Как найти медь terrafirmacraft

Самородная медь (TerraFirmaCraft)

Тип

Руды

Прочность

Нет

Вес Weight (TerraFirmaCraft)

Тяжелый

Размер Size (TerraFirmaCraft)

Маленький

Складываемый

Да (16)

Номер

 dec: 4253 hex: 109D bin: 1000010011101

Информация о руде

Генерация руды

Генерация самородной меди происходит в четыре этапа для разных высот.

Шанс генерации на
каждый чанк
Диапазон
высоты
Высота с наибольшими
шансами залегания
1/35 100-140 120
1/35 130-185 158
1/100 5-74 40
1/100 60-114 87

Из таблицы видно, что самородная медь встречается на любой высоте, но часто залегает около поверхности и может встречаться в горах. Проще всего её обнаружить около поверхности разбивая небольшие камни.

Расчёты сделаны по исходному коду для версии мода TFC build 76. Но точность этих данных не проверена, поэтому на практике могут быть отличия.

Уровень 1
Тип Металл
Источник
Наковальня
Фурма
Отливка
Ковка
Броня

Медь — металл первого уровня, полученный путем плавки самородной меди, тетраэдрита или малахита в керамическом сосуде или тигле.

Содержание

  • 1 Получение
    • 1.1 Отливка
      • 1.1.1 Сосуд
      • 1.1.2 Заготовка
    • 1.2 Ковка
      • 1.2.1 Материалы ковки
      • 1.2.2 Инструменты
      • 1.2.3 Оружие
    • 1.3 Наковальня
    • 1.4 Сплавы
  • 2 Плавка

Получение

Руда Кусок Бедный Нормальный Богатый
Медь
Тетраэдрит
Малахит

Отливка

Сосуд

Поместите пустую или частично заполненную керамическую форму инструмента или оружия в слот, чтобы заполнить её расплавленной медью. Ей необходимо 100 единиц расплавленной меди для того чтобы заполнить пустую форму. Количество единиц у интерфейса будет обновляться, показывая количество меди оставшейся в сосуде.

Медь

100 ед.

Заготовка

Чтобы заполнить форму инструмента или оружия из медной заготовки, щелкните правой кнопкой мыши держа в руках заготовку с расплавленной медью, в результате чего откроется интерфейс:

Поместите одну пустую форму инструмента или оружия в первый слот справа, чтобы начать заливку. Стрелка начнет заполниться, и по окончанию заполненная форма инструмента или оружия появится во втором слоте справа. Пустая керамическая форма может появиться в первом слоте справа, хотя она имеет шанс сломаться.

Извлечение лезвия из формы Создание инструмента

Ковка

Жидкая медь может быть вылита в керамическую форму, чтобы сделать медную заготовку. Как только медная заготовка остынет, ее можно будет поместить в крафтовую сетку для создания медного слитка. Пустая керамическая форма будет возвращена в инвентарь, хотя есть шанс ее поломки и утраты. Ковка слитка будет работать только в том случае, если металл находится в твердом состоянии. Температура будет соответствовать ковке.

Материалы ковки

Для сварки требуется температура выше чем желтеет

Вход Тип Выход

Два слитка
Сварка
Двойной слиток

Двойной слиток
Ковка
Лист

Два листа
Сварка
Двойной лист

Инструменты

Медные слитки используются, чтобы сделать лезвия для:

Топор Зубило Молот Мотыга Нож
Кирка Геологический молоток Пила Лопата Коса

Двойной медный лист используется, чтобы сделать:

Оружие

Медные слитки используются, чтобы сделать лезвие для: Двойные медные слитки используются, чтобы сделать лезвия для:

Наковальня

Наковальню можно изготовить из семи двойных медных слитков.

Ингредиенты Процесс
Двойной медный слиток

Сплавы

Медь используется для получения:

Плавка

Легенда: непригодный для обработки поддающийся обработке поддающийся сварке жидкий

Примечание: металлы все еще поддаются обработке при температуре поддающейся сварке.

Металл Горячий Очень горячий Слабый красный Тёмно-красный Ярко-красный Оранжевый Жёлтый Жёлто-белый Белый Бриллиантово-белый
. : :. :: . : :. :: . : :. :: . : :. :: . : :. :: . : :. :: . : :. :: . : :. :: . : :. ::
Медь

Данная статья рассчитана на ситуацию когда игрок уже имеет базовый набор инструментов — кирку и геологический молоток. Изготовить их можно литьем с помощью керамических сосудов используя медные самородки найденные на поверхности.

Промывка самородков

Чтобы промывать песок или гравий нам понадобится промывочная миска, которая делается из обычной простым размещением в сетке крафта.

