На книжном рынке есть и огромные издательские группы, и маленькие самобытые издательства. Рассказываю о любимых мною, а также о том, какие они бывают и где получают финансирование для своей работы.
Немного статистики
Есть три крупных издательства, которые выпускают около 80% от всех напечатанных книг.
- издательская группа «Азбука — Аттикус», которая включает в себя «Азбуку», «Иностранку», «КоЛибри» и «Machaon».
- «Эксмо»
- «АСТ» с 16 редакций-импринтов.
И по-тихоньку появляются и маленькие издательства, которые не стремятся опубликовать как можно больше книг, а больше делают ставку на правильный отбор книг, свою нишу и основную тематику того, что будут издавать.
Чаще всего подобные издательства бывают либо независимыми (частными), либо открываются при магазинах. В моем городе, Санкт-Петербурге, это «Подписные издания», «Все свободны», «Порядок слов». Благодаря основным продажам есть возможность поддержать то, что издается самостоятельно.
Как маленькие издательства находят деньги на книги?
У независимых издательств есть следующие способы получения финансирования:
- Собственные средства (тут всё понятно).
- Государственное или иностранное финансирование. Министерство культуры, зарубежные посольства, частные спонсоры, книжные организации и альянсы, а также изредка финансирование со стороны автора.
- Краудфандинг (“народное финансирование”, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование»). Достаточно хорошо работающий инструмент.
Хочу рассказать о нескольких издателях, чьи книги мне нравятся.
Издательство Елены Терещенковой
В издательстве Елены Терещенковой последние пару лет выходят книги, которые наиболее мне близки. Это и бестселлер “Взрослые дети эмоционально незрелых родителей“, и отличная книга “Достаточно хорошая“, Дневник интуитивного питания, а также новинка — “Свобода быть собой”.
Книга «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей» автора Линдси К. Гибсон вышла на русском языке благодаря Елене Терещенковой. Елена всегда мечтала переводить и издавать книги, и чтобы купить права на перевод и напечатать первую 1000 экземпляров книги, запустила краудфандинговую кампанию. Я в ней участвовала и получила спустя какое-то время свой экземпляр книги по почте.
“Я нахожу, перевожу и издаю полезные книги, потому что верю, что хорошая книга может помочь человеку посмотреть на ситуацию под новым углом и изменить жизнь.
Моя цель — помочь интересным и важным книгам встретиться с людьми, которым они по-настоящему нужны”
— пишет Елена на сайте издательства.
Совсем недавно была издана новая книга “Свобода быть собой” о том, как становить границы, признать свои чувства и ощутить эмоциональную независимость во всех своих отношениях. В ней есть хорошие инструменты, которые помогут освободиться от контроля эмоционально незрелых родителей и других незрелых людей.
На нее также была объявлена краудфандинговая кампания, и я поддержала выход и этой книги и рада, что она издана.
Лена Деревянко и издательская студия “Поле”
Я знаю, что Лена Деревянко активно участвовала в оформлении и издании выше упомянутых книг. Но при это в ее издательской студии Поле так же вышла первая и пока единственная книга: пособие по тайм-менджменту “Сделай это завтра” автора Марка Фостера.
“Не делай сегодня то, что можно отложить на завтра” — такой совет и другие правила из книги Марка Форстера, американского тренера по личной эффективности, обещают изменить жизнь и
рабочие привычки за один день.
У Лены также интересный инстаграм, и я жду новых книг от ее издательства.
Издательство КИТ
Издательство Кит появилось зимой 2019 года, “чтобы воплотить в жизнь давнюю мечту о детском журнале”, как они рассказывают. Я знаю лично создателей КИТа, мы ранее вместе работали в другом издательстве. И мне нравится то, что они делают.
“Главное для нас — чтобы то, что мы делаем, было понятно, интересно и близко детям. А поскольку сами мы уже взрослые и немного подзабыли, каково это быть ребенком, нам помогает Детская редакция. Это ребята 8-13 лет, с которыми мы советуемся по всем вопросам. Так что наши идеи проверены на детях!”
