Как найти лодку под водой

Рекомендованные сообщения


avarte

avarte

    • Поделиться

Приятель сегодня задал вопрос:

– Как найти алюминиевую лодку утопленную осенью в озере глубиной примерно 2 – 2,5 метра, площадь озера ~1 квадратный километра?

А я и не придумал что подсказать, может тут мысль умную кто подскажет.

Говорит что эхолотом пробовал вроде ничего не видно. Оно и понятно эхолот не покажет что на дне находится и из чего сделано )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема поиск лодки на дне озера – чем? создана 2 марта 2015 года в 15:02 на форуме Общий раздел.


ava

ava

    • Поделиться

Приятель сегодня задал вопрос:

– Как найти алюминиевую лодку утопленную осенью в озере глубиной примерно 2 – 2,5 метра, площадь озера ~1 квадратный километра?

А я и не придумал что подсказать, может тут мысль умную кто подскажет.

Говорит что эхолотом пробовал вроде ничего не видно. Оно и понятно эхолот не покажет что на дне находится и из чего сделано )))))

Насколько помню, если известно место, то “кошками” тралили, пока не зацепится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Gorgi

Gorgi

    • Поделиться

Веревка с куском арматуры на конце. Таскать за лодкой, веревку в руках держать, как по металу стукнет сразу почувствуешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


kolj

kolj

    • Поделиться

мотор висел? мы магнитом искали-нашли!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


ОбезьянГ

ОбезьянГ

    • Поделиться

А что, хозяин лодки не помнит, где её утопил?

Это к тому, что неужели обязательно весь 1 кв. км. обшаривать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Глюк

Глюк

    • Поделиться

Какая средняя глубина озёра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


avarte

avarte

  • Автор
    • Поделиться

Какая средняя глубина озёра?

… озере глубиной примерно 2 – 2,5 метра.

А что, хозяин лодки не помнит, где её утопил?

Это к тому, что неужели обязательно весь 1 кв. км. обшаривать?

хозяин дал лодку приятелям, или бывшим приятелям, они по пьяни утопили лодку, сами чуть не утонули, в общем на вопрос ГДЕ внятного ответа от них не получить было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


ОбезьянГ

ОбезьянГ

    • Поделиться

что-то мне это напоминает)))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


0203sv

0203sv

    • Поделиться

Я бы прошелся своим эхолотом, пом простучал шестом. Это еже ли  можно локализировать место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Глюк

Глюк

    • Поделиться

Ну что тут сказать…. Размечать буйками на квадраты и шестом искать, или кошкой небольшой. Если дно ровное, то можно ещё двумя лодками с погруженной веревкой тралить потихоньку.

Подгруженной. Издержки смартфона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Тракторист

Тракторист

    • Поделиться

Так то приятели могли лодочку то, сдать в цветмет,ну и придумать историю… :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


данаец

данаец

    • Поделиться

У меня глубинник есть ,с катухой 2х2 метра .Лодку на такой глуботе найдет -как здрасте.


Изменено 2 марта 2015 года в 16:18 пользователем данаец

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


ОбезьянГ

ОбезьянГ

    • Поделиться

А что, в Омске уже на озерах лед сошел??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


serik nsk

serik nsk

    • Поделиться

что-то мне это напоминает)))))))))))

:D  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


vf100

vf100

    • Поделиться

в деревне зацепляли-поднимали лодку веревкой между двумя лодками(там правда мотор был-за него хацепили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Глюк

Глюк

    • Поделиться

Ну и по месту происшествия. Узнать бы, где эти товарищи на берег выползли. Инстинктивно они, думаю, гребли к берегу по кратчайшему пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


SW1958

SW1958

    • Поделиться

Можно тисками слесарными попробовать, у друга подобная ситуация была с доками на авто, он пообещал ребятам фаберже в тиски…  они вспомнили в каком кармане лежат документы…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Конь-огонь

Конь-огонь

    • Поделиться

Говорит что эхолотом пробовал вроде ничего не видно. 

Хмммм….что за эхолот такой?  :blink:  Прибор ставится в режим сканирования дна и где резкие перепады глубин + -50 см. пробивается кошками или  шестами. Всё просто. 

post-4840-0-89121400-1425316128_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Митрофан

Митрофан

    • Поделиться

что-то мне это напоминает)))))))))))

гыыыыы, Лех, не вы ли с Кросом постарались ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Greybeardy

Greybeardy

    • Поделиться

… вот про тиски, мне очень понравилось… и главное трудозатрат меньше всего…  :brows:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


ОбезьянГ

ОбезьянГ

    • Поделиться

гыыыыы, Лех, не вы ли с Кросом постарались ))))

Не, далековато было ехать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Боба Касторский

Боба Касторский

    • Поделиться

Хмммм….что за эхолот такой?  :blink:  Прибор ставится в режим сканирования дна и где резкие перепады глубин + -50 см. пробивается кошками или  шестами. Всё просто. 

attachicon.gifraymarine-dragonfly-16.jpg

титаник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


SERGEY_164rus

SERGEY_164rus

    • Поделиться

А что за лотка? а то может забить на нее и купить новую?!! Естественно не без помощи корешей которые ее утопили))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Бро

Бро

    • Поделиться

Приветствую.

Если даже найдёте то шанс её вытащить будет ничтожно мал.

Так как её присасывает грунт (замывает).

Пробовали как то Обяшку в 10 метрах от берега выдернуть Зилом 131.

Вырывало то место к чему крепили трос итд.

в результате бросили.

Но есть шанс если её перевернуло вверх дном, то можно компрессором закачать под неё воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


BEMS.Y

BEMS.Y

    • Поделиться

у нас на судне обьемный эхолот был спускали на воду два вельбота исканировали. вельботы по бортам шли каждый в50-ти метрах от судна обьемный рельеф видно отлично я думаю у мчс есть такая приблуда осталось только договорится А ПОДЫМАТЬ ТОЛЬКО ВОЗДУХОМ!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Конь-огонь

Конь-огонь

    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Боба Касторский

Боба Касторский

    • Поделиться

Конь-огонь, да там картинка на носовую часть с фальшбортом похожа. я и спросил – титаник нашел?  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


BEMS.Y

BEMS.Y

    • Поделиться

В середине 90-тых на рыбаках таких эхолотов небыло а когда кошелек пробомбучиш начнеш руками по дну шарить(кошелек-донный трал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Как найти затонувшую лодку?

