Тема: Найти величину тормозящего момента (Прочитано 10579 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Маховик, представляющий собой сплошной диск радиусом R = 0,2 м и массой m = 2 кг вращался с постоянной угловой скоростью вокруг оси симметрии перпендикулярной плоскости диска. Найти величину тормозящего момента, под действием которого маховик остановился через t = 20 с после начала торможения, сделав N = 400 оборотов. Сделать рисунок.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2014, 14:41 от Сергей »
Записан
Решение.
Момент силы торможения определим по формуле:
М = J∙ε (1)
.
ε – угловое ускорение, вращение равнозамедленное и конечная скорость равна нулю.
[ varepsilon =frac{omega }{t} (2), omega =2cdot pi cdot nu (3), nu =frac{N}{t} (4). ]
ω – угловая скорость, ν – количество оборотов в единицу времени.
J – момент импульса диска.
[ J=frac{mcdot {{R}^{2}}}{2} (5). ]
Подставим (4) и (3) в (2), (2) и (5) в (1) определим момент силы торможения.
[ M=frac{pi cdot mcdot Ncdot {{R}^{2}}}{{{t}^{2}}}. ]
М = 0,251 Н∙м.
Ответ: 0,251 Н∙м.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2014, 06:48 от alsak »
Записан
Расчётный тормозной
момент определяется по формуле:
,где
–
коэффициент запаса торможения, зависящий
от режима работы [1, табл. 2.6,стр.33];
–
статический крутящий момент при
торможении, создаваемый весом номинального
груза на валу, на котором устанавливается
тормоз (Нм):
,где
G –
вес номинального груза и крюковой
подвески, кН.
Определим
максимальное значение к.п.д. механизма
:
,где
–
к.п.д полиспаста, выбираемый в зависимости
от кратности полиспаста [1, табл.
2.2,стр.24],
–
т.к. редуктор цилиндрический 2-х
ступенчатый.
Статический
крутящий момент при торможении, равен:
Расчётный тормозной
момент, равен:
По каталогу
выбираем тормоз типа ТКГ-400 (рис.9),
отрегулировав его на необходимый
тормозной момент. Данные приведены в
табл.5 и 6.
Рис. 11 Колодочный
тормоз ТКГ с приводом от электрогидравлического
толкателя.
Основные
технические данные тормоза ТКГ
Таблица 5.
Тип тормоза |
Тормозной момент, |
Тип толкателя |
Масса тормоза, |
Диаметр шкива, |
ТКГ – 400 |
1500 |
ТГМ – 80 |
120 |
400 |
Основные параметры
и размеры тормоза ТКГ-400, мм.
Таблица 6.
L |
l |
l1 |
B |
b1 |
b2 |
H |
h |
A |
a |
a1 |
|
d |
t |
t1 |
940 |
375 |
489 |
232 |
140 |
180 |
620 |
320 |
340 |
68 |
68 |
8 |
22 |
50 |
30 |
Момент
сил инерции при торможении опускаемого
груза равен:
Нм.
Время торможения
при спуске груза определяется по формуле:
, с
где jТ=j
– суммарный момент инерции ротора
электродвигателя, соединительных муфт,
массы груза, кгм2
;rб –
радиус барабана, измеренный по оси
сечения каната, м; Vср
– скорость опускания груза, м/с.
кгм2
с.
Время
торможения при подъёме груза:
с.
1.15. Выбор муфты
Муфты используют
для постоянного соединения соосных
валов с одновременной компенсацией их
незначительных угловых и радиальных
смещений и иногда – с улучшением
динамических характеристик привода.
Муфты выбираются
в зависимости от передаваемого вращающего
момента и условий работы по формуле:
,где
–
расчётный вращающий момент;
–
коэффициент запаса прочности;
–
действующий вращающий момент;
–
допускаемый (табличный) вращающий
момент, который способна передать муфта.
Коэффициент запаса
прочности, равен:
,где
–
коэффициент, учитывающий степень
ответственности соединения [2, табл.
V2.36];
–
коэффициент режима работы [2, табл.
V2.36];
–
коэффициент углового смещения [2,
табл. V2.36].
Номинальный момент
электродвигателя, равен:
Тогда, расчётный
вращающий момент равен:
Подбираем муфту
упругую втулочно-пальцевую с тормозным
шкивом, который соответствует по диаметру
выбранному тормозу, соединяющую
электродвигатель с редуктором. Данные
приведены в табл. 7.
МУВП,
способные компенсировать незначительные
погрешности взаимного расположения
соединяемых валов и смягчить динамические
нагрузки, широко используется в местах
установки тормозов.
Основные технические
данные втулочно-пальцевой муфты с
тормозным шкивом.
Таблица 7
Номинальный |
d |
d1 |
DT, |
Число пальцев n |
Момент инерции, |
Масса, кг, не |
Тормозной момент Мт, Н |
2000 |
70 |
80 |
400 |
10 |
4,8 |
92 |
1500 |
Соседние файлы в папке 0118
- #
- #
- #
- #
13.02.202397.65 Mб0Дизельный двигатель Caterpillar C1.1.stp
- #
- #
- #
13.02.202320.19 Кб0Лист1.sm
- #
13.02.202325.58 Кб0Фрагмент.frw
Тема: Помогите найти момент инерции и момент сил торможения (Прочитано 13194 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Вентилятор вращается с частотой V=150 Гц. После выключения вентилятор, вращаясь равнозамедленно, сделал до остановки N=75 об. Работа сил торможения А=44,4 Дж. Найти момент инерции J вентилятора и момент сил торможения М.
от пробовала решать подруга, хотела узнать, можно ли как-то проще это всё написать, а то что-то я тут не разбираюсь, плоховато с физикой :
1. Время, за которое вентилятор остановился tост = N/(0,5*Fv) =75/(0.5*150)= 1 с,
где Fv = 150 Гц – частота вращения вентилятора.
