Сочинение: Как найти свое место в обществе. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для Вас несколько сочинений по тему «Как найти свое место в обществе». Используйте наши примеры для написания своего рассуждения по этой тему.
Сочинение 1
Повзрослев, мы подходим к выбору дальнейшего пути, дальнейшей жизни. Но не каждый может выбрать правильную дорогу. Автор данного текста Константин Дмитриевич Воробьёв приглашает читателей к рассуждению над серьёзной проблемой: «Как найти себя и своё место в жизни?» Затрагиваемая проблема актуальна во все времена. Каждое подрастающее поколение задаётся данным вопросом. Автор считает, что столь нелегкий выбор нам могут помочь сделать взрослые люди, которые за долгие годы жизни набрались мудрости. Писатель объясняет читателям, что главной трудностью является разнообразие выбора возможных путей. Я разделяю точку зрения автора и считаю, что прежде чем подойти к выбору дальнейшего пути, нужно рассмотреть множество вариантов, примерить на себя сотни ролей и решить, сможешь ли ты оправдать свой выбор в дальнейшем.
Безусловно, огромную помощь в этом нам оказывают взрослые, опытные и мудрые люди. К примеру, я с самого раннего детства решила стать врачом. Несколько лет я вынашивала эту идею, продумывала каждую деталь, советовалась с близкими. Родные поддерживали меня и помогали с решением. Благодаря им теперь я твердо иду к своей цели и в будущем постараюсь оправдать свой выбор. Данную проблему затрагивали и другие писатели в своих произведениях.
Например, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» один из главных героев Петя Ростов выбрал правильный путь. Он рос в любви и доброте, его окружение составляли честные и порядочные люди. Родители являлись примером для подражания, и отец семейства нередко давал наставления сыну. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Благодаря всему этому Петр Ростов вырос светлым и добрым человеком. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что становление личности и выбор правильного пути играют главную роль в нашей жизни, поэтому выбор нужно делать с особым вниманием и увлечением.
Сочинение 2
Отыскать свое место в жизни – очень нелегкая, но в то же время увлекательная задача. Рано ли поздно эта проблема встает перед каждым человеком. Осознать свое место в обществе, радоваться каждому дню, который приводит к намеченным целям – это вполне достижимые ориентиры, делающие нашу жизнь богаче, ярче и насыщеннее. Так как же найти свое место в жизни? Над этим думали многие философы, ученые, писатели. Все они сходятся на том, что каждому индивидууму надо больше работать над собой.
Что касается российского общества, то в девятнадцатом веке очень муссировалась тема “лишнего человека”. Очень наглядно эту тему поднял писатель М.Ю. Лермонтов в его знаменитом романе “Герой нашего времени”. Молодой и блестящий офицер наделен талантами, он здоров и силен, умен и благороден, но только эти качества трудно было применить в том обществе, где царил застой. Царскому режиму не нужны были люди, которые придерживались демократических взглядов.
Нужны были лишь те, кто слепо выполнял приказы, а все новое старался бы уничтожить на корню. Печорин пытается бороться. Он старается быть лучшим в обществе, в котором он вращается – и он добивается этого, но не видит там для себя никаких перспектив. Тогда он идет на войну, где щекочет себе нервы реалиями боевой обстановки. Но и там ему становится скучно и неинтересно. Он пытается найти любовь, но даже этого найти не может, ибо все пронизано духом расчета и условностей, которые он не приемлет.
Надо сказать, что Печорин прекрасно понимал губительность общества, но он был простым созерцателем. Даже в мыслях этот молодой офицер не собирался ничего менять, да, впрочем, и не знал, как это сделать. А вот если человек, пройдя через все круги ада, пытается что-то изменить и работает над собой – результат будет.
Для примера можно вспомнить персонажа романа “Война и мир” Л. Толстого — Пьера Безухова. В начале романа молодой повеса Пьер Безухов предстает перед нами бесхарактерным человеком, которого жизнь бросает из стороны в сторону. Но он решает отыскать пути к правде и делает все для того, чтобы познать самого себя и как-то попытаться изменить мир. Уже в самом конце повестования мы наблюдаем совсем другого Пьера Безухова, который нашел себя в том, чтобы приносить пользу обществу, объединяя для этого здравомыслящих людей.
