Как найти максимальный момент асинхронного двигателя

Для определения максимального момента
необходимо взять первую производную
от М по S и приравнять к нулю

.

Определим из полученного выражения
критическое скольжение – Sкрсоответствующего максимальному моменту

,
(1)

обычно
,
то,

критическое скольжение определяется
соотношением активного сопротивления
ротора к суммарному индуктивному
сопротивлению обмотки ротора и статора.

Если
подставим выражение (1) в общее уравнение
момента и сделаем необходимые
преобразования, то получим выражение
максимального момента.

Знак + ­­­­­­­­­­­­-
соответствует двигательному режиму

Знак – – соответствует генераторному режиму

При генераторном режиме

Из
выражения Мкрвидно, что величина
максимального момента не зависит от
активного сопротивления роторной цепи,
но сильно оно влияет на его расположение.
Если сопротивление роторной цепи
увеличивать , то увеличивается Sкри кривая момента смещается вправо

,

Как видно из кривых, чем больше активное
сопротивление в роторной цепи, тем
больше пусковой момент и меньше пусковой
ток. Это ценное свойство используется
в двигателях с фазным ротором.

2.4.3. Расчетная формула момента

Расчетная
формула момента показывает, что момент
асинхронного двигателя пропорционален
потоку и активной составляющей тока
ротора.

Запишем известное выражение момента

для
вывода расчетной формулы используем
нижнюю часть векторной диаграммы
асинхронного двигателя

,,,

тогда

тогда
,
т.е. момент зависит от потока и активной
составляющей тока ротора.

2.4.4. Влияние высших гармоник магнитного поля на работу асинхронной машины

Высшие гармоники магнитного поля
возникают:

a) вследствие ступенчатого распределения
намагничивающей силы статора и ротора;

б) зубчатого строения поверхности
статора и ротора;

в) неравномерным насыщением магнитной
цепи машины.

Вращающие моменты, обусловленные высшими
гармониками поля, могут быть разбиты
на три группы:

1. Асинхронные

2. Синхронные

3. Вибрационные

1. Асинхронные моменты, cозданные высшими
гармониками магнитного поля.

Гармонические
магнитного поля, имеющие пространственный
период меньше 2
могут возникать в асинхронной машине
как в результате несинусоидальности
намагничивающих сил, так и вследствие
зубчатости воздушного зазора. Высшие
гармоники поля передвигаются в
направлении движения ротора и создаются
током статора. Это поле наводит в обмотке
ротора ЭДС и ток соответствующей частоты,
который создает магнитное поле,
передвигающееся по поверхности ротора,
и вращается в воздушном зазоре синхронно
с полем статора. Магнитные поля статора
и ротора будут иметь одинаковые
пространственные периоды и создадут
результирующее поле. Это поле взаимодействуя
с током в роторе создает вращающий
момент, который по его природе следует
рассматривать как асинхронный. Высшие
гармоники поля создают соответствующие
моменты, которые искажают момент от
первой гармоники поля.

Рассмотрим влияние 5 и 7 гармоники поля
на момент от первой гармоники поля

,

седьмая гармоника поля вращается в
сторону первой гармоники

,

пятая
гармоника поля вращается против первой
гармоники.

Асинхронные моменты, обусловленные
высшими гармониками поля могут быть
ослабленны за счет рационального
размещения зубцов в слое обмоток статора
и ротора (Z1и Z2). Обеспечение
синусоидальности намагничивающей силы
и максимального снижения зубцовых
гармоник.

2. Cинхронные моменты от высших гармоник
магнитного поля.

Не все высшие гармонические магнитного
поля, созданные статором и ротором
сцепляются с обеими обмотками и образуют
асинхронные вращающие моменты. Это
особенно характерно для зубцовых высших
гармоник. При определенных скоростях
вращения ротора отдельные гармонические
зубцового поля статора могут двигаться
синхронно с соответствующими гармоническими
зубцового поля статора. Под действием
магнитных сил в этом случае возникают
механические воздействия между статором
и ротором и создаются синхронные моменты
для какого-то одного значения скольжения.
При этом пространственный период
основной зубцовой гармоники статора и
ротора должен быть одинаков. То есть

т.е. при

синхронные моменты будут сильно
проявляться.

Синхронные моменты могут быть ослаблены
за счет скоса и правильного выбора
соотношений зубцов статора и ротора.

3. Вибрационные силы и моменты

Зубцовые и другие магнитные поля статора
ротора, образующие синхронные моменты,
проявляющиеся не только при взаимном
синхронном их вращении, но и при любых
других скоростях вращения. В этом случае
они образуют периодически меняющиеся
вращающиеся моменты, которые в течение
одного полупериода направлены в сторону
вращения ротора, а в течении другого
полупериода в обратном направлении.
Такие периодически меняющиеся моменты
могут создавать вибрации ротора и
статора, которые становятся особенно
заметными при наличии резонансных
явлений. При неблагоприятных соотношениях
зубцов статора и ротора могут возникнуть
не только тангенциальные, но так же и
радиальные магнитные силы притяжения,
действующие на статор и ротор и
перемещающиеся вдоль окружности
воздушного зазора при вращении ротора,
эти силы вызывают вибрацию машины.

