Как найти место для стойки

Иногда кажется, что проектируя квартиры, архитекторы начисто забывают, что людям надо не только готовить еду, но и где-то ее есть. Как иначе объяснить кухни, столь крошечные, что вместить в них нормальный обеденный стол не представляется возможным? Но человек может приспособиться ко всему, так что мы представляем вам 5 необычных вариантов того, как разместить обеденную зону для одного или двух человек на маленькой кухне.

Стол с видом на улицу

Или проще говоря – подоконник. В старых квартирах он, как правило, очень широкий, и чтобы это пространство не пропадало можно заменить его столешницей, поставить стулья – и уютное место для посиделок готово. Что может быть приятнее, чем завтракать, наслаждаясь утренними лучами солнца?

Откидной

Он крепится прямо к стене и в сложенном состоянии плотно к ней прилегает. Благодаря этому можно не ограничивать себя в размерах, но в то же время легко получить свободное пространство если понадобится. При этом он может одновременно выступать в качестве зеркала или экрана для батареи, а если совместить в предыдущим вариантом, то получится двойная экономия. Некоторые модели складываются лишь частично, оставляя выступать небольшую полочку, на которой могут стоять солонка, салфетки и прочие мелочи, необходимые за едой

Маленькая кухня: как найти место для обеденной зоны?

Барная стойка

Такой вариант оптимален для квартиры студии или в том случае, если вы решили убрать дверь на кухню, чтобы не терять место, необходимое для ее открывание. Она помогает разграничить разные части помещения и может выступать одновременно и местом для еды, и рабочей зоной. При этом отсутствие монолитной опоры придает воздушности всему облику кухни и не вызывает ощущения громоздкости.

Маленькая кухня: как найти место для обеденной зоны?

Потайной стол

Во встраиваемом кухонном гарнитуре одна из секций вполне может выдвигаться, превращаясь в подобие барной стойки. Ее плюс – то, что она полностью исчезает, когда в ней нет необходимости. Причем это может быть как целое отделение, так и небольшая часть – для тех, кому не нужен слишком большое пространство или даже одна из дверец, поднимающаяся вверх или напротив, опускающаяся вниз. Таким образом в сложенном состоянии это будет закрытый пенал, а в разложенном – открытый стеллаж со столешницей.

Маленькая кухня: как найти место для обеденной зоны?

Выходим за рамки

Если места не хватает даже для складного или откидного стола, можно создать обеденную зону на границе комнаты и кухни. От двери, конечно, в этом случае точно придется избавляться, а вытяжку покупать помощнее, чтобы запахи готовящейся пищи не расходились по всей квартире. Зато во время приготовления точно ничего не будет мешать, но и далеко ходить, чтобы накрыть на стол не придется. Кстати, этот вариант подходить и для семьи из 3-4 человек

Больше интересных материалов о мебели и современных интерьерах – на нашем сайте. Читайте:

Маленькая кухня: как найти место для обеденной зоны?

В Инстаграм рассказываем о скидках и показываем красивые дизайнерские проекты, подписывайтесь!

Руководство по размещению колонок: как добиться наилучшего звучания стереосистемы

Из каких бы компонентов ни состояла ваша аудиосистема, правильно разместив колонки, можно значительно улучшить впечатления от прослушивания. В силу природы звука и его поведения на определенных частотах, грамотно выбранное расположение позволяет услышать музыку именно так, как она была исполнена, и как было задумано разработчиком колонок.


Сохранить и прочитать потом —     

Как добиться наилучшего звучания стереосистемы

Поскольку все АС имеют свои особенности и целевые назначения, прежде всего, стоит ознакомиться с советами по размещению, предлагаемыми в руководстве пользователя. Если же производитель не предоставил инструкции, воспользуйтесь нашими рекомендациями, которые применимы к большинству колонок. Это либо даст вам желаемый результат, либо станет отправной точкой, начиная с которой вы сможете корректировать звук и менять его по своему вкусу.

Расположение АС в комнате

Постарайтесь создать максимально симметричную конфигурацию из АС и позицией слушателя. Оптимальным вариантом является установка колонок вдоль самой длинной стены в комнате – так, чтобы каждая из них находилась на одном расстоянии от боковых стен.

Расстояние до стен

Старайтесь, чтобы колонки отстояли от ближайших стен не менее чем на 70-100 см. Это позволит свести к минимуму «граничные помехи» (что это такое, мы обсудим далее) и отражения звука, которые могут негативно повлиять на чистоту воспроизведения. Кроме того, колонки, размещенные в углах, могут неоправданно наращивать объем низких частот, нарушая тональную сбалансированность звучания.

Если вам необходимо разместить колонку у стены, постарайтесь выбрать АС с фронтальным (как у полочной модели ELAC Debut) или нижним портом фазоинвертора (как у модели ELAC Carina).

Как добиться наилучшего звучания стереосистемы

Постарайтесь сформировать треугольник

Расстояние между двумя колонками должно быть примерно таким же, как дистанция от каждой из них до места прослушивания, чтобы три соответствующие точки образовывали нечто похожее на равносторонний треугольник (см. схему).

Обеспечить идеальную симметрию в домашних условиях не всегда возможно; но если вы сумеете хотя бы образовать равнобедренный треугольник между двумя колонками и местом нахождения слушателя, то избежите многих вполне возможных проблем. Этот подход сведет к минимуму несбалансированность звучания и поможет добиться того, чтобы сигналы левого и правого каналов достигали ушей одновременно.

Дистанцирование колонок

Колонки, расположенные слишком близко или слишком далеко друг от друга, не способны сформировать качественную стереопанораму, в результате чего либо звук становится мутным, либо образуется большой разрыв в музыкальной сцене.

Расстояние между полочными колонками должно составлять не менее 120 см; для напольных ему следует быть вдвое больше, поскольку они обычно предназначены для прослушивания на существенном отдалении.

Разворот колонок к слушателю

Разверните колонки внутрь по направлению к слушателю, чтобы его уши находились на оси, перпендикулярной передней панели АС. Угол разворота можно уменьшить, если вам нужна более широкая зона оптимального восприятия музыки – например, если вы в основном слушаете ее с друзьями. Вы можете, экспериментируя, менять угол разворота колонок по нескольку градусов за раз, пока не добьетесь наилучшего на ваш вкус звучания.

Опять же, всегда лучше обратиться к спецификациям производителя, так как некоторые колонки предназначены для размещения перпендикулярно задней стене, и их не следует разворачивать внутрь.

Высота колонок

Установите колонки так, чтобы их твитеры находились примерно на высоте ваших ушей (далее мы немного расскажем о направленности распространения звука в зависимости от его частоты).

Если у вас напольная модель, существенно повлиять на их высоту не удастся. Владельцы полочников могут выбрать нужное положение при помощи специальных стоек, которые к тому же обеспечивают и некоторые другие преимущества.

Как добиться наилучшего звучания стереосистемы

Обязательны ли стойки для оптимального размещения полочных колонок?

Если у вас достаточно места, мы определенно рекомендуем устанавливать полочные колонки на стойках, которые обеспечивают ряд преимуществ:

  • Стойки позволяют поднять колонки на такую высоту, при которой твитеры окажутся вровень с ушами
  • Они подавляют нежелательные резонансы – вибрации, которые могут передаваться через предметы домашней обстановки
  • Использование стоек расширяет спектр вариантов при выборе оптимального места для установки колонок

Некоторые их производители даже выпускают собственные стойки, акустически (и стилистически) подходящие для конкретной модели полочников.

Очевидным недостатком использования стоек является то, что им требуется дополнительное пространство. Полочная колонка на стойке занимает столько же места, сколько и напольная АС.

Почему расположение колонок так важно?

