Как найти квадратные метры 4 класс

Рассмотрим фигуру ниже:

определение площади

Вся фигура состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый.

Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром и записывают:
1 см2.

Площадь всей фигуры 8 см2.

Запомните!
!

Площадь измеряется только в квадратных единицах длины. Всегда проверяйте свои ответы.

В математике для нахождения площади геометрических фигур используют специальные формулы,
в которых площадь обозначается заглавной латинской буквой «S».

Напоминаем, что площадь квадрата можно найти, умножив длину его стороны на саму себя.

Единицей площади служит площадь единичного квадрата. Например, если длина стороны квадрата,
равна 1 м, то его площадь равна 1
квадратному метру (1 м2); если длина
его стороны равна 1 см, то его площадь
равна 1 квадратному сантиметру
(1 см2).

Для нахождения площади какой-либо фигуры её сравнивают с единичным квадратом.

Как перевести квадратные единицы

Рассмотрим квадрат со стороной 1 см.

квадратный сантиметр

Его площадь равна:

S = 1 см · 1 см = 1см2

Рассмотрим квадрат со стороной 1 м.

квадратный метр

Его площадь равна:

S = 1 м · 1 м = 1 м2

Известно, что: 1 м = 100 см

1 м2 = 1 м · 1 м = 100 см · 100 см = 10 000 см2

Увеличим сторону квадрата равную 1 м в
10 раз. Получим квадрат со
стороной 10 м.

ap

Площадь такого квадрата называют ар или сотка.

S = 10 м · 10 м = 100 м2

В одном аре — сто квадратных метров.

Слово «сотка» часто используют в дачном хозяйстве, хотя это тоже самое, что и «ар».

1 ар (сотка) = 100 м2

Чтобы выразить ар в cм2, вспомним, что 1 м2 = 10 000 см2.

Значит: 1 ар (сотка) = 100 м2 = 100 · 10 000 см2 = 1 000 000 см2

Увеличим сторону квадрата равную 10 м в 10 раз.
Получим квадрат со
стороной 100 м.

гектар

Площадь такого квадрата называют гектар. Сокращенно «га». Но при произношении вслух наименование
проговаривается полностью.

Выразим гектар в квадратных метрах.

1 га = 100 м · 100 м = 10 000 м2

Теперь определим, сколько в одном гектаре аров.

1 ар = 100 м2

Значит: 10 000 м2 : 100 м2 = 100 (ар)

1 га = 100 ар

Для измерения больших площадей, например, территорий государств, материков используют квадратный километр.
То есть квадрат со стороной 1 км и
площадью 1 км2.

1 км = 1000 м

1 км2 = 1 км · 1 км = 1 000 м · 1 000 м = 1 000 000 м2

Для простоты расчётов предлагаем вам в помощь таблицу переводов квадратных единиц.

Таблица переводов квадратных единиц

Данная таблица поможет перевести гектары в кв. метры, гектары в ары и наоборот.

га ар м2 2
1 км2 100 га 10 000 ар 1 000 000 м2 1 000 000 000 cм2
1 га 1 га 100 ар 10 000 м2 100 000 000 cм2
1 ар 0,01 га 1 ар 100 м2 1 000 000cм2
1 м2 0,000 1 га 0,01 ар 1 м2 10 000 cм2


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

12 сентября 2018 в 20:57

Дмитрий Мозговой
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Дмитрий Мозговой
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Внутри большего квадрата расположен меньший квадрат площади 73. Известно, что длины отрезков, на которые сторона большего квадрата делится вершинами меньшего квадрата, — натуральные числа. Чему равна площадь большего квадрата?

0
Спасибоthanks
Ответить

14 октября 2018 в 20:45
Ответ для Дмитрий Мозговой

Дарья Тихая
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Дарья Тихая
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


146

0
Спасибоthanks
Ответить

21 октября 2018 в 15:44
Ответ для Дмитрий Мозговой

Владимир Шварцман
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Владимир Шварцман
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


Пусть отрезки большего квадрата  a и  в. Тогда  а2 + в2  =73 Сумма двух чисел нечётна если одно чёт., а второе нечёт. Это 1,9,25,49 и 4, 16,36.64 Легко видеть, что это числа 9 и 64.Т.е. а=3 и в=8 Пл. большого квадрата=112 =121 

0
Спасибоthanks
Ответить

12 ноября 2018 в 3:31
Ответ для Дмитрий Мозговой

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


Неверно.

