Курский вокзал Москвы: как пройти к путям, откуда отходит ‘Ласточка’?
~*КрЫса России*~
Мыслитель
(8947),
закрыт
4 года назад
Подскажите, пожалуйста, человеку, который ни разу оттуда не садился – легко ли я найду пути или нужно где-то петлять? Ответ-схема в рисунках приветствуется)
Лучший ответ
Александр Улиткин
Мыслитель
(8316)
4 года назад
Войдя в вокзап спустись на экскалаторе вниз Там полно табло и ты легко найдёшь куда идти. Можно обратиться к сотрудникам вокзала или полиции. Проблем не будет.
Остальные ответы
mina
Просветленный
(49892)
4 года назад
Спускаетесь на минус первый этаж, идете в тоннель к поездам, там везде на каждой платформе инфотабло с номером поезда.
kot
Гений
(97547)
4 года назад
С 11 платформы обычно, слева от вокзала, высокая “сапсановская”. Но могут и на другую подать, смотря куда: на Нижний (с 4-5 платформ, через тоннель из подземелья) или на Курск.
Похожие вопросы
В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя. На вокзалах и крупных станциях находится довольно интересно, можно встретить необычные типы подвижного состава, вот, например такой вагончик мне попался. Москва Курский вокзал 0 мин 16 35 Серпухов 17 57 2 мин 17 59 Тула Московский вокзал 18 53 2 мин 18 55 Скуратово 19 44 1 мин 19 45 Мценск 20 10 1 мин 20 11 Орёл 20 39 4 мин 20 43 Змиёвка 21 06 1 мин 21 07 Глазуновка 21 21 1 мин 21 22 Малоархангельск 21 34 1 мин 21 35 Поныри 21 42 1 мин 21 43 Золотухино 22 01 1 мин 22 02 Курск 22 28 0 мин В расписании использованы данные справочников РЖД, технологии Яндекс.
Содержание
- 1 Анатомия «Ласточки»
- 1.1 Как купить билет на «Ласточку» на сайте РЖД
- 1.2 Это интересно
- 1.3 Где и как купить билеты на электричку Ласточка выбрать место
Анатомия «Ласточки»
* Помимо моих фотографий в посте использованы работы моего коллеги по Инфопорталу Зеленограда Василия Повольнова, а также снимки с официального сайта РЖД.
«Сапсан» и «Ласточка» на Ленинградском вокзале Москвы
«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).
Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении.
«Ласточка» на построенной к Олимпиаде дороге Адлер — Красная Поляна
А Вы довольны работой РЖД?
ДаНет
«Ласточка» в районе Боголюбово во Владимирской области по дороге в Нижний Новгород
«Ласточка» на черноморском побережье Краснодарского края
1 октября прошлого года «Ласточки» поехали с Ленинградского вокзала в Крюково (Зеленоград) и Тверь
Ну, а скоро станет привычна и такая картина — «Ласточка» на МЦК в районе столичного Сити
Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве занимается депо, оборудованное на станции «Подмосковная» рижского направления в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан как раз с его близостью к МЦК (МКЖД).
Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.
Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков.
Вот как салон выглядит в разрезе на макете. Фото из передвижного выставочного комплекса РЖД почти пятилетней давности — тогда «Ласточки» еще казались почти фантастикой.
В «Ласточках», используемых в качестве поездов дальнего следования, такие вагоны считаются вагонами третьего класса. Вот так выглядят вагоны второго…
Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и наличие подлокотников. Кстати, обратите внимание еще и на розетку в левом нижнем углу кадра.
В боковины кресел, расположенных у прохода, вмонтированы ручки для стоящих пассажиров. Горизонтальных поручней, как в метро, здесь нет — только вертикальные у дверей. В принципе, как мне кажется по личному опыту, нехватки мест для держания не ощущается.
Мнение эксперта
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
Пассажиры отмечают доброжелательность персонала, чистоту и комфорт в вагоне, сетуя только на выбор боковых сидений очевидно, что приятнее сидеть у окна и большие очереди в туалет. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!
