Отдельное пространство для работы и творчества часто открывает новые возможности.
Читательница Тинькофф Журнала рассказала, как в январе 2021 года создала свою художественную мастерскую в Ростове-на-Дону и сама сделала в ней ремонт, а также о том, как благодаря этому выросли ее доходы.
Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Я художница: пишу картины на холстах, стенах и других пригодных для этого поверхностях. А еще — портреты на заказ и серии картин для выставок, обучаю живописи и аэрографии взрослых и детей. Надеюсь, что мой опыт поможет творческим людям справиться со страхами и тоже организовать отдельное рабочее пространство.
Необходимость отдельного рабочего пространства
В конце 2020 года мы с мужем поняли, что в нашей однокомнатной квартире уже не помещаются все мои картины и художественные принадлежности. К тому же звать домой клиентов и учеников неудобно и несолидно. Поэтому мы решили купить коммерческое помещение и организовать в нем художественную мастерскую.
Нам хотелось приобрести мастерскую в собственность, а не снимать. Рассуждали так: платеж по кредиту такой же, как стоимость аренды. У нас было примерно 40% от нужной суммы, и еще мы рассматривали покупку как инвестицию.
Взяли потребительский кредит сроком на пять лет на сумму 1 000 000 Р под 12,9%. Отдавали по 28 000 Р в месяц. Сейчас стараемся погашать досрочно, поэтому удалось уменьшить платеж до 25 000 Р.
Поиск помещения
Мы искали коммерческое помещение площадью примерно 50 м² в Ростове-на-Дону со всеми коммуникациями. В центре города в основном либо старые дома — довольно ветхие исторические здания, либо новостройки с очень высокими ценами. Купить мастерскую в таком доме нам было просто не по карману.
Наш бюджет был 2 000 000 Р. При этом хотелось несколько комнат и отдельный вход с улицы. Но я понимала, что чем-то придется пожертвовать, потому что идеальных помещений за такую сумму не бывает.
Обязательным условием были именно центральные коммуникации. Мы часто сталкивались с тем, что в санузле стоит насос для канализации. Его применяют, если помещение находится в полуцоколе или цоколе. Насосы часто ломаются, и тогда канализация перестает работать. При просмотре одного из помещений на наших глазах система не сработала, уровень воды в унитазе практически вышел из берегов и появился ужасный запах. Поскольку мы не знали, насколько качественно установлен насос, то побоялись покупать такое помещение, чтобы не волноваться еще и из-за канализации.
В другом помещении была только раковина. В третьем не было центрального отопления, а вода в батареях нагревалась от электричества. Бывший владелец сказал, что зимой он платит за тепло 17 000 Р, потому что площадь помещения — 100 м². Для нас это слишком дорого.
Очень хотелось успеть до Нового года: я верю, что крупные цели нужно закрывать до праздника. И в итоге мы нашли что искали — 27 декабря подписали договор и купили помещение.
Нам досталась мастерская площадью 70 м² в старом доме: полуцоколь, вход со двора. В ней четыре комнаты, туалет и мини-кухня. Из недостатков — здесь всего два окна, этого мало. Зато проведены центральные коммуникации, сделана подготовка под чистовую отделку, электрика и вентиляция. От старого хозяина остался неплохой ламинат, и на проводку мы потратили всего 5000 Р — просто докупили то, чего не хватало.
Помещение оказалось даже больше, чем мы искали изначально, поэтому теперь я хочу найти коллегу-художника и сдать ему в аренду одну комнату.
Обустройство мастерской
Чтобы сделать ремонт, мы не нанимали бригаду. Делали все сами и с помощью родителей. Красили и расписывали стены, монтировали освещение, сигнализацию и видеонаблюдение, расставляли новую мебель.
Пространство внутри мастерской разделили следующим образом.
Большой зал 30 м². Здесь висит основная серия моих работ, плюс я провожу тут занятия, пишу картины и снимаю ролики для блогов.
Малый зал 12 м². Сначала я хотела здесь работать с аэрографом и проводить занятия по аэрографии. Но для этого нужно дорогое оборудование: сам прибор, компрессор, принтер, набор для резки бумаги, а также специальные краски и разбавители.
Еще неплохо бы сделать усиленную вентиляцию, потому что краска распыляется и попадает в воздух. Я бы вложилась, если бы было много учеников на этот курс. Но пока захотел только один человек. Поэтому малый зал пока пустует, а я ищу компаньона, который возьмет эту площадь в аренду.
