Как найти метро в самаре

Открытие метрополитена в Самаре состоялось 25 декабря 1987 года. Самарский (до 1992 года Куйбышевский) метрополитен имя Алексея Андреевича Росовского, который в 1965—1982 гг. был председателем Куйбышевского горисполкома, фактически градоначальником. Именно благодаря его усилиям началась работа по строительству метро в городе.

Метро Самары

По состоянию на 2023 год Самарское метро состоит из единственной (красной) линии протяженностью 11,6 км и 10 станций. В электродепо «Кировское» обслуживается 46 вагонов.

Годовой пассажиропоток — около 13 млн человек. В среднем за сутки Самарский метрополитен перевозит 36 тысяч пассажиров.

Метрополитен представлен в Советском (5 станций), Октябрьском (2), Железнодорожном (2), Промышленном (1) районах. При этом до центральных достопримечательностей Самары еще 3 км от ближайшей станции — «Алабинская».

Все станции Самарского метрополитена — мелкого заложения, за исключением станции «Юнгородок», которая представляет собой наземную платформу.

Самарское метро — самое короткое в России по длине сети. При этом количество станций в Самаре на одну больше, чем в Екатеринбурге.

На станциях размещены пункты продажи жетонов и терминалы подключения и пополнения транспортных карт. Для проверки баланса транспортной карты установлены модули индикации остатка. Также установлены банкоматы «Сбера», «ВТБ-24», «Промсвязьбанка» (в зависимости от станции).

На платформах «ловит» связь мобильных операторов «Билайн», «Мегафон», «МТС». Можно воспользоваться их же мобильным интернетом.

В эксплуатации Самарского метрополитена находится 18 эскалаторов (включая три остановленных) на четырех станциях.

Станции метро Самары

Работы по строительству метрополитена начались в 1980 году. Подготовительный этап по экономическому обоснованию, проектированию и инженерно-строительным изысканиям занял три года, начиная с 1977-го. Первая свая была забита на строительстве станции «Кировская». Машинисты проходили обучение на базе Харьковского метрополитена.

Регулярное пассажирское движение поездов по первому участку протяженностью 4,5 км «Юнгородок» — «Победа» началось 26 декабря 1987 года. В январе 1988 года был зарегистрирован миллионный пассажир, а в ноябре — уже 10-миллионный. В течение первого года после открытия метрополитеном воспользовались 12 миллионов 843 тысяч пассажиров.

Станция «Юнгородок»

Станция «Юнгородок». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Это единственная наземная станция Самарского метрополитена. Находится на пересечении улиц Железной Дивизии и Боярова в жилмассиве «Юнгородок». Выход-вестибюль ведет к разворотному кольцу трамваев. Станция задумывалась как временная. Планировалось закрыть ее после строительства станции «Крылья Советов» (выход к Костромскому переулку, улице Земеца), однако планам не дано было осуществиться, и временная станция стала постоянной. Никакого особенного оформления у станции нет.

Станция «Кировская». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Глубина заложения — 12 метров. Получила название по проспекту, на котором расположена. Единственный рабочий вестибюль № 2 находится в центре Кировского рынка. В непосредственной близости — Самарский подшипниковый завод, железнодорожная станция Пятилетка, дом культуры «Мир».

Пол станции отделан гранитом, стены — мрамором красно-коричневых оттенков. При этом белый арочный потолок живописно подсвечен. В торцах станции расположены декоративные панно, выполненные из красного туфа. Их тематика отсылает к идее созидательного труда: станцией пользовались рабочие многочисленных заводов.

Станция «Безымянка». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Глубина заложения — 8 метров. Находится на перекрестке улиц Ново-Вокзальная и Победы. Названа по одноименному городскому району и железнодорожной станции, вокруг которой тот вырос. Оба вестибюля рабочие, выходы ведут к подуличным переходам. Поблизости от станции находится Самарский авиационный техникум, Дворец спорта авиационного завода, дом культуры «Самарец».

Станция «Безымянка»

Колонны облицованы светлым мрамором, путевые стены — серым мрамором, а пол выложен гранитом серого и черного цвета. Тематика панно на путевых стенах — подвиг тружеников авиационных заводов в военные и послевоенные годы.

Станция «Победа». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Глубина заложения — около 8 метров. Расположена на перекрестке улиц Победы и 22-Партсъезда. В районе станции находятся Самарский государственный университет путей сообщения, Кировское трамвайное депо. Проход пассажиров на станцию осуществляется только через вестибюль № 2, при этом выход на улицу возможен через все подуличные переходы.

Станция «Победа» — самая живописная станция метро Самары. Оформление посвящено Великой Отечественной войне. Стены отделаны красным мрамором, на них размещены изображения ордена «Победа» — самого почетного в СССР. Пол выложен красным и серым гранитом. Светильники выполнены в форме салюта. В торцах станции — витражи, изображающие победный салют.

Предлагаем ознакомиться с нашим обзорным материалом, где собраны культурные и исторические достопримечательности Самары.

Станция «Советская». Открыта в 1992 году в составе участка «Победа» — «Советская». Находится на перекрестке улиц Гагарина и Запорожская. Свое название получила по одноименному району. Глубина заложения — около 8 метров. В окрестностях станции — скверы Маяковского, Чехова, Покорителей космоса, стадион «Заря», парк «Дружбы». Открыт только вестибюль № 1. Выход на улицу осуществляется через подуличные переходы.

Стены станции облицованы розово-красным мрамором, пол выложен светло-серым гранитом насыщенных оттенков. Колонны образуют цепь беломраморных порталов. Светильники утоплены в углублениях потолочного свода. Отдельного внимания заслуживает объемное панно из туфа.

Станция «Спортивная». После открытия в 1993 году в составе участка «Советская» — «Гагаринская» линия метро увеличилась на 1,44 км. Глубина заложения — около 8 метров. Находится на пересечении улиц Гагарина и Энтузиастов. Открыт только вестибюль № 1. Выход на улицу осуществляется через подуличные переходы. В окрестностях станции располагается ТРЦ «Космопорт».

Пол покрыт узорчатым мрамором белых, чёрных и красных оттенков, стены отделаны светлым мрамором. Станцию «Спортивную» также можно назвать примечательной, а все благодаря мраморным панно на спортивную тематику. В частности, изображены такие виды спорта, как: биатлон, хоккей (игроки сборных СССР и Канады), борьба, водное поло, художественная гимнастика, конный спорт.

