Электрооборудование
На автомобиле применяют Электрические составляющие постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрические составляющие автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе)
Электросхемы Шевроле Ланос приведены в этом разделе.
Любые работы с электрикой автомобиля проводите только при отключеннм аккумуляторе.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.
На Chevrolet Lanos в подкапотном пространстве возле крепления правой амортизаторной стойки расположен блок с разъёмами проводки моторного отсека (см. №3 на первом рисунке тут). В незаметном, прикрытом крышкой блока месте, выполнено сквозное отверстие, ведущее в колёсную арку.
Через него вода и грязь попадают на проводку, к что приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Я снял крышку и заклеил отверстие двусторонним скотчем. Почистил разъёмы — больше электрика не барахлила. (Р. Тазетдинов, г. Уфа)
Источник
Хроники Фрилансера — ТавроБлог
архив mytavria.org.ua
Список точек подключений к массе в Daewoo Lanos (Ланосе)
Сегодня сутра опять тоже самое, сигналкой снялся, все ок. Попробовал заводить, — неконтакт, видно опять масса «отвалилась». В итоге снял АКБ, принесли домой. А на ней 12.8 В, оказалось это не она (это мне посоветовали). Принес с одной клеммой, которая еще и толком не зажималась, снял тисками и ключом — оказалось, что она поломана.
Завтра опять понесу АКБ на стоянку, 700 метров трассы здоровья, с моей то — не очень здоровой спиной. Буду заодно ставить новые клеммы и проверять все точки массы. Заодно решил список сделать где какая масса прикручена, чтобы исключить лишние движения.
- G101 — за АКБ, если стоять лицом переду машины. Нашел.
- G102 — вентилятор перед предохранителями на капоте (не нашел)
- G103 — вентилятор кондиционера (не нашел)102-103 eсть на схеме расположения проводов под капотом
- G104 — гдето около 4-го цилиндра (не нашел). Есть на схеме:
- G105 — Над маховиком. .
- G106 — Верхний болт стартера. (не нашел)104-105-106 есть на схеме двигателя
Схемы «Ланоса» в помощь, если хотите найти все эти точки на машине.
Завтра буду и искать и проверять/зачищать массы.
Источник
Где находится масса на ланосе
Всем доброго времени суток!
Попрежнрему я попрежнему ланос.
В этот раз, ланос меня очень удивил. Ибо начала сначала топливная стрелка показывать неоднозначные показания. А местами и полный бак при том, что в баке от силы 10-15 литров было. Ну думаю — попловок стал неправильно показывать показания. Уже думал его менять на новый…но ланос вовремя среагировал и начал просто дико «лагать»…т.е. приборная панель вообще веселилась — во время движения гасла и снова загоралась, аварийка на приборке включалась(лампы с наружи не горели), значок дальнего света периодически включался и т.п.
У меня даже возникали мысли о том, что ланос устал и этим самым сигнализирует своё нежелание продолжать ездить «Хозяин — я уже стар…мне пора на покой».
Но я вряд ли в ближайшие лет 5 отстану от него…поэтому решил заняться этим вопросом. Спрашивать на драйве не стал…хотелось самому найти причину этой головной боли. Наверно у меня фетиш какой то с ланосом, я люблю его побеждать и заставлять работать.
Вооружившись школьными знаниями в электрике, парочкой инструкций по ланосу и амперметром — направился в автомобиль.
Снял сидение и панельки по центру. Снял приборку и нашёл все провода. Просмотрел провода на торпедо и по полу. местами почистил их посадочные места и оставил в покое. В группе в вк по ланосам, один человек подтолкнул проверить массы в авто. Ну и я начал по схемам копать, что где и когда. Первое что я сделал — проверил массу напрямую с аккумулятора — зачистил её нождачкой и посадил обратно. Дальше нашёл массу под вод. сидением — она впорядке.
Потом стал искать массу от основного жгута торпедо. Оказалась она как и на схеме на своём месте но плохо прикрученная. До сих пор не понимаю, как так получилось, что она была не прикручена и гайка не была зажата. Зачистил её и прикрутил. Всё собрал — и вуаля…всё работает как надо.
Но во всём этом «лагании» массы перегорел предохранитель F10 в салоне. Я вытащил его и всю колодку с предохранителями — а там было расплавлено гнездо.
Что думаете сделать с этим? Новую колодку заказать или как то реанимировать эту?
И ещё — я подсоединил отдельно проводами за колодкой предохранителей новый предохранитель — а прикуриватель не работает…что может быть? Я что-то не то делаю?
Частный случай: отвалившийся провод «массы»
Масса ЭБУ. Решаем проблему
Chevrolet Lanos – нет питания на бензонасосе, восстановление проводки
Масса кузова на двигатель, где искать?
Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотами
Двигатель работает с перебоями
Dewo Lanos Решение проблемы: – Не работает панель приборов – Не заводится.
Просадка массы у Opel Astra H GTC Не заводится, щелкает реле, не работает брелок
Самодиагностика ошибок Daewoo Lanos перемычкой
Давно ничего не писал, что-то совсем забросил Драйв2.
Все-таки победил я большую проблему из прошлой записи.
Как оказалось проблема была в проводке, именно в массах ЭБУ и в ДПКВ. Хотя пробники и тестеры показывали, что все в порядке с проводкой неоднократно. Думал первоначально, что накрылся ЭБУ — купил на разборке такой же.
Причем авто завелось на родном ЭБУ, а подменный лежит дома. Может поэкспериментирую с ним пока на больничном — я уже 2 дня с гипсом на ноге. Сломал фалангу большого пальца правой ноги поиграв в футбол. Люблю я играть в футбол как с коллегами по работе, так и с друзьями, но 3 раз за неделю футбола оказалось много для меня.
