Как найти меч кладенец

Меч-кладенец – почти обязательный атрибут русского богатыря. Им владели Илья Муромец, Добрыня Никитич, Еруслан Лазаревич (прототип пушкинского Руслана), Михайло Потык, витязь-великан Святогор, западноевропейский заезжий гость Бова-Королевич…

Но что это за меч такой? И почему называется кладенцом? Слово это всегда пишется с маленькой буквы и через дефис от “меча”. Кроме того, большое изобилие мечей-кладенцов в былинах, причем у богатырей, живших в одно “легендарное” время, волей-неволей приводят нас к мысли, что “кладенец” – вовсе не имя собственное, подобно Дюрандалю, Экскалибуру или Жуайезу, а обозначение некоего конкретного типа меча. Очень-очень хорошего, невероятно качественного – но тем не менее существующего отнюдь не в единственном экземпляре.

Кладенец - меч с того света

Также иногда это оружие называется мечом-самосеком или, что интересно – мечом-колунцом. Правда, последнее название – диалектное, из устной простонародной речи, что необходимо учитывать.

Этимологические предки и родственники

С точки зрения этимологии “кладенец” – слово чрезвычайно интересное. Во-первых, “укладный” в русском языке имело значение… “стальной”. “Уклад” – стальная (не железная!) полоска-накладка на деревянной части какого-либо предмета, инструмента, испытывающего большие нагрузки. Например, рукоятки топора или молотка, полозьев саней, и т.п. Об этом говорит весьма уважаемое издание – этимологический словарь Макса Фасмера.

Далее. Есть точка зрения, что “кладенец” этимологически связан с “кладом”, который, в свою очередь, идет от “класть” – в значении “положить” что-то куда-то. Очень многие легендарные мечи-кладенцы добываются богатырями из тайников, курганов (!) и т.п. Былин, где меч-кладенец честно куется каким-нибудь умелым кузнецом, а потом передается богатырю, по-моему, нет вообще. Волей-неволей, знаете ли, вспоминается Задорнов с его псевдоафоризмом: “Добыть – в России значит стыбзить!”

Что смотришь, смерд?
Что смотришь, смерд?

Исключение здесь – пожалуй, меч-кладенец Ильи Муромца, полученный им от Святогора. Меч этот отличается от прочих. Когда Илья и Святогор находят в странствиях гроб, они решают его примерить (эдакая древнерусская танатотерапия). Илье гроб велик, Святогору впору – но встать из него великан уже не может.

Тогда по просьбе побратима Илья несколько раз ударил его кладенцом по гробу, но после каждого удара гроб обвивала дополнительная железная полоса. Меч не рубил дерево, а наоборот – навеки запечатывал прежнего хозяина. После этого он и перешел к Илье…

Вот не могу отделаться от мысли, что что-то тут нечисто. Ездили они только вдвоем. И вот Святогор, понимаешь, в гробу, а волшебный меч у Илюшеньки…

Кроме того, общими языковыми корнями “кладенец” родственен словам claideb (староирландский, гэльский) и gladius (латынь). И то, и другое также означает “меч”. Просто меч, без “наворотов”.

Связи с Западной Европой и Византией у древних славян были.

Кроме того, как обладатель меча-кладенца неоднократно упоминается Бова-Королевич. Это не кто иной, как французский рыцарь Buovo d’Antone – Бово (Бэв) из Антона, персонаж средневекового франко-итальянского рыцарского романа, который в России превратился в лубочную сказку.

Бой Бовы-Королевича с Полканом (кентавром)
Бой Бовы-Королевича с Полканом (кентавром)

Его меч звался Сhiarenza или Clarenca, что значит “сияние, блеск”. На Русь легенда о Бове пришла через Литву. Поэтому в белорусских сказках меч-кладенец до сих пор называется кгляденция – с морозу не выговоришь!

В более поздних вариантах – кларенция.

Связь меча-кладенца с царством мертвых

Как видите, мечей-кладенцов так много, что отражениями какого-то конкретного “волшебного” меча они быть не могут. При этом очень часто повторяется (исключая лубок о Бове и былину об Илье Муромце) один-единственный сюжет: свой заветный меч герой находит. И, как правило – в земле либо в стене, где-то ниже уровня земли.

И очень часто это место связано с покойниками и смертью. Судите сами:

Прочно связан со смертью меч Святогора, перешедший к Илье и сам “запечатавший” в гробу бывшего хозяина.

Еруслан Лазаревич, которого мы знаем как пушкинского витязя Руслана, получил свой меч от убитого, но каким-то чудом сохранившего иллюзию жизни воина-великана, размером почти равного Святогору, причем меч лежал под его телом (у Пушкина – под говорящей головой).

