Понятие медианы чисел широко используется в математической статистике. И хотя вычисление медианы не составляет большой сложности, мы сделали калькулятор, который поможет рассчитать медианное значение ряда чисел онлайн с подробным решением. Причем количество чисел не важно, он рассчитает медиану 3, 4, 5 чисел так же быстро, как и для 1000 чисел.
Калькулятор медиана чисел
Как найти медиану чисел
Лучше рассмотреть процесс вычисления медианы на примере. Пусть у нас есть ряд чисел: 13 19 24 17 15 11. Для удобства числа будет записывать через пробел. Найдем его медиану. Для начала необходимо расположить числа в порядке возрастания. Эта процедура называется сортировкой. Получим новый ряд: 11 13 15 17 19 24. Так как количество чисел в ряду равно 6, а число 6 четное, то середина ряда будет между числами 15 и 17. Найдем среднее этих двух чисел: (15 + 17) / 2 = 16. Это и будет медианой ряда. Не стоит путать медиану, среднее гармоническое и среднее арифметическое — это принципиально разные понятия.
Рассмотрим другой пример, когда количество чисел в ряду нечетное. Есть такой ряд: 18 46 10 5 38. Найдем медиану набора этих чисел. Отсортируем ряд по возрастанию и получим ряд: 5 10 18 38 48. Так как количество чисел в этом ряду 5, то у него есть середина — это элемент с номером 2. Значит медиана этого ряда равна элементу с номером 2. Получаем ответ 18.
И еще пример — найдем медиану чисел 158 166 134 130 132. Отсортируем и получим ряд 130 132 134 158 166. Количество чисел нечетное и равно 5, значит средний элемент имеет номер 3. Третий элемент нашего отсортированного ряда — число 134. Это и есть медиана.
Ваша оценка
[Оценок: 259 Средняя: 3]
Медиана ряда чисел Автор admin средний рейтинг 3/5 – 259 рейтинги пользователей
Онлайн калькулятор для нахождения медианы ряда чисел. Медианой (серединой) набора чисел называется число стоящее посередине упорядоченного по возрастанию ряда чисел. Если количество чисел в ряду чётное, то медианой ряда является полусумма двух стоящих посередине чисел.
Применяется в математической статистике — число, характеризующее выборку (например, набор чисел), также используется для вычисления медианной зарплаты.
Формула медианы числового набора, пример вычисления медианы числового ряда: 3, 7, 1, 6, 9
Решение: упорядочиваем список чисел в порядке возрастания: 1, 3, 6, 7, 9. Поскольку количество чисел в ряду нечётное, то число 6 стоящее по середине и будет являться медианой данного ряда.
Пример нахождения медианы ряда чисел: 1, 5, 8, 4, 3, 9
Решение: записываем все числа ряда в порядке возрастания: 1, 3, 4 ,5, 8, 9. Поскольку чисел в ряду чётное, то медиана этого ряда будет равна полусумме двух средних чисел: (4+5)/2 = 4.5
Исследование по результатам решенных задач «Копилка методов и советов Мода Исследование по теме «Техника чтения школьников» Наибольшее и наименьшее значение. Размах
Подобный материал:
- Исследование функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков, 13.79kb.
- Лекция 15. Определённый интеграл, 71.1kb.
- Е. В. Чепин Московский инженерно-физический институт (государственный университет), 32.43kb.
- Исследование методов и методик развития математических способностей младших школьников, 724.06kb.
- Исследование электрофизических свойств сельскохозяйственных продуктов и материалов, 34.96kb.
- Исследование методов приема сигналов данных, 68.73kb.
- Л. В. Шипова Саратов, сгу им. Н. Г. Чернышевского Исследование, 107.95kb.
- «Исследование и сопоставительный анализ численных методов решения задач не линейного, 321.81kb.
- В. А. Каверина «Картины мира» школьников. Итоги исследования. Исследование, 82.72kb.
- Иванов Петр Алексеевич ввт-406 тудент группа т исследование, 71.44kb.
Не только среднее арифметическое показывает, где на числовой прямой располагаются числа какого-либо набора. Другим показателем является медиана. Это число, которое разделяет этот набор на две части, одинаковые по численности. Поясним на примерах, как найти медианы разных наборов чисел.
Пример 1
. Возьмём какой-нибудь набор различных чисел, например 1, 4, 7, 9, 11. Подберём число m так, чтобы в наборе оказалось поровну чисел, которые меньше и которые больше чем m.
На пробу возьмём m=5. Два числа в наборе меньше чем 5, но три числа больше чем 5. Значит, число 5 не годится.
Теперь возьмём m=7. Меньше числа 7 два числа, больше числа 7 тоже два числа. Следовательно, число 7 делит этот набор на две равные части. Число 7-медиана набора чисел 1, 4, 7, 9, 11.
В этом примере набор состоял из 5 чисел, записанных в порядке возрастания. Медианой в этом случае оказывается число, стоящее в точности посередине.
Пример 2.
Рассмотрим набор 1, 3, 6, 11. Числа тоже записаны по возрастанию, но их четыре, поэтому среди них нет числа, стоящего точно посередине. В таком случае нужно взять два числа, расположенных посередине, и вычислить их полусумму:
(3+6):2=4,5
Медианой этого набора считают число 4,5
Пример 3
. Найдём медиану набора 17, 4, 9, 11, 3. В этом наборе числа стоят не по порядку. Следовательно, сначала их нужно упорядочить: 3, 4, 9, 11, 17. Медианой служит число 9, поскольку два числа меньше чем 9 и два числа больше чем 9.
Точно так же следует поступать с любым другим набором.
Метод вычисления медианы.
Чтобы найти медиану набора, числа следует записать по возрастанию. Затем нужно выбрать одно число посередине, либо два числа и найти их полусумму.
Если в полученном наборе нечётное количество чисел, то медиана – полусумма двух чисел, расположенных посередине этого набора на числовой оси.
Пример 4. Вернёмся к таблице 1 производства пшеницы в России.
Производство пшеницы в России в 1995-2001гг., млн. тонн
-
Год 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 Производство 30,1 34,9 44,3 27,0 31,0 34,5 47,0
Средний урожай мы уже находили. Он равен 35,5 млн. тонн в год. Вычислим медиану. Упорядочим числа:
27,0; 30,1; 31,; 34,5; 34,9; 44,3; 47,0.
Медиана равна 34,5 млн. тонн (урожай 2000г.)
В последнем примере медиана совсем немного отличается от среднего арифметического. Так бывает часто, но не всегда. Если числа резко различаются, то медиана и среднее арифметическое могут отличаться значительно. Например, для набора чисел 1, 2, 102 медиана равна 2, а среднее арифметическое равно 35.
Если в наборе чисел есть резко выделяющиеся значения, то медиана лучше, чем среднее арифметическое, показывает, как этот набор расположен на числовой прямой.
Пример 5.
В России в 2002г. Было 13 городов с числом жителей более 1 млн. человек. Данные о население этих городов в тысячах человек за разные годы приведены в таблице 4.
Найдём среднее значение численности жителей этих городов в 2002г. Для этого нужно сложить числа последнего столбца и сумму разделить на 13.
(1013 +1293+1105+10358+1311+1426+1134+1000+1070+1158+
+ 4669+1042+1078): 13=2127,5
Таблица 4. города России с числом жителей более 1 млн. человек.
Город Население, тыс. человек
1979 | 1989 | 2002 | |
Волгоград | 926 | 999 | 1013 |
Екатеринбург | 1210 | 1296 | 1293 |
Казань | 989 | 1085 | 1105 |
Москва | 8057 | 8878 | 10358 |
Нижний Новгород | 1342 | 1400 | 1311 |
Новосибирск | 1309 | 1420 | 1426 |
Омск | 1016 | 1149 | 1134 |
Пермь | 989 | 1041 | 1000 |
Ростов-на-Дону | 925 | 1008 | 1070 |
Самара | 1192 | 1222 | 1158 |
Санкт – Петербург | 4569 | 4989 | 4669 |
Уфа | 977 | 1080 | 1042 |
Челябинск | 1030 | 1107 | 1078 |
Обратите внимание: в таблице нет города, население которого было бы близко к этой величине. Почти во всех городах население немного превышало 1 млн. человек. Исключение составляют Москва и Санкт – Петербург. Из-за этих двух городов среднее арифметическое не даёт преставления о населении «среднего», «типичного» крупного города. [1]
Мы познакомились ещё с одним показателем, позволяющим судить о том, где располагается набор чисел, – с медианой набора. Иногда медиана точнее характеризует набор в целом, чем среднее арифметическое.
[1]
4.1. Задачи.
- Пользуясь таблицей 4, укажите:
а) самый большой город России по числу жителей в 2002г.;
б) второй по населению город в России 2002г.;
в) третий и четвёртый по числу жителей города в России в 2002г.
2. Пользуясь таблицей 4, ответьте на вопросы.
а) Насколько изменилось среднее число жителей крупнейших городов России в 2002г. по сравнению с 1989г.? Можно ли считать, что их население среднем возросло за этот период?
б) Насколько изменилось среднее число жителей крупнейших городов России в 2002г. по сравнению с 1979г.? Можно ли считать, что их население в среднем возросло за этот период?
в) Найдите медиану числа жителей городов в 1989г. Сравните её с медианой, вычисленной для 2002г.(1134 тыс. человек). [1]
4.2 Исследование по результатам решенных задач
Мы решили некоторые задачи. Теперь попробуем составить методы и советы по их решению для начинающих или для тех, кто будет решать их самостоятельно, список наш можно продолжить
В копилку методов и советов
Советы решающему статистическую задачу:
- Используй теоретические сведения и данные задачи
- Выбери путь, по которому может пойти решение задачи
- Когда решил задачу , подумай над результатом
- Удивление полученным результатом рождает мысль и ведет к новым исследованиям
- …
Методы решающему статистическую задачу:
- Упорядочи числовой набор, т.е. запиши числа в порядке возрастания
- Чтобы найти медиану, в числовом наборе нужно выбрать одно число посередине либо два числа и найти их полусумму
- …
5. Мода.
Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.
Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем. Например, в ряду чисел
47, 46, 50, 47, 52, 49, 45, 43, 53, 53, 47, 52
Две моды – это числа 47 и 52, так как каждое из них встречается в ряду по три раза, а остальные числа – менее трёх раз.
В ряду чисел 69, 68, 66, 70, 67, 62, 71, 74, 63, 73, 72 моды нет.
Моду ряду данных обычно находят, когда хотят выявить некоторый типичный показатель. Например, если изучаются данные о размерах мужских сорочек, проданных в определённый день в универмаге, то удобно воспользоваться таким показателем, как мода, который характеризует размер, пользующихся наибольшим спросом. Среднее арифметическое в этом случае не даёт полезной информацией.
Мода является наиболее приемлемым показателем при выявлении расфасовки некоторого товара, которой отдают предпочтение покупатели, цены на товар данного вида, распространённой на рынке, и т. п.
Рассмотрим ещё пример. Пусть, проведя учёт деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады, получили такой ряд данных:
36, 35, 35, 36, 37, 37, 36, 37, 38, 36, 36, 36, 39, 39, 37, 39, 38, 38, 36, 39, 36.
Найдём для него среднее арифметическое, размах и моду. Для этого удобно предварительно составить из полученных данных упорядоченный ряд чисел, т. е. такой ряд, в котором каждое последующее число не меньше (или не больше) предыдущего. Получим
35, 35, 36, 36, 36, 36, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 37, 37, 38, 38, 38, 39. 39.
Среднее арифметическое: ( 352 + 368 + 374 + 383 + 394 ) : 21 = 37
Размах равен 39-35=4
Мода данного ряда равна 36, так как число 36 чаще всего повторяется в этом ряду.
Вывод:
37 деталей – это средняя выработка рабочих за смену, различие в выработке рабочих не превосходит 4 деталей, типичной является выработка, равная 36 деталям.
Понятие мода относится не только к числовым данным. Модой могут служить те ответы, которые встречаются чаще всего при опросе людей. [1]
5.1 Исследование по теме «Техника чтения школьников»
Анализ техники чтения учащихся в нашей школе
за последние пять лет (2003-2007)
В исследовании одни и те же классы в течение пяти лет. Техника чтения учащихся проверялась дважды в каждом учебном году. Важным критерием при проверке техники чтения является беглость, так как ученику, имеющему хороший навык беглого чтения, легче осваивать учебные дисциплины и добывать знания по предметам.
Результаты исследования:
Можно отметить, что большинство учащихся обладают сформированным навыком осознанного чтения вслух в определенном темпе; умеют читать выразительно, без ошибок; пересказывать текст и отвечать на вопросы по прочитанному.
Норму вычитывают около 62% процентов учащихся, выше нормы 16%, ниже нормы 21%. При скоростном чтении допускают ошибки примерно 37% учащихся.Мы заметили, что техника чтения в 6 и резко в ..7 классах падает и ниже нормы соответственно на 24% и 40%, увеличивается процент читающих хуже до 31% в 7 классах.
Класс | Год | Кол-во
учеников |
Норма | Вы
ше нор мы |
Ни
же нор мы |
Стали лучше читать | Ста
ли хуже читать |
Читают
без ошибок |
Понимают
прочитанное на уровне сюжета |
5 | 2003-2004 | 84 | 69% | 22% | 9% | 35% | 7% | 79% | 95% |
6 | 2004-2005 | 85 | 68% | 17% | 15% | 32% | 9% | 72% | 94% |
7 | 2005-2006 | 88 | 65% | 16% | 19% | 31% | 11% | 69% | 89% |
8 | 2006-2007 | 90 | 66% | 18% | 16% | 34% | 4% | 72% | 95% |
9 | 2007-2008 | 89 | 64% | 23% | 13% | 39% | 7% | 75% | 92% |
Задание №1:
Составьте упорядоченные ряды. Найдите медиану, моду.
Задание №2:
Вычислите наибольшее и наименьшее значения, отклонения. Вычислите дисперсию (это можно будет выполнить, если будете читать дальше)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
- Сейчас обучается 247 человек из 63 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Медиана числового набора.
7 классУрок 11
Описательная статистика
07.01.2023 -
2 слайд
Повторение.
В каком случае для представления данных используется круговая диаграмма?
На круговой диаграмме показано распределение площади земной суши по всем шести материкам.Ответьте на вопросы:
а) Верно ли, что Африка и обе Америки вместе занимают примерно половину всей суши?
б) Верно ли, что Африка занимает больше четверти всей суши?
в) Во сколько примерно раз Антарктида больше Австралии по площади территории? -
3 слайд
Не только среднее арифметическое показывает, где на числовой прямой располагаются числа какого-либо набора и где их центр.
Другим показателем является медиана. Медианой набора чисел называют такое число, которое разделяет набор на две равные по численности части.
(Вместо «медиана» можно было бы сказать «середина».) -
4 слайд
Пример 1
Возьмем какой-нибудь набор различных чисел, например 1, 4, 7, 9, 11.
Подберем число m так, чтобы в наборе оказалось поровну чисел, которые
меньше и которые больше чем m.
На пробу возьмем m=5. В нашем наборе два числа меньше чем 5 (это 1 и 4), и три числа больше чем 5: это 7, 9 и 11. Значит, число 5 не годится.Теперь возьмем m=7. Меньше числа 7 два числа, больше числа 7 тоже два числа. Следовательно, число 7 делит этот набор на две равные по численности части: (1 и 4) и (9 и 11), само оставаясь посредине набора. Число 7 – медиана набора чисел 1,4, 7,9,11.
В этом примере набор состоял из 5 чисел, записанных в порядке возрастания. Медианой в этом случае оказывается число, стоящее в точности посередине.
-
5 слайд
Пример 2
Рассмотрим набор 1, 3, 6, 11. Найти медиану набора.
Числа тоже записаны по возрастанию, но их четыре, поэтому среди них нет числа, стоящего точно посередине.Любое число из интервала (3,6) разделяет наш набор на две равные по численности части (1 и 3) и (6 и 11).
Медианой этого набора служит любое число, которое больше 3 и меньше 6. По определению в качестве медианы в таких случаях берут центр срединного интервала.
В нашем случае это центр интервала (3,6). Это полусумма его концов
Число 4,5 – медиана этого набора.
-
6 слайд
Пример 3(а)
Найти медиану набора 12, 2, 11,3, 7, 10, 3.
Расположим числа по возрастанию: 2, 3, 3, 7, 10, 11, 12.Будем убирать числа одновременно с обоих концов набора. Получим последовательные наборы:
2, 3, 3, 7, 10, 11, 12
3, 3, 7, 10, 11
3, 7, 10
7Медианой будет число 7.
-
7 слайд
Пример 3 (б)
Найти медиану набора 12, 2, 11, 3, 7, 10, 3, 15.
Расположим числа по возрастанию: 2, 3, 3, 7, 10, 11, 12, 15.Будем убирать одновременно с обоих концов набора числа. Получим последовательные наборы:
2, 3, 3, 7, 10, 11, 12, 15
3, 3, 7, 10, 11, 12
3, 7, 10, 11
7, 10
Медианой может служить любое число, большее либо равное 7 и меньшее либо равное 10, но обычно в качестве медианы берут полусумму чисел 7 и 10.8,5 – медиана набора.
-
8 слайд
Пример 3 (в)
Найти медиану набора 1, 2, 2, 2, 3, 3.
Расположим числа по возрастанию: 1, 2, 2, 2, 3, 3
Будем убирать одновременно с обоих концов набора. Получим последовательные наборы:
1, 2, 2, 2, 3, 3
2, 2, 2, 3
2, 22 – медиана набора.
-
9 слайд
Определение 1. Медианой набора различных чисел называют такое число (скажем m), которое обладает следующим свойством: количество чисел набора, меньших либо равных m, равно количеству чисел набора, больших либо равных m.
Определение 2. Медианой набора n чисел (среди которых могут быть совпадающие), называется
-число с порядковым номером : п+1 при нечётном п;
2
– любое из чисел с номерами n и n +1 или любое число между ними
2 2
(обычно берут среднее арифметическое этих чисел) при чётном п. -
10 слайд
Пример 4
Производство пшеницы в России в 1995-2001 гг. млн.тонн
Средний урожай равен
Найдем медиану:
27,0; 30,1; 31,0; 34,5; 34,9; 44,3; 47,0
30,1; 31,0; 34,5; 34,9; 44,3;
31,0; 34,5; 34,9;
34,5 млн. тонн – медиана -
11 слайд
Пример 5
В России в 2002 г. было 13 городов с числом жителей более 1 млн. человек. Данные о населении этих городов в тысячах человек за разные годы приведены в таблице 4. -
12 слайд
Пример 5 (продолжение)
1. Найти среднее значение численности жителей этих городов в 2002 г.
Заметим, что нет в таблице города население которого было бы близко к среднему значению. Значит среднее арифметическое не дает представление о населении «среднего», «типичного» города.
Лучшее представление о населении «среднего», «типичного» города-миллионера дает медиана.
2. Упорядочим числа за 2002 год и найдем медиану:Медиана равна 1134 тыс. человек. Это население г.Омска.
-
13 слайд
Упражнения
№1 Вычислите медиану и среднее арифметическое чисел, сравните медиану и среднее значение:
1, 3, 5, 7, 9;
1, 3, 5, 7, 14;
1, 3, 5, 7, 9, 11;
1, 3, 5, 7, 9, 16.№2 Пользуясь таблицей 4, укажите:
Самый большой город России по числу жителей в 2002 г.;
Второй по населению город в России в 2002 г.;
Третий и четвертый по числу жителей города в России в 2002г. -
14 слайд
№3 Отметьте числа и их медианы на числовой оси:
8, 11, 3;
7, 4, 8, 1, 5;
10, 3, 9, 8, 4, 5, 7.№4 Отметьте числа и их медианы на числовой оси:
9, 11, 3, 17;
7, 4, 8, 1, 5, 6;
11, 3, 9, 8, 13, 4, 5, 7.№5 Найдите медиану следующих наборов чисел:
3, 4, 11, 17, 21;
17, 18, 19, 25, 28;
25, 25, 27, 28, 29, 40, 50. -
15 слайд
№6 Найдите медиану следующих наборов чисел:
2, 4, 8, 9;
1, 3, 5, 7, 8, 9;
10, 11, 11, 12, 14, 17, 18, 22.№7 Пользуясь таблицей 4, ответьте на вопросы.
Насколько изменилось среднее число жителей крупнейших городов России в 2006 г. по сравнению с 2002 г.? Можно ли считать, что их население в среднем возросло за этот период?
Насколько изменилось среднее число жителей крупнейших городов России в 2006 г. по сравнению с 1989 г.? Можно ли считать, что их население в среднем возросло за этот период?
Найдите медиану числа жителей городов в 1989 г. Сравните ее с медианой, вычисленной для 2002 г. (1134 тыс. человек). -
16 слайд
№8 Рассмотрите данные о числе жителей крупнейших городов России (таблица 4), исключив из них Москву и Санкт-Петербург, как города, имеющие федеральный статус.
Вычислите среднее значение числа жителей для этих городов в 2006 г.
Вычислите медиану числа жителей для этих городов в 2006 г.
Сильно ли отличаются медиана и среднее значение для этих городов?
№9 Рассмотрите данные о числе жителей крупнейших городов России в 1989 г. (таблица 4), исключив из них Москву и Санкт-Петербург.
Найдите среднее число жителей.
Найдите медиану числа жителей.
Сравните среднее значение и медиану числа жителей в 1989 г. с этими же характеристиками в 2006 г. -
17 слайд
№10 Выпишите из таблицы 4 города, число жителей которых превышало 1 млн. человек в 1979 г. Найдите медиану числа жителей этих городов:
а) в 1979 г.; в) в 1989 г.; г) в 2002 г.; д) в 2006 г.
№11 В таблице 5 представлена урожайность зерновых культур в России.
Таблица 5. Урожайность зерновых культур а России в 1992-2001 гг.По данным таблицы 5 вычислите медиану урожайности и среднюю урожайность зерновых культур в России за период:
а) 1992-2001 гг. б) 1992-1996 гг. в) 1997-2001 гг.
Сравните медиану и среднее. Насколько они отличаются друг от друга? -
18 слайд
§14 с.60-63, ? 1-6, № 96, 98, 100.
Домашнее задание:
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 258 129 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 07.01.2023
- 61
- 1
- 06.01.2023
- 33
- 0
- 06.01.2023
- 75
- 1
- 06.01.2023
- 97
- 2
- 06.01.2023
- 110
- 4
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Среднее значение, медиана и мода — значения, которые часто используются в статистике и математике. Эти значения найти довольно легко, но их легко и перепутать. Мы расскажем, что они из себя представляют и как их найти.
-
1
Сложите все числа, которые вам даны. Допустим, вам даны числа 2, 3 и 4. Сложим их: 2 + 3 + 4 = 9.
-
2
Сосчитайте количество чисел. У нас есть три цифры.
-
3
Разделите сумму чисел на их количество. Берем 9, делим на 3. 9/3 = 3. Среднее значение в данном случае равно 3. Помните, что не всегда получается целое число.
Реклама
-
1
Запишите все числа, которые вам даны, в порядке возрастания. Например, нам даны числа: 4, 2, 8, 1, 15. Запишите их от меньшего к большему, вот так: 1, 2, 4, 8, 15.
-
2
Найдите два средних числа. Мы расскажем, как это сделать, если у вас имеется четное количество чисел, и как это сделать, если количество чисел нечетное:
- Если у вас нечетное количество чисел, вычеркните левое крайнее число, затем правое крайнее число и так далее. Один оставшийся номер и будет искомой медианой. Если вам дан ряд чисел 4, 7, 8, 11, 21, тогда 8 — медиана, так как 8 стоит посередине.
- Если у вас четное количество чисел, вычеркните по одному числу с каждой стороны, пока у вас не останется два числа посередине. Сложите их и разделите на два. Это и есть значение медианы. Если вам дан ряд чисел 1, 2, 5, 3, 7, 10, то два средних числа — это 5 и 3. Сложим 5 и 3, получим 8, разделим на два, получим 4. Это и есть медиана.
Реклама
-
1
Запишите все числа в ряд. Например, вам даны числа 2, 4, 5, 5, 4 и 5. Запишите их в порядке возрастания.
-
2
Найдите число, которое чаще всего встречается. В данном случае это 5. Если два числа встречаются одинаково часто, то этот ряд двухвершинный или бимодальный, а если больше — то мультимодальный.
Реклама
Советы
- Вам будет легче найти моду и медиану, если вы запишете числа в порядке возрастания.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 354 465 раз.