Как найти материал 3ds max

Анна Большакова



Ученик

(140),
закрыт



2 года назад

Скачала готовый интерьер, как узнать какому предмету в сцене соответствуют материалы?

Андрей Шепелев

Знаток

(435)


13 лет назад

Если в сцену загружается новый объект, то его материал в диспетчере может и не отображаться, для его получения можно воспользоваться инструментом – пипеткой, такойже как в пейнте или фотоше, но выбирают им уже не отдельный пиксель а целый предмет, материал которого нужно получить!

Урок 6. Редактор материалов (Material Editor).

Предметам при визуализации можно назначить определенный материал, столу – дерево, мышке – пластмассу, гире – металл.
Создавать, а точнее имитировать все эти материалы в 3D Max позволяет Material Editor.

Material Editor имеет два вида: компактный и расширенный (имеет те же функции, но более удобен визуально).
Для знакомства будем использовать компактный вид.

Material editor

Для того, что бы выбрать вид, нажимаем Modes и выбираем Compact Material Editor:

В первом окне находится список материалов в виде таблицы сфер, нажимая на одну из них мы переходим к редактированию материала.

В первую очередь нужно выбрать тип материала, изначально выбрано Standart, далее присвоить материалу имя.

Основные типы материалов:

– Standard (Стандартный) — Обычный материал.

– Architectural (Архитектурный) — Материал с расширенными настройками.

– Blend (Смешиваемый) — Состоит из двух материалов, которые смешиваются друг с другом по определенной маске.

– Composite (Составной) — Похоже на Blend, позволяет смешивать до 9 материалов с основным.

– Double Sided (Двухсторонний) — Два материала, один – для передней стороны, другой – для задней

– Ink ‘n Paint (Нефотореалистичный) — очень интересный материал, имитирует 2D, эффект рисованности.

– Matte/Shadow (Матовое покрытие/Тень) — Принимает только тени, сам материал прозрачен.

– Mutti/Sub-Object (Многокомпонентный) — состоит из двух и более материалов, каждый материал соответствует своему ID и будет отображаться на полигонах с таким же ID.

1. Для начала выберите первый слот, тип оставим Standart.

2. Назовите материал (например Mat_1).

3. Во вкладке Blinn Basic Parameters:

Diffuse – основной цвет материала.

Specular – цвет блика (оставляем белым)

Specular Level – уровень блеска.

Glossiness – Глянец

Self Illumination – самосвечение (от 0 до 100, color – цвет света)

Opacity – прозрачность (100 – полностью видим, 0 – невидим)

Для примера можно создать такой вот простой глянцевый материал синего цвета.
Что бы применить его к объекту можно:

1. Просто перетащить материал на нужные вам объекты.

2. Нажать на кнопку “Assign Material to Selection” (применить материал к выделенному)

Итак, вы научились создавать простейшие материалы, изменяя их цвет, глянцевостьматовость, прозрачность и самосвечение. Теперь поговорим о вкладке Maps.
Это текстурные карты – основа текстурирования в 3D max.

Diffuse Color, Specular Color, Specular Level, Glossiness, Self Illumination, Opacity – уже знакомые вам параметры. Но тут их можно задать с помощью текстурных карт.

Filter Color – цвет, в который будет окрашиваться свет, проходящий через объект.

Bump – карта неровностей(выпуклостей или впадин) на объекте.

Reflection – отражения.

Refraction – преломления.

Displacement – схоже с Bump, выдавливание гораздо сильнее.

Перейдя во вкладку Maps, вы увидите данный список. None означает что никакой текстурной карты пока нет.
Кликнув напротив Diffuse Color на None, вы увидете ещё один список, выберите Bitmap (растровое изображение)

После этого вам предложится выбрать любое изображение, например, можно скачать изображение 100 долларовой купюры и выбрать её:

Теперь создайте Plane (проскость) с соотношением сторон примерно как у 100 долларовой купюры и примените материал к плоскости:

Если плоскость не окрасилась в цвета купюры, нажмите на кнопку Show Standart Map in Viewpotr (кнопка выделена на скриншоте сверху).

Теперь можете раскидать свои сотни баксов по всему столу:

В 3D max конечно же предусмотрена небольшая библиотека готовых материалов (например материал дерева для стола на верхнем скриншоте).

Для того что бы открыть библиотеку выберите свободный материал, кликните на Standart, далее найдите пункт меню
Open Material Library ( в 11 версии меню открывается небольшой стелочкой в верхнем левом углу).

Далее нужно просто найти нужную библиотеку. Она скорее всего находится по адресу C:/Program Files/Autodesk/3ds Max/materiallibraries/ или же в папке Мои Документы.