Как купить билет на «Ласточку» на сайте РЖД
Далее выбираете места, вводите данные о пассажирах и оплачиваете. Электронный билет придет на ваш почтовый ящик и будет виден в личном кабинете на сайте. Техническим обслуживанием Ласточек в Москве занимается депо, оборудованное на станции Подмосковная рижского направления в столичном районе Аэропорт. Курский вокзал, а также вся железнодорожная инфраструктура от него через площадь Трех вокзалов до станции Каланчевской в ближайшее время уйдет на реконструкцию.
Поезда из Нижнего Новгорода теперь будут прибывать не в центр столицы, как все привыкли, а за четыре станции от Большой кольцевой линии метро.
На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет. А вот идея отправиться в таком составе в путешествие продолжительностью пять шесть часов, как я уже говорил, кажется мне совсем неудачной. Первые Ласточки производились компанией Siemens в Германии, но сейчас налажено производство поездов, курсирующих по внутренним маршрутам, в Екатеринбурге.
Это интересно
Первые «Ласточки» производились компанией Siemens в Германии, но сейчас налажено производство поездов, курсирующих по внутренним маршрутам, в Екатеринбурге.
«Ласточки» способны развивать скорость до 160 км/час. Длина стандартного пятивагонного поезда составляет порядка 130 метров.
В каждой «Ласточке» есть 30 откидных мест и 4 места для лиц с ограниченными возможностями (в вагонах №№1 и 5).
Теперь вам известен самый удобный и быстрый способ добраться из Москвы в Курск и обратно – поезд «Ласточка». TripSmile познакомил своих читателей с расписанием составов, их маршрутом, ценой на билеты, а также информацией, где их купить, и реальными отзывами пассажиров. Всем легких дорог и запоминающихся путешествий!
Анатомия «Ласточки»: starina_chuk — ЖЖ
В третьей строке выбираем дату отправления поезда. Заметим, билеты начинают продавать за сорок пять суток до даты отправления электрички.
Мнение эксперта
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
Станция Время прибытия Время стоянки Время отправления Краснодар 1 — — 06 07 Горячий ключ 07 03 5 мин 07 08 Туапсе 08 34 6 мин 08 40 Лазаревское 09 22 1 мин 09 23 Лоо 10 03 1 мин 10 04 Сочи 10 32 5 мин 10 37 Хоста 10 58 1 мин 10 59 Адлер 11 10 17 мин 11 27. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!
Где и как купить билеты на электричку Ласточка выбрать место
1 — Москва (Курский вокзал), 2 — Серпухов, 3 — Тула (Московский вокзал), 4 — Скуратово, 5 — Мценск, 6 — Орёл, 7 — Змиёвка, 8 — Глазуновка, 9 — Малоархангельск, 10 — Поныри, 11 — Золотухино, 12 — Курск курорт в 16 49, Олимпийской деревни 16 54, Адлера в Краснодар в 17 12, из Сочи в 17 54, прибытие в Краснодар в 22 02 вечера тех же суток. Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров.
Предстоит огромная работа по замене путей на Курском вокзале, и поэтому на какое-то время придется изменить транспортную логистику для части поездов , рассказал во время пресс-конференции заместитель гендиректора ОАО РЖД Дмитрий Пегов.
Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Три новые платформы (№ 5, 6 и 7) открылись для пассажиров на Курском вокзале, у которых стали останавливаться пригородные поезда 6000-ой нумерации, «Иволги» МЦД-2 в сторону Нахабина и Подольска, «Ласточки» межрегиональных маршрутов – до Орла, Курска и Белгорода.
Платформы оборудованы навесами для защиты от осадков, энергоэффективным освещением, навигацией, динамическими табло, информационными стойками, лавочками и урнами. Новые платформы расположены на противоположной стороне от здания вокзала, поэтому пройти к ним можно через тоннель №2, часть которого реконструировали: расширили, обновили отделку и освещение.
Одновременно на реконструкцию закрывается тоннель №1, который будет соединен со строящимся вестибюлем.
С платформы №1 открылся дополнительный выход, который позволит пассажирам, не заходя в Курский вокзал, пройти в метро Чкаловская. Для помощи пассажирам по всему маршруту установлена навигация и работают сотрудники вокзала.
Открытие новой пассажирской инфраструктуры позволит приступить к реконструкции еще 4 платформ. Всего на Курском вокзале будет модернизировано и построено 7 платформ, реконструировано три тоннеля, возведены распределительный вестибюль, а также турникетно-кассовый павильон в тоннеле №2. Спуски с платформ в пешеходные тоннели оснастят эскалаторами и лифтами. Платформы возводятся поочередно, что позволяет пассажирам пользоваться инфраструктурой на период работ.
Комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры вокзала ведется в рамках развития МЦД-2 и запуска МЦД-4, который состоится уже в следующем году.
Девушки-проводницы одеты в зимнюю униформу по погоде: тёмно-синие удлиненные куртки и красные береты.
Все сотрудники в масках.
В нашем вагоне был проводник-мужчина, поэтому могу показать и пример мужской формы.
На табло в верхней части окна указано куда едет электропоезд.
В салоне очень тепло. На табло написано «24 градуса» и это действительно так.
Многие пассажиры сразу же заснули, так как было ещё раннее утро.
Места для ног очень много, коленки не упираются во впереди стоящее кресло.
Номера кресел указаны наверху над окном. Рядом находятся крючки для верхней одежды.
В пути пассажиром измеряли температуру.
Поезд движется очень быстро, на некоторых участках пути скорость достигала 140 километров в час.
Во время поездки возили такие тачки с чаем или кофе из кофемашины, на чем делался акцент.
У дверей висят небольшие урночки для мусора.
Маршрут показан на экранах.
В вагоне было несколько стоек для багажа.
В нашем вагоне туалета не было, в соседнем находились две кабинки и кулер с водой. Всё чисто, туалетная бумага и жидкое мыло в наличии. Антисептик с автоматическим дозатором висел рядом на стене.
Стоимость одного билета составляет 845 рублей.
Если Вы хотите быстро и комфортно добраться до Серпухова, Тулы или Курска советую выбирать именно поезд «Ласточка».
Для нас показалось неудобным время отправления на обратном пути, поэтому поехали другим поездом. Есть с чем сравнить. «Ласточка» в разы лучше.
Источник
По маршруту между столицей и Нижним Новгородом я следовал на поездах под номерами 728Г, 733Г. Разница в них- направление ( первый идёт из Москвы, второй из Нижнего Новгорода), второй пщезд в пути делает чуть больше остановок, поэтому и едет чуть дольше.
Стартует «Ласточка» с Курского вокзала от первой высокой платформы. Как оказалось, эта платформа двухуровневая. Из здания вокзала выходишь на низкий уровень, далее продвигается по платформе и поднимаешься по ступеням на уровень высокий, где и дожидается своего отправления поезд.
В составе всего восемь вагонов.
То есть, сцепка из двух полноценных «Ласточек», имеющих каждая в своем составе по четыре вагона.
Компоновка вагонов «Ласточки» различается. В двух средних вагонах расположены только пассажирские и багажные места,
в первом и последнем помимо этого добавлен туалет
и места повышенной комфортности или бизнес-класс, скрытый за дверями.
Кресла посадочных мест расположены в разных вариациях.
друг за другом или друг напротив друга.
На таких местах мы ехали из Нижнего Новгорода. Кресла вполне мягкие, но спинки в них не регулируются, можно поднять подлокотники. Откидных столиков в в спинках передних кресел нет.
А из Москвы мы ехали на откидных креслах в первом вагоне. Они находятся в как раз напротив туалета.
можно ноги вытянуть во всю длину.
Для меня неудобство такого места состояло в том, что сидеть надо спиной к окну. То есть, возможность посмотреть на проносящиеся мимо пейзажи была существенно ограничена. А созерцание страждущих лиц пассажиров, стоящих в нескончаемой туалетной очереди настроение не улучшало.
Есть еще пара откидных одиночных сидений возле входа
Настоятельно не рекомендую приобретать билеты на места рядом с туалетом
Всю дорогу перед вами будут ходить туда сюда посетители этой комнаты, да ещё хлопать сдвижной дверью буквально перед носом.
Для хранения багажа предусмотрены соответствующие стеллажи
Если места для чемодана на них не хватило, то можно его поставить возле дверей, которые на остановках не открываются.
Как говорилось выше, на четыре вагона всего два туалета
Чистота в них ухудшается прямо пропорционально времени, проведенном в пути.