0
Спасибоthanks
Ответить

22 июня 2016 в 20:17

Клара Чукаева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Клара Чукаева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

д вечер. у меня вопрос: как найти площадь таблички размером 50 см на 75 см? если перемножить, как нам предлагает школьная программа, то получается 3750 см2, разве это возможно? я ошибаюсь? напишите формулу для расчета пожалуйста?

0
Спасибоthanks
Ответить

24 июня 2016 в 12:18
Ответ для Клара Чукаева

Павел Асафов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Павел Асафов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


Здравствуйте! Все верно.
Формула площади прямоугольника S=a · b
(a)50 · (b)75=3750 см2
Может вы спутали с периметром? Периметр будет равен 250 см
a ·2+b · 2

0
Спасибоthanks
Ответить

16 января 2016 в 18:29

Надюша Бисерова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Надюша Бисерова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

ширина прамоугольника 23 см. на сколько увеличиться площадь прамоугольника, если его длину увеличить на 3 см?
подскажите решение пожалуйста

0
Спасибоthanks
Ответить

21 января 2016 в 16:17
Ответ для Надюша Бисерова

Сергей Фадеев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 6

(^-^)
Сергей Фадеев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 6



на 3 см квадратных
если я не ошибаюсь взависимости от длины

0
Спасибоthanks
Ответить

24 января 2016 в 13:50
Ответ для Надюша Бисерова

Инна Шабрашина
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Инна Шабрашина
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


увеличится на 69

0
Спасибоthanks
Ответить

12 октября 2015 в 17:22

Мося Мося
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Мося Мося
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

найди площадь квадрата периметр которого 280см

0
Спасибоthanks
Ответить

1 июля 2016 в 14:20
Ответ для Мося Мося

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Для нахождения площади квадрата в данном случае нам понадобятся две формулу, а именно:
1) Формула периметра квадрата P=4a. Подробно про периметр читаем здесь http://math-prosto.ru/?page=pages/perimeter/perimeter.php 
2) Формула площади квадрата S=a2. Подробно читать здесь http://math-prosto.ru/?page=pages/area/area_figures.php

Приступим к решению. Выразим сторону квадрата из формулы периметра:
P=4a
a=P: 4
a= 280: 4 = 70 (см)
Теперь воспользуемся формулой площади квадрата: 
S=a2
S=702=4900 (см2)
Ответ: площадь квадрата равна 4900 см2

0
Спасибоthanks
Ответить

4 сентября 2015 в 15:44

Игорь Винников
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Игорь Винников
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

   Площадь прямоугольника64мс2, одна из сторон 16см. Надо найти соседнюю сторону

0
Спасибоthanks
Ответить

1 сентября 2016 в 10:18
Ответ для Игорь Винников

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Площадь прямоугольника рассчитывается по формуле S=a · b. Подставим значения в формулу и вычислим вторую сторону:
64=16 · b
b=64/16=4
вторая сторона равна 4.
проверка: 16 · 4 = 64.

Ответ: Соседняя сторона прямоугольника равна 4 см.

0
Спасибоthanks
Ответить

6 июля 2015 в 17:48

Дмитрий Рыжков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Дмитрий Рыжков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

Посмотрите, у вас не первый раз перепутаны буквы в примерах.Например посмотрите нм тему: площадь сложных фигур.там же треугольник обозначен одними буквами, а написано в примере другими совершенно. Никто не ответил по предыдущей теме.спасибо.

0
Спасибоthanks
Ответить

12 июля 2015 в 13:31
Ответ для Дмитрий Рыжков

Борис Гуров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 1

Сообщений: 28

(^-^)
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1

Сообщений: 28


Здравствуйте, Дмитрий.

Благодарим Вас за указанное замечание. 

Пожалуйста, укажите, более конкретно место ошибки.

В уроке «Площадь сложных фигур» мы не нашли ошибку, о которой Вы написали.

