Как найти мотор под водой

Как найти утопленный лодочный мотор?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Pe4eneg писал(а): Течение – стремнина,

берете лодку на якоря по берегам или на реке и на веревках спускаетесь по течению. остальное на выбор. магнит. цепь, трал. или щуп.

ZERK

Мастер – наставник

 
Сообщения: 1290
Стаж: 10 лет 1 месяц 15 дней
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 253 раз.

Сообщение Серж45 » 16 июн 2015, 10:36 » #1358694

Pe4eneg писал(а): Дно там все-таки песок, может и подзамыть.

На сильном течении однозначно в песок замоет. Тралить нужно тяжелыми “кошками” с приваренными позади метровыми “косынками” из арматуры обшитыми капроновой делью, но посадку производить не в натяжку. “Кошка” подорвет движку, а в случае соскальзывания “косынка” не упустит “добычу”.

Серж45

Новичок

 
Сообщения: 7
Стаж: 9 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Южно-Сахалинск.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение alex1974 » 16 июн 2015, 11:57 » #1358727

Pe4eneg писал(а):

alex1974 писал(а):Pe4eneg
знакомый как-то также утопил свой мотор на глубине 3 метра. Съездил с ним нашёл ему мотор эхолотом.

alex1974
Благодарю! Такой вариант тоже рассматривается и опыт интересует. А какой эхолот для этого подойдет? Есть возможность взять пятилучевой. Дно там в принципе ровное, валунов-камней быть не должно, эхолот его покажет сразу? И насколько в ширину он просвечивает?

я своим 6-ти лучевым 3D эхолотом легко нашёл. Другими не пробовали.

Аватара пользователя

alex1974

Профи

 
Сообщения: 3681
Стаж: 11 лет 5 месяцев 6 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1244 раз.
Поблагодарили: 713 раз.

Сообщение Alexandr29RU » 16 июн 2015, 12:09 » #1358733

alex1974 писал(а):я своим 6-ти лучевым 3D эхолотом

этот-то, вообще монстр smailikai/tup
а однолучевой, тем более в мутной воде, видимо, не пойдёт

Безвыходных ситуаций не бывает – бывают сложные решения.
Рыбалка – это состояние души

Аватара пользователя

Alexandr29RU

Старейшина

благодарности: 2

1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)

 
Сообщения: 8572
Стаж: 12 лет 4 месяца 1 день
Откуда: Архангельск, Привокзальный район
Благодарил (а): 726 раз.
Поблагодарили: 1929 раз.

Сообщение alex1974 » 16 июн 2015, 12:26 » #1358740

Pe4eneg
если очень надо эхолот могу дать, но только голову без датчика. Датчик у меня вклеен в днище лодки. Датчик подходит от матрикса 47.

Аватара пользователя

alex1974

Профи

 
Сообщения: 3681
Стаж: 11 лет 5 месяцев 6 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1244 раз.
Поблагодарили: 713 раз.

Сообщение DK7 » 16 июн 2015, 13:14 » #1358772

По металлоискателю. сам периодически копаю, так что могу помочь.
простой металлоискатель не поможет, у него глубина обнаружения мотора будет от силы 1.5 метра. + маленькая площадь катушки, следовательно маленькая площадь поиска. Подводный тоже, т.к. это тот же наземный, только модифицирован под поиск потерянных ювелирных изделий в полосе прибоя. + им в воде невозможно будет махать
Самое подходящее – глубинный индукционный металлоискатель по принципу работы PI (биения), там и большая рамка для поиска и рамку теоретически можно как то закрепить на лодке.
Но тут очень много но. Прибор будет видеть саму лодку( если она деревянная), также если не глубоко он будет цеплять весь железный мусор начиная от консервных банок, ведер и т.д.
Металлоискатель тут не особо поможет. надо искать какие-то другие пути решения.
там большая глубина?

Изображение

Аватара пользователя

DK7

Техническая поддержка

 
Сообщения: 2320
Стаж: 9 лет 3 месяца 22 дня
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 820 раз.

Сообщение Рыбка » 16 июн 2015, 13:22 » #1358776

DK7 Вроде писал что глубина 1,5-1,7 метра.

Рыбка

Мастер – наставник

 
Сообщения: 1450
Стаж: 10 лет 8 месяцев 11 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 164 раз.

Сообщение DK7 » 16 июн 2015, 13:40 » #1358780

Там пресная вода? Теоретически можно попробовать и простым металлоискателем, но уровня про и с большой дд катушкой. Но лучше глубинным с выносной рамочной катушкой. Будет больше и глубина и площадь поиска.

Изображение

Аватара пользователя

DK7

Техническая поддержка

 
Сообщения: 2320
Стаж: 9 лет 3 месяца 22 дня
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 820 раз.

Сообщение Alexandr29RU » 16 июн 2015, 23:56 » #1359202

Змеелов писал(а):Замыло наверняка

:( если песок по типу Ягр и течка сильная – вполне вероятно

Безвыходных ситуаций не бывает – бывают сложные решения.
Рыбалка – это состояние души

Аватара пользователя

Alexandr29RU

Старейшина

благодарности: 2

1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)

 
Сообщения: 8572
Стаж: 12 лет 4 месяца 1 день
Откуда: Архангельск, Привокзальный район
Благодарил (а): 726 раз.
Поблагодарили: 1929 раз.

Сообщение Pe4eneg » 17 июн 2015, 08:45 » #1359262

Думаю за 1-2 недели не замоет, за месяц возможно. Все-равно какой-нибудь бок торчит. Надежда на мощный луч, будем высвечивать, вода только не способствует, много мути.

