Когда я начинала снимать, я стеснялась писать профессиональным моделям. И не только им, я стеснялась заговорить с любым человеком и предложить съемку, потому что были страхи, что мне откажут. Хотя, что плохого в том, что я могла получить отказ? Я думала, что мне скажут: “Нет”, до тех пор, пока не начала предлагать фотосессии и не увидела, что люди в целом очень открыты к новому. По мере того, как у меня появлялся опыт и менялся стиль, я открывала способы находить интересные лица для своих творческих идей. Некоторые из этих людей после творческой фотосессии приходили ко мне на платную съемку, выбирая меня из других фотографов, у которых они были так же на бесплатных фотосессиях.
Я искала в группах Tfp Вконтакте.
Это самый популярный способ для начинающих и иногда для опытных фотографов. Эти группы так и называются “Tfp Спб” (если для Петербурга, но вы можете так же искать в своем городе), “Модели для tfp съемок” и подобные. Я придумывала идею и на стене группы в общих чертах я описывала идею или прикладывала референсы, описывала подробно, какой типаж я ищу. Модели писали мне сами и это были девушки без опыта позирования.
Плюс этого способа в том, что найти нужную модель можно довольно быстро. Но лучше подождать, пока волна сообщений спадет и спокойно разобрать все заявки, посмотреть фотографии всех претендентов и выбрать, кто больше всего подходит под придуманный образ. Я писала нескольким людям и, если были те, между которыми никак не могла выбрать, я им предлагала другую творческую идею. Таким образом я могла запланировать сразу несколько съемок на месяц и реализовать несколько своих задумок. По-моему – это очень круто!
Минус этого способа в том, что личные сообщения были завалены письмами от девушек, желающих получить красивые фотографии. В начале я стеснялась отказывать и почти всем обещала связаться с ними позже, хотя понимала, что типаж совсем не тот. Это было моей ошибкой, так как потом девушки напоминали о себе и спрашивали, когда же мы пойдем фотографироваться. Позже я научилась сразу отказывать и писать честно: “Ваш типаж не подходит под мою идею. Спасибо, что написали.”
Еще один минус, о котором я слышу от профессиональных фотографов. Найти модель, которая умеет позировать и правильно вести себя перед камерой – практически нереально! Я не согласна с этим.
Еще про группы “Tfp” Вконтакте.
Я советую не просто сидеть и ждать, пока желаемый типаж модели найдется сам, а зайти в альбомы вышеуказанных групп и полистать фотографии. В каждом сообществе обязательно есть фотографии людей, которые хотят сниматься. Туда свои фото загрузили сами модели, с подписью об условиях, на которых они работают. Если нравится какой-то типаж, заходите на страницу человека и пишите в личные сообщения с предложением о съемке. Лучше сразу в первом сообщении конкретно написать, что вы хотите от человека и почему вы тратите его время, почему с вами стоит поработать. Прикрепить ссылку на свои работы.
Я подходила к людям на улице или в метро.
Иногда это требует смелости. Нужно не только подойти к человеку и предложить участие в съемке, но и сделать это так, чтобы не напугать. В первую секунду, когда я останавливаю человека и начинаю говорить, я вижу удивленные глаза и думаю, что меня пошлют куда подальше. Поэтому лучше сразу перейти к делу и доступным языком объяснить чего вы хотите. И сразу обозначить как вас зовут и кто вы. Например: “Здравствуйте. Меня зовут Мария. Я фотограф.” Тогда есть больше шансов, что потенциальная модель продолжит слушать и вы обменяетесь контактами. И здесь важно сразу написать модели, в тот же или в крайнем случае на следующий день. Съемку лучше не откладывать и постараться в ближайшие дни, пару недель провести ее. Так как томя модель долгим ожиданием, можно упустить момент. Если человек согласился, скорее всего он рассчитывает, что предложенное произойдет в ближайшее время.
