Как найти машино смены

Для выполнения
каждого вида работ на основании ЕНиР
определены трудозатраты и количество
машино-смен по формуле:

Q=V
Нвр/8, (3.1)

где V
– объём работ из таблицы 2.2;

Нвр – норма
времени по ЕНиР, чел-ч или маш-ч ;

8 – количество
часов в смену.

Расчёт трудоёмкости
и затрат машинного времени выполнен в
таблице 3.

Ведомость подсчета
трудозатрат и количества машино-смен.

Наименование

работы

Объём

Параграф
ЕНиР

Нормы на ед.
изм.

Трудоёмкость
и маш.-смены на весь обьём

Примечание

Ед. изм.

Кол-во

чел-ч

маш.-ч

чел.-дн

маш.-смена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1
Срезка растительного слоя грунта
бульдозером

1000

М2

0,19

iЕ2-1-5

т.1п.1а

084

0,02

2Разработка
грунта экскаваторами на гусеничном
ходу с ковшом вместимостью 0,5м3

100

м3

3,5

iЕ2-1-11

2,9

1,2

3Доработка
грунта в ручную

м3

0,7

iЕ2-1-47

1,3

1,2

4
Монтаж плит ленточного фундамента

шт

31

iЕ4-1-1

0,63

0,21

2

1

5Монтаж
ФБС

шт

124

iЕ4-1-1

0,78

0,26

12

4

6
монтаж прогонов цокольного этажа

шт

8

iЕ4-165

1,4

0,28

1,4

0,28

7
Монтаж перемычек цокольного этажа

кол.

проё-

мов

на

этаже

14

iЕ3-1-6

0,45

0,15

0,78

0,26

8Устройтво
подстилающего песчаного слоя под полы
300мм

100м2

1,5

iЕ19-36-1-5

10,5

1,96

9Укладка
растворной стяжки полов цокольного
этажа

100м2

1,5

iЕ19-1-44

18,5

3,4

10Кладка
перегородок цокольного этажа

М2

34,5

iЕ3-12

0,66

2,8

11Боковая
обмазочная гидроизоляция стен
фундаментов битумом за 2 раза

10м2

1,35

iЕ11-37

2,3

0,4

12Горизонтальная
гидроизоляция технониколем

100м2

0,3

iЕ3-2

8,3

0,3

13Обратная
засыпка грунта в пазухи траншей и
котлованов бульдозером

100м2

0,188

iЕ2-1-34

0,35

0,08

14Уплотнение
грунта пневматическими трамбовками

100м3

0,188

iЕ2-1-33

0,88

0,02

15Монтаж
плит перекрытия цокольного этажа

100м3

8

iЕ4-1-7

0,72

0,18

0,72

0,18

16Заделка
швов

100м

0,36

iЕ4-1-26

6,4

0,3

17Устройство
и разборка опалубки монлитных участков
цокольного этажа

М2

54,1

iЕ4-1-35

3,52

8

18Установка
армосеток и каркасов

монолитных участ-

ков
перекрытия

цокольного
этажа

т

1,07

iЕ4-1-44

12

1,6

19Укладка
бетонной смеси монолитных участ-

ков
перекрытия

цокольного
этажа

М3

11,9

iЕ-1-49

0,98

1,4

20Кладка
наружных стен первого этажа из кирпича
толщ.640мм

М3

85

iЕ3-3

3,2

34

21Устройство
и разборка опалубки ж/б монолитных
стен 1-го этажа 380мм

М2

126

iЕ4-1-37

0,39

6,1

22
Установка армосеток и каркасов ж/б
монолитных стен 1-го этажа 380мм

ед

4

iЕ4-1-44

1,3

0,65

23
Укладка бетонной смеси ж/б монолитных
стен 1-го этажа 380мм

М3

22,68

iЕ4-1-49

0,79

2,2

24Кладка
перегородок 1-го этажа и кирпиа
толщ.120мм.

М2

10,6

iЕ3-12

0,66

087

25Монтаж
перемычек 1-го этажа

Кол.