2. Ускорение, с которым тормозил вентилятор Э = 2*пи*Fv/tост = 2*пи*150/1 = 300пи рад/с^2
3. Работа А = интеграл от 0 до tост P(t)*dt = тот же интеграл М(t)*омега(t)*dt = тот же интеграл Э*J*2*пи*N Дж,
где: омега(t) = омега0 – Э*t, – уравнение движения; омега0 = 2*пи*Fv – начальная угловая скорость вентилятора.
Отсюда определяем момент инерции J=А/(Э*2*пи*N) = 0,0002кг*см^2
:
4. Момент сил торможения М = Э*J = 0,06Н*м
« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 15:08:23 от Asix »
А новичкам я смотрю, тут не очень любят помогать(((
т.е. в течении 11 минут после написания вопроса все должны бросить работу и вам отвечать?
Вы, наверное, не понимаете, что форум – это не работа, это свободное времяпрепровождение. Типа “Когда хочу, тогда и отвечаю”.
Так что торопить не стоит и спамить тоже. Когда у консультантов будет время и желание, вам обязательно ответят.
т.е. в течении 11 минут после написания вопроса все должны бросить работу и вам отвечать?
Вы, наверное, не понимаете, что форум – это не работа, это свободное времяпрепровождение. Типа “Когда хочу, тогда и отвечаю”.Так что торопить не стоит и спамить тоже. Когда у консультантов будет время и желание, вам обязательно ответят.
Да я не спамлю, извините, просто очень надо, а те кто обещали помочь, кинули, извините ещё раз
Как бы я решал.
Работа момента торможения ( A={{M}_{T}}cdot varphi ={{M}_{T}}cdot 2cdot pi cdot N )
отсюда находите момент сил торможения ( {{M}_{T}}=frac{A}{2cdot pi cdot N} )
дальше: вся кинетическая энергия вращения вентилятора перешла в работу момента торможения:
( A={{E}_{K}}=frac{Jcdot {{omega }^{2}}}{2} )
откуда момент инерции ( J=frac{2cdot A}{{{omega }^{2}}} )
начальная угловая скорость ( omega =2cdot pi cdot nu =2cdot pi cdot 150 )
осталось посчитать, удачи!
Как бы я решал.
Работа момента торможения ( A={{M}_{T}}cdot varphi ={{M}_{T}}cdot 2cdot pi cdot N )
отсюда находите момент сил торможения ( {{M}_{T}}=frac{A}{2cdot pi cdot N} )дальше: вся кинетическая энергия вращения вентилятора перешла в работу момента торможения:
( A={{E}_{K}}=frac{Jcdot {{omega }^{2}}}{2} )откуда момент инерции ( J=frac{2cdot A}{{{omega }^{2}}} )
начальная угловая скорость ( omega =2cdot pi cdot nu =2cdot pi cdot 150 )
осталось посчитать, удачи!
Спасибо огромное)
Основы динамики торможения автомобиля
Тормозной момент
Для интенсивного поглощения кинетической энергии движущегося автомобиля используют тормозные механизмы, которые создают на колесах искусственное сопротивление движению. При этом на ступицы колес автомобиля действуют тормозные моменты Мтор, а между колесом и дорогой возникают касательные реакции дороги (тормозные силы Ртор), направленные навстречу движения.
Величина тормозного момента Мтор, создаваемого тормозным механизмом, зависит от его конструкции, а также усилия (в механическом) или давления (гидравлическом или пневматическом) в тормозном приводе. Усилие и давление в приводе пропорциональны возникающему тормозному моменту и тормозным силам.
Тормозной момент может быть определен по формуле:
Мтор = υтР0,
где υт – коэффициент пропорциональности, изменяющийся в широких пределах и зависящий от многих факторов – температуры, наличия воды и т. д.);
Р0 – давление в тормозном приводе.
***
Тормозная сила
Сумма тормозных сил на заторможенных колесах обеспечивает сопротивление торможения. В отличие от естественных сопротивлений (сила сопротивления качению или скатывающая сила) сила торможения может регулироваться от нуля до максимального значения, соответствующего экстренному торможению.
Если тормозящее колесо не проскальзывает по поверхности дороги, то кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения тормозного механизма и частично в работу сил естественных сопротивлений. При интенсивном торможении колесо может быть заблокировано тормозным механизмом, тогда оно скользит по дороге юзом и работа трением имеет место между шиной и опорной поверхностью.
По мере увеличения интенсивности торможения растут затраты энергии на проскальзывание шин, вследствие чего увеличивается их износ. Особенно велик износ шин при блокировке колес на дорогах с твердым покрытием и при высоких скоростях скольжения.
Торможение с блокировкой колес нежелательно и по условиям безопасности движения, поскольку на заблокированном колесе тормозная сила значительно меньше, чем при торможении на грани блокировки. Кроме того, при скольжении по дороге автомобиль теряет управляемость и устойчивость.
Предельное значение тормозной силы определяется коэффициентом сцепления φx колес с дорогой:
Ртор max = φxRz.
Для всех колес двухосного автомобиля:
Ртор max = Ртор1 + Ртор2 = φx(Rz1 + Rz2) = φxG, (1)
где Ртор1 и Ртор2 – тормозные силы на колесах передней и задней оси автомобиля соответственно; G – вес автомобиля.
***
Уравнение движения автомобиля при торможении
Для вывода уравнения движения автомобиля при торможении спроецируем все силы, действующие на автомобиль при торможении (рис. 1) на плоскость дороги:
Ртор1 + Ртор2 + Рf1 + Рf2 + Рα + Рω + Ртд + Рг – Рj = Ртор + Рψ + Рω + Ртд + Рг – Рj = 0, (2)
где Рf – сила сопротивления качению;
Ртд – сила трения в двигателе, приведенная к колесам; зависит от рабочего объема двигателя, передаточного числа трансмиссии, радиуса колеса и КПД трансмиссии;
Рα – сила сопротивления подъему;
Рω – сила сопротивления воздуха;
Рj – сила инерции при поступательном движении;
Рг – сила гидравлического сопротивления в агрегатах трансмиссии, обусловленная вязкостью смазочного материала.