Анализ этих процессов показывает, что
вибрационные силы и моменты проявляются
особенно сильно, если

2.5.
Круговая диаграмма асинхронной машины

Рабочие и другие характеристики
асинхронного двигателя, определяющие
рабочие свойства машины, могут быть
получены:

  1. Путем
    непосредственной нагрузки.

  2. Расчетным
    путем (определение параметров и расчет
    характеристик).

  3. Косвенный
    метод (по данным опыта холостого хода
    и короткого замыкания). Используя данные
    опыта холостого хода и короткого
    замыкания можно построить упрощенную
    круговую диаграмму, а из нее получить
    данные для построения рабочих
    характеристик.

Из Г–образной схемы замещения

,

Обозначим в рабочей ветви

,,,

тогда

ток –

Геометрическим местом тока
является окружность.

Построение круга диаграммы.

Из опыта холостого хода для UНнаходим

Р0 иI0,I0=
,
,

и определяем
,

а по ним строится вектор тока хх – I0,
задавшись масштабом токаmI(A/см)

Для построения точки А, где S= 1 приводим токIк,
мощность РкиCosкк номинальному напряжениюIпUн.
Из рис. 2

,
откуда

,,

Откладываем отрезок
,получаем точку А. Соединив точку А с О
получим хорду окружности. Опуская
перпендикуляр из середины хорды до
линииполучим центр окружности.

Построение линии OF.
Определение точки В.

,,r1– известно

откуда отрезок
.

Получим точку В. Соединив точку О с В и
продлив до окружности получим точку F
где S=.
Мощность,
т.е.

,

Задавшись mI,
определим масштаб мощности

Тогда мощность

,,

Как
получить данные из круговой диаграммы
для построения рабочих характеристик?

P1,
I1, ,
Cos1,
S, n = f(P2)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Максимальный момент – асинхронный двигатель

Cтраница 1

Максимальный момент асинхронного двигателя не зависит от величины активного сопротивления цепи ротора.
 [1]

Максимальный момент асинхронного двигателя в схеме вентильного каскада снижается на 17 %, и относительная величина его равна 0 83 / гм.
 [2]

Как видно, максимальный момент асинхронного двигателя совершенно не зависит от активного сопро -, тивления цепи ротора, а зависит от активного сопротивления статора и индуктивного сопротивления обмотки статора и начальной величины индуктивного сопротивления обмотки ротора.
 [3]

Как видно, максимальный момент асинхронного двигателя совершенно не зависит от активного сопротивления цепи ротора, а зависит от активного сопротивления статора и индуктивного сопротивления обмотки статора и начальной величины индуктивного сопротивления обмотки ротора.
 [4]

Как известно, при понижении напряжения до 70 % максимальный момент асинхронных двигателей уменьшается приблизительно в ДЕЗ раза, что может привести к торможению или к полной их остановке. Поэтому быстрота действия защиты должна определяться в зависимости от остаточного напряжения на шинах ТЭЦ при коротких замыканиях.
 [5]

Из анализа выражений (8.47) и (8.48) следует, что величина максимального момента асинхронного двигателя Мтах не зависит от активного сопротивления ро.
 [7]

Усилие тяги по пределу устойчивости должно превышать Fmax, при этом необходимо иметь в виду, что максимальный момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения.
 [9]

Механические характеристики приведены для различных токов статора / п, который может регулироваться реостатом с сопротивлением Rp, и добавочных резисторов ротора R 2д: характеристики 2 и 4 соответствуют току / п, а характеристика 3 – току / пт / п1; характеристики 2 и 3 соответствуют резистору 2д1 а характеристика 4 – резистору Л2д2 Я2д1 – Как ВИДНО увеличение тока / п и сопротивления добавочного резистора Л2д приводит к увеличению соответственно максимального момента асинхронного двигателя Мы и к росту скольжения SM, при котором имеет место этот момент.
 [11]

Максимальный момент асинхронного двигателя Л1тах прямо пропорционален квадрату напряжения, приложенному к обмотке статора, и приблизительно обратно пропорционален квадрату частоты сети.
 [12]

МКО может быть назван идеальным максимальным моментом, так как в реальных условиях такого момента двигатель не развивает. Значение идеального максимального момента, как видно из сопоставления формул ( 6 – 14) и ( 6 – 17), меньше максимального момента асинхронного двигателя в обычной схеме включения примерно на 4 5 % из-за дополнительного падения напряжения в цепи выпрямленного тока.
 [13]

