Рассмотрим фигуру ниже:
Вся фигура состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый.
Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром и записывают:
1 см2.
Площадь всей фигуры 8 см2.
Запомните!
Площадь измеряется только в квадратных единицах длины. Всегда проверяйте свои ответы.
В математике для нахождения площади геометрических фигур используют специальные формулы,
в которых площадь обозначается заглавной латинской буквой «S».
Напоминаем, что площадь квадрата можно найти, умножив длину его стороны на саму себя.
Единицей площади служит площадь единичного квадрата. Например, если длина стороны квадрата,
равна 1 м, то его площадь равна 1
квадратному метру (1 м2); если длина
его стороны равна 1 см, то его площадь
равна 1 квадратному сантиметру
(1 см2).
Для нахождения площади какой-либо фигуры её сравнивают с единичным квадратом.
Как перевести квадратные единицы
Рассмотрим квадрат со стороной 1 см.
Его площадь равна:
S = 1 см · 1 см = 1см2
Рассмотрим квадрат со стороной 1 м.
Его площадь равна:
S = 1 м · 1 м = 1 м2
Известно, что: 1 м = 100 см
1 м2 = 1 м · 1 м = 100 см · 100 см = 10 000 см2
Увеличим сторону квадрата равную 1 м в
10 раз. Получим квадрат со
стороной 10 м.
Площадь такого квадрата называют ар или сотка.
S = 10 м · 10 м = 100 м2
В одном аре — сто квадратных метров.
Слово «сотка» часто используют в дачном хозяйстве, хотя это тоже самое, что и «ар».
1 ар (сотка) = 100 м2
Чтобы выразить ар в cм2, вспомним, что 1 м2 = 10 000 см2.
Значит: 1 ар (сотка) = 100 м2 = 100 · 10 000 см2 = 1 000 000 см2
Увеличим сторону квадрата равную 10 м в 10 раз.
Получим квадрат со
стороной 100 м.
Площадь такого квадрата называют гектар. Сокращенно «га». Но при произношении вслух наименование
проговаривается полностью.
Выразим гектар в квадратных метрах.
1 га = 100 м · 100 м = 10 000 м2
Теперь определим, сколько в одном гектаре аров.
1 ар = 100 м2
Значит: 10 000 м2 : 100 м2 = 100 (ар)
1 га = 100 ар
Для измерения больших площадей, например, территорий государств, материков используют квадратный километр.
То есть квадрат со стороной 1 км и
площадью 1 км2.
1 км = 1000 м
1 км2 = 1 км · 1 км = 1 000 м · 1 000 м = 1 000 000 м2
Для простоты расчётов предлагаем вам в помощь таблицу переводов квадратных единиц.
Таблица переводов квадратных единиц
Данная таблица поможет перевести гектары в кв. метры, гектары в ары и наоборот.
га | ар | м2 | cм2 | |
---|---|---|---|---|
1 км2 | 100 га | 10 000 ар | 1 000 000 м2 | 1 000 000 000 cм2 |
1 га | 1 га | 100 ар | 10 000 м2 | 100 000 000 cм2 |
1 ар | 0,01 га | 1 ар | 100 м2 | 1 000 000cм2 |
1 м2 | 0,000 1 га | 0,01 ар | 1 м2 | 10 000 cм2 |
Ваши комментарии
Важно!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи
«ВКонтакте».
Оставить комментарий:
12 сентября 2018 в 20:57
Дмитрий Мозговой
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Дмитрий Мозговой
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Внутри большего квадрата расположен меньший квадрат площади 73. Известно, что длины отрезков, на которые сторона большего квадрата делится вершинами меньшего квадрата, — натуральные числа. Чему равна площадь большего квадрата?
0
Спасибо
Ответить
14 октября 2018 в 20:45
Ответ для Дмитрий Мозговой
Дарья Тихая
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Дарья Тихая
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
146
0
Спасибо
Ответить
21 октября 2018 в 15:44
Ответ для Дмитрий Мозговой
Владимир Шварцман
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Владимир Шварцман
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Пусть отрезки большего квадрата a и в. Тогда а2 + в2 =73 Сумма двух чисел нечётна если одно чёт., а второе нечёт. Это 1,9,25,49 и 4, 16,36.64 Легко видеть, что это числа 9 и 64.Т.е. а=3 и в=8 Пл. большого квадрата=112 =121
0
Спасибо
Ответить
12 ноября 2018 в 3:31
Ответ для Дмитрий Мозговой
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Неверно.