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Аватара пользователя

mahown

Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#41

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 20:22 Заголовок сообщения:

буду в питере на выставке “нева 2011” 20 сентября. могу взять с собой ГБО. но у меня будет только один день. полоса захвата 200 метров. казанку видно хорошо!!

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист


пк

Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23

#42

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 20:54 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):буду в питере на выставке “нева 2011” 20 сентября. могу взять с собой ГБО. но у меня будет только один день. полоса захвата 200 метров. казанку видно хорошо!!

Спасибо, но от Питера далековато – с дорогой до места за один день не управиться! А что за девайс с полосой 200 м? Аренда возможна?


ocean

Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 21:14 Заголовок сообщения: Re: Как найти затонувшую лодку?

пк писал(а):

ocean писал(а):ПС чисто теоретически, при такой подводной видимости (6-7 метров) лодку можно обнаружить визуально с поверхности применяя “линзу” (такое ведро со стеклянным дном). Казанка алюминиевая и дает хороший блик в солнечный день.

Если можно, расскажите поподробнее про этот метод, пожалуйста. Как изготовить линзу и чем посветить, если день не солнечный?

А чего не понятно с этим методом? как я уже писал, казанка затонула в вертикальном положении. В виду особенности конструкции и проведенного “тюнинга”. длина казанки около 5 метров, с мотором все пять метров. Т.е. при глубине затопления 10-15 метров, нос казанки окажется на глубине 5-10 метров. Соответственно, при подводной видимости 6-7 метров, затонувший объект может быть обнаружен визуально с поверхности. Для этого необходимо применить приспособление, соответствующее. В обиходе его называют “линза”. Как уже писал, это типа ведра у которого стеклянное дно. Как его изготовить, решите сами. Оно очень простое, главное что бы дно было прозрачным. Через него вы и будите визуально смотреть под воду. Соответственно, вы должны находится на лодке, которая неспешно движется поисковыми курсами. Это понятно?

пс. правда, есть куча нюансов при таком методе, но это дешево и доступно в ваших условиях.


Kalmar

Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12-08-2011 07:13
Откуда: Рига

#44

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 21:25 Заголовок сообщения:

Один из ньюансов – получишь по еб….ку ведром со стеклянным дном при малейшей волне :D


ocean

Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#45

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 21:28 Заголовок сообщения:

Kalmar писал(а):Один из ньюансов – получишь по еб….ку ведром со стеклянным дном при малейшей волне :D

Не только. Хотя это реально возможно. :lol:


Kalmar

Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12-08-2011 07:13
Откуда: Рига

#46

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 21:30 Заголовок сообщения:

Тут про аренду девайса звучало – надо взять у арабцев в аренду лодку со стеклянным дном. Только смотрите её не утопите нах. :D


пк

Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23

#47

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 21:55 Заголовок сообщения:

Kalmar писал(а):Тут про аренду девайса звучало – надо взять у арабцев в аренду лодку со стеклянным дном. Только смотрите её не утопите нах. :D

А у Вас там в Риге нет такой, а то перегнали бы её по Беломорканалу?


Kalmar

Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12-08-2011 07:13
Откуда: Рига

#48

Сообщение


Добавлено: 30-08-2011 22:07 Заголовок сообщения:

Я сейчас в Питере, вообче-то. Но это от Вас далеко….


Аватара пользователя

АВМ-5

Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#49

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 10:49 Заголовок сообщения:

нужен сонар бокового обзора, или на крайняк лоранс структур скан или хам сайд имаж, нахождение на глубине 10м- 100% если лодка еще не выловлена другими. можно пользовать глубинник но лодка должна быть без металла. хорошо если на лодке стоит автопилот, малый газ на картплотере ставите циркуляцию и вперед смотреть на монитор.

нам бы жабры


lleha

Участник
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 29-04-2010 15:46

#50

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 12:44 Заголовок сообщения:

АВМ-5 писал(а):нужен сонар бокового обзора, или на крайняк лоранс структур скан или хам сайд имаж, нахождение на глубине 10м- 100% если лодка еще не выловлена другими. можно пользовать глубинник но лодка должна быть без металла. хорошо если на лодке стоит автопилот, малый газ на картплотере ставите циркуляцию и вперед смотреть на монитор.

Ага! А еще можно на озере “поставить” высокочастотную сейсмику. При этом методе Вы обнаружите свою лодку даже если ее по каким-то причинам донными отложениями полностью занесло. А еще лучше электроразведку провести. Если прозрачность хорошая, то можно взять в аренду подводный робот типа “Гном”.
По поводу электроразведки не шутил. Порыскайте в Питере фирмы которые геологоразведкой занимаются, в частности геофизические конторы. Может быть у них есть готовые решения Вашей проблемы!


Аватара пользователя

mahown

Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#51

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 13:31 Заголовок сообщения:

Увы , в аренду неполучиться. Очень сложный прибор с наладкой. Я думаю в Питере найдете.
12 метровая яхта (без мачты) на грунте . Захват 200 метров
Изображение

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист


Аватара пользователя

mahown

Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#52

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 13:40 Заголовок сообщения:

И еще мой добрый совет. Кроме ГБО (сонара) , или на крайний случай везения в вашей проблеме ничто не поможет :(

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист


Аватара пользователя

АВМ-5

Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#53

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 16:14 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):И еще мой добрый совет. Кроме ГБО (сонара) , или на крайний случай везения в вашей проблеме ничто не поможет :(

+100

Насчет гнома бесполезная вещь…. этот аппарат только для осмотра найденной вещи…. искать им по дну бесполезно долгое и дорогое занятие…..

вместо ГБО посмотрите lowrance lss-1 & HDS-5 или humminbird SI серию

нам бы жабры


Аватара пользователя

АВМ-5

Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#54

Сообщение


Добавлено: 31-08-2011 16:16 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):Увы , в аренду неполучиться. Очень сложный прибор с наладкой. Я думаю в Питере найдете.
12 метровая яхта (без мачты) на грунте . Захват 200 метров

реальный захват не 200 а 50 метров… после 50 мазня….. именно по вашему снимку….

чем меньше глубина тем уже участок исследуемого дна….