В заключение хотелось бы отметить, что человек должен быть в постоянных поисках правды и улучшения себя самого, для чего нужно предпринимать усилия.
Сочинение 3
Наверное, каждый человек не раз в течение своей жизни задумывается над тем, на своём ли он месте, счастлив ли он. Эти вопросы, на мой взгляд, люди должны задавать себе как можно чаще, чтобы не прожить свою жизнь впустую. Если ответ на подобные вопросы отрицательный, нужно немедленно предпринимать какие-то действия.
Так как найти своё место в жизни? Я думаю, что залогом успеха при поиске гармонии с миром является гибкость: человек должен постоянно отслеживать уровень собственной удовлетворенности жизнью, должен постоянно задавать себе неудобные вопросы, чтобы выяснить, всё ли он делает правильно. Упрямство, лень и нежелание меняться должны быть отброшены в сторону, если этого не сделать, можно прожить не свою жизнь.
Многие авторы-классики обращались к этой теме. Так, в рассказе «Скрипка Ротшильда» А.П. Чехов описывает безрадостную жизнь гробовщика Якова, который постоянно думал об убытках, так, например, чай для его жены тоже был убытком, поэтому она пила простую горячую воду. Но когда жена Якова умерла, он осознал, что замучил её и себя, понял, что жизнь прошла мимо. В его голове пронеслись мысли об упущенных возможностях. Яков понял, как нужно жить, но произошло это слишком поздно. Обида захлестнула героя, стала вдохновением для создания удивительной грустной мелодии. Этим рассказом автор доносит до нас следующую мысль: люди часто плывут по течению жизни, не осознавая того, что они несчастны. Тем временем честный разговор с собой, подлинная попытка осмысления своего места в мире может указать человеку верное направление. Герой рассказа предпринял такую попытку слишком поздно.
Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, Дж. К. Роулинг в книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» описывает прозрение Перси, который сначала отвернулся от своей семьи, поддавшись зову амбиций. Но отбросив в сторону свои мысли о карьере, он осознал неправоту Министерства Магии, в котором работал. Перси понял, что члены его семьи сражаются за правое дело. Он попросил прощения у отца – это сделало его счастливым. На примере жизненного пути этого персонажа мы видим, что не упрямство приводит человека к счастью и гармонии, а готовность признавать ошибки и переосмысливать свои убеждения.
Как подсказывают нам отечественные и зарубежные литературные произведения, умение остановиться, подумать о своей жизни оказывается очень полезным: оно позволяет вовремя подправить курс, по которому движется человек.
Все сочинения
Содержание
- Что означает «быть на своем месте»
- Что значит найти свое место в обществе?
- Кто стремится понять, как найти свое место в жизни
- Если ничего не хочется, все раздражает и не хватает сил
- В чем найти себя жаждущему истин интеллектуалу
Бывает, смотришь на человека и понимаешь: «Вот он на своем месте». А про некоторых только и думаешь: «Барахтаются, копошатся, как планктон какой-то, никому не нужный. Вроде и делают что-то, но лишь постольку-поскольку. Что есть они, что нет — все едино». И совсем скверно, когда себя таким ощущаешь. Не хочется быть «постольку-поскольку» — хочется понять, как найти свое место в жизни.
Что означает «быть на своем месте»
Изучая людей, которые нашли себя и свое место, легко заметить, что они получают удовольствие от того, чем занимаются. Их работа не только обеспечивает существование, она им нравится. А если и есть где-то недобор, то они прекрасно компенсируют его интересным хобби. Такие люди явно ценятся обществом, так как приносят ему пользу своей деятельностью.
Они не испытывают страха перед будущим, ненужных сомнений и терзаний, не мучаются бесконечными поисками. Такое впечатление, будто сам мир им помогает: дела идут на лад, вторая половина поддерживает и вдохновляет, окружающие готовы помочь и оценить по достоинству, результаты их труда востребованы. Словом, они сумели найти себя в этой жизни и проживают ее не зря.
Им повезло? Или они знают и умеют что-то, чего не знают и не умеют другие? Или их «на своем месте» проще, понятнее и достижимее?
Что значит найти свое место в обществе?
Например, вот он — человек с золотыми руками. Весь такой обстоятельный, терпеливый, внимательный к деталям. Готов дни напролет сидеть за каким-то своим ремеслом, доводя результат до идеального состояния. Разумеется, итоги такой работы нравятся заказчику или покупателю, или начальнику.
