Как найти машину если она в угоне

В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров. И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД. Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.

БЕЗНАДЕГА.РУ

И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…
И это не досужие рассуждения журналиста. Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и бэушную, но очень любимую иномарку. При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?

Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути — к секретарской работе.
Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается.

ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в ГИБДД. Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток». На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) — камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.

КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей. То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера. Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась — явно встала на отстой где-то в этом квартале.

В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади — подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи. Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк». А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем. Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.

ДЕЛА БУМАЖНЫЕ

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения. Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.

ЗАКОНЫ ПИШУТ ДЛЯ БАНДИТОВ

Помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.
В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.

Автовзгляд.ру

Ищем угнанный автомобиль и находим его сами

Время на прочтение
7 мин

Количество просмотров 50K

О том, что делать, чтобы автомобиль не угнали, написано уже много. Способы есть разные и, на мой взгляд, лучший из них – это авторская противоугонка, которая совмещает в себе электронную и механическую блокировки. Но сегодня не об этом. Сегодня о том, как найти машину, если её все-таки угнали.

Если эту статью вы читаете уже после того, как машину у вас угнали, могу вам только посочувствовать и посоветовать написать заявление в полицию после чего посвятить неделю своей жизни на тщательное изучение всех ближайших кварталов, тупиков, стоянок, гаражных кооперативов – мест, где можно оставить машину на время до тех пор пока ее не перестанут усердно искать. В общем же статья для тех, кто не надеется на авось и готовится к тому, что его машину когда-нибудь угонят, уже сейчас.

Итак, прибор, о котором пойдет сегодня речь, называют по-разному: автомаячок, GPS-метка и так далее. Я буду рассказывать на примере Автофон Альфа-Маяк.

В чем суть

Основная его идея в том, чтобы передавать владельцу свои координаты, и помочь тем самым найти угнанный автомобиль. На самом деле вместо машины может быть всё, что угодно: собака, ребенок, дедушка, турист, амурский тигр, чемодан, квадроцикл, велосипед.

Пользоваться им предельно просто. Активируешь сам прибор, прячешь его в машине GPS/ГЛОНАСС-приемником (надписью) вверх, регистрируешься в приложении или на сайте и ничего не делаешь до тех пор, пока автомобиль не угнали (или пока ты его не продал).

Как работает

По умолчанию прибор находится в спящем режиме и раз в сутки отправляет на сервер свои приблизительные координаты по LBS, то есть координаты, вычисленные не по спутникам, а по сотовым вышкам. В мегаполисе точность такого метода составляет около 50 метров, в деревнях погрешность может доходить до полутора километров. А если сотовой связи в этом месте нет, то координаты определить вообще не удастся. Впрочем, для дежурного режима этого достаточно.
В боевом режиме, когда автомобиль угнали, можно включить передачу координат о местоположении машины по спутникам. Можно задать интервал времени, с которым будут приходить координаты, можно включить постоянный онлайн режим. Минус постоянного онлайн режима в том, что батареек надолго не хватит (счет пойдет на дни или часы).

В дежурном режиме заряда хватит на 2-3 года. Но все команды, пришедшие на маячок, будут накапливаться на сервере и осуществляться только раз в сутки, когда прибор будет активироваться, чтобы сообщить свои координаты. Конечно, в настройках можно изменить интервал и время выхода на связь, но чем чаще прибор будет активироваться, тем на меньшее время хватит заряда батареек (трех пальчиковых). В настройках можно также попросить прибор передавать каждый раз не только LBS, но и GPS-координаты (расплачиваться опять-таки придется зарядом).

Для кого-то то, что прибор выходит на связь раз в сутки, а следовательно и принимает новые команды тоже раз в сутки, может показаться минусом (например, для меня, когда я его тестировал). Но в действительности, когда с машиной все в порядке и она стоит там, где вы ее оставили, чаще и не надо. Более того, сделано это по умолчанию отнюдь не только для экономии заряда, а для того, чтобы угонщики не смогли определить то, что в машине есть маячок и заглушить GSM-сигнал. Выходя на связь раз в сутки, прибор активен всего 3 минуты в день и вероятность того, что его обнаружат, стремится к нулю, учитывая то, что глушилки, как правило, выключают после того, как машину поставили в отстойник.

