Как найти машину в белоруссии

93546

Покупка авто — всегда хлопотный процесс. Сделать его простым и предсказуемым поможет наша подборка 7 эффективных авто сайтов в Беларуси. Они помогут вам найти автомобиль мечты от прямого владельца и по хорошей цене!

1. «EDC.SALE»

EDC.SALE

«EDC.SALE», пожалуй, первый сайт на который стоит обратить внимание. Проект весьма динамично развивается на территории Беларуси и уже успел завоевать положительные оценки даже самых закоренелых скептиков. Удобное использование, проверенные предложения, качественная аудитория – лишь малая часть преимуществ портала. Оплата за размещение не требуется, но требуется качественно составленное объявление.

Плюсы:

  • Полностью бесплатное использование.
  • В сутки публикуется более 500 автомобилей со всей страны, а это много.
  • У всех объявлений есть как минимум 3 фото и подробное описание. Иногда владельцы публикуют даже видео автомобиля и салона.
  • Низкая вероятность нарваться на перекупщиков. На проекте нет возможности массового размещения объявлений ни платно, ни бесплатно.
  • Действительно огромная аудитория. При продаже – даже самый убогий вариант авто долго не задерживается.
  • Нет навязчивой рекламы.

Минусы:

  • Если вы обычное частное лицо – минусов для вас не будет ни с какой стороны.

2. «AV.BY»

AV.BY

Горячие предложения на кроссоверы, возможность выбора по марке, модели, году выпуска и другим параметрам – все эти возможности предлагает популярная в стране доска Av.By.

Главная страница простая и понятная: здесь имеются строка поиска и рубрикатор по производителям. Пользователям также предоставляется возможность выбора по типу транспортных средств. Можно приобрести сельскохозяйственную технику, водный транспорт, автобусы и микроавтобусы, спецтехнику, мотоциклы и другое.

В базе знаний – полезные советы по продаже, покупке проверке авто по VIN.

Плюсы:

  • Строгая и эффективная модерация объявлений.
  • На форуме можно обсудить вопросы, связанные с авто, а также купить или продать парковочное место, гараж, запчасти, поинтересоваться информацией об услугах ремонта в своем городе. Сообщество весьма активное и отзывчивое.

Минусы:

  • Если одно и то же объявление опубликовано разными пользователями, возможно объединение аккаунтов, что недопустимо, когда реальные владельцы страдают от перекупщиков.
  • Очень много посредников – представителей автосалонов, обычных перекупщиков.
  • Бесплатное – только первое объявление, дальше придется покупать платные опции.

Ссылка: https://av.by

3. «ABW.BY»

ABW.BY

Avto.Abw.By – популярный и весьма почитаемый в стране портал, который известен не только барахолкой, но и качественными авторскими материалами. Журналисты проекта подскажут, как правильно выбрать авто для работы в такси, как не дать злоумышленникам “нагреть” вас на покупке б/у автозапчастей и так далее.

Для авторов объявлений разработано 12 категорий, которые полностью охватывают автотематику. Здесь возможно размещение предложений о продаже легковых авто, запчастей для них, шин, коммерческого транспорта, спецтехники, гаражей, мототехники. Популярная категория – “Авто на разбор”.

Плюсы:

  • Для объявлений доступна возможность комментирования. Это на самом деле удобно, так как можно получить информацию от тех, кто уже связывался с автором.
  • Служба поддержки оперативно отвечает на вопросы авторов публикаций.
  • Получить консультацию можно не только через веб-сайт, но и с помощью телефона.

Минусы:

  • Много требований к содержанию объявлений. Придется потратить время на то, чтобы не нарушить никакие правила.
  • Активно рекламируются автосалоны, что немного усложняет размещение объявлений и заключение сделки для реальных владельцев.

Ссылка: https://avto.abw.by

4. «KUFAR»

KUFAR

Auto.Kufar.By – известный подраздел крупного белорусского ресурса Kufar.By. Достаточно просто воспользоваться строкой поиска, чтобы ввести название производителя и модели желаемого авто, но все же наибольший эффект можно получить при использовании рубрикатора, размещенного на главной странице.

Приобретение автомобилей упрощается, когда вы понимаете, что ищите. Портал предоставляет все ресурсы для этого, в частности, вы можете указать желаемую цену, объем двигателя, значение пробега и другие параметры.

Поисковый алгоритм работает очень четко: результаты выдачи включают меньше предложений, но они более соответствуют запросу, чем на других досках.

