Как найти молитву живой помощи

Приблизительное время чтения: 3 мин.


print

Псалом 90 читать:

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,
16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Псалом 90 на русском:

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом 26 и Псалом 50

Псалом 90 слушать

90 псалом – помощь

90 псалом — один из самых известных в «Псалтыре». Его также часто называют по первым словам «Живый в помощи».

Главная мысль псалма: если человек надеется на Бога и находится в постоянном с Ним общении, ему нечего бояться. В народном сознании за ним закрепилось представление как о молитве, к которой прибегают опасной ситуации. Так, например, в романе «Доктор Живаго» Бориса Пастернака главный герой находит на шее убитого партизана ладанку с бумажкой. На бумажке были цитаты из девяностого псалма, записанные искаженно, «на слух»:

«Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Его в виде талисмана надевали на себя воины еще в прошлую империалистическую войну. Прошли десятилетия и гораздо позднее его стали зашивать в платье арестованные и твердили про себя заключенные, когда их вызывали к следователям на ночные допросы»

Затем Доктор Живаго уже на шее раненого белогвардейца находит золотой футлярчик на цепочке. В нем также была сложенная бумажка с девяностым псалмом, «но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности».

Читайте также: Почему по усопшим читается Псалтырь?

Загрузка…

Одно из названий молитвы «Живые помощи» — 90 псалом. Текст прописан в известном Псалтыре. Говорят, что это не просто слова, это особый оберег от многих земных бед и напастей. Молитва «Живые помощи» стоит на том же почетном уровне как «Отче Наш».

Икона Иисуса Христа

Содержание

  1. История молитвы
  2. Как правильно читать молитву «Живые помощи»?
  3. Текст молитвы «Живые помощи» (псалом 90)
  4. На старославянском языке
  5. На русском языке

История молитвы

Все молитвословы важны, если они направлены на спасение души. Если верить преданию, текст молитвы «Живые помощи» написал пророк Моисей. Но одной из основных версий является то, что автором может быть и царь Давид. Используется молитвослов не только в православии, но и в иудаизме. В древние времена лекари не могли излечить некоторые болезни, тогда многие отправлялись за помощью к Богу, чтобы недуг отошел. Говорят, что многих спасла именно эта молитва. Со старославянского языка на русский молитва «Живые помощи» псалом 90 была переведена совсем недавно.

Текст молитвы Живые помощи

Как правильно читать молитву «Живые помощи»?

Есть несколько правил, которых вы можете придерживаться, используя текст молитвы «Живые в помощи» на русском языке:

  • Верующие могут выучить молитвослов наизусть.
  • Написать текст на отдельном листе и носить всегда с собой, дабы в трудных ситуациях иметь возможность сразу прочесть.
  • Многие распечатывают слова на ленте, которую повязывают вокруг пояса. Она служит особым оберегом.
  • Можно вышить на поясе и читать молитву «Живые помощи» в нужных ситуациях.

Лучше соблюдать правила чтения молитвы:

  • Читать три раза;
  • Важна интонация и голос, последний должен быть ровным и тихим;
  • После первого прочтения следует перекреститься три раза и выдержать небольшую паузу.

Говорят, помощь не заставит себя ждать и в трудную минуту будет протянута рука помощи нуждающимся. Благо молитва «Живые в помощи Вышняго» на русском языке доступна всем верующим.

На старославянском языке

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.
2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.
3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,
4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.
5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,
6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.
7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,
8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.
9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.
10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,
11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.
12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,
13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.
14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.
15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,
16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.

На русском языке

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (61 оценок, среднее: 3,95 из 5)

Загрузка…

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

 

Живые помощи

Какую молитву в простонародье называют Живые помощи или Живый в помощи Вышняго

«Живые помощи» — простонародное именование 90-го псалма, названного так по первоначальной строке: «Живый в помощи Вышнего». 

Псалом 90 (текст на русском языке)

 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом 90 (текст на старославянском языке)

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,
16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Случаи помощи молитвы «Живые помощи» в жизни людей

В том, как велика сила этого песнопения убедилось не одно поколение христиан. Причем не только православных, но и иных конфессий. Псалом этот — крепкое ограждение от всякого зла, от людей недобрых и от духов нечистых. Его издревле считали псалмом защитным — молитвою воинов и воззванием о сохранении жизни в любой иной опасной ситуации.

Известный проповедник Чарльз Сперджен посвятил 90-му псалму несколько работ. В одной из них он вспоминал гнетущие события 1854 г., когда Лондон погрузился в холерную эпидемию:

«Многие члены нашего прихода заболели и лежали при смерти. Меня вызывали к больным постоянно, и почти каждый день мне приходилось бывать на кладбище. Через какое-то время я почувствовал, что во мне накопилось физическое и духовное истощение. Мои друзья умирали один за одним, и мне уже начинало казаться, что и меня ждет та же участь. Однажды в разбитом состоянии я возвращался домой с похорон, когда внезапно мое внимание привлекла к себе надпись на витрине мастерской сапожника. Торговые объявления меня не интересовали, но то, что я прочел, не имело никакого отношения к торговле. Красивым почерком на витрине были выведены слова из 90-го псалма: «Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему». Воздействие этих слов на состояние моего духа было молниеносным. Разгоревшаяся в сердце вера приняла эти слова за истину, и я почувствовал себя бессмертным, могучим и неуязвимым. Храня эти слова внутри и постоянно повторяя их, я продолжал свои посещения со спокойным и безмятежным духом, не испытывая ни малейшего страха. Господь, действительно, оградил меня от всякого вреда. Я признаю, что в тот день эта спасительная надпись была помещена в витрину сапожника Волею Провидения, и благодарю Господа Бога моего за то, что Он чудесным образом придал мне сил и спас меня».

Из книги А. Полынского «Это я, Господи!»:

«Сегодня у меня была встреча с мужчиной, который поведал о случае, происшедшем с его дедом в Великую Отечественную войну. В горячке боя спешил он со своими товарищами на помощь нашим солдатам, попавшим в окружение. Их взорам предстала жуткая картина: перед ними были тела солдат, которых раненными добили немцы. И вдруг они обнаружили троих живых, но израненных и не могущих передвигаться солдатиков, которые сидели в воронке и молились, глядя в потертый листок. С радостью подбежали они, и спросили, как им удалось выжить, и что это у них в руках. Бойцы ответили, что ранения у всех в ноги, спасти их было некому, погибли почти все, другие ранены. Они, пытаясь спастись, кое-как перебрались в эту неглубокую воронку, и сидя в ней, ожидали, когда немцы добьют и их, как это делали с другими раненными. И вдруг, обнаружили эту сложенную, и выпавшую у кого-то из кармана записочку, которую заботливые мамы от руки переписывали, и клали в нагрудный карман своим уходящим на войну сыновьям. Эта молитва — псалом № 90, написанный пророком и царем Давидом, имевшим крепкую веру и любовь к Богу. По-простому она именуется «Живые помощи», ее печатают на поясках и на маленьких иконах. Эта молитва о том, что именно Бог является защитником того, кто верит и надеется на Его помощь. Солдаты стали горячо молиться, прося у Бога милости. Они не обращали внимания на то, что приближались немцы, ведь они все равно были как на ладони, и готовились принять смерть. Но Бог послал им явное чудо: немцы, поочередно подходившие к воронке, казалось смотрели сквозь них невидящими глазами, и уходили, даже не замечая этих бойцов. И вот теперь солдаты стояли и славили Бога, даровавшего им жизнь. После этого случая дед моего знакомого тоже не расставался никогда с этой молитвой».