Оправдывает ли полученный результат все те усилия, которые мы затрачиваем на поиск правильных мест для пары колонок?

За последние несколько десятилетий технологии производства АС прошли долгий путь, и разработчики колонок достигли поразительных успехов в стремлении уменьшить влияние их местоположения. Однако некоторые фундаментальные физические ограничения преодолеть очень трудно.

Зона комфорта

Чтобы достичь максимально возможного качества звука, необходимо преодолеть несколько серьезных препятствий. Во-первых, разработчики должны обеспечить одновременное попадание всех звуков, издаваемых динамиками, в уши слушателя; во-вторых, необходимо свести к минимуму отражения звуковых волн в помещении и от самой колонки.

В силу этих акустических ограничений почти все модели АС создают свою определенную «зону комфорта» – оптимальное для слушателя положение, при котором он получит наилучшие впечатления.

У некоторых колонок она более широкая, у других – относительно узкая. Часто приходится искать компромисс между обширностью зоны комфорта, в которой музыка подается хорошо, и максимально возможным качеством воспроизведения в узком поле.

Это лишь один из множества компромиссов, которые приходится принимать разработчикам при проектировании колонок. Для некоторых моделей применяются современные технологии, такие как коаксиальные динамики или методы рассеяния звука, которые, по утверждениям их создателей, позволяют создать более обширную зону комфортного прослушивания.

Направленность высоких частот

Высокочастотный звук характеризуется большой направленностью. Выходя за пределы «зоны комфорта», вы будете слышать меньше верхов по сравнению с другими поддиапазонами, что сделает звучание менее тонально сбалансированным. Низы отличаются меньшей направленностью, однако они имеют тенденцию «накапливаться» в определенных местах.

Низкие частоты и «граничные помехи»

В нижней части диапазона проблем не меньше. По мере понижения частоты звуковые волны становятся менее направленными и начинают равномерно распространяться во всех стороны (другими словами, выходя из «зоны комфорта», вы все равно будете слышать басы). Поэтому необходимо учитывать возможность появления «граничных помех», которые возникают в результате взаимодействия звуковых волн с жесткими поверхностями в вашем пространстве, такими как стены, окна, потолки разной высоты и другие факторы.

Например, установка колонки у стены приведет к заметному усилению басов; а если поместить ее в угол, то объем НЧ вырастет еще больше.

Возможно, вы сейчас думаете: «Наддать басов? Так это же просто отлично!». Вы можете сами оценить данный эффект в своем случае, однако, как правило, усиление НЧ неравномерно, то есть определенные низкие ноты будут заметно выделяться, а другие – нет. Некоторые модели АС специально сконструированы для установки рядом со стеной; но если производитель не указывает обратное, старайтесь, чтобы колонки не стояли в углах и находились от стены на расстоянии не менее 60 см.

Еще один фактор, который необходимо учитывать – это тыловой порт фазоинвертора. Хотя все колонки разные, общим правилом во избежание накопления низкочастотной энергии является установка моделей, ими оснащенных, подальше от стен. Но если вы готовы поэкспериментировать, то можете попробовать несколько вариантов расположения АС и выбрать тот, при котором они играют лучше всего.

Идеальное и реальное размещение колонок

Специалисты по Hi-Fi-аппаратуре всегда готовы предложить лучший способ установки компонентов системы для получения максимального качества звучания. К сожалению, эта идеальная схема часто не вписывается в возможности планировки конкретного помещения.

Не у всех имеется симметричная комната, изолированная от внешнего шума и прошедшая должную акустическую обработку. Иногда у вас просто не хватает пространства для того, чтобы все работало, как задумано. Либо вы делите жилое помещение с другим человеком, который может считать, что ваши массивные напольники занимают слишком много места.

В общем, вы поняли.

Учитывая это, постарайтесь максимально, но в пределах разумного, приблизиться к приведенным рекомендациям. Когда ваше увлечение музыкой окрепнет, вы сможете оптимизировать свое звуковое пространство – либо изменив расстановку компонентов системы, либо организовав специальную комнату прослушивания.

Правильное размещение колонок позволяет раскрыть их звуковой потенциал

Надеемся, этот материал помог вам осознать важность продуманного размещения колонок. Универсального, подходящего для всех решения не существует, но вышеприведенные рекомендации станут для вас началом пути к лучшему звуку. Именно на стандартное треугольное расположение ориентируется большинство разработчиков АС с тем, чтобы свести к минимуму любые внешние факторы, способные понизить качество звучания.

Автор – Мэтт Белло


Напольная акустика в нашем каталоге


Полочная акустика в нашем каталоге

Эту статью прочитали 3 497 раз

В статье вы узнаете о том, как заменяются передние стойки на автомобилях с передним приводом. Это модели ВАЗ, начиная с 2008, а также все бюджетные иномарки. Они снабжены подвеской типа «Макферсон». Причин для использования именно этой конструкции несколько, но две самые главные – простота и дешевизна. Подвеска такого типа состоит из меньшего числа элементов, нежели двухрычажная, что позволяет достичь большей надежности. И сейчас вы узнаете о том, какие признаки поломки стоек вы можете наблюдать, а также о процедуре проведения ремонта.

Как узнать, что стойки необходимо заменять?

передние стойки

В этом нет ничего сложного, достаточно только во время езды наблюдать за тем, как автомобиль ведет себя на неровностях. Все дело в том, что при недостаточном количестве масла в амортизаторе он начинает работать неправильно. Получается так, что не происходит гашения при движении штока, последний ходит свободно, не испытывая сопротивления. По факту вся подвеска работает лишь с помощью пружины. Но ее жесткости недостаточно, поэтому кузов время от времени испытывает сильнейшие удары при езде. При этом разрушается опора передней стойки и при поворотах могут наблюдаться заедания руля.

Кроме того, на высокой скорости, возможно, ваш автомобиль начнет сносить в сторону. Причина этого заключается в том, что подвеска работает не так, как нужно. Поэтому при малейшем толчке машину начинает раскачивать из стороны в сторону. Кроме того, на торпеде возможно появление трещин. Если есть они на лобовом стекле, то непременно начнут увеличиваться в размерах. А если взглянуть на стойку, то, скорее всего, вы обнаружите, что она покрыта маслом. Обычно разрушается сальник, через него происходит его утечка.

Инструмент, необходимый для замены

замена передних стоек

Чтобы быстро провести замену всех элементов, из которых состоят передние стойки, вам потребуется обзавестись небольшим набором инструмента. Набор торцовых, накидных и рожковых ключей у вас в любом случае должен быть. Кроме того, противооткатные упоры потребуются, опоры, домкрат (удобнее работать с гидравлическим). Не помешает наличие съемников для наконечников рулевых тяг и шаровых опор. Также нужен съемник для пружины.

Даже в том случае он вам потребуется, если вы меняете стойку вместе с пружиной. Имея весь этот инструмент, вы проведете ремонт быстро и качественно. Если сказать прямо, то заменить стойки без трех съемников будет очень сложно. Даже повредить элементы автомобиля можно, в частности, рулевые тяги. Старайтесь сделать так, чтобы замена передних стоек происходила максимально грамотно.

Стойки амортизаторов передние: когда нужна замена

Здравствуйте, дорогие друзья! Рад снова вернуться к работе. Сегодня предлагаю поговорить про стойки амортизаторов передние. Это важный конструктивный элемент любого автомобиля. Я расскажу о том, что это такое, для чего нужен данный элемент и каковы признаки износа или поломки. Плюс рассмотрим самый главный вопрос — замена передней стойки.