Про-

ёмов

14

iЕ3-1-6

0,45

0,15

0,78

0,15

26Монтаж
плит 1-го этажа

шт

8

iЕ4-1-7

0,72

0,18

0,72

0,18

27Заделка
швов

100м

0,36

iЕ4-1-26

6,4

0,3

28Устройство
и разборка опалубки монлитных участков
перекрытия 1-го этажа

М2

54

iЕ4-1-35

3,52

8

29Установка
армосеток и каркасов

монлитных
участков перекрытия 1-го этажа

Т

1,07

iЕ4-1-44

12

1,6

30Укладка
бетонной смеси монлитных участков
перекрытия 1-го этажа

М3

11,9

iЕ4-1-49

0,98

1,4

31Кладка
наружных стен 2-го этажа из кирпича
толщ.640мм

М3

88,9

iЕ3-3

3,2

35,56

32
Устройство и разборка опалубки жб
монолитных внутренних стен 2-го этажа

М2

126

iЕ4-1-37

0,39

6,1

33
Установка армосеток и каркасов жб
монолитных внутренних стен 2-го этажа

Ед

4

iЕ4-1-44

1,3

0,65

34Укладка
бетонной смеси жб монолитных внутренних
стен 2-го этажа

М3

22,68

iЕ4-1-49

0,79

2,2

35Кладка
перегородок 2-го этажа из кирпича
толщ.120мм

М2

9,8

iЕ3-12

0,66

0,8

36Монтаж
перемычек 2-го этажа

Кол.

Про-

ёмов

14

iЕ3-1-6

0,45

0,15

0,78

0,26

37Монтаж
плит перекрытия2-го этажа

шт

8

iЕ4-1-7

0,72

0,18

0,72

0,18

38Устройство
и разборка опалубки монлитных участков
перекрытия 2-го этажа

М3

54,1

iЕ4-1-35

3,52

8

39Установка
армосеток и армокаркасов монлитных
участков перекрытия 2-го этажа

шт

1,07

iЕ4-1-44

12

1,6

40Укладка
бетонной смеси монлитных участков
перекрытия 2-го этажа

М3

11,9

iЕ4-1-49

0,98

1,4

41Пароизоляция
в один слой рубероида

100м2

1,5

iЕ7-13

6,7

1,25

42Устройство
плитной теплоизоляции покрытия
пенопласт 150мм

М2

155

iЕ11-42

0,34

6,58

43Устройство
цементно-песчаного армированного
слоя 40мм

100 М2

1,51

iЕ7-15

6,8

1,27

44Устройство
крыши из отдельных элементов

100 М2

5

iЕ6-9

57,2

3,5

45Установка
оконных и дверных блоков

100 М2

1,1

iЕ6-1-14

15,6

7,8

2,1

1,07

46Оштукатуривание
стен

100 М2

11,29

iЕ8-1-1

29

41,7

47Подготовка
потолка под окраску

100 М2

5

iЕ8-1-24

2,7

1,6

48Клеевая
окраска потолка

100 М2

5

iЕ8-1-4

2,4

1,5

49Эмалевая
окраска стен за 2 раза

100 М2

11,29

iЕ8-1-15

4,8

13,5

50Облицовка
стен керамической плиткой

М2

10

iЕ8-1-35

1,4

1,75

51Устройство
пола из плитки

М2

50

iЕ19-19

0,42

2,65

52Устройство
паркетного пола

М2

302

iЕ19-7

0,35

13,2

53Устройство
щебенчатой подготовки под отмостку

М2

70

iЕ19-26

0,29

2,53

54Устройство
асфальтной отмостки

М2

70

iЕ19-26

0,27

2,36

Соседние файлы в папке курсач

  • #
  • #

    07.08.2013190.97 Кб18Листы формат А1.dwg

Машино-смена

Cтраница 1

Машино-смена – это продолжительность использования автомобильного крана на месте работы по назначению в течение смены, включая время транспортирования с эксплуатационной базы на строительную площадку и возвращение с нее, а также время переезда крана от одного объекта к другому в течение смены.
 [1]

Машино-смена – работа трактора в течение одной смены тракториста-машиниста независимо от ее продолжительности. Последовательная работа на тракторе двух трактористов в течение одного дня считается за две ма-шшю-смены. Машино-день – один день нахождения трактора в работе.
 [2]

Количество машино-смен, подлежащих отработке на объекте, определяется проектом производства работ на этом объекте.
 [3]

Затраты машино-смен по нормам берутся из калькуляции трудовых затрат, а принятые – из графика производства работ.
 [4]

Стоимость машино-смены получают путем суммирования отчислений на амортизацию, текущие и средний ремонты, расходов на энергию, смазочные и обтирочные материалы, заработную плату.
 [5]