После добавления библиотеки вам остается просто выбрать понравившийся материал и применить его к объекту.

О том как быстро сохранить получившеюся картинку читайте в статье простейший рендеринг.

Новичкам проще работать с уже готовыми шейдерами (материалами) в 3ds max. В интернете легко найти множество качественных материалов в свободном доступе. В уроке мы рассмотрим, как добавить готовый шейдер на объект. Также самостоятельно создадим материал паркета.

В уроке мы будем работать в полной версии Material Editor. Она более наглядная, чем компактная версия, где вы видите слоты и шарики для работы с текстурами. Кнопкой «М» на клавиатуре вызываем редактор материалов. Переключаем вид во вкладке Models.

material8

Используем готовые материалы Vray

Возьмем модель лимона. Скачиваем уже готовый материал для Vray. Чтобы добавить новый материал в библиотеку материалов, жмем на стрелку вверху → Open Material Library. Ищем нужный материал. Жмем Open.

material1-min

Теперь в списке материалов у нас появился материал Lemon. ЛКМ перетягиваем его в рабочее окно.

material2-min

Видим, что не все текстуры подгрузились (черные окна map). Такое бывает часто, поэтому приходится добавлять текстуры вручную. На верхней панели жмем Customase → Configure User Paths. В появившемся окне переходим во вкладку External Files, жмем Add. Находим папку с нашим материалом. В ней выбираем один из файлов и жмем Use Path. Теперь материалы добавились.

material3-min

Перетаскиваем материал на нашу модель. Текстура наложилась.

material4-minСоздаем новый материал

Открываем редактор материалов. Во вкладке Materials жмем Vray → VrayMtl. Перетягиваем в рабочее окно.

material5-min

Два раза щелкаем на созданный материал. Справа появляются параметры.

  • Deffuse — цвет материала;
  • Reflect — отражение материала (черный цвет — абсолютно не отражает, белый цвет — зеркало);
  • Refl.Glossiness — матовостьполированность материала (значение 1 задает зеркальную поверхность);
  • Refract — прозрачность;
  • Glossiness — четкость рефракции (значение 1 у стекла);
  • Subdivs — качество визуализации (уменьшаем шум, чем выше значения, тем качественнее картинка); 
  • IOR — коэффициент преломления. У каждого материала свое значение IOR. Ищите их в специальных таблицах.

Создадим материал паркета. Вместо цвета мы будем использовать текстуру. Просто перетягиваем ее в окно редактора материалов и устанавливаем на Diffuse Map (1).

Загружаем карту отражений. В щелях паркет не отражает, на карте такие места обозначены черным. Перетаскиваем карту в редактор материалов. Устанавливаем ее на Reflect Map (2). Ставим галочку Fresnel reflection (3) (зависимость отражения от угла зрения).

Загружаем карту шероховатостей. Применяем к Bump (4). Ставим Subdivs больше, чтобы убрать шум.

material6-minУ нас получился вот такой материал паркета.

material7-min

Чтобы создавать более сложные и реалистичные шейдеры нужно понимать физические особенности материалов. Опыт и более глубокое изучение вопроса со временем даст хороший результат. А лучше всего получить структурированную информацию и пройти обучение по видеокурсу: Секреты VRay-материалов. Там очень много полезного и можно скачать сцену готового интерьера с настройками и освещением, чтобы по инструкции начать назначать материалы.

Загрузка…

Как найти объект с определённой текстурой

Автор

Сообщение

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Иисусе

Репутация: 387

На сайте c 11.08.2013
Сообщений: 149
НН

26.12.2014 05:20

Всем привет.
Скачал модель и перед мерджем в рабочую сцену я её конечно же проверяю в чистой сцене и переназначая пути к текстурам, обнаруживаю, что каких(ой)-то текстур(ы) не хватает –

Есть ли возможность быстро найти объект с этой текстурой?
Можно конечно прямо в этом окне перименовать текстуру на какую-нибудь которая есть в этой папке, но это не то, мы же хотим нормально решить проблему, а рыскать в каждом слоте всех материалов не очень привлекательная задача.
Важное условие! Текстура какому-нибудь объкту точно назначена, т.е. икс-реф не помогает.

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

ygoryan

Репутация: 9593

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3772

26.12.2014 06:56

Relink Bitmaps

неужели так трудно поиском воспользоваться?

be3f29fa7d09c6dfd83bbe3914a9236d.jpg

переходим по ссылке и… о чудо!