Данные передаются по каналу GPRS, то есть только тогда, когда есть сигнал сотовой связи. Иными словами, главный недостаток этого устройства в том, что если поставить машину в отстойник в такое место, где не ловит связь, он ничем не поможет. В магаполисах такими местами могут быть разве что бетонные подземные гаражи. А вот в глубинке к гаражам добавляются крохотные деревни, овраги на трассах и просто богом забытые места.

Что делать, если машину угнали

Теперь на минутку представим, что вы выходите на улицу, а машины нет. Два варианта. Либо ее эвакуировали, либо угнали. Про эвакуацию можно узнать по телефону ГИБДД, но можно не узнавать и сразу пойти в полицию писать заявление об угоне (информацию об эвакуации они проверят сами). После этого нужно звонить в службу реагирования Автофона, назвать им номер заявления, которые вы только что написали, и ждать. Они сами будут взаимодействовать с полицией, если прибор выходит на связь.

При этом маячок нужно перевести в онлайн режим. Или как минимум в боевой, чтобы он присылал координаты чаще, чем раз сутки. В этот момент вас может раздражать, что для этого нужно ждать момента, когда альфа-маяк пробудится (напоминаю — делает он это по умолчанию раз сутки).
Как только прибор пробудился и перешел в онлайн режим, по карте из мобильного приложения можно его отслеживать. Если представить ситуацию, когда координаты привели вас в гаражный массив, нужно активировать микрофон, позвонив на номер телефона, который привязан к сим-чипу прибора. По умолчанию этот номер вы даже не знаете, потому что он предоплачен на три года вперед, и знать его нет никакого смысла. После того, как вы узнали номер телефона, пополнение счета лежит на ваших плечах, но вы можете позвонить на прибор и, простукивая гаражи, понять, где находится машина, есть ли там кто-то или машина стоит в гордом одиночестве.

Что в итоге

Как показали мои тесты, если прибор работает так, как и должен работать, машину вы найдете очень быстро. В моем случае, прибор прислал точные координаты и из стандартного бетонного гаража, и с многоярусной надземной парковки. Неудачу пришлось потерпеть только на подземном паркинге, где пропадает сигнал и от спутников, и от сотовых вышек.

Выходит, что маячок не поможет только либо в богом забытой глуши, где нет связи, либо если сели батарейки. Но в любом случае можно попытаться найти машину по треку, который будет у вас в личном кабинете, и по последней отмеченной точке на карте.

Как показывает статистика, угонщики в большинстве случаев не заморачиваются с тем, чтобы спрятать машину там, где не ловит связь и не принимают спутники, так как они не знают о нахождении метки в машине, а во всех остальных случаях смысла в этом нет. Чаще всего машина находится в нескольких кварталах от места кражи, в безлюдных переулках, тупиках и на заброшенных территориях.

Подробности

Прибор по размерам сравним со спичечной коробкой. Мест, где его можно спрятать в машине, масса. Есть только два условия: его нужно располагать надписью вверх (туда направлен навигационный модуль) и нельзя размещать под толстым слоем металла, иначе сигнал будет намного слабее.

Зайти в личный кабинет можно с компьютера, планшета или смартфона. Искать автомобиль удобнее всего с последним в руках.

Два скриншота, которые наглядно демонстрируют точность определения координат по спутникам (GPS/ГЛОНАСС) (левый скриншот) и по сотовым вышкам (LBS) (правый скриншот). В первом случае координаты автомобиля и меня со смартфонам в руках совпадают, во втором случае я по-прежнему нахожусь в автомобиле (точка «Я»), но по сигналам сотовых вышек машина якобы находится в полутора километрах от меня (точка «А»).

Судя по изображению в приложении, я стою рядом с автомобилем. На самом деле машина в пяти метрах позади меня. Фактическая точность – 5 метров, обещанная – 15 метров.

