Как найти минимальный натяг

    1. Определение среднего натяга

Находим минимальный
натяг Nmin,
мм по формуле (4):

Nmin
= dmin
– Dmax,
(4)

где dmin
– наименьший предельный размер вала,
мм;

Dmax
– наибольший предельный размер отверстия,
мм.

Значит по формуле
(4) получим Nmin
= -0,008 мм.

Находим максимальный
натяг Nmax,
мм по формуле (5):

Nmax
= dmax
– Dmin,
(5)

где dmax
– наибольший предельный размер вала,
мм;

Dmin
– наименьший предельный размер отверстия,
мм.

По формуле (5)
получим Nmax
= 0,033 мм.

Вычисляем средний
натяг Nc,
мм по формуле (6):


,

(6)

Получим Nc
= 0,0125 мм.

    1. Определение допуска на зазор

Определим допуск
на натяг TN,
мм по формуле (7):

TN
= Nmax
– Nmin,
(7)

Получим TN
= 0,041 мм.

Выполняем проверку
по формуле (8):

TN
= TD
+ Td,
(8)

Тогда TN
= 0,025 + 0,018 = 0,041 мм.
Значит, наши вычисления верны.

2 Расчет
посадок с натягом

Для соединения
рассчитать посадку с натягом, вала с
маховиком. Начертить
соединение в истинных размерах. Дано:

Таблица 1

Вал

Маховик

Крутящий момент,
Н
м

dн.с,

мм

d1,

мм

Материал

Rz, мкр

d2,

мм

L,

мм

Материал

Rz, мкр

200

20

5

Сталь 45

1,6

34

38

Сталь 45

2,5

На рисунке 2
графически представлено условие задачи.

Рисунок 2
– Вал с маховиком

2.1 Определение минимального требуемого удельного давления

Для данного
соединения определим минимальное
требуемое удельное давление [pmin],
H/м2,
по формуле
(9):


,
(9)

где f
– коэффициент трения при установившемся
процессе распрессовки или проворачивания,
f
=
0,08;

Mкр
– крутящий момент, приложенный к валу,
Н
м,
Mкр
= 200 Н
м;

dнс
– номинальный диаметр вала, м,
dнс
= 0,020 м;

l
– длина контакта сопрягаемых поверхностей,
м, l
= 0,038 м.

Тогда [pmin]
= 10

107
H/м2.

2.2 Определение величины наименьшего расчетного натяга

Вычисляем
необходимую величину наименьшего
расчетного натяга

,
мкм по
формуле (10):


,
(10)

где
E1
и E2
– модули упругости материалов
соответственно охватываемой (вала) и
охватывающей (отверстия) деталей, Н/м2,
E1
= E2
= 2

1011

Н/м2;

C1
и C2
– коэффициенты Ляме;

dнс
– номинальный диаметр вала, м, dнс
= 0,020 м.

Коэффициенты
Ляме вычисляются по формулам (11) и (12):


,
(11)


,
(12)

где

и

– коэффициенты Пуассона соответственно
для охватываемой и охватывающей деталей

и

;

d1
– диаметр отверстия вала, d1

= 12 мм;

d2
– диаметр маховика,
d2
= 50 мм.

Тогда C1
= 1,08, C2
= 2,37.

Значит

мкм.

2.3 Определение минимального допустимого натяга

Определяем
величину минимального допустимого
натяга [Nmin],
мкм по
формуле (13):

[Nmin]
= N’min
+ γш
+ γп+
γц +
γt,
(13)

Где
γш
– поправка, учитывающая смятие неровностей
контактных поверхностей деталей при
образовании соединения, мкм ;

γп
– добавка, компенсирующая уменьшение
натяга при повторных запрессовках, мкм.
Примем γп
= 2 мкм.

Поправка,
учитывающая смятие неровностей контактных
поверхностей деталей при образовании
соединения
определяется по формуле (13.1):

γш
= 1,2 · (RzD
+ Rzd),
(13.1)

где RzD
– шероховатость маховика, RzD
= 2,5 мкм;

Rzd
– шероховатость вала, Rzd
= 1,6
мкм.