Рассказ Тамуны Ч., опубликованный в 2005 г. в тбилисском издании «Квирис палитра»:

«Этот случай произошёл во время Великой Отечественной войны. Рассказала мне его моя бабушка. Был 1942 год. Семья моей бабушки – прадед, мать, отец, братья и сёстры со своими детьми – жили в маленькой деревне на Украине. Немцы вошли туда зимним морозным днём. Подожгли дома, а выгнанных на улицу жителей стали расстреливать из автоматов. Как только в деревне начался этот кошмар, мой прадед снял со стены деревянный крест, спрятал за пазуху и повёл всю семью в сарай во дворе. Он прикрепил крест на стену, встал на колени и сказал всем сделать то же самое. Дед стал читать псалом 90-й. Все подхватили. С улицы слышались автоматные очереди, крики и стоны умирающих. Сарай уже загорелся снаружи. Вся деревня стала как большой костёр. Постепенно снаружи всё стихло. Прадед и его семья продолжали читать псалом, несмотря на удушливый дым внутри. Постепенно стены сарая превратились в угли и рухнули. Но вся семья уцелела. Немцы вскоре покинули деревню, уверенные, что никого в живых не осталось. Прадед разгрёб угли, достал почти не тронутый огнём крест и снова спрятал его за пазуху. Спасённые воздали хвалу Богу. Потом семья покинула сожжённую деревню, в которой невозможно было найти даже лопаты, чтобы похоронить останки расстрелянных. С тех пор бабушка всегда носила на шее в кожаном мешочке 90-й псалом. Её похоронили вместе с ним».

Рассказ сестры летчика Лучкова В.В.:

«Хочу поделиться с вами чудесным спасением моего брата. Он служил на Кольском полуострове. Очередной взлёт прошел как обычно. Полная заправка горючим. Но вскоре загорелось табло «ПОЖАР». Брат предпринял нужные действие, табло потухло, но через несколько минут снова загорелось. Брат связался с диспетчерской и получил приказ – немедленно катапультироваться… Это означало бросить боевую машину… А он с самого детства мечтал стать лётчиком, и Небо было для него — ВСЁ! Для себя он решил, что машину не оставит. Один двигатель вышел из строя… Брат искал решения этой ситуации, единственного и правильного решения. Полный бак топлива, а под ним Мурманск. Он как-то мне рассказывал, что за те напряжённые минуты вся жизнь пробежала перед его глазами, словно кинолента. И тут он вспомнил, что в нагрудном кармане у него была молитва «Живый в помощи…», от руки написанная мамой на тетрадном листочке. Возможно, впервые он обратился в ту минуту за помощью к Богу: «Господи, помоги мне и сохрани боевую машину…» Топливо было почти на нуле. Крыло тоже повредилось пожаром… Не выходят поврежденные пожаром шасси… Но надо сесть! Обязательно дотянуть до аэродрома!.. Он приземлился… на брюхо, как у них говорят. Слава Богу за всё! Это даже тяжело представить. За смелость, мужество и героизм Лучков В.В. награждён был Орденом «Красная Звезда 2 ст.» и именными часами».

Рассказ р. Б. Татианы:

«Перед тем, как уйти на фронт в ВОВ, бабушка зашила молитву 90-й псалом Давида моему дедушке в гимнастерку, и дедушка вернулся с войны в 1945 году. Приехал из Германии живой и без ранений. Он рассказывал, что когда шли в наступление, падали убитыми наши солдатики буквально рядом, но Слава Богу, пуля не коснулась его и других солдат, верующих в Бога и имевших эту молитву. Сейчас очень непростое время. С одной стороны США накачивают истерию о войне, с другой пандемия. Люди! Верьте в Спасителя и выучите наизусть 90-й псалом «Живый в помощи», и наша сугубая (общая) молитва будет услышана Богом. Вера в Бога остановит зло. Спаси, Господи, и помилуй нас, православных русских христиан многострадальной русской земли!»

Рассказ Надежды Котковой:

«Выучила (90-й псалом), когда у мужа инсульт произошёл, читала его по 40 раз и сейчас иногда читаю, особенно когда на душе плохо. Муж живой, правда, передвигается на ходунках, но ест сам, и все делает сам, уже 6 лет. Слава Богу за всё!!!»

Рассказ Светланы Комаровой:

«Этот псалом когда-то мне дала бабушка, переписанный её рукой на тетрадном листочке, когда я поступала в университет. Прочитывая его перед каждым экзаменом, я заворачивала его в полиэтиленовый пакетик и прятала на теле, на груди. Всегда брала с собой. С ним я сдала все экзамены на отлично и набрала даже два дополнительных балла для поступления. С тех пор я поступала так перед каждым экзаменом и всегда сдавала все с первого раза. Псалом 90 бабушка давала и деду, и своим детям, идущим на фронт во время ВОВ. Все шестеро вернулись домой живыми и здоровыми. Хотя и имели ранения, особенно мой дядя разведчик. Всех их спас Псалом 90 «Живые помощи…» С тех пор я не раз убеждалась в его силе и действенной помощи. Проверяла его даже по пустякам, сработает или нет, прости меня за это, Господи! Но всегда помощь и защита приходила незамедлительно… Хотя тогда я и не была особенно набожной, но верила, что что-то там, определённо есть! Может не в том виде, как мы себе представляем, но есть. И нас слышат высшие силы или Вселенная или… Бог…По вере вам и воздастся! И ещё я убедилась, что не всегда Бог даёт то, что просишь. Но он всегда даёт то, что тебе нужно. По прошествии лет я в этом убедилась не раз. От скольких бед и проблем Он уберёг меня, не выполнив каких-то моих желаний! Не даром говорят: «Бойтесь своих желаний, ибо они могут исполниться…» Моя жизнь по воле Божьей сложилась не так как я хотела, НО ГОРАЗДО ЛУЧШЕ!»

Рассказ Галины Полевой:

«Мне псалом 90 помог зимним вечером выбраться из леса с поврежденными ногами. Вокруг было темно и никого рядом не было, телефона тоже».

Рассказ г-жи Ярановой, опубликованный на интернет-портале «Смотри в себя»:

«Этому псалму меня учила моя бабушка. Она всегда говорила, если выучишь его наизусть, то ничто к тебе плохое не прилепится, и Господь всегда тебе будет в помощь. Я выросла, нашла бабушкину тетрадочку с молитвами и выучила. Долго он мне не давался наизусть выучить, но потом с усердием стала учить и за месяц выучила. Сейчас хочу сказать: действительно, в трудных ситуациях читаю псалом 90 и всё, Слава Богу, идёт, как по маслу. Даже не понимаешь, как так разрешилось всё то, что никак не могло разрешиться: а тут, раз! И всё стало на свое место… Удивительно! Господь помогает, это я знаю».

Хорошее объяснение укоренившегося названия этой молитвы Живые помощи дал Борис Пастернак в романе «Доктор Живаго», за который ему была присвоена Нобелевская премия:

«В ладанке оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стершаяся по краям сгибов бумажка. Она содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника от повторения к повторению. Отрывки церковно-славянского текста были переписаны в грамотке по-русски.
В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». Стих псалма: «Не убоишися… от срелы летящия во дни (днем)» превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». «Яко позна имя мое», — говорит псалом. А грамотка: «Поздно имя мое». «С ним есмь в скорби, изму его…» стало в грамотке «Скоро в зиму его».

В каких случаях читают эту молитву

Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Его в виде талисмана надевали на себя воины еще в прошлую империалистическую войну. Прошли десятилетия и гораздо позднее его стали зашивать в платье арестованные и твердили про себя заключенные, когда их вызывали к следователям на ночные допросы». 

По мнению толкователей псалом 90 следует произносить в час опасности или в минуты, когда душу одолевает неясная тревога. Считается также, что чтение этого песнопения уберегает от эпидемий. К примеру, американский теософ Генри Стил в начале ХХ в. вспоминал: «Несколько лет назад один выдающийся врач из Санкт-Петербурга рекомендовал этот псалом, как лучшее средство против холеры».


