Как найти минимальный набор тестов

Программа для решения квадратных уравнений на C++

Довольно часто в пособиях по программированию встречаются задания по нахождению решений каких-нибудь математических уравнений. Задача нахождения корней квадратного уравнения — это довольно тривиальная задача, как и многие другие задачи. Решается она очень просто при помощи листа бумаги и ручки, но решение можно автоматизировать посредством написания прикладной программы и её использования. В этой статье мы напишем такую программу.

Алгоритм решения квадратного уравнения

Многие знают, что уравнение вида ax 2 + bx + c = 0 , где a не равно 0, называют квадратным уравнением.

Существуют различные способы решения квадратных уравнений, но мы рассмотрим решение через дискриминант.

Обозначается дискриминант буквой D . Из школьного курса знаем, что D = b 2 — 4ac .

Существует несколько условий:

  • Если D > 0, то решение имеет 2 различных вещественных корня.
  • Если D = 0, то оба вещественных корня равны.
  • Если D для вводавывода в консоли, #include для работы с математическими функциями и область using namespace std;

Просим пользователя ввести значения переменных и сохраняем каждое значение

Проверяем условие, если дискриминант больше или равен 0, то находим корни и выводим

в противном случае выводим сообщение

На этом всё, осталось скомпилировать, запустить и проверить. Запускаем и вводим данные, чтобы D был меньше 0

В этом случае D = 3*3 — 4*2*3 = -15, а это меньше 0, значит ответ программа дала верный.

Ответы тоже верны. Программа работает правильно.

Ниже представлен весь листинг программы для нахождения корней квадратного уравнения на C++

Для вас это может быть интересно:

Программа для решения квадратных уравнений на C++ : 24 комментария

Программировать так сложно…

  1. Nicknixer Автор записи 15.10.2016

Не так сложно, как Вам кажется! Немного литературы, немного практики и смотреть на код решения такой задачи Вы будете по-другому.

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста написать программу, которая считает сколько символов в ряде двумерного массива. То есть , например массив 5 на 5, сколько символов в 1 ряде, сколько во 2 и т.д.

Ответил вам по электронной почте

Критику принимаете? 🙂
Программа дырявая как сито.

Если число очень маленькое, но положительное, например 10^(-20) — у вас будет переполнение или типо того. Оператор > проверяет знак числа (это отдельный бит), а оператор == для дробных чисел не имеет смысла, т.к. в младших разрядах числа обычно находится какой-нибудь мусор, который при таком сравнении дает false.

x = ( -1*b + sqrt(b*b – 4*a*c) ) / (2 * a);
x = ( -1*b – sqrt(b*b – 4*a*c) ) / (2 * a);

Тут есть три вопроса:
1) зачем два раза вычислять одно и тоже (я про корень)
2) что делать если мне корни надо как-то использовать, а не просто вывести (тут есть проблема, ведь у меня то один корень — то два). Чтобы лучше понять в чем проблема — попробуйте вынести вычисление корней в отдельную функцию. У вас то вообще, если корень один — то их выведется все равно два, одинаковых.
3) в переменной «a» может быть ноль (или близкое к нулю число) — при этом мы получим деление на ноль (а точнее, переполнение).

Но это ведь еще не все. Что будет если и «a» и «b» равны нулю? — тебе надо рассмотреть два варианта — если c = 0 (условно, близко к нулю), то корней бесконечно много. А если c != 0, то корней нет.

Вообще, эта задача — прекрасный пример для юнит-тестирования и демонстрации принципов разработки через тестирование. Именно его я рассматривал в своей статье по теме тестирования: Юнит-тестирование. Пример. Boost Unit Test. Дело в том, что тут куча вариантов сделать ошибку, при этом их понимание приходит не сразу, т.е. школьник решая задачу напишет по формуле которой учили (ну и вот как у вас). А потом надо разбираться и смотреть как программа может сломаться, при этом разрабатывать тесты.

  1. Николай Сергейчук Автор записи 09.02.2017

Принимаем 🙂
Согласен с вами во всём! Программу можно реализовать намного лучше, используя различные проверки и валидацию входных данных.
Однако, статья рассчитана на аудиторию, которая только начинает познавать программирование или делает лабораторную. 🙂 Чтобы людям легче было понять, реализация данной программы упрощена до невозможности. И, возможно, несправедливо было с моей стороны не предупредить их о возможных ошибках в работе программы, которые могут вскрыться позже, если подать на вход определенные значения.
Кстати, у вас интересная статья по тестированию!

Николай, доброго времени суток! Можете помочь с написанием програмки в с++? 1-1/2!+1/3!-1/4!+1/5! и так до 1/100! ? Чтобы при заднии в строке номера члена последовательности выдавал сумму до него по такой вот формуле? Буду очень благодарен!

Пожалуйста подскажите как ввести экран правильный ответ дискриминанта

Помогите решить в Dev C++
Sqrt x^2+1+sqrt|x|,x0

Здравствуйте, можете помочь с решением биквадратного и триквадратного уравнения?

#include
using namespace std;
int main()
<
/*Решение квадратных уравнений*/
setlocale(0, «»);
cout a;
cout <> b;
cout <> c;
D = pow(b, 2) — 4 * a * c;
cout

ну и? если даже тупо скопировать код и вставить его в cpp.sh , ничего не работает. поебота какая то этот с++

Уважаемая, Лена! Я, надеюсь, вы знаете, что код программы, написанной на языке программирования C++ нельзя тупо вставить в блокнот и сохранить под названием «cpp.sh»? Если не знали, то я, видимо, открыл для вас Америку!

помогите решить. заданы 3 перемены a.b.c записать вы радение на С
< 7a/b+2a, если a=b,
Х= < -34, если a>b,
< 3a/(2b-100), если a>b и а не равно != с

iconcerts где забыл
#include

Я ради интереса написал программу нахождения корней квадратного уравнения на С++, с выводом корней как в десятичном виде, так и в виде простой дроби (причём уже сокращённой), потому что выводя корни в десятичном виде программа их одновременно сокращает и округляет и 1/3 превращается в 0.333333 хотя на самом деле 0.333333 (3), то есть для проверки правильно ли нашёл корни ваш ребёнок, вы с получите что-то типа: X1= 0.285714; X2=0.214286, а на самом деле это будет X1=2/7; X2=3/14, кроме того, если корень из дискриминанта не получается целым числом, вы уже получите двойную неточность: сначала при извлечении корня программа отсечёт значение до 4-6 цифр после запятой с округлением, а затем сделает то же самое при делении числителя на знаменатель. Я и здесь сделал вывод корней в двух значениях: в десятичном и в виде выражения X1= (-b + sqrt(D))/(2*a); X2= (-b — sqrt(D))/(2*a), то есть выводится примерно вот так X1=-5+sqrt(21)/2; X2=-5-sqrt(21)/2 с одновременным разложением дискриминанта под корнем на множители, вынесением этих множителей из-под корня, если они выносятся нацело, их перемножением и дальнейшим сокращением. Вот, например, имеем a=3, b=15, c=3, при решении получаем D=189 программа выдаёт десятичные корни X1= -0.208712 и X2= -4.79129, а в виде выражения имеем: X1= -5+sqrt(21)/2, то есть первоначально получаем: X1= -15+sqrt(189)/6, -> 189=21*9 -> -15+3sqrt(21)/6 далее идёт сокращение на 3 и итог -5+sqrt(21)/2