В среднем в от начального до конечного пунктов маршрута следует около четырех часов. Максимальная скорость движения, которую мне удалось засечь по табло-
это сто пятьдесят пять километров в час. Конечно с китайским скоростным поездом в сравнение не идет, но впечатляет. Учитывая, что едет он по стандартной железной дороге, впечатляет так же плавность хода и отсутствие ощущения большой скорости. Состав движется без толчков, рывков, высокоамплитудного качания и характерных скрипуче-повизгивающих звуков.
По ходу движения «Ласточка» останавливается в Орехово-Зуево,
На обратном пути к ним прибавились Гороховец и Вязники.
По времени остановки небольшие, но достаточные для того, чтобы выйти на платформу размять чресла. По зову проводника
надо ретироваться в вагон.
Так как это не электричка в таком виде, как в Сочи, то и стоячих пассажиров здесь нет. В этом преимущество «Ласточки» над китайским
скоростным поездом. Проходы между рядами кресел свободны,
за исключением окрестностей туалета. Можно размяться и не выходя из вагона или стоя, не мешая другим пассажирам, посмотреть в окно.
Наиболее интересным, на мой взгляд, участком маршрута можно назвать небольшой отрезок от Владимира до Суздали. Видно много храмов.
В дороге проводники предлагают перекус,
Правда всю снедь придется держать на руках или коленях, так как столиков для этого нет.
Стоимость билетов на поезд варьируется и обусловлена различными факторами: днём недели, временем до отправления поезда и выбранным местом. За сорок дней до отправления на майские праздники я купил билет за семьсот рублей, а на время написания отзыва на 9 мая на этот поезд билет стоит примерно в шесть раз дороже. Для сравнения билет на автобус от Щелковского автовокзала стоит от восьмисот рублей, а время в пути около семи часов.
Время в пути и туда, и обратно пролетело быстро. В первую очередь благодаря скорости передвижения и комфортности в вагоне. В качестве рекомендации советую заранее приобретать билет и меньше потреблять жидкости в пути.
Источник
Содержание
- В Москве открылся новый вокзал для поездов дальнего следования. Впервые за 100 лет!
- Где находится вокзал Восточный
- Куда можно уехать с Восточного
- Как добраться до вокзала Восточный
- Инфраструктура и навигация на вокзале Восточный
- Вокзалы отправления поезда Ласточка
- Ласточка. Второй класс
- Ссылки:
- Видео:
В Москве открылся новый вокзал для поездов дальнего следования. Впервые за 100 лет!
В конце мая в Москве открылся новый, десятый вокзал поездов дальнего следования. Железнодорожный терминал Восточный у станции метро «Черкизовская» стал первым новым вокзалом в столице за последний век. Рассказываем, что это за место и кому оно может быть полезно.
Где находится вокзал Восточный
Вокзал Восточный стал частью большого пересадочного хаба, в который также входят станции метро «Черкизовская» (красная ветка) и МЦК «Локомотив». Комплекс находится на северо-востоке Москвы, между районами Гольяново и Преображенское. Это единственный столичный вокзал, расположенный так далеко от центра города.
Дорога на метро от «Охотного ряда» до «Черкизовской» занимает всего 20 минут, а из других районов города до вокзала может быть удобно добираться на МЦК. С Курского вокзала до Восточного можно добраться на метро за 25 минут. Проход от метро и МЦК к поездам Восточного занимает считанные минуты, меньше, чем на прочих вокзалах Москвы.
Куда можно уехать с Восточного
На Восточный перенесли 24 поезда с Курского вокзала: транзитные маршруты из Петербурга и Мурманска в Анапу, Адлер, Владикавказ, Кисловодск, Новороссийск, Махачкалу, Ейск, Волгоград, Белгород, Самару, Ижевск и Сухум, а также «Ласточки» и «Стрижи» в Нижний Новгород и Иваново.
Важно: некоторые поезда, например «Ласточки» 818Я и 838Я до Иванова и 732Г до Нижнего Новгорода, остались на Курском вокзале, так что стоит быть внимательнее при покупке билета. Если ошибетесь, быстро добраться с одного вокзала на другой не получится.
Вокзал Восточный строили в том числе для того, чтобы разгрузить участок между Курским и станцией Каланчевская, по которому ходили транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска. Участок разгрузить удалось, но возникла новая проблема: увеличилось время в пути. С Восточного поезда отправляются по путям МЦК и съезжают на ленинградское направление около станции Лихоборы. Это занимает лишний час. Поэтому, если хотите сэкономить время и приехать на северо-западные направления чуть-чуть быстрее, то выбирайте поезда, которые отходят с других вокзалов.
