Как найти массу на ваз 2112

Если в автомобиле начинает глючит электрика, то одной из причин такого недуга может быть плохое крепление массы аккумулятора (АКБ). Десятка имеет особенности креплений масс в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверяем все точки крепления минусового провода:

Расположение масс в салоне автомобиля.

Полный размер

1 — блок предохранителей. 2 — около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке. 3 — в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.

Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.

Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения — эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.

Обжимки масс жгута ЭСУД в консоле. Разъём вынут из ЭБУ и вытащен на водительский коврик, так удобнее. Я выкусил провод массы вентилятора из обжимки цепей зажигания (левая на фото), нарастил, поставил наконечник и подключил отдельно на кронштейн. Все соединения пропаял для надёжности.

Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.

Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.
Расположение масс под капотом автомобиля
Клемма АКБ — большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.

Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя

Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода — это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.

Точка массы под адсорбером — Miha 211@ подсказал, что это масса правой фары и масса правой противотуманки.

Расположение массы в багажнике автомобиля

Следующая точка массы в багажнике в левом кармане под пластиковым корытом на задней стороне, выше неё виден чёрный пластиковый клапан вентиляции кузова (кто-то спрашивал про него). Масса в багажнике представляет собой соединение (скрутку, обжатую латунной скобкой) из нескольких проводов, соединённых с одним проводом, который и закреплен на шпильку. Это масса всех фонарей задка, как тут уже заметили ниже, цветомузыка начинается при плохом соединении скрутки или ослабленной гайке на шпильке массы.

Особенности расположения масс ВАЗ 21114, 21124 1,6L

Примерно с ноября-декабря 2005 г, изменен способ крепления некоторых проводов массы. Масса возле АКБ теперь он крепится на приварную шпильку М8х20, находящуюся между площадкой аккумулятора и левой фарой а/м. Вместе с ним на этой же шпильке крепятся провода массы эл. вентилятора охлаждения радиатора и масса левого переднего пучка проводов.

Семейство 21114, 21124 1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2. В головке уже один болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора.

Если подсчитать, то у ВАЗ 21124 мест крепления масс больше.

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а на более новых провода уже под ней. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Третья, масса панели заземляющая весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.
Обслуживание масс автомобиля своими руками

Общий принцип для всех точек подключения на массу такой:
— раскрутить, осмотреть шпильку и зачистить контактную плоскость этой шпильки, если наконечник прижимается к какой-нибудь гайке, как в случае массы на двигателе, то её нужно заменить на новую и хорошо затянуть.
— осмотреть наконечники проводов на предмет излома, окисления и надёжности обжатия, всё это дело зачистить мелкой шкуркой до блеска, если совсем плохо выглядят, то заменить новыми.
— протереть чистой тряпочкой, надеть на шпильку, сверху поставить шайбу, потом шайбу гровер и затянуть гайку
— для всех масс в моторном отсеке желательно каждый раз после обслуживания применять новый крепёж с оцинкованным покрытием, особенно если родные гайки заржавели — это контактное соединение и часть тока идёт через гайку, а ржавчина очень плохо проводит ток.
— в конце соединение можно смазать Литолом или брызнуть силиконовой смазкой.

Расположение масс в салоне автомобиля

1 – блок предохранителей.
2 – около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.
3 – в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.

Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.

Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения – эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.

Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.

Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма АКБ – большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.

Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя

Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода – это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.

Точка массы под адсорбером – это масса правой фары и масса правой противотуманки.

http://лада2111.рф/spravka/749-massa

Еще :

Массы на Самаре : http://vaz-2114-lada.ru/2012/12/gde-krepitsya-massa-dvigatelya-pochemu-dvigatel-rabotaet-nestabilno/
Минус к стартеру : https://www.drive2.ru/c/495552365613548419/
Дополнительные массы : https://www.drive2.ru/l/3836395/
Дополнительные массы на Самаре : http://vaz-2114-lada.ru/2012/12/kuda-prikrepit-dopolnitelnuyu-massu-zazemlenie/

Масса ЭБУ на ваз.Такая мелочь,а сколько проблем…


Есть на ВАЗ такая маленькая шпилька в салоне под гайку М6 которая если ослабится ,то будет трындец.
Всем привет!