День добрый.
Недавно начал изучать C++. Решил попробовать написать решение квадратного уравнения именно через оператор вида «условие ? выполняется : не выполняется». Т.е. если условие выполняется, то имеем два решения (даже если d = 0, то тоже должно быть два решения x1 = x2), если d a;
std::cout <> b;
std::cout <> c;
d = pow(b, 2) — 4 * a*c;
d >= 0 ? xfst = ((-b + sqrt(d)) / double(2 * a)) , xscd = ((-b — sqrt(d)) / double(2 * a)) : std::cout

  1. Николай Сергейчук Автор записи 12.02.2020

if (d >= 0) <
xfst = ((-b + sqrt(d)) / double(2 * a));
xscd = ((-b — sqrt(d)) / double(2 * a));
std::cout

Создать программу для решения квадратного уравнения.
У меня не получаеться, но и копифейсом я не хочу заниматься.
Прошу помогите. Заранее спасибо.

Здравствуйте! Как решить эту задачу? Приведенный пример сверху не подходит .

Давайте напишем действительно полезную программу! Вы наверняка уже устали считать дискриминант для квадратных уравнений? Давайте автоматизируем этот процесс.

На вход программы подаются три целых числа — коэффициенты уравнения ax^2 + bx + c = 0ax
2
+bx+c=0

Гарантируется, что a neq 0a

=0.

Выведите через пробел корни уравнения в порядке убывания и округленные «вниз». Если уравнение имеет корень кратности 2 — выведите одно число. Если у уравнения нет действительных корней — выведите «NO»

Для извлечения корней используйте функцию sqrt. Она содержится в библиотеке сmath ( она уже импортирована в коде ). Для округления воспользуйтесь функцией floor ( из той же библиотеки ).

1 0 -4
Sample Output 1:

2 -2
Sample Input 2:

1 2 2
Sample Output 2:

Пожалуйста подскажите как ввести экран ответ дискриминанта

Пожалуйста подскажите как ввести на екран ответь дискриминанта

Подскажите как правильно решить?
Обчислити z = (x1 + y1) / (x2 + y2), де х1, х2 — коренi рiвняння 2х^2 + x — 4 =0.
y1, y2 — коренi рiвняння ay^2 + 2y — 1 = 0. Усi коренi дiйснi.

using namespace std;

int main() <
double a = 2, b, c = -4;
int x1, x2;
double a1, b1 = 2, c1 = -1;
int y1, y2;
float z;

if((b*b — 4*a*c) >= 0 ) <
x1 = ( -1*b + sqrt(b*b — 4*a*c)) / (2 * a);
cout a1;

if((b1*b1 — 4*a1*c1) >= 0) <
y1 = ( -1*b1 + sqrt(b1*b1 — 4*a1*c1)) / (2 * a1);
cout = 0, y1 >= 0, y2 >= 0) <
z = (x1 + y1)/(x2 +y2);
cout

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Тесты по теме “Квадратные уравнения”
тест (алгебра, 8 класс) по теме

В работе представлено 4 теста по теме “Квадратные уравнения” в двух вариантах. Каждый тест состоит из двух частей (с выбором ответа; с записью полного решения). К каждому тесту представлена таблица ответов.

Скачать:

Вложение Размер
test_1_kvadratnye_uravneniya._osnovnye_ponyatiya.doc 41 КБ
test_2_nepolnye_kvadratnye_uravneniya.doc 37 КБ
test_3_reshenie_kvadratnyh_uravneniy_po_formule.doc 39.5 КБ
test_4_teorema_vieta._razlozhenie_kvadratnogo_trehchlena_na_mnozhiteli.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Квадратные уравнения. Основные понятия».

Инструкция: В заданиях с 1 по 8 выберите один ответ из предложенных.

В заданиях 9 и 10 запишите решение и ответ.

1. Какое из уравнений является квадратным:

А) 1-12х=0 Б) 7х 2 -13х+5=0 В) 48х 2 +х 3 -9=0 Г) = 0

2. В квадратном уравнении -3х 2 +10х+5=0 укажите старший коэффициент:

А) 10 Б) 5 В) -5 Г) -3

3. В уравнении -6х-5х 2 +9=0

А) Старший коэффициент равен -6, второй коэффициент равен -5, свободный член равен 9.

Б) Старший коэффициент равен 9, второй коэффициент равен -6, свободный член равен -5.

В) Старший коэффициент равен -5, второй коэффициент равен -6, свободный член равен 9.

Г) Невозможно определить.

4. Какое из квадратных уравнений является приведённым:

А) 12-х 2 +3х=0 Б) х 2 -7х+16=0 В) -15х 2 +4х-2=0 Г) 4х 2 +х-1=0

5. Какое из квадратных уравнений является неполным:

А) 16х 2 -9=0 Б) 3-х 2 +х=0 В) –х 2 -х-1=0 Г) 7-7х-7х 2 =0

6. Какое из чисел является корнем квадратного уравнения 5х 2 =0

А) 5 Б) 0 В) -5 Г) 25

7. Какое из чисел является корнем квадратного уравнения х 2 +6х+9=0:

А) 0 Б) 3 В) 1 Г) -3

8. В каком из квадратных уравнений свободный член равен 0:

А) 5х 2 +2х=0 Б) х 2 -9=0 В) 2-х-х 2 =0 Г) 4х 2 +5х-3=0

9. Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен 10, второй коэффициент равен – , свободный член равен 0,6.

10. Являются ли числа 1 и -0,6 корнями квадратного уравнения 5х 2 -8х+3=0?

Лаб раб. лаб.раб.7.1. Правила разработки тестовых сценариев. Задание 1 Написать программу решения квадратного уравнения

Название Правила разработки тестовых сценариев. Задание 1 Написать программу решения квадратного уравнения
Анкор Лаб раб
Дата 13.01.2022
Размер 92.91 Kb.
Формат файла
Имя файла лаб.раб.7.1.docx
Тип Правила
#329892
С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: реферат трудовое.docx, referatbank-16935.rtf.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Практическое задание №1.docx, Письменное задание № 1.docx, Калиев Д. К. Семинарское задание т. 11.3.2.docx, Практическое задание 2.docx, Практическое задание 2.docx, Римское права практическый задание.docx, Международный опыт разработки .docx, Исправленное практическое задание 3.docx, титул итоговое практическое задание.docx, Практическое задание история экономических учений.docx

Лабораторная работа №7«Оценка необходимого количества тестов»

Теоретические вопросы

− Оценка стоимости и причины ошибок в программном обеспечении.

− Виды и методы тестирования.

− Требования к разработке тестовых сценариев.