В свою очередь электромагнитная мощность второго двигателя 2Д аналогично предыдущему распределяется на две части: мощность, которая передается на вал каскада, и мощность скольжения, которая реализуется машиной постоянного тока. При последовательном соединении двух двигателей ток короткого замыкания оказывается значительно меньше, чем в случае одного, а ток холостого хода первого двигателя возрастает по сравнению с параллельным соединением, так как реактивная мощность, потребляемая из сети первым двигателем, идет на намагничивание обеих машин. Поэтому максимальный момент асинхронных двигателей значительно снижается при последовательном соединении. Однако он может оказаться достаточным при вентиляторной нагрузке. Регулирование скорости каскада производится следующим образом: вначале при параллельном соединении двигателей 1Д и 2Д и параллельном соединении 1МП и 2МП увеличением тока возбуждения этих машин снижается скорость каскада до значения, приблизительно равного 0 75со0; затем производится переключение якорных цепей машин постоянного тока с параллельного на последовательное. При этом ток возбуждения одной машины, например 1МП, оказывается наибольшим, обмотка возбуждения второй машины 2МП отключается, и ток возбуждения ее равен нулю.
 [14]

Различают два основных типа асинхронных двигателей: с ко-роткозамкнутым ротором и с фазовым ротором. Двигатели с короткозамкнутым ротором не имеют подвода и отвода тока от ротора; двигатели с фазовым ротором имеют кольца, к которым подсоединяют пусковое или регулирующее сопротивление, обеспечивающее более плавный пуск. Помимо этого сопротивление снижает статорный ток при низких скоростях вращения, поэтому при нагрузке можно в некоторой степени регулировать скорость вращения асинхронного двигателя. Зависимость максимального момента асинхронного двигателя от напряжения на контактах значительно больше, чем у синхронного, поскольку максимальный момент асинхронного двигателя изменяется пропорционально квадрату напряжения, а у синхронного – пропорционально первой степени напряжения.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

Таблица крутящих моментов электродвигателей

В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)

