Приветствую вас, поке-тренеры!
В данном гайде я бы хотел рассказать вам о довольно важной теме – легендарные покемоны.
Вступление:
Каждый игрок сервера PixelmonUP наверняка хотел бы себе определённого легендарного покемона, не так ли?
После прочтения гайда, я надеюсь, вы сможете без проблем получить нужного вам покемона.
Но перед началом, вам стоит ознакомится со следующим:
1. Каждые 16-30 минут на сервере осуществляется попытка появления легендарного покемона с шансом 20%, к тому же, эти 20% делятся среди всех игроков. Получается, что если спавн осуществится, то покемон появится около случайно выбранного игрока.
2. На сервере существует команда /checkspawns legendary, которая покажет вам шансы на спавн легендарных покемонов.
3. Также существует команда /lastlegendary (/ll), которая отображает последние три леги и их статус (Пойманный, исчезнувший, живой, повержен).
С базой я вас ознакомил, приступим к основной части этого гайда.
Articuno – спавнится с помощью сферы морозных душ в ледяном святилище.
Ледяное святилище
Galarian Articuno – можно получить при выполнении определённого квеста.
Mew – спавнится днём (6:00-18:00) в Jungle M биоме.
Mewtwo – можно получить с помощью машины для клонирования и покемона Mew.
Для того чтобы получить Mewtwo нам требуется скрафтить машину для клонирования, потом засунуть туда нашу Mew и затем в правом баке положить в машину 3 алмазных блока (Желательно).
Moltres – спавнится с помощью сферы огненных душ в огненном святилище.
Galarian Moltres – можно получить при выполнении определённого квеста.
Zapdos – спавнится с помощью сферы статических душ в статическом святилище.
Galarian Zapdos – можно получить при выполнении определённого квеста.
Celebi – спавнится, когда тыкаешь ПКМ по дубовой святыне с ГС-болломв руках.
Entei – спавнится днём (6:00-18:00) в следующих биомах:
Extreme hills Extreme Hills M
Extreme Hills Edge Extreme Hills +
Extreme Hills + M Alps
Alps Foothills Crag
Highland Mountain
Overgrown Cliffs Volcanic Island
Ho-oh – спавнится с помощью чистого звона, который нужно поставить на нижнюю часть блока и с шансом, который высчитывается с помощью формулы 0.01*(кол-во звонов, которые стоят рядом). То есть если стоит всего один звон, то шанс будет 1% каждый рассвет, если рядом стоят 10 звонов – шанс становит 10%.
Ещё, важное уточнение, звон начинает звенеть в на рассвете (4:30), а сам покемон появляется на закате (19:48).
Lugia – схема получения та же, что и с Ho-oh`ом, но вместо чистого звона, нужно использовать звон прилива.
Raikou – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) в следующих биомах:
Savanna Savanna M
Savanna Plateau Savanna Plateau M
Brushland Outback
Xeric Shrubland
Suicune – спавнится ночью(19:22-4:33) в следующих биомах:
Beach Stone Beach
Cold Beach Ultra Deep Sea
White Beach Gravel Beach
Deoxys – спавнится утром(4:30-12:00) в следующих биомах:
End Cold Taiga M
Для смены формы покемона Deoxys используется метеорит.
Обычный Groudon:
Primal Groudon:
Groudon – спавнится днём (6:00-18:00) в Dessert Hills биоме, при ясной погоде.
Jirachi – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) в Extreme Hills+ M биоме.
Обычный Kyogre:
Primal Kyogre:
Kyogre – спавнится ночью(19:22-4:33) во время дождя на высоте ниже 45 блоков по оси Y, в биоме Deep Ocean.
Latias – спавнится утром(4:30-12:00) в Ocean биоме.
Latios – спавнится полуднем(12:00-18:00) в Ocean биоме.
Rayquaza – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) в следующих биомах:
Extreme hills Extreme Hills M
Extreme Hills Edge Extreme Hills +
Extreme Hills + M Alps
Alps Foothills Crag
Highland Mountain
Overgrown Cliffs Volcanic Island
Для мега эволюции Rayquaza`е нужно выучить атаку Dragon Ascent.
Regice – спавнится утром(4:30-12:00) на высоте ниже 45 блоков по оси Y, в следующих биомах:
Cold Taiga Cold Taiga M
Cold Taiga Hills Cold Beach
Frozen River Frozen Ocean
Ice Mountains Ice Plains
Ice Plains Spikes Alps
Alps Foothills Cold Desert
Snowy Forest Snowy Coniferous Forest
Tundra Snowy Tundra
Glacier
Regirock – спавнится полуднем(12:00-18:00) на высоте ниже 45 блоков по оси Y, в следующих биомах:
Mesa Mesa (Bryce)
Mesa Plateau Mesa Plateau F
Mesa Plateau F M Mesa Plateau M
Registeel – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) на высоте ниже 45 блоков по оси Y, в следующих биомах:
Extreme hills Extreme Hills M
Extreme Hills Edge Extreme Hills +
Extreme Hills + M Alps
Alps Foothills Crag
Highland Mountain
Overgrown Cliffs Volcanic Island
Arceus – можно получить с помощью лазурной флейты, которая делается с помощью 17-ти пластин. Эти пластины нужно соединить в духовной чаше, данж с ней спавнится в Desert M биоме.
После того, как мы засунули в чашу 17 пластин.
Далее нам нужно найти временной алтарь и нажать ПКМ с флейтой в руках по блоку редстоуна.
Azelf – спавнится утром(4:30-12:00) в Forest биоме в маленьких ручейках.
Cresselia – спавнится ночью(19:22-4:33) во время полной луны (старой) в биоме Birch Forest M.
Darkrai – спавнится ночью(19:22-4:33) во время пустой луны (молодой) в биоме Roofed Forest M.
Dialga – можно получить с помощью красной цепочки и твёрдой сферы в временном алтаре.
Красную цепочку можно получить с помощью Азельфа, Месприта и Юкси. Точнее их рубинов.
Giratina – можно получить с помощью красной цепочки и грисиус сферы в временном алтаре.
Красную цепочку можно получить с помощью Азельфа, Месприта и Юкси. Точнее их рубинов.
Heatran – спавнится в любое время рядом с лавой в следующих биомах:
Mesa Mesa (Bryce)
Mesa Plateau Mesa Plateau F
Mesa Plateau F M Mesa Plateau M
Hell
Manaphy – спавнится утром(4:30-12:00) при ясной погоде в следующих биомах:
Ocean Deep Ocean
Frozen Ocean Ultra Deep Sea
Mesprit – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) в маленьких ручейка Birch Forest биома.
Giratina – можно получить с помощью красной цепочки и блестящей сферы в временном алтаре.
Красную цепочку можно получить с помощью Азельфа, Месприта и Юкси. Точнее их рубинов.
Phione – можно получить при разведении Manaphy с Ditto.
Regigigas – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) на высоте ниже 45 блоков по оси Y, в следующих биомах:
Savanna Savanna M
Savanna Plateau Savanna Plateau M
Brushland Outback
Xeric Shrubland
Обычная форма:
Sky форма:
Shaymin – спавнится утром(4:30-12:00) в следующих биомах:
Flower Forest Flower Island
Lavender Fields
Дабы поменять форму, используйте грасидею, который генерируется в Flower Forest`e.
Uxie – спавнится полуднем(12:00-18:00) в маленьких ручейка Roofed Forest биома.
Cobalion – спавнится ночью(19:22-4:33) в следующих биомах:
Forest Hills Birch Forest Hills
Genesect – спавнится ночью(19:22-4:33) в следующих биомах:
Extreme Hills+ Extreme Hills+ M
Shield Mountain Foothills
Keldeo – спавнится днём (6:00-18:00) в River биоме.
Kyurem – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) в Ice Plains Spikes биоме.
Landorus – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) в следующих биомах:
Mesa Plateau F Mesa Plateau F M
Mesa Plateau M
Meloetta – спавнится ночью(19:22-4:33) в следующих биомах:
Flower Forest Sunflower Plains
Cherry Blossom Grove Flower Fields
Lavender Fields
Reshiram – спавнится днём (6:00-18:00) в Mega Taiga Hills биоме.