Я уже много писал про разные датчики, форсунки и клеммы в автомобиле.Но не так давно столкнулся с проблемой,что у кого не спроси ,все просто разводят руками и говорят “Этого не может быть!”.А вот оказывается может.
В чем проблема?

Я уже писал на эту тему,и тогда думал ,что все решил но …
В общем суть такая.
Наступила оттепель, вечер,у меня вызов ,сажусь в машину завожу двигатель,грею и … Двигатель начинает лихорадить ,а на панели выскакивает значек “Чек”.После этого работа двигателя немного выравниваются ,но автомобиль все равно вел себя не совсем адекватно.То на “газ” неохотно реагировал ,то вообще глох при трогании со светофора.
На утро всё-таки дошли руки сделать диагностику ,и что я увидел?А вот что.

Масса ЭБУ на ваз.Такая мелочь,а сколько проблем…


При этом напряжение на датчике кислорода (лямбде) скакало от 0.02 до 1.4 вольта.Хотя рабочий диапазон от 0.1 до 0.9 В общем чертовщина какая то.Что я тогда сделал?Да особо ни чего.Заменил свечи и шланг на вакуумный усилитель тормозов.Сделал сброс ошибок с инсталляцией , ЭБУ прошло обучение и вроде бы проблем ушла.Но как оказалось не надолго.
Через два дня история повторилась.Но уже с “извращениями”.А именно,на температуре в 50° (смотрел по сканеру) двигатель начинает лихорадить,и выскакивает ошибка либо 0171 (бедная смесь) либо 0172(богатая смесь),а то и обе сразу.На температуре 51° делаю сброс ошибок и все.Мотор работает ровно до тех пор пока не остынет до этой “критической” цифры.

Контроллер обедняет смесь.
Контроллер обедняет смесь.


Ну вот на что можно подумать? Естественно на датчики температуры.Заменил оба (на термостате и на блоке) вместе с фишками.Все снова пришло в норму,но … Да , снова на два дня.
Да что ж не так то?!

Подключил сканер,сижу, смотрю на показания , думаю.
Замечаю ,что массовой расход воздуха у меня пляшет от 8.7 до 9.7 кг/час.Для 16- и клапанного двигателя нормой является от 7.5 до 8.5 кг/час.

Масса ЭБУ на ваз.Такая мелочь,а сколько проблем…

По лез с мультиметром измерить АЦП ДМРВ.Выставил измерение постоянного тока 20 вольт ,один щуп к третьему проводу от воздушного фильтра второй в последний.Прибор показал 1.05 В.Все , приехал.Снял датчик, разобрал,промыл.Собрал и установил все на место.Снова меряю АЦП , уже 1.06 В.Да,на мыл на свою голову.Ладно, возможно не просох.Делаю несколько коротких прогазовок до отсечки,ничего не поменялось.Ну что ж.ДМРВ по ходу мертв.Масса.