Что подвергается замене

опора передней стойки

А теперь о том, что нужно приобрести в магазине, чтобы сделать замену стоек на переднеприводном автомобиле. В первую очередь, конечно же, это сами стойки. Вы сами выбираете, какие передние стойки лучше – те, которые устанавливают с завода, либо же зарубежного производства. На этот счет сказать можно лишь то, что стоковые детали, как правило, работают эффективнее и дольше. Причина кроется в том, что они рассчитаны на использование именно в этом автомобиле и с определенными нагрузками. Поэтому не стоит испытывать судьбу и экспериментировать с установкой элементов неизвестного производителя.

Также не помешает и новая опора передней стойки. Обязательно устанавливаете новые пыльники, отбойники. Кроме того, даже болты, которыми произведен крепеж стойки к ступице колеса, нужно ставить новые. На них накручиваются гайки с пластиковым фиксатором резьбы. Обратите внимание, что верхний болт оснащен эксцентрическими шайбами. С их помощью в дальнейшем будет делаться процедура регулировки развала колес. И при необходимости следует поменять шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, поэтому их тоже нужно будет заранее приобрести. Если же шаровые в нормальном состоянии, а повреждения только на пыльнике имеются, то замените его.

Амортизаторы

Теперь перейдём к другой важной части автомобиля. Как известно, если амортизаторы в порядке, автомобиль не прыгает на кочках и ямах. Отсутствие хороших амортизаторов не только влияет на управляемость, но и увеличивает износ покрышек, а также других ходовых частей.

Амортизаторы нужны для поглощения ударов и скачков

Задняя стойка

Замена стоек амортизаторов, несмотря на кажущуюся простоту, дело не из лёгких. И для начала нужно грамотно извлечь старые амортизаторы, разобрать их и проверить состояние всех деталей.

Рекомендуется заранее приобрести вместе с амортизаторами и резиновые чехлы, защищающие хорошо от пыли, а также опоры резиновые, упорные чашки, опорные подшипники и самоконтрящиеся гайки фиксации. Нужно обратить внимание и на пружины, которые при надобности следует заменить.

Замена задних стоек проводится со стороны багажника. Для начала снимаем колёса на поднятом автомобиле и проводим демонтаж тормозных шлангов. Шланги рекомендуется не отсоединять от суппортов, дабы не проводить дальнейшую прокачку воздуха из тормозной системы. Хотя, если упал уровень тормозной жидкости, мероприятия можно и совместить.

Задние стойки автомобиля

Крепления амортизационных стоек демонтируем сверху, после чего проводим раскрутку всех фиксирующих креплений амортизатора снизу. Берём специальный съёмник и сжимаем пружину, но так, чтобы не перестараться. Это важно, так как пружину можно перекосить, если надавливать слишком сильно.

Заменяем неисправный амортизатор на новый и проводим монтаж в обратной последовательности.

Подготовка к проведению ремонта

распорка передних стоек

Итак, процедура проста, выполнить ее можно очень быстро. Но при условии, что у вас имеются все необходимые инструменты и материалы. Удобнее всего проводить ремонт двух сторон автомобиля по очереди – сначала левую, затем правую, либо наоборот. Но если два человека занимаются ремонтом, то можно и одновременно. Но сначала под задние колеса ставите упоры, чтобы машина не скатилась случайно. Без этого невозможна замена передних стоек.

Переднюю часть поднимаете как можно выше, заранее сорвав с резьбы болты колес. Вот и все, остается только снять колесо и, внимательно изучив обстановку, начинать ремонт и замену стоек. Не спешите во время данной процедуры, выполняйте все предельно точно и аккуратно, от этого зависит то, насколько качественно и эффективно будет работать подвеска в дальнейшем.

Прокачиваемые виды амортизаторов

Наверняка вы знаете, что амортизаторы делятся на масляные, газовые и газомасляные. Все они довольно активно используются в конструкции транспортных средств.

При этом прокачка требуется для всех категорий узлов подвески:

  • передних амортизаторов;
  • задних;
  • новых деталей;
  • подержанных;
  • оригинальных;
  • аналоговых;
  • однотрубных;
  • двухтрубных;
  • разборных;
  • неразборных.

Как видите, не имеет значения, о каких именно амортах идет речь. Все они подлежат предварительной прокачке перед установкой. Пусть у вас в распоряжении обычная старенькая Газель или новенькая Ауди. Хотя владельцы дорогих авто зачастую предпочитают обслуживаться в автосервисах. Но сейчас не об этом.

Хотя не принципиально важно, будут ли амортизаторы задние и новые, либо передние и подержанные, особое внимание стоит обратить на конкретный тип элемента. Для газовых, масляных и газомасляных амортов есть свои инструкции. Опираясь на них, вы сможете своими руками прокачать деталь, и стойка будет работать долго, качественно и эффективно.

Газовые амортизаторы

Начнем с прокачки именно этих амортов. В качестве газа чаще всего здесь используется азот. Прокачать их не сложно. Нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий:

  • Переверните узел так, чтобы шток был направлен вниз, в сторону пола;
  • Теперь плавно начинайте сжимать амортизатор;
  • После сжатия зафиксируйте его в таком положении на несколько секунд;
  • Затем переверните запчасть наоборот;
  • Подержите шток зажатым 4-5 секунд;
  • До упора выдвините шток обратно;
  • Переверните амортизатор;
  • Оставляйте элемент в горизонтальном положении и устанавливайте на авто.

На этом прокачка считается завершенной. Как я и говорил, ничего сложного. Не спешите, но и старайтесь не передерживать амортизаторы газового типа в сжатом состоянии дольше 6 секунд.

Масляные амортизаторы

В случае с такими автомобильными амортами процедура несколько отличается. Тут крайне важно строго следовать заданному алгоритму. Чем точнее вы будете соблюдать инструкцию, тем выше вероятность все сделать максимально правильно.

  • Разместите аморт штоком вниз, как и в случае с газовыми элементами;
  • Плавно сжимайте до упора амортизатор;
  • Завершив сжатие, не отпускайте деталь и удерживайте 2-3 секунды;
  • Не отпуская шток, переверните аморт;
  • Подержите в сжатом состоянии до 6 секунд;
  • В это время воздух должен выйти;
  • Затем до упора вытащите шток;
  • Переверните аморт штоком вниз;
  • Подождите около 3 секунд, и еще проведите аналогичные манипуляции минимум 3 раза.

Хотя считается, что оптимальное число подобных подходов для масляных автомобильных амортизаторов составляет 6.

Когда дойдете до третьей по счету прокачки, обязательно выполните так называемое контрольное действие. Заключается оно в следующем:

  • поверните аморт так, чтобы шток был направлен вверх;
  • сделайте несколько коротких, но резких сжатий штока.

При этом ход в правильно прокаченном амортизаторе обязан быть максимально плавным, никаких провалов и рывков. Если подобное наблюдается, нужно повторить процедуру прокачки.

Сборка новой стойки

какие передние стойки

А теперь немного о том, как собрать новый узел. Для этого подготавливаете все элементы, включая пружину (после демонтажа ее не нужно разжимать). Сначала устанавливаете на шток отбойник, затем пыльник. Но здесь имеется небольшой нюанс – в различных автомобилях иное расположение этих компонентов. Поэтому лучше удостоверьтесь в том, как они стоят именно на вашей машине. Затем ставите пружину на место, чтобы края ее совпали с выемками в стойке и тарелке. После того, как все это будет сделано, нужно установить на место подшипник передней стойки. Обратите внимание на то, что шток должен быть выдвинут на максимум, так намного удобнее собирать.