Как, когда, на каком языке и сколько раз нужно читать этот псалом

На Божественной Литургии псалом этот произносят во время 9-го часа, в личном же молитвенном обращении к Господу произносить его можно во всякое время.
Многие считают, лучше всего читать его по-церковнославянски. М.В. Ломоносов в трактате о пользе церковных трудов отмечал, что соотечественники имеют «к славенскому языку некое особливое почитание». И, более того, он утверждал:

«Российский язык в полной силе, красоте и богатстве переменам и упадку не подвержен утвердится, коль долго Церковь российская славословием Божиим на славенском языке украшаться будет».

Кирилл и Мефодий

Ян Матейко «Святые Кирилл и Мефодий». 1885 год. Базилика Вознесения Богоматери, Велеград.
Картина выдающегося польского художника Яна Матейко «Святые Кирилл и Мефодий» в 1886 году была преподнесена в дар от имени польского народа базилике в Велеграде по случаю юбилейных мероприятий, посвященных тысячелетию кончины святого Мефодия. Это единственная картина Яна Матейко в чешских собраниях.

Переживал ученый не напрасно. Современный язык, заимствуя иноземные понятия, оказался преисполнен, в итоге, специфической лексики и иноязычных выражений. Современная речь настолько видоизменена, что порой не имеет достаточно точных понятий для отображения богословского смысла некоторых церковнославянских слов. Язык же церковнославянский создан свв. равноапп. Мефодием и Кириллом для богослужений, сохранившими в нем все правила языка греческого.

Именно этот язык сформировал во многом отечественную культуру и менталитет. Этим языком молились угодники Божии, и потому он является носителем благодати, касающейся сердца всякого искренне молящегося. Поэтому так важно верующим обучаться церковнославянской азбуке — самостоятельно или в воскресной школе.

Преподаватель Саратовской семинарии иеромонах Серафим (Баранов) сущность приоритета церковнославянского языка для верующих поясняет так:

«Церковнославянский — это богослужебный язык. Он охватывает духовную сферу бытия — ту область, которая для каждого человека может быть открыта ровно настолько, насколько тот может в себя, в свое сознание вместить. В Церкви существуют таинства. Почему они так названы? Потому что какие-то вещи человеку понять невозможно — например, каким образом вино и хлеб претворяются невидимым образом в Тело и Кровь Христовы или как происходит очищение души от грехов в таинстве Покаяния. И многое другое невозможно вместить разуму человеческому, это остается тайной, и поэтому язык, говорящий о таких вещах, всегда будет таинственным и немного загадочным».

Если слова песнопения непонятны, необходимо найти их значение в словаре. Можно, разумеется, произносить их и на языке современном, если все же возникают сложности в понимании смысла церковнославянских слов.

Произносят псалом столько раз, сколько требует душа человека. Люди свидетельствуют, что в момент опасности они беспрестанно возносили это моление, не считая количество повторений, — до тех пор, пока опасность не отступала, и стихи этой защитной песни не сменялись в их сердце хвалою Спасителю.

Откуда появилась традиция читать молитву «Живый в помощи» 40 раз

В Священном Писании числа часто имеют значения символичные, в которых заключен определенный богословский смысл. Есть такой смысл и у числа «40», неоднократно упоминаемого в различных частях Библии.

Так, св. Моисей 40 дней пребывал в богообщении на Синае, вразумляясь наставлениями Премудрого Создателя; 40 дней проливались на землю воды потопа, уничтожившего всякую тварь; 40 лет потомки Иакова странствовали по пустынной местности, прежде чем дозволил им Господь вступить в землю Обетованную.

Исследователи подсчитали, что данное число упоминается в Священном Писании 150 раз. Правления царей Давида и Соломона, в которые произошел расцвет Израиля, продолжались по 40 лет. Мессия пребывал в пустыне, искушаемый диаволом, 40 дней, и 40 дней пребывал Он с учениками до Вознесения. А еще по иудейским законам, как свидетельствует книга Левит, женщина, родившая сына, должна проходить очищение 40 дней, а родившая девочку – 80 дней (40+40).

Во времена пророка Ионы сорокадневный период был дан ниневитянам для покаяния:

«И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» (Ион.3:4).

Так что число это совсем не обычное.

В России тоже издревле известно выражение «сорок сороков». Означает оно наиболее полное множество, преисполненность чего-либо. В старину даже жители пользовались даже особыми мерами – «сόроками» для подсчета ценных меховых шкурок. Также называлась и мелкая денежная единица до введения на Руси гривен.

Иеромонах Иов (Гумеров) о числе этом поясняет следующее: «Число сорок многократно встречается в Библии и символизирует полноту. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: четыре (символ пространственной законченности видимого мира) и десять (символ относительной завершенности). Последнее число в свою очередь может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: три и семь.  В результате число сорок выражает собой совершенную полноту».

Оттого, вероятно, и появился благочестивый обычай в тяжелейших ситуациях произносить это песнопения 40 раз. Как вспоминал в труде «О псалме 90» иеромонах Иосиф (Валентин Бирюков): «Еще мой дед научил меня, как лучше читать 90-й псалом — «Живый в помощи Вышняго». По 40 раз ежедневно!»

Исстари существует обычай носить при себе текст этого псалма. Носят его, как правило, в нагрудном кармане или на поясе. Носят в ладанке на шее. В военный период солдаты текст этот часто зашивали в ворот гимнастерки, носили под касками или же повязывали таким поясом голову.

Однако следует прислушаться к наставлениям церковнослужителей, поясняющих, что обычай носить на себе предметы с текстом данного псалма является лишь суетной традицией, если у человека отсутствует притом упование на Создателя и вера в Него, как в Бога Спасающего. Бесполезно носить на себе эти строки для защиты, как оберег или амулет, поскольку для Защиты Божией нужны не предметы, исписанные священными текстами, а добродетели веры и надежды на покров Небесного Владыки.

Одни же слова, сами по себе, защитного свойства не имеют, если они не соединены с чувством сердца. Человек получает защиту только при условии абсолютного доверия Господу и полной покорности Его Воле. Святые учителя учат ограждать себя не поясами, а верою и упованием – самыми надежными «броней и кольчугой».

О значении церковного понятия «упование» священник Михаил Преображенский поясняет так:

«Упование – это не просто надежда. Это — надежное крепление за Лидера, которое не оторвется. Это, когда Вождь, за которого я цепляюсь, буквально ведет меня за ручку. Он ведет меня за руку, и я не должен ее отпускать, я должен крепко за Него держаться, — вот тогда я буду крепко о Нем уповать. И Этот Лидер должен показывать мне путь, который я должен пройти своими ногами, и даже, если у меня не хватит сил, Он поможет мне идти, будет тянуть меня за Собой».

Для того, чтобы находиться под надежной сенью Всевышнего, необходимо не только верить в Него, но и соблюдать данные Им христианам законы.


История псалма «Живый а помощи Вышняго»

Суть этой песни заключена в утверждении, что всякий, уповающий на Всемогущего Создателя, находится под Его надежнейшей защитой и имеет возможность превозмочь Силою Божией всякие искушения духов нечистых. В ней содержится призыв каждому укрыться под сенью крыл Всевышнего и во всем довериться Господу своему.

Однако благодать Божественная даруется лишь тому, кто принял Искупителя в сердце, и кто сам сделался уделом Его, перестав ходить собственными путями и не оскорбляя Духа Божьего нарушением заповедей Творца. Защита и покровительство обещаны лишь тому, кто согласует свою волю с Божьей Волей, и кто свои усилия согласует с Промышлением о нем Небесного Отца.

Версии создания псалма у иудеев и у христиан различны. Израильтяне издревле считали его автором св. Моисея, который, войдя на Синае в общение с Создателем, увидел там прообраз скинии. Тогда, по их мнению, он и составил это песнопение, призывая войти в возведенную скинию потомков Авраама «под кров Всевышнего и сень Всемогущего».

