На форумах о бизнесе часто можно встретить подобные сообщения:
«У меня появилась небольшая сумма. Хочу свой маленький бизнес. Думаю, буду открывать шиномонтажку», — пишет некий Данил Серебряков.
Однако Данил опасается «подводных камней», поскольку примеры многих неудачливых предпринимателей демотивируют энтузиастов. Обанкротившиеся бизнесмены утверждают, что спрос на «переобувку» машин сезонный – она нужна поздней осенью или ранней весной. Все остальное время о клиентах и доходах мастерской приходится только мечтать.
У бизнеса действительно есть недостатки, однако успеха можно добиться, если правильно составить бизнес план шиномонтажной мастерской.
Анализ и особенности рынка
Опрос отечественных автовладельцев показывает, что в среднем они тратят до 2 тысяч рублей в год на шиномонтажные услуги — причем в мегаполисах бывают в шиномонтаже реже, но оставляют денег больше. С одной стороны, сказывается жизнь в «пробках», но с другой — качество дорог в крупных городах выше. Значит, в Москве и в региональных центрах водители чаще покупают своим машинам «новую обувь», зато в небольших городках высок спрос на ремонт и балансировку шин.
В среднем по стране на 10-12 тысяч автомобилей или 35-40 тысяч жителей приходится один шиномонтажный сервис. Чем крупнее населенный пункт, тем жестче конкуренция и выше стоимость услуг. С ежегодным ростом автопарка на 15-18 % и со строительством новых микрорайонов образовываются новые ниши на рынке.
«Есть интересные и заслуживающие доверия исследования, которые доказывают, что количество шиномонтажных мастерских достигает 5 тысяч», — говорит эксперт Игорь Малюгин.
Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж
Форумчане пишут: есть большая разница между тем, как открыть шиномонтаж и сделать его прибыльным. В обоих случаях надо разработать бизнес план собственного шиномонтажа с расчетами. Важно, чтобы план мастерской учитывал некоторые нюансы. Это позволит избежать роковых ошибок.
Шиномонтаж как бизнес
Сделать бизнес план шиномонтажа проще после анализа форумов, публикаций и интервью. Предприниматель, планирующий открыть шиномонтаж, просто обязан сначала сосредоточиться на маркетинге и только потом пойти по «проторенной дорожке», действуя так:
- Проводят собственное маркетинговое «расследование» с целью поиска оптимального места сервиса. Рекомендуется подобрать несколько вариантов.
- Окончательно определяются с местом для сервиса.
- Арендуют удобное помещение для шиномонтажа.
- Регистрируют ИП. Сделать это просто: уже через 3 дня после подачи заявки налоговый орган выдаст выписку ЕГРИП по форме Р6000.
- Разрабатывают логотип будущей шиномонтажной мастерской.
- Получают разрешение от Роспотребнадзора и местного органа Пожарной службы.
- Оформляют договор на вывоз старых покрышек с фирмами по их переработке.
- Изготавливают видную издалека вывеску.
- Подбирают и приобретают оборудование для мастерской, желательно с установкой под ключ.
- Составляют прайс-лист услуг.
- Нанимают и обучают персонал.
- Открытие шиномонтажа.
Отметим, что ИП как форма налогообложения лучше всего подходит для шиномонтажного бизнеса, поскольку освобождает бизнесмена от НДС, налога на прибыль и налога на имущество.
Маркетинговое исследование
Если посмотреть на «Яндекс» карту любого города, больше всего крупных и успешных сервисов находятся близ городских «артерий», центров технического обслуживания машин и рядом с популярными заправками. Они имеют удобный въезд и выезд, но не обязательно – большое помещение. Следовательно, необходимо провести для бизнес плана тщательный анализ дорожной ситуации и жилищной инфраструктуры.
«Организация шиномонтажа требует разумного подхода, чтобы потом не пришлось жалеть о дорогом фальстарте», — советует Григорий Сахнов, владелец доходного сервиса. По его словам, на этот этап он потратил около двух месяцев и 25 тысяч рублей.
Помещение для мастерской
Далеко не каждое помещение подойдёт для того, чтобы открыть шиномонтаж. Нужно обратить внимание на Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором сказано, что индивидуальные предприниматели, владельцы сервисов обязаны оборудовать санитарно-защитную зону. Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для любых видов автосервисов она составляет 50 метров. Это и есть минимальное расстояние до ближайших жилых домов.
Кроме того, Ростехнадзор и Департамент труда и социального развития могут проверить помещение на соответствие нормам СанПиН 2.2.4.548-96 (Гигиена помещений), СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Шум на рабочих местах), СанПиН 2.1.7.1322-03 (Требования к обезвреживанию отходов).
«Необходимые документы обязан предоставить Ростехнадзор, — поясняет Григорий Сахнов. – Значит, их нужно учитывать. Лучше всего найти уже готовое помещение в 30-70 кв. метров с небольшой площадкой для автотранспорта, на 3-5 машин. И оно должно быть теплым зимой».
Аренда в региональных центрах — 30-70 тысяч рублей в месяц. Обычно арендодатель запрашивает плату за квартал вперед. Значит, в зависимости от района и типа задания нужно от 90 до 210 тысяч рублей. Фиксируем эти расчеты в бизнес плане.
Персонал мастерской
Минимальная бригада включает в себя 2 человека: мастер и помощник. Такой дуэт профессионалов способен обслужить один автомобиль за 15 минут. В работники берут по рекомендациям добросовестных и ответственных людей. Особых проблем с наймом нет, особенно в средних и небольших городах. С одной стороны, современные балансировочные станки и стенды для монтажа и демонтажа покрышки просты в обслуживании, с другой, нужно точно следовать инструкциям. В этой связи некоторые бизнесмены требуют от своих работников знаний на уровне пособия «Техническая эксплуатация ходовой части автомобилей и систем, обеспечивающих безопасность движения» за авторством Юхименко В.Ф.
Работникам нужно выделить спецодежду по цене до 3 тысяч на человека. И зарезервировать деньги на фонд оплаты труда. Как минимум, на 2 месяца, если открытие приурочено к «высокому сезону», когда переобуваются в зимние или летние шины. Шиномонтаж — сезонный бизнес. Обычно работникам предлагают гарантированный зарплатный минимум, например, по 20 тысяч рублей плюс сдельную оплату за каждую операцию, например, 10 %.
По статье «персонал» бизнес проект шиномонтажной мастерской должен учесть 6 тысяч рублей на спецодежду, 40 тысяч рублей в виде стабильного заработка и 22 261.38 рублей + 1% от оборота в качестве отчислений в ПФ РФ и ФФОМС. Итого: приблизительно 70 тысяч рублей.
Оборудование
Приведем комплект необходимого оборудования:
Оборудование |
Расчет |
Рекомендации |
Стенд для шиномонтажных работ |
40 тысяч |
Пневматическая «третья рука» для дисков 10-23 дюйма как лучшее соотношение цены и возможностей |
Станок для балансировки колес |
160 тысяч |
С пневматическим лифтом для установки колес и автоматическим тормозом |
Прокатный станок для дисков |
100 тысяч |
С газовой горелкой или со стационарным гидроцилиндром для выправления «восьмерок» |
Вулканизатор |
7 тысяч |
С электронным автоматическим контроллером температур для вулканизации шин |
Домкрат |
10 тысяч |
Для подъема 4 тонн |
Компрессор |
20 тысяч |
С ременным приводом |
Также потребуются ванна для проверки шин, ручной инструмент, заплатки, химические реагенты, грузы – еще на 25 тысяч рублей. Всего расходы по статье «оборудование» бизнес плана с учетом непредвиденных расходов могут достичь 400-450 тысяч рублей.