Если передатчик не выходит на связь или находится в месте, где нет сигнала сети, на сервере останутся треки автомобиля. По умолчанию точки на карте соединяются прямыми линиями. При этом координаты точек в дежурном режиме определяются по LBS координатам, так что можно определить лишь примерное направление движения автомобиля (правый скриншот – перемещения в городе, средний – между городами и пригородами). Если же перевести прибор в онлайн режим, то можно будет отследить точный маршрут вплоть до улиц и домов по спутниковым координатам (правый скриншот).

Имитация закрытой надземной многоуровневой парковки (передатчик лежит в доме номер 13, в кастрюле с толстыми стенками вдали от окон, за двумя кирпичными стенами, в шкафу, заваленный кучей тряпок). Маячок выдает координаты то по одну сторону от здания, то по другую (крыло здания, кстати, определено верно), но усердно не хочет признавать то, что он находится в здании. И, разумеется, возникают проблемы с определением этажа.

Машина находится в стандартном закрытом гараже из железобетонных плит с железными воротами. Судя по скриншоту и погрешности в 16 метров, автомобиль стоит в одном из шести гаражей рядом с точкой «А». В действительности так и есть. Чтобы точно определить гараж, нужно активировать микрофон, позвонить на передатчик и, простукивая ворота, слушать в телефоне эхо. Если оно отчетливое, значит это нужный гараж, можно вызывать полицию и вскрывать.

На что обратить внимание при покупке

Я тестировал и рассказывал о приборе Автофон Альфа-Маяк. Этот прибор полностью отечественная разработка, которая собирается в России. Принцип работы других маяков (если это не китайская подделка) похожий, но есть нюансы.

1. Сим-карта может быть не встроенная, тогда вам придется самому выбирать оператора, тариф и следить за балансом.
2. Прибор может подключаться к бортовой сети автомобиля, и если у него нет своего более или менее емкого источника питания, при отключении аккумулятора у машины (а угонщики нередко так делают), прибор будет бесполезен.
3. Есть модели маячков без микрофона. В этом случае, если координаты приведут вас в гаражный комплекс или парковку с индивидуальными боксами, найти машину будет очень сложно (вскрывать все гаражи вам никто не позволит).
4. Есть модели, где вместо батареек встроен аккумулятор и его нужно периодически заряжать.
5. Не путайте GPS-маячки с LBS-метками. Последние могут отправить вам только примерные координаты по сотовым вышкам. Стоят они дешевле, в дежурном режиме почти ничем не отличаются от GPS-маячков, но в боевом режиме будут почти бесполезны (представьте каково это искать машину на площади в 10-15 квадратных километров).
6. Автофоном, который испытывал я, можно управлять через приложение, что интуитивно понятно. Некоторые производители дают возможность посылать команды на прибор только через смс, что не так удобно.
7. Как я написал выше, у прибора которой тестировал я (не буду в очередной раз называть его, чтобы не было похожу на рекламу), есть бесплатный сервис, который берет на себя взаимодействие с полицией. У многих других производителей его нет.
8. Если вы часто ездите заграницу, уточните при покупке, работает ли прибор вне России. Часто – нет.

Альтернатива

По сути GPS-маячок – это дешевая альтернатива дорогим спутниковым сигнализациям типа Цезарь-Сателлит, которые кроме того, что дорого стоят (от 25 000 рублей) ещё и требуют абонентской платы (около 1000 рублей в месяц). Более того, спутниковые навигации чаще всего устанавливают на дорогие внедорожники и премиум-седаны, а угонщики, зная это, глушат их. Маячки же большую часть времени никак себя не выдают. К тому же, если в машине спрятать два-три маячка, вероятность вернуть машину увеличивается не в два-три раза, а в десятки раз.

Александр Долгих, Ульяновск

Со скидкой 10% Автофон Альфа-Маяк можно купить по промокоду GEEKT-AF.

Блогерам и авторам, информация

Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ и с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор.
Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора.
Подробнее…

Информация

Как находят угнанные автомобили?