Промывочная миска используется для поиска руд. Для использования необходимо нажать Шаблон:ПКМ на блоке песка, находящемся в биоме реки, или на гравии, который не находится под водой. Далее нужно кликнуть Шаблон:ПКМ на блоке текущей воды. Промывочная миска имеет диапазон поиска, примерно 50 блоков от игрока в ширину и 35 блоков в глубину. Промывочная миска имеет случайный шанс найти руду или драгоценные камни в необходимых для этого блоках, если таковые имеются. Однако, шанс найти руду в блоках гравия выше, чем в песке, и наоборот, шанс найти драгоценные камни в песке выше, чем в гравии.

Также вы можете использовать чашку на рудопромывочном жёлобе, добавив туда 7 «порций» для промывки.

Процесс

Если у вас установлен NEI то, довольно удобно, дважды нажав клавишу F9 включить отображения сетки чанков. (нажмите ещё раз, чтобы отключить)

Берем лопату. И копаем один блок так, чтобы получилось течение. Промывка мелких пород происходит именно в текущей воде.
Затем набираем ПКМ в промывочную миску гравий (или песок).
И промываем ПКМ в течении, пока миска не опорожнится.
При должном упорстве и терпении, вы будете вознаграждены медным самородком. Могут попастся и другие руды, например платина, но нам нужна именно медь. Все остальное для нас — мусор.

Поэтому продолжаем продвигаться выбирая блоки гравия миской, до тех пор, пока чанк не истощится. Об этом вам скажет сообщение в чате.
Набрать миску можно в другом чанке и вернуться на место промывки.

В конце концов мы должны получить 10 медных самородков что равняется 1 инструменту. Дальнейшие действия — литье инструментов.

Теперь нужно засыпать нарытые ямы и течения, выравнивая берег.
Да-да, именно засыпать и выравнивать! Оставлять за собой перерытый «лунный пейзаж» как минимум некультурно, некрасиво.

Геологический молоток

Геологический молоток сканирует объём в радиусе 12 блоков от блока, по которому Вы кликаете, и показывает наличие одной из руд или отсутствие руды в данной области. Точнее сканирование немного не симметричное и в сторону увеличения координат сканирование идёт на 12 блоков, а в сторону уменьшения координат на 11 блоков и в итоге сканируемая область составляет 24х24х24.

Заметьте, с шансом 40 % молоток ошибается и показывает отсутствие руды даже если она там есть. Это усложняет задачу определения точного места небольших жил с рудой. Делая проверку одного и того же блока вы будете получать одно и то же сообщение, поэтому нужно проверять разные блоки.

Инструмент выдаёт различные сообщения в зависимости от количества руды:

  • Found nothing of interest (Ничего не найдено) — в зоне сканирования нет руды, либо геологический молоток ошибается. Он ошибается с шансом 40 %.
  • Found Traces of «Название руды» (Найдены следы …) — в зоне сканирования от 1 до 9 блоков руды.
  • Found a small sample of «Название руды» (Найдена слабая проба …) — в зоне сканирования от 10 до 19 блоков руды.
  • Found a medium sample of «Название руды» (Найдена средняя проба …) — в зоне сканирования от 20 до 39 блоков руды.
  • Found a large sample of «Название руды» (Найдена большая проба …) — в зоне сканирования от 40 до 79 блоков руды.
  • Found a very large sample of «Название руды» (Найдена огромная проба …) — в зоне сканирования от 80 и более руды.
  • Found «Название руды» (Найдено …) — сканируемый блок является рудой.

Полезная ссылка на английском — [[1]]

Тактика поиска руд

Кусочки руд и самородки

Небольшие кусочки руд можно найти разбросанными по поверхности земли. Эти кусочки говорят о том, что рудные жилы расположены в пределах 35 блоков под землей, поэтому они очень важны. В большинстве случаев это кусочки рудной вены расположенной в верхнем слое камня. Однако в областях, где верхний слой достаточно тонкий, вена может быть расположена в верхней части среднего слоя камня. Это означает, что можно найти небольшие куски руды в областях, где верхний слой камня не способен порождать руду. Примечание: Максимальное расстояние от поверхности до жилы, необходимое для образования небольшого рудного скопления, больше, чем диапазон сканирования геологического молотка. Если вы используете геологический молоток на поверхности в области, где обнаружены небольшие кусочки руды, и он даёт только отрицательные показания, это означает, что вена находится глубже под землей.

Медные, золотые, серебряные и платиновые самородки также можно найти с помощью промывочной миски.

В зависимости от типа руды её меньший аналог либо называется самородком для самородных металлов, либо кусочком руды для остальных. Один наименьший кусочек/самородок производит 10 металлических единиц.