− Правила разработки тестовых сценариев.

Задание № 1

Задание № 2

Найти минимальный набор тестов для программы нахождения веще-ственных корней квадратного уравнения ах2 + b х + с = 0. Решение представлено в таблице.

Таким образом, для этой программы предлагается минимальный набор функциональных тестов, исходя из 7 классов выходных данных.

Заповеди по отладки программного средства, предложенные Г. Майерсом.

Заповедь 1. Считайте тестирование ключевой задачей разработки ПС, поручайте его самым квалифицированным и одаренным программистам, нежелательно тестировать свою собственную программу.

Заповедь 2. Хорош тот тест, для которого высока вероятность обнаружить ошибку, а не тот, который демонстрирует правильную работу программы.

Заповедь 3. Готовьте тесты как для правильных, так и для неправильных данных.

Заповедь 4. Документируйте пропуск тестов через компьютер, детально изучайте результаты каждого теста, избегайте тестов, пропуск которых нельзя повторить. Заповедь 5. Каждый модуль подключайте к программе только один раз, никогда не изменяйте программу, чтобы облегчить ее тестирование.

Заповедь 6. Пропускайте заново все тесты, связанные с проверкой работы какой-либо программы ПС или ее взаимодействия с другими программами, если в нее были внесены изменения (например, в результате устранения ошибки).

Задание № 3

Разработайте набор тестовых сценариев (как позитивных, так и негативных) для следующей программы:

Имеется консольное приложение (разработайте самостоятельно). Ему на вход подается 2 строки. На выходе приложение выдает число вхождений второй строки в первую. Например:

Набор тестовых сценариев запишите в виде таблицы, приведенной выше.

[spoiler title=”источники:”]

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/05/05/testy-po-teme-kvadratnye-uravneniya

http://topuch.ru/pravila-razrabotki-testovih-scenariev-zadanie-1-napisate-progr/index.html

[/spoiler]

Лабораторная работа №22(часть 2)

Отладка и тестирование ПО

Цель: Изучить основы модульного тестирования.

Содержание отчета:

1. Цель

2. Название

3. Выполнение индивидуальных заданий

Теоретическая часть

Идея модульного тестирования состоит в том, что параллельно основному компоненту программы, который включает непосредственно алгоритмы её работы, создаётся дополнительный «тестовый», в котором имитируется работа основного компонента в тех или иных условиях. По результатам выполнения «тестового» компонента судят о правильности работы основного.

При этом «тестовый» компонент можно запускать на выполнение, не компилируя программу целиком, в том числе в автоматическом режиме. Это обеспечивает достаточно высокую степень автоматизации процесса тестирования и значительно сокращает время на его выполнение.

Важно отметить, что задача автоматизации тестирования в принципе не может быть решена полностью. В частности невозможно автоматизировать исследовательское тестирование. Однако автоматизировать рутинные операции, например, интеграционное и регрессионное тестирование можно вполне. Последнее особенно важно, так как при создании новой версии программного обеспечения значительный объём работ по тестированию состоит именно в том, чтобы убедиться, что новый функционал не привёл к ошибкам в работе уже существующего.

Как уже говорилось выше, модульный тест это вспомогательный компонент программы, предназначенный для имитации её работы в целях тестирования. По сути, это не что иное, как программный сценарий, который вызывает те или иные функции тестируемой программы и анализирует результаты их работы.

В настоящее время для создания подобных сценариев нет необходимости разрабатывать какие-либо сложные технические решения. Существует масса готовых фреймворков, которые не только облегчают разработку тестов, но и берут на себя значительную часть работы по анализу и представлению их результатов.

Подобные фреймворки часто входят в состав интегрированных сред разработки (IDE). Собственный фреймворк для модульных тестов имеет и VisualStudio.

Для его использования в разделе «Тест» окна создания нового проекта есть специальный шаблон под названием «Проект модульного теста».

Что собой представляет данный шаблон?

При создании проекта модульного теста создаётся обычный класс, но:

· Как сам класс, так и его методы помечаются специальными атрибутами TestClass и TestMethod соответственно.
Данные атрибуты сообщают компилятору о том, что это класс модульного теста и тестовые методы.

· Методы класса должны быть открытыми (public) и иметь тип void.

Класс модульного теста может включать и вспомогательные члены, но лучше всего всё, что связано с процессом тестирования располагать в тестовых методах.

Тестовые методы предназначены для реализации непосредственно процесса тестирования. Для проведения тестирования класс модульного теста должен включать как минимум один тестовый метод.

Сценарии тестирования, реализуемые внутри тестовых методов, могут быть произвольными, но лучше всего всё-таки для каждого тестового случая создавать отдельный тестовый метод.

Тест считается не пройденным (в работе программы присутствует ошибка), если в ходе выполнения тестового метода возникло исключение.

Ниже представлена «шаблонная» структура класса модульного теста. Обратите внимание на подключение пространства имён Microsoft.VisualStudio.TestTools.UnitTesting.

C#

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
usingSystem;
usingMicrosoft.VisualStudio.TestTools.UnitTesting;
namespaceMyUnitTestProject
{
[TestClass]
publicclassUnitTest1
{
[TestMethod]
publicvoidTestMethod1()
{
}
}
}

Простейший пример модульного (Unit) тестирования

В качестве примера для наглядности и лучшего понимания возьмём простейший класс.

C#

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
publicclassMyClass
{
publicintMethod1(inta,intb)
{
returna*b;
}
publicvoidMethod2()
{
thrownewException();
}
}

Данный класс содержит только два метода.

Первый из них имитирует работу некоторого алгоритма. Для примера взято простое умножение двух принимаемых аргументов и возврат результата.

Второй имитирует ошибку, заложенную в программе в процессе написания.

Создадим модульный тест для этого класса.

Для этого добавим в имеющееся решение проект модульного теста, в котором, в свою очередь добавим ссылку на сборку, которая содержит тестируемый класс.

Пусть первоначально тест будет включать также два метода. Тестовые случаи также будут предельно просты. Создаётся экземпляр тестируемого класса и вызывается его соответствующий метод.

C#

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
usingSystem;
usingMicrosoft.VisualStudio.TestTools.UnitTesting;
usingMyWindowsFormsApplication;
namespaceMyUnitTestProject
{
[TestClass]
publicclassUnitTest1
{
[TestMethod]
publicvoidTestMethod1()
{
MyClassmyClass=newMyClass();
myClass.Method1(3,4);
}
[TestMethod]
publicvoidTestMethod2()
{
MyClassmyClass=newMyClass();
myClass.Method2();
}
}
}

Для того чтобы создать модульный тест надо создать программную библиотеку.

В этой библиотеке надо описать свое индивидуальное задание в виде функции.

После чего надо нажать правой кнопкой мыши и добавит новый проект в обозреватель решений в sln-файл. После чего выбрать тест и проект модульного теста.

Для того чтобы мы имели возможность работать с библиотекой её надо подключить. Для это надо нажать правой кнопкой мыши на ссылки (references), добавить ссылку

Выделить галочкой нужную нам библиотеку и подключить.

