Как найти массу груза автомобиля

Как проверить массу, загруженного в грузовую машину, груза?

Вес груза необходимо знать для того, чтобы не нарушать правила перевозки, и не перегружать автомобиль, создавая опасность на дороге. Также определять массу нужно для того, чтобы знать стоимость услуг транспортных компаний по доставке товара.

Как определить вес груза?

Масса загруженного товара определяется различными инструментальными средствами. Способ зависит от того, какой этот груз – жидкий или твердый, во что он упакован, стандартный он или нет. Существует несколько методов для выяснения массы:

  • Взвешивание с помощью специальных контрольно-измерительных приборов. Существуют автомобильные, товарные, вагонные весы. Они могут использоваться как отправителем, так и получателем груза. Это самый точный метод.
  • Если груз жидкий, например, бензин или вода в цистерне, то измерение проводится с помощью определения высоты ровня жидкости. Плотность перевозимого вещества и температура указывается отдельно.
  • Для сыпучих грузов применяется измерение занимаемого им объема. Учитывая плотность вещества, можно определить массу. Способ используется также для нефтеналивных и навалочных товаров.
  • Расчетный метод. Если товар перевозится в одинаковых единицах, например, в пачках с указанным весом, то считают их количество.
  • Условная масса. Если массу груза нельзя измерить традиционными методами, то применяют данный способ.

Массу груза не рассчитывают, когда он перевозится в опломбированных грузоотправителем прицепах, секциях, крытых автомобилях.

При определении веса товара необходимо использовать один и тот же метод отправителю и получателю во избежание больших погрешностей.

Стоимость доставки груза зависит не только от его массы, но и от сложности погрузки. Ручная работа требует дополнительных трат. При авиадоставке применяются специальные краны для загрузки.

Также на стоимость влияют условия, которые необходимо соблюдать при перевозке грузов. Бьющиеся предметы требуют дополнительной защиты, скоропортящиеся – температурного режима. Объемные крупногабаритные грузы с малой массой потребуют большой вместимости.

Определение массы грузов при статическом взвешивании груженого и порожнего вагонов, автомобиля, прицепа или полуприцепа с расцепкой

Массу груза «нетто» Мн находят как Мн = Мб – Мт, где Мб — масса «брутто» груженого автомобиля, вагона, прицепа, полуприцепа; Мт — масса порожнего автомобиля, вагона, прицепа, полуприцепа. Значения погрешности определения Мн принимают по таблице 1

Таблица 1. Предельные погрешности определения значения Мн на автомобильных весах

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах

В зависимости от цены деления весов, от значений Мт, Мб, Мн для автомобилей, прицепов, полуприцепов и по таблице 2 для вагонов.

Таблица 2. Предельные погрешности определения значения Мн на вагонных весах

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн, на вагонных весах
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на вагонных весах

С расцепкой при загрузке на весах

Порожний вагон, автомобиль, прицеп или полуприцеп помещают на платформу весов. Массу Мт компенсируют, после чего загружают их и измеряют массу Мн. Предельные погрешности измерения массы груза Мн в зависимости от цены деления весов, значений Мн и Мб для автомобильных весов приведены в таблице 3,

Таблица 3. Предельные погрешности определения значения Мн при загрузке на автомобильных весах

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн при загрузке на автомобильных весах
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн при загрузке на автомобильных весах 

а для вагонных весов — в таблице 4.

4. Предельные погрешности определения значения Мн при загрузке на вагонных весах

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн при загрузке на вагонных весах
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн при загрузке на вагонных весах

Взвешивание без расцепки

Массу Мн находят как Мн = Мб — Мт.

Значения Мб и Мт определяют при непосредственном измерении. Предельные погрешности измерения масс Мн в зависимости от цены деления весов и значений масс Мн, Мб, Мт определяют для автомобильных весов по таблице 5, а для вагонных — по таблице 6 (ниже).

