многочисленных патрубках, коррозия трубок или появление повреждений тормозных цилиндров. Специалисты с использованием соответствующего оборудования смогут локализовать место утечки, полностью восстановят автомобиль, заменят тормозную жидкость, прокачают её и гарантируют полное восстановление машины.

тормозной суппорт, изношены колодки
тормозной суппорт, изношены колодки

Автовладельцу нужно помнить о том, что по мере эксплуатации машины тормозная жидкость всё же теряет свои свойства, поэтому в обязательном порядке следует менять её каждые 40-50 тысяч километров пробега. В этом случае можно будет обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля, а его владелец будет уверен и безопасности управления машиной.

Подведём итоги

Если автомобиль по каким-либо причинам начал терять тормозную жидкость, то подобное свидетельствует о потере герметичности системы. Следует как можно быстрее обратиться в сервис для ремонта и восстановления авто. Эксплуатировать машину, у которой быстро уходит тормозная жидкость, крайне опасно, так как подобное может привести к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям.

Тормозная система автомобиля функционирует при помощи тормозной жидкости (ТЖ). Для нее предусмотрен расширительный бачок, на корпусе которого имеются метки, по ним можно узнать, каков объем жидкости в тормозной системе. Наименьший допустимый уровень отмечен меткой min, а наибольший, соответственно, обозначается max. Тормозная система будет нормально работать, когда уровень жидкости находится между двумя этими отметками. Кто-то из водителей предпочитает доливать тормозную жидкость до максимального значения.

Если вы увидели, что ее уровень резко падает, а на колесах обнаруживаются подтеки тормозной жидкости, это сигнал к срочному принятию мер, ездить на машине с такой неисправностью становится опасно.

4 причины, почему появились подтеки тормозной жидкости

Если объем тормозной жидкости падает ниже критического уровня, как только вы нажимаете на тормоз, на приборной панели начинает светиться специальный индикатор. Но особенно рассчитывать на электронные датчики не следует, потому что их поломки не редкость. 

Тормозная жидкость Фото: Shutterstock

Лучше всего вручную проверять перед каждой поездкой уровень ТЖ, осмотреть авто на предмет подтеков тормозной жидкости. Эта процедура занимает всего лишь несколько секунд, поэтому стоит сделать ее привычкой.

  • Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Самой простой причиной падения уровня ТЖ является механическое повреждение бачка. Поэтому в первую очередь надо его осмотреть. Если подтекает бачок тормозной жидкости, вам не придется разбирать полмашины в поисках других неисправностей тормозной системы. Проще всего найти место и причину утечки, обратив внимание, где именно расположены подтеки тормозной жидкости.

Полезные материалы по финансам и шопингу

  • Как зарабатывать на карте рассрочки
  • Чек-лист подготовки к отпуску
  • 24 идеи необычных подарков для близкого человека
  • Как банки обманывают при выдаче кредитных кар

Скачать подборку

  • Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если после продолжительной стоянки вы обнаруживаете под машиной подтеки тормозной жидкости, скорее всего, причина в тормозных цилиндрах. При этом уровень ТЖ все время низкий. В этом случае придется снять колеса и тщательно осмотреть передние диски, суппорты на предмет подтеков. Для осмотра тормозных цилиндров на задних колесах надо будет снимать барабаны, если в вашем авто барабанная конструкция тормозов.

Проблемной деталью в задних тормозных цилиндрах являются резиновые уплотнители, если они не очень качественные, то быстро трескаются. Особенно сильно это проявляется при отрицательных температурах в холодные месяцы, когда уплотнители теряют эластичность и начинают пропускать ТЖ, и под машиной после стоянки появятся подтеки тормозной жидкости.

  • Нарушение целостности тормозного шланга

Если неисправность возникла в тормозном шланге, ее будет несложно выявить при визуальном осмотре. Шланги нужно прощупать руками, убедиться, что они не потеряли гибкости и не трескаются при сдавливании. Посмотрите, нет ли на шлангах подтеков тормозной жидкости, их поверхность должна быть совершенно сухой. Если шланги жесткие, с трещинами, то их следует поменять.

