Как найти место в электричке

Есть немало людей, которые являются частыми пассажирами электричек. Если в юном возрасте к такой группе чаще всего относится студенческая молодежь из-за отсутствия денег для покупки личного транспорта, а также те молодые люди, которые живут относительно недалеко от крупных городов, где находятся их учебная Альма-матер. То в более старшем возрасте, как правило, пассажирами электричек становится рабочий люд, постоянно курсирующий между городами на работу – с работы, а также многочисленная группа дачников различного возраста.


Для пассажиров одним из главных факторов комфортного проезда в электричке очень часто является то, смогли ли они занять свободное место для сидения во время поездки или же нет. Этот момент является важным потому, что свободные места в большинстве пригородных электричек не нумерованы и заполнение их происходит по Олимпийскому принципу – кто быстрее, кто шустрее, кто сильнее, кто раньше, тот и первым занял свободное место. Остальным же, если движение электрички происходит по тем направлениям железной дороги, где чрезвычайно большой пассажиропоток, приходится довольствоваться стоячими местами в самом вагоне или же тамбуре. Ехать стоя в электричке в течение возможных несколько часов – это та еще, как говориться, перспектива, которая нравится и подходит не очень многим. Мало того, что не все могут в силу своего возраста и состояния здоровья находиться в вертикальном положении в течение длительного времени, так дискомфорт от такой поездки вызван еще и тем, что в переполненной электричке, когда вы будите ехать стоя, вас постоянно будут толкать плечами соседи, а также те люди, которые по разным причинам будут ходить по проходам движущейся электрички. Такими товарищами могут быть или праздно шатающиеся из вагона в вагон пассажиры, ищущие свободные места, или люди, движущиеся в соседний вагон в поисках туалета, или же билетеры-контроллеры.


Именно из-за перечисленных выше причин так принципиально важно вовремя и правильно занять нужное место в электричке в предстоящей поездке. И чтобы это сделать есть несколько простых советов. Во-первых, не опаздывайте ко времени посадки на электропоезд, если ваша посадка происходит на конечных станциях его отправления. Во-вторых, если ваши поездки с определенной станции будут носить регулярный характер, запомните места остановки вагонов с дверьми, как правило, вагоны электропоезда всегда останавливаются в определенном месте, это позволит вам первыми оказаться перед открывающимися дверьми и первым зайти в вагон и выбрать понравившееся место. В-третьих, если же вы все-таки опоздали к началу посадки, то не расстраивайтесь, вагоны электропоезда заполняются не сразу, а постепенно, у вас еще будет в запасе 10-15 минут после их открытия. Чтобы найти свободное место, хотя в выборе мест вы, увы, конечно же будите ограничены. В-четвертых, если же вы опоздали на саму посадку и видите, что вагоны практически полные, то вам стоит поискать свободные места в первом или последнем вагонах электропоезда, люди туда идут реже, чем в остальные вагоны, поэтому свободные места там заполняются существенно медленней.

Что же касается тех случаев, если же ваша посадка происходит на промежуточных станциях следования электрички, то шансы занять свободное место у вас зависит от того, насколько близко или далеко находится ваш посадочный пункт от главной конечной станции маршрута. Если же вы садитесь в поезд на станциях, движущийся в направление областного центра или региональной столицы, ближе к начальному пункту его отправления, то шансы найти свободное место у вас велики. Они будут стремительно таять с приближением этого поезда к конечной точке своего маршрута следования. Найти же свободное место в электричке, следующей в областные центры или в региональные столицы из области или региона и находящиеся в непосредственной близости от таких центров практически невозможно. То же самое касается и электричек, которые следуют из крупных экономических и административных центров в направлении области, регионов. В таких электричках максимальная наполняемость людьми будет происходить на станциях следования или остановочных пунктах такого крупного города и по мере следования в регионе количество людей в ней будет постепенно уменьшаться.