Поиск руд около поверхности

Это самая доступная тактика поиска на начальной стадии игры, когда вы только сделали кирку и геологический молоток. Принцип поиска такой — ломаем камни-самородки на местности и выпадает малый кусок руды, то значит здесь под землей залегает жила данной руды. Так можно легко обнаружить около поверхности залежи низкоуровневых руд: сфалерита (цинк), касситерита (олово), висмутина (висмут) и иногда самородной меди. Чтобы добыть найденную руду, копаем шахту вертикально вниз. Проходим слой земли (его толщина обычно 7 блоков) и углубляемся в слой камня ещё на 12-14 блоков. Теперь проверяем наличие руды геологическим молотком, нажимая ПКМ на стенах. Если руда не определяется поблизости (что очень маловероятно), то значит она находится ниже (максимум на глубине 34 блока от поверхности) или немного в стороне и нужно прокопать немного глубже или сделать небольшие боковые туннели и проверить их. Если руда обнаружена, то начинаем определять её точное расположение.

Кроме этого можно попробовать поискать выходы руды на поверхность, например на каменных сторонах гор и в расщелинах, или даже проверять поверхность геологическим молотком на наличие руды. Но обнаружить руду таким методом крайне маловероятно и поэтому такой поиск вряд ли оправдает себя.

Низкоуровневые руды встречаются в виде больших (или не очень) одиночных скоплений, поэтому их поиск производится легче. Метод поиска такой — от места обнаружения руды копаем горизонтальный туннель в 10-14 блоков в одну из сторон и такой же длины в противоположную (или можно копать просто в одну сторону). Проходим по получившемуся туннелю, проверяя геологическим молотком каждый блок пола. Должно стать понятно, в какой стороне количество руды больше. Можно видеть, что иногда (в 40 % случаев) молоток ошибается и показывает отсутствие руды, но поскольку идет проверка большого числа блоков подряд ошибки легко заметны.

Нам нужно определить место где происходит изменение в сообщении о количестве руды. Например сообщение меняется с Large/Большая на Very large/Огромная. Если плотность руды везде одна и та же, то нужно сделать туннель длиннее и повторить процесс. Если молоток ошибается и нельзя точно понять на стыке каких блоков идёт изменение плотности руды, то нужно проверить стены и потолок. Теперь нужно отсчитать 12 блоков в направлении увеличения руды от найденного места стыка. Таким образом мы определили одну из координат местоположения руды. Далее, если руда ещё не найдена, копаем туннель от нового найденного места в поперечном (перпендикулярном) горизонтальном направлении на 10-14 блоков в одну сторону и в противоположную (или можно копать просто в одну сторону). Дальше действия те же самые, проходим по получившемуся туннелю, проверяя геологическим молотком каждый блок пола. Находим место где происходит изменение количества руды. Отсчитываем 12 блоков в сторону увеличения руды от этого места. Если руда ещё не найдена, то значит она находится на другой высоте. Теперь нужно просто проверить верх и низ. В итоге вы должны наткнуться на руду. Если этого не случилось — значит вы где то ошиблись.

Поиск руд на большой глубине

Один из вариантов, копать вертикальные шахты (или даже сеть шахт) и проверять их стены на наличие руды. На большой глубине (где-то ниже уровня 30) так копать довольно опасно — можно свалиться в пещеру с лавой и умереть.

Иногда вы будете натыкаться на огромные пещеры и можете попробовать исследовать их. В этом случае вам понадобится несколько стаков факелов для освещения, оружие (желательно меч или булаву), чтобы отбиваться от большого количества агрессивных мобов, и желательно сделать броню (хотя бы кожаную). Да, там можно встретить залежи руды, но это бывает довольно редко, так что возможно проще и безопаснее копать сети из шахт, чем отбиваться от мобов рискуя умереть.

Третий вариант — копать сеть горизонтальных шахт на выбранной глубине в слое камня подходящего типа, в котором встречается нужная вам руда. Высокоуровневые руды довольно редкие, особенно гарниерит (никель) и самородное золото, и поэтому копать сеть шахт можно довольно долго, прежде чем вы наткнётесь на ценную руду.

Если вы нашли высокоуровневую руду, то она скорее всего залегает в виде множества мелких жил, и придётся постараться отыскивая их. Часто бывает ещё хуже, когда высокоуровневая руда находится внутри залежей низкоуровневой руды, и тогда при проверках молоток часто показывает данные по другой руде.