Иудеи утверждают, что, общаясь с Премудрым Творцом, пророк видел также духов ангельских и демонов, враждебных человечеству, и, находясь в дивном том созерцании, под покровом Владыки Небесного, защитившего его от духов злокозненных, составлены были им стихи этой благословенной песни. Она явилась в дальнейшем благословением строителей скинии, к которым не могли приблизиться демоны и повредить их трудам.

По иудейскому поверью, св. Моисей защищался словами данной молитвы, когда, восходя на Сион, проходил через темное облако хотящих навредить ему бесов. Согласно их представлениям, в данном молении заключены три благословения: в стихах 1-10 – отеческое благословение, в стихах 11-13 – благословение матери, в стихах 14-16 – благословение Небес.

В период Маккавейских сражений (166—142 гг. до н. э.) иудейские воины, согласно древним источникам, семикратно произносили это молитвенное прошение перед битвой, и хотя силы их были несравнимо меньше, чем у Великого Греческого царства, их главным оружием было упование на Творца. Этим оружием они одержали победу.

В греческой и славянской традициях авторство молитвы приписано псалмопевцу Давиду, вознесшему словами данной песни хвалу Творцу за избавление народа иудейского от моровой язвы.

Краткое пояснение молитвы 

В псалме перечислен ряд угроз, которых избежит человек, полагающийся во всем на Небесного Владыку. Кроме зримых врагов, «аспидов, льва и дракона», там указаны и некоторые враги скрытые, о которых учителя Церкви давали особые пояснения.

Среди них: Словеса мятежны. Это слова смущающие, пленяющие душу и вводящие ее в состояние невозможности правильно воспринимать окружающие события. Церковнослужители сравнивают их воздействие с водным возмущением: подобно тому, как в гладкой поверхности воды окружающие предметы отражаются правильно, так и спокойной душой человеческой правильно воспринимаются всякие происходящие вокруг вещи. Но стоит только ветру смутить водную гладь дуновением, как картина окружающего мира в ней разбивается. Подобно и мятущаяся душа человеческая: смущается и перестает воспринимать адекватно реальность.

Вещь, во тьме приходящая. Священник Михаил Преображенский разъясняет это понятие так: «Вещь, в данном случае, слово, связанное с понятием «вещать». Это замысел чей-то, который готовится, чтобы под покровом тьмы его реализовать. Это, когда есть совещание (против человека), и что-то уже по нему заготовлено».

Срящ. Старинное слово, производное от старославянского «сретения» (встречи). Означает оно «встречающего», в данном тексте – «встречающего в засаде», «подготовившего засаду», «замаскировавшегося».

Бес полуденный. Под этим именованием в песнопении подразумевается упоминаемый нередко старцами демон уныния и лености, нападаемый на душу человеческую около полудня, и смущающий ее скукой и тоской. Такой демон, по мнению толкователей, смутил псалмопевца Давида, возбудив его ко греху прелюбодеяния. Это один из наиболее опаснейших духов злобы. Иудеи называют его Кетеф Марилий, что значит «горькое разрушение». В Торе говорится, что он волосат и имеет много очей, и что, попав под его воздействие, человек неминуемо погибает. Прп. Евагрий характеризует его так: «Он усиливает свою атаку на монаха около четвертого часа (то есть ок. 10 часов утра) и продолжает осаждать душу до восьмого часа.

Прежде всего, он создает впечатление, что Солнце, еле-еле, если вообще передвигается по небосклону, и что в сутках 50 часов. Затем он принуждает монаха постоянно выглядывать в окно, выходить из кельи, пялиться на Солнце, чтобы определить, долго ли еще до девятого часа. Далее он вселяет в сердце монаха ненависть к монастырю и самой жизни, к ручному труду».

В псалме сказано также о камне, о который не преткнется находящийся под покровом Царя Всемогущего. Помимо буквального значения данного изречения, отцы Церкви подразумевают под камнем согрешения человеческие, являющиеся препятствиями для всякого восходящего по пути спасения. А ветхозаветные пророки считали краеугольный камень – образом Искупителя. Поэтому данное выражение звучит из уст автора как предостережение израильскому народу о грядущем великом отступничестве – отпадении от Господа через непризнание Его Сына. Эту трагедию Израиля предсказал прозорливец Исаия, пророчествуя:

«И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима» (Исаия 8:14).

Заключение

Сила этого испытанного многими поколениями псалма велика. Однако помощь Божия подается лишь Его соработникам, радеющим о Славе Божией. Интересно высказался об этом знаменитый миссионер Джозеф Бенсон:

«Сатана, как всем известно, искушал Христа броситься с вершины храма, подразумевая, что ангелы должны охранять и поддерживать Его во всех опасностях. Но Христос в ответ сразу же разоблачил лукавство великого обманщика, показав, что обетование это принадлежит только тем, кто неизбежно подвергается опасности ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СВОЕГО ДОЛГА (БОЖЬЕГО ДЕЛА). Такие могут надеяться на помощь и защиту Небес. Но тот, кто бессмысленно и нелепо подвергает себя опасности, должен ожидать гибели за свое неразумие и дерзость».

Верующие нередко задаются вопросом: «Разве не бывает так, что и благочестивые люди не только оказываются в бедственной ситуации, но и тяжело болеют, и жизнь их обрывается?» На это учителя Церкви отвечали, что человек, находящийся под покровом Божиим, разумеется, не вечен, как и все прочие земные творения, однако жизнь такого человека не прервется внезапно, пока он не выполнит возложенное на него Господом предназначение.

Татьяна Расновская

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Молитва «Живые помощи»: 5 интересных фактов + 6 ситуаций, когда она поможет + 8 секретов чтения + 5 табу +история из жизни.

Когда опускаются руки и кажется, что нет на свете сил, способных изменить вашу жизнь к лучшему, советуем обратиться к самому Всевышнему с помощью молитвы «Живые помощи».

Именно эти слова, по мнению верующих людей, сохранили не одну человеческую жизнь, исцелили не один недуг и помогли сохранить спокойствие в самых трудных ситуациях.

Так, военные хроники утверждают, что во время Великой Отечественной войны ткачихи, изготовлявшие форму советским солдатам и офицерам, вшивали в пояса бумажки с этим таинственным текстом.

То ли случайность, то ли помощь светлых сил, но практически все мужчины, одетые в такую форму, дошли до Берлина в целости и сохранности.

И это только одна из множества чудесных историй, связанных с «Живые помощи». Феномен этих слов уже много столетий не дает покоя не только христианам, но и всем, кто увлекается эзотерикой.

История возникновения

В Ветхом Завете есть отдельная книга, в которой собраны самые значимые и действенные тексты молитв. На ее страницах вы найдете около 150 церковных гимнов, с помощью которых верующие просят о помощи и прощении перед Господом Богом. Изначально книга была написана на древнееврейском языке и называлась у иудеев Тегелим.

В Библии книга располагается перед сборником Притч Соломоновых, который, по мнению некоторых богословов, является автором обоих произведений. Отдельного упоминания заслуживает нумерация текстов, которая меняется в зависимости от национальной принадлежности текста. Существуют:

  1. Иудейский текст Библии.
  2. Древнегреческий вариант написания.

Древнегреческий текст называется Септуагинте, а иудейский – Масоретским. Разные церкви используют разные вариации:

  1. Римская католическая церковь пользуется переводом с древнегреческого, соответственно, нумерация псалмов у них совпадает.
  2. Православные служащие также пользуются переводами с древнегреческих текстов, имеют подобную с ними нумерацию молитв.
  3. Иудейскими молитвами пользуются лишь протестанты, из-за чего у них в книге не 151 текст, а 150.