Таким образом, подведя итоги всему выше сказанному, можно отметить, что наполняемость электрички и наличие свободных мест зависит от того, в какую сторону относительно крупных административных центров движется электричка и где вы в нее, относительно вышеназванных направлений, собрались садиться.

Актуальное расписание электричек по любой станции можно найти на сайте https://zhdvokzaly.ru/

Чтобы узнать, где же вам и на каких местах придется совершать путешествие по железной дороге, можно посмотреть схему расположения мест.

Если билет куплен в вагон “Купе”, то смотрите схему расположения мест внизу. Самые нежелательные места – это купе около туалет с местами 33, 34, 35, 36. Также следует учитывать, что нечетные места – это нижние, а четные – верхние.

текст при наведении

Если покупаете билеты в плацкартный вагон, то тут тонкостей еще больше. Самые нежелательные, если не сказать больше, места – это места с номерами 35 и 36, а так же боковые 37 и 38, которые находятся возле туалета. Принцип верхних и нижних мест тот же, что и в купейном вагоне: нечетные места – нижние, а четные – верхние. Билеты в плацкартный вагон сокращенно именуются ПЛ (П).Схему расположения мест в плацкартном вагоне можно посмотреть ниже.

текст при наведении

Билеты в вагон “Люкс” имеют сокращенное наименование СВ(Л). Это мягкий вагон с двухместными купе. Нумерацию мест в вагоне “Люкс” можно посмотреть ниже на картинке.

текст при наведении

Ну и фирменный поезд № 166 (если из С-Петербурга, то №165) “Невский экспресс” имеет такую схему расположения мест

текст при наведении

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Limit­less
[77.7K]

7 лет назад 

Тип расположения спальных мест, а соответственно, и нумерация, напрямую зависят от типа вагона, в котором вы поедите.

Можно выделить три основные класса:

Ниже представлен схематичный вид каждого их вагонов с указанием мест.

Обращаю внимание, что расположение мест по высоте зависит от его чётности или нечётности.

Афана­сий44
[442K]

8 лет назад 

Все нечётные места в вагонах располагаются внизу, все чётные места – на верхних полках. Нумерация мест начинается от купе проводников, нумерация боковых мест начинается от нерабочего тамбура.

А вот наличие свободных мест, на которые можно приобрести билеты, лучше всего смотреть на сайте ржд. Достаточно только выбрать начальный и конечный пункт поездки, вставить дату поездки в специальное поле и для пассажира будет представлен список поездов в этот день с указанием времени отправления. Далее выбрать подходящий поезд, вагон и нажать на строчку “схема вагона”. Откроется вот такое окошко со схемой расположения свободных мест. Остаётся только купит билет по интернету.

текст при наведении

Агафь­я
[118K]

8 лет назад 

В вопросе не указано, о каком именно вагоне идёт речь. О плацкартных, купейных вагонах и вагонах типа люкс уже достаточно написали до меня отвечающие.

Но есть ещё один тип вагонов, про которые никто не вспомнил. Это международный вагон на 30 пассажирских мест, так называемый РИЦ.

Полки в таких вагонах расположены по три штуки на одной стенке купе. Если такой вагон 1 класса, то в нём едут два человека, а одна из полок убирается в стенку. Если 2 класса, то в купе находятся 3 человека. Всего в вагоне расположено десять купе и ехать одновременно могут 20 или 30 человек. Нумерация мест может быть самая разная,например, как на фото.

текст при наведении

КлимУ­шкин
[96.9K]

9 лет назад 

В плацкартном вагоне нумерация начинается от рабочего тамбура с первого купе до нерабочего тамбура, а затем боковые места в обратном направлении. При этом все нечетные номера – нижние места, четные – верхние. Всего мест – 54.

В купейном вагоне принцип тот же, но мест – 36.

В спальном вагоне нет верхних полок и мест соответственно – 18.