Станция «Гагаринская». Введена в эксплуатацию в 1993 году. Протяженность линии увеличилась до 8,13 км, а пассажиропоток — до 120 тыс. человек в день. Уже через год метрополитен перевез 100-миллионного пассажира с момента открытия. Станция находится на перекрестке улиц Гагарина и Революционная. Работает только вестибюль № 1, при этом подуличные переходы открыты на обоих вестибюлях. Поблизости расположены Самарский медицинский университет, Управление метрополитена, ярмарка «Гагаринская».

Станция «Гагаринская»
Фото: © Самарский Метрополитен || Метро Самары

Станция — одна из самых живописных. Ее оформление посвящено космосу. Путевые стены отделаны кафелем темно-синих оттенков. Колонны стилизованы под сопла ракет, раструбы которых устремлены вверх: световые лучи от светильников напоминают струи пламени. Пол выложен гранитом коричнево-красного цвета со светлыми вставками.

Планировалось, что станция «Гагаринская» станет пересадочной (под третью проектируемую линию), поэтому под потолком над платформой можно увидеть стеклянный короб.

Станция «Московская». Открыта в 2002 году после 9 лет строительства. Линия метро увеличилась до 9 км, а пассажиропоток — до 60–70 тысяч человек в день. Находится на пересечении улицы Гагарина и Московского шоссе, от которого и получила название. Открыт только вестибюль № 1, выход осуществляется через подуличные переходы. Поблизости находятся Самарский медицинский университет, торгово-офисный центр «Вертикаль». Изначально станцию планировали назвать «Проспект Карла Маркса».

В центре зала находится лестница — переход на будущую вторую линию.

Оформление выдержанно в классическом стиле. Вместо колонн — арочные проходы. В отделке использован красный и серый гранит. Элементы оформления отсылают к Московскому кремлю. Светильники расположены в золотистых ажурных конструкциях.

Станция «Российская». Строительство начато в 1992 году, открытие состоялось в 2007 году. Находится на пересечении улицы Луначарского и Автобусного проезда. Благодаря новой станции линия метро связала основные магистрали Самары — Московское шоссе и Ново-Садовую улицу с улицей Гагарина. Перевозка пассажиров увеличилась на 30%.

Открыт только вестибюль № 2. Выход осуществляется через подуличные переходы.

В непосредственной близости — музейно-выставочный комплекс «Самара космическая».

Изначально планировалось назвать станцию «Проспект Ленина».

«Российская» — единственная в Самарском метро станция с боковыми платформами. Стены облицованы светло-серым мрамором и красным гранитом. Пол выложен красным, серым и черным гранитом. Буквы названия станции золотистого цвета. В целом оформление довольно скромное.

Станция «Алабинская». Введена в эксплуатацию в 2015 году, после чего протяженность линии Самарского метрополитена составила 11,6 км. Находится на пересечении улиц Ново-Садовая и Осипенко. Открыт только вестибюль № 1. В непосредственной близости Самарский государственный технический университет, торговые центры «Мелодия», «Невский».

Так как строительство съездов не завершено, прибытие и отправление поездов осуществляется по одному пути с минимальным временным интервалом в 10 минут.

Изначально планировалось назвать станцию «Октябрьская», однако в итоге она была названа в честь почетного гражданина города Самары Петра Владимировича Алабина, который в 1884—1891 гг. был городским головой.

Путевые стены отделаны светло-серым мрамором с использованием серого и темно-серого гранита. Пол выложен красным, серым и черным гранитом. Светильники стилизованы под фонари XIX века.

Схема метро Самары

На официальном сайте опубликована актуальная схема самарской подземки. На карте также обозначены главные городские магистрали, транспортные объекты (железнодорожный вокзал, автостанции), а также остановки автобусов в аэропорт.

Схема метро Самары

Более подробные сведения по каждой станции можно найти на официальном сайте метро Самары: наличие банкоматов, терминалов оплаты и пр.

При желании можно воспользоваться интерактивной схемой от Яндекс.Метро, где автоматически рассчитывается время в пути от станции до станции.

Режим работы метро Самары

Метрополитен открыт ежедневно с 06:00 до 24:00.

В новогоднюю ночь работу метрополитена, как правило, не продляют, и оно функционирует в штатном режиме по графику.

Подуличные переходы открыты круглосуточно, за исключением случаев, когда они требуют технического обслуживания.

Интервалы между поездами Самарского метро:

Рабочие дни

Выходные и праздничные дни

06:00—09:00

10 минут

06:00—07:00

10–18 минут

09:00—16:00

12,5 минут

07:00—22:00

12,5 минут

16:00—20:00

10 минут

22:00—23:00

14 минут

20:00—22:30

12,5 минут

23:00–24:00

13–26 минут

22:30–24:00

14–22 минуты

   

Поездка от станции «Юнгородок» до «Алабинской» занимает 22 минуты.

Самый длинный перегон «Юнгородок» — «Кировская» — 3 минуты 5 секунд. Самый короткий — «Безымянка» — «Победа» — 1 минута 55 секунд. Остальные перегоны — от 2 минут 10 секунд до 2 минут 50 секунд.

На официальном сайте подземки можно найти точные минуты отправления первого и последнего поездов в обоих направлениях.

Проезд в метро Самары

Оплатить проезд можно наличными, купив жетон в кассе или в терминале, транспортной картой или бесконтактной банковской картой, а также мобильным устройством, оснащенным технологией бесконтактной оплаты.

Стоимость проезда в Самарском метрополитене:

35 рублей — при оплате жетоном,

32 рубля — при оплате единой транспортной картой или банковской картой.

Бесплатный проезд доступен детям в возрасте до 7 лет (только в сопровождении взрослого), а также некоторым льготным категориям граждан: Герои СССР, Герои Российской Федерации, Полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического труда, Полные кавалеры ордена Трудовой Славы, Почетные граждане Самары и Самарской области.

Жетоны

Метро Самары

С момента открытия Куйбышевского (затем Самарского) метрополитена для оплаты проезда принимали советские пятикопеечные монеты. В 1991 году их заменили латунными жетонами, которые по дизайну и физическим характеристикам напоминали жетоны Нижегородского и Санкт-Петербургского метрополитенов. Часто для проезда в одном из трех указанных метрополитенов использовались жетоны двух других.

В 1992 году в метро Самары стали принимать новые пластиковые жетоны темного цвета. На реверсе жетона — силуэт чайки.

Бесконтактная банковская карта

К оплате принимаются бесконтактные карты, выпущенные любым банком. Также можно использовать смартфон или любое другое устройство, оснащенное технологией NFC.

Турникеты, оборудованные считывателями бесконтактной оплаты, выделены специальными стикерами.

