На чтение 4 мин Просмотров 10.6к. Опубликовано 03.12.2021
Распознавание автомобильных номеров используется в нашей стране относительно недавно. Этим пользуются в первую представители правоохранительных органов на скоростных трассах и в черте города. Водители, которые нарушают скоростной режим, [link_webnavoz]правила[/link_webnavoz] парковки и другие нормы ПДД, получают штраф на основе данных видеозаписи камеры слежения и определения номера автомобиля.
Нередко функция расшифровки нужна и обычным водителем (например, при столкновении с машиной, побеге с места ДТП). Имея запись авторегистратора, водитель может сам расшифровать номер или передать видео на экспертизу.
[contents]
Содержание
- Что можно увидеть на камере видеонаблюдения, и как это сделать?
- Распознание номера машины: помощь следствию
- Программы распознавания номеров: обзор популярных моделей
- 1. Автомаршал
- 2. НомерОК
- 3. Приложение Recognitor
Что можно увидеть на камере видеонаблюдения, и как это сделать?
В последнее время программа распознавания номеров стала пользоваться все большей популярностью не только у специализированных органов, но и у обычных граждан. В зависимости от качества видео и запечатленных на кадрах обстоятельств могут возникнуть трудности с [link_webnavoz]установлением номера авто[/link_webnavoz].
Для расшифровки используются видео:
- с авторегистратора автомобиля;
- с уличной камеры частного дома или организации;
- с уличной камеры магазину или другого учреждения.
Отечественные разработчики создали множество программ, которые [link_webnavoz]улучшают качество[/link_webnavoz] изображения, делают его более четким и понятным.
Распознание номера машины: помощь следствию
Просмотр записей камер видеонаблюдения онлайн можно совершать через интернет или же через специализированные программы, которые нужно устанавливать непосредственно на персональный компьютер. Все это может оказать помощь следствию в тех ситуациях, когда правоохранители ведут [link_webnavoz]поиски конкретного авто[/link_webnavoz], на котором скрылся злоумышленник.
Львиная доля таких устройств имеет следующие преимущества:
- Фиксируется точное время, дата и кадр, на который попал автомобиль с конкретным номерным знаком;
- Можно отследить местоположение транспортного средства по камерам в реальном времени, произвести перехват;
- Опираясь на дату, время и местоположение (где была замечена машина) можно найти конкретный номер в картотеке;
- Доступна функция работы с имеющейся базой данных, получение более подробной информации о машинах, их обновление, произведение перехвата в сжатые сроки.
Сегодня работники правоохранительных органов, таможенной службы являются основными потребителями таких программ, однако их популярность растет и среди обычных водителей, которые нуждаются в поиске машины с конкретным номером или пытаются помочь следствию.
Программы распознавания номеров: обзор популярных моделей
Программы для распознания номерных знаков, которые действительно хорошо зарекомендовали себя, можно получить только платно, связавшись с производителем или их реализатором.
Мы провели мониторинг среди самых популярных программ слежения и выделили наиболее интересные из них:
1. Автомаршал
Благодаря простоте устройства программа показывает отличные результаты, достигая почти 98% точности распознавания номерных знаков. В зависимости от количества [link_webnavoz]доступных функций и других факторов[/link_webnavoz] стоимость программного обеспечения может варьироваться от двадцати до ста пятидесяти тысяч рублей.
Сфера применения: Чаще всего устанавливается на проходных, КПП, других [link_webnavoz]пунктах требующих контроля[/link_webnavoz] проезда. При работе используется всего два алгоритма распознавания. При этом система может устанавливаться на скоростных трассах, где авто движутся со скоростью до 150 километров в час. Качество изображения и четкость распознавания от этого не пострадают.
2. НомерОК
Данная программа специализируется на распознании данных полученных с IP камер. По утверждениям разработчиков, распознание можно производить непосредственно через авторегистратор благодаря компьютерной плате видеозахвата. Скорость движимых автомобилей может превышать двести километров в час, при этом программа гарантирует 95% качества распознавания, четкости изображения. Розничная цена программы достигает почти 27 000 рублей.
Сфера применения: Может быть установлена на автомойках, парковках и других местах, где фиксируется большой поток автомобилей.
3. Приложение Recognitor
Для устройств, работающих на операционной системе Android. Особенностью программы является то, что пользователи обмениваются данными о полученных номерах, тем самым общими усилиями пополняя базу данных. В данный момент она находится в свободном доступе, но не дает таких отличных показателей, как предыдущие программы. Здесь четкость распознания достигает в районе 85%. При этом качество итогового изображения не достаточно высокое, снимки часто получаются смазанными и не четкими.
Но разработчики утверждают, что они планируют дорабатывать имеющееся программное обеспечение и предоставить пользователям более высокое качество снимков. [link_webnavoz]Будет ли она платной[/link_webnavoz] после модификаций, пока не известно.