Плюсы:

  • Активным пользователям, как и всем желающим, доступна покупка рекламы. Это позволяет добиться максимального эффекта за весьма короткий период времени. Актуально для срочной продажи, при переезде за границу и так далее.
  • Удобные фильтры, практичная навигация
  • Имеются приложения для мобильных пользователей, которые уже установлены на устройствах многих белорусов.

Минусы:

  • Высокая популярность и большое количество целевых пользователей всегда привлекают мошенников, перекупщиков и других посредников.
  • Пользователи сетуют на то, что после покупки популярного в стране Секонд Бай и интеграции его с Kufar.by проект взял четкий курс на монетизацию, из-за чего страдают обычные пользователи, частные лица.

Ссылка: https://auto.kufar.by

5. «AO.BY»

AO.BY

Ao.By – место встречи автолюбителей Минска и других населенных пунктов Беларуси. Найдите одно из тысяч объявлений, указав подробные параметры поиска. Пользователи могут выбрать марку авто, модель, год производства, тип двигателя, стоимость.

Очень подробный рубрикатор позволяет достаточно быстро найти желаемое авто, даже если это экзотика по типу Great Wall Hover или Samand LX.

Добавление объявления максимально упрощено: достаточно указать контакты владельца, регион и марку. Впрочем, наибольший эффект достигается в случае предоставления максимального количества информации.

Плюсы:

  • Более 13 лет онлайн – большой период для авторесурса.
  • Простой минималистичный дизайн, который не загружает обилием возможностей и делает использование простым и понятным.
  • Многих автовладельцев привлекает не сама барахолка, а тематические новости.

Минусы:

  • Поднятие объявлений и другие функции – платные. Без них объявление может затеряться.

Ссылка: https://www.ao.by

6. «ONLINER»

ONLINER

Если вы пребываете в поиске эффективной автомобильной барахолки, которая объединяет тысячи автовладельцев Минска, Солигорска, Бреста и других населенных пунктов Беларуси, то одним из лучших вариантов может быть Ab.Onliner.By.

Это возможность купить или продать в стране абсолютно любой автомобиль – от старенького подержанного Ford Focus до Rolls-Royce, который недавно покинул салон и продается за впечатляющие $500 тысяч.

Если вы – покупатель, лучше всего – потратить время на этапе поиска, чтобы в конечном итоге получить максимально подробные результаты. Покупатель? Потрудитесь указать важную информацию (пробег, стоимость, участие в ДТП и другое).

Плюсы:

  • Проект от известнейшего в стране сервиса – это сразу привлекает внимание и обеспечивает доверие.
  • Раздел личного кабинета “Мои объявления” позволяет управлять публикациями, определять их эффективность, добавлять новые, удалять старые, нерабочие.
  • Использование возможно через аккаунты в социальных сетях.

Минусы:

  • Много платных возможностей, без которых использование проекта может быть неэффективным, особенно если предмет сделки – не самый ходовой автомобиль.

Ссылка: https://ab.onliner.by

7. «AUTOMALINOVKA»

AUTOMALINOVKA

Автомалиновку любят в разных городах Беларуси за обширную базу объявлений, минималистичный дизайн и качественные объявления.

Последние объявления сразу “введут в курс”, помогут разобраться с тем, что представлено на портале. Возможен быстрый переход на объявления по такому срезу как “производитель”. Подробный поиск возможен благодаря выбору дополнительных опций. Это – стоимость, населенный продукт продавца и другие.

Плюсы:

  • На веб-сайте – не только объявления, но и большое количество полезной и практичной информации.
  • Качественные краткие версии, которые включают цену, населенный пункт, краткое описание и фото.

Минусы:

  • Добавление фото – необязательно при публикации, из-за чего многие предложения неинформативны, так как нет возможности визуальной оценки предмета будущей сделки.
  • Пока нет мобильных приложений, а значит, использование возможно только в браузере, что не всегда удобно.

Ссылка: http://automalinovka.com

Взлетевшие цены на подержанные и новые машины в России вынудили многих жителей соседней страны искать себе авто в Беларуси. Мол, здесь побольше выбор свежих иномарок из Европы, лучше состояние и ниже цены. То, что покупателей из РФ стало больше отмечают и представители специализированных площадок и простые продавцы.