Двигатель кВт/об Мном, Нм Мпуск, Нм Ммакс, Нм Минн, Нм
АИР56А2 0,18/2730 0,630 1,385 1,385 1,133
АИР56В2 0,25/2700 0,884 1,945 1,945 1,592
АИР56А4 0,12/1350 0,849 1,868 1,868 1,528
АИР56В4 0,18/1350 1,273 2,801 2,801 2,292
АИР63А2 0,37/2730 1,294 2,848 2,848 2,330
АИР63В2 0,55/2730 1,924 4,233 4,233 3,463
АИР63А4 0,25/1320 1,809 3,979 3,979 3,256
АИР63В4 0,37/1320 2,677 5,889 5,889 4,818
АИР63А6 0,18/860 1,999 4,397 4,397 3,198
АИР63В6 0,25/860 2,776 6,108 6,108 4,442
АИР71А2 0,75/2820 2,540 6,604 6,858 4,064
АИР71В2 1,1/2800 3,752 8,254 9,004 6,003
АИР71А4 0,55/1360 3,862 8,883 9,269 6,952
АИР71В4 0,75/1350 5,306 13,264 13,794 12,733
АИР71А6 0,37/900 3,926 8,245 8,637 6,282
АИР71В6 0,55/920 5,709 10,848 12,560 9,135
АИР71В8 0,25/680 3,511 5,618 6,671 4,915
АИР80А2 1,5/2880 4,974 10,943 12,932 8,953
АИР80В2 2,2/2860 7,346 15,427 19,100 13,223
АИР80А4 1,1/1420 7,398 16,275 17,755 12,576
АИР80В4 1,5/1410 10,160 22,351 24,383 17,271
АИР80А6 0,75/920 7,785 16,349 17,128 12,457
АИР80В6 1,1/920 11,418 25,121 26,263 20,553
АИР80А8 0,37/680 5,196 10,393 11,952 7,275
АИР80В8 0,55/680 7,724 15,449 16,221 10,814
АИР90L2 3/2860 10,017 23,040 26,045 17,030
АИР90L4 2,2/1430 14,692 29,385 35,262 29,385
АИР90L6 1,5/940 15,239 30,479 35,051 28,955
АИР90LА8 0,75/700 10,232 15,348 20,464 15,348
АИР90LВ8 1,1/710 14,796 22,194 32,551 22,194
АИР100S2 4/2850 13,404 26,807 32,168 21,446
АИР100L2 5,5/2850 18,430 38,703 44,232 29,488
АИР100S4 3/1410 20,319 40,638 44,702 32,511
АИР100L4 4/1410 27,092 56,894 65,021 43,348
АИР100L6 2,2/940 22,351 42,467 49,172 35,762
АИР100L8 1,5/710 20,176 32,282 40,352 30,264
АИР112М2 7,5/2900 24,698 49,397 54,336 39,517
АИР112М4 5,5/1430 36,731 73,462 91,827 58,769
АИР112МА6 3/950 30,158 60,316 66,347 48,253
АИР112МВ6 4/950 40,211 80,421 88,463 64,337
АИР112МА8 2,2/700 30,014 54,026 66,031 42,020
АИР112МВ8 3/700 40,929 73,671 90,043 57,300
АИР132М2 11/2910 36,100 57,759 79,419 43,320
АИР132S4 7,5/1440 49,740 99,479 124,349 79,583
АИР132М4 11/1450 72,448 173,876 210,100 159,386
АИР132S6 5,5/960 54,714 109,427 120,370 87,542
АИР132М6 7,5/950 75,395 150,789 165,868 120,632
АИР132S8 4/700 54,571 98,229 120,057 76,400
АИР132М8 5,5/700 75,036 135,064 165,079 105,050
АИР160S2 15/2940 48,724 97,449 155,918 2,046
АИР160М2 18,5/2940 60,094 120,187 192,299 2,884
АИР180S2 22/2940 71,463 150,071 250,119 4,288
АИР180М2 30/2940 97,449 214,388 341,071 6,821
АИР200М2 37/2950 119,780 275,493 383,295 16,769
АИР200L2 45/2940 146,173 380,051 584,694 19,003
АИР225М2 55/2955 177,750 408,824 710,998 35,550
АИР250S2 75/2965 241,568 628,078 966,273 84,549
АИР250М2 90/2960 290,372 784,003 1161,486 116,149
АИР280S2 110/2960 354,899 887,247 1171,166 212,939
АИР280М2 132/2964 425,304 1233,381 1488,563 297,713
АИР315S2 160/2977 513,268 1231,844 1693,786 590,259
АИР315М2 200/2978 641,370 1603,425 2116,521 962,055
АИР355SMA2 250/2980 801,174 1281,879 2403,523 2163,171
АИР160S4 15/1460 98,116 186,421 284,538 7,457
АИР160М4 18,5/1460 121,010 229,920 350,930 11,375
АИР180S4 22/1460 143,904 302,199 402,932 15,110
АИР180М2 30/1460 196,233 470,959 588,699 27,276
АИР200М4 37/1460 242,021 532,445 847,072 46,952
АИР200L4 45/1460 294,349 647,568 941,918 66,229
АИР225М4 55/1475 356,102 997,085 1317,576 145,289
АИР250S4 75/1470 487,245 1218,112 1559,184 301,605
АИР250М4 90/1470 584,694 1461,735 1871,020 467,755
АИР280S4 110/1470 714,626 2072,415 2429,728 578,847
АИР280М4 132/1485 848,889 1697,778 2886,222 1612,889
АИР315S4 160/1487 1027,572 2568,931 3802,017 2363,416
АИР315М4 200/1484 1287,062 3217,655 4247,305 3603,774
АИР355SMA4 250/1488 1604,503 3690,356 4492,608 8985,215
АИР355SMВ4 315/1488 2021,673 5054,183 5862,853 12534,375
АИР355SMС4 355/1488 2278,394 5012,466 6151,663 15493,078
АИР160S6 11/970 108,299 205,768 314,067 12,021
АИР160М6 15/970 147,680 339,665 443,041 20,675
АИР180М6 18,5/970 182,139 400,706 546,418 29,324
АИР200М6 22/975 215,487 517,169 711,108 50,209
АИР200L6 30/975 293,846 617,077 881,538 102,846
АИР225М6 37/980 360,561 721,122 1081,684 186,050
АИР250S6 45/986 435,852 784,533 1307,556 440,210
АИР250М6 55/986 532,708 1012,145 1811,207 633,922
АИР280S6 75/985 727,157 1454,315 2326,904 1090,736
АИР280М6 90/985 872,589 1745,178 2792,284 1657,919
АИР315S6 110/987 1064,336 1809,372 2873,708 4044,478
АИР315М6 132/989 1274,621 2166,855 3696,400 5735,794
АИР355МА6 160/993 1538,771 2923,666 3539,174 11848,540
АИР355МВ6 200/993 1923,464 3654,582 4423,968 17118,832
АИР355MLA6 250/993 2404,330 4568,228 5529,960 25485,901
AИР355MLB6 315/992 3032,510 6065,020 7278,024 40029,133
АИР160S8 7,5/730 98,116 156,986 235,479 13,246
АИР160М8 11/730 1007,329 1712,459 2417,589 181,319
АИР180М8 15/730 196,233 333,596 529,829 41,994
АИР200М8 18,5/728 242,685 509,639 606,714 67,952
АИР200L8 22/725 289,793 579,586 724,483 88,966
АИР225М8 30/735 389,796 701,633 1052,449 214,388
АИР250S8 37/738 478,794 861,829 1196,985 481,188
АИР250М8 45/735 584,694 1052,449 1520,204 695,786
АИР280S8 55/735 714,626 1357,789 2143,878 1071,939
АИР280М8 75/735 974,490 1754,082 2728,571 1851,531
АИР315S8 90/740 1161,486 1509,932 2671,419 4413,649
АИР315М8 110/742 1415,768 2265,229 3964,151 6370,957
АИР355SMA8 132/743 1696,635 2714,616 3902,261 12215,774
AИР355SMB8 160/743 2056,528 3496,097 4935,666 18097,443
AИР355MLA8 200/743 2570,659 4627,187 6940,781 26991,925
AИР355MLB8 250/743 4498,654 7647,712 10796,770 58032,638