Еруслан Лазаревич. Лубок. Здесь у него в руках вообще фальшион или скимитар какой-то...
Еруслан Лазаревич. Лубок. Здесь у него в руках вообще фальшион или скимитар какой-то…

Князь Петр Муромский находит волшебный меч в стене монастыря – а в монастырях и церквах часто хоронили знатных людей.

Иван Царевич в одной из сказок (стихотворный вариант принадлежит Василию Романову) добывает меч в кургане, который охраняется злокозненной нечистью и нежитью. Что есть курган? Могильник…

… Нечисть сгинула как дым. Над болотьем низовым,
Как шелом, курган былинный поднялся грядою длинной.
Там во мхе, обхватов в пять, дуб-колодину видать.
Словно кремень это древо, что хранит лесное чрево –
Сокровенные века. Чья могучая рука
Дело ратное свершила, меч в колоду опустила,
И захлопнулася кладь под пудовую печать.

(с) В. Романов, “Сказ об Иване-царевиче и мече-кладенце”

Добрыня Никитич (в рязанском варианте былины) получил свой меч-кладенец… В битве с Чамкой – тварью, похожей на прямоходящую рептилию. Жила она то ли в лесу, то ли на болоте, а вероятнее всего – на лесном болоте. Опять мотив – нечисти, нежити, связи меча с загробным миром, миром смерти.

А в некоторых сказках путь к мечу-кладенцу герою указывает Баба Яга. Которая, как известно, является стражем границы меж миром живых – и миром мертвых.

Собственно, потому меч-кладенец и обладает способностью рубить чудовищ и одним взмахом класть в землю целые армии – это оружие из другого мира. Потустороннего. Из-за Кромки.

Это – меч самой Смерти.

...Руку правую потешить, сорочина в в поле спешить иль башку с широких плеч у татарина отсечь...
…Руку правую потешить, сорочина в в поле спешить иль башку с широких плеч у татарина отсечь…

Практические выводы

Я, конечно, могу ошибаться, но у меня сложилось стойкое впечатление, что кладенцами на Руси называли мечи, вынутые из курганов и могил других воинов – возможно, более древних, до-славянских. На это указывает и тот факт, что меч всегда спрятан в тайнике, и тот, что этот тайник так или иначе связан с могильником, погостом, курганом, короче – местом “не для людей”.

Не исключено, что оружию из курганов приписывали какую-то особую силу. При этом обладание им требовало определенного статуса и определенной личной… наглости, что ли? Разорить курган – это вам не шутка. Но мораль и этика древних людей сильно отличались от наших. Собственно, “настоящим человеком” тогда считался только свой, соплеменник, сородич. А все остальные, особенно говорящие на других языках – как бы и не люди. Недаром на их курганах “всяка нечисть бродит тучей, на проезжих сея страх”. А говорящая голова мертвого великана – что, не нечисть, что ли?! Зомби натуральный…

На могиле приличного человека нечисть селиться не будет. Логично?)

Исключение из этой тенденции – только случай с князем Петром. Но это чисто христианская легенда, которая связана с мотивами “передачи” волшебного оружия герою небесной, божественной силой. И опять-таки – монастырь, граница мира “нормальных” людей, Кромка…

Оригинал статьи – на канале https://zen.yandex.ru/dnevnik_rolevika

Официальный паблик – https://vk.com/dnevnik_rolevika

Истории “за жизнь” семьи автора и ролевые байки – здесь: https://zen.yandex.ru/id/5befbd4fd9421400aac61f5c

Меч-кладенец
Меч-кладенец
Добрыня Никитич. Фрагмент картины Виктора Васнецова «Богатыри»
Информация и данные
Автор фольклор
Общая информация
Тип волшебный меч
Предназначение холодное оружие

Ме́ч-кладене́ц или самосек — мифическое холодное оружие, которое обладало магическими свойствами и обеспечивало поражение противника в битве[1]. Также мечом-кладенцом именовались мечи нескольких богатырей из русского фольклора. Могли быть волшебными и придавать владельцу непобедимость. Обычно попадали в руки хозяину из какого-либо тайника.

Название[править | править код]

Пишется с маленькой буквы через дефис: меч-кладенец.

Большое количество упоминаний меча-кладенца в сказках и былинах, относящихся к различным персонажам, ясно указывает, что кладенец было не именем собственным оружия, конкретного единственного меча, подобного, к примеру, Экскалибуру, а всего лишь определением некоторой категории клинков.

Корень данного эпитета — «клад…» — обычно связывают со словом «класть», то есть с идеей чего-то спрятанного, добытого из клада или погребения. Также следует рассматривать другое значение слова «класть», а именно: меч-кладенец одним взмахом кладёт множество воинов вражеской рати. Но словарь Свода русского фольклора А. Н. Розова указывает на происхождение от слова «укладный», что попросту означает «стальной»[2] — возможно, в какие-то времена стальные мечи производили впечатление своей редкостью. Тем не менее ясности в этимологии слова нет, отмечают его связь со староирландским claideb (меч) и с валлийским cleddyf (меч), а также с лат. gladius.