Программы по распознаванию номеров все чаще используются пользователями и специализированными службами. Представленные выше программы являются самыми популярными, но не единственными на рынке.
Как посмотреть камеры на сайте ГИБДД?
31 июля 2019 года руководство ГИБДД приняло решение выложить в открытый доступ данные о камерах, которые установлены на дорогах России.
Вероятнее всего, толчком к этому послужили слова Владимира Путина, который отметил, что камеры — это в первую очередь не способ наложить на автолюбителей как можно больше штрафов, а средство предупреждения ДТП. Таким образом, уже сегодня любой пользователь интернета может сам из официального источника получить данные по расположению дорожных камер.
Шаг за Шагом
Сделать это достаточно просто, достаточно перейти по ссылке
Далее выбрать интересующий регион:
С помощью стрелок и курсора найти интересующий регион:
Узнать о камерах в интересующей вас местности:
Стоит отметить, что на 1.08.2019 сервис дорожных камер ГИБДД находится в режиме наполнения и может содержать неточные данные. Рекомендуем подождать 1-2 недели, чтобы быть уверенными в правильности получаемых сведений.
Почему правительство решило выложить в открытый доступ данные по камерам?
По словам представителя ГИБДД, посмотреть данные по камерам и раньше можно было практически в любом навигаторе или геосервисах, по типу, Яндекс.Карт. Таким образом, этот сервис дорожных камер ГИБДД — это ещё один источник получения информации, зато официальный.
Не получается выбрать свой регион?
Как мы отметили выше, сервис дорожных камер ГИБДД ещё немного «сыроват», потому у некоторых наших читателей возникли проблемы с выбором интересующего региона. Так, автоматически регион определяется не верно, а при попытке сменить регион на нужный:
отображается совсем другая местность:
Как решить эту проблему?
Зайдите в справочник регионов, который доступен на нашем сайте:
Далее скопируйте ссылку
https://гибдд.рф/r/000/milestones
И вместо 000 вставьте номер своего региона
https://гибдд.рф/r/50/milestones
Откройте эту ссылку в браузере:
Чем сервис дорожных камер ГИБДД лучше других?
Чем сервис дорожных камер ГИБДД лучше того же навигатор либо сервиса Яндекс.Карты, где эти данные и так есть?
Он лучше тем, что содержит дополнительные данные — например, фиксация какое именно нарушение происходит с помощью данного конкретного устройства:
Также, можно узнать какая модель камеры установлена (необходимо кликнуть по ней):
А если знаешь модель камеры, то можно понять, как именно она фиксирует нарушения. Например, некоторые камеры фиксируют нарушения только по одной полосе, а некоторые по нескольким. Какие то камеры проводят фиксацию не только приближающегося транспорта, но и отъезжающего (то есть фиксация «сзади»).
Источник
Программа для отслеживания автомобиля, чтобы не потерять ценное
Кому может понадобиться программа для отслеживания автомобиля? Вариантов много. Кто-то следит за второй половиной, подозревая ее в неверности. Или за великовозрастным чадом, только что получившим права. Работодатели заботятся о безопасности своего автопарка, стремясь, параллельно, не допустить использование автомобилей нерадивыми водителями в личных целях. Многие автовладельцы устанавливают программы для отслеживания машины, с целью защитить ее от угона, не желая делать дорогостоящую маркировку стекол или приобретать противоугонный чехол для ключей. Есть и другие причины, от поиска авто после принудительной эвакуации на штрафстоянку, до контроля за ушлыми работниками автосервисов, решившими покататься на вверенной им тачке.
Вопрос в другом: законно ли это? Попробуем разобраться!
Законность слежки за автомобилем
Главный закон Государства, Конституция РФ, гласит: каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь. Сюда входит и право на свободу передвижений. К слову, последнее закреплено и в международной Конвенции о правах человека. Таким образом, однозначно, слежение за людьми – нарушает их права.
Однако, никакого наказания наше законодательство за спутниковый мониторинг не предусматривает, а значит, юридически оно не противозаконно. Вырисовывается яркий пример, когда технический прогресс опережает формирование нормативно-правовой базы, для его регулирования.
Итак, ограничений на контроль за передвижением автотранспортных средств, на сегодняшний день, нет. Можно смело выбирать программу для отслеживания авто.
Однако, существует еще обратная сторона данной медали – этическая. Тут давайте порассуждаем. Да, вы имеете право следить за своим имуществом – защищать его от потенциального угона, использования кем-либо без вашего разрешения. Другое дело, если ваша цель – следить не за автомобилем, а за людьми, находящимися за рулем.
Если вы, как работодатель, следите за своими водителями – с целью обеспечения их безопасности или контроля, то должны, как минимум, их об этом уведомить. Ну, а отслеживание передвижений супруги, ребенка, друга, коллеги и т.д., без их ведома, разумеется, неэтично.
В вопросах морали каждый принимает решение исходя из своего воспитания, личных принципов и порядочности. А потому, четкого ответа тут от нас не ждите.