За это время в издательстве КИТ вышли альманахи, читательский дневник. А также есть регулярная рассылка для детей, содержание которой интересно не только для маленьких читателей, но и их родителей.
Моя книга “Детям о врачах”
И конечно, можно издать книгу самим. Так несколько лет назад мы с моими друзьями из детской клиники Лахта Джуниор и иллюстратором Машей Сергеевой решили написать “Детям о врачах“. Книгу, которая поможет подготовиться к посещению врачей с ребенком, снимет страх и даст понимание, чего ждать на приёме. А также займет и развлечёт: в ней много игр, загадок и головоломок, интересных вопросов.
Я написала, Маша нарисовала всё, а клиника помогла издать.
“Детям о врачах” можно бесплатно получить в клинике, а также приобрести в магазинах “Подписных изданиях”, “Непростой каранадаш“, Птенцы маркет, Чудество.
Маша Сергеева и “Непростой карандаш”
Маша Сергеева — один из любимых мною иллюстраторов. Ее стиль узнаваем: наверняка вы видели игры и книги, героев которых она нарисовала. В том числе, и иллюстрации в моей книге.
Маша и ее муж Даня также держат свой магазинчик “Непростой карандаш“, где продаются Машины работы. В том числе и то, что она выпускает “самиздатом”. Например, “Дневник Космонавта и Наблюдателя за Звёздами” и “Дневник Следопыта и Наблюдателя за Природой”.
“Мы много лет, создав свою семью, работали совершенно в разных направлениях и с разными людьми, а Непростой Карандаш — это то, что нас объединило в профессиональной деятельности. Место, где мы смогли соединить наши знания и умения, чтобы стали происходить необычайно прекрасные вещи.
Маша рисует и верстает, Даня печатает и поддерживает сайт, чтобы все работало. К работе с нами мы приглашаем наших друзей, которых у нас очень много. И вместе получаются прекрасные вещи: детские игры и игрушки, книжки, прогулочные маршруты.”
— рассказывают ребята о своем проекте.
Подписные издания
Самый знаменитый (и любимый) книжный магазин в Петербурге “Подписные издания” не только отлично подбирает ассортимент книг, но также производит свой “мерч“: канцелярские товары, блокноты, скетчбуки, открытки, значки и многое другое.
А еще у них очень интересный профиль вконтакте, а инстаграм растет каждый месяц на несколько тысяч подписчиков. И неспроста: ребята очень серьезно относятся к контенту, отлично снимают фотографии по книгам и увлекательно про них рассказывают.
Расскажите, знакомы ли вы с книгами этих издательств?
Все фотографии: с сайтов упомянутых издательств.
Сейчас, когда отечественное «независимое» книгоиздание находится на грани, самое время рассказать вам о малотиражных книжных издательствах. Сразу оговорюсь, что это не топ и не рейтинг, а просто подборка, поэтому не надо искать в расстановке мест какой-то скрытый смысл; речь пойдёт исключительно про отечественный феномен книгоиздания.
Полагаем, что многие из вас слышали такое словосочетание, как «small press», но повторим ещё раз: small press — это малотиражное книгоиздание. Да, оно может быть симпатичнее остального, может экспериментировать, благодаря скромным размерам. Но всё равно это книгоиздание, а не «уникальное культурное явление», как его хотели бы многие представить.
Для полного понимания контекста необходимо оговориться, что большой рынок отечественной литературы окончательно умер к началу 2010‑х. Именно тогда на сцене в юной трепетной красе появляется такой кровожадный аллигатор, как «Эксмо», чьими сетями сейчас являются «Буквоед» и «Читай-Город». Этот крокодил скупил или съел все прочие издательства и торговые сети. Последнее независимое издательство «Дрофа», которое многие помнят по школьным учебникам, монополия съела в 2014 году. На ту же пору приходится закрытие большинства культовых книжных серий и проектов, бурным цветом цветущих в 1990-ые и 2000‑е. Сейчас, по сути, большинство крупных издательств так или иначе входят в холдинг «Эксмо-АСТ».