Следует учесть, что в поездах международного сообщения, следующих в Болгарию, Польшу и Румынию, нумерация существенно отличается.

То же самое касается и вагонов только с сидячими местами.

morel­juba
[62.5K]

7 лет назад 

В России, странах СНГ и Балтии в большинстве случаев имеются три разновидности вагонов, это:

1) люкс;

2) купе;

3) плацкарт.

Вот схемы расположения мест в вагонах:

ЛЮКС

КУПЕ

ПЛАЦКАРТ

Хочу заметить, что в купе и плацкарте все нечетные места относятся к нижним, а чётные места относятся к верхним.

Посмотреть на схему расположения мест в вагоне.

Вот, например, схема для плацкартных вагонов Украины:

текст при наведении

А это схема российских плацкартных вагонов. Как видим, принципиально они почти ни чем не отличаются. Хотя родные вагоны лучше, конечно.

текст при наведении

Skarl­et
[30.4K]

9 лет назад 

В вагоне 9 купе по 4 места, нумерация начинается от купе проводника. 1е место внизу, 2е вверху. Все четные места верхние. Если вагон плацкартный, то имеются еще боковые места, с 37 по 54. Бывают вагоны СВ класса с двухместными купе.

Места плацкартного вагона с номера 1 по номер 36 следующие:в низу все нечётные, а в верху все чётные, также в этом вагоне имеются боковые места с номера 37 по номер 54,а начало номеров мест идёт от тамбура проводников.

А в спальном вагоне купе все двухместные инет верхних полок, начинаются с номера 1 и заканчиваются номером 18. Купейный же вагон в 36 мест имеет в купе верхние полки, естественно нижние полки будут нечётные, а верхние будут чётные.

Марле­на
[16.2K]

7 лет назад 

Если вы хотите узнать в каком месте будет ваше место в поезде, то можно воспользоваться вот этой схемой, где показаны расположение мест:

В зависимости от страны места немного могут отличаться, но примерное расположение все равно будет таким же.

Знаете ответ?

Выбирать место в электричке

Многие люди в нашей стране постоянно пользуются электричками – например, чтобы добраться из пригорода в областной центр. При покупке билета на электротранспорт многие интернет-ресурсы дают возможность выбора места. Если это реально сделать, тогда стоит знать, какое именно купить, чтобы чувствовать себя комфортно в дороге. Это особенно касается пассажиров, отправляющихся в длительную поездку или тех, кто едет с детьми. Как бронировать, читайте здесь https://ptakiev.info/sovety/elektrichka/kak-zabronirovat-mesto-v-elektrichke.

Какие места в электричке самые лучшие

Примечательно, что первый и последний вагоны всегда заполнены больше остальных. Потому шанс найти и удержать хорошее место там есть, но небольшой. Наполненность этих вагонов связана с тем, что там обычно находится санитарная комната, а также с тем, что до них добраться на вокзале проще всего. У каждого места есть свои особенности:

  • У прохода. Не самый лучший вариант для поездки ранним утром или поздним вечером, когда хочется немного вздремнуть в дороге. Будут постоянно ходить и мешать. Но если цель – побыстрее добраться до выхода по прибытию, тогда стоит сесть именно здесь.
  • Посредине. Тоже не самый удобный вариант, так как и с одной и с другой стороны будут пассажиры. Не каждому удобно чувствовать себя зажатым со всех сторон. Такое расположение может подойти только для поездки с друзьями или не длительного переезда.
  • Возле окна. Самое лучшее место для пассажиров любой категории. Единственное неудобство – к выходу получится добраться позже, и чтобы дойти до туалетной кабинки, придется беспокоить соседа.

Большинство пассажиров стремятся занять места у окна. Для этого достаточно просто сесть на станции отправления. Но далеко не все сиденья возле окна удобны – например, если сесть в купе возле двери или рядом с запасным выходом, можно наткнуться на кондиционер в ногах.