Держателям бесконтактных карт национальной платежной системы «МИР» периодически предоставляются скидки на проезд. 

Посмотреть историю поездок по банковской карте можно в личном кабинете пассажира.

Транспортная карта

К оплате в метрополитене принимаются транспортные карты, в том числе школьные и студенческие. Единая транспортная карта работает в режиме «Электронного кошелька».

Метро Самары

Проезд по общегражданской единой ТК — 32 рубля.

Проезд по студенческой карте — 17 рублей.

Проезд по карте школьника — 16,6 рублей.

Метро включено в несколько безлимитных тарифов, которые можно записать на транспортную карту.

Общегражданская безлимитная единая транспортная карта право на проезд в городском общественном транспорте в течение календарного месяца. Стоимость (1 месяц) — 1 985 рублей.

Безлимитная студенческая карта — 850 рублей/календарный месяц. Также есть дополнительные тарифы с лимитом поездок: 20 поездок — 310 рублей, 40 поездок — 620 рублей.

Безлимитная карта школьника — 640 рублей/календарный месяц.

Социальная карта — 270 рублей/календарный месяц.

При оплате проезда необходимо иметь при себе студенческий билет, ученический билет, справки из школы (для учащихся 8–11 классов) для предъявления кондуктору по факту требования.

Как вернуть забытые вещи

Пассажиры частенько забывают личные вещи в вагонах поездов и на платформах. Кошельки, зонты, папки с документами, смартфоны, перчатки сначала передают дежурному по станции. Если вы вернулись за потерянными вещами в тот же день, то дежурный должен помочь.

Если же прошло больше суток, тогда следует обратиться в специальную «Комнату забытых вещей», которая располагается на станции «Советская». Она работает по будням с 09:00 до 16:00. Вещи выдают при наличии паспорта или любого другого документа, удостоверяющего личность.

Контактные телефоны: +7(846) 227-95-75, 227-95-78.

Безопасность

В Самарском метрополитене организован комплекс обеспечения безопасности пассажиров. Станции оснащены соответствующими инженерно-техническими средствами и системами: видеонаблюдение, сигнализация, система контроля управлением доступом. Все станции оборудованы зонами досмотра пассажиров и багажа.

Контроль осуществляется сотрудниками службы транспортной безопасности и отдела полиции по охране метрополитена.

Метро Самары

Безбарьерная среда

Станции метро оборудованы мобильными подъемниками, кассы — индукционными устройствами усиления звука. Лифты проектом строительства предусмотрены не были.

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями вправе воспользоваться помощью работников станции. Сотрудники службы сопровождения встречают в вестибюле, помогают спуститься на платформу и сесть в поезд и провожают до выхода из метро.

Для организации сопровождения необходимо позвонить по телефону +7 (902) 293-65-60 и оставить заявку, сообщив детали будущей поездки.

Пассажиры с детскими колясками также могут рассчитывать на помощь.

Провоз багажа

Без дополнительной палаты к провозу доступна ручная кладь, сумма трех ее измерений (длина, ширина, высота) не должна превышать 120 см. Максимальный размер длинномерных предметов — 150 см.

Лыжи и коньки, сноуборды, складные велосипеды должны быть упакованы в специальные чехлы.

В метро можно провозить чемоданы, тележки-сумки и хозяйственные тележки, размеры которых по сумме трех измерений не превышают 150 см.

Запрещено провозить зловонную и грязную ручную кладь, которая может запачкать других пассажиров, вагоны поезда или станцию.

Перспективы развития

В отдаленных и весьма туманных планах — строительство двух новых линий. В итоге город должен будет получить 3 линии метро протяженностью 42 км и 33 станции.

Вторая линия — синяя — будет охватывать Кировский, Промышленный, Советский, Железнодорожный, Октябрьский, Ленинский районы и состоять из 13 станций. Она должна пройти через железнодорожный вокзал Самары, Центральный автовокзал, под проспектом Карла Маркса, Московским шоссе.

Третья линия — зеленая — также будет включать 13 станций. Ее направят в перспективный район Самарское Заречье по метромосту.

Сроки начала строительства ни одной из линий не утверждены.

Экскурсии и туры в Самаре

Советы от туристов

Куда сходить и что посмотреть в Самаре

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..

    • Были друзья
    • На карте
    • С сайтом
    • С фото
  • Время работы

    • Открыто сейчас
    • Круглосуточно
    • В указанное время

Г.о. Самара

​Гагарина, 11а, Самара

Закрыто

Результаты поиска по запросу Метрополитен (станции метро) на карте в Самаре

ПоказатьСкрыть справочную информацию

Самарский метрополитен (до 1992 — Куйбышевский метрополитен) — пятый по вводу в эксплуатацию в РФ. На данный момент состоит из одной линии.

Первая линия за время строительства несколько раз меняла трассировку. В настоящий момент линия, включает 14 станций и электродепо «Кировское», построено 10 станций относящихся к первому, второму и третьему пусковым участкам из них 9 подземных и одна наземная. Линия соединяет Безымянский промузел с центральными районами города.

Эксплуатационная длина линии — 11,4 км. Линию обслуживают четырехвагонные составы типа 81-717/714.

Даты ввода в эксплуатацию

  • 25 декабря 1987 г. Юнгородок-Кировская-Безымянка-Победа (4,5 км)
  • 31 декабря 1992 г. Победа-Советская (1,6 км)
  • 25 марта 1993 г. Советская-Спортивная (1,4 км)
  • 30 декабря 1993 г. Спортивная-Гагаринская (1,5 км)
  • 27 декабря 2002 г. Гагаринская-Московская (1,3 км)
  • 26 декабря 2007 г. Московская-Российская (1,1 км)
  • 1 февраля 2015 г. Российская-Алабинская (1,3 км)

Скрыть

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2021 года; проверки требуют 128 правок.