Но главное — самому человеку приятно проводить время за этим занятием, корпеть над любой мелочью, чтобы все было аккуратненько, ровненько, чистенько, так, что любо-дорого. Он и дома такой: приберется, все починит, по полочкам расставит, своими руками что-то смастерит, приготовит. Все по-семейному, уютно, традиционно, добротно… правильно как-то. Потому что соответствует его качествам и потребностям. Сумел найти призвание человек, и все у него в жизни на своих местах.
А вот другой совсем на первого не похож. Шустрый такой, ловкий, везде успеет, со всеми договорится, все организует. Нет, такому нельзя сидеть часами за монотонным занятием. Так он и не сидит, а бизнесом, например, занимается или руководит работой какой-то команды, или реализует себя в спорте. А если трудится над каким-то проектом, так с целью что-то поменять, улучшить, оптимизировать: а если так попробовать? а если вот это сюда? а если тут убавить, здесь добавить?
И быстро все, сразу в нескольких направлениях: туда сбегает, сюда позвонит, с тем поговорит, этому указания даст. И у него получается. Со всеми задачами справится, хорошо заработает и добьется продвижения по карьерной лестнице. И опять же, ему самому нравится этим заниматься. Его врожденные свойства востребованы и приносят пользу. Ему не нужно тратить время, раздумывая, как найти свое место в жизни. Он свою нишу занял и стремится выше.
Представители творческих профессий реализуют в своей деятельности их тягу к прекрасному, умение мечтать, особое видение мира. Переносят свои эмоции и чувственный потенциал в актерскую игру, создание произведений искусства, разнообразных красивых вещей и т. п. Иные любовь к общению, способность к сопереживанию направляют на воспитание молодого поколения, медицинскую, психологическую или социальную помощь окружающим и в этом находят свое призвание.
Таким образом, понимая свои врожденные качества и применяя их в профессиональной или общественной деятельности, человек получает от своего занятия радость, удовлетворенность и ощущение, что находится там, где и следует — на своем месте.
Правда, большинство людей никогда особо и не задумывались о том, как найти себя. Просто знают, чем им хочется заниматься, и связывают с этим свою жизнь, работу или свободное время. Но для некоторых, высказанный в той или иной форме, это больной вопрос, который не дает покоя, буквально пульсирует в сознании.
Кто стремится понять, как найти свое место в жизни
Обычно подобными вопросами задаются люди с высоким интеллектом, вдумчивые, которые стараются добраться до сути вещей, определить причинно-следственные связи между разнообразными явлениями, найти смысл всего сущего, включая собственную жизнь. А природная способность к сосредоточению не позволяет просто выкинуть мысли из головы, не найдя ответов.
Предпочитая уединение и тишину (иногда наоборот, громкую музыку потяжелее, чтобы не слышать больше ничего), вглядываясь порой в ночное небо или просто в одну точку перед собой, они задумываются: «Для чего все это? Зачем нужен я? Каково мое место в жизни? В чем Предназначение?»
Им бывает сложнее остальных найти себя, понять, чем же им заниматься. Все потому, что им нужно куда больше, чтобы реализовать свои свойства, применить свои таланты в полной мере. Осмысленность, возможность находить ответы на сложнейшие вопросы и решать абстрактные задачи, понимание сути явлений — необходимые условия для того, чтобы такие люди воспринимали себя на своем месте, чувствовали вкус жизни.
Если ничего не хочется, все раздражает и не хватает сил
Достигнуть цели — определения своего места в жизни — становится еще труднее из-за негативных психологических и эмоциональных состояний, в которых может пребывать такой человек:
— апатии, когда возникает ощущение, что все безразлично, ничего не хочется;
— упадка сил, когда энергии не хватает почти ни на что, постоянно хочется спать или, наоборот, мучает бессонница;
— раздражительности, отчужденности, неприязни относительно происходящего, окружающих людей, шума, потоков бессмысленной информации и др.;
— депрессии, когда внутри один сплошной сгусток душевной боли.
В каждом из нас заложены желания и свойства для их воплощения. Человек реализует свой потенциал для достижения устремлений, тем самым осмысливая свое существование, обретая чувство, что идет по жизни верным путем.