По всей видимости, в ближайшее время ситуация вряд ли поменяется, учитывая что на редакционную почту всё чаще приходят письма с просьбой разъяснить нюансы покупки автомобилей для россиян. В частности, наш читатель Вадим решил приобрести у нас Geely Coolray и задаётся вопросом, как осуществляется сделка. Вот что он пишет: 
«Хотелось бы узнать, как осуществляется сделка. Готов пригнать машину. Реально ли купить машину по курсу ЦБ России? Какие дополнительные расходы нужны для постановки на российский учёт?»

Geely Coolray на вторичке: «Россияне готовы забирать не глядя — цену снижать не буду!»

Во-первых, стоит помнить, что в России поставить машину на учёт можно, только если есть документ о её приобретении. Лучше всего оформлять покупку через договор купли-продажи (ДКП) в ГАИ (образец можно скачать у нас на сайте), который понадобится уже на сверке. К машине прилагается техпаспорт (аналог российского СТС), а ПТС нет вовсе.

Покупка снятого с учета автомобиля у физического лица

Чтобы ввезти машину в РФ из Беларуси в 2022 году, важно соблюдать следующие требования:

  1. Автомобиль должен соответствовать классу Euro 5.
  2. До начала процедуры легализации может потребоваться внести депозит.
  3. Необходимо заплатить утилизационный сбор.
  4. Автомобили, выпущенные ранее 2007 года, ввезти в РФ не получится. На такое транспортное средство не удастся оформить сертификат безопасности. Исключения составляют коллекционные и раритетные авто старше 30 лет. На них не нужно оформлять документ для ввоза.
  5. Если человек не попадает под льготы, отражённые в Приложение 3 к Решению Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года, возникает потребность в уплате налогов, сборов и заполнении декларации. Размер платежа рассчитывают индивидуально. Избежать растаможки можно если:
  • Автомобиль был ввезен на территорию республики Беларусь до 1 января 2010 года. Условие объясняется тем, что в этот период действовали практически идентичные налоговые ставки с РФ. Считается, что за время эксплуатации автомобиль покрыл все издержки.
  • Транспортное средство было изготовлено в Республике Беларусь или в ином государстве, являющимся членом Таможенного союза. Этот факт потребуется подтвердить документами.
  • В процессе ввоза машины в Республику Беларусь был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

«На одометре 150 тысяч км, по польской базе — 224!» Как россиянин искал машину в Беларуси

Важно: Внимательно посмотрите на номер двигателя: в Беларуси на него никто не обращает внимания, а в России могут возникнуть проблемы. Тщательно проверьте документы, которые понадобятся в РФ при регистрации.

Россиянам нужен премиум, а белорусам — «всё, что дешевле $15 000»

Расходы в Беларуси и России

В целом, при покупке машины в РБ придётся оплатить только накладные расходы (проезд, проживание), дополнительные услуги по оформлению сделки (например, счёт-справку – её делают частники) и плату за регистрационные действия. Расходы в России – утилизационный сбор, плата за ЭПТС, выдачу СТС и регистрационных знаков. Если авто ввезли на территорию Республики Беларусь и растаможили после 1 апреля 2021 года, придется устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и оформлять все необходимые документы. 

«На одометре 150 тысяч км, по польской базе — 224!» Как россиянин искал машину в Беларуси

«Российские рубли не рассматриваю, белорусскими — можно». Готовы ли продавцы авто из Европы к наплыву россиян?

Что касается возможности расчёта в российских рублях, то формально в РБ проводить сделки можно только в национальной валюте, но по факту белорусские продавцы могут согласиться на доллары или евро. Правда, договориться об оплате по курсу российского ЦБ договориться вряд ли получится, поскольку владельцы авто боятся потерять на курсовой разнице и устанавливают собственный, выгодный для них обменный курс.

Подробнее о правилах покупки авто, постановке на учёт, необходимых документах многом другом читайте в нашем постоянно пополняющемся разделе «Знания».

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram 

Все параметры

Купить машину

{{itemsCount.toLocaleString()}} предл.

BMW 5 Series F10, F11, F07 restyling , 2014

BMW 5 Series F10, F11, F07 restyling

BMW 5 Series F10, F11, F07 restyling

2014 г., автомат ,,
полный , синий,
Универсал 5 дв., 297000 km, 2000 см3, дизель


Гродненская область, Волковыск

Mazda 323 BA, 1998

Mazda 323 BA

Mazda 323 BA

1998 г., механика ,,
передний , синий,
Хэтчбек 5 дв., 289637 km, 1500 см3, бензин


Могилевская область, Бобруйск

Volkswagen Passat B3, 1992

Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B3

1992 г., механика ,,
передний , черный,
Универсал 5 дв., 33333 km, 2000 см3, бензин