На фоне монополизации рынка и развития технического прогресса у многих команд энтузиастов появилась возможность печатать книги небольшими тиражами, выпуская изделия для ограниченного круга читателей — 100, 200, 300. Такая практика наследовала традиции советского самиздата, только уже на новых, технологичных рельсах — у издателя появился доступ к цифровой печати, а также появился Macbook и InDesign на нём для вёрстки макета.
Юридические границы же самого понятия «small press» в России весьма размыты. Например, в Канаде все книжные издания меньше 300 экземпляров могут претендовать на гранты Совета по искусствам. В России такого нет, а некоторые издательства даже не указывают количество экземпляров — например, так иногда делают издательства «Ил-music» и «Все свободны».
Современный мир малотиражной литературы также поделен на разные сферы, в том числе в нём есть свой «мейнстрим» и «андеграунд». Первые — это сообщества настоящих культуртреггеров, этаких хипстеров от литературы, философии и искусств, обитающих в основном в Москве, Петербурге или за границей. К таким тяжеловесам у нас относят Ad Marginem (в данном случае спорно называть его малым, так как издательство очень крупное), Common Place, «Носорог» и прочие проекты, про которые вы слышите в пабликах или читаете интервью на модных ресурсах. Но рынок малотиражных издательств разношёрстен и объёмен, поэтому мы расскажем только о тех из них, кто находится вне света софитов.
Первая остановка: «Найди лесоруба»
Сначала был журнал. Журнал, который перерос в издательство. Этот проект делает небольшой коллектив энтузиастов, «которые переводят глянцевую бумагу», как они сами заявляли о себе. Сначала журнал выходил и правда в глянце, представляя из себя разношёрстный компендиум текстов от литературных обзоров до статей. Разные части журнала были также свёрстаны разными дизайнерами.
Постепенно выпуски стали концентрироваться на осмыслении и концептуальном понимании деятельности тех или иных деятелей культуры или литературы, перемежаясь с обычными. В «авторской» серии вышли номера, посвящённые таким деятелям, как Станислав Лем, Джефф Нун, Кинг Грант, Роанхорс Вандермеер, Говард Лавкрафт.
Первой полноценной книгой коллектива можно считать литературный выпуск русской постмодернистской прозы «Синекдоха», который представлял из себя полноценную книгу с восхитительным дизайном: вручную оформленная составная обложка, прорези в страницах, эффектные иллюстрации. Тексты в журнале также были представлены разными авторами, но дизайном на этот раз занимался один человек. Поэтому такой формат книги прижился и перекочевал в выпуск о канадском режиссёре Дэвиде Кроненберге, который стал весьма популярен у читателей не только благодаря своему наполнению, но и приятным типографским решениям.
После этого, журнал превратился в полноценное издательство, выдав в свет такие полноценные книги, как:
- Денис Захаров. Комментарий к роману Трумена Капоте «Услышанные молитвы».
- Спецвыпуск Weird Fiction (собравший на своих страницах русскоязычных авторов).
- Л. А. Кафель. Периоды пустоты.
- Джефф Вандермеер. Странная Птица. Рассказы.
За долгие годы трудов вокруг издательства сформировался целый круг почитателей, которые трепетно относятся к книгам и приветливо встречают новые проекты. А уж переоценить вклад «Лесоруба» в помощь начинающим авторам, которым журнал дал площадку, невозможно.
Остановка по-Кхорну: CHAOSS PRESS
Неизвестно откуда взявшееся и неизвестно как живущее до сих пор, странное, непонятное, ужасающее и удивляющее — всё это издательство CHAOSS PRESS, основанное небезызвестным петербургским деятелем воронежского происхождения Феликсом Кульпой.
Первой книгой издательства стала книга Пимена Карпова «Светильник любви», в которую вошли стихотворные, прозаические и драматические произведения Карпова. В издание также были включены некоторые ранее не собранные материалы о Карпове и первая попытка библиографии поэта.
Сейчас трудно сказать, на чём точно специализируется издательство, скорее всего оно до сих пор ищет себя. Так, в его «портфеле» есть книги отечественных современных прозаиков, переводы зарубежной литературы, философии, французские и немецкие сказки. В общем, крайне много и интересно. Можно точно сказать, что объединяет всё это — кровь, боль, насилие, оккультизм, контркультура и отрешённость от мира земного.