Фиксируете подшипник гайкой, убираете съемник с пружины. Пока что можете не затягивать гайку, сделайте это после установки на автомобиль. В обратной последовательности амортизационная стойка устанавливается на свое место. Совмещаете шпильки на опорном подшипнике с отверстиями в кузове. Наживляете гайки, устанавливаете болты крепления к ступице, наконечник рулевой тяги. Производите затяжку с необходимым усилием и ремонт стороны на этом закончен. Обратите внимание на то, что обе стороны идентичны, процедура замены не отличается ничем. Снимается и устанавливается передняя правая стойка таким же образом, как и левая.

Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ

Первый метод проще, но его используют не всегда. Замена амортизаторов по этой технологии выполняется так:

  1. Поддомкрачиваем передок авто и демонтируем колесо.
  2. Под капотом находим заглушки, прикрывающие крепежи стойки к кузову, и снимаем их.
  3. Ослабляем гайку, удерживающую шток амортизатора в верхней опоре (ни в коем случае не скручиваем ее полностью, а то пружина «стрельнет»).
  4. Послабляем три крепежных гайки верхней опоры.
  5. Откручиваем гайку и выпрессовываем съемником наконечник рулевой тяги.
  6. Выводим из скобы магистраль тормозной системы.
  7. Кернером или маркером помечаем положение верхнего болта крепления стойки к ступице (этот болт регулировочный – им выполняется регулировка установочных углов колес, поэтому важно его пометить, чтобы правильно расположить при сборке подвески).
  8. Скручиваем гайки на крепежных болтах стойки.
  9. Выбиваем болты.
  10. Движением вниз стаскиваем ступицу со стойки.
  11. Выкручиваем три крепежных гайки стойки к кузову (под капотом).
  12. Извлекаем стойку.
  13. Стягиваем пружину стяжками.
  14. Откручиваем гайку амортизаторного штока.
  15. Снимаем опору и пружинную чашку.
  16. Извлекаем пружину, снимаем пыльник и отбойник.

Амортизатор помещен в корпус стойки. Большинство автолюбителей предпочитает заменять его вместе с корпусом в сборе. На новый элемент устанавливается отбойник с пыльником, пружина и фиксируется верхней опорой. После этого стойка устанавливается на место.

Но на ВАЗ-2110 можно заменить сам амортизатор (его часто называют картриджем, патроном, вставкой). В этом случае необходимо далее разбирать стойку и для этого:

  1. Молотком с зубилом сбиваем опорную шайбу с корпуса.
  2. Специальным ключом выкручиваем фиксирующую гайку, которая установлена в корпусе под шайбой (если ключа нет, можно аккуратно ее выкрутить тем же молотком с зубилом).
  3. Извлекаем изношенный картридж.
  4. Устанавливаем новый элемент.
  5. Фиксируем патрон гайкой и набиваем опорную шайбу.
  6. Ставим на стойку снятые элементы (пружину, опору и т. д.).
  7. Устанавливаем стойку на авто.

Перед сборкой стойки новый амортизатор обязательно прокачиваем. В процессе установки важно правильно установить регулировочный болт (по меткам) и проконтролировать затяжку болтовых соединений. После сборки аналогичную операцию проводим с другой стороны.

Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110

Что нужно знать

передняя правая стойка

Обязательно после окончания всех ремонтных работ нужно сделать развал-схождение колес. Без этой настройки лучше вообще не ездить на автомобиле, так как он становится неуправляемым. Делать сход-развал нужно в любом случае, так как при установке новых стоек изменяется положение поворотного кулака. Но хочется поговорить о том, что лучше – поставить новые или провести ремонт старых? А теперь давайте оценим преимущества ремкомплектов. Конечно, это окажется в 2-2,5 раза дешевле, так как запчасти относительно недорогие. Стоит отметить, что распорка передних стоек может улучшить устойчивость автомобиля, уменьшает его крены при поворотах.

Но не стоит забывать, что заправлять масло в амортизаторы нужно равномерно. В противном случае машина становится плохо управляемой, подвеска начинает работать неравномерно. Кроме того, нужно заливать масло с точностью до грамма. Иначе в первые же дни эксплуатации сальник сверху попросту выдавит (при избыточном уровне). Но если масла окажется недостаточно, то амортизаторы будут плохо работать. Да и провести замену всех резиновых прокладок сложно – на поверхностях старого амортизатора есть выработка, которая без труда разрушит новые элементы. Итог – вы можете заплатить вдвойне, ведь придется в конечном счете ставить новые стойки.

В первый раз в аэропорту легко растеряться. Но уже через пару перелетов вы с ходу сориентируетесь в любом Домодедове и будете рассказывать друзьям, что это легче поездки на дачу.

Чтобы было проще решиться, Скайсканер шаг за шагом рассказывает, как разобраться в аэропорту и почему регистрация на рейс — плевое дело. Через 20 минут у вас будет ясная картина, что делать от входа в аэропорт до посадки и выхода в другом городе.

Первый раз в аэропорту: что учесть перед выходом из дома

  • какие документы взять 
  • за сколько приезжать в аэропорт, чтобы все успеть без беготни 

Куда идти в аэропорту и что ждет внутри

  • Контроль на входе 
  • Поиск рейса на табло 
  • Регистрация на рейс и сдача багажа 
  • Посадочный талон и как его расшифровать 
  • Контроль и предполетный досмотр 
  • Зона вылета и выход на посадку 
  • Особенности перелета с пересадкой 
  • Аэропорт прилета 

Первый раз в аэропорту: что учесть и какие документы взять

Первый раз в аэропорту: что учесть и какие документы взять

Какие документы точно потребуются в аэропорту

Паспорт положите сразу, чтобы точно не забыть. Для перелета по России нужен внутренний паспорт. В другую страну берите загран. Внутрироссийский может пригодиться, если за границей украли документы, но даже тогда без него легко обойтись.

Билет попросят в аэропорту на регистрации. На самом деле полно авиакомпаний, которые зарегистрируют вас только по паспорту, потому что данные о билете хранятся в базе данных. Но лучше все равно распечатайте его или сохраните на смартфоне: так спокойнее. А если летите на борту Ryanair, то нужно зарегистрироваться на рейс в интернете и обязательно распечатать посадочный талон. Иначе в самолет вас, конечно, пустят, но сначала придется заплатить штраф.

Для детей в аэропорт возьмите:

  • паспорт ребенка. Внутренний — если путешествуете по России, заграничный — если собираетесь за рубеж;
  • свидетельство о рождении. Его изредка просят пограничники, чтобы убедиться, что вы с ребенком — родственники. А еще по свидетельству о рождении со штампом или вкладышем о гражданстве ребенок до 14 лет въедет в страну, куда пускают без заграна. Например, в Абхазию или Беларусь;
  • согласие на выезд, если ребенок едет без родителей: с няней, тренером или бабушкой. Если дети пересекают границу с одним из родителей, согласие на выезд не нужно.

Забыли купальник — купите на месте. А вот без паспорта вас в самолет не пустят.

Покупка авиабилетов на карту

Иногда в аэропорту просят предъявить карту, которой вы оплачивали авиабилеты

Какие документы могут потребоваться в аэропорту

Обратный билет — условие въезда во многие страны. Не обязательно, чтобы это были билеты в Россию, подойдут хоть на Ямайку. Некоторым странам нужны еще брони гостиниц и подтверждение, что у вас достаточно денег на путешествие. К примеру, в Таиланде пограничники вправе попросить, чтобы вы показали эквивалент 10 000 батов на человека или 20 000 батов на семью, а еще — обратные билеты. Зайдите на сайт консульства нужной страны и прочитайте правила, чтобы на границе не было сюрпризов.

Банковская карта, которой платили за билеты. Некоторые авиакомпании при покупке авиабилетов на их сайте предупреждают, что нужно предъявить пластиковую карту на регистрации. Так делают, к примеру, Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways. Если такое правило есть и вы платите не своей картой, то уточните у авиакомпании, как быть. Возможно, хватит ксерокопии карты и заявления от владельца, либо ему позвонят во время регистрации. Чтобы избежать проблем с чужой картой, забронируйте билет на сайте посредника: тогда у авиакомпании вопросов не будет.

