Как найти лишнее по смыслу слово

Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду:

а) большой

б) указательный

в) средний

г) безымянный

д) последний

В вопросе перечислены фаланги пальцев/пальцы кистей рук: большой, указательный, средний, далее, по логике должен быть мизинец, но его назвали последним. Да, если считать от большого пальца на руке, мизинец и будет последним (1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-), но он имеет свое официальное название – мизинец, а последний – в конечном счете, в итоге – означает признак этого пальчика.

В строю перечисленных названий пальцев, “последний” будет лишним. Это вариант правильного ответа под буквой Д.

система выбрала этот ответ лучшим

Марин­а Волог­да
[294K]

4 года назад 

Вопрос самый простой в тесте. Все перечисленные ответы под буквами а,б,в, г, это названия пальцев на руке. По логике следующий должен быть мизинец, но такого ответа нет. Под буквой “д” слово последний указывает на признак предмета.

Пример: Перечисляя желания, она загнула последний палец.

Верный ответ – “д” – последний

Ризэл­ька
[5.6K]

4 года назад 

Судя по всему, перечисляются названия пальцев рук. Насколько я помню, их называют так, начиная с большого: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Здесь вместо мизинца предлагается – последний, – это неправильно. Следовательно, лишнее слово – д), «последний».

Алиса в Стран­е
[363K]

4 года назад 

Вопрос уже не для совсем маленьких детей, поэтому уверена, что все детки с ним справятся легко, возможно, что ответили бы все, даже если бы его задать первоклашкам. Все они знают названия своих пальчиков и среди них нет только одного из пяти ответов, хотя и большой палец и мизинчик можно назвать последним (в ряду пальцев), но это будет шуточный ответ, а нам нужен ответ правильный, и он как раз под буковкой Д.

Ответ: последний.

Божья коров­ка
[160K]

4 года назад 

Даже прочитав первые два прилагательных невольно ассоциируешь их с названиями пальцев руки. Читая дальше становится понятно, что так оно и есть.

Среди всех слов нет названия самого последнего пальца. В списке он назван последний, но на самом деле он называется мизинцем. см. картинку.

Поэтому последний вариант неправильно называет палец, а потому это слово лишние в списке.

Значит выбираем вариант Д.

astra-555
[251K]

4 года назад 

Найти ответ очень просто, ведь в вариантах ответа перечислены названия пальцев, кроме слова “последний”, хотя по логике там должно стоять слово “мизинец”. Кстати, оно само выбивается из общего ряда, потому что является именем существительным, тогда как во всех остальных названиях пальцев присутствуют имена прилагательные.

Выбираем ответ под буквой Д – последний.

Svetl­ana Sasin­a
[18.5K]

4 года назад 

В первых четырёх вариантах ответа нам предлагается перечислить все пальцы на руках по порядку начиная от большого и заканчивая безымянным. Т.к в последнем варианте мизинца мы не наблюдаем, следовательно и ответ нам этот не подходит.

Потому что обычно последний, может быть только в очереди за чем либо.

Таким образом правильный ответ вариант Д – последний.

КРАСН­ЫЙ КУЛИН­АР
[64.3K]

4 года назад 

Скорее всего, последний. Так как последний палец называется мизинец, раз уж написаны именно названия пальцев человеческой руки, а не просто их перечисление в порядке очередности, начиная с большого. поэтому, последний вариант, коим и является слово “последний”, будет лишним по смыслу в этом ряду.

Мудры­й Датч
[75.1K]

4 года назад 

Внимательно прочитав вопрос, сразу видно, что названия пальцев на руке перечислены в ответах под буквами а,б,в,г. Не хватает только мизинца, но его в вариантах вопроса мы не видим, а слово “последний” указывает на признак предмета.

Ответ:д) последний.

-Irink­a-
[281K]

4 года назад 

В вопросе звучит перечисление пальцев, думаю, что каждый ответит правильно на этот вопрос.

Есть большой, указательный и средний пальцы, а вот пальца с названием последний нет.

Поэтому правильный ответ под буквой “д” и звучит, как последний.

Знаете ответ?

Приветствую всех любителей тестов на канале Шафрановое небо!

Тест “Какое слово лишнее?” очень понравился читателям! По многочисленным просьбам сделала продолжение. Многие просили пояснений – почему автор считает то или другое слово лишним. При голосовании 46% читателей попросили оставить прежнюю форму, а 31% – сделать тест по новой форме, где можно сразу же посмотреть правильный ответ с объяснением.