    Самарский метрополитен
    Изображение логотипа
    Центральный зал станции «Кировская» Центральный зал станции «Безымянка» Центральный зал станции «Победа»
    Павильон станции «Юнгородок» Вход на станцию «Победа»
    Центральный зал станции «Советская» Центральный зал станции «Спортивная» Центральный зал станции «Гагаринская»
    Вход на станцию «Гагаринская» Вход на станцию «Российская»
    Центральный зал станции «Московская» Центральный зал станции «Российская» Центральный зал станции «Алабинская»
    Описание
    Тип метрополитен
    Страна  Россия
    Расположение Самара Самара
    Дата открытия 26 декабря 1987 года
    Эксплуатант ГУП «Самарский Метрополитен»
    Дневной пассажиропоток 30,5 тыс.(2022)[1]
    Годовой пассажиропоток 11,19 млн.(2022)[1]
    Сайт metrosamara.ru
    Маршрутная сеть
    Число линий 1
    Число станций 10
    Длина сети 12,6[2]
    Подвижной состав
    Число вагонов в составе 4 (в перспективе — 5[3])
    Число депо 1
    Технические данные
    Ширина колеи 1524/1520 мм (русская колея)
    Электрификация 650 В, контактный рельс
    Средняя скорость 52,3 км/ч[4]
    Максимальная скорость 80 км/ч
    Схема линии

    Samara metro map.svg

    Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

    Сама́рский метрополите́н (полное название — Муниципальное предприятие городского округа Самара «Самарский метрополитен имени А. А. Росовского»[5]) — система городского внеуличного рельсового общественного транспорта в городе Самаре. Пятая по вводу в эксплуатацию в России, вторая в Приволжском федеральном округе, двенадцатая на постсоветском пространстве. На данный момент является самым южным в России.

    До 1992 года — Куйбышевский метрополитен, с октября 2013 года носит имя А. А. Росовского.

    Насчитывает 10 станций, из них 9 — подземных и одна — наземная. На текущий момент (2022 год) метрополитен состоит из одной линии, эксплуатационная длина которой в двухпутном исчислении составляет 12,6 км[6]. По длине эксплуатируемых линий занимает 168-е место в мире, 13-е — среди метрополитенов бывшего СССР (после Московского, Петербургского, Киевского, Ташкентского, Харьковского, Минского, Бакинского, Тбилисского, Нижегородского, Казанского, Новосибирского и Екатеринбургского), седьмое — в России. По числу станций Самарский метрополитен занимает 6-е место в России после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Казани, и седьмое по длине сети, уступая символические 100 метров Екатеринбургскому метрополитену и являясь таким образом самым коротким[7].

    История[править | править код]

    Первый заказ на проект куйбышевского метро поступил в столичный «Метропроект» 27 апреля 1942 года — в следующем году проект был готов[8], но в связи с военным временем проект не был реализован.

    Спустя 35 лет Совет Министров СССР разрешил разработку технического проекта метрополитена в Куйбышеве в ноябре 1977 года. Проект был поручен институту «Метрогипротранс» Министерства транспортного строительства СССР, а разработка рабочей документации — его филиалу «Горьковметропроект» в Горьком.

    В сентябре 1980 года началось строительство перегона между станциями «Проспект Ленина» (будущая станция «Российская» возле Дома Культуры 4-го ГПЗ) и «Октябрьская» (будущая станция «Алабинская») — практически в центре города. Однако после постройки тоннель этого перегона был законсервирован — решено было вести строительство метрополитена с Юнгородка, где находятся наиболее крупные промышленные предприятия города.

    В конце 1980 года началось строительство первой станции «Кировская» в Юнгородке. В сентябре 1981 года был смонтирован первый проходческий щит и началась щитовая проходка тоннеля между станциями «Кировская» и «Безымянка».

    Открыть первую линию Куйбышевского метрополитена планировали в 1987 году, к 70-летию Октябрьской революции. 6 ноября был проведён первый пробный рейс, а 25 декабря был подписан акт о приёмке пускового участка (4 станции). Регулярное пассажирское движение на пусковом участке было открыто 26 декабря 1987 года. Куйбышевский метрополитен стал 5-м в РСФСР и 12-м в СССР (на тот момент функционировали метрополитены в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване, Минске, Горьком, Новосибирске).

    С 11 августа 2010 года на территории метрополитена были сняты ограничения на фото- и видеосъёмку[9].

    11 октября 2013 года метрополитену Самары присвоили имя Алексея Росовского, занимавшего пост председателя исполнительного комитета Куйбышева с 1964 по 1982 годы[10][11]. 30 сентября 2021 года Самарская область получила инфраструктурный кредит на развитие метрополитена. По сообщению губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, первая линия метрополитена будет полностью введена в эксплуатацию в 2024 году. Подготовка к строительству новой станции «Театральная», с перекрытием улицы Галактионовской, началась в январе 2022 года.

    Годовой пассажиропоток самарского метро в 2021 году составил 10,255 млн человек. Среднесуточный пассажиропоток превысил 28 тыс. человек[12].

    Хронология ввода участков в эксплуатацию[править | править код]

    Участок Дата
    ввода
    Длина
    км
    Юнгородок — Победа 26 декабря 1987 4,5 Перегон «Кировская» — Юнгородок частично пролегает по соединительной ветви в электродепо «Кировское»
    Победа — Советская 31 декабря 1992 1,5
    Советская — Спортивная 25 марта 1993 1,4 Движение осуществляется отдельным составом по 2 пути челночным способом
    Спортивная — Гагаринская 30 декабря 1993 1,5 Восстановлено нормальное двухпутное движение поездов
    Гагаринская — Московская 27 декабря 2002 1,3 Движение осуществлялось только по 2 пути. Перед заходом на перегон поезд оборачивался в тупике «Гагаринской» без пассажиров, а затем следовал к «Московской» в неправильном направлении. В сторону «Юнгородка» сохранялось нормальное движение
    Московская — Российская 26 декабря 2007 1,1 Нормальное движение поездов восстановлено 23 декабря 2007 года
    Российская — Алабинская 26 декабря 2014 1,3[13] Участок закрыт сразу после официальной церемонии открытия и повторно открыт 1 февраля 2015 года. Движение осуществляется по 1 пути с оборотом в камере съездов станции «Российская»[14]
    Итого: 10 станций 12,6

    Станции метрополитена[править | править код]

    Первая линия (Самара)

    Перейти к шаблону «Первая линия (Самара)» 

    Условные обозначения

    Театральная

    Самарская

    Доступ для людей с ограниченными возможностями

    Алабинская

    Российская

    Московская

    Гагаринская

    Спортивная

    Советская

    Победа
    Безымянка
    Кировская

    ТЧ-1 «Кировское»

    Гейт к КбшЖД

    Юнгородок
    Крылья Советов
    Перейти к шаблону «Вторая линия (Самара)» 

    Вторая линия

    Условные обозначения

    оборотный тупик

    Хлебная площадь
    Вокзальная

    Клиническая

    Карла Маркса

    Революционная

    Орловская

    XXII Партсъезда

    Титовская

    Ипподром

    Ташкентская

    Зоопарк
    ТЧ-2 «Московское»

    18 километр
    Перейти к шаблону «Третья линия (Самара)» 

    Третья линия

    Условные обозначения

    Шоколадная Фабрика

    Ново-Вокзальная

    Советской Армии

    Орловская

    Гагаринская

    Дом молодёжи

    р. Самара

    Куйбышевская

    Зареченская
    ТЧ-3 «Зареченское»

    Кряж

    В Самарском метрополитене всего 10 станций. 9 из них подземные мелкого заложения, 1 наземная.