Гродненская область, Гродно

LADA (ВАЗ) 2107 2107, 2004

LADA (ВАЗ) 2107 2107

LADA (ВАЗ) 2107 2107

2004 г., механика ,,
задний , бордовый,
Седан, 287000 km, 1600 см3, бензин


Могилевская область, Могилев

Opel Astra G, 2002

Opel Astra G

2002 г., механика ,,
передний , синий,
Универсал 5 дв., 500000 km, 2000 см3, дизель


Витебская область, Чашники

Honda CR-V V, 2018

Honda CR-V V

Honda CR-V V

2018 г., механика ,,
передний , синий,
Внедорожник 5 дв., 67800 km, 1500 см3, бензин


Гомельская область, Гомель

SEAT Toledo II, 1999

SEAT Toledo II

SEAT Toledo II

1999 г., механика ,,
передний , синий,
Седан, 475000 km, 1900 см3, дизель


Могилевская область, Костюковичи

Audi A6 C6, 2006

Audi A6 C6

Audi A6 C6

2006 г., механика ,,
полный , серый,
Седан, 400000 km, 3000 см3, дизель


Могилевская область, Бобруйск

Всех приветствую )))

Решил расписать свой опыт покупки авто в странах таможенного союза, а в частности в РБ))
Сам так же ка ки многие гуглил искал в интете, много чего непонятно, сейчас попробую сформулировать все в одном месте )

Погнали вот пошаговый guideline:

1. Ищем интересующую вас машину на сайтах обьявлений РБ.

Например тут
ab.onliner.by/
av.by/
www.abw.by/

Главные критерии авто должен быть старше 2010 года и соотвтетствовать ЕВРО — 5 и ввезен в РБ после 2010 года тогда ничего тамjжить при воозе на территорию РФ не надо.

2. Связываетесь с продавцом, общаетесь, просите VIN номер и пробиваете его на сервисах таможни РБ и ГАИ РБ.

Тут все просто связываемся с хозяином, общаетесь, можно по видео связи сразу глянуть авто я так и сделал в своем случае ) Если все ок, просите VIN Номер и пробиваете его на растаможку и ограничениях в ГАИ РБ.

Сайты таможни и гаи РБ тут:
www.customs.gov.by/ru/transport-ru/ — тут пробить растаможен ли авто в РБ
www.mvd.gov.by/ru/page/service — тут пробиваем авто по VIN

На авто должно не быть ограничейний, и авто должен биться в БД таможни, тогда растаможка в РФ не понадобится.

Так как РБ и РБ входят в евразийский таможенный союз, ставки растаможки одинаковые.

3. Решаетесь и едете забирать машину )))

Тут все просто, готовите котлетту долларов (В РБ уважают доллары), берете билеты на самолет поезд и едете покупать ваш аппарат )

Лучше заранее попросить хозяина получить транзитные номера.
Процедура в гаи занимает около 2 -3 часов в зависимости от очереди.

Что понравилось все цивилизованно, четко в срок, работают быстро, есть очередь электронная.
Там же в гаи оформляете справку счет, это аналог договора купли продажи, Получаете разреный зеленый документ похожий на наш СТС, в РБ он выполняет функцию ПТС, в ГАИ его разрезают и ставят штампы

Выглядит оно так

Тут же в ГАИ делаете страховку, если планируете гнать своим ходом )
Страховка действует на территории РБ, за ее переделами не действует стоит около 1000р на наши вообще фигня.

Кстати еще прикол, на тарнзитах не нарушайте когда погоните машину в РФ а то штрафы придут предыдущему хозяину )) У меня так вышло теперь должен 50 долларов )

А как же ехать без страховки на территории РФ. Вам будут выпаривать что въедете на территорию РФ и сделаете ОСАГО — ага конечно!

Прикол в том что ОСАГО не сделать без ПТС, у вас его еще нет поэтому кладем болт на страховку и едем домой ) Не боясь камер итд )

3. Таможня получение ПТС

Тут все сложнее, таможня у нас ой ой ))) Поэтому надо знать много всяких нюансов.
Скажу сразу на машину с РБ сложнее получить ПТС чем ввезенную с Европы. С Европы ПТС реально через брокера сделать за сутки, с РБ в среднем 3 суток.

Я искал брокера так как ездить в таможню времени особо не было, поэтому доверился профессионалам.
Если будете делать сами готовьтесь потратить много времени и сил )
Так как время дороже предпочел заплатить за эти услуги.