В «Сказании о Вавилоне-граде» он носит прозвание «Аспид-змей» и может обращаться в змея. Также его называют «Самосек» — так как он мог рубить сам.

В некоторых поздних диалектах превратился в устной речи в «меч-колунец»[3].

Александр Веселовский предложил версию, что словосочетание ведёт историю от итал. chiarenza («блеск, сияние») благодаря «Повести о Бове»[4] — переработанному итальянскому роману XIII века «Buovo d’Antone», одной из вариаций темы о Ланселоте, главный герой которого владеет мечом по имени Chiarenza, Clarenca (точно так же персонаж Пуликане оттуда стал Полканом). Исследователь отмечает, что ему не знакомы тексты ранее XVIII века, где бы встречался «меч-кладенец», указывает на то, что в белорусских текстах повести о Бове меч назывался кгляденция / кгляренция, и что Фасмер считает, что кладенец — это позднее и чисто русское народно-этимологическое развитие белорусской кляренции[нет в источнике].

Место обретения[править | править код]

Даётся в руки лишь такому герою, который может им владеть[5]. Мог быть скрыт в земле, замурован в стене, спрятан под плитой. В одной из былин мать прячет от сына подарок отца под печью и отдаёт лишь тогда, когда выросший ребёнок в силах его поднять (ср. Тесей, которому мать указывает камень, под которым его отец, уходя, спрятал меч).

Стоит отметить случаи, когда богатырь выкапывает меч-кладенец из могилы, кургана. Такое оружие, принадлежавшее мёртвым, имеет особые силы. Прикоснувшись к миру мёртвых, он приобретал сверхъестественную силу, становясь сам носителем смерти. Например, в былине «Святогор и Илья Муромец» два главных персонажа во время путешествия находят гроб, который оба решают примерить. Илье Муромцу гроб оказывается велик, а Святогору — как раз впору. Он просит младшего товарища взять его меч-кладенец и ударить по крышке, отчего гроб опоясывает железная полоса. Оружие отходящий в мир иной богатырь оставляет Илье:

А теперь прощай, владей моим мечом-кладенцом,

А добра коня моего богатырскаго
Привяжи к моему гробу.

Меч под головой[править | править код]

Другой обладатель меча-кладенца — Еруслан Лазаревич — обретает его следующим образом: в поисках оружия, которым он сможет сразить царя Огненного Щита, он заезжает на бранное поле, посреди которого возвышается голова великана-богатыря. Голова рассказывает Еруслану, что необходимый ему меч спрятан под телом, отделённом от головы.

Иван Билибин. «Руслан и голова». Илл. К поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». 1918. Государственный Русский музей

Ответила голова величиной с пивной котёл, промеж глаз целая пядь:

 — Я не жива, не мертва. Добрый человек, русский богатырь Еруслан Лазаревич, ты едешь к царю Огненный Щит Пламенные Копья, поедешь по бранному полю, увидишь моё туловище, под ним мой меч-кладенец, в нём секрет таится, он тебе пригодится[6][7].

Этот же мотив использует Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила», где Еруслан стал Русланом, а царь Огненный Щит — Черномором. Имя меча, которое настоятельно необходимо богатырю для спасения невесты, уже не называется, да и сама голова настроена агрессивно:

И, сморщась, голова зевнула,
Глаза открыла и чихнула…
Поднялся вихорь, степь дрогнула,
Взвилася пыль; с ресниц, с усов,
С бровей слетела стая сов;
Проснулись рощи молчаливы,
Чихнуло эхо — конь ретивый
Заржал, запрыгал, отлетел,
Едва сам витязь усидел,
И вслед раздался голос шумный:
«Куда ты, витязь неразумный?
Ступай назад, я не шучу!
Как раз нахала проглочу!»

Богатырь вступает с головой в схватку:

Меч-кладенец в парке Козельска

И степь ударом огласилась;
Кругом росистая трава
Кровавой пеной обагрилась,
И, зашатавшись, голова
Перевернулась, покатилась,
И шлем чугунный застучал.
Тогда на месте опустелом
Меч богатырский засверкал.

Меч в стене[править | править код]

Князь Пётр Муромский (муж Февронии) из «Повести о Петре и Февронии» убивает змея, совращающего жену его брата Павла, с помощью меча-кладенца, который принадлежал Агрику — легендарному сыну и преемнику иудейского царя Ирода. Меч он находит спрятанным в монастыре[8]:

отрок показа ему во алтарной стене между керемидами [камнями] скважню, в ней же мечь лежаше. Князь же Петр, видев мечь, нарицаемый Агриков, и взя его.