Достоверны ли данные программ для отслеживания?
Ну что же, мы с вами выяснили, использовать софт для слежения за автомобилем не запрещено законом. Этику и мораль держим в уме. Далее, давайте выясним, как работают такие программы, и насколько правдивы их сведения.
Вся система слежения работает благодаря спутниковому геопозиционированию и мобильной связи.
Мониторинг осуществляется посредством глобальной навигационной спутниковой системы, кратко – ГЛОНАСС. Она позволяет видеть маршруты движения любых объектов в режиме онлайн, а также составлять различные отчеты и прогнозы (расход топлива, состояние двигателя и т.д.). По факту, с ее помощью можно следить не только за автомобилями, но даже за домашними животными.
Каким образом по ГЛОНАСС работает приложение для отслеживания машины?
По такому принципу работают большинство программ для слежения за автомобилями, ГИБДД, к слову, также выполняет отслеживание по ГЛОНАСС.
ТОП программ для отслеживания автомобиля
Мы плавно подошли к самим программам. Давайте выясним, какие на сегодня считаются лучшими для выполнения задач онлайн мониторинга передвижения транспортного средства.
Спутниковый мониторинг транспорта сегодня широко распространен, ведь он дает возможность узнать геопозицию автомобиля в любой точке планеты. Это идеальное бесконтактное решение по отслеживанию его передвижения в режиме онлайн. Простая программа избавит вас от потенциальных неприятностей, связанных с угоном или другими неправомерными действиями в адрес вашего автомобиля, и позволит в любой момент оперативно установить его местонахождение. Забудьте о беспокойстве за сохранностью своего имущества, доверьтесь умной технике!
Источник
Систему «Паутина» от ГИБДД запустят по всей России. Что ждет водителей
До конца года система ГИБДД под названием «Паутина» начнет работать по всей стране. Это событие анонсировал глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Технология по проверке потока автомобилей запущена уже давно, но ранее действовала лишь точечно. Что она будет фиксировать при переходе на глобальную платформу и как поможет отлавливать автомобили-двойники, рассказали Autonews.ru разработчики дорожных комплексов, знакомые с принципами работы «Паутины».
Угнанные автомобили
«Паутина» позволяет инспекторам ГИБДД получать данные с камер не только при фиксации нарушения ПДД. Система работает по запросу, то есть полицейские по всей России смогут просто отслеживать конкретные номера, и камеры сообщат о них при любом проезде под комплексами. За счет этого можно будет легко вычислять, например, угнанные автомобили.
«Паутина» обеспечивает прямой доступ к базам фиксации проездов всех автомобилей во всех регионах, которые подключены к системе, объяснил Autonews.ru эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман.
«То есть больше не надо отправлять запросы из одного региона в другой: при наличии прав доступа можно проверить нужный автомобиль в любом регионе, где есть «Паутина», — рассказал Шухман.
Причем система может использовать совершенно любые камеры для сбора и анализа информации, в свою очередь объяснил представитель компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов.
«Стрелки», «Кордоны», «Автоураганы» — получается, что система «Паутина» глобально объединяет все камеры, и неважно, какие они и кому принадлежат — ЦОДД, ГИБДД, АМПП. Все идет в единую базу с мощными серверами, — рассказал Кусов.
Например, в эту систему даже подгружаются данные с «Паркрайтов» — камер для проверки оплаты парковки и планшетов, с которыми ходят пешие инспекторы и также проверяют оплату услуги. Получается, что под проверку попадают не только те, кто активно ездил под камерами: если машина стоит во дворе или на тихой улице, она тоже может оказаться в «Паутине».
Возможность проверять даже припаркованные автомобили, по словам Кусова, очень важна при розыске — дело в том, что обычно угонщики стараются несколько дней прятать автомобиль. Именно в первые дни пропавшая машина находится в активной фазе розыска, занимая в системе приоритетные позиции. Затем, с каждым днем, сверху поступает дополнительная информация о происшествиях, которая понижает актуальность более ранних данных.
«Обычно «горячие» автомобили висят в активной фазе розыска 1-2 дня. После этого происходит очень много событий: кто-то покинул место ДТП, кто-то не послушал инспектора ГИБДД и проехал мимо, кто-то ездит без номеров. И угонщики обычно ждут, когда информация о них «замылится». Отгоняют машину во двор подальше от камер. Как раз там их и могут сфотографировать. Тогда сработает сигнал и поступит в ГИБДД», — уточнил эксперт в области фотофиксации.
Угон автомобилей за границу
За счет быстрого отклика, который можно получить при вводе госномера угнанного автомобиля, проще будет найти машины, которые перегоняют за рубеж, считают эксперты.
«Угнанные автомобили часто пытаются перевезти в Казахстан, немного реже — в Беларусь, — уточнил Кусов. — Если быстро среагировать, то можно отследить направление, в котором движется машина, и вовремя пресечь переход границы», — сказал Кусов.