Как не потерять свое место

В час пик электричками пользуется много людей, и наибольшая концентрация пассажиров всегда в проходе. По утрам и вечерам, когда многие едут на работу и обратно, настроение не у всех хорошее, немало злых, раздраженных, уставших. Потому у тех, кто сидит ближе к выходу, есть все шансы расстаться с предварительно занятым местом. Меньше всего риска потерять его, если сидишь возле окна, тогда как те, кто занял сиденье у прохода, скорее всего, расстанутся с ним. О самых безопасных местах читайте здесь https://ptakiev.info/sovety/elektrichka/gde-v-vagone-elektrichki-samye-bezopasnye-mesta.

электричкиЭлектрички! Еще со времен глубокого детства многие помнят этот особый вид транспорта. Это сейчас у многих есть машины, поэтому на пригородные электропоезда принято смотреть свысока. Считается, что там ездят только пенсионеры, дачники, неудачники и рыбаки. На самом деле я частенько пользуюсь электричками для поездки на дачу или по делам. Не смотря на то, что у меня есть машина, иногда мне гораздо проще проехаться на пригородном электропоезде. Поверьте, в этом есть особый смысл, который я собираюсь разъяснить в данной статье. Но чтобы поездка не была омрачена неприятными неожиданностями, надо знать некоторые тонкости, секреты и хитрости. И хоть я езжу не каждый день, думаю, моя информация будет полезна для будущих пассажиров. Итак, устраивайтесь поудобнее и… поехали!

Какие бывают вагоны в электричках

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, какими вообще бывают и бывали электрички. Все эти фото взяты из интернета.

Сейчас в ходу последние два варианта, если не принимать в расчет скоростной поезд Ласточка, который по сути своей тоже является электричкой, только более современной.

Мы же будем говорить об обычных пригородных поездах, где нет WiFi, не развозят на тележках угощение и над дверью нет табло в указанием скорости движения поезда. 

Для начала давайте рассмотрим вопрос:

В каком вагоне электрички лучше ехать

Здесь многие сразу же могут сказать, что лучше всего ехать в середине поезда, чем в первом и последнем вагонах. Причин на это несколько.

Во-первых, в серединных вагонах обычно посвободнее. Дело в том, что опаздывающие пассажиры, что возносятся на платформу когда поезд уже готов дать прощальный свисток, обычно запрыгивают в последний или первый вагоны. Очень часто там они и остаются. Именно по этой причине крайние вагоны обычно более заполнены людьми, чем средние.

Во-вторых, не стоит совсем уж сбрасывать со счетов возможность столкновения поезда с другим составом. Вы скажете, что это маловероятно, но все же иногда случается. Знаете, мало приятного, когда вы сидите себе в последнем вагоне поезда, стоящего на станции у платформы, и вдруг в ваш поезд совершенно обыденно, как будто так и нужно, врезается другой состав. Причем вам как всегда повезет – это будет грузовой поезд с цистернами, наполненными нефтепродуктами. Сколько вагонов с конца поезда превратятся в гармошку, зависит от многих факторов, но есть некоторая вероятность, что средние вагоны не будут затронуты. То же самое можно сказать о ситуации, если ваш поезд врежется в другой, а вы сидите в первом вагоне.

Вы считаете столкновение невозможным событием? Тогда садитесь в крайние вагоны, а я с вашего позволения пойду в один из средних. Да, я сноб и перестраховщик, зато в случае чего останусь живым (может быть :). 

В-третьих, выбирайте “тихий” вагон. Возможно вы уже обращали внимание на то, что в некоторых вагонах электрички слышно постоянное гудение. Это все из-за электричества. Пантограф, находящийся на крыше вагона забирает электричество из провода, потом… в общем объяснять это все неинтересно, но главное – это гудение будет сопровождать вас всю дорогу. Это еще хорошо, если вам ехать всего двадцать-тридцать минут. А если три-четыре часа?

