Уже вторую неделю пытаюсь оживить свой летс. Попробую все описать.
Думаю началось все с того что в районе генератора, как мне казалось, появились странные звуки, мне они почему то показались звуками трущей пластмассы. Звуки то появлялись то пропадали, особенно когда скутер ночь постоит с утра все норм. Я подложил шайбы под крышку которая закрывает крыльчатку генератора списывая на трение пластмассы. Ну кое как помогло, вроде пропали звуки странные. Но в то время как то быстро стал садиться акуммулятор, буквально за недельку или две. Списал на плохой акум. Хотя возможно это было признаком плохого регулятора напряжения. После пропадания странных звуков в один прекрасный момент, ну может через недельку, стала падать тяга, за пару дней ее практически не было. Забил тревогу. Скутер ели дотягивал о 30 км/час, при старте даже приходилось подталкивать ногами. Ну после 30 уже кое как до 50 дотягивал. Решил что забита труба выхлопная, так как ремень новый, а ролики проверял, изношены, но не настолько чтобы не тянуть совсем. Снял трубу, кинул в костер, прогрел, простучал, вылетело конечно сажи много, так как не чистилась никогда. Все это время вместе с быстрой разрядкой акума и прочими проблемами добавилось плохая заводка кикстартером. В тоже время как пропала тяга еще и плохо стал держать холостые. Поставил почищенную трубу, а тяги нету, снял трубу совсем, а тяги нету. Разобрал карб, почистил, помыл, поставил. Забыл подключить обогатитель. Завелся и пока скут работал перепутал и подключил обогатитель к подсветке багажника. Ну и после 2-3 заводок скутер вообще сдох. Ни искры ни подсветки ни фар ни звукового сигнала. Скутер мертв. Началась разборка электрики. В итоге поставлена новая свеча, новый свечной колпак, прозвонил наверно уже все что мог и не мог.
Что имеем сейчас. Выяснено что плохая масса. При повернутом ключе, отключенном акуме, щупы на выходе + и на раме, показания вчера были 11 Ом, сегодня 4,5 Ом.
Помогите для начала хотя бы вернуть нормальную массу, сказали должна быть около 70 Ом.
Вышло целое сочинение как я провел последние 2 недели) Хочу все таки довести дело до конца, в жизни пригодится, а сдать в ремонт и дурак сможет ))
-
As33
Пешеход
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 26 окт 2017, 21:17
- Репутация: 0
- Ваш байк: GX Stinger, 139qmb
- Ваше имя: Михаил
Где найти массу?
С недавних пор начал мерцать головной свет и при включенных поворотах притухает в такт с ними. Решил проверить всё возможное: контакты на “контактность”, провода на КЗ, РР.
А первым делом зачистить массу. Только возник вопрос, где её найти?
Осмотрел раму, вроде нигде нет, неосмотренным осталось только место под пластиком на руле и под сиденьем, на двигателе тоже не нашёл, хотя читал, что или на кожухе гены или на клапанной крышке крепится. Осмотрел двиг в доступных взору местах – ничего.
Может у кого есть опыт в поисках крепления массы, буду признателен, если поделитесь. Или, может, хотя-бы предположения есть, куда находчивые китайцы могли его сунуть.
adminus
Моторекламер
-
di_mot
Мотофлудильщик
- Сообщения: 18719
- Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
- Репутация: -8
- Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
- Ваше имя: di_mot
- Откуда: Буратиндия
Re: Где найти массу?
27 окт 2017, 04:04
As33 писал(а):
Источник цитаты А первым делом зачистить массу. Только возник вопрос, где её найти?
Масса – это от минуса аккумулятора идет толстый зеленый провод на раму под болт.
Если ты имел ввиду, где масса “клубке проводов” в фаре, то это зеленый провод идущий от звуковых сигналов.
Дальше можно последить по проводам куда и как идет масса к потребителям и как она уходит в раму, к акку и генератору..
Вообще, по стандарту на мапетках китайских масса – зеленый провод (без полосок и прочих доп. отметок)
См. для примера жгут идущий в хвост мота: стоп-сигнал, поворотники, габарит.
¯_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
-
di_mot
Мотофлудильщик
- Сообщения: 18719
- Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
- Репутация: -8
- Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
- Ваше имя: di_mot
- Откуда: Буратиндия
Re: Где найти массу?
27 окт 2017, 04:13
As33 писал(а):
Источник цитаты Осмотрел двиг в доступных взору местах – ничего.