живые помощи молитва

Согласно традиции, автором изначального текста книги считают царя Соломона, хотя исследования показывают наличие исправлений и доработок, которые произошли уже после смерти правителя. Кроме того, некоторые тексты в книге имеют отдельных авторов, имена которых указаны отдельно в качестве предисловий. Среди них указаны такие известные имена, как:

  • Моисей;
  • Давид Асаф;
  • Соломон;
  • Авраам;
  • Адам;
  • Еман.

Первыми в богослужениях Псалтирь стали использовать иудеи, а уже от них эта традиция перешла в христианскую религию. В Иерусалиме псалмы используются, как неотъемлемая часть храмовых ритуалов, и их пение сопровождалось музыкальными аккомпанементами. Современные верующие используют псалмы и в персональных молитвах, и во время крупных служб. Православные служители прочитывают большую часть псалмов в течение дня, закрепляя их за отдельными богослужениями, входящими в обязательную программу дня. Помимо этого, псалмы включены в большую часть крупных церковных обрядов.

Обратите внимание! 151 псалом, включенный в древнегреческий перевод Псалтыря, не входит ни в одну из кафизм.

Относительно истории молитвы «Живые помощи», в иудейской редакции она не имеет указания на авторство, в то время как древнегреческие тексты оснащены пометкой «Хвалебная песнь Давида». Отсюда был сделан вывод, что данная надпись является припиской, сделанной одним из переводчиков древнего текста. Если верить словам иудейских богословов, оригинальным автором текста является Моисей, так как данный текст является логическим продолжением предыдущего псалма.

икона помощи

Данный псалом, если верить древним легендам, использовал сам дьявол, когда хотел искусить Иисуса Христа, отвратив его, таким образом, от Господа Бога. Позже текст молитвы часто наносили на кожаные ленты или ремни, используя их в качестве оберегов от происков темных сил.

История молитвы

Текст этот древний. Более он известен по первым словам: «Живый в помощи». Размещен он в одной из книг Ветхого Завета (псалтырь). В разные времена стихи эти использовались в различных служениях. К примеру, в Страстную пятницу обязательно звучал псалом 90. Для чего читают этот текст, понятно из его содержания, а также из разъяснений первых последователей Иисуса. Его текст можно найти в Евангелии от Луки и от Матфея. Там указывается, что стихи эти произносятся верующим, подверженным дьявольскому искушению. Дело в том, что во все времена человеку приходится сталкиваться с серьезными испытаниями. По большей части они относятся к так называемым соблазнам духа. Одни не могут устоять перед возможностью обогатиться за чужой счет, другие вожделеют жен или мужей соседей и так далее. Кроме того, вера человека постоянно подвергается ударам со стороны дьявольских сущностей. Много хитростей применяются посланцами ада, чтобы сбить последователя Христа с истинного пути. В такие моменты и приходит на подмогу псалом 90, для чего читают его столько, сколько нужно, чтобы избавиться от греховных помыслов.

псалом 90 для чего читают на русском

Как правильно читать

При прочтении молитвы «Живые помощи» следует придерживаться следующих правил:

  1. Просящий о помощи обязательно должен носить на своем теле крестное знамение и быть крещенным в церкви.
  2. Псалтырь, используемый во время чтения молитвы, должен пройти обряд освящения в ближайшем храме.
  3. Перед чтением молитвы рекомендуется очистить душу от отягощающих ее грехов, покаявшись в церкви.
  4. Также рекомендуется соблюдать пост в день чтения молитвы, чтобы очистить не только душу, но и тело.
  5. Читается псалом перед иконой Иисуса Христа.
  6. Священнослужители рекомендуют ввести обряд чтения молитвы в список ежедневных дел, усиливая тем самым ее эффект. Однако, в случае необходимости, разрешается произносить текст молитвы в любом месте, где вас застала беда.
  7. Можно читать молитву за знакомых или родственников, если они не в состоянии сделать этого сами. В таком случае молитва читается 40 раз в течение дня, а делать это надо 40 суток, без перерывов.
  8. По возможности, зажгите возле иконы свечку и окурите помещение ладаном.
  9. После прочтения текста можно обратиться к Господу своими словами, описав суть проблемы и попросив помощи в ее разрешении.

живые помощи молитва

Запрещается:

  • читать псалом без веры в душе, совершая обряд, как рутинное, механическое действо;
  • обращаться к Богу с корыстными целями, прося причинить вред другим людям или прочим живым существам.

Когда эффективен текст и как действует?

  • защита от тяжелых болезней и осложнений;
  • уничтожение злых потусторонних сущностей;
  • обретение сил для выздоровления;
  • оберег от врагов, завистников, колдунов и ведьм;
  • защита от стихийных бедствий;
  • помощь в путешествии;
  • борьба с собственными пороками;
  • обретение спокойствия и гармонии в душе;
  • избавление от фобий и неуверенности в себе.

Православные тексты, переведенные церковнослужителями с древнегреческого, имеют две редакции:

  1. Более старая версия выполнена на старославянском, и именно ее используют святые отцы во время богослужений.
  2. Новая версия переведена со старославянского на русский язык совсем недавно, а сделано это было для облегчения воспроизведения текста обычными прихожанами.

Ниже будут представлены оба текста, а какой из них выбрать – решать только вам. Имейте в виду, что молитва имеет одинаковую силу не зависимо от слов. Главное, чтобы она исходила от чистого сердца и была прочитана с душой.

живые помощи молитва

На старославянском языке с ударением

«Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся. Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀. Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна, плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его. Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни, от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго. Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ, к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши.

Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ. Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀, я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх. На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши, и поперѐши льва и змѝя. Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ. Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его, долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ».

свечи и книга

Перевод на русском языке

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Молитва, как часть православного церковного богослужения

Богослужение

Суточный круг Богослужения предписывает произносить псалом 90 на 6-ом часе, используя церковнославянский язык. Уместно это и во время отпевания усопших. Западные церкви читают молитву на вечерней службе.

Любой перевод вносит искажение в тексты Священного Писания, не позволяет выразить всю полноту идеи, заключённой в молитве. Поэтому рекомендуется изучать церковнославянский язык, дабы ощущать глубину и гармонию текстов, написанных на нём.

Произносить псалом 90 на русском языке вполне допустимо. Богу нужна искренняя вера. А умение приходит с опытом.

Значение и толкование

Текст молитвы построен в форме обращения старшего родича к младшему, в котором передается спокойствие и уверенность в здравии того человека, который всей душой верен Господу Богу. Данное суждение подтверждается самим создателем, слова которого представлены во второй половине текста.

святая книга

Обратите внимание! Верующие, желающие глубже познать значение псалма 90, могут прочитать о нем в «Толковом Типиконе».

Псалом 90 как оберег

псалом 90 читать на русском

Псалом 90 – очень сильный оберег. Эту функцию он выполняет не только во время произнесения стихов, но и в письменном виде. Вы можете написать его на листке бумаги или на обрывке ткани и положить этот текст в свою одежду. Он будет защищать вас от злых людей, врагов и просто от проявлений недружелюбия; навсегда защитит от всех негативных моментов, которых в жизни предостаточно.

Правила молитвенной песни

Согласно правилам, молитву «Живые помощи» следует читать следующим образом:

  1. Обращение к Всевышнему следует начинать рано утром или перед началом ответственного дела, в организации которого требуется помощь.
  2. Молиться желательно ежедневно, чтобы укрепить веру в Господа Бога.
  3. Молиться требуется от чистого сердца, не торопясь, правильно произнося каждое слово.
  4. Читается молитва 3 раза подряд, а после первого прочтения следует сделать небольшую паузу, во время которой молящийся осеняет себя крестным знаменем.

