Как найти кз с помощью лампочки

Короткое замыкание в машине вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Коротыш

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.
Поиск замыкания в проводке производится методом исключения. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.
Чтобы найти некое устройство имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!
Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Для поиска короткого замыкания в автомобиле можно использовать обычную лампу головного света

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами и другие концы проводов включить вместо предохранителя.
Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Приблизительная схема подключения контрольной лампочки в место предохранителя

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Такой расклад гораздо сложнее, поэтому тут лучше воспользоваться мультиметром, им можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Мультиметр

P.S. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не шарите в электричестве, то лучше доверить это дело автоэлектрикам.
Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и может сгореть весь автомобиль.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Последствия короткого замыкания плачевные

Удачи на дорогах друзья, и помните с замыканиями шутки плохи!

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки

Комментарии: 221.11.2020

Современные автомобили отличаются повышенной надежностью и улучшенным качеством. Несмотря на это, автомобилист в один день может столкнуться с поломкой какой-либо системы – от этого никто не застрахован. Например, в зимний период времени чаще всего из строя выходит проводка. Это может происходить из-за механических повреждений. Плохо, если среди последствий будет замыкание.

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки

Бортовая проводка включает огромное количество электрических цепей. В каждой есть один провод, фаза и масса. Если вдруг происходит так, что одно звено перестает работать, то электрическое оборудование просто не сможет приступить к работе.

Как определить замыкание. Для начала вспомним, почему вообще может возникать короткое замыкание. Самая главная и основная причина – повреждение изоляции проводников или нарушение их контакта. Кроме того, нельзя исключать тот факт, что сам потребитель может выйти из строя. Современное транспортное средство напичкано электроникой и приборами, которые выполняют разные функции. Со временем эксплуатации ТС начинают деформироваться и лопаться контакты, нарушается изоляция. Все это приводит к неправильной работе приборов. Если устройство уже перестало работать, то нужно задуматься над поиском причины и только после этого искать пути решения.

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки 3

Если нарушилась изоляция, это может быть связано с неправильной установкой проводки. К примеру, провод мог контактировать с поверхностью глушителя. Кроме того, они запросто могут придавливаться различными предметами, из-за чего и появляются повреждения на наружном слое. Некоторые неаккуратные владельцы вкручивают шурупы прямо через жгут. Чтобы определить короткое замыкание, нужно заглянуть под капот. Следует внимательно изучить все участки проводки. Если имеются повреждения, то это точно говорит о замыкании. Тщательно следует изучить предохранители, так как эти элементы являются слабым звеном в автомобиле. Именно они перегорают первыми. Определить, что предохранитель перегорел, можно как визуально, так и с помощью прибора. Очень часто причиной замыкания является повреждение определенного фрагмента цепи, где соединяется предохранитель и прибор.

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки 4

Подготовка и поиск замыкания. Для того, чтобы провести проверку, нужно подготовить лампочку P21W на 12V. 2 провода следует подсоединить к корпусу и центральному электроду при помощи паяльника, а места соединений перемотать изолентой. В результате, имеется контрольная лампа, которая пригодится для проверки замыкания. Концы проводов нужно расплющить и прижечь оловом.
Приведем пример, как проводится проверка, если наблюдаются проблемы с ближним светом:

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки 5

  1. Проверить блок предохранителей – извлечь сгоревший элемент, если он имеется;

    Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки 6

  2. Вставить провода в разъемы предохранителя;

    Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки 7

  3. Снять провода от блока дефектной фары;

  4. Включить зажигание и ближний свет. Если все в порядке, то контрольная лампа не будет гореть. Если провод перетерся на этом участке, то включится масса и контрольный свет.

  5. Поставить фишку на место. Если контрольная лампа загорелась, то проблема находится внутри блока фар.

Итог. Проводка в автомобиле играет большую роль. Если вдруг происходит короткое замыкание, его нужно сразу определять и устранять. Сделать это можно при помощи обычной лампочки.

оцените материал

  • 👍

    1

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    1

  • 😥

    0

как найти car.ru

Ищем короткое замыкание с помощью обычной лампочки

Современные автомобили известных производителей отличаются качеством и надежностью. Несмотря на это, даже самые лучшие системы могут выходить из строя. Это относится и к электрической проводке, которая может получить механические повреждения, замкнуть.