Источник фото: poembook.ru
Источник фото: poembook.ru

Сегодня сделала тест, при ответе на вопросы которого читатель сразу видит пояснения автора. Если вы ответили неверно, то можно поменять свой ответ. И сделать это можно несколько раз, пока не ответите верно.

К сожалению, в конце теста вы не увидите общий результат, но вы можете самостоятельно посчитать свои правильные ответы. Делитесь результатами и впечатлениями от нового теста – с удовольствием читаю!

Включайте логику! Удачи!

FAQРубрика: Русский языкНайдите лишнее по смыслу слово в этом ряду

-3 +1 -1

Марина спросил 5 лет назад

Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду.
(А) большой;
(Б) указательный;
(В) средний;
(Г) безымянный;
(Д) последний.


Теги вопроса:2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс

1 ответ

0 +1 -1

admin Админ. ответил 5 лет назад

Правильный ответ - (Д) - последний.

В предложенном ряду перечисляются названия пальцев на руке: большой, указательный, средний, безымянный и последний должен быть мизинец. Поэтому правильный ответ — (Д).

Название пальцев на руке

Название пальцев на руке

Email *

Имя *

Какое слово лишнее по смыслу: мебель, шкаф, стол, диван, кровать?

Какое слово лишнее по смыслу: мебель, шкаф, стол, диван, кровать? Мы продолжаем серию статьей на тему образования. В статьях можно узнать правильные ответы на вопросы конкурсов, проводимых в рамках школьной программы. Ответы «Русский медвежонок» 2021/2022 на сайте Стоответ. Русский медвежонок – олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ.

Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.

Какое слово лишнее по смыслу: мебель, шкаф, стол, диван, кровать?

Найдите лишнее по смыслу слово:

  • А) мебель;
  • Б) шкаф;
  • В) стол;
  • Г) диван;
  • Д) кровать.

Вчера отвечала на похожий вопрос, но там было четыре предмета мебели, на которых можно было сидеть и надо было исключить слово стол. Здесь другая ситуация.

Предметы мебели у нар разные, предназначены они для разных нужд человека: посидеть, поспать, поесть или сделать уроки, для хранения одежды. А слово мебель это общее понятие, это не конкретный предмет. Оно и является правильным ответом: мебель.

Упражнения для развития мышления

Упражнение «Исключение лишнего»

Учитель предлагает ряд слов, объединённых по смыслу. Ученик, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.

Варианты слов:

Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.

Ручка, кукла, тетрадь, линейка.

Рубашка, туфли, платье, свитер.

Стул, диван, табуретка, шкаф.

Веселый, смелый, радостный, счастливый.

Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.

Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед.

Учитель предлагает ряд слов, объединённых не по смыслу, а по формальным признакам (например, начинаются с одной буквы, с гласной буквы, есть одинаковая приставка, одинаковое количество слогов, одна часть речи и т. д.). При составлении такого ряда нужно следить, чтобы совпадал только один признак.

Варианты слов:

Телефон, туман, порт, турист. (Три слова начинаются с буквы «Т».)

Апрель, спектакль, учитель, снег, дождь. (Четыре слова заканчиваются на «Ь».)

Стенка, паста, тетрадь, ноги, стрелы. (В четырех словах ударение падает на первый слог.)

Рисунок, сила, ветер, жизнь, минута. (В четырех словах вторая буква «И».)

Собака, помидор, солнце, тарелка. (Собака не круглая)

2. Упражнение “Установление связей”

Ученику предлагается к каждому слову подобрать логическую пару:

перо – ….. (курица, подушка и т.д.)

лист – … (дерево, книга и т.д.)

ложка – … (вилка, тарелка и т.д.)

Ученику необходимо определить четвертое слово. Между первыми двумя имеется определенная связь, между третьим и четвертым – такая же. Установив эту логическую связь, можно назвать четвертое слово.

Задания:

Понедельник – вторник, март – ? Свет – тьма, холодно – ? 
Роза – цветок, шкаф – ? Слагаемое – сумма, множитель – ? 
Горе – слезы, жара – ? Век – столетие, пища – ? 
Глаз – зрение, ухо – ? Север – юг, осадки – ?