У меня было несколько таких опытов. Два были положительными. А один раз я долго смотрела на парня, который мне показался очень модельной внешности. Когда я подошла к нему, объяснила зачем, он дослушал до конца и категорично сказал, что его это не интересует. В тот момент мне стало неловко, но я не подала виду, извинилась и пошла дальше. Всякое бывает и не все должны соглашаться. Поэтому, если с первого раза не получается – это не значит, что всем людям неинтересны съемки. Продолжайте подходить и приглашать на фотосессию. Таким образом вы не только находите новых моделей, но и новые знакомства, а так же новых подписчиков.
Модельные агентства.
Когда я только начинала, я думала, что обращаясь в модельные агентства, я обязательно должна платить за работу модели. В целом высокопрофессиональные модели бесплатно не работают. Но в модельных агентствах всегда есть начинающие, но не менее талантливые парни и девушки, которые готовы работать на идею и участвовать в съемках просто за портфолио. Главное – подготовить идею, правильно ее подать, чтобы агенты модели понимали кого они могут предложить. И конечно при работе с модельными – важно, чтобы было что показать в портфолио. Заходя на страницу и видя некачественные фотографии или отсутствие новых публикаций, агент просто не станет тратить время.
Знакомые и знакомые знакомых.
Самый простой и понятный способ. И самый комфортный для начинающих фотографов. В начале практиковаться на семье или друзьях, а потом, когда появится больше смелости – на знакомых знакомых. У меня всегда было много съемок и практики вначале, потому что как только я видела среди знакомых человека с интересной для меня внешностью, я сразу же предлагала съемку. На таких съемках я хорошо “набивала руку”, училась, практиковалась со студийным светом. Среди знакомых до сих пор иногда я нахожу очаровательных людей и смело реализую свои идеи.
Ищем по хештегу в Инстаграм.
Хештеги #модельмосква (если вы в Москве, если нет – ставим свой город), #модельtfp и #модельсъемкамск и подобные открывают галерею фотографий разных пользователей, которые жаждут участия в интересной съемке. Когда откроются фотографии по тегу, если хотите найти недавние посты, нажмите вкладку “недавние”. Вкладка “топ” покажет самые популярные посты, у которых больше всего просмотров.
Ищу у других фотографов.
Никто не запрещает “подглядывать” моделей у коллег. В моменты, когда я никак не могу найти нужный типаж, я захожу в инстаграм к фотографам из своего города и смотрю отметки профилей моделей у них на фотографиях. Ссылка на модель не всегда есть и иногда мне приходится потратить полчаса, чтобы найти ее. Но результат того стоит и переходя с ссылки на ссылку, из профиля в профиль я все-таки нахожу нужного мне человека. В профиле модели всегда можно видеть работает ли она с модельным агентством или сама, как часто она снимается и насколько профессионально.
Я всегда смотрю кто ставит лайки на мои работы.
Ну или почти всегда. За 2019 год я нашла минимум 4 прекрасных девушки, с которыми поработала. Они сначала подписались на меня первыми и активно лайкали мои работы. Мне стало интересно, кто они, я зашла и увидела очаровательных барышень. Две из них написали мне сами, двум другим съемку предложила первая я. Это получился отличный творческий опыт.
Запустить таргет с рекламой поиска моделей.
На этот способ придется потратиться, но можно запустить рекламу на совсем небольшой бюджет. Желающие быть моделью на вашей съемке начнут стучаться в личные сообщения и их так же нужно будет фильтровать, как в случае с группами TFP.
Базы моделей.
Это сайты, на которых можно найти модель для съемки, а так же фотографа, стилиста, визажиста. Я этим способом ни разу не пользовалась. Но для новичка все способы хороши. Кстати, нужно будет попробовать зарегистрироваться на одном из онлайн-банков. Возможно, я даже расскажу, что у меня из этого вышло.
Удобство таких сервисов в том, что регистрируясь, можно указать свой сайт, опыт, обозначить что снимаете, каких профессионалов ищете, чтобы сразу отфильтровать заявки. Хотя и с появлением соцсетей у таких сайтов снизилась популярность, но когда я смотрела последний визит некоторых моделей, оказалось, что данные свежие. Пользователи заходят на этот сайт и проверяют уведомления. Значит подобрать профессионала можно.