Pe4eneg

Мастер – наставник

 
Сообщения: 1469
Стаж: 12 лет 8 месяцев 28 дней
Откуда: Пинежье-север
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 285 раз.

Сообщение ZERK » 17 июн 2015, 09:37 » #1359279

Pe4eneg писал(а):Думаю за 1-2 недели не замоет, за месяц возможно. Все-равно какой-нибудь бок торчит. Надежда на мощный луч, будем высвечивать, вода только не способствует, много мути.

Ну если сидеть и в форуме неделю рассуждать, то точно не найдете. При желании, у меня знакомый при таких же условиях, лодка перевернулась, два ружья щупом нашел и достал. Но каждый сантиметр простукал, и глубина была больше. А здесь полтора метра. костюм одел. веревку и ходи себе. топчи дно.

ZERK

Мастер – наставник

 
Сообщения: 1290
Стаж: 10 лет 1 месяц 15 дней
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 253 раз.


Вернуться в Общие вопросы по водному транспорту

Перейти:

Авось кому пригодится, делюсь опытом. В июле 11 года я на ходу потерял ямаху 30 на волге напротив Конаково. В августе, через полтора месяца, мы нашли её, достали, завели, о чём и история.

Начну с того, как потерял.
Дело в том, что у ямахи 30 HMHS нога не 381(S), а 420, то есть на 4см длиннее обычной. Из-за этого мой баджер HD390 долго выходил на глисс, круто козлил, кроме того, была меньше максималка. Поэтому я подложил дощечку 3см чтоб приподнять моторчик над транцем. Эффект был реально ощутим. В одно лицо лодка стала значительно быстрее вставать на глисс. Максималку не мерял, но вроде чуть подросла. Одна достада – струбицы перестали попадать в металлическую площадку на транце. Точнее стали попадать в ребро этой площадки. Переставлять площадку вверх в тот день было лень, решил “потом как-нибудь”.
Была так же страховка мотора. Для этих целей использовал верёвку пятёрку, но А) она была какая-то паршивая – вытягивалась. Б) была довольно короткая. Привязывал страховку к ручке на конце одного из баллонов и к мотору – за ручку для переноски.
В первый день всё обошлось. Несколько раз пересекал волгу, ходил по окрестностям, но мотор стоял и тюнинг с дощечкой казался удачным. А на второй день было ветрено и пошла нешуточная волна с барашками. Но хотелось “катацца” :), поэтому “шватровы были отданы” и мы пошли в сторону острова. От берега отошёл буквально 60-70 метров, и на повороте “на курс” мотор спрыгнул с транца. Страховка не спасла, как потом выяснилось, верёвка тупо отвязалась. Зажигание было пристёгнуто к поясу, поэтому мотор заглох, прежде чем утонул.
Дальше была допущена серьёзная ошибка, которая существенно усложнила поиск. Я спрыгнул с лодки и стал пытаться донырнуть до мотора (сейчас думаю – ЗАЧЕМ??). Надо было остаться на месте, найти на берегу подходящие “створы” из деревьев и точно запомнить область падения.
Из-за этой ошибки наша зона поиска была порядка 150х50 метров.

Теперь о методиках поиска.
Обоим способам поиска меня научил водолаз Валера из Конаково, которого я нашёл благодаря паромщикам.
Круговой поиск.
Нужно А) водолаз со снаряжением, Б) лодка, В) Поисковая верёвка 20м, у нас была шестёрка, Г) Якорь-груз. Общая технология: один конец верёвки привязываем к якорю, спускаем его на дно, за другой берётся водолаз, отходит на полное натяжение поисковой верёвке, и делает круг радиусом 20м вокруг груза. Если верёвка за что-то цепляется, водолаз это чувствует, и начинает подходить к лодке-грузу до зацепа. Важно, что водолаз верёвку должен тянуть по самому дну. Груз в центре должен быть достаточен, чтобы водолаз его не таскал по дну. У нас это был камень порядка 15-20кг. Так мы нашли пяток пеньков + чей-то якорь, но мотора не нашли. Как потом выяснилось, мы круто промазали с акваторией поиска, а воздуха у водолаза было немного.

Траление.
Нужно А) палка длинной 6 метров (срубили для этого молодую рябину), Б) Много верёвки, В) грузы на верёвку порядка 10 штук общим весом порядка 15кг (я для этих целей разобрал штангу и гантели дома, можно так же использовать водолазные грузы), Г) Лодка с мотором Д) Часть водолазного снаряжение (в зависимости от глубины, у нас мотор лежал на 4 метрах, но вода уже была холодная, поэтому нам хватило пары масок-трубок и пары водолазных костюмов, чтобы не мёрзнуть в воде, ныряли с товарищем по очереди), Е) GPS навигатор, Ж) Буи-платиковые баклашки 5 литров для разметки акватории и для трала.

Как сделать трал:

Схема трала.png

Поскольку дно местами илистое, и не известно, насколько в ил ушёл мотор – нужно было чуть подрезать ил для уверенного зацепа. Поэтому просто тащить палку по дну было нельзя. Дно подрезала верёвка, а палка выполняла функцию растяжки. По краям и по центру должны быть большие грузы, чтобы А) крайние растягивали верёвку и уменьшали провисание трала Б) Центральный уверенно зацепился за мотор а не перескочил его из-за дополнительной верёвки.
Буи нужны, чтобы было легче спускаться к тралу и проверять зацепы. Спецом 3 штуки, чтобы не 6 метров по дну проходить, а частями по 3м.

