Как найти момент инерции ротора

Основные параметры электродвигателя

  • Мощность электродвигателя
  • Номинальная частота вращения
  • Коэффициент полезного действия
  • Момент электродвигателя
  • Момент инерции ротора
  • Номинальное напряжение
  • Электрическая постоянная времени

Мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя – это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.

Механическая мощность

Мощность – физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.

  • где P – мощность, Вт,
  • A – работа, Дж,
  • t – время, с

Работа – скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы.

  • где s – расстояние, м

Для вращательного движения

  • где θ – угол, рад

  • где ω – углавая частота, рад/с,

Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя

Справка: Номинальное значение – значение параметра электротехнического изделия (устройства), указанное изготовителем, при котором оно должно работать, являющееся исходным для отсчета отклонений.

Частота вращения

  • где n – частота вращения электродвигателя, об/мин

Момент инерции ротора

Момент инерции – скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси

  • где J – момент инерции, кг∙м2,
  • m – масса, кг

Справка: В английской системе мер момент инерции измеряется в унция-сила-дюйм (oz∙in∙s2)

1 oz∙in∙s2 = 0,007062 kg∙m2 (кг∙м2)

Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением

  • где ε – угловое ускорение, с-2

Справка: Определение момента инерции вращающейся части электродвигателя описано в ГОСТ 11828-86

Коэффициент полезного действия электродвигателя

Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя – характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.

  • где η – коэффициент полезного действия электродвигателя,
  • P1 – подведенная мощность (электрическая), Вт,
  • P2 – полезная мощность (механическая), Вт
      При этом 

потери в электродвигатели

     обусловлены:

  • электрическими потерями – в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
  • магнитными потерями – потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
  • механическими потерями – потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
  • дополнительными потерями – потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.

КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.

Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.

IEC 60034-31

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение (англ. rated voltage) – напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики.

Электрическая постоянная времени

Электрическая постоянная времени – это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.

  • где  – постоянная времени, с

Момент электродвигателя

Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) – векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.

  • где M – вращающий момент, Нм;
  • F – сила, Н;
  • r – радиус-вектор, м

Справка: Номинальный вращающий момент Мном, Нм, определяют по формуле

  • где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
  • nном – номинальная частота вращения, мин-1

Начальный пусковой момент – момент электродвигателя при пуске.

Справка: В английской системе мер сила измеряется в унция-сила (oz, ozf, ounce-force) или фунт-сила (lb, lbf, pound-force)

1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н)
1 lb = 4,448222 N (Н)

момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)

1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм)
1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)

Механическая характеристика

Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.

Области применения электродвигателей

Электродвигатели являются крупнейшими потребителями электроэнергии в мире, на них приходится около 45% от всей потребляемой электроэнергии.

    Электродвигатели используются повсеместно, основные области применения:

  • промышленность: насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры, движущая сила для других машин и др.
  • строительство: насосы, вентиляторы, конвейеры, лифты, системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха и др.
  • потребительские устройства: холодильники, кондиционеры, персональные компьютеры и ноутбуки (жесткие диски, вентиляторы), пылесосы, стиральные машинки, миксеры и др.
ЭД1 Функции Области применения
Вращающиеся электродвигатели Насосы Системы водоснабжения и водоотведения
Системы перекачки охлажденной или нагретой воды, системы отопления, ОВК2, системы полива
Системы канализации
Перекачка нефтепродуктов
Вентиляторы Приточно-вытяжная вентиляция, ОВК2, вентиляторы
Компрессоры Системы вентиляции, холодильные и морозильные установки, ОВК2
Накопление и распределение сжатого воздуха, пневматические системы
Системы сжижения газа, системы перекачки природного газа
Вращение, смешивание, движение Прокатный стан, станки: обработка металла, камня, пластика
Прессовое оборудование: обработка алюминия, пластиков
Обработка текстиля: ткачество, стирка, сушка
Смешивание, взбалтывание: еда, краски, пластики
Транспорт Пассажирские лифты, эскалаторы, конвейеры
Грузовые лифты, подъемные краны, подъемники, конвейеры, лебедки
Транспортные средства: поезда, трамваи, троллейбусы, автомобили, электромобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды, зубчатая железная дорога, канатная дорога
Угловые перемещения 
(шаговые двигатели, серводвигатели)
Вентили (открыть/закрыть)
Серво (установка положения)
Линейные электродвигатели Открыть/закрыть Вентили
Сортировка Производство
Хватать и перемещать Роботы

