Занимайтесь в одно и то же время, разбивайте задачи на мелкие шаги и награждайте себя за проделанную работу.
Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Мотивируйте себя
1. Составьте список причин, по которым вы учитесь
Запишите их на листке бумаги и держите перед глазами. Когда захочется пропустить учёбу, перечитайте их. Так вы напомните себе, для чего вам нужно стараться. Например, чтобы поступить в хороший университет, получить стипендию или сменить работу. Записывайте как можно больше причин — и весомых, и маленьких.
Иногда у вас совсем не будет мотивации, это естественно. В такие дни вам понадобится немного самодисциплины и этот список как раз придёт на помощь.
2. Находите что‑то интересное во всём
Подумайте, как изучаемый материал соотносится с вашей жизнью. Например, вам скучно читать книгу, которую задали по литературе, — попробуйте найти что‑то общее с героями. Не хочется учить биологию — представьте, сколько всего вы узнаете о самом себе и других живых существах.
Конечно, все предметы не могут интересовать одинаково. Но постарайтесь увидеть, как можно приложить полученные знания к собственной жизни. Это поможет не забросить занятия.
3. Ставьте таймер
Выделяйте по 30–50 минут на занятия, а потом делайте небольшой перерыв. Как только он закончится, возвращайтесь к учёбе. Или попробуйте интервальную технику Pomodoro: поставьте таймер на 25 минут и начните заниматься. Когда раздастся сигнал, отдохните 5 минут, а затем поработайте ещё 25. После того как повторите четыре интервала, сделайте более длинный перерыв.
Поставьте отдельный таймер на время завершения занятий. Например, если вы начали в обед, заканчивайте к ужину. Если позднее — как минимум за 30 минут до сна, чтобы было время расслабиться.
4. Регулярно поощряйте себя
После занятия достаточно чего‑то небольшого: съешьте любимую еду, поиграйте с домашним питомцем, посмотрите смешное видео или полежите в горячей ванне. А после экзамена радуйте себя чем‑нибудь более значительным. Например, выпейте кофе с друзьями или купите то, что давно хотели.
5. Учитесь вместе с кем‑то
Необязательно сидеть вместе в одной комнате. Но важно, чтобы был человек, с которым можно поделиться проблемами и рассказать о своём прогрессе. Договоритесь отчитываться друг другу о проделанной работе раз в несколько дней — так будет легче двигаться к цели и не терять время.
Составьте график занятий
1. Приступайте к учёбе каждый день в одно и то же время, чтобы это стало привычкой
Если вы жаворонок, попробуйте вставать пораньше и заниматься по утрам. Если сова — выделяйте несколько часов на учёбу вечером. Если вам нравится сразу расправиться с делами, чтобы потом отдыхать, выполняйте задания, как только придёте домой. Фиксируйте выбранное время в календаре, чтобы не было соблазна занять его чем‑то другим.
2. Распланируйте подготовку к экзаменам
Как только узнали дату теста или зачёта, внесите её в календарь. Поставьте напоминание за несколько дней или недель до этого, чтобы начать готовиться. Пусть у вас будет достаточно времени, чтобы всё выучить и повторить.
3. Разделите материал на части
Когда нужно усвоить большой объём информации, мы чувствуем себя подавленными и не знаем, с чего начать. Чтобы такого не было, разбивайте крупные задачи на более мелкие. Запишите каждый шаг на бумаге и постепенно выполняйте их один за другим, а рядом с выполненными ставьте галочку. Так вы будете видеть свой прогресс и чувствовать, что ситуация у вас под контролем.
4. Запланируйте время на отдых и расслабление
Не занимайтесь несколько часов подряд — давайте мозгу отдых. Делайте короткие паузы каждые 30–50 минут. На перерыве встаньте и немного пройдитесь, подышите воздухом, перекусите или просто дайте отдохнуть глазам.
Не забывайте выделять время на расслабление, особенно в период подготовки к экзаменам. Когда неделями напряжённо учите что‑то, обязательно нужно устраивать дни полного отдыха — так вы защитите себя от перегрузки.
Устраните отвлекающие факторы
1. Перед занятиями перекусите чем‑то полезным и выпейте воды
Голод и жажда могут сильно отвлекать от умственных занятий, так что устраните их заранее. Не ешьте сладкое: от него вы только быстрее снова проголодаетесь. Перекусите чем‑то полезным, например овощами, фруктами, орехами, сыром, йогуртом или хумусом. Если захотелось напитка с кофеином, ограничьтесь одной‑двумя чашками или одной банкой газировки, чтобы не перевозбудить нервную систему.
