Сейчас любой пользователь глобальной сети может найти в своем городе или населенном пункте образованного муллу и позвать его для проведения религиозных обрядов или мероприятий.
Главная цель проекта – помочь мусульманам быть ближе к своей родной религии, расширить возможности духовенства по оказанию религиозных услуг и просветительской деятельности населению, тем самым приобщая людей к традиционному для России исламу.
«Татарам нужны муллы своей национальности»
Ринат Аляутдинов – руководитель проекта iMulla. Ринат хазрат, работавший имамом в Москве 13 лет, рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ»: «Мы разработали этот проект, чтобы принести пользу. Нужно организовать духовно-просветительское воспитание населения».
– В 2000 годах возникла такая мысль. Хотел разработать проект, подобный iMulla, родилась у меня такая мечта. С 1995 года я начал участвовать в качестве муллы на мероприятиях в Москве. Тогда еще не было смартфонов. Сейчас технологии ушли далеко вперед. И они помогают в работе имамов.
Москва – город большой, жителей много, а мечетей всего четыре. Вот одна из причин создания сервиса iMulla.
Сам я в течение 13 лет исполнял обязанности имама в Мемориальной мечети Москвы. В Москве много мусульман. И имамов, работающих в этих мечетях, на целый город не хватает.
А есть города, где мечетей нет. Или мечеть есть, но найти муллу за короткий срок не представляется возможным. Часто двери мечети бывают заперты. А сервис iMulla позволяет пользователю напрямую связаться с муллой. Нужно лишь наличие Интернета. Всемирная сеть дает много удобств.
Есть еще одна польза от проекта. Молодым людям, окончившим религиозные учебные заведения, получившим хорошее образование, не всегда находится место для работы в мечети. Мы говорим им: «Если старший мулла не дает работать, не переживай. Ты можешь испытать себя как муллу в проекте iMulla».
Проект дает возможность образованной молодежи сообщить о себе народу.
В наше время существует множество религиозных групп. Нельзя предугадать, какой мулла встретиться и чему он будет учить, призывать. iMulla помогает выбирать образованного муллу с правильными взглядами.
Народу нужны муллы. Нашел, провел меджлис с его участием, и всё? Нет. Мулла должен быть с народом, он объединяет. Если мусульмане поддерживают связь с муллой, это становится причиной поддержания связи с Аллахом. Когда человек приглашает муллу, имам не ограничивается лишь чтением Корана. Он высказывает мнение относительно жизненных вопросов, дает советы, объясняет. Это еще одна причина создания проекта.
– Проект разработан для всей страны. Как часто обращаются из других регионов?
– iMulla не ограничивается лишь Москвой, его география обширна, ведь это интернет-проект. Где бы ни находился мусульманин, где бы он ни обосновался – он сможет найти муллу. Например, на днях обратились из Франции с просьбой найти муллу. Во Франции тоже живут мусульмане, и им тоже нужен мулла.
– Вы нашли муллу для Франции?
– Нашли. Были муллы из Москвы, готовые поехать во Францию. Есть мулла в Финляндии, при необходимости он готов был лететь туда. Я перезвонил заказчикам, они подумали и решили этот вопрос по-другому – и сами прилетели в Москву.
Татарская махалля есть в Америке, Финляндии, Германии. Оттуда мусульмане пишут с просьбой найти татарского муллу. Татары хотят общаться на татарском языке с хазратами своей национальности. Мы стараемся помочь им в этом, насколько это в наших силах.
– В проекте могут участвовать только татарские муллы? Или могут зарегистрироваться люди других национальностей?
– Да, конечно. Как татарам нужны татарские муллы, так и людям других национальностей нужны муллы их нации. При выборе муллы просто нужно задать подобные вопросы: «какой мулла вам нужен, какой национальности и т.д.».
Мы учитываем тот факт, что муллы нужны не только татарам, но и другим национальностям. Татары зовут татарских имамов. iMulla помогает найти и пригласить образованного муллу. Это касается и других народов.
– Насколько мне известно, при регистрации на сайте нужно указывать пол.
– В будущем мы планируем регистрировать на проекте и образованных женщин, то есть абыстаев. Потому что женщины могут не решаться обратиться к мулле со своими проблемами, им нужны абыстаи.