Ну так ты НИЧЕГО и не осмотрел.
Большинство, а тем более электропроводки, спрятано глубже с глаз долой: под пластиком, сидушкой, баком и тп.
Ты бы хоть написал, чё за мапет у тебя: Альфа или Дельта.
Буковки на баке – ни фига не говорят. Их каждый год появляются новые “понтовые названия” для все тех же Альф и Дельт.
Так у тебя ва-апче не мапет!
А бешбуретка (бешеная табуретка), то есть скутер.
Что не отменяет массу поводом от акка и зеленые повода от звукового сигнала.
¯_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
-
As33
Пешеход
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 26 окт 2017, 21:17
- Репутация: 0
- Ваш байк: GX Stinger, 139qmb
- Ваше имя: Михаил
Re: Где найти массу?
27 окт 2017, 06:59
Чёт я цель написания крайнего поста вообще не понял. Или это попытка поставить на место неопытного форумчанина?
Разве тема опубликована не в подразделе “Скутера”? Разве я не указал в профиле модель (я её отлично вижу в строках под аватаром)? Разве двигатель 139qmb не даёт понять, что речь идёт о китайце?
А если и дальше разбираться, то Дельта и Альфа – это тоже не мопеды, а чистые скутера.
За первый пост спасибо, сначала буду смотреть под “седлом” и в районе стопа. А насчёт двигателя, то прочёл ещё, что масса может цепляться на него в районе крепления стартера. Проводов не видно – все собраны и упакованы в оплётку, а распаковывать пока рано, т.к. сначала проверю что попроще.
П.С. У Вас в подписи ошибка: в этом контексте “незнания” пишется слитно.
adminus
Моторекламер
-
As33
Пешеход
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 26 окт 2017, 21:17
- Репутация: 0
- Ваш байк: GX Stinger, 139qmb
- Ваше имя: Михаил
Re: Где найти массу?
27 окт 2017, 07:06
Чёт я цель написания крайнего поста вообще не понял. Или это попытка поставить на место неопытного форумчанина?
di_mot писал(а):
Ты бы хоть написал, чё за мапет у тебя: Альфа или Дельта.
Разве тема опубликована не в подразделе “Скутера”? Разве я не указал в профиле модель (я её отлично вижу в строках под аватаром)? Разве двигатель 139qmb не даёт понять, что речь идёт о китайце?
А если и дальше разбираться, то Дельта и Альфа – это тоже не мопеды, а чистые скутера.
За первый пост спасибо, сначала буду смотреть под “седлом” и в районе стопа. А насчёт двигателя, то прочёл ещё, что масса может цепляться на него в районе крепления стартера. Проводов не видно – все собраны и упакованы в оплётку, а распаковывать пока рано, т.к. сначала проверю что попроще.
П.С. У Вас в подписи ошибка: в этом контексте “незнания” пишется слитно.
adminus
Моторекламер
-
As33
Пешеход
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 26 окт 2017, 21:17
- Репутация: 0
- Ваш байк: GX Stinger, 139qmb
- Ваше имя: Михаил
Re: Где найти массу?
27 окт 2017, 07:07
Чёт я цель написания крайнего поста вообще не понял. Или это попытка поставить на место неопытного форумчанина?
di_mot писал(а):
Ты бы хоть написал, чё за мапет у тебя: Альфа или Дельта.
Разве тема опубликована не в подразделе “Скутера”? Разве я не указал в профиле модель (я её отлично вижу в строках под аватаром)? Разве двигатель 139qmb не даёт понять, что речь идёт о китайце?
А если и дальше разбираться, то Дельта и Альфа – это тоже не мопеды, а чистые скутера.
За первый пост спасибо, сначала буду смотреть под “седлом” и в районе стопа. А насчёт двигателя, то прочёл ещё, что масса может цепляться на него в районе крепления стартера. Проводов не видно – все собраны и упакованы в оплётку, а распаковывать пока рано, т.к. сначала проверю что попроще.
П.С. У Вас в подписи ошибка: в этом контексте “незнания” пишется слитно.
adminus
Моторекламер
-
di_mot
Мотофлудильщик
- Сообщения: 18719
- Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
- Репутация: -8
- Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
- Ваше имя: di_mot
- Откуда: Буратиндия
Re: Где найти массу?
27 окт 2017, 07:48
As33 писал(а):
Источник цитаты Чёт я цель написания крайнего поста вообще не понял.
Патамушта ты сам форум – не читал.