Тормозной шланг также может соскочить со штуцера, и по этой причине подтекает тормозная жидкость. Возможно, вы увидите потеки тормозной жидкости на подкрылке изнутри. Тогда надо будет надеть шланг на прежнее место, затянув хомутом. Может быть, шланг слишком большого диаметра, тогда его лучше поменять на меньший, он будет держаться намного крепче на штуцере.

Нарушение целостности тормозного шланга Фото: Shutterstock

  • Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

Если обнаружены подтеки тормозной жидкости под главным тормозным цилиндром, неисправность нужно искать именно в этом узле. Чаще всего цилиндр начинает течь из-за трещин в уплотнительной резинке. Но может быть и так, что уходит тормозная жидкость, а подтеков нет. В этом случае причина может быть в том, что ТЖ уходит в «вакуумник». Для точной постановки диагноза надо будет снимать главный тормозной цилиндр. Достаньте его из «вакуумника», и если увидите, что внутри камеры усилителя скопилась тормозная жидкость, придется заменить полностью весь тормозной цилиндр.

Вы можете также обнаружить подтеки тормозной жидкости между ВУТ и ГТЦ. Наиболее вероятная причина — те же самые дефекты прокладок главного цилиндра.

Неисправность гидропривода также дает о себе знать утечкой тормозной жидкости. Этот момент проверяется следующим образом: нужно завести машину, включить нейтральную передачу и выжать тормоз. Если дело в гидроприводе, то педаль будет проваливаться постепенно. Если же педаль можно выжать почти до пола, то неисправность надо искать в тормозном контуре.

Неисправности в тормозной системе Фото: Shutterstock

Тормозная система нуждается в постоянном тщательном обследовании на предмет выявления любых дефектов и подтеков тормозной жидкости. Особенно это важно зимой, когда все детали из резины теряют эластичность от низкой температуры. Постоянный контроль позволит вовремя выявить неисправность, а это значит, что вы обеспечите и собственную безопасность, предотвратив риск отказов тормозной системы во время движения.

Если тормозная система подвергалась ремонту, после чего была полностью заменена тормозная жидкость, надо будет всю систему прокачать. Такую услугу вам окажут в автосервисе, но можно справиться с работой и самостоятельно. Сама процедура не представляет сложности, только нужно иметь помощника и тщательно выполнить последовательность действий.

В зависимости от модели автомобиля может меняться алгоритм прокачки. Если в вашей инструкции отсутствует подобная информация, работу следует начинать с заднего правого тормозного цилиндра — наиболее удаленного от главного.

Если вы где-то обнаружили подтеки тормозной жидкости или ее уровень в бачке постоянно падает, значит, в тормозной системе имеются какие-то неисправности. Ездить на таком автомобиле нельзя, это очень опасно. Периодически нужно самостоятельно проверять уровень ТЖ в бачке, даже если машина оснащена электронными датчиками. Электроника может давать сбой, поэтому особо полагаться на нее не стоит.

Как только обнаружены неисправности в тормозной системе или подтеки тормозной жидкости, надо сразу менять вышедшие из строя элементы, потому что любой дефект может стать причиной аварии на дороге.

Контроль уровня тормозной жидкости

У бывалых автомобилистов есть хорошая привычка: прежде чем выехать из гаража, они контролируют уровень технических жидкостей в системах машины — моторного масла, антифриза и тормозной жидкости. Это позволяет вовремя выявить неисправности, следовательно, безопасность в поездке повышается.

Уровень ТЖ в системе оптимально поддерживать между отметками mах и min на заливном бачке. Если вы обратили внимание, что после долива он очень быстро достигает отметки min, это означает, что где-то подтекает тормозная жидкость и требуется срочно выявить неисправность. Для начала стоит выяснить, с какой скоростью убывает жидкость. Для этого нужно полностью залить бачок и следить за процессом утечки.

