Для выполнения
каждого вида работ на основании ЕНиР
определены трудозатраты и количество
машино-смен по формуле:
Q=V
Нвр/8, (3.1)
где V
– объём работ из таблицы 2.2;
Нвр – норма
времени по ЕНиР, чел-ч или маш-ч ;
8 – количество
часов в смену.
Расчёт трудоёмкости
и затрат машинного времени выполнен в
таблице 3.
Ведомость подсчета
трудозатрат и количества машино-смен.
Наименование работы |
Объём |
Параграф |
Нормы на ед. |
Трудоёмкость |
Примечание |
|||
Ед. изм. |
Кол-во |
чел-ч |
маш.-ч |
чел.-дн |
маш.-смена |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
1000 М2 |
0,19 |
iЕ2-1-5 т.1п.1а |
084 |
0,02 |
|||
2Разработка |
100 м3 |
3,5 |
iЕ2-1-11 |
2,9 |
1,2 |
|||
3Доработка |
м3 |
0,7 |
iЕ2-1-47 |
1,3 |
1,2 |
|||
4 |
шт |
31 |
iЕ4-1-1 |
0,63 |
0,21 |
2 |
1 |
|
5Монтаж |
шт |
124 |
iЕ4-1-1 |
0,78 |
0,26 |
12 |
4 |
|
6 |
шт |
8 |
iЕ4-165 |
1,4 |
0,28 |
1,4 |
0,28 |
|
7 |
кол. проё- мов на этаже |
14 |
iЕ3-1-6 |
0,45 |
0,15 |
0,78 |
0,26 |
|
8Устройтво |
100м2 |
1,5 |
iЕ19-36-1-5 |
10,5 |
1,96 |
|||
9Укладка |
100м2 |
1,5 |
iЕ19-1-44 |
18,5 |
3,4 |
|||
10Кладка |
М2 |
34,5 |
iЕ3-12 |
0,66 |
2,8 |
|||
11Боковая |
10м2 |
1,35 |
iЕ11-37 |
2,3 |
0,4 |
|||
12Горизонтальная |
100м2 |
0,3 |
iЕ3-2 |
8,3 |
0,3 |
|||
13Обратная |
100м2 |
0,188 |
iЕ2-1-34 |
0,35 |
0,08 |
|||
14Уплотнение |
100м3 |
0,188 |
iЕ2-1-33 |
0,88 |
0,02 |
|||
15Монтаж |
100м3 |
8 |
iЕ4-1-7 |
0,72 |
0,18 |
0,72 |
0,18 |
|
16Заделка |
100м |
0,36 |
iЕ4-1-26 |
6,4 |
0,3 |
|||
17Устройство |
М2 |
54,1 |
iЕ4-1-35 |
3,52 |
8 |
|||
18Установка монолитных участ- ков цокольного |
т |
1,07 |
iЕ4-1-44 |
12 |
1,6 |
|||
19Укладка ков цокольного |
М3 |
11,9 |
iЕ-1-49 |
0,98 |
1,4 |
|||
20Кладка |
М3 |
85 |
iЕ3-3 |
3,2 |
34 |
|||
21Устройство |
М2 |
126 |
iЕ4-1-37 |
0,39 |
6,1 |
|||
22 |
ед |
4 |
iЕ4-1-44 |
1,3 |
0,65 |
|||
23 |
М3 |
22,68 |
iЕ4-1-49 |
0,79 |
2,2 |
|||
24Кладка |
М2 |
10,6 |
iЕ3-12 |
0,66 |
087 |
|||
25Монтаж |
Кол. Про- ёмов |
14 |
iЕ3-1-6 |
0,45 |
0,15 |
0,78 |
0,15 |
|
26Монтаж |
шт |
8 |
iЕ4-1-7 |
0,72 |
0,18 |
0,72 |
0,18 |
|
27Заделка |
100м |
0,36 |
iЕ4-1-26 |
6,4 |
0,3 |
|||
28Устройство |
М2 |
54 |
iЕ4-1-35 |
3,52 |
8 |
|||
29Установка монлитных |
Т |
1,07 |
iЕ4-1-44 |
12 |
1,6 |
|||
30Укладка |
М3 |
11,9 |
iЕ4-1-49 |
0,98 |
1,4 |
|||
31Кладка |
М3 |
88,9 |
iЕ3-3 |
3,2 |
35,56 |
|||
32 |
М2 |
126 |
iЕ4-1-37 |
0,39 |
6,1 |
|||
33 |
Ед |
4 |
iЕ4-1-44 |
1,3 |
0,65 |
|||
34Укладка |
М3 |
22,68 |
iЕ4-1-49 |
0,79 |
2,2 |
|||
35Кладка |
М2 |
9,8 |
iЕ3-12 |
0,66 |
0,8 |
|||
36Монтаж |
Кол. Про- ёмов |
14 |
iЕ3-1-6 |
0,45 |
0,15 |
0,78 |
0,26 |
|
37Монтаж |
шт |
8 |
iЕ4-1-7 |