Без расцепки при загрузке на весах

Порожний автомобиль, прицеп, полуприцеп устанавливают на платформу весов, затем массу Мт компенсируют с помощью устройства для компенсации тары. После этого загружают их и измеряют массу груза Мн. Предельные погрешности измерения масс Мн в зависимости от цены деления весов, значений масс Мн, Мб для автомобильных весов приведены в таблице 7.

Взвешивание груженого вагона с расцепкой

Массу груза находят как Мн = Мб – Мт где Мт — масса, указанная на трафарете вагона. Предельные погрешности в зависимости от загрузки вагона при ценах деления весов 50… 100 кг определяют исходя из графиков (рис. 1).

График расчета погрешности измерения масс
График расчета погрешности измерения масс 

Взвешивание груженого вагона без расцепки

Выполняют аналогично тому, как это указано в пункте 5, используя при этом графики (рис. 1). Сказанное справедливо для составов с числом вагонов, не превышающим 25.

Таблица 5. Предельные погрешности определения значения Мн на автомобильных весах при взвешивании без расцепки

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах при взвешивании без расцепки
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах при взвешивании без расцепки 

Таблица 6. Предельные погрешности определения значения Мн на вагонных весах при взвешивании без расцепки

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на вагонных весах при взвешивании без расцепки
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на вагонных весах при взвешивании без расцепки 

Таблица 7. Предельные погрешности определения значения Мн на автомобильных весах под загрузкой при взвешивании без расцепки

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах под загрузкой при взвешивании без расцепки
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах под загрузкой при взвешивании без расцепки 

Как определить массу груза в кузове автомобиля, измерив давление воздуха в шинах автомобиля до и после загрузки?



Просветленный

(26224),
закрыт



1 год назад

eygeny

Просветленный

(23057)


10 лет назад

думаю Вам придется измерить не только давление во все колесах до и после загрузки авто, но и площади пятен контакта всех колес с покрытием дороги- также до и после загрузки. Имея эти данные нетрудно с очевидной долей погрешности вычислить массу авто до и после загрузки и сотвественно – массу груза

eygenyПросветленный (23057)

10 лет назад

хочу добавить, что расчеты эти весьма приблизительны – на точность влияет множество факторов -от горизонтальности площадки до расположения кордов с покрышках и т.п.

Иванов

Оракул

(64933)


10 лет назад

“+” “-” 5000 кг не устроит. Эти измерения будет НЕДОСТОВЕРНЫ. (Личный опыт! )
Массу груза в автомобиле по давлению воздуха можно определять с достоверной!!!! точностью только в авто с пневматической подвеской.
Измерив диаметр ( точнее рассчитав площадь пневмоопоры) можно установить манометр и проградуировав его в тоннах нагрузки можно определять нагрузку на эту опору, а потом высчитывать массу груза. Такое применяется в современном автомобилестроении. Такие поры называют в народе пневмоподушки, тут диаметр стакана подушки, а следовательно площадь опоры, остается постоянным. Да и при движении подушки не так нагреваются, в отличии от шин. Применяются подушки иногда и в легковых авто.
Можно установить манометр самому, и произвести соответствующие расчеты, или с помощью весов составить эмпирическую таблицу.
Давление в шине зависит от многих факторов, например температуры, и самое главное неопределенная (меняющаяся) площадь опоры и неравномерность давления на дорогу в пятне контакта шины.