Для начала можно попробовать отыскать примерный центр скопления по предыдущей тактике. Возможно вы даже наткнётесь на несколько жил с рудой и сразу выкопаете их. Далее, если конечно руда ещё осталась, опять делайте горизонтальный туннель подлиннее и ищите именно показания Found Traces of искомой руды/Найдены следы … и то место где они пропадают совсем и сменяются на Found nothing of interest/Ничего не найдено. Это несколько сложно, поскольку в 40 % случаях молоток ошибается и также показывает Found nothing of interest/Ничего не найдено. Поэтому за последним блоком где найдено показание Traces/Следы нужно проверить туннель дальше на 2-3 блока, включая стены и потолок. Теперь самое главное отличие этого метода от предыдущего — не нужно отсчитывать 12 блоков, роем сразу поперечные туннели от найденного места перехода. Опять находим самый крайний блок где есть Traces/Следы и если от предыдущей шахты это место отстоит дальше чем на 12 блоков, то значит нашёлся другой блок руды и нужно попробовать поискать край Traces/Следы в противоположной стороне, или опять копаем поперечный туннель пока не найдем место не далее чем в 12 блоках от предыдущего туннеля. Дальше нужно сделать шахту вниз (или вверх, но вниз проще) подлиннее. И опять находим блок где ещё определяется Traces/Следы, а дальше ничего нет. Теперь засыпаем выкопанную вниз шахту и поднимаемся вверх на 12 блоков (это конечно отсчитывая от блока где был Traces/Следы). Копаем горизонтальные туннели по 12 блоков в сторону местонахождения руды (сначала в одну сторону, потом в поперечную). Искомая жила должна быть где-то рядом. Возможны небольшие ошибки с точными координатами, поэтому если руды не видно, поищите её за соседними блоками.

После того как найдёте одну из жил руды и выкопаете её, нужно повторить этот метод поиска чтобы найти следующую жилу. Поэтому этот метод сложнее в сравнении с первым.

Способы добычи

Существует всего несколько способов добычи руд.

Начнём с простого — если руда залегает или на поверхности, то раскопки ведутся с поверхности (карьер). Данный способ подходит для битумного угля, самородной меди, висмутина и других руд Шаблон:Frag.

Для добычи более глубоких жил место добычи необходимо подготовить:

  1. Если вы уже нашли блок руды — переходите к пункту 2. Если вы нашли руду с помощью гео-молотка, то необходимо найти приблизительный центр жилы, а после заготовить лестницы и опоры (для этого желательно иметь топор и пилу). Прокопайте вниз до руды.
  2. Далее необходимо построить первый тоннель с опорами. Наименьшая структура опор — 3×3, значит, ширина тоннеля — 3 блока. Опоры держат блоки на расстоянии 3 блока, значит, опоры ставим через 4 блока (3 блока между ними). Под каждой опорой ставим блок досок или брёвен, так как если они будут стоять на камне, а он имеет свойство обрушаться, то обрушатся и опоры.
  3. Дальнейшие действия заключаются в расширении галереи, чтобы подготовить потолок и защититься от обрушения.
  4. Дальше выкапываем всю породу и руду, что встретится нам под опорами, или расширяем галерею.

Шаблон:TFC

Перед нами стоит задача получить свой первый медный инструмент, с нуля, всего за пару дней. Тем самым перейдя из каменного века в медный. Это не так легко как кажется, но я выбрал оптимальный, с моей точки зрения, путь, и попытаюсь вам его сейчас показать.

Для чистоты эксперимента, оставим всё что у нас есть в нашем обжитом месте, возьмем с собой на дорожку только яблок да кувшин с водой.

2015-10-05_23.22.18.png

И попрощавшись с нашей общиной, отправимся далеко на восток, в необжитые дикие места.

2015-10-05_23.23.56.png

***
Длительное путешествие привело нас к противоположному берегу моря. Воспользовавшись, в последний раз, взятыми с собой припасами, выбросим остатки и начнем наш эксперимент.

Первое что следует примечать на начальных этапах, это наличие еды (обведенные зеленым дикорастущие растения и водоросли) и пресной воды (обведенные синим камыши – признак пресной воды) морская вода соленая и её нельзя пить.

2015-10-05_23.26.19.png

Есть несколько стратегий начального развития. Мы можем бегать выискивая в разломах и скалах выходы нужной нам руды в горных породах. Но этот путь очень зависит от везения, и можно долго пробегать по карте в поисках открытых рудных жил, но так и не найти нужной.

Здесь нам повезло. Горная порода оказалась подходящей (в разных породах встречаются разные наборы руд) и мы почти сразу наткнулись на выходы жилы тетраэдрита. Наравне с самородной медью, тетраэдрит также при переплавке дает медь, а при должном упорстве, руду можно сковырнуть рукой (раньше это было возможно сейчас не проверял).