Мастерская мужа 9 м². Здесь он делает рамы и мольберты для меня.
Комната отдыха 10 м² и кофейный уголок. Тут мы отдыхаем, едим, пьем кофе и общаемся.
Мы вложились в безопасность мастерской, потому что хотим спать спокойно и не переживать, что с картинами или помещением что-то случится. Установили сигнализацию, видеонаблюдение, застраховали стены и отделку.
Еще мы разместили информацию о себе на «Яндекс-картах» и «Гугл-картах» и повесили вывеску на входе. Мы ее ни с кем не согласовывали, потому что она похожа на информационную табличку, которую можно повесить просто так. Наша вывеска соответствует разрешенным размерам, содержит название организации, и на ней нет призыва к действию — с точки зрения закона это не реклама. Контакты размещены с помощью QR-кода. Пока ни от кого не было претензий.
Обустройство внутреннего двора и косметический ремонт здания
В феврале 2021 года я переехала со своим барахлом в новую мастерскую и начала творить. Посетители и друзья хвалили нас и отмечали, что внутри очень красиво. Но при этом говорили, что наш двор неухоженный и производит гнетущее впечатление. После него требуется время, чтобы прийти в себя и поймать вдохновение для творчества.
Фасад здания и правда был неряшливым: стены обшарпанные, краска облезлая. Неаккуратности добавляли остатки от рекламных объявлений. Раньше двор был открытый, в него мог попасть кто угодно — вот и клеили. На асфальте были глубокие ямы. Во время дождя вся вода со двора текла к нам и образовывались непроходимые лужи. Лестницы, ведущие в квартиры соседей, тоже были потертые и неряшливые.
Первым делом я решила сходить в управляющую компанию и узнать, планируется ли ремонт фасада и двора. Там сказали, что денег нет. Предложили организовать собрание жильцов и привести в порядок двор за свой счет. Капитальный ремонт фасада запланирован на 2032 год.
Я убедилась, что нам никто не поможет и снова придется решать все своими силами. Съездили в строительный магазин, купили материалы, взяли в руки валики и все сделали сами: покрасили стены в арке, чужие двери и люки. Уговорили соседку привести в порядок лестницу и перекрасить ее в красный цвет. Хозяйка второй квартиры вдохновилась и сама привела свою лестницу в порядок.
Жильцы дома проходили мимо и говорили, какие мы молодцы. Но никто не помог.
Ямы во дворе решили заасфальтировать. Площадь двора — примерно 70 м², работа с материалами обошлась в 45 000 Р. Бригаду нашли на «Авито». В первый день работники вычищали двор от хлама, который там копился десятилетиями, а на второй — положили новое покрытие. В то время шли дожди, и работы несколько раз переносили.
Еще я повесила на стены две картины размером с человеческий рост, чтобы придать двору творческий антураж. Одну работу полгода назад украли.
Дополнительно мы установили лампу наружного освещения, хотя свет во дворе и так был достаточно яркий, даже с датчиками движения.
Многие говорят, что можно было купить готовое офисное помещение поменьше и не заморачиваться с этим ремонтом. Но мне хотелось, чтобы моя мастерская не была похожа на офис. Я хотела ремонт по своему вкусу, картины на стенах и творческую обстановку. При всех минусах этого помещения оно запало мне в душу с первого взгляда.
Расходы за месяц
Расходы | Сумма |
---|---|
Помещение | 1 900 000 Р |
Ремонт внутри и снаружи | 150 000 Р |
Мебель | 60 000 Р |
Техника и электроника | 30 000 Р |
Сигнализация с «Алиэкспресса» | 7000 Р |
Услуги юриста при покупке помещения | 7000 Р |
Камеры видеонаблюдения, 3 шт. | 6000 Р |
Страхование помещения с отделкой на 1 000 000 Р, в год | 4000 Р |
Ремонт внутри и снаружи
150 000 Р
Техника и электроника
30 000 Р
Сигнализация с «Алиэкспресса»
7000 Р
Услуги юриста при покупке помещения
7000 Р
Камеры видеонаблюдения, 3 шт.
6000 Р
Страхование помещения с отделкой на 1 000 000 Р, в год
4000 Р
Как изменилась жизнь после открытия мастерской
Есть место для работы. У меня появилось личное рабочее пространство, где мне никто не мешает вдохновляться и творить. Это едва ли не самое важное для художника. Увеличилось количество учеников, которые приходят заниматься в мастерскую, ведь теперь я могу приглашать целые группы. Появилась площадка, где мы проводим творческие вечера и посиделки с друзьями. Повысился мой статус до «серьезного солидного художника» — по крайней мере, в моем регионе.