Основные параметры электродвигателя

  • Мощность электродвигателя
  • Номинальная частота вращения
  • Коэффициент полезного действия
  • Момент электродвигателя
  • Момент инерции ротора
  • Номинальное напряжение
  • Электрическая постоянная времени

Мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя — это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.

Механическая мощность

Мощность — физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.

  • где P
    – мощность,
    Вт
    ,
  • A
    – работа,
    Дж
    ,
  • t
    — время,
    с

Работа — скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F

и пути
s
, проходимого точкой приложения силы.

  • где s
    – расстояние,
    м

Для вращательного движения

  • где θ – угол, рад
  • где ω – углавая частота, рад/с
    ,

Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя

Справка: Номинальное значение — значение параметра электротехнического изделия (устройства), указанное изготовителем, при котором оно должно работать, являющееся исходным для отсчета отклонений.

Частота вращения

  • где n
    — частота вращения электродвигателя,
    об/мин

Момент инерции ротора

Момент инерции — скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси

  • где J
    – момент инерции,
    кг∙м2
    ,
  • m
    — масса,
    кг

Справка: В английской системе мер момент инерции измеряется в унция-сила-дюйм (oz∙in∙s2) 1 oz∙in∙s2 = 0,007062 kg∙m2 (кг∙м2)

Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением

  • где ε – угловое ускорение, с-2

Справка: Определение момента инерции вращающейся части электродвигателя описано в ГОСТ 11828-86

Коэффициент полезного действия электродвигателя

Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя — характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.

  • где η – коэффициент полезного действия электродвигателя,
  • P1
    — подведенная мощность (электрическая),
    Вт
    ,
  • P2
    — полезная мощность (механическая),
    Вт
    При этом

потери в электродвигатели

    обусловлены:

  • электрическими потерями — в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
  • магнитными потерями — потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
  • механическими потерями — потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
  • дополнительными потерями — потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.

КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.

Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение (англ. rated voltage) — напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики.

Электрическая постоянная времени

Электрическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.

  • где – постоянная времени, с

Момент электродвигателя

Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) — векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.

  • где M
    – вращающий момент,
    Нм
    ;
  • F
    – сила,
    Н
    ;
  • r
    – радиус-вектор,
    м

Справка: Номинальный вращающий момент Мном, Нм, определяют по формуле

  • где Pном
    – номинальная мощность двигателя,
    Вт
    ,
  • nном
    — номинальная частота вращения,
    мин-1

Начальный пусковой момент — момент электродвигателя при пуске.

Справка: В английской системе мер сила измеряется в унция-сила (oz, ozf, ounce-force) или фунт-сила (lb, lbf, pound-force) 1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н) 1 lb = 4,448222 N (Н)

момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)

1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм) 1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)

Механическая характеристика

Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.

Характеристика двигателя — “момент-скорость”

Главная задача стоящая перед конструктором при проектировании привода — обеспечить необходимый момент в заданном диапазоне скоростей. Успешное решение этой задачи зависит от правильного выбора двигателя и передаточного отношения механической передачи.

При выборе двигателя в первую очередь нужно исходить из характеристики “момент-частота вращения”. Момент, мощность и скорость связаны соотношением:

Мощность [кВт] = Момент [Нм] * скорость [об/мин] / 9550

Момент [Нм] = 9550 * Мощность [кВт] / скорость [об/мин]

Синхронный двигатель

Характеристику синхронного двигателя можно разделить на две области:

  • от нуля до номинальной скорости nN (диапазон постоянного момента). В этом диапазоне двигатель может обеспечить номинальный момент MN в независимости от скорости. Это предпочтительный диапазон работы. При выборе двигателя и передаточного отношения механизма нужно стремиться к тому, чтобы рабочие режимы лежали в этой области.