0
Спасибоthanks
Ответить

17 мая 2015 в 10:59

Соня Кизилова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Соня Кизилова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Самостоятельная работа.
Задание 3.
На сколько частей разбивают плоскость 4 прямые, пересекающиеся в одное точке?
Задание 2.
Начертите угол MON. Отметьте точку K, лежащую внутри этого угла, и точку L, лежащую на отрезке NK.
Задание 4.
Постройте треугольник ABC со стороной AB= 6см,?ABC= 45градусов, ?BAC= 75 градусов.Помогите пожалуйстаcry… 

0
Спасибоthanks
Ответить

17 мая 2015 в 12:57
Ответ для Соня Кизилова

Ярослава Фесенко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Ярослава Фесенко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


1.8 частей

0
Спасибоthanks
Ответить


Урок математики

4 класс

Тема: «Квадратный метр»

Цели:- повторить изученные единицы площади,
познакомить с новой

             единицей
измерения площади – квадратным метром;

           –
отрабатывать вычислительные умения и навыки;

           – способствовать
развитию логического мышления;

           – содействовать
воспитанию дружелюбия, взаимопомощи, форми-

           ровать
умения работать в группе.

Оборудование: учебник по математике для 4 класса (
Т.М.Чеботаревская 1ч.)

            карточки
для индивидуальной работы, карточки с дефференцирован-

            ными
заданиями, карточки-схемы к задаче.

                                     
Ход урока

1. Организационный
момент.

      Вот звонок нам
дал сигнал –

      Поработать час
настал.

      Так что время
не теряем

      И работать
начинаем!

 – Улыбнитесь и пожелайте
друг другу удачи, ведь с « маленькой удачи начи-нается большой успех».

2. Проверка
домашнего задания.

Зад. №9, №10 стр.91

– Назвать числовые
выражения с одинаковым ответом.

– Назовите числовые
значения выражений в порядке убывания.   (73,25,23,11,1)

– Сколько литров
кваса продали за второй час? (110 л)

-Сколько литров кваса
осталось в бочке? (590 л)

3. Устный счёт.

А) Найти лишнее
число
: 72 007, 1 000 000, 508 064, 760 802
(1 000 000) Почему?  (состоит из трёх классов)

 -Назвать предыдущее,
последующее число.

 -Сколько в числе
1 000 000 единиц
I кл.?  II кл.?

 -Сколько всего
десятков? Сотен? Тысяч?

Б) Скорость грузового
поезда 65 км/ч.Поезд был в пути 3 часа. Какое рассто-яние он проехал? (195
км)

В лесу росло 157
ёлочек. Перед Новым годом жители деревни срубили 21 ёлочку, а весной посадили
60 елочек. Сколько ёлочек стало в лесу?

 ( ( 157-21)+60=196 )

-Почему посадили деревьев
больше, чем срубили?

( ель-500 лет, сосна-
350 лет, берёза – 150лет – если к ним относиться береж-но)

В)

 9 999

    3 920

     56

    180

       8

     240

      З

      
Н                          

      А

      Н

       И

       Я

– Поставить
геометрическую фигуру на соответствующее ей место. Я буду читать числовое
выражение, вы будете искать ответ на одной из геометричес-ких фигур,
расположенных на доске. Потом  эту геометрическую фигуру внести в таблицу.

  -Уменьшить
24 000 в 100 раз. ( 240 )

  -Увеличить
3 120 на 8 сотен. ( 3 920 )

  -Произведение 80 и
7 уменьшить в 10 раз. ( 56 )

  -Назвать самое большое
4-значное число. ( 9
999 )

  -Человек спит 1/3
часть суток. Сколько это часов? ( 8 )

  -Чему равно частное
чисел 900 и 5? ( 180 )

4. Работа над
новой темой.

-Какие единицы
площади вы знаете?

                             
                                    2                 2

-Что вы знаете о см
?  дм ?

-Площади каких
предметов можно измерить в см ?  В дм ?

-Удобно ли этими
единицами измерить площадь класса, спортивного зала, коридора? Почему?

– В каких единицах
будем измерять площадь  класса, спортивного зала?

-Как вы думаете, что
значит 1м ? ( Это квадрат со стороной 1м )

-Как найти площадь
прямоугольника? Квадрата?