Остановка с привкусом колбасы по 2.20: «Красный матрос»
Самое, повторюсь, самое старое независимое издательство в современной России, которое было основано поэтом Михаилом Сапего. Издательство выросло из арт-группы «Митьки». Для тех, кто младше тридцати — это такие советские хиппи-художники, которые когда-то творили культуру вместе с Цоем, Гребенщиковым, Сокуровым и иже с ними. Издательство является по-настоящему культовым, ибо в нём публиковались Етоев, Шинкарёв, Гребенщиков, Городницкий, Родионов, Емелин.
Вообще, «Красный матрос» смог создать свой уникальный, самобытный и ни на что не похожий стиль. Кроме прозы и стихов, издательство выпускает также уникальные арт-проекты, например, «Честное слово, красная звезда. Ленина и Сталина обманывать нельзя» — альбом, который является уникальным сборником стихов, сказок, графики, фотографии, плакатов, рисунков, дневников, связанных с Лениным и Сталиным, и с людьми, которые застали их эпохи. Или же, например, книга «Про Московские Триумфальные Ворота в Санкт-Петербурге. К 180-летию. 1838−2018», которая также является уникальным альбомом с уникальными же историческими фотоматериалами.
Недавно издательство обратило внимание на молодых авангардных писателей, выпустив несколько как прозаических, так и поэтических книг начинающих авангардистов.
Русская остановка: «Чёрная Сотня»
О да, дорогие мои, то самое! Этот коллектив начал победное шествие с издания в 2013 году одной книги Сергея Сергеевича Ольденбурга «Царствование Императора Николая II», которое, по заявлениям самого главного редактора «Чёрной Сотни», было невозможно найти нигде. И понеслось. Восстановление национального наследия, которое было утеряно и забыто где-то за рубежом, в зарубежной России, или не издавалось в советское время из-за цензуры. По сути, издательство занимается восстановлением утерянного культурного пласта.
После выходили такие хиты, как «Кодекс чести русского офицера», «Оборона крепости Осовец» и, венец творения, «Русский комикс», который представляет из себя большой и красивый сборник белогвардейских графических романов на исторические тематики — такие, как становление Империи, присоединение Кавказа и Гражданская война, не только блестяще визуализированная русская классика от Пушкина и Гоголя до Шолохова, и многие другие.
Сейчас издательство выпускает не только утраченные дореволюционные или эмигрантские книги, но и ведёт современные проекты, например, о войне на Донбассе.
Ещё одна остановочка: Editions Chat
Проект писателя Андрея Доронина, поэтому судьба самого проекта очень тесно переплетается с его собственной судьбой. Он поборол зависимость от наркотиков и запечатлел этот отрывок прошлого в книге «Transsiberian Back2Black». К слову, книга переведена на французский и успешно продаётся в Европе.
Из сольного проекта выросло издательство, занимающееся контркультурными книгами. У нас сложилось ощущение, что именно Editions Chat продолжает дело той самой «Ультра-культуры» в деле вытаскивания на свет маргинальной русской — и не только — литературы. Здесь вам и Владимир Козлов с его романтикой улиц, и психоделично-хулиганский Мариньяк, и непонятный, но огненный Касс-май-асс (что бы это ни значило). Собственно, вот они, слева направо:
- Владимир Козлов. «Lithium».
- Тьерри Мариньяк. «Morphine Monojet или блудные сыновья».
- Kass_my_ass. «Преодолевая Гэнгсташит».
Безнадёжная остановка: «Издательство ча-ща»
Объединение, которое решило сделать своим стилем безнадёжность и до сих пор сживается с этим. С самого начала своей деятельности коллектив заявлял, что издаваться будут исключительно безнадёжные книги, поэтому первой была «Жить по-большому» — единственное сохранившееся произведение актёра и художника-акциониста Александра Маслаева. Второй вышла книга Фёдора Бобкова «Из записок бывшего крепостного человека». В целом, издательство концентрируется на поиске упущенных элементов русской литературы и старается бережно передать её современным читателям, восполнив тем самым разрыв в культурной преемственности. Посудите сами, именно «Ча-ща» переиздала первый раз с 1935 года воспоминания адъютанта самого барона фон Унгерна.