Если нам не удается применять свои качества ради наполнения этих желаний, мы испытываем постоянные нехватки, страдания, которые сказываются на нашем состоянии отрицательным образом. Также важно уметь понять, свое ли место в жизни человек стремится занимать или идет за чужими идеалами, действует в угоду близким или с оглядкой на модные веяния.
Например, если эмоциональный человек не способен направлять свою чувственность на сопереживание или в творческий процесс, то его нерастраченные эмоции могут вылиться в виде истерик или страхов. Или человек, тяготеющий к накоплению и передаче опыта, при отсутствии такой возможности начинает поучать, критиковать все подряд, придираться.
Так и для человека, ищущего смысл жизни и свое место в ней. Не наполняя желание к познанию, раскрытию, осмыслению, он проваливается в негативные состояния. Не найдя смысла, приходит к выводу: все бессмысленно. Не достигая успехов в познании Вселенной и человека, начинает отдаляться от окружающего мира, от общества, люди с их глупыми разговорами, суетой и гомоном начинают раздражать, восприниматься как помеха.
Либо недостигаемые раз за разом желания начинают угасать, чтобы было не так больно, — возникает полнейшая апатия. А когда ситуация все больше усугубляется, человек может испытывать депрессивные состояния: тут уже сама жизнь не мила, нет разницы, какое место в ней занимать, — поскорее бы все закончилось.
В таком случае, чем бы человек ни занимался, процесс не доставит ему удовольствия, итог не покажется удовлетворительным и не возникнет ощущения, что находишься на своем месте.
Выход один: научиться понимать себя, осознать желания, которые движут нами, свои таланты, которым требуется реализация, и приложить некоторые усилия для движения в выбранном направлении. Без усилий не дается ничего, только наивные люди верят, будто может быть иначе. Но когда и процесс, и результаты приносят радость, это фантастическим образом мотивирует к действию.
В чем найти себя жаждущему истин интеллектуалу
Такие люди могут с успехом заниматься самыми разнообразными вещами. Но как бы то ни было, их деятельность связана с познанием, новыми идеями, сосредоточением.
Это и изучение законов мироздания посредством физики, математики, химии и других наук. И поиски новых смыслов с помощью писательства, поэзии, журналистики. Это и программирование, и IT-технологии. Инженерия, конструкторская и исследовательская работа. Сочинение или исполнение музыки, новые веяния в искусстве. Психология как попытка разгадать тайны человеческой души. Хирургия, преподавание, социальные преобразования и многое другое.
Поле для реализации обширнейшее. В каждой области такой человек способен привнести нечто новое, стоящее, переводящее изучаемый вопрос на новый уровень. И даже вовсе не обязательно, чтобы это была основная профессия.
Однако если раньше этих вещей было достаточно для наполнения внутренних желаний человека, жаждущего познания, то теперь этого уже мало. Человек эволюционирует, растет объем его психики, увеличивается и объем его желаний. Целью является не просто изучение неживой природы, но понимание своего Я. А это невозможно сделать, абстрагируясь от других людей.
Сосредоточившись лишь на себе, занимаясь самокопанием в отрыве от окружающего мира, не постичь устройство человеческой психики. Мы — единый вид, наше бессознательное общее, коллективное. Мы способны идеально дополнять друг друга, если понять принцип, по которому это происходит.
Как найти свое место в жизни — вопрос именно об этом, о роли человека в обществе, о положении малой дифференцированной частицы среди чего-то несоизмеримо, бесконечно большего. Тот, кто сумел это понять и осознать, уже не будет потерянным на обочине вселенной. Он станет ясно представлять, в чем его предназначение и в каком направлении ему двигаться по жизни.
«…И самое главное для меня — я перестала задаваться глупыми звуковыми вопросами, что постоянно сбивали меня с толку и не давали жить спокойно. Я поняла многое: поняла, кем я хочу быть, что хочу делать. В голове будто на каждый вопрос возникает четкий ответ. Мне больше не нужно тратить ночи напролет на думки, принятие правильного решения. Все складывается в голове по четкой логической цепочке…
…И в заключение хотелось бы отметить, что на данном этапе жизни Я НАШЛА СЕБЯ. И теперь не сомневаюсь в своих способностях, потому что уверенность в себе так же встала на мою сторону…»
Алена С., педагог по классу вокала и гитары, Уфа
Автор Екатерина Жаворонкова
Корректор Алла Антипина
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Просмотров:
5 292
Поделитесь этим с другими:
Человек – существо социальное. Мы стремимся найти свое место в обществе, чтобы быть значимыми, полезными и удовлетворенными. Я думаю, для этого необходимо понять свое предназначение, поставить жизненные цели, добиваться их, получать образование и самосовершенствоваться. Тогда ты с гордостью сможешь сказать, что нашел свое место в обществе.