Вот несколько сайтов:
http://www.fashionbank.ru
https://podium.im/
http://www.fashiontime.ru/
http://fotokto.ru/
http://topmodelgroup.com/ru
Знакомство в местах с творческой атмосферой.
Можно не просто найти модель, но и интересного человека, близкого по духу, посещая места, которые расширяют кругозор. Это кинотеатры, театры, музеи, творческие мероприятия, хипстерские места. Я замечала, что чем интереснее у моделей внешность, самовыражение в виде стиля, прически, макияжа, тем чаще их можно встретить в местах творческого саморазвития. Посещайте такие места и смело подходите к тем, кто кажется вам фактурным и подходящим для съемки.
В целом найти моделей сейчас не так сложно. Труднее найти тех моделей, которые заинтересуются идеей. Красивых работ очень много, как и фотографов, поэтому если хотите сделать по-настоящему крутую съемку, хорошо подготовьтесь и выберите именно тот типаж, который у вас в голове.
Наверно стоит рассказать, как же заинтересовать крутых моделей, но это уже другая история для нового поста.
Желаю всем фотографам удачи и красивых съемок!
Первое время новичку, только купившему фотоаппарат, здорово снимать друзей за чашку кофе или даже за спасибо, которое и проезд на автобусе не окупит. Но когда ты разобрался, что такое ISO, понял, как убирать морщинки и прыщики, да и в целом набил руку, то уже хочется зарабатывать на любимом деле. Мы поговорили с тремя успешными фотографами о том, как они искали клиентов в начале, что делают для этого сейчас и какие пути продвижения считают топовыми.
Фото: Мария Якимова / instagram.com/yakimova.mary
Как фотографу привлечь клиентов в начале пути
Юлия Космо (@julicosmo), фуд-фотограф, автор инстаграм-блога о фотографии:
«До фуд-фотографии я занималась “человеческими” съемками и в самом начале снимала всех друзей и друзей их друзей бесплатно. Это были простейшие, без задумки и каких-либо концепций работы. В процессе помимо простого желания снимать появилось желание вложить смысл. Так съемки становились сложнее, масштабнее и затратнее, и пришло понимание: “пора брать деньги”. Да, по началу ты не знаешь, во сколько оценить свою работу, буквально по рублику накидываешь. Знаете, 100 рублей за час работы — это ровно на 100 рублей больше, чем бесплатно.
Первые заказы на фуд-съемку приходили во время участия в публичных профессиональных фотоконкурсах. За ними всегда следит большая аудитория, всех участников и судей. Просто ставишь хештэг, переходишь в публичное пространство, тебя видят – и приглашают поработать.
Еще хорошая основа для перехода на коммерцию — бартер. Ты учишься снимать по ТЗ, вести переписки, взаимодействию с другими людьми, получаешь реальный опыт работы».
Мария Якимова (@yakimova.mary), фотограф жанра «сюжетный кинопортрет»:
«Сначала я очень много снимала бесплатно творческие проекты. Брала подруг, тащила в студию, придумывала интересные образы. Через год люди начали сами ко мне обращаться, уже за деньги. Мои первые съемки стоили около 500 рублей. Я искала во “ВКонтакте” людей из своего города и добавлялась в друзья. При этом у меня висело в шапке, что принимаю заказы на съемки. Тогда это работало, и я быстро набрала подписчиков. Потом ко мне начали добавляться сами».
Ксения Большакова (@kse.bolshkova), предметный фотограф, владелица фотостудии:
«Начните с того, чтобы наполнить портфолио снимками того жанра, в котором хотите получать заказы. Важна релевантность портфолио — то, насколько оно соответствует запросу вашего идеального заказчика. В вашем портфолио косметика? Будут приходить косметические бренды. Я замечала, что это работает даже на таком уровне: появление в портфолио гель-лаков привлекло другие бренды из этой ниши.