Что же было сделано с проводкой:
1) Проверен еще раз жгут подкапотной проводки.
2) Заменена гофра жгута, все хорошо заизолировано изолентой поверх гофры.
3) Заменены клеммы массовых проводов в точке крепления G104 и G105 (это шпилька коллектора рядом с модулем зажигания).
4) Переделана скрутка масс ЭБУ.
А теперь подробнее про массы ЭБУ.
Как известно из схемы у ЭБУ есть 5 массовых проводов с контактов B10, C12, C13, A12, D1.
За что они отвечают можете посмотреть на схеме.
Провод с В10 уходит напрямую к разъему С104 (5 контакт) и уходит на крепление масс двигателя G105.
Провода с контактов C12, C13, A12, D1 соединяются в структу, из которой более толстый провод уходит на разъем С104 (8 контакт) и идет до места крепления масс на двигателе G104.
В эту же скрутку массовых проводов ЭБУ приходит массовый провод, как я понял для вентилятора печки. Вот это поворот. Зачем как нагружать бедную скрутку? — непонятно…
Многие знают, что в ланосе проблема с этими скрутками и местом крепления массовых проводов от датчиков и ЭБУ на двигателе. В основном выход такой: кидается дополнительный провод хорошего сечения (чем больше, тем лучше) на шпильку крепления масс датчиков и ЭБУ. Да, это помогает.
Но вопрос остается открытым, зачем нагружать массы ЭБУ чем-то еще, неужели не проще было, не так, правильнее было отделить массу ЭБУ от всех остальных потребителей, как-будто не нашлось больше мест крепления масс на кузов или инженеры хотели отделить массы ЭБУ от массы кузова.
Пока разбирался с проводкой рядом с ЭБУ я нашел свою старую модернизацию скрутки масс ЭБУ. Давно я переделывал эту скрутку на винтовые клеммы и добавил туда дополнительный провод массы с кузова. Прошло достаточно времени с того момента, может год, может два — не помню. Когда размотал изоленту обнаружил, что пластиковые корпуса винтовых клемм поплавились.
Было решено разделить массы ЭБУ.
Массовый провод с контакта B10 я так и оставил.
Провода с клемм C12, C13, A12, D1 обжал воедино клеммой под винтовое крепление.
Провод, который раньше шел в скрутку масс ЭБУ с разъема С104 (8 контакт) обжал такой же клеммой.
Провод, масса постороннего потребителя тоже обжал клеммой.
Клеммы проводов прикрутил к кузову. Рядом с ЭБУ как раз есть место под болт М6.
Ну и соответственно заменил ДПКВ. Купил Старвольт. По качеству изготовления не плох, но только кабель в 2 раза длиннее родного датчика.
Двигатель завелся сразу.
Источник
Масса кузова Chevrolet Lanos
Средняя масса кузова Chevrolet Lanos составляет от 275 (кг) до 330 (кг).
Что такое масса кузова:
Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров и груза.
В большинстве случаев под массой кузова подразумевают вес всего автомобиля без оснастки, дверей, стекол, мостов, и пр.
Как правило масса авто состоит из таких основных частей:
- двигатель, генератор, стартер и пр.;
- коробка передач;
- полная подвеска;
- оперение (бамперы, радиаторы и пр.);
- кузов и др.
Важно: в массу кузова не включаются никакие элементы оснащения салона, обшивки, декора и пр.
Какие данные представлены в справочнике:
Масса условного кузова типа седан чаще всего находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).
В таблице ниже представлена вся доступная информация относительно массы автомобилей Chevrolet Lanos.
Важно: чаще всего производители не указывают отдельно массу кузовов, следовательно рассчитать её можно только косвенно вычитая из общей массы массу составных частей. Следовательно, такие данные всегда будут приблизительными.
Другие названия:
Иные обозначения субкомпактного авто Chevrolet Lanos для других рынков: Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Doninvest Assol, FSO Lanos, ZAZ Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Chance.
Тонкости модельного ряда:
В России и Украине наиболее распространены модели с 1.5-литровыми 8-клапанными двигателями (86 л. с.), иногда встречаются 1.6-литровые «16-клапанники» (106 л. с.).
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1997-2017.
Другие параметры Chevrolet Lanos:
Общая масса кузова Chevrolet Lanos | |
---|---|
Общий вид Общий вид кузовов | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций Chevrolet Lanos |
Данные представлены в килограммах (кг)
Масса голого кузова max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
Масса кузова Chevrolet Lanos |
---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение
Значение параметра в (кг)
01.5 MT (2002 — 2009) Снаряженная масса: 1070 (кг) Масса голого кузова: 275-330 (кг) Допустимая полная масса: 1595 (кг) Годы выпуска: 2002 — 2009
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Lanos, массы. – ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Lanos, массы.
-
Закрытая тема.
-
offline
сервис
- Регистрация:
- 31.10.2009
- Сообщений:
- 29
- Адрес:
- волгоград
Добрый день!
Шевроле Ланос 2008г. Евро-3, ЭБУ MR-140.
Началось с того, что работающий на холостом ходу автомобиль, с включненными габаритами и вентилятором печки на третьей скорости, заглох. При этом взбесились стрелки, загорелись лишние лампы на приборной панели, фары и запищал зуммер. Выяснил, что пищание и мигание случается только при включении вентилятора печки, думал на резисторы регулятора скорости вращения – включил четвертую скорость, печка заработала. Ездил три дня с четвертой скоростью, замечал, что иногда обороты моторчика печки плавают. И вот вчера перестала работать и она. При включении моторчика бесятся стрелки, контрольные лампы. загораются фары… Более того, теперь даже при отсоединенном моторчике, если просто включить габариты – сходит с ума панель, загораются фары и ПТФ… подозреваю, что где то отгнила масса… Может кто то сталкивался?