Многие люди мечутся по жизни, разбрасываясь и не зная, чем им заняться. Важно понять, к чему у тебя есть способности, склонности и желания. Осознав эти первостепенные факторы, будет легче найти себя. Можно и нужно совершенствовать свои навыки и умения, к какой бы сфере человеческой деятельности они ни относились.
Плыть по течению – удел слабых. Мне кажется, сложно жить людям, так и не нашедшим себя в этой жизни. Они существуют по инерции, бесцельно, бездумно. Они несчастны и не удовлетворены. Им можно только посочувствовать.
Яркое тому подтверждение я нашла в романе А.И.Гончарова «Обломов». Главный герой Илья Ильич – вот уж, действительно, кто не нашел свое место в обществе. Используя «метод от противного», проанализируем его поведение и характер, чтобы понять, что помешало ему гармонично влиться в этот мир, и к чему это может привести. С детства он рос в обеспеченной семье, и был чрезмерно избалован. Родители избавляли его от малейшего труда, лишали самостоятельности. Таким он и вырос – инфантильным, ленивым, нерешительным. Всю свою жизнь он проводит на диване, предаваясь эфемерным мечтам. Разве это пример для подражания? Конечно, нет, ведь Илья Ильич ни к чему не стремится. Судьба дает ему шанс проявить себя. Однако, столкнувшись с такими проблемами, как упадок в хозяйстве, угроза выселения из квартиры, он ничего не предпринимает. Да, он добр, но безынициативен, и его лучшие качества не приносят никому пользы. Даже любовь к Ольге Ильинской не способна изменить главного героя. Что мы видим в итоге? Ленивый человек, не нашедший свое место в жизни, теряет свою возлюбленную. Его бессовестно обкрадывают более предприимчивые дельцы в лице Ивана Матвеевича Мухоярова. Обломов теряет здоровье, заболевая нервной горячкой. Вся его жизнь катится под откос.
Таким образом, найти свое место в обществе непросто. Для этого потребуются усилия, время, желания, знания. Однако, обретя его, человек почувствует себя счастливым и гордым. Люди, нашедшие свое предназначение и успешно его реализовавшие, приносят пользу не только себе, но и всем окружающим, родной стране и даже миру.
Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.
Каждый человек стремится найти подходящее место для себя в обществе. Вряд ли это должно кого-то удивлять, ведь именно общество является естественной средой жизни для человека, соответственно, его жизненный комфорт, успехи и всяческие достижения зависят именно от того, каким образом он в этом обществе устроится. Следовательно, каждый человек хочет занять наиболее комфортное и приятное место в обществе для обеспечения себе соответствующего жизненного уровня.
Каждый человек должен задумываться о том, каково будет его место в обществе. И
делать это нужно уже с самой ранней юности, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации, когда ты уже вырос, должен был состояться, достигнуть чего-то, но твое место в современном обществе тебя совершенно не устраивает, кажется тебе несоответствующим твоим возможностям, талантам и уже появившимся целям. Такую ситуацию чрезвычайно сложно назвать приятной, а потому лично я стараюсь ее избегать.
Именно с этой целью я пытаюсь проанализировать себя, свое возможное место в обществе и все соответствующие последствия.
Прежде всего, чтобы найти свое место в общество, необходимо определиться со своей профессией,
с тем, чем ты будешь заниматься для обеспечения себе определенного жизненного уровня. Работа всегда была важным элементом жизни, о каком бы времени существования человечества ни шла речь. Благодаря доходному собственному делу или хорошей работе по найму человек мог обеспечивать себе высокий уровень жизни и комфорта, что являлось основой для всего остального.
Пока что я не определился со своей будущей профессией, но уже вскоре я этим займусь, поскольку место в обществе во многом зависит от профессии и работы конкретно взятого человека.