Сижу в машине.Уже отчаялся.И тут приходит одна мысль в голову.А ведь помимо вышеописанных ошибок периодически вылезала ещё одна.А именно обрыв сети питания контроллера.Свечи, шланг, датчики … Да хоть сними это все,к контроллеру это все равно отношение иметь не будет.А ошибка была очень назойлива.Парой удалял ее по несколько раз на дню,хотя клеммы аккумулятора не трогал.А что если…?
Под одним из видео автоэлектрика Андрея ,на Ютуб ,общался с ребятами на эту тему и решил уточнить,а где вообще находится масса ЭБУ на ВАЗ 10 ого семейства.Один парень ответил ,что под щитком со стороны пассажира.Разобрал там все,за одно заметил главное реле (так на всякий) ,но массы там не нашел.Может не так что то понял?Снял щиток в ногах водителя и начал искать там.Бинго!В верхнем правом углу открывшегося отверстия на шпильке нашел таки что искал.И мало того,что гайка была ослаблена и легко открутилась от руки,так ещё и кронштейн на котором была шпилька болтался.Чуть левее ,на кронштейне где крепится ЭБУ увидел несколько своих шпилек под М5.Порылся в закромах, нашел нужную гайку и закрепил массы (там 3 провода,два толстых и один тонкий) на этот кронштейн.Все протянул, собрал и завел машину.Подключил сканер в разъем.Сразу полез в раздел “Ошибки” и увидел ,что все как “обычно”.Сбросил ошибки с инсталляцией и начал наблюдать. Контроллер прошел самообучение и показания пришли в норму.Время коррекции впрыска в районе единицы,отклонения в пределах 0.05.Датчик кислорода показывает в своем диапазоне,не выскакивая ни выше ни ниже.Массовый расход воздуха колеблется от 7.5 до 8 кг/час.Заглушил и дал мотору остынуть.Где то часа через два снова запустил двигатель и подключил сканер.Машина ровно работала до полного прогрева без ошибок, показания ,на прогретом двигателе были опять же в норме (на непрогретом даже смотреть не стоит,они всегда завышены).Снова дал двигателю остынуть примерно два часа и поехал забирать супругу с работы.Двигатель работал ровно,отклик на педаль газа нормальная, ошибок нет.По возвращению домой снова заметил АЦП ДМРВ.Я не верю в чудеса,но мультиметр показал 1.00 В.

Итог.

Пока искал причину этих странностей, машина съела бак бензина всего за 200 км.Чек чеком ,а дела никто не отменял.Одна маленькая гаечка ,а крови попила,мама не горюй.
Очень надеюсь,что через два дня не сяду за написание очередной статьи на эту тему.Но… Это ВАЗ,тут зарекаться нельзя.

P.S. Я искал в интернете где находится масса ЭБУ на ВАЗ 10 ого семейства и везде показаны разные места.Так вот.Если у вас ЭБУ “Бош”,то ищите ее под щитком в ногах пассажира,а если “Январь” то под щитком в ногах водителя.Про “МК” к сожалению ничего сказать не могу,не сталкивался с этим контроллером. Надеюсь информация была полезной. Всем удачи!

И снова массы на 21124 – ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

И снова массы на 21124


Закрытая тема.
  1. Аватар для Joker

    offline

    diagnost

    Регистрация:
    11.06.2006
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Vinnitsa

    Добрый день.
    клиент приезжает с проблеммой “не тянет как надо”, “временами то нормально, то плохо тянет”. ну дмрв 1,03.
    Выяснили что пахнет яйцом когда прогревается. Сказал ему удалить кат. Но ко всему еще дрейфят показания ацп дмрв, дпдз и дтож при вентиляторе. Были запомненые ошибки
    высок. ур. ДФ,
    низкй шум двигателя
    1514 обрыв или замык. на +12 цепи РХХ
    дмрв низкий уров.
    выс. ур. ДПДЗ
    ну и Р0300.
    М7.9.7 B105DQ09
    В гараже конечно же все работает нормально.
    Проверил массу которая идет от эбу на шасси под самим эбу, потом массу катушек, потом массу между акб и кузовом, потом разобрал кабель возле эбу, и там все просмотрел по массе. попробовал еще как нельзя – кинул массу с кузова на дмрв. тоже ничего, даже хуже стали “гулять” цифры.
    Помогите советом, по возможности, что еще нужно было глядеть?

  2. Аватар для malagar

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2006
    Сообщений:
    9,292
    Адрес:
    Димитров, Донецк, Украина

    http://chiptuner.ru/content/ground/ …….. В статьях о массах найдешь то, что не не проверил.

  3. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    Joker, а еще фак прочти там есть про вентилятор …. вообще рапечатай его и выучи … многие касяки на которых сломали зубы конкуренты будеш находить на раз

  4. Аватар для Joker

    offline

    diagnost

    Регистрация:
    11.06.2006
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Vinnitsa

    Именно эту перемычку я и отставил http://chiptuner.ru/content/pub_05/.
    Жаль что клиент спешил. Ну ничего, все равно заезжает временами.