Бортовая проводка состоит из множества электрических цепей, каждая из которых включает один провод, фазу и массу в виде кузова, моторного блока. Если какое-то звено выпадает, то электрическое устройство перестает функционировать.

Симптомы короткого замыкания

Главной причиной любого КЗ является именно поврежденная изоляция проводников, их контакт между собой. Кроме того, выйти из строя может и электрический потребитель. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, электрическими приборами различного предназначения.

На протяжении эксплуатации автомобиля со временем деформируются, ломаются контакты, повреждается изоляция. В результате приборы перестают нормально работать. Если какое-то устройство перестает работать, то важно найти причину поломки и устранить ее.

Нарушения изоляции проводки зачастую связано с неправильной прокладкой. Например, провода могут соприкасаться с раскаленной поверхностью глушителя. Кроме того, они могут пережиматься какими-то предметами, повреждаться. Например, некоторые владельцы авто вкручивают шурупы прямо через жгуты.

Читайте также

Как понять, что АКБ садится из-за утечки тока, и куда он утекает
С наступлением холодов количество проблем с автомобильными аккумуляторными батареями резко возрастает. Зачастую после нескольких дней простоя машину просто невозможно завести. При этом АКБ находится…

Чтобы определить короткое замыкание, вначале нужно открыть капот и внимательно осмотреть все участки проводки, расположенные внутри моторного отсека. Основным признаком короткого замыкания будет повреждения контактов, проводов.

Особое внимание следует уделить предохранителям, поскольку эти элементы являются именно слабым звеном. Они перегорают первыми. Выявить сгоревший предохранитель можно визуально или с помощью многофункционального тестера. Сгоревший элемент можно заменить.

Предохранители автомобиля

С другой стороны, зачастую причиной короткого замыкания являются повреждения на каком-то конкретном участке электрической цепи, который соединяет предохранитель и потребитель. Подтверждает это повторно сгоревший предохранитель.

Мультиметр и аккумулятор авто

В некоторых случаях проблемный участок можно выявить визуально. Нередко требуется использование тестера.

Читайте также

Как определить неисправность 7 основных датчиков двигателя авто
Современный автомобиль представляет собой сложную систему механизмов, которые работают как единое целое. При выходе из строя одного из них машину начнет «лихорадить» в меньшей или большей…

Подготовка и алгоритм поиска КЗ

Для проверки понадобится автомобильная лампочка P21W/12V. К корпусу и центральному электроду можно припаять два проводка и обмотать данные соединения изоляционной лентой. В результате получилась контрольная лампа для проверки короткого замыкания электрической проводки автомобиля. Кончики проводов нужно немного расплющить, залудить оловом.

Лампочка с двумя проводами

Проверку можно проиллюстрировать на примере проблем с ближним светом. Здесь нужно проводить такие действия в следующем порядке:

  1. Вначале проверяем блок предохранителей. При обнаружении сгоревшего элемента извлекаем его.
  2. Аккуратно вставить два проводка в разъемы предохранителя.
  3. Снять фишку с поступающими проводами от блока проблемной фары. Это нужно для выявления поврежденного участка.
  4. Включить зажигание и ближний свет. В норме контрольная лампа не должна загореться. При таких обстоятельствах можно считать, что короткое замыкание на данном участке отсутствует. Если провод где-то здесь перетерся, то включается масса и контрольный свет загорается.
  5. Установить снятую фишку на место. Если контрольная лампа зажигается, то нужно искать проблему внутри самого блока фар. Для определения места КЗ здесь нужно снять фишку с лампы основного света H4. Если контроль загорается, то это означает, что есть проблема.

Читайте также

Электровентилятор двигателя молчит: 4 поломки и восстановление без СТО
Все автомобильные системы должны работать в определенном температурном режиме. Для защиты двигателя от перегрева в современном авто используется система охлаждения, вентилятор. Нередко бывают…

Таким образом, каждому водителю нужно внимательно и ответственно относиться к электрической проводке своего автомобиля. В первую очередь нужно контролировать состояние предохранителей. Взяв на вооружение описанный выше алгоритм проверки с помощью обычной автомобильной лампочки, можно собственными силами обнаружить поломку.

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки

Современные автомобили отличаются повышенной надежностью и улучшенным качеством. Несмотря на это, автомобилист в один день может столкнуться с поломкой какой-либо системы — от этого никто не застрахован. Например, в зимний период времени чаще всего из строя выходит проводка. Это может происходить из-за механических повреждений. Плохо, если среди последствий будет замыкание.