Владельцы[править | править код]

В поздних сказках, возникших намного позже героических былин, меч-кладенец становится уже практически обязательным атрибутом главного героя:

  • Князь Олег Вещий
  • Святогор Виевич
  • Святогор
  • Илья Муромец — владеет мечом-кладенцом, прежде принадлежавшим Святогору.
  • Добрыня Никитич
  • Еруслан Лазаревич
  • Руслан из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Бова Королевич[9]
  • Иван Царевич[10][11]
  • Михайло Потык
  • Буря-богатырь, коровий сын[12]
  • Князь Пётр из «Повести о Петре и Февронии»

В современной культуре[править | править код]

  • Василий Жуковский в поэме «Двенадцать спящих дев» упоминает, что мечом-кладенцом владеет его персонаж Вадим[13].
  • Братья Стругацкие в повести «Понедельник начинается в субботу»[14] помещают меч в витрину музея НИИЧАВО:

МЕЧ-КЛАДЕНЕЦ (очень ржавый двуручный меч с волнистым лезвием,
прикован цепью к железной стойке, витрина тщательно опечатана).

  • Также меч-кладенец фигурирует в некоторых романах жанра фэнтези, таких как «Остров Русь» (Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко).
  • Меч-кладенец фигурирует в сюжете пародийной сказки «Кащей Бессмертный» российской рок-группы «Сектор Газа» (1994).
  • В кинофильме 2017 года «Последний богатырь» сюжет строится вокруг поиска меча-кладенца — отыскать его сумел лишь истинный сын богатыря, коим оказался главный герой Иван.

См. также[править | править код]

  • Список знаменитых и легендарных мечей
  • Кусанаги-но цуруги
  • Экскалибур

Примечания[править | править код]

  1. Петрухин, 1995, Меч-кладенец, с. 260.
  2. Словарь (архаические, диалектные и другие малопонятные слова и выражения) // Былины: В 25 т. / СПб.: Наука; М.: Классика, 2001—… — (Свод рус. фольклора). Т. 2: Былины Печоры: Север Европейской России. — 2001. — С. 583—630.
  3. Там же
  4. Журавлев А. Ф. Язык и миф. — М.: Индрик, 2005. — С.163
  5. Кладенец-меч // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. Русские сказки. Еруслан Лазаревич. Дата обращения: 9 декабря 2007. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года.
  7. Русские народные героические сказки и былины. www.rodon.org. Дата обращения: 23 июля 2021.
  8. ФЭБ: Скрипиль. Повесть о Петре и Февронии. — 1945 (текст). feb-web.ru. Дата обращения: 23 июля 2021.
  9. Сказка о Бове Королевиче. Дата обращения: 9 декабря 2007. Архивировано из оригинала 8 января 2008 года.
  10. Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде. Дата обращения: 9 декабря 2007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года.
  11. ФЭБ: Иван-царевич и Белый Полянин: [Сказка] N 161. — 1984 (текст). feb-web.ru. Дата обращения: 23 июля 2021.
  12. ФЭБ: Буря-богатырь Иван коровий сын: [Сказка] N 136. — 1984. feb-web.ru. Дата обращения: 23 июля 2021.
  13. Василий Андреевич Жуковский. Двенадцать спящих дев. www.lib.ru. Дата обращения: 23 июля 2021.
  14. Понедельник начинается в субботу

Литература[править | править код]

  • Долгов В. В. «Волшебные мечи» в контексте религиозных воззрений человека Древней Руси // Вестник УдГУ. Серия «История». — 2005. — С. 118—125.
  • Славянская мифология / В. Я. Петрухин. — М.: Эллис Лак, 1995. — ISBN 5-7195-0057-X.

Cанкт-Петербург, Ораниенбаумское шоссе, 2, Усадьба «Сергиевка».
Здесь затаился и в самом деле странный артефакт — не менее загадочный, нежели каменные истуканы с острова Пасхи.

Начать с того, что никаких документальных свидетельств — ни о появлении головы в Сергиевке (загородном имении родственников русского царя герцогов Лейхтенбергских) ни о ее существовании — вплоть до наших дней — нет! Существуют только многочисленные — и весьма примечательные апокрифы.

Самая распространенная версия — голова была высечена из гранитного валуна в 1800 году по проекту Ф. Броуэра, придворного архитектора, в то время ведавшего всеми строительными делами в Петергофе и окрестностях. Поводом якобы послужил личный приказ императора Павла Петровича. Что именно должна была символизировать скульптура — непонятно, но, судя по харАктерности черт, она подразумевала некую конкретность изображения. Далее. Скошенный лоб (обусловленный изначальной формой валуна) и круглое отверстие на спинке носа явно предполагали наличие навершия — медного или бронзового шлема, который бы мог крепиться к носу. Правда, никаких реальных упоминаний о шлеме нет.

…И быть бы сей голове никому неизвестный усадебным артефактом, если б в 1816 году местность эту не посетили Пушкин с приятелем, младшим Раевским. «Наше все» был тогда юношей с пылким воображением и страстью к проказам. Он и в Сергиевке-то оказался случайно — сбежал из Петергофа, куда был прислан в качестве члена дипломатического эскорта (тогдашний царь, Александр I принимал там своего австрийского коллегу).