Тогда получим γш
= 4,92 мкм.

Значит [Nmin]
= 14 + 4,92 + 2

21 мкм.

2.4 Определение
максимального допустимого удельного
давления

По формулам (14.1) и
(14.2) определяем максимальное допустимое
удельное давление

,
Н/м2
(выбираем меньшее значение), при котором
отсутствует пластическая деформация
на контактных поверхностях деталей:


,
(14.1)


, (14.2)

где


– предел текучести материала, Н/м2.

В этом
случае p1
= 0,58
;

p2
= 0.58
.

Тогда


=

.

2.5 Определение
наибольшего расчетного натяга

Определяем
величину наибольшего расчетного натяга


,
по
формуле (15):

(15)

Тогда


=
42
мкм.

2.6 Определение
максимального допустимого натяга

Определяем
с учетом поправок к


величину
максимального допустимого натяга
[Nmax],
по
формуле (16):

[Nmax]
= N’max

γуд
+ γш, (16)

где
γуд
– коэффициент, учитывающий увеличение
удельного давления у торцов охватывающей
детали, γуд
= 0,95.

Получим
[Nmax]
= 42
0,95
+ 4,92 = 44,82 мкм.

2.7 Подбор посадки

Выбираем посадку
из таблиц [1].

Условия подбора
посадки:

  1. Nmax
    меньше или равно [Nmax];

  2. Nmin
    больше [Nmin];

  3. Усилие запрессовки
    по формуле (17):

(17)

где
fn


коэффициент трения при запрессовке, fn
=
1,2
0,12
= 0,144;

Rn
– необходимое усилие при запрессовке
собираемых деталей, Н;

Pmax
– удельное давление,
Н/м2,
которое определяется по формуле (18):

(18)

Из
условия подбора посадки из таблицы 1.49
[1] по Nmax
и Nmin
определяем посадку:

∅20

,
для
которой Nmax
= 44 мкм, Nmin
= 22 мкм.

Запас
прочности соединения для данной посадки
равен Nmin
– [Nmin]
= 22 – 21 = 1 мкм.
Запас прочности деталей [Nmax]
– Nmax
= 44,82 – 44 = 0,82 мкм.

Определяем усилие
запрессовки:

Rn
= 0,096 – 13
=
25

Н/м2.

Теперь удельное
давление можно определить по формуле
(18):

Pmax
= 12

Н/м2.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Примеры определения предельных размеров, допусков, зазоров и натягов в соединениях при различных видах посадок

Страницы работы

Содержание работы

ПРИМЕРЫОПРЕДЕЛЕНИЯПРЕДЕЛЬНЫХРАЗМЕРОВ,

ДОПУСКОВ,
ЗАЗОРОВИНАТЯГОВ

ВСОЕДИНЕНИЯХПРИРАЗЛИЧНЫХВИДАХПОСАДОК

Посадка
с зазором

 Пример.

 Номинальный размер вала 100 мм, нижнее отклонение вала ei =106 мкм   (-0,106 мм),

 верхнее
отклонение вала es =
—60 мкм   (—0,06 мм).

 Номинальный
размер отверстия 100 мм,

    нижнее отклонение
отверстия EI = +72
мкм   (+0,072 мм),

    верхнее
отклонение отверстия ES = +159 мкм   (+0,159 мм).

 Решение.

  1. Наибольший предельный размер вала dmax

dmax = d + es =
100 + (-0,060) = 99,940 мм.

  1. Наименьший предельный размер вала dmin

dmin = d+ ei= 100 + (-0,106) = 99,894 мм.

  1. Поле допуска вала

ITd = dmaxdmin =
99,940 – 99,894 = 0,046 мм  или  ITd = esei =
-0,060 – (-0,106) = 0,046 мм.

  1. Наибольший предельный размер отверстия

Dmax= D + ES = 100 + 0,159 = 100,159 мм.