Чтобы непрерывное гудение не давило на вашу психику выбирайте вагон, в котором нет пантографа. 

Вот посмотрите внимательно на эту картинку: на первом вагоне пантографа нет, а на втором – есть. Надо выбрать такой вагон, который мало того что находится в середине состава, но еще и не имеет пантографа. Тогда ваша поездка не будет сопровождаться назойливым гудением, которое кого хочешь сведет с ума, тем более если ехать предстоит долго.



Какие бывают сидения в электричках

Обычный пассажир как-то не очень думает об этом. Это естественно. Ведь считается, что в разных вагонах одной и той же электрички сидения просто обязаны быть одинаковыми. Так-то оно так, но из любого правила бывают исключения. Иногда стоит перейти в другой вагон, как оказываешься в более приятном интерьере с более удобными сидениями.

Давайте разберемся, какие вообще бывают сидения в электричках. К сожалению мой обзор рискует быть не до конца объективным по двум причинам. С одной стороны, я пишу о своих личных ощущениях и предпочтениях, то есть с точки зрения человека ростом 186 см и нормальным весом. Более низким пассажирам мои суждения, возможно, покажутся спорными, поскольку длина ног будет другая – отсюда другая посадка.  С другой стороны, я ориентируюсь только на те электрички, с которыми довелось иметь дело в Нижегородской области. В других регионах ситуация может отличаться.

Сразу прошу прощения за эту субъективность. Тем не менее рискну высказать свое суждение о том, какие сидения в электричке самые удобные для длительных поездок.

Раньше самыми распространенными сидениями в электричке были жесткие деревянные лавки со спинками:

деревянные сидения в электричках

Они и сейчас не редкость. Причем у многих пассажиров такие сидения вызывают недовольную гримасу. Считается, что гораздо удобнее ехать на мягких сидениях. Например таких:

мягкие сидения в вагоне электрички

а если повезет, то на таких:

мягкие сидения в электричке

На самом деле отличие между ними действительно есть, причем, по моему скромному мнению, далеко не в пользу “мягких” вариантов.

Давайте обратим внимание на то, какое небольшое расстояние между встречными сидениями в обоих “мягких” вариантах, а потом сравним его с расстоянием между деревянными сидениями. Вот вам и первое различие. В “деревянном” вагоне вы сидите спокойно, не упираясь коленками в коленки встречного соседа. А вот в мягких вагонах это огромная проблема, особенно, если друг навстречу другу усядутся два высоких гражданина.

Но это еще не все. Если посмотреть на первый вариант мягких сидений, который я показывал, то “мягкими” они могут называться только на контрасте с деревянными. Посмотрите, какое тонкое это сидение. Возможно там для прикола и положили слой поролона, но лучше от этого не стало:

разве такое тонкое сидение может быть мягким?

Со вторым вариантом мягких сидений тоже не все в порядке. Не знаю, по какой спине там делали спинки, но они явно не предназначены для людей выше среднего роста. После примерно часовой поездки спина устает так, что предпочитаешь встать и продолжить дорогу стоя, чем продолжать сидеть на этой чертовой табуретке. 

Рискую показаться старомодным, но по мне лучше простое деревянное реечное сидение, чем все эти навороты. Правда, здесь тоже действует правило “все хорошо в меру”. Дело в том, что до этих реечных сидений были другие – так называемые “сафоновские лавки”. Они были сделаны из темно-коричневой гладкой фанеры, которая для лучшего скольжения была отполирована и покрыта лаком:

сафоновские лавки в электричках

Таких сейчас уже нет. Но, думаю, сидеть на них было тоже не очень-то удобно.