Постоянство момента здесь условное — на самом деле по мере снижения оборотов допустимый момент возрастает (до 20-30%). Поэтому для синхронных двигателей также указывается момент удержания при нулевой скорости M

0

(static torque, stall torque)

  • от номинальной скорости nN до максимальной скорости nmax (диапазон постоянной мощности). В этом диапазоне момент двигателя падает с увеличением скорости. Точная характеристика в этой области зависит от функциональности привода (режим ослабления магнитного поля — field weakening)

Характеристика двигателя привязана к температуре. У современных синхронных двигателей переменного тока с постоянными магнитами (PMSM) номинальная температура обычно достаточно высокая — около 70°С. Это значит, что если двигатель нагружен номинальным моментом 100% времени (режим S1-100%), то он нагреется до номинальной температуры.

В случае станков, такой нагрев даже до номинальной температуры может быть недопустим с точки зрения точности (особенно для шпиндельных узлов), и тогда двигатель следует выбирать с таким запасом, который обеспечит нужный температурный режим.

Макс. допустимая температура двигателя может быть выше — до 90-100°С. При такой температуре его можно нагрузить бОльшим моментом — характеристика на графике сместиться вверх.

Если характер нагрузки не 100%-ный, т.е. нагрузка прикладывается с перерывами, то двигатель можно нагрузить ещё больше и при этом он не будет перегреваться. Поэтому характеристика для режимов непостоянного нагружения (S3-25%,40%,60%) может быть выше (стандартные режимы нагружения см. в ГОСТ Р 52776-2007 (IEC/МЭК 60034-1). При этом момент всё равно будет ограничен механикой (подшипниками и прочностью вала двигателя) и макс. допустимым током и напряжением электрической части.

Асинхронный двигатель с частотным преобразователем.

С точки зрения электрической части частотный преобразователь может обеспечить работу асинхронного двигателя с постоянным моментом. Но при этом нужно учитывать условия охлаждения: при уменьшении скорости эффективность вентилятора снижается, поэтому характеристика “момент-обороты” при постоянной температуре становится сложнее:

  • при минимальных оборотах допустимый постоянный момент M0 составляет около 40-60% от номинального момента, так как вентилятор не обдувает двигатель. В этом диапазоне характеристика также может сильно зависеть от типа управления (U/f, векторное, буст);
  • при повышении оборотов до 0.5-0.6*nN эффективность вентилятора повышается, следовательно вырастает и допустимый момент.
  • в диапазоне 0.6…1*nN двигатель может быть нагружен номинальным моментом MN. Это предпочтительный диапазон. При выборе двигателя и передаточного отношения механизма нужно стремиться к тому, чтобы рабочие режимы лежали в этой области
  • выше номинальной скорости nN (диапазон постоянной мощности) момент падает. Точная характеристика здесь тоже будет зависит от типа управления.

Нужно учитывать, что если привод будет работать в достаточно широком диапазоне скоростей, то может потребоваться принудительное охлаждения двигателя или выбор двигателя бОльшей мощности.

ГОСТ Р МЭК/ТС09 Машины электрические вращающиеся. Часть 17. Руководство по применению асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором при питании от преобразователей

Шаговый двигатель

Характеристика шагового двигателя зависит от скорости гораздо сильнее чем у других типов двигателей и определяется сочетанием двигателя, привода и настроек. В каталогах обычно указывается момент при нулевой скорости. Диапазон регулирования с постоянным моментом у шагового обычно не очень большой — около 10-20% от максимальной скорости. Далее, с увеличением скорости момент падает.

Кроме этого у шагового двигателя нужно различать две характеристики: максимальная (обычно эта и указывается в каталоге) и пусковая:

  • Кривая пускового момента (Pull in torque) ограничивает область нагрузок (например, трение или вес узла)и скоростей которые могут быть достигнуты мгновенно без пропуска шагов. Эта характеристика ограничивает нагрузку, если управление не предусматривает управление ускорением/торможением или если требуется макс. быстрая реакция двигателя на приложенную внешнюю нагрузку. Если момент инерции на валу двигателя увеличить, то допустимый пусковой момент уменьшается
  • Кривая максимального момента (Pull out torque) ограничивает область нагрузок и скоростей которые могут быть достигнуты без пропуска шагов только при плавном увеличении частоты (скорости). Эта кривая ограничивает нагрузку, которая может быть приложена к вращающемуся двигателю без пропуска шагов. Если нагрузка превышает это ограничение, двигатель начинает пропускать шаги

Изменено 21 марта, 2014 пользователем tmpr

максимальный момент (Мmах) асинхронной машины, запишите эту формулу?

Что такое расчетная формула момента? Запишите выражение этой формулы и поясните физический смысл еѐ. Что такое
максимальный момент (Мmах) асинхронной машины, запишите эту формулу?