  1. Наименьший предельный размер
    отверстия

Dmin = D + Е1 = 100
+ 0,072 = 100,072 мм.

  1. Поле допуска отверстия

ITD = DmaxDmin =
100,059 – 100,072 = 0,087 мм  или  ITD = ES – Е1 = 0,159 – 0,072 = 0,087 мм.

  1. Максимальный зазор в соединении

Smax = Dmaxdmia =
100,059 – 99,894 = 0,265 мм  или Smax = ESei = 0,159 – (-0,106) = 0,265 мм.

  1. Минимальный зазор в соединении

Smia = Dmiadmax = 100,072 – 99,940 = 0,132 мм  или Smin = EIes = 0,072 – (-0,060) = 0,132 мм.

  1. Допуск
    посадки (зазора)

ITS = SmaxSmin =
0,265 – 0,132 = 0,133 мм  или  ITS = ITd
+ ITD
= 0,046 + 0,087 = 0,133 мм.

пример расположения полей допуска
вала и отверстия в посадке с зазором

Посадка с натягом

Пример.

Номинальный размер вала 100 мм,

  нижнее
отклонение вала ei = 72
мкм       (0,072 мм),

  верхнее отклонение вала es = 159 мкм      (0,159 мм).

  Номинальный размер
отверстия 100 мм,

  нижнее отклонение
отверстия Е1~ —106 мкм    (—0,106 мм),

 
верхнее отклонение отверстия ES = —60 мкм (—0,060 мм).

  Решение.

  1. Наибольший предельный размер вала dmax

dmax =
d + es = 100 + (0,159) = 100,159 мм.

  1. Наименьший предельный размер вала dmin

dmin = d + ei= 100 + (0,072) = 100,072 мм.

  1. Поле допуска вала

ITD = dmaxdmin = 100,159 – 100,072 = 0,087 мм  или ITd =esei = 0,159 –
0,072 = 0,087 мм.

  1. Наибольший предельный размер
    отверстия

                 Dmax = D + ES = 100 + (-0,060) = 99,940 мм.

  1. Наименьший предельный размер
    отверстия

                                         
Dmln= D+
EI =100 + (-0,106)
= 99,894 мм.

  1. Определим
    поле допуска отверстия

ITD = Dmax
Dmin = 99,940 –
99,894 = 0,046 мм   или     ITD = ES– Е1= -0,060 – (-0,106) = 0,046 мм.

  1. Максимальный натяг в соединении

Nmax= dmaxDmin = 100,59 – 99,894 = 0,265 мм        или          Nmax = esEI =0,159 – (-0,106) = 0,265 мм.  

  1. Минимальный натяг в соединении

Nmin = dminDmax = 100,072 – 99,940 = 0,132 мм   или       Nmin= eiES= 0,072 –
(-0,060) = 0,132 мм.

  1. Допуск посадки (натяга)

ITN = NmaxNmin= 0,265 – 0,132 =0,133 мм       или        ITN = ITd +
ITD =
0,087 + 0,046 = 0,133 мм.

пример расположения полей допуска вала и отверстия  в
посадке с натягом

Переходная
посадка

Пример.

Номинальный размер вала 100 мм,

нижнее отклонение вала ei+71 мкм                (+0,071 мм),

верхнее
отклонение вала es =
+93 мкм                (+0,093 мм).

Номинальный
размер отверстия 100 мм,

 нижнее
отклонение отверстия ЕI= +72 мкм      (+0,072 мм),

 верхнее отклонение отверстия ES= +159 мкм   (+0,159 мм).

 Решение.

  1. Наибольший предельный размер вала dmax

                                           dmax = d +
es =
100 + 0,093 = 100,093 мм.

  1. Наименьший предельный размер вала dmjn

dmln = d+ei= 100 + 0,071 = 100,071 мм.

  1. Поле допуска вала

ITd = dmaxdmin= 100,093 – 100,071 = 0,022 мм    или       ITd =esei = 0,093 –
0,071 = 0,022 мм.