нам бы жабры


Аватара пользователя

mahown

Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#55

Сообщение


Добавлено: 01-09-2011 10:06 Заголовок сообщения:

Возможно вы правы. Тот же самый объект при сканировании 80 метровым захватом . Кстати по центру лодки торчит пупырек- это спасательный круг, который зацепился за лавку с привсплыл :lol:
Изображение

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист


Аватара пользователя

АВМ-5

Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#56

Сообщение


Добавлено: 02-09-2011 09:01 Заголовок сообщения:

я просто уже вагон собак съел на этом …… жалко у меня не сохранился трек дна…. у меня спущенная надувнуха с мотором.. мотор ее на дне, а в лодке остатки воздуха, и она висит таким буем… прикольно….

Вообще у вас эта яхта на глубине около 8-7 метров …. если вы сократите с 40 до 20 метров обзор, она у вас выйдет в приличной деталировке. Вы все делаете правильно, сначало идут широким захватом потом переходят обычно на узкий, когда уже известна точка. Хорошо если есть связь с картплоттером и автопилотом, точка выделяется передается в картплоттер, дальше выставляется циркуляция и передается в автопилот. А вот уже после изучения картинок сонара, закрепляется над местом судно и дальше можно использовать ГНОМ, если позволяют условия, по безопасности, можно использовать водолазов или дайверов.

Да и если пройти вашу яхту с другой стороны, у нее будет картинка без тени на деке, тень будет со стороны корпуса уже, и можно от носа до кормы пройтись.

Последний раз редактировалось АВМ-5 02-09-2011 09:21, всего редактировалось 1 раз.

нам бы жабры


KOLUN

Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03-02-2011 14:51
Откуда: Тамбов

#57

Сообщение


Добавлено: 02-09-2011 09:18 Заголовок сообщения:

Решил не создавать новую тему, так как близко к этой. В общем проблема другая, лодку нашли (казанка) как поднять? Лежит к верх дном. Глубина 10 м. Есть мысль поддуть немного воздуха с баллона прямо под нее, чтобы немного оторвать ее от грунта, затем просунуть под нее две стропы и подтянуть на верх к плавающей лодке (тоже казанка). Была мысль использовать баллон от большого колеса, так как мне кажется если поддувать воздух просто под лодку, то она перевернется и ляжет килем на грунт.


Аватара пользователя

АВМ-5

Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#58

Сообщение


Добавлено: 02-09-2011 09:33 Заголовок сообщения:

Воздух лучше не тратить, подвязать за рымы камеры и поддуть их, лодку на дне раскачать попробовать, а чтобы поддуть воздух в саму лодку, идея конечно может место иметь. главное чтобы потом она после отрыва никого не придавила…. безопасность прежде всего….

нам бы жабры


Аватара пользователя

Новиков Петр

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09-04-2011 10:48
Откуда: Санкт-Петербург

#59

Сообщение


Добавлено: 02-09-2011 09:35 Заголовок сообщения:

Если поддувать лодку изнутри, то велика вероятность, что пузырь сместится в сторону, выйдет из под лодки и тогда будет большой бэмц. Чуть чуть наполнить лодку не получится. Масса “Казанки” – 150 кг. Т.е чтобы оторвать ее от грунта надо залить в нее около 200 литров воздуха. Это на 10 м. глубине. На поверхности эти 200 литров радостно превратятся в 400. Т е. будет заполнен практически весь внутренний объем лодки. Теперь чтобы пузырь выскочил, достаточно небольшого перекоса, который трудно будет отследить. Тем более, если волнение.
Я использовал 200 л. бочки. Делал на них хомуты с карабинами, топил, в подводном положении устанавливал горловиной вниз. Потом наполнял воздухом. 100% результат.
Изображение

Последний раз редактировалось Новиков Петр 02-09-2011 09:58, всего редактировалось 1 раз.

Многие говорят – чем старше, тем умнее. Вовсе не так. Просто чем старше становишься, тем меньше сил делать глупости. А желание то, оно все равно остается!


пк

Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23

#60

Сообщение


Добавлено: 02-09-2011 09:39 Заголовок сообщения:

KOLUN писал(а):затем просунуть под нее две стропы и подтянуть на верх к плавающей лодке (тоже казанка).

Только стропы лучше держать в руках и, если что-то пойдет не так, сразу отпустить, а то есть риск утопить плавающую лодку.


Содержание

  1. Форум Тетис
  2. Как найти затонувшую лодку?
  3. Технология поиска затонувшего объекта с помощью эхолота
  4. поиск лодки на дне озера — чем?
  5. Рекомендованные сообщения
  6. Присоединяйтесь к обсуждению
  7. Новые сообщения в темах
  8. Приборный поиск в районе Крайнего Севера. (J. Shrott) 1 2 3 4 8
  9. Русский язык-правильное написание и разговор! 1 2 3 4
  10. Коп 39rus. 1 2 3 4 11
  11. Пробный оттиск знака.
  12. Находки 2021
  13. Пуговица пожарный
  14. Помогите с определением
  15. Симптомы коронавируса, жизнь в период пандемии и после ковида.. 1 2 3 4 271
  16. Дирхем на определение
  17. Как найти лодку под водой
  18. Как самолеты находят подводные лодки, находящиеся на глубине?
  19. Использование звуковых волн
  20. Гидроакустический буй

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как найти затонувшую лодку?

#1 Сообщение пк » 29-08-2011 19:09 —> Добавлено: 29-08-2011 19:09 Заголовок сообщения: Как найти затонувшую лодку?

#2 Сообщение ufadiver » 29-08-2011 19:24 —> Добавлено: 29-08-2011 19:24 Заголовок сообщения:

#3 Сообщение пк » 29-08-2011 19:26 —> Добавлено: 29-08-2011 19:26 Заголовок сообщения:

#4 Сообщение Kalmar » 29-08-2011 20:35 —> Добавлено: 29-08-2011 20:35 Заголовок сообщения:

#5 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 20:43 —> Добавлено: 29-08-2011 20:43 Заголовок сообщения:

#6 Сообщение пк » 29-08-2011 20:48 —> Добавлено: 29-08-2011 20:48 Заголовок сообщения:

#7 Сообщение Kalmar » 29-08-2011 20:50 —> Добавлено: 29-08-2011 20:50 Заголовок сообщения:

#8 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 20:53 —> Добавлено: 29-08-2011 20:53 Заголовок сообщения:

#9 Сообщение пк » 29-08-2011 20:58 —> Добавлено: 29-08-2011 20:58 Заголовок сообщения:

#10 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 21:21 —> Добавлено: 29-08-2011 21:21 Заголовок сообщения:

#11 Сообщение пк » 29-08-2011 21:31 —> Добавлено: 29-08-2011 21:31 Заголовок сообщения:

#12 Сообщение Chous » 29-08-2011 21:52 —> Добавлено: 29-08-2011 21:52 Заголовок сообщения:

#13 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 21:54 —> Добавлено: 29-08-2011 21:54 Заголовок сообщения:

#14 Сообщение пк » 29-08-2011 21:57 —> Добавлено: 29-08-2011 21:57 Заголовок сообщения:

#15 Сообщение Chous » 29-08-2011 23:03 —> Добавлено: 29-08-2011 23:03 Заголовок сообщения:

#16 Сообщение Юрий123 » 30-08-2011 11:00 —> Добавлено: 30-08-2011 11:00 Заголовок сообщения:

#17 Сообщение пк » 30-08-2011 11:26 —> Добавлено: 30-08-2011 11:26 Заголовок сообщения:

Вам смешно, а друг расстроился. Лодка арендованная была, пришлось за нее деньги выплачивать + свой мотор + снасти + поисковая экспедиция = итог рыбалки около 200 000 рублей.

Неужели ни у кого больше никаких идей?
Может поисковики подводные что подскажут?
Акватория-то небольшая, примерно 500х500 м.

#18 Сообщение andrey-k » 30-08-2011 11:34 —> Добавлено: 30-08-2011 11:34 Заголовок сообщения:

Вам смешно, а друг расстроился. Лодка арендованная была, пришлось за нее деньги выплачивать + свой мотор + снасти + поисковая экспедиция = итог рыбалки около 200 000 рублей.

Неужели ни у кого больше никаких идей?
Может поисковики подводные что подскажут?
Акватория-то небольшая, примерно 500х500 м.

#19 Сообщение Elf in Stone » 30-08-2011 11:36 —> Добавлено: 30-08-2011 11:36 Заголовок сообщения:

#20 Сообщение andrey-k » 30-08-2011 12:01 —> Добавлено: 30-08-2011 12:01 Заголовок сообщения:

Источник

Технология поиска затонувшего объекта с помощью эхолота

Технологии сканирования. В настоящее время в эхолотах применяются несколько основных технологий сканирования.

1. Двухлучевая технология.

Датчик эхолота излучает два конусных луча, например 20 ° и 60 °, на частоте 200 и 83 кГц, которые находятся один в одном. Узкий луч на более высокой частоте позволяет получить максимальную детализацию и точность определения рельефа дна. Технология не позволяет определить контуры объекта в виду применения узкого луча.

2. Технология Down Imaging

Технология Down Imaging позволяет получить детализированную картинку непосредственно под лодкой. Для создания изображения высокого разрешения, чаще всего, используют частоты 800 кГц (45 °) и 455 кГц (75 °). Используемые частоты позволяют просканировать подводное пространство от 30 до 100 метров в глубину. Технология не позволяет определить контуры объекта только под лодкой.

Отличие технологии в том, что лучи от трансдьюсера расходятся в две стороны от лодки, что позволяет получить отображение справа и слева с высоким разрешением на расстоянии до 75 м. При этом на экране эхолота абсолютно понятно, где находится цель и расстояние до нее. Данная технология используется при поиске затонувших предметов с максимально широким захватом. Технология Side Imaging является основной при проведении поисковых работ на водоемах.

4. Технология 3D

Технология позволяет сканировать водное пространство, как впередсмотрящий, так и под лодкой. Впередсмотрящий датчик значительно облегчает плавание в незнакомых водах. В современных 3D эхолотах уже используется более ста лучей. На данном этапе развития технология уступает по детализации объектов технологии Side Imaging.

5. Технология CHIRP

По существу, технология CHIRP вместо одного частотного импульса в посылке, использует несколько на разных частотах. Благодаря вычислительным возможностям современного эхолота, отраженные данные нескольких частот одновременно обрабатываются и в результате, на экране появляется изображение высокой четкости.

6. Технология 360 Imaging

Данная технология позволяет сделать 360-градусный обзор подводного мира в радиусе 45 метров. Уникальность технологии заключается в том, что в отличии от других технологий, обзор производится с заякоренной лодки. В основе технологии круговое сканирование с технологией Side Imaging. Важной особенностью технологии является то, что технология 360 Imaging позволяет использовать эхолот, как впередсмотрящий с углом сканирования от 10 до 360 град.

Данные устройства представляют собой миниатюрные многолучевые гидролокаторы, работающие на высокой частоте (от 450 кГц до 1 Мгц). При работе в реальном режиме времени оператору выводится изображение подводного пространства с качеством близким к изображению видеокамеры. На мой взгляд данная технология будущее в поисковых системах, но на данном этапе развития данная технология уступает Side Imaging в производительности- скорости обследования больших акваторий водоема.

Поиск затонувшего объекта производится эхолотом с функцией бокового обзора Side Imaging . Поиск ведется методом галса. С каждым новым прохождением по акватории производится смещение по курсу на 10-20 метров, в зависимости от глубины.

Источник

поиск лодки на дне озера — чем?

Автор: avarte,
02.03.2015 15:02 в Общий раздел

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Новые сообщения в темах

Приборный поиск в районе Крайнего Севера. (J. Shrott) 1 2 3 4 8

Автор: J. Shrott , 04.04.2021 05:43 в Отчеты с копа

  • 179 ответов
  • 13 057 просмотров
  • J. Shrott
  • 05.12.2021 13:27
  • Русский язык-правильное написание и разговор! 1 2 3 4

    Автор: ДокНик , 04.12.2021 17:07 в Флудилка

    • 95 ответов
    • 1 095 просмотров
    • протеже
    • 05.12.2021 13:15
  • Коп 39rus. 1 2 3 4 11

    Автор: den7109 , 27.11.2019 11:18 в Отчеты с копа

    • 272 ответа
    • 32 553 просмотра
    • den7109
    • 05.12.2021 13:06
  • Пробный оттиск знака.