Наличные в долларах, чтобы заплатить за визу. Если едете в страну с визой по прибытии и она платная, то после перелета нужно раскошелиться на визовый сбор. Берите деньги в долларах и лучше без сдачи.

Если летите в другую страну, узнайте правила въезда.
Не платите за авиабилеты чужой банковской картой.

За сколько приезжать в аэропорт, чтобы все успеть без нервотрепки

Регистрация на рейс заканчивается за 40–60 минут до вылета. Посадка — за 15–25 минут до вылета. А еще нужно успеть кучу всего: мы скоро расскажем. Чтобы не бегать по аэропорту в панике, приезжайте за 2 часа до вылета внутреннего рейса и за 3 часа до международного.

Чтобы не опоздать в аэропорт, заранее узнайте:

  • как добираться до аэропорта и сколько это занимает времени. Информацию о транспорте ищите на сайте аэропорта, там она объективная. Если в аэропорт ходят метро, электричка или аэроэкспресс — выбирайте их, чтобы не стоять в пробках. На такси, машине или автобусе выезжайте как минимум на час раньше;
  • из какого терминала вылет. Терминал — это часть аэропорта, он может находиться в отдельном здании. К примеру, в Шереметьево — 4 пассажирских терминала, и к одному ходит автобус. Уточнить название своего терминала можно в билете, либо в табло рейсов на сайте аэропорта. Не нашли — позвоните в авиакомпанию и спросите. Если в аэропорту несколько терминалов и они далеко друг от друга, заложите лишнее время на дорогу.

За сколько приезжать в аэропорт, чтобы регистрация на рейс прошла без проблем? Отвечает Скайсканер

За сколько приезжать в аэропорт, чтобы регистрация на рейс прошла гладко

Важно: в билете указано местное время отправления и прибытия. «Москва 21:45 — Бангкок 10:40» означает, что вы вылетаете из Москвы в 21:45 по московскому времени и приземляетесь в Бангкоке на следующий день в 10:40 по тайскому времени.

Приезжайте в аэропорт за 2 часа до вылета. Если летите впервые — за 3 часа.

Как разобраться в аэропорту. Контроль на входе в терминал

Входной контроль — первое, что вас ждет в аэропорту, даже если лететь вы не собираетесь и приехали проводить друзей. Тут все просто: положите сумки на ленту рентгеновского сканера и проходите через металлодетектор. Этот контроль — самый мягкий, а в некоторых аэропортах — например, в Эдинбурге — его вообще нет. Промотать до остальных видов контроля в аэропорту. 

  • Совет 1: не обматывайте чемоданы пленкой дома. Если служба безопасности разглядит на сканере что-то подозрительное, то попросит открыть багаж и показать, что везете. А чтобы сэкономить на упаковке в аэропорту, купите пищевую пленку, скотч и заложите лишних 10 минут, чтобы обернуть сумки самостоятельно.
  • Совет 2: Убедитесь, что в багаже нет запрещенки. К примеру, туристических газовых баллонов, бенгальских огней, а еще смартфона Samsung Galaxy Note 7: авиакомпании боятся, что он взорвется в полете.

На входе в аэропорт положите багаж на ленту, а сами пройдите через рамку. Дело пары минут.

Табло вылетов

Табло вылетов (Departures) — это большая электронная доска, на которой перечислены все ближайшие вылетающие рейсы. Вы увидите ее сразу, как зайдете в аэропорт. Подходите ближе и ищите номер своего рейса (Flight). Он написан в билете и выглядит примерно так: SU 272.

Как прочитать статус рейса в аэропорту (Status)

Статус Что означает Что делать
Регистрация, регистрация открыта, Сheck-in, Сheck-in open, Open Все идет по плану: самолет вылетит вовремя, а прямо сейчас пассажиров уже регистрируют на рейс. Идите на регистрацию. Номер стойки (Counter, Desk) написан в том же ряду. Если указан диапазон номеров — к примеру, 114–125 — выбирайте стойку, где очередь поменьше.
Пустое поле, По расписанию, On time, Регистрация в 10:00, Open 10:00 Вы приехали с запасом, поэтому регистрация еще не началась. Она откроется вовремя (On time). Иногда указывают конкретное время начала регистрации. Но даже если на табло — пустое поле, не волнуйтесь: это значит, что рейс вылетит по расписанию. Выпейте чаю и отдохните. За 2 часа до вылета или в указанное время еще раз проверьте статус рейса и идите к стойкам регистрации, номера которых появятся на табло.
Задержан, Delayed Самолет вылетит позже расписания. На табло обычно пишут, когда именно: «Задержан до 17:00» (Delayed till 5 pm). Это время вылета, а не начало регистрации. Регистрация откроется раньше. Если на табло не написано, до скольки задерживается рейс, уточните у представителей авиакомпании. Если самолет задержан больше чем на 2 часа, напомните им, что они обязаны о вас позаботиться.
Отменен, Cancelled Увы, рейс отменен. Увидели такое — идите в представительство авиакомпании и выясняйте, как быть. Скорее всего, вам предложат лететь другим рейсом. А чтобы быть во всеоружии, заранее узнайте, на что вы имеете право, если авиакомпания отменила рейс.
Посадка, Boarding, Регистрация закончена, Check-in closed Вы опоздали на регистрацию рейса. Бегите на стойки для опоздавших пассажиров, либо в представительство авиакомпании. Только быстро!

В аэропорту первым делом найдите табло вылетов и проверьте статус своего рейса.

Регистрация на рейс и сдача багажа

Регистрация на рейс состоит из двух частей:

1) авиакомпания проверяет ваши документы, убеждается, что у вас есть билет, и дает вам посадочный талон, в котором написано конкретное место на борту самолета;

2) вы сдаете багаж и взамен получаете багажную бирку. Багаж полетит тем же самолетом, что и вы.

Зарегистрироваться можно тремя способами: в аэропорту на стойке регистрации, заранее в интернете, либо в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации. Сейчас объясним, в чем отличия.

Как зарегистрироваться на рейс на стойках в аэропорту

Как разобраться в аэропорту и куда идти на регистрацию

Регистрация на рейс — очень простая процедура, даже если вы в первый раз в аэропорту

Регистрация в аэропорту обычно начинается за 2–3 часа до вылета. Иногда раньше.

На стойке регистрации покажите паспорт и билет, а взамен получите посадочный талон. Иногда сотрудники авиакомпании проверяют визу другой страны, а еще просят обратные билеты, если это нужно по правилам въезда. Изредка настаивают, чтобы пассажир показал банковскую карту, которой платил за билеты. Читайте больше о том, что могут попросить на регистрации. 

Багаж сдайте там же. Поставьте чемодан на ленту транспортера: его взвесят и наклеят багажную бирку. Вторую часть бирки прикрепят к вашему посадочному талону. Потом чемодан уедет по ленте.

Регистрация на рейс в аэропорту: лайфхаки

  • Если хотите место у окна, аварийного выхода (там больше пространства для ног) или рядом с другом, скажите об этом на регистрации.
  • Чтобы не платить за перевес, заранее взвесьте багаж и проверьте, «влезает» ли он в допустимые нормы. Получилось больше — не беда, просто переложите часть вещей в карманы и ручную кладь.
  • Если путешествуете с негабаритным багажом — горными лыжами, удочкой, туристическим рюкзаком-гигантом, — после регистрации вас могут попросить самостоятельно отнести его на специальную стойку (Oversized baggage desk).
  • Если у вас билет с пересадкой, скажите об этом на регистрации. Скорее всего, вам дадут посадочные талоны на оба рейса и зарегистрируют багаж до конца маршрута. Читайте подробнее о пересадках. 