Реклама
Традиционная реклама, в том числе в СМИ, мало дает, говорят бывалые владельцы шиномонтажных мастерских. Клиенты в большей степени ориентируются на «сарафанное радио» и на длинную память — дескать, встречали пост по пути. Словом, если место выбрано правильно, то наибольший эффект дают большая видная издалека и освещаемая ночью вывеска и рекламные щиты где-то за 500 метров до поста. Расходы на маркетинг оцениваются в 50-60 тысяч рублей.
Сколько стоит открыть шиномонтаж с нуля: расчет точки безубыточности
Понятно, что предприниматель при составлении бизнес плана хочет просчитать все до копейки, в том числе и окупаемость проекта. Однако прогнозировать в этой отрасли сложно. На форумах можно найти посты, в которых юзеры отвечали, сколько стоит шиномонтаж — утверждали, что стартовали даже с 200 тысячами рублей, приобретая не новое оборудование. А встречаются и такие предприниматели, которые вкладывали несколько миллионов. В среднем инвестиции составляли 700 тысяч рублей.
Когда анализируешь готовый бизнес план шиномонтажа понимаешь: «выхлоп» не всегда коррелирует с капиталовложениями. Наиболее выгодные услуги мастерская продает в октябре и апреле. В пиковые дни, например, когда выпадает первый снег, шиномонтажный пост может «переобуть» в сутки до 60 машин и получить доход до 50 тысяч рублей. Но таких дней в году, по утверждению многих бизнесменов, не более 20. В остальное время выручка с трудом оправдывает постоянные расходы.
Точку безубыточности при нормальном старте проходят где-то за полгода. Если окупаемость в течение этого срока под вопросом, нужно подумать, как с минимальными издержками покинуть бизнес шиномонтажной мастерской.
Несмотря на нестабильность доходов, бизнесмены, которые смогли выжить в течение первых двух-трех лет, не жалеют о своем выборе.
Какие риски имеет бизнес?
Самый главный риск шиномонтажного бизнеса заключается в слабом трафике даже в пиковое время. Шиномонтажка может обанкротиться только потому, что пост в неудобном месте, и водители его просто не видят. Увы, такое случается достаточно часто.
Для шиномонтажей характерно сезонное повышение спроса и стагнация в межпиковое время — при составлении бизнес плана нужно учитывать это. Однако такая нестабильность отнюдь не является губительной для предпринимателя, который удачно выбрал место для сервиса. Учитывая ежегодный рост национального автопарка на 16-18%, эта идея имеет неплохие перспективы.
Самый актуальный вопрос, возникающий у бизнесменов, желающих открыть шиномонтаж, СТО, автомойку – как арендовать земельный участок по закону?
Определим, какая земля необходима под эти сферы деятельности, выдает ли государство землю в аренду под них, а также расскажем обо всех важных моментах, касающихся заключения сделки и подписания договора.
Содержание статьи:
- Какие участки подойдут для аренды под шиномонтаж или автомойку?
- Список документов и порядок действий для оформления аренды
- Нюансы договора аренды и оплаты – что иметь в виду?
Какие участки земли подойдут для аренды под шиномонтаж или автомойку – выбираем землю правильно!
Обратите внимание, что под автомойку, шиномонтаж, СТО подойдут не все участки, которые предоставляет государство в аренду.
Требования такие:
- Площадь участка должна быть рассчитана из расчета 35 кв.м. на один пост. Например, для автомойки с одним постом отлично подойдет участок площадью в 50 кв.м., а вот для мойки с двумя постами этого участка не хватит.
- К мойке, пункту технического обслуживания, шиномонтажа обязательно должен быть подъезд, а это дополнительное пространство. Примерно рассчитывайте так: на 1 пост необходима парковка/стоянка для 5-6 автомобилей. Чем шире въезд, тем лучше. Внимательно смотрите на кадастровые документы, схему и план участка земли.
- На участке обязательно должны быть подведены коммуникации и инженерные сети, либо вам придется их подводить самостоятельно. Конечно же, проект и документация должна быть получена в соответствующих инстанциях.
- Земля должна быть промышленного назначения, так как автомойка, шиномонтаж относятся к промышленным объектам. Если целевое назначение земельного участка будет другим, например, под жилую застройку, то вряд ли вы сможете получить такой участок. Есть еще один вариант, когда можно изменить целевое назначение земли, но не всегда он срабатывает, так как согласие на изменение дает администрация, геодезисты и кадастровая служба.
- Отдаленность от жилой зоны – от 50 до 150 метров. В зависимости от количества постов и уровня опасности автомойки, ее следует размещать вдали от жилых домов.
- Учтите и другие санитарные требования. Например, вода, используемая в боксах, не может быть слита в ливневую канализацию.
- Под участком не должны находиться трубопроводы. Конечно же, не под всеми участками земли проходят коммуникации, но если уж так случилось, что вам попался именно такой участок, то согласуйте перенос трубопроводов за пределы территории. Например, если проведена газовая труба, обращайтесь в местный отдел газовой службы.
Как законно арендовать землю у администрации города под гараж, стоянку или парковку?
Также на выбор земли должны повлиять такие моменты:
- Высокая проходимость территории, прилегающей к участку. Это не обязательное требование, но так вы можете быть уверены в рентабельности точки.
- Отсутствие конкурентов или небольшая плотность уже существующих СТО, шиномонтажек, автомоек также повысить эффективность бизнеса.
- Доступность земельного участка. Это тоже решающий фактор, ведь от того, где будет располагаться точка (у дороги, на углу улицы, внутри квартала, на трассе и т.д.) зависит востребованность, прибыльность бизнеса.
На первом этапе изучите детально всю документацию на землю, а затем отправляйтесь на местность и определите – подойдет ли ваша сфера под данный участок и район, сможет ли она окупиться.
Список документов и порядок действий для оформления аренды земли под автомойку или шиномонтаж
Порядок предоставления земельных участков, принадлежащих к государственной или муниципальной собственности, одинаков для всех обратившихся граждан.
Согласно статье 39.11 ЗК РФ, проводятся торги или аукционы, на основании которых заявитель может получить право на заключение договора аренды с органом власти, то есть владельцем земли.
Чтобы участвовать в торгах, аукционах и оформить аренду на земельный участок под автосервис, автомойку вам необходимо:
Шаг 1. Обратиться в местную администрацию и написать заявление
Образец может быть таким:
Вот только в целях использования земли следует писать под строительство промышленного объекта.
Если же в вашем городе не проводят торги, аукцион, то вы можете написать другое заявление. По такому образцу:
Шаг 2. Собрать документационный пакет
В него войдут такие бумаги:
- Личные документы: паспорт гражданина РФ, копия ИНН.
- Документы из налоговой службы: свидетельство о регистрации ООО или ИП, справка о налогах.
- Документы на участок из Росреестра: выписка, кадастровый план, схема на земельный участок.
- Проект на автомойку, шиномонтаж, автосервис и т.п.
- Справки от надзорных органов, например, от пожарной службы.
Для оформления могут понадобиться и другие документы.
Их нужно согласовывать с представителем администрации. Он должен подробно сообщить, какие бумаги следует подготовить.
Шаг 3. Обратиться в Комитет по управлению городским имуществом или комитет по землеустройству
Встав на очередь там, вы сможете узнать о ближайших торгах и принять в них участие.
Шаг 4. Прийти в кадастровую службу
Попросить оформить необходимую документацию на участок земли и автосервис, шиномонтаж, автомойку.
Обычно кадастровые работы проводятся за счет заявителя. После их проведения вы получите на руки выписку об их проведении.
Выписка с заключением направляется в комитет имущественных отношений.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу |
Адрес: ул. Красного Текстильщика, 10, Санкт-Петербург, 191124. Адрес для почтовых отправлений: BOX 1170, Санкт-Петербург, 190000. Тел.: 8 (812) 245-26-00. Тел.: 324-59-28. Факс: 324-59-02. Онлайн-сервис для обращения граждан: http://www.to78.rosreestr.ru/contacts/quest/ Официальный сайт: http://www.to78.rosreestr.ru/ |
Шаг 5. Прийти в администрацию и заключить договор аренды
Если кадастровая служба дала «добро» на то, что участок пригоден для промышленного объекта и вашей деятельности, администрация подпишет с вами договор аренды.