По финансам получение ПТС вышло в 110к рублей

Последовательность действий следующая:

1. Звоним брокеру, передаем ему всю инфу по машине.
Он ее пробивает по базам таможни итд, говорит добро растаможить реально )
2. Вы едете в удобное вам время к брокеру в Таможню.
В СПБ у нас одна таможня Северо-Западная находится на проспекте Культуры 40.

Зачем туда ехать ?) Прикол в том что вы должны сфоткаться на фоне здания таможни ))
Примерно так ) С ключами в зубах ))) ФОткает брокер ) + делает фотки машины подкапотки вин шильдиков )

Фото в бортжурнале FIAT 500

Полный размер

Фотосешшен на фоне таможни )

Фото в бортжурнале FIAT 500

Полный размер

Фотосешшен на фоне таможни ) 2

3. После этого идем в вагончик к брокеру, пишем заявление о растаможке, отдаем документы для скана, платим аванс 50%.

4. Едем в Абсолют банк или Альфа банк, оплачивать утилизационный сбор 5200 рублей.

Не повторяйте моих ошибок мне пришлось платить 2 раза ), потому что я не проверил за операционисткой она накосячила, таможня деньги не увидела.

Вот правильная справка для оплаты утиль сбора (это образец)

Запчасти на фото: 10000010. Фото в бортжурнале FIAT 500

Полный размер

5200 утиль сбор

Из за этого я потеря 3 часа времени драгоценного )

Операционисты косячат в том что они неверно указывают ИНН и КПП банка получателя, у них автоматом подтягивается из системы КПП и ИНН центрального банка РФ, поэтому заставляйте руками их править на те что указаны в образце, иначе таможня не увидит бабло и ПТС вы не получите.

5. Ждем около 3х дней, пока сделают СБТС, (Сертификат безопасности ТС, проверят что машина соответствует Евро 5, ну пройдет все другие проверки)

И тут звонок Илья все готово можно забирать ПТС )
Чем удобен брокер он тебе отдаст все доки даже ночью, всего то надо договорится и подъехать по адресу проживания брокера.

Я так и сделал потому что со временем печаль беда, приехал встретились, брокер показал мне свои редкие БЭХи которые он пригнал с Европы для себя )
Душевно пообщались, я получил ПТС, подписал все бумаги, которые он передает в таможню, отдал справки счет оригиналы, вот ту штуку типа нашего СТС с печатями, подписал доки по ГЛОНАСУ, итд. Оплатил оставшиеся 50% и уехал.
Что удобно можно не возить нал, можно кидать на карты.

6. Страховка ОСАГО.

ПТС получен ) Теперь можно и ОСАГО сделать. Делаю через знакомую девочку брокера все очень оперативно )

7. Устанавливаем Глонас

В оплаченную сумму входит кнопка Глонас + установка.
Ставил у официальных установщиков на Школьной, контора называется Pandora что то там.
По времени чуть более 2х часов с тестированием всего этого добра.

Выглядит это так

Фото в бортжурнале FIAT 500

Полный размер

ГЛОНАС коробка

Фото в бортжурнале FIAT 500

Полный размер

Глонас оборудование

При установке вас подключают к системе, в комплекте симка с пожизненно оплаченной абоненткой.

По приезду согласовываете место установки кнопки. Важно чтобы до нее мог дотянуться и и водитель и пассажир. Я решил поставить у зеркала на стекло чтобы не было особо видно ее.

Фото в бортжурнале FIAT 500

Полный размер

место установки кнопки, зеленые лампочки где зеркало крепится к лобовому

Вот такой забавный бокс )

Прикольно что ребята разрешили посидеть пару часов поработать, пока ставили кнопку я успел заработать бабла )))

Фото в бортжурнале FIAT 500

Полный размер

Работаем ) Удаленка рулит )

8. Постановка ну учет в ГИБДД.

В спб кнопку приходится ставить обязательно так как только одно отделение ГИБДД ставит на учет такие машины ввезенные в РФ, это ГИБДД на Салова.

Сам процесс еще не проходил ) Планирую на этой неделе. Получить номера, но не думаю что будет как отличаться от постановки обычной машины )

В общем как то так ) По шагам расписал. Будут вопросы задавайте.

Если нужны контакты таможенного брокера и страховщика, пишите в личку поделюсь ))

Всем добра и удачи )

За последние три месяца я привез из Республики Беларусь три автомобиля, перепродал их и заработал на этом 550 000 Р.