Однако у издательства также есть и современные вещи. Чего только стоит их журнал «Ишь», собирающий на своих страницах исторические очерки, прозу, культурологические эссе, прекрасные образцы графики и дизайна. Издаёт «Ча-ща» и современных авторов, так или иначе экспериментирующих сейчас с образами прошлого. Яркий пример — сборник стихотворений «Ботаника Аида» Александра Санькова, в которой поэзия является современным переосмыслением поэзии золотого века — вплоть до старорежимной орфографии.
Крайне интересный феномен.
Панк-остановка: «Пламень»
Настоящий отечественный маленький «пресс», созданный на коленке. Всё начиналось так, что вокруг одного книжного магазина в славном городе Петербурге формировалась тусовка панков-эзотериков. Из тусовки сформировалось издательство. И начало «Пламень» с выпуска «Путешествия на край ночи» Луи-Фердинанда Селина, включающего в себя собственно сам дебютный роман классика французской литературы ХХ века, а также статью Льва Троцкого «Селин и Пуанкаре» вместо предисловия и, впервые переведённое на русский язык, послесловие автора «Давайте разберёмся…».
Сейчас издательство переквалифицировалось на отечественную экспериментальную постмодернистскую прозу. В общем, «Пламень» ищет себя, и за этим интересно наблюдать.
Философская остановка: «Ноократия»
Книжный проект, чьей первой книгой стал труд её главного редактора — «Поиски разумной жизни на Земле и за её пределами».
Этот small press концентрирует внимание на философии и научно-популярных материалах. «Ноократия» не ставит перед собой концептуальных задач, но даёт жизнь интересным материалам. На бумажных страницах нашли пристанище труды таких деятелей, как Пётр Рябов, Василина Орлова, Марианна Сарвина, Светлана Семёнова. В книгах «Ноократии» вы найдёте темы русского космизма, антропоцена, истории философии от Бакунина до Кропоткина. И многое другое.
Цифровая остановка: «Чтиво»
Небольшое петербургское издательство, сделавшее своей фишкой форму, а не наполнение. Нематериальным концептом «Чтива» является публикация авторов, которые бы никогда не вышли в больших издательствах на рынке, что свойственно всему small press. Но «Чтиво» выступает за экологичный путь книгоиздания: сначала труды публикуются в цифровом варианте, а затем, только после проверки спросом на цифровую версию, обретают жизнь в бумаге.
Первой бумажной книгой стал… художественный роман про архив барона фон Унгерна (какой поразительный интерес у публики!). Если говорить об остальных книгах, то они весьма различны: тут и реализм от Георгия Панкратова, и маргинальщина от Эриха фон Неффа, и магический реализм, абсурдизм. Объединяет их исключительно хорошее качество и доступность в цифровой версии на любом носителе.
Культурная остановка: «Издательство Яромира Хладика»
Петербургское издательство, которое, по нашему скромному мнению, очень недооценено.
Посудите сами. В его портфеле есть не только множество прекрасных переводов, вроде Ханса Беллмера или Пьера Бетанкура, или совсем замечательного Яцека Денеля с его «Кривоклятом», но и много книг отечественных авторов. Именно в «ЯХ» вышла книга Ольги Седовой «Апология разума», состоящая из четырёх эссе о Данте, Пушкине, Пастернаке, Гёте и Сергее Аверинцеве, о полноте мыслей этих писателей, жизни и поэзии. Интересным примером также является «Соцреализм: от рассвета до заката» Екатерины Андреевой, состоящий из культурологических эссе. Вообще, издательство отличает аккуратный, цепляющий единый дизайн книг и тщательный отбор объектов для публикации, в которых прослеживается тонкое, трепетное отношение к культуре.