Ниже приведен пример кода для теста.

После написания кода теста надо пересобрать решение для этого нам нужно нажать на кнопку сборка и пересобрать решение.

После этого надо открыть обозреватель тестов и запустить тест. Для этого нужно нажать на кнопку тестирование – окна- обозреватель тестов.

Затем нажать правой кнопкой мыши на тест который мы создали и запустить.

В случае удачно прохождения теста он будет обозначаться как пройденный.

Проектирование и разработка тестов

Проектирование и разработка тестов
Верификация ПО Проектирование и разработка тестов К.А.Кулаков Петрозаводск 2017 Характеристики хорошего теста Цель тестирования выявление ошибок Ошибка отклонение от эталона Варианты эталонов: неформальное

Подробнее

Тестирование программного обеспечения

Тестирование программного обеспечения
Тестирование программного обеспечения Алексей Островский Физико-технический учебно-научный центр НАН Украины 05 марта 2015 г. 1 / 27 Основные понятия тестирования Этапы возникновения сбоев в программе:

Подробнее

Качество ПО и методы его контроля

Качество ПО и методы его контроля
Качество ПО и методы его контроля Кафедра дискретной математики и информационных технологий Синельников Евгений Александрович 7 Ноябрь, 2011 Качество программного обеспечения Типичные проблемы важные для

Подробнее

Введение. Назначение тестирования

Введение. Назначение тестирования
Верификация ПО Введение. Назначение тестирования К.А.Кулаков Петрозаводск 2017 Литература В.П. Котляров Основы тестирования программного обеспечения http://www.intuit.ru/department/se/testing/ C. Канер,

Подробнее

Описание образовательной программы

Описание образовательной программы
Описание образовательной программы Настоящая образовательная программа повышения квалификации (далее Программа) разработана в соответствии с: 1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО

ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО
ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Доклад подготовил: Харитонов Федор, ВМИ-336 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Первые программные системы разрабатывались в рамках программ научных

Подробнее

Тестирование web-приложения Абитуриент

Тестирование web-приложения Абитуриент
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» Кафедра Информационно-аналитических

Подробнее

Программное обеспечение «АСУДД Навигатор».

Программное обеспечение «АСУДД Навигатор».
Программное обеспечение «АСУДД Навигатор». 2017г sipm.ru 2 1 Назначение программы… 3 2 Процессы жизненного цикла программного обеспечения… 3 2.1 Планирование ПО… 3 2.2 Разработка ПО… 4 2.2.1 Определение

Подробнее

Научно-образовательный материал

Научно-образовательный материал
Департамент образования города Москвы Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный

Подробнее

«Тестирование программного обеспечения»

«Тестирование программного обеспечения»
Аннотация рабочей программы дисциплины «Тестирование программного обеспечения» Направление подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии Направленность (профиль) образовательной

Подробнее

Автоматизация тестирования

Автоматизация тестирования
Тренинги Intel Delta Course «Дополнительные главы по Software Engineering» Автоматизация тестирования Боциев А.Я., Виценко А.Ю., Крюков А.К., Моренов О.А., Пряхин И.В., Семенов Д.С., Чиликин Е.В. Intel

Подробнее

Технологии разработки

Технологии разработки
Технологии разработки Методологии программирования Императивное пошаговое изменение состояния вычислителя. Архитектура фон Неймана. Языки: Fortran, Pascal, C. Объектно-ориентированное. Методология основана

Подробнее

Проверка правильности системы

Проверка правильности системы
Часть 2. Понимание потребностей пользователей Глава 32 Проверка правильности системы Основные положения Проверка правильности (validation) представляет собой процесс подтверждения того, что разработанная

Подробнее

Положение об отделе проектирования

Положение об отделе проектирования
Положение об отделе проектирования I. Общие положения 1. Отдел проектирования является самостоятельным структурным подразделением компании и подчиняется непосредственно генеральному директору компании.

Подробнее

Документирование требований

Документирование требований
Документирование требований Чтобы требования, выявленные и описанные приняли силу соглашения между Заказчиком и Разработчиком, их необходимо оформит Документирование РФ Запад «Техническое задание», ТЗ

Подробнее

УДК

УДК
УДК 004.054 Саушкин А.А. студент 2 курс, факультет «Информационных систем и технологий» Научный руководитель: Герасимова В.Г. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики Россия,

Подробнее

ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО UML

ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО UML
ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО UML РАДЧЕНКО Г.И., КАФЕДРА СП ЮУРГУ ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО РАДЧЕНКО Г.И., КАФЕДРА СП ЮУРГУ 2 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПО Нету «Православного» деления на этапы

Подробнее

Лабораторная работа 5. Тестирование ПО

Лабораторная работа 5. Тестирование ПО
Лабораторная работа 5. Тестирование ПО Цель работы: ознакомится с методами и видами тестирования ПО и провести тестирование разрабатываемого программного продукта. Тестирование программного обеспечени

Подробнее

CASE технологии. Лекция 1

CASE технологии. Лекция 1
CASE технологии Лекция 1 1 Предмет курса Предназначение CASE Виды CASE технологий Языки моделирования в CASE технологиях Виды методологий проектирования программных систем и их реализация в CASE технологиях

Подробнее

Автоматизированное тестирование

Автоматизированное тестирование
Автоматизированное тестирование залог высокого качества RS-Bank V.6 Владимир Трембач начальник отдела Департамента банковского ПО RS-Bank V.6 Как повысить качество программного продукта, сократив при этом

Подробнее

Нагрузочное тестирование

Нагрузочное тестирование
Компания «Аплана» Нагрузочное тестирование www.aplana.ru 2 К ЧЕМУ ПРИВОДИТ НИЗКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ 2 Резкий рост числа запросов к системе увеличение рисков ее падения и вероятности отказа в обслуживании

Подробнее

ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Лекция 3. Функциональное тестирование ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2016 Павел Степанов Старший преподаватель Кафедра компьютерной математики и программирования ГУАП СПб ГУАП 1. Содержание Понятие

Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2013 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Программист I. Общие сведения Разработка программного 06.001 (наименование вида профессиональной

Подробнее

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого

Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2013 г. 679н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Программист 4 I. Общие сведения Разработка программного 06.001 (наименование

Подробнее

Исследовательское тестирование

Исследовательское тестирование
6 Исследовательское тестирование 6.1. Введение До сих пор основное внимание уделялось автоматизированным тестам. Но в этой главе мы будем рассматривать ручное тестирование и в особенности тестирование,

Подробнее

Комплексное тестирование тендерной

Комплексное тестирование тендерной
З АО «Те х н о л о г и и к ач е с т в а» Комплексное тестирование тендерной системы государственных онлайн-закупок Крупнейшему российскому системному интегратору необходимо было в кратчайшие сроки запустить

Подробнее

Описание образовательной программы

Описание образовательной программы
Описание образовательной программы Настоящая образовательная программа повышения квалификации (далее Программа) разработана в соответствии с: 1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

Полный чек-лист тестирования веб-приложения

Полный чек-лист тестирования веб-приложения
Полный чек-лист тестирования веб-приложения Оригинал статьи: http://www.guru99.com/complete-web-application-testing-checklist.html Автор: Guru99.com Перевод: Ольга Алифанова Во время тестирования веб-приложения

Подробнее

Цель
работы: описать набор тестовых сценариев
для верификации ПО. Оптимизировать
тестовый набор. Научиться составлять
спецификацию для разработки тестов.

