Как найти квитанцию за мусор в деревне

Не заключал договор, нет квитанций, никто не прописан: ответы на главные вопросы о плате за вывоз мусора

На курсе повышения квалификации «Учет в строительстве» мы учим правильно вести учет в строительных компаниях и применять новые ФСБУ:

  • даем экспертный взгляд на нормативную базу бухучета, 

  • помогаем понять запутанные разъяснения Минфина и ФНС РФ,

  • сопровождаем материал практическими заданиями и тестами.


В строительстве несколько видов компаний: инвесторы, подрядчики, заказчики, застройщики. В курсе мы говорим про особенности учета каждого вида компании.
Перейти в программу

Вопросов о платежах за вывоз мусора поступает очень много.

1. «Договор не заключал, а квитанции приходят»

К сожалению, не удается освободиться от платы за вывоз ТКО по этому основанию. Судебная практика складывается не в пользу жильцов.

Главная причина заключается в том, что закон (от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ) прямо обязывает собственников жилых помещений заключать договор на вывоз ТКО с регоператором.

Согласно п. 8.17 Правил № 1156, если регоператор опубликовал предложение о заключении договора на своем официальном сайте, то этот договор вступает в силу на 16-й рабочий день вне зависимости от того, подписал его потребитель, или нет.

Это один из случаев обязательного заключения договора, предусмотренный Гражданским кодексом РФ (ст. 445).

Но если при заключенном договоре регоператор не выполнял свои обязанности (т.е. не вывозил мусор) — тогда и платить ему жильцы не обязаны.

Факт вывоза мусора подтверждается прежде всего данными спутниковой системы ГЛОНАСС, которые должны быть установлены на всех мусоровозах. Затребовать эти сведения может суд по ходатайству стороны процесса.

Доказывая, что мусор не вывозится, в суде можно также ссылаться на свидетельские показания, фото- и видеозаписи.

Есть реальные примеры, когда плату за вывоз мусора отменяли, установив, что услуга не оказывалась (Карталинский горсуд, Челябинская область, дело 2-559/2018).

2. «Квитанций не было, а потом выставили долг за весь год»

Если регоператор долгое время не выставлял счета за вывоз мусора, а после прислал квитанцию за все пропущенное время, это повод обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Здесь нарушаются права жильцов как потребителей коммунальных услуг (к коим сейчас относится и вывоз ТКО): поскольку они не получают необходимую и достоверную информацию об услуге (состав ст. 14.8 КоАП РФ).

Это грозит регоператору штрафом. Но оплатить задолженность все равно придется: отсутствие квитанции не освобождает от оплаты коммунальной услуги. Разумеется, при условии, что она действительно была оказана (о чем говорилось ранее).

Не платить на законных основаниях можно пени, если их начислили за то время, когда квитанция не приходила (ВС РФ, дело № 303-ЭС19-3457).

А также платежи, по которым уже истекла исковая давность (3 года со дня наступления срока оплаты).

3. «В квартире никто не прописан — начисляют плату за мусор»

По Правилам № 354 плата за вывоз ТКО может начисляться по двум вариантам: либо по количеству жильцов, либо по общей площади жилого помещения.

Право выбора предоставлено региональным властям. Если плата определяется по числу жильцов, то учитываются все, в т.ч. и временные жильцы (если они живут дольше 5-ти дней подряд).

А если в квартире никто не зарегистрирован, плата рассчитывается по числу собственников. Поэтому и выставляют квитанции за пустующую квартиру.

Но другой вопрос, если собственник фактически проживает в другом месте, где и платит за вывоз мусора. Правила № 354 позволяют освободиться от платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия.

Для этого нужно обратиться к регоператору с документами, которые подтверждают проживание в другом месте (это может быть документ о регистрации по иному адресу, транспортные билеты, путевка в санаторий и т. д.).

Вот только здесь есть одна серьезная загвоздка: Правила № 354 предусматривают перерасчет платы за ТКО, если она начисляется по числу жильцов. Поэтому в тех регионах, где платят по общей площади жилья, отказывают в перерасчете (из-за отсутствия методики).

Правда, несмотря на это, в Московской области суд все же обязал регоператора сделать перерасчет. Истец доказал, что он не проживал на даче в зимний период (предъявил платежки об оплате вывоза мусора по своему постоянному месту жительства).

И суд признал, что гражданин не обязан оплачивать услугу, которой фактически не мог пользоваться, проживая в другом месте. Апелляционная инстанция оставила решение в силе (Мосгорсуд, определение по делу № 33-5339/2020).