Как вы видите, несмотря на тяжёлые условия и диктат рынка, экспериментальное книгоиздание развивалось и искало новые формы для выражения. Однако сейчас, в условиях пандемии и кризиса, оно может исчезнуть. Если вы хотите поддержать экспериментальные издательства, то самым правильным будет не подписывание петиций, а покупка книжек и финансовая посильная помощь любимому магазину.
Публикацию подготовил Владимир Коваленко, писатель-постмодернист, автор романов «Ах-Куй» и «Из-под ногтей». О последнем произведении читайте в сообществе в VK.
Поделиться
В данной серии постов я хотел бы помочь коллегам-писателям, собрав в единый список все издательства, которые готовы принимать рукописи на рассмотрение от авторов.
️Обращаю внимание, что как писатель художественной литературы для взрослой аудитории в списке я упоминаю издательства, работающие именно с художественной литературой для взрослой аудитории, так как имею в этой области представление, основанное на личном опыте.
Постарался также структурировать список по жанрам, которые издательства готовы рассмотреть, а также сопроводить пункты короткими комментариями из личного опыта взаимодействия с издательствами и редакторами.
Помимо этого в своём Telegram-канале я публикую информацию об анонсах литературных конкурсов и премий, а также контакты редакторов, которые объявляют поиск книг для публикации под запускаемые серии.
️ Ссылка: https://t.me/tevertv
Итак, приступим к части 1: “Издательства, которые принимают рукописи любых жанров”:
1) Эксмо
️ Ссылка: https://eksmo.ru/for-new-authors/
Ответ на отправленную рукопись вы получите пренепременно. Высока вероятность (в связи с изменившейся политикой издательства), что для начала вам будет предложен вариант издания в редакции RED.
Здесь множество плюсов и минусов, которые, быть может, я разберу в одном из следующих постов, так как сотрудничал с RED в разных форматах и разное время – и видел много изменений, зачастую положительных.
Но всё же в данный момент с редакцией RED не сотрудничаю.
На горячую линию писать не имеет смысла: ответ был всегда один – ждите.
2) АСТ
️ Ссылка: https://ast.ru/to-authors/
По всем рукописям всегда была тишина. При обращении в поддержку сказали также ждать, но после обнаруженной проблемы – книга попала в черновик в раздел Самиздата от АСТ, – мне сообщили, что готовы сотрудничать по книге лишь в таком формате, то есть через Самиздат. Похоже на версию-аналог RED.
3) Издательский Дом Мещерякова
️ Ссылка: https://idmkniga.ru/page/avtoram/
Мой любимое издательство во всех смыслах. Непредвзятым быть сложно, ведь именно ИДМ заключил со мной договор на сразу 2 книги, но я всё же приведу те плюсы, которые заметил ещё давно, даже ведя диалог по другой книге, по которой впоследствии был дан отказ: при звонке в издательство общались предельно корректно и не давали отворот-поворот, а сообщали о судьбе отправленной рукописи; также отвечали на вопросы и в электронном формате.
! Но ни в коем случае не злоупотребляйте. Не стоит звонить и посылать письма каждый день, будьте терпеливы.
4) ИД “Городец”
️ Ссылка: https://gorodets.ru/page/avtoram-2
По рукописям какого-либо ответа не получал.
5) “Чёрная овца“
Импринт детского издательства “Белая ворона”, созданный для публикации литературы для взрослой аудитории.
Рукописи на рассмотрение отправлял менее месяца назад, потому никакого комментария про взаимодействие издательства с авторами пока что оставить не могу.
️ Ссылка: https://blacksheepbooks.ru/contacts
6) Независимое издательство “Чтиво”
Хотел бы отметить два момента:
1) При одобрении рукописи издательством Вам будет предложена электронная публикация. Далее по статистике продаж будет приниматься решение о печатном тираже.
2) В случае, если Ваша книга была где-либо опубликована, то издательство рассматривать её НЕ будет.
Мне приходили отказы по этой причине, по другим книгам ответа не получал.
️ Ссылка: https://chtivo.spb.ru/authors.html
Друзья, тем временем я собираю информацию для продолжения списка, подписывайтесь, чтобы не пропустить!