Двигатель отлично заводится и замечательно работает.Последний раз редактировалось kral; 20.01.2013 в 15:19. -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
Попробуйте подтянуть массу АКБ – кузов.
-
offline
сервис
- Регистрация:
- 31.10.2009
- Сообщений:
- 29
- Адрес:
- волгоград
Дело не в ней, пробовал.
В общем, вылечил:кинул в параллель массу на разъем моторчика печки. Все симптомы пропали, все работает! Всем спасибо! -
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
Судя по схеме, нужно искать массу G201. Находится внизу центральной консоли, справа.
-
offline
Безработный
- Регистрация:
- 26.09.2007
- Сообщений:
- 564
- Адрес:
- деревня в Пермском крае – Ка
Здравствуйте!
Притащили на веревке Ланоса ЭБУ KDAC ZXJN (два синих разъема), эбу под панелью пассажира справа. При включении зажигания не загорается Check Energy, БН не работает.
Проверил предохранители Ef1, F17, F5 – все целые. Питание на разъеме эбу, контакты B1, C16 есть постоянное, на контакте C4 появляется при включении зажигания….. По питанию вроде как порядок…. Проверил массовые контакты ЭБУ, и тут возник вопрос….. Контакт B10 на массу кузова прозванивается, а вот остальные контакты B9, D1, A12, C12, C13 не прозваниваются…(((
Подскажите, кто знает точки крепления массы этих разъемов!!! Думаю в них дело….Последний раз редактировалось Leva2000; 17.09.2015 в 21:07. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
Масса должна крепиться к впускному коллектору в районе 4-го цилиндра. Черный провод идёт через контакт 8 разъёма С104 (черный, 15 контактов), у опоры правой стойки подвески
-
offline
консультант
- Регистрация:
- 01.06.2014
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Оренбург
Дорогие друзья, помогите решить проблему авто заз ланос 2007 года эбу кдак, при вкл зажигания моргает чек и также отрабатывает б.насос, соответственно авто не заводится, искра есть, давление топлива 2.8, диагностику не могу сделать так как адаптер рдлаб не хочет работать с ланосом(програмка пишит проверте адаптер прога-Research DAEWOO), на днях придёт другой адаптер.
-
offline
консультант
- Регистрация:
- 01.06.2014
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Оренбург
Расскажу как устранил моргание чека и б.насоса, нашол под предами что под капотом гребёнку масс, зачистил пропаял плюс доп.массовый провод к клеме минус, но есть ещё непонятная проблема, авто работает 5-10 минут потом подкалбас и хоп заглохла, кручу стартером а в проге нет оборотов двига, раза три покрутил и хоп опять завелась, подскажите пожалуйста?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 17.03.2016
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- москва
Датчик колена смотрите (разъем под генератором часто отходит)
-
offline
консультант
- Регистрация:
- 01.06.2014
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Оренбург
-
offline
консультант
- Регистрация:
- 01.06.2014
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Оренбург
Привет, новый датчик коленвала поставил, нестабильность работы двигателя присутствует, рывки, бывает сам заглохнет, стартером опять крутишь и смотришь на прогу нет оборотов двига, потом со второго с третьего раза опять завелась,дпдз стоит 3%, пробовал поставить со своей калины- не подошол, пока не понимаю.
-
Массы ДПДЗ, ДТОЖ в каком состоянии? Для проверки продублируйте массу с разъема ДПДЗ на кузов или -АКБ.
-
offline
консультант
- Регистрация:
- 01.06.2014
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Оренбург
Здравствуйте уважаемый Иоан, я не нашол датчик температуры, массы я пропаял под коробкой предов больше я не нашол.
-
Я про массу ДПДЗ. Один из трех проводов массовый. Вот его и проверьте.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
ошибка по ДПКВ появляется? ДПКВ на ланосе вечный, проблема в проводке.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 17.03.2016
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- москва
Посмотрите разъём под пассажирским сидением сзади (окисляются часто)
-
offline
автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 10.10.2014
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Киселевск
У них еще есть проблемы с самим разъемом ДПКВ, бывает на коротко звонится.
-
offline
консультант
- Регистрация:
- 01.06.2014
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Оренбург
Иоанн-Массу дпдз проверил-впорядке, ноль на дпдз вывел путём пропила ушей.(после этой доработки двиг стал работать ровно, но осталось что может заглохнуть просто так)
wdwd-Никаких ошибок в работе двига нет.
андрей722-Под пассажирским сиденьем нет разъёма там коса с мезинец уходит на зад.
avtolekar-Подскажи как это накоротко звонится?
И ещё пишут что где коробка соединяется с двигом там жестянка на ней массы, на моем движке такого нет, где ещё массы. -
Сколько стало напряжение на датчике на ХХ?
-
offline
консультант
- Регистрация:
- 01.06.2014
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Оренбург
При нуле 0.47 при 100%4.75
-
Это еще нормально, можно оставить и так. Просто иногда при такой доработке уходит или ближе к 0,2В, а это грань, за которой будет ошибка ДПДЗ. Либо в другую сторону, тогда тоже не будет адекватно работать.
-
offline
консультант
- Регистрация:
- 01.06.2014
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Оренбург
Где же ещё массы? с МР140 я работал там проще обжимки рядом с эбу их пропаял и порядок, а сейчас КДАК, завтра буду гофру вскрывать начиная от дпдз и в сторону эбу.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 17.03.2016
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- москва
под сидением пассажира коса с мизинец с белой фишкой (по-моему восемь пин). Было пару авто на ходу помирали фишка вся зеленая .