Проводя визуальный контроль уровня ТЖ, нужно уделять внимание и ее внешнему виду. Делать это следует примерно раз в полгода, максимум в год, используя тестер тормозной жидкости. Частота проверок устанавливается с учетом интенсивности, с которой используется автомобиль.

При визуальном осмотре заливного бачка надо также обращать внимание не только на подтеки тормозной жидкости, но и на наличие осадка на его внутренних стенках. Если при этом обнаруживается грязь, любые посторонние примеси или водяные капли, это говорит о том, что ТЖ нуждается в замене.

Как устранить подтеки тормозной жидкости

Ликвидация потеков тормозной жидкости — дело несложное, его вполне можно осилить самостоятельно. Для этого потребуются инструменты, которые входят в обычный набор для обслуживания машины. В первую очередь нужно осмотреть шланги. При обнаружении заломов, трещин, прочих повреждений, даже незначительных, шланги следует поменять.

В легковых машинах шланги обычно взаимозаменяемые, стандартные, но бывает и так, что подходящие шланги найти непросто. Если вы обнаружили, что утечка где-то в одном месте, например подтекает тормозная жидкость на заднем колесе, придется поменять уплотнитель. На всю операцию уйдет несколько минут. Машину сначала потребуется поднять при помощи домкрата, а под ось подставить доски или деревянные бруски. После этого колесо снимается. Не забудьте при этом подклинить остальные колеса или поставить машину на ручник.

Затем надо будет удалить суппорт, предварительно заблокировав педаль тормоза в нажатом состоянии. Для этого удобно использовать небольшой кусок доски. Затем переместите поршень и можно будет снять суппорт. Если он сидит плотно и не поддается, то несколько раз нажмите педаль тормоза, это вытолкнет поршень из цилиндра. После чего снять суппорт не составит труда. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту.

Замена тормозной жидкости Фото: Shutterstock

Гнездо для уплотнения нужно как следует почистить, освободив его от прилипших кусочков старого материала. Осмотрите цилиндр на предмет коррозии. Если обнаружены коррозионные участки, то всю поверхность необходимо будет зачистить наждачной бумагой с мелким зерном. Проверьте, откручивается ли вентиль на штуцере прокачки (с этим проблем быть не должно). Затем ставится новый уплотнитель. Поставьте на место пыльник, он не позволит пыли проникать в поршень.

Если периодически осматривать системы автомобиля, вовремя выявлять подтеки тормозной жидкости и устранять небольшие дефекты, это позволит содержать в порядке тормозную систему.

Как доехать до СТО, если вытекла тормозная жидкость в дороге

Если вы заметили, что тормозная педаль проваливается, это говорит об утечке тормозной жидкости. В таком случае соответствующий индикатор сигнализирует об аварийной ситуации. Если вы увидели такой красный значок на приборной панели, надо срочно принимать меры, иначе поездка может кончиться аварией.

Если в движении у вас загорелся красный значок, связанный с тормозами, следует немедленно остановиться. Загляните в бачок с ТЖ, если увидели, что упал ее уровень ниже минимума, обнаружили подтеки тормозной жидкости, ее обязательно нужно долить. Если вы не возите с собой подходящие растворы, то придется доехать до магазина. Не исключено, что в течение следующего года или дольше сигнальная лампочка вас больше не побеспокоит.

Но если через несколько дней или даже недель индикатор снова начинает сигнализировать о неисправности тормозной системы, а вы опять наблюдаете подтеки тормозной жидкости, то дело уже не ограничится только доливом. 

Причиной может быть износ колодок цилиндров суппортов, через эти места подтекает тормозная жидкость. Вы можете обнаружить подтеки тормозной жидкости под цилиндром сцепления, значит, это и есть проблемная система, которую надо осматривать и ремонтировать.