Появилось место для хранения картин, поэтому всегда есть работы для продажи. Это важно, поскольку мне не раз звонили и говорили: «Хотим купить, у вас есть?» Я предлагала написать под заказ, но люди отказывались, потому что картина им была нужна прямо сейчас.
Увеличилось количество сделок. Перед тем как заказать картину, люди теперь приходят и смотрят мои работы вживую. Сделки срастаются в 100% случаев. Раньше покупали меньше — как раз из-за того, что не видели работы своими глазами.
Работает сарафанное радио. Иногда коллеги арендуют у нас помещения под творческие мероприятия, и это дает небольшой дополнительный доход. Плюс все больше людей узнает обо мне и моей мастерской. Они рассказывают знакомым, и у меня становится больше подписчиков и заказчиков.
Дополнительные расходы. Есть и негативные моменты. Приходится каждый месяц оплачивать кредит и услуги ЖКХ. Иногда это бывает тяжело. Заработок у свободного художника нестабильный. Особенно сложный период — лето. В это время работы мало, так как все ученики разъезжаются, а вот платежи никуда не уезжают.
Еще иногда что-то ломается, и это надо чинить. Например, нас заливал сосед сверху, перегорали лампочки, ломалась вентиляция. Но мы творческие люди и не могли все это чинить и исправлять, поэтому пришлось привлекать специалистов.
Регулярные траты на содержание мастерской — 32 000 Р в месяц: из них 25 000 Р я плачу за кредит и еще 7000 Р — за коммунальные услуги. Налог на имущество мне еще не приходил, поэтому я сейчас не могу сказать, сколько буду платить.
Собственное рабочее место — это огромный плюс. Но необходимо оценивать свои финансовые возможности при выборе помещения, обращать внимание на суммы регулярных платежей за коммунальные услуги, проработать бизнес-план и не бояться трудностей. Для меня это был очень крутой опыт, и я не жалею ни о взятом кредите, ни о череде передряг.
Если вам есть что рассказать о месте, где вы живете, поделитесь своей историей и станьте героем следующего материала
Многие начинающие художники, обзаведясь всем необходимым, а именно, красками, кистями, холстами, накопив кипы завершённых произведений, так и не имеют своей творческой мастерской.
Стоит ли об этом думать, когда ты начинающий, и вообще, какая разница, где работать? На кухне, в спальне — было бы место, где установить мольберт. Можно и вовсе без мольберта — на коленях, на столе, например.
Всё это так, но до поры до времени. Если Ваше увлечение рисованием или живописью затянулось, то необходимость мастерской становится злободневной темой.
Когда Вы работаете с растворителями, квартира, где Вы живёте, не место для живописи. Даже если Вы проживаете в одиночку, соседи не станут терпеть постоянный запах. К тому же нужно место под стеллажи и стены под картины.
Тяжела жизнь художника — нужно решить не только жилищный вопрос, но и обеспечить себе место для работы. Конечно, не всё так страшно. Если живопись для Вас хобби, то и кухня может стать Вашей мастерской в то время, когда её не используют по назначению.
Для многих художников, в том числе профессиональных, наличие своей собственной мастерской — несбыточная мечта, и это реалии нашего времени. Каждый сам выкручивается, как может. Будучи реалистом, признаю тот факт, что отсутствие у художника рабочего места скорее норма, нежели исключение.
Джексон Поллок, например, работал в гараже, и он не один из известных нам художников, чьи произведения вышли из бытовых помещений, приспособленных под мастерские.
Джексон Поллок
Любимый мной Артур Фонвизин всю жизнь работал на собственной кухне — именно это помещение стало для него творческой мастерской.
Мы тщательно подбираем художественные материалы, изучаем качество холста, кистей, бумаги, но помещение, где мы будем работать, не менее важно. Недаром психологи говорят, что спальня, например, не место для работы, и если Вы используете её не по назначению, то ухудшаете как сон, так и результат труда.
Наверное, они правы, потому как трудно поддерживать рабочий настрой там, где Вы обычно отдыхаете. Рабочая атмосфера очень важна, и осознание того, что помещение используется по назначению, развязывает руки.
В художественной мастерской Вы не думаете, что можете испачкать пол краской, пролить растворитель и заляпать покрывало на кровати. Всё это Вас не волнует, а значит, Вы на сто процентов отдаётесь работе.