Немаловажной частью для определения положения человека в современном обществе являются социальные круги, в которых он принимает участие. Будучи школьниками, люди не очень задумываются о том, с кем общаются, и к каким социальным кругам принадлежат эти люди. Тем не менее, в среде взрослых – это совсем другое дело.
В настоящее время я точно так же не определился, к каким социальным кругам буду относиться. Вероятнее всего, что это произойдет независимо от моей воли, с кем будет интересно, с тем и буду общаться.
Мое положение в современном обществе ясно, я школьник и должен учиться, но в то же время не забывать строить планы на будущее и пытаться достигнуть поставленных целей. В условиях современного общества будущее будет непременно зависеть от моей профессия, а также от социальных кругов, в которых я буду принимать участие.
Я понимаю, что надо быть целеустремлённой, чтобы достичь достойного положения в обществе, но не ради самого положения. Надо настойчиво развивать свои природные способности, чтобы реализовать их. Только в этом случае я буду востребованным профессионалом, буду полезной людям. Такая жизнь интересна, приносит удовлетворение.
Общепринятое мнение о достойном общественном положении связано с высокими доходами, материальной обеспеченностью. Но я не думаю, что это правильно. Для меня пример мой учитель в художественной школе. Это универсальный человек: талантливый художник, математик, педагог. Он прекрасно знает литературу, у него замечательное чувство юмора, он очень интересный собеседник. Пусть доходы его не велики, да они, похоже, его и не интересуют, зато его очень любят и уважают ученики и коллеги. Главное, он счастливый человек, который нашёл своё место в жизни.
Найти своё место в жизни — это, наверное, и есть настоящее положение в обществе. Важно занимать своё место, а не чужое, тогда в твоей жизни будет больше смысла. Мне бы хотелось жить так же интересно и светло, как мой учитель.
Планировать, конечно, можно многое, но жизнь непредсказуема. Она состоит из взлётов и падений, чёрных и белых полос. Положение в обществе может меняться в течение жизни. Поэтому, если ты на коне, не забывай о тех, кто стоит ниже тебя по социальной лестнице. Моя мама говорит, что в любых жизненных обстоятельствах надо оставаться человеком, что, помимо социального и финансового положения, есть высшие ценности — уважение, дружба и любовь.
А вот работа по теме «Жизнь в обществе» может вообще носить обзорный характер или анализировать общественную ситуацию с рядовой точки зрения.
Например, образ Анны Карениной не как влюбленной женщины, а как тип женщины, противопоставившей себя обществу, не желающей жить по его законам и потому изгнанной.
Особенно яркой может получиться работа по теме «Конфликт человека и общества».
У школьников и студентов еще ярки впечатления, когда личность входит в естественный конфликт с окружением по причине взросления, оригинальности мышления или несогласия с опытом старших. Можно использовать свой опыт, когда к конфликту привели разные идеалы, увлечения.
А возможно вспомнить Серебряный век с его яростной и порой агрессивной поэзией — Маяковского, футуристов.
Сочинение по рассмотрению статуса человека в обществе, наверняка, редко пишется по причине неоднозначности темы. Но тем оно интереснее. Особенно показательна в этом смысле тема маленького человека в рассказах Гоголя «Шинель», «Смерть чиновника» и других. Он, как никто, почувствовал огромную пропасть между знатным, важным человеком и мелкой сошкой, осознающей свою никчемность и стыдящуюся ее. Но даже самый незначительный человек, продолжает оставаться человеком, он так же живет, ему больно, и он важен.
Глобально выглядит сочинение на актуальную тему общество и эпоха. Именно сегодня, когда одно поколение может пожить в разных эпохах, кто-то помнит коммунизм и скучает по этому времени, кто-то страдал и выживал в перестройку и хорошо помнит разруху, сейчас в стране новая эпоха и другие реалии. Особенно это видно по героям книг и тем идеалам, что они провозглашают.
Оригинально и успешно будет оценено построение линии героев. Жертвующие свою жизнь, здоровье на благо судьбы коммунисты, блатные и криминальные герои 90–х, потом растерянные нулевые, а сегодня снова мелькают герои, стремящиеся жить на благо страны и в то же время духовно расти.
И наконец, многоплановое сочинение на тему «Общество — большой дом человечества». Здесь автору открываются широкие возможности высказаться по проблеме одиночества, глубинного восприятия происходящего.