2. Повысьте концентрацию с помощью физической активности
За 10–15 минут упражнений или ходьбы вы избавитесь от стресса и повысите уровень эндорфинов в организме. После этого легче будет сосредоточиться и запоминать информацию. Можете даже попробовать совместить тренировки и учёбу. Захватите свои записи в спортзал и читайте их, пока занимаетесь на беговой дорожке. И мозг, и тело будут вам благодарны.
3. Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать
Если дома вы постоянно переключаетесь на другие дела, поищите новое место для занятий. Например, в библиотеке или кафе. Если вы готовитесь к экзаменам с друзьями, но они не дают сосредоточиться, договоритесь о правилах совместных занятий. В идеале нужно, чтобы не было отвлекающих звуковых и зрительных стимулов.
Также держите под рукой чистый листок бумаги. Когда в голову приходят мысли о каких‑то делах, не связанных с учёбой, записывайте их и возвращайтесь к заданию.
4. Отключите все электронные устройства, которые не нужны для учёбы
Не включайте телевизор как фон. Оставьте смартфон в другой комнате или в сумке. Если используете его в качестве таймера, установите режим полёта, чтобы не отвлекаться на уведомления. Или применяйте специальные приложения, которые ограничивают доступ в интернет. Например, Freedom, AppDetox. С их помощью можно на время заблокировать доступ к выбранным сайтам и приложениям.
5. Занимайтесь с музыкой
Особенно если вы в общественном месте. Музыка в наушниках поможет заглушить окружающие звуки и сосредоточиться. Для этого лучше всего подходят инструментальные композиции. Если музыка вас отвлекает, попробуйте включить звуки природы или белый шум.
Что делать, если подросток не хочет учиться? Как заинтересовать подростка учёбой? В этой статье вы узнаете о причинах отсутствия мотивации к учёбе у подростков и о том, как помочь её вернуть. Также мы расскажем вам о том, как вдохновить подростка на учёбу, заинтересовать ею. Авторы статьи, педагоги-психологи Валерия Попова и Лариса Саморукова поделятся с вами практическими советами по самоорганизации в учёбе и расскажут о методах мотивации. Статья будет полезна родителям подростков, родителям младших школьников, педагогам, воспитателям, студентам педагогических вузов.
Подростковый возраст – время всей перестройки организма. В это время ребёнок ищет себя в обществе, познаёт нормы поведения и общения. Подростка интересуют социальные проблемы и ценности. Школьники в этом возрасте часто испытывают чувство взрослости. Многие из них теряют интерес к учёбе и не хотят ходить в школу.
Почему подростки не хотят учиться?
«Почему мой ребёнок не хочет учиться? В начальной школе же было всё хорошо?» — такой вопрос задают себе многие родители подростков.
По данным Общероссийского народного фронта (ОНФ), в 2019 году в России 28% школьников, которым нравится учиться в школе. Остальным 72% — нет.
Причины, связанные с нежеланием учиться, могут быть разными:
- Скука. Подростки учатся уже не первый год, и многим надоедает школьное однообразие: уроки, перемены, уроки. «Скучно. Надоело одно и то же» — любила говорить моя младшая сестра, когда училась в 8-ом классе.
- Чувство взрослости. Подростковый возраст – стадия взросления. Школьники считают, что у них и так много своих проблем и забот: личные переживания, дружба и первое предательство, разочарование, первая влюблённость и т.д. Учёба пока подождёт.
- Запугивание. Часто школьников, начиная уже с начальной школы, пугают экзаменами. «Это будет на экзамене», «Не запомнишь – не сдашь экзамен». Желания учиться такие слова не прибавляют, а совсем наоборот.
- Неблагоприятные отношения в семье. Для желания учиться ребёнку необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны семьи. Плохо влияют на учёбу подростка: аморальное поведение родителей, крики и скандалы, проявление большего внимания младшим детям, отсутствие личного пространства, лишение права выбора и самостоятельного принятия решения.
- Неуспеваемость. Подросток имеет плохие оценки по предмету, не понимает его. Как результат – отсутствие желания учиться.
- Перегруженность. С возрастом требования и нагрузка на дополнительных занятиях сильно возрастает, требует больше времени и сил. В школе также увеличивается объём заданий и нагрузки по предметам. 59% школьников испытывают дефицит времени на любимые занятия (по данным ОНФ).