Количество машино-смен по каждой машине принимают по Ведомостям затрат труда, машин и механизмов ( см. табл. 25), а стоимость машино-сыен – по утвержденным ЦП МПС калькуляциям.
 [6]

Стоимость машино-смен слагается из трех групп затрат.
 [7]

Стоимость машино-смены и бурения взрывных скважин рассчитывают применительно к условиям эксплуатации машин 2СБУ – 50Э, ПБУ-80, КБУ-50М, ПТ-36, НКР-ЮОМ, а стоимость бурения шпуров – к условиям эксплуатации установок 2БКТ – 40, 1БКТ – 40, 2УБК – 2П с перфоратором ПК-60 и ручного перфоратора.
 [8]

Стоимость машино-смен строительных машин и оборудования принимают по ценнику № 2, утвержденному Госстроем СССР.
 [9]

Стоимость машино-смены экскаватора Э-352 А равна 22 5 руб., Кп 8450 руб. Организации требуется 350: 46 3 8 экскаваторов.
 [10]

Продолжительность машино-смены работы спецтранспорта при сооружении буровой соответствует продолжительности рабочего дня вышкомонтажных бригад.
 [12]

Стоимость машино-смены проходческого оборудования уменьшается с ростом NT. Следовательно, с экономической точки зрения наиболее выгоден 4-сменный график работы с непрерывной рабочей неделей, наименее – 2-сменный с прерывной неделей. Однако при непрерывном графике создаются напряженные условия эксплуатации оборудования, осложняется организация работ.
 [13]

В себестоимость машино-смены входят отнесенные к одной смене расходы на подготовительные работы, содержание, обслуживание и управление крана. Все расходы, входящие в состав стоимости машино-смены, подразделяют на три группы: постоянные, единовременные, эксплуатационные.
 [14]

Порядок калькулирования машино-смен рассматривается в разд.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Определение стоимости машино-смены

Под стоимостью машино-смены понимают стоимость всех исчисленных в денежном выражении расходов, связанных с эксплуатацией строительных машин и механизмов и отнесенных к одной смене работы машины. Как правило, для большинства машин продолжительность одной смены принимают равной 8 ч (при пятидневной рабочей неделе).

Различают сметную, планово-расчетную и производственную стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов.

Сметная стоимость машино-смены служит для определения затрат на эксплуатацию строительных машин, учитываемых в сметной стоимости строительства. Она исчисляется с учетом средних для всех строек условий применения машин.

На основе сметной стоимости машино-смены производят:
а) определение сметной стоимости работ, выполняемых с применением машин;
б) сопоставление фактических затрат на эксплуатацию машин со сметной стоимостью, выявление результатов работы специализи рованных участков и управлений механизации.

При расчете стоимости машино-смены исходят из директивного среднего числа смен работы машины в году, устанавливаемого Государственным комитетом по делам строительства СССР (Госстроем СССР), с учетом времени, необходимого на переброску машин с объекта на объект, монтаж и демонтаж, а также на все виды ремонтов. Например, в действующих с 1 января 1969 г. СНиП для башендых кранов грузоподъемностью Юти более для всех видов строительства, кроме гидротехнического, установлена норма работы в год 400 смен; для ползучих кранов на монтаже радиотелевизионных и других мачт и башен — 250 смен; для автомобильных кранов грузоподъемностью до Ют — 350 смен.

Стоимость машино-смены в нормах и ценах, введенных с 1 января 1969 г., слагается из так называемых расходов первой, второй и третьей группы.

К первой группе относятся единовременные затраты: по доставке машин и оборудования с машинной базы или непосредственно со строительного объекта на территорию строительства (строительную площадку объектов); по монтажу, демонтажу строительных машин и оборудования и их перестановкам в пределах территории строительства.

Во вторую группу включаются годовые затраты, к которым отнесены: амортизационные суммы на восстановление стоимости строительных машин и оборудования, а также на их капитальный ремонт и модернизацию, производимую одновременно с капитальным ремонтом.

К третьей группе относятся эксплуатационные затраты: на техническое обслуживание и текущий ремонт машины; на износ и ремонт сменной оснастки (тросов, пневматических шин и т. п.); на замену рабочего оборудования универсальных строительных машин; на содержание и ремонт рельсовых подкрановых путей под башенные, портально-стреловые, козловые, кабельные и другие краны; на смазочные и обтирочные материалы; на содержание рабочих, занятых управлением и уходом за машиной в течение смены или суток; на электроэнергию, топливо, воду и сжатый воздух.