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Так не бывает. Кронштейн в районе стартера. Масса МЗ и еще чего-то.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Так зачем вам –
Или напряжение ДПДЗ на Х/Х нестабильно?
-
offline
консультант
- Регистрация:
- 01.06.2014
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Оренбург
Напряжение дпдз в норме стоит не колышется.
-
Если при включении нагрузки (например, ВСО), напряжение ДПДЗ не меняется, с массами порядок. Как раз на ДПДЗ проблемы с массами влияют так, что это заметно по поведению авто.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Так оставте его в покое. Может стоит внимание механике уделить и данные со сканера показать? Давление в рессивере, время впрыска, шаги РХХ, коррекция впрыска, ДК и т.п? Заглушить рециркуляцию, с двигателем что делали? и т д. и т.п.
А так получается угадайка. -
offline
консультант
- Регистрация:
- 01.06.2014
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Оренбург
Пропаял массы от дпдз и дхх в сторону эбу(три обжимки), снял сиденье поднял ковролин есть там разъём он был действительно крепко окислен-устранено, пропаял обжимку около самого эбу(кдак), теперь авто вовсе не заводится, при прокрутке стартером обороты показывает, импульск впрыска показывает, свечи сухие, дагнстику делаю прогой дэу ресер.
-
-
Закрытая тема.
Обновлено: 23.05.2023
Всем доброго времени суток!
Попрежнрему я попрежнему ланос.
В этот раз, ланос меня очень удивил. Ибо начала сначала топливная стрелка показывать неоднозначные показания. А местами и полный бак при том, что в баке от силы 10-15 литров было. Ну думаю — попловок стал неправильно показывать показания. Уже думал его менять на новый…но ланос вовремя среагировал и начал просто дико “лагать”…т.е. приборная панель вообще веселилась — во время движения гасла и снова загоралась, аварийка на приборке включалась(лампы с наружи не горели), значок дальнего света периодически включался и т.п.
У меня даже возникали мысли о том, что ланос устал и этим самым сигнализирует своё нежелание продолжать ездить “Хозяин — я уже стар…мне пора на покой”.
Но я вряд ли в ближайшие лет 5 отстану от него…поэтому решил заняться этим вопросом. Спрашивать на драйве не стал…хотелось самому найти причину этой головной боли. Наверно у меня фетиш какой то с ланосом, я люблю его побеждать и заставлять работать.
Вооружившись школьными знаниями в электрике, парочкой инструкций по ланосу и амперметром — направился в автомобиль.
Снял сидение и панельки по центру. Снял приборку и нашёл все провода. Просмотрел провода на торпедо и по полу. местами почистил их посадочные места и оставил в покое. В группе в вк по ланосам, один человек подтолкнул проверить массы в авто. Ну и я начал по схемам копать, что где и когда. Первое что я сделал — проверил массу напрямую с аккумулятора — зачистил её нождачкой и посадил обратно. Дальше нашёл массу под вод. сидением — она впорядке.
Потом стал искать массу от основного жгута торпедо. Оказалась она как и на схеме на своём месте но плохо прикрученная. До сих пор не понимаю, как так получилось, что она была не прикручена и гайка не была зажата. Зачистил её и прикрутил. Всё собрал — и вуаля…всё работает как надо.
Но во всём этом “лагании” массы перегорел предохранитель F10 в салоне. Я вытащил его и всю колодку с предохранителями — а там было расплавлено гнездо.
Что думаете сделать с этим? Новую колодку заказать или как то реанимировать эту?
И ещё — я подсоединил отдельно проводами за колодкой предохранителей новый предохранитель — а прикуриватель не работает…что может быть? Я что-то не то делаю?
Частный случай: отвалившийся провод “массы”
Масса Двигатель — Кузов
Масса ЭБУ. Решаем проблему
Chevrolet Lanos — нет питания на бензонасосе, восстановление проводки
Масса кузова на двигатель, где искать?
Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотами
Двигатель работает с перебоями
Dewo Lanos Решение проблемы: — Не работает панель приборов — Не заводится.
Просадка массы у Opel Astra H GTC Не заводится, щелкает реле, не работает брелок
Самодиагностика ошибок Daewoo Lanos перемычкой
Давно ничего не писал, что-то совсем забросил Драйв2.
Все-таки победил я большую проблему из прошлой записи.
Как оказалось проблема была в проводке, именно в массах ЭБУ и в ДПКВ. Хотя пробники и тестеры показывали, что все в порядке с проводкой неоднократно. Думал первоначально, что накрылся ЭБУ — купил на разборке такой же.
Причем авто завелось на родном ЭБУ, а подменный лежит дома. Может поэкспериментирую с ним пока на больничном — я уже 2 дня с гипсом на ноге. Сломал фалангу большого пальца правой ноги поиграв в футбол. Люблю я играть в футбол как с коллегами по работе, так и с друзьями, но 3 раз за неделю футбола оказалось много для меня.
Что же было сделано с проводкой:
1) Проверен еще раз жгут подкапотной проводки.
2) Заменена гофра жгута, все хорошо заизолировано изолентой поверх гофры.
3) Заменены клеммы массовых проводов в точке крепления G104 и G105 (это шпилька коллектора рядом с модулем зажигания).
4) Переделана скрутка масс ЭБУ.
А теперь подробнее про массы ЭБУ.
Как известно из схемы у ЭБУ есть 5 массовых проводов с контактов B10, C12, C13, A12, D1.
За что они отвечают можете посмотреть на схеме.
Провод с В10 уходит напрямую к разъему С104 (5 контакт) и уходит на крепление масс двигателя G105.
Провода с контактов C12, C13, A12, D1 соединяются в структу, из которой более толстый провод уходит на разъем С104 (8 контакт) и идет до места крепления масс на двигателе G104.