Как зарегистрироваться на рейс в интернете

Как сэкономить время в аэропорту

Онлайн-регистрация на рейс еще проще обычной

Электронная регистрация — это возможность зарегистрироваться на рейс и получить посадочный талон в интернете на сайте авиакомпании или в мобильном приложении на смартфоне или планшете.

На сайте авиакомпании вы, скорее всего, получите обычный посадочный талон, который нужно распечатывать. Мобильное приложение выдает мобильный посадочный талон, который показывают прямо с экрана.

В некоторых аэропортах электронная регистрация недоступна или не работают мобильные посадочные. Тогда нужно получить обычный посадочный на стойке регистрации.

Онлайн-регистрация на рейс: как быть с багажом

Если зарегистрировались онлайн и летите с багажом, в аэропорту сдайте его на стойке регистрации своего рейса. А лучше — на стойке для приема багажа (Drop-off, Baggage drop): там меньше очередь.

Электронная регистрация открывается по-разному у разных авиакомпаний. У «Аэрофлота» и FlyDubai — за 24 часа до вылета, а у Wizz Air — аж за 30 дней. Заканчивается онлайн-регистрация, как правило, на 5–30 минут раньше обычной.

Как зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании:

  1. На сайте авиакомпании найдите «Регистрацию на рейс» (Check-in).
  2. Введите фамилию и код бронирования (Booking reference / PNR). Если бронь не найдена, попробуйте имя вместо фамилии.
  3. Отметьте пассажиров, которых хотите зарегистрировать.
  4. Выберите место в салоне (доступно не у всех авиакомпаний).
  5. Если участвуете в программе лояльности, введите свой номер.
  6. Нажмите на раздел «Регистрация» (Check-in).
  7. Распечатайте посадочный талон.

Если нет принтера или вы уже в аэропорту и поняли, что забыли посадочный талон дома, получите его заново на стойке регистрации или в киоске самостоятельной регистрации.

Как зарегистрироваться на рейс в мобильном приложении:

  1. Скачайте на смартфон фирменное приложение авиакомпании и запустите его.
  2. Выберите «Регистрацию на рейс» (Check-in).
  3. Введите фамилию и код бронирования (Booking reference / PNR). Если бронь не найдена, введите имя вместо фамилии.
  4. Отметьте пассажиров, которых хотите зарегистрировать.
  5. Выберите место в салоне (доступно не у всех авиакомпаний).
  6. Если участвуете в программе лояльности, введите свой номер.
  7. Нажмите «Регистрация».
  8. Сохраните посадочный талон в приложении или убедитесь, что это произошло автоматически. Еще его можно получить по смс в виде ссылки на скачивание и на имейл, а также добавить в отдельное приложение Passbook (iOS) или PassWallet (Android). Распечатывать мобильный посадочный не нужно. Только проверьте, что он доступен без интернета.

Как зарегистрироваться в аэропорту в киосках самостоятельной регистрации

Киоск самостоятельной регистрации (Self Check-In) внешне похож на терминал, в котором платят за телефон. Он работает, как регистрация в интернете: введите фамилию и номер билета, выберите место в салоне, если авиакомпания это позволяет, и получите посадочный талон, который распечатается автоматически. Чемоданы отнесите на стойку приема багажа.

Важно: регистрация онлайн и в киоске саморегистрации не работает для тех, кому нужны нестандартные услуги. Например, перевозка животных, сопровождение больных, инвалидов или ребенка без взрослых. Некоторые авиакомпании не регистрируют онлайн родителей с детьми до 2 лет.

Летите впервые — регистрируйтесь на стойке в аэропорту. Нет багажа — регистрируйтесь онлайн или в аэропорту в автоматическом киоске.

Посадочный талон

Посадочный талон — это документ, который вам дадут на регистрации. С ним вас пропустят в зону вылета, а оттуда — в самолет. Еще это что-то вроде карты, по которой вы разберетесь, где ваш выход на посадку, когда к нему подходить и куда сесть в самолете. Держите посадочный талон в руках или в кармане вместе с паспортом.

Что такое посадочный талон и чем он отличается от билета на самолет

Что написано на посадочном талоне:

1 — номер рейса (Flight);

2 — место (Seat) — номер вашего кресла в самолете;

3 — время посадки (Boarding time) — когда вы должны быть у своего гейта. Или время окончания посадки (Gate closes) — приходите за 20–30 минут;

4 — выход (гейт, Gate) — через него вы выйдете на посадку в самолет.

По посадочному талону вы найдете свой выход на посадку и место в самолете.

Контроль и предполетный досмотр

Предполетный досмотр в аэропорту — это когда вы пропускаете вещи через сканер, а сами проходите через металлодетектор

Предполетный досмотр в аэропорту — это когда вы пропускаете вещи через сканер, а сами проходите через металлодетектор

Контроль и досмотр вы пройдете после регистрации и перед выходом на посадку. Если летите в другую страну — из Москвы в Болгарию — вам предстоит пройти: 1) таможенный контроль (не во всех аэропортах), 2) пограничный контроль и 3) предполетный досмотр. Если летите в пределах одной страны — из Москвы в Сочи — остается только предполетный досмотр. В любом случае это несложно: все процедуры займут минут 15 (если нет большой очереди).

1. Таможенный контроль (только на рейсах за границу)

Таможенный контроль (Customs, Customs control) — место, где заполняется таможенная декларация, если она нужна. Скорее всего, у вас не окажется вещей для декларирования — тогда проходите через зеленый коридор (Nothing to declare). Если они есть, выбирайте красный коридор (Goods to declare).

Что нужно декларировать при выезде из России: больше 10 000 долларов наличных и дорожных чеков, культурные ценности и государственные награды РФ. Полный список смотрите в памятке Федеральной таможенной службы. Там же читайте, за что придется заплатить пошлину, когда будете возвращаться (например, за 3,5 литра вина). Пример таможенной декларации можно скачать на сайте Шереметьево.

2. Пограничный контроль (только на рейсах за границу)

Пограничный контроль (паспортный контроль, Border control, Passport control) — это место, где вы пересекаете границу страны. Часть стоек на паспортном контроле — только для жителей страны, на них так и написано: «Для граждан России» (For Russian citizens). Остальные открыты для всех (Все паспорта, All passports, All nationalities).

Сам паспортный контроль занимает пару минут. Подходите к стойке по одному, а дети — вместе с родителем, и протягиваете пограничнику паспорт и посадочный талон. Скорее всего, он вам тут же все отдаст с печатью в паспорте о выезде из страны. Проверьте, что печать видна и дата читается.

Иногда пограничники задают вопросы: «Надолго едете?», «Какая цель поездки?» или «Это ваш единственный загранпаспорт?». Не пугайтесь: это не значит, что они что-то заподозрили. Спокойно отвечайте как есть.

Еще пограничники проверяют, нет ли вас в списке должников с запретом на выезд. Долг должен быть больше 10 000 рублей, а запрет накладывают только через суд. Так что если вам запретили выезд из-за долга, вы узнаете об этом заранее, а не в аэропорту. Но на всякий случай перед вылетом проверьте себя по базе Федеральной службы судебных приставов.

3. Предполетный досмотр (на всех рейсах)

Предполетный досмотр (Security check) — это контроль как на входе в аэропорт, только после регистрации и строже. Вы пройдете через рамку металлодетектора, а ручная кладь проедет через рентген-сканер. Мелкие вещи из карманов нужно положить рядом с рамкой, либо пропустить через сканер. На внутренних рейсах вас еще могут попросить показать документы.