Возможные ответы учащихся: апрель, горячо, мебель, произведение, жажда, еда, слух, засуха.

Ученику называется какой – либо предмет или явление, например, “вертолёт”. Необходимо выписать как можно больше аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учётом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы : “птица”, “бабочка” (летают и садятся); “автобус”, “поезд” (транспортные средства); “ штопор” (важные детали вращаются) и др.

3. Упражнение «Слова-невидимки»

Учитель просит восстановить порядок букв в словах:

Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.

Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.

Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.

Ковора, кируца, шакок, сакоба.

Учитель предлагает найти в одном слове другое с помощью перестановки букв.

1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах.

Сила, соль, банка, пион.

2. Найди в слове игру-невидимку.

Шишка.

3. Найди в слове дерево-невидимку.

Насос.

4. Найди в слове предмет одежды-невидимки.

Лапоть.

5. Найди в слове цветок-невидимку.

Мошкара.

Учитель просит отыскать как можно больше слов-невидимок в словах:подушка, клавиатура, ракета, магазин, подарок, родители.

Учитель предлагает составить слово, исключив одну букву.

Варианты слов:

ПЛУГ – 
ШАРФ – 
КОРМ –

КРОТ –

ОКНО –

КРАСКА –

СБОР –

4. Упражнение «Другая буква»

Учитель предлагает заменить одну букву в слове, чтобы получилось новое слово. Количество букв в словах менять нельзя. Например: дуб — зуб, сон — сом, пар — пир.

Даны слова с одной пропущенной буквой. Нужно образовать как можно больше слов, подставляя на место пропуска по одной букве, как в образце.Образец: …оль — роль, соль, моль, боль, ноль.

Варианты слов:

Ро… –

…очки —

Ба… —

…ар —

…ара —

…айка —

…ень —

…ом —

Учитель даёт задание: получи из одного слова другое через цепочку слов путем замены одной буквы на каждом этапе. Например, как получить из слова «дым» слово «гол»? Необходимо сделать несколько преобразований: дым — дом — ком — кол — гол. В цепочке можно использовать только имена существительные, каждый раз меняется только одна буква. Варианты заданий: получи из слова «миг» слово «пар», из слова «сыр» слово «рот», из слова «дом» слово «шар», из слова «миг» слово «час».

5. Упражнение «Сложение и вычитание»

Учитель предлагает увлекательные примеры на сложение и вычитание, в которых используются не привычные для ученика числа, а слова. С ними и надо выполнить математические действия, предварительно отгадав исходное слово и записав ответы в скобки.

Образец решения такого примера на сложение:

Дано: бу + оттенок = нераспустившийся цветок

Решение: бу + тон = бутон

Образец решения такого примера на вычитание:

Дано: вид транспорта – о = единица измерения Решение: метро – о = метр

Варианты заданий на сложение:

б + пища = несчастье

к + насекомое = прическа у девочки

у + ненастье с дождем = опасность

у + загородный дом = успех

о + противник = длинная яма

у + ребенок-девочка = снасть рыболова

о + орудие = край леса

с + шерсть зверей = раздается во время веселья

у + единица = делают больному

м + суп из рыбы = насекомое

у + мяч в воротах = в треугольнике

за + загородный дом = требует решения

ка + награда = прихоть

о + населенный пункт = участок земли

ав + помидор = оружие

ба + оттенок = белый хлеб

об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге

ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами

ко + играет актер = монарх

по + несчастье = успех в битве

при + сосновый лес = аппарат

при + битва = волны у берега

Ответы: беда, коса, угроза, удача, овраг, удочка, опушка, смех, укол, муха, угол, задача, каприз, огород, автомат, батон, обложка, кулак, король, победа, прибор, прибой.

Варианты заданий на вычитание:

сосуд – а = там хранят деньги

нравоучительное стихотворение – ня = низкий голос

нижнее белье – ы = всего боится

помидор – ат = отдельная книга

мелководное место в реке – ь = им пишут на доске

сильный страх – большой мастер = змея

птица – местоимение = преступник

воинская часть – к = по нему ходим дома

волосы на лице мужчины – торжественный стих = сосновый лес

птица – ока = мусор

цветок – с = игра

фантазия – та = оружие рыцаря

в нем можно варить – ёл = домашнее животное

на шее зимой – ф = геометрическая фигура

молодое растение – ок = высота человека

в них стоит вратарь – а = на одежде вокруг шеи

вид спорта – с = у тела правый и левый

Ответы: банк, бас, трус, том, мел, уж, вор, пол, бор, сор, лото, меч, кот, шар, рост, ворот, бок.