0,72 |
0,18 |
0,72 |
0,18 |
|
38Устройство |
М3 |
54,1 |
iЕ4-1-35 |
3,52 |
8 |
|||
39Установка |
шт |
1,07 |
iЕ4-1-44 |
12 |
1,6 |
|||
40Укладка |
М3 |
11,9 |
iЕ4-1-49 |
0,98 |
1,4 |
|||
41Пароизоляция |
100м2 |
1,5 |
iЕ7-13 |
6,7 |
1,25 |
|||
42Устройство |
М2 |
155 |
iЕ11-42 |
0,34 |
6,58 |
|||
43Устройство |
100 М2 |
1,51 |
iЕ7-15 |
6,8 |
1,27 |
|||
44Устройство |
100 М2 |
5 |
iЕ6-9 |
57,2 |
3,5 |
|||
45Установка |
100 М2 |
1,1 |
iЕ6-1-14 |
15,6 |
7,8 |
2,1 |
1,07 |
|
46Оштукатуривание |
100 М2 |
11,29 |
iЕ8-1-1 |
29 |
41,7 |
|||
47Подготовка |
100 М2 |
5 |
iЕ8-1-24 |
2,7 |
1,6 |
|||
48Клеевая |
100 М2 |
5 |
iЕ8-1-4 |
2,4 |
1,5 |
|||
49Эмалевая |
100 М2 |
11,29 |
iЕ8-1-15 |
4,8 |
13,5 |
|||
50Облицовка |
М2 |
10 |
iЕ8-1-35 |
1,4 |
1,75 |
|||
51Устройство |
М2 |
50 |
iЕ19-19 |
0,42 |
2,65 |
|||
52Устройство |
М2 |
302 |
iЕ19-7 |
0,35 |
13,2 |
|||
53Устройство |
М2 |
70 |
iЕ19-26 |
0,29 |
2,53 |
|||
54Устройство |
М2 |
70 |
iЕ19-26 |
0,27 |
2,36 |
Соседние файлы в папке курсач
- #
- #
07.08.2013190.97 Кб18Листы формат А1.dwg
Машино-смена
Cтраница 1
Машино-смена – это продолжительность использования автомобильного крана на месте работы по назначению в течение смены, включая время транспортирования с эксплуатационной базы на строительную площадку и возвращение с нее, а также время переезда крана от одного объекта к другому в течение смены.
[1]
Машино-смена – работа трактора в течение одной смены тракториста-машиниста независимо от ее продолжительности. Последовательная работа на тракторе двух трактористов в течение одного дня считается за две ма-шшю-смены. Машино-день – один день нахождения трактора в работе.
[2]
Количество машино-смен, подлежащих отработке на объекте, определяется проектом производства работ на этом объекте.
[3]
Затраты машино-смен по нормам берутся из калькуляции трудовых затрат, а принятые – из графика производства работ.
[4]
Стоимость машино-смены получают путем суммирования отчислений на амортизацию, текущие и средний ремонты, расходов на энергию, смазочные и обтирочные материалы, заработную плату.
[5]
Количество машино-смен по каждой машине принимают по Ведомостям затрат труда, машин и механизмов ( см. табл. 25), а стоимость машино-сыен – по утвержденным ЦП МПС калькуляциям.
[6]
Стоимость машино-смен слагается из трех групп затрат.
[7]
Стоимость машино-смены и бурения взрывных скважин рассчитывают применительно к условиям эксплуатации машин 2СБУ – 50Э, ПБУ-80, КБУ-50М, ПТ-36, НКР-ЮОМ, а стоимость бурения шпуров – к условиям эксплуатации установок 2БКТ – 40, 1БКТ – 40, 2УБК – 2П с перфоратором ПК-60 и ручного перфоратора.
