Как найти массу колонны

Выберите подписку для получения дополнительных возможностей Kalk.Pro

Любая активная подписка отключает

рекламу на сайте

    • Доступ к скрытым чертежам
    • Безлимитные сохранения расчетов
    • Доступ к скрытым чертежам
    • Безлимитные сохранения расчетов
    • Доступ к скрытым чертежам
    • Безлимитные сохранения расчетов
    • Доступ к скрытым чертежам
    • Безлимитные сохранения расчетов

Более 10 000 пользователей уже воспользовались расширенным доступом для успешного создания своего проекта. Подробные чертежи и смета проекта экономят до 70% времени на подготовку элементов конструкции, а также предотвращают лишний расход материалов.

Подробнее с подписками можно ознакомиться здесь.

Расчетный вес колонны.

По примерному
расходу стали примем погонный вес колонн
0,5 кН/м2.
Тогда

– вес верхней части
(20% веса):

кН;

– вес нижней части
(80% веса):

кН.

На рисунке 4.3
представлена расчетная схема от
постоянной нагрузки.

Рис. 4.3. Расчетная
схема рамы от постоянной нагрузки.

4.2.2 Снеговая нагрузка

Город Омск находится
во II-ом
снеговом районе (карта 1 СНиПа 2.01.07-85*).
Следовательно, нормативное значение
веса снегового покрова на 1 м2
горизонтальной поверхности земли sg
= 1,2 кПа
(табл. 4 СНиПа 2.01.07-85*).

Линейно распределенная
нагрузка от снега на ригель рамы:

,

где
– коэффициент перехода от веса снегового
покрова земли к снеговой нагрузке на
покрытие, принимаемы в соответствии с
п. 3 прил. 3 СНиПа 2.01.07-85* и равный 1,0;

В
– шаг ферм.

Сосредоточенная
нагрузка на ригель

Рис. 4.4. Расчетная
схема рамы от снеговой нагрузки.

4.2.3 Вертикальные усилия от мостовых кранов

Для мостового
крана грузоподъемностью 80 т рекомендована
тележка показанная на рисунке 3.1.

Нормативное усилие
колеса на наиболее загруженной стороне

кН.

Вес крана с тележкой
GК
= 1029 кН.

Из условия равновесия

,

где Fminn
– нормативные усилия, передаваемые
колесами наименее нагруженной стороной
крана;

n
– количество колес с одной стороны
тележки.

Отсюда

По нормам, расчетный
крановый пояс состоит из 2-х максимально
сближенных кранов с тележками в крайних
положениях с наибольшим грузом на крюках
и движущихся с максимальной скоростью.
Это маловероятно, и поэтому вводится
коэффициент сочетания нагрузки
= 0,95, для
двух кранов, работающих в режиме 3К, (п.
4.17 СНиПа 2.01.07-85*).

Для определения
расчетных усилии со стороны крана,
построим линию влияния (см. рис.4.5)

Рис. 4.5. Линия
влияния опорных реакций подкрановых
балок.

Расчетное усилие,
передаваемое на колонну колесами крана

,

где f
– коэффициент надежности по нагрузки,
для крановых нагрузок равен 1,1; для
на­гру­зок от собственного веса –
1,05.

gпкп
– нормативное значение собственного
веса подкрановых конструкций,
прини­ма­ет­ся равной 0,5 кН/м2;

Подставив все
величины, получим

Силы Dmax
и Dmin
приложены по оси подкрановой балки и
поэтому не только сжимают нижнюю часть
колонны, но и передают на нее изгибающие
моменты:

,

где ек
= 0,5·hн
= 0,5·1 = 0,5 м – расстояние от оси подкрановой
балки до оси, проходящей через центр
тяжести нижней части колонны.

кНм,

кНм.

Расчетная
горизонтальная сила Т
от торможения
тележки с грузом, передаваемая подкрановыми
балками на колонну от сил Тк,
определенных в пункте 3.1, определяется
при том же расположении мостовых кранов,
что и в пункте 4.2.2 (см. рис. 4.5), то есть

кН.

Сила Т
может передаваться равновероятно на
одной из сторон крана с равновероятным
направлением (влево или вправо).

На рисунке 4.6
представлена расчетная схема от крановой
нагрузки.

Рис. 4.6. Расчетная
схема рамы от крановой нагрузки.