Отчет
по лабораторной работе: набор тестовых
сценариев, спецификация для тест дизайна.

Теоретическая часть Функциональное тестирование или Functional Testing

Функциональное тестированиерассматривает заранее указанное
поведение и основывается на анализе
спецификаций функциональности компонента
или системы в целом.

Функциональные тестыосновываются
на функциях, выполняемых системой, и
могут проводиться на всех уровнях
тестирования (компонентном, интеграционном,
системном, приемочном). Как правило, эти
функции описываются в требованиях,
функциональных спецификациях или в
виде случаев использования системы
(use cases).

Тестирование функциональности может
проводиться в двух аспектах:

  • требования

  • бизнес-процессы

Тестирование в перспективе «требования»
использует спецификацию функциональных
требований к системе как основу для
дизайна тестовых случаев (Test Cases). В этом
случае необходимо сделать список того,
что будет тестироваться, а что нет,
приоритезировать требования на основе
рисков (если это не сделано в документе
с требованиями), а на основе этого
приоритезировать тестовые сценарии
(test cases). Это позволит сфокусироваться
и не упустить при тестировании наиболее
важный функционал.

Тестирование в перспективе «бизнес-процессы»
использует знание этих самых
бизнес-процессов, которые описывают
сценарии ежедневного использования
системы. В этой перспективе тестовые
сценарии (test scripts), как правило,
основываются на случаях использования
системы (use cases).

Преимущества функционального
тестирования:

  • имитирует фактическое использование
    системы;

Недостатки функционального тестирования:

  • возможность упущения логических ошибок
    в программном обеспечении;

  • вероятность избыточного тестирования.

Достаточно распространенной является
автоматизация функционального
тестирования.

Тестовый случай (Test Case)

Тестовый случай
(Test Case)
— это артефакт, описывающий совокупность
шагов, конкретных условий и параметров,
необходимых для проверки реализации
тестируемой функции или её части.

Под тест кейсом понимается
структура вида:

Action
> Expected Result
> Test Result

Пример:

Action

Expected
Result

Test
Result

(passed/failed/blocked)

Open
page «login»

Login
page is opened

Passed

Виды Тестовых Случаев

Тест кейсы разделяются по
ожидаемому результату на позитивные
и негативные:

  • Позитивный тест кейс
    использует только корректные данные
    и проверяет, что приложение правильно
    выполнило вызываемую функцию.

  • Негативный тест кейс
    оперирует как корректными так и
    некорректными данными (минимум 1
    некорректный параметр) и ставит целью
    проверку исключительных ситуаций
    (срабатывание валидаторов), а также
    проверяет, что вызываемая приложением
    функция не выполняется при срабатывании
    валидатора.

Структура Тестовых Случаев (Test Case Structure)

На просторах интернета вы
сможете найти очень много информации
о структуре тест кейсов, уровне их
детализации и количестве проверок в
них, я собираюсь рассказать о подходе
используемом мной, и который я хочу
предложить использовать вам.

Каждый тест кейс должен
иметь 3 части:

PreConditions

Список
действий, которые приводят систему к
состоянию пригодному для проведения
основной проверки. Либо список условий,
выполнение которых говорит о том, что
система находится в пригодном для
проведения основного теста состояния.

Test
Case Description

Список
действий, переводящих систему из
одного состояния в другое, для получения
результата, на основании которого
можно сделать вывод о удовлетворении
реализации, поставленным требованиям

PostConditions

Список
действий, переводящих систему в
первоначальное состояние (состояние
до проведения теста — initial state)

Примечание:
Post Conditions
не является обязательной частью. Это
скорее всего — правило хорошего тона:
«намусорил — убери за собой». Это
особенно актуально при автоматизированном
тестировании, когда за один прогон можно
наполнить базу данных сотней или даже
тысячей некорректных документов.

Пример
тест кейса:

do
A1, verify B1

do
A2, verify B2

do
A3, verify B3

В приведенном примере
конечная проверка — В3. Это значит, что
именно она является ключевой. Значит,
A1 и А2 — это действия приводящие систему
в тестопригодное состояние. А В1 и В2 —
условия того, что система находится в
состоянии пригодном для тестирования.
Таким образом имеем:

Action

Expected
Result

Test
Result

(passed/failed/blocked)

PreConditions

do
A1

verify
B1

do
A2

verify
B2

Test
Case Description

do
A3

verify
B3

PostConditions

PostConditions в данном примере
не были описаны, но по логике вещей надо
выполнить шаги, которые бы вернули
систему в первоначальное состояние.
(например, удалили созданную запись,
или отменили бы изменения сделанные в
документе).

Теперь ответим на вопрос:
«Почему данное разбиение удобно
использовать?»

Ответ: конечная проверка
одна, т.е. в случае если тест провален
(test failed)
будет сразу ясно из-за чего. Т.к. если
провальными окажутся проверки В1 и/или
В2, то тест кейс будет заблокирован (test
blocked
), из-за того, что
функцию не возможно привести в
тестопригодное состояние (состояние
пригодное для проведения тестирования),
но это не значит, что тестируемая функция
не работает.

Action

Expected
Result

Test
Result

(passed/failed/blocked)

PreConditions

do
A1

verify
B1

passed

do
A2

verify
B2

failed

Test
Case Description
:

do
A3

verify
B3

blocked

PostConditions

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Технологии проектирования, 2016г.

Лабораторная работа №7

«Подготовка и проведение тестирования» по курсу Технологии проектирования
Цель работы:

Изучить методы подготовки и проведения тестирования и получить навыки создания и выполнения тестов в среде MS Visual Studio для приложений и их компонентов.
Исходные данные для выполнения работы:

  • Среда разработки MS Visual Studio 2008 и старше.
  • Приложение с исходными кодами для его тестирования (например, программа ДЗ или ЛР5, созданная в среде MS Visual Studio. При их отсутствии – пример проекта Калькулятор).
  • Краткое руководство — выдается преподавателем.
  • Дополнительные материалы для самостоятельной работы:
  • тестирование UI (Т-UI) — http://habrahabr.ru/post/97012/
  • тестирование веб-приложения (Т-веб) — http://habrahabr.ru/post/98230/

Возможно использование других систем по желанию студента. В этом случае дистрибутив и учебные материалы студент находит самостоятельно.
Порядок и время проведения работы:

Время проведения работы 2 часа. Работа проводится в компьютерном зале.
Задание для выполнения:

  1. Модульное тестирование:
  • В среде MS Visual Studio открыть исходный код тестируемого приложения (собственное, или проект калькулятор – см. каталог example, или создать проект Банк).
  • Добавить Unit-тест для одной из функций.
  • Запустить тест и просмотреть результаты.
  • Создать несколько разных тестов для проверки значений и перехвата исключений.

method/unit_test/lab6 — Методичка по созданию тестового проекта и модульного теста в VS 2012. В ней описано создание проекта Банк (пример), создание тестового проекта, написание и запуск тестов.