Как находят угнанные автомобили — вопрос этот интересует многих автомобилистов, пострадавших от угонщиков, которые могут действовать как по одиночке, так и целыми группировками. Статистика по угонам и по розыску в целом по России не самая утешительная — по разным оценкам найти удается от 7-ми до 15-ти процентов угнанных автомобилей. То есть из 100 случаев, только 7-15 удается раскрыть.

Мы уже рассказывали читателям портала Vodi.su о том, что нужно делать, если ваш автомобиль угнали. Сейчас же хотелось бы узнать, какие именно методы используются для поиска угнанных автомобилей.

Конечно, сотрудники внутренних органов не раскрывают всех своих секретов, но приблизительную картину составить можно. Прежде всего, от пострадавшего требуется как можно быстрее сообщить в полицию об угоне. Сделать это нужно для того, чтобы преступники не успели скрыться.

Поиск угнанных автомобилей1

После того, как вы сообщили все данные автомобиля и написали заявление, информация о транспортном средстве вносится в единые базы ГИБДД и становится доступной на всех постах ДПС, патрулю ГИБДД. Начинается операция «Перехват» — то есть авто, которые соответствуют описанию будут останавливать и проверять.

Кроме того, в каждом подразделении ГИБДД есть группы специалистов, занимающиеся угнанными авто. Время от времени проводятся розыскные мероприятия, когда сотрудники ходят по стоянкам, парковкам, гаражам и ремонтным мастерским, сверяя номера и VIN-коды, проверяя документы у владельцев. Особое внимание уделяется тем транспортным средствам, которые относятся к наиболее угоняемым моделям.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий ГИБДД тесно сотрудничает с полицией. Возбуждается уголовное дело и начинаются ОРД или ОРМ — оперативно-розыскные действия/мероприятия по делу об угоне движимого имущества. Имеется целый ряд методических пособий о том, как проводятся ОРД. Они подразумевают тесное сотрудничество различных подразделений, кроме того ведется обмен информацией между соответствующими службами разных стран.

В процессе расследования может возникнуть 3 типичных ситуации:

  • обнаружение транспортного средства и лиц, ответственных за его хищение;
  • транспортное средство обнаружено, однако угонщикам удалось скрыться;
  • не установлено местонахождение ни транспортного средства, ни лиц, совершивших угон.

Бывает и такое, что оперативники задерживают организованную группу лиц или одиночно работающих угонщиков, после чего выясняют, замешаны ли они в других преступлениях.

Поиск угнанных автомобилей2

Обратите также внимание, что в юридической практике используются два термина, относящихся к пропаже автомобиля:

  • угон — завладение ТС без цели его хищения;
  • кража — завладение с целью хищения, то есть неправомерной перепродажи, распила и так далее.

Оперуполномеченный, на которого возлагаются обязанности по ведению дела, применяет в процессе поиска все существующие наработки и методы: тщательный осмотр места происшествия, поиск различных следов и улик — битое стекло, следы самого автомобиля, окурки, частицы краски. Такой осмотр помогает установить способ угона, приблизительное количество лиц, совершивших преступление, дальнейшую судьбу автомобиля — отбуксировали, погрузили на эвакуатор, уехали своим ходом.

Наибольшее количество улик находят в том случае, если воры проникли в гараж.

Следующим шагом является осмотр близлежащих дворов вместе с потерпевшим. Если все делается оперативно, то у преступников нет достаточно времени, чтобы скрыться далеко, в таком случае выявить автомобиль можно на стоянках, в гаражах, мастерских.

Поиск угнанных авто с помощью современных средств

Параллельно с полицией работают посты ДПС и ГИБДД. На сегодняшний день их возможности значительно расширены благодаря внедрению в больших городах камер видео и фото фиксации. Так, еще в конце 2013 года начала действовать в Москве программа «Паутина», основная цель которой — анализ передвижения транспорта в пределах Москвы. Она может распознавать марку и модель авто, а также считывать номера, сразу же проверяя их по базе угнанных авто.