4.2.4 Ветровая нагрузка

По карте 3 СНиПа
2.01.07-85* находим, что город Омск относится
к III-му
ветровому району. Для него по таблице
5 этого же СНиПа определяем: нормативное
значение ветрового давления wо
= 0,38 кПа.

Запишем формулу
(6) СНиПа 2.01.07-85* для определения нормативного
значения средней составляющей ветровой
нагрузки wm
на высоте z
над поверхностью земли

,

где k
– коэффициент, учитывающий изменение
ветрового давления по высоте, определя­емый
по таблице 6 СНиП 2.01.07-85* в зависимости
от типа местности;

с
– аэродинамический коэффициент, по п.
6.6 СНиПа 2.01.07-85* при­ни­ма­ем равным
0,8 для вертикальных стен с наветренной
стороны и 0,6 – с под­вет­рен­ной.

Примем тип местности
– В.

Рис.
4.7. Схема ветровой нагрузки на раму.

Из условия равновесия

,

,

,

.

Найдем эквивалентные
действию ветра равномерно распределенные
нагрузки по формуле:

,

где w
– коэффициент надежности по ветровой
нагрузке, равный 1,4;

В
– расстояние между фермами.

Найдем qw
от действия ветра с наветренной стороны

кН/м,

с подветренной
стороны

кН/м.

Сосредоточенные
силы от ветровой нагрузки вычисляем по
следующей формуле:

,

которые равны с
наветренной стороны

кН,

с подветренной
стороны

кН.

На рисунке 4.7
представлена расчетная схема от ветровой
нагрузки.

Рис.
4.7. Расчетная схема рамы от ветровой
нагрузки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Расчет ж/б конструкций: Стальные конструкции. Расчет колонны на центральное сжатие. Справочник

Дано: колонна стальная из двутавра Ст3 фактической длиной h = 3 м.
Нагрузка на колонну N = 400 кН.

Расчетная схема

Расчетную схему принимаем с шарнирным закреплением вверху и шарнирным закреплением внизу колонны.

content_img.png

Рисунок 8.18 – Расчетная схема колонны

Расчетная длина колонны определяется в зависимости от принятой расчетной схемы по формуле 8.28:

l0 = h×µ, (8.28)

где h – фактическая длина колонны,

µ – коэффициент, зависящий от принятой расчетной схемы (для данной расчетной схемы µ = 1), принимаемый по таблице 8.24:

Таблица 8.24 – Расчетные длины сжатых стоек и колонн постоянного сечения

Расчетная длина: l0 = 3 × 1 =3 м.

Подбор сечения сплошной колонны

Расчет центрально сжатых элементов на прочность и устойчивость производится по формулам:

Проверка прочности:                                                                     N ≤ mRFнт                                   (8.29)

Проверка устойчивости:                                                                N ≤ mφRFбр,                              (8.30)

где N – нормальная сила;

R – расчетное сопротивление, принимаемое по таблице 8.25

Таблица 8.25 – Расчетные сопротивления прокатной стали толщиной 4-40 мм и стального литья в кг/см2

ВИД НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

ПРОКАТНАЯ СТАЛЬ ТОЛЩИНОЙ 4-40 ММ

ОТЛИВКА ИЗ УГЛЕРОДНОЙ СТАЛИ

Ст. 0

Ст. 2

Ст. 3, Ст. 4

Ст. 5

00Г2

14ХГС 15ХСИД

15Л

35Л

Растяжение, сжатие и изгиб.

Срез…………..

Смятие торцовой поверхности…….

Смятие местное при плотном касании…………..

Диаметральное сжатие катков при свободном касании

R

Rср

Rсм.т

Rс.к

Rс.к

1700

1000

2500

1300

60

2000

1200

3000

1500

70

2100

1300

3200

1600

80

2400

1400

3600

1800

90

2500

1500

3800

1900

95

2900

1700

4300

2200

110

1500

900

2250

1100

45

2100

1300

3100

1600

60

m – коэффициент условий работы рассчитываемой конструкции, принимаемый по таблице 8.26.

