СДАМ ГИА:
РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Математика профильного уровня
Математика профильного уровня
≡ Математика
Базовый уровень
Профильный уровень
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
Сайты, меню, вход, новости
СДАМ ГИАРЕШУ ЕГЭРЕШУ ОГЭРЕШУ ВПРРЕШУ ЦТ
Об экзамене
Каталог заданий
Варианты
Ученику
Учителю
Школа
Эксперту
Справочник
Карточки
Теория
Сказать спасибо
Вопрос — ответ
Чужой компьютер
Зарегистрироваться
Восстановить пароль
Войти через ВКонтакте
Играть в ЕГЭ-игрушку
Новости
1 мая
Новый сервис: можно исправить ошибки!
1 мая
Бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
29 апреля
Разместили актуальные шкалы ЕГЭ — 2023
24 апреля
Учителю: обновленный классный журнал
7 апреля
Новый сервис: ссылка, чтобы записаться к учителю
30 марта
Решения досрочных ЕГЭ по математике
31 октября
Сертификаты для учителей о работе на Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
НАШИ БОТЫ
Все новости
ЧУЖОЕ НЕ БРАТЬ!
Экзамер из Таганрога
10 апреля
Предприниматель Щеголихин скопировал сайт Решу ЕГЭ
Наша группа
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 245359
i
Найдите квадрат расстояния между вершинами C и A1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1=3.
Спрятать решение
Решение.
Рассмотрим прямоугольный треугольник в котором является гипотенузой. По теореме Пифагора
В прямоугольнике ABCD AC − диагональ, AB= Значит,
Ответ: 50.
Аналоги к заданию № 245359: 271071 270573 270575 … Все
Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ: 5.3.2 Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде
Спрятать решение
·
Видеокурс
·
Помощь
О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе
© Гущин Д. Д., 2011—2023
Лидеры категории
Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine
Искусственный Интеллект
•••
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 50 человек из 27 регионов
- Сейчас обучается 83 человека из 35 регионов
- Сейчас обучается 144 человека из 50 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Решение заданий
по стереометрии
по материалам открытого банка
задач ЕГЭ по математике 2014 годаМБОУ-лицей «ВКШ»
Автор: учитель математики Е. П. Егорова
-
2 слайд
Найдите квадрат расстояния между вершинами B и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5,
AD = 7, AA1 = 6.
№1
С1
В1
А
С
В
D
А1
D1
5
7
6
Решение.
Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна сумме квадратов трех его измерений:
BD12 = AB2 + BC2 + BB12
BD12 = AB2 + AD2 + AA12
BD12 = 52 + 72 + 62 =
= 25 + 49 + 36 = 110
Ответ: 110. -
3 слайд
Найдите расстояние между вершинами A и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 4,
AD = 12, AA1 = 5.
№2
Решение.
Диагональ грани прямоугольного параллелепипеда равна сумме квадратов двух его измерений (по теореме Пифагора в п/у ADD1):
АD12 = AD2 + DD12
АD12 = AD2 + AA12
АD12 = 122 + 52 = 132
АD1 = 13
Ответ: 13.
С1
В1
А
С
В
D
А1
D1
4
12
5 -
4 слайд
Найдите угол AC1C прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 15, A1D1 = 8, AA1 = 17. Ответ дайте в градусах.
№3
Решение.
Угол AC1C найдем из п/у AСС1, в котором известен катет СС1 = АА1 = 17, а катет АС найдем по теореме Пифагора в п/у AВС:
АС2 = AВ2 + ВС2
AC2 = 152 + 82 = 172
AC = 17. Значит AСС1 − р/б, AC1C = 45.
Ответ: 45.
С1
В1
А
С
В
D
А1
D1
15
8
17 -
5 слайд
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 41. Найдите расстояние между точками F и B1.
№4
Ответ: 84.
С1
В1
41
А
С
В
D
F
E
А1
D1
F1
E1
Решение.
Расстояние между точками
F и B1 найдем из п/у FBB1,
в котором известен катет
BB1 = 41, а катет FB является меньшей диагональю в правильном шестиугольнике и равен 41√3. По теореме Пифагора в п/у FBB1 :
FB1 2 = FВ2 + FB12
FB1 2 = (41√3)2 + 412 =
= 412(3 + 1) = 412 ∙ 22;
FB1 = 41 ∙ 2 = 84. -
6 слайд
№5
Ответ: 145.
С1
В1
29√5
А
С
В
D
F
E
А1
D1
F1
E1
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 29√5. Найдите расстояние между точками A1 и D.
Решение.
Расстояние между точками
D и A1 найдем из п/у AA1D,
в котором известен катет
AA1 = 29√5, а катет AD является большей диагональю в правильном шестиугольнике и равен 58√5. По теореме Пифагора в п/у AA1D :
DA1 2 = DA2 + AA12
DA1 2 = (29√5)2 + (58√5)2 =
= 292(5 + 20) = 292 ∙ 52;
DA1 = 29 ∙ 5 = 145. -
7 слайд
№6
Ответ: 2.
С1
В1
30
А
С
В
D
F
E
А1
D1
F1
E1
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 30. Найдите тангенс угла AD1D.
Решение.
Рассмотрим п/у AD1D,
в котором известен катет
DD1 = 30, а катет AD является большей диагональю в правильном шестиугольнике
и равен 60.
tgAD1D = AD : DD1 = 60 : 30 = 2 -
8 слайд
№7
Ответ: 60.
С1
В1
20
А
С
В
D
F
E
А1
D1
F1
E1
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 20. Найдите угол СВЕ. Ответ дайте в градусах.