Terrakion – спавнится ночью(19:22-4:33) в следующих биомах:
Forest Hills Birch Forest Hills
Thundurus – спавнится утром(4:30-12:00) в следующих биомах:
Plains Sunflower Plains
Chaparral Grassland
Plairire Pasture
Steppe Meadow
Tornadus – спавнится полуднем(12:00-18:00) в следующих биомах:
Plains Sunflower Plains
Chaparral Grassland
Plairire Pasture
Steppe Meadow
Victini – спавнится днём (6:00-18:00) в следующих биомах:
Savanna Savanna M
Savanna Plateau Savanna Plateau M
Brushland Outback
Xeric Shrubland
Virizion – спавнится днём (6:00-18:00) в следующих биомах:
Forest Hills Birch Forest Hills
Zekrom – спавнится ночью(19:22-4:33) в Mega Taiga Hills биоме.
Diancie – спавнится утром(4:30-12:00) в Ultra Deep Sea биоме или в любом из следующих биомов на высоте ниже 50 блоков по оси Y:
Extreme hills Extreme Hills M
Extreme Hills Edge Extreme Hills +
Extreme Hills + M Alps
Alps Foothills Crag
Highland Mountain
Overgrown Cliffs Volcanic Island
Обычная форма:
Unbound форма:
Hoopa – спавнится полуднем(12:00-18:00) в следующих биомах:
End Desert
Desert Hills Desert M
Oasis Shrubland
Lush Desert Ultra Desert
Volcanion – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) на лаве в следующих биомах:
Desert M Volcanic Island
Xerneas – спавнится днём (6:00-18:00) в Roofed Forest биоме.
Yveltal – спавнится ночью(19:22-4:33) в Taiga M биоме.
Zygarde – можно получить, когда соберёшь 10%-ый, 50%-ый или 100%-ый куб зайгарда. После этого подойти к Узлу Сборки и собрать покемона.
Cosmog – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) в Sunflower Plains биоме.
Cosmoem – можно получить при эволюции Cosmog`а на 43 уровне.
Lunala – можно получить при эволюции Cosmoem`а на 53 уровне ночью(19:22-4:33).
Solgaleo – можно получить при эволюции Cosmoem`а на 53 уровне днём (6:00-18:00).
Magearna – спавнится утром(4:30-12:00) в Mansion`е.
Marshadow – спавнится ночью(19:22-4:33) в следующих биомах:
Nether Mesa Plateau
Meltan – можно получить при переплавке руды.
Melmetal – можно получить при эволюции Meltan`а, после того как вы переплавите 400 любых руд, ваш Meltan начнёт эволюционировать, сразу же, когда вы повысите ему уровень.
Necrozma – спавнится ночью(19:22-4:33) в Roofed Forest биоме.
Type: | – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) в Jungle Edge биоме.
Silvally – можно получить при эволюции Type: |`а когда счастье равно 220, при повышении уровня.
Tapu Bulu – спавнится днём (6:00-18:00) в Jungle и Tropical Rainforest биомах.
Tapu Fini – спавнится полуднем(12:00-18:00) в Jungle и Tropical Rainforest биомах в воде.
Tapu Koko – спавнится утром(4:30-12:00) в Jungle и Tropical Rainforest биомах.
Tapu Lele – спавнится ночью(19:22-4:33) в Jungle и Tropical Rainforest биомах.
Zeraora – спавнится полуднем(12:00-18:00) в Savanna Plateau M биоме.
Calyrex – спавнится утром(4:30-12:00) в следующих биомах:
Cold Taiga Cold Taiga M
Snowy Forest Snowy Coniferous Forest
Cold Taiga Hills
Eternatus – спавнится на рассвете(4:30-6:18) или закате(18:00-19:48) в следующих биомах:
End Swampland
Swampland M Bayou
Bog Dead Swamp
Fen Lush Swamp
Mangrove Marsh
Moor Quagmire
Wetland
Glastrier – спавнится днём (6:00-18:00) в Ice Plains биоме.
Kubfu – спавнится полуднем(12:00-18:00) в Roofed Forest биоме.
Urshifu – эволюционирует из Kubfu в одну из форм, тыкнув по нему правой кнопкой мыши Свитком Тьмы или Свитком Воды, рядом с Башней Тьмы или Башней Воды соответственно.
Regieleki – спавнится полуднем(12:00-18:00) в башне энда.
Regidrago – спавнится днём (6:00-18:00) в адской крепости.
Думаю все поняли, что за структура, поскольку у меня шейдеры слишком чувствительны к свету, поэтому удалось заскринить только эту часть крепости.
Spectrier – спавнится ночью(19:22-4:33) в Swampland биоме.
Zacian – спавнится днём (6:00-18:00) в Forest биоме.
Zamazenta – спавнится ночью(19:22-4:33) в Forest биоме.
Zarude – спавнится ночью(19:22-4:33) на верхушке деревьев следующих биомов:
Jungle Jungle Edge
Jungle Hills Jungle M
Jungle Edge M Ultra Jungle
Eucalyptus Forest Overgrown Cliffs
Tropical Rainforest Rainforest
Tropical Island
На этом у меня всё, я думаю, что благодаря этому гайду ваши знания станут обширней в данной сфере.
p.s критика и вопросики приветствуются
Всем удачных лег!
Изменено 12 января 2022 пользователем Tausvokse:
Приветствую всех читателей форума проекта ShadowCraft.ru
в этом гайде я подробно расскажу вам о способах спавна легендарных покемонов из мода Pixelmon
вся информация здесь актуальна для версии 8.2.0 (и будет обновляться по необходимости)
Сразу хочу сказать, что я только внёс коррективы и дополнения для соответствия актуальной версии мода
Основному телу гайда я обязан человеку с ником Adska9l_KoshkA
——————————————————————————————————————————-
Краткий ликбез для тех, кто только открывает для себя удивительный мир покемонов
Легендарные покемоны – это очень редкие (и зачастую крайне сильные) покемоны
Ради получения которых требуется выполнения каких-либо определенных действий
Так, например, некоторые покемоны спавнятся в определенное время суток и строго отведенных местах
или после выполнения определенных действий
Как раз таки о способах их получения пойдёт речь в данном гайде
(также о альтернативных формах этих покемонов, если таковые имеются)
Также пара слов о механике спавна
Модом предусмотрено, что спавн легендарных покемонов, без структур (шрайнов/алтарей) происходит абсолютно случайно через определенные промежутки времени
То есть, по умолчанию, модом предусмотренно 30% шанс на появление легендарки через тик(промежуток времени от 10 до 30 минут).
Как понятно, шанс может сработать, а может и нет.
Сам же шанс, во избежание обесценивания легендарных покемонов, а также поддержания интереса со строны игроков, на серверах обычно уменьшают (тики остаются такими же).
Какой шанс на нашем сервере я сказать не могу, ибо мы постоянно регулируем его, чтобы найти оптимальный.
Помимо шанса на сам спавн, есть шансы у определенных легендарных покемонов;
то есть, условно, если на сервере 1 человек и он стоит в условном темном лесу ночью, и прокнет шанс на легендарку, то со 100% вероятностью заспавнится условный Некрозма;
а если на сервере будет 3 человека, которые стоят усовно в темном лесу, на пляжу и джунглях, и прокнет шанс на легу, то у нас шанс на условного некрозму будет около 40% (всё ещё высокий, но это из-за того, что он сам по себе не редкая лега (шанс на определенную легенду зависит от редкости этой самой легенды))
Надеюсь, что смог доходчиво объяснить
Также по теории вероятности, при большем количестве людей шансов будет больше, так что можете попросить своих друзей, отошедших от пк поафкашить в нужном вам биоме
——————————————————————————————————————————-
Шанс поимки расценивается на квикболл
К 8 гену расчёта не было ибо лень
Обозначение времён:
1-я половина дня с 04:30 до 12:00
2-я половина дня с 12:00 до 18:00
Рассвет с 04:30 до 06:00
Закат с 18:00 до 19:30
Ночь с 19:30 до 4:30
Полночь с 23:30 до 00:30
Для начала расскажу о легендах которым требуется святыня, алатарь и т.д.
Артикуно
Условия: ему требуется ледяная святыня и орб ледяных душ
Биом святыни: Cold Taiga, Ice Mountains, Ice Plains, Ice Plains Spikes
Тип: ледяной-летающий
Шанс поимки: 1.9%
Молтрес
Условия: ему требуется святыня огня и орб огненных душ
Биом святыни: Mesa Plateau, Mesa Plateau F, Mesa Plateau F M, Mesa Plateau M
Тип: огенный-летающий
Шанс поимки: 1.9%
Запдос
Условия: ему требуется статическая святыня и орб статических душ
Биом святыни: Savanna Plateau, Savanna M, Savanna Plateau M
Тип: электрический-летающий
Шанс поимки: 1.9%
Арцеус
Условия: для начала вам нужно собрать 17 пластин разных типов по 1 штуке
и найти духовную чашу (нажимаете пкм держа в руке пластину по чаше) если вы положили туда все пластины то вам дадут
лазурную флейту и потом вам нужен будет временный алтарь
и по нему флейтой shift+пкм
Биом спавна алтаря: Духовная чаша спавнится в пустыне, Временной алтарь – все Extreme Hills и Ice Mountains.