Для упрощения расчетов принимаем некоторые допущения, которые несуществленно повлияют на результаты.
При выключенном сцеплении или нейтральной передаче в коробке передач Ртд = 0.
Учитывая, что скорость автомобиля во время торможения падает, можно принять силу сопротивления воздуха Рω = 0.
Так как сила гидравлического сопротивления трансмиссии Рг мала по сравнению силой Ртор, ею тоже можно пренебречь, особенно при экстренном торможении.
Принятые допущения позволяют переписать уравнение (1) в упрощенном виде:
Ртор + Рψ – Рj = 0 или Ртор + Рψ = Рj.
Учитывая формулы (1) и (2), получим:
φxG + ψxG = mjзδвр,
где m – масса автомобиля; jз – замедление автомобиля.
Разделив обе части уравнения на силу тяжести автомобиля, получим:
φx + ψx = jзδвр/g,
где g – ускорение свободного падения.
***
Показатели тормозной динамичности
Показателями тормозной динамичности автомобиля являются: замедление jз, время торможения tтор и тормозной путь Sтор.
Замедление автомобиля
Роль различных сил при замедлении автомобиля в процессе торможения неодинакова. При небольших скоростях пренебрегают силой сопротивления воздуха, поскольку она незначительна.
С учетом этого уравнение замедления будет иметь вид:
jз = [(φx + ψ)/δвр]g. (3)
Так как коэффициент продольного сцепления колеса с опорной поверхностью φx обычно значительно больше коэффициента сопротивления дороги ψ, то при торможении автомобиля на грани блокировки, когда усилие прижатия тормозных колодок таково, что дальнейшее увеличение этого усилия приведет к блокировке колес, величиной ψ в уравнении (3) можно пренебречь.
Тогда получим:
jз = φxg/δвр.
При торможении с отключенным двигателем коэффициент вращающихся масс можно принять равным единице (δвр от 1,02 до 1,04), тогда получим:
jз = φxg.
Если при торможении автомобиля коэффициент сцепления φx колес с дорогой не меняется, то величина замедления остается постоянной, независимо от скорости движения.
Время торможения
Время tо торможения автомобиля до полной остановки складывается из отрезков времени:
tо = tр + tпр + tн + tуст,
где tр – время реакции водителя, в течение которого он принимает решение и переносит ногу на педаль тормоза, оно составляет 0,2…0,5 с;
tпр – время срабатывания привода тормозного механизма, т. е. в течение этого промежутка времени происходит перемещение деталей в приводе. Время срабатывания привода зависит от типа привода и его технического состояния: для гидропривода tпр = 0,005…0,07 с для дисковых тормозных механизмов и tпр = 0,15…1,2 с для барабанных тормозных механизмов; для систем с пневматическим приводом tпр = 0,2…0,4 с;
tн – время нарастания замедления. С момента соприкосновения деталей в тормозном механизме замедление увеличивается с нуля до того установившегося значения, которое обеспечивает сила, развиваемая в приводе тормозного механизма. Время нарастания замедления может меняться в пределах от 0,05 до 0,2 и зависит от типа автомобиля, состояния дороги, дорожной ситуации, квалификации и состояния водителя, состояния тормозной системы. Оно возрастает с увеличением веса автомобиля и уменьшением коэффициента сцепления колес с дорогой;
tуст – врем движения с установившимся замедлением или время торможения с максимальной интенсивностью соответствует тормозному пути. В этот период времени замедление автомобиля практически постоянно.
Считая, что нарастание замедления и снижение скорости осуществляются по линейному закону, а максимальная интенсивность торможения может быть получена только при полном использовании коэффициента сцепления φx, полное время торможения автомобиля можно определить по формуле:
tо = tсумм + v/(φxg),
где v – скорость движения автомобиля до начала торможения;
tсумм = tр + tпр + 0,5tн – время до начала установившегося замедления.
Тормозной путь
Величина тормозного пути зависит от характера замедления автомобиля.
Обозначив пути, проходимые автомобилем за время tр, tпр, tн и tуст соответственно Sр, Sпр, Sн и Sуст, можно записать, что полный остановочный путь Sо автомобиля от момента обнаружения препятствия до полной остановки может быть представлен в виде суммы:
Sо = Sр + Sпр + Sн + Sуст.
Первые три слагаемые представляют собой путь пройденный автомобилем за время tсумм. Он может быть представлен, как
Sсумм = vtсумм.
С учетом допущений, позволяющих пренебречь силами сопротивления воздуха и дороги можно вывести формулу полного остановочного пути автомобиля:
Sо = Sсумм + Sуст = vtсумм + 0,5v2/(φxg) = vtсумм + 0,5v2/jуст,
где jуст – максимальное замедление автомобиля, равное установившемуся замедлению. Значение jуст можно определить опытным путем, используя прибор для измерения замедления движущегося транспортного средства – деселерометр.
***
Дорожно-транспортная экспертиза
Какой момент называют тормозным моментом асинхронника
Тормозной момент – момент, развиваемый асинхронной машиной, в режиме торможения. В литературе встречается термин синоним: тормозящий момент. В рамках теории асинхронных электродвигателей рассматривают 3 режима торможения: генераторное, динамическое и торможение противовключением.
Под генераторным торможением понимают возникновение тормозного момента при условии превышении частоты вращения ротора над частотой магнитного поля. Подобное событие может произойти, например, в лебедке под действием опускаемого груза. При этом в случае возникновения ситуации с превышением частоты вращения над частотой магнитного поля происходит автоматическое переключение асинхронного двигателя в генераторный режим.