  5. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Добрый день! Решил поднять тему.
    Все четыре статьи про массы перечитывал несколько раз.

    Там, где речь идёт про удаление перемычки, мысль автора понятна – устранить падение напряжения на проводе масс датчиков при включении вентилятора, НО!
    На самом деле масса вентилятора не соединяется со скрутками масс датчиков, а вместе с массами ключей (выводы 3, 61, 80 ЭБУ) идёт отдельным проводом на шпильку кронштейна.

    Поэтому не понимаю – какой смысл удалять перемычку, если она по идее не должна влиять на показания датчиков при включении вентилятора. К тому же мы отрезаем вывод 53 ЭБУ от массы совсем.
    Может в том автомобиле у него просто была заводская ошибка и массу вентилятора вкрутили “не туда”?

    Объясните, кто правильно понял идею автора.
    Для наглядности начертил схему масс автомобиля ВАЗ-21124 М7.9.7 евро 3, может кому то в работе пригодится.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

    Последний раз редактировалось Gennadiy K; 21.03.2010 в 21:48.

    Причина: исправил ошибку в тексте

  6. Аватар для Aktuator

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    953
    Адрес:
    Люберцы, Московская област?

    скорее всего разные производители жгутов по разному их клепают. Опять же имеет значение соединены массы разных датчиков на плате контроллера или нет. Насколько я помню, в Я7.2 соединены.

    Не исключено, что изготовители жгутов тоже почитывают сей форум

  7. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Мне показалось, что народ не разбираясь в схеме жгута кусает перемычку и всё.

    Мне видется наиболее верное решение такое – массу от реле вентилятора уводить отдельным проводом сразу на шпильку кронштейна.

    Ещё есть вопросик – массы внутри ЭБУ (на плате) соединены между собой или нет? Это важно.

  8. Аватар для Aktuator

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    953
    Адрес:
    Люберцы, Московская област?

  9. Аватар для Геннадий Ген

    пенсионер

    Регистрация:
    11.12.2008
    Сообщений:
    881
    Адрес:
    Москва

    7.9.7 не нашел,а вот в схеме Я 5.1,которую можно найти в колонке слева,все три массы(просто,силовая и датчиков) сходятся у выв.№4 (GND) TLE4267G.Еще между GND и GNF гдето стоит R110 и много емкостей.

  10. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Как нибудь прозвоню.

    Боюсь, что в 7.9.7 примерно тоже самое.
    Вообще для лучшей развязки и наименьшему влиянию друг на друга, все массы должны сходиться в одной точке, если таких точек две или более (например на плате контроллера и скрутки в жгутах), то обязательно будет замкнутые петли (контуры) наводки и влияние одних цепей на другие.

    Когда будет требование по токсичности Евро 6, думаю производителей жгутов и контроллеров наведут порядок.

  11. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Есть проблема, правда не по диагностике, но похоже тоже связанная с массами.

    Мой личный автомобиль ВАЗ-21124, 2008г.в. пробег 48тыс. массы зачищены до блеска и затянуты (возле акб, в бороде приборные и ЭСУД, в монтажном блоке… вообще за электрикой пристально слежу, о чём писал выше.)
    Примерно раз в три месяца при нажатии на сигнал происходит обнуление часов приборки и кратковременное (1сек) падение стрелок и оборотов двигателя (не глохнет).
    Спровоцировать неисправность и померить напряжение не удаётся, дефект проявляется крайне редко, не помогает даже включение фар, печки и обогрева + сигналить на заглушенной.

    Снял сигнал, разобрал и вроде бы нашёл дефект – не исключается возможность замыкания середечника на контактную группу. Поставил новый сигнал, побибикал раз 10 и сначала был очень рад, но глянул на часы, а там 00:00.
    Выставил время, сигналил пять минут – всё работает нормально, часики ходют мать их…

    Плюс всегда висит на сигнале, замыкать не может.
    У кого-нибудь есть мысли?