Как без проблем пройти предполетный досмотр:

  • держите наготове паспорт и посадочный талон;
  • снимите верхнюю одежду;
  • посмотрите, снимают ли обувь другие пассажиры, и сделайте так же;
  • положите ключи, браслеты, часы, монеты, ремни и другие металлические предметы в ручную кладь, либо в пластиковый контейнер, который нужно пропустить через сканер;
  • достаньте смартфоны, ноутбуки и планшеты вместе с проводами и отправьте их в контейнере через сканер;
  • проверьте, что в ручной клади нет жидкостей, гелей и аэрозолей в емкостях больше 100 мл. Косметичку с пеной для бритья, шампунем и зубной пастой заранее сдайте в багаж, а полулитровую бутылку воды допейте и выбросите. Исключения — детское питание, обязательные лекарства и специальная диета;
  • убедитесь, что не прихватили ножницы или складной нож — как и жидкости, их можно сдать в багаж, но нельзя везти в ручной клади;
  • предупредите, что у вас кардиостимулятор, прежде чем проходить через рамку. Вас пропустят в обход металлодетектора и досмотрят лично.

1. Держите в руках паспорт и посадочный талон.
2. Убедитесь, что в ручной клади нет жидкостей в бутылках больше 100 мл и другой запрещенки.
3. Если летите за границу, проверьте, нет ли у вас вещей, которые нужно задекларировать.

Зона вылета и выход на посадку

Зона вылета — это место, где пассажиры пьют кофе с чизкейками, закупаются в дьюти-фри и ждут своего рейса. Там находятся все выходы на посадку. Вы попадете в зону вылета сразу после контроля и досмотра.

Сначала найдите свой выход (гейт, Gate), чтобы не бегать в последний момент. Номер гейта написан в посадочном талоне и выглядит примерно так: F26. Рядом обозначено время посадки (Boarding time). У гейта висит табличка с номером рейса: проверьте, что он ваш. Теперь можете шопиться в дьютике, только обратно к гейту приходите за 15–20 минут до посадки. Номер гейта иногда меняется: слушайте объявления и следите за табло.

Как найти свой гейт и вовремя успеть на самолет

Посадку объявляют по громкой связи (кроме «тихих» аэропортов), а еще на табло рейсов и на табличке у гейта. На посадке покажите паспорт и посадочный талон. Длинную сторону посадочного оторвут, а вам оставят короткую. На всякий пожарный проверьте, сохранились ли багажные бирки.

Дальше два варианта: 1) вас посадят в автобус, отвезут к самолету, и вы подниметесь на борт по трапу; 2) вы пройдете по «рукаву» — это коридор-гармошка, который соединяет аэропорт с самолетом.

Как вести себя на борту самолета при посадке

В самолете вас встретят бортпроводники, посмотрят посадочный талон и покажут, в какую сторону идти к вашему креслу. Если не нашли — переспрашивайте: а зачем еще на борту стюардессы. Ручную кладь положите на полку. Если в сумке ноутбук или фотоаппарат, убедитесь, что сосед не бросил сверху кирпич российских гостинцев.

В зоне выхода сразу найдите свой выход на посадку. Иногда он меняется: следите за объявлениями и электронным табло.

Что делать, если я первый раз в аэропорту и лечу с пересадкой

Если вы летите со стыковкой, вас ждет два перелета по одному авиабилету.

  • В 95 % случаев вас зарегистрируют сразу до конца маршрута и дадут оба посадочных талона;
  • За редким исключением в транзитном аэропорту вам не нужно пересекать границу, получать и снова сдавать багаж. Не понадобится транзитная виза;
  • Если первый самолет задержится, это проблема авиакомпании. Она посадит вас на второй самолет без дополнительной платы;
  • Время между рейсами вы проведете в транзитной зоне, попивая капучино. Иногда там же нужно получить посадочный талон на следующий рейс. Это просто: покажите билет и паспорт на стойке для транзитных пассажиров.

Важно: даже на стыковочных рейсах иногда нужна транзитная виза и приходится получать багаж, например, при транзите через США. Проверяйте правила по Тиматику, либо просто позвоните в авиакомпанию.

Первый раз в аэропорту. Чем отличается пересадка от стыковки

Если вы летите с пересадкой, у вас должно быть два отдельных авиабилета.

  • Если вы летите по двум разным авиабилетам и первый самолет задержался, то билет на второй сгорит. Даже если оба рейса выполняет одна авиакомпания;
  • В транзитном аэропорту нужно пересечь границу страны (а там и виза может потребоваться), забрать багаж, зарегистрироваться на второй рейс, сдать багаж и снова пройти пограничный и таможенный контроль;
  • Время на пересадку вы рассчитываете самостоятельно. Если опоздали на второй рейс — ваша проблема;
  • Случается, что на пересадку вы прилетаете в один терминал, а вылет — из другого. Хуже всего — разные аэропорты: на трансфер может уйти несколько часов.

Если вы ищете билеты на Скайсканере, то в результатах поиска мы вас предупредим, что пересаживаться на другой рейс придется самостоятельно. Почитайте эти 9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой.

В первый раз лучше лететь прямым рейсом. Если без пересадки не получается, покупайте один билет, по которому оба рейса выполняет одна авиакомпания. Тогда вас сразу зарегистрируют до конца маршрута, и, если первый самолет задержится, бесплатно посадят на другой рейс.

Аэропорт прилета

Указатели к такси и поездам в иностранном аэропорту

Первый раз в аэропорту — это нестрашно. Даже в иностранных везде понятные указатели

В аэропорту прилета вас ждут: 1) паспортный контроль, 2) выдача багажа, 3) таможенный контроль.

Паспортный контроль — место, где вы пересечете границу страны. Покажите пограничнику:

  • паспорт с визой (если она нужна);
  • заполненную иммиграционную карту. Если ее не дали бортпроводники в самолете, возьмите на столиках перед паспортным контролем;
  • обратные билеты, подтверждение денежных средств, брони гостиниц — если они нужны по правилам въезда в страну.

Пограничник может задать вопросы, например, в какой гостинице вы остановитесь или на каком транспорте будете путешествовать. Потом поставит штамп в паспорт.

Багаж (Baggage) доставляют на багажную карусель. Номер ищите на табло. Если летите с негабаритным багажом, забирайте его отдельно у специальных стоек. В некоторых аэропортах грузчики привозят его прямо к карусели.

Таможенный контроль (Customs) пройти легко, если знать таможенные правила нужной страны. Для примера — вот что можно без пошлин ввозить в шенгенские страны. Нечего декларировать — идите в зеленый коридор, нужна декларация — в красный.

В аэропорту прилета — все как в родном аэропорту, только в обратном порядке.

Первый раз в аэропорту: ответы на самые частые вопросы

За сколько приезжать в аэропорт?

Лучше всего приезжать за 2 часа до вылета внутреннего рейса и за 3 часа до отправления международного.

Как проходит регистрация на рейс?

При регистрации на рейс сотрудники авиакомпании проверяют ваши документы, убеждаются, что у вас есть билет, и выдают вам посадочный талон, в котором указано ваше место на борту самолета. Потом вы регистрируете и сдаете багаж, а взамен получаете багажную бирку.

Как зарегистрироваться на рейс?

Есть три способа зарегистрироваться для перелета: на стойке в терминале воздушного вокзала, заранее онлайн или в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации.

Когда заканчивается регистрация на рейс?

Регистрация на самолет обычно закрывается за 40–60 минут до вылета. Уточните этот момент накануне отправления в правилах авиакомпании и аэропорта.

Куда идти в аэропорту сначала?