видим замечательный способ Прога:

00ca248613fcd86df797b6a452ec7e8a.jpg

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Иисусе

Репутация: 387

На сайте c 11.08.2013
Сообщений: 149
НН

26.12.2014 08:41

ygoryan, спасибо, то что нужно.

Со старым мэп браузером не вышло, после замены в SME.ini – UseOldMtlBrowser=0 на 1, макс никак не среагировал.

А Relink Bitmaps работает как надо. Думаю, чтобы прям открывал материал эдитор на битмапе с теми текстурами которых нет – это не реально. Но это в любом случае решение, если только не мульти-саб материал на 20 слотов.

Остаётся только один не решённый вопрос именно на этой модели, которую я сейчас разбираю, эта .bmp карта не спадает даже если переназначить материал, что это может означать? Вот модель:�http://3ddd.ru/3dmodels/show/curtain_05
 

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

ygoryan

Репутация: 9593

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3772

26.12.2014 09:15

Цитата Иисусе:

… после замены в SME.ini – UseOldMtlBrowser=0 на 1, макс никак не среагировал.

да не обязательно включать старый матбраузер, все те же функции можно найти и в новом:

0eb22418fc747aa5da178b0f95fcd853.jpg

Цитата Иисусе:

эта .bmp карта не спадает даже если переназначить материал, что это может означать?

такое бывает если файл был создан в старой версии, попробуй конвертнуть маты

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Иисусе

Репутация: 387

На сайте c 11.08.2013
Сообщений: 149
НН

26.12.2014 09:28

Цитата ygoryan:

да не обязательно включать старый матбраузер, все те же функции можно найти и в новом:

ИДЕАЛЬНО! То что нужно! Там как-раз можно найти и открыть битмап с этой текстурой по двойному щелчку. Большое спасибо!

b8cbad08770f5c911c4d1aa6b157fe21.png

А… нет… Почти идеально. Так очевидно красненьким указывает на ущербный битмап если он без материала (как hdri, например) лежит.

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Uraken

Репутация: 9009

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3904
Москва

26.12.2014 10:00

Sme.ini правильно отредактируй, должно все сработать. В новом матэдиторе текстура выделяется легким «бампом», хрен найдешь ее, если матов много

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Иисусе

Репутация: 387

На сайте c 11.08.2013
Сообщений: 149
НН

26.12.2014 10:14

Uraken, вот так у меня выглядит Sme.ini сейчас

8e1c5b06e89d8253754abb15dfe3af59.png

А мэп браузер как на скрине в предыдущем посте. Компьютер перезагружал, не помогло. Этот файл нашёл по такому пути – :Program FilesAutodesk3ds Max Design 2014plugcfg_ln . В тех темах писали про винду, у меня 8.1.

Цитата Uraken:

В новом матэдиторе текстура выделяется легким «бампом», хрен найдешь ее, если матов много

Именно что!

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Uraken

Репутация: 9009

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3904
Москва

26.12.2014 16:47

Не тот ини

c:UsersUSER_NAMEAppDataLocalAutodesk3dsMax2011 — 64bitenuplugcfgSME.ini (в 8 что-то аналогичное надо искать – в папке Юзерс, если она там есть)

Строчки должны выглядеть так:

ShowMtlBrowser=0

UseOldMtlBrowser=1

https://www.youtube.com/watch?v=N4wCklIlvDM
 

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Dorian Kon

Репутация: 32

На сайте c 06.06.2020
Сообщений: 6
Batumi

11.04.2021 06:34

Я одного не понимаю, зачем давать советы, если подробно ничего не описываешь? 1-“Зайди в мат браузер”! Где, куда и кого нажимать – не понятно. У меня все не так выглядит, как в примере показано.2-скрипты. А если он удалит или поломает сцену? Кто восстанавливать будет? У меня такое уже пару раз случалось. Скрипты можно пробовать и эксперементировать только в пустой сцене.3-“воспользуйся поиском”. Показать. как поиск выглядит у меня?

Может я не там ищу, так тогда объясняйте, где искать! 

У меня складывается впечатление, что “знатоки” общаются сами с собой. Если пишите для людей, то пишите доступно каждому. Или общайтесь по телефону. Не надо засорять форум

Алексей Петровский


22 фев 2010

Как в сцене найти материал по его названию, если в мат эдиторе его нет и я не знаю на каком он может быть объекте, а объектов много?

Deruz


22 фев 2010

1. Выбираешь Селект бай материал.

2. Пишешь название мата.

3. Жмёшь эту пимпу и подсвечивается объект с этим матом.

Успехов!

Вложения

  • 1663677.jpg

    191,7 КБ
    Просмотров: 4 665

Добавить комментарий