  12. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,537
    Адрес:
    Питер

    это новое в теории диагностики катализаторов.
    если по такому признаку удалять каты, можно удалить почти все

  13. Аватар для Сереня

    Ты говоришь все эти ошибки происходят при включении вентилятора?кинь отдельную массу на вентилятор.

  14. Аватар для OMON-COM

    offline

    ЮРИСТ

    Регистрация:
    25.12.2009
    Сообщений:
    53
    Адрес:
    ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

  15. Аватар для realist

    offline

    техник связи,ремонтник автоэлектроники, электрооборудования автомобилей, диагностика ЭСУД

    Регистрация:
    23.08.2009
    Сообщений:
    303
    Адрес:
    Ахтубинск

    Gennadiy K писал

    . А почему вы думаете что пропадает именно масса, а может “+” пропадает на приборке проверьте все подводящие провода плюса к пр. панели думаю что гдето плохой контакт “+” возможно на предохранителе (под рукой схемы нет), но признаки указывают на это.

  16. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Сразу подумал на массу, потому, что у приборки и сигнала одна общая масса – скрутка в жгутах и подсоединение на шпилке крепления торпеды.
    Попробую зарисовать из общей схемы все цепи управления сигналом и питания приборки, потом проанализирую.

  17. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Сегодня в рамках програмы по улучшению надёжности автомобиля, вынул разъём ЭБУ, распотрошил жгут ЭСУД и пропаял все три обжимки масс. Так же выкусил массовый провод вентилятора, нарастил и посадил отдельно на кронштейн под ЭБУ.
    Как и обещал ранее, прозвонил массовые ножки ЭБУ 21124-1411020-12 (я так понимаю у меня М73) между собой – все пины (3, 17, 35, 36, 51, 53, 61, 80) и корпус соединены внутри на плате – плохо одним словом, надо было тогда на заводе не так разводить жгут, ладно, оставлю как есть.

  18. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Подскажите кто знает, где точно находится масса указателя уровня топлива (чёрно-белый провод) на двенашке?

    У товарища есть проблема в показаниях стелки при полном баке, износ датчика маловероятен.

  19. Аватар для Иоанн

    В остальных режимах показывает нормально и лампа резерва загорается тоже в своё время?

    А так, в самом разъёме к ЭБН есть массовый провод. Влияет также массовый провод на кузов и масса приборки.
    Сколько напряжение на розовом проводе в разъёме ЭБН? Как горит при этом контрольная лампа, в сравнении с серым проводом ЭБН?
    При замыкании розового провода на массу что показывает стрелка приборки? Нет ли замыкания розового провода на массу?

  20. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Вот я и спрашиваю где он прикручен на массу, в приборку он вроде не доходит. Если окажется, что вина в плохой массе, я не знаю где его искать.
    В остальном алгоритм проверки датчика понятен.

    Почему я думаю про плохую массу? При полном баке сопротивление датчика должно быть около 5-ти Ом и тут плохая масса очень кстати.
    Приборная масса легкодоступна и проверка не вызывает вопросов.

    А где же масса ДУТ-а?

  21. Аватар для Иоанн

    Вот выписка с сайта, из саги о массах о ВАЗ-2112:

    Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6. Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

    А Вы попробуйте сначала с контакта С разъёма ЭБН подкинуть провод на нормальную массу. Если изменения есть, ревизируйте по цитате.

  22. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Это всё читал.
    Иван, вот смотри. Из разъёма БН выходит чёрно-белый провод и скрыввается под ковриком вместе с серым и розовым. По схеме он “прикручен” на массу, но где не известно, вот это и хочу выяснить. Если будет “десятка” с поднятыми ковриками, глянь пожалуйста, мне кажется в районе ручника или под сиденьем должна прикручиваться, а все остальные массы я давно изучил.

    А стрелку лечить я буду может через неделю или позже, в такую жару не до таких мелочей.

  23. Аватар для Иоанн

    Это я понял.

    И мне точно неизвестно, обычно ревизия известных точек помогала.

    Если будет, обязательно посмотрю, правда не часто такое попадается.
    Но судя по схемам, всё равно, куда кинуть на массу этот провод, главное, на массу.