В эту же скрутку массовых проводов ЭБУ приходит массовый провод, как я понял для вентилятора печки. Вот это поворот. Зачем как нагружать бедную скрутку? — непонятно…
Многие знают, что в ланосе проблема с этими скрутками и местом крепления массовых проводов от датчиков и ЭБУ на двигателе. В основном выход такой: кидается дополнительный провод хорошего сечения (чем больше, тем лучше) на шпильку крепления масс датчиков и ЭБУ. Да, это помогает.
Но вопрос остается открытым, зачем нагружать массы ЭБУ чем-то еще, неужели не проще было, не так, правильнее было отделить массу ЭБУ от всех остальных потребителей, как-будто не нашлось больше мест крепления масс на кузов или инженеры хотели отделить массы ЭБУ от массы кузова.
Пока разбирался с проводкой рядом с ЭБУ я нашел свою старую модернизацию скрутки масс ЭБУ. Давно я переделывал эту скрутку на винтовые клеммы и добавил туда дополнительный провод массы с кузова. Прошло достаточно времени с того момента, может год, может два — не помню. Когда размотал изоленту обнаружил, что пластиковые корпуса винтовых клемм поплавились.
Было решено разделить массы ЭБУ.
Массовый провод с контакта B10 я так и оставил.
Провода с клемм C12, C13, A12, D1 обжал воедино клеммой под винтовое крепление.
Провод, который раньше шел в скрутку масс ЭБУ с разъема С104 (8 контакт) обжал такой же клеммой.
Провод, масса постороннего потребителя тоже обжал клеммой.
Клеммы проводов прикрутил к кузову. Рядом с ЭБУ как раз есть место под болт М6.
Ну и соответственно заменил ДПКВ. Купил Старвольт. По качеству изготовления не плох, но только кабель в 2 раза длиннее родного датчика.
Двигатель завелся сразу.
На Chevrolet Lanos в подкапотном пространстве возле крепления правой амортизаторной стойки расположен блок с разъёмами проводки моторного отсека (см. №3 на первом рисунке тут). В незаметном, прикрытом крышкой блока месте, выполнено сквозное отверстие, ведущее в колёсную арку.
Через него вода и грязь попадают на проводку, к что приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Я снял крышку и заклеил отверстие двусторонним скотчем. Почистил разъёмы — больше электрика не барахлила. (Р. Тазетдинов, г. Уфа)
Хроники Фрилансера — ТавроБлог
Список точек подключений к массе в Daewoo Lanos (Ланосе)
Завтра опять понесу АКБ на стоянку, 700 метров трассы здоровья, с моей то — не очень здоровой спиной. Буду заодно ставить новые клеммы и проверять все точки массы. Заодно решил список сделать где какая масса прикручена, чтобы исключить лишние движения.
- G101 — за АКБ, если стоять лицом переду машины. Нашел.
- G102 — вентилятор перед предохранителями на капоте (не нашел)
- G103 — вентилятор кондиционера (не нашел)102-103 eсть на схеме расположения проводов под капотом
- G104 — гдето около 4-го цилиндра (не нашел). Есть на схеме:
- G105 — Над маховиком. .
- G106 — Верхний болт стартера. (не нашел)104-105-106 есть на схеме двигателя
Завтра буду и искать и проверять/зачищать массы.
Где находится масса на ланосе
Снял сидение и панельки по центру. Снял приборку и нашёл все провода. Просмотрел провода на торпедо и по полу. местами почистил их посадочные места и оставил в покое. В группе в вк по ланосам, один человек подтолкнул проверить массы в авто. Ну и я начал по схемам копать, что где и когда. Первое что я сделал — проверил массу напрямую с аккумулятора — зачистил её нождачкой и посадил обратно. Дальше нашёл массу под вод. сидением — она впорядке.
Масса ЭБУ. Решаем проблему
Chevrolet Lanos – нет питания на бензонасосе, восстановление проводки
Масса кузова на двигатель, где искать?
Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотами
Двигатель работает с перебоями
Dewo Lanos Решение проблемы: – Не работает панель приборов – Не заводится.
Просадка массы у Opel Astra H GTC Не заводится, щелкает реле, не работает брелок
Самодиагностика ошибок Daewoo Lanos перемычкой
Давно ничего не писал, что-то совсем забросил Драйв2.
Все-таки победил я большую проблему из прошлой записи.
Как оказалось проблема была в проводке, именно в массах ЭБУ и в ДПКВ. Хотя пробники и тестеры показывали, что все в порядке с проводкой неоднократно. Думал первоначально, что накрылся ЭБУ — купил на разборке такой же.
Причем авто завелось на родном ЭБУ, а подменный лежит дома. Может поэкспериментирую с ним пока на больничном — я уже 2 дня с гипсом на ноге. Сломал фалангу большого пальца правой ноги поиграв в футбол. Люблю я играть в футбол как с коллегами по работе, так и с друзьями, но 3 раз за неделю футбола оказалось много для меня.
Что же было сделано с проводкой:
1) Проверен еще раз жгут подкапотной проводки.
2) Заменена гофра жгута, все хорошо заизолировано изолентой поверх гофры.
3) Заменены клеммы массовых проводов в точке крепления G104 и G105 (это шпилька коллектора рядом с модулем зажигания).
4) Переделана скрутка масс ЭБУ.
А теперь подробнее про массы ЭБУ.
Как известно из схемы у ЭБУ есть 5 массовых проводов с контактов B10, C12, C13, A12, D1.
За что они отвечают можете посмотреть на схеме.
Провод с В10 уходит напрямую к разъему С104 (5 контакт) и уходит на крепление масс двигателя G105.