Восточный может быть удобен для пассажиров, которые приезжают в Москву, чтобы попасть в аэропорт. До пересадки на аэроэкспресс в Шереметьево на станции МЦК «Окружная» ехать 20 минут, до аэроэкспресса в Домодедово на станции «Верхние котлы» — полчаса, а до пересадки на электричку в аэропорт Жуковский (станция «Андроновка») — всего 12 минут. Через два года, когда запустят четвертый Московский центральный диаметр, с вокзала с одной пересадкой можно будет попасть и в аэропорт Внуково.
Отдельная приятная новость для нижегородцев: в ближайшее время картой «Тройка» станет возможным расплачиваться за проезд и в Москве, и в Нижнем Новгороде. Соглашение об этом власти двух городов подписали еще в начале года. С августа 2021-го нижегородцы, прибывающие на Восточный, смогут бесплатно пересесть по «Тройке» на метро и МЦК.
Как добраться до вокзала Восточный
На машине. Возле Восточного еще нет полноценной парковки, но ее обещают построить. Пока лучше брать такси. Если едете из центра, имеет смысл указывать точкой назначения метро «Черкизовская». Главный вход вокзала находится на Амурской улице, и, чтобы туда доехать, придется долго петлять. Лишняя трата времени и денег.
Если добраться до Восточного относительно легко, то покинуть его куда проблематичнее. В переходе с вокзала на станцию «Локомотив» стоят досмотровые рамки. Сам переход довольно узкий, поэтому даже после прибытия короткой «Ласточки» здесь возникает очередь на 15–20 минут.
Возле главного входа в вокзал нет остановок общественного транспорта. От здания отходит только автобус № 171, который следует через станцию «Преображенская площадь» на улицу Электрозаводская (от конечной остановки автобуса — 10 минут до одноименного метро). Ближайшая автобусная остановка в сторону центра находится в 250 метрах от главного входа в Восточный, в область — в 450 метрах. А для того, чтобы попасть от главного входа к метро, придется идти почти километр.
Инфраструктура и навигация на вокзале Восточный
Восточный представляет собой трехэтажное здание с тремя путями и двумя платформами. Здесь есть зал ожидания на 200 человек, бизнес-зал, автоматы для зарядки мобильных устройств, бесплатный вайфай и кафе — пока всего одно, но обещают целый фуд-корт. Продуктовых магазинов, аптек, киосков с сувенирами и прочих привычных для других вокзалов заведений пока нет. На вокзале довольно тесно, особенно когда прибывают поезда.
Источник
Вокзалы отправления поезда Ласточка
Вокзал отправления Ласточки из Москвы
Поезд Ласточка отходит от Курского вокзала ежедневно, по два раза туда и обратно. Расстояние от Москвы до Орла – 393 км. От вокзала отходят скорые и пригородные поезда по двум основным направлением: южное Курское и восточное Горьковское. Поезда Курского направления идут с основного перрона (в нем 5 платформ), в том числе и поезд Ласточка. Поезда Горьковского направления идут из огороженных тупиков.
Как добраться до вокзала
На метро: ст. Курская Кольцевая, ст. Курская Радиальная, ст. Чкаловская (выход к вокзалу)
Наземный транспорт: экспресс 902, муниципальные автобусы: 454, 477, Б, частный автобус: 91, троллейбус и электробус 34к, трамвай Б, маршрутное такси 1011.
Контакты вокзала в Москве
Справки: 8 (800) 775-00-00
Адрес: пл. Курского Вокзала, ул. Земляной вал, д. 29.
Вокзал отправления Ласточки из Орла
Ласточка из Москвы прибывает на железнодорожный вокзал Орла. Через этот вокзал идут поезда дальнего следования и пригородные электрички. На вокзале 20 путей, 6 платформ.
Адрес: 302006, г. Орел, Привокзальная пл., д.1
Вокзал работает с 5 утра до 11 часов вечера.