Сметная стоимость машино-смены определяется на основе утвержденных Госстроем СССР «Строительных норм и правил» (СНиП). Этими нормами регламентированы: число смен работы и перебросок машины в году, число перестановок машины в году в пределах площадки строительства; предельный срок службы машин в годах; проценты ежегодных отчислений на реновацию (погашение стоимости машины); капитальный ремонт и модернизацию, коэффициенты использования работы двигателя по времени и по мощности; расход энергии и горючего; затраты труда на управление машинами (количество рабочих по разрядам в зависимости от характера и назначения машин), установленные на основе детального технического нормирования.

При расчете сметной стоимости машино-смен подъемно-транспортного оборудования для монтажа строительных конструкций (кранов, подъемников, лебедок, погрузчиков и др.) к тарифным ставкам рабочих, занятых управлением машин, добавляются премиальные в размере 20% тарифной ставки (повременно-премиальная система). Эти надбавки учтены в табл. 33.

Стоимость энергетических материалов определяется путем умножения расхода топлива, электроэнергии, воды, воздуха на соответствующую сметную (плановую для планово-расчетной и производственной стоимости машино-смен) цену.

В сметных нормах единовременных, годовых и текущих эксплуатационных затрат, наряду с прямыми затратами, которые рассчитываются на основе нормативов, прейскурантов, тарифов и другой документации, учтены также накладные (косвенные) расходы на эксплуатацию строительных машин.

К накладным расходам относятся: а) расходы по содержанию в трестах и управлениях механизации, а также в специализированных и других управлениях, выполняющих механизированные строительно-монтажные работы, административно-технического персонала, осуществляющего руководство всеми работами, связанными с эксплуатацией машинного парка (переброска машин, их монтаж и демонтаж, техническое обслуживание и ремонт); б) прочие административно-хозяйственные расходы трестов и управлений механизации, в том числе отчисления на содержание вышестоящих организаций; в) расходы на охрану труда и технику безопасности, дополнительную заработную плату и отчисления на социальное страхование для рабочих, осуществляющих управление и уход за машинами во время их работы, перебазирование машин, техническое обслуживание и ремонт, г) расходы по содержанию ремонтных мастерских, в том числе амортизация и ремонт . помещения и оборудования, стоимость отопления, освещения и др.; д) расходы, связанные с хранением машин в депо, гаражах, сараях, под навесами и на открытых площадках, а также расходы на обслуживание машин во внесменное время (мойка машин, накачка камер, зарядка аккумуляторов и др.); е) расходы, связанные с износом и ремонтом малоценного инвентаря, приспособлений и инструмента, не предусмотренные в составе прямых затрат; ж) прочие накладные расходы трестов и управлений.

В сметной стоимости машино-смен накладные расходы рассчитаны дифференцированно в процентах от заработной платы и от прочих прямых затрат, исходя из следующего размера: а) для строительных и дорожных машин — 25% заработной платы, 10% прочих прямых затрат; б) для транспортных машин, хранение и нормальное обслуживание которых требует использования депо и гаражей (автомобилей, мотовозов и паровозов), — 40% заработной платы и 10% прочих прямых затрат; в) для плавучих транспортных средств, плавучих кранов, — 30% заработной платы и 10% прочих затрат.

В нормах единовременных затрат по ряду машин не учитываются те затраты, которые вследствие значительной величины и. больших колебаний в размерах, относимых на машино-смену, сильно влияют на величину стоимости машино-смены. Так, в сметных нормах единовременных затрат не нашли отражения расходы: на перебазирование, монтаж и демонтаж консольных кранов и кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 75 т, применяемых на строительстве мостов; на устройство фундаментов под опоры кабель-кранов; на устройство рельсовых путей под краны башенные, козловые, кабельные, портально-стреловые и др. (определяются специальным расчетом для каждого объекта в зависимости от фактических расстояний и способов транспортирования конструкций и объемов работ); устройство якорей для крепления вант монтажных мачт, а также на их монтаж, демонтажи передвижку; на установку, снятие и передвижку лебедок, домкратов и передвижных ленточных транспортеров (учтены в сметных нормах на соответствующие работы).

Для расчетов между управлениями (участками) механизации и строительно-монтажными организациями за предоставление, машин с обслуживающим персоналом применяются, как правило, планово-расчетные цены машино-смен, установленные с учетом местных условий строительства и сменности работы машин (при работе в одну смену цена машино-смены дороже, а в две и три смены соответственно дешевле). Такой принцип расчета заинтересовывает строительно-монтажные организации в наилучшем использовании машин по времени, повышении коэффициента сменности (отношение фактического числа смен работы в сутки к максимально возможному).