Самым удачным вариантом сидений в пригородной электричке для меня показался вот этот:

самые удобные сидения в электричках

У них даже спинка откидывается и ты не сидишь глядя на встречного пассажира. Помнится, я ехал в таком вагоне час пятьдесят минут и не испытал никакого дискомфорта. Самое интересное, что во всей электричке был только один вагон с такими сидениями. В остальных были обычные. То есть, если бы этот вагон случайно не остановился около меня, стоящего на платформе, я бы и не знал, что в обычной электричке можно ехать с таким комфортом. Возможно в недалеком будущем все пригородные поезда будут оборудованы такими удобными сидениями.

Правда, однажды мне довелось ехать в еще более комфортной обстановке, но об этом я написал в отдельной статье, которая называется “На электричке в МЕГУ”.

Лучшие места в вагоне электрички

Это тоже очень хороший вопрос. Если вы садитесь в электричку на промежуточной станции, то выбирать самое лучшее место обычно не приходится. садишься там, где есть свободная лавка. Однако, если вы садитесь в поезд на конечной станции и вам посчастливилось ворваться в вагон одним из первых, то надо сразу же знать куда бежать. А то знаете как бывает, пока выбирали куда лучше сесть, все места уже заняты и приходится ехать стоя.

Давайте определимся, какое место в вагоне самое лучшее.

1. Середина вагона лучше, чем начало и конец

Наверное для многих преимущество средних мест объяснять не стоит. Однако все же рискну сделать некоторые ремарки. 

Во-первых, середина вагона далеко от обоих тамбуров. Поэтому вам не будет так надоедать сигаретный дым, когда нетерпеливые пассажиры будут выходить курить. Ну не могут они дотерпеть до своей станции. Им надо постоянно расслабляться, отвлекаться от забот, забываться и все такое прочее. Что поделаешь, видимо у некоторых людей настолько трудная, напряженная жизнь, что им действительно не досидеть до своей станции. И еще неизвестно, что лучше – вдыхать дым от его сигареты или стать свидетелем его нервного срыва со всеми вытекающими. Лучше уж путь через каждые 10 минут ходит курить, чем у него случится припадок от тяжести жизни. С этой точки зрения середина вагона лучше, поскольку дым до туда практически не доходит, или, по крайней мере, он чувствуется значительно меньше, чем у тамбуров.

Во-вторых, тамбур – это вообще неспокойное место. Там иногда выясняют отношения подвыпившие пассажиры. Думаю, что не стоит писать об этом подробно. От таких мест просто стоит держаться подальше.

Начало и конец вагона это место, где обычно выступают народные артисты или представители так называемой “транспортной торговли”. С первыми, думаю, все ясно. Они переходят из вагона в вагон и горланят свои песни под гитару или гармошку. Иногда они работают целыми коллективами. Есть конечно те, кому нравятся такие исполнители, но у большинство пассажиров они вызывают раздражение. Особенно, если их в поезде несколько. Вот уж удовольствие слушать, как они дерут глотки!

Еще более навязчивы торговцы. Эти скупают в дешевых магазинах разную копеечную дрянь и толкаются по электричкам в надежде продать ее втридорога. Такой гражданин входит в вагон, останавливается в самом его начале и начинает расхваливать свой товар, место которому только в урне. В последнее время эти “купцы” обзавелись носимыми усилителями звука, поэтому хочешь не хочешь, придется слушать их белиберду от начала и до конца. Просто удивительно. что кто-то у них действительно что-то покупает. 

С этой точки зрения середина вагона лучше, поскольку там менее слышен словесный понос этих горе-бизнесменов. Однажды пришлось сидеть около тамбура, так еле сдержался, чтобы не выкинуть товары очередного торговца в открытое окно. Нельзя же в течение пятнадцати минут гнусеть в микрофон о том, что его стельки для обуви и носовые платочки – самые “крутые”.



Выбирайте место “по ходу” поезда

В принципе я лично не вижу ничего зазорного ехать спиной вперед. Многие начинают говорить, что они так не могут, у них кружится голова и т.д. Считаю, что это скорее надуманные проблемы. Просто человек когда-то где-то услышал, что если ехать вперед спиной, то голова закружится, и теперь руководствуется этой догмой в тему и не в тему.