Нюансы договора аренды и оплаты – что иметь в виду?
Избежать рисков при заключении договора аренды можно, главное – учесть некоторые важные моменты:
- Документ должен быть оформлен с соблюдением всех норм и требований. Например, написанный от руки, кратко, договор будет не иметь юридическую силу, хоть и будет подписан сторонами.
- Помните, что в договоре должны быть расписаны обязательные пункты, такие как: «Предмет договора», «Сроки заключения», «Порядок расчета и оплата» «Права и обязанности сторон», «Ответственность», «Реквизиты». Можно включить и другие разделы, в которых указать, например, важные условия расторжения договора.
- Лучше обговорить заранее с арендодателем, то есть представителем администрации, на какой срок смогут подписать договор. Будет нелепо, если подпишите договор на 1 год, построите автомойку, сервис, откроетесь, а за это время найдется другой арендатор, который с радостью будет вести ваш бизнес. Не стоит заключать краткосрочный договор!
- Обязательно сохраняйте банковскую выписку или копию квитанции об оплате госпошлины, арендной платы в подтверждение.
- Физическому лицу, которое оформляет в аренду земельный участок, придется оплатить государственный сбор в 2 тысячи, а юридическому – в 22 тысячи рублей.
- Порядок оплаты и перечисления средств также стоит обговаривать заранее с владельцем земли.
- Стоит также составлять акт приема-передачи имущества. В документе фиксируйте все недостатки, которые заметите. Также стоит указать, кто будет исправлять данные недочеты. Например, если вы берете в аренду землю с уже имеющийся автомойкой, помещение которой требует косметического ремонта, указывайте это. Можно даже потребовать, чтобы ремонт проводился за счет администрации. Но не всегда собственники идут на уступки.
Договор аренды вы можете оформить с юристом, тогда никаких споров не будет.
Перечитывайте документ несколько раз и не подписывайте, пока не убедитесь, что там все верно написано.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31
Не для кого не секрет, что выбор места под бизнес играет важную роль.
Данная статья поможет вам разобраться в вопросе выбора местоположения вашей мастерской, поможет понять на чем ваш бизнес будет зарабатывать деньги.
Мы не будем затрагивать тему конкуренции, не будем говорить о плюсах, минусах, преимуществах бизнеса и его рисках. Все эти вопросы я подробно разберу в отдельных статьях. А теперь к сути.
Как выбрать место под легковой шиномонтаж?
Скриншот расположения шиносервисов на карте 2ГИС г. Красноясрка
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, на каких услугах вы хотите зарабатывать деньги.
Можно выделить четыре основных места расположения шиносервиса:
1. В спальном районе;
2. Возле проезжей части в черте города (рядом нет спального района);
3. На выезде из города;
4. Загородом (на трассе).
РАЗБЕРЕМ КАЖДЫЙ ИЗ ВАРИАНТОВ.
1. Шиносервис в спальном районе.
Это самый привлекательный вариант расположения шиносервиса, потому как у вас появляется возможность делать хорошую выручку дважды в год на одной лишь услуге – сезонной замены резины. Автовладельцы, как правило, обращаются за данной услугой в ближайший от своего дома шиносервис. Почему? Нужно понимать, что в глазах населения данная услуга является простой, не требующей тщательного выбора подрядчика (некоторым исключением являются владельцы дорогих автомобилей, однако эта информация заслуживает отдельного внимания). И особенно слепо, автовладельцы делают свой выбор в зимний сезон, когда вопрос замены резины встаёт очень остро. В таких мастерских обязательно нужно ставить два комплекта шиномонтажного оборудования для увеличения пропускной способности.
Вторым направлением мастерской, расположенной в спальном месте, является предоставление услуг по ремонту колес. В данном случае, для Клиента будет работать все тот же принцип – “Чем ближе, тем удобнее и быстрее”. Однако, в выборе данной услуги, Клиент становится уже более разборчивым, потому как, например, ремонт бокового пореза или правка диска требует наличия определенного опыта у мастера и наличия подходящего исправного оборудования. Не малое значение начинает иметь и имидж компании, ее рейтинг, отзывы от Клиентов.
Вопрос: На каких основных услугах вы будете зарабатывать?
Ответ: Сезонная смена резины, балансировка колес, ремонт радиальных проколов и порезов, ремонт боковых порезов холодной варкой и вулканизацией, сварка и правка дисков, обработка бортов гирметиком (в сильные морозы), дошиповка шин и подкачка колес, прочие услуги.
Дополнительно: заправка автокондиционеров (в летнее время).
Расположение мастерской в спальном районе является самым устойчивыми вариантом, поскольку позволяет вам хорошо зарабатывать не только в сезоны, но и в межсезонье.
2. Шиносервис возле проезжей части (рядом нет спального района).
Здесь нужно понимать одну простую вещь – автовладелец не поедет “переобувать” свой автомобиль за тридевять земель. Как я уже писал выше, данная услуга является “простой” в глазах населения и Клиент поедет туда, где ближе.
В данном шиносервисе нет никакого смысла ставить два комплекта оборудования для шиномонтажа и балансировки колес.
Обратите внимание: На каком автомобиле летал Гарри Поттер?.
Также не имеет смысла ставить дорогое оборудование. Чего не скажешь об оборудовании, предназначенном для ремонта колес. В основной доле посетителей будут, так называемые “залетные Клиенты”, которым нужно быстро (и желательно качественно) решить свою проблему и поехать дальше, по своим делам. Следуя логике, оборудование для ремонта колес должно иметь подходящий функционал и находится в нормальном рабочем состоянии.
В такой мастерской огромную роль играет то, насколько хорошо будет обслужен Клиент. Увеличение выручки возможно только за счёт привлечения новых Клиентов и удержания старых. Без хорошего уровня обслуживания и маркетинговых “крючков” в данном случае не обойтись. И не стоит слишком рассчитывать на прибыль в сезон, зарабатывать вы будете на ремонте колес и продаже расходных материалов.
Вопрос: На каких основных услугах вы будете зарабатывать?
Ответ: Балансировка колес, ремонт боковых порезов холодной сваркой, правка дисков, обработка бортов гирметиком (в сильные морозы), подкачка шин.
Дополнительный заработок: заправка автокондиционеров, продажа автомобильных камер, б/у резины и запасных колес в сборе, продажа расходников (незамерзайка, тряпочки, ароматизаторы и прочее).
3. Шиносервис на выезде из города.
Основными Клиентами мастерской будут автовладельцы, собравшиеся в “долгую” поездку, и желающие убедиться в том, что их колеса в порядке. Очевидно, что в сезон здесь тоже не заработать. Постоянными Клиентами такой мастерской будут становиться автовладельцы, с определенной периодичностью выезжающие загород.
Вопрос: На каких основных услугах вы будете зарабатывать?
Ответ: Ремонт и подкачка колес.
Дополнительный заработок: заправка автокондиционеров, продажа запасных колес в сборе, продажа наборов для быстрого ремонта бескамерных шин (клей, жгуты, инструмент), незамерзайки, тряпочек, лампочек, аварийных знаков, тросов, а также самых популярных видов моторных масел, прочее.
4. Шиносервис, расположенный загородом (вдали от населенных пунктов).
Прежде чем я приступлю к вопросу о прибыли, озвучу две очевидные вещи:
1. Мастерская должна работать круглосуточно;
2. Мастерская должна присутствовать на всех популярных интернет-картах (Гугл, Яндекс, 2гис и прочих).