Таким образом, есть возможность освободиться от платы за вывоз мусора в связи с неиспользованием жилого помещения. Но, к сожалению, добиться этого пока можно лишь в судебном порядке.

Как оплатить за мусор через Сбербанк Онлайн

Сервис Сбербанк Онлайн предоставляет пользователям обширный перечень возможностей. С его помощью можно переводить деньги, оплачивать услуги и товары, открывать счета, депозиты, кредиты и так далее. Как именно можно оплатить мусор посредством данной системы – читайте в этой статье.

Можно ли оплатить ТБО через Сбербанк Онлайн?

Да, можно. Мусор через Сбербанк Онлайн оплачивается по стандартной схеме, общей для всех коммунальных услуг. Если планируется регулярно совершать такие платежи, можно даже сохранить операцию в виде шаблона. Более того, так как сумма платежки за мусор меняется сравнительно редко, можно настроить автоплатеж и вообще забыть о необходимости выполнять подобные операции – все будет производиться автоматически.

Как оплатить вывоз мусора через Сбербанк Онлайн?

Для того, чтобы оплатить мусор через Сбербанк Онлайн, нужно:

  1. Зайти на официальный сайт банка.
  2. Проверить тот факт, что клиент находится на странице для физических лиц (для всех остальных есть сервис Сбербанк Бизнес Онлайн, он не подходит для стандартной оплаты мусора).
  3. В правом верхнем углу найти значок личного кабинета. Он традиционно для данной финансовой организации выполнен в зеленом цвете.
  4. Нажать на указанный значок.
  5. Откроется страница авторизации Сбербанк Онлайн.
  6. Зарегистрироваться в системе, если это необходимо. Тот факт, что человек является клиентом банка не означает, что он уже зарегистрирован. Для регистрации потребуется карта банка и привязанный к ней номер телефона. Сама регистрация занимает всего пару минут. Если клиент уже зарегистрирован, этот пункт можно пропустить.
  7. Ввести логин и пароль для входа. Они выдаются при регистрации. Также клиент может менять логин и пароль самостоятельно.
  8. Подтвердить вход посредством контрольного кода, который придет на привязанный к карте телефон клиента.
  9. Выбрать раздел платежей. Соответствующая закладка находится в верхней части экрана.
  10. Пролистать страницу вниз и найти нужную организацию. Ее название можно посмотреть на квитанции. Искать можно как самостоятельно, среди предложенных вариантов, так и посредством строки поиска.
  11. Ввести реквизиты с платежки.
  12. Выбрать счет, с которого будет совершаться оплата.
  13. Проверить правильность заполнения и сумму операции.
  14. Нажать на кнопку оплаты. Она находится под всеми реквизитами.
  15. Подтвердить факт оплаты при помощи еще одного проверочного кода. Он также придет на телефон клиента, привязанный к карте.

Как сохранить шаблон для последующих оплат за мусор?

После подтверждения платежа можно сохранить операцию в виде шаблона или настроить автоплатеж. Для этого будут предложены соответствующие кнопки. Если это не требуется, то ничего более делать не нужно. Рекомендуется сохранить файл совершенного платежа или распечатать его. Это не обязательно, но может служить подтверждением в некоторых случаях. Например, если УК (Управляющая компания) или ЖЭК будут присылать квитанции с долгом, хотя, фактически, никакой задолженности не было.

Время выдачи

3 минуты – 3 дня

Реклама

МФК «Лайм-Займ» (ООО)

Реклама

ООО МФК «Мани Мен»

Реклама

ООО МКК «Академическая»

Реклама

ООО МФК «Вэббанкир»

19 декабря 2019 г., четверг

В государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан неоднократно поступают обращения жителей сельских поселений Республики Татарстан относительно обоснованности начислении платы за коммунальную услугу «Обращение с ТКО». В обоснование своих жалоб граждане указывают на то, что фактически вывоз мусора не осуществляется, либо граждане этой услугой не пользуются фактически (отходы сжигают, закапывают и т.п.).

  В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Услуга по обращению с ТКО включена в состав коммунальных услуг с 01.01.2016. Однако, предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, как коммунальной услуги, в связи с определением для Республики Татарстан регионального оператора, осуществляется только с 01.01.2019. До этого собственникам предоставлялась услуга по вывозу твердых бытовых отходов.

Согласно части 9 статьи 155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Положениями части 5 статьи 30 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственника жилого дома обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, собственником жилого дома в обязательном порядке должен быть заключен договор на обращение с ТКО с региональным оператором.