Каждую из этих машин было несложно ввезти в Россию и поставить на учет на абсолютно законных основаниях. В этом и заключается прелесть покупки автомобиля в странах — членах ЕАЭС.

В этой статье я расскажу, как найти и купить автомобиль в Беларуси, а потом поставить его на учет в России, на примере Фольксвагена Поло Седана.

Фольксваген Поло Седан 2019 года, который я привез из Беларуси

Как подобрать автомобиль

Самый выгодный вариант — ехать в Беларусь за машиной и оформлять все документы на себя. Также есть брокеры и компании, которые за отдельную плату все сделают за вас.

В Москве я взял плацкартный билет на поезд Москва — Минск за 3836 Р. Отправление в 22:10, в 07:25 прибытие в Минск. Брал билет в один конец: все-таки обратно нужно было ехать на машине.

Еще до отъезда я нашел временное жилье. Аренда однушки в центральной части Минска стоит 20⁠—⁠25 $⁣ (1600⁠—⁠2100 Р). Я забронировал квартиру на три дня, чтобы никуда не переезжать, если придется задержаться, и потратил 6000 Р. Заселение обычно с 14:00, поэтому я начал звонить по объявлениям уже утром. Нет смысла делать это в Москве, потому что по телефону все всегда отлично, да и вряд ли после разговора с человеком из другой страны кто-то откажет реальному покупателю авто из Беларуси.

Владельцы машин максимально маскируют ремонты кузова, и углядеть их может только эксперт. Важно обратить внимание на номер двигателя: в ГАИ в Минске на него ни разу не смотрели, но в РФ из-за этого могут возникнуть проблемы. В России смотрят на номер двигателя и его параметры. Если все будет как в ПТС, машину поставят на учет. А если нет — появятся проблемы. Пробег тоже скручивают, поэтому важно соотносить состояние обивки салона и лакокрасочного покрытия с показаниями одометра, а в некоторых случаях нужно читать электронные блоки и искать в них признаки того, что пробег корректировали.

Больше всего машин продают в Минске и Минской области. Если все делать оперативно, то за два-три дня вполне можно успеть найти хороший автомобиль и оформить документы.

Учитывайте важный нюанс: авто с экологическим классом ниже Евро-4 невозможно законным путем поставить на учет в РФ. Четких разграничений нет, но большинство автопроизводителей начали соблюдать требования класса с 2008—2010 года. Поэтому лучше не смотреть более старые машины.

Также на российской таможне и в ГИБДД будут проверять наличие у авто сертификата безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС. Обычно его составляет либо автопроизводитель, либо импортер, который ввозит авто на территорию ЕАЭС. Нет какой-то базы, в которой можно проверить наличие СБКТС, поэтому остается либо искать авто с ним, либо заложить в стоимость получение этого сертификата — от 20 000 Р.

Где искать машину. Самые популярные сайты — av.by, «Автобизнес», «Автобарахолка». Самый большой и удобный — av.by, практически аналог «Авто-ру». Есть сайт и мобильное приложение, но проверить машину по VIN не получится. Но есть сторонние сервисы — вот что можно сделать:

  1. Проверить машину на угон по базе МВД Беларуси.
  2. Проверить даты таможенного оформления для автомобилей, которые ввезли из-за границы. Информацию оперативно обновляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
  3. Проверить на залог в реестре движимого имущества, обремененного залогом Республики Беларусь. Услуга платная — 16,8 Br⁣ (506 Р) за три запроса.

В конце большинства объявлений есть информационная табличка с результатами проверки по VIN. Из нее я узнал, что интересный мне Поло Седан был в залоге у банка, хозяин в этот же день погасил долг, взял в банке справку и через сутки залог сняли. Значит, все в порядке. Если бы автомобиль был в залоге, его не получилось бы снять с учета.

Такая табличка есть во многих объявлениях на сайте av.by. Чтобы посмотреть полный отчет, к профилю нужно привязать белорусский телефон. У меня его нет, поэтому это все, что я увидел

Я нашел Фольксваген Поло Седан в первый день поисков. Хозяин был единственный, обслуживал авто у официалов, ни разу не бил и не ремонтировал кузов, а также хранил все чеки и заказ-наряды на обслуживание. С юридической стороны все тоже было в порядке. Цена в объявлении стояла 13 200 $⁣ (959 904 Р). Получилось скинуть только 150 $⁣ (10 908 Р) — в итоге заплатил за машину 13 050 $⁣ (948 996 Р).