Бортовая проводка включает огромное количество электрических цепей. В каждой есть один провод, фаза и масса. Если вдруг происходит так, что одно звено перестает работать, то электрическое оборудование просто не сможет приступить к работе.

Как определить замыкание . Для начала вспомним, почему вообще может возникать короткое замыкание. Самая главная и основная причина — повреждение изоляции проводников или нарушение их контакта. Кроме того, нельзя исключать тот факт, что сам потребитель может выйти из строя. Современное транспортное средство напичкано электроникой и приборами, которые выполняют разные функции.

Со временем эксплуатации ТС начинают деформироваться и лопаться контакты, нарушается изоляция. Все это приводит к неправильной работе приборов. Если устройство уже перестало работать, то нужно задуматься над поиском причины и только после этого искать пути решения.

Если нарушилась изоляция, это может быть связано с неправильной установкой проводки. К примеру, провод мог контактировать с поверхностью глушителя. Кроме того, они запросто могут придавливаться различными предметами, из-за чего и появляются повреждения на наружном слое. Некоторые неаккуратные владельцы вкручивают шурупы прямо через жгут.

Чтобы определить короткое замыкание, нужно заглянуть под капот. Следует внимательно изучить все участки проводки. Если имеются повреждения, то это точно говорит о замыкании. Тщательно следует изучить предохранители, так как эти элементы являются слабым звеном в автомобиле. Именно они перегорают первыми. Определить, что предохранитель перегорел, можно как визуально, так и с помощью прибора. Очень часто причиной замыкания является повреждение определенного фрагмента цепи, где соединяется предохранитель и прибор.

Подготовка и поиск замыкания . Для того, чтобы провести проверку, нужно подготовить лампочку P21W на 12 V. 2 провода следует подсоединить к корпусу и центральному электроду при помощи паяльника, а места соединений перемотать изолентой. В результате, имеется контрольная лампа, которая пригодится для проверки замыкания. Концы проводов нужно расплющить и прижечь оловом.
Приведем пример, как проводится проверка, если наблюдаются проблемы с ближним светом:

Проверить блок предохранителей — извлечь сгоревший элемент, если он имеется;

Вставить провода в разъемы предохранителя;

Снять провода от блока дефектной фары;

Включить зажигание и ближний свет. Если все в порядке, то контрольная лампа не будет гореть. Если провод перетерся на этом участке, то включится масса и контрольный свет.

Поставить фишку на место. Если контрольная лампа загорелась, то проблема находится внутри блока фар.

Итог . Проводка в автомобиле играет большую роль. Если вдруг происходит короткое замыкание, его нужно сразу определять и устранять. Сделать это можно при помощи обычной лампочки.

Источник

Ищем короткое замыкание с помощью обычной лампочки

Современные автомобили известных производителей отличаются качеством и надежностью. Несмотря на это, даже самые лучшие системы могут выходить из строя. Это относится и к электрической проводке, которая может получить механические повреждения, замкнуть.

Бортовая проводка состоит из множества электрических цепей, каждая из которых включает один провод, фазу и массу в виде кузова, моторного блока. Если какое-то звено выпадает, то электрическое устройство перестает функционировать.

Симптомы короткого замыкания

Главной причиной любого КЗ является именно поврежденная изоляция проводников, их контакт между собой. Кроме того, выйти из строя может и электрический потребитель. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, электрическими приборами различного предназначения.

На протяжении эксплуатации автомобиля со временем деформируются, ломаются контакты, повреждается изоляция. В результате приборы перестают нормально работать. Если какое-то устройство перестает работать, то важно найти причину поломки и устранить ее.

Нарушения изоляции проводки зачастую связано с неправильной прокладкой. Например, провода могут соприкасаться с раскаленной поверхностью глушителя. Кроме того, они могут пережиматься какими-то предметами, повреждаться. Например, некоторые владельцы авто вкручивают шурупы прямо через жгуты.

Чтобы определить короткое замыкание, вначале нужно открыть капот и внимательно осмотреть все участки проводки, расположенные внутри моторного отсека. Основным признаком короткого замыкания будет повреждения контактов, проводов.