    • 5 ответов
    • 56 просмотров
    • ЕвгенЕвген
    • 05.12.2021 12:59
  • Находки 2021

    Автор: Son-Son , 05.12.2021 03:59 в Основной форум

    • 7 ответов
    • 192 просмотра
    • Базилла
    • 05.12.2021 12:55
  • Пуговица пожарный

    • 3 ответа
    • 44 просмотра
    • sigun
    • 05.12.2021 12:52
  • Автор: Bugbaidych , 14.10.2021 09:11 в XP

    • 181 ответ
    • 11 116 просмотров
    • a.seeker
    • 05.12.2021 12:12
  • Помогите с определением

    Автор: Monax9, 05.12.2021 12:05 в Идентификация

    • 0 ответов
    • 31 просмотр
    • Monax9
    • 05.12.2021 12:05
  • Симптомы коронавируса, жизнь в период пандемии и после ковида.. 1 2 3 4 271

    Автор: rapid , 18.03.2020 03:45 в Флудилка

    • 6 753 ответа
    • 219 624 просмотра
    • ДокНик
    • 05.12.2021 11:42
  • Дирхем на определение

    Автор: Алексей РЗН, 09.04.2019 14:28 в Проволочные монеты / чешуя

    Источник

    Как найти лодку под водой

    Магнитом на веревке.

    найдите магниты (они есть в динамиках)

    на доску или рейку 4-5 метров цепляете на капроновую тонкую веревку с шагом в 1 м и тралите, лучше с навигатором.
    Если будете тралить с двух трех лодок — время нахождения уменьшится

    ЗЫ магниты легко найти на свалке деревенской от старых магнитол, телевизоров, репродукторов(радио) и т.д.

    чота сомневаюсь я насчет магнитов

    там железяк полно под водой, а головка обычно алюминиевая. тралить надо будет очень медленно, чтобы чувствовать подергивания и правильно их понимать.
    лучше уж сеткой ловить крупные предметы.
    и потом нырять что ли будете на каждом зацепе? лучше подождать и с маской поплавать. хорошо если площадь поиска маленькая и точно запомненная.

    p.s. позже допёр, что мотор от лодки.

    найти надо попробовать визуально

    а поднимать только багром. ППС мотору, если работающим упл то гидроудар.

    это нереально. даже на метровой глубине ни черта не видно. вода как чай.

    Думаю магнит не поможет.

    Корпуса лодочных моторов делают из дюралюминия, одна только деталь с магнитом и то зацепите магнитом если мотор упал без крышки. И болты из стали. так что маловероятно.

    Мы обычно ждали пока вода спадет и находили. Однажды с самоходной баржи потеряли два мотора москва-30, мы после спада воды обоих нашли.

    Или можете нанять водолаза, но врядь ли поможет из-за гряязной воды. Тралить бесполезно, все время будет зацепляться за что-нибудь. Можете попробовать кошкой на авось, если место хорошо запомнили.

    Ждите спада воды

    Если место позволяет неводом, можно 100 % гарантия что найдешь.

    Если магнитом как писали выше надопросвер делать 30-40 см. маховик у всех железный. да и в сапоге детали из железа.

    То место где маховик обычно закрываем колпаком,

    а в сапоге железяки все внутри дюралюминиевого корпуса. так что вряд ли возьмет магнит, если очень сильный килограммов на 5-10. Если место чистое то неводом можно пока не занесет илом, песком.

    Луч эхолота на такой глубине будет охватывать метров 5 дна, мотор свой на экране увидите точно

    А какой это эхолот? Я думал простой эхолот реагирует только на движения

    да любой эхолот.

    мало того, что увидишь рельеф, ещё и по плотности можно определить.
    всяко от простого дна будет отличаться.
    С однолучевым будет конечно по-сложнее,в идеале — градусов 120-150.
    Чем больше, тем лучше, короче.

    100пудово зацепите, если только там ила метрового нет. )))

    Если потеряли сравнительно далеко от берег

    можете забыть. точно то место уже не найти, район проводки невода сильно возрастает. появится неуверенность в выборе места. незабывайте что мотор довольно обтекаем. зацепится только редуктором, или креплением. Поможет найти только случай.

    Мой совет, чтобы при тралении не жечь бензин

    Нужен хороший якорь и хорошая веревка метров 100. Вместо якоря — тяжеленная сплющенная бочка и кошками обшарить дно. Шансы вытащить есть. Хорошо бы узнать что за мотор?

    Источник

    Как самолеты находят подводные лодки, находящиеся на глубине?

    Существует огромное количество отличий между кораблями и подводными лодками. Первые даже во многом лучше. Корабли гораздо больше, у них большая вместимость, они могу перевозить неимоверное количество грузов, на них может располагаться большое количество людей. В конце концов на кораблях можно перевозить боевые орудия. Очевидно, что субмарины во многом уступают им.

    Однако, в отличие от кораблей субмарины могут исчезнуть из поля зрения, когда это необходимо. И это главное их преимущество. Умение погружаться и двигаться под водой делает подводные лодки самыми неуловимыми машинами в водах мирового океана.

    Именно поэтому немецкое руководство разворачивало ударные подводные лодки (их называли ‘U-boats’) в международных водах, чтобы заставать противников врасплох. Это происходило как в Первую мировую, так и во Вторую мировую войну. В наше время тоже было практически невозможно зафиксировать приближение подводной лодки, которая находится под водой. Ни военные, ни гражданские корабли долгое время не имели возможности узнать, что недалеко от них располагается субмарина.

    Однако благодаря развитию гидролокации и других военных технологий, подводные лодки теперь могут быть зафиксированы гораздо точнее не только с близлежащих кораблей, но и с самолетов, летящих на высоте нескольких тысяч метров над поверхностью воды!

    Существует несколько способов засечь подводную лодку, но в этой статье мы обсудим всего один. Именно он чаще всего используется в военных самолетах для определения местоположения подводной лодки в определенной местности.

    Использование звуковых волн

    Основной метод борьбы с подводными лодками с воздуха включает использование гидролокатора. Проще говоря, Гидролокатор – средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. Подробнее о нем мы напишем в другой статье.

    Существует специально разработанный объект, называемый гидроакустическим буем, который фактически реализует принцип гидролокации для обнаружения подводных лодок под водой.

    Гидроакустический буй

    Это портативное гидроакустическое устройство, которое может помочь найти подводную лодку или проводить научные исследования. Для этого его нужно выкинуть из самолета или корабля на поверхность воды.