- Гиперактивность. Ребёнку просто тяжело сосредоточиться на уроках и домашнем задании. Ему хочется бегать по стадиону гонять мяч или танцевать день напролёт. В этом случае может помочь спортивная секция по интересам школьника.
- Отсутствие интереса. По исследованиям ОНФ, недостаточное количество интересных уроков отмечают 48% российских школьников. 31% — отсутствие полезных для будущей специальности предметов. Этот пункт больше касается учителей, работающих в средней школе. Им стоит постараться строить уроки так, чтобы ученикам действительно было интересно.
- Конфликты с учителями. В этом могут быть виноваты как дети, так и сами учителя. Ребёнок мог неудачно пошутить, грубо высказаться, не сделать домашнее задание, тем самым разозлив учителя. Так и педагог может занижать оценки, требовать слишком многого от учеников, некорректно выражаться на уроках. Задача родителей – выяснить, с кем из педагогов конфликт у ребёнка, и на какой он стадии. Устранить его.
- Отношения с одноклассниками. В классном коллективе подросток проводит большую часть времени в школе. Поэтому хорошие отношения с одноклассниками играют большую роль в желании ребёнка ходить в школу. При недопониманиях с одноклассниками страдает не только учёба, но психологическое состояние подростка в целом. Родителям советуем побеседовать с ребёнком, затем с классным руководителем, проконсультироваться со школьным психологом. Может, стоит самому ребёнку изменить что-то в своём поведении в школе.
Мы перечислили основные причины, по которым подростки могут не хотеть учиться. Чтобы понять, почему именно Ваш ребёнок не хочет учиться, попробуйте с ним поговорить и разобраться в его проблемах.
Заставить или мотивировать?
Когда родители не могут мотивировать подростка учёбой, они начинают заставлять его учиться. Ребёнок это чувствует.
Мотивация обучения – процессы, методы и средства побуждения учащихся к продуктивной учебной деятельности.
Часто родители заставляют учиться младших школьников, заставить подростков — гораздо сложнее. В средней школе они проявляют свой характер, идут наперекор указам родителей. Поэтому есть ещё вариант – мотивировать к обучению.
И в школе, и дома говорят: «Не сдашь ЕГЭ – не поступишь в университет», «Не получишь аттестат — пойдёшь дворы мести». Это — не мотивация.
В школе на уроке алгебры учитель поясняет: «Сегодня вы узнаете, что такое синус. Он обязательно будет у вас в ОГЭ и ЕГЭ». Многим подросткам знакома такая ситуация.
Если бы в школах объясняли по-другому, то заинтересовать удалось бы большее количество учеников: «Знаете игру «Арканоид? В ней шарик летает по полю и разбивает всё на пути. Кажется, что такое легко сделать на компьютере, но есть проблема: компьютер не умеет перемещать предметы по диагонали. Такой команды нет. Чтобы шарик знал, как лететь по диагонали, компьютер должен знать угол падения и посчитать из этого угла синус и косинус. Сегодня мы как раз и узнаем, что это такое…».
Ученики 9-ых классов моей школы говорят, что учились бы с большим удовольствием, если:
- уроки в школе были интересней;
- постоянно чувствовалась психологическая поддержка со стороны учителей, одноклассников и родителей;
- в школе было больше конкурсов с ценными призами: технические устройства, денежное вознаграждение;
- была возможность чувствовать себя защищённо в школе;
- предоставлялась возможность в любое время поговорить со школьным психологом;
- в школе было бы лучше развито самоуправление;
- были доверительные отношения с родителями;
- правильно были организованы деятельность и время;
- дома была отдельная от других членов семьи зона отдыха.
Зачастую родители мотивируют подростков деньгами или подарками: «Закончишь год на 4 и 5 – купим тебе новый телефон». Ученик списывает решение с ГДЗ и получает «отлично». Решает ли это проблемы в учёбе? Так он получает оценки не за знания, а за работу, т.е. зарабатывает их. Здесь встаёт вопрос перед родителями: «Я хочу, чтобы мой ребёнок получал хорошие оценки или качественные знания?»
Выбирать вам: «заставлять» учиться или «мотивировать».
Если выбрали второй вариант и не знаете, с чего начать, то следующий раздел — для вас.
Методы мотивации к учёбе
Если подросток не хочет учиться и вы желаете мотивировать его на учёбу, советуем применить следующие способы:
1. Попытайтесь узнать причину нежелания учиться. Если у вас доверительные отношения с ребёнком, то он, вероятно, поделится своими переживаниями.