Наличие мастерской даёт Вам главное, что точно не заменят ни кухня, ни спальня. Ваша мастерская — это мир, в котором существует только творчество, только идеи и их реализация.
В мастерской можно спрятаться от внешнего мира и жить только миром идей, воплощая их на своих холстах. Некоторые художники так и делают. Отказавшись от мирской суеты, они уходят жить в свои мастерские, которые становятся для них и монастырями, и храмами искусства.
Каждый сам решает, сколько в его жизни будет быта, а сколько творчества, и где он будет жить — в квартире или мастерской. Важно, если он художник, чтобы этот выбор у него был.
Если Вы начинаете творческий путь в стенах собственной кухни — это нормально. Помните, Вы не первый, постарайтесь организовать пространство так, чтобы ничто Вас не отвлекало.
Как правило, на наших кухнях хорошая вентиляция, а значит, умеренно, но есть возможность работать и с растворителями.
Я в своё время перепачкал не одну кухню и спальню, в том числе масляными красками, и нисколько не жалею об этом, благо те, с кем я живу, были на моей стороне.
Если вспомнить мастерские художников, виденные мной, то их недра бывают поинтересней некоторых музеев как по качеству находящихся в них произведений, так и по убранству самих помещений.
К сожалению, именно художники старой школы необычайно интересны своими мирами, если так можно назвать мастерские. То, что я вижу во вновь появившихся мастерских, сильно отличается от существующих ранее. Некоторые из них могут похвастаться мраморными полами и лепным потолком, но не содержанием, из них хочется бежать и никогда не возвращаться.
Возможно, я ошибаюсь, но что можно создать, купаясь в роскоши? Здесь мне ближе строки Анны Ахматовой.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен.
На радость всем и мне.
Согласитесь, в этом есть правда, а главное, бесчисленное количество тому примеров великих художников, вышедших из жизненных неурядиц, неустроенности и прочего сора.
В одной из своих статей «Урок композиции» я рассказывал об одной такой мастерской и её хозяине. Прочтите, если пропустили. К сожалению, пропадают эти волшебные миры вместе с окончанием жизненного пути художников.
Вы знаете чешского фотохудожника Яна Саудека? Он мировая легенда. Да, его творчество порой шокирует своей откровенностью, но это настоящее искусство. Он не сделал ни одного случайного кадра, каждый снимок продуман до мелочей.
Я вспомнил о нём потому, что мастерская, в которой он работал, стала персонажем его произведений. Стена, на фоне которой снята большая часть его композиций, сама по себе уникальна и вносит в снимки элемент волшебства.
Используя стены, он создал бесчисленное количество уникальных фотографий, которые невозможно спутать с другими авторами.
Мастерская — Ваш союзник. В ней Вы организуете свой творческий процесс, она же может стать героем Ваших картин и убежищем от бытовых проблем.
Если Вы уже задумываетесь о собственной мастерской, испытывая неудобства в работе и хранении накопившихся картин и рисунков, то, возможно, Вам будет полезна информация, как можно стать счастливым её обладателем.
Конечно, если Вы являетесь членом Союза Художников России, то имеете полное право на то, чтобы за Вами закрепили одну из принадлежащих СХР мастерских.
Следует упомянуть, что фонд мастерских СХР есть не во всех городах, но в крупных, как правило, имеется.
Также будет правильно, если Вы договоритесь с кем-либо из начинающих художников и совместно снимите подходящее помещение. Вдвоем дешевле, зато это будет полноценная мастерская.
Вы можете получить мастерскую, устроившись на работу в какое-либо заведение, где требуется художник, предварительно узнав о том, будет ли она Вам предоставлена.
Список можно продолжать. Например, Вы как Поллок поселитесь в гараже.
Рано или поздно, все, кто серьёзно относится к делу, обзаводится своей мастерской. Хочу пожелать всем скитающимся найти пристанище для создания картин.
Расскажите, где работаете Вы над своими произведениями, есть ли у Вас творческая мастерская либо альтернативные варианты. Возможно, Ваши истории кому-то помогут найти решение данной проблемы.
Жду Ваших комментариев!