Примечание:

  1. ЭД – электродвигатель
  2. ОВК – системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха

Так
как у нас имеется электродвигатель
марки 4А200М6УЗ с частотой вращения ,
то момент инерции ротора двигателя по
[3.с.914]:

.

5.3. Моменты инерции передачи редуктора

По
[3, c.678]
для дальнейших расчетов примем диаметры
и длину выходных концов валов как:

мм;

мм;

мм;

мм.

Так
как
≤200
мм принимаем диаметры валов под
подшипниками и под колесами как:

мм;

мм.

Для
нахождения момента инерций колес найдем
длину нарезаемой части и диаметры колеса
и шестерни:



мм.

Следовательно,
длины валов без колеса или шестерни
равны:

мм.

Диаметр
шестерни примем диаметром вала
быстроходной ступени:

мм.

Диаметр
колеса:

5.4.
Расчет момента инерции шестерни

Для
расчета моментов используем формулу:


,

где
d-диаметр
шестерни;

b-длина
нарезаемой часть;

p-плотность
материала изготовления.

5.4.1.
Момент инерции выходного конца шестерни

5.4.2.
Момент инерции вала без шестерни

5.4.3.
Момент инерции шестерни

5.5.
Суммарный момент инерции на шестерне

5.6.
Расчет момента инерции зубчатого колеса

5.6.1.
Момент инерции выходного конца зубчатого
колеса

5.6.2.
Момент инерции вала без зубчатого
колеса

5.6.3.
Момент инерции зубчатого колеса

5.7.
Суммарный момент инерции на зубчатом
колесе

5.8. Момент инерции плоскоременной передачи

5.8.1.
Быстроходный шкив

где– плотность чугуна,В

ширина обода, –
диаметр
шкива.

5.8.2.
Тихоходный шкив

где– плотность чугуна,В

ширина обода, –
диаметр
шкива.

5.9.
Момент инерции муфты

Типоразмер
муфты подбирают по диаметру вала и по
величине расчетного вращающегося
момента:

,

где

коэффициент, учитывающий условия
эксплуатации.

Примем
=2,
тогда

H⋅м;

H⋅м.

По
ГОСТ Р 50895-96 берем зубчатую муфту с
вращающим моментом равным
Н⋅м
, а значит момент инерции муфты будет
равен:

5.10.
Приведенный момент инерции к валу
электродвигателя

.

Библиографический список

1.Чернавский
С.А. и др. Курсовое проектирование деталей
машин. -М.:Машиностроение,1988.-416 с.:ил.

2.
Анурьев В.И.Справочник
конструктора-машиностроителя: в 3-х
т.Т.3.-М.:Машиностроение,2006.-928c.:ил.

3.
Анурьев В.И.Справочник
конструктора-машиностроителя: в 3-х
т.Т.2.-М.:Машиностроение,2006.-960c.:ил.

4.
Методические указания к разработке и
оформлению курсовых проектов и работ
по дисциплинам «Механика», «Прикладная
механика», «Детали машин и основы
конструирования», сост. В.Я. Баранцов,
Т.Г. Зайцева.-Липецк: ЛГТУ, 2002. – 31 с.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Слайд 1РАСЧЕТ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ ( РОТОРА )
.
Практическая часть.