В отличие от сметной и планово-расчетной производственная стоимость машино-смены служит для определения затрат на эксплуатацию строительных машин в конкретных условиях каждого управления (участка) механизации.

На основе производственнной стоимости машино-смены осуществляются:
а) определение затрат на эксплуатацию парка машин, имеющих ся на стройке по статьям расходов (реновация-восстановление стоимости, все виды ремонтов, фонд заработной платы, расход энергетических ресурсов, материалов и др.);
б) планирование производительности (выработки) по отдельным видам машин;
в) сравнение фактических затрат на эксплуатацию машин с плановыми.

Планово-расчетная и производственная стоимость машино-смены слагается из тех же видов расходов, что и сметная, но при производстве указанные расходы по характеру определения и отнесения затрат на машино-смену устанавливаются с большей степенью детализации, с учетом местных особенностей строительства и конкретных условий работы управлений (участков) механизации.

При исчислении производственной стоимости машино-смены объем расходов на эксплуатацию машин определяется расчетами. Так, сумма годовых отчислений на реновацию устанавливается путем умножения балансовой стоимости машины, включающей все фактические расходы по приобретению и доставке машины на площадку строительства, на размер процентных отчислений, определяемый по формуле (100 — 4): В, где 100 — балансовая (расчетная) стоимость машины в %; 4 — возвратная стоимость машины в ; В — срок службы машины в годах.

Сумма годовых затрат на капитальный ремонт, так же как и расходы на другие виды ремонтов, определяется в соответствии с установленной периодичностью ремонтов. Все эти затраты, исчисленные на год, относятся на планируемое количество машино-смен работы машины в год.

Сумма годовых единовременных затрат устанавливается на основе производственных калькуляций, при этом учитываются как число перестановок машины, так и оборачиваемость повторно используемых материалов и их возврат.

Стоимость текущих сменных затрат определяется плановыми расчетами.

Основными резервами снижения производственной стоимости машино-смены являются:
а) сокращение затрат времени и снижение стоимости переброски машин, их монтажа и демонтажа;
б) сокращение затрат времени (и снижение стоимости) на текущие, средние и капитальные ремонты;
в) сокращение затрат времени на ожидание начала работ на объекте и ликвидационные работы, в течение которых машины не используются полностью ни по времени, ни по производительности;
г) ликвидация внутрисменных простоев;
д) наиболее полная загрузка машин по их максимальной производительности;
е) сокращение времени строительно-монтажных работ путем ускорения производственных операций, связанных с вынужденными
технологическими и организационными ожиданиями (простоями) грузоподъемных механизмов и строительных машин.

Необходимо полнее использовать все возможности. увеличения годовой выработки машин и снижения расходов на эксплуатацию. Недоиспользование машин по времени и производительности в течение года ведет к неоправданному увеличению себестоимости эксплуатационных расходов. В основном это происходит по двум причинам. Во-первых, потому что годовые расходы на эксплуатацию машин (единовременные и годовые затраты) падают на меньшее число машино-смен и, следовательно, на меньшее количество продукции, выработанной с помощью машин. Во-вторых, текущие расходы также падают на меньшее количество продукции, что приводит к удорожанию единицы объема работ. Рассмотрим это на примере.

Аналогично определяют убытки строительно-монтажных организаций от недоиспользования машин по времени и другим расходам, исчисленным на год работы машины (отчисления на капитальный ремонт, содержание базы механизации) и по единовременным затратам (монтаж, демонтаж и др.).

1 Расчетная стоимость слагается из оптовой цены, заготовительно-складских и транспортных расходов по доставке машины на площадку строительства. При исчислении сметной стоимости машино-смены эти расходы для большинства машин принимаются равными 7 оптовой цены.

Сметная и производственная стоимость машино-смены строительных машин определяется по калькуляциям, составленным в соответствии с методологией, установленной НИИЭС Госстроя СССР.

Для калькулирования действующей сметной стоимости машино-смены строительных механизмов принята основная форма калькуляции. К основной калькуляции составляют обосновывающие калькуляции и расчеты.

На основе калькуляционных расчетов составлены действующие укрупненные нормы для определения стоимости машино-смен, приведенные в нормативных справочниках.

Добавить комментарий