  1. Наибольший предельный размер
    отверстия

Dmax=D + ES= 100 + 0,159 = 100,159 мм.

  1. Наименьший
    предельный размер отверстия

Dmin= D + Е1= 100 + 0,072 = 100,072 мм.

  1. Поле допуска
    отверстия

ITD= .DmaxDmin
= 100,159 – 100,072 = 0,087 мм  или   ITD = ESEI= 0,159 –
0,072 = 0,087 мм.

  1. Максимальный зазор в соединении

 Smax=
Dmax – dmin = 0,088 мм                   или                   Smax = ESei = 0,159 –
0,071 = 0,088 мм.

  1. Максимальный натяг в соединении

Nmax= dmaxDmin= Ю0,093 – 100,072 = 0,021 мм  или  Nmax= esEI= 0,093 – 0,072 = 0,021 мм.

  1. Допуск посадки (зазора-натяга)

ITNS = Smax + Nmax = 0,088 + 0,021 = 0,109 мм   или  ITN = ITd + ITD =
0,022 + 0,087 = 0,109 мм.

                    пример расположения полей допусков вала
и отверстия в переходной поосадке

Похожие материалы

  • Способы определения коэффициентов трения и сопоставление расчетных коэффициентов с экспериментальными данными, определенными на действующей установке
  • Характеристика систем передачи К-60П, К-120, К-300
  • Характеристика дистанции сигнализации и связи станции Иркутск-Сортировочный (Раздел дипломной работы)

Информация о работе

Тип:

Дополнительные материалы

Посадки с натягом

Особенности посадок

• В сопряжении образуются только натяги. На рис. 1.11 приведена в сокращении схема расположения полей допусков посадок с натягом в системе отверстия для размеров до 500 мм.

Посадки с натягом

• Посадки применяются только в точных квалитетах — с 4-го по 8-й.

• Они используются для передачи крутящих моментов и осевых сил без дополнительного крепления, а иногда для создания предварительно напряженного состояния у сопрягаемых деталей.

• Посадки предназначены для неподвижных и неразъемных соединений. Относительная неподвижность деталей обеспечивается силами трения, возникающими на контактирующих поверхностях вследствие их упругой деформации, создаваемой натягом при сборке соединения.

Преимущество посадок — отсутствие дополнительного крепления, что упрощает конфигурацию деталей и их сборку. Посадки обеспечивают высокую нагрузочную способность сопряжения, которая резко возрастает с увеличением диаметра сопряжения.

В то же время прочность и качество сопряжения зависят от материала сопрягаемых деталей, шероховатостей их поверхностей, формы, способа сборки (сборка под прессом или способ термических деформаций) и т. п.

Области применения некоторых рекомендуемых посадок с натягом

Посадки Посадки с натягом — «легкопрессовые». Имеют минимальный гарантированный натяг. Обладают высокой степенью центрирования. Применяются, как правило, с дополнительным креплением.

ПосадкаПосадки с натягом применяется для сопряжения тяжело нагруженных зубчатых колес, втулок, установочных колец с валами, для установки тонкостенных втулок и колец в корпуса.

Посадки Посадки с натягом — «прессовые средние». Имеют умеренный гарантированный натяг в пределах Посадки с натягом. Применяются как с дополнительным креплением, так и без него. При сопряжении возникают, как правило, упругие деформации.

Посадки Посадки с натягом применяются для сопряжения зубчатых и червячных колес с валами в условиях тяжелых ударных нагрузок с дополнительным креплением (для стандартных втулок подшипников скольжения предусмотрена посадка Посадки с натягом).

Посадки Посадки с натягом — «прессовые тяжелые». Имеют большой гарантированный натяг в пределах Посадки с натягом. Предназначены для соединений, на которые воздействуют большие, в том числе и динамические нагрузки. Применяются, как правило, без дополнительного крепления соединяемых деталей. В сопряжении возникают упругопластические деформации. Детали должны быть проверены на прочность.