Тип: обычный (если на него надеть пластину, например земля, то его тип поменяется на землю, так же работают и Z камни)
Шанс поимки: 1.9%
Селеби
Условия: ей требуется дубовая святыня, по святыне вам нужно нажать пкм держа в руке ГС-болл
Биом: в любом Forest
Тип: травяной-психический
Шанс поимки: 29.1%
Зайгард
Условия: с ним вам придется потрудиться чтобы вам его получить нужно для начала скрафтить куб зайгарда и отыскать хотя бы 10 клеток и 1 ядро и вы получите 10% зайгарда
те что полностью зеленые это клетки, а с красным пятнышком ядро
для 100% зайгарда вам нужно 100 клеток и 5 ядер + вам нужно искать желательно в не прагруженых чанках (там где еще ни кого не было) после того как вы наберете нужное кол-во клеток и ядер вам нужно будет скрафтить блок сборки
Биом: клетки спавнятся везде, в любом биоме, но не на всех блоках, их можно встретить на дубовой листве, дубовом и еловом бревне и на земле или блоках травы с боку блока как на скрине выше
Тип: дракон земля
Гиратина
Условия: вам нужно найти временный алтарь и красной цепью пкм по нему и потом пкм грисиус сферой
так же грисиус сфера дает ей 2 форму и увеличивает драконьи и призрачные атаки на 20%
Биом: ну где спавнится временный алтарь вы уже знаете😉
Тип: призрак-дракон
Шанс поимки: 1.9%
Палкия
Условия: вам так же необходим временный алтарь и все тоже самое что и для гиратины
ток теперь вам нужна блестящая сфера,
так же блестящая сфера увеличивает водные и призрачные атаки на 20%
Биом: ну вы вкурсе)
Тип: дракон-вода
Шанс поимки: 1.9%
Диалга
Условия: так же как и двум предыдущим временным легам требуется временный алтарь и все тоже самое ток теперь вам нужна твердая сфера, так же твердая сфера увеличивает драконьи и стальные атаки на 20%
Биом: ну вы ведь знаете, да?)
Тип: Дракон-сталь
Шанс поимки: 1.9%
Сейчас я вам расскажу как можно все же получить ту самую красную цепь для временных лег (гиалги, палкии и гиратины)
есть озерные леги и каждая спавнится в озере определенного биома (озеро должно быть заспавнено самой игрой, если вы сделали искусственное озеро лега не заспавнится, и так вам понадобится 3 озерки и вам нужно получить с них рубины,
чтобы получить рубин для цепи вам нужно докачать легу до 60 уровня и повысить 255 счастья и обычным рубином ударить озерную легу😋
Ой чуть не забыла сказать самое важное озерных лег не вздумайте ловить на обычные боллы так как у озерок есть суицидальная атака😟
Азельф
Время: 1-я половина дня
Биом: Forest, требуется натурально заспавненный источник воды.
Тип: психический
Шанс поимки: 1.9% (ловите на мастерболл или паркболл)
Юкси
Время: 2-я половина дня
Биом: Roofed forest, требуется натурально заспавненный источник воды.
Тип: психический
Шанс поимки: 1.9% (ловите на мастерболл или паркболл)
Месприт
Время: рассвет/закат
Биом: Birch forest, требуется натурально заспавненный источник воды.
Тип: психический
Шанс поимки: 1.9% (ловите на мастерболл или паркболл)
Лугия
Условия: вам требуется звон прилива, начальный процент того что он зазвенит 1%, чем больше колокольчиков в 1 чанке тем выше шанс
Время: закат
Биом: не имеет значения
Тип: психический-летающий
Шанс поимки: 1.9%
Хо_Ох
Условия: вам требуется чистый звон и так же как у звона прилива шанс 1%, ну думаю как увеличить шанс вы понили)
Время: Рассвет
Биом: не имеет значения
Тип: огненный-летающий
Шанс поимки: 1.9%
Далее я вам расскажу о легендах которые имеют слияния😋
Зекром
Время: ночь
Биом: Mega taiga hills
Тип: электрический-дракон
Шанс поимки: 29.1%
Реширам
Время: день
Биом: Mega taiga hills
Тип: огненный-дракон
Шанс поимки: 29.1%
Кьюрем
Описание: кьюрем имеет 2 формы белый и черный, чтобы сделать белого вам нужен ДНК-пресс и реширам, а черного так же ДНК-пресс, но только зекром
черный кьюрембелый кьюрем
Время: рассвет/закат
Биом: Ice plains spikes
Тип: ледяной-дракон
Шанс поимки: 1.9%
Космог
Время: Рассвет/закат
Биом: Sunflower Plains
Тип: психический
Шанс поимки: 29.1% (но есть риск что у него будет суицидальная атака)
Космоем
Тип: психический
Лунала
Описание: космоем эволюционирует в луналу ночью на 53лвл
Тип: психический призрак
Солгалео
Описание: космоем эволюционирует в солгалео днем на 53лвл
Тип: психический-стальной
Некрозма
Описание: Некрозма имеет три формы, рассветные крылья(Получаем при нажатии пкм N-Луналайзера по Некрозме когда в команде есть Лунала), закатная грива(Получаем при нажатии пкм N-Солгалайзером по Некрозме когда в команде есть Солгалео) Ультра Некрозма(Получаем если Некрозма уже находится в одной из выше-упомянутых форм, и носит УльтраНекрозмиум-Z) , N-пульты находятся в слоте шапки Некрозмы при поимке(50% 50%)
ночная дневная
Время: ночь
Биом: Roofed forest
Тип: психический
Шанс поимки: 29.1%
Теперь я вам расскажу о легах которые не требуют условий) хотя не, 1 все же будет)
Мью
Описание: при поимке мью у неё будет 3-ДНК, с неё вы сможете получить через клон машину мью-ту или дитто чем дороже блок тем выше шанс на мью-ту
Время: день
биом: Jungle M(храм в джунглях)
Тип: психический
Шанс поимки: 29.1%
мью-ту
Шанс ловли: 1.9%
Меги
Атака: мьютунит X
Тип: психический-боевой
Спавн босса: plains
Специальная атака: мьютунит Y
Тип: психический
Спавн босса: sunflower plains
Тапу коко
Время: 1я половина дня
Биом: Jungle
Тип: электрический-фея
Шанс поимки: 1.9%
Тапу леле
Время: ночь
Биом: jungle
Тип: психический-фея
шанс поимки:1.9%
Тапу булу
Время: день
Биом: Jungle
Тип: травяной-фея
шанс поимки: 1.9%
Тапу фини
Время: 2я половина дня
Биом: Jungle(в натурально заспавненной воде)
Тип: Вода-фея
шанс поимки: 1.9%
Всех тапу не рекомендую ловить на обычные боллы так как есть риск атак которые могут наносить себе урон
Райкоу
Время: рассвет/закат
Биом: любая savanna
Тип: электрический
шанс поимки: 1.9%
Энтей
Время: день
Биом: любой Extreme hills
Тип: огненный
Шанс поимки: 1.9%
Суйкун
Время: ночь
Биом: любой Beach
Тип: вода
Шанс поимки: 1.9%
Латиос
Время: 2я половина дня
биом: ocean
Тип: дракон-психический
Шанс поимки: 1.9%
Мега: латиосит
Биом: ocean
Латиас
Время: 1я половина дня
Биом: ocean
Тип: психический-дракон
Шанс поимки: 1.9%
Мега: латиасит
Биом: ocean
Диоксис
Время: 1я половина дня
Биом: End
Тип: психический
шанс поимки: 1.9%
Описание: так же у него есть несколько форм которые можно поменять при помощи метеорита (не тратится)
Атака
Танк
Скорость
Джирачи
Время: Рассвет/закат
Биом: Extreme hills+ M (Высота 140 и более)
Тип: психический-стальной
шанс поимки: 1.9%
Райкваза
Время: рассвет/закат
Биом: любой Extreme hills
Тип: драконий-летающий
Шанс поимки: 1.9%
Мега: чтобы вам получить мегу вам нужно поставить ей атаку восхождение дракона
Гроудон
Время: день (только в ясную погоду)
Биом: desert hills
Тип: земляной
шанс поимки: 3.2%
Праймал форма
Тип: огненный-земляной
чтобы вам получить его праймал форму вам нужна супер удочка и ловить осколки красного орба в лаве в пустыне на !!!,
осколков вам нужно 10, чтобы собрать орб вам нужно просто поставить осколок на любой блок
Кайогр
Время: ночь (обязателен дождь)
Биом: Deep ocean
Тип: Вода
Шанс поимки: 3.2%
Праймал форма
Чтобы получить праймал форму вам нужно ловить осколки в Deep ocean так же на !!!