Другое дело, что когда едешь лицом вперед, просто удобнее смотреть в окно. Если увидел впереди что-то интересное, то есть шанс рассмотреть его лучше. Другое дело – увидел что-то интересное, когда оно уже промелькнуло мимо тебя и стремительно удаляется. С этой точки зрения и правда ехать спиной вперед не вполне удобно.

Думаю, что у большинства людей, которые требуют, чтобы я с ними поменялся, поскольку “спиной вперед они не могут”, главной причиной является не гловокружение, а желание занять более выгодную позицию для наблюдения за проносящимся за окном пейзажем.

Выбирайте не солнечную сторону

Это даже важнее, чем ехать спиной вперед. Особенно летом. Особенно если машинист “забыл” отключить отопление в вагоне. Стоя на платформе в ожидании поезда посмотрите с какой стороны светит солнце и выбирайте противоположную сторону в вагоне. 

Согласен, железные дороги – это не вытянутые как струна прямые линии. Поезд может поворачивать, петлять по рельсам. Тем не менее всегда есть возможность спрогнозировать с какой стороны будет меньше солнца.

Если же все “призовые места” в вагоне уже заняты, попробуйте выбрать место на солнечной стороне, но такое, где от солнца вас прикрывала бы стенка вагона между окнами.

Выбирайте место с печкой (зимой)

Знаете, часто бывает, что у вас все таки есть некоторый выбор. Если в вагоне кроме вас всего несколько человек, вы можете присмотреть себе место, под которым находится отопитель. Разумеется, этот совет имеет смысл только для холодного времени года.

отопитель в электричке

Правда эта печка может сыграть с вами злую шутку. Иногда сидя над печкой я в очередной раз убеждаюсь в справедливости пословицы “Все хорошо в меру” 🙂

Выбирайте место с чистым окном

Наверное это тоже само собой разумеется. Если есть шанс занять место у окна, и вы не собираетесь всю дорогу читать книгу, то надо попытаться выбрать окно с самыми чистыми стеклами. 

Еще один момент: стекла не должны быть волнистыми и искажать картинку за окном. Иначе можно запросто заработать головокружение или головную боль.

Особое место без соседей перед носом

В некоторых вагонах электричек есть такие электрошкафчики.

какое место в электричке лучше

Заняв это “купе” вы будете ехать как будто бы один. Никто не поставит вам свои корзины под ноги. Никто не будет вас пинать, постоянно закидывая ногу на ногу. Никто не пристанет с надоедливыми разговорами о политике или отсутствии справедливости в жизни.

Правда позади вас все равно будут сидеть люди, но вы их не увидите. И рядом могут сесть другое пассажиры. Тут уж ничего не поделаешь, но если поставить на соседнее сидение свой портфель, или слегка развалиться притворившись спящим, то вероятность неугодного соседства несколько снижается.

Еще один момент: на этом сидении у меня никогда не получалось закинуть ногу на ногу. Места мало 🙂 Возможно вам повезет больше и у вас получится.

Почему я иногда езжу на электричке

Чтобы немного реабилитироваться в ваших глазах и не выглядеть таким уж неудачником, который вынужден толкаться по электричкам. Я решил написать эту заключительную главу.

У меня есть машина. Но я не очень охотно езжу на ней. И дело не в том, что она постоянно ломается или нет денег на бензин. Просто с недавних пор я перестал получать удовольствие от таких поездок. Знаете, такое хамье ездит по нашим дорогам, что просто противно становится. 



Я никогда не был в ДТП, но считаю, что его вероятность становится тем больше, чем больше становится машин с водителями, которым права подарили на день рождения.

А тут еще эти пробки! А еще, если приедешь поздно, все парковочные места заняты и приходится оставлять машину просто на улице, а не внутри охраняемого двора под видеокамерами, и потом волноваться всю ночь.