Автомобили-двойники
Потенциал «Паутины» позволяет вычистить автомобили-двойники по всей стране — именно за счет доступа к камерам во всех регионах, уверен Кусов. Это когда, например, водитель в Хабаровске получает данные о госномере из Москвы, меняет номера, и все штрафы из Хабаровска начинают приходить ничего не подозревающему жителю другого города. Сейчас, по словам Кусова, розыск таких двойников организовать сложно, так как двойник еще может перемещаться между регионами.
«Автовладелец может пожаловаться на двойника, рассказать, что даже не выезжал в регион, откуда пришли штрафы. И это легко проверить при помощи «Паутины», — говорит эксперт в области фото-видеофиксации. — Еще легко, забив этот скомпрометированный госномер, выяснить, где еще отжигает двойник. Дальше остается только его отследить и задерживать».
При этом Кусов объяснил, что выявить всех двойников можно и без жалоб — просто в автоматическом режиме, поставив такую задачу перед нейросетью и постепенно прогнав по этому параметру всю базу. До того момента, как «Паутина» заработает по всей стране, по мнению эксперта, это было практически невозможно.
Как уточнил эксперт, злоумышленники часто отслеживают пожилых автовладельцев, которые не выезжают за пределы своих регионов.
«И получается, что такой дедушка сидит под Тулой, а на его номерах ездят еще 5-6 автомобилей по всей стране, — привел пример Кусов. — Теперь же абсолютно все номера можно проверить на задвоенность и наличие дублей. Можно потихоньку скармливать системам эти номера. Система сможет выявить такие случаи, когда, например, в Московской области и в Кемеровской области ездят автомобили с одинаковыми номерами. Инспекторам останется только задержать каждый автомобиль и выяснить, кто из них двойник», — привел пример эксперт.
В свою очередь генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин рассказал о других случаях, когда некоторые водители изготавливают полные копии автомобилей и даже перебивают VIN-номера.
«Получается, что инспекторы могут даже не догадываться о том, что документы на нее поддельные. «Паутина» решает эту проблему глобально — все грузится в единый центр, и дубли номеров легко проверить. При этом система может сработать, если один и тот же номер зафиксировали в похожее время в разных частях одного города или разных регионов», — объяснил Ласкин.
Госномера с еще невышедшими сериями
Также с помощью «Паутины» можно будет выявлять так называемые номера из будущего — с действительными сериями, которые просто еще не выходили в обращение. Доступ к этой информации мошенники получают, используя свои связи в ГИБДД, привел пример еще одной потенциальной функции «Паутины» представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.
«Обычный инспектор ГИБДД не знает, номера какой серии еще не вышли в обращение, и даже при проверке документов может не обратить на это внимание. Если с документами все отлично, то инспектор может и не полезть в базу данных, чтобы перепроверить номера. И поедет такой товарищ дальше, — объяснил эксперт. — А «Паутина» может среагировать на странную цифро-буквенную комбинацию, которая еще не выходила. И дать сигнал на посты. То же самое и в случае, если автомобилист решит просто указать на табличке несуществующий госномер».
Кражи и другие преступления
«Паутину» можно использовать и для других преступлений, не связанных напрямую с автомобилями. Например, при раскрытии краж.
«Вот обокрали квартиру в Москве, — привел пример генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин. — «Паутина» фиксирует все автомобили, которые были в этом районе в момент преступления. Да, их может быть тысячи, и выборка не показательна. Но вот преступление повторяется уже в другом конце Москвы — мы снова сверяем номера. Потом в третий и четвертый раз — если все это время камера фиксирует наличие одного автомобиля, это повод к нему присмотреться».
Источник
Слежка за машиной: способы слежки, аппаратура, правовые нормы
Слежка за машиной в последнее время становится актуальной для многих автовладельцев. Большое распространение получили всевозможные способы и системы, которые очень эффективны и недорого стоят. Особенно часто в наше время их применяют для контроля местонахождения и личного, и служебного транспорта. В основе этого лежит мониторинг местоположения транспортного средства с помощью сигналов спутниковой навигации, в частности GPS и ГЛОНАСС. Для этого в автомобиле устанавливают специальные устройства, которые называют GPS-трекерами. Сразу стоит отметить, что цели у частных автовладельцев и работодателей различны, поэтому различают корпоративные и частные системы слежения.
Корпоративный транспорт
Слежку за машиной часто осуществляют работодатели, для них это актуальная и непростая задача. Появляется необходимость контролировать, где находится авто их мобильных сотрудников, чтобы контролировать эффективность расходования ресурсов, при возможности их повышать.
При этом стоит знать, какие проблемы могут возникать при слежке за машиной. Основной функцией GPS-слежения в данном случае является попытка ответить на вопрос о том, где сейчас находится мой работник. С помощью этих систем вы сможете всегда наблюдать, где находится интересующий вас объект, куда передвигается, где останавливается.