А так бы знал, что исторически сложилось, что форум – про мапетки Альфа и Дельта.
As33 писал(а):
Источник цитаты Разве тема опубликована не в подразделе “Скутера”?
И чё ставо? Пихают всякую хрень ни куда нее глядя…
As33 писал(а):
Источник цитаты Разве я не указал в профиле модель (я её отлично вижу в строках под аватаром)?
– Аха, нуда, канешна…
Все обязаны знать все модели китай-сборки по буквам на баке!
Особенно если это твоя бешбуретка.
As33 писал(а):
Источник цитаты Разве двигатель 139qmb не даёт понять, что речь идёт о китайце?
А тебя чё, послали в… японский партнамбер штоле?
As33 писал(а):
Источник цитаты А если и дальше разбираться, то Дельта и Альфа – это тоже не мопеды, а чистые скутера.
Во первых Альфа 110сс – цельный мацацикель. Готов доказать это ПТСом.
Во вторых = всё определяется приводом заднего колеса:
1. Цепачка от бачка = мацацикель.
2. Кардан = авта.
3. Резинка от труселей = бушбуретка.
¯_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
-
di_mot
Мотофлудильщик
- Сообщения: 18719
- Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
- Репутация: -8
- Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
- Ваше имя: di_mot
- Откуда: Буратиндия
Re: Где найти массу?
27 окт 2017, 07:50
As33 писал(а):
Источник цитаты П.С. У Вас в подписи ошибка: в этом контексте “незнания” пишется слитно.
Это пусть твои посты ГуглЯндексы щитают незнаниями.
А мои = знаниями.
¯_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
-
Shorsik
Мотофлудильщик
- Сообщения: 7113
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 13:44
- Репутация: 242
- Ваш байк: Alpha 110cc
- Откуда: Тамбовская область, Мичуринск
Re: Где найти массу?
27 окт 2017, 08:19
Не, ну альфа вообще ничего со скутером общего не имеет! Чисто мотоциклетный двиг с механической КПП, жестко крепящийся к раме и посадкой водителя и пассажира по мотоциклетному. Скутер имеет скутерную посадку, двигатель выполняет роль задней подвески, вместо кпп вариатор, двигатель и заднее колесо собраны в одно целое, двиг охлаждается принудительно из-за своего расположения.
Еще есть скутеретты и прочие гибриды мопедных рам с двигателем скутера.
Пробег:
2013 – 1750 км; 2014 – 5750 км
2015 – 10950 км; 2016 – 17887 км
2017 – 24000 км; 2018 >28300 км
adminus
Моторекламер
-
As33
Пешеход
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 26 окт 2017, 21:17
- Репутация: 0
- Ваш байк: GX Stinger, 139qmb
- Ваше имя: Михаил
Re: Где найти массу?
27 окт 2017, 08:55
di_mot писал(а):
Во первых Альфа 110сс – цельный мацацикель. Готов доказать это ПТСом.
Во вторых = всё определяется приводом заднего колеса:
1. Цепачка от бачка = мацацикель.
2. Кардан = авта.
3. Резинка от труселей = бушбуретка.
Спасибо, поржал. Расскажи этот анекдот ещё и владельцам Риг и Карпат и т.д. с цепным приводом, тяжёлых мотоциклов (Урал, Днепр, “Касик” и т.д.) с карданным приводом, да, и не забудь объяснить владельцам авто с вариаторным приводом, что они ездят на скутерах, ну а если они ПТС-ом станут вдруг махать, предложи им подтереться и разъясни, что в МРЭО сидят идиоты (хотя, в некоторых случаях это имеет место быть).
А ПТС, к слову, это формальность, позволяющая классифицировать ТС в законном поле. И та же Альфа, в той же конструкции, только с разным объёмом двига, будет классифицироваться по-разному.
Хотя, спорить не стану, классифицировать мото-технику действительно сложно, хотя-бы потому, что нет чёткого понятия, что является мотоциклом, а что скутером или мопедом. Это в жизни; в законе всё более менее ясно.
adminus
Моторекламер
Должна ли быть масса (-) на раме ?
Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Lion
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА!!! Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ.
Должна ли быть масса (-) на раме ?
Собственно должна ли быть на раме масса….
и вот что странно когда скутер заглужен она там есть а заведен – нет…
- sils
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 апр 2006 10:10
-
- ICQ
sils » 29 апр 2007 12:06
можно ли кинуть на раму “-” от аккумулятора ?