Если вы обнаружили, что уровень ТЖ в бачке быстро падает, а потеков тормозной жидкости не видно, значит, поломался гидроусилитель тормозов — в мембране образовался дефект, через который в объемную банку вытекает жидкость. Систему придется ремонтировать в автосервисе. Позвоните мастеру и выясните, какие потребуются запчасти. Затем надо будет сделать заказ на детали и запланировать дату ремонта.

Как доехать до СТО Фото: Shutterstock

Бывает, что при очередном осмотре обнаруживаются подтеки тормозной жидкости на заднем колесе. Что делать в этом случае?

Подтек с внутренней стороны колеса свидетельствует о том, что порвалась манжета тормозного цилиндра. Также может вылезти из цилиндра суппорт или сильно износиться колодки, и это всё также приводит к интенсивной утечке тормозной жидкости. Если бачок оказался пустым, чтобы доехать до ремонтной мастерской, в него нужно налить хоть какую-то жидкость. Это может быть водка, она предпочтительнее воды зимой, поскольку не замерзнет. Можно налить и масло, оно не закипит под давлением. В крайнем случае можно налить воду. Если нужно срочно ремонтировать машину, то тут уже не до выбора.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

К примеру, вы развели мыло в воде и этот состав налили в бачок до верху, но при нажатии на педаль тормоза раствор резко начинает утекать. Несколько нажатий на педаль полностью опустошают бочок, а под машиной будут подтеки тормозной жидкости.

Как быть в этом случае? Тут выход только один — вызывайте эвакуатор. Тормозная система вашего автомобиля не работает совсем, ехать на такой машине нельзя. Подобное транспортное средство не подлежит и буксировке. Но что делать, если вы, например, в глухом лесу или на пустынном шоссе, а до эвакуатора дозвониться не получается?

В таком случае можно действовать следующим образом:

  • залить пустой бачок как можно полнее;
  • поддомкратить то колесо, на котором неисправен цилиндр и обнаруживаются подтеки тормозной жидкости;
  • снять колесо;
  • найти кусочек резины от камеры, подойдет и старый протектор (можно поискать вдоль дороги или на свалке). В крайнем случае можно ножиком срезать небольшой кусочек от протектора колеса;
  • открутить тормозную трубку;
  • на место ее крепления наложить отрезанный кусок резины, перекрывая отверстие;
  • трубку установить на место.

Кусочек резины сыграет роль клапана, и жидкость из бака не сможет попасть в поломанный цилиндр, подтеков тормозной жидкости на этом колесе быть не должно. Тормоза на всех остальных колесах будут работать. Таким образом вы сможете доехать до станции техобслуживания.

Еще один метод, как добраться до сервиса без помощи эвакуатора, если вытекла тормозная жидкость:

  • во время движения пользуйтесь ручником, он не зависит от общей системы и тормозит задние колеса;
  • скорость движения должна быть не больше 20 км/час, потому что задние тормоза действуют в три раза слабее, чем передние;
  • можно использовать торможение двигателем. Собираясь замедлиться, не выжимайте сцепление и продолжайте движение с включенной передачей.

Если вы обнаружили, что тормозная система вашего автомобиля неисправна, и при этом дорога имеет значительный уклон вниз, то действовать нужно следующим образом:

  1. Переключитесь на пониженную передачу, очень плавно отпуская сцепление. Двигатель будет раскручиваться за счет движения колес, а колеса, в свою очередь, не смогут сильно разогнаться.

  2. Как только скорость снизилась, опять понижайте передачу.

  3. Когда вы движетесь на первой передаче, переходите на заднюю.

  4. Как только скорость снизилась до самой минимальной, надо выключить двигатель.

Виджет турбо

Оцените статью

Рейтинг: 4.93(голосов 28)

Почему уходит тормозная жидкость и что делать?