0
Спасибо
Ответить
22 июня 2016 в 20:17
Клара Чукаева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Клара Чукаева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
д вечер. у меня вопрос: как найти площадь таблички размером 50 см на 75 см? если перемножить, как нам предлагает школьная программа, то получается 3750 см2, разве это возможно? я ошибаюсь? напишите формулу для расчета пожалуйста?
0
Спасибо
Ответить
24 июня 2016 в 12:18
Ответ для Клара Чукаева
Павел Асафов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Павел Асафов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Здравствуйте! Все верно.
Формула площади прямоугольника S=a · b
(a)50 · (b)75=3750 см2
Может вы спутали с периметром? Периметр будет равен 250 см
a ·2+b · 2
0
Спасибо
Ответить
16 января 2016 в 18:29
Надюша Бисерова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Надюша Бисерова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
ширина прамоугольника 23 см. на сколько увеличиться площадь прамоугольника, если его длину увеличить на 3 см?
подскажите решение пожалуйста
0
Спасибо
Ответить
21 января 2016 в 16:17
Ответ для Надюша Бисерова
Сергей Фадеев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
Сергей Фадеев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
на 3 см квадратных
если я не ошибаюсь взависимости от длины
0
Спасибо
Ответить
24 января 2016 в 13:50
Ответ для Надюша Бисерова
Инна Шабрашина
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 5
Инна Шабрашина
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 5
увеличится на 69
0
Спасибо
Ответить
12 октября 2015 в 17:22
Мося Мося
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Мося Мося
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
найди площадь квадрата периметр которого 280см
0
Спасибо
Ответить
1 июля 2016 в 14:20
Ответ для Мося Мося
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Для нахождения площади квадрата в данном случае нам понадобятся две формулу, а именно:
1) Формула периметра квадрата P=4a. Подробно про периметр читаем здесь http://math-prosto.ru/?page=pages/perimeter/perimeter.php
2) Формула площади квадрата S=a2. Подробно читать здесь http://math-prosto.ru/?page=pages/area/area_figures.php
Приступим к решению. Выразим сторону квадрата из формулы периметра:
P=4a
a=P: 4
a= 280: 4 = 70 (см)
Теперь воспользуемся формулой площади квадрата:
S=a2
S=702=4900 (см2)
Ответ: площадь квадрата равна 4900 см2
0
Спасибо
Ответить
4 сентября 2015 в 15:44
Игорь Винников
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Игорь Винников
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Площадь прямоугольника64мс2, одна из сторон 16см. Надо найти соседнюю сторону
0
Спасибо
Ответить
1 сентября 2016 в 10:18
Ответ для Игорь Винников
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Площадь прямоугольника рассчитывается по формуле S=a · b. Подставим значения в формулу и вычислим вторую сторону:
64=16 · b
b=64/16=4
вторая сторона равна 4.
проверка: 16 · 4 = 64.
Ответ: Соседняя сторона прямоугольника равна 4 см.
0
Спасибо
Ответить
6 июля 2015 в 17:48
Дмитрий Рыжков
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Дмитрий Рыжков
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Посмотрите, у вас не первый раз перепутаны буквы в примерах.Например посмотрите нм тему: площадь сложных фигур.там же треугольник обозначен одними буквами, а написано в примере другими совершенно. Никто не ответил по предыдущей теме.спасибо.
0
Спасибо
Ответить
12 июля 2015 в 13:31
Ответ для Дмитрий Рыжков
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 27
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 27
Здравствуйте, Дмитрий.
Благодарим Вас за указанное замечание.
Пожалуйста, укажите, более конкретно место ошибки.
В уроке «Площадь сложных фигур» мы не нашли ошибку, о которой Вы написали.
0
Спасибо
Ответить
17 мая 2015 в 10:59
Соня Кизилова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Соня Кизилова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Самостоятельная работа.
Задание 3.
На сколько частей разбивают плоскость 4 прямые, пересекающиеся в одное точке?