Посадки Посадки с натягом наиболее распространенные из числа тяжелых посадок. Примеры применения: вагонные колеса на осях, бронзовые венцы червячных колес на стальных ступицах, пальцы эксцентриков и кривошипов с дисками.

Расчет посадок с натягом

У посадок с натягом неподвижность сопрягаемых деталей под действием нагрузок обеспечивается силами трения, возникающими при упругой деформации деталей, создаваемой натягом. Минимальный допускаемый натяг определяется исходя из возможных наибольших сил, действующих на сопряжение, а максимальный натяг рассчитывается из условий прочности деталей.

Разность между диаметром вала и внутренним диаметром втулки до сборки называется натягом Посадки с натягом. При запрессовке деталей происходит растяжение втулки на величину Посадки с натягом (рис. 1.12) и одновременно сжатие вала на величину Посадки с натягом, при этом:

Посадки с натягом

Известны зависимости:

Посадки с натягом

где Посадки с натягом — давление на поверхности контакта сопрягаемых деталей, Посадки с натягом;

Посадки с натягом — номинальный диаметр, м;

Посадки с натягом — модули упругости материала втулки и вала, Посадки с натягом; Посадки с натягом — коэффициенты, определяемые по формулам:

Посадки с натягом

где Посадки с натягом — диаметры (см. рис. 1.12), м;

Посадки с натягом — коэффициенты Пуассона (для стали Посадки с натягом, для чугуна Посадки с натягом).

Посадки с натягом

Подставив в выражение (1.7) зависимости (1.8), получим:

Посадки с натягом

Наименьший натяг рассчитывается следующим образом:

Посадки с натягом

Минимальное давление на поверхность контакта Посадки с натягом определяется из условия обеспечения неподвижности сопряжения при действии на него:

• максимальной осевой силы Посадки с натягом:

Посадки с натягом

где Посадки с натягом — коэффициент трения при продольном смещении деталей: Посадки с натягом — длина сопряжения; максимального крутящего момента Посадки с натягом:

Посадки с натягом

где Посадки с натягом — коэффициент трения при относительном вращении деталей;

• крутящего момента Посадки с натягом и осевой силы Посадки с натягом:

Посадки с натягом

Наибольший натяг:

Посадки с натягом

Максимальное давление Посадки с натягом определяется из условия прочности сопрягаемых деталей. В качестве Посадки с натягом берется меньшее из допустимых значений давлений — Посадки с натягом, которые рассчитываются по следующим формулам:

для втулки

Посадки с натягом

для вала

Посадки с натягом

где Посадки с натягом — пределы текучести материала деталей при растяжении, Посадки с натягом.

Пример

Подобрать посадку с натягом для соединения при следующих данных:

Посадки с натягом
Посадки с натягом

Соединение нагружено осевой силой

Посадки с натягом

Детали изготовлены из стали 40,

Посадки с натягом
Посадки с натягом

Решение

  • Определение коэффициентов Посадки с натягом
Посадки с натягом
  • Расчет наименьшего натяга.
Посадки с натягом

В процессе запрессовки неровности на поверхностях детали сминаются, и в соединении создается меньший натяг, поэтому следует расчетный Посадки с натягом увеличить на значение поправки:

Посадки с натягом

Наименьший натяг:

Посадки с натягом
  • Определение допустимых значений давления.
Посадки с натягом

для втулки

Посадки с натягом

для вала

Посадки с натягом
  • Определение максимально допустимого натяга для данного сопряжения.
Посадки с натягом
  • Выбор посадки.