- sils
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 апр 2006 10:10
-
- ICQ
Whitening » 29 апр 2007 12:12
Она там есть и будет, потому что на раму подключены все приборы мопеда минусовым разъемом
-
Whitening - Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 19:27
-
- ICQ
sils » 29 апр 2007 12:14
почему тогда на клемах аккумулятора – 12.5 вольт а между “+” аккумулятора и рамой – 7 вольт ?
- sils
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 апр 2006 10:10
-
- ICQ
Whitening » 29 апр 2007 12:15
sils писал(а):можно ли кинуть на раму “-” от аккумулятора ?
можно
-
Whitening - Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 19:27
-
- ICQ
Whitening » 29 апр 2007 12:16
sils писал(а):почему тогда на клемах аккумулятора – 12.5 вольт а между “+” аккумулятора и рамой – 7 вольт ?
потому что рама сделана не из серебра или меди или ЛЮМИНИЯ, поэтому она имеет собственное сопротивление
-
Whitening - Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 19:27
-
- ICQ
sils » 29 апр 2007 12:19
да ну нафиг…
не поверю в такое сопротивление рамы
- sils
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 апр 2006 10:10
-
- ICQ
sils » 29 апр 2007 12:20
- sils
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 апр 2006 10:10
-
- ICQ
Млекопитающееся » 29 апр 2007 12:27
sils писал(а):почему тогда на клемах аккумулятора – 12.5 вольт а между “+” аккумулятора и рамой – 7 вольт ?
А потому что, скорее всего, плохой контакт (подокислилось соединение между соедиением различных металлов) между рамой и проводом с клеммой под болт, которым к раме подводится масса от аккумулятора.
- Млекопитающееся
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 11 мар 2006 18:01
sils » 29 апр 2007 12:34
дело может быть в том, что у меня масса подводится только к двиглу но не к раме ?
- sils
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 апр 2006 10:10
-
- ICQ
sils » 29 апр 2007 12:35
- sils
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 апр 2006 10:10
-
- ICQ
ufo0 » 29 апр 2007 13:09
На всей раме должен быть одинаковый нулевой потенциал относительно минуса аккумулятора. Если это не так, то ищи причину. С обычным тестером это сделать совсем просто. Между точками, где напряжение различно – должно быть значительное электрическое сопротивление.
Слово не воробей – не вырубишь топором.
-
ufo0 - Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 05 апр 2006 15:25
- Откуда: ЮАО, Чертаново
- На чём ездит: SYM RS150
-
- ICQ
sils » 02 май 2007 09:00
кинул провод от (-) аккума на раму.
всё в порядке !!!
- sils
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 апр 2006 10:10
-
- ICQ
Вернуться в Ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Содержание статьи:
Схема электрической проводки скутера.
Модуль зажигания CDI.
Реле-регулятор напряжения.
Пусковое реле.
Катушка зажигания.
Реле прерыватель поворотников.
Лампочки.
Возможные неисправности скутера и способы устранения неисправностей электропроводки скутера.
Вот несколько схем в которых можно подчеркнуть для себя что-то интересное
Схема электрической проводки скутера
Схема электрической проводки скутера №1
Схема электрической проводки скутера №2
Схема электрической проводки скутера №3
В электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод массы. У скутера общим проводом массой является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом и он соединён со всем электрооборудованием скутера.
Схема электрической проводки скутера №4
Модуль зажигания CDI
Модуль зажигания CDI выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.
К модулю CDI подключается 5 проводников.
Сам модуль CDI может располагаться в нижней части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.
Либо он может располагаться в верхней части скутера под сиденьем и доступ к нему ограничен как боковым пластиком так и отделом для шлема.
Реле-регулятор напряжения
Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.
На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.
По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).
Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.
Пусковое реле
Пусковое реле стартера размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
Катушка зажигания
Катушка зажигания. Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами, где 1 — это клема питания, а 2- ЗЕЛЕНЫЙ — клема массы минус (-), для подключения и выводом 3 — высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.
Реле прерыватель поворотников.
Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.
Лампочки
1 — Лампа ближнего/дальнего света. Напряжение питания 12V Мощность лампы 25W
2 — Лампа указателя поворота (красная). Напряжение питания 12V Мощность лампы 5W
3 — Лампа указателя поворота (желтая). Напряжение питания 12V Мощность лампы 21W
1 — Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электрическую цепь. При неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, лампа Горит безбожно, так как на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов. Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в пол накала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально.