Динамическое торможение подразумевает переключение питания обмотки статора с переменного напряжения на постоянное. При этом обмотка статора будет генерировать постоянное неподвижное магнитное поле. В роторе, вращающемся относительно неподвижного магнитного поля статора, ЭДС и ток ротора меняют знак. Таким образом, направление электромагнитного момента изменяется, т.е. он становится тормозным.
Торможение противовключением – подразумевает реверс двигателя, в результате которого происходит торможение. Реверс осуществляется путем изменения порядка чередования фаз.
Другие статьи про тормозной момент:
Формулы для расчета величины тормозного момента.
Пример расчета тормозящего момента асинхронного двигателя.
Величина тормозного момента определяет время торможения асинхронного двигателя. Расчет этого параметра важен для подбора двигателей на станки, воздуходувки и другие устройства где важно обеспечить управляемое и предсказуемое торможение.
Что еще почитать на нашем сайте про моменты:
Обзор разновидности моментов асинхронной электрической машины.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
www.i380.ru
Безопасность движения и тормозной момент
Серьезной проблемой является обеспечение безопасности эксплуатации автотранспортных средств. Автомобиль остается самым опасным транспортным средством, так как, имея массу от 1 до 50 т, он может двигаться со скоростью до 200 км/ч, удерживаясь на дороге только за счет трения колес о ее поверхность. Кинетическая энергия движущегося автомобиля опасна для окружающих.
Единственный способ справиться в критической ситуации с огромной энергией автомобиля — это своевременно снизить его скорость, т. е. притормозить. Торможение — одна из основных фаз движения любых транспортных средств, которое неоднократно повторяется в процессе работы и практически всегда завершает этот процесс.
Торможение может быть рабочее, аварийное, стояночное, а также служебное и экстренное. Экстренное и служебное торможения отличаются друг от друга интенсивностью, т. е. величиной замедления автомобиля. Экстренные торможения выполняются с максимальной интенсивностью и составляют 5—10% общего числа торможений. Служебные торможения применяют для остановки автомобиля в заранее намеченном месте или для плавного уменьшения его скорости. Замедление автомобиля при служебном торможении в 2—3 раза меньше, чем при экстренном.
Для интенсивного поглощения кинетической энергии движущегося автомобиля используют тормозные механизмы, которые создают на колесах искусственное сопротивление движению. При этом на ступицы колес автомобиля действуют тормозные моменты Мтор а между колесом и дорогой возникают касательные реакции дороги (тормозные силы Ртор) направленные навстречу движения.
Величина тормозного момента Мтор, создаваемого тормозным механизмом, зависит от его конструкции и давления в тормозном приводе. Для наиболее распространенных типов привода — гидравлического и пневматического — сила нажатия на тормозную колодку прямо пропорциональна давлению в приводе при торможении. Тормозной момент может быть определен по формуле
Mтоp = Vт*Pо
где Vт — коэффициент пропорциональности; Ро — давление в тормозном приводе.
Коэффициент от зависит от многих факторов (температуры, наличия воды и т. д.) и может изменяться в широких пределах.
ustroistvo-avtomobilya.ru
8. Определение необходимого значения тормозного момента и выбор тормоза.
Тормозной
момент определяется но формуле:
Mт
Мдв*К ,
где
К — коэффициент запаса торможения,
принимаемый согласно Правилам
Ростехнадзора равным: для легкого режима
работы — 1,5; для среднего — 1,75 и для тяжелого
— 2,0.
Мдв
– момент движущих сил; в нашем случае
тормоз установлен на валу двигателя,
поэтому Мдв равен моменту на валу
двигателя
Мдв
= Мб
/
(uр*
ηл
)
,
где
Мб
— момент на барабане, Мб
=
Sк
*
Dср
/2
= 13,6*0,273/2 = 1,856 кН*м
Мдв
= 1856 /(10*0,89) = 208,5 Н*м
Mт
208,5* 1,75 = 364,9 Н*м
По
таблице 7 принимаем колодочный тормоз
с электрогидравлическим толкателем
переменного тока ТКТГ — 300, имеющий
тормозной момент Mт = 800 Н*м > 364,9 Н*м,
диаметр тормозного шкива Dт = 300 мм и
гидротолкатель Т-45, ширина тормозного
шкива Вт
=
145 мм.
Выбранный
тормоз необходимо проверить по удельному
давлению на тормозной шкив.
Нормальное
давление колодки на шкив равно
N=
Mт
/(f*
Dт
)
,
где
f — коэффициент трения; f=0,35
для тормозная асбестовой ленты по чугуну
и стали; f=
0,42 для вальцованная ленты по чугуну и
стали.
N
= 364,9/(0,35*0,3) = 3475 Н
Удельное
давление между колодкой и шкивом
p=
N/F
,
где
F — расчетная площадь соприкосновения
колодки со шкивом,
F
= π
Dт
*B*(β*π/180)
,
где:
В — ширина колодки, В=Вт
—
(5…10 ) мм — для обеспечения полного
контакта между колодкой и шкивом;
Вт
– ширина тормозного шкива (табл. 8,9), для
ТКТГ-300 Вт
=
145 мм
;
β
—
угол обхвата шкива колодкой в градусах,
β
= 70° в тормозах конструкции ВНИИПТМАШ.
F
= 3,14* 300*140*(70*3,14/180)
= 161040,1
мм2
;
p=3475
/ 161040,1
= 0,021 Н/мм2
=
0,021 МПа
Допускаемая
величина давления в колодочных тормозах
рассматриваемого типа составляет 0,6
МПа, следовательно, выбранный тормоз
обладает требуемой работоспособностью.