️ Ссылка на мой тг-канал с дополнительной информацией: https://t.me/tevertv
Все мои социальные сети собраны в taplink: ️ https://taplink.cc/tever_tv
Подпишитесь – тем самым Вы поддержите меня и дадите мотивацию стараться и собирать информацию дальше!
Вот кто, скажите, не знает Махаон, Эксмо, АСТ или Эгмонт. Это мегагиганты в книжной индустрии, их издания размещаются в больших количествах на полках в книжных магазинах и каждый родитель знает, что наверняка найдет там очередную чудесную книжицу для своего чада.
А есть издательства маленькие, иногда даже, выпускающие очень маленькое количество книг и не очень большими тиражами. Но их знают, и знают очень хорошо по издаваемым книгам. “Рассказы в картинках” Николая Радлова, просто бесподобная книга, радующая и взрослых, вспоминающих свое детство с такими же картинками в мягком переплете, и маленьких детишек чудесными и очень смешными иллюстрациями. А издательство это Мелик-Пашаев, у которого от силы наскребется порядка двадцати книг, зато КАКИХ! Пик, Пак, Пок, Серая звёздочка, Тутта Карлссон, От двух до пяти, Старик годовик. Каждое ли издательство может похвастаться, что у самого обычного покупателя красуются дома в книжном шкафу практически все изданные им книги?
А ИД Мещерякова?! В Лабиринте это издательство знакомо очень и очень многим. Потому что тихо и спокойно отнестись к очередной новинке ну просто невозможно!!! Конечно в бОльший восторг приходишь от бОлее дорогих и лучше оформленных изданий, но и очень простенькие книжки серии “Научные развлечения” воспринимаются ничуть не хуже. Левшин, Кувыкина, Перельман, Тит Том и другие авторы – рецензенты Лабиринта говорят спасибо и за себя и за своих детей! Что может быть лучше этого для издательства и нас, обычных покупателей!
А “Розовый жираф” и его великолепнейшие издания Томеков (лучше, наверное, никогда и не было и быть не может), и Расселы, от которых дети приходят в неописуемый восторг!
И что самое примечательное и ценное, книги этих маленьких издательства напечатаны не тяп ляп, на хорошей бумаге, без урезанных текстов и покуцанных иллюстраций. Основательно они подходят к делу и самое главное с большой ДУШОЙ!
НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ И ПРИЗНАНИЕ ДЛЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА, КОГДА ЕГО ЗНАЮТ НЕ ПО НАЗВАНИЮ, А ПО НАЗВАНИЮ ВСЕХ ЕГО КНИГ!
Издательства для начинающих авторов
Ниже представлен список издательств, предлагающих сотрудничество молодым и начинающим авторам. Среди них есть издательства художественной и деловой литературы, детской литературы, фантастики и фэнтези, исторических трудов, учебников. Список издательств периодически дополняется и обновляется.
1. Издательский дом «Питер»
Издательство предлагает сотрудничество авторам книг по следующим направлениям: компьютерная литература, экономическая литература, популярная литература, гуманитарная литература, медицинская литература, психологическая литература, художественная литература. Подробности: piter.com
Также на сайте издательства есть вакансии для переводчиков, редакторов, корректоров. В некоторых случаях возможна удаленная работа. Вакансии можно посмотреть здесь.
2. «Эксмо»
Издательство предлагает сотрудничество авторам художественной, деловой, учебной и прикладной литературы. Подробности: eksmo.ru
Также издательство активно работает с фрилансерами (редакторами, переводчиками, иллюстраторами). Посмотреть актуальные вакансии издательства можно здесь.
P.S. В 2007 году «Эксмо» выпустило мою книгу «Я – фрилансер или Как навсегда уйти из офиса». В целом издательство оставило приятное впечатление.