Решение.
Рассмотрим п/у СВЕ,
в котором известен катет
ВС = 20, а катет ВЕ является большей диагональю в правильном шестиугольнике
и равен 40.
cosСВЕ = ВС : ВЕ = 20 : 40 = 0,5
СВЕ = 60 -
9 слайд
№8
Ответ: 60.
С1
В1
31
А
С
В
D
F
E
А1
D1
F1
E1
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 31. Найдите угол С1СЕ1. Ответ дайте в градусах.
Решение.
Рассмотрим п/у С1СЕ1 ,
в котором известен катет
СС1 = 31, а катет С1Е1 является меньшей диагональю в правильном шестиугольнике
и равен 31√3.
tgС1СЕ1 = E1С1 : CC1 =
= 31√3 : 31 = √3
СВЕ = 60 -
10 слайд
№9
Ответ: 9.
Найдите расстояние между вершинами D и В1 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
Решение.
Рассмотрим п/у В1ВD,
в котором катет
BB1 = 12 – 6 = 6, а катет
BD2 = AD2 + AB2 = 32 + 62 = 45
DB12 = DB2 + BB12 = 45 + 36 = 81
DB1 = 9.
С1
В1
А
С
В
D
А1
D1
С2
В2
А2
D2
6
12
3
6
2 -
11 слайд
№10
Ответ: 65.
Найдите квадрат расстояния между вершинами D и В2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
Решение.
Рассмотрим п/у DD2В2,
в котором катет
DD2 = 5, а катет B2D22 = A2D22 + A2B22
B2D22 = 62 + 22 = 40
DB22 = DD22 + B2D22 = 25 + 40 = 65.
С1
В1
А
С
В
D
А1
D1
С2
В2
А2
D2
6
5
6
1
2 -
12 слайд
№11
Ответ: 34.
Найдите квадрат расстояния между вершинами D и С2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
Решение.
Рассмотрим п/у DD2С2,
в котором катет
DD2 = 5, а катет
D2С2 = 3
DС22 = DD22 + D2С22
DС22 = 25 + 9 = 34.
С1
В1
А
С
В
D
А1
D1
С2
В2
А2
D2
8
5
4
2
3 -
13 слайд
№12
Ответ: 13.
Найдите расстояние между вершинами C и B2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
Решение.
Достроим до прямоугольного параллелепипеда как на рисунке.
Рассмотрим п/у B2СМ,
в котором катет
МС = 12,
а катет
B2М2 = B2C22 + C2М2 =
= 32 + (6 – 2)2 = 25
B2C2 = B2M2 + MC2 =
= 25 + 122 = 169
B2C = 13.
С1
А
С
В
D
А1
D1
С2
В2
А2
D2
6
12
3
6
2
В1
М -
14 слайд
№13
Ответ: 344.
Найдите квадрат расстояния между вершинами А2 и С1 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
Решение.
Достроим до прямоугольного параллелепипеда как на рисунке.
С1
В1
А
С
В
D
А1
С2
А2
D2
14
14
12
7
12
Рассмотрим п/у А2С1М, в котором катет
МС1 = 14 – 12 = 2,
а катет
А2М2 = A2D22 + D2М2 =
= 122 + 142 = 340
A2C12 = A2M2 + MC12 =
= 340 + 4 = 344.
М
В2
D1 -
15 слайд
Используемые материалы
http://mathege.ru/or/ege/Main − Материалы открытого банка заданий по математике 2014 года
Краткое описание документа:
Эта презентация помогает наглядно отработать навыки решения задач по стереометрии при подготовке к ЕГЭ. Слайды можно применить при прохождении тем по стереометрии, при проведении самостоятельных работ, при закреплении изученного материала.Я применяла презентацию при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Эта презентация позволяет вспомнить формулы, применить их при решении задач. Ребята могут решать задачи и не чертить чертеж, видя его на слайде. Это позволяет ускорить темп урока или консультации. Прорешав все задачи презентации, учащиеся легче решают задачи по стереометрии при нахождении отдельных элементов фигуры.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 251 146 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 24.07.2015
- 506
- 0
- 24.07.2015
- 1067
- 2
- 24.07.2015
- 1130
- 0
- 24.07.2015
- 3494
- 66
- 23.07.2015
- 846
- 1
- 23.07.2015
- 454
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 23.07.2015
- 3404
- 27
Задание
Найдите квадрат расстояния между вершинами B и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB=4, AD=6, AA1=5.
Решение
Из прямоугольного треугольника $ABD$ $$ BD^2=AB^2+AD^2=4^2+6^2=52 $$ Из прямоугольного треугольника $DD_1B$ $$ BD_1^2=BD^2+DD_1^2=52+5^2=77 $$
Ответ: 77.
Аналогичные задачки
Категория:
- В9 (стереометрия)
oiowiodedok204
Вопрос по математике:
Найдите квадрат расстояния между вершинами d и b1 прямоугольного параллелепипеда, для которого ab=3, ad=3, aa1=5
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!
Ответы и объяснения 1
tecadeda
Треугольник DCB прямоугольный
По т.Пифагора
DB²=DC²+BC²
В основании лежит прямоугольник, поэтому
DB²=AB²+AD²
Треугольник DBB₁ прямоугольный
По т.Пифагора
(DB₁)²=DB²+(BB₁)²
BB₁=AA₁
Тогда
(DB₁)²=AB²+AD²+(AA₁)²
(DB₁)²=3²+3²+5²=43
Ответ: 43
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат – это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.