Задания/теория_5 – теория модульного тестирования и пример тестов для проекта Калькулятор.

example – исходные коды проекта калькулятор.

  1. Покрытие кода тестами :
  • Установить параметры сбора статистики покрытия кода.
  • Повторить модульные тесты и просмотреть данные о покрытии кода.

method/unit_test/lab6 — Методичка по покрытию кода.

Полная документация:

https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/vstudio/dd537628(v=vs.110).aspx

  1. Веб-тесты производительности :
  • В среде MS Visual Studio создать тестовый проект по веб-тестам производительности (для своего сайта или любого стандартного). При этом записать сценарий работы с сайтом.
  • Настроить параметры нагрузки (частота запросов и т.д.)
  • Выполнить тест и просмотреть результаты.

Методичка (видео) по созданию тестового проекта: method/web_test.

Полная документация Visual Studio Ultimate 2012: Нагрузочное тестирование приложений в Visual Studio

http://s.ch9.ms/Series/Visual-Studio-2012-Premium-and-Ultimate-Overview-RUS/Visual-Studio-Ultimate-2012-Load-testing-applications-in-Visual-Studio-RUS

  1. Нагрузочное тестирование:
  • Для тестируемого приложения (собственное или калькулятор) провести профайлинг (оценку производительности).
  • Выполнить тест и просмотреть результаты.

Методичка по профайлингу: method/load_test.

Полная документация Visual Studio Ultimate 2012: Нагрузочное тестирование приложений в Visual Studio

http://s.ch9.ms/Series/Visual-Studio-2012-Premium-and-Ultimate-Overview-RUS/Visual-Studio-Ultimate-2012-Load-testing-applications-in-Visual-Studio-RUS

  1. Тесты GUI:
  • В среде MS Visual Studio создать тестовый проект закодированного тестирования пользовательского интерфейса (для калькулятора).
  • Наполнить тест.
  • Выполнить тест и просмотреть результаты.

Методичка по созданию теста: method /gui_test.

Полная документация Visual Studio Ultimate 2012: Нагрузочное тестирование приложений в Visual Studio

http://s.ch9.ms/Series/Visual-Studio-2012-Premium-and-Ultimate-Overview-RUS/Visual-Studio-Ultimate-2012-Load-testing-applications-in-Visual-Studio-RUS

К защите (по своей теме ДЗ):

  1. Подготовить тестовые варианты для проведения структурного тестирования одной из функций методом базового пути (функция должна содержать не менее 2-х условий).
  1. Подготовить тестовые варианты для проведения структурного тестирования методом анализа потока данных (функция должна содержать не менее 2-х переменных).
  1. Подготовить тестовые варианты для проведения функционального тестирования методом анализа граничных значений.

Отчет:

После выполнения работы составляется отчет, который содержит:

  • титульный лист,
  • описание исходных требований,
  • тестовые варианты,
  • выполняемые команды и скриншоты результатов,
  • исходный код, графы, независимые маршруты, DU-цепочки и т.д.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое тестирование, как его выполняют? Какие виды тестирования бывают?
  2. Что содержит тестовый вариант?
  3. Что такое модульное тестирование? Его цели и выявляемые ошибки.
  4. Зачем и как проводят автоматизацию тестирования? Что такое тестовый драйвер и заглушка?
  5. Что такое нагрузочное тестирование? Его цели?
  6. Что такое тестирование пользовательского интерфейса? Его цели?
  7. Что такое профайлинг? Его цели и результаты?
  8. Исходные данные и результаты веб-тестов производительности?
  9. Что такое функциональное тестирование? Его цели и выявляемые ошибки. Основные методы.
  10. Что такое структурное тестирование? Его цели и выявляемые ошибки. Основные методы.
  11. Как проводят анализ граничных значений?
  12. Как проводят тестирование базового пути?
  13. Как проводят тестирование потоков данных и циклов?
  14. Как определить покрытие кода? Зачем оно нужно?

Похожие:

Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа 1 4 лабораторная работа 2 13 лабораторная работа…
Интернете разнообразную информацию – описательную, графическую, картографическую и пр. При разработке сайтов необходимо уметь работать…
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №9 59 Лабораторная работа №10 72 Лабораторная…
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по мдк. 03. 01. «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»…
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ…
Лабораторная работа 4, 5 Исследование регистров, счетчиков и дешифраторов Лабораторная работа 6, 7 Исследование генератора псевдослучайной…
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №4 по дисциплине «Тестирование по»
Изучить методику функционального тестирования Android приложения, используя Appium
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №10. Изучение принципа действия и функциональной…
Лабораторная работа № Изучение принципов построения системы автоматической подстройки частоты (апч) радиолокационной станции
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №1 «Проведение технического обслуживания боевой…
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №1 «Создание общих ресурсов и управление ими»
Лабораторная работа №6-7 «Изучение типов серверов, их настройка и конфигурирование»
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №3 по дисциплине «Тестирование по»
Разработать и описать 4 тестовых сценария для тестирования сайта, согласно вашему варианту. Обязательно проверить форму входа, поисковые…
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №
Лабораторная работа №1. Изучение основных возможностей программного продукта Яндекс. Сервер. Установка окружения, установка и настройка…
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №27 Лабораторная работа №28 Контрольные работы…
Пм «Сборка монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №1 Итоговая ценность (3-5 баллов)
Цель: проведение анализа прикладного программного продукта и возможностей его использования в юридической практике
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №9
Данная лабораторная работа оформляется в виде файла word с расширением файла docx или doc и прикрепляется в виде ссылки на файл к…
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа 2 12 лабораторная работа 3 17 лабораторная работа…
«Проектирование систем реального времени» для студентов специальности 09. 05. 01 «Применение и эксплуатация автоматизированных систем…
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа «Построение контуров изображения с использованием…
Ивших на уроках математики понятие о математических кривых и графиках функций. Данная лабораторная работа может быть использована…
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Практическая работа Содержание
Лабораторная работа: Оценка программно-аппаратных средств при переходе на Windows Vista 3
Лабораторная работа №7 «Подготовка и проведение тестирования» icon Лабораторная работа №2. Расчет матрицы a инерционных коэффициентов…
Лабораторная работа №3. Расчет матриц Якоби (С7, D7j) исполнительного механизма космического манипуляционного робота 9

Руководство, инструкция по применению


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВОГО СЦЕНАРИЯ ПРОЕКТА

Цель: получить навыки разработки тестовых сценариев.

Теоретические вопросы

Оценка стоимости и причины ошибок в программном обеспечении. Виды и методы тестирования.

Понятие теста.