На осмотр нужно ехать с толщиномером: продают много крашеных машин, но красят обычно хорошо. Я посмотрел пару таких перед Поло: хозяева до конца упирались, что авто не бито, не крашено, но толщиномер говорил обратное. Также не советую брать авто из США младше пяти лет: среди них много «топляка» — машин, которые серьезно затапливало водой.

Всего в тот день я посмотрел три машины, ездил до них на такси. За все время в Минске я потратил на такси 1200 Р.

На билеты в Минск, жилье и такси я потратил 11 036 Р

Аренда однушки в центре Минска 6000 Р
Билеты Москва — Минск, плацкарт 3836 Р
Транспортные расходы за все время в Минске 1200 Р

Аренда однушки в центре Минска

6000 Р

Билеты Москва — Минск, плацкарт

3836 Р

Транспортные расходы за все время в Минске

1200 Р

Как оформить автомобиль в Беларуси

Мы с владельцем машины приехали в ГАИ по адресу Тимирязева, 114 в 08:30. Если бы добрались к 08:00, все было бы быстрее: очереди занимают еще до открытия.

Хозяин встал в очередь на сверку автомобиля. Именно он должен проходить эту процедуру: приехать без продавца с ДКП и старым свидетельством транспортного средства, СТС, не получится. Я встал в очередь к окнам, где сдают документы на регистрацию. Потом мы отошли, чтобы оформить договор купли-продажи, ДКП, потому что он понадобится уже на сверке. Образец также есть на av.by, и он мало чем отличается от ДКП в России, только цены в белорусских рублях.

Мы пошли к ребятам, которые оформляют ДКП за 2 $⁣ (150 Р). По итогам процедуры выдали акт сверки, а с ним и ДКП. Хозяин отправился в соседнее здание и поднялся на третий этаж: там я стоял в очереди, чтобы подать документы на регистрацию.

На этаже есть окна для Минска и Минской области. Куда обращаться, зависит от того, где прописан владелец автомобиля. В тот день электронная очередь работала только для Минской области, а для Минска была живая: предположу, что это связано с наплывом людей. Очередь может состоять из 80—100 человек, но она продвигается достаточно быстро: передо мной было 80 человек, я стоял примерно 40 минут.

На том же этаже есть касса, в которой можно уплатить пошлину за регистрационные действия в ГАИ — 27 Br⁣ (800 Р). Все три раза, что я приезжал за машиной, платили собственники. Очередь в кассу небольшая и движется очень быстро. Потом собственник заполнил заявление на снятие авто с учета.

График работы ГАИ

В итоге в окно приема документов мы отдали:

  1. ДКП в двух экземплярах.
  2. Квитанцию об уплате госпошлины.
  3. Заявление о снятии автомобиля с учета.
  4. Чистые государственные регистрационные знаки — это важно для машин, которые будут регистрировать в другой стране.
  5. Акт сверки.
  6. Паспорт собственника авто.
  7. Паспорт покупателя авто.

Через пару минут мне выдали два экземпляра ДКП с печатью ГАИ, наши паспорта и назначили время, в которое мне выдадут транзитные номера: предстояло подождать полтора часа, их должны были выдать в соседнем окошке. И в России, и в Беларуси они действительны три месяца с момента снятия с учета.

Я отстоял очередь, подошел к нужному окошку с паспортом и получил два транзитных номера и разрезанное свидетельство. Режут так, чтобы все данные можно было прочитать, но любой сотрудник ГАИ понимал, что документ недействителен.

После этого я пошел делать справку-счет, договор комиссии, еще один ДКП и отметку в разрезанном СТС — ее ставят на внутренний разворот документа. Справка-счет необходима таможне России, чтобы подтвердить факт и стоимость покупки авто. По закону Республики Беларусь этот документ может выдать только юридическое лицо. Чтобы это случилось, оно должно продать вам авто.

Получается, что юрлицо берет у вашего продавца автомобиль на реализацию и второй договор купли-продажи заключают между вами и этим юрлицом. На основании этого договора составляют справку-счет о том, что вы приобрели авто у юрлица. В целом это бесполезная бюрократическая процедура, но без нее не получится оформить машину в РФ.

Я сделал это через человека, который работает прямо в ГАИ и периодически ходит вдоль очередей, раздавая свои визитки. Документы оформили за 20 $⁣ (1500 Р) и 15 минут. Вообще, мне показалось, что в Беларуси у частника можно что-то купить только за доллары.

Потом я повесил номера на авто, пожал руку продавцу и спокойно поехал на родину. При въезде в Россию у меня проверили только паспорт.