JulesПросветленный (26224)

10 лет назад

А если я буду грузить поэтапно по 100кг и после каждого этапа буду измерять прирост давления в каждой шине, потом просуммирую эти изменения, в итоге получу таблицу суммарного прироста давления для 100,200,300кг и т.д.. Все проделаю на ровном асфальте.
Я в последующем смогу определить массу груза по этой таблице более мене точно? Ну разумеется, так же на ровном асфальте и с тем же начальным давлением в шинах…

Мурад Магомедов

Ученик

(239)


2 года назад

Согласно ответа Геннадия Карпова, можно сделать выводы:
1. измерения или скорее приблизительной оценки веса груза, необходимо произвести предварительное тарирование способа оценки;
2. Произвести точное измерение давления (т. е. нужен манометр который будет считать сотые BAR) во всех колёсах и выровнять его при необходимости;
3 измерения проводить на одинаковых покрышках, износ и количество грибов имеет значение.
4. Площадка где стоит АМ должна быть ровной, твердой, без уклона в горизонте;
5. После тарирования и получения таблицы, повторно проверить нулевые значения давления во всех колесах. Высчитать дельту нулевого измерения и учитывать как погрешность.
В общем если все это подвести под черту: Оценить приблизительна можно, но при этом надо сводить все погрешности к минимуму, и в зависимости от АМ вы сможете определить вес с точность от 10 кг до 5000 кг. При всём при том нужен очень точный манометр, обычный с измерениями ± километр не годиться.

О том, как рассчитать общий объем груза или товара в м3, необходимо знать каждому — индивидуальному предпринимателю, продающему собственную продукцию или простому потребителю, заказывающему электронику в международном интернет-магазине. Чаще других с такими вопросами сталкиваются сотрудники экспедиционных и логистических брендов. В зависимости от размеров пересылаемых коробок, цистерн и контейнеров они подбирают транспортные средства и составляют инструкции по организации погрузочно-разгрузочных работ. 

Никаких сложных аспектов в подобных вычислениях нет — пользователю достаточно вспомнить азы школьной программы по геометрии и вооружиться обыкновенным калькулятором. Более того, даже представленные этапы иногда получается опустить, ведь в сети опубликовано немало умных счетных онлайн-программ, готовых выполнить все математические операции по запросу и заданным параметрам. 

коробки

Как считается объем груза в м3

Эксперты предпочитают перевозить товарно-материальные ценности в правильно подобранных упаковках — не слишком прочных гофрированных коробках или полноценных деревянных каркасах с перекрытиями и фиксаторами. Поэтому когда речь заходит об объемных характеристиках ТМЦ, люди, не связанные с логистическими процессами, начинают путаться. 

Количественная характеристика, пространства, занимаемого определенным объектом, считается дважды: 

  • при подборе оптимального транспортировочного бокса — чтобы изделие уместилось идеально, без люфта и зажимов;
  • при выборе автомобилей, железнодорожных составов или танкеров — с целью расчета параметров предельной загрузки ТС. 

В первом случае калькуляция ведется для самого товара, во втором — для его коробки, паллеты или даже контейнера. 

Характеристика веса и объема в грузоперевозках

Несмотря на все международные потрясения, кризисы, эпидемии и санкции, экономики крупных стран продолжают расти параллельно увеличению цифрам товарооборота. Спорить с тем, что в нынешнее время грузов доставляется больше, чем когда-либо, банально нельзя. Поэтому экспедиторам и логистам приходится вводить в обиход множество классификаций, позволяющих разделить товарно-материальные ценности хоть на какие-то группы для удобства при организации рабочих процессов. 

Даже столь простое и привычное определение массы успело обрасти огромным количеством субтерминов и подклассов. Характеристика веса бывает: 

  • брутто и нетто — для отдельного продукта и его же, но вместе с коробкой и упаковочным материалом;
  • фактической и объемной — цифры, полученные в результате измерений и числа, соотносящиеся с параметрами выбранного транспортного средства. 

Стоимость кубометра пространства багажного отделения у самолета, железнодорожного состава, автомобиля и морского танкера, конечно же, разнится. Цена транзита килограммового мешка пуха по воздуху будет выше, чем у аналогичной емкости, но с металлическими гвоздями.  