Электромагнитный момент асинхронного двигателя создается взаимодействием тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем. Электромагнитный момент М

пропорционален электромагнитной мощности:
двигателя пропорционален мощности электрических потерь в обмотке ротора.
Если значение тока ротора по выражению (3.28) подставить в (3.41), то получим формулу электромагнитного момента асинхронной машины (Н∙м):

Рассмотрим зависимость момента от скольжения М=f(s)

при
U1
= const,
f1
=const и постоянных параметрах схемы замещения. Эту зависимость принято называть механической характеристикой асинхронной машины. Анализ выражения (3.42), представляющего собой аналитическое выражение механической характеристики
М=f(s)
, показывает, что при значениях скольжения
s
=0 и
s
=¥ электромагнитный момент
М
=0. Из этого следует, что механическая характеристика
М=f(s)
имеет максимум. Для определения величины критического скольжения
sкр
, соответствующего максимальному моменту, необходимо взять первую производную от (3.42) и приравнять ее нулю:

. В результате (3.43) Подставив значение критического скольжения (по 3.43) в выражение электромагнитного момента (3.42), после ряда преобразований получим выражение максимального момента (Н∙м):

В (3.43) и (3.44) знак плюс соответствует двигательному, а знак минус — генераторному режиму работы асинхронной машины.

Для асинхронных машин общего назначения активное сопротивление обмотки статора r1

намного меньше суммы индуктивных сопротивлений:
r1
Расчетная формула момента показывает, что момент асинхронного двигателя пропорционален потоку и активной составляющей тока ротора.

Запишем известное выражение момента для вывода расчетной формулы используем нижнюю

часть векторной диаграммы асинхронного двигателя

тогда

,

т.е. момент зависит от потока и активной составляющей тока ротора.

Дата добавления: 2016-05-05 ; ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Главная / Техническая информация / Механические характеристики асинхронного двигателя

Механические характеристики асинхронного двигателя – зависимость частоты вращения ротора от нагрузки (вращающегося момента на валу).

Электромагнитный момент М, развиваемый асинхронным двигателем, можно определять двумя способами: через электромагнитную мощность Рэм и через полную механическую мощность двигателя Р2:

М=Р2‘/ω,                (39)

где Р2 —полная механическая мощность, Вт; ω=2πn/60 — механическая угловая скорость вращения ротора, 1/с; n — частота вращения ротора, об/мин.

Скорость ω связана с синхронной ω1 соотношением

Подставляя выражение для ω и Р2‘ по уравнению (36) в уравнение (39), получаем

       (40)

Выражение для момента через электромагнитную мощность имеет вид

М=Рэм1,

Значение Рэм находится по уравнению (35), после чего представляем

Таким образом мы получим тождественное выражение для момента. Поскольку независимой величиной является не ток, а приложенное напряжение, то для получения окончательного выражения момента подставим в (40) значение тока I2‘ по уравнению (32):

        (41)

где М — момент, Н∙м; ω1 — синхронная скорость, с-1; U1 — напряжение, В; r1, r2‘, x1, x2‘ —сопротивления, Ом; s — скольжение, отн. ед.

Если необходимо иметь значение момента во внесистемных единицах — в килограммах силы-метрах, то полученный по (41) результат следует разделить на 9,81.

При эксплуатации часто необходимо определять момент по известной механической мощности Р2 (кВт) и частоте вращения n (об/мин). В этом случае формула (39) имеет вид, Н/м,

        (42)

Отсюда мощность Р2 связана с моментом и частотой вращения соотношением

      (43)

где М — момент, Н∙м; n — частота вращения, об/мин.

Если момент выражен в килограммах силы-метрах, то формулы (42), (43) преобразуются к виду

Зависимость между моментом и скольжением (41) при постоянном напряжении U1 и частоте f1 сети называется механической характеристикой. Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя приведена на рис. 20. Там же приведена механическая характеристика M=f (n), часто встречающаяся на практике и полученная из характеристики M = φ(s) пересчетом (s=0 соответствует синхронной частоте вращения n1, s =1-n=0 и т. д.).

Рис. 20. Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя: a —M=f(s); б – n =f(М); А—генераторный режим; Б — режим двигателя; В — режим электромагнитного тормоза

Используя формулу (41), можно получить достаточно полное представление о механических характеристиках асинхронного двигателя. Обратим прежде всего внимание на то, что механический момент двигателя зависит от трех групп величин: во-первых, это величины, определяемые конструкцией двигателя, к их числу относятся r1 и r’2, x1, х’2; во-вторых, величины, характеризующие напряжение, подводимое к двигателю, — напряжение на его зажимах U и частота питающего напряжения f (так как ω1 = 2πf); наконец, последняя величина, определяющая момент, развиваемый двигателем, зависит от режима его работы — это скольжение s.