Диагностика и ремонт6 октября 2019

Содержание

  • 1 Устройство тормозной системы автомобиля
  • 2 Источники утечки тормозной жидкости
    • 2.1 Трещина в бачке
    • 2.2 Разгерметизация тормозной магистрали
    • 2.3 Нарушение целостности тормозного шланга
    • 2.4 Засорение шлангов, трубопроводов
    • 2.5 Ослабление крепления
    • 2.6 Неисправен главный тормозной цилиндр
    • 2.7 Нарушение целостности тормозного цилиндра
    • 2.8 Неисправен колесный тормозной цилиндр
  • 3 Контроль уровня тормозной жидкости
  • 4 Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?
  • 5 Как исправить утечку?

Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.

Бачок с тормозной жидкостью

Устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

Источники утечки тормозной жидкости

Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

  • тормозной шланг;
  • тормозной трубопровод;
  • бачок;
  • цилиндры;
  • места крепления и соединения составляющих узла.

Трещина в бачке

Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

Разгерметизация тормозной магистрали

Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

Засорение шлангов, трубопроводов

Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

Ослабление крепления

Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

Неисправен колесный тормозной цилиндр

Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

Неисправен тормозной цилиндр

Контроль уровня тормозной жидкости

Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.

Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).

При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

Контроль уровня тормозной жидкости

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Как исправить утечку?

Без специальных знаний ремонтировать тормозную систему не рекомендуется. Но если вы достаточно уверены в себе, то можете самостоятельно устранять некоторые неисправности. Несложно заменять неисправные шланги или трубки, менять уплотнители и манжеты тормозных цилиндров. Самое главное – не забывать, что после любого ремонта тормозов обязательно нужно их «прокачивать». Ни в каком случае нельзя выезжать на авто с «непрокачанными» тормозами.

Утечка тормозной жидкости — достаточно распространенное явление с весьма неблагоприятными последствиями. Но только если ее вовремя не устранить. Эта статья расскажет о том, каковы причины утечки тормозной жидкости, как их ликвидировать, и какую жидкость лучше применять.

Как определить, что уходит тормозная жидкость и как устранить эту проблему

Обнаружить утечку нетрудно—следует периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Кроме этого, современные автомобили оборудованы сигнализирующим датчиком уровня и сигнальной лампой, которая загорится в случае утечки.

Сложнее обнаружить конкретное место, откуда течет тормозная жидкость. Для этого следует последовательно проверить все возможные места утечки, начиная от наиболее вероятных. Порядок такой:

Проверить заливной бачок с жидкостью. Он часто трескается.
Тщательно осмотреть шланги. Иногда они могут просто слететь со штуцера. Помогает в таком случае установка хомута. Если лопнул сам шланг, то его придется заменить.
Осмотреть тормозные цилиндры. Особое внимание стоит обратить на резинки-уплотнители. Если дело не в прокладках, то поможет только полная замена цилиндра.
Также стоит периодически проверять качественный состав тормозной жидкости. Она гигроскопична, со временем набирает влагу и поэтому нуждается в периодической замене (обычно раз в 2-3 года).

Кроме этого, замена тормозной жидкости может потребоваться при ее потемнении. Это свидетельствует о попадании в нее пыли, грязи или резины от изношенных шлангов. Залив тормозной жидкости без полного слива старой неэффективен.

Какую тормозную жидкость заливать узнайте тут ixora-auto.ru/Info/uodit_…kost_zalivat_.html?Page=1

Наша страница на DRIVE2:

Почему тормозная жидкость ушла из бачка и что в этом случае делать?

Конструкторы автомобилей стараются расположить бачок тормозной жидкости (ТЖ) в доступном для осмотра и пополнения месте. Он также делается прозрачным, чтобы уровень можно было контролировать не снимая крышку. От водителя требуется только поднять капот, и несколько раз в год протереть емкость. Полезная привычка уберегает от опасности и придает уверенности за рулем.

доливка тормозной жидкости в резервуар

Признаки снижения уровня тормозной жидкости

Перечислим, как можно узнать о падении уровня ТЖ.