Постиндустриальный город, освобождаясь от промышленных производств, становится все более удобным для художника. Бывшие заводы, названные лофтами, заселяют не только офисные клерки. Как и в каких условиях сегодня существуют столичные художники, разбирался корреспондент “Московской перспективы”
Цена творчества
Художники — не самые желанные клиенты риелторов: платить больше 1 тыс. руб. за кв. м в месяц такие арендаторы не могут, предпочитая максимально бюджетные варианты. «Многие художники организовывают мастерские и художественные школы у себя на дому, или снимают для этого квартиры, которые, как правило, дешевле коммерческой недвижимости, — рассказывает генеральный директор DNA Realty Антон Белых. — Еще вариант — найти друзей, у которых есть излишки офисных помещений в виде подвалов или антресолей».
По мнению Белых, собственникам недвижимости зачастую выгоднее сдать помещение под офис, клинику, ритейл или что-то подобное, чем договориться с художником, поскольку гарантий своевременной и полной оплаты здесь нет и быть не может.
Антон Белых
Генеральный директор DNA Realty
«Творческие люди могут испытывать творческие кризисы — как финансовые, так и душевные, и такие вещи как оплата аренды может просто перестать интересовать их в данный момент, Даже с малым бизнесом работать проще»
Кроме того, мастерские и студии чаще требуют специальной отделки, чем офисное помещение, и в случае съезда такого арендатора нуждаются в капитальном ремонте. Поэтому как правило, такие арендаторы либо снимают площади в различных «арт-объектах», либо те помещения, которые особо больше никому не подходят и очень сложно сдаются на рынке, уверен г-н Белых.
В пределах 50 км от столицы художники могут арендовать мастерскую за 600 — 800 рублей за 1 кв. м в месяц. В Москве ставки выше: например, на бывшем водочном заводе «Кристалл» месяц аренды обойдется уже от 1100 руб. за «квадрат». Если мастерская в удобном месте и хорошем состоянии, то ставка может достигать 1,5 тыс. рублей за метр в месяц. «От района к району ценник практически не меняется, — рассказывает реставратор Егор Куликов. — В центре аренда может быть в два раза дешевле, чем на условной Каширской. Цены при этом растут. Еще года два назад мы смотрели помещения, и ставки начинались от 800 — 900 руб.».
В Московском союзе художников — МОСХе — порядка 6,5 тыс. членов. Участие в организации, по идее, дает право на получение мастерской, в которой можно заниматься творчеством. Однако по факту мастерских куда меньше — всего две тысячи. Чтобы получить заветные квадратные метры, многим приходится стоять в очереди годами. Но смысл в этом есть — помещение от МОСХа дается на льготных условиях — платить надо только за «коммуналку».
Александр — специалист по графике и витражному делу. Долгое время у него была мастерская на территории Симонова монастыря в районе Автозаводской. Там же располагались кузницы, столярные и иконописные мастерские. Пять лет назад патриархия попросила художников освободить площади, намереваясь провести реставрацию и использовать затем под собственные нужды. Помещения до сих пор пустуют, реставрацию там так и не провели, а вот художникам пришлось перебраться в другие места. «Я снимал на «Кристалле» и Электрозаводе. «Кристалл» не очень удобен территориально – до метро далеко, а Электрозавод — это неудобство во всем, — рассказывает Александр. — Там нельзя остаться на ночь, бесконечные пропуски, которые надо заказывать для заездов и выездов — они делали жизнь невыносимой. Отдел аренды у них чудит — недавно сделали грузовые лифты платными. Электрику и пожарную безопасность замучили проверять. Еще и санузлы в отвратительном состоянии».
Сейчас художник работает в мастерской у своего друга, и, помимо основной деятельности, вместе с несколькими коллегами пишет программу взаимодействия с властями — они намерены сотрудничать по ряду параметров. «Мы можем делать граффити по городскому заказу, заниматься ландшафтным дизайном, можем работать на районном уровне с детьми — проводить обучение и мастер-классы, — перечисляет Александр. — Мастерские, которые могут выделить нам на льготных условиях, сегодня для многих будут спасением — раньше у хороших художников заказов было на полгода вперед, а сейчас люди сидят по несколько месяцев без заработков. Для владельцев помещений в любой промзоне — это, естественно, не оправдание, зато стоимость аренды постоянно повышается».