По
полученным размерам необходимо вычертить
схему механизма и подготовиться к ответу
на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ
-
Из
каких элементов состоит механизм
подъёма груза с электрореверсивной
лебёдкой, и от каких параметров зависит
грузоподъёмность и скорость подъёма
груза? -
Что
входит в понятие «режим работы»
грузоподъёмного механизма? -
Для
чего применяется полиспаст, и как
определяется кратность полиспаста,
вес и скорость груза? -
По
каким исходным данным и в каком порядке
выбирается типоразмер стального каната? -
Как
определяются диаметр и длина барабана
лебёдки? -
В
каком порядке выбирается электродвигатель
лебёдки? Что такое «ПВ%» в каталоге на
двигатели, и почему мощность двигателя
зависит от ПВ%? -
В
каком порядке выбирается стандартный
редуктор и как передаточное отношение
редуктора влияет на грузоподъёмность
и на скорость подъёма груза? -
Как
определяется передаточное число
зубчатой передачи и двухступенчатого
редуктора? -
В
каком порядке выбирается тормоз лебёдки
и как он работает?
Приложение
Таблица 2
ГОСТ 2688-66. Канат
двойной свивки типа ЛК-Р конструкции
6Х 19 (1+6+6/6)+1 о.с.(органический сердечник)
Диаметр каната, мм |
Площадь поперечного сечения проволок, |
Масса 100м смазанного каната, кг |
Маркировочная |
|||
160 |
170 |
180 |
190 |
|||
Разрывное |
||||||
4,2 4,6 5,0 5,4 6,8 8,1 8,8 9,5 11,5 12,5 13,5 15,0 16,5 17,5 19,5 21,0 22,0 24,0 25,0 27,5 30,5 |
7,01 8,41 10,02 11,89 17,85 26,18 31,19 36,69 51,68 58,69 64,05 86,27 104,56 114,56 143,63 174,78 184,50 226,46 289,16 288,68 349,68 |
6,54 7,78 9,35 11,00 16,65 24,42 29,40 34.23 48,22 54,75 59,76 80,50 97,50 106,80 134,00 163,10 172,10 205,70 223,10 267,40 326,20 |
9560 11400 18600 16100 24200 35500 42400 49900 70250 79800 87050 117000 141500 195000 155650 237700 250500 299800 325000 389500 475000 |
10100 12100 14400 17100 25700 37800 45000 52900 74650 84700 92500 124500 150500 165350 207000 255500 266000 318500 345500 418500 504500 |
10700 12800 15300 18100 27200 40000 47600 56100 79050 89600 97950 131500 159590 175100 219500 267400 282000 337250 365500 438500 534500 |
11300 13600 16100 19100 28800 42200 50300 59200 83450 94700 103450 138500 168500 184800 231500 282250 297500 356000 385500 462500 664000 |
Таблица 3
ГОСТ 3071-66. Канат
двойной свивки типа ТК, конструкции
6х37 (1+6+12+18) + 1 о.с.
Диаметр каната, мм |
Площадь поперечного сечения проволок, |
Масса 100м смазанного каната, кг |
Маркировочная |
|||
160 |
170 |
180 |
190 |
|||
Разрывное |
||||||
1,8 5,2 5,7 6,1 6,7 7,4 8,0 8,7 11,0 13,0 15,5 17,5 19,5 22,0 24,0 26,0 28,5 30,5 32,5 35,0 37,0 |
8,44 10,03 11,79 13,68 16,76 20,16 23,97 27,97 43,51 62,83 85,27 111,67 141,19 175,23 211,98 253,04 294,59 343,20 392,22 447,78 505,56 |
7,93 9,42 11,07 12,85 15,74 18,93 22,51 26,27 40,86 59,00 80,27 104,80 132,60 164,60 190,10 237,70 266,70 322,80 368,40 420,60 474,80 |
10000 13900 15400 17800 21900 26400 31400 36500 57000 82400 111500 146000 184500 229300 277500 331500 386000 450000 514500 624000 711000 |
11700 13900 16400 19200 23200 28000 33300 38900 50600 87300 118500 155000 196300 243500 295000 352300 410000 478000 546500 624500 701000 |
12300 11700 17800 20100 24600 28600 35300 41200 64200 92600 125500 164500 208000 258000 312500 373000 434500 506000 578500 660500 746000 |
13100 15500 18300 21200 26000 31100 37300 43500 67700 97500 132500 173500 219500 27250 370000 391000 458500 524500 610500 690500 787500 |
Таблица 4
Электродвигатели
крановые асинхронные (для кратковременного
– повторного режима работы) серии МТ и
МТК
Вели-чина |
Тип |
15% ПВ |
25% ПВ |
40 % ПВ |
L, мм |
В, мм |
|||
кВт |
об/мин |
кВт |
об/мин |
кВт |
об/мин |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
С фазовым ротором МТ |
|||||||||
I |
МТ-11-6 МТ–12-6 |
2,6 4,2 |
800 870 |
2,2 3,5 |
890 900 |
1,8 2,8 |
915 930 |
592 647 |
151 151 |
II |
МТ-21-6 МТ–22-6 |
6,0 9,0 |
930 955 |
5,0 7,5 |
945 950 |
4,0 6,0 |
955 960 |
682 735 |
172 172 |
III |
МТ-31-6 МТ–31-8 |
13,2 9,0 |
945 735 |
11,0 7,5 |
955 705 |
8,8 6,0 |
965 715 |
766 766 |
193 193 |
IV |
МТ-41-8 МТ–42-8 |
13,2 19,2 |
765 715 |
11,0 16,0 |
715 720 |
8,8 12,8 |
720 725 |
835 915 |
230 230 |
V |
МТ-51-8 МТ–52-8 |
26,5 38,0 |
720 725 |
22 30 |
725 720 |
17,5 24,0 |
730 735 |
975 1056 |
250 250 |
VI |
МТ-61-10 МТ–62-10 МТ-63-10 |
36 55 72 |
563 568 573 |
30 45 60 |
570 574 577 |
24 36 48 |
574 578 582 |
1152 1252 1347 |
320 320 320 |
VII |
МТ-71-10 МТ–72-10 МТ-73-10 |
96 120 159 |
579 581 582 |
80 100 125 |
583 584 585 |
64 80 100 |
586 587 588 |
1423 1493 1573 |
383 383 383 |
С короткозамкнутым ротором МТК |
|||||||||
I |
МТК-11-6 МТК–12-6 |
2,7 4,0 |
837 852 |
2,2 3,5 |
883 875 |
1,8 2,8 |
910 907 |
470 525 |
151 151 |
II |
МТК-21-6 МТК–22-6 |