Псалом 90 – лучшая защита

Читать Псалом 26, 90 на русском также очень эффективно. Таким образом человеку приходит понимание тех слов, которые он произносит. От этого его молитва становится более искренней. Псалом 90, созданный задолго до Рождества Христова, является одной из востребованных молитв. У множества православных верующих найдется история, которая связана с удивительным избавлением от какой-либо опасности или беды с помощью молитвы «Живый в помощи». Оберегающая сила этой молитвы не имеет никакого отношения к суевериям. Молитву надо знать наизусть, желательно читать ее перед выходом из дома и перед тем, как отправиться в дальнее путешествие.

читать молитву псалом 90

Реальные примеры и случаи помощи

Среди верующих ходит большое количество историй, согласно которым чтение молитвы или нахождение текста с псалмом в непосредственной близости от человека спасало его от больших неприятностей.

Так, один из военнослужащих, находившихся в зоне боевых действий, рассказывал о том, что те сослуживцы, у которых имелись обереги с текстом молитвы «Живые помощи», вернулись с войны целыми и невредимыми.

Таким образом защищали военных во время Великой Отечественной войны, в ходе которой женщины вышивали на солдатском обмундировании строки из молитвы. Многие из владельцев подобной формы вышли из боев невредимыми или совершали великие подвиги, спасая жизни сотням и тысячам гражданских.

Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

  1. Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
  2. При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
  3. Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
  4. Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.

браслет живые помощи

Наглядные примеры могущества 90 псалма

Известны удивительные истории из жизни о том, как эта молитва оберегает человека. Во времена Первой мировой войны воевал британский полк под командованием полковника Уиттелси. В течение четырех лет, пока продолжалась война, в этом полку не погибло ни одного солдата. Случилось это потому, что все военные, заучив наизусть текст, регулярно повторяли слова 90-го псалма, у них он имел название «О защите».

Еще случай более позднего времени, который рассказал советский офицер-афганец. Во время призыва в армию мать попросила его взять маленькую иконку, на которой была молитва псалма 90 и сказала, что, если будет тяжело, пусть прочитает три раза. Его направили в Афганистан, там он был командиром разведроты. Обычные походы в тыл к душманам, засады на караваны с оружием, но однажды попали в засаду сами. Их окружили со всех сторон. Погибали бойцы, боеприпасов почти не осталось. Он видел, что им не выжить. Тогда он вспомнил о словах матери, маленькая иконка всегда лежала в нагрудном кармане. Достал ее, стал читать молитву. И тут произошло чудо: он вдруг ощутил, что стало очень тихо, как будто его укрыло невидимым то ли покрывалом, то ли колпаком. Он сумел собрать оставшихся в живых, и они пошли на прорыв и вышли из окружения, не потеряв никого. После этого он поверил в Бога и силу молитвы, читал ее перед каждой вылазкой в тыл врага, до конца войны воевал, домой вернулся без единой царапины.

Такова чудодейственная сила молитвы «Живый в помощи» (псалом 90). Для чего читают эту удивительную молитву? Даже неверующие люди смогут ощутить на себе все ее могущество и покровительство. Но почему же рекомендуют читать ее именно 40 раз? Дело в том, что это число магическое. Ровно 40 дней поста повторял строки этой молитвы сам Иисус. Поэтому такое количество повторений, несомненно, поможет человеку.

«Живые помощи» — так издавна именовался народом этот текст. Люди не без оснований считали, что произнесение его отгоняет злых духов, а еще – злых людей. Десятки, если не сотни, солдат Великой Отечественной на себе испытали действенность псалма, нося его в кармане или поясе.

«Живые помощи» – что означает фраза

На самом деле это искаженные первые слова псалма 90, который правильно звучат, как «Живый в помощи Вышнего, в крове Бога небесного водворится…» Первые ее слова постепенно и стали произноситься как «живые помощи», неправильно, но, по сути понятно. Что же означает эта фраза? Ее дословным переводом может быть:

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится».

Это значит:

  • что человек, всецело полагающийся на Божию помощь, в этой жизни и будущей не будет посрамлен и получит поддержку свыше;
  • что тот, кто произносит эти слова, тем самым исповедует, что вверяет себя Господу, не надеется более ни на кого – а еще уверен, что Господь не посрамит его упования, пошлет Свою помощь, оградит от бед; если же и нет, то во всяком случае Бог сотворит со Своим чадом то, что полезно для него, по Своей воле.

Очевидно, что именно эти смыслы вкладывают в слова даже те, кто произносит их искаженно: пусть грамматически неверно, но речь идет о «живой», настоящей, реальной помощи Божией.

В каких случаях читают

Во многих молитвословах псалом надписывается как произносимый «во время бедствия и при нападении врагов».

Живые помощи

Давид и Голиаф. Библейская история о том, ак безоружный молодой пастух (будущий царь) убил гигантского воина

Поэтому ответ на вопрос о том, от чего помогают эти слова царя Давида, может быть таким:

  • от нападений людей, одержимых злобой; это может быть просто конфликтный человек в семье или рабочем коллективе, а могут быть вооруженные неприятели во время боевых действий;
  • от различных бесовских искушений; ведь читающий псалом уповает на Господа, а, по слову Апостольскому «Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире» (1 Ин.4:4);
  • от колебаний, сомнений в вере, страха за себя, свою жизнь, который также идет от маловерия, недоверия Богу; бывает, что достаточно начать читать слова царя Давида, многократного с опасностью для жизни гонимого, как укрепляется дух, уходят помыслы боязни, неверия; можно думать, что происходит это по молитвам прор. Давида, и, конечно, святых, которыми текст псалма переведен на славянский язык; это ученики свв. Кирилла и Мефодия, люди высокой духовной жизни, благодаря этому сумевшие найти верные слова, тон, проникающие до самого сердца молящегося.

Молитва живые помощи

Да, но особая. По сути это – не столько прошение, сколько благодарение за оказанную помощь… до того, как она пришла! Ведь слова эти читаются при тяжелых искушениях, опасностях, гонениях. Именно это совершенное, абсолютное упование на Бога, доверие Ему, отгоняют злые силы.

Текст на церковнославянском и русском

Церковнославянский Русский
1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. 1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. 2 Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. 4 Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 От вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. 6 Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, 7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. 8 Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. 9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, 10 Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. 11 Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, 12 На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. 13 На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. 14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 Долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое. 16 Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Как и сколько читать

Текст псалма более всего известен на церковно-славянском языке. Его, полный глубоких смыслов, предпочитают многие молитвенники. Однако, если старинные слова непривычны, трудны для понимания, произнесения, можно читать псалом также на современном русском языке.

Живые помощи псалом 90

Особых правил о том, сколько раз и как долго читать 90-й, нет. Многие христиане, сообразуясь с конкретными обстоятельствами жизни своей и близких:

  • включают его в утреннее или (и) вечернее молитвенное правило; тогда 90-й читается однократно; так молятся, к примеру, за ушедшего на войну; есть множество примеров, когда по усердной молитве близких Господь действительно спасал жизнь воина;
  • читают в течение дня, когда подвергаются искушениям на грех или бывают несправедливо, и чаще всего – раздраженно обличаемы начальствующими, коллегами; опытные молитвенники говорят, что при таких обстоятельствах псалом можно и нужно читать «про себя» столько раз, сколько необходимо, чтобы прекратилось кипение страстей; многие христиане опытно знают, что раздраженный человек постепенно, буквально на глазах, может успокоиться, принять разумные доводы, а то и попросить прощения.
  • А о силе и правилах чтения трех Великих псалмов: 26, 50 и 90 — мы рассказали в статье: «Бомбой не разорвёт» — в каких случаях и как читать псалмы 26,50 и 90. Рекомендуем перейти по ссылке.

Для чего читают 40 и 12 раз

Оба числа имеют символическое значение полноты, завершенности. Именно поэтому многие, например, молясь за близкого человека, когда он подвергается опасности:

  • исходя из того, что 12 часов – продолжительность дня, читают 90-й каждый час;
  • берут на себя обет читать псалом 40 дней подряд – именно столько, например, постился Господь перед выходом на проповедь;
  • при черезвычайных обстоятельствах словами 90 псалма молятся 40 дней подряд по 40 раз за «один подход».