    Подземные станции мелкого заложения по конструкции разделяются на:

    • односводчатые (2);
    • колонные (7).
    Первая линия
    • Алабинская
    • Российская
    • Московская
    • Гагаринская
    • Спортивная
    • Советская
    • Победа
    • Безымянка
    • Кировская
    • Юнгородок

    Статистика[править | править код]

    • Самая глубокая станция — «Гагаринская» (17,5 метров)
    • Станции, расположенные ближе всех к поверхности земли — «Спортивная», «Советская», «Победа», «Безымянка» (≈ 8 метров)
    • Самый длинный перегон — «Кировская» — «Безымянка» ≈ 1,62 км
    • Самый короткий перегон — «Кировская» — «Юнгородок» ≈ 1 км
    • Станция, дольше всех пребывающая в качестве конечной — «Юнгородок»
    • Всего 4 станции самарского метро оборудованы эскалаторами[15].

    Перспективы развития[править | править код]

    Актуальность

    Данные в этой статье приведены по состоянию на 29 апреля 2022 года.

    Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

    В городе будет построено 3 линии метрополитена и 33 станции общей протяжённостью 41,3 км[16][17]:

    Перспективы развития Самарского Метрополитена

    Наименование
    линии
    Год
    ввода
    Длина
    км
    Количество
    станций
    Районы размещения
    1 Первая линия 1987 14,3 13 Кировский, Промышленный, Советский, Железнодорожный, Октябрьский, Ленинский
    2 Вторая линия н/д н/д 13 Самарский, Железнодорожный, Ленинский, Октябрьский, Промышленный, Кировский
    3 Третья линия н/д н/д 13 Советский, Куйбышевский
    Охват сетью метро по районам города:

    Район Количество станций
    Железнодорожный 2
    Октябрьский 2
    Куйбышевский 0
    Ленинский 0
    Промышленный 1
    Кировский 0
    Советский 5
    Красноглинский 0
    Самарский 0

    «Театральная» — «Юнгородок»[править | править код]

    В настоящее время на этой линии окончилось сооружение последней станции «Алабинская», открытие которой произошло 26 декабря 2014 года[18][19]/1 февраля 2015 года[14]. В январе 2022 в Самаре началось строительство станции «Театральная». Ввод Театральной в эксплуатацию ожидается в первом квартале 2024 года. Ранее рассматривался вопрос строительства станции «Самарская», однако в 4-ом квартале 2021 года её строительство было отменено[20][21].

    Предполагается, что после окончания строительства первой линии пассажироперевозки в метрополитене достигнут 10 % от общегородских[22].

    Предполагается, что после ввода в строй станции «Театральная» пассажиропоток метрополитена увеличится на 30%.

    «Хлебная площадь» — «Орловская»[править | править код]

    Вторая линия самарского метрополитена — перспективная. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию — 2040 год. Предполагалось, что её первый пусковой участок, протяжённость которого составит 9,57 км, будет включать в свой состав 6 станций:

    • «Хлебная площадь» — будет расположена у Хлебной площади.
    • «Вокзальная» — у Железнодорожного вокзала и Комсомольской площади.
    • «Клиническая» — на перекрёстке улиц Клинической и Мичурина у Мичуринского микрорайона.
    • «Карла Маркса» — на проспекте Карла Маркса, переход на станцию первой линии «Московская».
    • «Революционная» — на перекрёстке Революционной улицы и Московского шоссе.
    • «Орловская» — у Центрального автовокзала, близ пересечения улицы Авроры и Московского шоссе, переход на станцию «Орловская» третьей линии.

    В конце 2013 года областным министерством строительства был объявлен конкурс на проектирование начального участка второй линии метрополитена, протяжённостью 4,5 км и состоящего из трёх станций. В конкурсе участвовало три компании[23], в апреле 2014 года конкурс был выигран ООО «Волгатрансстрой-проект» (ГК «Волгатрансстрой»)[24].

    В 2022 году число станций линии было решено сократить — их будет не более четырёх[21].

    Третья линия (нереализованный проект)[править | править код]

    Неоднократно рассматривалась возможность строительства третьей линии со строительством метромоста через реку Самару. В 2022 году от этих планов решено было отказаться[25].

    Подвижной состав[править | править код]

    Пассажирский подвижной состав[править | править код]

    Метрополитен обслуживается составами из четырёх (в перспективе — пяти[26]) вагонов 81-717/714, 81-717.5/714.5 и 81-717.6/714.6.

    Электродепо «Кировское» расположено за станцией «Кировская». На территории электродепо расположена станция «Юнгородок».
    Интервал между поездами составляет 9-10 минут, с 6:00 до 7:00 и с 21:00 до 0:00 интервал увеличивается до 10—11 минут (с 01.02.2015)[27].

    С 1991 по 2019 годы новые поезда метро не закупались. В 1992 году было закуплено 2 вагона 81-717.5, которые стали использоваться в качестве резервных. 28 октября 2019 года был подписан договор на поставку одного 4-вагонного поезда модели 81-717.6/714.6. Поезд поступил в депо в марте 2020 года[28]. С сентября 2020 года, составы 81-717/714 1987 года выпуска, отправляются на ОЭВРЗ для прохождения капитально-восстановительного ремонта. На 2022 год, КВР прошли пять составов[29].

    • Состав 81-717/714 на станции Гагаринская

      Состав 81-717/714 на станции Гагаринская

    • Состав 81-717.6/714.6

      Состав 81-717.6/714.6

    Время работы[править | править код]

    Метрополитен работает ежедневно с 6:00 до 0:00 (5:00—23:00 по московскому времени). Во время крупных праздников, проводящихся в центре города, станция «Алабинская» закрывается раньше в целях растяжения потока гостей праздников и для сокращения интервалов при обороте поездов.

    Оплата проезда[править | править код]

    С июня 2008 года также используется система «Электронный проездной»: «Транспортная карта». Существует 3 вида карт, для граждан (представлена на фото ниже), для студентов и для школьников.

    С 1 января 2022 года стоимость проезда различается в зависимости от способа оплаты. Так поездка с помощью пластикового жетона, приобретаемого в кассе, составит 35 рублей за одну поездку или за место багажа, а при оплате транспортной картой или безналичным расчётом (отдельные турникеты оборудованы считывателями, позволяющими произвести оплату проезда или провоза багажа бесконтактным способом: банковскими картами «Мир», Visa и MasterCard[30], и, как следствие, Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay, Garmin Pay.) — 32 рубля[31]. Для студентов и школьников действуют льготные тарифы.