  24. Аватар для Алексей Борисович

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,549
    Адрес:
    Астрахань

    По-хорошему, надо сам кронштейн еще с кузовом нормально проволкой соединить. Та гайка на шпильке кузова, которым кронштейн крепится, тот еще фуфел.

  25. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Там пока всё в норме, проверял при включенном вентиляторе, падение напруги от кронштейна до минуса АКБ меньше 0,1В.

    А вообще по этой гаечке родилась такая идея. Шумоизоляция там не позволяет хорошо стянуть кронштейн и моторный щит.
    Что бы не тянуть провод от минуса АКБ до кронштейна консоли при плохом контакте в этом месте, можно попробовать поставить кусок провода длиной 30см с двумя кольцевыми наконечниками. Один конец провода зажимается между двумя гайками на шпильке моторного щита, другой конец провода зажимается на боковой (левой) стороне кронштейна, там где крепятся массы ЭСУД. Этим мы связываем моторный щит и кронштейн намертво, а кузов хорошо проведёт ток до массы около АКБ, где все уже обычно знают проблемную ржавую шпильку М8.

  26. Аватар для VIK 26

    offline

    Мастер СТО

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,480
    Адрес:
    г.Светлоград Ставропольск. кр.

  27. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

  28. Аватар для Yury

    offline

    Диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    13.03.2007
    Сообщений:
    641
    Адрес:
    Лазаревское

    Именно так я и сделал на своей 21124,задолбавшись бороться с гулянием стрелок указателей топлива и температуры.Подтяжка гайки на моторном щите со стороны салона нормального результата не давала.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 23:14. Часовой пояс GMT +4.

Провода массы в салон ВАЗ-2110 под рулевым колесом

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Серёга.
Суть вопроса: где искать массу панели приборов, на кочках моргает?


Всем привет владельцам этих шайтан машин. Стал замечать что на кочках панель приборов стала моргать. Иногда утром на холодную, пока греется и обороты высокие как-будто в пол-накала горит. Думаю что на этом «чуде» сгнила за столько лет масса. Что-то мне подсказывает, что её «запхали» куда-нибудь в «очень удобное место».

Где искать массу панели приборов на ВАЗ-2110 8 клапанов, 2007 год?


The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Содержание

  • 1 Масса панели приборов на ВАЗ-2110
    • 1.1 Масса «под бородой»
    • 1.2 Масса дополнительного монтажного блока
  • 2 Видео о проводах массы на ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Масса панели приборов на ВАЗ-2110

Масса в салоне ВАЗ-2110 схема панель приборов

Схема «массы» в салоне.

Масса на ВАЗ-2110 в салоне имеется в трёх местах. Которая даёт питание на «переднюю часть». В вашем случае скорее всего плохой контакт на массе блока предохранителей.

Масса панели приборов на ВАЗ-2110 8 клапанов 2007 год

Масса панели приборов и монтажного блока.

Расположение массы на панель приборов на ВАЗ-2110

Искать там.

Масса «под бородой»

Также имеется масса на дополнительные элементы электрики. Эта прикуриватель, обогревы, БК и прочие. Находится она под бородой. Для доступа у ней необходимо открутить заглушку.

Провод масса бортовых панелей на ВАЗ-2110 8 клапанов

Масса под бородой. Видно не снимая кожуха.

Масса дополнительного монтажного блока

Масса дополнительного монтажного блока на ВАЗ-2110

Масса дополнительного монтажного блока.

Для доступа к блоку потребуется снять заглушку. Она крепится на саморезах.

Демонтаж заглушки для доступа к дополнительному монтажному блоку на ВАЗ-2110

Демонтаж заглушки для доступа к блоку.

Предохранитель панели приборов расположен в монтажном блоке.

Предохранитель панели приборов на ВАЗ-2110 8 клапанов

Предохранитель панели приборов в машине редакции.

Подробно о предохранителе мы писали в материале: Какой предохранитель отвечает за панель приборов на ВАЗ-2110.

Видео о проводах массы на ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Добавить комментарий