[8]
Стоимость машино-смен строительных машин и оборудования принимают по ценнику № 2, утвержденному Госстроем СССР.
[9]
Стоимость машино-смены экскаватора Э-352 А равна 22 5 руб., Кп 8450 руб. Организации требуется 350: 46 3 8 экскаваторов.
[10]
Продолжительность машино-смены работы спецтранспорта при сооружении буровой соответствует продолжительности рабочего дня вышкомонтажных бригад.
[12]
Стоимость машино-смены проходческого оборудования уменьшается с ростом NT. Следовательно, с экономической точки зрения наиболее выгоден 4-сменный график работы с непрерывной рабочей неделей, наименее – 2-сменный с прерывной неделей. Однако при непрерывном графике создаются напряженные условия эксплуатации оборудования, осложняется организация работ.
[13]
В себестоимость машино-смены входят отнесенные к одной смене расходы на подготовительные работы, содержание, обслуживание и управление крана. Все расходы, входящие в состав стоимости машино-смены, подразделяют на три группы: постоянные, единовременные, эксплуатационные.
[14]
Порядок калькулирования машино-смен рассматривается в разд.
[15]
Страницы:
1
2
3
4
Определение стоимости машино-смены
Под стоимостью машино-смены понимают стоимость всех исчисленных в денежном выражении расходов, связанных с эксплуатацией строительных машин и механизмов и отнесенных к одной смене работы машины. Как правило, для большинства машин продолжительность одной смены принимают равной 8 ч (при пятидневной рабочей неделе).
Различают сметную, планово-расчетную и производственную стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов.
Сметная стоимость машино-смены служит для определения затрат на эксплуатацию строительных машин, учитываемых в сметной стоимости строительства. Она исчисляется с учетом средних для всех строек условий применения машин.
На основе сметной стоимости машино-смены производят:
а) определение сметной стоимости работ, выполняемых с применением машин;
б) сопоставление фактических затрат на эксплуатацию машин со сметной стоимостью, выявление результатов работы специализи рованных участков и управлений механизации.
При расчете стоимости машино-смены исходят из директивного среднего числа смен работы машины в году, устанавливаемого Государственным комитетом по делам строительства СССР (Госстроем СССР), с учетом времени, необходимого на переброску машин с объекта на объект, монтаж и демонтаж, а также на все виды ремонтов. Например, в действующих с 1 января 1969 г. СНиП для башендых кранов грузоподъемностью Юти более для всех видов строительства, кроме гидротехнического, установлена норма работы в год 400 смен; для ползучих кранов на монтаже радиотелевизионных и других мачт и башен — 250 смен; для автомобильных кранов грузоподъемностью до Ют — 350 смен.
Стоимость машино-смены в нормах и ценах, введенных с 1 января 1969 г., слагается из так называемых расходов первой, второй и третьей группы.
К первой группе относятся единовременные затраты: по доставке машин и оборудования с машинной базы или непосредственно со строительного объекта на территорию строительства (строительную площадку объектов); по монтажу, демонтажу строительных машин и оборудования и их перестановкам в пределах территории строительства.
Во вторую группу включаются годовые затраты, к которым отнесены: амортизационные суммы на восстановление стоимости строительных машин и оборудования, а также на их капитальный ремонт и модернизацию, производимую одновременно с капитальным ремонтом.
К третьей группе относятся эксплуатационные затраты: на техническое обслуживание и текущий ремонт машины; на износ и ремонт сменной оснастки (тросов, пневматических шин и т. п.); на замену рабочего оборудования универсальных строительных машин; на содержание и ремонт рельсовых подкрановых путей под башенные, портально-стреловые, козловые, кабельные и другие краны; на смазочные и обтирочные материалы; на содержание рабочих, занятых управлением и уходом за машиной в течение смены или суток; на электроэнергию, топливо, воду и сжатый воздух.