По ГОСТ 25347-82 выбираем посадку:

Посадки с натягом

Эта лекция взята со страницы лекций по допускам и посадкам:

Допуски и посадки: ГОСТы и особенности применения

Возможно вам будут полезны эти страницы:

МТC

Допуски и
посадки гладких соединений

Velcom
+375-29-760-21-83 +375-29-934-16-38
Резюме Главная Гостевая

Шероховатость Базирование    
Допуски формы и
расположения
Обозначение баз    
Посадки Балансировка    

При сборке двух деталей, входящих одна в другую
различают охватывающую и охватываемую
поверхности. При этом детали называются
сопрягаемыми. Сопрягаемые детали могут быть
ограничены поверхностями различной формы –
цилиндрическими, коническими, винтовыми,
плоскими.
В производстве невозможно получить несколько
деталей с одинаковыми размерами. Поэтому при
разработке чертежа конструктор расширяет
диапазон, в котором может находиться
действительный размер, без нарушения
функциональности изделия.

Этот диапазон называется допуском.

Допуск – разность между наибольшим и
наименьшим предельным размерами.
На чертежах для удобства указывается
номинальный размер детали, который служит
началом отчета отклонений.


Различают верхнее и нижнее отклонение.
Верхнее отклонение
алгебраическая разность между наибольшим
предельным и номинальным размерами.

Верхнее отклонение отверстия : ES=Dmax-Dн

Верхнее отклонение вала : es=dmax-dн

Нижнее отклонение отверстия : EI=Dmin-Dн

Нижнее отклонение вала : ei=dmin-dн

Поле допуска – область, ограниченная
верхним и нижним отклонениями.


В зависимости от взаимного расположения полей
допусков посадки делятся на три группы:

1. С гарантированным зазором (к этой
группе также относятся и посадки с нулевым
минимальным зазором).

Smin=Dmin-dmax=EI-es
– минимальный зазор.

Smax=Dmax-dmin=ES-ei
– максимальный зазор.

Sc=(Smax+Smin)/2 – средний зазор.

Ts=Smax-Smin – допуск зазора.

1.png (5063 bytes)

2. С гарантированным натягом.

Nmax=dmax
– Dmin=es – EI – максимальный натяг.

Nmin=dmin
– Dmax=ei – ES – минимальный зазор.

Nc=(Nmax + Nmin)/2 – средний натяг.

TN= Nmax – Nmin – допуск натяга

2.png (5266 bytes)

3. Переходные.

Nmax=es – EI –
максимальный натяг.

Smax=ES – ei –
максимальный зазор.

TN=TS= Nmax – Nmin= Smax – Smin
– допуск посадки.

3.png (5160 bytes)

Допуски и посадки должны обеспечивать
требуемую работоспособность соединений при
минимальной себестоимости.

Для удобства стандартизации посадок одна из
деталей пары(отверстие или вал) выбирается
основной .Расположение поля допуска этой детали
остается постоянным, а характер посадки
обеспечивается изменением расположения поля
допуска детали, сопрягаемой с основной.

При выборе в качестве основной детали
отверстия (система отверстия) характер посадки
(зазоры, натяги) обеспечивают изменением
величины и расположения полей допусков вала.

При выборе в качестве основной детали
вала(система вала) – изменением величины и
расположения полей допусков отверстий.

Система отверстия имеет преимущественное
применение, так как достижения определенной
степени точности валов технологически проще и
экономичнее.

Система вала применяется в тех случаях, конгда
для изготавления валов применяется
калиброванный материал, при наличии большого
числа точных посадок на одном валу.

В системе отверстия нижнее отклонения, а в
системе вала верхнее отклонение равны нулю.


Всего предусмотренно 28 рядов основных
отклонений для валов и такое же количество для
отверстий. Для практического использованя с
целью унификации изделий и инструмента отобрано
оптимальное количество полей, удовлетворяющих
требованиям промышленности.

Наиболее распространены следующие поля
допусков:

Система отверстия:

H6 s5 r5 n5 m5 k5 js5 h5 g5 f6
H7 u7 s6 r6 p6 n6 m6 k6 js6 h6 g6 f7 e8 d8 c8
H9 h9 h8 f9 e9 d9
H11 h11 d11 b11 a11

Расчеты.