Провода с контактов C12, C13, A12, D1 соединяются в структу, из которой более толстый провод уходит на разъем С104 (8 контакт) и идет до места крепления масс на двигателе G104.
В эту же скрутку массовых проводов ЭБУ приходит массовый провод, как я понял для вентилятора печки. Вот это поворот. Зачем как нагружать бедную скрутку? — непонятно…
Многие знают, что в ланосе проблема с этими скрутками и местом крепления массовых проводов от датчиков и ЭБУ на двигателе. В основном выход такой: кидается дополнительный провод хорошего сечения (чем больше, тем лучше) на шпильку крепления масс датчиков и ЭБУ. Да, это помогает.
Но вопрос остается открытым, зачем нагружать массы ЭБУ чем-то еще, неужели не проще было, не так, правильнее было отделить массу ЭБУ от всех остальных потребителей, как-будто не нашлось больше мест крепления масс на кузов или инженеры хотели отделить массы ЭБУ от массы кузова.
Пока разбирался с проводкой рядом с ЭБУ я нашел свою старую модернизацию скрутки масс ЭБУ. Давно я переделывал эту скрутку на винтовые клеммы и добавил туда дополнительный провод массы с кузова. Прошло достаточно времени с того момента, может год, может два — не помню. Когда размотал изоленту обнаружил, что пластиковые корпуса винтовых клемм поплавились.
Было решено разделить массы ЭБУ.
Массовый провод с контакта B10 я так и оставил.
Провода с клемм C12, C13, A12, D1 обжал воедино клеммой под винтовое крепление.
Провод, который раньше шел в скрутку масс ЭБУ с разъема С104 (8 контакт) обжал такой же клеммой.
Провод, масса постороннего потребителя тоже обжал клеммой.
Клеммы проводов прикрутил к кузову. Рядом с ЭБУ как раз есть место под болт М6.
Ну и соответственно заменил ДПКВ. Купил Старвольт. По качеству изготовления не плох, но только кабель в 2 раза длиннее родного датчика.
Двигатель завелся сразу.
Масса кузова Chevrolet Lanos
Средняя масса кузова Chevrolet Lanos составляет от 275 (кг) до 330 (кг).
Что такое масса кузова:
Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров и груза.
В большинстве случаев под массой кузова подразумевают вес всего автомобиля без оснастки, дверей, стекол, мостов, и пр.
Как правило масса авто состоит из таких основных частей:
- двигатель, генератор, стартер и пр.;
- коробка передач;
- полная подвеска;
- оперение (бамперы, радиаторы и пр.);
- кузов и др.
Важно: в массу кузова не включаются никакие элементы оснащения салона, обшивки, декора и пр.
Какие данные представлены в справочнике:
Масса условного кузова типа седан чаще всего находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).
В таблице ниже представлена вся доступная информация относительно массы автомобилей Chevrolet Lanos.
Важно: чаще всего производители не указывают отдельно массу кузовов, следовательно рассчитать её можно только косвенно вычитая из общей массы массу составных частей. Следовательно, такие данные всегда будут приблизительными.
Другие названия:
Иные обозначения субкомпактного авто Chevrolet Lanos для других рынков: Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Doninvest Assol, FSO Lanos, ZAZ Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Chance.
Тонкости модельного ряда:
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1997-2017.
Другие параметры Chevrolet Lanos:
Общая масса кузова Chevrolet Lanos | |
---|---|
Общий вид Общий вид кузовов | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций Chevrolet Lanos |
Данные представлены в килограммах (кг)
Масса голого кузова max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
Масса кузова Chevrolet Lanos |
---|
Параметр
Параметр автомобиля |
Значение
Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Список точек подключений к массе в Daewoo Lanos (Ланосе)
Завтра опять понесу АКБ на стоянку, 700 метров трассы здоровья, с моей то — не очень здоровой спиной. Буду заодно ставить новые клеммы и проверять все точки массы. Заодно решил список сделать где какая масса прикручена, чтобы исключить лишние движения.
- G101 — за АКБ, если стоять лицом переду машины. Нашел.
- G102 — вентилятор перед предохранителями на капоте (не нашел)
- G103 — вентилятор кондиционера (не нашел)102-103 eсть на схеме расположения проводов под капотом
- G104 — гдето около 4-го цилиндра (не нашел). Есть на схеме:
- G105 — Над маховиком. .
- G106 — Верхний болт стартера. (не нашел)104-105-106 есть на схеме двигателя
Завтра буду и искать и проверять/зачищать массы.
Где находится масса на ланосе
Снял сидение и панельки по центру. Снял приборку и нашёл все провода. Просмотрел провода на торпедо и по полу. местами почистил их посадочные места и оставил в покое. В группе в вк по ланосам, один человек подтолкнул проверить массы в авто. Ну и я начал по схемам копать, что где и когда. Первое что я сделал — проверил массу напрямую с аккумулятора — зачистил её нождачкой и посадил обратно. Дальше нашёл массу под вод. сидением — она впорядке.
Масса ЭБУ. Решаем проблему
Chevrolet Lanos – нет питания на бензонасосе, восстановление проводки
Масса кузова на двигатель, где искать?
Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотами
Двигатель работает с перебоями
Dewo Lanos Решение проблемы: – Не работает панель приборов – Не заводится.
Просадка массы у Opel Astra H GTC Не заводится, щелкает реле, не работает брелок
Самодиагностика ошибок Daewoo Lanos перемычкой
Давно ничего не писал, что-то совсем забросил Драйв2.
Все-таки победил я большую проблему из прошлой записи.
Как оказалось проблема была в проводке, именно в массах ЭБУ и в ДПКВ. Хотя пробники и тестеры показывали, что все в порядке с проводкой неоднократно. Думал первоначально, что накрылся ЭБУ — купил на разборке такой же.