Актуальная сегодня тема экологии раскрывается в антиутопиях — «Метро», «Сталкер», «Гимн Лейбовичу». Эти популярные книги, породившие игры и ролевые представления, набирают популярность. Именно поэтому данное сочинение может стать ярким мазком на картине современной литературе. Его актуальность выразится в поднятии проблемы важности сохранения природы и вообще земли и анализе самых популярных книжных новинок.
Итоговое сочинение: «Человек и общество»
Обществознание – это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право.
В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин – это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается.
Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые дети приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу для практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.
Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.
У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание – стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, какое место в мире он занимает. И ответ на этот вопрос не так легко найти как кажется на первый взгляд.
Для того, чтобы занимать хотя бы сотую часть этого пространства, не достаточно просто родиться и проживать свою жизнь согласно установленным стандартам. Необходимо уделять ему хотя бы минимум своего внимания и отдавать ему хотя бы малую часть того, что ты можешь предложить. Многие люди заблуждаются, когда понимают под миром космос, вселенную, ну и, в конце концов, планету Земля. Мир это нечто иное. Мир – это окружающая нас действительность. А чтобы определить в нём своё место, необходимо ответить на вопрос “Кто я”, и тогда всё встанет на свои места. Кто же я? Этот вопрос я задаю себе чуть ли не каждый день. Но ответа на этот вопрос до конца я не могу найти. Поэтому определить своё место в мире в двойне сложней. Ведь я всего лишь человек, который ограничен рамками, поставленные обществом и поэтому живущий по его законам. Всё чаще я прихожу к выводу, что я всего лишь винтик в огромной системе, который имеет своё определённое назначение. Нет, я не хочу принизить значение своего существования, но…. меня разрывают противоречивые мысли. С одной стороны, я ощущаюсь себя уникальным человеком (хотя кто себя так не ощущает) , который может дать многое и который не хочет быть в тени. Но с другой – понимаю, что я одна из многих.. . Я с уверенностью могу сказать, что каждый человек имеет своё место в мире. И я не являюсь исключением. Но каково же оно и в чём оно заключается ещё предстоит выяснить. Мне кажется, что в этом и заключается смысл существования – в поиске своего места в этом мире.
Эссе на тему: «Я
и Общество»
(Выполнил: Горбунов А.И. , П-311)
Общество-это совокупность
всех видов взаимодействия и форм
объединения людей, которые сложились
исторически. Из определения можно
сделать вывод, что каждый из нас
является частью общества, и каждый
из нас оказывает на него своё индивидуальное
влияние. И «Я» не исключение…
Без общества человек существовать
не может, это всем известно издавна,
но и общество не может существовать
без людей, так как они собственно
его и формируют. Существование
в этом мире без единомышленников невозможно,
и поэтому индивид находит себе друзей,
с которыми взаимно обменивается мыслями
и чувствами.
На мой взгляд, проблема
нашего общества заключается в том что,
большинство подавляет меньшинство, и
если малая группа людей будет мыслить
иначе, то их будут всячески презирать
и ни о какой поддержки их идеологии не
может быть и речи. Не даром говорят
что общество подавляет личность, ведь
в действительности так и происходит…Личность-человек
имеющий собственные цели и убеждения,
но под влиянием серой массы, люди часто
отступают от своих принципов и в итоге
становятся такими же как и все. Ярким
примером этого факта могут послужить
такие суб.культуры как Эмо и Готы, комментировать
что-то по этому поводу я не буду, потому
что тут и так всё понятно.
Общество губит естество
людей, и поэтому я не могу назвать
себя и каждого его члена по
истине свободным. На самом деле, я не считаю,
что в этом мире каждый из нас может быть
счастливым только при полной свободе
личности, свободе слова, свободе нравственности
и морали, чего у нас нет. У нас это все
является условным.
В заключении хочу сказать,
что проблема взаимоотношений человека
и общества всегда занимала лучшие
умы человечества. Многие философы
и писатели пытались создать общественную
утопию, где раскрывался бы потенциал
каждого его члена. Поэтому данная проблема
на мой взгляд будет извечной и конечное
её решение так и не найдут…
Важно понимать, что общество не только эволюционирует, но и утрачивает свое значение, а конкретно — останавливает свое развитие или попросту развитие падает.