– Сервис бесплатный? Муллы работают за деньги?
– Вызов муллы через сервис iMulla – бесплатно. И для муллы, и для тех, кто приглашает. Все понимают и видят труд религиозных деятелей и дают садака.
– Много ли желающих вступить в проект? Что главное при выборе муллы?
– Сначала муллы проходят регистрацию в iMulla. Для каждого заводится личная страница. Никах, обряд жертвоприношения, наречение имени ребенка – заказы на любые мероприятия поступают напрямую на личную страницу муллы, на личную почту. Заказы вносятся в календарь. Повторное уведомление приходит на почту, скажем, о том, что до меджлиса осталось два часа.
Вызвать муллу можно тремя способами. Первый – оставив заявку, сайт сам определяет свободного в определенный день и час муллу, и этот мулла сам звонит заказчику. Второй способ – заказчик сам выбирает из списка того муллу, который ему нужен. На сайте есть фотография каждого муллы, информация о нем, о его образовании.
Третий способ – договориться по телефону. Для этого необходимо просто оставить номер телефона. Мы звоним заказчику и обговариваем день, время и другие моменты встречи.
Любой желающий мулла не может войти в наш проект. Для того чтобы пройти в iMulla, его должен позвать уже участвующий в проекте мулла. Они должны быть хорошо знакомы. В общем, мы приглашаем только тех, кого знаем. Он должен быть образован, начитан. Еще лучше, если он работает в мечети.
– На сайте есть рейтинг? Скажем, есть ли возможность ставить лайки?
– После меджлиса можно зайти на сайт iMulla и оставить оценку мулле. Можно написать отзыв и пожелания в графе комментарии. Пригласивший муллу человек может постесняться сказать свои пожелания, а так он выскажется, мулла прочитает, подумает. Появляется связь.
На сайте есть список участников проекта. Под фото можно посмотреть лайки и количество меджлисов и обрядов, которые он провел. На сайте есть система рейтинга. За старания мулла поднимается выше по рейтингу.
Хочу пригласить наших хазратов и муфтиев в проект iMulla. Муллы, желающие распространять ислам, быть ближе к народу – добро пожаловать в наш проект!
Как выбрать муллу на сайте iMulla?
Что удобно на сайте – он прост в использовании. Заходишь на сайт, и всё понятно. Он работает на русском языке. На главной странице есть кнопки «Пригласить муллу» и «Найти муллу». Нажав на первую, вы можете ознакомиться, как проходит процесс, и заполнить заявку.
К примеру, вы нажимаете на кнопку «Пригласить муллу». На следующей странице вам откроется вкладка «Заполнить форму», то есть форма заполнения заявки, и вкладка «Обратный звонок», то есть договориться по телефону. Как проходит процесс заполнения заявки. Во-первых, нужно указать необходимую вам услугу, например никах. Второй этап – указать имя, номер телефона и адрес почты (если есть). Следующий этап – указать, где будет проходить мероприятие – полный адрес.
Далее идет процесс выбора муллы. Есть три способа. Первое – сайт автоматически выбирает для вас муллу. Второе – вы сами выбираете из списка нужного вам муллу и приглашаете на ваше мероприятие.
Последний этап – указать дату проведения. По времени вы можете учитывать свободное время муллы или выбрать конкретную дату, нужную вам. После заполнения всей информации нужно нажать на кнопку «Сохранить». Через некоторое время мулла сам вам позвонит.
Нажав на кнопку «Обратный звонок», вы можете пригласить муллу по телефону. Этот способ удобен для тех, кто не хочет вручную заполнять информацию на сайте.
Главное, этот сервис работает абсолютно бесплатно.
Как зарегистрироваться на сайте iMulla?
– На главной странице есть кнопки «О нас», «Услуги». Там вы сможете узнать о проекте еще больше.
На главной странице есть кнопка «Вход» (Профиль муллы). Эта кнопка для желающих зарегистрироваться в проекте. Если у вас есть религиозное образование и желание участвовать в проекте, вы можете зайти на страницу и пройти регистрацию.