При входе в терминалы аэропорта вас ждет входной контроль — сканер для багажа и металлодетектор, через который нужно пройти самому. Потом — табло вылетов, где можно посмотреть, на каких стойках идет регистрация на ваш самолет. Проверьте статус рейса и зарегистрируйтесь. А если уже зачекинились онлайн и есть посадочный, сразу идите на контроль и досмотр.

За сколько до вылета закрывается посадка?

Посадка в самолет заканчивается за 15–30 минут до вылета. Потом выход на посадку закрывают и в самолет вас могут не пустить, даже если он еще не улетел. Поэтому важно не опаздывать к гейту — лучше уж лишние полчаса полюбоваться самолетами у окна в зале ожидания рядом с выходом на посадку.

Сколько досмотров в аэропорту?

При входе в терминал сканируют в первый раз. После регистрации и перед выходом на посадку может быть до трех пунктов контроля и досмотра.
Если летите в другую страну, нужно пройти:
1) таможенный контроль (не везде);
2) пограничный или паспортный контроль;
3) предполетный досмотр.
Если летите в пределах одной страны, останется только предполетный досмотр. Когда нет очередей, все эти процедуры в любом случае занимают минут 15, не больше.

Как разобраться в аэропорту?

Не волнуйтесь: если хоть разок пробежитесь по нашей инструкции, ваш первый раз в аэропорту пройдет гладко. Приезжайте минимум за три часа до отправления рейса — и все успеете. В терминалах, даже за границей, понятные указатели: если не знаете английского, сориентируетесь по картинкам. А если что — местные сотрудники аэропорта всегда помогут разобраться и покажут, куда идти дальше.


Распечатайте эту статью или отправьте себе на почту, чтобы она была под рукой, когда вы окажетесь в первый раз в аэропорту. А если вы часто летаете и хорошо ориентируетесь в самых огромных терминалах, поделитесь ссылкой с родными и друзьями, которые пока не так опытны в авиаперелетах.

Эти статьи помогут перестать волноваться про первый раз в аэропорту и отправиться в поездку с легким сердцем:

  • Как работают аэропорты во время пандемии коронавируса?
  • Все про оформление загранпаспорта нового и старого образца. Инструкция
  • Как начать путешествовать самостоятельно, если страшно
  • Правила выбора хорошей медицинской страховки для путешествия
  • Первый отпуск без турагентства: как подготовиться, чтобы все прошло гладко
  • Как путешествовать налегке и экономить на багажных сборах

Спешу развенчать миф, что барная стойка в интерьере — рудимент из евроремонтов 2000-х годов. Современные конструкции такие красивые и стильные, что после прочтения текста вам обязательно захочется найти для них место. 

Что такое барная стойка

Барная стойка — это обычно П-образная высокая конструкция, которая заменяет или дополняет обеденный стол на кухне или в гостиной. К стойке не подойдут низкие стулья, а только барные, но тут я никого не удивлю.

К гадалке не ходи, чтобы понять, откуда берет свои корни барная стойка в интерьере. Конечно, из бара. Людям хотелось попробовать необычное и экстравагантное решение прямо у себя в квартире: угощать быстрыми завтраками по утрам и игристым по вечерам. Совместить полезное с приятным.

Думаю, в России тренд прижился вместе с косметическими евроремонтами, правда, потом от них открещивались, как от окаянных. Спустя время могу смело заявить, что неоцененная стойка робко, но все-таки заняла свое место среди интерьерной базы. 

Для чего нужна барная стойка в интерьере

Я уже сказала, что барная стойка заменяет или дополняет стол. А еще может выступать как разграничитель пространства, то есть делить его на зоны. Например, на кухне-гостиной она четко покажет, где заканчиваются границы готовки и начинается место отдыха. 

Виды барных стоек

Вы бы знали, сколько видов стоек существует! Я вот насчитала девять. Предлагаю посмотреть на каждый.

Отдельно стоящая барная стойка

Полноценная конструкция, как в ночных заведениях любого уважающего себя города. Для такой понадобится много места (как и для барных стульев), поэтому устанавливают ее на просторных кухнях или кухнях-гостиных.

Важно здесь задействовать и горизонтальное, и вертикальное пространство: поставить стулья, оформить стенки стойки кирпичом, камнем или мрамором, как в настоящих барах, докупить системы для хранения бокалов, шейкеров и прочей барной посуды, найти место для кофемашины… Да, на такую композицию придется потратиться!

Барная стойка, встроенная в мебель

Считаясь частью гарнитура, она замыкает на себе всю кухонную конструкцию и отделяет зону готовки от зоны приема пищи. Вы наверняка видели такие в интерьерах 2000-х. Бюджетные производители мебели до сих пор штампуют безвкусные образцы. Но есть и классные. Они простые, лаконичные, понятной формы, не закругленной, без хромированной ножки — за ними, если не будущее, то стильное оформление обеденной зоны.

Барный стол

У меня был такой в первой взрослой квартире. Я его обожала. Это именно стол, широкий, на четырех ножках, отличается от типового только высотой. Конструкцию легко сделать самим: берете любую понравившуюся столешницу и ножки под нее.

Если это единственный вариант стола на кухне, то с появлением детей вам, скорее всего, придется от него отказаться — он недосягаем для малышей. Хотя это дело привычки. 

Барная стойка-остров

Как и кухонный остров, потребует много квадратных метров. Тут два варианта конструкции: либо высокий остров с выносной столешницей, либо низкий остров с вмонтированной над ним столешницей под стойку. Последние еще называют двухуровневыми.

Такая барная стойка в интерьере кухни будет функциональной. Здесь можно готовить, как на полноценной рабочей поверхности, и сразу подавать готовые блюда на стойку. Многие интегрируют сюда же мойку, плиту, мини-холодильник и отсеки для хранения продуктов или вещей. Стойка-остров может стать еще и рабочим столом для фрилансеров и тех, кто трудится удаленно.

Если хотите спланировать такую на новую кухню, вот 10 советов по проектированию, которые точно пригодятся.

Барная стойка-полуостров

Логично думать, что раз в дизайне интерьеров встречается еще и полуостров, то и барная стойка тоже может стать частью такой мебели. Технически стойка-полуостров будет примыкать к стене или к кухонному гарнитуру.

Передвижная барная стойка

Если снабдить остров или полуостров с барной стойкой колесиками, то мебель получится уже передвижной. Но тут надо быть точно уверенным в надежности конструкции.

Складная, выдвижная, откидная барная стойка

Стойка, которая появляется по требованию. Столешница может быть спрятана в тело кухонного гарнитура — владельцам просто надо будет ее выдвинуть. Или она может быть закреплена у стены и раскладываться как откидной столик. Хороший выход, когда стол не поместился в комнате.

Барная стойка на подоконнике

Когда места на кухне немного, рабочую поверхность уносят на подоконник. Получившуюся столешницу можно задействовать как зону для готовки, хранения или как барную стойку. Такое интересное решение потребует стульев определенной высоты. 

Барная стойка в кофейном/чайном уголке

Решила выделить эту конструкцию отдельно. Речь идет об узкой столешнице — она либо прикреплена к стене, либо стоит вплотную к ней и опирается на ножки или боковую стенку. Наверняка вы встречали такие в крошечных кофейнях, где готовят напитки навынос. 

Если хочется повторить такую атмосферу дома, то призываю оформить еще и пространство вокруг: смонтировать полки для хранения кофе, добавить крючки для кружек, не забыть освободить место для кофемашины или заварного чайника. Выбирайте очень надежное крепление, кронштейны лишними не будут.

Читайте также:

Как правильно выбрать кухонный стол: полный гид и 100 лучших

Где купить красивую посуду: 15 лучших брендов

Сервировка стола: как красиво накрыть стол по этикету (130 фото)

Добавить комментарий