Задание 2.
Начертите угол MON. Отметьте точку K, лежащую внутри этого угла, и точку L, лежащую на отрезке NK.
Задание 4.
Постройте треугольник ABC со стороной AB= 6см,?ABC= 45градусов, ?BAC= 75 градусов.Помогите пожалуйста…
0
Спасибо
Ответить
17 мая 2015 в 12:57
Ответ для Соня Кизилова
Ярослава Фесенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Ярослава Фесенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
1.8 частей
0
Спасибо
Ответить
Как найти квадратные сантиметры
Квадратные сантиметры – это метрическая единица измерения площади различных плоских геометрических фигур. Она имеет повсеместное применение, начиная со школьной скамьи и кончая вычислениями на уровне архитектуры и механики. Найти квадратные сантиметры не очень трудно
Инструкция
Квадратный сантиметр образно представляет собой квадрат, у которого длина стороны составляет 1 см. Треугольники, прямоугольники, ромбы и другие геометрические фигуры могут включить в себя далеко не один такой квадрат. Таким образом, квадратный сантиметр, по своей сути, является одной из самых часто применяемых единиц измерения площади фигур в школьной программе.
Площади различных плоских геометрических фигур вычисляется по разному:
S = a² – это площадь квадрата, где a – длина любой из его сторон;
S = a*b – площадь прямоугольника, где a и b – стороны данной фигуры;
S = (a*b*sinα)/2 – площадь треугольника, a и b – стороны данного треугольника,α – угол между данными сторонами. На самом деле, формул для исчисления площади треугольника чрезвычайно много;
S = ((a + b)*h)/2 – площадь трапеции, a и b – основания трапеции, h – ее высота. Формул по вычислению площади трапеции также существует несколько;
S = a*h – площадь параллелограмма, а – сторона параллелограмма, h – проведенная к данной стороне высота.
Приведенные выше формулы – далеко не все, с помощью которых можно вычислить площади различных геометрических фигур.
Для того, чтобы было понятнее, как найти квадратные сантиметры, можно привести несколько примеров:
Пример 1: Дан квадрат, у которого длина стороны составляет 14 см, необходимо вычислить ее площадь.
Решить задачу можно при помощи одной из данных выше формул:
S = 14² = 196 см²
Ответ: площадь квадрата составляет 196 см²
Пример 2: Имеется прямоугольник, длина которого 20 см, а ширина 15 см, опять же требуется найти его площадь. Решить поставленную задачу можно при помощи второй формулы:
S = 20*15 = 300 см²
Ответ: площадь прямоугольника 300 см²
Если же в задаче единицами измерения сторон и других частей фигуры являются не сантиметры, а, к примеру, метры или дециметры, то выразить площадь данной фигуры в сантиметрах опять же очень легко.
Пример 3: Пусть дана трапеция, основания которой равны 14 м и 16 м, высота ее 11 м. Требуется вычислить площадь фигуры. Для этого придется воспользоваться четвертой формулой:
S = ((14+16)*11)/2 = 165 м² = 16500 см² (1 м = 100 см)
Ответ: площадь трапеции 16500 см²
Источники:
- квадратный сантиметр
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Единичный квадрат — квадрат, стороной которого является единичный отрезок. Единичный квадрат является единицей измерения площади. Иногда требуют, чтобы в прямоугольных координатах левый нижний угол единичного квадрата находился бы в начале координат и его стороны были бы параллельны осям координат. В этом случае его вершины имеют координаты , , и .
Определения[править | править код]
Часто под единичным квадратом подразумевается любой квадрат со стороной 1.
Если задана прямоугольная система координат, то этот термин часто используют в более узком смысле: единичный квадрат — это множество точек, обе координаты которых (x и y) лежат между 0 и 1:
- .
Иными словами, единичный квадрат — это прямое произведение I × I, где I — единичный отрезок .
В комплексной плоскости под единичным квадратом подразумевается квадрат с вершинами 0, 1, 1 + i и i[1].
Единица площади[править | править код]
Единичный квадрат является единицей измерения площади фигуры. Измерить площадь фигуры — значит найти отношение площади фигуры к площади единичного квадрата, то есть сказать, сколько раз единичный квадрат может быть уложен в данной фигуре[2]. Есть все основания предполагать, что так определяли площадь математики Древнего Вавилона[3].