    • Единая транспортная карта Самары. Лицевая сторона

      Единая транспортная карта Самары. Лицевая сторона

    • Единая транспортная карта Самары. Оборотная сторона

      Единая транспортная карта Самары. Оборотная сторона

    • Жетон на метро

      Жетон на метро

    Хронология изменения тарифов[править | править код]

    Хронология изменения провоза пассажиров и стоимости оплаты проезда в метрополитене Самары[32]

    Год Перевезено
    пассажиров за год
    (всего), тыс. чел.
    Перевезено
    пассажиров за год
    (с оплатой проезда),
    тыс. чел.
    Дата изменения
    тарифа
    Стоимость
    проезда, руб.
    1987 416,1 320 25 декабря 1987 года 0,05
    1988 16695,9 12843
    1989 17217,2 13243,9
    1990 18182,1 13986,2
    1991 12390,8 9531,3
    1992 10905,2 8388,6
    1993 21279,6 10764,7 15 ноября 1993 года 20
    1994 38 766,5 16826,7 1 января 1994 года 200
    1995 33 354,2 13996,3 15 февраля 1995 года 300
    16 сентября 1995 года 500
    1996 29 785,8 11483 1 января 1996 года 600
    15 марта 1996 года 700
    16 декабря 1996 года 1000
    1997 29 349,4 10671,3
    1998 28 570,1 10187,9 1 января 1998 года 1(1)
    1999 24 895,1 7775 1 февраля 1999 года 2
    2000 27 330,0 8948,9 1 августа 2000 года 3
    2001 25 991,8 8424,6
    2002 23 636,7 7569,4 1 февраля 2002 года 4
    2003 25 054,8 8380,4 1 января 2003 года 5
    2004 20 804,1 7304,1 15 января 2004 года 6
    2005 18 000 н/д 1 января 2005 года 7
    10 ноября 2005 года 9
    2008 18 871 н/д 1 января 2008 года 10
    2009 16 658 н/д 1 января 2009 года 12
    2010 17 500 н/д 1 января 2010 года 15(2)
    2012 16 230 н/д 1 июля 2012 года 18(3)
    2013 15 640 н/д 1 июля 2013 года 20(4)
    2015 16 337 н/д 1 июня 2015 года 23(5)
    2016 15 647,12 н/д 1 октября 2016 года 25(6)
    2018 13 758 н/д
    2019 13 124 н/д 1 января 2019 года 28(7)
    2020 8 750 н/д 1 января 2020 года 32[31]
    2021 10 255 н/д
    2022 11 193 н/д 1 января 2022 года 35

    Примечания к таблице:
    1. Деноминация
    2. По транспортной карте 12 руб., для студентов и школьников 7 руб.
    3. По транспортной карте 15 руб., для студентов и школьников 8 руб.
    4. По транспортной карте 17,5 руб., для студентов и школьников 10 руб.
    5. По транспортной карте 21 руб., для студентов и школьников 11.5 руб.
    6. По транспортной карте 23 руб., для студентов и школьников 13 руб.[33]
    7. Для студентов и школьников по транспортной карте 14.6 руб.

    Сотовая связь[править | править код]

    Все станции, кроме «Российской» и «Алабинской», покрыты сотовыми операторами «Мегафон», «МТС», «Билайн».

    Наземная станция «Юнгородок» покрывается всеми сотовыми операторами.

    С октября 2011 года «Билайн» сделал доступным в метрополитене высокоскоростной интернет по технологии 3,5G.

    В культуре[править | править код]

    • В феврале 2011 года в популярной фантастической серии «Вселенная Метро 2033» вышла книга уроженца Самары писателя-фантаста Сергея Палия «Безымянка». В романе рассказывается о постъядерной Самаре, основная часть сюжета разворачивается в подземке. Книга стала бестселлером, была переведёна на польский язык. Специально для аудиоверсии книги «Безымянка» Сергей Палий написал песню Nameless Station, которую исполнил Руслан Масленников и группа Melancholy. Памятная табличка «Безымянке» и автору установлена на станции метро «Безымянка».
    • В октябре 2011 года в электродепо «Кировское»[34] и на станциях «Московская» и «Алабинская»[35] проходили съёмки российского блокбастера «Метро».
    • 25 ноября 2018 года в самарском метро состоялась премьера променад-спектакля «Прислоняться» (режиссёр Никита Славич, драматург Сергей Давыдов, звукорежиссёр Егор Курчугин)[36].

    Интересные факты[править | править код]

    Самарский метрополитен является единственным среди остальных 12-ти систем, на некоторых вестибюлях станций которой по сей день можно видеть упоминание МПС.

    См. также[править | править код]

    • Список станций Самарского метрополитена

    Примечания[править | править код]