Сметная стоимость машино-смены определяется на основе утвержденных Госстроем СССР «Строительных норм и правил» (СНиП). Этими нормами регламентированы: число смен работы и перебросок машины в году, число перестановок машины в году в пределах площадки строительства; предельный срок службы машин в годах; проценты ежегодных отчислений на реновацию (погашение стоимости машины); капитальный ремонт и модернизацию, коэффициенты использования работы двигателя по времени и по мощности; расход энергии и горючего; затраты труда на управление машинами (количество рабочих по разрядам в зависимости от характера и назначения машин), установленные на основе детального технического нормирования.
При расчете сметной стоимости машино-смен подъемно-транспортного оборудования для монтажа строительных конструкций (кранов, подъемников, лебедок, погрузчиков и др.) к тарифным ставкам рабочих, занятых управлением машин, добавляются премиальные в размере 20% тарифной ставки (повременно-премиальная система). Эти надбавки учтены в табл. 33.
Стоимость энергетических материалов определяется путем умножения расхода топлива, электроэнергии, воды, воздуха на соответствующую сметную (плановую для планово-расчетной и производственной стоимости машино-смен) цену.
В сметных нормах единовременных, годовых и текущих эксплуатационных затрат, наряду с прямыми затратами, которые рассчитываются на основе нормативов, прейскурантов, тарифов и другой документации, учтены также накладные (косвенные) расходы на эксплуатацию строительных машин.
К накладным расходам относятся: а) расходы по содержанию в трестах и управлениях механизации, а также в специализированных и других управлениях, выполняющих механизированные строительно-монтажные работы, административно-технического персонала, осуществляющего руководство всеми работами, связанными с эксплуатацией машинного парка (переброска машин, их монтаж и демонтаж, техническое обслуживание и ремонт); б) прочие административно-хозяйственные расходы трестов и управлений механизации, в том числе отчисления на содержание вышестоящих организаций; в) расходы на охрану труда и технику безопасности, дополнительную заработную плату и отчисления на социальное страхование для рабочих, осуществляющих управление и уход за машинами во время их работы, перебазирование машин, техническое обслуживание и ремонт, г) расходы по содержанию ремонтных мастерских, в том числе амортизация и ремонт . помещения и оборудования, стоимость отопления, освещения и др.; д) расходы, связанные с хранением машин в депо, гаражах, сараях, под навесами и на открытых площадках, а также расходы на обслуживание машин во внесменное время (мойка машин, накачка камер, зарядка аккумуляторов и др.); е) расходы, связанные с износом и ремонтом малоценного инвентаря, приспособлений и инструмента, не предусмотренные в составе прямых затрат; ж) прочие накладные расходы трестов и управлений.
В сметной стоимости машино-смен накладные расходы рассчитаны дифференцированно в процентах от заработной платы и от прочих прямых затрат, исходя из следующего размера: а) для строительных и дорожных машин — 25% заработной платы, 10% прочих прямых затрат; б) для транспортных машин, хранение и нормальное обслуживание которых требует использования депо и гаражей (автомобилей, мотовозов и паровозов), — 40% заработной платы и 10% прочих прямых затрат; в) для плавучих транспортных средств, плавучих кранов, — 30% заработной платы и 10% прочих затрат.
В нормах единовременных затрат по ряду машин не учитываются те затраты, которые вследствие значительной величины и. больших колебаний в размерах, относимых на машино-смену, сильно влияют на величину стоимости машино-смены. Так, в сметных нормах единовременных затрат не нашли отражения расходы: на перебазирование, монтаж и демонтаж консольных кранов и кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 75 т, применяемых на строительстве мостов; на устройство фундаментов под опоры кабель-кранов; на устройство рельсовых путей под краны башенные, козловые, кабельные, портально-стреловые и др. (определяются специальным расчетом для каждого объекта в зависимости от фактических расстояний и способов транспортирования конструкций и объемов работ); устройство якорей для крепления вант монтажных мачт, а также на их монтаж, демонтажи передвижку; на установку, снятие и передвижку лебедок, домкратов и передвижных ленточных транспортеров (учтены в сметных нормах на соответствующие работы).
Для расчетов между управлениями (участками) механизации и строительно-монтажными организациями за предоставление, машин с обслуживающим персоналом применяются, как правило, планово-расчетные цены машино-смен, установленные с учетом местных условий строительства и сменности работы машин (при работе в одну смену цена машино-смены дороже, а в две и три смены соответственно дешевле). Такой принцип расчета заинтересовывает строительно-монтажные организации в наилучшем использовании машин по времени, повышении коэффициента сменности (отношение фактического числа смен работы в сутки к максимально возможному).