Ширина класса 8
м, а длина 12 м. чему равна площадь класса?

Работа с
учебником
.

А) задание №1, с.92

    S = 90 
40 = 3 600 м

    Р = ( 90 + 40 ) 
2 = 260 м

Б) задание №5, с.93 –
устно

а)5  8 = 40
м             б)  40 : 5 = 8 м               в)  40 : 8 = 5
м
(обратные для а) )

Работа в
группах.
( группы
формируются по разному уровню обучаемости )

Дифференцированные
задачи.

* Задача для 1
группы.

Найти площадь участка прямоугольной формы с длиной
12 м  и  шириной 5м

*Задача для 2
группы.

Длина поля 27
м, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь этого поля?

*Задача для 3
группы.

Ширина участка
прямоугольной формы 36 м, длина – ¼ ширины. Чему равна площадь этого участка? 
Выразить площадь в квадратных дециметрах.

Отчёт каждой
группы.

Физкультминутка.

                   
Встаньте дружно из-за парт

                    И
скорее стройтесь в ряд!

                   
Повернитесь вправо, влево,

                   
Наконец, присядьте смело!

                   
Поработаем ногами – раз, два, три!

                   
Поработаем руками – раз, два, три!

                   
Улыбнёмся – день хороший!

                    И
похлопаем в ладоши!

5. Закрепление
изученного  материала.

а) Решение примеров. 
Задание №4, с.93

Каждая группа решает
по одному столбику примеров. ( фронтал. проверка )

Индивидуальная
работа
 задание№9 (3
ст.)

б) Решение задачи. 
Задание №2, с.92

    18 шагов   –  10
метров

    360 шагов –   ? 
метров

-Сколько раз по 18
шагов содержат 360 шагов?         360 : 18 = 20 ( раз )

-Значит, расстояние
от дома до школы – это 20 раз по 10 м.  10  20 = 200
м

в)  Самостоятельная
работа.

Дифференцированные
задания.
( Учащиеся
самостоятельно выбирают уровень сложности выполняемого задания ).

*1 уровень.

Вычислить площадь
прямоугольника со сторонами 12 м  и 7 м.

*2 уровень.

Длина комнаты – 6
м, а ширина – 300 см. Найти площадь и периметр комнаты

*3 уровень.

Какую площадь забора
длиной 30 м  и  шириной 2 м нужно ещё покрасить, если уже покрашено 3
квадратных метра забора?

6. Подведение
итогов.

С какой
новой единицей измерения площади вы познакомились?

– Что значит
квадратный метр?

7.Домашнее
задание.

 Задание №8, с.93, 
задание №9 ( 2 ст. )

 Задание №8, с.93, 
задание №7 ( 2 ст . 1 и 2 уравн.)

8. Рефлексия.

Поставить свои
корабли в «гавань» к нужным «островам» :

 о. Радости ( Не
допустил ни одной ошибки, доволен своей работой )

 о. Грусти  (
Допустил неточности )

 о. Надежды ( Надо
постараться и успех придёт )

Математика, 4 класс

Урок № 13. Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

-единица измерения площади – квадратный миллиметр

– единица измерения площади – квадратный километр

– единицы измерения площади – ар и гектар

– таблица единиц измерения площади

Глоссарий по теме:

Площадь-это свойство фигур занимать место на плоскости.

Квадратный километр-единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 1м.

Квадратный миллиметр- единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 1мм.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.–М. Просвещение, 2016.с.39-42
  2. Всероссийские проверочные работы. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч.Ч.1/ под. ред. Н. А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 22-27

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня мы будем говорить о единицах измерения площади.

За единицу измерения площади принимается квадрат со стороной, равной единице измерения длины

Вы уже знакомы с такими единицами площади, как квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Квадратными сантиметрами мы измеряем площадь небольших предметов, таких, как тетрадь. Квадратными дециметрами можно измерить площадь парты. Квадратными метрами измеряют площадь помещений – комнат, коридоров, залов.

см2 дм2 м2

А если надо будет вычислить площадь какой-нибудь страны.

Например, вычислить площадь России.

Ведь наша страна очень большая, и если измерять её в квадратных метрах, получится число гораздо больше миллиона. А это очень неудобно.