Тот и другой образ чтения – посильный молитвенный подвиг для спасения себя или другого.

Пояс с молитвой – православный оберег?

Но бывают случаи, например, боевые действия, иная опасная для жизни работа, когда псалом лучше всего читать постоянно но обстоятельства, к примеру, боев, не дают такой возможности. Именно в таких случаях текст его писали на бумаге и зашивали в одежду, либо писали на поясе. По сути, это – своего рода форма непрестанной молитвы.

Пояс Живые помощи

Пояс «Живые помощи» можно купить в церковной лавке

Разумеется, православию чужд всякий магизм и само понятие «оберега», магического предмета, который якобы «сохраняет» от зла.

От бесовских сил, опасностей хранит, прежде всего, вера, которая выражается в надежде на Бога.

  • Читайте также: Это таинственное Шестопсалмие, или Почему в храме погасили светильники и свечи

Как правильно носить

Пояс, называемый «Живые помощи» – это лента из атласа или хлопка, на которой написан текст псалма. Кроме того, он может быть также написан на ремне.

Под «предохранилищами» имеются ввиду написанные на ткани или бумаге молитвы, которые у иудеев было принято носить на голове или груди. Такая практика признавалась суеверием; именно поэтому «просто» носящий пояс будет подпадать под соборное прещение. Другое дело, если это – форма непрестанной молитвы, которая в экстремальной ситуации действительно невозможна иным образом.

Вот что говорит об этом протодиакон Сергия Шалберов:

Что касается образа ношения, то обычно рекомендуют такие варианты:

  • под одеждой, можно – прямо на теле;
  • в сложенном состоянии, например, в нагрудном кармане.

Считается также, что если христианин не находится на войне или не пребывает в иной подобной экстремальной ситуации, носить пояс постоянно не стоит.

«Церковный браслет»

К настоящему времени подобные браслеты можно найти в магазинах, специализирующихся на продаже православных товаров. Например, один из них, «Магазин православной утвари», представляет на своей странице целый ряд таких браслетов для женщин. Особенность этих украшений, внешне не отличающихся от обычных – особая бусина с крестом, внутрь которой помещен текст 90 псалма.

Браслет Живые помощи

По словам продавца, изготовитель браслета – Дивеевский женский монастырь.

Существуют также браслеты, например, из серебра, более широкие, где текст псалма написан непосредственно на их поверхности. Такие браслеты есть как женские, так и мужские.

Вот как говорит об этом иерей Петр Гурьянов:

«Браслет — штука красивая, но бесполезная в деле личного спасения».

Молитва для солдата

Ветераны Великой Отечественной войны свидетельствуют, что жены, матери часто давали им с собой эту молитву.

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» – молитва, спасающая жизнь на войне и не только

Ее зашивали кто в гимнастерку, кто в подкладку шинели. Во многом это объяснялось условиями атеистического государства, когда ношение, например, пояса, могло стоить ареста, а то и расстрела.

Не все решались носить молитву, например, завернув в листок с ней нательную икону, как это делали многие солдаты и офицеры царской армии. Именно поэтому «Живый в помощи» носили тайно.

Сейчас возможно:

  • действительно зашить написанную на бумаге молитву в одежду – так она почти гарантированно не потеряется;
  • носить ее на груди вместе с нательным крестиком;
  • просто держать текст в нагрудном кармане.

Икона

Зачастую текст псалма можно увидеть в церковных лавках напечатанным – а вместе с ним на листе плотного картона может находиться икона Спасителя.

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» – молитва, спасающая жизнь на войне и не только

Такую святыню можно положить в нагрудный карман, и, так как воин далеко не всегда имеет время и возможность для молитвы, даже взгляд на лик Господа вместе с чтением псалма, может послужить укреплением и утешением.

  • Читайте также:
  • Молитвенный вопль к Богу о защите в смертельной опасности — 26 псалом царя Давида

Отзывы

Среди свидетельств людей, которые получили помощь, читая 90 псалом, есть рассказы тех, кто прошел Великую Отечественную, а есть – и наших современников и даже иностранцев.

Так, Ф.Л. Роусон, выдающийся инженер и один из крупнейших ученых Англии, автор книги «Осознание жизни», рассказывает, об удивительном случае в истории одного английского полка во время 2-й мировой войны.

Полк не потерял ни одного солдата

Как Гудериан встал под Москвой

Рассказ Н.А. Глушковой из книги «Ветер Нежность, или Письма о любви» Марии Городовой:

«Осенью 1941-го мне было 7 лет, моей сестре Сонечке – 5. Так получилось, что в эвакуацию в Актюбинск мы уехали только весной 1942-го, поэтому страшную осень и зиму первого года войны были в Москве. Моя мама, Александра Филипповна, врач, все время проводила в госпитале, и мы с Сонечкой оставались с бабушкой. Воспоминания о войне у меня обрывочные. Как началась война, почему-то не помню, но зато хорошо помню чувство голода и то, как осенью 1941-го ездили с бабушкой на поля собирать капустные листья.

Поля находились где-то в районе Сокола. Очень хорошо помню запах и вкус этих листьев – мы их очищали от гнили и ели, подмерзшие, а бабушка варила из них щи, очень вкусные. Помню, как всю осень говорили про какого-то Гудериана: “Гудериан подошел к Туле; Гудериан подползает к Москве…” У меня, ребенка, это слово – “Гудериан” – почему-то ассоциировалось с какой-то огромной змеей – аспидом, василиском, я видела таких в книжке.

Помню, как однажды мы с бабушкой были по делам в центре, и вдруг пошел снег, и снег был черный. И женщина, проходившая мимо, каким-то срывающимся на визг голосом запричитала: “Господи, пришел конец света!” Помню, как бабушка, сердитая, крепко схватив меня за руку, сказала: “Никто не знает ни дня, ни часа. И даже если ангел с небес начнет возвещать конец света, да анафема ему будет”. Сейчас понимаю, что это были слова из Евангелия.

Мы быстро вернулись домой. В тот день я и выучила 90-й псалом “Живый в помощи Вышняго…” Может быть от недоедания, память у меня в детстве была плохая, мне с трудом далась даже таблица умножения, а вот молитву я запомнила быстро. Бабушка заставила нас с Соней ее повторять, пока мы ее не выучили. С тех пор мы каждый вечер молились. И еще: бабушка строго-настрого наказала, чтобы мы об этом никому не говорили.
За капустными листьями мы ездили почти всю осень.

Однажды соседка сказала, что Гудериан подошел совсем близко, он в районе метро “Сокол”, прямо у наших капустных полей. В тот вечер мы долго молились, бабушка, думаю, всю ночь – как сейчас вижу ее, стоящую перед иконой на коленях. А ночью ударил мороз.

И техника Гудериана встала. У меня, ребенка, было такое чувство, что это произошло, потому что мы – я, Сонечка и бабушка – молились. “На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия”. А бабушка с утра была настолько просветленной, радостной…

Она нам сказала, что в тот день, когда Гудериан стал под Москвой, был большой праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Потом 90-й псалом помогал мне еще не раз».

Рикошет

Еще один случай спасения Богом верующего в Него солдата в Чеченскую войну:

По настоянию капитана Антона Маньшина из 15-го мотострелковаго полка, в его подразделении почти все бойцы носили пояса с 90-м псалмом «Живый в помощи Вышняго». А сержант Николай Никифоров почему-то повязывал его… на голову. Крестом прямо на середину лба.