Спустя несколько лет голова из Сергиевки буквально ожила в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» ‑ в качестве той самой знаменитой «дующей головы», под которой лежит меч-кладенец, способный обезбородить Черномора и тем самым лишить его силы! (Попутно замечу, что дивное описание садов этого самого злодея‑Черномора в точности соответствует описанию знаменитого Петергофского парка, с золотом статуй и множеством фонтанов и каскадов).

Потом о голове вроде бы забывают, но в дневниковых (точнее, путевых) записках мистера Доджсона, англичанина, посетив его в середине XIX века СПб и окрестности, есть замечание о взбирании на некий валун в форме головы, сильно потрясший воображение британка. Который, по возвращении на родину, напишет несколько поразительный и уникальных в своем роде книг — под псевдонимом Люис Кэрролл.

Дальше — снова забвение, несмотря на которое голова по-прежнему продолжает существовать посреди старого парка, а из уст ее, уже скрывшихся в земле, по-прежнему бьет родник.

План.
1. Диалог с Пушкиным.
2. Взлом льдов.
3.Пропуск Волны Праокеана.

1. Диалог с Пушкиным.

Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.
Огромны очи сном объяты;
Храпит, качая шлем пернатый,
И перья в темной высоте,
Как тени, ходят, развеваясь.
В своей ужасной красоте
Над мрачной степью возвышаясь,
Безмолвием окружена,
Пустыни сторож безымянной,
Руслану предстоит она
Громадой грозной и туманной.
В недоуменье хочет он
Таинственный разрушить сон.
(А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

84302175_004

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге —
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

– Ах, Александр Сергеевич, вы понаписали сказок, а мне потом исполняй их!
(Аня)

2. Взлом льдов.
Эти серьезные подвижки в моем надсознании произошли в ночь на 3 ноября. Все развивалось очень быстро, с запалом ядра, вылетевшего из пушки. Мое сознание мчалось, чтобы успеть все собрать, удержать, осознать. Нептун колыхался, и образы менялись один за другим.

До полной луны 7 ноября еще несколько дней, но именно сейчас транзитная Луна находилась в соединении с моей натальной Луной. К тому же, 2 ноября был отмечен влиянием бисекстилей, созданных Марсом и Плутоном, вследствие чего активировался 8 дом трансформации. Возможно, поэтому все произошло в моем световом теле раньше физического срока. Я не могу задерживать световые энергии.

Вначале было более-менее спокойно, я очутилась на северном полюсе. Там во льдах стоял древний гиперборейский Храм-Крест. Недалеко от него была прорубь с холодной водой. К проруби подошел президент и захотел окунуться, словно в Крещение.
Прорубь выглядела, как крест в круге. Как будто снег очистили в форме круга, а лед внутри вырезали в форме креста. Продолжилось посвящение президента, начатое ранее, и он вошел в воду проруби. Я думала, он лишь окунется, как это обычно делают для здоровья в Крещение. А он лег в воду и погрузился в медитацию. Я уселась рядом, в шкуре белой медведицы, молилась и наблюдала, как все происходит, следила, чтобы с ним ничего не случилось. Нам невозможно видеть Путина погруженным в свои мысли, нам показывают по ТВ лишь его действия. А там, в его глубине, происходят наиважнейшие для страны вещи.

Арктика = 74 = Владимир = Медведица = Ворота = На Севере

Прорубь-Крест = 195 = В чертогах Макоши = Кристальная вода

Прорубь Крест в круге = 259 = Посвящение президента = Горит Огнём первая чакра = Наша цель – родить Свет

меч 03.11

Наши мысли соединились через крещенскую очищенную воду. И тут пошли подвижки в Северо-Западном регионе России.

В Питере открылся Дворцовый мост, и Нева образовала огромный шар воды. Мост распахнулся, чтобы выпустить шар. Мои глаза увеличивались по мере увеличения шара. Наконец воды хлынули, и из Невы вышли 303 богатыря. Они шагали по водам надсознания, поверх вод Невы. Кто возглавлял их, было не очень понятно. Похоже на Александра Невского.

Нева = 25 = Вода = Лёд = В Ане

Краем глаза я увидела, как слегка заворочался по часовой стрелке Исаакиевский собор. Питер пришел в движение, словно я впала в сумасшествие.

И он по площади пустой
Бежит и слышит за собой –
Как будто грома грохотанье –
Тяжело-звонкое скаканье
По потрясенной мостовой.
И, озарен луною бледной,
Простерши руку в вышине,
За ним несется Всадник Медный
На звонко-скачущем коне;
И во всю ночь безумец бедный,
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал.