(расчеты представлены в виде таблицы EXCEL. При
открытии может возникнуть следующее сообщение :

Для расчетов необходимо знать шероховатость
сопрягаемых поверхностей  в Rz.
Соотношение Ra и Rz приведены в
таблице:

Ra Rz Ra Rz
12,5; (10); 40 1,6; (1,25) 6.3
6,3; (5) 20 0,8; (0,63) 3.2
3,2; (2,5) 10 0,4; (0,32) 1.6

Hosted by uCoz

Ниже представлена краткая методика инженерного расчёта натяга при запрессовке деталей друг в друга.
Расчетные зависимости и положения этой методики могут быть использованы для оценки действующих напряжений растяжения и сжатия, момента сопротивления вращению в соединении и необходимой температуры нагрева охватывающей детали с целью обеспечения неподвижности соединения.

Перед проведением расчёта необходимо определиться с исходными данными материалов для детали 1 и детали 2: пределы прочности, пределы текучести, коэффициенты Пуассона, коэффициенты температурного линейного расширения материалов этих деталей, и, естественно, размеры этих деталей для нормальных условий (см. Рисунок).

расчетная схема к методике расчёта натяга в соединении деталей

Рисунок. Схема к методике расчёта натяга в соединении.

Ширина деталей в радиальном направлении определяется для каждой из деталей по формулам:

отношения размеров

отношения размеров

Напряжение растяжения в детали 1 (охватывающей детали – втулке или кольце)

напряжение растяжения

где

δ – фактический диаметральный натяг в соединении;

E1 – модуль упругости материала детали 1 (охватывающая деталь);

E2 – модуль упругости материала детали 2 (охватываемая деталь).

Напряжение сжатия в детали 2 (охватываемой детали – кольце)

напряжение сжатия

Оценочная расчётная температура нагрева охватывающей детали

температура нагрева детали

где

δmax – максимальный натяг в соединении;

δtech – технологический диаметральный зазор для горячей сборки;

tair – температура окружающего воздуха;

Δtloose – понижение температуры охватывающей детали 1 от момента времени её нагрева до момента времени соединения с деталью 2;

α1 – коэффициент температурного линейного расширения материала охватывающей детали 1.

Отношения диаметров

отношение диаметров a1

отношение диаметров a

Расчётные коэффициенты для деталей

коэффициент охватывающей детали

коэффициент охватываемой детали

где

μ1 – коэффициент Пуассона для охватывающей детали;

μ2 – коэффициент Пуассона для охватываемой детали.



Расчетное удельное контактное давление на посадочной поверхности при максимальном натяге

контактное давление при максимальном натяге

Расчетное удельное контактное давление на посадочной поверхности при минимальном натяге

контактное давление при минимальном натяге

где

δmin – минимальный натяг в соединении;

Максимально допустимое удельное контактное давление

максимально допустимое удельное контактное давление при натяге

где

σт1 – предел текучести материала охватывающей детали 1;

Расчётное максимальное напряжение растяжения на внутренней поверхности охватывающей детали при максимальном натяге в соединении:

напряжение растяжения при максимальноем натяге

Расчетное напряжение растяжения на внутренней поверхности охватываемой детали при минимальном натяге в соединении:

напряжение при минимальном натяге в соединении

Расчетное максимальное напряжение сжатия на внутренней поверхности охватываемой детали при максимальном натяге в соединении:

напряжение сжатия при максимальном натяге

Расчетное напряжение сжатия на внутренней поверхности охватываемой детали при минимальном натяге в соединении:

напряжение сжатия при минимальном натяге



Момент сопротивления вращению соединения

момент сопротивления вращению

где

F – площадь поверхности соединения с натягом;

f – коэффициент трения покоя в соединении, для стальных деталей можно принять приближенно равным ~0,25.

Допускаемая осевая сила соединения с натягом

осевая сила при минимальном натяге

Наибольший допустимый расчетный натяг в соединении

наибольший допустимый натяг

Выполняем профессиональные инженерные расчёты неподвижных соединений с натягом.

Добавить комментарий