Основной особенностью мастерской является то, что у вас есть возможность продавать дороже. Это относится и к услугам, и к товарам, и к расходникам. Не хорошо об этом говорить, но высокая рентабельность (относительно городских мастерских) достигается за счёт слабой конкуренции и Клиентов, попавших в трудную ситуацию. Однако, мы здесь разговариваем о бизнесе, поэтому ничего личного. За счёт более высокой добавленной стоимости, вы можете рассчитывать на хорошую чистую прибыль. Главное держать цены на границе между “Клиент купили” и “Клиент НЕ купил”.
Также, не стоит рассчитывать на увеличение выручки за счет увеличения числа постоянных клиентов, их здесь практически нет, да и быть не может, потому как:
а) Практически все Клиенты – “залетные”;
б) Все стоит дорого.
Вопрос: На каких основных услугах вы будете зарабатывать?
Ответ: Балансировка колес, ремонт боковых порезов холодной сваркой, правка дисков, обработка бортов гирметиком (в сильные морозы), подкачка шин.
Дополнительный заработок: заправка автокондиционеров, продажа автомобильных камер, б/у резины и запасных колес в сборе, продажа расходников (незамерзайка, тряпочки, лампочки, аварийные знаки, тросы, дистиллированная вода, а также самые популярные виды моторных масел, прочее), продажа кофе через вединговый аппарат.
______________________________________________________
Я надеюсь, что данная информация поможет сориентировать вас в выборе места для открытия вашего шиносервиса для легковых автомобилей.
И несмотря на то, что в этой статье мы не разобрали вопрос конкуренции, от которой также зависит то, в каком месте лучше было бы открыть мастерскую, и которая прямым образом влияет на финансовые показатели бизнеса, мы обязательно поднимем эту тему в одной из моих следующих статей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В каком месте открыть шиномонтаж (легковой).
Содержание статьи
- Алгоритм по открытию
- Регистрация бизнеса в налоговом органе
- Коды ОКВЭД подходящие для открытия
- Ведение бухгалтерского учета
- Необходимые документы
- Место под шиномонтаж
- Аренда помещения
- Стоимость открытия
- Покупка расходных материалов
- Поиск сотрудников
- Привлечение первых клиентов
- Распространенные ошибки
Алгоритм по открытию шиномонтажа
На первый взгляд шиномонтаж кажется несложным видом предпринимательской деятельности. Вступать в бизнес нужно после определённой подготовки. Давайте разберёмся, какие нюансы стоит учесть. На что обратить внимание, открывая шиномонтаж с нуля.
Регистрация бизнеса в налоговом органе
В данном контексте самозанятость не подходит. Такой бизнес предусматривает, что гражданин будет трудиться самостоятельно, не привлекая дополнительную рабочую силу. Для бесперебойной работы бизнеса по монтажу шин это недопустимо. Основывать общество с ограниченной ответственностью не рекомендовано, так как процедура намного сложнее и требует определённых финансовых затрат. Формат крупного юридического лица больше подойдёт сетевому бизнесу с собственными франшизами. Возможным вариантом легальной работы является получение статуса индивидуального предпринимателя. Система не очень сложная и с ней справится каждый человек.
Подача документов происходит через налоговую инспекцию, МФЦ, почту России, сайт Государственных услуг. Финансовые учреждения предлагают свою поддержку с подачей пакета документов вместе с открытием банковского счёта. По ОКВЭД целесообразно выбрать код 45.20.1. Это техническое обслуживание и ремонтные работы легковых автомобилей и лёгких грузовых автомобильных транспортных средств.
Набор кодов ОКВЭД для регистрации
-
ОКВЭД 45.20
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств -
ОКВЭД 22.11
Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек -
ОКВЭД 45.32
Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями -
ОКВЭД 45.32.1
Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах -
ОКВЭД 45.32.21
Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет
Если в планах есть глобализация бизнеса, добавление услуг по буксировке, тогда необходимо добавить ОКВЭД под номером 45.20.3. Для торговли шинами рекомендовано добавить идентификатор 45.31. Работа без упомянутых кодов чревата наложением штрафов налоговой инспекцией. Сейчас мастерских, предоставляющих услуги по шиномонтажу, достаточно. Потому компетентным инстанциям проводить мониторинг их всех непросто, но это не означает, что нужно работать незаконно.
Ведение бухгалтерского учета для шиномонтажа
Стоит обратить внимание на ещё один момент. В процессе регистрации бизнеса обращайте внимание на выбор системы налогообложения. При открытии мастерской рекомендовано выбрать единый налог на вмененный доход (сокращённо ЕНДВ). При такой форме налогообложения декларация сдаётся раз в квартал. При этом в налоговую инспекцию дополнительно нужно подавать заявление установленного образца, чтобы ЕНДВ применили к бизнесу. Он рассчитывается по специальной формуле, базирующейся на количестве работников, базовой прибыли и актуальных региональных коэффициентов. Социальные выплаты на сотрудников вычитаются из базы и значительно уменьшают налог.
Функционируют специализированные онлайн платформы, на которых в удобном формате можно рассчитать все аспекты системы. Придётся оформить и оплатить подписку, стоимость которой варьируется от пятисот до шестисот рублей в месяц. Используют также бухгалтерский аутсорсинг. Это передача предприятием на контрактной основе определённых функций производственной предпринимательской деятельности другой организации, действующей в выбранной сфере. За сумму, составляющую пять тысяч рублей в месяц, составлением декларации займётся квалифицированный специалист. Если предприниматель разбирается в математике, разобраться можно без посторонней помощи.
#это интересно
Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией
Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.
Подробнее
Документы для открытия шиномонтажа
Для регистрации ИП следует собрать перечисленные ниже документы:
- Ксерокопия паспорта.
- Заявление о проведении регистрации по форме номер Р 21001.
- При подаче документов берётся государственная пошлина в размере восемьсот рублей. При онлайн регистрации она не понадобится.
Дополнительно необходимо получить выписку от “Роспотребнадзора” о допуске к работе. Выезд комиссии бесплатный. Предусматривается заключение договора с частными компаниями об утилизации отходов и их вывозе. Процедура оформления предполагает вызов представителей Государственного пожарного надзора для получения разрешительных документов на работу.
Выбор места под шиномонтаж
Оптимальное место для размещения мастерской находится возле большого перекрёстка с длительно горящими светофорами. Идеальным вариантом будет договориться с крупным торговым центром о субаренде участка на парковке для строительства гаража. Можно арендовать или купить гараж, расположенный в частном секторе. Здесь можно будет работать без официального оформления, ведь в такие локации проверки приходят редко.
Правильным вариантом станет изучение транспортных потоков. Отыскать участок под шиномонтаж по приемлемой стоимости возможно на въезде в новые жилые кварталы, расположенные на окраине населённого пункта особенно на этапе строительства. В таких местах имеется отличный трафик к новостройкам, не так много въездов, потому жители микрорайона в любом случае станут проезжать мимо вашего рекламного баннера.
Аренда помещения под шиномонтаж
При стремлении открыть шиномонтаж в центральной части города важно предварительно договориться об аренде помещения на подземном паркинге. Во многих крупных населённых пунктах необходимо оформлять согласование внешнего вида сооружения с управляющей архитектурной компанией. При планировании открыть шиномонтаж с нуля в любом случае понадобятся инвестиции в презентабельный внешний вид гаража.
Можно провести тестирование самостоятельно. На автомобиле неспешно путешествуйте по населенному пункту. Обращайте внимание на места, в которых транспортный поток замедляется, куда удобно поворачивать, где отмечается самый большой трафик. После проведения бесплатного мониторинга можно на основе аналитических данных подобрать наиболее удачную локацию для открытия мастерской.
#это интересно
Как открыть бизнес и не прогореть?
Как предпринимателю открыть свой бизнес в сфере автосервиса и не прогореть в первый же год работы? Готовое решение для стабильного дохода.