Как добраться до вокзала
Добраться можно на любом виде городского транспорта. До остановки Вокзал идут трамваи 1 и 4 (до южной стороны ул. Привокзальной), троллейбусы 3 и 5 (до северной стороны ул. Привокзальная). До остановки завод Текмаш идут автобусы 5, 6, 11 и 18, троллейбусы 1 и 8. Маршрутное такси 15, 60.
Контакты вокзала в Орле
Источник
Ласточка. Второй класс
Время идёт, жизнь меняется. На смену обычным электричкам «Москва–Курск» и «Москва–Орёл» пришли новые скоростные электропоезда Siemens ЭС1. Имя им – «Ласточка».
На мой взгляд, места достаточно удобные, мягкие, с откидными подлокотниками, раскрашены произвольно в красный и синий цвета. Расположены большинство из них друг напротив друга, поэтому если напротив вас сядет другой пассажир, ноги не вытянешь, но и тесно не будет. Впрочем, у некоторых может сложиться противоположное впечатление. Я сравниваю с микроавтобусами и скорыми электропоездами «Москва–Тула» (3 класс), и для меня это действительно очень удобно, да и вообще я не придирчив по части комфорта. Слышал, как негодовала одна пассажирка по поводу того, что нет вагона-ресторана и столиков, а на окнах нет занавесок.
Зачем переплачивать за более высокий класс, если все приезжают в пункт назначения одновременно?
В головных вагонах расположены огромные санузлы. Биотуалет, автоматический кран, жидкое мыло, кнопочки-лампочки… В общем, а-ля Макдоналдс!
Ход поезда плавный и довольно быстрый (по сравнению с маршрутками и обычными электричками), но весь потенциал «Ласточки» так и не реализован: за всю дорогу скорость не поднималась выше 120км/ч, хотя конструктивно она рассчитана на 160 км/ч. К слову, скорые электропоезда «Москва–Тула» (7048МА) едут не намного медленнее, разница по времени около 20 минут, а по сравнению с отменёнными «Москва–Орёл» (826ЧА) – так вообще пять.
В целом от поездки остались положительные впечатления, я даже продолжил бы пользоваться услугами ОАО «ФПК» (именно эта компания обслуживает «Ласточки»), если бы не одно «но».
Почему статья называется «Второй класс»? Да потому что вагонов другого класса в составе просто нет! И стоимость проезда соответствующая – 791 рубль и более. Однако, есть откидные места, цена которых 300 рублей с небольшим. Ехать на них не представляет особых неудобств. Спинка у них меньше, да подлокотника нет. К тому же вагон был заполнен наполовину, и проводник нам разрешил пересесть на свободные “основные” места. Полагаю, что поезд всегда ездит полупустым, это можно заметить, если понаблюдать за количеством свободных мест на сайте ржд.рф.
Хочу подчеркнуть, что все субъективные оценки приведены с точки зрения тульского пассажира. Быть может, для курян сэкономленные 10-15 минут между Тулой и Москвой выливаются в целый час, быть может орловцам необходимы откидывающиеся сиденья, чтобы вздремнуть часок-другой, а жителям Змиёвки нужен столик, чтобы перекусить в долгой дороге. Но факт остаётся фактом: раньше у меня была возможность в будний день, заранее не задумываясь о покупке билета, за разумные деньги доехать до Москвы на ж/д транспорте. Теперь у меня такой возможности нет.
Время идёт, жизнь меняется. И нам не в силах ничего с этим поделать… Остаётся лишь надеяться, что РЖД и её дочерние компании будут анализировать складывающийся пассажиропоток и обращать внимание на отзывы пассажиров, делая всё необходимое, чтобы железнодорожный транспорт был удобным и доступным для всех.
Ссылки:
Видео:
Запечатлено отправление из Серпухова и прибытие в Тулу.
Источник
По маршруту между столицей и Нижним Новгородом я следовал на поездах под номерами 728Г, 733Г. Разница в них- направление ( первый идёт из Москвы, второй из Нижнего Новгорода), второй пщезд в пути делает чуть больше остановок, поэтому и едет чуть дольше.
Стартует “Ласточка” с Курского вокзала от первой высокой платформы. Как оказалось, эта платформа двухуровневая. Из здания вокзала выходишь на низкий уровень, далее продвигается по платформе и поднимаешься по ступеням на уровень высокий, где и дожидается своего отправления поезд.
В составе всего восемь вагонов.