С осколками голубого орба та же история что и с красным для гроудна
Шеймин
Время: 1я половина дня
Биом: Flower forest
Тип: травяной
Шанс поимки: 29.1%
Скай форма
получить можно если по шеймину нажать пкм с грасидией в руке, но эта форма работает только днем
Тип: летающий-травяной
Манапи
Время: 1я половина дня
Биом: Ocean monument
Тип: вода
Описание: манапи единственная лега которую можно разводить) её можно выводить с дитто и потом вам из яйца вылупится фион (мужской пол)
Шанс поимки: 1.9% (есть риск суицидальной атаки)
Фион
Генесект
Время: ночь
Биом: Extreme hills+, Extreme Hills+ М
Тип: жук-сталь
Шанс поимки: 1.9%
описание: так же с покелута вы можете выбить энергию, их 4 типа, но они не меняют сам его тип, а только атаку техновзрыв
Энергия воспламенения
Энергия охлаждения
Энергия погружения
Энергия разряда
Мелоетта
Время: ночь
Биом: Sunflower plains
Тип: нормальный-психический
Шанс поимки: 1.9%
Описание: она может сменить свою форму только во время боя и чтобы сменить форму ей нужна атака древняя песня
Тип: нормальный-боевой
Келдео
Время: день
Биом: River
Тип: водный-боевой
шанс поимки: 1.9%
Описание: у келдео есть еще одна форма и она так же меняется только во время боя чтобы получить эту форму нужна атака тайный меч
Виризион
Время: день
Биом: Forest hills, Birch forest hills
Тип: травяной-боевой
Шанс поимки: 1.9%
Терракион
Время: ночь
Биом: Forest hills, Birch forest hills
Тип: каменный-боевой
Шанс поимки: 1.9%
Кобалион
Время: ночь
Биом: Forest hills, Birch forest hills
Тип: стальной-боевой
Шанс поимки: 1.9%
Дальше пойдут лэндорус, торнадус и тандоурус им всем можно поменять форму зеркалом обнаружения
Лэндорус
Время: рассвет/закат
Биом: Mesa plateau F M, Mesa Plateu M, Mesa Plateau F
Тип: земля-летающий
Шанс поимки: 1.9%
Истинная форма:
Торнадус
Время: 2я половина дня
Биом: во всех Plains(во время дождя)
Тип: летающий
Шанс поимки: 1.9%
Истинная форма:
Тандоурус
Время: 1я половина дня
Биом: во всех Plains(во время дождя)
Тип: электрический-летающий
Шанс поимки: 1.9%
Истинная форма:
Виктини
Время: день
Биом: Savanna
Тип: огненный-психический
шанс поимки: 1.9%
Вулканион
Время: рассвет/закат
Биом: Desert M,
(liquid floor)
Тип: огненный-водяной
шанс поимки: 1.9%
Хупа
Время: 2я половина дня
Биом: Любая пустыня, End
Тип: психический-призрак
шанс поимки: 1.9%
Описание: у неё есть 2 форма которую можно освободить при помощи тюремной бутылки
Тип: психический-темный
Зерниас
Время: день
Биом: Roofed forest
Тип: фея
Шанс поимки: 29.1%
Ивелтал
Время: ночь
Биом: Taiga M
Тип: темный-летающий
Шанс поимки: 29.1%
Магерна
Время: 1я половина дня
Биом: Woodland Mansions (Особняк в Темном лесу)
Тип: стальной-фея
Шанс поимки: 1.9%
Маршадо
Время: ночь
Биом: Nether Fortress (Адская крепость)
Тип: боевой-призрак
Шанс поимки: 1.9%
Зераора
Время: 2я половина дня
Биом: Savanna plateau M
Тип: электрический
Шанс ловли: 1.9%
Type: Null
Время: рассвет/закат
Биом: Jungle edge
Тип: Нормальный
Шанс ловли: 1.9%
Описание: тип ноль может эволюционировать в Силвалли для этого нужно 220счастья
Силвалли
Тип: нормальный (его можно сменить памятью которую можно получить с бистлутов)
Мелтан
Тип: металл
Описание: чтобы его заспавнить вам нужно потрудиться вам нужно накопать много железа и золота, шанс спавна 0.0012%
при поимке есть шанс 60% что мелтан превратится в дитто
шанс поимки: 1.9%
Мелметал
Тип: металл
Описание: 2 эволюция мелтана чтобы его эволюционировать вам нужно переплавит 400 блоков руды железа (или 8стаков)
Дианси
Время: 1я половина дня
Биом: Во всех шахтах, находящихся НЕ в мессе, Ultra Deep Sea
Тип: каменная-фея
шанс поимки: 1.9%
Мега:
Биом: любые Extreme hills (пещера глубиной ниже 50 блоков)
Хитран
Время: нет
Биом: Любая mesa(Undenground Lava(подземная лава)),
Nether (Surface Lava(лава на поверхности))
Тип: стальной-огненный
шанс поимки: 1.9%
Реджегигас
Время: рассвет/закат
Биом: любая savanna (пещера 40 блоков и ниже)
Тип: нормальный
Шанс поимки: 1.9%
реджистил
Время: рассвет/закат
Биом: любые Extreme hills (пещера 40 блоков и ниже)
Тип: сталь
Шанс поимки: 1.9% (имеется суицидальная атака)
реджирок
Время: 2я половина дня
Биом: любая mesa (пещера 40 блоков и ниже)
тип: камень
Шанс поимки: 1.9% (имеется суицидальная атака)
Режайс
Время: 1я половина дня
Биом: любой замороженный биом (пещера 40 блоков и ниже)
Тип: лед
Шанс поимки: 1.9% (имеется суицидальная атака)
Фаза луны
Даркрай
Время: ночь (лунное затмение)
Биом: Roofed forest M
Тип: темный
Шанс поимки: 1.9%
Кресселия
Время: ночь (полная луна)
Биом: Birch forest M
Тип: психический
Шанс поимки: 1.9%
А сейчас, я вам расскажу о галарских версиях легендарных птиц
(Артикуно, Запдос, Молтрес)
Получить их можно в награду за выполнение квеста
(тема квестов полностью не раскрыта, можете написать о ней гайдик 😉 )
Квесты можно взять у нпс в деревнях, для получения птиц необходим квест красного цвета (легенарная редкость)
Всего таких квестов 7 штук, но нам необходимы только 3 из них
Галарский Артикуно
Квест: Арктическое измерение
Время: Рассвет/Закат
Биом: Любой зимний
Тип: Психический-Летающий
Галарский Запдос
Квест: Загадочный орёл
Погодные условия: Гроза
Биом: Любой
Тип: Боевой-Летающий
Галарский Молтрес
Квест: Пепельная птица
Время: Ночь
Биом: Месса(рядом с озером лавы)
Тип: Темный-Летающий
А теперь я вам расскажу о легендарных покемонах из 8 гена
Скорее всего большинство из вас зашли сюда ради этого
Зейшиан
Время: День
Биом: Лес
Тип: Фея
Описание: Имеет 2 формы: дефолтную(герой множества битв) и с мечом(завершенный меч)
получить свою вторую форму он может
с помощью шапки ржавый меч(rusted sword)
(либо в битве, либо внешней атакой(шапка находится на нём при поимке))
Зейшиан завершенный меч
Тип: Фея-Сталь
Замазента
Время: Ночь
Биом: Лес
Тип: Бой
Описание: Имеет 2 формы: дефолтную(герой множества битв) и с “щитом”(завершенный щит)
получить свою вторую форму он может
с помощью шапки ржавый щит(rusted shield)
(либо в битве, либо внешней атакой(шапка находится на нём при поимке))
Замазента завершенный щит
Тип: Бой-Сталь
Этернатус
Время: Рассвет/Закат
Биом: Энд/Болота
Тип: Ядовитый-Дракон
Кабфу
Время: 2-я половина дня
Биом: Темный лес
Тип: Боевой
Описание: Кабфу является первой эволюцей другого легендарного покемона
Уршифу
Описание: здесь начну с описания, потому что надо разъяснить пару моментов
Уршифу имеет 2 формы “Стиль одиночного удара” и “Стиль серийного удара”
Условия получения этих стилей одиноковы, нужно использовать знамя на Кабфу
Уршифу одиночного удара
Тип: Боевой-Темный
Описание: Для этой формы необходимо отправится в Башню Тьмы, в этой башне найти знамя тьмы и
использовать его на Кабфу
Уршифу серийного удара
Тип: Боевой-Водяной
Описание: Сделать то же самое, что для одиночного удара, но только нужно знамя из Башни Воды
Спектрайр
Время: Ночь
Биом: Болотные поля(Swampland)
Тип: Призрачный
Гластриер
Время: День
Биом: Ледянные поля(Ice Plains)
Тип: Лёд
Калирекс
Время: 1-я половина дня
Биом: Ледяной лес
Тип: Психический-Трава
Описание: Калирекс может синергировать со Спектрайром и Гластриером
Для этого при поимке на нём будет шапка “Царства единства”
Ей надо будет нажать по одному из “коней”
При синергии с Спекрайром он становится
Теневым всадником
а его тайпинг меняется на Призрачный-Психический
При синергии с Гластриером он становится
Ледяным всадником
а его тайпинг сменяется на Ледяной-Психический
Реджилеки
Время: 2-я половина дня
Биом: Город Энда(считаются только в самом энде)