Не ждите, пока появится ваш идеальный заказ. Снимайте для портфолио то, что мечтаете снимать за деньги.
Если это съемка с людьми, то всегда можно найти проекты TFP (Time for Print — “время за снимки”: когда модель и фотограф не платят друг другу, работая на портфолио — примеч. ред.)».
Сарафанное радио
Съемка для Harry`s American Sandwich. Фото: Юлия Космо / instagram.com/julicosmo
Классного специалиста друг другу «передают», поэтому успех сарафанного радио напрямую зависит от портфолио, которое ты отработал по кругу знакомых. Это неотделимо: если фотографии хорошие, «сарафанка» не может не работать
Мария Якимова:
«До недавнего времени “сарафанка” была для меня главным источником клиентов. Также многие приходили, потому что мой профиль вылезал в рекомендациях как друг друзей.
Еще в течение двух или трех лет раз в сезон я устраивала фотомарафоны: объявляла, что месяц снимаю за полцены, но образ и локации придумываю сама, а клиент мне доверяется. Приходило очень много людей, в день было по 1–2 съемки. Так я много с кем познакомилась. А спустя время клиенты возвращались ко мне уже на съемки за полную стоимость, советовали меня».
Ксения Большакова: «”Сарафан” — это не только рекомендации от клиентов. Вас могут посоветовать даже те, кто просто подписан на профиль и влюблен в ваши работы. Потенциальный клиент в первую очередь ищет специалиста по рекомендации, а не в поисковике. Поэтому важно, чтобы про вас знало как можно больше людей. Пишите везде и постоянно о том, что снимаете».
Соцсети
Съемка для ONIQ. Фото: Ксения Большакова / instagram.com/kse.bolshakova
Юлия Космо: «Мои основные площадки — Instagram и Telegram, но я есть везде. Важно использовать всё, что дает интернет.
Если вы заводите страничку только в Instagram, называете себя фотографом и ждете — этого мало. Нужно каждой площадке давать то, что она хочет. В основном это развлекательный контент.
Нужно демонстрировать себя, навыки, рабочий процесс. Распуститься, как павлин. Вовлечь человека в твою работу, ведь для многих фото — это “кнопконажимательство”. Важно показать, сколько ты потратил сил, денег, времени и о чем ты думал; выставлять эскизы, бэкстейджи».
Мария Якимова: «Чем больше тебя везде, тем лучше. Иногда мне приходили заказы с непонятных сайтов, где я когда-то загрузила портфолио. Но не распыляйте силы. Выберете одну-две площадки, например “ВКонтакте” и Instagram, и прикладывайте энергию туда.
Основной массив аудитории я нарастила, публикуясь в тематических пабликах во “ВКонтакте”, когда клиенты отмечали меня или репостили в Instagram. Хештэгами я особо не пользовалась, на тематических страничках (в Instagram) меня не публиковали.
Сейчас примерно 80% заказов приходят из Instagram, а остальные 20% — из “ВКонтакте”».
Ксения Большакова: «Мой личный топ — Instagram. Обязательно учитесь его вести! Хотя бы правильно создайте шапку профиля, чтобы вас находили, разберитесь в хештэгах, ссылках, оформлении.
Нужно смотреть трезво, что видит клиент. Если он ищет, кто бы сфотографировал мыло, а видит лес, детей и ваших собак, то он не придет. Определитесь, что хочется снимать, и сделайте, чтобы это было в портфолио в соцсетях.
Личный бренд эффективнее рекламы в Google. Клиент выбирает не только по портфолио, но и по личности. Показывайте себя, а не только выкладывайте работы.
Если смотреть на фото как на бизнес, то тут важны продажи, маркетинг, позиционирование. Куча вещей, которым нужно обучаться. Благо литературы, курсов, роликов на YouTube — масса».