Особое внимание следует уделить предохранителям, поскольку эти элементы являются именно слабым звеном. Они перегорают первыми. Выявить сгоревший предохранитель можно визуально или с помощью многофункционального тестера. Сгоревший элемент можно заменить.

С другой стороны, зачастую причиной короткого замыкания являются повреждения на каком-то конкретном участке электрической цепи, который соединяет предохранитель и потребитель. Подтверждает это повторно сгоревший предохранитель.

В некоторых случаях проблемный участок можно выявить визуально. Нередко требуется использование тестера.

Подготовка и алгоритм поиска КЗ

Для проверки понадобится автомобильная лампочка P21W/12V. К корпусу и центральному электроду можно припаять два проводка и обмотать данные соединения изоляционной лентой. В результате получилась контрольная лампа для проверки короткого замыкания электрической проводки автомобиля. Кончики проводов нужно немного расплющить, залудить оловом.

Проверку можно проиллюстрировать на примере проблем с ближним светом. Здесь нужно проводить такие действия в следующем порядке:

  1. Вначале проверяем блок предохранителей. При обнаружении сгоревшего элемента извлекаем его.
  2. Аккуратно вставить два проводка в разъемы предохранителя.
  3. Снять фишку с поступающими проводами от блока проблемной фары. Это нужно для выявления поврежденного участка.
  4. Включить зажигание и ближний свет. В норме контрольная лампа не должна загореться. При таких обстоятельствах можно считать, что короткое замыкание на данном участке отсутствует. Если провод где-то здесь перетерся, то включается масса и контрольный свет загорается.
  5. Установить снятую фишку на место. Если контрольная лампа зажигается, то нужно искать проблему внутри самого блока фар. Для определения места КЗ здесь нужно снять фишку с лампы основного света H4. Если контроль загорается, то это означает, что есть проблема.

Таким образом, каждому водителю нужно внимательно и ответственно относиться к электрической проводке своего автомобиля. В первую очередь нужно контролировать состояние предохранителей. Взяв на вооружение описанный выше алгоритм проверки с помощью обычной автомобильной лампочки, можно собственными силами обнаружить поломку.

Источник

Безопасный пуск блока питания через лампу

Мне периодически приходится ремонтировать и собирать различные импульсные и трансформаторные блоки питания. Иногда случаются различного рода «косяки» в монтаже, в неисправности деталей. Неизменно это приводит к дополнительным затратам, лишним паечным работам и трепу нервов.И что бы себя предостеречь приходится прибегать к использованию некоторых «примочек».

Сегодняшняя примочка это обычная лампочка накаливания, такая же как и висит у вас под потолком. Но в чем же ее волшебное свойство, рассмотрим схему включения лампы накаливания

Лампа включена в сеть 220В через выключатель. Когда выключатель выключен цепь разорвана и лампа не горит, когда цепь замкнута лампа горит. Получается если вместо выключателя цепи включить блок питания, лампочка станет своего рода индикатора замкнутости цепи

Рассмотрим рисунок включения лампы в разрыв цепи импульсного блока питания

Индикация лампочки:
1. Лампочка не светит. Это говорит о том, что в цепи обрыв. Надо смотреть дорожки,дроселя, мост
2. Лампочка загорелась и не тухнет. Говорит о коротком замыкании(КЗ). Смотрю дорожки на КЗ,звоню диодный мост, емкости,транзисторы, а так же вторичные цепи силового трансформатора и в конце сам трансформатор
3. Лампочка вспыхнула и погасла. Блок питания исправен, емкости зарядились и готовы к работе. Если чуток блок нагрузить, лампочка начнет подсвечивать.

Для безопасного пуска трансформаторного блока питания такая же схема включения

Индикация лампочки:
1. Лампочка не светит. Обрыв между точками 1 и 2.
2. Лампочка загорелась и не тухнет. КЗ между 1 и 2, 3 и 4,+ и — или замкнутый диодный мост, а может емкость
3. Лампочка вспыхнула и еле подсвечивает или вообще не горит, при нагрузке подсвечивает ярче. Блок питания исправен

Проверить трансформатор можно и без обвески после вторички.

Трансформатор включается через лампу. На вторичку вешается переключатель.
Индикация лампочки:
1.Лампочка еле подсвечивает или вообще не горит, но при замыкании кнопки лампа ярко горит. Все нормально
2. Лампочка ярко горит. КЗ между 1 и 2, 3 и 4. Или как вариант вы перепутали сетевую и вторичную. Кстати в тему моя статья Как определить обмотки трансформатора , без лампы порой не справиться.