С помощью слежения за машиной удастся узнать, насколько ответственно подходит ваш сотрудник к исполнению своих обязанностей, эффективно ли эксплуатирует служебный транспорт. Опасность заключается не только в том, что работник может отправляться на служебной машине по своим делам, но и в том, что нерадивый сотрудник может халатно относиться к автомобилю, превышать скорость, ездить неаккуратно, не заботясь о подвеске. Для работодателя это может обернуться дополнительными расходами на ремонт и восстановление, что влетит в копеечку.
Также после установления GPS в машину для слежки будет проще вести учет расходов на транспорт, можно будет точно узнать, сколько водитель тратит горючего, ездит ли он только по необходимым маршрутам или заезжает и по своим делам. Если ваш мобильный сотрудник постоянно сходит с намеченного маршрута, заезжает к себе домой перекусить, отправляется по своим делам вместо того, чтобы выполнять ваши поручения, стоит задуматься, насколько вам нужен такой работник. Обо всем этом вы сможете узнать, установив маяк на машину для слежки.
Возможности маячка
Такой маячок может показать высокую эффективность. Вы сможете с максимальной точностью составлять маршруты, по которым должен передвигаться водитель, а также контролировать возможные отклонения.
Следить за водителем на карте, просматривая в режиме онлайн все передвижения. Контролировать уровень расхода топлива, длительность простоя с работающим двигателем. Получать полную отчетность обо всех поездках, отклонениях от маршрута и остановках себе на электронную почту. Узнать, какова манера вождения, фиксируя резкие разгоны, крутые повороты и торможения.
Личный автомобиль
Слежка за машиной, которая находится в вашей собственности, обычно преследует другие цели. В этом случае в первую очередь владельцу важно знать, где находится его транспортное средство, чтобы быть уверенным в его безопасности.
Если все-таки произошло непоправимое и вашу машину угнали, то вы сможете, установив маячок в машину для слежки, сразу определить, где она находится. Можно взять и более повседневную и банальную ситуацию, когда авто увозят на эвакуаторе, пока вы отлучились ненадолго в супермаркет. Если же у вас стоит жучок на машине для слежки, то сообщение о том, что авто начинают эвакуировать, немедленно приходит на ваш телефон, вы можете успеть добежать до машины, чтобы предотвратить отправку ее на штрафстоянку.
Даже если вы не успеете, то сможете сразу определить, куда увозят ваш автомобиль.
Система спутникового мониторинга позволяет наблюдать за местоположением машины на карте, с помощью GPS следить за автомобилем можно с помощью интернета с планшета или с помощью телефона прямо в режиме онлайн. На свой смартфон вы сможете оперативно получать уведомления о том, в каком состоянии находится ваше авто, например, когда происходит несанкционированное открывание дверей, незапланированное движение, включение или выключение замка зажигания. Вы даже сможете просматривать показания бортового компьютера из любой точки, как бы далеко от автомобиля вы сами ни находились.
Функции слежения
Жучок на машину для слежки позволяет отслеживать все передвижения транспортного средства, просматривать на карте местоположение автомобиля в режиме онлайн, оперативно получать отчетность о передвижениях за любой период времени, вести удаленный мониторинг показателей бортового компьютера, наблюдать за местоположением машины с планшета или смартфона из любой точки.
Суть данного процесса проста. Вы приобретаете специальное устройство, которое самостоятельно устанавливает связь со спутниками. Его называют GPS-маяк или GPS-трекер. После этого его необходимо установить в автомобиль, причем многие подобные средства даже не требуют дополнительных усилий по монтажу. Как правило, слежку за автомобилем можно осуществлять, просто спрятав его в салоне вашего личного автомобиля или вставить в специальный диагностический разъем OBD2.
После этого остается зарегистрировать свое новое устройство в специализированной системе, на что уйдет всего несколько минут. После этого вы можете быть уверены, что ваша бесценная собственность теперь находится под постоянным присмотром.
Шпионские жучки
Необходимость следить за машиной сегодня возникает практически у каждого человека, который имеет личный автомобиль. Ведь современная жизнь полна опасностей и непредсказуемости, поэтому быть всегда в курсе, где находится ваш автомобиль, никогда не помешает.
Стандартный жучок для GPS максимально прост в использовании. Его принцип работы заключается в том, что такой жучок слежки получает сигнал со спутника, а затем отправляет данные о местонахождении автомобиля на смартфон своего владельца, например, в формате СМС. Само устройство включается и выключается в автоматическом режиме, временные интервалы может задавать сам хозяин авто. Обычно это стандартное устройство в небольшой коробочке, которое можно приобрести по демократичной цене.