Личный сайт
Фото: Мария Якимова / instagram.com/yakimova.mary
Юлия Космо: «Для сайта подойдет обучающий контент. Например, когда рестораторы ищут фуд-фотографа, они начинают задаваться вопросом, что такое фуд-фотография, как подготовиться к съемке. Им тоже нужна образовательная база».
Сайт — это имиджевая история: когда общаешься с заказчиком, показывать «квадратики» в Instagram не очень солидно. А если ты открываешь портфолио на сайте, где самые сливки, это смотрится хорошо. Уважающий себя профессионал должен иметь такую базу, чтобы показывать портфолио клиенту
— Мария Якимова
Ксения Большакова: «Учитывая доступность и простоту создания сайта (есть куча модульных конструкторов), реально собрать его за вечер. Это не сложно и важно. Там вы можете разместить лучшие работы в большом размере, рассказать о себе, ценах, если они открытые. Я точно знаю, что клиенты переходят по ссылке из Instagram на сайт. Поэтому сайт выступает развернутым продолжением вашей самопрезентации».
Агрегаторы по поиску работы
Съемка в домашней студии. Фото: Юлия Космо / instagram.com/julicosmo
Юлия Космо: «Если вам нужно чувствовать себя спокойно, быть уверенным, что вы использовали все возможности поиска клиентов, то ищите и на агрегаторах. Но, когда человек сидит на подобных сайтах, он в просящей позиции: ждешь, что тебе что-то капнет. К тому же иногда за отклик нужно платить. С точки зрения имиджа, это немного не то, что нужно, а личный бренд очень важен.
В ремесле фотографа важно работу не находить, а создавать. Просить нанять вас или писать “я могу вам поснимать” — это про изначально зависящую позицию. Люди, делающие бизнес, ценят тех, которые умеют “генерить” им деньги. А вы пришли просить, а не отдавать. Когда к вам сами приходят и говорят “круто, мы хотим так же!” — это про совершенно другие денежные отношения, где вы на равных».
Мария Якимова: «Во время периода, когда не было заказов, я подумывала поискать на агрегаторах работу.
А на “Авито” размещалась давным-давно, когда еще жила в Омске. Тогда снимала за две тысячи. Пару раз приходили заказы, но больше я туда не обращалась».
Я сама начинала снимать без агрегаторов, но есть позитивный опыт среди моих студентов. Они находили там первых заказчиков, которые становились постоянными. Важно на заре карьеры распылять информацию о себе повсюду. Предлагать концепции клиентам самому и не бояться отказов. Отказывают не тебе, а услуге. Важно то, как к этому относишься. Ощущение нужды и просящей позиции — в голове. Отказ — это просто отказ, он не делает вас плохим или недостойным. У клиента может быть тысяча причин, почему он выбрал другого фотографа
— Ксения Большакова
Советы начинающему фотографа по поиску клиентов и… себя
Съемка для Holika Holika и ILONA LUNDEN. Фото: Ксения Большакова / instagram.com/kse.bolshakova
Юлия Космо: «Клиентам нужно решение проблемы. Они должны доверять вам как специалисту. А вы, как эксперт, должны не бояться сказать, что клиент предлагает бред. Это возможно тогда, когда ты уверен в себе. Иначе вы идете на поводу у заказчика, который сам не понимает, что ему нужно. Это порождает средний результат, а средний результат — неработающая “сарафанка”.
Самооценка равна ценности, которую мы несем в работе. И когда вы хорошо относитесь к себе, то будете иначе себя продвигать. Еще с крутой самооценкой растет работоспособность».
Мария Якимова: «Не бойтесь брать деньги даже на первых порах. Не тогда, когда только взяли камеру и не умеете снимать, а когда твердо стоите на ногах и понимаете, что можете сделать хороший кадр, который понравится человеку. Вы берете деньги не только за картинку, а за камеру, объективы, время, обучение. За весь свой опыт и то, что вложили в фотосессию.
Сначала научитесь снимать, создайте портфолио, а потом уже вкладывайте деньги в продвижение. У вас должен быть фундамент из хороших снимков. Тогда люди сразу начнут вас ценить и не будут думать, что что-то не так с композицией или что вы не умеете обрабатывать. Первые блины комом можно и не выкладывать, а начать с того, на что народ клюнет».