2015-10-05_23.27.12.png

Вторая стратегия заключается в прочесывании местности в поисках небольших кусочков руды на поверхности. Такие кусочки попадаются в местах, где недалеко от поверхности залегает рудная жила. Но они редкость, и можно намотать не один километр, пока мы насобираем десяток таких самородков.

Здесь мы наткнулись на золотые самородки. До обработки сплавов в которых участвует золото нам еще очень далеко, поэтому не будем захламлять инвентарь и, приметив место, отправимся искать то что нам нужно.

2015-10-05_23.28.15.png

А нужны нам, как ни странно, обыкновенные камни. Ведь мы же в каменном веке, а настоящий неандерталец, без камня как без рук инструмента. ПКМ пустой рукой – поднимаем камешки.

2015-10-05_23.28.16.png

Еще нам нужны палки. Ведь лезвие нашего каменного топора нужно к чему-то привязать. А без хорошей рукояти – топор не топор, а так, камешек с формой. Поэтому собирая камешки попутно выискиваем веточки лежащие на земле (вокруг деревьев их больше).

2015-10-05_23.30.04.png

Если веток на земле мало, можно сбивая листву с деревьев добрать их до нужного количества. Шанс выпадения довольно высок. Рукой это конечно не косой, но до косы нам еще далеко.

2015-10-05_23.31.21.png

Как только набрали по десятку камней и веток, приступаем к оббивке камней. ПКМ камнями по земле, и оббиваем камешки придавая им нужную форму (убираем квадратики).

Первое что следует сделать, это лезвие ножа. Здесь показан способ как сделать сразу два лезвия из одного камешка.

2015-10-05_23.32.23.png

Затем нам понадобится лезвие лопаты.

2015-10-05_23.32.41.png

И несколько топоров.

2015-10-05_23.32.42.png

Кстати, из разных горных пород получаются инструменты разной прочности. Например из гранита или базальта выйдет намного более крепкий топор чем из какого-нибудь известняка или сланца.

Прикрепив наши оббитые камни к палкам мы получим наш первый комплект инструментов. Десятка камней и палок достаточно на хороший первый комплект, еще и остается.

2015-10-05_23.33.41.png

В TerraFirmaCraft есть разные типы урона. К примеру скелетов лучше всего бить булавой или молотом, а топор отличное оружие против зомби, но только против зомби! Если вы попытаетесь пойти с топором на скелета, то я поставлю на скелета и выиграю.

Но вернемся к нашим неандертальским делам. Пока мы оббивали камешки, мы сильно проголодались (зеленая-сытость полоска справа от красной-здоровья) и нас уже мучит жажда (синяя полоска ниже сытости).

2015-10-05_23.37.34.png

Благо, у нас есть каменный нож, берег моря недалеко, а водоросли отличный источник питательных веществ. Поэтому идем к морю, и ПКМ по водорослям срезаем и собираем еду.

2015-10-05_23.39.34.png

Срезав достаточно кусочков мы видим, что они не стакаются сами, и весь инвентарь забит кусочками по 5 с лишком унций (5.5 oz, oz – это унция, мера веса). Мы можем собрать еду в стак, до 160 унций, просто расположив кусочки в сетке крафта, но мы поступим проще. Наведем курсор на один из кусочков и нажмем горячую клавишу “S”. Еда указанного типа автоматически соберется в стак.

2015-10-05_23.40.07.png

Еда в игре портится, и чем жарче вокруг тем быстрее. Поэтому не стоит запасаться едой на 10 лет вперед. Холодильников в игре к сожалению нет. Есть холодные погреба и консервация в рассоле и уксусе. Но об этом в другой раз.

Разместив нож с кусочком еды в инвентаре, вы сможете обрезать подгнившие части. Это полезно по двум причинам. Во первых, кушать гнильё никому не охота, а во вторых, чем большая часть еды подгнила, тем быстрее она будет портиться дальше. Поэтому не забывайте периодически проводить ревизию ваших запасов продовольствия и обрезать испорченные части.

Горячая клавиша “D” если у вас есть нож в инвентаре, позволит обрезать подгнившие части автоматически. Так намного удобнее, а нож при этом изнашивается как обычно.

От голода вы будете просто уставшим, слабым, еле волочащим ноги неандертальцем, а жажда вас будет медленно убивать. Жажда это намного более опасный противник. Поэтому ищем ближайшие камыши, и ПКМ пустой рукой – пьем пока не напьемся.

2015-10-05_23.40.42.png

И наедаемся добытыми водорослями до отвала.