Причем авто завелось на родном ЭБУ, а подменный лежит дома. Может поэкспериментирую с ним пока на больничном — я уже 2 дня с гипсом на ноге. Сломал фалангу большого пальца правой ноги поиграв в футбол. Люблю я играть в футбол как с коллегами по работе, так и с друзьями, но 3 раз за неделю футбола оказалось много для меня.
Что же было сделано с проводкой:
1) Проверен еще раз жгут подкапотной проводки.
2) Заменена гофра жгута, все хорошо заизолировано изолентой поверх гофры.
3) Заменены клеммы массовых проводов в точке крепления G104 и G105 (это шпилька коллектора рядом с модулем зажигания).
4) Переделана скрутка масс ЭБУ.
А теперь подробнее про массы ЭБУ.
Как известно из схемы у ЭБУ есть 5 массовых проводов с контактов B10, C12, C13, A12, D1.
За что они отвечают можете посмотреть на схеме.
Провод с В10 уходит напрямую к разъему С104 (5 контакт) и уходит на крепление масс двигателя G105.
Провода с контактов C12, C13, A12, D1 соединяются в структу, из которой более толстый провод уходит на разъем С104 (8 контакт) и идет до места крепления масс на двигателе G104.
В эту же скрутку массовых проводов ЭБУ приходит массовый провод, как я понял для вентилятора печки. Вот это поворот. Зачем как нагружать бедную скрутку? — непонятно…
Многие знают, что в ланосе проблема с этими скрутками и местом крепления массовых проводов от датчиков и ЭБУ на двигателе. В основном выход такой: кидается дополнительный провод хорошего сечения (чем больше, тем лучше) на шпильку крепления масс датчиков и ЭБУ. Да, это помогает.
Но вопрос остается открытым, зачем нагружать массы ЭБУ чем-то еще, неужели не проще было, не так, правильнее было отделить массу ЭБУ от всех остальных потребителей, как-будто не нашлось больше мест крепления масс на кузов или инженеры хотели отделить массы ЭБУ от массы кузова.
Пока разбирался с проводкой рядом с ЭБУ я нашел свою старую модернизацию скрутки масс ЭБУ. Давно я переделывал эту скрутку на винтовые клеммы и добавил туда дополнительный провод массы с кузова. Прошло достаточно времени с того момента, может год, может два — не помню. Когда размотал изоленту обнаружил, что пластиковые корпуса винтовых клемм поплавились.
Было решено разделить массы ЭБУ.
Массовый провод с контакта B10 я так и оставил.
Провода с клемм C12, C13, A12, D1 обжал воедино клеммой под винтовое крепление.
Провод, который раньше шел в скрутку масс ЭБУ с разъема С104 (8 контакт) обжал такой же клеммой.
Провод, масса постороннего потребителя тоже обжал клеммой.
Клеммы проводов прикрутил к кузову. Рядом с ЭБУ как раз есть место под болт М6.
Ну и соответственно заменил ДПКВ. Купил Старвольт. По качеству изготовления не плох, но только кабель в 2 раза длиннее родного датчика.
Двигатель завелся сразу.
Масса Chevrolet Lanos
Снаряжённая масса седана Chevrolet Lanos 1.5 MT с водителем, но без груза, без топлива и пассажиров составляет 1036 (кг).
Вес модификации:
Наиболее популярной модификацией является седан Chevrolet Lanos 1.5 MT (2002 — 2009), сетка значений веса автомобиля:
- Снаряжённая масса: 1070 (кг).
- Полная допустимая масса: 1595 (кг).
- Снаряжённая масса с пустым топливным баком: 1036 (кг).
Пример расчёта полной массы:
Формула, по которой определяется полная допустимая масса (ПДМ) седана Chevrolet Lanos 1.5 MT:
- ПДМ = СМ + МГ + МП, где СМ — снаряжённая масса авто (сама конструкция, заправленный бак, инструменты, водитель); МБ — допустимая масса багажа (225 (кг), указана разработчиком в паспорте); МП — масса пассажиров (седан рассчитан на 4 пассажира, средний вес пассажира 75 (кг), общий вес пассажиров 300 (кг).
Важно: модель Chevrolet Lanos с 2002 года по 2017 год производилась американской автомобильной компанией Chevrolet, с 1997 года по 2002 модель продавалась под маркой Daewoo.
Другие названия:
Иные обозначения субкомпактного авто Chevrolet Lanos для других рынков: Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Doninvest Assol, FSO Lanos, ZAZ Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Chance.
Тонкости модельного ряда:
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1997-2017.
Другие параметры Chevrolet Lanos:
Общая масса авто Chevrolet Lanos | |
---|---|
Общий вид Общий вид авто | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Chevrolet Lanos |
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
Масса авто Chevrolet Lanos |
---|
Параметр
Параметр автомобиля |
Значение
Значение параметра в (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Масса кузова Chevrolet Lanos
Средняя масса кузова Chevrolet Lanos составляет от 275 (кг) до 330 (кг).
Что такое масса кузова:
Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров и груза.
В большинстве случаев под массой кузова подразумевают вес всего автомобиля без оснастки, дверей, стекол, мостов, и пр.
Как правило масса авто состоит из таких основных частей:
- двигатель, генератор, стартер и пр.;
- коробка передач;
- полная подвеска;
- оперение (бамперы, радиаторы и пр.);
- кузов и др.
Важно: в массу кузова не включаются никакие элементы оснащения салона, обшивки, декора и пр.
Какие данные представлены в справочнике:
Масса условного кузова типа седан чаще всего находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).
В таблице ниже представлена вся доступная информация относительно массы автомобилей Chevrolet Lanos.