Как тралить:
Мы разметили дополнительными буйками акваторию поиска, и первые 2 часа пытались ходить змейкой. Благо умный Владик сразу включил GPS и треки. Через 2 часа посмотрев на ту “калю-малю”, которую мы нарисовали на GPSе мы сменили стратегию, и стали ходить заполнять пустоты. В одной из них мотор и был найден.
Самое геморройное с тралом – это разворот. Технология такая: Если разворачиваемся через правый борт (направо) – левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и даём среднего газа. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте. Это проще понять, если попробовать смоделировать процесс на столе.
Скорость траления можно определить держась за трос трала рукой. По нему хорошо чувствуется дно. Соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется.
Зацеп мотора, по крайней мере 54 килограммовой ямахи 30 – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше – начинаем нырять по буйкам. На глубине за 4 метра в волге в солнечный день нихрена не видно, поэтому просто обеими руками на ощупь идём по верёвкам. Находим, за что зацепились – начинаем ощупывать, опа – румпель… мотор!!!
Всплываем, берём трос покрепче, можно автомобильный буксировочный, ныряем, пытаемся зацепить. В общем, с 4 или 5 раза удалось зацепить, дальше до кромки воды, прижали к борту и малым ходом на мелководье. Оттуда руками уже на берег.

Как заводить:
Заводить утопленника надо сразу. Все варианты “я завтра отвезу на сервис, там всё сделают” не прокатывают. Завтра цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и вы влетите на капиталку. Поэтому заводим сразу. Говорят, что можно завести после года (!) лежания в воде.
Открываем крышку, протираем всё тряпкой, выкручиваем свечи, подключаем бак с бензином+маслом, и без зажигания начинаем крутить стартером. Цель – прогнать всю воду из топливной системы. Желательно, чтобы мотор в это время стоял вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. Я сделал 15 прокрутов, пошёл запах бензина, но оказалось мало, надо раз 30-40 с запасом. Свечи, если нет запасных – прокаливаем на костре/примусе/зажигалкой. Только аккуратно, чтобы не разбить керамический изолятор.
Вкручиваем, ставим на лодку и… ОХРЕНЕТЬ! Ямаха, пролежавшая полтора месяца в воде, завелась с первой попытки! Правда потом заглохла, потому что вода ещё где-то оставалась. Где-то через полчаса добились стабильной работы мотора на холостых. Оставили его “лопатить” на 20 минут, чтобы прогрелся=просох. Звук по-началу он издавал странный, но по мере прогрева вернулось японское ровное бухтение. Потом ещё с полчасика покатали его в разных режимах, чтобы просушить окончательно, ну и всё. К зиме законсервировал на всякий случай. ВСЁ.
Заключение:
Самое сложное – это найти мотор. Всё остальное – дело техники. Поэтому страховка для мотора должна быть (!) и быть надёжной. Обдумывая этот вопрос, я пришёл к таким заключениям:
Шансов, что мотор не хлебнёт воды после спрыгивания очень мало, поэтому стремиться сделать страховку короткой нет смысла. К тому же если потеря будет после зацепа банки, бревна или мели на скорости – есть шанс отодрать транец или ещё как повредить лодку.
Поэтому 30сантиметровые металлические тросики с карабинчиками по 800рублей из экстрима я отмёл сразу. Говорят, что если хорошо влететь, или зажим крепления карабина раскрывается, или отрывается петелька с металлической площадки на транце, или петелька на моторе.
Для себя выбрал кусок хорошей 8мм верёвки длинной 6м, который петлёй по середине обвязывает ногу мотора, и двумя концами крепится к петлям 12мм на транце, которые можно купить в ЛеруаМерлене.
Мыслю так: тормозной путь 3 метра чуть погасит скорость лодки, и рывок падающего мотора будет слабее. Петлёй вокруг ноги, потому что другие части мотора можно выдрать, или порезать о них верёвку. Можно использовать и плетёный трос, только лучше с кембриком, чтобы не портить о него руки.

Фотосессия:

Снаряга для ныряния

IMG_3312.JPG

Буйки трала

IMG_3313.JPG

Зацепили, сейчас будем тянуть

IMG_3314.JPG

Подняли на уровень воды

IMG_3316.JPG

На берегу

IMG_3318.JPG

Промываем

IMG_7998.JPG

Участники

IMG_8009.JPG

IMG_8010.JPG

Трал

IMG_8026.JPG

#1

Offline
 

Ил-3

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 1 сообщений
  • 0 спасибо

Отправлено 10 Октябрь 2010 – 23:33

Утопили неделю назад, глубина метров 5-6, дно скорей всего песчаное, район поиска ~ 50 x 50м, вес мотора 50кг.Реально ли двусторонним магнитом, например F400, его поднять?Кто-нибудь поднимал со дна подобные веса?Спасибо.


#2

Offline
 

Silver-Max666

Отправлено 11 Октябрь 2010 – 00:00

однозначно нужен магнит трал на 1000кг :super_smilies060:


#3

Offline
 

SANY62

Отправлено 11 Октябрь 2010 – 00:07

А где у лодочного мотора магнитный метал????Однозначно на этой глубине дайверы или видеокамера для рыбаков, вода сейчас прозрачная.


#4

Offline
 

t74

Отправлено 11 Октябрь 2010 – 08:48

два года назад пытались поднять нептун,со дна-тоже песчанноедно было,магнит не берет!!!(все выходные тралили.)на следующие выходные приехали просто с теплым костюмом-нырнули и подцепили на крюк и достали с лодки.