Для измерения больших площадей используют квадратный километр. Это площадь квадрата, сторона которого равна 1 км. Слова «квадратный километр» при числе сокращенно записывают так:1 км2

В квадратных километрах измеряют площади государств; так Россия занимает площадь более 17000000 км2, а Франция – 551000 км2

Но иногда надо измерить площади очень маленьких предметов. Единица измерения маленьких площадей – это квадратный миллиметр. Квадратный миллиметр – это площадь квадрата, сторона которого 1 мм.

Обозначается он так: 1 мм2.

Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.

Для измерения площади земельных участков оказалось удобным ввести промежуточные единицы 1 ар и 1 гектар.

1 ар – это квадрат со стороной 10 м, значит его площадь равна

1 а = 10 м ∙ 10 м = 100 м2.

Поскольку 1 ар равен 100 квадратным метрам, то эту единицу площади часто называют соткой.

1 гектар – это квадрат со стороной 100 м ,значит его площадь равна

1 га = 100м ∙ 100м = 10000м2

Вот теперь вы можете составить таблицу единиц площади. А помогут вам знание таблицы единиц длины и умение находить площадь квадрата.

1 см2 = 100 мм2

1 см2 = 10 мм2 ∙ 10 мм2 = 100 мм2

1 дм2 = 100 см2

1 дм2 = 10 см2 ∙ 10 см2 = 100 см2

1 м2 = 100 дм2

1 м2 = 10дм2 ∙ 10 дм2 = 100 дм2

1 дм2 = 10000 мм2

1 дм2 = 100 мм2 ∙ 100 мм2 = 10000 мм2

1 м2 = 10000 см2

1 м2 = 100см2 ∙ 100 см2 = 10000 дм2

Теперь внимательно рассмотрите таблицу и постарайтесь ее запомнить.

Задания тренировочного модуля:

1. Установите правильные соотношения

1 см2 100 дм2

1 м2 100 см2

1 дм2 1000000 м2

1 км2 100 мм2

Правильный ответ.

1 см2 100 дм2

1 м2 100 см2

1 дм2 1000000 м2

1 км2 100 мм2

2. Укажите какими единицами площади, ты будешь измерять

1. Площадь Евразии – квадратный__________________

2. Площадь цветка незабудки – квадратный___________

3. Площадь тетради – квадратный __________________

Правильный ответ.

1. Площадь Евразии – квадратный километр

2. Площадь цветка незабудки – квадратный миллиметр

3. Площадь тетради – квадратный сантиметр

Открытый  урок  по математике в 4 классе

Тема: Квадратный метр.

Цель:

Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации) Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр.

Ресурсы:

М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.Математика. Учебник для 4-го класса. Часть 2. Стр. 38-39

1.    Презентация Microsoft Power Point

2.    Карточки с числами, с названиями единиц длины и площади

3.    Картинки.

4.    Модель квадратного метра.

5.    Карточки с заданиями для групп

6.    Конверты с наборами геометрических фигур для парной работы.

Ход урока

1.    Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня  зовут Эльгина Гузаловна.  Я у вас  сегодня  проведу  урок  математики. Почему  на конкурс  я  выбрала  именно  урок  математики, потому что я очень люблю  этот  предмет.

А вы любите  математику?

А за  что вы  ее любите?

А чего  вы  ждете  от сегодняшнего урока математики?  Начните  свой ответ  со слов.  Сегодня  на уроке  мне  хотелось бы: (слайд)

А чтобы  все  у нас получилось на уроке, что необходимо?

Мы  себя  настроили  на  деловой  лад  и пусть все  у нас  с вами  получится.

2.                Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Я работаю  в 4 школе. Это очень далеко отсюда(слайд). Когда я ехала к вам  в гимназию, я проехала  2 площади, одна  из них площадь Ленина. Вы, наверное, знаете эту  площадь. Какой  памятник  есть на этой площади? (слайд)

А какие  еще   площади есть  в нашем городе? (Площадь Нефтяников, площадь в парке, площадь Сабантуя Майдан)(слайд) А встречалось ли слово  площадь  в математике?

Как вы думаете,  что такое площадь?