Требования к разработке тестовых сценариев. Правила разработки тестовых сценариев.

Задание 1. Написать программу решения квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0.

Задание 2. Найти минимальный набор тестов для программы нахождения веще-ственных корней квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0. Решение представлено в таблице.

Таким образом, для этой программы предлагается минимальный набор функциональных тестов, исходя из 7 классов выходных данных.

Заповеди по отладки программного средства, предложенные Г. Майерсом.

Заповедь 1. Считайте тестирование ключевой задачей разработки ПС, поручайте его самым квалифицированным и одаренным программистам, нежелательно тестировать свою собственную программу.

Заповедь 2. Хорош тот тест, для которого высока вероятность обнаружить ошибку, а не тот, который демонстрирует правильную работу программы.

Заповедь 3. Готовьте тесты как для правильных, так и для неправильных данных.

Заповедь 4. Документируйте пропуск тестов через компьютер, детально изучайте результаты каждого теста, избегайте тестов, пропуск которых нельзя повторить. Заповедь 5. Каждый модуль подключайте к программе только один раз, никогда не изменяйте программу, чтобы облегчить ее тестирование.

Заповедь 6. Пропускайте заново все тесты, связанные с проверкой работы какой-либо программы ПС или ее взаимодействия с другими программами, если в нее были внесены изменения (например, в результате устранения ошибки).

Задание 6. Разработайте набор тестовых сценариев (как позитивных, так и негативных) для следующей программы:

Имеется консольное приложение (разработайте самостоятельно). Ему на вход подается 2

строки. На выходе приложение выдает число вхождений второй строки в первую. Например:

Набор тестовых сценариев запишите в виде таблицы, приведенной выше.

Задание 3. Оформите отчет.

Достарыңызбен бөлісу:

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

The formal definition of the problem from Garey and Johnson is

Minimum Test Collection

Instance: A finite set $A$ of “possible diagnoses,” a collection $C$ of subsets of $A$, representing binary “tests,” and a positive integer $Jleq |C|$.

Question: Is there a subcollection $C’subseteq C$ with $|C’|leq J$ such that, for every pair $a_i,a_j$ of possible diagnoses from $A$, there is some test $cin C’$ for which $|{a_i,a_j}|cap c|=1$ (that is, a test $c$ that “distinguishes” between $a_i$ and $a_j$)?

Think of $A$ as a set of diseases, and each element of $C$ is a set of all the diseases in $A$ that have some particular symptom. You can use these sets to figure out what disease a person has. For example (not necessarily medically accurate), suppose our diseases are
$$A = {mathrm{flu}, mathrm{measles}, mathrm{ebola}}$$
and our tests are
$$C = {mathrm{cough}, mathrm{rash}, mathrm{bleeding}},,$$
where
begin{align*}
mathrm{cough} &= {mathrm{flu}, mathrm{ebola}}\
mathrm{rash} &= {mathrm{measles}, mathrm{ebola}}\
mathrm{bleeding} &= {mathrm{ebola}},.
end{align*}

A doctor might try to diagnose a patient by checking whether they have a cough and/or a rash and whether they’re bleeding. Minimum Test Collection asks if we can do any better than that, since tests might be expensive to carry out.

In this case, we can. It’s enough to check whether the patient is coughing and whether they’re bleeding. If they’re bleeding, we know they have ebola. If they’re not bleeding, but they are coughing, they have the flu; if they’re neither bleeding nor coughing, they must have the measles. (Note we’re assuming as part of our test procedure that these are the only three diseases in the world, and that people only go to the doctor if they have at least one symptom.)

Лекция №
10

Тестирование и отладка программ

Тестирование
– выполнение
программы с целью обнаружения
ошибок.

Дейкстра:
“Никакое тестирование не может
подтвердить правильность программы: в
лучшем случае, оно может показать только
ее ошибочность”.

Отладка
– локализация
и исправление ошибок.

Виды
программных ошибок Способы
их обнаружения

1.
Синтаксические Статический контроль
и диагностика компилятором и
компоновщиком

2.
Ошибки выполнения, выявляемые
Динамический контроль:

автоматически:

а)
переполнение, потеря порядка, … –
аппаратурой процессора (Вопрос
1)

б)
несоответствие типов –
run-time
системы программирования

в)
зацикливание – операционной
системой – по превы-

шению лимита времени задачи

3.
Программа не соответствует специ-
Целенаправленное тестирование

фикации

4.
Спецификация не соответствует
Испытания, бета-тестирование

требованиям
– ошибка спецификации

Глубина
контроля 1-го вида зависит и от языка, и
от компилятора. Строгая типизация весьма
полезна: DO
3 I
= 1.3
– “точка стоимостью 800 млн $” (вместо
запятой) – ошибка в Фортран-программе
бортового вычислителя ракеты к Венере
[1]. Вопрос 2.

Набор
ошибок 2-го вида может быть расширен
программистом: контроль можно
программировать с помощью утверждений
(asserts)
проверок, вставляемых в код. Это полезно
для проверки правдоподобности
промежуточных результатов вычислений
и допустимости значений фактических
параметров подпрограмм.

Собственно
процесс тестирования направлен на
выявление ошибок 3 и 4 видов. Большинство
программистов сами исправляют 99% своих
текущих ошибок. Однако порядка одной
ошибки на 100 строк кода обычно еще
остается, когда программист сдает работу
тестеру, утверждая, что ошибок в ней нет
[2].

Тест
это набор
контрольных входных данных совместно
с ожидаемыми результатами. К входным
данным здесь относятся не только
конкретные значения ввода, но и события,
их последовательность и временные
параметры. Ожидаемые результаты берутся
из спецификации программы, а на этапе
приемо-сдаточных испытаний это –
ожидания пользователей.

Ключевой
вопрос – полнота
тестирования
:
какое
количество
каких тестов
гарантирует возможно более полную
проверку программы ? Исчерпывающая
проверка на всем множестве входных
данных недостижима. Пример: программа,
вычисляющая функцию двух переменных:
Y
= f
(X,
Z).
Если X,
Y,
Z
– real,
то полное число тестов (232)2
= 264
1031.
Если на каждый тест тратить 1 мс, то 1031
мс = 800 млн
лет (отсюда видно, что ошибка FDIV
Pentium’а
вполне простительна). Все траектории
выполнения кода также невозможно
воспроизвести. В [1] приведена программа
из двадцати строк кода (цикл и несколько
операторов IF),
у которой 1017
возможных
путей выполнения.

Следовательно:

  • В
    любой нетривиальной программе на любой
    стадии ее готовности содержатся
    необнаруженные ошибки

  • Продолжительность
    тестирования – технико-экономическая
    проблема: компромисс между временем и
    полнотой. Поэтому нужно возможно
    меньшее количество хороших
    тестов с
    желательными свойствами:

  • Детективность:
    тест должен
    с большой вероятностью обнаруживать
    возможные ошибки.

  • Покрывающая
    способность:
    один
    тест должен выявлять как можно больше
    ошибок.