В «Началах» Евклида не было единицы измерения длины, а значит, не было понятия единичный квадрат. Евклид не измерял площади числами, вместо этого он рассматривал отношения площадей друг к другу[4].
Свойства[править | править код]
- Площадь единичного квадрата равна 1, периметр — 4, диагональ — .
- Единичный квадрат является «кругом» диаметра 1 в смысле равномерной нормы (), то есть множество точек, которые расположены на расстоянии 1/2 в смысле равномерной нормы от центра с координатами (1/2, 1/2), является единичным квадратом[5].
- Кантор доказал, что существует взаимнооднозначное соответствие между единичным отрезком и единичным квадратом. Этот факт настолько противоречит интуиции, что Кантор в 1877 году писал Дедекинду: «Я вижу это, но не верю»[6][7].
- Ещё более удивительный факт был открыт Пеано в 1890 году: оказывается существует непрерывное отображение отрезка на квадрат. Примером такого отображения является кривая Пеано, первый пример заполняющей пространство кривой. Кривая Пеано задаёт непрерывное отображение единичного отрезка на квадрат, так, что для каждой точки квадрата найдется соответствующая точка отрезка[8].
- Тем не менее, не существует взаимнооднозначного непрерывного отображения отрезка в квадрат. Кривая Пеано содержит кратные точки, то есть она проходит через некоторые точки квадрата более одного раза. Таким образом, кривая Пеано не задаёт взаимнооднозначного соответствия. В действительности легко доказать, что отрезок не гомеоморфен квадрату, значит, избежать кратных точек невозможно[9].
Открытая проблема[править | править код]
Неизвестно (на 2011 год), существует ли точка на плоскости такая, что расстояние до любой вершины единичного квадрата является рациональным числом. Однако известно, что такой точки не существует на границе квадрата[10][11].
См. также[править | править код]
- Единичная сфера
- Единичный круг
- Единичный куб
Примечания[править | править код]
- ↑ Weisstein, Eric W. Unit Square (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
- ↑ Валерий Гусев, Александр Мордкович. Математика: учебно-справочное пособие. — Litres, 2016-06-10. — С. 436. — 674 с. — ISBN 9785457404793.
- ↑ Peter Strom Rudman. How Mathematics Happened: The First 50,000 Years. — Prometheus Books, 2007-01-01. — С. 108. — 316 с. — ISBN 9781615921768.
- ↑ Saul Stahl. Geometry from Euclid to Knots. — Courier Corporation, 2012-05-23. — С. 99-100. — 481 с. — ISBN 9780486134987.
- ↑ Athanasios C. Antoulas. Approximation of Large-Scale Dynamical Systems. — SIAM, 2009-06-25. — С. 29. — 489 с. — ISBN 9780898716580.
- ↑ Сергей Деменок. Фрактал: между мифом и ремеслом. — Litres, 2016-06-08. — С. 156. — 298 с. — ISBN 9785040137091.
- ↑ Michael J. Bradley. The Foundations of Mathematics: 1800 to 1900. — Infobase Publishing, 2006. — С. 104—105. — 177 с. — ISBN 9780791097212.
- ↑ Сергей Сизый. Математические задачи. Студенческие олимпиады математико-механического факультета Уральского госуниверситета. — Litres, 2016-04-14. — С. 34. — 128 с. — ISBN 9785040047086. Архивная копия от 7 апреля 2022 на Wayback Machine
- ↑ Александр Шень, Николай Верещагин. Лекции по математической логике и теории алгоритмов. Часть 1. Начала теории множеств. — Litres, 2015-11-13. — С. 19. — 113 с. — ISBN 9785457918795. Архивная копия от 7 апреля 2022 на Wayback Machine
- ↑ Guy, Richard K. (1991), Unsolved Problems in Number Theory, Vol. 1 (2nd ed.), Springer-Verlag, с. 181—185.
- ↑ Barbara, Roy (March 2011), The rational distance problem, Mathematical Gazette Т. 95 (532): 59—61, <http://journals.cambridge.org/action/displayAbstract?fromPage=online&aid=9458155> Архивная копия от 24 декабря 2015 на Wayback Machine.