Одним словом, если есть выбор между поездкой на машине или на электричке, я выбираю второй вариант. Это как-то проще. Метро идет от самого дома до вокзала, а там, как говорится, на все четыре стороны :). Например, если ехать проводить семинар в другой город, то едешь с одним портфелем. Почему бы налегке не прокатиться по железной дороге? Там, по крайней мере, большая вероятность приехать вовремя.

Когда ведешь машину, все внимание сосредоточено на дороге. Когда едешь в электричке, можно провести время с пользой: почитать очередную умную книжку, послушать аудиосеминар, даже пописать текст новой статьи на ноутбуке, хотя в электричке это пока выглядит комично. Ну да, у нас не Европа, где это уже давно в порядке вещей :(. А можно вообще наплевать на все дела и попросту вздремнуть.

Только не подумайте, что я против машин. Бывают ситуации. когда без нее никак не обойтись. Но уж если приходится пользоваться электричкой, надо просто знать, как путешествовать на ней с максимальным комфортом. Надеюсь, моя статья дала вам некоторые полезные намеки. Так что – возможно мы кода-нибудь встретимся в середине пятого вагона (который без пантографа) :).

Счастливого пути! ТУ-ТУ!!!!

утренняя электричка

Опубликовано: 15 марта 2018
Просмотров: 421

Как выбрать место в электричке

Весной очень удобно путешествовать на электропоезде. На улице становится теплее, погода меняется к лучшему, но все-таки в этот период она очень переменчива. И электричка — оптимальный выбор вида транспорта для непродолжительной поездки в непогоду.

Современные вагоны в разы комфортабельные, чем старые. Но если приходится ездить старой электричкой, то и в ней можно найти среди не очень удобных более-менее комфортные места. Как “Тройкой” оплатить электричку, читайте в нашей статье.

Общие рекомендации

Выбирая, в какой вагон садиться и какое место в нем занять, стоит для себя решить:

  • важен ли вид из окна;
  • критично ли присутствие других пассажиров по соседству;
  • нужно ли больше места для ног.

Что касается общих рекомендаций, то по возможности лучше не садиться возле тамбура. В обычных электричках здесь, как правило, неприятно пахнет сигаретами. К тому же двери часто открываются и закрываются, что не очень хорошо в холодную погоду. Мест в конце вагона, рядом с туалетом, тоже стоит избегать все по тем же причинам: плохие запахи, постоянное хождение и хлопанье дверью. Нужно помнить, что в старых электричках туалет находится в нечетных вагонах, а также в последнем.

В новых вагонах электричек установлены кресла с откидными спинками, что существенно повышает комфорт путешествия. Но в первом ряду не там много места для ног, так что эти места точно не подходят высоким людям.

Выбираем удобные места

Если же выбирать места в середине вагона, и есть шанс сесть у окна, можно доехать до места назначения в более-менее комфортной обстановке. Расположившись на сидении перед электрошкафчиком, вы избавите себя от большого количества соседей.

Если хочется максимально возможной тишины, лучше выбирать вагон без пантографа — конструкции для токосъема с контактной сети, обеспечивающей вертикальное перемещение контактного полоза. Именно она является источником неприятных звуков, гудения. О том, как работает электричка, можно почитать здесь.

Для более удобной поездки у окна стоит выбирать места по ходу движения поезда. Когда достаточно тепло (и тем более жарко) и на небе ни облачка, намного комфортнее сидеть на противоположной солнечной стороне вагона.

В самом начале весны, как и в другое холодное время года, стоит попытаться занять место с печкой под сидением. Если на улице зябко, ехать в тепле гораздо комфортнее.

В вагонах старого образца на полу нет специального места для багажа, поэтому если у вас с собой большая сумка или чемодан, лучше выбрать место без печки: багаж можно расположить под сиденьем.

Приятных и комфортных поездок!

Добавить комментарий