Художественные запросы
Илья Колесников работает дизайнером в концертном агентстве, делая афиши и баннеры. Кроме того, он студент школы Родченко. Илья изучает современное искусство, в дальнейшем намерен заниматься живописью. В рамках учебного процесса необходимо делать арт-объекты, при этом в самой школе не так много места, чтобы выполнять самостоятельные работы. Илье пришлось заняться поисками мастерской. В этом ему помог паблик в Facebook «Ищем мастерскую» (в этой группе состоят около 2,5 тыс. человек и регулярно появляются объявления с предложениями по аренде помещений для творчества). Там ему удалось найти подходящий вариант. Находится помещение в одном из зданий бизнес-парка «Союз» на Лужнецкой набережной, стоит 10 тыс. руб. в месяц. Площадь небольшая — всего 4 кв. м, там нем нет окон, – раньше это была душевая комната. Но художник доволен: «За пару месяцев сделал там несколько проектов, один из них – модель ракеты из восковых свечей», – рассказывает Илья. Два на два метра — не так уж и мало, уверен он: «Двухметровое полотно — это картина довольно большого формата». Впрочем, когда мастерская нужна не только для творчества, но и для коммерческих работ или студийных занятий, двумя «квадратами» вряд ли можно ограничиться.
Реставратор Егор Куликов недавно снял площадку под мастерскую на Семеновской в здании бывшего швейной фабрики. Прежде Егор арендовал помещение в Звенигороде и в Одинцово, но потом понял, что за пределами города работать неудобно. «Клиенты часто спрашивают, можно ли посмотреть мастерскую. Людям важно видеть как мы работаем, в какие руки попадают их предметы. Услышав про Подмосковье, потенциальные заказчики пропадали, – объясняет Егор. – Сейчас договориться куда проще. Надо понимать, что 95% всех клиентов живут в Москве, и ездить в город на встречи и за материалами приходится несколько раз в неделю».
Условия работы на Семеновской едва ли не идеальны: помимо расположения, это круглосуточный свободный доступ и отсутствие препятствий для завоза — вывоза мебели. Как отмечает Надежда Левитина, совладелец стартапа Broccoli School (курсов современного искусства), сегодня в Москве нет дефицита с тем, чтобы найти мастерскую, проблема в другом — быстро найти уже подготовленное пространство. Для работы нужно, чтобы зимой было тепло, а в бывших заводских пространствах, в которые могут себе позволить въехать художники, часто нет батарей, и окна не держат тепло. В НИИДАРе это очень распространенная проблема. Арендаторам приходится серьезно вкладываться в оборудование помещений.
Для своей школы Надежда и ее партнер Мария Ковалева нашли пространство, которое снимали их знакомые, и договорились о том, что будут его использовать на условиях субаренды. «Мы подыскали мастерскую быстро. Это было светлое, большое помещение, смотрелось как цех, оно не отапливалось, – вспоминает Надежда. – Мы уже собрались запустить свой проект, договорились провести там лекцию, разослали участникам приглашения. Но накануне вечером там ребята сделали перепланировку, не договариваясь ни о чем с нами. В итоге помещение перестало годиться для чего бы то ни было». Старт проекта в результате пришлось отложить, решено было перенести его на начало этого года, и сейчас Broccoli School ищет новое помещение. Совладелицам школы остается надеяться, что новых сюрпризов не будет.
Изучите устав выбранной организации
Творческая мастерская предоставляется на основании решения Правления Союза или Комиссии по творческим мастерским в следующих случаях:
- Если художник внес большой административный и организационный вклад в оформление помещения для его использования Союзом
- Если претендент на творческую мастерскую является членом Союза или ТСХР и прямым наследником (родственником) умершего художника – предыдущего пользователя творческой мастерской (претендент имеет приоритетное право на предоставление мастерской)
- Если претендент на творческую мастерскую является членом Союза или ТСХР и долгое время осуществлял совместную творческую деятельность с умершим художником – предыдущим пользователем творческой мастерской (претендент имеет приоритетное право на предоставление мастерской)
- Если художник претендует на мастерскую в результате переуступки права пользования по взаимной договоренности с предыдущим пользователем
- Если художник внес большой административный вклад в развитие Союза или ТСХР или финансовый вклад (пожертвование) на Уставную деятельность Союза
Ознакомьтесь с правами владельца творческой мастерской
В соответствии с договором, арендатор творческой мастерской имеет право:
- Осуществлять все виды деятельности, связанные с созданием и использованием художественных произведений
- Устраивать выставки художественных произведений
- Организовывать и вести художественное обучение
- Привлекать для выполнения художественных работ помощников и исполнителей
- Хранить в помещении студии оборудование, инвентарь, инструменты и материалы, необходимые для творческой работы, художественные произведения
- Создавать нормальные бытовые условия для работы, отдыха, питания и находиться в индивидуальной творческой студии в любое время суток
- Вести при создании художественных произведений любые необходимые профессионально – технические работы (обрабатывать металл, камень, дерево, стекло и т.д.)