И вот , во время штурма Грозного, в ночь на 22 февраля сержант врывается в жилой дом, вышибает ногой дверь квартиры — а навстречу чеченец дает очередь из автомата. Пули попадают прямо в лоб, на котором повязан пояс с молитвой. Никифоров хватается за голову, падает и лежит, как мертвый.
Его товарищи подстреливают «чеха» и, не увидев под Николаем крови, пинают его со словами: «Ты чего разлегся? Вставай! Обалдел, что ли?!» Но он лежит, не шевелясь, и спрашивает: «Ребята, что у меня с головой?» А голова — чистая. «Да ничего, просто крыша у тебя поехала», — отвечают со смехом бойцы…

После боя сержант Никифоров подошел к капитану Машьшину и доложил: мол, хотите верьте, хотите нет, но пули попали в лоб и… отрикошетили от пояса с псалмом.

— Не может этого быть! — сказал командир.
Но на следующее утро он пошел с Николаем на место происшествия и попросил объяснить подробно, как все было. Сержант показал, где стоял он, а где — «чех». По законам баллистики, пуля в соприкосновении с предметом рикошетит в правую сторону. Следовательно, в правой стене на высоте головы Николая должны быть следы от пуль.

Капитан, конечно, не поверил его раcсказу. Но когда повернул голову вправо от лба сержанта и посмотрел на стену, то прямо обомлел: именно там, куда должны были попасть отрикошетившие пули, от них остались три отметины на раcстоянии восьми сантиметров друг от друга!
По книге Андрея Полынского «Это я, Господи!»

Достаточно нескольких слов!

Вот, например, свидетельство из материала журналиста Михаила Дмитрука «Вера победителей».

Живые помощи на войне

Его записал священник Сергий Кистин:

«…Когда началась война, Андрея забрали одним из первых. Наскоро обучили и на передовую… Ночью, когда он с другом спал в одной хате, село было окружено. Из окна они видели, как колонна танков прошла по улице, потом проехали мотоциклисты, после всех появились автоматчики с собаками. Заходили в каждую хату, тех, кто выскакивал на улицу, немедленно убивали. Если кто стрелял из окна, то просто сжигали хату вместе со всеми, кто там был. Тех же, кого находили с поднятыми руками, выводили и увозили на грузовиках.

От страха Андрей начал молиться, да только из всех молитв, что его мать учила, ничего припомнить не мог, кроме какого-то начала, а чего, он толком и сам не знал: «Живый в помощи Вышняго, живый в помощи Вышняго…» — только и твердил всё время.

Когда немцы вошли в хату, он с другом залез от страха под кровать. Андрей лежал с краю, а его друг ближе к стенке. «Живый в помощи Вышняго…» — продолжал повторять он. Что же немцы? Зашли, сразу вытащили того, кто лежал ближе к стенке, а его оставили, как будто это был мешок или пустое место, совсем не заметили.

Прочесали село, отобрали, что хотели, и уехали. Он же лежал, до ночи повторяя: «Живый в помощи Вышняго…» Лиха беда начало. В первой же деревне, где была церковь, достал нательный крестик и переписал весь псалом. Потом выучил его наизусть. Позже достал и молитвослов, читал, когда мог. Всю войну прошел, домой вернулся, «живый в помощи Вышняго».

Половина

А вот какой рассказ слышал сам Михаил Дмитрук:

История Виктора Николаева

Первыми словами псалма названа одна из самых известных книг писателя, вышедшая в 1999 г. и повествующая о его непростом пути к Богу, Церкви. Виктор родился в 1958 г., получил обычное для советского подростка воспитание. После школы решил стать военным, окончил авиационное училище. В 1987-88 гг. он служил в Афганистане, здесь был ранен, но вернулся в строй и еще несколько лет служил в разных «горячих точках».

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» – молитва, спасающая жизнь на войне и не только

Иеромонах Михаил (Тимофеев) и Виктор Николаев в домике преподобного Варсонофия Оптинского. Оптина пустынь. 2001 год.

Беда пришла в январе 1993 г., когда Виктор Николаевич, успешно учившийся в Военно-политической академии, потерял сознание во время занятий. Тогда же он оказался в больнице с диагнозом «рак головного мозга». Врачи были откровенны: шансов выжить у него не было, а если бы это и случилось, то, как прогнозировали доктора, полноценная жизнь вряд ли будет возможной:

Именно тогда супруга Виктора начала просить о Господа о невозможном – все время пока шла восьмичасовая операция, она постоянно читала «Живый в помощи…»

И невероятное случилось: когда хирурги сделали трепанацию, найденный гнойник оказался целым, его удалось достать – и лопнул он лишь в них в руках. Они и сами признавали: спасение жизни было невозможно, но… это случилось. А через несколько часов после наркоза Виктор уже был в полном сознании, пытался встать на ноги.

«…Бог есть! И матери в период всех войн вшивали в одежду детям, мужьям и отцам, идущим в бой, пояс с чудотворной молитвой 90-го псалма «Живый в помощи Вышняго».

…Крещеному перед боем в Чечне офицеру пуля попадает в голову, делает в ней два прохода, падает в рот, он ее выплевывает, остается жив и… с того дня не снимает нательный крестик.

…Бог есть! Операцию надо делать, — сказала моя жена, несмотря на смертный приговор, вынесенный врачами, стоя перед иконой Владимирской Божией Матери. Во время операции жена читала молитву «Живый в помощи», и я был спасен…»

Сейчас Виктор Николаевич – алтарник одного из московских храмов. Он автор также четырех книг, имеет несколько писательских премий, включая Патриаршую (2012 г.)

Видео

Встреча с В.Н. Николаевым 29.06.22 г. с молодежью Омска. Выступление Виктора Николаевича никого не оставило равнодушным, слушатели благодарили за живые свидетельства Божиих чудес, за знания и жизненный опыт, за рассказы о подвигах людских и неожиданные истории про животных… Рекомендуем к просмотру

Кто написал 90-й псалом

Автором его (как и большинства песнопений книги Псалтирь, всего их 150) считается иудейский царь и пророк Давид, живший примерно за тысячелетие до Рождества Христова.

Царь Давид

Давид, пророк, царь. Вторая половина XVI в. 1560-еПроисхождение: Из иконостаса собора Рождества Богоматери Антониева монастыря. Материал: Дерево, темпераМатериал оклада: СереброРазмеры иконы:  высота 78,2 см, ширина 61,3 см Поясное изображение пророка Давида со свитком в руке. НГОМЗ 2759. © Новгородский государственный объединенный музей-заповедник.

Призванный на царство по Божией воле, он испытал в жизни немало гонений, тяжких скорбей, но знал и радость молитвы, близости Божией. О том, каковы обстоятельства написания 90 псалма, святые отцы говорят различно:

  • например, блж. Феодорит Кирский считал, что псалом – пророческий, как бы предзнаменование того, как отдаленный потомок Давида, Езекия, спустя сто лет победит врагов;
  • другие толкователи думают, что это благодарение появилось после того, как среди еврейского народа прекратилось моровое поветрие, от которого погибало множество людей.

Основная мысль и краткое толкование

Песнопение надписано как «Хвала песни Давидовы», то есть представляет собой благодарение Богу. Первые стихи песнопения – исповедание веры и надежды на Создателя. Во второй части псалма Господь восхваляется, как защищающий человека от множества бед. Наконец, завершение песнопения:

Мы не знаем точно, каковы исторические обстоятельства создания псалма – впрочем, для читающего его они и не так важны. Куда значимее – обстоятельства собственной жизни, необходимость Божией помощи здесь и сейчас. Рассказы о ней все умножаются, потому что Господь, ради молитв царя Давида и всех святых, никогда не посрамляет упования на Него.

Наталья Сазонова

(на главном фото — обложка книги В.Н. Николаева «Живые помощи»)

  • Читайте также:
  • «Вложился в дело и поднял бабла» — современный разбор притчи о безумном богаче

Добавить комментарий