Рассмотрим физические явления, обусловливающие такую форму механической характеристики. При частоте вращения ротора, равной синхронной, проводники ротора движутся с той же скоростью, что и вращающееся магнитное поле. Поэтому ЭДС, а следовательно, и ток в роторе равны нулю. Поэтому равен нулю и вращающий момент двигателя. При уменьшении частоты вращения ротора ниже синхронной проводники обмотки ротора начинают пересекать магнитное поле машины, в результате чего в обмотке ротора наводится ЭДС, пропорциональная скольжению ротора [см. формулу (14)]. При малых скольжениях (в пределах от s=0 до s=sкр) ток ротора также изменяется почти пропорционально скольжению. К такому выводу можно прийти, рассматривая уравнение (25) или (32). Так, в уравнении (25) при малых значениях s можно пренебречь составляющей sx2 в знаменателе по сравнению со значением r2, а в (32) можно пренебречь всеми составляющими в знаменателе по сравнению со значением r’2/s.

Таким образом, ток ротора в этом диапазоне скольжений практически определяется величиной ЭДС ротора, деленной на постоянное активное сопротивление r2 [уравнение (25)].

Как видно из рис. 20, механическая характеристика в зоне малых скольжений s<sкр линейна. В этой же области скольжений находится и номинальное скольжение sном=0,01—0,1 (большие значения номинального скольжения относятся к двигателям мощностью до 1 кВт).

По мере увеличения скольжения увеличивается частота токов в роторе и возрастает влияние на характеристику индуктивного сопротивления ротора. Изменение тока, определяемое в зоне малых скольжений в основном активным сопротивлением [см. формулу (25)], замедляется, и при некотором скольжении, называемом критическим sкр, достигается максимальное значение момента. При дальнейшем увеличении скольжения (уменьшении частоты вращения ротора) момент будет уменьшаться.

Критическое скольжение находится по формуле

                  (44)

где знак плюс соответствует двигательному режиму работы, а минус — генераторному (как следует из рис. 20, генераторный режим соответствует области отрицательных скольжений).

Поскольку для двигателей мощностью более 1 кВт практически всегда r1<<(х1 + х’2), то формулу для критического скольжения можно упростить:

                  (44а)

Теперь, подставляя значение s=sкр в формулу (41), получим выражение для максимального момента

                  (45)

Взяв теперь отношение текущего значения момента к максимальному М/Мmax при условии r1≈0, получим

                (46)

Формула (46) оказывается весьма удобной, так как позволяет построить механическую характеристику двигателя M=f(s) при известных значениях максимального момента и соответствующего ему критического скольжения. Задавая текущее значение скольжения в диапазоне 0<s≤1, решают уравнение (46) относительно текущего момента М. Можно поступить иначе — строить механическую характеристику в относительных единицах, т. е. получать характеристику M/Mmax=f (s).

Относительный максимальный момент определяет его перегрузочную способность, т. е. способность двигателя кратковременно выдерживать нагрузки, большие номинальной. В электрических машинах перегрузочная способность обозначает kм и определяется как

kм = Mmax/Mном        (47)

Важное значение имеет пусковой момент, который можно рассчитывать по общей формуле (41) при подстановке в нее s= 1:

          (48)

Относительное значение пускового момента kп определяет способность двигателя разгоняться до рабочей частоты вращения с полной нагрузкой на валу и определяется как

kп = Mп/Mном

В ряде случаев вместо (46) удобнее пользоваться формулой, в которой текущий момент двигателя отнесен не к максимальному, а к номинальному моменту. В этом случае

         (49)

где sкр, sном — значения критического и номинального скольжения двигателя; ρ=r1/r’2 (для двигателей серии 4А с высотой оси вращения 56—132 мм пользуются значением ρ≈1,32).

Если пренебречь величиной r1 (т. е. положить ρ=0), то из (49) следует

                          (50)

Анализ выражения (41) для электромагнитного момента показывает, чт момент зависит от квадрата напряжения сети, что является недостатком асинхронных двигателей. Так, при снижении напряжения на 10 % момент уменьшается на 19%, а при снижении напряжения на 20 % уменьшение момента составляет 36%. На рис. 21 изображены механические характеристики двигателя при номинальном питающем напряжении (естественная характеристика) и при пониженном напряжении.

При уменьшении напряжения, питающего двигатель, который работает под нагрузкой, его вращающий момент снижается. В результате этого происходит снижение частоты вращения двигателя. Частота снижается (и соответственно увеличивается скольжение) до тех пор, пока вращающий момент двигателя не станет равным статическому моменту сопротивления Мс, обусловленному (приводом (соответствующие частоты вращения показаны точками на механических характеристиках рис. 21). При сильном уменьшении напряжения может случиться, что максимальный момент окажется меньше момента сопротивления Мс. В этом случае двигатель опрокидывается, т. е. его частота вращения уменьшается и в конце концов он останавливается. При заторможенном роторе по обмоткам двигателя протекают большие токи, и во избежание аварии сам двигатель должен быть отключен от сети (эти функции выполняет тепловая защита).

Рис. 21. Механические характеристики асинхронного двигателя при различных значениях питающего напряжения

Добавить комментарий