уровень тормозной жидкости в бачке

  1. Первый способ мы уже назвали — визуальный контроль. На бачке находятся отметки уровня: MIN и MAX. Считается, что уровень следует поддерживать посередине. Почему не под максимум — чуть позже. Если бачок не прозрачный, приходится снимать крышку. В бачке также установлен поплавок. Когда тормозная жидкость уходит, и он опустится до критической точки, сработает датчик уровня. На приборном щитке загорится индикатор. Он же загорается при поднятом рычаге стояночного тормоза. Не следует полагаться только на прибор, необходим визуальный контроль.
  2. Утечка тормозной жидкости может быть заметна по следам на асфальте.  Характерными точками являются колеса и моторный отсек – место перед водителем. При наличии защиты двигателя течь распространяется по ней в произвольном направлении. ТЖ может протечь и в салон автомобиля.
  3. Смягчение педали тормоза ощущается сразу. Еще хуже, если педаль провалилась.
  4. Смягчение, провал педали сцепления.
  5. Ухудшение эффективности торможения.

Следует добавить, что тормозная жидкость имеет специфический запах и на ощупь отличается от масла, антифриза, топлива. Эти моменты надо иметь в виду, осматривая течи. Но это приходит с опытом.

Причины падения уровня ТЖ

Неплотности системы могут образоваться в любой точке системы, начиная от расходного бачка.

утечка из главного тормозного цилиндра

  • бачок может дать трещину;
  • бачок вставляется в главный тормозной цилиндр (ГТЦ) c отходящими от его дна трубками. В месте соединения может образоваться течь;
  • неисправен ГТЦ. При этом жидкость выливается наружу, либо идет в вакуумный усилитель. В последнем случае подтеки под машиной не образуется. Обычно изнашиваются манжеты, но на зеркале цилиндра тоже образуется выработка;
  • ТЖ подтекает на соединениях. Это штуцерные соединения трубок с ГТЦ, шлангами, соединения трубок через тройник, шлангов с рабочими цилиндрами (РЦ), прокачек РЦ.
  • трещина или обрыв шланга. Разрыву предшествует трещина в наружной оболочке;
  • нарушение герметичности рабочего цилиндра. Как и в ГТЦ изнашиваются уплотнения и внутренняя поверхность цилиндра, что вызывает трещину;
  • негерметичность трубок — возникает от старости, коррозии, вибрации.

Отказу компонентов тормозной системы способствует наличие воды в тормозной жидкости. Она появляется там в виде конденсата и вызывает коррозию. Вслед за ней приходит разрушение трубок, износ поршней, цилиндров, уплотнений суппортов.

Причины утечки тормозной жидкости скрываются и в гидравлическом приводе сцепления. Принцип его устройства схож с тормозным механизмом. Существуют главный и рабочий цилиндры сцепления. Рабочий цилиндр сцепления закреплен на трансмиссии. Неисправный главный цилиндр сцепления течет наружу, или прямо в салон (в отличие от ГТЦ). В зависимости от конструкции, система сцепления запитывается от отдельной емкости, либо от бачка ГТЦ. Таким образом негерметичное сцепление может вызвать нехватку жидкости в системе.

Падение уровня ТЖ неизбежно происходит в процессе износа колодок, дисков, барабанов. Когда все эти детали новые, поршни рабочих цилиндров максимально задвинуты. По мере выработки они выдвигаются и освободившийся объем заполняет ТЖ. Происходит снижение уровня тормозной жидкости и срабатывание датчика уровня.

датчик уровня тормозной жидкости

Случается, что после проведения ремонтных работ, уровень понижается, без признаков утечки. Более того, и педаль становится жестче. Дело в том, что систему не прокачали до конца. Через некоторое время воздух вышел через уплотнение, или поднялся в бачок. Тормозная жидкость заняла его место и ушла из бачка.