    Источник

  • В теории лодка не должна тонуть. На практике если даже отсеки для запаса живучести не переделаны в рундуки лодка тонет. Учитывайте вес более сильного чем в паспорте двигателя, кожаные сиденья ( тяжелее чем у оригинала алюминиевые трубы), дополнительные настил и куча других переделок. При желании и хорошую лодку можно утопить, ребята просто забыли закрыть “пробку” кингстона и затонули на ходу. Лодка затонула на реке Обь в городе Барнаул

    Лодка найдена на 7 метровой глубине в 30 метрах от берега, килем вверх. Водолазы работали на реке Обь, в условиях где запрещены погружения по правилам водолазной службы (течения более 2 м/с, нулевая видимость) Опытные и бесстрашные ребята

    Распространённая в статье “Флот без кораблей. ВМФ России на грани коллапса” информация о том, что подводная лодка в погружённом (подводном) положении может обнаруживаться средствами радиолокации, вызвала некоторый ажиотаж, и даже отклик — статью “О коллапсе ВМФ РФ и новых способах обнаружения подводных лодок”.

    В море им не спрятаться. О радиолокационном обнаружении подводных лодок

    Необходимо раз и навсегда прояснить ситуацию с этим эффектом, чтобы вопрос о том, можно ли обнаружить подлодку в погружённом состоянии с помощью надводной или воздушной РЛС, более не возникал, равно как и желание назвать этот способ “новым”.

    Приёмы работы с информацией требуют того, чтобы все источники данных были бы разбиты на группы по степени верифицируемости, после чего, при возможности, необходима их перекрёстная проверка. В нашем случае объём имеющейся информации достаточно велик для того, чтобы произвести такую проверку.

    Научные обоснования возможности обнаружить подводный объект с помощью радиолокации.

    Автор блога shoehanger проделал огромную работу по сбору ссылок на научные публикации, обосновывающие возможности такого поиска. По порядку:

    1. Стефаник, Неакустические методы обнаружения подводных лодок, 1988 год, https://www.jstor.org/stable/24989015?seq=1#page_scan_tab_contents.

    2. Поттер, Различные перспективные нетрадиционные методы обнаружения подводных лодок, 1999 год, http://arl.nus.edu.sg/twiki6/pub/ARL/BibEntries/Potter1999b.pdf.

    По физике определения турбулентностей:

    3. Джордж и Тантал, Измерение турбулентности смешанных течений в океане с использованием РЛС синтезированной апертуры, 2012 год, https://www.ocean-sci-discuss.net/9/2851/2012/osd-9-2851-2012-print.pdf.

    4. Тюнали, Горб Бернулли, создаваемый подводной лодки, 2015 год, http://www.london-research-and-development.com/Bernoulli-Hump.pdf.

    5. Здесь есть ещё ссылки на работы Тюнали: http://www.london-research-and-development.com/Ship-Wake.html.

    6. Современная китайская статья. Лю и Дзин, Математическое моделирование регистрации при помощи РЛС синтезированной апертуры кильватерного следа погруженного объекта, 2017 год, https://ieeexplore.ieee.org/document/7887099 (недоступна просто так для скачивания).

    Конечно, необходимо знание английского.

    Стоит заметить, что реально простейший поиск с использованием научной терминологии даёт десятки научных работ, экспериментов, компаний и т. д., имеющих отношение к обнаружению подводных объектов с помощью радиолокационного наблюдения за поверхностью.

    Далее возвращаемся к уже выложенному докладу для ВМС США: “A RADAR METHOD FOR THE DETECTION OF SUBMERGED SUBMARINES”.

    В нём также перечислены теоретические обоснования того, что может стоять за эффектом появления аномалий на экранах РЛС. В докладе перечислены одна теория появления атмосферных эффектов над местом нахождения ПЛ и четыре теории появления аномалий на поверхности воды, причём, о каждой из них сказано как о “well-known”, то есть авторы доклада упоминают их как хорошо известные.

    Простейшая перекрёстная проверка по заголовкам показывает, что, например, Джейк Тюнали, чья работа упомянута в списке выше, исследовал тот самый «Горб Бернулли», о котором упоминается в американском докладе 1975 года. То есть явление описывается и в старом рассекреченном докладе (поверхностно), сделанном в США, и в английской научной публикации 2015 года. Далее, забегая вперёд, скажем, что именно эффект Бернулли может порождать ту самую «стоячую волну» которая являлась предметом исследований по НИР «Окно» в СССР конца 80-х. К этому мы ещё вернёмся.

    Какой вывод мы должны сделать из этого всего? Простой: эффект проявления аномалий на поверхности воды над движущейся в глубине ПЛ имеет под собой научные обоснования. Либо необходимо опровергнуть выкладки всех вышеперечисленных авторов (что, опять же забегая вперёд, невозможно, так как они многократно проверены. Но пытливый читатель вполне может и попробовать и опровергнуть).

    Итак, вывод номер один: наука не просто допускает обсуждаемый эффект, она его подтверждает.

    Картинка для привлечения внимания. Некоторые (не все!) волновые эффекты, порождаемые движущейся ПЛ, включая т. н. возмущения Кельвина. Подробности и математический аппарат легко находятся по запросу Kelwin Wake. Картинка с сайта одной из компаний американского ВПК (вы легко поймёте, чем она занимается)

    Двигаемся дальше.

    Теперь нам необходимо определиться с обнаружениями ПЛ с помощью наблюдения поверхностных аномалий в радиолокационном диапазоне. Поскольку всё, связанное с подплавом и противолодочной борьбой в мире тщательно секретится, мы должны просто ответить на вопрос – есть ли задокументированные свидетельства или нет, не окунаясь в то, какие они и о чём.

    Тут всё просто – упоминавшийся уже американский доклад был до 1988 года засекречен, доступ у нему имели только военные и оборонные подрядчики, написан он был «для своих», причём в крайне чувствительной сфере противолодочной обороны, и предполагать, что в нём перечислены ложные (не неверные, а именно ложные) данные по меньшей мере глупо. Если бы этот документ был бы единственным документом, касающимся обсуждаемой темы, то его целиком можно было бы отвергнуть, как дезинформацию со стороны противника, но, как мы видим, он далеко не единственный. Соответственно, на вопрос о том, существуют ли задокументированные данные о радиолокационном обнаружении подводных лодок в погруженном состоянии, приходится ответить утвердительно: как минимум у ВМС США они есть. Можно, конечно, построить теорию о том, что научные статьи, перечисленные выше верны, а доклад фальшивка, но кому бы это пришло в голову делать и, главное, зачем?