Художник, архитектор, дизайнер, пользующийся индивидуальной творческой студией, обязан:
- Соблюдать правила противопожарной безопасности и инструкции органов Госпожнадзора
- Выполнять установленные действующим законодательством санитарные нормы и правила
- Соблюдать нормы и правила общежития (для творческих студий расположенных в жилых домах)
- Содержать помещение студии в надлежащем состоянии
- Не перепрофилировать творческую студию
Напишите заявление и оформите договор
Для получения творческой мастерской вам будет необходимо обратиться в выбранный Союз и написать заявление “на предоставление творческой мастерской”.
При наличии свободных помещений с вами подпишут договор на предоставление услуги, в котором будут указаны все необходимые данные, в том числе адрес и площадь предоставляемого помещения.
Важно: договор между художником и Союзом заключается сроком на 1 год с последующим продлением в случае выполнения художником обязанностей пользователя помещения.
Оплатите разовый целевой взнос
При оформлении договора художник должен уплатить разовый целевой взнос в размере 0,6 минимальной годовой ставки арендной платы, установленной правительством Москвы за 1 кв. метр площади. Его необходимо оплатить до подписания Договора с Союзом. В исключительных случаях по решению Президента Союза художнику может быть предоставлена рассрочка.
От указанного взноса полностью или частично могут быть освобождены:
- Действующие Вице-Президенты и Председатели творческих секций Союза и ТСХР по решению Президента Союза
- Художники, осуществляющие погашение значительных сумм задолженностей предыдущего пользователя творческой мастерской по решению Президента Союза на основании ходатайства Комиссии по творческим мастерским
Ознакомьтесь с видами обязательных платежей
Художник обязан полностью оплачивать следующие обязательные платежи, возмещающие расходы Союза на содержание мастерских:
- Коммунальные платежи, эксплуатационные расходы, арендную плату (пени и штрафы за просрочку платежа возмещаются художником)
- Плату за землю или земельный налог (уплачивается поквартально не позднее 2-й декады 1-го месяца квартала, штрафы за несвоевременную оплату распределяются между художниками, вносившими оплату за соответствующий период несвоевременно)
- Оплату страхового взноса (вносится 1 раз в год в соответствии с полисом страхования творческой мастерской)
- Сборы за оформление документов (штрафы за нарушения и разовые платежи вносятся в сроки, указанные в требовании на оплату, союз имеет право взимать плату за повторное оформление документов)
Более того, художник обязан своевременно и в полном объеме уплачивать целевой взнос на Уставную деятельность Союза в размере 9% минимальной годовой ставки арендной платы за 1 кв. м площади, установленной Правительством Москвы (целевой взнос уплачивается единовременно в 1-м квартале текущего года или поквартально в равных долях в 1-м месяце каждого квартала текущего года).
Ознакомьтесь со списком обязательств арендатора помещения
Художник, которому предоставлена творческая мастерская, обязан осуществлять деятельность по реализации социальных проектов, такую как:
- Проведение в творческой мастерской или в других помещениях общедоступных выставок, дней открытых дверей
- Проведение мастер-классов
- Организация творческих кружков для детей или ветеранов
- Ведение лекционной деятельности и. т.п.
Запрещается:
- Проведение перепланировок без согласования с соответствующими органами
- Передача в любой форме помещений мастерской лицу, не имеющему отношения к Союзу
- Привлечение для работы в мастерской других членов Союза без письменного согласования с Союзом и т.п.
Важно: краткий иллюстрированный письменный отчет о такой деятельности должен ежегодно предоставляться в Союз и храниться в личном деле.
16 Окт. 2016
Если вы хоть раз озадачивались поиском помещения, вы знаете, что на это уходит очень много времени. Если вы искали пространство под офис, то это лишь вопрос выбора из множества предложений, а вот поиск помещения под мастерскую, ставит на первое место другую задачу. Как эти предложения выудить среди множества различных арендных площадей?
Ура! «Клуб Мастеров» нашел свое пространство (во всяком случае, на данном этапе развития). И мы с радостью поделимся с вами нашим поисковым опытом, ведь мы точно знаем, что кому-то из вас это очень может пригодиться. И с благодарностью относимся ко всем вариантом, которые вселенная любезно предлагала нам.