Подробнее
Сколько стоит открыть шиномонтаж
При расчете использованы актуальные на текущий год цены на новое оборудование. Фонд заработной платы, рассчитанный на троих сотрудников на первые 30 дней, составит около 120 тысяч рублей.
Необходимое оборудование
Основным оборудованием для такого вида предпринимательской деятельности являются станки для монтажа шин и балансировки. Первое время для экономии финансовых ресурсов можно приобрести бывшие в употреблении установки. Перед покупкой проверьте оборудование на работоспособность самостоятельно или с помощью специалиста, разбирающегося в технических характеристиках.
-
Шиномонтажный станок для легковых авто
от 70 000 руб. -
Балансировочный станок
от 86 000 руб. -
Компрессор 400 л/мин
от 32 000 руб. -
Гайковерт пневматический
15 500 руб. -
Домкрат подкатной гидравлический 3т
12 800 руб. -
Вулканизатор для шин л/а
14 000 руб. -
Набор инструмента 76 предметов
10 000 руб.
Покупать весь комплект целиком для начала бизнеса необязательно. Ориентируйтесь на потребности клиента. Проведите анализ ваших заказчиков, а потом, исходя из полученных данных, закупайте по мене необходимости оборудование.
Станки бывают автоматическими и полуавтоматическими. От функциональности зависит их стоимость. В продаже можно найти специальные устройства для больших колес грузовых машин. Балансировочный стенд обойдётся дешевле станка. Он считается неотъемлемым атрибутом любой мастерской, ведь за услугу балансировки берут дополнительную оплату. Её можно предлагать в качестве подарка для постоянных клиентов или привлечения новых.
Покупка расходных материалов
Хотите открыть собственный шиномонтаж с нуля? Приготовьтесь, что придётся регулярно покупать расходники. Аппликаторы, комплекты пластырей и заплаток, грибки, жгуты, камеры, герметики и многое другое. Составьте и подпишите договор с проверенными поставщиками, чтобы иметь возможность покупать по мере необходимости расходные качественные материалы.
#это интересно
Антикризисный бизнес в 2023 году
Готовое антикризисное решение в сфере автомобильного бизнеса. Прочитайте подробнее и запросите финансовый план на странице франшизы TurboOST.
Подробнее
Поиск сотрудников шиномонтажа
Работников можно набрать по объявлениям в газете. Хороший вариант пойти в учебное заведение соответствующей направленности и предложить работу будущим выпускникам. Студенты всегда нуждаются в подработке, плюс это опыт. Возьмите на заметку автотранспортный техникум, дорожный колледж и подобные образовательные учреждения. Искать сотрудников всегда сложно. Неопытных сотрудников придётся обучать, а специалисты с достаточными навыками хотят за свой труд большие деньги. Они не всегда есть у предпринимателя, который только открывает своё дело. Необходимо искать золотую середину, взвесить все плюсы и минусы. Определитесь с количеством членов коллектива и графиком. Можно работать посуточно или посменно по двенадцать часов.
Привлечение первых клиентов
Не существует лучшего средства для привлечения потока клиентов как реклама. Маркетинговые технологии прогрессируют с каждым днём. Закажите в типографии листовки со скидками, предлагайте их автовладельцам. Договоритесь с автомобильной заправкой, чтобы кассир вместе с чеком давал вашу листовку.
Шиномонтаж на практике оказывается бизнесом, куда потребитель приходит случайно: при поломке видит по пути на работу или домой мастерскую и заезжает туда. Потому привлечению первых клиентов способствует продуманная выставка, грамотная установка рекламных указателей. Размещать объявления на деревьях и монтировать рекламные конструкции самостоятельно запрещено на законодательном уровне. Индивидуальный предприниматель рискует получить штрафные санкции от ФАС или рекламного департамента.
Рекламные кампании в социальных сетях и средствах массовой информации не имеют должной эффективности в этом виде предпринимательской деятельности. Хорошо себя показали онлайн карты. «Яндекс», «2ГИС» и Google помогают владельцам малого и среднего бизнеса ставить на карту свои точки, писать часы работы и стоимость. Правильно оформленная страница компании способствует привлечению потенциальных клиентов.
Распространенные ошибки
- Неправильно составленный план ведения бизнеса. Открытие мастерской с нуля необходимо заранее продумать.
- Открываться лучше летом. Теплое время года считается неактивным сезоном. Потому если открыться в мае, есть риск быстро прогореть, не дождавшись нормальной прибыли. Если открыть бизнес в начале сезона, можно быстро выгореть, не справившись с потоком клиентов.
- Неправильный выбор локации и площади помещения. Необходимо минимум двадцать квадратных метров, место ожидания для посетителей. Клиентам должно быть комфортно, чтобы они захотели вернуться.
- Парковка на два или три автомобиля необходима в любой мастерской. Оставьте пространство для маневра. Высокий бордюр может отпугнуть владельцев транспортных средств с небольшим клиренсом.
- Отсутствие дополнительных услуг. При закупке оборудования помните, что станки должны окупать себестоимость. Для клиентов установите автомат с кофе и чаем.
- Некомпетентные сотрудники. Отличный специалист отлично знает свою работу, умеет продавать дополнительные услуги, вежливо общается с клиентами.
Полезные статьи
Еще больше статей читайте в бизнес блоге!
Приветствую. Я Константинов Владислав. В феврале 2018 года я открыл мастерскую по ремонту шин в Советском районе в городе Ростов на Дону.
Я решил вложиться в это дело, потому что на месте моей работы в 2017 году произошло серьезное сокращение штата, и я под него попал.
Это толкнуло меня на открытие собственного дела. Я начал с расчета и составления плана, а далее воплотил его в жизнь. Я расскажу, как я начал этот бизнес и что из этого получилось на деле.
Статья большая. Нет времени читать, скачайте PDF и прочтите когда будет время.
Расчет бизнеса и сбор информации
Для начала бизнеса собственных средств у меня было мало, в пределах 30.000 рублей, и поэтому, я решил взять кредит в банке. Я подал заявку, и мне одобрили кредит на сумму 220000 рублей.
Ежемесячные платежи составили 8.800 рублей в течение трех лет. Для поиска и расчета бизнеса я решил опираться на ту сумму, которой мог располагать. Это 220.000 кредитных денег и 30.000 собственных. Я начал искать идею для бизнеса.
Для такой суммы существовало несколько видов вложений. В основном это было создание точки фаст фуда. Это меня не интересовало.
При поиске бизнес — идей в интернете я наткнулся на видеоролик, где рассказывали об организации шиномонтажной мастерской. Вложения в данный вид деятельности составляли всего 200.000 рублей.
Меня это устроило и я начал самостоятельно рассчитывать вложения, так как предоставленная информация могла быть не актуальной.
Мне требовалось своими глазами увидеть, как работает шиномонтажка изнутри.
Для этого у меня было два способа – устроится на работу в шиномонтажку или просто проследить за ее работой со стороны, и тем самым составить полную картину доходности бизнеса.
Для начала я прочитал все объявления по вакансиям в подобные мастерские. Вакансии были, но везде требовались специалисты с опытом работы.
В течение месяца мне не удалось устроиться на работу в качестве ученика, и я начал следить за работой шиномонтажных мастерских со стороны.
Для начала я поехал на своем автомобиле заклеить запасное колесо и сделать балансировку колес. Мне произвели указанные работы в течение сорока минут.
Данные услуги мне обошлись:
- демонтаж и монтаж шины R – 14 – 70 рублей.
- ремонт запасного колеса R – 14 (заплатка) – 80 рублей.
- балансировка запасного колеса – 100 рублей.
- снятие установка колес R – 14 (4 ед.) – 4*50=200 рублей.
- мойка колес – 4*30=120 рублей.
- балансировка колес 4*100=400 рублей.
- итоговая сумма – 970 рублей.
Но помимо меня в мастерской обслуживались еще два автомобиля. Один из них был джип, и он производил ремонт колеса с балансировкой.