Ссылки[править | править код]
- Weisstein, Eric W. Unit Square (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
Цель: познакомиться с понятием площадь
фигуры.
Оборудование: презентация, модели:
квадратные сантиметры, квадратные дециметры,
квадратные метры.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной деятельности. 1. Организационный момент. |
Здравствуй, мой любимый класс, Очень рада видеть вас! Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? |
Приветствуют учителя.
Проверяют свою |
II. Актуализация знаний.
Устный |
1)Вставьте пропущенные числа.
2) Решите задачу. В аллее 28 каштанов, а ясеней в 4 раза меньше. |
Повторяют правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, закрепляют таблицу умножения. |
III. Определение темы урока.
1. 2. Постановка проблемы. |
– Как называются данные на доске фигуры? – Что их объединяет? (Это многоугольники,
– Как найти периметр каждого многоугольника? 2 + 2 + 2 = 6 (см) 2 + 2 +2 + 2 = 8 (см). 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см). – Как найти площадь этих фигур? – Какие трудности у вас возникли? – Сегодня на уроке мы узнаем, что называют |
Фиксируют затруднение. |
IV. Открытие нового знания. | Какая фигура меньше занимает места на плоскости? Говорят, что треугольник имеет – Площадь какой фигуры больше? Площадь – свойство фигуры, занимать место на Площадь – это внутренняя часть фигуры. – Площадь квадрата больше, чем площадь круга? – Площадь какой фигуры больше красной или – Сможем ли мы сравнить площади фигур – Наложить мы не сможем эти фигуры, но можем Площадь фигуры можно измерять и другими Сравните жёлтый и красный прямоугольники по – Сколько квадратов в первом прямоугольнике, во – Почему так получилось? Чтобы этого не было вводятся специальные |
Работают с презентацией.
Треугольник Площадь четырёхугольника больше, чем площадь Площадь квадрата больше, чем площадь круга. Площадь двух кругов одинаковая. Сравнивают прямоугольники по количеству Т.к. фигуры разбиты на квадраты разных размеров. |
V. Первичное закрепление.
Работа |
– Образуйте фигуры, площадь которой 3 кв. см.(5,4 кв.см) Назовите площадь. Фигуры у всех -Образуйте фигуры, площадь которой 5 кв. см. (4 Чтение правила по учебнику стр. 27.
(Квадратным сантиметром называют площадь
– Сформулируйте определение квадратного – Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, Их обозначают так: см2, дм2, м2. – Рассмотрите вырезанные из бумаги квадраты – Сравните попарно площади этих квадратов. – В квадрате площадью 1 дм2 может |
Работают в парах. У учащихся модели У наших фигур одинаковые площади. Читают определение квадратного дециметра, Сравнивают попарно площади этих квадратов, |
Физминутка. | Определите площади фигур на экране.
1) Площадь одного такого квадрата называют квадратным 2) Прямоугольник на рисунке состоит из 3 полос, |
1) Фигура состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый. Значит, площадь всей фигуры равна 8 см2. 2) Весь прямоугольник состоит из 5 * 3 = 15 таких |
VI. Самостоятель ная работа. Работа в группах. |
Дополни высказывание.
|
Работают в группах. Дополняют высказывание. |
VIII. Систематизация и повторение. | Задание № 3 (с. 28).
Работа в печатной
Задание № 3,стр.13.
Напиши площадь данных фигур. |
Читают величины, записанные единицами площади. Устанавливают взаимосвязь между Записывают площадь фигур. |
VII. Итог урока. | Выбери правильное утверждение:
1. 2. Площадь – это … – Назовите единицы измерения площади фигуры. Пригодится ли вам в жизни умение находить – Где и зачем? |
Выбирают правильное утверждение. |
Рефлексия деятельности. | Покажите своё настроение в конце урока смайликом. – Что не получилось? Почему? |
Литература.
Комментарии преподавателя
Наблюдение за измерением площади фигуры разными мерками
Мы уже знаем, что такое площадь фигуры. Вспомните, какими способами можно сравнить площади фигур. Правильно. Можно сравнить площади на глаз, способом наложения одной фигуры на другую и с помощью мерок.