Таким способом безопасно проверяется любой блок питания. Для импульсных БП проверка дает ответы в каком направлении осуществлять ремонт или поможет наладить новое «творение» без потерь.
А вот для трансформаторных БП, проверка даст какой то процент того, что трансформатор еще походит(я о старых или усталых трансформаторах).
По честному простая лампа спасла не одну пару дорогих транзисторов, диодов и трансформаторов. Такой индикатор всегда на первом месте.

Подпишитесь в группе Вконтакте или Одноклассники и первым узнайте об новом материале на сайте.

На последок что сказать-то? Просто ремонтируйте безопасно и удачи с ремонтами.
С ув. Эдуард

20 комментариев для “Безопасный пуск блока питания через лампу”

Отличная статья, полезная информация для начинающего радиолюбителя

Источник

SECU-3.org

МПСЗ | ЭСУД SECU-3 — Микропроцессорная система зажигания и впрыска

Поиск КЗ или как не спалить очередной предохранитель

Поиск КЗ или как не спалить очередной предохранитель

Post by alvikagal » 25 Feb 2014, 01:20

Данная статья не является инструкцией или пособием для поиска неисправностей в электрических цепях.

Вступление.
Решил написать для автолюбителей, которые пытаются сами делать всё в своём авто, что конечно не всегда правильно, т.к. лучше, чтобы выполнял работу квалифицированный специалист (лучше узкого профиля , а не тот, который всё может починить). Но так как мы из разных соображений лезем сами ремонтировать, модернизировать авто, то лучше это делать с полным пониманием работы исполнительного механизма или участка цепи. Про механизмы я молчу, а вот насчёт электрики хочу обратить внимание, что это опасное вмешательство, которое может повлечь за собой большие неприятности и самое страшное — если авто сгорит.
Я не раз видел, когда приезжали ко мне авто, в которых вместо предохранителей вставлены 5 копеек или проложена проводка не по правилам, а именно висит и трётся об кузов авто. Я предупреждал таких водителей, чтобы они обратились к автоэлектрику, чтобы он навёл полный порядок в этом. Я не автоэлектрик (а просто инженер-электромеханик) и этим не занимаюсь, т.к. за это нужно брать большие деньги (пропорционально) т.к. это большая ответственность, но в своём авто менял проводку сам (т.к. доверить не могу другому) и уложил её в гофру и согласно схеме.
Поэтому перед тем как лезть самому в проводку автомобиля и исправлять неисправности, хорошенько подумайте о возможных последствиях.

Думаю сталкивались с такой ситуацией, когда сгорел предохранитель, мы его достали и поставили такого же номинала и он опять сгорел.
Такое бывает когда:
1. Поменяли потребитель в этой цепи на потребитель большей мощностью. Например заменили в фарах обычные лампочки 55/60Вт. на галогенки 90/100Вт.
2. В цепи сгорел потребитель или постепенно выходит из строя, а именно возможно появилось межвитковое замыкание, или витковое замыкание на корпус, или КЗ (короткое замыкание).
3. Плохое сопротивление изоляции проводки, что вызывает кратковременные КЗ или полное КЗ.
4. И т.п.

И вот тут стоит выбор:
1. Поставить предохранитель большего номинала (с запасом или жучёк-перемычку), думая что нагрузка больше, т.к. поставили мощнее потребитель в эту цепь.
— Ничего этого делать самостоятельно категорически нельзя, если не имеете специального образования и знаний в этой области. т.к. установленный заводом изготовителем предохранитель и проводка этого участка электрической цепи рассчитана на установленный потребитель и изменять мощность потребителя и ток плавкого предохранителя нельзя!
2. Обратиться к специалисту. — Это самый безопасный вариант, не смотря на то, что он более затратный.
3. Изучить схему и участок цепи, который защищает предохранитель, что сгорает. Затем проверить потребители и проводку на наличие КЗ и найдя причину и устранив, опять поставить предохранитель.