Перечень предоставленных услуг для джипа с радиусом резины R – 20:
- снятие и установка колеса – 100 рублей.
- демонтаж и монтаж покрышки – 150 рублей.
- ремонт резины заплаткой – 150 руб.
- мойка колеса – 50 рублей.
- балансировка колеса – 200 рублей.
- итоговая сумма – 650 рублей.
Третья машина ставила новую резину на передние колеса. Радиус колес третьего автомобиля составлял R – 15. Его услуги и стоимость:
- снятие и установка колес 2*50=100 рублей.
- мойка колес 2*30=60 рублей.
- демонтаж и монтаж шины – 2*90=180 рублей.
- замена вентилей 2*130=260 рублей.
- балансировка 2*120=240 рублей.
- итоговая сумма – 840 рублей.
Все три машины были обслужены за час, и поэтому я вывел сумму, заработанную шиномонтажной мастерской за один час. Общая сумма, полученная мастерской составила 2460 рублей. Для этого расчета я применил следующие величины:
- материалы, израсходованные на ремонт — заплатки, вентили (по себестоимости) – 25+25+12+17=79 рублей.
Израсходованное электричество
Для определения этой суммы я взял примерную мощность примененного оборудования в КВтч.
- станок шиномонтажный – 4 КВтч.
- стенд для балансировки колес — 6 КВтч.
- вулканизатор – 2 КВтч.
- мойка высокого давления – 3 КВтч.
- компрессор – 8 КВтч.
- фен строительный – 3 КВтч.
- освещение – 1 КВтч
- итоговая мощность – 27 КВтч
Но так как это оборудование не работает без перерыва, то для более точного подсчета я разделил полученную мощность пополам. У меня получилось 13.5 КВтч. 13.5 я умножил на стоимость промышленного электричества в Ростовской области – 5.7 рублей. 13.5*5.7=78 рублей.
В итоге, сумма, полученная мастерской составила 2460-79 (стоимость материалов) — 78 (стоимость израсходованного электричества) = 2303 рубля.
Но, из этой суммы нужно вычесть заработную плату работников, которые непосредственно поддерживают функциональность мастерской.
По моим данным, рабочие получают сдельную оплату труда, которая составляет 50% на не раскрученных местах, и от 20 до 30% на местах с высокой проходимостью.
Для своего вычисления я взял 30%, так как это место отличалось высокой проходимостью. У меня получилось, что мастера заработали за этот час 690 рублей, а мастерская 1610 рублей.
Из этой суммы я вычел еще 10% на амортизацию оборудования. У меня осталось 1449 рублей. Я умножил эту сумму на 10 часов работы, а далее на 26 рабочих календарных дней.
У меня получилась сумма 367740 рублей. Но и это еще не все. Я выяснил среднюю стоимость аренды помещений технического назначения в этом районе и предположил, что если предприниматель не является собственником помещения, а просто арендует его, то он платит за эту мастерскую примерно 60000 рублей в месяц.
Получилось 307740 рублей. Также, я вычел из этой суммы налог по УПС 6% и обязательные отчисления.
Из моих гипотетических расчетов я предположил, что данный предприниматель при полной загрузке своей мастерской зарабатывает ориентировочно 280.000 рублей.
Но после получения этой информации я не уехал, а припарковался на противоположной стороне дороги и стал наблюдать далее. С 10 часов дня и до 20:00 мастерскую посетили 29 автомобилей. Какие работы они выполняли, я точно не зал.
Я определял проходимость места и посещаемость данной мастерской. После этого, в течение последующей недели я проследил за проходимостью еще нескольких шиномонтажных мастерских и вывел некое среднее число прогнозируемого заработка. Но это были раскрученные пункты, и поэтому я уменьшил эту сумму втрое.
После моих недельных расчетов я выявил среднюю сумму заработка шиномонтажных мастерских в этом районе. Сумма составила 117000 рублей.
Я предположил, что при открытии новой точки заработок будет в три раза ниже и разделил эту сумму на 3. У меня получился мой предполагаемый доход в месяц — 39000 рублей. Но так как у меня был кредит, то мне еще требовалось выплачивать еще 8800 в месяц в банк.
Но все равно, сумма заработка в 31000 рублей меня устроила, и я решился вложить деньги в организацию бизнеса по ремонту шин.
Оборудование и выбор предоставляемых услуг
Для организации бизнеса по ремонту автомобильных шин требовалось:
- документы ИП
- помещение
- станок шиномонтажный
- стенд для балансировки колес
- вулканизатор
- мойка высокого давления
- стол, шкаф, полки
- компрессор
- фен строительный
- емкость для воды, для поиска прокола на шине
- пневматический ключ
- домкраты подкатные
- набор гаечных ключей «головки с трещеткой»
- набор накидных гаечных ключей
- набор рожковых гаечных ключей
- набор отверток
- кувалда, молоток, монтировки, прочее
- шланги, переходники, хомуты
- расходники для ремонта шин (заплатки, жгуты, прочее)
- рекламная вывеска
- транспортные и прочие расходы
Все вышеперечисленные пункты по затратам должны были уместиться в 250.000 рублей. Подобный набор оборудования позволял предоставлять только ограниченный вид услуг:
- снятие и установка колес автомобиля радиусом не больше R – 22
- демонтаж и монтаж резины радиусом не больше R – 22
- мойка колеса
- ремонт шины жгутом или заплаткой
- ремонт боковых порезов
- балансировка колеса
- замена комплекта шин с балансировкой
А также дополнительные услуги:
- замена вентиля на черный или хромированный
- герметизация обвода бескамерной шины
- зачистка посадочного места на ступице
- чистка и смазка болтов
- проверка давления в шинах и подкачка колес
Такой набор услуг можно было предоставлять при наличии данного оборудования.
Необходимые документы
Для организации бизнеса по ремонту колес необходимы только документы индивидуального предпринимателя и открытием необходимых кодов ОКВЭД.
Я открыл:
- ОКВЭД 45.20 – техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств
- ОКВЭД 22.11 – производство резиновых шин, покрышек и камер и восстановление резиновых шин и камер
- ОКВЭД 45.20.4 – оказание технической помощи на дорогах, транспортирование автотранспортных средств к месту ремонта или стоянки
- ОКВЭД 45.32 – розничная торговля автомобильными принадлежностями
- ОКВЭД 45.40 – технический ремонт и обслуживание мотоциклов, торговля мотоциклами и запасными частями от мотоциклов
- ОКВЭД 45.40.5 – технический ремонт и обслуживание мототранспортных средств
- ОКВЭД 47.30.2 – торговля смазочными и охлаждающими материалами для транспортных средств
Такое количество ОКВЭД необходимо не только для начала моей работы, но еще и на перспективу. В недалеком будущем я хочу установить стенд для придорожной продажи автомобильной резины, и по этой причине мне понадобиться ОКВЭД 45.32. Также, глупо будет не торговать маслами, и различными жидкостями, включая тосолы, антифризы и моющие жидкости.
На изготовление документов и печати я потратил 2700 рублей и десять дней времени. Помимо документов, мне нужна была еще онлайн – касса, но ее покупку я отложил до мая 2019 года, так как обязательное применение данного оборудования будет введено лишь с 01.06.2019 года.
По этой причине я не стал, тратится на ее покупку, а обошелся лишь товарными чеками.
Систему налогообложения я выбрал упрощенную (УСН) – 6% от суммы прибыли. Меня она устраивала. Я провел предварительный расчет и выяснил, что при доходе в 20000 в месяц мой годовой доход составит 240000, а из этой суммы в ФНС будет уплачиваться налог в 14400 рублей.
Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что на налоги у меня будет уходить 1200 рублей. Но помимо налогов существую еще обязательные платежи в пенсионный фонд и за медицинское страхование.