Что такое общество? Ответ на этот вопрос давали многие из философов и политиков, но для каждого общество является нечто иным. Например, один известный философ считает, что общество — это отдельный элемент, не похожий на природу, но тесно связан с ней. Потому что человек является не только представителем природы, но и общества.
Общество держится на взаимоотношении людей, их общении, связях. Даже нельзя мысленно представить, что общество продолжает существовать без контактов людей в мире.
Ведь один человек, получив какие-то знания непременно передает их другому, и образуется цепочка передачи информации, тем самым общество не стоит на месте, а развивается. Конечно, есть люди, которые не хотят входить в понятие «общество». Но это невозможно. Каждый день человек контактирует с двумя — тремя людьми, это неизбежно.
Без общества у человека не сформировалось бы мировоззрение. Влияние других людей сильно влияют на других, это тоже сказывается на мнениях окружающих. Это зависит и от человека в целом. На сколько он позволяет другим людям влиять на него. На общество влияют не только люди, но и группы, обеденные по особым взглядом. Иногда такие группы создаются, нарушая законы морали и права государства, но тоже влияют на общество.
#1
Для начала вам необходимо будет заглянуть глубоко в себя. Для этого возьмите лист бумаги и ручку, и напишите в столбик все свои мечты, начиная с детства и заканчивая сегодняшним днем. Постарайтесь как можно сильнее напрячь свою память и вспомнить как можно больше того, о чем мечтали. Не стоит обманывать самих себя, пишите только то, чего хотели вы.
#2
Теперь все свои мечты вам необходимо разделить на две категории «иметь» и «быть». К первой категории относите те мечты, которые желают владеть чем-то. Например, дом, яхта, вилла на берегу моря, солидная машина, новый мобильный телефон и так далее. Ко второй группе необходимо отнести те мечты, в которых вы себя представляете в роли кого-то. Например, в роли писателя, художника, хорошего семьянина, зоолога, химика и прочее. В дальнейшей вашей работе вам понадобятся только мечты из группы «быть».
#3
Следующим шагом в поиске вашей роли в жизни будет более детальное изучение мечтаний из категории «быть». Начните с первой роли (например, писатель). Постарайтесь вспомнить тот момент, когда вы впервые почувствовали, что хотите им быть. Это может быть трансляция какого-либо интервью с известным писателем, или статья о нем в газете и так далее. Ваша задача – вспомнить как можно больше таких моментов по отношению ко всем ролям, которые вы вписали во вторую категорию, и, конечно, записать их.
#4
Затем в получившийся список добавьте те занятия, которыми вам нравиться заниматься больше. Для этого опять-таки необходимо просканировать свою память от раннего детства до настоящего момента.
#5
Дальше вам нужно выбрать из всего списка самые значимые для вас роли. Делать это надо при помощи вашего внутреннего голоса. Постарайтесь представить себя в каждой из ролей и прислушайтесь к силе эмоций, возникающих у вас. Эту силу необходимо оценить по десятибалльной шкале. Поставьте оценку напротив каждой роли. Теперь все роли, получившие низкие баллы вычеркивайте из своего списка.
#6
Теперь самое сложное. Вам необходимо проанализировать все оставшиеся мечты и объединить их в группы. Например, в детстве вы мечтали рисовать, в юношестве стать дизайнером, а сейчас хотите открыть свое дело. Все это можно сгруппировать, так как занятие дизайном подразумевает умение хорошо рисовать, а также можно открыть свое дизайнерское ателье. После того как у вас образуется несколько групп, дайте им название. Например, “Объединение разрознённой информации и выстраивание её в цельную картину”.
#7
Далее вам необходимо найти связь между всеми группами. Например, у вас получилось «писательство», «психологическая помощь людям» и «выступления перед публикой». Из этих трех групп можно понять, что человек способен помогать людям, проводить с этими людьми семинары и тренинги, а также писать статьи о психологической помощи нуждающимся.
#8
Ну и теперь необходимо выяснить в каком направлении вы сможете себя реализовать в большей степени. Для этого также напишите список из нескольких вариантов и поставьте им баллы по десятибалльной шкале. 10 баллов – самый лучший вариант.
#9
Дерзайте!!! Вы уже нашли свою роль в обществе!