2015-10-05_23.41.10.png

Теперь мы вполне сытый, слегка вооруженный и довольный собой неандерталец. Можно продолжать влачить свое жалкое существование в каменном веке, живя собирательством и убегая от ночных тварей, но мы стремимся эволюционировать, как минимум в “андертальца” а в дальней перспективе и в кроманьонца. Поэтому, не мешкая, берем топор в руки и зажав ПКМ на нижнем блоке начинаем рубить ни в чем не повинное дерево.

2015-10-05_23.42.14.png

Первой жертвой пала довольно крупная акация, которая дала больше двух стаков бревен.

2015-10-05_23.43.47.png

Этого вполне достаточно для начала, но я не смог обуздать свой хищнический порыв и вероломно напал на второе дерево. Сломав один топор и срубив второе дерево я успокоился.

2015-10-05_23.46.08.png

В TerraFirmaCraft есть очень много разных пород деревьев, произрастающих в разных климатических поясах (да-да, здесь есть понятие климата и географической широты). Деревья различаются не только цветом древесины. У них разная твердость древесины (влияет на износ инструмента), разная скорость роста и различная температура горения. К примеру, сжигая в костре плакучую иву вы никогда не достигните той температуры что даст вам дуб, а от температуры в игре многое зависит.

This page is a translated version of the page Ores & Minerals and the translation is 100% complete.


Contents

  • 1 Кусочки руд и самородки
  • 2 Бедные, Обычные и Богатые руды
  • 3 Жилы и Скопления
  • 4 Генерация Руд
  • 5 Генерация Минералов
  • 6 Бесполезные
  • 7 Конфигурация
  • 8 История
  • 9 Мелочи
  • 10 Галерея
  • 11 Смотрите Также

Кусочки руд и самородки

Кусочки руд разбросаны по поверхности земли. Они – образцы рудных жил, находящихся вплоть до 35 блоков под грунтом, так что кусочки руд и самородки несколько важны. В большинстве случаев, они – образцы из жилы, находящейся в камне верхнего слоя. Однако, там где верхний слой достаточно тонкий, жила может находится в верхней части камня среднего слоя. Это значит, что маленькие кусочки руды возможно найти даже в зонах, где верхний слой камня не способен спавнить руду. Примечание: максимальная дистанция от поверхности до жилы, нужная для появления маленького кусочка руды, больше, чем область сканирования Кирки геолога. Если используя кирку геолога на поверхности области, где были найдены маленькие кусочки руды, появляются только отрицательные сообщения, это значит, что жила находится глубже под землёй.

Медные, золотые и платиновые самородки также могут быть найдены с помощью Рудопромывочной миски.

В зависимости от вида руды, меньшие их аналоги названы самородками для самородных металлов или маленький кусочек руды для остальных. Один малый кусочек руды/самородок даёт 10 единиц металла.

Бедные, Обычные и Богатые руды

Жилы руды полностью сделаны из одного типа руды: бедной, обычной или богатой. Когда мир генерирует жилу, она имеет шанс в 20% появиться богатой, шанс в 30% появиться бедной, и шанс в 50% появиться обычной. Один кусочек бедной руды даёт 15 единиц металла, один кусочек обычной руды даёт 25 единиц металла, и один кусочек богатой руды даёт 35 единиц металла.

Жилы и Скопления

Руды и Минералы генерируются в двух разных формах: жилах и скоплениях. Есть два исключения, и это – Сера и Нашатырь.

  • Жилы на поверхности меньше чем их подземные аналоги.
Размер: Малый Средний Крупный
Жилы Киноварь, Криолит, Настуран, Самородная платина Висмутин, Оловяный камень, Свинцовый блеск, Графит, Красный железняк, Кимберлит, Бурый железняк, Магнитный железняк, Калийная селитра, Самородное серебро, Цинковая обманка, Сильвин, Тетраэдрит Бура, Медный блеск, Медный колчедан, Нумеит, Гипс, Гагат, Афганский лазурит, Малахит, Самородная медь, Самородное золото
Кластеры Каолинит, Бурый уголь Битуминозный уголь

Генерация Руд

Руды – природные месторождения, которые могут быть переплавлены в сосуде или в тигле в керамическую форму чтоб создать Бесформенный металл. Руды спавнятся в жилах.

Руды Висмутин Оловянный камень Медный блеск Медный колчедан Нумеит Красный железняк Бурый железняк Магнитный железняк Малахит Самородная медь Самородное золото Самородное серебро Цинковая обманка Тетраэдрит
Тип породы
(Слои)
Название породы Grid Bismuthinite.png
Висмут
Grid Cassiterite.png
Олово
Grid Chalcocite.png
Медь
Grid Chalcopyrite.png
Медь
Grid Garnierite.png
Никель
Grid Hematite.png
Железо
Grid Limonite.png
Железо
Grid Magnetite.png
Железо
Grid Malachite.png
Медь
Grid Native Copper.png
Медь
Grid Native Gold.png
Золото
Grid Native Silver.png
Серебро
Grid Sphalerite.png
Цинк
Grid Tetrahedrite.png
Медь
Магматические эффузивные
(Везде)
Андезит XS X XS X
Базальт XS X XS X
Дацит XS X XS X
Риолит XS X XS X
Магматические интрузивные
(Везде)
Диорит X XS X
Габбро X XS X X
Гранит XS XS X X
Метаморфические
(Сверху и посередине)
Гнейс X XS XS
Мрамор X XS XS
Филлит XS XS
Кварцит XS XS
Слюдяный сланец XS XS
Шиферный сланец XS XS
Магмаатические
(Сверху)
Мел XS XS X X
Кремнистый сланец XS XS X X
Аргиллит XS XS X X
Конгломерат XS XS X X
Доломит XS XS X X
Известняк XS XS X X X
Галит XS XS X X
Глинистый сланец XS XS X X

S Также спавнятся в виде поверхностной жилы в верхней половине камня верхнего слоя.

Main article: Металлы

Генерация Минералов

Минералы представляют из себя природные месторождения, которые могут быть использованы или переработаны в разнообразные виды ресурсов. Все минералы за исключением Битумного угля, Каолинита и Лигнита, которые генерируются в скоплениях, спавнятся в виде жил.

Минералы Битуминозный уголь Бура Киноварь Криолит Графит Каолинит Кимберлит Афганский лазурит Бурый уголь Калийная селитра Сера Сильвин Гипс
Тип породы
(Слои)
Название породы Grid Bituminous Coal.png
Уголь
Grid Borax.png
Флюс
Grid Cinnabar.png
Красный камень
Grid Cryolite.png
Красный камень
Grid Graphite.png
Графит
Grid Kaolinite.png
Каолинит
Grid Kimberlite.png
Алмаз
Grid Lapis Lazuli.png
Афганский лазурит
Grid Lignite.png
Уголь
Grid Saltpeter Powder.png
Калийная селитра
Grid Sulfur Powder.png
Сера
Grid Sylvite.png
Удобрение
Grid Gypsum.png
Гипс
Магматические эффузивные
(Везде)
Андезит X XL
Базальт X XL
Дацит X XL
Риолит X XL
Магматические интрузивные
(Везде)
Диорит XL
Габбро X XL
Гранит X XL
Метаморфические
(Сверху и посередине)
Гнейс X XL
Мрамор X X XL
Филлит XL
Кварцит X X XL
Слюдяный сланец X XL
Шиферный сланец XL
Осадочные
(Сверху)
Мел X X X X+ XL X
Кремнистый сланец X X X X+ XL X
Аргиллит X X X X+ XL X
Конгломерат X X X X+ XL X
Доломит X X X X+ XL X
Известняк X X X X+ XL X
Галит X X X X X+ XL X X
Глинистый сланец X X X X X+ XL X

LВокруг лавовых карманов
+Обычно появляется с, как минимум, еще одной другой рудой

Бесполезные

Нижеперечисленные руды и минералы на данный момент имеют малую пользу или не имеют её вообще в TFC+.

  • Платина и Свинец (Галенит) могут быть использованы чтоб сделать люки и размещаемые листы, Платина также может быть использована чтоб сделать масляную лампу.
Бесполезные руды/минералы Свинцовый блеск Самородная платина Гагат Настуран
Тип породы
(Слои)
Название породы Grid Galena.png Свинец Grid Native Platinum.png Платина Grid Jet.png Гагат Grid Pitchblende.png Настуран
Магматические эффузивные
(Везде)
Андезит X
Базальт X
Дацит X
Риолит X
Магматические интрузивные
(Везде)
Диорит
Габбро
Гранит X
Метаморфические
(Сверху и посередине)
Гнейс X
Мрамор X
Филлит X
Кварцит X
Слюдяный сланец X
Шиферный сланец X
Осадочные
(Сверху)
Мел X X X
Кремнистый сланец X X X
Аргиллит X X X
Конгломерат X X X
Доломит X X X
Известняк X X X X
Галит X X X
Глинистый сланец X X X

Ко всему прочему, эти руды и минералы всё ещё существуют, но сейчас не спавнятся в мире: Микроклин, Оливин, Окаменелое дерево, Сатинспар, Селенит, Змеевик.

Конфигурация

TFCOre.cfg используется для определения генерации руд. Руды из других модов могут быть добавлены в этот файл, чтоб они генерировались в ландшафте TFC+.

Опция Стандартное
Value|Значение
Описание
bismuthinite
Horizontal Density 60

Насколько плотна жила по горизонтали от 100.

Maximum Height 128

Максимальная Y координата появления жилы.

Minimum Height 5

Минимальная Y координата появления жилы.

Vertical Density 80

Насколько плотна жила по вертикали от 100.

baseRocks igneous extrusive
sedimentary

Тип породы в которой появляется руда. Может быть как общим названием породы, так и конкретным камнем. Должны быть написаны маленькими буквами, каждый тип камня на новой строчке.

oreID 2096

ID блока руды.

oreMeta 7

Метаданные (урон) руды.

rarity 100

Жилы будут появляться в одном из Х чанков.

size medium

Размер жил. Может быть: large, medium, small.

type veins

Форма залежи. Стандартное значение будет спавнить руду кластерами.

История

Beta
v2 Build 12 Переработана генерация руд.
v2 Build 22 Магнитный железняк содержит два металла – малое количество платины и большое количество железа.
v2 Build 26 Увеличен шанс появления Буры в Галите и Гипсе.
v2 Build 30 Оловяный камень теперь появляется во всех магматических эффузивных слоях.
v2 Build 37 Микроклин больше не появляется в мире.
Сатинспар и Селенит должны появляться чаще в Гипсе.
v2 Build 40 Руда теперь равномерно распределяется по жиле, вместо того чтобы создавать огромные пустые места.
Увеличен размер жил и их протяженность на глубине.
Верхняя часть мира содержит стартовые руды в более частых, но малых жилах чем раньше.
v2 Build 46d ~10% увеличен шанс появления руды.
v2 Build 47 Изменен код генерации руды на код MarcoPolo1613.
Жилы теперь содержат меньше руды, но появляются чаще.
Поверхностные руды – собирайте камни чтобы иметь шанс найти их.
77.0 Убраны руды с двумя металлами.
Включено появление Каолинита, шанс появления Графита уменьшен.
Изменен спавн поверхностных руд, теперь шанс нахождения меди выше чем у олова.
78.0 Изменена генерация руд в зависимости от высот поверхности.
Убрано ограничение генерации руд по слоям.
Убраны: Оливин, Окаменелое дерево, Сатинспар, Селенит, Змеевик.
78.4 Переработана промывка руды.
Теперь лежащие камни-руды на земле будут выглядеть как кусочки руды.

Мелочи

  • Обвалы уничтожат блоки руд и минералов, а также то, что с них выпадает.
  • Оригинальные руды и минералы, добавленные в TFC были основаны на любви Bioxx’а к игре Dwarf Fortress.

Галерея

  • Скопления Лигнита и Каолинита, сгенерировавашиеся на Меле.

  • Кусочки Гарньеритовой руды, разбросанные по земле.

Смотрите Также

  • Кирка Геолога

v • t • e

Terrafirmacraft+ Wiki

Construction Barrels  • Blueprints  • Bricks  • Firepit  • Plank Blocks  • Protection Meter  • Quern  • Smooth Stone  • Straw & Hide Bed  • Support Beams  • Straw Block  • Glassworking  • Plaster of Paris  • Mud  • Teepee  • Kiln  • Smoke Rack  • Roads  • Roof  • Rope Ladder  • Containers
Environment Altitude  • The Player  • Wound  • Calendar  • Cobblestone  • Logs  • Mobs  • Saplings  • Seasons  • Stone  • Seashell  • Temperature  • Body Temperature  • Clothes  • Trees  • Biome  • Regions
Food Agriculture  • Animal Husbandry  • Berries  • Fruit Trees  • Alcohol  • Beekeeping  • Fishing  • Shellfish
Materials Charcoal  • Coal  • Double Ingots  • Double Sheets  • Flux  • Gems  • Gunpowder  • Hides  • Fur  • Wool  • Cloth  • Ingots  • Leather  • Lumber  • Minerals  • Pottery  • Redstone/Powders  • Sheets  • Sticks  • Straw  • Unshaped Metal
Metalworking Alloys  • Anvils  • Armor  • Bellows  • Blast Furnace  • Bloomery  • Tool Molds  • Crucible  • Forge  • Gold Pan  • Metals  • Ores  • Sluice  • Mechanisms
Tools & Weapons Arrows  • Axe  • Buckets  • Chisel  • Firestarter  • Flint & Steel  • Hammer  • Hoe  • Javelin  • Knife  • Mace  • Pickaxe  • Prospector’s Pick  • Saw  • Shovel  • Sword  • Scythe  • Shears  • Spindle  • Trowel  • Wooden Staff  • Musical Instruments

Добавить комментарий