В отличие от сметной и планово-расчетной производственная стоимость машино-смены служит для определения затрат на эксплуатацию строительных машин в конкретных условиях каждого управления (участка) механизации.
На основе производственнной стоимости машино-смены осуществляются:
а) определение затрат на эксплуатацию парка машин, имеющих ся на стройке по статьям расходов (реновация-восстановление стоимости, все виды ремонтов, фонд заработной платы, расход энергетических ресурсов, материалов и др.);
б) планирование производительности (выработки) по отдельным видам машин;
в) сравнение фактических затрат на эксплуатацию машин с плановыми.
Планово-расчетная и производственная стоимость машино-смены слагается из тех же видов расходов, что и сметная, но при производстве указанные расходы по характеру определения и отнесения затрат на машино-смену устанавливаются с большей степенью детализации, с учетом местных особенностей строительства и конкретных условий работы управлений (участков) механизации.
При исчислении производственной стоимости машино-смены объем расходов на эксплуатацию машин определяется расчетами. Так, сумма годовых отчислений на реновацию устанавливается путем умножения балансовой стоимости машины, включающей все фактические расходы по приобретению и доставке машины на площадку строительства, на размер процентных отчислений, определяемый по формуле (100 — 4): В, где 100 — балансовая (расчетная) стоимость машины в %; 4 — возвратная стоимость машины в ; В — срок службы машины в годах.
Сумма годовых затрат на капитальный ремонт, так же как и расходы на другие виды ремонтов, определяется в соответствии с установленной периодичностью ремонтов. Все эти затраты, исчисленные на год, относятся на планируемое количество машино-смен работы машины в год.
Сумма годовых единовременных затрат устанавливается на основе производственных калькуляций, при этом учитываются как число перестановок машины, так и оборачиваемость повторно используемых материалов и их возврат.
Стоимость текущих сменных затрат определяется плановыми расчетами.
Основными резервами снижения производственной стоимости машино-смены являются:
а) сокращение затрат времени и снижение стоимости переброски машин, их монтажа и демонтажа;
б) сокращение затрат времени (и снижение стоимости) на текущие, средние и капитальные ремонты;
в) сокращение затрат времени на ожидание начала работ на объекте и ликвидационные работы, в течение которых машины не используются полностью ни по времени, ни по производительности;
г) ликвидация внутрисменных простоев;
д) наиболее полная загрузка машин по их максимальной производительности;
е) сокращение времени строительно-монтажных работ путем ускорения производственных операций, связанных с вынужденными
технологическими и организационными ожиданиями (простоями) грузоподъемных механизмов и строительных машин.
Необходимо полнее использовать все возможности. увеличения годовой выработки машин и снижения расходов на эксплуатацию. Недоиспользование машин по времени и производительности в течение года ведет к неоправданному увеличению себестоимости эксплуатационных расходов. В основном это происходит по двум причинам. Во-первых, потому что годовые расходы на эксплуатацию машин (единовременные и годовые затраты) падают на меньшее число машино-смен и, следовательно, на меньшее количество продукции, выработанной с помощью машин. Во-вторых, текущие расходы также падают на меньшее количество продукции, что приводит к удорожанию единицы объема работ. Рассмотрим это на примере.
Аналогично определяют убытки строительно-монтажных организаций от недоиспользования машин по времени и другим расходам, исчисленным на год работы машины (отчисления на капитальный ремонт, содержание базы механизации) и по единовременным затратам (монтаж, демонтаж и др.).
1 Расчетная стоимость слагается из оптовой цены, заготовительно-складских и транспортных расходов по доставке машины на площадку строительства. При исчислении сметной стоимости машино-смены эти расходы для большинства машин принимаются равными 7 оптовой цены.
Сметная и производственная стоимость машино-смены строительных машин определяется по калькуляциям, составленным в соответствии с методологией, установленной НИИЭС Госстроя СССР.
Для калькулирования действующей сметной стоимости машино-смены строительных механизмов принята основная форма калькуляции. К основной калькуляции составляют обосновывающие калькуляции и расчеты.
На основе калькуляционных расчетов составлены действующие укрупненные нормы для определения стоимости машино-смен, приведенные в нормативных справочниках.