Эта сумма составляет 36470 рублей. Эту сумму я также разбил на 12 месяцев, для того, чтобы она не стала для меня непомерной нагрузкой. К моим ежемесячным платам прибавилось 3039 рублей.
Итого, на данном этапе я должен был откладывать 1200+3039+8800 (выплаты по кредиту) = 13039 рублей. Это еще, если не считать суммы аренды помещения. Определившись с необходимым оборудованием, и нужными документами я приступил к поиску места и выбору помещения.
Поиск места и выбор помещения
Место мне необходимо было выбирать вдоль трассы, где проходит ежедневно большой поток автомобилей. Я начал искать помещения в аренду вдоль оживленных улиц.
Успеха такой поиск мне не принес. В хороших местах была высокая арендная плата.
Самое дешевое помещение, которое я нашел на оживленной, трассе стоило 35 тысяч рублей в месяц без оплаты электроэнергии.
Из-за ограниченного бюджета я бы не смог платить за раскрутку точки несколько месяцев, пока она не начнет приносить доход, который будет окупать арендную плату и еще приносить прибыль.
Мне пришлось поискать место поскромнее. Я приступил к повторному объезду района. Через несколько дней поиска я наткнулся на одно помещение, которое сдавалось в аренду. Его стоимость была 14000 рублей в месяц. Это было достаточно проездное место.
В этом помещении раньше находился небольшой продуктовый магазин, но когда на этой, же улице открылся гипермаркет Магнит, то магазин решили закрыть. Наличие по соседству большого гипермаркета мне было только на руку, так как этот фактор увеличивал поток машин мимо этого места.
Я поговорил с владельцем помещения, и он согласился сдать постройку по шиномонтажную мастерскую. В магазинчик было подведено электричество 380 вольт, вода и был оборудован туалет. Все теоретически было готово для работы.
С меня требовалось полнейшее соблюдение чистоты, так как помещение было в отличном состоянии. Проблем с арендой этого помещения у меня не возникло.
Мне удалось договориться с хозяином помещения, что он начнет взимать с меня арендную плату только тогда, когда я установлю туда оборудование и начну работать.
На это действие мне требовался месяц. Я приступил к подбору и покупке оборудования.
Анализ и подбор оборудования
Изначально я рассчитывал на покупку простого оборудования производства Китая. Его существует достаточно много марок. Для покупки оборудования я выбрал одного российского поставщика фабричного китайского оборудования, которое имело приемлемую цену и заводскую гарантию.
Из перечня продаваемого ими оборудования я выбрал:
- станок шиномонтажный (бортировщик) – 68000 рублей.
- станок балансировочный – 78000 рублей.
- компрессор – 52000 рублей.
- домкраты подкатные, 2 ед. – 8400 рублей.
- вулканизатор – 5600 рублей.
- расходные материалы для ремонта шин от поставщика оборудования – 11000 рублей.
Данное оборудование выходило мне в сумму 223 тысячи. Доставка оборудования транспортной компанией из Москвы в Ростов на Дону обходилась в 18000 рублей.
Это было немного больше того бюджета, который я запланировал. Мне уже с натяжкой хватало денег на покупку инструмента и оплаты аренды за первый месяц работы. К тому же нужно было еще подготовить проводку в помещение и сделать рекламную вывеску.
Этого поставщика я оставил в качестве запасного варианта и продолжил поиск.
Я читал множество отзывов о различном оборудовании, анализировал и старался выбрать нечто приемлемое по качеству и доступное по цене.
Но мои поиски упирались в примерно такую, же сумму и в конечном итоге я, ни чего не нашел. Я уже собирался отложить реализацию идеи на некоторое время, что бы собрать себе еще 100000 рублей, но решил изучить вторичный рынок.
На вторичном рынке были предложения, но оборудование было уж слишком изношенное. Это, что касается моего родного региона и двух соседних – Ставропольского и Краснодарского края. Я расширил зону поиска и изучил московский рынок вторичного шиномонтажного оборудования.
В подмосковном Зеленограде я нашел отличное предложение. Там продавались два станка именитой фирмы по производству оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей.
Продавалось это оборудование по бросовой цене, но на фото выглядело как новое. Эти станки представлены на фотографиях.
Для начала я связался с продавцами и попросил снять мне ролик про работу станков. Они выполнили мою просьбу. На видео станки исправно работали, и претензий к ним не было.
Но у меня все равно было огромное недоверие, и я решил выехать на место продажи оборудования. Прибыв на место, я встретился с продавцом. Он полностью распродавали оборудование из шиномонтажной мастерской. Причиной этому была низкая рентабельность заведения.
Осмотрев оборудование, и убедившись, что оно исправно и еще имеет достаточный ресурс, я приступил к торгам. В итоге я приобрел необходимое оборудование по ценам:
- станок шиномонтажный – 35000 рублей.
- станок балансировочный – 48000 рублей.
- компрессор – 32000 рублей.
- домкраты подкатные, гидравлические 4 ед. – 1000 рублей.
- вулканизатор – 7000 рублей.
- емкость для проверки шин – 3000 рублей.
- наборы ключей в ассортименте (головки, накидные) – 5000 рублей.
- фен строительный – 1000 рублей.
- шланги, соединения для компрессора и бортировщика – 3000 рублей.
- кувалды, молотки, монтировки, башмаки (стопоры для автомобилей) – 2000 рублей.
- пневмоключ с набором головок – 4000 рублей.
- рекламную вывеску – 1000 рублей.
- расходники и прочую мелочь – 5000 рублей.
Я купил почти все оборудования из этой мастерской на общую сумму 150000 рублей. Мне оставалось только перевезти это в свой регион. Для этого я воспользовался услугами транспортной компании.
Они прислали машину с грузчиками на место, привезли все это к себе на склад и упаковали. Почти все мелкие детали вошли в емкость для воды, а станки были упакованы в жесткую упаковку.
Услуги транспортной компании с забором груза, упаковкой и доставкой на место обошлись мне в 22000 рублей.
Итоговая сумма от покупки всего этого оборудования составила 172.000 рублей.
Я получил огромную выгоду от этой сделки. Забегая наперед, скажу, лучший вариант в начале бизнеса – это покупка б/у оборудования.
С небольшим бюджетом новичку трудно будет купить все необходимое. Тем более, на вторичном рынке можно найти оборудование от хороших производителей по приемлемой стоимости. Я убедился в этом на собственном опыте.
Остальной инвентарь из первоначального списка (мойку высокого давления, прочее) я купил уже в своем городе.
Цены на услуги
После того, как оборудование было доставлено, установлено и опробовано, я начал составлять цены и одновременно учится пользоваться оборудованием.
Я посмотрел множество обучающих роликов про работу шиномонтажника и без труда освоил это дело. Здесь сделаю небольшой акцент.
Я нашел канал на ютубе, который рассказывал все о работе шиномонтажа. Владелец канала имел несколько шиномонтажных мастерских и делиться своим опытом.
Мне не составило труда найти его страницу в социальных сетях и начать с ним общение. Он дал мне бесценную информацию, которую я применяю в своей работе.
С ценами я поступил так: узнал стоимость услуг на всех близлежащих шиномонтажах и вывел усредненную, собственную, которая была чуть ниже, чем у конкурентов.
Но сразу сделаю одну оговорку – сначала я не брал в работу колеса с радиусом больше R- 17. Без должного опыта, на начальном этапе я не хотел брать сложную работу.
Вот мой прайс на работу в первые два месяца:
- снятие и установка колес автомобиля радиусом не больше R – 17 – 50 рублей.
- демонтаж и монтаж резины радиусом не больше R – 17 – 70 рублей.
- мойка колеса – 20 рублей.
- ремонт шины жгутом от 90 рублей.
- ремонт шины заплаткой от 70 рублей.
- ремонт боковых порезов от 300 рублей.
- балансировка колеса 100 рублей.
- балансировка колеса с литым диском 130 рублей.