Как устранять течи системы

Ремонт гидроприводов тормозов и сцепления производится заменой деталей, сборочных единиц. Паять трубки, клеить расширительные бачки не только не имеет смысла, но и опасно. В зависимости от степени износа, меняются уплотнения, пыльники, поршни, цилиндры и суппорты. Замене подлежат шланги и трубки. После ремонта необходимо тщательно прокачать гидросистему, полностью удалить из нее воздух.

Обычно это делают вдвоем. Один человек, сидя в кабине, накачивает педаль тормоза, и удерживает ее в нажатом состоянии. Напарник в это время открывает прокачку каждого колеса. Часть жидкости с пузырьками воздуха выходит наружу. За выходом воздуха удобно наблюдать через прозрачный шланг.

При установке новых колодок уровень ТЖ повышается. Если он изначально был на максимуме, содержимое придется откачивать шприцем, а если посередине, лишних манипуляций, скорее всего, удастся избежать.

Однако, эта классическая методика применима не на всех автомобилях. Необходимо изучение инструкции. Такую работу следует поручить профессионалам, которые не пренебрегают технической документацией.

Что делать, если в дороге отказали тормоза из-за утечки

Когда уходит тормозная жидкость и педаль уходит в пол, ощущения не из приятных. И времени на раздумья катастрофически мало. Вот почему всегда необходимо соблюдать дистанцию, поддерживать безопасную скорость. Это дает время, чтобы принять решение, осмотреться перед возможным перестроением, съездом на обочину. Необходимо понимать, что маневр безопасный. Нужно включить аварийную сигнализацию, тогда другие водители будут держаться подальше от аварийной машины, помогут избежать ДТП.

В помощь водителю ручной тормоз и торможение двигателем. Замедлять автомобиль при помощи двигателя нужно последовательно переключаясь на низшие передачи. Бросок с шестой скорости на первую приводит к серьезным неисправностям. Стояночный тормоз надо вводить в действие быстро, но плавно. Рывок может привести к заносу автомобиля. Если педаль тормоза ушла вниз, необходимо еще раз нажать ее. ТЖ не покидает систему мгновенно, и запас на экстренное торможение обычно остается. Опытные водители на небольшой скорости, и при отсутствии других транспортных средств, предпринимают разворот, маневрируют из стороны в сторону, увеличивая сопротивление. Они также замедляют движение, направляя автомобиль на подъем, в снег, песок и т. д. Здесь необходим опыт, понимание того, как ведет себя машина на разных покрытиях.

Но видавшие виды водители менее других попадают в такие ситуации. Они просто лучше следят за машиной.

Что делать, чтобы избежать утечек

Для того чтобы система оставалась герметичной нужно следить за ее состоянием: контролировать уровень перед выездом, проводить детальные осмотры при проведении ТО и ремонта.

аппаратная замена тормозной жидкости

  1. Необходимо своевременно менять ТЖ. Со временем в нее попадает вода, и ее характеристики снижаются. В частности падает температура кипения, и при интенсивном торможении она вскипает. Действие тормозов ослабевает. Вода приводит к коррозии и утечкам.
  2. При обнаружении неисправностей, превышении допустимого износа детали тормозов незамедлительно меняются. Это относится не только к гидравлике, но и к механическим составляющим – колодкам, дискам и барабанам. При сильном износе этих деталей, поршни РЦ выдвигаются далеко, что увеличивает возможность коррозии и перекоса поршня в цилиндре. И то и другое приводит к подтекам тормозной жидкости.
  3. Уделять внимание следует крепежным компонентам. Это скобки, кронштейны, которые поддерживают тормозные шланги, трубки. Их отсутствие повышает вибрацию.
  4. И наконец, о стояночном тормозе. Он должен быть хорошо отрегулирован и надежно фиксировать автомобиль, эффективно замедлять движение при необходимости. И еще им нужно пользоваться, чтобы механизм не закисал, не подвел в критический момент.

Видео: ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА! ПЛОХО ТОРМОЗИТ. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА МЯГКАЯ.

Добавить комментарий