3. «Вильямс»
Издательство выпускает профессиональную и научную литературу. По ссылке можно посмотреть условия подачи заявки на издание книги: williamspublishing.com
4. «Юрайт» (для авторов учебников)
Издательство выпускает учебную литературу для вузов. Приглашает авторов для издания или переиздания учебников. Подробности: urait.ru
5. «КноРус» (для авторов учебной литературы)
Приглашает авторов – преподавателей российских высших и средних учебных заведений. Издательство выпускает учебники, учебные и практические пособия, задачники. Подробности: knorus.ru
6. «Добрая книга»
Приглашаются к сотрудничеству авторы, пишущие на следующие темы: экономика и бизнес, деловая литература, технологии личной эффективности, практическая и популярная психология. Требования к произведениям – на сайте издательства: dkniga.ru
Также издательство «Добрая книга» набирает корректоров, литературных редакторов, в том числе на условиях удаленной работы (из дома). Вакансии издательства здесь.
7. «Манн, Иванов и Фербер»
Изначально издательство выпускало бизнес-литературу. Сейчас, помимо деловой тематики, выпускает книги по саморазвитию, здоровому образу жизни, детскую литературу. Информация для новых авторов и форма для отправки заявки находится здесь: mann-ivanov-ferber.ru
Также в издательство требуются художники, литературные редакторы, корректоры. Предлагается в том числе удаленная работа (из дома). Посмотреть актуальные вакансии можно здесь.
8. «РИПОЛ Классик»
Издательство приглашает к сотрудничеству новых авторов прозы и поэзии любых жанров. Подробная информация на сайте издательства: ripol.ru
9. «Росмэн» (детская литература)
Выпускает детскую литературу, лидер данного рынка. Новых авторов издательство набирает через конкурс «Новая детская книга». Сайт конкурса: newbook-awards.ru
Также отвечают на вопросы авторов в группе ВКонтакте.
10. «Астрель-СПб»
Выпускает детскую литературу, современную прозу, фантастику, криминальную прозу. Информация для новых авторов: astrel-spb.ru
11. «Азбука»
Выпускает деловую и художественную литературу, детские книги, фэнтези, фантастику. Помимо авторов, приглашает к сотрудничеству переводчиков, редакторов, дизайнеров, иллюстраторов. Условия сотрудничества: azbooka.ru
12. «Вече»
Специализируется на исторической литературе (художественные и популярные произведения о российской и мировой истории). Информация для авторов: veche.ru
13. «Лабиринт» (детские книги)
Издательство ищет новых авторов детских книг. Также предлагает работу художникам. Подробная информация на сайте: labirint.org
14. «Альпина Паблишер»
Ищут авторов деловых книг, а также книг по личному и профессиональному совершенствованию. Подробная информация: alpinabook.ru
15. Интернет-магазин «Литрес»
Крупнейший интернет-магазин на рынке электронных книг. Сотрудничает как с издательствами, так и с авторами. Подробная информация для авторов litres.ru
Советы молодым авторам
- На нашем сайте есть полезная статья «Как написать и издать свою книгу?». В ней Вы найдете полезные советы для начинающих авторов, в том числе – как заинтересовать издательство в своей книге. Советуем прочитать данную статью.
- Если Вы – начинающий автор, рекомендую вступить в сообщество Издато. В нем общаются представители издательств, молодые авторы. Встречаются предложения для начинающих авторов. Очень много советов и полезной информации. Главное не стесняйтесь спрашивать – помогут.
-
Часто издательства просят прислать полный текст рукописи для рассмотрения. Если Вы беспокоитесь относительно соблюдения авторских прав, то можете проконсультироваться с юристами, как защитить свои права на книгу в случае любых спорных вопросов.
Полезные статьи и материалы
- Сколько можно заработать на копирайтинге? В статье подробно рассказано, сколько можно заработать написанием текстов и статей для сайтов.
- Стилистические ошибки: виды, примеры, как исправить. Полезная статья для начинающих авторов и писателей.
-
Как легко написать любой текст? Способы решения проблемы чистого листа.
Рекомендуем
В этой статье собраны лучшие сайты для иллюстраторов, где можно найти удаленную работу, разовые заказы или продать свои работы. В числе сайтов – …
В обзоре собраны Телеграмм каналы, в которых публикуются вакансии удаленной работы, проекты для фрилансеров, разовые заказы и варианты подработки …