- замена комплекта шин с балансировкой от 600 рублей.
- подкачка колеса и проверка давления с помощью специалиста – 10 рублей.
- замена вентиля – 50 рублей.
- герметизация обвода бескамерной шины 50 рублей.
- зачистка посадочного места на ступице – 30 рублей.
- чистка и смазка болтов – от 30 рублей за комплект из 4-5 болтов.
- подкачка колеса самостоятельно – бесплатно.
Также, помещение, наличие разрешения на торговлю и остаток денег позволили мне торговать автомобильными жидкостями. Но эту затею я решил реализовать только в 2019 году, по той причине, что мастерскую нужно было вывести на самоокупаемость.
Начало работы и подбор персонала
Я открылся и определил себе рабочий график шесть дней в неделю с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья.
В первый месяц у меня не было много клиентов. К примеру, за первую неделю я принял только восемь автомобилей. Динамика оставалась прежней и в течение первого месяца.
За первые четыре недели работы я заработал чистой прибылью от работы 4800 рублей.
В эту сумму не вошла арендная плата и взнос в банк. Аренду и кредит пришлось платить из своего кармана. Во второй месяц эта сумма выросла в два раза, но основную проблему это не решало.
Я работал один, но приближался весенний сезон, и по прогнозам должно было быть много клиентов на «переобувку». Они действительно появились в апреле, и в этом месяце я уже хорошо заработал. За апрель 2018 года через мою мастерскую прошло более 200 автомобилей, которые меняли зимний комплект резины на летнюю.
В этот месяц я уже заработал 90.000 рублей. Я, конечно, очень вымотался, работая без помощника и выходных дней, но так я немного поправил положение, внеся сразу деньги за два месяца аренды и кредита.
После этого сезона обо мне узнали клиенты, и дело немного нормализовалось. Теперь, в день стало приезжать от 5 до 10 автомобилей. Моего дохода стало хватать на оплату аренды и кредита.
Но это все равно еще был не бизнес. Просто я сам себя обеспечил стабильной работой с низким доходом. Я рассчитывал немного на другое развитие событий. Тем более, мои первоначальные расчеты обнадеживали, а на деле ситуация оказалась иной.
Но на раскрутку бизнеса порой уходит до нескольких лет, и я продолжил терпеливо работать и ждать.
Приближался зимний сезон, и мне нужно было к нему подготовится. Я решил взять сменщика.
Для этого я дал объявление в авито. Мне начали звонить люди, и я приглашал их на стажировку. Те, кто приходили устраиваться, меня не порадовали.
Одни из них были алкоголики. Это было сразу видно по их внешнему виду и физическому состоянию. От таких стоило ждать проблем, они могли замять станком диск, поцарапать дорогую машину, или вообще спалить оборудование.
Другие были наркоманы, и это также было видно по ним. На таких людей, также, было страшно оставить мастерскую. Они могли обворовать. Такой контингент я даже не стажировал.
Приходили также мастера с опытом, но уже их не устраивал я. Хорошего и ответственного мастера интересует в первую очередь, хорошая заработная плата. Я со своей проходимостью не мог им гарантировать высокого дохода. Такие люди ко мне не устраивались, так как за 15000 рублей работать нормальный человек не станет.
В итоге, я решил взять молодого помощника, который не пьет и которого устроит первоначально заработная плата в 12 – 15 тысяч. Я нашел такого парня, который жил неподалеку.
Он часто крутился у шиномонтажки и предлагал помощь. Я вначале его прогонял, но обнаружив проблему с кадрами, решил воспользоваться его услугами. Этот был пятнадцатилетний парень из неблагополучной семьи. Он не учился, потому что ему просто не в чем было ходить в школу.
Я предложил ему обучиться, и получать хоть какие-то деньги за свой труд. Мы договорились, и он вышел ко мне на работу. Я купил ему спецодежду и начал обучать. Сначала я научи его правильно поднимать автомобиль домкратом, снимать и одевать колеса. Он чистил ступицы, колесные болты, мыл колеса и делал мелкую работу. К началу ноября и старту сезона он уже управлялся с некоторыми функциями высвобождавшими мне время.
Начался осеннее — зимний сезон 2018 года. Выпал первый снег и машины пошли потоком. В это время, ориентировочно 10 дней подряд мы работали с 7 утра и до поздней ночи.
За такую смену мы обслуживали до 50 автомобилей. За это сезон я уже заработал более 170.000 рублей. Это был чистый заработок.
Заработную плату своему помощнику 30.000 и арендную плату с банковским взносом я внес в расходы. После этого сезона все понемногу нормализовалось. Своего работника я вырастил сам. В данный момент мой доход не превышает 30 -35 тысяч в месяц. Это уже без учета зарплаты работнику, аренды и банковского платежа. Но теперь у меня есть свободное время, и я занимаюсь раскруткой бизнеса.
Реклама и развитие
В качестве рекламы у меня имеется вывеска. Но теперь я придумал один рекламный ход, который дает мне небольшой прирост постоянно.
Дело в том, что по моей улице, и по нескольким соседним проезжают маршрутные такси. Неподалеку от меня есть конечная остановка, куда приходят машины почти с 20 маршрутов. На этой конечной остановке я расклеил объявления и раздал всем водителям визитки. Для изготовления визиток и объявлений я купил простенький принтер за 5800 рублей.
Весь рекламный материал я изготавливаю самостоятельно.
Мое предложение для водителей маршрутных такси заключается в 15% скидке на все услуги. Они должны были просто приехать и показать визитку, которая одновременно является талоном на скидку.
Это сработало, и впоследствии визитки перестали быть актуальными. Я и мой работник знали все маршруты. Да и вообще, любой коммерческий пассажирский транспорт я стал обслуживать со скидкой. Это дало мне повышенный трафик, и впоследствии повышении рентабельности бизнеса.
В данный момент я готовлю такое предложение для фирм, организовывающих работу такси. Это также принесет дополнительных клиентов и поможет раскрутить точку.
О перспективах бизнеса
Шиномонтажка – это дело, которое любит труд и самоотдачу. Этот бизнес, в нормальном исполнении требует больших вложений.
Точку нужно оборудовать как минимум двумя бортировочными станками. Желательно обслуживать грузовой транспорт. Также, необходимо иметь оборудование для правки дисков.
Это расширит возможности мастерской и привлечет большее количество клиентов. Еще как вариант, можно производить замену тормозных колодок, доливку жидкостей, замену свечей, проверку зарядки аккумуляторной батареи.
Отличным вариантом будет сделать стенд для продажи резины и витрину для продажи жидкостей, масел, свечей зажигания, воздушных фильтров, автомобильной химии для мытья машины.
Этот бизнес может стать высокорентабельным, при правильном подходе. Но, даже если учесть все мои вложения, которые с покупкой оборудования и оплаты первых месяцев аренды составили 250000 рублей, иметь доход 10% в месяц от суммы вложений – это шикарная инвестиция.
Я изучил весь этот бизнес и знаю, что некоторые предприниматели вкладывают по 200 тысяч и получают оттуда всего 7.5%! Они имеют с некоторых точек по 15000 рублей и считают это нормальной рентабельностью. Правда, они занимаются только контролем, а на точке трудится наемный персонал.
Трудности, с которыми я столкнулся
Самая главная трудность – это недостаток денег на начальном этапе работы. Бизнес – это как ребенок. В первые несколько лет его нужно поддерживать.
Вторая трудность, с которой я столкнулся – это бухгалтерия. В первых отчетах я допускал ошибки и меня за это штрафовали.
Еще одна трудность – это кадры. Но это трудность не только данной отрасли, но и всех без исключения остальных.
Ну и легализация некоторых услуг. Меня на этом месте один раз оштрафовали за мойку колес на улице. Именно на этом месте мне не является возможным сделать разрешение на слив технической жидкости и замену масла.
Вот такой у меня опыт. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.