  • Воспроизводимость:
    ошибка
    должна выявляться независимо от
    изменяющихся условий (например, от
    временных соотношений) – это трудно
    достижимо для время-зависимых программ,
    реультаты которых часто невоспроизводимы.

Это
благие пожелания; для направленного
выбора руководствуются критериями
выбора тестов
.
Критерий должен показать, когда некоторое
конечное множество тестов достаточно
для проверки программы с некоторой
полнотой.

Два
вида критериев:

  • Функциональные
    – если тесты
    составляются исходя из спецификации
    программы (тестирование черного ящика).
    Проверяется правильность выполнения
    программой всех ее заданных функций.
    Именно этим критериям в основном и
    следуют при независимом тестировании.

  • Структурные
    если тесты
    составляются исходя из текста программы
    (тестирование прозрачного ящика).
    Проверяется правильность работы при
    прохождении всех участков кода. Эту
    работу программисты выполняют постоянно
    в ходе разработки.

Вид
критерия Что должно
обеспечивать множество тестов

А.
Функциональные

1.
Тестирование классов вх. данных !
Содержать представителей всех вх или
вых

2.
Тестирование классов вых. данных !
классов и точки на границах классов

3.
Тестирование функций Каждая функция
внешнего интерфейса должна
быть проверена >= 1раза

Б.
Структурные

  1. Тестирование
    команд Каждая команда (оператор)
    д.б. выполнена

>=
1раза

  1. Критерий
    С1 – тестир. ветвей Каждая ветвь
    д.б. выполнена >= 1раза

  2. Критерий
    С2 – тестир. путей Каждый путь в
    графе программы д.б.

выполнен >=
1раза (Вопрос
3
)

На
рис 10-1 а) видно отличие тестирования
команд (достаточен один тест) от С1
(необходимы два теста как минимум). Рис
10-1 б) иллюстрирует отличие С1 (достаточно
двух тестов, покрывающих пути 1, 4 или 2,
3) от С2 (необходимо 4 теста для всех
четырех путей). С2 в принципе недостижим
в реальных программах из-за их цикличности,
поэтому ограничиваются тремя путями
для каждого цикла: 0, 1 и N
повторений цикла.

Идея
назначения классов эквивалентности
вх/вых данных для функционального
тестирования основана на разумном
предположении, что программа на всем
классе ведет себя так же, как на его
одном представителе. Классы назначаются
исходя из семантики решаемой задачи. В
таблице 1 дан пример тестирования классов
выходных
данных:
минимальный набор тестов для программы
нахождения вещественных корней
квадратного уравнения ax2
+ bx
+ c
= 0 (Грюнбергер, 1968).

Рис.10-1.
Траектории вычислений при структурном
тестировании

Таблица
1

a

b

c

Ожидаемый
результат

Что проверяется

1

2

-5

2

x1=2,
x2=0.5

Случай вещественных
корней

2

3

2

5

Сообщение

Случай комплексных
корней

3

3

-12

0

x1=4,
x2=0

Нулевой корень

4

0

0

10

Сообщение

Неразрешимое
уравнение

5

0

0

0

Сообщение

Неразрешимое
уравнение

6

0

5

17

Сообщение

Не квадратное
уравнение (деление на 0)

7

9

0

0

x1=x2=0

Корень из 0

Таким
образом, для этой программы предлагается
минимальный набор из 7 функциона-льных
тестов, исходя из 7 классов выходных
данных.

Пример,
где назначаются классы входных
данных – на
рис. 10-2. Здесь классы- точечные множества;
внутри области А они отмечены штриховкой;
символом * отмечены представители
классов – тестовые значения. На рис. 10-2
предложен минимальный набор из 18 тестов
– по одному для каждого класса и границы

стороны
многоугольника, ограничивающего область
А. В состав тестового набора следует
включать значения, непосредственно
примыкающие к граничным. Например, если
допустимые входные значения – целые
от 1 до 99, то для тестирования допусти-мых
данных можно выбрать 1 и 99, а для
недопустимых – 0 и 100. Если программа
получает 8 входных данных, то нужно
предусмотреть 3 теста: ввод 8, 7 и 9 данных.

Запись
классов эквивалентности входных данных
в текстовой форме является частным
случаем плана
тестирования
,
пример которого приведен на рис. 10-3.
Заметим, что классы эквивалентности
могут пересекаться, как в этом примере
(классы 1.2.4.1 и 1.2.4.3) – это приводит к
некоторой избыточности, но не страшно.
Задание 4.

Рис
10-2. Классы входных данных для тестирования

1.
Ввод числа

1.1
Допустимые варианты

1.1.1
Числа от 0 до 99

1.2
Недопустимые варианты

      1. 0

      2. >
        99

      3. Отрицательные
        числа

      4. Буквы
        и другие нечисловые символы

        1. Буквы

        2. Символы
          с ASCII-кодами,
          меньшими кода 0

        3. Символы
          с ASCII-кодами,
          большими кода 9

2.
Ввод первой буквы имени

2.1
Допустимые варианты

2.1.1
Первый символ является заглавной буквой


т.д.>

Рис
10-3. Классы входных данных: фрагмент
плана тестирования

Различие
между функциональным и структурным
тестированием относительно. Для
интерактивных и реального времени
программ оно стирается: входные данные
– различные последовательности действий
пользователя или внешних событий –
однозначно отображаются на различные
траектории переключения состояний
программы, т.е. пути в ней. Таких траекторий
– необозримо много, поэтому приходится
ограничиваться тестированием наиболее
вероятных действий пользователя или
последовательностей событий, имитируемых
специальной тестовой программой. К ним
добавляются случайные действия, например,
нажатие клавиш в случайные моменты
времени. Профессиональные тестеры
составляют схемы
меню –
диаграммы
состояний и переходов при вводе диалоговых
команд – для контроля полноты прохождения
типичных траекторий диалога.

Нагрузочные
тесты
проверяют
работу программы при различных
конфигурациях аппаратуры (особенно при
минимальных) и при совместном выполнении
в мультипро-граммной среде.

Соседние файлы в предмете Информатика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Для нахождения минимального набора тестов для программы нахождения вещественных корней квадратного уравнения нужно учесть, что квадратное уравнение имеет три возможных случая:

  • Два различных вещественных корня, если дискриминант D = b^2 – 4ac > 0
  • Один вещественный корень, если D = 0
  • Нет вещественных корней, если D < 0

Следовательно, минимальный набор тестов должен включать три тест-кейса:

Тест-кейс, в котором значения a, b и c задаются таким образом, что D > 0 (например, a = 1, b = 5, c = 6).
Тест-кейс, в котором значения a, b и c задаются таким образом, что D = 0 (например, a = 1, b = 4, c = 4).
Тест-кейс, в котором значения a, b и c задаются таким образом, что D < 0 (например, a = 1, b = 2, c = 2).

Тестирование с использованием этого минимального набора тестов позволит убедиться, что программа корректно работает во всех возможных случаях, и находит вещественные корни квадратного уравнения.

Добавить комментарий