В огромной базе данных хранится информация о маршрутах передвижения многих миллионов московских автомобилей. Здесь использован простой принцип — большинство автомобилистов ездят всегда по одним и тем же маршрутам. А если вдруг окажется, что автомобиль, который зарегистрирован в СВАО, надолго исчезает из виду, а потом неожиданно его замечают в ЮЗАО, это может показаться подозрительным. И даже в том случае, если номер у автомобиля уже изменен, система проверит, не числится ли в базах угона данная марка. Дежурному инспектору отправляется тревожный сигнал и он может на месте проверить данный автомобиль.

Поиск угнанных автомобилей3

Согласно статистике за 2013 год, благодаря данной системе удалось найти порядка четырех тысяч машин, что составило примерно 40% от общего количества угнанных авто. Правда это или нет, мы подтвердить не можем, но система «Паутина» работает пока только в Москве и ближайшем Подмосковье, и насчитывает около 111 тысяч камер. Примерно таким же образом работает и еще одна система распознавания номеров — «Поток».

Используют в своей работе сотрудники и средства слежения с помощью GPS-треккеров или ГЛОНАСС. Но это эффективно лишь в том случае, если ваше авто было оснащено данным средством. Кроме того, профессиональные угонщики знают миллионы способов, как отключить или заглушить все эти средства.

Также, по большому счету полиция хорошо осведомлена практически о каждом из нас и подозрительные личности всегда берутся на заметку. Поэтому им не составит особого труда узнать от своих многочисленных осведомителей, кто причастен к угону того или иного автомобиля.

Но сказываются различные факторы:

  • нехватка времени и людей;
  • банальное нежелание работать;
  • связи — можно много найти рассказов о том, что сами полицейские повязаны с этим бизнесом.

Стоит сказать, что автомобили в Москве и в целом по России угоняют достаточно часто. В Москве в 2013 году было угнано около 12-ти тысяч машин. Найдено же — порядка 4000. Но это благодаря этим самым современным средствам слежения. В регионах ситуация еще хуже. Поэтому запомните, что в случае кражи, шансы найти автомобиль небольшие. Используйте все доступные средства защиты: гараж, платная стоянка, система сигнализации, иммобилайзер, механические блокираторы.

Загрузка…

Попытка угона автомобиля/ Фото: bankrate.com

Попытка угона автомобиля/ Фото: bankrate.com

Для многих автовладельцев угон автомобиля является настоящей катастрофой, особенно если машина взята в кредит или используется для заработка. Другие же относятся к случившемуся более просто – тем более, если транспортное средство было куплено не на последние деньги и имеет полную страховку по КАСКО. Но в любом случае, каждый водитель будет пытаться найти пропажу как можно быстрее, пока ее не реализовали на «черном рынке» или не разобрали на запчасти.

1. Основные причины угона автомобилей

Некоторые угонщики планируют продать украденный автомобиль на запчасти/ Фото: drom.ru

Некоторые угонщики планируют продать украденный автомобиль на запчасти/ Фото: drom.ru

Существует четыре основных классификации автоугонов:

1. Заказные. В данном случае угонщики похищают автомобиль, получив информацию от заказчика, который, как правило, хорошо знаком с владельцем или многое о нем знает. Нередко избежать такого преступления не помогают даже передовые системы безопасности, включая охранные комплексы с двусторонней связью, иммобилайзеры, платные парковки с охранными службами и т.д..

2. Для реализации на запчасти. Такой тип угона встречается реже, ведь продажа машины в исходном состоянии требует меньше времени и усилий, а шансы быть выявленным правоохранительными структурами намного ниже. И если вашу машину еще не разобрали, скорее всего, вам удастся найти ее в том виде, в котором вы видели ее последний раз.

3. Для переправки за границу или в другие регионы страны. Такие ситуации случаются нередко и часто сопровождаются перебивкой номеров или созданием дубликатов ПТС.

4. Для получения выкупа с собственника. Иными словами, злоумышленники пытаются продать ему собственный автомобиль. И такой способ угона случается довольно часто.

Насколько реально вернуть украденную машину, зависит от ряда факторов, но безвыходные ситуации практически исключены.