Прошу Пушкина простить меня, но богатырей стало 303: для всей мощи России нужно поболе защитников. Да и число выпало снова 259:

Триста три богатыря = 259 = Божественная Россия = Анна под щитом Пушкина

Тут же меня перенесло в Архангельск. Там раздвинулись воды Северной Двины, и из них зашагали эти же богатыри. В этом городе я ощутила их более явно, чем в Питере. Может, потому, что Архангельск мне ближе и я там чаще была. Тут богатыри зашагали прямо по Троицкому проспекту. Я стояла рядом на улице и видела, как они проходят мимо меня, лязгая своей броней.

Северная Двина = 135 = Волна Праокеана = Сила России

Я метнулась на северный полюс. Президент продолжал лежать в воде. Его мысли током бежали по воде. В моем теле стали происходить словно подрывные работы. Голова затрещала. Мозгом я ощутила, как начался взлом льдов полюса. Веками они тут лежали, в девственной чистоте, а тут начали ломаться. Километры льда крушились, распадались по краям Арктики.

Меня вернуло в Питер. Исаак предстал передо мной тем, чем является по своей сути: огромным Изумрудом. Граненый Изумруд уже сильнее стал вращаться вокруг своей оси, и в сказочном образе он стал шлемом витязя-великана из сказки Пушкина «Руслан и Людмила». Витязь был зарыт в землю на месте Исаакия, но в силу полярных подвижек стал вставать во весь рост. Поднявшись и сломав пласты надсознания вокруг Исаакия, он дотянулся правой рукой до своего меча – Александрийского столпа.

Исаак = 43 = Сила

Исаак-Изумруд = 141 = Мозг-Изумруд = Звёздная водица = Вода полюсов = Нептун тает


И, сморщась, голова зевнула,
Глаза открыла и чихнула…
Поднялся вихорь, степь дрогнула,
Взвилася пыль; с ресниц, с усов,
С бровей слетела стая сов;
Проснулись рощи молчаливы,
Чихнуло эхо — конь ретивый
Заржал, запрыгал, отлетел,
Едва сам витязь усидел…

Я уже писала, что для меня с точки зрения энергетики важны три архитектурных сооружения в Санкт-Петербурге: Исаакиевский собор, Казанский собор, Александрийский столп. Исаакий – это выражение мужской энергии фалла, Казанский – выражение женской энергетики матки и яичников, Александрийский столп – Святой Дух, сосредоточенный в Белом Луче столпа. Световой меч в виде столпа поставил здесь Архангел Михаил, так он застолбил свою территорию, которую охраняет его воинство Света.

Ключ – Меч-кладенец = 209 = Движение земной коры = Шамбала пришла в движение = Я умею побеждать

Духовная мощь России = 294 = Отражение – это Меч-кладенец = Пришли огненные энергии

Я пошла посмотреть, а что с Казанским собором. А там было все сверхспокойно. Казанский собор стал клавесином, и его столбы играли красивую музыку, выходящую из клавесина. Казанский собор музыкой держал Равновесие, чтобы город не перевернулся от таких преобразований.

Клавесин = 79 = Огонь = Красиво

Клавесин Казанского собора = 256 = Северный полюс земли = Инструмент Духа – матка = Матка – ядерный реактор = Огненный меч света в земле


Красиво город горит, с музычкой.

15_b

Президент вышел из проруби и встал на брегах Невы, в том месте, где находится Исаакиевский собор. В его взоре на Неву и город было что-то от Петра Первого.

Меч-кладенец России = 219 = Гиперборейский слой = Магический уровень

Меч-кладенец добыт = 199 = Меч Архангела Михаила = Мы под защитой Неба = Даны ясные знаки = Правильная дорога = Волна Праокеана на земле = Электричество = Сильные духом


В произошедшем определенно проскакивает сюжет шотландских легенд о добытии Королем Артуром меча Эскалибура из вод озера. Путин достал меч из вод Гипербореи.

Эскалибур – меч Короля Артура = 359 = Это миссия Анны Т. = Внимание обращено к северной границе = Мы покорили Северный полюс

Роза на Алтаре Храма собирает вокруг себя важную ритуальную символику: Змея с ядом, Соль, Меч.

Роза + Змей + Меч = 129 = Лёд и пламень = Выход воды = Отец + Мать

3. Пропуск Волны Праокеана.
Что было предпосылкой всему этому «крушению»? Мои космические Мать-Отец соединились в любви, и органы моего светового тела вошли в объятия друг с другом. То есть во время объятия сила Любви протекла меж созвездиями-органами тела, она связала их особым образом. Созвездия стали соединены нерушимой внутренней связью. Любовь дала ТОК, и сила тока своим разрядом изменила ситуацию в теле.