Как рассчитать объемный вес

Искать ответ на вопрос о том, какой объем груза в м3 получится переправить тем или иным способом, всегда нужно предметно — в зависимости от габаритных характеристик конкретных товарно-материальных ценностей. Здесь и кроется одна из главных проблем современных экспедиторов и логистов. Переправляемых по разным модальным, мультимодальным и интермодальным маршрутам продуктов очень много, и для каждого из них необходимо совершать предварительный расчет. 

контейнеры

Коробки 

Первый, наиболее популярный вариант упаковки разнообразных товаров. Гофрированные и деревянные конструкции не боятся механических воздействий средней силы, а также дают надежную защиту от грязи, пыли и не слишком аккуратного обращения. 

Чтобы посчитать объёмный вес любых товарно-материальных ценностей, заключенных в прямоугольный каркас, необходимо воспользоваться простой школьной формулой: 

Объемный вес (кг) = (длина (см) * высота (см) * ширина (см)) делится на 5 000

Такие вычисления проводятся для каждой единицы ТМЦ, подвергаемой транзиту по предварительно выбранному маршруту. На основании их результатов специалисты подбирают автомобиль, железнодорожный состав, морской танкер или самолет, а также составляют смету. Если точность не слишком важна — коробки складываются вместе, для выполнения математических операций по их общим параметрам.

 Паллеты

С классическими транспортировочными коробами мы разобрались — осталось понять, как узнать и найти объем груза по весу в м куб., если доставка производится с участием современных паллетированных конструкций. Логисты и экспедиторы используют их повсеместно, ведь специальная тара прямоугольной формы значительно упрощает и рационализирует процесс выполнения погрузочно-разгрузочных работ. На рынке представлено множество модификаций каркасов, как со стенками, так и без.

В расчет придется взять те же самые параметры — длину, ширину и высоту упаковочного модуля. Для измерений нередко даже не приходится применять рулетки, ведь все соответствующие данные носят стандартизированный характер. Формула будет выглядеть так: 

Объемный вес (кг) = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) * 200

Впоследствии результирующая величина дополнительно умножается на число общего количества паллетных блоков, подвергаемых транзиту. 

Контейнеры

Еще один популярный вариант упаковки товарно-материальных ценностей, причем используют их не только при организации грузоперевозок по воде. Агрегаты с легкостью устанавливаются на прицепы и полуприцепы автомобилей, а также платформы железнодорожных подвижных составов. Помещенные туда продукты получают надежную защиту от механического давления, климатических воздействий и температурных перепадов. 

Формула расчета объемного веса ТМЦ, находящихся внутри классической контейнерной конструкции, выглядит так: 

Объемный вес (кг) = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) * 1 000

В конце результирующее значение следует умножить на общее количество контейнеров, подвергаемых транзиту. 

курьер

Всей партии

Иногда ответ на вопрос о том, как определить и посчитать общий кубический (м3) объем груза для перевозки не должен быть стопроцентно точным. В приблизительных величинах нуждаются экспедиторы и логисты, только что приступившие к проработке деталей поступившего заказа. Конечно, впоследствии они выполняют все калькуляции с максимальным уровнем фактологического соответствия, но на старте мастерам проще оперировать цифрами с некоторыми погрешностями. 

Актуальная формула вычисления объемного веса для большой партии из разных товарно-материальных ценностей выглядит так: 

Объемный Вес (в кг) = (длина (м) * высота (м) * ширина (м)) * 167

В конце полученное число дополнительно умножается на общее количество коробок, паллетированных конструкций и контейнеров, входящих в состав, например, автомобильной колонны.

Как высчитать общий объем груза в м3 по габаритам упаковки неправильной геометрической формы 

Подвергаемых транзиту товаров очень много, и все они нуждаются в индивидуальном обращении. В одну партию могут входить десятки SKU, причем каждый продукт будет упакован по-разному. О стандартизации и оптимизации вычислений речи не идет — специалистам приходится отдавать предпочтение ручным измерениям и математическим операциям, выполняемым на банальных калькуляторах.