2. Способы возврата машины с GPS-комплексом на борту

Украденный автомобиль можно отследить по сигналу GPS/ Фото: kolesa.ru

Украденный автомобиль можно отследить по сигналу GPS/ Фото: kolesa.ru

Как отмечают эксперты аналитических центров, полицейские и сотрудники страховых компаний, автомобили, оснащенные GPS-метками и передовыми системами навигации, в 99% случаев возвращаются владельцу.

Дело в том, что при своевременном принятии правильных решений удается отслеживать маршрут перемещения транспортного средства в режиме реального времени, причем с максимальной точностью. Неопытные угонщики не знают о существовании «глушилок», которые отсекают сигналы GPS, поэтому наличие такой системы в машине повышает шанс успешного возврата пропажи.

Чтобы быстро найти автомобиль по GPS-координатам, нужно сделать следующее:

1. Незамедлительно открыть приложение или сервис дистанционного отслеживания геолокации автомобиля. Вам нужно определить ее направление и положение, а затем предоставить эти данные сотрудникам полиции.

2. Не забудьте взять с собой ключи и документы. Если сигнал отсутствует, значит, преступники воспользовались средством для его глушения. В таком случае GPS не поможет. Однако как гласит практика, вероятность применения таких устройств крайне мала.

3. Сразу сообщить полиции о факте угона и предоставить информацию о точных координатах и направлении транспортного средства. В таком случае будет отправлен наряд для оформления угона и задержания преступников. Продолжайте общаться с сотрудниками правоохранительных органов, сообщая изменения по мере их обнаружения на экране своего смартфона.

4. С большой долей вероятности ваша машина будет найдена в одном из дворов спального района. Ни в коем случае не действуйте в одиночку без помощи сотрудников полиции. Также не вздумайте подходить к автомобилю до приезда наряда, т.к. внутри могут находиться вооруженные бандиты.

5. разрешите инспекторам сделать свою работу, выполнить осмотр транспортного средства и составить протокол. Постарайтесь подробно описать ситуацию и вероятные приметы нарушителей. Строго придерживайтесь рекомендаций полицейских.

3. Как найти машину без GPS

Машину без GPS можно обнаружить в неприметном месте/ Фото: karavantver.ru

Машину без GPS можно обнаружить в неприметном месте/ Фото: karavantver.ru

Если внутри машины нет навигационной системы или GPS-меток, это не повод ставить на ней крест. Ведь даже старые модели могут быть обнаружены спустя несколько часов после угона в одном из спальных районов или в соседних дворах.

Зачастую машину оставляют в неприметном месте, чтобы она не попалась на дороге, пока полицейские усердно занимаются ее поисками. В это время преступники могут «перебивать» номера или разбирать авто на запчасти, что тоже усложняет работу правоохранительным органам.

Чтобы повысить вероятность успешного возврата транспортного средства, лучше приступать к поиску сразу несколькими методами. К ним относится и обращение за помощью в полицию, и самостоятельные мероприятия.

Используя следующие способы для поиска украденной машины, вы можете рассчитывать на квалифицированную помощь независимо от того, с кем вам предстоит работать – с полицейскими или частными сыщиками. В любом случае, вам не придется самостоятельно разбираться со злоумышленниками, т.к. этот вопрос возьмут на себя опытные специалисты.

4. Обращение в полицию

Надежным методом поиска угнанной машины является обращение в полицию/ Фото: районныеновости.рф

Надежным методом поиска угнанной машины является обращение в полицию/ Фото: районныеновости.рф

Если вам не удалось найти машину на привычном месте, первое, что нужно сделать – это сообщить о случившемся полиции. Но перед этим узнайте, не находится ли она на штрафстоянке. Ведь даже если вы уверенны, что парковали ее в разрешенном месте, всегда есть шансы, что она была увезена эвакуатором.

Убедившись, что автомобиль не на штрафстоянке, связывайтесь с дежурными ближайшего полицейского участка. Если сделать это в течение 30 минут с момента пропажи, с большой долей вероятности сотрудники правоохранительных органов объявят план «Перехват».