2. Родителям и учителям помочь подростку осознать ценность обучения. Понять, как школьные знания пригодятся в жизни. Начните разговор об этом, только когда ребёнок готов вас услышать. Если он не в настроении или занят своими проблемами, то он не сможет вас полноценно воспринять.
3. Покажите наглядные примеры людей, которые добились своих целей в жизни и тех, кто смирился со своим невысоким положением. В этом помогут фильмы, видеоролики, презентации, картинки. Пусть подросток ответит себе: «Каким я буду в будущем?».
4. Ваш ребёнок увлекается чем-то – покажите, как его увлечение связано со школьными предметами. Любит фотографировать — спросите о строении фотоаппарата. Пусть расскажет о самом процессе съёмки, об основах композиции. Научит вас редактировать фотографии. Здесь помогут знание физики и черчения. Если ребёнок пока не владеет редактированием, то ему понадобятся знания графических редакторов. В этом поможет предмет информатика. Хочет в будущем путешествовать за границу – не обойдётся без знания языков.
5. Поддерживайте увлечение ребенка в любой области. Увлекается компьютерами – расскажите об этом поподробнее, поделитесь собственным опытом. Расскажите о своих знакомых, которые работают в этой сфере. Посетите дни открытых дверей в университетах, которые готовят компьютерных специалистов. Сходите вместе с ребёнком на мероприятия, лекции, мастер-классы от успешных людей, посмотрите обучающие видеоролики в Интернете и др.
6. Если подросток ничем не увлекается и отказывается учиться, то попробуйте применить труд. О нём говорил российский воспитатель, педагог и писатель А.С.Макаренко: «Трудолюбие и способность к труду не даны ребенку от природы, а воспитываются в нем». Дайте возможность ребёнку поработать несколько полных смен по специальности (с соответствующей зарплатой), не требующей квалификации: продавец, телефонный оператор, официант, курьер. Или дайте работу сами. Например, посидеть денёк с ребёнком подруги или приготовить ужин на 20 человек.
Так подросток поймёт, что любая работа – это тяжело. Для работы мечты нужны знания. Если хочешь зарабатывать много денег и иметь работу, которая доставляет радость, придётся учиться. Один мой знакомый, когда учился в 9-ом классе, не знал, чего хочет и ничем не интересовался. После окончания средней школы он пошёл работать на автомойку. После двух лет понял, что всю жизнь так работать не хочет. Сейчас учится на последнем курсе авиационного училища и планирует стать пилотом.
7. Дайте понять ребёнку, что вы хотите ему помочь: нанять репетитора, поговорить с учителями, записать на интересующие курсы и т.д.
8. Уважайте мнение и выбор подростка. Касается всего: увлечений, выбора одежды, предпочтений в еде, свободного времени. Он же считает себя уже взрослым человеком, способным принимать решения. Пусть учится нести за них ответственность.
9. Хвалите ребёнка и вместе радуйтесь его успехам. Подростки – уже не маленькие дети, но в этом возрасте они нуждаются в одобрении взрослых, особенно родителей.
Родителям советую не давить на подростка, а поддерживать. Не хочет сейчас учиться – позже определится с профессией и поймёт, что ему нужно в жизни. Главное – чтобы выбранное дело приносило счастье.
Большинство из вышеперечисленных методов применяются сейчас педагогами моей школы и дают положительные результаты.
Помните о том, что мотивация – долгий процесс. Он может продлиться от 2-3 дней до 1 года. Наберитесь терпения.
Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым
Самоорганизация в учёбе: практические советы
Успех обучения в школе зависит от самого ребёнка. Задача взрослых – помочь настроиться на учёбу и создать для неё благоприятные условия.
Главное условие успешной учёбы – самоорганизация.
Самоорганизация – способность подростка правильно организовывать для себя учебный процесс. Это умение работать дома, в школе без помощи взрослых. Подростку будет легче даваться обучение в школе, если он научится обустраивать своё рабочее место, планировать день, вовремя выполнять домашние задания.
Самоорганизацию можно развить. Как же это сделать? С чего начать? Расскажем об этом дальше.