    1. 1 2 Самарский метрополитен | Основные технические показатели за 2022 год
    2. Технико-эксплуатационные показатели. Дата обращения: 11 июня 2022. Архивировано 23 июня 2022 года.
    3. Появились фото вестибюлей станции метро «Театральная» | 63.ru – новости Самары
    4. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок Отчёт2019 не указан текст
    5. Историческая справка об А. А. Росовском (1923—2009 гг.) — Официальный сайт Самарского метрополитена. Дата обращения: 27 декабря 2015. Архивировано 5 января 2016 года.
    6. Технико-эксплуатационные показатели. www.asmetro.ru. Дата обращения: 11 июня 2022. Архивировано 23 июня 2022 года.
    7. 7 городов России, где есть метро. Domofond.ru. Дата обращения: 18 октября 2022.
    8. Андрей Артёмов. «Архитектура и градостроительство Самары — Куйбышева 1940 — 1950-х годов»: первый проект метрополитена, 949 городских кварталов и нереализованные проекты. drugoigorod.ru. Сетевое издание «Другой город» (2 ноября 2022). Дата обращения: 3 января 2023.
    9. Фотосъёмка в Самарском метро теперь разрешена. Дата обращения: 30 апреля 2020. Архивировано 6 марта 2018 года.
    10. Самарскому метро присвоили имя Алексея Росовского. Дата обращения: 30 апреля 2020. Архивировано 10 июля 2017 года.
    11. Самарский метрополитен | Переименование предприятия. metrosamara.ru. Дата обращения: 21 февраля 2020. Архивировано 21 февраля 2020 года.
    12. Пассажиропоток самарского метрополитена за год вырос на 17%. www.kommersant.ru (8 февраля 2022). Дата обращения: 14 февраля 2022. Архивировано 14 февраля 2022 года.
    13. Фоторепортаж: От станции «Российской» до «Алабинской» на метро около трёх минут. Дата обращения: 31 декабря 2014. Архивировано 28 февраля 2019 года.
    14. 1 2 В Самаре начала работать станция метро «Алабинская», АиФ Самара (1 февраля 2015). Архивировано 2 сентября 2018 года. Дата обращения: 5 июля 2015.
    15. Самарский метрополитен | Основные технические показатели за 2020 год. Дата обращения: 10 декабря 2021. Архивировано 10 декабря 2021 года.
    16. Перспективы развития Самарского метрополитена. Дата обращения: 31 марта 2013. Архивировано 11 января 2012 года.
    17. [1] Архивная копия от 31 декабря 2017 на Wayback Machine Самаратранс info:Третья линия Самарского метрополитена]
    18. Станцию метро «Алабинская» в Самаре откроют в 2016 году // SAMARA.KP.RU Комсомольская правда в Самаре. Дата обращения: 7 апреля 2013. Архивировано 14 апреля 2013 года.
    19. Самарский метрополитен. Дата обращения: 7 апреля 2013. Архивировано 14 апреля 2013 года.
    20. Власти отказались от идеи строительства станции метро «Самарская» (18 ноября 2021). Дата обращения: 26 декабря 2022.
    21. 1 2 Самара сокращает планы по строительству метро (4 мая 2022). Дата обращения: 26 декабря 2022.
    22. Самарский метрополитен. Дата обращения: 7 апреля 2013. Архивировано 11 января 2012 года.
    23. В Самаре намерены спроектировать три новых станции метро. Дата обращения: 28 марта 2014. Архивировано 28 марта 2014 года.
    24. Самара: власти утвердили планировку второй очереди метро. Дата обращения: 8 февраля 2016. Архивировано 5 мая 2016 года.
    25. В Самаре отменили планы по строительству третьей ветки метро 29 апреля 2022 г. | 63.ru – новости Самары. Дата обращения: 29 апреля 2022. Архивировано 29 апреля 2022 года.
    26. Появились фото вестибюлей станции метро «Театральная». 63.ru – новости Самары (17 октября 2022). Дата обращения: 25 января 2023.
    27. Самара. Дата обращения: 25 июня 2007. Архивировано 15 июня 2015 года.
    28. Самара, 81-717.6. Список подвижного состава. TransPhoto. Дата обращения: 28 июня 2020. Архивировано 29 июня 2020 года.
    29. Самара, ТЧ-1 “Кировское”. Список подвижного состава. TransPhoto. Дата обращения: 11 сентября 2020.
    30. В Самаре проезд в метро можно оплатить банковскими картами. 63.ru (6 июня 2017). Дата обращения: 19 января 2018. Архивировано 19 января 2018 года.
    31. 1 2 Самарский метрополитен | Оплата проезда в метрополитене. Дата обращения: 20 января 2020. Архивировано 6 февраля 2020 года.
    32. Стоимость оплаты проезда в Самарском метрополитене. Дата обращения: 11 октября 2008. Архивировано 17 января 2009 года.
    33. c 1 октября по 1 декабря 2016 года цены были для студентов 18, для школьников 16, но из-за жалоб были снижены
    34. Так делается кино. Съёмки фильма «Метро» в Самаре. Часть IV — съёмки в депо. Дата обращения: 30 апреля 2020. Архивировано 16 марта 2022 года.
    35. В фильме-катастрофе «Метро» снялись 14 самарских актёров. Дата обращения: 19 октября 2013. Архивировано 28 декабря 2012 года.
    36. В самарском метро покажут site-specific спектакль, Журнал Театр. (20 ноября 2018). Архивировано 30 апреля 2019 года. Дата обращения: 16 июня 2019.

    Ссылки[править | править код]

    Сайты[править | править код]

    • Официальный сайт Самарского метрополитена
    • Муниципальный Транспортный оператор Самары (прокладка маршрутов онлайн, время прибытия транспорта на остановки, схемы, официальные сообщения и пр.)
    • Самарский метрополитен на сайте Самаратранс.info
    • Самарский метрополитен на meta.metro.ru
    • Фотогалерея на «Прогулках по метро»
    • Самарский метрополитен на Urbanrail.net
    • Самарский метрополитен на сайте Даниила Столярова
    • Самарский метрополитен на metrosoyuza.net
    • Метро на Самарском сайте
    • Коллекция значков метро: Самара на сайте metrohobby.ru
    • Неофициальное сообщество Самарский Метрополитен в ВКонтакте

    Схемы[править | править код]

    • Схемы Самарского метро
    • Схема путевого развития Самарского метрополитена
    • Схема метро, перспективная (англ.)
    • Схема метро с пересадкой на пригородные поезда
    • Схема 2012 года, размещённая над дверью метро (недоступная ссылка)

    Форумы[править | править код]

    • Форум Метрополитена Самары на Samaratrans.info
    • Раздел, посвящённый Самарскому метрополитену на форуме nashtransport.ru

    Статьи[править | править код]

    • «Метро не роскошь, а средство передвижения» на сайте Doroga63.ru от 11 сентября 2008 года
    • «Строительство Самарского метро: проблемы и перспективы», «Федеральный строительный рынок» № 5(62) от 25 июля 2007 года

    Самара – это крупный город в России, который является административным центром Самарской области. В городе есть множество интересных мест, но одним из наиболее удобных и популярных способов передвижения является метро.

    Метрополитен в Самаре начал свою работу в 1987 году и на данный момент состоит из двух линий. Общая протяженность метро составляет более 22 километров, на которых расположено 10 станций.

    Станции метро Самары

    1. Станция метро «Юнгородок» – расположена на Самарском трамвайно-троллейбусном кольце и открыта в 2015 году. Название станции происходит от названия района, в котором она находится. Поезда на этой станции следуют по направлениям “Спортивная” и “Кировский завод”. В зоне обслуживания станции находятся жилые районы, а также торгово-развлекательный центр “Аврора”.

     Изображение станции метро "Юнгородок" в Самаре

    2. “Безымянка” – станция метро расположена в районе Безымянный, который получил свое название благодаря тому, что до начала XX века здесь не было никаких поселений. Станция была открыта в 1993 году и является пересадочной станцией между первой и второй линиями метро. Рядом с станцией находятся жилые микрорайоны и крупные торговые центры

    изображение станции метро "Безымянка" в Самаре

    3. “Гагаринская” – станция метро расположена в центре города, возле площади имени Ю.А. Гагарина. Станция была открыта в 1987 году и является одной из самых популярных станций метро в Самаре. Рядом с ней находятся крупные торговые центры, а также офисы крупных компаний.