#5

Offline
 

Болотник

Отправлено 13 Октябрь 2010 – 20:26

сеткой волейбольной, пригрузи нижний фал свинцом, и тяни с двух концов,если упрётся, цепляй кошкой,только бонбу :o не вытаскивай.


#6

Offline
 

Вахтер

Вахтер

  • Городдеревня
  • Металлоискатель:гмп,деус,минидрага

Отправлено 13 Октябрь 2010 – 20:58

а мне кажеться магнитом нащупать место (детали в основном немагнитные он просто его не вытащит…магнит на 300 и опыт небольшой есть)..а вытащить кошкой …или как писали сетью)))


#7

Offline
 

Mednykotelok

Mednykotelok

  • ГородСанкт-Петербург
  • Металлоискатель:Minеlab Sovereign GT, Garrett Pro Pointer, Большая лопата, Сильные руки. Три кота.

Отправлено 13 Октябрь 2010 – 21:12

Однозначно кошкой надо тралить. Участок не такой большой. Кошку поразлапистей, крючья подогнуть и вперёд на вёслах. Стал на месте и бросай во все стороны. И будет тебе удача. Вытащишь. Удачи. Только верёвку покрепче, мотор всётаки.


#8

Offline
 

Druqoi

Druqoi

    Cпециалист 4×4

  • Член клуба “Реликвия”
  • 4 069 сообщений
  • 8686 спасибо
  • ГородВятка
  • Металлоискатель:лоза

Отправлено 17 Октябрь 2010 – 18:36

Утопили неделю назад, глубина метров 5-6, дно скорей всего песчаное, район поиска ~ 50 x 50м, вес мотора 50кг.
Реально ли двусторонним магнитом, например F400, его поднять?
Кто-нибудь поднимал со дна подобные веса?
Спасибо.

Магнит? Мотор из сплавов алюминия. Стальные только валы. Кошкой или нырять. Без вариантов и не няните замоет. На будущее страховочный тросик обязательно. На топляках с транца часто срывает.


  • #1

Здравствуйте, всем. Обращаюсь за советом. Ночью, в штормовую погоду на Ладоге утопил лодочный мотор. Глубина 13-15 метров. Радиус предполагаемых поисков 100 метров. Нанимал водолазов, они поработали 4 часа без результата. Надежду отыскать мотор не теряю. Мой вопрос такой: Если я использую автомобильную фару- искатель( или самодельный фонарь), смогу ли я с катера что- то увидеть на дне, на такой глубине при чистой воде. Конечно с открытием навигации. Или об этом не стоит и думать.?

Boris


  • #2

Здравствуйте, всем. Обращаюсь за советом. Ночью, в штормовую погоду на Ладоге утопил лодочный мотор. Глубина 13-15 метров. Радиус предполагаемых поисков 100 метров. Нанимал водолазов, они поработали 4 часа без результата. Надежду отыскать мотор не теряю. Мой вопрос такой: Если я использую автомобильную фару- искатель( или самодельный фонарь), смогу ли я с катера что- то увидеть на дне, на такой глубине при чистой воде. Конечно с открытием навигации. Или об этом не стоит и думать.?

13- 15 метров на Ладоге… А там бывает такая прозрачность? Подводную видеокамеру или эхолот можно, но фонарем с поверхности… что-то сомнения берут. Тем более самая чистая вода – зимой. С открытием навигации ситуация с прозраком будет куда хуже.

  • #3

13-15 метров? хм наверно можно рассмотреть вот только вместо фароискателя скорей всего подойдет паровозный прожектор ))))))) без обид
дайверы тебе в помощь

DmitryPioneer


  • #4

Нет не сможешь с поверхности…а если такой прозрак шикарный и радиус небольшой странно что водолазы не нашли…скорее всего нашли, просто Вам об этом не сказали…втихаря потом самостоятельно вытащат без Вашего участия…

  • #5

как вариант либо подводная камера либо эхо со структурником. мое мнение что о моторе можно забыть. 100 м это пи…ц какая акватория. Прозрак в Ладоге думаю метра 3-4 в идеале. С поверхности нечего и думать. Хотя можно попробовать походить со структурником. Какой мотор? За зиму затянет песком.

Abirvalg

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать


  • #6

Вряд ли такая видимость будет.радиус 100метров поиска-это квадрат 200х200м.время прочесывания около 8-10 часов парой водолазов.кто умеет искать. Скорее больше.тк воздух будет улетать на 15метрах глубины.надо менять баллоны через каждые 30-40мин.

DmitryPioneer


  • #7

как вариант либо подводная камера либо эхо со структурником. мое мнение что о моторе можно забыть. 100 м это пи…ц какая акватория. Прозрак в Ладоге думаю метра 3-4 в идеале. С поверхности нечего и думать. Хотя можно попробовать походить со структурником. Какой мотор? За зиму затянет песком.

Со структурником 100% найдется если человек умеет пользовать и нет ошибки с радиусом поиска

ром

ром

Проверенный


  • #8

Топили мотор на 12 метрах,водолазы не помогли т.к. прозрак ноль,сварили трал и нашли с третьего прохода.Трал- труба квадратная 40х40, кажется 3 метра,по краям уши для веревки,через пол метра цепь сантиметров 50 и на конце двойник из арматуры.тралили на двух лодках.