Если с коробками, контейнерами и паллетами дела обстоят относительно просто, то всевозможные тубусы, цилиндры, параллелепипеды и трапециевидные каркасы вгоняют мастеров в состояние ступора, заставляя людей освежать в мыслях элементы школьных и даже университетских образовательных программ. 

Как получать расчеты для вещей неправильной формы

Представим, что перед логистом появилась задача по организации транзита товарно-материальных ценностей, упакованных в цилиндрические каркасы. Ему необходимо справиться с огромным количеством дел: от разработки маршрутного листа до поиска правильного транспорта. Последняя операция вызывает наибольшее количество вопросов, ведь для подбора того же автомобиля придется понять, какой объем пространства займет партия внутри кузова. 

Первое, что нужно сделать эксперту — это установить тубус вертикально, с целью измерения его высоты и радиуса. Далее применяется формула: 

Объем =3,14 *R2 * h 

Если речь идет не о цилиндре, а о любой другой упаковке неправильной формы, в дело вступает другой алгоритм: 

Объем = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) 

Важно не допустить ошибок при проведении предварительных измерительных работ — можно пользоваться как обыкновенными рулетками, так и их более современными лазерными аналогами (дальномерами). 

товар

Измерения и преобразования

Поскольку объемная характеристика считается в кубометрах, специалистам приходится использовать дополнительные математические операции для перевода результирующих цифр в метры. Здесь полезно ознакомиться с табличкой стандартизированных величин. 

1 фут. 0,3048 м. 
1 дюйм. 0,0254 м.
1 сантиметр.  0,01 м. 
1 миллиметр.  0,001 м. 

Соответственно, для того чтобы перевести футаж в метраж, число необходимо умножить на 0,3048. Справиться с подобной работой сумеет даже школьник, особенно если под рукой окажется смартфон, ноутбук или полноценный компьютер. 

Как рассчитать объемный вес товара, а также вычислить и измерить объем груза в м3 — зачем нужен умный калькулятор

Несмотря на то, что все представленные ранее математические операции чрезвычайно просто, выполнять их вручную достаточно сложно. Мало того, что деятельность приобретает рутинный характер, так еще и с течением времени увеличивается риск появления значительных ошибок. Экспедиторы и логисты соответствующие процессы стремятся автоматизировать и оптимизировать, применяя для этого современное программное обеспечение с заведомо корректными алгоритмами. 

При взгляде со стороны профессиональный софт действительно напоминает обыкновенный калькулятор. После проверки оказывается, что в него уже вшиты определенные паттерны вычислений. Пользователю остается только ввести в подсвеченные на дисплее окошки исходные данные, а также указать геометрическую форму исследуемой конструкции. ПО самостоятельно уточнит объемные параметры ТМЦ и даже предложит подобрать корректный автомобиль. 

Транспортная компания «Точка-Точка» стремится интегрировать как можно большее количество высокотехнологичных модулей в повседневную логистическую и экспедиционную работу. Например, за распределение товаров по партиям у нас отвечает искусственный интеллект, клиенты всегда знают о местоположении подвергаемой транзиту продукции благодаря облачной SaaS-платформе. 

Как связаны размерные характеристики ТМЦ и стоимость их перевозки

Расчет общего объема груза в кубометрах (м3) — это необходимая и чрезмерно важная операция, о выполнении которой заботятся все – от логистов и предпринимателей до экспедиторов и людей, заказывающих электронику на сайтах китайских маркетплейсов. Для первых трех категорий соответствующие процессы играют невероятную роль, ведь от полученных в ходе калькуляции цифр зависят:

  • технические регламенты и особенности произведения классических погрузочно-разгрузочных работ;
  • нюансы, связанные с выбором транспортных средств — автомобилей, самолетов, морских танкеров или железнодорожных составов;
  • затраты на транзит, необходимость задействования дополнительных логистических мощностей и сотрудников распределительных центров. 