Ученику нужно придумать слова – накладки, чтобы получилось смешное или оригинальное слово, объясняя, почему он так думает.

Варианты заданий:

комар + марка = комарка;

зебра + ракушка = зебракушка;

дерево + ворона = дереворона и т.д.

6. Упражнение «Закономерности»

Ученику необходимо обнаружить закономерность внутри ряда чисел и продолжить его следуя той же логике:

3, 5, 7, 9 … . (Ряд нечетных чисел, следующее число 11.)

16, 22, 28, 34 … . (Каждое следующее число больше предыдущего на 6, следующее число 40.)

55, 48, 41, 34 … . (Каждое следующее число меньше предыдущего на 7, следующее число 27.)

12, 21, 16, 61, 25 …. (В каждой паре чисел цифры меняются местами, следующее число 52.)

Ученику нужно определить закономерность повторения последовательности и нарисовать эту последовательность: дерево, куст, цветок, дерево, куст, цветок…

Ученику нужно найти закономерность и дорисовать недостающие предметы:

7. Упражнение «Определения»

Ученику нужно придумать как можно больше определений, характеризующих предметы или явления.

Снег — холодный, пушистый, легкий, белый, кружевной, переливающийся, густой, красивый и т. д.

Река —

Салют —

Облака —

Котенок —

Радуга —

Ученику предлагается обдумать перечисленные определения и угадать предмет или явление, которое они характеризуют. Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий — ветер.

Темная, тихая, лунная, черная — … (ночь).

Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая — … (дорога).

Добрая, заботливая, любимая, красивая — … (мама).

Короткие, длинные, стриженые, блестящие — … (волосы).

Волшебная, интересная, народная, добрая — … (сказка).

Крепкий, душистый, сладкий, горячий — … (чай).

Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное — … (лето).

Преданная, лохматая, шумная, любимая — … (собака).

Круглое, яркое, желтое, горячее — … (солнце).

8. Упражнение «Путаница»

Ученику учитель даёт задание: из-за непредвиденных обстоятельств из предложения пропало одно слово, а его место заняло неподходящее по смыслу, случайное словечко. Наведи порядок в каждом предложении: удали случайное словечко и верни нужное слово.

Я сегодня с утра проспал, очень спешил, но, к сожалению, пришел в школу раньше. (с опозданием)

Я купил батон, предъявил его проводнику и сел в поезд, (билет)

На улице была жара, поэтому Маша надела шубу. (сарафан)

На крыше бабушкиного дома была палка, из которой шел дым, когда топилась печь. (труба)

Когда рассвело, мы стали смотреть в ночное небо, разглядывая звезды и луну. (стемнело)

Я люблю купаться на пляже и валяться на асфальте. (песке)

Ученику учитель даёт задание: в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстанови правильный порядок слов в предложениях.

Мои площадке детской друзья на играли.

Пятерку наязыка я русского получила уроке.

Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать.

Всех дляподарки я родственников сделал.

Тихо на было после свежо и грозы улице.

Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.

9. Упражнение “Классификация”

Ученику предлагается разделите данные слова на группы по количеству слогов: пенал, ваза, лампа, абажур, перо, карандаш, тыква, парта, линейка, тетрадь, стол, пол, ручка, молоток, корень. Сколько групп получилось?

Ученику нужно вписать данные слова в соответствующие столбцы таблицы: кукла, ботинки, пенал, валенки, мяч, портфель, ручка, тапочки, мишка, туфли, тетрадь, волчок, карандаш, кроссовки, пистолет.

Обувь

Игрушки

Школьные вещи

Ученику нужно определить, в какой строке таблицы числа распределены на группы правильно.

1

1,2,3,5,12

8,16,24,35,48

2

1,2,3,5,8,16

12,24,35,48

3

1,2,3,5,8

12,16,24,35,48

Детям раздают 16 карточек с изображение птиц, рыб, посуды, мебели – по 4 для каждой группы и просят разделить все карточки на группы, чтобы в каждой были рисунки, которые можно назвать одним словом. Затем учащихся просят объединить получившиеся группы в две, максимально похожие, и объяснить, почему они так сделали.

Добавить комментарий