Согласно пунктам 6, 148(1), 148(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 указанных Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг, совершение конклюдентных действий.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами № 354 (пункт 148(2) Правил № 354).

Таким образом, договор на обращение с ТКО между собственником жилого дома и региональным оператором считается заключенным без соблюдения письменной формы на условиях, установленных Правилами № 354 с момента фактического предоставления такой услуги.

Предложение о заключении договора на обращение с ТКО было размещено 24.12.2018 на сайте регионального оператора: http://clcity.ru/uk_pgkh, а также информация о заключении договора доведена потребителям путем публикации в средствах массовой информации – газета «Республика Татарстан» от 28.12.2018 №191 (28573).

Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителем следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к компетенции органа местного самоуправления.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается, в соответствии с Правилами № 354, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении (пункт 148(34) Правил № 354) и исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2016 № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 56(2) Правил № 354).

Информировать исполнителя коммунальной услуги (регионального ператора) в занимаемом ими жилом помещении, в том числе увеличении или уменьшении их числа, в силу Правил № 354, является обязанностью потребителя.

Таким образом, если фактическое количество проживающих в жилом помещении граждан отличается от количества граждан исходя из которого начисляется плата за ТКО в платежном документе, потребителю необходимо обратиться к региональному оператору с приложением соответствующих документов.

Исходя из вышеизложенного начисление платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО» при отсутствии договора, заключенного в письменной форме правомерно с момента фактического предоставления такой услуги.

Для сведения сообщаем, что согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, окружающей среды и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

В силу имеющихся правовых норм под условиями и способами обращения с отходами подразумевается деятельность специализированных организаций по их сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению.

Таким образом, действующие правовые нормы, регламентирующие действия по обращению с отходами потребления, в том числе ТКО, требуют определенных условий и способов обращения, позволяющих не наносить вред здоровью человека и окружающей среде, и не предполагают самостоятельной утилизации потребителями отходов ТКО (складирование, сжигание, закапывание в землю и др.). То есть потребителем в обязательном порядке должен быть заключен договор с региональным оператором.

         В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно пункту 148(44) Правил № 354, в порядке, предусмотренном пунктами 86-97 указанных Правил.

         При отсутствии зарегистрированных граждан перерасчет за период временного отсутствия не предусмотрен. В таком случае расчет осуществляется исходя из количества собственников.

(Оренбург) 28.12.2018 Рубрика: ЖКХ

Оплата вывоза мусора

У меня частный дом, свой контейнер под мусор. Я не подписывал ни с кем договор на вывоз мусора. С нового года администрация города уведомила, что будут взимать с каждого жителя по 120 руб. за вывоз мусора, а у меня трое несовершеннолетних детей. Если я оплачу хоть одну квитанцию за вывоз мусора, то автоматически даю свое согласие. Что мне грозит, если я не буду оплачивать вывоз мусора?

Дмитрий Бурняшев

Дмитрий Бурняшев

Консультаций: 156

Раздел XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), посвящен предоставлению коммунальной по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Ранее данная услуга называлась, как правило, “вывоз мусора или твердых бытовых отходов” и входила в разряд жилищных услуг. Изменения были обусловлены проведением на территории России “мусорной реформы”.

Согласно п. 148 (1) Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора.

Эта же норма предусматривает, что договор может быть заключен как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий (действия, которые свидетельствуют о воле лица заключить сделку, к таким действиям относят в том числе оплату услуг).

Однако отсутствие письменного договора и даже отсутствие совершения конклюдентных действий не освободит от оплаты услуг по вывозу мусора по следующим причинам.

Во-первых, согласно п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Это означает, что оказать услугу по обращению с ТКО может лишь одна организация.

Во-вторых, согласно п. 148(11) Правил региональный оператор по обращению с ТКО приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом.

Это означает, что вне зависимости от наличия между потребителем и региональным оператором договора услуга должна оказываться.

В-третьих, наличие мусора (ТКО) будет всегда по объективным причинам, поскольку в процессе жизнедеятельности так или иначе возникают бытовые отходы.

В итоге можно сделать выводы.

1. Услуга по вывозу мусора официально называется “обращение с твердыми коммунальными отходами”.

2. Договор на вывоз мусора заключается как в письменной форме, так и путем совершения гражданами действий, подтверждающих волю заключить договор и пользоваться услугой.

3. Услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в отношении собственников и пользователей домовладений со дня возникновения на дом права собственности или иного права проживания в доме у граждан, вне зависимости от договорных отношений с потребителями.

Добавить комментарий