    Итак, вывод номер два: с высокой степенью вероятности, ВМС США имеет массу задокуменитрованной статистики об обнаружении ПЛ в погружённом состоянии с помощью надводных (и воздушных) РЛС.

    Двигаемся дальше.

    Любой, кто занимался расследованиями или разведдеятельностью, знает, что и неподтверждённые документально слухи, рассказы и т.д. могут иметь значение. По крайней мере часть из них может быть проверена и в дальнейшем подтверждена документально (при наличии допуска к документам). Кроме того, сам факт большого количества личных свидетельств, пусть даже и неточных, которые более или менее похожим образом описывают некое явление или событие, является т.н. «информационным следом», и свидетельствует о том, что, с высокой степенью вероятности, но описываемое явление или событие на самом деле имело место, в том или ином виде.

    То есть в документально неподтверждённых, но похожих свидетельствах, мы в каком-то смысле имеем дело с рассказами «мудрецов, ощупывавших слона с завязанными глазами». Их, эти свидетельства, можно было бы оспорить, но, только, если бы не существовало «твёрдых», вышеперечисленных свидетельств, подтверждённых документально. А они есть, и упомянуты выше.

    В исходной статье было и приведены высказывания генерал-лейтенента Сокерина и капитана первого ранга Солдатенкова. Реально, таких свидетельств в разы больше. Нет никакой возможности приводить их цитатами, формат статьи просто не предусматривает размещения такого массива данных.

    Вместо этого приведём некую «сумму» — то, что можно установить, предположив, что незадокументированные свидетельства верны, и создав из них некий короткий «рассказ». Естественно, что собрать «выжимку» из рассказов ветеранов ВМС США весьма трудно, особенно учитывая то, с какой остервенелостью ВМС США до сих пор «пускают пыль в глаза».

    Поэтому ниже вниманию читателя предлагается «выжимка» из того, что говорили офицеры ВМФ СССР и РФ.

    Несколько десятилетий назад в СССР произошёл случай. Расчёт ЗРК ради тренировки «вёл» движущуюся в надводном положении советскую ДЭПЛ (это технически осуществимо). В определённый момент боец, сидевший у экрана РЛС и докладывавший о движении «цели», услышал в наушниках: «Она уже пятнадцать минут как погрузилась!» На что ему пришлось удивлённо ответить: «А я её вижу…»

    Так эффект стал известен в Советском Союзе. Примерно в те же годы, странные отметки на воде стали обнаруживаться новыми ЗГРЛС. Анализ рапортов операторов РЛС и сравнение их с рапортами экипажей находившихся в тех же районах самолётов ВВС и ВМФ, показал, что в ряде случаев, и авиация наблюдает на экранах РЛС странные тороидальные или кольцевые сигналы. Авиаторы сообщали об этом как о дефекте РЛС и требовали устранить, потому, что визуально на воде ничего не обнаруживалось.

    Трудно сказать, кто первый «срастил» данные о положении ПЛ со статистикой обнаружения радиолокационных аномалий, но с начала 80-х годов исследованиям по радиолокационному поиску ПЛ что называется «дали ход». Предположительно, ещё до этого был проведён успешный эксперимент по обнаружению своей АПЛ в океане из космоса (вроде как это была К-14 в 1972-м), а в 1982 году, опираясь на полученные в ходе «разбора» аномалий данные и новые спутники, космическая разведка смогла отследить американскую АПЛ в подводном положении.

    Для дальнейшей отработки систем радиолокационного космического обнаружения ПЛ была создана летающая лаборатория на базе самолёта Ту-134, однако, к сожалению, этот самолёт вместе с группой учёных, занимавшихся вопросом, разбился. В отечественной истории эта катастрофа известна и даже есть в Википедии, нет там только того, что это была за модификация упавшего самолёта – Ту-137ИК (ИК – «измерительный комплекс»), он же «самолёт-лаборатория №400».

    Упоминается лишь следующее.

    В качестве служебных пассажиров на борту самолёта находились специалисты, участвовавшие в создании установленной на нём системы слежения за подводными лодками, включая главного конструктора:
    • Ф. А. Кулев.
    • В. А. Фролов.
    • В. П. Калачев.
    • В. М. Алексеев.
    • В. А. Арчаков.
    • В. И. Харламов.

    По факту в СССР одновременно погибли все ведущие специалисты, работавшие над темой вместе с единственным экземпляром экспериментального «борта». Это серьёзно замедлило работы над концепцией и очень сильно их «исказило».

    Только в середине 80-х годов работы по направлению восстановились, теперь уже силами МА ВМФ. По вполне понятной причине, влиять на космическую программу СССР морские лётчики не могли, и их усилия были сконцентрированы на поиске с помощью самолётов. РЛС противолодочного Ту-142 поверхностные аномалии обнаруживать не могла, зато их видели флотские Ту-95, которых в ВМФ СССР было немало. Вскоре отработалась тактика поиска подлодок по радиолокационному сигналу с поверхности. Пара самолётов, один Ту-95 и один Ту-142 вылетали на поиск, после чего Ту-95 засекал аномалии на поверхности, а Ту-142 сразу же проверял наличие под аномалией подводной лодки.

    Точно неизвестно, насколько участились «контакты», но в 1986-м году, автор такого метода, В. Кравченко, получил Орден Красного знамени. За это, да.

    Такие результаты требовали уже научной отработки, и в недрах флотских научно-исследовательских институтов стартовали две научно-исследовательских работы (НИР). НИР «Окно» и НИР «Эхо». Обе ставили перед собой задачу проверить реальность радиолокационного поиска погруженных ПЛ. Работа шла тяжело, на руководителя темы с целью захвата документов по НИР во Владивостоке даже было совершено нападение (отбитое) силами, предположительно американской спецгруппы, но в итоге, всё-таки тема «пошла». По программе был переоборудован как минимум один Бе-12 из состава морской авиации ТОФ, и «брошен» на решение реальных задач.

    Результат превзошёл все возможные ожидания. Экипаж Бе-12 просто ВИДЕЛ подлодки под водой. Количество обнаружений выросло в десятки раз, советские подводники получили возможность играть с американцами в те же игры, в которые до этого американцы играли с ними, например за несколько часов восстанавливать потерянный контакт, сутками подряд висеть у американцев на «хвосте», непрерывно получать от авиации данные о тактической обстановке на сотни миль вокруг, гонять их как душе угодно.