1. Итак, первый вариант, куда стоит обратить свое внимание, это Государственные ресурсы, например
вот этот
, у них есть список свободных площадей. Выбирайте на здоровье!
Все параметры важны, и казалось, что главный – это назначение помещения. Убрав всё, что не подходит вам по назначению, вы сразу снимете много лишних вопросов со стороны госслужащих. Спустя время мы поняли, что фраза «спрос рождает предложение» работает даже здесь. Поэтому не обращайте на этот параметр внимания, если все остальные пункты вас устраивают. Государству выгодно сдать, поэтому вам пойдут на встречу, даже, если вы будете делать витражи, там, где предназначено быть магазину.
2. Риэлторские организации – вариант № 2. Те, кто искали таким образом квартиру (а мы искали) не боятся такого варианта. Агентства обладают очень хорошей базой данных и, при удачном стечении обстоятельств могут сэкономить вам кучу времени на просмотр предложений в интернете и телефонные звонки. Однако, на этот раз, мы не нашли своего риэлтора. Очень жаль, может вам повезет.
3. Какие ассоциации вызывает слово мастерская? Все крутиться, трудится, станки работают, дело движется… Что-то напоминает? Цеха! Пожалуй, самый органичный вариант для мастерской, это арендовать заводские площади, модное слово «Лофт», это самый романтичный вариант. Благо в Минске много заводов, благо многие из них уже раздаются на эти самые «Лофты». Однако, самый большой минус этого варианта, это огромные изначальные вложения в ремонт. Вообщем , пока мы решили оставить этот вариант в нашей голове и отправляем в космос наши пожелания.
4. Если вы любите гулять пешком, или много перемещаетесь по городу, по улочкам закоулочкам, то вариант № 4 – это относится со вниманием ко всякого рода объявлениям на улице о сдаче в аренду, или просто необычным, старым зданиям, чудом избежавшим сноса. Здесь тоже вас ждет много ремонта, но относительно низкая аренда. И, если вы не предполагаете высокого потребления электроэнергии, то вот он, ваш Клондайк.
5. За полгода нашего труда на пути к открытию «Клуба Мастеров» нам не раз попадались люди, готовые проинвестировать наш проект. Деньгами?.. возможно, но больше площадями. Оказывается – здания и бизнес-центры строят люди, и эти люди хотят, чтобы их площадями пользовались во благо интересных проектов. Возможно, будь мы несколько опытнее на тот момент и мудрее, мы бы воспользовались этими предложениями. Хотя каждый, кому выпадало такое предложение, понимает, что на чаше весов в таком взаимодействии, как инвестирование, лежит много как плюсов, так и минусов. Однако, пользоваться нужно всем, что вселенная нам посылает, поэтому мы снова в ожидании таких предложений, просто подход наш будет более разумным. И вам желаем мудрости.
6. Ну и вот мы подошли к самому прекрасному, на наш взгляд, способу поиска помещения. Хотя причем тут помещение? К поиску чего бы то ни было: людей, команды, помещения, оборудования, да и вообще, ведения бизнеса. Сотрудничество! Вот что открывает все двери! Сотрудничество дает возможность людям взаимодействовать на взаимовыгодны условиях, а не только в плоскости «деньги дал – деньги взял». Сотрудничество – это сотворчество, потому что в его процессе рождается нечто большее, чем «твоя» или «моя» идея.
Ах да, мы же про помещение. «Клуб Мастеров» нашел свое пространство. Благодаря сотрудничеству с замечательной организации «CARITAS». Их человечное отношение к людям и стремление помогать тем, кто в помощи нуждается, органично сплелось с нашей идеей. Мы ведь тоже стремимся к помощи людям в их самореализации, в улучшении их качества жизни через овладевание новыми навыками и, в свою очередь, создаем площадку для сотрудничества.
Что творца сподвигает к созиданию? Вдохновение! Наша мастерская располагается в живописнейшем месте вблизи города. Лес, озеро, лебеди – мы тоже были удивлены, когда увидели какое прекрасное предложение попало к нам в руки.
Мастерская «Клуба Мастеров» располагается вблизи Минска, в частном доме, принадлежащем организации «CARITAS».
Благодарим студию Atmasfera.by за 3D туры нашего помещения, так оно выглядело до ремонта. А скоро вы увидите результаты ремонта и сможете сравнить. Нам самим очень интересно, что же получится.
Наша мастерская расположена по адресу Минский район, пос. Лесковка, ул. Каритас, 1
Ждем вас в гости!!!