    Изображение станции метро "Гагаринская" в Самаре

    4. «Победа» – станция метро расположена на Самарском метрополитене и открыта в 1987 году. Название станции связано с празднованием 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Поезда на этой станции следуют по направлениям “Гагаринская” и “Кировский завод”. В зоне обслуживания станции находятся жилые районы, а также крупный торговый центр “Мега”.

    Фото станции метро "Победа" в Самаре

    5. “Кировская” – станция метро расположена в историческом центре города, возле площади имени С.М. Кирова. Станция была открыта в 1987 году и является одной из старейших станций метро в Самаре. Рядом с ней находятся крупные торговые центры, а также административные здания.

    Фото станции метро "Кировская" в Самаре

    6. «Советская» – станция метро, которая была открыта в 1992 году. Её название происходит от одноименного района, где она находится. Глубина заложения станции составляет около 8 метров, что делает её достаточно удобной для пассажиров.

    На данный момент открыт только один вестибюль, который выходит на улицу через подземные переходы. Облицовка стен станции выполнена из светло-серого гранита, а колонны образуют цепь порталов из белого мрамора. Светильники расположены в углублениях потолочного свода, что придает станции особый шарм и создает приятную атмосферу для пассажиров.

    Изображение станции метро "Советская" в Самаре

    В окрестностях станции находятся скверы Маяковского, Чехова, Покорителей космоса, стадион “Заря” и парк “Дружбы”. Это делает её еще более привлекательной для туристов и жителей города, которые могут легко добраться до любой из этих достопримечательностей.

    7. “Московская” – станция метро расположена в районе Московский, который получил свое название благодаря близости к Московскому шоссе. Станция была открыта в 1987 году и является одной из старейших станций метро в Самаре. Рядом с ней находятся крупные торговые центры и жилые микрорайоны.

    8. “Российская” – станция метро расположена в центре города, возле площади имени России. Станция была открыта в 1987 году и является одной из старейших станций метро в Самаре. Рядом с ней находятся крупные торговые центры и административные здания.

    9. “Спортивная” – станция метро расположена в районе Самарская Губерния, возле стадиона “Металлург”. Станция была открыта в 1993 году и является пересадочной станцией между первой и второй линиями метро. Рядом с ней находятся крупные спортивные объекты и жилые микрорайон ы.

     Изображение станции метро "Спортивная" в Самаре

    10. “Алабинская” – станция метро расположена на пересечении улиц Алабинская и Мичурина в Самаре. Она была открыта в 2015 году и стала первой станцией на линии метро, которая выходит за пределы города.

    Глубина заложения станции составляет около 20 метров, что делает её одной из самых глубоких в городе. На станции есть два вестибюля – один на улице Алабинская, а другой на улице Мичурина. Оба вестибюля имеют выходы на разные стороны улицы и позволяют пассажирам быстро и удобно добраться до нужного места.

    На станции есть несколько эскалаторов и лифтов, что делает её доступной для пассажиров с ограниченными возможностями. Также на станции есть камеры хранения, туалеты и киоски с едой и напитками.

    Режим работы метро Самары

    Метро в Самаре начинает свою работу ежедневно в 5:30 утра и заканчивает в полночь. В течение дня интервал движения поездов может колебаться от 2 до 10 минут, в зависимости от времени суток и дня недели. Например, в пиковые часы утром и вечером интервал может быть сокращен до 2-3 минут, чтобы обеспечить максимальную проходимость пассажиров. В выходные и праздничные дни интервал может быть увеличен, что также зависит от конкретного дня и времени суток. Таким образом, пассажиры могут рассчитывать на регулярное движение поездов в метро Самары в течение всего дня и недели, с учетом возможных изменений в интервалах движения в выходные и праздничные дни.

    Проезд в метро Самары

    Проезд в метро Самары осуществляется с помощью жетонов или транспортной карты, которые можно приобрести в кассах на станциях метро. Карта может быть заряжена различными суммами денег, в зависимости от потребностей пассажира. Стоимость проезда также зависит от количества поездок и типа карты. Например, одноразовый проезд стоит около 35 рублей, а абонемент на месяц – 1985 рублей.

    Пассажиры должны пройти через турникеты, используя карту для оплаты проезда. Если на карте недостаточно средств, то пассажиру необходимо пополнить ее в кассе на станции метро.

    В метро Самары действует система тарифных зон, поэтому стоимость проезда может отличаться в зависимости от зоны, в которой находится станция. Однако, для большинства пассажиров это не является проблемой, так как большинство станций находятся в одной зоне.

    Также стоит отметить, что в метро Самары действуют правила поведения и безопасности, которые необходимо соблюдать пассажирам. Например, запрещено курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также использование громкой музыки и разговоров по телефону в вагонах метро.

    Как вернуть забытые вещи

    Если вы забыли что-то в метро Самары, то вам следует обратиться в службу находок. Ее можно найти на каждой станции метро. Обычно она расположена возле кассы или информационного терминала.

    В службе находок вы можете сообщить о своей утерянной вещи и оставить свои контактные данные. Если ваша вещь найдена, то с вами свяжутся и договорятся о способе ее возврата.

    Если вы забыли что-то в вагоне метро, то вам следует обратиться к проводнику или диспетчеру на станции назначения. Они могут помочь вам найти вашу утерянную вещь и вернуть ее вам.

    Важно помнить, что время, в течение которого вы можете вернуть забытую вещь, ограничено. Обычно это не более суток. Поэтому, если вы заметили, что что-то осталось в метро, не тяните с обращением в службу находок. Чем быстрее вы сообщите о своей утерянной вещи, тем больше шансов ее найти и вернуть.

    Провоз багажа

    В метро Самары разрешено провозить багаж размером не более 60х40х25 см и весом не более 20 кг. Большие предметы, такие как велосипеды или коляски, необходимо упаковывать в специальные чехлы или сумки.

    Также запрещено провозить газовые баллоны, легковоспламеняющиеся жидкости, огнестрельное оружие и другие опасные предметы.

    При перевозке багажа необходимо учитывать, что в часы пик (с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00) может быть ограничение на количество багажа в вагоне.

    Если у вас возникли вопросы по провозу багажа, вы можете обратиться к сотрудникам метрополитена или кассирам на станции. Они помогут вам разобраться в правилах и условиях провоза багажа.

    Провоз багажа в самарском метро фото

    Добавить комментарий