  • #9

Со структурником 100% найдется если человек умеет пользовать и нет ошибки с радиусом поиска

Дим, я примерно представляю где мотор утоплен. Дно песок. Выходили из крениц и в озеро км 10-12. Там ориентиров никаких только точка в навигаторе максимум. Плюс после полугода в воде мотору придет кирдык. либо восстановление встанет в сумму сопоставимую с ценой мотора.

DmitryPioneer


  • #10

Дим, я примерно представляю где мотор утоплен. Дно песок. Выходили из крениц и в озеро км 10-12. Там ориентиров никаких только точка в навигаторе максимум. Плюс после полугода в воде мотору придет кирдык. либо восстановление встанет в сумму сопоставимую с ценой мотора.

Эхолоту структурнику это на 2-3 часа откатки (квадрат 200’200)….потом дома спокойно отсмотреть на большом экране да и все…но если Ладога замерзла, тогда нефиг дергаться, все правильно ты написал…

ХОЛОД


  • #11

Плати денюшку водолазам , пусть продолжают искать . Твой радиус 100 м – это в переводе на точность +- километр !!! Просто они искали не там где ты им показал .

Последнее редактирование: 28 Ноя 2014

  • #12

погружался в этом году на Ладоге. После 8-ми метров там без фонаря делать нечего. Причем солнечным днем. Прозрак метра два-три максимум… температура у дна +4
В штормовую погоду смогли засечь место с точностью до 100 метров?! Сильно сомневаюсь…Как далеко от берега если не секрет?

PS Поиск с аквалангом считаю сложным, нахождение мотора с помощью дайверов маловероятным… Тралить только…
но это только моё мнение. Удачи

  • #13

От ТС можно узнать марку мотора, есть ли точки GPS либо трек, сколько времени прошло? структурник могу взять у друзей.

DmitryPioneer


  • #14

От ТС можно узнать марку мотора, есть ли точки GPS либо трек, сколько времени прошло? структурник могу взять у друзей.

Главное откатать качественно, смотреть потом дома можно спокойно на компе…и разрешение максималку надо ставить…3200 кажись

  • #15

за проход хорошо просматривается полоса 10 м. мы в сентябре ездили на рыбалку и пользовались структурником. лучший вариант с боковым обзором не больше 5м в каждую сторону тогда на экране все четко видно.плюс совмещенный с картплоттером вообще самый девке огурец. Все равно нужна будет камера проверять отметки.

швед 177


  • #16

От ТС можно узнать марку мотора, есть ли точки GPS либо трек,

Помню Костя ,как мы с Максим борисовичем лет пять назад по точкам и трекам искали….:mosking:тоже поздней осенью.Минус что это было Кошкино с текухой– правда плюс глубины там не большие -сам знаешь…но не нашли.Якорей только до хера….
10-13 метров для поиска это уже не 3-5…так что удачи хочу пожелать.Она точно будет не лишней…

  • #17

Там текухи нет, глубина решается баллонами. Мы в этом году с 20 катер поднимали. Там было все по правильному- буй на поверхности, точки жэпэсэ, нам только спуститься осталось и стропы укрепить.

Kaktus-S


  • #18

Доставал мотор. Глубина метра 4, торфяное озеро какое-то, прозрак – не видно пальца, прислоненного к стеклу маски. Короче, ровно ноль.
Лодка с эхолотом + трал: труба с тремя кошками на цепях. Один дайвер.
Наощупь нашел… Фото с той операции теперь на аватарке тут )

spiningist


  • #19

Я тоже порекомендую трал с трубой, имхо куда эффектиивней, но это если на дне нет коряжника и прочей хни, можно найти, ибо труба через такую кочку прыгнет сразу заметите, или упрется и с руки почувствуешь сразу..Удачи ребята.

  • #20

Ответ понятен. Всем спасибо за участие. Была какая-то надежда на свет, но раз нет, так нет. Мы пытались тралить рыбацкой делью, но смогли лишь вытащить несколько камней под 40 кг. Мотору конечно хана, но на запчасти где-то бы и пошёл.

Содержание

  1. Форум любителей лодок «БРАТАНРОТАН»
  2. Меню навигации
  3. Пользовательские ссылки
  4. Информация о пользователе
  5. Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.
  6. Сообщений 1 страница 4 из 4
  7. Поделиться12013-09-08 23:39:16
  8. Если вы утопили лодочный мотор
  9. Как нашли утонувший в реке Неве лодочный мотор
  10. Утопил мотор! Что делать?

Форум любителей лодок «БРАТАНРОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАНРОТАН» » ПОЛУНДРА. » Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.

Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12013-09-08 23:39:16

  • Автор: dm-popov
  • Участник
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 133
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2021-05-05 07:36:24

Авось кому пригодится, делюсь опытом.
В июле 11 года я на ходу потерял ямаху 30 на волге напротив Конаково. В августе, через полтора месяца, мы нашли её, достали, завели, о чём и история.

Начну с того, как потерял.
Дело в том, что у ямахи 30 HMHS нога не 381(S), а 423, то есть на 4см длиннее обычной. Из-за этого мой баджер HD390 долго выходил на глисс, круто козлил, кроме того, была меньше максималка. Поэтому я подложил дощечку 3см чтоб приподнять моторчик над транцем. Эффект был реально ощутим. В одно лицо лодка стала значительно быстрее вставать на глисс. Максималку не мерял, но вроде чуть подросла. Одна достада — струбицы перестали попадать в металлическую площадку на транце. Точнее стали попадать в ребро этой площадки. Переставлять площадку вверх в тот день было лень, решил «потом как-нибудь».