Возможные неисправности скутера и способы устранения неисправностей электропроводки скутера
1.Скутер завелся, но не глушится!?!?
Скутер завелся, но не глушится!?!?
Самое первое на что смотрим так это на Модуль зажигания CDI
находим сам модуль зажигания CDI и при заведенном скутере подаем на Бело-Черный провод массу(-) от аккумулятора
если скутер заглох смотрим целостность провода от модуля зажигания CDI до замка зажигания!
Если провод цел проверяем замок зажигания!
2. Скутер не заводится!?!?
2.1. Стартер не крутит?!?!
Проверили Аккумулятор!
Если у Вас для запуска двигателя скутера раннее было необходимо выжать тормоз то нет разницы правый или левый
у каждого тормоза есть блок контактов который перемыкается при нажатии тормоза. Так вот под приборной панелью у вас есть провода которые можно перемкнуть между собой для проверки. отсоединяем клемы с правого тормоза, замыкаем их между собой и пробуем завести скутер.
2.2. Стартер крутит но не заводится!
2.2.1. Смотрим Модуль зажигания CDI. а именно что выходит с желто-черного провода при повернутом ключе! Так как именно с него на катушку зажигания должен приходить плюс(+).
Можно сразу найти катушку зажигания и проверить при повернутом ключе зажигания что приходит на ее контакты.
Если две массы (-) то меняем Модуль зажигания CDI.
2.2.2.Смотрим есть ли искра на свече. за это отвечает Катушка зажигания.
Полезное
простой способ заглушить скутер:
1. закрыть выхлопную трубу.
2. Вытащить питание свечи зажигания. (Можно получить небольшой разряд током)
- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2771
| Постов: 329
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Гараж →
Масса на мото
Люди старшего поколения еще помнят машины, на которых одной кнопкой можно было обесточить ТС полностью. Именно полностью, то есть эта самая кнопка полностью прерывала электрическую цепь с аккумулятора на кузов/раму. К сожалению мировой авто/мотопром ушел от этой концепции. А зря.
Зачем?
Действительно, зачем? Если вы пользуете мотоцикл ежедневно и много, то и правда – незачем. Или если на нем нет сигнализации или других энергопотребителей, то тоже ни к чему. Или если у вас проблемы с хранением своей техники и вокруг нее шныряют всякие жулики – то тоже, явно не стоит ее полностью обесточивать. В остальных случаях смысл есть.
Как многие камрады знают, у меня три единицы мототехники. А еще куча дел, подразумевающих передвижение исключительно на автомобиле. Что легко позволяет предположить относительно редкую эксплуатацию в перерасчете на каждую мотоединицу.
Но на всех из них стоит сигнализация/противоугонка, которая даже не в активированном режиме умудряется высаживать АКБ весьма существенно. Что, эпизодически, если прощелкать момент необходимой подзарядки аккумулятора, делает запуск двигателя невозможным.
А учитывая то, что безопасность хранения техники реализована иными методами, решил вернуться к традициям и сделать включение массы на каждой из мотоединиц.
Как?
Данную задачу можно реализовать разными способами. Через реле и нет. Сложными и простыми. Я же выбрал самый простецкий вариант, но в силу примитивности самый надежный.
На алиэксперессе была найдена вот такая штука:
Просто, удобно и эффективно. Но штуковина габаритная, так что на технику с очень плотной компоновкой узлов и агрегатов установить ее проблемно. На трайк я ее впиндюрил в кофр:
На скутере место тоже нашлось без проблем:
А вот на мотоцикле, охринительно плотно скомпанованном, пришлось «изобретать велосипед». Самое простое оказалось решение «папа-мама». Но вот беда, таких разъемов под пусковой ток мне найти не удалось. Ладно, сделаем сами:
Старая розетка, старый штекер от розетки, час работы паяльником, ножовкой и напильником и – вуаля, у нас есть требуемый разъем. Естественно, если найду удачный разъем — заменю эту самодеятельность.
А как же безопасность?
А как всегда. Сигналка же на технике никуда не делась. В режиме эксплуатации все как обычно, без изменений: приехал – нажал на «вкл» на пульте – ушел. Если же злодеи, озадачившись угоном вашей техники, уже принялись ее курочить, то абсолютно неважно, есть там отдельно включение массы или нет – они просто сорвут клеммы с АКБ и все.
На этом, собственно, все. Всем удачи.
- Boss1w
- Сергей
- 2 мая 2016 в 16:30
-
2
-
оценка: +19
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.