В общем, представленные в рамках материала формулы способны пригодиться всем, но особенно важны они для людей, занимающихся грузоперевозками на коммерческом и профессиональном уровне. 

Разработка тарифов на доставку

Понимание того, сколько места займут контейнеры, коробки и паллеты с товарно-материальными ценностями — ключ к созданию во всех смыслах правильного транзитного прайс-листа. Соответствующие знания позволяют понять, какое именно ТС следует применить для конкретной партии. Например, большой набор упаковок изделий из класса металлопроката проще и дешевле отправлять морскими судами и железнодорожными составами, в то время как малогабаритная, но дорогостоящая электроника с легкостью выдерживает исключительно дорогу по воздуху. 

документ

Как считать объем груза в кубах (м3) — откуда появляются вычислительные погрешности 

К сожалению, ни одно совершенное специалистом измерение не может отличаться стопроцентной точностью. Ошибки появляются из-за: 

  • не слишком правильных инструментов — разнообразных линеек, рулеток, бумажных метров и даже электронных дальномеров;
  • некорректных действий человека — оплошностей, допускаемых людьми, отвечающими за снятие конкретных размеров, например, с коробок. 

Нивелировать представленные факторы нельзя, но следует стремиться к их повсеместному уменьшению. Хорошо, когда есть возможность обращения за помощью к нормативным документам, техническим паспортам и специализированному программному обеспечению. 

Даже обыкновенные контейнеры закупаются в комплекте с сопроводительными бумагами, в рамках которых завод-изготовитель указывает параметры длины, ширины и высоты одного блока. Соответствующие данные впоследствии заносятся в компьютеры, где умные калькуляторы подбивают цифры по предварительно заложенным в них алгоритмам. 

дорога

Подведем итоги

Объемная характеристика самого продукта или его упаковочного материала — это невероятно важный показатель. С его помощью эксперт поймет, какое транспортное средство необходимо задействовать при организации доставки. Кроме того, представленные цифры играют роль в рамках стратегии ценообразования. Они же влияют на регламенты выполнения погрузочно-разгрузочных работ, демонстрируя, например, нужду в привлечении спецтехники. 

О том, как правильно рассчитать объем груза в метрах кубических (м3) для перевозки ТМЦ автомобильным, воздушным или морским транспортом, будущим логистам и экспедиторам рассказывают, в первую очередь, преподаватели в университетах. Конечно, сегодня все соответствующие операции автоматизированы, ведь за их реализацию отвечают программы. Однако подобные знания позволяют мастерам погружаться в профессию на все сто процентов, а также решать различные эксцессы на месте, без ожидания из-за необходимости в привлечении алгоритмов ПК. 

Общий вес транспортного средства, иногда сокращенно называемый полной массой, представляет собой общий вес вашего транспортного средства. Это включает вес самого автомобиля вместе со всем, что вы в него загружаете: пассажиры, грузы, чемоданы или все, что вы привозите с собой в поездку. Важно знать GVW, потому что если вы превысите общий вес автомобиля (GVWR) вашего автомобиля, это может отрицательно сказаться на его безопасной эксплуатации.


Шаг 1

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать вес вашего автомобиля, когда он пустует – он называется весом в снаряженном состоянии. Это вес машины без пассажиров или предметов внутри.


Шаг 2

Взвесьте груз, который вы собираетесь загрузить в машину, по частям.


Шаг 3

Добавьте вес всего груза.


Шаг 4

Сложите вес всех пассажиров и водителя.


Шаг 5

Суммируйте общий вес автомобиля (вес в снаряженном состоянии), груза и пассажиров вместе, чтобы получить общий вес транспортного средства.

Проверьте руководство своего владельца, чтобы убедиться, что вы не прошли GVWR для автомобиля. Если это так, выгрузите часть груза.


Предметы, которые вам понадобятся

  • Руководство по эксплуатации или снаряженная масса автомобиля
  • Масштаб
  • Калькулятор

Добавить комментарий