Что происходило в это время с моим физическим телом? Во-первых, весь вечер меня гоняло в туалет, чтобы из кишечника вышла вся еда. Уже начинал идти ток, и ему нужна была пустота в теле. Во-вторых, были сверхактивны копчик и матка. Когда происходили «крушения» льда, в копчике возникло электрическое напряжение. Он напрягся, как только мог, и отдал Свет матке. Матка стала похожа на раскаленную печь. Печь загудела и затряслась, принимая Свет. Пошел такой сильный гул, что у меня заложило физические уши. Ну а матка молодец, выдержала все перегрузки с током. Сказка сказкой, прошу простить меня за гротескные описания, но мне пришлось нелегко. Моя 1 чакра так накалилась от запала вылетевшего разряда, что я думала, как бы мне вместе с этой энергией пулей не вылететь в небо, словно барон Мюнхгаузен. «Врата И» должны быть чисты, чтобы пропускать такую силу из «того» мира в «этот».

Моя задача состояла в том, чтобы сознанием дать свободный выход току, свету, энергии. Ближайшая к нам планета, на которой это все происходило, – Нептун. Нептун рождает изменения для нашей планеты в Образах. Водные энергии Нептуна следует направлять, «держать» сознанием. Нептун покрыт льдом, а лёд, мы помним, – это потенциал.

За Воду в теле отвечает Луна, и в момент происходящего транзитная Луна была в точном соединении с моей натальной Луной. Кроме того, транзитная Луна стояла на куспиде 8 дома трансформации и делала трин к куспиду 4 дома (к нижней точке карты) и секстиль к 10 дому (верхней точке карты). Значит, энергия Плутона, который отвечает за 8 дом, прошлась из верхней чакры карты в первую чакру карты и дала мощный разряд по льду и водам. Нептун в это время вошел в 7 дом, поэтому все произошло гармонично благодаря Венере, связанной трином с Луной. Плутон был силой, сломавшей льды Нептуна, а Луна – ближайшим передатчиком волны.

Орион поднял свой меч, а значит, вспомнил о своей богатырской силе.

Когда я пишу о крушении льдов Арктики и Нептуна, я пишу о взламывании кодов потенциала для планеты. Так как наша страна Россия больше других стран покрыта льдами и снегами, у нее имеется огромный потенциал, потенциал Гипербореи. Северный полюс получает энергию льда от ледяного Нептуна. Всколыхнулся Нептун – всколыхнулся наш полюс. А вслед за ними волна тока и воды пошла в Северные регионы: Питер и Архангельск.

Stroenie-Neptuna

Что все это значит? По Северу прошла серьезная вода, заряженная током космоса. Нас не затопит. Но это выльется в явном мире в благотворные преобразования. Нужно следить за изменениями в Северо-Западном регионе. Путин активно начал заниматься освоением Арктики, присоединением ее территорий для изучения возможностей.

Льды взломаны = 175 = Одухотворение = Приходит новое = Всё меняется = Вы сразу увидите

Огонь – это Дух Бога. Дыхание Бога на Севере топит льды, а значит, дает нам свои внутренние силы.

33/303 богатыря и витязь-великан, помогший Руслану, – та сказочная сила Небес, которая встала на сторону защиты России. В христианском мире это воинство Архангела Михаила стало стеной за защиту России. Никак я не думаю, что они активизировались и взялись за мечи в связи с мировой войной. Скорее, они встали в каждом из нас той могучей внутренней силой, которая всегда так пугала внешних врагов России. Это тот могучий Дух, о котором наслышаны наши враги. Этот Дух мы противопоставим беззаконью, царящему в других странах.

33 богатыря охраняют Лукоморье, и на сказочном острове нет войны.

Гиперборейский меч = 205 = Бессмертный миф = Мировой Порядок

Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!

0_724c1_fb31718e_XL

Меч-кладенец

рукояти мечей русских богатырей

Такими могли быть рукояти мечей русских богатырей

Меч-кладенец, пожалуй, самое знаменитое богатырское оружие. Как правило, он либо делает своего владельца непобедимым, либо обладает волшебными свойствами. Благодаря им он становится единственным средством, которое может победить злодея. По традиции меч-кладенец хранится в тайнике. Открыть его можно, только одолев стража или применив хитрость. Иногда оружие выдается герою одним из персонажей былины.

Очень распространенная ошибка в отношении богатырского меча — называние его словом «кладенец». На самом деле «кладенец» не является именем собственным, как, например, знаменитый Экскалибур — оружие короля Артура. Определение «кладенец», скорее, указывает на отношение боевого клинка к былинным волшебным мечам.

Существует много интересных и заслуживающих внимания объяснений возникновения этого понятия. По одной теории, кладенец происходит от слова «клад». Логично, что такое оружие должно быть спрятано. Чтобы получить его, нужно знать не только, где именно оно хранится, но и каким способом его можно забрать.

Как правило, для этого требуется применить силу или проявить смекалку. Другая версия связывает название меча со словом «класть». Кладенец — это могучее орудие, одним ударом способное сразить даже самого грозного противника.