Была так же страховка мотора. Для этих целей использовал верёвку пятёрку, но А) она была какая-то паршивая – вытягивалась. Б) была довольно короткая. Привязывал страховку к ручке на конце одного из баллонов и к мотору — за ручку для переноски.

В первый день всё обошлось. Несколько раз пересекал волгу, ходил по окрестностям, но мотор стоял и тюнинг с дощечкой казался удачным. А на второй день было ветрено и пошла волна с барашками. Но хотелось «катацца» , поэтому «шватровы были отданы» и мы пошли в сторону острова. От берега отошёл буквально 60-70 метров, и на повороте «на курс» мотор спрыгнул с транца. Страховка не спасла, как потом выяснилось, верёвка банально отвязалась. Зажигание было пристёгнуто к поясу, поэтому мотор заглох в процессе погружения.

Дальше была допущена серьёзная ошибка, которая существенно усложнила поиск. Я спрыгнул с лодки и стал пытаться донырнуть до мотора (сейчас думаю – ЗАЧЕМ??). Надо было остаться на месте, найти на берегу подходящие «створы» из деревьев и точно запомнить область падения.
Из-за этой ошибки наша зона поиска была порядка 150х50 метров.

Теперь о методиках поиска.
Обоим способам поиска меня научил водолаз Валера из Конаково, которого я нашёл благодаря паромщикам.
Круговой поиск.
Нужно А) водолаз со снаряжением, Б) лодка, В) Поисковая верёвка 20м, у нас была шестёрка, Г) Якорь-груз. Общая технология: один конец верёвки привязываем к якорю, спускаем его на дно, за другой берётся водолаз, отходит на полное натяжение поисковой верёвке, и делает круг радиусом 20м вокруг груза. Если верёвка за что-то цепляется, водолаз это чувствует, и начинает подходить к лодке-грузу до зацепа. Важно, что водолаз верёвку должен тянуть по самому дну. Груз в центре должен быть достаточен, чтобы водолаз его не таскал по дну. У нас это был камень порядка 15-20кг. Так мы нашли пяток пеньков + чей-то якорь, но мотора не нашли. Как потом выяснилось, мы круто промазали с акваторией поиска, а воздуха у водолаза было немного.

Траление.
Нужно А) палка длинной 6 метров (срубили для этого молодую рябину), Б) Много верёвки, В) грузы на верёвку порядка 10 штук общим весом порядка 15кг (я для этих целей разобрал штангу и гантели дома, можно так же использовать водолазные грузы), Г) Лодка с мотором Д) Часть водолазного снаряжение (в зависимости от глубины, у нас мотор лежал на 4 метрах, но вода уже была холодная, поэтому нам хватило пары масок-трубок и пары водолазных костюмов, чтобы не мёрзнуть в воде, ныряли с товарищем по очереди), Е) GPS навигатор, Ж) Буи-платиковые баклашки 5 литров для разметки акватории и для трала.
Как сделать трал:

Поскольку дно местами илистое, и не известно, насколько в ил ушёл мотор – нужно было чуть подрезать ил для уверенного зацепа. Поэтому просто тащить палку по дну было нельзя. Дно подрезала верёвка, а палка выполняла функцию растяжки. По краям и по центру должны быть большие грузы, чтобы А) крайние растягивали верёвку и уменьшали провисание трала Б) Центральный уверенно зацепился за мотор а не перескочил его из-за дополнительной верёвки.
Буи нужны, чтобы было легче спускаться к тралу и проверять зацепы. Спецом 3 штуки, чтобы не 6 метров по дну проходить, а частями по 3м.

Как тралить:
Мы разметили дополнительными буйками акваторию поиска, и первые 2 часа пытались ходить змейкой. Благо умный Владик сразу включил GPS и треки. Через 2 часа посмотрев на ту «калю-малю», которую мы нарисовали на GPSе мы сменили стратегию, и стали ходить заполнять пустоты. В одной из них мотор и был найден.

Самое геморройное с тралом – это разворот. Технология такая: Если разворачиваемся через правый борт (направо) – левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и даём среднего газу. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте. Это проще понять, если попробовать смоделировать процесс на столе.

Скорость траления можно определить держась за трос трала рукой. По нему хорошо чувствуется дно. Соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется.
Зацеп мотора, по крайней мере 54 килограммовой ямахи – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше – начинаем нырять по буйкам. На глубине за 4 метра в волге в солнечный день нихрена не видно, поэтому просто обеими руками на ощупь идём по верёвкам. Находим, за что зацепились – начинаем ощупывать, опа – румпель… мотор.
Всплываем, берём трос покрепче, можно автомобильный буксировочный, ныряем, пытаемся зацепить. В общем, с 4 или 5 раза удалось зацепить, дальше до кромки воды, прижали к борту и малым ходом на мелководье. Оттуда руками уже на берег.

Как заводить:
Заводить утопленника надо сразу. Варианты «я завтра отвезу на сервис, там всё сделают» не катят. Завтра цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и будет залёт на капиталку. Говорят, что можно завести после года (!) лежания в воде.