Справка-счет

За оформление автомобиля в Беларуси я заплатил 1650 Р

Справка-счет 1500 Р
Оформление ДКП 150 Р

Оформление авто в России

Для получения номеров необходимо оформить электронный ПТС и получить таможенный приходный ордер, ТПО. Этот документ подтверждает факт ввоза авто на территорию РФ, в нем ставят отметку об уплате утилизационного сбора. Без этого документа ГИБДД не оформит автомобиль.

Я оформил электронный ПТС дистанционно, это можно начать делать еще в Беларуси. Достаточно сфотографировать авто и все документы по инструкции центра экспертизы, оплатить услугу и дождаться оформления. Эту услугу государство доверило коммерческим компаниям. В законе прописано, что стоимость получения ЭПТС не может превышать 600 Р, но таких цен нет ни в одной компании. Еще важно учесть, что на оформление ЭПТС гигантская очередь: в Москве на это уходит от двух недель до двух месяцев.

Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену и короткие сроки — 3000 Р и один день. Параллельно я оформлял ТПО на таможне: уплатил утилизационный сбор и приехал на таможенный пост, чтобы привязать оплату к VIN машины и получить бумажный ордер.

Размер утилизационного сбора зависит от даты производства автомобиля. За авто старше трех лет нужно заплатить 5200 Р, за машину моложе трех лет — 3400 Р. Самый простой способ — оплатить в банкомате по реквизитам с официального сайта таможни.

Если авто ввезли на территорию Республики Беларусь и растаможили после 1 апреля 2021 года, придется устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС и оформлять все необходимые документы. Это еще примерно 25 000—30 000 Р. Мой автомобиль ввезли и растаможили в 2019 году, поэтому мне не пришлось ставить оборудование.

После уплаты утилизационного сбора я поехал на таможню в Зеленоград. Нашел инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдал все документы, заполнил заявление. Я приехал под закрытие, людей не было, поэтому быстро получил ТПО. Говорят, что на некоторых постах могут затянуть с проверкой. К счастью, в Москве я с таким не сталкивался.

На сайте электронных ПТС моя заявка сменилась на запись об ЭПТС со статусом «Действующий». На этом же сайте я сделал выписку из электронного ПТС. Через несколько дней поехал в ГИБДД получать номера. Процедура стандартная: оформил ОСАГО онлайн и на всякий случай распечатал его, чтобы не возникло споров в ГИБДД.

Через портал госуслуг я записался в ближайший МРЭО. Там же, на сайте, уплатил госпошлину — 1750 Р со скидкой.

Я приехал на осмотр и отдал инспектору:

  1. ДКП.
  2. Таможенный приходный ордер.
  3. Распечатанную квитанцию об уплате госпошлины.
  4. Транзитные номера.
  5. Выписку из ЭПТС.
  6. Акт сверки.

Если все делать по инструкции, то с момента отъезда в Беларусь до постановки автомобиля на учет пройдет неделя, при этом можно прилично сэкономить. Итого на машину я потратил 970 836 Р, а через полтора месяца продал ее за 1 210 000 Р.

На оформление машины в России я потратил 8150 Р

Утилизационный сбор 3400 Р
Оформление ЭПТС 3000 Р
Пошлина за выдачу регистрационных знаков 1400 Р
Пошлина за выдачу свидетельства ТС 350 Р

Утилизационный сбор

3400 Р

Пошлина за выдачу регистрационных знаков

1400 Р

Пошлина за выдачу свидетельства ТС

350 Р

Фольксваген Поло Седан обошелся мне в 970 836 Р

Стоимость машины 950 000 Р
Транспортные расходы 11 036 Р
Оформление в России 8150 Р
Оформление в РБ 1650 Р

Стоимость машины

950 000 Р

Транспортные расходы

11 036 Р

Оформление в России

8150 Р

Запомнить

  1. Спланируйте маршрут и забронируйте жилье.
  2. Детально осмотрите автомобиль, чтобы не взять битый, который хорошо отремонтировали.
  3. Тщательно проверьте машину перед покупкой, чтобы не попасть под ограничения. Убедитесь, что автомобиль как минимум соответствует классу Евро-4. Внимательно посмотрите на номер двигателя: в Беларуси на него никто не обращает внимания, а в России могут возникнуть проблемы.
  4. Заранее займите очереди в окна регистрации и кассу.
  5. Тщательно проверьте документы, которые понадобятся в РФ при регистрации.
  6. Не затягивайте с постановкой авто на учет в РФ.

Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Добавить комментарий