6,2 9,0 |
880 880 |
5,0 7,5 |
910 905 |
4,2 6,3 |
925 922 |
558 611 |
172 172 |
III |
МТК-31-6 МТК–31-8 |
13,5 9,3 |
896 657 |
11,0 7,5 |
920 682 |
9,5 6,5 |
930 693 |
650 650 |
193 193 |
IV |
МТК-41-6 МТК–42-8 |
13,5 19,5 |
665 667 |
11 16 |
685 685 |
9,5 13,0 |
695 700 |
691 771 |
230 230 |
V |
МТК-51-8 МТК–52-8 |
26,5 33,5 |
625 681 |
22 28 |
692 695 |
17 20 |
705 708 |
819 899 |
255 255 |
Таблица 5
Редукторы типа
РЦД
Таблица 6
Редукторы типа
РЦД. Основные и габаритные размеры, мм
Типоразмер |
Межосевые |
Н |
L |
Масса, кг (без масла) |
||
Ас |
Аб |
Ат |
||||
РЦД -175 РЦД РЦД РЦД РЦД РЦД РЦД РЦД РЦД -850 |
175 250 350 400 500 600 650 750 850 |
100 150 200 250 300 350 400 450 500 |
75 100 150 150 200 250 250 300 350 |
220 315 410 510 600 705 800 895 1000 |
400 520 700 800 985 1150 1255 1425 1595 |
45 87 160 250 380 640 835 1170 1545 |
Таблица 7
Основные параметры
и габаритные размеры колодочного тормоза
с электрогидравлическим толкателем
переменного тока
Тип тормоза |
Тормозной момент, Н*м |
Тип гидротолкателя |
Диаметр шкива Дт мм |
Масса тормоза с толкателем, кг |
ТКТГ-200 ТКТГ-300 ТКТГ-400 ТКТГ-500 ТКТГ-600 ТКТГ-700 ТКТГ-800 |
300 800 1500 2500 5000 8000 12500 |
Т-15 Т-45 Т-75 Т-75 Т-160 Т-160 Т-160 |
200 300 400 500 600 700 800 |
40 100 178 252 484 605 840 |
Таблица 8
Тормозные
шкивы-полумуфты. Размеры, мм
Поверхность трения шкива |
Д |
Д1 |
d |
d1 |
Число пальцев |
|
Диаметр, Дт |
Ширина, Вт |
|||||
200 300 400 500 600 |
95 145 185 210 215 |
185 280 370 470 570 |
110 190 250 290 490 |
49,5 69,5 89,5 89,5 89,5 |
20 20 35 37 49 |
4 6 6 8 8 |
Таблица 9
Тормозные шкивы
соединяемые с зубчатыми муфтами. Размеры,
мм
Поверхность трения шкива |
Д |
Д1 |
d |
d1 |
Число болтов |
|
Диаметр, Дт |
Ширина, Вт |
|||||
200 300 400 500 600 |
95 145 185 205 250 |
180 273 370 465 565 |
160 185 215 245 254 |
35 55 75 95 — |
13 17 17 21 21 |
6 6 6 8 8 |
studfile.net
Тормозной момент это — Что такое «тормозящий момент»? — 2 ответа
тормозящий момент при вращении
Автор RoxT задал вопрос в разделе Естественные науки
Что такое «тормозящий момент»? и получил лучший ответ
Ответ от Коротеев Александр[гуру]
А это то же самое, что сила трения, только для вращения.
Для поступательного движения скорость v, а для вращательного — угловая скорость w.
Для поступательного масса m, для вращательного — момент инерции I.
Для поступательного сила F, для вращательного — момент силы M.
Для поступательного импульс p, для вращательного — момент импульса L
(всё, кроме массы и момента инерции — векторы)
И всё по аналогии:
L = I*w
M = dL/dt = I*dw/dt (когда I постоянно)
И вообще для точки, на расстоянии r от оси вращения:
M = [r, F];
L = [r, p];
А в задаче требуется составить дифференциальное уравнение и проинтегрировать его.
Вычислить I как момент инерции диска (надо только определиться с осью)
И в скалярной форме
M = I*dw/dt
Разделить переменные:
M*dt = I*dw
М, надо полагать, считать постоянным.
Это можно интегрировать определённым интегралом.
Слева интеграл от 0 (начальный момент времени) до T — того самого «некоторого» времени.
А справа — интеграл от w0 — начальной угловой скорости до 0.
Выражаем М через всё остальное.
Интеграл, конечно, в данной задаче брался просто. И можно даже было записать
M = I * delta w / delta T, где
delta w — общее изменение угловой скорости,
delta t — общее прошедшее время.
Но если бы что-то ещё от чего-то зависело. Например M от t или от w — пришлось бы вычислять интеграл от этой функции.
>^.^<
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое «тормозящий момент»?
Ответ от Alastor[гуру]
тормозящая сила знаете что такое?
а момент это аналог силы при вращательном движении
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Момент силы — произведение силы на плечо.
В данном случае тормозящий момент — произведение силы трения (торможения) на радиус диска (M=Fr).
При этом (тормозящий) момент равен произведению момента инерции на угловое ускорение (торможения) : M=Ie, где I=mr²/2 — момент инерции диска.
Угловое ускорение — изменение угловой скорости за время (в данном случае от скорости вращения до 0 за время торможения).
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Момент силы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Момент силы
Ответить на вопрос:
2oa.ru
Тормозной момент — тормоз — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Тормозной момент — тормоз
Cтраница 2
В уравнении Ме силы трения не учитываем, так как они будут тормозить совместно с тормозом и будут создавать запас тормозного момента тормоза. При червячном редукторе Динамические моменты на вал червяка отражаются мало, так как величина tgA, — / или отрацительна, или очень мала, поэтому при умножении на нее даже большой момент получится малой величины.