Отклыл крышку, протёр всё тряпкой, выкрутил свечи, подключил бак с бензином+маслом, и без зажигания пошёл крутить стартером. Задача – прогнать всю воду из топливной системы. Мотор в это время стоял вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. Я сделал 15 прокрутов, пошёл запах бензина, но оказалось мало, надо раз 30-40 с запасом. Запасных свечек не было, так что паралельно прокаливали старые на примусе. Прокаливали аккуратно, чтобы не разбить керамический изолятор.
Вкручиваем, ставим на лодку и. ОХРЕНЕТЬ! Ямаха, пролежавшая полтора месяца в воде, завелась с первой попытки! Правда потом заглохла, потому что вода ещё где-то оставалась. Где-то через полчаса добились стабильной работы мотора на холостых. Оставили его «лопатить» на 20 минут, чтобы прогрелся=просох. Звук по-началу он издавал странный, но по мере прогрева вернулось японское ровное бухтение. Потом ещё с полчасика покатали его в разных режимах, чтобы просушить окончательно, ну и всё. К зиме законсервировал на всякий случай. ВСЁ.

Заключение:
Самое сложное – это найти мотор. Всё остальное – дело техники. Поэтому страховка для мотора должна быть (!) и быть надёжной.

Для себя выбрал кусок хорошей 8мм верёвки. Верёвку сложил вдвое. Подобрал длинну так, чтобы можно было обвязать ногу и с двух сторон закрепить на транце. На верёвку для удобства повесил карабины, а на транце сделал 2 рыма по нижним углам.
Решал 2 задачи:
1) Чтобы мотор не улетел, или улетел только вместе с транцем.
2) Чтобы от страховки при налёте на банку он не прилетел в лодку.

PS: Не осилил прицепить фотки и схему трала (

Источник

Если вы утопили лодочный мотор

Утопили свой подвесной лодочный мотор? Это не такая уж и большая редкость, случается всякое. Что делать в этом случае? Сначала не плохо бы выяснить, словил ли ваш лодочный мотор гидроудар. Что такое гидроудар разъяснять не будем, не про это сейчас. Если гидроудар все таки имел место быть, то внутренние повреждения самого двигателя и его блока цилиндров могли быть серьезные, и в этом случае потребуется и очень серьезный ремонт. А возможно лучшим выходом будет продать то, что уцелело и купить себе новый лодочный мотор.

В любом случае после утопления лодочного мотора восстанавливать его нужно в течение первых 24 часов, а лучше заняться этим сразу как только вы достанете его из воды. Если вы не собираетесь сразу же восстанавливать мотор после того, как достанете его из воды, то лучше ему и вовсе оставаться под водой, т.к. длительный контакт двигателя с воздухом после утопления очень пагубен и это точно скажется на его моторесурсе. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.

Если ваш лодочный мотор утонул, то сначала убедитесь, что в полость именно двигателя не попал песок. Его нужно от туда удалить полностью, без остатков. А так, восстановление лодочного мотора после утопления – это достаточно простой процесс и называется он – промывка. Самым распространенным и проверенным временем средством в этом случае может стать керосин.

Порядок действий по восстановлению лодочного мотора после утопления

  1. Выкрутить свечи (свечу). Проверить маховик и, если коленвал проворачивается с обычным усилием, то гидроудара, скорее всего не было – это уже хорошо.
  2. Слить все жидкости: топливо из карбюратора, масло из картера (если у вас 4-х тактный мотор). Редуктор не трогать, если конечно причиной утопления мотора не был удар о подводное препятствие, после которого его сорвало с транца.
  3. Снять, разобрать и промыть карбюратор (как это делать).
  4. Промыть цилиндры.
  5. Всё, за исключением топливной системы обработать WD-40.
  6. Топливную систему тщательно промыть бензином.
  7. Просушить электрику и все контакты обработать спреем для защиты от коррозии электроники. Хотя электрика современных лодочных моторов обычно герметична, но всё это лучше всё таки сделать.

В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал – это способствует удалению воды из цилиндров.

Когда закончили с промывкой и собрали свой утопленный мотор, еще нельзя сказать, что процесс восстановления закончен. Лодочный мотор еще нужно обкатать после такого шокового для него случая. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет.

Источник

Как нашли утонувший в реке Неве лодочный мотор

На дне морском, да и на речном и озёрном попадается много всякого добра и, как правило, это добро там навсегда и остаётся, недаром есть много поговорок на этот счёт, вроде «концы в воду», «что в воду упало, то пропало» и так далее. Одним словом — вода надёжно хранит свои секреты..

Но в ряде случаев удаётся пропавшее в воде найти и даже вернуть, а с использованием современной техники это происходит всё чаще.

Мы, PodvodPoisk.ru , в том числе, как раз и занимаемся поиском оказавшихся на дне предметов и их подъёмом. И эта короткая история как раз об одном из таких случаев.

21 июня 2019 года при движении по Неве в районе Шлиссельбурга, ближе к посёлку имени Морозова, с лодки Прогресс сорвало лодочный мотор. Лодка шла на приличной скорости, шумели пассажиры и пропажа была обнаружена далеко не сразу, во всяком случае, по словам владельца, лодка по инерции успела пройти приличное расстояние, прежде чем он заметил, что мотора уже нет.. Как потом оказалось струбцины были затянуты плохо и при повороте мотор просто выскочил сорвав шайбу на которой он еле держался.

Как это часто бывает, место было известно только приблизительно по береговым ориентирам, а о расстоянии от берега и вовсе было известно следующее — не очень близко, но и не совсем уж далеко.. Одним словом всё было как полагается 🙂

Сразу после потери мотора владельцы связались с водолазами, которые, в отсутствие конкретики по месту утопления, с удовольствием погуляли по дну в окрестностях указанного места и подтвердили отсутствие на дне мотора. Неподготовленный водолазный поиск, как правило, к таким результатам и приводит, так как осмотр большой площади без указания конкретных точек требует очень большого времени, а в условиях плохой видимости и при сильном течении такая работа и вовсе сродни поиску иголки в стогу сена.