Предположительно, история о волшебном мече пришла в русский эпос из итальянского средневекового романа. Оружие главного героя там называется clarenca (кларенча). При переводе текста на белорусский язык название стало выглядеть как кглярэнцыя.

Полуторными назывались мечи, которые можно было держать как одной, так и двумя руками, когда одна рука располагалась у рукояти, а другая лежала выше, на навершии. Длина рукояти в этом случае превышала 18 см, клинок также был длиннее обычного — 120–140 см

Есть и другая версия, рассказывающая о том, что слово «кладенец» пришло из белорусского языка. Согласно источникам, впервые это оружие богатырей упоминается в текстах XVIII в. Поэтому нет никаких оснований полагать, что такое название использовалось раньше, тем более во времена сложения былин.

Слово «кладенец» могло возникнуть в связи с технологией изготовления богатырского оружия. Но это менее распространенная теория. Железо закапывали в землю, где ржавчина разрушала примеси в металле. Из оставшегося высококачественного сырья и создавали оружие.

Еще одна версия рассказывает, что название могло произойти от староирландского claideb и валлийского cleddy. Оба слова означают «меч». Однако данные теории представляются весьма сомнительными.

КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ!

Согласно самой необычной версии возникновения понятия «кладенец», такой меч мог складываться в колесо. Это оружие носили в качестве пояса и использовали для нанесения внезапных ударов. Подобная тактика действительно была популярна у героев былин. Например, Илья Муромец опоясывается мечом, когда принимает облик калики перехожего, чтобы разогнать разбойников.

КАК ПОЛУЧИТЬ ВОЛШЕБНОЕ ОРУЖИЕ

Меч-кладенец верой и правдой служит герою. Только сначала богатырь должен доказать, что достоин этого могучего артефакта. Оружие способно одолеть любого врага, может сделать слабого сильным. Меч-кладенец дается в руки только настоящему герою. Можно выделить три основных способа получить чудодейственное оружие.

Тайник. В былинах и сказаниях это может быть любое сокрытое от глаз место. Меч можно выкопать из земли, обнаружить в стене или за каменной плитой. Часто случается так, что найти тайное место не значит преодолеть все испытания. Нужно каким-либо особым образом заполучить меч. Обычному воину оружие в руки не дастся — он просто не сможет вытащить кладенец.

Мир мертвых. Местом хранения меча может быть могила или курган. А возможно, герою достанется оружие от полумертвого или вообще неживого персонажа. Например, Илье Муромцу кладенец передает лежащий в гробу и неспособный из него выбраться Святогор. Он просит богатыря стукнуть по крышке мечом, но с каждым ударом труну опоясывают новые железные кольца.

Еще один пример передачи необычного оружия герою — помощь огромной головы без тела. Так обретает меч русский богатырь Еруслан Лазаревич. Голова указывает молодцу на лежащее на бранном поле собственное тело. Под ним покоится волшебный меч, способный одолеть могучего противника витязя — царя Огненный Щит.

Подарок. Третий способ обретения чудесного меча — получить его в дар. Согласно одному из былинных сюжетов, волшебное оружие является семейной реликвией. Мать прячет его до той поры, пока сын не войдет в полную силу и не сможет самостоятельно им владеть.

ЗАЧЕМ ГЕРОЮ ЧУДЕСНОЕ ОРУЖИЕ

Если богатырь по определению могуч, а овладеть кладенцом может только герой исключительной силы, логично возникает вопрос: зачем ему вообще волшебное оружие? Неужели его удивительных способностей не хватит, чтобы одолеть врага обычным мечом?

Ответить непросто. Прежде всего, нужно помнить о заимствовании названия клинка у реально существовавших видов вооружения, например опоясывающих мечей. Вполне могло быть, что изначально не меч наделял героя какой-либо особой силой. Богатырь сам был столь могуч, что оказывался почти неодолим. Исключительные способности обладателя кладенца переносились на его оружие впоследствии. Так получилось потому, что людям проще было думать, что богатырь могуч и неуязвим благодаря своему оружию (мечу) или дару богов. Традиционно былинный герой побеждает врага или добивается успеха не собственными талантами.

Мы помним, что по одной из версий былины произошли от мифов. Этот факт указывает на общую для ряда эпосов черту — божественное происхождение оружия. Кроме того, герой может отправляться совершать подвиги только тогда, когда ему разрешат боги или высшие существа. Правых и виноватых во многих преданиях мирового фольклора определяет небо. Боги отмечают своего избранника, передавая ему во владение некий артефакт. Это может быть меч, лук, конь, колесница, любой другой предмет с волшебными свойствами. Одним словом, какая-нибудь диковинка, в которой заключена сила небо жителей. Именно она и помогает главному герою победить. Таким образом, меч-кладенец доказывает, что богатырская миссия оправданна, а также разрешена и одобрена богами.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий