Как найти место для автосервиса

Содержание:

  • Распространенные виды автосервисов
  • Как выбрать место для будущего автосервиса
  • Варианты оборудования
  • Регистрация
  • Перечень предоставляемых услуг
  • Какое оборудование понадобится
  • Подбор персонала
  • Расширение бизнеса
  • Первоначальные затраты и окупаемость

В любом транспортном средстве в процессе эксплуатации возникают различные технические неисправности. Владельцы автомобилей вынуждены искать качественный автосервис, в котором будут проведены диагностика и ремонт. Это всегда актуальная и востребованная сфера, поэтому открытие собственного автосервиса – выгодное предприятие с высоким потенциалом.

Распространенные виды автосервисов

autoservice

Если вы рассматриваете идею открытия собственного сервиса по ремонту авто, для начала нужно узнать, какие существуют виды подобных организаций.

На сегодняшний день на рынке обслуживания транспортных средств наиболее востребованы:

  • Авторизованные сервисы – предприятия узкой специализации, которые занимаются обслуживанием и ремонтом конкретной марки автомобилей. Как правило, они имеют официальный контракт с дилерами.
  • Одиночные СТО – сервисы без аккредитации, отличающиеся многопрофильной направленностью и пользующиеся высоким спросом среди владельцев автомобилей.
  • Сетевые варианты – фирменные автосервисы с развитой сетью СТО на территории какого-либо одного или даже нескольких регионов.
  • Сервисы, оказывающие услуги в индивидуальном порядке. Такие сервисы могут не существовать как таковые. Это один человек или группа лиц, которые проводят ремонтные работы у себя на дому или с выездом на объект (обусловлено сложностью требуемых работ).

На данном этапе перед вами стоит самая главная задача – выбор вида автосервиса. Оптимальным вариантом считается одиночный автосервис. При правильном подходе у вас есть все шансы перевести бизнес в сетевой вариант.

Как выбрать место для будущего автосервиса

После того, как был определен вариант будущего сервиса по ремонту авто, нужно найти подходящее место расположения и подобрать помещение. Оптимальным вариантом может быть как спальный район населенного пункта, так и место рядом с автомагистралью.

При выборе места учитывают не только экономическую целесообразность и собственные предпочтения. Необходимо знать требования, предъявляемые СЭС:

  1. Помещение для автосервиса не должно относиться к категории жилого объекта недвижимости.
  2. Открытие автомастерских в общественных зданиях строго запрещено.
  3. Подключение инженерных сетей (канализация, водоснабжение, отопительная система, проточно-вытяжная вентиляция) – обязательное условие.
  4. Соблюдение расстояний (не менее 15 м от жилых домов и 50 метров от общественных объектов, например, детских школ, площадок, больниц).
  5. Наличие смотровой ямы.
  6. Нормированный уровень естественного освещения.

Для открытия собственного автосервиса рекомендуется использовать гараж, бывший производственный цех или ангар. Площадь помещения – около 250-300 кв. м, с учетом того, что штат сотрудников состоит из 4 человек. Для удобства размещения автомобилей заказчиков следует предусмотреть место парковки рядом с СТО.

Найденное помещение можно купить или взять в аренду. В последнем случае рекомендуется заключить долгосрочный контракт.

Варианты оборудования

Перед получением разрешения на ведение бизнеса следует провести тщательную подготовку помещения, убедиться в том, что все соответствует санитарным нормам.

Чтобы получить разрешение от санитарной службы, нужно выполнить следующие работы:

  1. Позаботиться о создании надлежащего уровня освещения (приобрести безопасные осветительные приборы).
  2. Выполнить отделочные работы для смотровой ямы и внутренних стен (рекомендуется использовать керамическую плитку, как оптимальный вариант).
  3. Выполнить напольное покрытие (предпочтительный вариант – метлахская плитка).
  4. Оборудовать санузел, установить душевые кабинки, чтобы работники могли следить за собственной гигиеной.
  5. Оборудовать рабочую зону (установить шкафы для рабочей и верхней одежды).

Дополнительное условие – разделение помещение на отдельные зоны:

  1. Комната для работников (чтобы обеспечить возможность для отдыха, переодевания).
  2. Зал для клиентов со всеми удобствами (мебель, телевизор, автомат с кофе).
  3. Рабочая зона, которую можно также разделить на несколько частей: для проведения диагностики, для крупных работ, для сварки, для рихтовки и т. д.

Минимальная площадь пространства для одного работника должна составлять на менее 5 кв. м.

Регистрация

documents

После завершения подготовительных работ и обустройства помещений, можно приступать к процессу регистрации бизнеса. Выполните следующие действия:

  1. Выберите подходящую форму (ООО, ИП или другую);
  2. Обратитесь в орган пожарного надзора для получения специального разрешения;
  3. Обратитесь в СЭС для проведения проверки, получите разрешение на введение помещений в эксплуатацию с учетом их назначения;
  4. Заключите контракты с арендодателями, поставщиками услуг;
  5. Позаботьтесь об утилизации отходов.

Перечень предоставляемых услуг

После оформления всей документации следует задуматься о перечне услуг, которые будет предоставлять автосервис. Вначале рекомендуется выбрать лишь несколько наиболее приоритетных направлений. В дальнейшем список будет пополняться.

Самыми востребованными услугами сегодня являются:

  1. Автотюнинг;
  2. Подготовка транспортного средства к продаже;
  3. Шиномонтаж;
  4. Работы по ремонту кузова;
  5. Ремонт силового агрегата и его составных частей;
  6. Ремонтные работы ходовой;
  7. Ремонт и установка новых узлов и деталей;
  8. Диагностика с использованием компьютерного оборудования.

Какое оборудование понадобится

Чтобы сразу приступить к полноценной работе, нужно приобрести оборудование из списка:

  1. Домкраты и воздушный компрессор;
  2. Наборы специализированных инструментов (с пневмоприводом, ручные);
  3. Шиномонтажное оборудование;
  4. Установка для балансировки;
  5. Сварочное оборудование;
  6. Устройства для промывки ТС;
  7. Стенд для развал-схождения;
  8. Оборудование для нанесения лакокрасочных изделий;
  9. Сканер для диагностики;
  10. Маслозаливочная установка;
  11. Рихтовочные станки и прочее.

Даже при недостаточном начальном бюджете не стоит отдавать предпочтение оборудованию с низкой стоимостью. Лучше производить закупку качественных систем поэтапно. Закупка дешевого оборудование – серьезные финансовые потери в ближайшем будущем.

Кроме оборудования вы нуждаетесь в различных запчастях и деталях. Потребуется заключить контракты с надежными поставщиками. На первых этапах можно работать по предзаказу. Спустя время вы будете иметь представление о потребностях клиентах, сезонных изменениях в спросе, осуществлять закупку основываясь на этих знаниях.

Подбор персонала

personal

Успех сервиса по ремонту автомобилей напрямую зависит от квалификации автомехаников. Рекомендуется брать на работу специалистов, которые имеют положительные отзывы. Опытные механики быстро и качественно выполняют работу, имеют постоянных клиентов, которых смогут привести к вам.

Если вы планируете иметь довольно большой штат сотрудников, можно взять на работу нескольких студентов, учащихся по данной специальности. Поначалу их можно загрузить подсобной работой, в будущем они смогут выполнять задачи автослесарей, ушедших по тем или иным причинам.

Перечень сотрудников по специализации:

  1. Подсобники (2-3 человека);
  2. Механик;
  3. Специалист по двигателям;
  4. Электрик;
  5. Специалист по кузовному ремонту;
  6. Менеджер (если вы не возложите задачи этого сотрудника на себя).

Также вам требуется инженер по технике безопасности, поскольку с определенной периодичностью могут проводиться проверки. Для ведения счетов также нужен бухгалтер (можно использовать аутсорсинговые услуги или нанять человека на постоянную работу).

Оплата труда является фиксированной и не может быть менее минимальной согласно действующего законодательства. Рабочим следует выплачивать надбавку (30-50%) за успешную работу.

Ваши работники смогут выполнять внеплановые работы («шабашки») в нерабочее время. Предоставьте им помещение, чтобы они смогли обеспечить себя дополнительным заработком. Но делать это можно только в неотведенные для основной работы часы.

Расширение бизнеса

Грамотная рекламная кампания поспособствует повышению узнаваемости вашего автосервиса. Не рассчитывайте на то, что сразу после открытия СТО, к вам рекой потекут клиенты. Нужно подумать над грамотным рекламированием своих услуг.

Рекомендуемые варианты:

  1. Поработать над фирменным стилем, заказать специальную рабочую форму;
  2. Разместить рекламу в интернете, местных СМИ;
  3. Создать веб-сайт автосервиса;
  4. Сделать визитки с основной информацией о сервисе и раздавать их клиентам.

Первоначальные затраты и окупаемость

money

Предлагаем ознакомиться с перечнем предполагаемых затрат, который поможет составить грамотный бизнес-план. В основу перечня положены средние расценки:

  1. Стоимость оборудования: 1 млн рублей;
  2. Затраты на оформление: 50 тыс. рублей;
  3. Стоимость аренды помещений: от 50 тыс. до 200 тыс. рублей в месяц;
  4. Подготовка помещений: около 100 тыс. – 200 тыс. рублей;
  5. Затраты на расходные материалы в месяц: 80 тыс. рублей;
  6. Рекламная кампания: около 200 тыс. рублей.

Реальные цены могут отличаться от указанных выше в зависимости от региона расположения автосервиса, выбранных оборудования и поставщиков, а также с учетом прочих нюансов.

В целом начальные затраты составят немного более 1,7 млн рублей.

Для открытия небольшого автосервиса с минимальным перечнем предоставляемых услуг можно ограничиться затратами в 1-1,5 млн рублей. Полнофункциональный автосервис сможет открыть только инвестор, имеющий бюджет в не менее чем 4 млн рублей.

Основные характеристики окупаемости/доходности:

  • Средняя прибыль в месяц: от 60 до 350 тыс. рублей (на начальных этапах);
  • Срок окупаемости: от 24 до 72 месяцев;
  • Рентабельность: от 20 до 40%.

Проблемы и решения при открытии автосервиса

Опубликовано: 22 марта 2021

Когда открываешь филиал – неважно, автосервиса или любого другого бизнеса –  приходится решать массу вопросов: анализировать рынок, выбирать нишу, создавать маркетинговую стратегию, определяться с финансированием и многое другое. Когда есть отлаженный, работающий бизнес, то, кажется, что все эти вопросы решаются проще, ведь уже есть опыт, и нужно просто его скопировать. С одной стороны, это действительно так. Но, с другой, существует ещё множество скрытых, неочевидных проблем. Я хочу рассказать о подводных камнях, с которыми я столкнулся, когда открывал филиал автотехцентра. Они не были так очевидны с самого начала и привели к задержке развития бизнеса.

Кадровая проблема

Первая проблема, о которой я упомяну — кадровая. Это кажется банальным только на первый взгляд. На своем опыте я в очередной раз убедился, что в огромном множестве задач приоритет кадровой проблемы иногда недооценивается. Тем более в автосервисе, где квалификация автомехаников имеет огромное значение. Я полагаю, аналогичная ситуация наблюдается и в других сферах производства и услуг, где работают узкоквалифицированные специалисты.

  • сервисы поиска работы не приносят результата

Автослесарь или автомеханик — это та должность, которую стандартным наймом сейчас практически не закрыть. Объявление о вакансии на кадровых сайтах и порталах практически не работают, не дают никакого результата. Например, в моем автосервисе при непрерывном размещении вакансии в течение года нам удавалось «ловить» не более 1-2 кандидатов, причем условия работы были на уровне среднерыночных. И даже активный поиск среди соискателей, зарегистрированных на порталах поиска работы, почти не приносит результата. 

  • поиск по рекомендации или через личные связи дает эффект

Лучше всего из методов поиска автослесарей работает сарафанное радио или найм через действующих сотрудников (рекомендация). Таким образом, мы нанимаем около 50% состава. Необходимо учитывать, что в этом отношении найти сотрудника на давно работающее предприятие гораздо легче, чем на новое. Ведь на новом нет потока клиентов, обеспечивающего хорошую зарплату, могут быть не отлажены бизнес процессы и условия работы. Это всё делает предложение не очень привлекательным для соискателей, которые и так слишком востребованы на рынке. Обычно вопрос решается путем привлечения людей собственным авторитетом директора, руководителя, наличия в его круге общения большого числа кандидатов, которые ему поверят и пойдут к нему работать даже на худшие условия, ожидая их улучшения в будущем.

  • важно поддерживать хорошую репутацию вашей компании у сотрудников

Однако, как же рассчитывать на сарафанное радио при открытии филиалов? Ведь для новых точек это слишком несистемный инструмент. Сложно оценить, на каком уровне в компании есть это «радио» и как быстро и результативно на него влиять. Выход я вижу один – организовывать филиал должен руководитель (управляющий, директор или сам собственник), который имеет определенный связи, авторитет в области, в данном районе. Да бренд, имя компании и первоначальные условия тоже важны. Но если нет связей, авторитета руководителя среди возможных кандидатов, то найм может стать большой проблемой.

С другой стороны, рассчитывая только на связи управляющего, владелец и компания попадают в некоторую зависимость от него. В этом случае важен баланс: для старта эти связи очень ценны. Но если филиал наполняется только таким образом, то это создает ненужный риск. Пусть число вакансий, которые закрываются благодаря связям руководителя, составляют 30-50%. Остальную часть нужно заполнять через другие источники.

Работайте со всем составом так, чтобы создавать у них позитивный имидж компании, вызывать хорошее отношение и тогда риск потери персонала с уходом управляющего будет сведен к минимуму. Автосервис, как и другие бизнесы, это, в первую очередь, люди, а не оборудование, помещение или вывеска. Связи и способности управляющего должны быть дополнением к политике компании в отношении людей и условий труда, чтобы сотрудники были лояльны бренду (а не основой их лояльности).

Итак, если вы открываете подразделение без опыта в данной сфере и в не очень презентабельном помещении, то ожидайте, что проблема с кадрами будет камнем преткновения. Будет разумно искать людей и начинать создавать команду в первую очередь, ещё до открытия.

Расположение автосервиса

Другой момент, который, с моей точки зрения, очень важен при открытии автосервиса – это расположение. Если сервис специализированный и действительно предоставляет ценные услуги (имеет особенное оборудование или уникальных специалистов), то расположение не так важно, а вот если это сервис общего ремонта и обслуживания, или кузовной сервис, то расположение – это зачастую 50-70% успеха. Логично размещаться рядом с клиентами: вблизи жилых массивов или торговых центров, на дорогах с большим траффиком. Очень ценно, если вывеска и фасад видны проезжающим мимо водителям.

Также, открывая сервис, важно четко понимать свой сегмент: кто будет клиентами вашего автосервиса, какие услуги будут оказываться, какие будут преимущества, почему клиент выберет это место? Каким образом клиенты будут привлекаться, какие маркетинговые инструменты будут применяться?

Даже если есть всё основное: финансы, уверенность в выбранном месте и квалифицированные люди, готовые приступить к работе, обязательно просчитайте бизнес-план, определите точку безубыточности и срок окупаемости, потребность в финансировании.

Подбор оборудования и инструментов – технический вопрос который решается достаточно просто. Однако, если это специализированный сервис со специфическим оборудованием и это основное преимущество на рынке, то важность этого вопроса повышается в разы. Вы должны либо сами досконально разбираться в этом вопросе, либо иметь надежного партнера, выполняющего эту роль.

Рекомендации для начинающих предпринимателей

Резюмируя, если вы открываете автосервис, я рекомендую обратить особое внимание на следующие пункты:

  • подбор команды: необходимо начинать его заранее и обратить особое внимание на найм управляющего;
  • месторасположение: уделите ему особое внимание, не соглашайтесь на сомнительные варианты, не спешите с выбором места;
  • маркетинговая стратегия: кого обслуживаем и как привлекаем;
  • еще до старта сделать расчеты (бизнес-план) и четко понимать точку безубыточности, а также объем инвестиций не только на само открытие, но и на развитие.

Удачи в бизнесе!

Выбор правильного места по СТО и под ремонтный гараж

10.03.2016,
Просмотров: 3660

Этот вопрос в достаточной мере волнует каждого, кто задавался вопросом открытия авторемонтной точки. В своих изысканиях, касательно открытия точки по торговле резиной, а также полноценной СТО и, наконец, маленького ремонтного гаража я отсмотрел большое количество ракурсов и мест. В данном материале хочу поделится своими наблюдениями о том, где лучше размещать СТО, а где ремонтные гаражи, чтобы аренда/покупка/строительство бокса на отбило желание продолжать начатое.

Поиск места под СТО

Вариантов здесь несколько, каждый из них имеет свои плюсы и минусы, о которых напишу в ходе материала.
Казалось бы основной идеей полноценного СТО должно стать проходное (проездное) место. Лучше всего поместить его на трассе (въезд/выезд из города) или же на одной из центральных улиц, особенно если улица транзитная (по ней сквозь город идет транспорт). С первого взгляда так и кажется, поскольку и само СТО будут ежедневно видеть куда больше водителей, и рекламировать его заметно проще. Для рекламы достаточно арендовать два бигборда или пару растяжек над трассой перед и после места расположения ТО, чтобы всем было видно.

В дополнение к авторемонтным услугам имеет смысл предложить мойку, продажу расходников и запчастей, шиномонтаж и торговлю резиной.

Хороший вариант – это купить дом или участков вдоль трассы и строится там. Земля формально Ваша, выводить ее из жилого фонда не нужно, можно строить что угодно (пока не решите продать СТО узаконивать не нужно будет). Если на участке есть недвижимость – ее можно использовать.

Отдельной строкой. Прием на комиссию б/у резины, плюс ее выкуп по нормальным ценам обеспечит, как минимум, оплату аренды и коммунальных услуг по ТО, поскольку вопрос с переобувкой очень актуально стоит постоянно, особенно по резине мелких радиусов. В дополнении шиномонтажом – отличное решение.

Теперь немного о минусах

Центральные места вдоль трасс обычно заняты, а если и сдаются, то цены непомерно завышены. Для предпринимателей отдельно рассчитываются тарифы на электричество и остальное, так что нужно быть готовым к вложениям. В моих поисках места по СТО снять боксы не получилось, потому что оплачивать я бы их не смог, даже если работал бы круглосуточно (кстати, они так и стоят без дела).

Даже покупка земли в проездные местах проблема, поскольку цена снова-таки высока. Аренда земли у города не вариант, потому, что придется там строить за свой счет, а договор аренды рано ли поздно истечет. Не исключена и смена власти в городе и признание договора аренды недействительным.

Покупка дома – удовольствие не дешевое, потом еще строительство и оборудование покупать. Затраты серьезные.

Вывод

Аренда выгоднее во всех смыслах, особенно если договора составлены юридически правильно и просто выгнать Вас не получится (это стоит оговаривать, потенциальный мошенник, который потребует плату вперед, а потом выгонит арендатора не захочет юридического оформления). В таком случае оборудование (подъемники и иное громоздкое) нужно выбирать не только по надежности, а и по удобству переноса, если придется.

Покупка конечно лучше, ибо владелец делает что хочет, но затраты уж очень высоки. Купить готовую ТО непомерно дорого, даже если она стоит годами. Да тут еще и вопрос, почему она стоит без дела в удобном месте?

Ремонтная мастерская

Здесь все заметно проще и дешевле, однако и прибыль от такого предпринимательства будет скромнее. Сразу стоит сказать, что прибавить иные направления, как шиномонтаж, запчасти и так далее не получится, потому что гаражные мастерские ставят у скопления авто, а не на проездных местах. Однако, если ставить мастерскую на въезде в кооператив или совсем рядом, шиномонтаж и продажа резины будет подспорьем, поскольку в сезон удобно переобуть авто возле гаража – хорошее решение.

Идеальное место для гаражной мастерской – гараж в большом авто кооперативе. Большое количество автомобилей постоянно требуют того или иного ремонта. Дело здесь собственно в самом гараже. Ремонты, проводимые в таких гаражах чаще всего направленные, то есть только моторы, ходовая или кузовные работы. Потому и оборудование, нужно соответствующее.

Оптимально будет купить гараж и подстроить его под себя.
Еще лучше – это построить его с нуля, учитывая все особенности предстоящей деятельности.
Если работать в такой мастерской планируете сами – подумайте над вариантом снять несколько боксов рядом, а потом сдавать их в субаренду специалистам в других областях. Универсальность гаражной мастерской позволит привлечь больше клиентов, а плата от партнеров поддержит бизнес.

Второй вариант – нанимать людей на работу по другим специальностям, но тут возникает проблема с контролем качества исполнения работ, соответственно с реноме СТО.

В качестве дополнения стоит заключить договор с магазином автозапчастей или же (если позволяет местность) открыть собственный. Работать только под заказ, в наличии продавать мелочи (лампочки, масло, тосол, аккумуляторы). Так снимется ответственность по качеству запчастей, поскольку любой брак по чеку можно будет вернуть отправителю и получится заработать на разнице цен.
Привлекать клиентов низкими ценами в первое время и выполнение большего числа работы, например, уборка салона, замена масла или мойка в подарок.

Минусы

Проблема с поиском места, поскольку все нормальные места заняты. Достаточная конкуренция, ввиду того, что участники кооператива знают друг друга и едут чинить авто к своим. Также дороговатой выйдет и реклама, потому что простым бигбордом не обойтись, особенно если кооператив на окраине.
Купить гараж, годящийся под нормальную мастерскую не так просто, построить тем более, ввиду того, что мест свободных под застройку не так и много, удобных для ТО вообще единицы.

Есть места, которые куплены, но не застроены, пробуйте найти владельцев, через председателя, и предложить купить место, под свой гараж. Не говорите, что будет ТО, иначе цена взлетит в разы.

Вывод

Оба варианта возможны к реализации, но оба имеют собственные нюансы и трудности в реализации.
Прибыльность ни СТО, но гаражной мастерской не гарантирует никто, но стоит помнить автомобили будут ломаться все равно, также попадать в ДТП и так далее, следовательно, требовать ремонта.
Начните работать только на качество, но не позволяйте себе уходить в минус. Если первое время будет выходить паритет (работа оплатит аренду, коммунальные, заплатить работникам и будет что кушать) – это отлично. Повысить цену всегда успеете, но сперва покажите за что человек будет платить.

Выбор правильного места по СТО и под ремонтный гараж изображение 1

Успех нового автосервиса напрямую зависит от заложенной в него стратегии. А в её основе лежит место, в котором вы планируете запустить бизнес. Выбирать локацию нужно ответственно, и в качестве совета мы перечислили в этой статье основные варианты с их сильными и слабыми сторонами.

На дальней станции сойду…

Когда душа просит простора, мысль о размещении собственной СТО сворачивает на междугороднее шоссе. Сценарий действительно рабочий: машины в пути по тем или иным причинам ломаются, нужен срочный ремонт — а тут как раз ваш автосервис манит ярким баннером или неоновой вывеской. Рекомендуется открывать сервис рядом с заправками и придорожными гостиницами, чтобы получать взаимный клиентский трафик.

Плюсы:

  • Отсутствие конкурентов поблизости — вероятнее всего ваш ближайший конкурент будет находиться в паре десятков километров. Возникает естественная монополия на ремонтные услуги, за которую вас не накажут.
  • Достаточно места — за городом можно организовать просторную парковку, а в самом автосервисе предусмотреть клиентскую зону, комнату отдыха для мастеров, кабинет руководителя и много чего ещё.

Минусы:

  • Отсутствие помещения — вероятнее всего, помещение под СТО вам придётся строить с нуля, попутно решая вопросы с прокладкой коммуникаций. Имейте в виду: по закону автосервис обязан иметь водопровод и канализацию.
  • Удалённость от города — важный критерий для логистики. Мастерам нужно ездить на работу, а еще требуется как-то доставлять на точку запчасти и расходные материалы.
  • Стабильный трафик — у любой трассы есть показатель трафика, то есть числа машин, проезжающих мимо вашего автосервиса за сутки. В зависимости от сезона этот показатель может колебаться в небольших пределах, но в целом он постоянный, и выше головы прыгнуть не получится.

Здесь куют металл

В контексте города автосервис проще всего открыть в промзоне или гаражном кооперативе. По большому счёту, автосервис — это по сути ремонтный цех, так где ему располагаться, как не на территории бывшего завода?

Плюсы:

  • Доступная аренда — крупные заводы охотно сдают площади в пользование за вполне вменяемые деньги. Всегда можно договориться об условиях.
  • Специализированные помещения — в гараже уже есть смотровая яма, а бывшие цеха или ангары изначально предназначены, для размещения тяжёлого оборудования, например, подъёмников и стендов сход-развала. Коммуникации, как правило, там тоже уже имеются, причем настроенные под промышленные работы.

Минусы:

  • Высокая конкуренция — кроме вас в промзоне уже наверняка будет действовать несколько сервисов разной степени гаражности. Впрочем, зачастую конкуренция на таких площадках перерастает в симбиоз, когда в периоды пиковой нагрузки вы отправляете клиентов к конкурентам и наоборот.
  • Незаметность— чтобы водитель захотел приехать в ваш сервис на окраине города и не заблудился по дороге, придётся неплохо вложиться в рекламу и навигацию. Как минимум, выстроить цепочку указателей от ближайшей магистрали до ворот вашего бокса. На сайте же лучше разместить видео с проездом сквозь заводскую территорию.

Районы, кварталы, жилые массивы

В спальных районах люди отдыхают от работы и решают первоочередные задачи. Ремонт автомобиля к таковым может не относиться, но если по соседству есть проверенная СТО, зачем ехать куда-то ещё?

Плюсы:

  • Достаточный трафик — в перспективе вашими клиентами могут стать практически все автовладельцы района.
  • Стабильная клиентская база— в данной локации сам бог велел заводить постоянных клиентов, которые будут приводить соседей, а те — своих соседей. Конечно, для этого нужно качественно работать и создавать себе репутацию, но вы ведь изначально не собирались халтурить, верно?
  • Умеренные цены на аренду— в спальных районах аренда помещений всяко дешевле, чем в центре города.

Минусы:

  • Трудной найти помещение— согласно требованию закона, автосервис не может располагаться в жилых помещениях. Более того, здание СТО от жилых домов должно отстоять не менее чем на 15 метров, а от общественных (школы, поликлиники и т .п.) — не меньше 50 метров. В типовом спальном районе с его плотной застройкой эти ограничения могут стать критичными.
  • Разногласия с жителями— даже если ваш автосервис установлен по всем правилам, наверняка найдутся активные граждане, которые выступят против такого соседства. Претензии могут быть самыми разными, от неприятных до опасности взрыва — суть в том, что нервы такие активисты могут попортить изрядно.

А я иду, шагаю по Москве

Пожалуй, самый беспроигрышный вариант места, где можно открыть автосервис, — это магистральные улицы в центральной части города. Клиентов в избытке в любое время года, доступность на пять с плюсом.

Плюсы:

  • Трафик— в центральный автосервис одинаково хорошо заезжают и случайные посетители,и постоянные клиенты.
  • Заметность— для достаточной рекламы может хватить одной-единственной вывески. А уж если потратиться на баннеры или указатели на прилегающих улицах, а ещё на таргетированную рекламу в соцсетях…

Минусы:

  • Дороговизна— можно не комментировать. Обосноваться в центре города стоит дорого.
  • Теснота — в центре со свободным пространством всегда труднее, чем на окраинах и тем более за городом, так что про большую стоянку для клиентского транспорта скорее всего сразу придётся забыть. Как и про отдельный кабинет для директора.
  • Трудно найти подходящеепомещение — найти в центре города свободный участок или хотя бы подходящее здание для аренды зачастую становится вопросом даже не денег, а удачи.

Выбор места для автосервиса — это лишь один из начальных этапов в запуске своего бизнеса. Впереди предстоит учесть ещё много нюансов — это работа трудная… Но вместе с тем по-настоящему интересная и захватывающая. А дорогу, как известно, осилит идущий.

Попробуйте «АвтоДилер Онлайн» бесплатно

Это комплексное решение для управления автосервисом:

  • Старт за 5 минут
  • Поддержка бесплатно
  • От 1590 р./мес.

В качестве бизнес-идеи открытие автосервиса никогда не потеряет своей актуальности. Но с чего лучше начать новичку? Как правильно подобрать помещение и отбить клиента у конкурентов? Где найти инструмент и надежного поставщика? Об этом мы поговорили с основателем и руководителем сети автосервисов “Корея Экспресс”, ведущим YouTube-канала “Сапсан Авто” Владимиром Труфановым и директором по развитию ассортимента компании “ГАРВИН” Петром Кукушкиным.

Полный размер

Руководитель сети автосервисов «Корея Экспресс», ведущий YouTube-канала «Сапсан-АВТО» Владимир Труфанов

Где лучше всего расположить автосервис и на что обращать внимание при выборе помещения?

Владимир: Практика показывает, что лучшее место — перекресток на въезде в жилой (спальный) район, где “ночует” много машин. Схема стандартная: автовладелец оставляет авто в сервисе, пешком возвращается домой, на следующий день пользуется общественным транспортом, а вечером забирает свой автомобиль.

Точно не рекомендую располагаться в глубокой промзоне в надежде, что тебя вообще кто-то будет искать. Также не стоит организовывать автосервис далеко от города или больших магистралей в расчете, что там будет ниже аренда.

Оптимальная площадь, на мой взгляд — 200-350 кв.м., где комфортно разместится от 4 до 7 постов, а также хозпомещения, раздевалки, обеденные зоны и приемная для клиентов.

ВАЖНО! Ни в коем случае не берите в аренду помещение с ямой, какой бы привлекательной ни казалась эта идея на первом этапе! Рано или поздно в эту яму кто-то упадет. Сейчас яма применяется только на грузовых автосервисах, в связи с принципом “все перемещения персонала и оборудования должны быть в одной плоскости”. Подъемники на рынке представлены самые разные, а эстакады и ямы это прошлый век.

Какие “подводные камни” могут ждать арендатора?

Владимир: Их будет много. Самый важный — ваши отношения с арендодателем. Рынок коммерческой недвижимости у нас дикий, каждый арендодатель устанавливает свои правила и не заинтересован во вложениях: развитии прилегающей территории, ремонте, красивом заборе, согласовании рекламных установок.

Рекомендую все спорные моменты прописывать на этапе составления договора, прибегнув к помощи стороннего юриста. Четкие условия предоставления аренды, вплоть до средней температуры в помещении. Например, если при строительстве не заложили в достаточном количестве утеплитель, зимой ваши сотрудники самовольно могут поставить обогреватель или даже печку. В лучшем случае это грозит проблемами с пожнадзором, в худшем — пожаром.

Также следует оценить перспективу развития района. Один мой знакомый открыл автосервис. А спустя два месяца, дороги к его сервису были перекрыты, так как рядом запустили строительство ЖК и подъездной дороги к нему. Конечно, через 2 года это место начнет приносить хорошую прибыль, но платить за пустую аренду всё это время деньги есть не у всех.

Актуален и прибылен ли в современном мире “гаражный” автосервис с одним мастером-универсалом, работающим на себя?

Владимир: Конечно, клиенты у гаражных мастеров будут всегда, это не пережиток прошлого. Но доля таких “предприятий” на рынке сокращается. Гаражный сервис берет все задачи подряд, у них нет специализации и специнструмента для каких-то конкретных видов работ.

Тут каждый сам себе механик, диагност, бухгалтер, уборщица, шиномонтажник и закупщик с грузчиком. Нередкое зрелище, когда в одном уголке топится печка и сажа покрывает все вокруг, в другом углу кошка рожает, в третьем мусорное ведро и обеденная зона. В профессиональном сервисе, даже если поначалу вы будете совмещать в себе все должности, оптимальное количество сотрудников — 2 механика на один пост с графиком “2/2”.

В гаражном автосервисе на хлеб вы заработаете, но полноценный бизнес построить в таком масштабе невозможно. Есть устоявшийся пример “английский булочник”. Он и замешивает тесто, и топит печь, и рассчитывает клиентов, и булки выпекает. Он никогда не умрет от голода, но сил на развитие и повышение компетенции не остается.

Пётр: Это может показаться странным, но гаражный сервис не конкурентен по цене. И вот почему:

Первое — у гаражного мастера нет всех спецприспособлений, которые экономят время сервису и деньги вам. Либо быстро, плохо и дешево, либо хорошо, но медленно и дорого.

Второй минус — отсутствие профессионального инструмента и расходников. Всё покупается в ближайшем хозмаге шаговой доступности, и о качестве ремонта говорить не приходится. К тому же, последствия “гаражного” ремонта проявятся не сразу. Поломка может произойти через неделю или позже. Вы даже не задумаетесь о том, что это вина гаражного мастера.

Третье — вы оставляете автомобиль, и не видите, что с ним делают. Простой пример: есть целая каста “гаражников”, которые занимаются чисто кузовным ремонтом. Совсем гаражный вариант — это даже когда споттера не надо. Вкручиваешь саморез во вмятину и тянешь. Или подкладушка, рихтовочный молоток и кило шпаклевки. Зашпаклевал, покрасил, заполировал “двухтысячной” наждачкой с водичкой. Красота! Не бит, не крашен, уехал. Или правка кузова, когда автомобиль привязывают к ближайшему столбу или гаражным воротам…

Какой вид услуг самый востребованный и прибыльный со старта?

Владимир: (смеется) Если бы я знал, сразу бы побежал открывать еще один автосервис. Конечно, стартовый пакет услуг, который должен оказывать начинающий сервисмен — слесарный ремонт. Во-первых, он массовый, во-вторых, востребованный. Обслуживание тормозных механизмов, замена колодок, замена амортизаторов, сайлентблоков. Сюда же можно отнести ремонт выхлопных систем. Качество дорог в нашей стране всё ещё оставляет желать лучшего, а значит и регулярный ремонт подвески необходим всем автомобилям.

Пётр: Если у тебя никогда не было сервиса, но ты хочешь заниматься авторемонтом — начни с простых работ. Во-первых, сложные ты априори не умеешь делать, а во-вторых, по ним выше ответственность. Если ошибся в сложном ремонте по двигателю, можно “попасть” на его стоимость. К тому же, простые работы идеальны для набивания шишек и учебы на собственных ошибках.

Я бы разделил “стартовые” услуги на два подвида. И тут сразу надо решить: слесарь ты или скульптор.

Первый и самый малозатратный по вложениям — несложный слесарный ремонт:

• Замена колодок, прокачка тормозов, замена элементов подвески. Начинать можно практически с нуля. Или простые операции по двигателю: замена свечей или масла.
• Замена прокладки клапанной крышки. Актуально для отечественного автопрома: они часто подтекали на “восьмерках”, “десятках” и старых недорогих иномарках с объемом 1,4; 1,6 или 2 л.
• Замена приводного ремня генератора и ремня ГРМ. С этим рядовой автолюбитель не справится, тут нужен опыт и чтение спецлитературы или форумов. Даже для самого сложного мотора можно купить или взять в аренду набор для установки фаз газораспределения.

Второй — кузовня. Это целая отрасль — более высокооплачиваемая, но более сложная и вредная работа. Плюс — возможность больше заработать. Минус — порог вхождения выше чем в слесарку. Нужны, как минимум, компрессор и краскопульт. К тому же, постоянно приходится покупать СИЗ и расходники: краску, шпатлевку, полироли, абразив. А при несоблюдении техники безопасности, кузовной ремонт может стать причиной респираторных заболеваний.

Минимальный набор инструментов, который понадобится на старте?

Пётр: Для слесарного ремонта нужны ключи и головки от 5 до 32 мм, трещотки, удлинители и срывки. На первом этапе набора из 143 предметов хватит за глаза. Также понадобится пара съемников, например шаровых и стопорных колец.

Если в планах заниматься тормозной системой — приспособление для прокачки тормозов, пара-тройка домкратов и подставки под автомобиль.

Для работ по двигателю обязателен динамометрический ключ, например для клапанной крышки или ГБЦ. Если меняете шкивы, валы и ремни, нужны установщики шаблонов и фиксаторы валов. Для замены масла на простых моделях — съемник масляных фильтров: цепной ременной или трехлапый.

Для кузовни — компрессор, краскопульт, масловлагоотделитель, машинка для полировки-шлифовки и обратный молоток в комплекте с зажимами. Желательно (но не обязательно) — споттер.

Отдельная тема — подвеска: замена стоек амортизаторов, пружин. Для этого применяются специальные приспособления для сжатия пружин.

Владимир: Если вы решили профессионально заниматься автосервисом, то и инструмент у вас должен быть профессиональным. Инструменту предстоит работать в сложных условиях при больших нагрузках. Идти в сетевой строительно-ремонтный универсам и там подобрать набор головок — плохая идея. Больше потратите времени на замену лопнувших головок, сорванные болты и гайки.

Обратная сторона медали — использование промышленного инструмента, который рассчитан на индустриальные нагрузки и стоит дорого. Из него сложно выжать максимум, следовательно рентабельность бизнеса падает.

Конечно, всех интересуют суммы. Так вот, на весну 2021 один слесарный пост обойдется примерно в 250 тысяч рублей. В сумму включены: базовые инструменты на ½ и ¼ дюйма, ШГИ, монтажки, воротки и самый необходимый специнструмент (например, съемники). Желательно на старте не экономить на верстаке и инструментальной тележке.

Как сделать свой сервис популярным?

Владимир: Сарафанное радио — это хорошо, но на него рассчитывать крайне сложно. В качестве основного источника клиентов его лучше не рассматривать: слишком медленно может формироваться ваша клиентская база. Рекомендую использовать контекстную рекламу, особенно хорошо работает в небольших городах. Таргетироваться по профилям, маркам или даже районам проживания. Будьте готовы, удовольствие недешевое.

Помимо этого, есть соцсети. Могу заявить как владелец автосервиса, механик, блогер и маркетолог в одном лице: очень полезно вести проф сообщество автосервиса. Например, создать такую группу в маленьком городе и сконцентрировать вокруг себя клиентов и мастеров.

Самый ценный актив в коммуникации с клиентом — доверие. Клиенту должно быть все ясно и понятно. Нам нужно уничтожать стереотип “автомеханик: в одном кармане гаечный ключ, а в другом бутылка водки и свежий запах перегара”. Если клиент пришел один раз, и вы проявили себя как качественный и надежный сервис, посещать он вас будет 2-3 раза в год планово, плюс экстренные случаи.

Пётр: Важно содержать сервис в чистоте, чтобы клиент нигде не мог испачкаться. Также ключевое — внешний вид сотрудников. “Чумазоид” в промасленном комбинезоне точно вызовет меньше доверия, чем вежливый опрятный специалист.

Нужно быть открытыми для клиентов. Попросите у сервисмена разрешения зайти в ремзону. По закону РФ вы имеете право наблюдать за процессом ремонта на расстоянии или через специальное смотровое окно. Если действия мастеров даже на начальном этапе вызывают сомнения, благодарим и уезжаем.

Большую роль играет и так называемая “чилл-зона”, где клиент может попить кофе и отдохнуть в ожидании своего авто.

О каком виде услуг или уникальном предложении стоит задуматься, чтобы переиграть конкурентов?

Владимир: Коронавирус показал, что различный тюнинг и красивости (например, полировка фар или тонировка) в случае кризиса умирают первыми, а вот актуальные виды ремонта, без которых автомобиль не может нормально эксплуатироваться (двигатель, тормозная система) будут востребованы всегда. Уникален специалист, умеющий разбираться в сложных, нетипичных ситуациях. Я люблю сложные задачи и испытываю настоящее профессиональное удовольствие, когда слышу от отчаявшегося клиента: “мне уже в трех сервисах не смогли помочь, я приехал к вам”. Это становится вопросом чести и репутации. А после успешного ремонта включается сарафанное радио.

Я бы рекомендовал повышать свои качества диагноста: познавать технические особенности и устройство автомобиля, делать качественную, сложную и интересную диагностику. Работать мотор-тестером, сканером, тестировать электронные системы в автомобилях. Это всегда будет востребовано — конкуренция низкая, навыки сложные, специалистов по выявлению проблем найти очень трудно.

Разумеется, если говорить о бизнесе, сложно заниматься всем подряд. Больший успех принесет конкретная специализация. В моем случае это корейские автомобили. Кстати, не обязательно зацикливаться на марках. Например, можно развиваться в области ремонта стартеров или рулевых реек, и делать это лучше всех. Ну, а вершина специализации это работа с автоматическими трансмиссиями: их ремонт, переборка. Это крайне перспективное направление.

Пётр: Шанс переманить конкурентов возможен за счет специального инструмента, который позволит выполнять с одной стороны простые, а с другой — сложные работы. Самый простой пример — адаптер, с помощью которого можно произвести замену масла в КПП на автомобилях VAG, где маслозаливная пробка расположена так, что без спецоборудования не подлезть. И там, где другой сервис откажет, у вас это станет конкурентным преимуществом.

Второй вариант — экономить время клиента. Например, на замене тормозной, охлаждающей жидкости или масла в двигателе. Менять вручную путем слива долго, а с помощью спецприспособлений для прокачки тормозов или замены охлаждающей жидкости это происходит в разы быстрее и нужен всего один оператор. Часто на сервис приезжают автомобили с защитой картера. А там трехмиллиметровая сталь и к масляной пробке без специнструмента не подобраться.

Также отличным бизнес-планом можно назвать специализацию на определенных марках, и закупку специального инструмента именно под них.

Добавить комментарий