Тип: Электрический
Реджидраго
Время: День
Биом: Адская крепость(в Nether)
Тип: Дракон
Заруд
Время: Ночь
Биом: Джунгли(на верхушках деревьев)
Тип: Темный-Трава
Всем спасибо за внимание
Как создать легенду
Время на прочтение
13 мин
Количество просмотров 34K
Много лет назад я участвовал в бреветах: велосипедных марафонах, где поодиночке и неспеша (но с ограничением по времени) нужно проехать от 200 до 1200 километров. Медитативное занятие, когда есть время насладиться природой, напеть все песни, рассмотреть легенду и карту маршрута… Которые удручают: часто это обычная таблица из экселя с беспорядочным оформлением, а карта факультативна. Петербуржский клуб «Балтийская звезда» продвинутее многих: участники его бреветов всегда получали карту — правда, тёмно-серую, с тёмно-серым маршрутом и КП на чёрных выносках. Не очень удобно. А поскольку я увлёкся OpenStreetMap, я почувствовал, что в силах улучшить дизайн легенд. И приступил ко второй попытке (первую, шестилетней давности, стыдно вспоминать).
Карта
Главная характеристика OpenStreetMap: безграничные возможности и чёрная дыра вместо готовых решений. Чтобы наложить маршрут на карту, нужно сделать не только маршрут, но и карту. Все без исключения существующие стили на базе OSM либо не подходят для отображения маршрута, либо вопиюще отвратительны, и накладывать на них лучше плотный лист картона. Поэтому делаю привычные действия: устанавливаю mapnik, postgis, osm2pgsql, osmosis, качаю 25-гигабайтную планету, вырезаю область, загружаю в базу. Данные есть, теперь нужно их оформить.
Стиль
В 2010 году в MapBox придумали формат CartoCSS и выпустили красивый редактор TileMill: по сути, конвертер CartoCSS → Mapnik XML, интерфейс к мапнику плюс редактор стиля с подсветкой. Это кардинально изменило подготовку картостилей: теперь не нужно писать XML руками или изучать ещё более заковыристые «упрощающие» аналоги: главной заслугой MapBox был даже не формат CartoCSS, а подробная документация на каждый его ключ и удобный мультиплатформенный установщик. Теперь, действительно, картостиль может создать каждый, с нуля и до впечатляющей карты.
Учебники есть на ГИС-Лабе и на хабре, но они помогут лишь разобраться с кнопочками. Нет сложностей в раскрашивании линий из базы данных, но важно точно знать, что именно отображать на карте, и идеально разбираться в специфике исходных данных. В OpenStreetMap это непросто: например, поди отрисуй застроенные территории. OSM — карта для редакторов, а не для пользователей, модель данных в ней местами совершенно жуткая. Задачу генерализации до сих пор нормально никто не решил, поэтому на мелких масштабах всё равно придётся отрисовывать каждый изгиб мелкой речушки и каждый путь сортировочной станции ж/д. Так что да, главное — знать точно, какие объекты отрисовывать (меньше — лучше, универсальный принцип), и окунуться в вики и в примеры, дабы понять, как их выделить из месива данных.
Цель понятна: сделать стиль для печати на чёрно-белом принтере, в масштабах 9-11 (2-5 км в сантиметре). Важны основные дороги, их покрытие ни к чему, и максимум населённых пунктов. И горизонтали. С последними интересно: к какому решению приходят стилеписатели, покопавшись полчаса в интернете? Конечно, взять SRTM, обработать gdal_contour и плюхнуть на карту как есть. Это несложно, инструкций десятки, и на выходе получается примерно такое:
Пользоваться такими горизонталями невозможно. Их так много, что они превращаются в равномерный неинформативный фон. К тому же, обрезанный по 60 широте. Когда я поинтересовался, как быть, на форуме ГИС-Лаба подали идею: зачем SRTM на таких мелких масштабах, когда можно взять менее точный рельеф, но покрывающий весь земной шар? В итоге я нашёл великолепный GMTED2010, соединил несколько его квадратов и дополнительно сгладил в ГИС SAGA. Изолинии же нужно готовить в gdal_contour, потому что он правильно направляет линии в полученном векторном файле, позволяя нарисовать бергштрихи: маленькие засечки, показывающие направление уклона. Я добавил их «because I can», но позже понял, что без бергштрихов изолинии не имеют смысла: как отличить овраг от насыпи, если подписаны только горизонтали, кратные 100 м?
Необходимость наложения линии маршрута обусловила вынос всех подписей в сторону от дорог. Печать в мелком масштабе требует подписи даже деревень там, где обычно обозначены только крупные города. А плотность точек на дюйм у принтера позволила уменьшить размеры шрифтов на 1-2 пункта относительно других веб-карт. Эта запись в штосме обращает внимание на детали, делающие получившийся картостиль «Veloroad» лучшим для своей задачи. Сюда вынесу самое важное замечание к будущим авторам карт: никогда, слышите, никогда не рисуйте станции метро в точках station=subway. Десятки новичков каждую неделю перетаскивают подземные платформы под вестибюли станций, потому что на карте osm.org эти подземные станции отмечаются на удобных масштабах 12+, а непосредственно входы в метро — только 18+. Некоторые детали моего стиля уже начали проникать в чужие, и я надеюсь, этот аспект тоже распространится.
Лирическое отступление: рисование под рендерер — бич проекта OpenStreetMap. Большинство участников, в том числе 99% новичков, воспринимают редактор карты как графический редактор, и заливают площади: территорию города накрывают landuse=residential вместо невидимого place=*, потому что она становится приятно серой, мусорные баки обозначают amenity=recycling, потому что правильный waste_disposal не отображается на osm.org. Доходит до абсурда: парки обозначают контуром из highway=trunk, ибо он зелёненький. Один индус овладел «векторным редактором» в совершенстве, добавив на карту объем (это двумерная картинка):
Стиль «Veloroad» можно сравнить с другими на демонстрационном сайте. После него просмотр альтернатив (включая карты Яндекса) затруднён: из глаз текут кровь и слёзы, бескрайняя пустота обескураживает. Есть только два стиля, сопоставимые с этим или превосходящие его: это «MapSurfer» с божественной расстановкой подписей и «Чепецк.net» с изобилием данных. Все они, а также снимки, треки, общественный транспорт и прочее, включены в список слоёв openstreetmap.ru.
Тайлы
Какой смысл в картостиле, который нельзя показать всем своим знакомым? Не хвастаться нельзя, это помогает двигаться к цели. К тому же, раз у меня получился такой офигенный стиль, нужно дать людям возможность его использовать в любом виде. Так что я, изучив предложения, взял десятидолларовый сервер в DigitalOcean (10$ за 30 гигов SSD! взрывает мозг) и развернул на нём тайл-сервер. Инструкций по разворачиванию масса:
- С сайта switch2osm.org для Ubuntu 12.02
- Оттуда же и тоже для убунту, но чуть по-другому
- Статья на ГИС-Лабе для CentOS 6
- Набор команд для Fedora 20 (без mod_tile пока, зато с новым стилем osm.org)
- Секретная страница на switch2osm для Ubuntu 14.04 (пока тоже без mod_tile)
Как можно догадаться, ссылок много, потому что ни одна из них не исчерпывающа. Технологии меняются быстрее, чем их описывают: стиль osm.org давно переехал на CartoCSS, renderd получил альтернативу в виде Tirex, многие пакеты давно лежат в системных репозиториях. Как бы обычна ни была ваша операционка (т.е. убунту), всё равно при настройке сервера (начиная с mod_tile) придётся пошаманить, и качество настройки сервера будет зависеть от вашей способности находить и обрабатывать информацию.