Зачастую угнанные транспортные средства используются для совершения других преступлений. Стражи правопорядка знают об этом и стараются приступить к решительным действиям в максимально сжатые сроки. Еще в этом случае срабатывает фактор азарта, т.к. многие сотрудники ГИБДД любят решать такие задачи и осуществлять поиск злоумышленников по горячим следам.

Помочь найти машину может план «Перехват»/ Фото: newsvo.ru

Помочь найти машину может план «Перехват»/ Фото: newsvo.ru

Если говорить о крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и т.д., то данный метод является весьма перспективным. В столице на дорогу выезжают специально оборудованные полицейские автомобили, оснащенные системами считывания номеров, которые моментально «пробиваются» на предмет угона.

На этапе разговора с дежурным полицейского участка постарайтесь максимально подробно описать проблему и поделиться всеми приметами транспортного средства, которые позволят выделить его на фоне остальных. Среди них – марка и модель авто, цвет кузова, комплектация, эксклюзивные узоры, наклейки или фаркоп и т.д. Кроме того, следует ознакомить полицейских с особенностями салона и находящимися там предметами.

Если звонок был совершен не сразу после угона, а по истечении нескольких часов, уточните, не попадала ли ваша машина в аварию. Ведь зачастую преступники оказываются в дорожно-транспортном происшествии спустя 2-3 часа после угона, т.к. не имеют опыта управления транспортным средством или пьяны.

Связавшись с полицейскими, незамедлительно обращайтесь в отдел для составления заявления по всей форме. Только после этого правоохранители приступят к практическим действиям по поиску машины. Не исключено, что вам придется несколько раз связаться с ними и узнать о ходе процесса, чтобы он не остановился.

Возьмите персональный телефон ответственного за поиски, выпишите его ФИО в заметки, чтобы звонить и уточнять нужную информацию. Будьте настойчивыми, но и помните о корректности.

5. Обращение за помощью к частным детективам

Опытный детектив способен быстро отыскать угнанную машину/ Фото: 1gai.ru

Опытный детектив способен быстро отыскать угнанную машину/ Фото: 1gai.ru

Такой вариант решения проблемы вызывает неоднозначные мнения, поскольку порой он помогает найти машину в сжатые сроки, а иногда только усугубляет ситуацию. Дело в том, что при обращении за помощью к недобросовестным сыщикам можно полностью потерять след автомобиля. Ведь многие злоумышленники сотрудничают с такими агентствами и берут их «в долю». Это ставит под угрозу раскрытие дела или становится для псевдо-детектива поводом для вымогательства.

Есть и другая распространенная схема мошенничества, когда детективы уверяют клиента в том, что они по-прежнему усердно ищут автомобиль, но явно не делают этого либо помогают угонщику как можно быстрее спрятать его в другом регионе, городе или стране. В таком случае есть все «шансы» окончательно распрощаться со своим «железным конем».

Если говорить о плюсах обращения в агентство, то к ним можно отнести весомый процент успеха в раскрытии дела. Но это касается только качественных служб, где работают квалифицированные сотрудники, имеющие специальное оборудование, многолетний опыт и собственные способы поиска украденного транспорта. К тому же некоторые организации готовы предложить весьма лояльные цены, работая по небольшой предоплате или вовсе без нее.

В таком случае, как и при обращении за помощью в правоохранительные органы, вам нужно будет подробно раскрыть все детали случившегося и составить «портрет» машины с указанием ее особенностей. После этого детективы приступят к подготовке запросов на получение информации об автомобиле с самостоятельной фильтрацией этих данных. Если они смогут найти авто, то сделают все возможное в рамках закона, чтобы вернуть его.

Специалисты хорошо знают о местах, где в подавляющем большинстве случаев размещаются и отстаиваются угнанные транспортные средства, что является заслугой их опыта и профессионализма. Внештатный персонал будет исследовать отдельные районы или даже весь город, сотрудничая с осведомителями.

Интересно также узнать про 7 крутых автомобилей известных брендов, которые больше не выпускаются.

Добавить комментарий