А где  можем найти  точную формулировку этого слова, толкование  этого слова? ( в толковом словаре)

 Я вам приготовила  выписку  из толкового словаря. Послушайте  задание. Там,  оказывается, несколько  значений  слова  площадь.  Ваша  задача: прочитать  все  3 значения  и выбрать только то, которое  относится  к математике. Дети  выполняют в группе. Читает 1 группа. Как вы  думаете, почему  я начала  урок  с этого термина?

 А теперь посмотрите  на слайд. Маша и Саша  вычисляли площадь одного  и того же  прямоугольника. Вот что у них получилось. (слайд)  У Маши  24 кв. ед., у Саши 240 кв. ед.

 Почему так получилось. Кто же  из них прав. Они измеряли  в разных единицах. Возможно, один  из них вычислял в кв. см, а другой в кв. дм.

А теперь  поработаем  в парах с партнерами  по плечу.  Будем вычислять площадь в разных единицах. Задание  написано на обратной  стороне  картины. У меня  на руках   картинки. Ваша задача вычислить площадь этих картинок. На столах у вас есть мерки равные 1 дм. Участники №1 и 2 вам маленькие картинки, а участники №3 и №4 большие. (Дети работают) Отложили картинки. Какой  формулой  вы пользовались, запишем на доску. Также   скажем алгоритм  вычисления.  (слайд)

  А теперь попробуем вычислить площадь  пола класса. Я даю вам мерку  дм. Ляйсан,  поручаем тебе, сможешь.

3. Выявление места и причины затруднения.

– В чем затруднение? Почему не получается?

-Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм»)

– Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь? (в кв. м)

– Сформулируйте тему урока.

-Тема: «Квадратный метр» (Слайд ).

– Какую цель поставим перед собой?

-Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. (Слайд )

Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади

5. Реализация построенного проекта.

– Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м). (Показывает модель в натуральную величину). Это герой нашего урока. А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м², 30 м².

А для чего нужна эта единица измерения площади?

Когда  нужно измерить  площади больших фигур.

– Найдем площадь класса.

Выходят ученики и измеряют длину и ширину класса, другие  наблюдают.

На доске: а – 7 м

в – 7 м

S = 7х7 S= 49м²

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

В вашей  гимназии   очень много еще кабинетов, которые  имеют разные  площади. А вы знаете, в каком году  было построено это здание  гимназии.  В 1996 году. А  кто проектирует здания? Архитекторы. Они  должны  уметь находить площадь объектов и выполнять необходимые расчеты. Какими качествами  должен обладать архитектор. (умный, аккуратный..) Теперь мы  поработаем  в роли архитекторов. Это  будет  у нас не класс, а проектное бюро. Мы  строим  школу  будущего  и сегодня  будем  делать  расчеты. Каждая  команда  получает  план  определенной  части  школы и вычисляет   общую площадь. Все  расчеты  делаем  на  этом  листке. Работаем  все.

ПОДНЯТЬ ЭКРАН.

2 команды презентуют  свои работы.

А работы  других команд  проверяют эксперты.  (3 ученикам  индивидуальное  задание  на дом)

7.Включение в систему знаний и повторение.

Мы  проектировали  здание  школы будущего, а перед школой  бывает  территория.  Давайте  решим  задачу №5 на стр. 39 про территорию школы.

8. Рефлексия учебной деятельности.

– Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой.

 Оцените свою работу на уроке. Давайте заполним  площадь  прямоугольника  стикерами.  Если вам  было понятно, прикрепляете  зеленые, а если  были  затруднения, то красные. Площадь  должна быть полностью заполнена.

Молодцы, ребята, вы поняли тему.

Я хочу подарить  вам  вот эту    5.

Домашнее задание по выбору: 1.№4, стр. 38. 

2. Найти площадь своей комнаты.

3.Кто знает, сегодня  кто отмечает свой  профессиональный праздник. Оказывается, сегодня  день ледовара. Это люди, которые  заливают каток льдом. На площади ДК «Нефтьче» есть каток, вы там не раз наверное, катались. Даю задание  по желанию. Узнайте  площадь  этого катка. Можете пользоваться  интернетом или измерить самостоятельно .

Спасибо за урок. 