Я загрузил маленький регион, всего на 17 гигабайт, но обновлял его ежеминутными диффами всей планеты. Это давало прирост в 650 мегабайт в сутки. Каждые десять дней место на диске заканчивалось, приходилось пересоздавать базу на локальной машине и загружать на сервер: его ресурсов не хватало для запуска osm2pgsql. На четвёртой заливке терпение иссякло, и я засел за программирование. Результат выложил на гитхаб: скрипт для обрезки планетного диффа по полигону и базе данных osm2pgsql. Он неидеален, но дневной прирост упал вчетверо. Раз в месяц уж можно запустить перезаливку. Идеальным вариантом, как заметил один француз в почтовой рассылке, было бы научить osm2pgsql читать дополненные диффы и не хранить промежуточные данные в базе (они занимают около 60% объёма).
Несмотря на то, что в базе были целиком Северо-Западный, Центральный и Дальневосточный округа, каждый второй просил добавить его город, неожиданно вдалеке от границ обрезки. С запросами помог справиться маппер и админ Self-Perfection, разделивший бремя оплаты сервера, благодаря чему я увеличил базу ещё на 10 гигабайт. Теперь на карте не хватает только Южного и Северо-Кавказского округов, но и спрос оттуда невелик. А, и Крыма тоже пока нет.
Уже не помню, кто в нашем чатике заикнулся о ретиновых тайлах. В тот момент я внезапно осознал: на своём ноутбуке из-за избыточного количества пикселей я смотрю все сайты в масштабе 133%. Текст выглядит хорошо, а вот карты — сплошное мыло (google maps — приятное исключение). Я уже поднаторел в настройке мапника — почему бы не попробовать сделать тайлы в формате 2:1 для режима HiDPI? Одна ма-а-аленькая проблема: единственная демонстрация таких тайлов на моей памяти работала на Tirex, а у меня — более старый renderd. В общем, последовал мой первый коммит в проект на C++. На «Veloroad Retina» я иногда захожу просто так, без нужды: на чётких линиях и качественных шрифтах отдыхает глаз, и кажется, что у растровых карт есть будущее.
Печать
Возвращаемся к задаче. Данные загружены в базу, мапник настроен, стиль написан, нужно получить карту заданного прямоугольника в векторном и растровом форматах в 300 dpi для печати на странице A5. Простая операция, где инструмент? О, для рендеринга картинки мапником скриптов аж полдюжины — от простого generate_image, где координаты углов области нужно прописывать в исходнике, до nik2img, который умеет разные проекции и форматы. Вот только миллиметры никто не принимает, а попробовав для проверки запросить снимок карты с заданным зумом в заданной точке, я получил совсем не то, что вижу на osm.org. С разрешением тоже проблема: есть параметр scale_factor, но если его менять, только линии становятся толще, закрывая всё вокруг. Что за фигня, как этим пользуются?!
И опять, сделай сам. Я засел за питон и за неделю сделал крутой скрипт Nik4. Довольно простой, если не считать изрисованных схемами листов и разворошённых исходников мапника. Главное — надёжность и десять килобайт иллюстрированной документации. Если знаешь, что хочешь получить, решение элементарно. От простейшего
nik4.py --url www.openstreetmap.org/#map=16/55.9865/37.2160 osm.xml screenshot.png
до точных настроек формата бумаги, полей, слоёв и dpi. Никаких сюрпризов, ни одного загадочного параметра. Я набросал интерактивный выбор bbox и с месяц делал карты из командной строки. Кроме того, специально для велосипедистов, предпочитающих закрытые и очень дорогие программы бесплатным, подготовил слепки карты в своём стиле на нескольких масштабах и сконвертировал для OziExplorer. Крупнейший, на 11 масштабе, имел размер 21×22 тысячи пикселей: Nik4 умеет обходить ограничения мапника, склеивая итоговую карту из фрагментов. Правда, img2ozf этого монстра не прожевал, только z10 (16k×16k).
Главной задачей было получить векторную карту в формате SVG. Как ни странно, значение dpi влияет на файл: буквы в подписях мапник расставляет по пиксельной сетке, поэтому на низких dpi кернинг страдает. Другая проблема с подписями — cairo не умеет (по словам авторов мапника, я не проверял) объединять элементы в группы, поэтому каждое слово состоит из отдельных букв, плюс их подсветка (halo). Алгоритм расстановки подписей у мапника тупой, как бревно, поэтому после экспорта хорошо бы сдвинуть подписи с дорог и маршрута, — но это же 2×кол-во букв кривых, которые очень быстро надоедает выделять. Обратно к питону: скрипт mapnik-group-text собирает буквы подписей и их halo в группы.
В начале июня для конкурса плакатов на конференции «State of the Map EU» выгрузил огромный SVG с окрестностями Карлсруэ в стиле veloroad. Редактировать файлы размером более 100 мегабайт в Inkscape тяжело, поэтому не стал двигать подписи, только добавил плашку с текстом. Плакат занял пятое место в голосовании, но первым пропал с выставки: немудрено, он там был самым практичным. Я успел вторым: стырил яркий «Pop Art», который теперь висит у меня на стене.
Кнопка
Командная строка — хорошо, но нормальным пользователям нужен GUI. Я же не для себя всю эту систему делаю, а для велосипедистов: они должны с минимумом усилий получать легенды и карты, чтобы это было ненамного сложнее, чем раньше, с экселем и скриншотами OziExplorer. Вышеупомянутые слепки уже позволяют делать скриншоты, но можно ещё упростить, по популярному алгоритму «нажми на кнопку — получишь результат». Раньше я для простых сайтов обращался к php (веб) или perl (cgi), но раз уж начал писать питоновские скрипты, пошёл изучать cgi-программирование на нём.
Сервис «Get Veloroad» — самое эпичное, на мой взгляд, картографическое приложение в русском интернете в этом году. Для тех, кому нужен снимок карты, по крайней мере. По сути, это веб-интерфейс к Nik4: те же параметры размера, полей и формата, плюс несколько параметрических полей: слой GPX и линейный масштаб. В отличие от тайлов, дополнительные стили не требуют места под кэш, поэтому я добавил несколько стилей на выбор: тот же veloroad, но без принудительной русификации, и стандартный стиль osm.org. Другими словами, теперь не нужно делать снимки экрана или склеивать тайлы: достаточно выбрать нужную область, размер картинки, формат png, и нажать кнопку. Участники «народных карт», ждущие еженедельных подачек печатных карт, тут должны задуматься, на что они тратят время.
Но нет, всё равно неаккуратненько. Мешает другая особенность мапника: если ему скажешь, что хочешь картинку в 360 dpi, то размер полученного SVG будет учетверён, как будто и не было никакого dpi, а в полях width и height библиотека cairo, зачем-то, пишет размеры в пикселях с суффиксом «pt», увеличивая картинку в 1,25 раза. Разумеется, если такой SVG экспортировать в PDF, размер страницы удивит. Так что файл нужно масштабировать. Я уже готовился пересчитывать числа в каждом атрибуте каждого тега, как обнаружил несоответствие width / height и атрибута viewBox. Почитал спецификацию, и вот оно: не нужно обрабатывать весь XML, достаточно пересчитать эти шесть чисел. Обратно, к блокноту и геометрическим построениям!
Допустим, получилось, но есть ещё одна задача: когда экспортируешь картинку с полями в сантиметр, векторные объекты не обрезаются по границе, а хорошо так торчат, поэтому недостаточно расширить viewBox, нужно ещё закрыть поля белой рамкой. В идеале хорошо бы объекты обрезать самому, но это сложная и не горящая задача (и обрезка не отменяет рамки, потому что толстые штрихи будут торчать). Ещё пара дней расчёта координат, и скрипт svg-resize готов и внедрён в Get Veloroad: теперь, скачивая карту для А5 с полями 7 мм в SVG, после экспорта файла в PDF вы получите именно это: белые поля и точный размер страницы. Конечно, это не относится к прямому скачиванию PDF с сайта.