Можно осуществлять слежку за машиной через компьютер с помощью таких жучков, которые подключаются в бортовой сети, работая параллельно с сигнализацией, выступая в качестве охранного модуля. А бывает, что вообще включаются параллельно с сигнализацией. Бывают и автономные модули, которые достаточно разместить в любом укромном месте в машине. Оттуда этот жучок подает сигналы о местоположении авто по команде, которую может отдать сам владелец, по старту автомобиля или по-другому более сложному событию.
Отследить и убрать такой жучок невероятно сложно, особенно если владелец его хорошенько предварительно спрятал. Так что, если ваш автомобиль стал жертвой угонщиков, вы сможете быстро отследить его местонахождение, а угонщики не смогут его отыскать даже при большом желании. К тому же на машинах среднего ценового диапазона, которые не относятся к машинам премиум-класса, угонщики не ожидают таких неприятных «сюрпризов». В этом их большая ошибка, жучки стоят недорого, поэтому доступны любому желающему.
Слежение через смартфон
В качестве программного жучка для слежки может выступать даже самый обычный смартфон. На него ставится специальная программа-шпион, а сам смартфон прячется в автомобиле. У этого варианта множество очевидных преимуществ. По стоимости он выходит дешевле, чем GPS-трекер, особенно если вы планируете его использовать недолгое время. К тому же маловероятно, что злоумышленник догадается, что по забытому в машине смартфону его могут отследить.
Это чрезвычайно удобно, так как подкинуть телефон можно просто и в чужую машину, а можно оставить и в своей. Появляется возможность использовать этот смартфон не по его прямому назначению. Например, в любом месте, где будет ловить сеть, не покупая сим-карт, вы сможете отследить, где он находится. Можно отдать или одолжить смартфон человеку, за которым вы хотите проследить. И не только отслеживать его местонахождение, но и прослушивать, чего не удастся сделать со стандартным GPS-трекером.
К тому же такой смартфон всегда под рукой. Установив такую программу-шпион на мобильник, можно больше не таскать с собой ничего лишнего. А в случае необходимости просто подкинуть телефон в автомобиль или «забыть» в квартире человека, про которого хотите узнать дополнительную информацию. К тому же эту шпионскую программу можно использовать вовсе бесплатно. Как правило, у таких программ существуют бесплатные периоды пользования (до одного месяца), а с GPS-трекером так сэкономить не удастся.
Таким образом, без дополнительных затрат и трудностей вам удастся отследить автомобиль или узнать, о чем разговаривает ваш знакомый. Осуществлять такую слежку за машиной через компьютер не составит никакого труда.
Правовые нормы
У всех, кто желает следить за своей машиной, появляется резонный вопрос о том, насколько это законно. В России уже неоднократно возникали прецеденты, когда у правоохранительных органов появлялись претензии к гражданам, которые приобретали подобные средства слежения. В частности, в прокуратуре отмечали, что частным лицам на территории Российской Федерации запрещено пользоваться такими GPS-трекерами.
Адвокаты, которые сталкиваются с такими делами, отмечают, что запрет вызван их чрезмерной популярностью и возникающими из-за этого злоупотреблениями. Например, когда работодатель устанавливает маячок, чтобы следить за перемещениями сотрудника, предварительно не уведомив его, это дает возможность работнику обратиться в суд и даже инициировать возбуждение уголовного дела.
Можно ли купить трекеры, не нарушая закон?
Существуют компании, которые занимаются ввозом на территорию России подобных устройств, не нарушая при этом никаких законов. Сначала их регистрируют на таможне, получая так называемые нотации, устройства проходят обязательную сертификацию, предприниматели платит все соответствующие таможенные пошлины и прочие сборы, установленные отечественным законодательством.
Приобретать GPS-трекеры у таких компаний совершенно законно, с этим не будет возникать никаких проблем. Вопросы у правоохранительных органов появляются к тем, кто заказывает подобные устройства за границей, как правило, в Китае или на сайтах других иностранных государств. В этом случае их нелегально ввозят на территорию России. Такие гаджеты не проходят экспертизу и сертификацию, установленную отечественным законодательством. На этом основании их могут признать специальными техническими средствами, использование которых запрещено обычными гражданами. Тогда вам придется доказывать, что заказывали это шпионское устройство вы исключительно из благих целей, чтобы обеспечить собственную безопасность.
В последнее время, помимо слежки за автомобилями, стало популярным устанавливать такие следящие трекеры на животных, детей и пожилых людей, которые легко могут потеряться. Например, существуют часы, с помощью которых любой родитель может следить за своим ребенком, знать, куда он пошел, с кем общается, когда возвращается домой, не прогуливает ли школу. Такие устройства продаются в китайских интернет-магазинах, поэтому тоже попадают в зону риска, так как не проходят соответствующую сертификацию.
Анонимность в интернете
Уход от слежки с виртуальными машинами осуществляется очень просто. Для этого требуется установить такую машину на сетевой интерфейс, воспользовавшись NAT или левым MAC. После этого никакие плагины не смогут вас отследить и установить ваш реальный IP-адрес.