 Получить задание

на расчет – схему ротора.
Перечертить в масштабе схему продольного

сечения ротора без галтелей и скруглений; как показывает анализ, вносимая при этом погрешность расчета моментов инерции редко превышает 2 %. Начальное расположение осей координат рекомендуется выбирать таким образом, чтобы ось oz совпала с осью вращения ротора ,а ось ох – располагалась под сечением ротора.
Сечение ротора следует разбить на ряд участков в виде прямоугольников, трапеций, треугольников, основания которых должны быть параллельны оси вращения тела.
Составить таблицу массива входных данных для расчета. Число строк массива соответствует числу участков , на которые разбито тело вращения. Каждый участок характеризуется семью параметрами:
шесть из них – метрические – Zi и Zi1 – аппликаты середин оснований hi и hi1 соответственно, а один – R -определяет плотность материала i – го участка.
Будьте внимательны при определении параметров и их вводе!

РАСЧЕТ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ ( РОТОРА ).Практическая часть. Получить задание на расчет – схему ротора. Перечертить в


Слайд 2

Все размеры вводятся в пересчете на масштаб 1:1 в метрах,

плотность – в кг/м3.
Числа с десятичными знаками вводить через точку,

например, 0.082. Размерность не указывать.

Таблица параметров участков ротора

Все размеры вводятся в пересчете на


Слайд 3

Схема разбиения ротора центрифуги на участки
Определение геометрических параметров участка

3
Если трапеция вырождается в треугольник, то одно из оснований –

hi или hi1 равно 0, что и вводится в таблицу параметров

Схема разбиения ротора центрифуги на участки


Слайд 4

Продолжение
Для расчета приведенной плотности перфорированных и т. п. участков следует

в ответ на запросы машины вводить:
Пакет тарелок – число тарелок

в пакете n, толщину стенки S одной тарелки, длину конической образующей l тарелки, высота края h пакета тарелок, радиусы внутренней ri и наружней ri1 поверхностей пакета.

Метрические параметры пакета тарелок

ПродолжениеДля расчета приведенной плотности перфорированных и


Слайд 5

Диск с пальцами – для каждого ряда пальцев найдите и

по запросу машины введите радиусы вписанной в пальцы данного ряда

окружности ri и описанной окружности ri1 = ri + di, где di – диаметр пальца; задайте число пальцев ni на окружности i.

Обечайка с перфорацией – форму отверстий : круглые или прямоугольные, их размеры в м – диаметр di или ai, bi; внутренний и наружный радиусы обечайки перфорированного участка ri, ri1; длину перфорированного участка hi; плотность основного материала участка Ri. Помимо того следует задать для цилиндрической обечайки меридиональный t1 и окружной t2 шаги отверстий, а для конической – общее число отверстий z.

Метрические параметры i –го ряда пальцев

Диск с пальцами – для каждого


Слайд 6Шнек – длину участка li, шаг витка по образующей ti,

толщину стенки лопасти si, число заходов шнека ki , средние

радиусы лопастей большего и меньшего оснований конусов rn и rk ( для цилиндрического шнека – радиусы sравны между собой ).

Метрические параметры шнека

Шнек – длину участка li, шаг витка по образующей ti, толщину стенки лопасти si, число заходов шнека


Слайд 7

Содержание отчета.
Название работы, ф., и., о. студента; номера группы и

задания.
Чертеж ротора со всеми метрическими и кинематическими характеристиками.
Разбивка ротора на

участки и таблица массива данных.
Результаты расчета; на чертеже ротора показать положение ц. м.
Дата, подпись исполнителя.

Содержание отчета.Название работы, ф., и., о.


Слайд 8

Вариант № 16
Для центрифуги рассчитать допустимые ωmax «жесткого» и ωmin

«гибкого» валов.
Ротор по схеме Р1, вар. 16. L1=960мм; L2=800мм;

d1=130мм; d2=150мм.
Вал полый dвн=105мм; Е=2·105 МПа.

Вариант № 16Для центрифуги рассчитать допустимые


Добавить комментарий