То есть, сцепка из двух полноценных “Ласточек”, имеющих каждая в своем составе по четыре вагона.
Получается, что весь состав насквозь по вышеуказанной причине пройти невозможно. Поэтому на нижегородскую “Ласточку” для большой компании пассажиров, например, группу детей, рекомендую покупать билеты либо с первого по четвертый, либо с пятого по восьмой вагоны. Это обеспечит возможность общения и контроля за подопечными в пути.
При посадке проводники стоят не возле каждого входа в вагоны, поэтому рекомендую на посадку подходить заблаговременно. При оплаченном билете для прохода в вагон достаточно иметь паспорт.
Компоновка вагонов “Ласточки” различается. В двух средних вагонах расположены только пассажирские и багажные места,
в первом и последнем помимо этого добавлен туалет
и места повышенной комфортности или бизнес-класс, скрытый за дверями.
Кресла посадочных мест расположены в разных вариациях.
По два
или три в ряд,
друг за другом или друг напротив друга.
На таких местах мы ехали из Нижнего Новгорода. Кресла вполне мягкие, но спинки в них не регулируются, можно поднять подлокотники. Откидных столиков в в спинках передних кресел нет.
А из Москвы мы ехали на откидных креслах в первом вагоне. Они находятся в как раз напротив туалета.
Вполне сносно,
можно ноги вытянуть во всю длину.
Для меня неудобство такого места состояло в том, что сидеть надо спиной к окну. То есть, возможность посмотреть на проносящиеся мимо пейзажи была существенно ограничена. А созерцание страждущих лиц пассажиров, стоящих в нескончаемой туалетной очереди настроение не улучшало.
Есть еще пара откидных одиночных сидений возле входа
Настоятельно не рекомендую приобретать билеты на места рядом с туалетом
Всю дорогу перед вами будут ходить туда сюда посетители этой комнаты, да ещё хлопать сдвижной дверью буквально перед носом.
Для хранения багажа предусмотрены соответствующие стеллажи
или полки.
Если места для чемодана на них не хватило, то можно его поставить возле дверей, которые на остановках не открываются.
Как говорилось выше, на четыре вагона всего два туалета
Чистота в них ухудшается прямо пропорционально времени, проведенном в пути.
В среднем в от начального до конечного пунктов маршрута следует около четырех часов. Максимальная скорость движения, которую мне удалось засечь по табло-
это сто пятьдесят пять километров в час. Конечно с китайским скоростным поездом в сравнение не идет, но впечатляет. Учитывая, что едет он по стандартной железной дороге, впечатляет так же плавность хода и отсутствие ощущения большой скорости. Состав движется без толчков, рывков, высокоамплитудного качания и характерных скрипуче-повизгивающих звуков.
По ходу движения “Ласточка” останавливается в Орехово-Зуево,
Владимире,
Коврове,
Дзержинске.
На обратном пути к ним прибавились Гороховец и Вязники.
По времени остановки небольшие, но достаточные для того, чтобы выйти на платформу размять чресла. По зову проводника
надо ретироваться в вагон.
Так как это не электричка в таком виде, как в Сочи, то и стоячих пассажиров здесь нет. В этом преимущество “Ласточки” над китайским
скоростным поездом. Проходы между рядами кресел свободны,
за исключением окрестностей туалета. Можно размяться и не выходя из вагона или стоя, не мешая другим пассажирам, посмотреть в окно.
Наиболее интересным, на мой взгляд, участком маршрута можно назвать небольшой отрезок от Владимира до Суздали. Видно много храмов.
В дороге проводники предлагают перекус,
чай, кофе, воду.
Правда всю снедь придется держать на руках или коленях, так как столиков для этого нет.
Стоимость билетов на поезд варьируется и обусловлена различными факторами: днём недели, временем до отправления поезда и выбранным местом. За сорок дней до отправления на майские праздники я купил билет за семьсот рублей, а на время написания отзыва на 9 мая на этот поезд билет стоит примерно в шесть раз дороже. Для сравнения билет на автобус от Щелковского автовокзала стоит от восьмисот рублей, а время в пути около семи часов.
Время в пути и туда, и обратно пролетело быстро. В первую очередь благодаря скорости передвижения и комфортности в вагоне. В качестве рекомендации советую заранее приобретать билет и меньше потреблять жидкости в пути.