На эту виртуальную машину устанавливайте какое-нибудь бесплатное программное обеспечение, а все приложения либо системы Linux, либо ломаный Windows. Это необходимо для того, чтобы при передаче в интернет этими приложениями своих лицензионных номеров по ним нельзя было бы вас отследить.
Для того чтобы быть уверенным, что никакие сбои внутри такой виртуальной машины не смогут обнаружить ваш реальный IP-адрес, нужно настроить файрвол таким образом, чтобы трафик отправлялся только в Tor и никуда больше. Только убедитесь, что в Tor направляется именно весь ваш трафик, а не только TCP.
Советы по использованию виртуальной машины
Наконец, используя виртуальную машину как защиту от слежки, очень важно не вводить внутри никаких данных, по которым вас можно было бы отследить, ничего, что было бы связано с вашей реальной личностью. Это может быть имя, номер кредитной карты, не стоит заходить в свой аккаунт в социальных сетях, заливать на сайты фотографии, сделанные на ваш постоянный фотоаппарат или телефон. Ошибившись только раз, вы станете уязвимым, все старания пропадут зря.
Лучше создать во всех социальных сетях «левые» аккаунты, завести отдельную почту, которой вы будете пользоваться на виртуальном компьютере. При этом не стоит переписываться со своими реальными аккаунтами, отправлять письма на почту, которой вы пользуетесь постоянно под своим настоящим именем. Покупайте только виртуальные товары, которые не требуют доставки на конкретный физический адрес, и только за биткоины или любую другую виртуальную валюту.
Используя такую систему, вы сможете больше никогда не беспокоиться о том, что кто-то может вас отследить с помощью различных типов кук, плагинов, HTTP-заголовков, а также вы случайно не засветитесь, если внезапно начнет барахлить VPN-соединение. То есть отслеживать все это будет возможно, но выхода на ваши реальные профили не будет.
Еще один совет. Используйте на этом виртуальном компьютере почтовые клиенты и браузеры, отличные от тех, которые применяете в реальной жизни. Это исключит случайное использование вами «не той» системы, самим поможет не запутаться.
Источник
https://radiosputnik.ria.ru/20210527/ugon-1734426645.html
Как найти угнанный автомобиль с помощью камер фотовидеофиксации
Как найти угнанный автомобиль с помощью камер фотовидеофиксации
Как найти угнанный автомобиль с помощью камер фотовидеофиксации
Радио Sputnik, 27.05.2021
2021-05-27T14:51
2021-05-27T14:51
2021-05-27T15:15
сказано в эфире
московская область (подмосковье)
мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)
авто
александр домбровский
подкасты – радио sputnik
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150150/40/1501504048_0:147:3120:1902_1920x0_80_0_0_077d58d480ec12818a8e2eab8e39581a.jpg
Самое доступное жилье в РФ, ипотечные отказы и слежка за авто
– Индекс доступности жилья от Сбербанка. Ингушетия, Владимирская и Курганская области имеют самую доступную вторичку. Наиболее дешевые новостройки – в Брянской области, Чувашии и на Ставрополье.
– “В ипотеке отказано”, – все чаще слышат клиенты. Доля одобрений по этим кредитам в России упала до минимальных за четыре года значений, подсчитали в НБКИ.
– Цифровая платформа “Автодата” будет контролировать автопотоки. Производители будут передавать информацию о динамике движения автомашин, а также о признаках усталости водителя.
Новости экономики – в эфире радио Sputnik.
audio/mpeg
Для чего предназначены устройства фотовидеофиксации на дорогах и в каких случаях можно получить доступ к их материалам, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель направления стационарных комплексов “МВС Груп” Александр Домбровский.Камеры фотовидеофиксации на дорогах выполняют целый ряд задач. Как именно их используют правоохранительные органы, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель направления стационарных комплексов “МВС Груп” – оператора систем фотовидеофиксации на территории Московской области Александр Домбровский.Другой тип камер – так называемые обзорные камеры. К ним имеют доступ сотрудники МВД, МЧС, другие структуры. С помощью этих камер можно онлайн следить за происходящим на дорогах, кроме того, они записывают видео. Эксперт объяснил, как получить доступ к таким материалам в случае противоправных действий.Эксперт рассказал о недавнем случае, когда камеры фотовидеофиксации помогли задержать грабителей.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ria.ru/20210525/avto-1733866247.html
https://radiosputnik.ria.ru/20210527/gibdd-1734315099.html
московская область (подмосковье)
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150150/40/1501504048_195:0:2926:2048_1920x0_80_0_0_656914ce738ab1baaae8a329f73a9aec.jpg
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
московская область (подмосковье), мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), авто, александр домбровский, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Московская область (Подмосковье), МЧС России (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), Авто, Александр Домбровский, Подкасты – Радио Sputnik
Для чего предназначены устройства фотовидеофиксации на дорогах и в каких случаях можно получить доступ к их материалам, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель направления стационарных комплексов “МВС Груп” Александр Домбровский.