[16]
На другом конце шпильки 1 установлены гайка и контргайка, с помощью которых регулируют усилие замыкающей пружины, а следовательно, и тормозной момент тормоза.
[17]
Основным параметром тормоза является гарантированно развиваемый им тормозной момент. Тормозной момент тормоза определяется усилием на измерительном рычаге, при котором начинается проскальзывание шкива или дисков тормоза.
[19]
Возникающий при этом реактивный момент передается через раму, на которой подвешены двигатель 1 и редуктор 2 к рычагам спускного тормоза. При этом тормозной момент тормоза уменьшается, что позволяет шкиву быстрее вращаться.
[20]
На вертолетах обычно применяются механические тормоза ввиду надежности управления ими и возможности длительного стояночного торможения. Для уменьшения потребного тормозного момента тормоза устанавливают на многооборотных валах, передающих сравнительно небольшой крутящий момент.
[21]
Ттр, необходимо отказаться от данных вариантов блок-схемы привода. При этом тормоз может входить в состав блок-привода ( рис. 2.17, а) и тогда надо проверить тормозной момент тормоза. Если же тормоз с горизонтальным расположением колодок не унифицирован ( рис. 2.17), его на / до конструировать и рассчитывать как новую сборочную единицу.
[22]
Время втягивания электромагнитов с катушками последовательного возбуждения соответствует времени втягивания с форсировкой. Технические данные катушек последовательного возбуждения к электромагнитам тормозов серии ТКП приведены в табл. 2.6, тяговые усилия и максимальные значения хода якоря для магнитов серий ТКП — в табл. 2.7. Значения тормозных моментов тормозов с катушками ТКП указаны в гл.
[23]
Данное значение времени очень велико. Желательно, чтобы — время торможения тележки не превышало времени разгона. Если принять — 5с, то необходимо увеличить тормозной момент тормоза. Тормоз ТКГ-160 необходимо отрегулировать на данный тормозной момент.
[24]
При этом крюк опускается примерно с той же скоростью, что и крюк с полной нагрузкой. При опускании груза с повышенной скоростью главный двигатель 7 не работает и стопорный тормоз 6 главного двигателя замкнут. В начале разгона на спуск вспомогательный двигатель 1 развивает значительный крутящий момент, так как он должен преодолеть тормозной момент замкнутого спускного тормоза ( конструкция которого аналогична конструкции, представленной на фиг. Так как статор двигателя 1 подвешен на подшипниках, то его реактивный момент, воздействуя через систему рычагов на тормоз, производит размыкание тормоза. Чем более нагружен вспомогательный двигатель, тем больше его реактивный момент и тем сильнее он размыкает тормоз, уменьшая его тормозной момент, вследствие чего увеличивается скорость опускающегося груза. По мере увеличения скорости спуска нагрузка на вспомогательный двигатель уменьшается, а следовательно, уменьшается и его реактивный момент. Поэтому пружина / / тормоза создает подтормаживание тормозного шкива 3 и вызывает уменьшение скорости спуска. Таким образом, действие данного механизма аналогично действию механизма по фиг. Однако возможности данной схемы привода значительно шире. В нем можно осуществить подъем пустого крюка и мелких грузов с повышенной скоростью при включении вспомогательного двигателя на подъем. При этом спускной тормоз 2 должен быть разомкнут с помощью специального электромагнита 8 ( фиг. При включении вспомогательного двигателя на подъем повороту его статора препятствует упор 10 на станине тормоза. Чтобы вспомогательный двигатель 1 и электромагнит 8 могли работать независимо друг от друга, в элементах 9 рычажной системы, идущей к магниту, предусмотрены овальные отверстия. Ввиду малой мощности вспомогательного двигателя он может поднимать с увеличенной скоростью только весьма малые грузы. Для исключения перегрузки вспомогательного двигателя должны быть предусмотрены специальные устройства, выключающие ток при подъеме этим двигателем грузов, слишком тяжелых для него.
[25]
При повороте тормозной рукоятки направо золотник 3 передвигается влево и подключает тормозной цилиндр 2 к впускному патрубку трубопровода. При этом рычаг 5 поворачивается по часовой стрелке, передвигает золотник 3 вправо и перекрывает впускной патрубок. С изменением положения рычага 4 изменяется ход золотника и соответственно количество воздуха поступившего в тормозной цилиндр, а следовательно, положение поршня, связанного с тормозным рычагом, и величина тормозного момента тормоза.
[26]
В этом механизме вспомогательный двигатель 1 укреплен на корпусе редуктора 2, подвешенного на подшипниках и соединенного системой рычагов 4 с рычажной системой тормоза. Во время скоростного опускания груза вспомогательный двигатель помогает грузу поворачивать шкив 3 спускного тормоза. Возникающий при этом реактивный момент передается через раму, на которой подвешены двигатель 1 и редуктор 2 к рычагам спускного тормоза. При этом тормозной момент тормоза уменьшается, что позволяет шкиву быстрее вращаться.
[28]
В механизмах передвижения, оборудованных автоматическим стопорным тормозом, допускается установка дополнительного привода для обеспечения плавного торможения. При отключении электродвигателя аппаратами управления тормоз автоматически может не замыкаться. Для обеспечения нормальной работы всех элементов механизма передвижения замедление при торможении должно быть одинаковым для данного типа кранов, независимо от их номинальной грузоподъемности. При определении тормозного момента тормоза ( и пускового момента двигателя) механизма передвижения следует обеспечить устранение скольжения ( юза) ходовых колес по рельсу в периоды торможения.