Таблица 8.26 – Коэффициенты условий работы m

ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИЙ, СОЕДИНЕНИЯ

M

Д л я   э л е м е н т о в   к о н с т р у к ц и й

Для корпусов и днищ резервуаров

Для колонн гражданский зданий и опор водонапорных башен

Для сжатых элементов ферм и для сплошных балок перекрытий под залами театров, клубов, кино, трибун, помещений, магазинов, книгохранилищ и архивов при весе перекрытий, равном или большем полезной нагрузки

Для сжатых элементов стропильных ферм и для погонов кровель зданий при снеговой нагрузке не более 70 кг/ и весе кровли 150 кг/ и более, а также при снеговой нагрузке не более 100 кг/и весе кровли 300 кг/и более

Для элементов из одиночных уголков, прикрепляемых односторонние

При проверке устойчивости стенок подкрановых балок

Д л я  с о е д и н е н и й  к о н с т р у к ц и й

Для заклепок с потайными и полупотайными головками

Для заклепок, работающих на растяжение (отрыв головок)

 Для черных, чистых и рифленых болтов, работающих на растяжение

Для анкерных болтов, работающих на растяжение

Д л я  п р о ч и х  э л е м е н т о в  к о н с т р у к ц и й  и  с о е д и н е н и й

Не оговоренных специальными техническими условиями на их проектирование

0,8

0,9

 0,9

      0,95  

        0,75    

  0,9

              0,8            

         0,6       

             0,8           

    0,65

1

Fнт, Fбр – площадь с учетом и без учета ослабления поперечного сечения элемента;

φ – коэффициент продольного изгиба, принимаемый по наименьшей гибкости стержня согласно таблице 8.27.

Таблица 8.27 – Коэффициенты φ продольного изгиба центрально-сжатых элементов

ГИБКОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ Λ

КОЭФФИЦИЕНТ Φ

Сталь марок

Чугун марок

Ст. 0, Ст. 2, Ст. 3, Ст. 4

Ст. 5

15ХСНД

СЧ15-32             СЧ12-28              СЧ18-36               СЧ21-40

СЧ24-44            СЧ28-48                           

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

1

0,99

0,97

0,95

0,92

0,89

0,86

0,81

0,75

0,69

0,6

0,52

0,45

0,4

0,36

0,32

0,29

0,26

0,23

0,21

0,19

1

0,98

0,95

0,93

0,9

0,84

0,8

0,74

0,66

0,59

0,5

0,43

0,38

0,32

0,28

0,27

0,24

0,21

0,19

0,17

0,15

1

0,98

0,95

0,93

0,9

0,83

0,78

0,71

0,63

0,54

0,45

0,39

0,33

0,29

0,25

0,23

0,21

0,19

0,17

0,15

0,13

1

0,97

0,91

0,81

0,69

0,57

0,44

0,34

0,26

0,2

0,16

1

0,95

0,87

0,75

0,6

0,43

0,32

0,23

0,18

0,14

0,12

Гибкость элемента определяется по формуле 8.31:

λ = l0 / r,                              (8.31)

 где l0 – расчетная длина элемента,

r – радиус инерции сечения.

Зададимся сечением двутавра №16, по таблице 4.5 (ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные), rх = 6,57 см.

λ = 300 / 6,57 = 45,66

По таблице 8.31 принимаем φ = 0,91. N = 400 кН.

R = 2100 кг/см2 = 210 МПа = 21 кН/см2 .

Используя условие прочности (8.25), получаем:

-53.jpg

В соответствии с ГОСТ 8239-89 «Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент», по таблице 8.28 принимаем Двутавр №16. Fсеч = 20,2 см²

Используя условие устойчивости (8.26), получаем:

-54.jpg

В соответствии с ГОСТ 8239-89 «Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент», по таблице 8.28 принимаем Двутавр №18. Fсеч = 23,4 см².

Проверка устойчивости:

Сравнивая радиусы инерции сечений относительно осей х и у, видим, что  ix  >  iy, следовательно, при равенстве расчетных длин  lx  и  lу гибкость колонны будет больше относительно оси  y – y. Очевидно, что именно относительно этой оси и опасна потеря устойчивости колонны.

Выполним проверку устойчивости:

-55.jpg

Таким образом, окончательно принимаем Двутавр №18 по ГОСТ 8239- 89 «Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент».

Таблица 8.28– Двутавры стальные горячекатаные


Поделиться в социальных
сетях

Куратор статьи

Цимбельман Никита

Добавить комментарий