Россиянам рассказали, как защитить автомобиль от летнего солнца
Камеры фотовидеофиксации на дорогах выполняют целый ряд задач. Как именно их используют правоохранительные органы, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель направления стационарных комплексов “МВС Груп” – оператора систем фотовидеофиксации на территории Московской области Александр Домбровский.
«
“Основное назначение камер фотовидеофиксации – фиксация нарушения правил дорожного движения. Вспомогательная задача – фиксация проезжающих автомобилей для дальнейших розыскных действий. Камеры используются для поиска людей, совершивших какие-то противоправные действия, по номерам автомобиля. К примеру, отслеживание передвижения автомобиля в режиме онлайн во время плана “Перехват” или розыск угнанных автомобилей. Современные комплексы могут фиксировать автомобили даже без номерных знаков”, – сказал Александр Домбровский.
Другой тип камер – так называемые обзорные камеры. К ним имеют доступ сотрудники МВД, МЧС, другие структуры. С помощью этих камер можно онлайн следить за происходящим на дорогах, кроме того, они записывают видео.
Эксперт объяснил, как получить доступ к таким материалам в случае противоправных действий.
«
“Если гражданин считает, что совершены противоправные действия, у него два пути – либо запросить материал через полицию, либо, если речь идет о ДТП и идет судебное разбирательство, выдача материалов происходит на основании обращения судебных органов”, – уточнил Александр Домбровский.
Эксперт рассказал о недавнем случае, когда камеры фотовидеофиксации помогли задержать грабителей.
«
“В Подмосковье с помощью Системы контроля безопасности дорожного движения недавно удалось задержать подозреваемых в совершении серии нападений на автозаправки в Тульской области. В рамках закона об оперативно-розыскной деятельности с помощью камер фотовидеофиксации сотрудниками компании-оператора систем ФВФ “МВС Груп” были вычленены из общего потока транспортных средств несколько автомобилей, возможно, причастных к совершению ограблений. Преступников поймали с поличным при совершении очередного нападения. Мы рады, что помогли раскрыть преступление”, – отметил Александр Домбровский.
“Задачи прятаться нет”. В ГИБДД разъяснили цели рейдов против нарушителей
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров. И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».
Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД. Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.
БЕЗНАДЕГА.РУ
И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…
И это не досужие рассуждения журналиста. Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и бэушную, но очень любимую иномарку. При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…
СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ
Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?
Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути — к секретарской работе.
Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается.
ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»
После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в ГИБДД. Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.
Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.
При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток». На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) — камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.
КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ
Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.
И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.
ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД
Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей. То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.
Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера. Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась — явно встала на отстой где-то в этом квартале.
В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади — подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи. Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.
ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК
Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.
Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк». А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем. Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.
ДЕЛА БУМАЖНЫЕ
Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения. Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.
Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.
ЗАКОНЫ ПИШУТ ДЛЯ БАНДИТОВ
Помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.
Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.
В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.
Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.
Автовзгляд.ру
Цель
Необходима система, которая позволит в реальном времени отслеживать передвижение автомобиля по камерам наблюдения. Используя систему камер на всех перекрестках, можно отследить передвижение конкретного автомобиля от точки А до точки Б.
Содержимое
На каждом перекрестке устанавливается по 4 камеры, каждая смотрит на свою сторону дороги. Система обрабатывает видео изображения с камер и определяет гос.номера автомобилей. Система сохраняет видео в базу для дальнейшего использования. Понимаю, что для хранения видео потребуется очень много места, поэтому пусть срок хранения будет только Х дней.
Как это работает
Допустим произошел угон автомобиля Y минут (часов) назад. В систему поступает запрос найти автомобиль по гос.номеру. Зная время начала поиска – система проверяет, попадалась ли машина с таким гос.номеров на камеры и где она сейчас находится.
- Все видео, на которых автомобиль был ранее замечен – сразу будут доступны из базы для просмотра.
- Если автомобиль по-прежнему передвигается и попадает в зоны видимости камер – то система сразу же покажет, где он находится в настоящий момент.
Что еще
Кроме как отслеживание автомобиля в реальном времени, можно в качестве бонуса использовать систему для других целей:
- Выявление нарушителей: проезд на красный, нарушение движения по полосам.
- Выявление виновников ДТП, благодаря видео-записи с камер.
Но это второстепенно. Основная задача: нахождение и отслеживание автомобиля в реальном времени.
Монетизация
- При “Выявлении нарушителей” – можно брать процент с суммы штрафа.
- При “Выявлении виновников ДТП” – можно предоставлять участникам ДТП видео после оплаты.
- При “Отслеживании” – можно сделать платную подписку для водителей (ежемесячную либо ежегодную). Своего рода услуга того, что если твой автомобиль угонят, то при звонке в компанию тебе сразу отследят твой автомобиль.