Ксения Большакова: «Не сравнивайте себя с другими. Вдохновляйтесь теми, у кого уже получилось, и спрашивайте у них совета (профи охотно делятся). Создайте окружение из тех, кто верит в вас. Берите деньги за свою работу. Делайте то, что вам нравится. Развивайте не только hard skills (профессиональные навыки), но soft skills (коммуникабельность, пунктуальность, креативность, работа в команде). Учитесь понимать клиента, создавать контент, общаться с людьми, строить свой график».
Автор: Лиза Чечевица
Вариантов много. Самый любимый в обществе — связан со словом «демпинг»; но как-то мне он чужд и я шел иным путем, который настало время отразить на странице Записной книжки, в надежде, что кому-то из новичков эти мысли пригодятся.
Примечание:
Спешу обрадовать скептиков — ничего новомодного я не расскажу, попросту — потому что в работе руководствовался обобщенным опытом предшественников и современников (который, как и многое в своей жизни, черпаю из книг и тематических публикаций в интернете).
Обращаемся за помощью к знакомым и друзьям
Несмотря на существование бессмысленной фразы «каждый нынче фотограф», портфолио — если оно грамотно собрано и показывает не бытовые фотокарточки — привлекает внимание в кругу друзей, и способствует распространению упоминаний о начинающем фотографе.
Во время демонстрации фотографий, знакомым и друзьям, уместны уточнения:
- Что вы планируете продавать: файлы / отпечатки / фотокниги?
- В каком ценовом сегменте хотели бы работать?
- Каким видите своего клиента?
И так далее.
Объяснять свои фотографии, если об этом не просят, — не советую.
В свободные минуты — ищем потенциальных клиентов в сети Интернет
Полагаю, нет людей, которые бы не знали про биржи фриланса:
- Freelance
- Freelancehunt
Несмотря на популярность социальных сетей и бизнес-профили в каталогах Яндекс и Google, — на биржах больше фирм, агентств и прочих, кому интересна коммерческая фотография. Не всем, конечно, интересна рекламная фотография, поэтому рассмотрим иные варианты.
Например:
- Яндекс.Услуги
- YouDo
- Avito
— Источники быстрых заказов, в нижнем и среднем ценовых сегментах.
Социальные сети, особенно если хотите работать с обывателем — вполне «живой вариант» и, в определенных городах, с минимальной конкуренцией, хотя и с минимальными бюджетами.
Если есть возможность — принимаем участие в региональных фотоконкурсах
Речь про конкурсы, которые приурочены к памятным событиям:
- День Победы
- День края
- День города
И так далее.
Таковых ежегодно, даже в провинции, бывает с десяток.
Несмотря на сложность, — легко заиграться, — региональные фотопроекты помогают скорее войти в круг старожилов, оставить свои контакты заинтересованным лицам и т. д.
Касаясь TFP, ищем сотрудничества и рекомендаций
Творческая фотосъемка может быть источником рекомендаций и даже «источником» целевых обращений, достаточно воспользоваться следующими советами:
- Итоговые фотографии должны попасть в информационное поле обывателей и агентств (и т. д. и т. п.), а не коллег по рынку.
- Фотографии создаются в рамках какого-то рекламного проекта или конкурса, причем в распространении снимков участвуют так называемые «лидеры мнений».
- Итог проекта — издание книги или памятного альбома.
При таких условиях, TFP — уместно.
Если предложат поработать штатным фотографом — соглашаемся
Опять же, речь про региональную привязку.
Фоторепортер для местного новостного издания или, как у меня было — в театре кукол, — от самой «работы» дохода ждать не стоит (время ушло), а вот внимание — вполне возможно, и в большинстве случаев работает простое любопытство:
- Человеку понравится фотография — захочет взглянуть и на другие работы автора.
- Человек увидит новое для себя имя — начнет искать портфолио, контакты и так далее.