    Основой метода, примененного в программе «Окно», было обнаружение тороидной волновой структуры, описанной уже упоминавшимся А. Семёновым, который назвал её «Стоячая волна», и которая, судя по всему, порождается тем самым «Горбом Бернулли», упомянутым как в американском докладе, так и в научных работах Джейка Тюнали.

    Полученные результаты должны были лечь в основу нового поисково-прицельного комплекса, но СССР вскоре развалился, а руководителям новой России стало не до флота…

    Стоит поверить генерал-лейтенанту Сокерину. Скорее всего, американцы продвинулись куда дальше в изучении этого эффекта. Ведь у них не было развала, подобного развалу СССР, а самое главное – они могли «подпереть» свою радиолокационную технику своей вычислительной техникой, в которой они лидировали и лидируют.

    Советские пилоты вынуждены были всматриваться в концентрические отметки на экранах РЛС и решать – оно это или нет.

    Американцы, же накопив статистику обнаружений, вполне могли создать вычислительную технику и программное обеспечение, способное «отфильтровать» порождаемые именно подлодкой аномалии, от тех, которые могли происходить по другим причинам (из-за большого косяка рыб, например. Эксперименты под радиолокационному обнаружению скоплений рыбы в СССР проводились на Камчатке в 70-х) , и просто выводить на экраны тактической обстановки примерные районы нахождения подводной цели, чтобы потом действительно просто сбросить туда буй и всё проверить.

    Собственно, что-то такое и произошло.

    На сегодня эти методы отшлифованы ими настолько, что у них даже отпала необходимость иметь на борту самолёта ПЛО магнитометр. На «Посейдонах», производимых для ВМС США его просто нет, он не нужен, подлодки прекрасно и точно обнаруживаются без него. А вот на экспортные машины, с упрощёнными возможностями БРЭО, американцы магнитометр ставят. Распространение технологий, позволяющих за считанные часы вскрыть всю подводную обстановку над акваторией, размером с Чёрное море, не в их интересах.

    “Выжимка” из незадокументированных сообщений на этом закончена.

    Те, кто имеет отношение к разведке, морской авиации, ВМФ, кто летает на перехваты американцев из состава ВКС и т.д. компетентные люди могут подтвердить – Базовая патрульная авиация ВМС США ушла на средние высоты. Это – факт. Им больше не надо спускаться вниз для того, чтобы точно выставить поле буёв, или несколько буёв – это осталось в начале 80-х. Сейчас всё, видимо, и быстрее, и проще…

    Такой вал информации игнорировать нельзя. Банальное упоминание темы «Окно» на «Военном обозрении» выявило массу людей, которые прекрасно о ней осведомлены изучали её в военных училищах, вели поиск подводных лодок, используя радиолокационные методы. Многие отметились в комментариях.

    Российские лётчики морской авиации не просто знают про эффект – они его изучают и по мере сил пользуются. Проблемой являются предельно устаревшие поисково-прицельные системы, многократно уступающие тем, что американцы использовали в конце 80-х годов.

    Младшие командиры подводников часто тоже знают об этой проблеме. Знают об этом многие командиры подлодок.

    Но вот «несколькими уровнями выше» начинаются проблемы – лица ответственные за развитие флота, за выбор того, на что направить финансирование и т.д. ведут себя так, как будто описанного способа обнаружения подлодок просто не существует, и лодке достаточно не шуметь, чтобы её нельзя было обнаружить.

    Чем это чревато? Тем, что в ходе боевых действий, подводные лодки будут получать задачи исходя из условий их необнаруживаемости, и из этих же условий будет назначаться обеспечение выполнения боевых задач – авиационное, например.

    А их вполне будут обнаруживать, причём это будет не сильно сложно.

    Дальнейшее понятно?

    И надо понимать, что возможности базовой противолодочной авиации ВМС США «подпирает» спутниковая разведка. И это они тоже тщательно секретят. Правда, получается иногда смешно:

    Нью-Йорк таймс, 11.05.1999 г.

    С начала космической эры большинство спутников наблюдали Землю камерами, которые в принципе аналогичны камерам любого туриста. Однако в 1978 году Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства НАСА запустило новый спутник, который делал снимки по отраженным от поверхности планеты радиоволнам.

    Известный как Seasat, это спутник-радар увидел землю и море новыми способом, его снимки открывали узкие линии в океане — следы, оставленные проходом кораблей и подводных лодок. Как-то удалось отличить признаки глубокой турбулентности от регулярной пены и волн моря.

    Подвиги Seasat внезапно закончились в 1978 году, когда космический аппарат неожиданно спустился через 100 дней, а Пентагон стал глубоко амбивалентен своим открытиям.

    Ну конечно, флот сразу же потерял интерес к своим открытиям, а как же. Разве могли они поступить по-другому? А мы, конечно им поверим.

    Больше (включая новые спутники) – у Shoehanger, со ссылкой на оригинал.

    Закончить хотелось бы цитатой Сергея Геннадьевича Рослякова, капитана первого ранга, бывшего командира АПЛ «К-455», бывшего командира дивизии подводных лодок.

    Еще в 1985 году я не мог понять: ПОЧЕМУ наша АПЛ в Тихом океане идет под винтами транспорта гражданского 10 часов на скорости 15 узлов (28 км в час при водоизмещении в 5500 тон) и перед сеансом связи СРАЗУ резко вправо на скорости в 5 узлов. А над нами «Орион-Р3с». Вначале думал, что это результат работы низкочастотных буев БПА ВМС США, состоявших на вооружении БПА («Орион-Р3с»). Но потом были другие случаи, которые опровергли мое мнение. И это все в море, где НИКТО ТЕБЕ не поможет.
    …Америкосы «видят» наши АПЛ везде…

    Так капитан первого ранга С.Г. Росляков откомментировал статью «Флот без кораблей. ВМФ России на грани коллапса», где было упомянуто радиолокационное обнаружение подводных лодок.

    Как говорится, умному достаточно. А остальные могут и дальше делать вид, что всё хорошо.

    P. S. Способы борьбы с явлением и снижения вероятности обнаружения ПЛ указанным способом есть, но о них, по понятным причинам, никто в здравом уме рассказывать не будет. Тем не менее, закрывать глаза на проблему больше нельзя. Время почти вышло.

    Добавить комментарий