Автоматическое изменение размера попутно решило другую проблему: набор графических элементов для оформления бреветов (маркеры старта, финиша и КП, название, логотип и стрелочки) при импортировании на лист больше не нужно масштабировать, достаточно разгруппировать, растащить на нужные места и поправить текст. Делать карту маршрута стало быстрее и приятнее, и весь процесс построен на открытых программах.
Легенда
Карта не важна бреветчикам: имея на руках только её, несложно заблудиться на каком-нибудь запутанном перекрёстке. Самое главное — понятная легенда, словесное описание маршрута с чётким направлением движения на каждом повороте и расстояниями между точками. Пошаговые автоматические описания не подойдут: через 10 часов кручения педалей хочется не гадать, какой из правых поворотов имелся в виду, а ехать по знаку
«Кукуево 50 ►»
. До меня легенды печатались из Excel, были излишне пространными, и оттого — лист А4 же не приделаешь на руль — случайная муха могла закрыть собой абзац. Каждый новый автор маршрута рисовал таблицу с нуля, иногда даже рассчитывая время открытия-закрытия КП на калькуляторе.
Шаблон
Построение легенды отнимает уйму времени. Даже не выезжая на трассу, а просто открыв в одном окне панорамы Google, в другом — сайт OSRM для расчёта расстояний, можно потратить полдня на поиск уникальных признаков поворота, формулирование недвусмысленных фраз, форматирование таблицы. Облегчить это можно, формализовав процесс, чтобы путешествие по панорамам отнимало не 40, а 80% времени. Поэтому я сделал шаблон легенды в LibreOffice, с использованием открытого шрифта PT Sans. Конечно, нехорошо заставлять людей устанавливать левые программы, но лучше сразу положиться на открытые форматы, чем выкладывать файлы в проприетарном xls с зависимостью от шрифта Microsoft, который запрещено распространять лицензией.
Дальше всё просто, помогает въевшаяся в мозг анимированная картинка про упрощение таблиц. Убрал сетку, но выделил чётные строки светло-серым, чтобы проще было отслеживать в дороге: светлый поворот, тёмный поворот. Убрал лишние столбцы, вписав нужную информацию (номер КП, например) прямо в текст. Сделал обязательным описание самого поворота, а то некоторые норовят оставить только километраж и направление: байкеры теперь не проедут указатель. Текст напечатан десятым размером, километры — ещё крупнее. Выделяются только ключевые слова: «налево», «направо», «КП». Все легенды собираются в архив, откуда можно скопировать куски маршрутов, и посмотреть, как правильно обозначать ту или иную ситуацию (Т-образные перекрёстки, номера дорог в Финляндии, родники и т.п.).
На втором листе таблицы автоматически рассчитываются отметки времени для каждого поворота: когда на точке нужно быть волонтёрам, чтобы поймать первых лосей, и когда точку нужно закрывать по регламенту ACP. На прохождение бреветов есть нормативы: от 13,5 часов на 200 км до 90 на 1200. До 600 км время легко посчитать, разделив расстояние на 15 км/ч. Скорость «лосей», самых быстрых велосипедистов, считается 32—34 км/ч на первом этапе, и далее по убывающей. Разумеется, на длинных бреветах нельзя забывать про дату. Вычисленные значения копируются в описание КП и финиша. Закончив, легенду нужно экспортировать в PDF.
Теперь у нас есть PDF легенды и один или несколько PDF с картами, все в формате A5, как их будут использовать велосипедисты. В принтеры же обычно загружают листы A4, поэтому нужно не только объединить несколько файлов в один, но и попарно склеить страницы, повернув при необходимости. Пользователям Windows, которыми, судя по форматам файлов, являются все марафонцы поголовно, здесь придётся изворачиваться: хотя перетасовать страницы можно в PDF Split and Merge, склеить их — куда более сложная задача. Поначалу я делал шаблон из двух колонок, а картинку с картой раздваивал, но этот подход годился лишь для коротких бреветов, легенда к которым умещалась на одном листе A5. Как быть?
Для Linux во всех репозиториях есть волшебные программы pdftk и pdfjam, которые решают любые задачи подготовки PDF, какие могут прийти в голову. С месяц я их использовал, но не прикажешь же нормальным людям ставить виртуалку только для подготовки пары документов. А pdfjam, кстати, подтягивает зависимостей на полгигабайта. Без создания веб-интерфейса не обойтись. Сначала я решил срезать угол: поместил на страницу четыре формы заливки PDF и строку для тасования страниц в pdftk («A1 B A2 C» — первая страница документа A, документ B, вторая страница… ну, понятно). По кнопке cgi-скрипт вызывал pdftk и pdfjam, и возвращал готовый PDF. Часто кривой, потому что не допустить ошибки в строке pdftk с первого раза сложно. А инструкция для авторов пополнилась тремя абзацами описания формата, плюс ссылкой на PDFsam и его описанием, как запасного варианта для самых занятых. Не дело.
Формально задача решена: авторам достаточно установить две программы и один шрифт, и весь процесс проходим от начала до конца. Тут бы и сказочке конец, отписаться в личку и до свидания, уже написал текст письма… но нет, не могу. Неаккуратненько. Убеждая себя, что хотя бы Flask выучу, создал новый каталог и запустил vim. Целую неделю глядел на документацию фреймворка (очень хорошую, кстати), стащил пару строк из учебника на хабре, лениво писал шаблоны и копипастил куски из cgi-крипта. В определённый момент: «ба, да оно почти готово» — и за два вечера быстро закончил, оттестировал, выложил на сервер, закончил ещё раз и перевыложил. Получилось офигенно: уметь нужно только на кнопку нажимать, да отличать лево и право; вместо строки для pdftk — визуальный редактор, все документы валидируются, и можно в качестве страниц использовать картинки. Без ImageMagick, конечно, не обошлось: им создаются миниатюры страниц, а растровые карты конвертируются в PDF. С помощью identify определяется необходимость поворота страниц, поэтому в интерфейсе никаких смен ориентации, только переворот. Система, правда, закрыта на пароль, потому что диск не резиновый, а ресурсы другим процессам важнее.
И что?
Архив карт и легенд, короткая и подробная инструкции и все ссылки собраны на странице для авторов, ссылку на которую я разослал тем шести авторам, с которыми взаимодействовал в этом году. До конца года осталось всего пять бреветов, легенды к которым я сделаю сам, чтобы нарастить базу. В одном из них надеюсь и поучаствовать. Проект считаю завершённым, хотя его успешность будет понятна только в следующем году: будут ли авторы пользоваться моими сервисами, или вернутся к экселю и OziExplorer?
Печатные карты нынче никому не нужны, напомнили мне в чатике OpenStreetMap. Туристы берут с собой навигаторы, матёрые туристы покупают атлас с картами «под генштаб», а обывателям достаточно веб-карт на их смартфонах. Петербуржские еженедельные пятничные ночные велопокатушки публикуют карты маршрутов скорее как дань традиции: используемые ими подложки нечитаемы, но никто не жалуется: достаточно ехать за ведущим и сотнями красных маячков, не потеряешься. Когда я в последний раз раскрывал атласы в кармане пассажирского сидения моей машины? Не помню.
Но есть занятие, для которого возможность оперативной печати карт жизненно необходима. В прямом смысле: это гуманитарная помощь и спасательные работы. В Африке, в Индонезии, на Гаити, в Пакистане тысячи врачей, спасателей, просто добровольцев рисуют и обновляют OpenStreetMap, чтобы затем распечатать и использовать в работе. В странах третьего мира нельзя полагаться на батарейки и интернет-канал. Для сбора картографических данных они используют «обходные листы»: маленькие фрагменты карты в очень большом масштабе, поверх которых рисуют недостающие объекты. Честно говоря, таким же примитивным способом данные собираются и в России, и в Германии, и в Великобритании. При этом до сих пор нет удобного способа напечатать обходные листы впрок. В процессе работы над подготовкой печатных карт я изучил немало релевантных технологий, и это поможет мне в будущем оптимизировать процесс печати обходных листов, уже без многогигабайтных серверов и сложных компонентов. Скоро всем этим людям будет достаточно нажать на кнопку.
Следующие несколько уроков будут посвящены настройке графиков. Начнем с работы с легендой. В данном уроке будут рассмотрены следующие темы: отображение легенды, настройка ее расположения на графике, дополнительные параметры для более тонкой настройки ее внешнего вида.