<…>
Еще один хороший вариант — работа в фотостудии, ассистентом или вторым фотографом (об этом уже есть заметка в блоге, ознакомьтесь).
Партнерская программа — хорошая идея
…поскольку отдать процент прибыли тому же другу, в благодарность за привлечение клиента — менее затратно, чем искать клиента самому (поскольку расходуются не только деньги, но и время).
Онлайн-реклама — хоть и дорого, но рабочий вариант
Стоимость привлечения клиента, конечно, высокая, но это самый быстрый вариант, если вы и сайт успели сделать, и контентом его наполнить, и т. д. и т. п.
<…>
Для наглядности, все выше изложенное в виде интеллект-карты:
Вместо заключения
Все выше изложенное продиктовано пониманием, что браться за все подряд — бессмысленно и фотографу лучше развиваться от рекомендаций.
Во-первых, потому что так можно скорее выйти на своего зрителя, а это важно, поскольку тот рынок фотографии, который существует в РФ — нестабилен и зависимость от случайных или трудных клиентов не гарантирует финансового благополучия фотографу.
Во-вторых, предпочитаю развиваться по принципу «нашел то, что тебе интересно, чему готов посвятить жизнь, — найди тех, кто готов это оплатить и совершенствуй свой труд дальше» — совет от деда, который любил ремесла и понимал поэзию этого труда, и, видимо, частичка его любви досталась мне.
Дополнено 24.10.2018
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Красивые фотографии хорошо продают. И сразу встает вопрос, как найти фотографа, который поможет их сделать? Для мастеров украшений и аксессуаров этот вопрос всегда актуален. Если вы начинающий мастер, или пока не готовы оплачивать услуги профессиональных фотографов, то эти советы вам пригодятся.
Для начала хочу рассказать о такой хорошей штуке, как TFP (time for print – время за фотографии). Здесь основная цель совместной работы – это пополнение портфолио. Например, часто это распространено между начинающими фотографами и моделями. Они не платят друг другу денег за работу, но на выходе получают фотографии, которые каждый в дальнейшем может использовать. Такие соглашения бывают и среди стилистов, визажистов, флористов, декораторов и дизайнеров. Очень часто интересные творческие фотопроекты построены именно на принципе TFP, когда каждый участник вкладывается в результат, чтобы на выходе получить красивые фото.
Возникает вопрос, как найти фотографа, моделей, стилиста, которые согласятся поучаствовать в вашем творческом фотопроекте.
Ниже 3 совета, которые подскажут в каком направлении лучше действовать.
1. Друзья и знакомые
Наверняка среди ваших друзей и знакомых есть фотограф и даже не один. Разместите объявление на своих страницах в соц. сетях, что ищите фотографа для проведения фотосессии со своими украшениями. Как показывает практика, отклик есть, но он может быть не большой, если вы начинающий мастер и у вас мало фотографий с вашими работами. В случае, когда у вас нет времени или вы не хотите ждать, то пишите напрямую. Предложите ваши аксессуары для будущих съемок или узнайте, интересно ли было бы фотографу поучаствовать в вашей фотосессии. Обязательно прикладывайте фото ваших украшений и небольшое описание к ним.
2. TFP группы в соц.сетях
Если по каким-то причинам вы не нашли знакомых фотографов, которые согласились бы вам помочь, можете воспользоваться специализированными группами в соц.сетях. Например, в вконтакте есть большое количество групп, посвященных TFP. И в них размещают объявления о поиске фотографов, стилистов, моделей и пр.
Так как ссылки нельзя указывать, можете найти самостоятельно вбив в поиск слово “ТФП” или “TFP”
Обязательно ознакомьтесь с правилами размещения объявления. У каждой группы они свои. Но чаще всего, просят указывать следующее: город, кого ищете, ваш род деятельности. Лучше приложить фотографии с украшениями для привлечения внимания, не забудьте хотя бы в нескольких предложениях рассказать о них (ручная работа, натуральные камни, вышивка бисером и т.п.).