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Основы геометрии
  5. Площадь фигуры

В этом разделе мы познакомимся с новым математическим понятием: с площадью фигуры.

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией

Ты знаешь другие понятия, которые тоже называют словом ПЛОЩАДЬ.

Например, площадь в городе  – это чаще всего красивое место с клумбами, фонтаном и памятниками.

Посевная площадь – это участок земли, предназначенный для сельскохозяйственных целей.


Сравнение площадей фигур

При сравнении площади фигур, мы узнаём, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости.

Например, сравним площади двух фигур: треугольника и круга.

Мы видим, что площадь треугольника больше площади круга. Это видно на глаз, то есть первый способ сравнения площадей фигур: на глазок.


Сравнение площадей способом наложения

Иногда на глаз трудно определить, площадь какой фигуры больше. Давай сравним площади двух треугольников:

Совместим фигуры так, чтобы одна фигура полностью поместилась в другой.

Мы видим, что синий треугольник поместился в красном треугольнике, значит, площадь красного треугольника больше, чем площадь синего треугольника.


Сравнение площадей заданной меркой

Иногда нельзя определить, площадь какой фигуры больше способом наложения. Давай сравним площади двух фигур:

В таком случае измерять площади фигур будем заданной меркой, а потом сравним их.

Например, меркой может быть вот такой прямоугольник : 

В первой фигуре поместилось 5 мерок, во второй фигуре поместилось 5 таких же мерок. Значит, площади фигур равны.


Единицы площади

В математике измерять площади фигур математики всего мира договорились одинаковыми мерками. 

Квадратный сантиметр

Квадрат, сторона которого 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр: см²

Определим площадь данных фигур:

В синей фигуре 8 см², а в красной фигуре – 7 см².

8 > 7, значит, 8 см² > 7 см² а это значит, что площадь синей фигуры больше, чем площадь красной фигуры.


Квадратный дециметр

Квадрат, сторона которого 1 дм – это единица площади – квадратный дециметр: дм²

Вычислим, сколько квадратных сантиметров содержится в 1 квадратном дециметре:

1 дм² = ? см²

Сторона такого квадрата равна 10 см, а площадь квадрата равна произведению его сторон, то есть

10  • 10 = 100 см²

Значит, 1 дм² = 100 см²


Квадратный метр

Квадрат, сторона которого 1 м – это единица площади – квадратный метр: м²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь комнаты, класса, школьного двора или бабушкиного сада.

1 м² = 100 дм²



Квадратный километр

Квадрат, сторона которого 1 км – это единица площади – квадратный километр: км²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь города или страны. Например, площадь России составляет более семнадцати миллионов квадратных километров.

1 км² = 1000000 м²


Квадратный миллиметр

Квадрат, сторона которого 1 мм – это единица площади – квадратный миллиметр: мм²

Этой единицей мы пользуемся для измерения очень маленьких площадей.

1 см² = 100 мм²

Длина и ширина клеточки школьной тетради по математике – пять миллиметров, значит там пять рядов по пять квадратных миллиметров. 5 • 5 = 25, поэтому в одной клеточке двадцать пять квадратных миллиметров.

Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.


Ар

Ар – это площадь квадрата со стороной 10 м.

Слово “ар” при числах сокращённо записывают так:

1 а, 20 а, 97 а.

1 а2 = 100 м2, поэтому ар часто называют соткой.


Гектар

Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м.

Слово “гектар” при числах сокращённо записывают так:

1 га, 20 га, 530 га.

Чтобы перевести площадь из квадратных метров в гектары, необходимо число квадратных метров разделить на 10000.


Ар и гектар используются при измерении земельных участков.

Советуем посмотреть:

Площадь прямоугольника

Круг. Шар. Овал

Треугольники

Многоугольники

Угол. Виды углов

Обозначение геометрических фигур буквами

Периметр многоугольника

Окружность

Основы геометрии


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 40. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 43. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 45. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 47. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 79. Урок 32,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 82. Урок 34,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 88. Урок 37,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 100. Урок 41,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 52. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 56. Урок 20,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 57,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 66,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 72. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 40,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 54,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 51. Урок 23,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 18,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 53,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 95,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 56,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 53. Тест 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 75,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 106,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 51,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2


Добавить комментарий