- Отображение легенды
- Расположение легенды на графике
- Дополнительные параметры настройки отображения легенды
- Дополнительные материалы
Отображение легенды
Для отображения легенды на графике используется функция legend(), возможны следующие варианты ее вызова:
legend() legend(labels) legend(handles, labels)
В первом варианте в качестве меток для легенды будет использоваться метки, указанные в функциях построения графиков (параметр label):
x = [1, 5, 10, 15, 20] y1 = [1, 7, 3, 5, 11] y2 = [4, 3, 1, 8, 12] plt.plot(x, y1, 'o-r', label='line 1') plt.plot(x, y2, 'o-.g', label='line 2') plt.legend()
Второй вариант позволят самостоятельно указать текстовую метку для отображаемых данных:
plt.plot(x, y1, 'o-r') plt.plot(x, y2, 'o-.g') plt.legend(['L1', 'L2'])
В третьем варианте можно вручную указать соответствие линии и меток для них:
line1, = plt.plot(x, y1, 'o-b') line2, = plt.plot(x, y2, 'o-.m') plt.legend((line2, line1), ['L2', 'L1'])
Расположение легенды на графике
Место расположения легенды определяется параметром loc, которое может принимать одно из следующих значений:
Строковое описание | Код |
‘best’ | 0 |
‘upper right’ | 1 |
‘upper left’ | 2 |
‘lower left’ | 3 |
‘lower right’ | 4 |
‘right’ | 5 |
‘center left’ | 6 |
‘center right’ | 7 |
‘lower center’ | 8 |
‘upper center’ | 9 |
‘center’ | 10 |
‘upper right’ | 0 |
Ниже представлен пример, реализующий различные варианты расстановки легенды через параметр loc:
locs = ['best', 'upper right', 'upper left', 'lower left', 'lower right', 'right', 'center left', 'center right', 'lower center', 'upper center', 'center'] plt.figure(figsize=(12, 12)) for i in range(3): for j in range(4): if i*4+j < 11: plt.subplot(3, 4, i*4+j+1) plt.title(locs[i*4+j]) plt.plot(x, y1, 'o-r', label='line 1') plt.plot(x, y2, 'o-.g', label='line 2') plt.legend(loc=locs[i*4+j]) else: break
Для более гибкого управление положением объекта можно воспользоваться параметром bbox_to_anchor функции legend(). Этому параметру присваивается кортеж, состоящий из четырех или двух элементов:
bbox_to_anchor = (x, y, width, height) bbox_to_anchor = (x, y)
Пример использования параметра bbox_to_anchor:
plt.plot(x, y1, 'o-r', label='line 1') plt.plot(x, y2, 'o-.g', label='line 2') plt.legend(bbox_to_anchor=(1, 0.6))
Дополнительные параметры настройки отображения легенды
В таблице ниже представлены дополнительные параметры, которые можно использовать для более тонкой настройки легенды.
Параметр | Тип | Описание |
fontsize | int или float или {‘xx-small’, ‘x-small’, ‘small’, ‘medium’, ‘large’, ‘x-large’, ‘xx-large’} | Размера шрифта надписи легенды |
frameon | bool | Отображение рамки легенды |
framealpha | None или float | Прозрачность легенды |
facecolor | None или str | Цвет заливки |
edgecolor | None или str | Цвет рамки |
title | None или str | Текст заголовка |
title_fontsize | None или str | Размер шрифта |
Пример работы с параметрами:
plt.plot(x, y1, 'o-r', label='line 1') plt.plot(x, y2, 'o-.g', label='line 2') plt.legend(fontsize=14, shadow=True, framealpha=1, facecolor='y', edgecolor='r', title='Легенда')
Дополнительные материалы
Дополнительную информацию по работе с легендой можете найти в следующих официальных материалах проекта Matplotlib:
https://matplotlib.org/tutorials/intermediate/legend_guide.html#sphx-glr-tutorials-intermediate-legend-guide-py
https://matplotlib.org/api/_as_gen/matplotlib.pyplot.legend.html#matplotlib.pyplot.legend
P.S.
Вводные уроки по “Линейной алгебре на Python” вы можете найти соответствующей странице нашего сайта. Все уроки по этой теме собраны в книге “Линейная алгебра на Python”.
Если вам интересна тема анализа данных, то мы рекомендуем ознакомиться с библиотекой Pandas. Для начала вы можете познакомиться с вводными уроками. Все уроки по библиотеке Pandas собраны в книге “Pandas. Работа с данными”.
Как найти торговца легендарными мечами в Blox Fruits имеет решающее значение для тех, кто хочет уникальное оружие, превосходящее все остальные. Однако, к сожалению, найти этого редкого NPC довольно сложно. Вот почему мы создали это краткое руководство, которое поможет вам найти исчезнувшего фехтовальщика в каждом месте возрождения.
Кафе Менеджер
Прежде чем мы перечислим места появления легендарного торговца мечами, мы хотим упомянуть, что есть способ узнать больше информации о его местонахождении внутри опыта. Внутри кафе Second Sea вы найдете менеджера — он подскажет, когда торговец легендарными мечами появится на вашем сервере. Однако, прежде чем вы сможете поговорить с менеджером, вы должны выполнить квест Бартило.
Бартило также можно найти внутри кафе Второго моря, и он будет предлагать вам миссию, если вы достигли уровня 850. Предполагая, что это так, квест Бартило потребует от вас сделать следующее:
- Убить 50 пиратов-лебедей.
- Победите босса Джереми
- Расшифруйте код, чтобы освободить группу заключенных
Связанный: Коды Roblox Blox Fruits (ноябрь 2021 г.)
Выполнив все перечисленные выше требования, вы вернетесь в Бартило, чтобы завершить квест. Только после этого вы сможете поговорить с менеджером кафе. Все диалоговые окна Менеджера и их значение можно найти ниже.
- Вы новичок на этом острове?
- Вам не 850 или вы еще не выполнили квест Бартило
- Тебе еще рано быть здесь.
- Вы должны подождать 10 минут с момента подключения к серверу, прежде чем сможете поговорить с менеджером.
- Некоторые пираты сказали на прошлой неделе они столкнулись с ним на соседнем острове. Загляните сюда позже, и я дам вам знать, что слышу.
- Вы должны подождать 3 часа следующей фразы
- Один человек здесь ранее утверждал, что сегодня видел поблизости свой корабль. Загляни ко мне позже.
- Вы должны подождать 1,5 часа следующей фразы
- Я думаю, он должен скоро приехать, это все, о чем здесь говорят.
- Вы должны подождать 10-20 минут следующей фразы, постарайтесь почаще разговаривать с ним
- Эй, я только что его видел! Он сказал мне, что пробудет здесь 15 минут. Удачи!
- У вас есть 15 минут, чтобы найти торговца легендарными мечами до того, как он исчезнет или до того, как кто-то другой на вашем сервере купит у него и заставит его уйти.
- Мех, он ушел не так давно.
- Легендарный торговец мечами исчез или ушел
Места появления
Хотя разговор с менеджером помогает узнать, когда прибыл торговец легендарными мечами, это не обязательно. Игроки, которые его ищут, могут просто путешествовать от точки появления к точке, пока не найдут его. Его семь мест возрождения можно найти ниже.
- Арки Колизея
- Рядом с центром туннеля под Королевством Роз.
- На высоком листе, прикрепленном к самому высокому бобовому стеблю в Зеленой зоне.
- За скалой в Зеленой зоне, недалеко от Фахиты.
- Центральная вершина кладбища
- За лужайкой возле Джереми и фабрики
- Внутри центрального дома на острове Усоап
Как упоминалось выше, имейте в виду, что после появления легендарного торговца мечами у вас есть всего 15 минут, чтобы найти его, прежде чем он исчезнет еще на 3-5 часов.
Связанный: Как получить радужные хаки в Roblox Blox Fruits
Мечи
Торговец легендарными мечами продает три меча по 2 миллиона бели каждый. Эти три меча:
- В Клинок шисуи
- На сегодняшний день считается лучшим из трех легендарных клинков и одним из лучших мечей в Blox Fruits в целом из-за высокого урона.
- Клинок Садди
- Считается средним из трех легендарных клинков.
- Клинок вандо
- Считается худшим из трех легендарных клинков
Покупка и объединение всех трех мечей наградят игроков Истинной Тройной Катаной, невероятно мощным мифическим мечом.
Смотрите фигурки Roblox на Amazon
Ищете больше контента Blox Fruits? Ознакомьтесь с некоторыми из наших репортажей об обновлении 16, прочитав, что делают Кости в Roblox Blox Fruits или как получить Кости в Roblox Blox Fruits!