26 июня владелец обратился к нам с заявкой на поиск мотора и уже на следующий день мы обследовали гидролокатором участок дня площадью около 6 гектар. В результате обследования выяснилось, что глубины в указанном районе оставляют от 4 до 6.5 метров, а на дне, что типично для этого участка Невы, присутствует много камней и предметов техногенного происхождения.

Поскольку оплачивается только результативный поиск, тратить время и воздух в этот раз мы не стали и взяли паузу в несколько дней для анализа информации об объектах на дне, полученную с гидролокатора.

Были выходные и за это время эхограммы были тщательно просмотрены и выделены точки похожие на мотор. Поскольку на дне, как было сказано выше, было много камней многие из которых по форме и размеру были похожи на мотор, таких точек оказалось около десятка.

По этим точкам 3 июля отработал водолаз и уже на четвёртой точке, на глубине 5 метров, нам улыбнулась удача — мотор был найден на расстоянии около 150 метров от берега.

Источник

Утопил мотор! Что делать?

Продолжая тему статьи про # лодочные моторы , правила их установки и технику безопасности, которая исключит возможность их утери на воде (да да, такое случается, и чаще, чем многие думают), вследствие отстрела мотора от транца, хочется рассмотреть и действия по экстренному спасению любимого агрегата, если такая неприятность всё-же произошла.

Ух, вот это завернул, предложение длинной в абзац! Что ж, а если такой «абзац» вдруг приключился с рыбаком, что ему делать? Давайте рассмотрим варианты, и, по недавно сложившейся традиции, автор просит бывалых рыбаков делиться своими случаями в комментариях, он хочет собрать на канале подборку решений по этой неприятной ситуации, и только ты сможешь помочь ему в этом, своим бесценным опытом.

Моторы делятся по нескольким параметрам, есть 2-хтактные, 4-хтактные, условно большие, средние и маленькие. Не существует универсального способа по спасению, конструкция разных типов моторов сильно отличается. Сегодня рассмотрим, как оживить небольшой 2х-тактный лодочный мотор. В силу своей популярности среди рыбаков, страдает от купания он весьма часто.

Единое правило по спасению всех утопленных моторов — действуй сразу, не жди, когда мотор начнёт ржаветь! Особенно, если мотор искупался в морской воде!

А ржаветь он начнет очень быстро! Вспомни, что происходит с тормозными дисками на машине, если она постоит в сырую погоду на улице хотя бы пару дней. То же самое произойдет и с деталями мотора, поршня и цилиндры там из стали, которая вполне поддается коррозии, и со всеми шестеренками и подшипниками, куда сможет добраться забортная водица. К китайским моторам следует относиться с двойным вниманием, на качестве металла там экономят по полной программе! Если не получилось реанимировать мотор на месте, срочно вези его в мастерскую по ремонту, там его полностью разберут и просушат, не жди, пока он превратится в монолитный кусок ржавчины.

Дорогой друг, метод реанимации мотора, который я приведу ниже, сработает только в том случае, если мотор не поймал гидроудар. Гидроудар он может получить, если упал в воду в работающем состоянии. В таком случае его следует везти сразу в мастерскую на капитальный ремонт.

Чтобы этого не случилось, всегда правильно используй предохранительную чеку. Один конец шнура на одежде «рулевого», другой — на «пимпочке» зажигания мотора. В конце я оставлю ссылку на свою прошлую статью, где подробно (в том числе и в комментариях) рассказано, зачем это надо делать. Это может сохранить не только дорогостоящий аппарат, но и жизнь, тебе, и окружающим!

Ну, наконец, поехали!

  1. Достав мотор из воды, выливаем из него воду.
  2. Отключаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, просушиваем. Зажигалка или жаркое солнышко в помощь. Пусть пока полежат в сторонке.
  3. Переворачиваем мотор вверх ногами, и дергаем «шморгалку» несколько раз, выгоняя воду из цилиндров и картера. Желательно перед этим плеснуть немного масла в свечные колодцы.
  4. Ставим мотор на ногу, и откручиваем сливной винт на карбюраторе. Сливаем воду из поплавковой камеры. Если сливного отверстия не предусмотрено, снимаем карбюратор, и просушиваем отдельно.
  5. Если есть топливный насос и фильтр, тоже продуваем.
  6. Собираем все взад. Для подстраховки, если есть возможность, заливаем «обкаточный» бензин в пропорции 1 часть моторного масла к 25 частям бензина.
  7. Пытаемся запустить мотор. В идеале он должен почихать и завестись. В неторопливом, «обкаточном» режиме гоняем его как можно дольше, чтобы вода внутри выпарилась от нагретого двигателя. Спустя часик можно дать полный газ, чтобы всё внутри хорошенько прогрелось. Чем дольше мотор будет работать, тем лучше просохнет.

Даже если мотор запустился и работает без сбоев, крайне рекомендуется всё равно в кратчайшие сроки отнести его в мастерскую, где его разберут, и просушат окончательно. Случается, что последствия утопления проявляются не сразу, например могут застучать подшипники коленвала, которые не были просушены должным образом при реанимации. Как говорится — бережёного Бог бережёт, экономия тут, мне кажется, неуместна.

Надеюсь, статья показалась тебе интересной. Почитай статью автора о том, как не утопить мотор . Здесь про мой мотор и мою лодку . Смело жми на синенькое! А также подписывайся на канал , заходи в комментарии, и поставь палец вверх автору за его старания. Спасибо!

Источник

Добавить комментарий