Для формирования у подростка способности к самоорганизации в учёбе советуем сделать ему следующее:
- научиться грамотно распределять своё время;
- выработать собственный режим дня;
- научиться ставить цели и задачи, искать пути их достижения;
- не откладывать школьные дела на последний момент;
- сделать наглядный график крайнего срока сдачи работ (дедлайна);
- ставить напоминания в телефон;
- не пропускать уроки без уважительной причины;
- установить временные рамки межу учёбой и свободным временем;
- распланировать свободное время;
- не оставлять дела незаконченными;
- записывать в дневник свои достижения в школе;
- попробовать себя в трудовой деятельности;
- найти мотивацию для успешной учёбы, о чём мы говорили ранее.
Родителям надо научить ребёнка самому справляться с вышеописанными задачами.
Советы родителям:
1. Выполнять обещания, данные ребёнку.
2. Придерживаться намеченного плана.
3. Грамотно организовывать досуг.
4. Хранить вещи на своих местах.
От подростка для развития способности к самоорганизации в учёбе понадобится много терпения и желания меняться. Он и его родители сразу увидят результаты. Учебная деятельность станет эффективней.
Ваш ребёнок-подросток не хочет учиться? Помогите ему. Попробуйте найти причину нежелания, помогите развить навыки самоорганизации в учёбе, мотивируйте.
Главный совет родителям подростка — будьте рядом, поддерживайте, интересуйтесь успехами в школе. Ребёнку важно чувствовать, что вам действительно интересна его жизнь и вы хотите принимать в ней участие.
Поддерживайте желание познать себя и общаться со сверстниками. Ему это сейчас нужно больше, чем учёба. Как помочь? Посоветуйте современные книги о подростках, расскажите о собственном подростковом опыте, каково вам было в это время.
Подростковый период – сложен для каждого ребёнка и его родителей. В ваших силах сделать так, чтобы он прошёл легче и интересней, не навредил учёбе. Помогите своему ребёнку. Он будет вам благодарен.
Мотивация учиться — какова она для детей в 5-7 классе? Что делать родителям, если успеваемость ребенка упала и он больше не хочет учиться? Узнали у Михаила Истомина, клинического психолога, наставника и тренера Программ развития подростков Maximum Education.
В этой статье:
Мотивация учиться и ее особенности у ребят в 5-7 классеЧто влияет на мотивацию учиться, когда ребенок оказывается в средней школе?Родительские ошибки в мотивации 5 советов родителям по повышению мотивации детей к учебе
Мотивация учиться и ее особенности у ребят в 5-7 классе
В возрасте 9-13 лет ключевая особенность мотивации — перестройка её из внешней во внутреннюю. Если в начальной школе ребёнок мог стремиться к хорошим оценкам и похвале, то с 9 лет этого становится недостаточно. Ребёнок впервые ставит перед собой вопросы: зачем я должен учиться и зачем мне хорошие оценки?
Михаил Истомин, клинический психолог, наставник и тренер Программ развития подростков Maximum Education
С этого возраста он должен найти внутреннюю мотивацию, в чем родители и должны помочь. Они могут высветить личный интерес ребенка. Например, если ребенок увлечён рисованием, не обращая внимания на внешние факторы — награду или похвалу, — то он занимается этим из внутренней потребности. Именно к такой мотивации учиться стоит идти.
Но не стоит забывать и о школьных предметах: по ним все же придется сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Фундамент знаний, которые нужны для выпускных экзаменов, закладывается как раз в средней школе — поэтому так важно не упустить момент, когда дети перестают понимать предмет. Записывайтесь на онлайн-занятия для школьников по основным школьным дисциплинам, чтобы вовремя закрыть пробелы в знаниях вашего ребенка и вернуть ему мотивацию учиться.
Что влияет на мотивацию учиться, когда ребенок оказывается в средней школе?
Смена условий обучения для бывших учеников начальных классов — стресс. В средней школе появляются другие факторы, оказывающие влияние на мотивацию.
1. Социализация
При переходе в среднюю школу меняются условия учёбы, требования становятся сложнее, а учителя сменяются. В это время любой ученик стремится обрести какой-то статус среди сверстников, что помогает ему принимать самого себя.
2. Отношения с родителями и учителями
Родители и учителя для детей остаются важными людьми. Например, если у ребёнка проблемы с учителем биологии, едва ли по этому предмету будут пятёрки. И если в родителях ребёнок не видит поддержки, то оценки также не станут лучше.
3. Интересы и способности
У детей в 5-7 классе часто возникает скука: им просто становится неинтересно учиться, потому что другие дела кажутся важнее. Например, провести время с друзьями или порисовать. Поэтому важно учитывать увлечения ребенка и поддерживать их — это повысить его мотивацию учиться.