Т.к. поиск причины — это сложный процесс, то нужно иметь специальные инструменты, ну а если выбор пал на третий пункт то, чтобы избежать последующего сгорания предохранителя понадобится его заменитель — лампочка с проводами на концах с ножевыми контактами (для современных предохранителей).
Лампочку нужно подбирать для каждого участка цепи, чтобы точнее определить есть неисправность или она уже устранена.
Можно рассчитать по току рекомендуемого предохранителя.
Мощность лампочки рассчитывается по формуле :
P=U*I
, где
I — ток предохранителя = 10А.
U — напряжение участка цепи = 12,6В. (в нашем случае напряжение борт.сети)
P=12,6*10=120Вт.
Это будет в паралель 2 лампочки по 55Вт., получим 110Вт. или 8,7А при КЗ в цепи. Можно использовать оба контакта двухнитевой лампочки ближнего дальнего света с маркировкой 55/60w, будет 115Вт.

Берём нужную лампочку и вставляем в патрон с проводами у которых на конце ножевые контакты соответственной толщины (не толще и не тоньше) как у предохранителя, чтобы был хороший контакт и не ослабить разъём.
Отключаем напряжение с этого участка цепи. Если это участок цепи напрямую запитан от аккумулятора, то сначала снимаем клемму с аккумулятора и когда нужно будет подать напряжение — одеваем обратно.
Вставляем ножевые контакты вместо предохранителя и включаем этот участок цепи. Способ включения зависит от участка.
1. Если лампочка загорается в полнакала, значит потребляемая мощность цепи больше, т.е. возможно КЗ даже витковое, что увеличивает потребляемый ток, но сохраняет работоспособность электроприбора до поры пока не сгорит от перенагрузки.
2. Если горит в полный накал — значит полное КЗ.
3. Если лампочка моргает во время включения и тухнет (возможно слегка останется накал, значит всё нормально (если конечно лампочка не сгорела).

Так я делаю после замены сгоревшей детали в электронике, где сгорает предохранитель.
Это экономит предохранители и выгораемые детали при КЗ (короткое замыкание).

Данная информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях и может быть использована только на ваш страх и риск.

Источник

Способы найти место короткого замыкания в автомобиле

как найти короткое замыкание мультиметром, как найти короткое замыкание, как найти короткое замыкание в проводке, как найти короткое замыкание в автомобиле, как найти ток короткого замыкания

Если перегорел предохранитель в автомобиле, то обычно пробуют поставить новый. При повторении ситуации, требуется найти причину короткого замыкания. Иногда причиной может быть сам потребитель (катушка, электромотор, электронный блок и т.д.), поэтому убеждаемся в этом, отключив потребители данной цепи. В место предохранителя ставим лампу накаливания, по свечению которой убеждаемся в наличии или отсутствии замыкания.

Как найти место короткого замыкания в проводке автомобиля

1) При помощи лампы накаливания. На участках электрической цепи делаем визуальный осмотр и шевелим провода. При удачном определении места “КЗ” , лампа погаснет или будет мигать. Бывает что провода замыкают между собой и находятся в жгуте. При шевелении контрольная лампа продолжает гореть. Тогда на помощь придёт следующий способ.

Как найти место короткого замыкания в проводке автомобиля при помощи лампы накаливания

2) Контрольная лампа и смартфон. Современные смартфоны имеют встроенный магнитный датчик. Благодаря которому, через специальное приложение можно увидеть изменение магнитного поля вблизи провода с проходящим по нему током. Для более наглядного изменения этого поля, можно подавать ток через лампу импульсами. Следовательно по наличию или отсутствию магнитных всплесков определяем примерное место замыкания. Нужно прикладывать смартфон как можно ближе к проводам, чтобы встроенный датчик лучше реагировал. Пример использования такого способа смотрите на видео ТУТ.

Как найти место короткого замыкания в проводке автомобиля при помощи контрольной лампы и смартфона

3) При помощи лампы и токовых клещей. Токовыми клещами можно так же посмотреть наличие тока в проводах. Но для безошибочного определения нужно проверять ток на отдельно взятом проводе. Например клещи не покажут ток, если ими обхватить два провода одной цепи, то есть вход и выход нагрузки.

Как найти место короткого замыкания в проводке автомобиля при помощи лампы и токовых клещей

Есть ещё способы найти место “КЗ” при помощи специальных искателей. Для более удобного поиска сделал импульсную контрольку, которая состоит из реле указателей поворотов (подробнее читайте в следующей статье или смотрите в видео ролике).

Добавить комментарий