Рассмотрим, какие способы для сравнения площади фигур выбрали Оля, Соня и Максим (рис. 1).
Рис. 1. Иллюстрация к задаче
Для измерения площади квадрата Оля, Соня и Максим выбрали разные мерки.
Оля выбрала мерку – квадрат, Максим измерял площадь квадрата шестиугольниками, а Соня – кругами.
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром
Как вы думаете, какая мерка самая удобная? Конечно, самая удобная мерка – квадраты. Они поместились в фигуре целое число раз (рис. 2).
Рис. 2. Квадраты
У Максима не все шестиугольники поместились полностью. По краям квадрата мы видим только часть шестиугольников. Значит, измерения будут неточными (рис. 3).
Рис. 3. Шестиугольники
У Сони круги поместились целое число раз, но между кругами есть пробелы, которые остались не закрыты кругами. Поэтому и эти измерения будут неточными (рис. 4).
Рис. 4. Круги
Итак, самая удобная мерка – квадрат.
Сравните. Почему, в квадрате Оли поместилось 9 мерок, а в таком же квадрате у учителя поместилось только 4 мерки (рис. 5)?
ОЛЯ |
УЧИТЕЛЬ |
Рис. 5. Иллюстрация к задаче
Правильно. Потому что обе мерки – квадраты, но они разного размера.
Математики всего мира договорились измерять площади фигур одинаковыми мерками. Познакомимся с одной из квадратных единиц (рис. 6).
Рис. 6. Квадратный сантиметр
Измерение площади фигур с помощью квадратных сантиметров
Площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади, квадратный сантиметр.
Потренируемся измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, чтобы сравнить их площади (рис. 7).
Рис. 7. Иллюстрация к задаче
Для этого сосчитаем, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре (рис. 8).
Рис. 8. Иллюстрация к задаче
В жёлтой фигуре 8 квадратных сантиметров, а в зелёной фигуре – 11 квадратных сантиметров. Значит площадь зелёной фигуры больше, чем площадь жёлтой фигуры (рис. 9).
Рис. 9. Иллюстрация к задаче
Выполнение арифметических действий с квадратными сантиметрами
Выполните задание. Сравните данные величины и поставьте знак сравнения.
5 см2 … 8 см2
3 см2 + 6 см2….10 см2 – 1 см2
14 см2 – 6 см2 … 5 см2 + 4 см2
Проверьте себя.
Рассмотрите геометрическую фигуру. Можно ли сразу определить площадь данного квадрата (рис. 10)?
Рис. 10. Иллюстрация к задаче
Данный квадрат разделили на квадратные сантиметры. Поэтому мы можем узнать площадь данного квадрата. Она равна 9 см2.
Теперь этот квадрат разделили на геометрические фигуры и составили из них домик. Какова площадь домика, составленного из геометрических фигур (рис. 11)?
Рис. 11. Иллюстрация к задаче
Рассуждаем так: площадь квадрата – 9 см2, а домик составлен из фигур этого квадрата, значит, площадь домика будет равна 9 см2.
Выполнение тренировочных упражнений по измерению и сравнению площади фигуры
Выполните задание. Среди фигур, представленных на рисунке, сначала найдите фигуры, равные по форме, а затем фигуры, равные по площади (рис. 12).
Рис. 12. Иллюстрация к задаче
Проверьте себя.
Фигуры, равные по форме: № 1, № 4.
Фигуры, равные по площади: № 1, № 3, № 4 (рис. 13).
Рис. 13. Иллюстрация к задаче
Как выдумаете, чему будет равна площадь фигуры, составленной из 1 и 2 фигур?
Можно рассуждать так. Площадь первой фигуры – 7 см2, а площадь второй фигуры – 5 см2. Чтобы узнать площадь составленной фигуры, надо эти величины сложить. Тогда площадь новой фигуры будет равна 12 см2 (рис. 14).
Рис. 14. Иллюстрация к задаче
Сегодня на уроке мы познакомились с единицей площади, квадратным сантиметром, потренировались вычислять и сравнивать площади фигур в квадратных сантиметрах.
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass/tema/edinitsa-ploschadi-kvadratnyy-santimetr?seconds=0&chapter_id=1779