[29]
Механизм 2 подъема стрелы также включается кулачковой муфтой и получает вращение от верхней шестерни нижнего вала 20 механизма поворота. Вращение на барабан подъема стрелы передается червячным винтом, на одном конце которого посажена шестерня и муфта включения, а на другом — постоянно замкнутый ленточный тормоз. От червячного винта через червячное колесо вращение передается на барабан. При опускании или подъеме стрелы тормозной момент тормоза преодолевается двигателем.
[30]
Страницы:
1
2
3
www.ngpedia.ru
момент торможения — это… Что такое момент торможения?
- момент торможения
-
Oil: braking moment
Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.
- момент тока
- момент трения
Смотреть что такое «момент торможения» в других словарях:
-
момент торможения — stabdomasis momentas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Momentas, susidaręs sąveikaujant pastoviam nuolatinio magneto laukui su srovėmis, kurias jis indukuoja sumuojamojo matuoklio rotoriuje, kurio sukimuisi jis… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
-
момент торможения — stabdomasis momentas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Stabdymo jėgos momentas. atitikmenys: angl. braking torque vok. Bremsmoment, n rus. момент торможения, m; тормозной момент, m; тормозящий момент, m pranc. couple de… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
-
момент торможения — stabdymo momentas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. braking moment; braking torque; retarding torque vok. Bremsmoment, n rus. момент торможения, m; тормозной момент, m; тормозящий момент, m pranc. moment de freinage, m … Fizikos terminų žodynas
-
тормозной момент — stabdomasis momentas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Momentas, susidaręs sąveikaujant pastoviam nuolatinio magneto laukui su srovėmis, kurias jis indukuoja sumuojamojo matuoklio rotoriuje, kurio sukimuisi jis… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
-
тормозящий момент — stabdomasis momentas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Momentas, susidaręs sąveikaujant pastoviam nuolatinio magneto laukui su srovėmis, kurias jis indukuoja sumuojamojo matuoklio rotoriuje, kurio sukimuisi jis… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
-
тормозной момент — stabdomasis momentas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Stabdymo jėgos momentas. atitikmenys: angl. braking torque vok. Bremsmoment, n rus. момент торможения, m; тормозной момент, m; тормозящий момент, m pranc. couple de… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
-
тормозящий момент — stabdomasis momentas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Stabdymo jėgos momentas. atitikmenys: angl. braking torque vok. Bremsmoment, n rus. момент торможения, m; тормозной момент, m; тормозящий момент, m pranc. couple de… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
-
тормозной момент — stabdymo momentas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. braking moment; braking torque; retarding torque vok. Bremsmoment, n rus. момент торможения, m; тормозной момент, m; тормозящий момент, m pranc. moment de freinage, m … Fizikos terminų žodynas
-
тормозящий момент — stabdymo momentas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. braking moment; braking torque; retarding torque vok. Bremsmoment, n rus. момент торможения, m; тормозной момент, m; тормозящий момент, m pranc. moment de freinage, m … Fizikos terminų žodynas
-
ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
ГОСТ Р 41.13-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение: Торможение одного из нескольких… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
universal_ru_en.academic.ru
Величина — тормозной момент — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Величина — тормозной момент
Cтраница 1
Величина тормозного момента, развиваемого тормозом, зависит от магнитных сил сцепления между частицами и пропорциональна магнитному потоку, который, в свою очередь, определяется величиной тока в обмотке катушки возбуждения тормоза. Таким образом, слой из ферромагнитного порошка представляет собой пластичное тело с управляемой прочностью на сдвиг при помощи магнитного воздействия.
[2]
Величины тормозных моментов при параллельном включении электромагнитов обеспечиваются при напряжении тока не менее 85 % номинальной величины.
[3]
Величина тормозного момента зависит от тока, протекающего в якоре генератора, и поэтому чем больший ток потребляется приемником электроэнергии, тем больше тормозной момент генератора и тем труднее вращать его якорь.
[5]
Величина тормозного момента определяется величиной тока в якоре. Однако в начальный момент торможения ток в якоре мал и тормозной момент также незначителен. По мере самовозбуждения машины ток увеличивается, а значит растет и тормозной момент. Величина тормозного момента зависит от величины тормозного сопротивления. Если тормозное сопротивление велико, то тормозной момент будет мал. От величины тормозного сопротивления зависит и время торможения.
[6]
Величина тормозного момента, развиваемого тормозом, должна обеспечивать торможение с определенным коэффициентом запаса торможения. Коэффициентом запаса торможения называется отношение момента, создаваемого тормозом, к статическому крутящему моменту на тормозном валу, определяемому с учетом потерь.
[7]
Величины тормозных моментов, указанные в табл. 6 — 1, обеспечиваются при напряжении тока не менее 85 % номинальной величины.
[8]
Величина тормозного момента зависит от места установки тормоза в машине. Наименьшее его значение получается при установке тормоза на быстроходном валу.
[9]
Величина тормозного момента пропорциональна произведению магнитного потока Ф постоянного магнита на величину индуктируемого им тока / в в диске.
[10]
Величина тормозного момента зависит от намагничивающей силы обмоток статора, величины активных сопротивлений в цепи ротора и его скорости. Для получения удовлетворительного торможения величина постоянного тока должна быть в 3 — 5 раз больше тока холостого хода асинхронного электродвигателя.
[11]
Величина тормозного момента зависит от места установки тормоза в машине.
[12]
Величина тормозного момента зависит от места установки тормоза в машине. Наименьшее его значение получается при установке тормоза на валу, вращающемся с наибольшей угловой скоростью.
[13]
Величина тормозного момента зависит от намагничивающей силы обмоток статора, величины активных сопротивлений в цепи ротора и его скорости. Для получения удовлетворительного торможения величина постоянного тока должна быть в 3 — 5 раз больше тока холостого хода асинхронного электродвигателя.
[14]
Величина тормозного момента Мт у тормозов с фиксированным и с плавающим кулаком одинакова как на переднем, так и на заднем ходу автомобиля.
[15]
Страницы:
1
2
3
4
www.ngpedia.ru