3. Сайты и порталы
Помимо групп в соц сетях, также существуют сайты и порталы, где размещают свои работы и общаются профессиональные фотографы, стилисты и модели.
Опять же ссылки оставить не могу, из-за правил Ярмарки Мастеров, ссылку на портал, которым пользовалась я, размещала в своих соц сетях.
Поищите по запросу fashionbank. На этом портале можно без регистрации и бесплатно разместить объявление о поиске фотографа (а также модели и стилиста). Объявление будет после модерации показано всем тем, кто зарегистрирован на сайте.
Отклик с таких сайтов хороший, главное найти нужный вам ресурс.
Пишите в комментариях, было ли вам это полезно! И ставьте лайки, делитесь с друзьями.
Добавьте меня в свой круг, чтобы следить за новыми публикациями
Как начинающему фотографу найти моделей для фотосессий? Есть ли для этого специальные сайты? На каких ресурсах стоит размещать свои работы?
Искусство и культураИнтернет+3
Римма Хабаху
15 апреля 2016 · 6,4 K
Фотограф, эксперт в области фото и видео техники, продюссер фото-проектов, главный… · 2 авг 2021 · z7d.ru/links
Ну во первых, стоит выбирать талантливых моделей, которым нравится их работа. Во-вторых, даже моделям-энтузиастам стоит платить, если пока что нечего предложить взамен. Не тратьте время на новичков – если вы ничего не умеете, то и модель новичок, работающая на вашем уровне – вам не поможет ничем, кроме минимального опыта за максимальное время.
Далее, продумывайте и готовьте свои съемки, так что бы к вам притягивались талантливые ребята с опытом и амбциями – готовьте доски с примерами в pinterest, пишите брифы, научитесь делать отрисовки задуманных кадров. Не снимайте ради съемки, а стремитесь к задуманному результату. После съемки оплатите ретушеру его работу, что бы ваши фото стали еще дороже визуально. А значит вы получите доступ к еще более классным моделям. С которыми работать будет уже бесплатно и в нереальный кайф, если вы начнете выдавать результат. Тренируйте насмотренность хотя бы так: https://youtu.be/7gXkDmv-Z0M
Размещать фото лучше там, где они нужны – посмотрите на задания от https://kavyar.com
или хотя бы на челленджи от https://gurushots.com
261
Комментировать ответ…Комментировать…
Шарю в soft-skills, нон-фикшн книгах и популярной психологии. Блогер, лектор. Создатель… · 15 апр 2016 ·
Я часто работаю моделью у начинающих фотографов 🙂 Чаще всего они пишут мне Вконтакте,находя по фото в стоках или приходят по рекомендациям. Если мне фотосессии “по фану”(ТFP),то мои знакомые работают и за денежку. Ищут работу и откликаются на предложения здесь, тут и тут.
Свои работы стоит размещать в персональной группе Вконтакте, можно в стоковых пабликах, и, лично я… Читать далее
1,7 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Думаю за 5 лет вы уже не начинающий, но отвечу для всеобщего обозрения.
Чтобы к фотографу шли модели позировать бесплатно он дожен показать примеры своих работ и модель должно при этом не бояться потратить время и силы впустую, чем выше качество работ (по мнению моделей) тем охотнее будут соглашаться модели более высокого модельного навыка и так же на привлечения… Читать далее
286
Комментировать ответ…Комментировать…
Закончила вышку по маркетингу. Работаю SMM-специалистом в «Студии Лимб». Пишу о… · 31 авг 2021
194
Комментировать ответ…Комментировать…
Не много однако ответов на вопрос 2016 года, а тогда ещё можно было найти и вконтаке и в инстаграм. Теперь всё поменялось, хорошую модель можно найти только за деньги, даже если она не в агентстве. На эту тему очень показательна статья Куда ушли модели Нижнего Новгорода. Другие города не исключение. Кому повезло с красивыми подругами, фотографируют их, фотошколы… Читать далее
723
Комментировать ответ…Комментировать…