Важно: чаще всего производители не указывают отдельно массу кузовов, следовательно рассчитать её можно только косвенно вычитая из общей массы массу составных частей. Следовательно, такие данные всегда будут приблизительными.
Другие названия:
Иные обозначения субкомпактного авто Chevrolet Lanos для других рынков: Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Doninvest Assol, FSO Lanos, ZAZ Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Chance.
Тонкости модельного ряда:
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1997-2017.
Другие параметры Chevrolet Lanos:
Общая масса кузова Chevrolet Lanos | |
---|---|
Общий вид Общий вид кузовов | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций Chevrolet Lanos |
Данные представлены в килограммах (кг)
Масса голого кузова max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
Масса кузова Chevrolet Lanos |
---|
Параметр
Параметр автомобиля |
Значение
Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Решил накинуть дополнительную массу.
Что дает — написано здесь.
зачистил, заканифолил и сверху ляпнул припой ПОС61
Кольцевые наконечники обжал сначала пассатижами, затем в тисках и замотал изолентой.
Крепить хотел под гайку на блок двигателя, где петля для подцепки краном.
Пока откручивал, увидел, что туда же приходят массы из гофры проводов на форсунки
и еще один тонкий проводок, у которого от старости или моих откручиваний сломался кольцевой наконечник.
Купил новый в магазине, старый убрал, переобжал.
Честно, так и не понял какая это масса и откуда, так как проводок убегает сразу в гофру проводов и его просто не отследить.
Дальше повесил один конец кабеля на аккум, другой туда под гайку.
Теперь об эффекте:
заводил двигатель с открытым капотом, чтобы сразу пойти слушать, как работает.
Завелся не сразу, стартер попыхтел пару секунд, потом схватил.
далее, секунд 5 хорошей стабильной работы, а затем я начинаю офигевать от увиденного и услышанного.
ДВС начало трясти как эпилептика в припадке, очень сильная вибрация началась.
Звук из выхлопа был как у оппозитки субару, газы так пробивали и без того местами прохудившуюся гофру, что думал будет взрыв.
Заглушил ДВС, снял эту доп массу. Затем завел, взялась почти сразу. Все как и было без массы, тихая работа ДВС, без тряски, шума и вибрации.
Так что не всем видимо эта доп масса дает какие то профиты.
У меня, кстати, ЕВРО-3.
Есть предположение от BlackJaguar1982 , который мне и посоветовал сделать такую штуку, что есть отличия между ЕВРО-3 и ЕВРО-2 (у него) в том, как осуществляется обратная связь между датчиками и ЭБУ.
Всем доброго времени суток!
Попрежнрему я попрежнему ланос.
В этот раз, ланос меня очень удивил. Ибо начала сначала топливная стрелка показывать неоднозначные показания. А местами и полный бак при том, что в баке от силы 10-15 литров было. Ну думаю — попловок стал неправильно показывать показания. Уже думал его менять на новый…но ланос вовремя среагировал и начал просто дико “лагать”…т.е. приборная панель вообще веселилась — во время движения гасла и снова загоралась, аварийка на приборке включалась(лампы с наружи не горели), значок дальнего света периодически включался и т.п.
У меня даже возникали мысли о том, что ланос устал и этим самым сигнализирует своё нежелание продолжать ездить “Хозяин — я уже стар…мне пора на покой”.
Но я вряд ли в ближайшие лет 5 отстану от него…поэтому решил заняться этим вопросом. Спрашивать на драйве не стал…хотелось самому найти причину этой головной боли. Наверно у меня фетиш какой то с ланосом, я люблю его побеждать и заставлять работать.
Вооружившись школьными знаниями в электрике, парочкой инструкций по ланосу и амперметром — направился в автомобиль.
Снял сидение и панельки по центру. Снял приборку и нашёл все провода. Просмотрел провода на торпедо и по полу. местами почистил их посадочные места и оставил в покое. В группе в вк по ланосам, один человек подтолкнул проверить массы в авто. Ну и я начал по схемам копать, что где и когда. Первое что я сделал — проверил массу напрямую с аккумулятора — зачистил её нождачкой и посадил обратно. Дальше нашёл массу под вод. сидением — она впорядке.
Потом стал искать массу от основного жгута торпедо. Оказалась она как и на схеме на своём месте но плохо прикрученная. До сих пор не понимаю, как так получилось, что она была не прикручена и гайка не была зажата. Зачистил её и прикрутил. Всё собрал — и вуаля…всё работает как надо.
Но во всём этом “лагании” массы перегорел предохранитель F10 в салоне. Я вытащил его и всю колодку с предохранителями — а там было расплавлено гнездо.
Что думаете сделать с этим? Новую колодку заказать или как то реанимировать эту?
И ещё — я подсоединил отдельно проводами за колодкой предохранителей новый предохранитель — а прикуриватель не работает…что может быть? Я что-то не то делаю?
Ну и на последок, как и обещал — фото нового радиатора. 3000км прошёл — полёт нормальный.
Читайте также:
- Фольксваген туран номер кузова где находится
- Как не глушить машину после автозапуска старлайн
- Как уменьшить расход топлива ваз 2105 инжектор
- Шкода фабия или октавия что лучше
- Как подключить видеорегистратор в пежо 307
Ученик
(222),
закрыт
10 лет назад
Дмитрий Лёвин
Высший разум
(189217)
10 лет назад
Чтобы не искать это загадочное место – можно протянуть новую “массу” от минусовой клеммы АКБ до кузова. Подходящий провод в магазине запчастей – 50-60 рублей. Закрепить его на клемме, второй конец – надежно закрепить под любую подходящую не ржавую гайку к кузову. Можно – под гайку крепления АКБ, или под любую другую удобную гайку.