4. Саморегуляция и рабочая память ребёнка
Исследование школы МГУ им. М.В. Ломоносова «Мозг, когнитивные системы и интеллект» показало: чем настойчивей ребенок, тем больше он интересуется учебой и меньше увиливает от домашней работы и школьных заданий. Помимо этого, дети, которые лучше запомнили новый материал, чаще получали удовольствие от занятий.
Родительские ошибки в мотивации
Часто родители демотивируют своих детей непреднамеренно.
1. Слишком много наград
Постоянные поощрения детей за хорошую успеваемость — ловушка. Сначала может работать, но хватит этого ненадолго.
Например, вы пообещали давать своему ребёнку за каждую пятёрку в школе по 100 р. Сначала он будет доволен, но позже откажется от такой сделки или скажет, что его пятерка стоит дороже. Наконец, он может просто привыкнуть к такой внешней мотивации — то есть она перестанет действовать.
2. Погоня за оценками
Уходя из начальной школы, ребёнок сталкивается с более серьёзными предметами, да и ОГЭ в конце средней школы сдавать придётся, поэтому иногда родители считают, что оценки — показатель знаний.
Школы подчеркивают важность академических результатов. Это практический аспект системы образования, но оценки — это еще не все. Хорошие оценки даже не являются точным предсказателем успеха. Лучший его индикатор — это не хорошие оценки или высокий IQ, а скорее эмоциональный интеллект. Как, по-вашему, добиваются успеха троечники?
3. Чрезмерная опека
В 9 лет дети начинают осознавать себя и своё место в обществе. Ребенок, который делает выбор и берет за него ответственность, понимает, что он контролируют свою жизнь. Так он узнает, что может быть успешным в школе и за ее пределами.
4. Отсутствие примера
Если ваши дети видят, что вам нравится приобретать новые навыки и знания, они, скорее всего, получат удовольствие от обучения. А если нет, то и сами ничего не захотят делать.
5. Внимание на поведение, а не на его причину
Часто родители фокусируются лишь на внешних проявлениях — плохих оценках, отзывах учителей — но почему так происходит, понять не стремятся. А дети в этом возрасте особенно хотят, чтобы вы были готовы слушать, а не критиковать.
5 советов родителям по повышению мотивации детей к учебе
1. Перестаньте мотивировать
Парадокс, но работает. Быть мотивированным — значит наслаждаться деятельностью самостоятельно. Подумайте сами: если вам навязывают любовь к физике, будете ли вы её фанатом?
Лучший подход — прекратить навязчиво использовать внешние факторы для мотивации, ведь с вашими детьми это уже не работает.
Михаил Истомин
2. Вдохновляйте, а не контролируйте
Контроль мало кого мотивирует, что уж говорить о детях 9-13 лет. Давление и контроль не могут сделать деятельность приятной. Позвольте ребенку свободно проявлять инициативу. Наличие автономии — необходимое условие внутренней мотивации.
3. Помогите понять важность учебы
Некоторые школьные предметы не доставляют удовольствия. Помните, его главный вопрос «Зачем?». Дети должны понять смысл и ценность того, что делают.
Помогите ребенку понять, почему учиться необходимо.
Михаил Истомин
Например, иногда русский язык кажется скучным. Объясните ребенку, что если он хочет быть грамотным и вызывать уважение окружающих, он должен учить правила, даже если это не всегда приятно.
4. Предоставьте ребенку автономию
Дети должны принимать решения сами, чтобы почувствовать свободу — жизненно важный внутренний мотиватор. Многие родители боятся, что если они позволят детям принимать решения самим, то те поступят неправильно. Но в 9-13 лет ребёнку необходим самостоятельный выбор, ведь он узнает себя и свои потребности, а также учится ответственности.
Например, если ребенок выбрал не делать домашнее задание, даже после того, как вы объяснили его важность, пусть он столкнется с последствиями в школе.
5. Принимайте участие в жизни ребенка
От уровня вашей заинтересованности будет зависеть успеваемость детей в школе. Например, примите участие непосредственно в учебе: почитайте вместе, решите задачки по математике. К примеру, можно устроить семейные чтения, когда вы вместе будете читать то, что задают в школе.
Записывайтесь на онлайн-занятия для школьников по главным школьным предметам, чтобы улучшить оценки ребенка и поднять его мотивацию учиться. Первый урок — бесплатно!