Для регистрации нужен код пригласительный код. Его можно получить у знакомого муллы, зарегистрированного в iMulla.ru. Если таковых не имеется, то для регистрации необходимо будет пройти личное собеседование, позвонив по указанному номеру. На этой же странице нужно будет указать имя, фамилию, дату рождения, национальность, номер телефона, почту и город.
sntat.ru
|
Имам (Мулла) Имам, в переводе с арабского языка – тот, кто ведет общественную молитву (руководитель молитвы), глава мусульманской общины. Обычно имамами становятся религиозно грамотные, получившие богословское образование люди, люди, читающие священный Коран на арабском языке, соблюдающие все предписания Ислама, и ведущие нравственный и богоугодный образ жизни. Имам не только читает молитвы, но он также может дать советы, объяснить моменты той или иной жизненной ситуации с позиции принципов Ислама. В некоторых ситуация поможет урегулировать спор, разногласия между людьми. Может также быть свидетелем на никяхе, свидетелем у человека вновь принявшего Ислам. В особых случаях – замещать роль опекуна девушке, при выдаче её замуж. И многое другое. В мечетях в роли Имама выступает уважаемый и признаваемый общиной человек – авторитет, обладающий большим влиянием среди своей уммы и умеющий решать организационные вопросы. В этом случае должность такого человека называется Имам-хатыб, т.е. руководитель молитвы, который, кроме всего, может и уверенно читает проповеди – хутбы – перед пятничной, праздничной молитвой или молитвой по особым случаям. Пригласить Имама (Муллу) Российские мусульмане имеют укоренившуюся традицию приглашения имамов к себе в дом (другие места) на определенные жизненные события и праздники. Обычно Имамов приглашают к себе в дом, если не имеют возможность приехать в мечеть, либо, если необходимо прочесть молитву в кругу приглашенных гостей. Молитвы могут читаться для различных жизненных событий, таких, как
Пригласить имама (муллу) на годовщину, имянаречение, никях и другие события Вашей жизни, Вы можете позвонив в Единую мусульманскую справочную службу (ЕМСС) по телефону (495) 565-31-31. Либо Вы можете оставить заявку с указанием номера телефона в рубрике “Вопрос-Ответ” в категории “Заявки” и с Вами свяжутся в ближайшее время. Уважаемые Единоверцы, редакция ЕМСС надеется, что Вы с пониманием отнесетесь к оплате услуги Имама. Оставляя садака (добровольное пожертвование) имаму, Вы помогаете развитию Единой мусульманской справочной службе. Ведь ресурс ЕМСС требует расходов, связанных с поиском, анализом и предоставлением Вам достоверной информации, оплаты заработной платы сотрудников ЕМСС, Обеспечение бесперебойной работы технической составляющей сайта и телефонной базы, ведь всю информацию Единая мусульманская справочная служба предоставляет бесплатно. |
|
Содержание
- 1 Молитва для дома
- 2 Пригласить муллу для чтения молитв
- 3 Лечение Кораном
- 4 Имам (Мулла)
- 5 Как мулла призывает на молитву
- 6 Как муллу пригласить домой для молитвы
- 7 Когда мулла читает молитву
- 8 Пригласить муллу для чтения молитв
- 9 Мусульманские поминки
- 10 ФАТИХА, МУСУЛЬМАНСКАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
Молитва для дома
Это мероприятие называют по-разному: Коран ашы, йортка азан, освящение дома или жилища. Передал Абу Хурайра, что пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Не превращайте свои дома в могилы. Поистине, шайтан (сатана) бежит из дома, в котором читается сура «Бакара»». (Муслим, достоверный хадис).
Данный хадис указывает на то, что не следует оставлять своё жилище без совершения молитв. В доме, в котором живёт человек, должны звучать молитвы и азан. В Поволжье и на Урале сложилась традиция приглашения муллы (имама) на Коран ашы и чтения азана и молитв дома. Такая традиция не противоречит шариату. Во время проведения маджлиса (Коран ашы) имам рассказывает людям об исламе, разъясняет основы вероубеждения и направляет их на правильный путь.
Дом, в котором долгое время не читаются молитвы, является заброшенным и пустым духовно. Человек – это существо, которое нуждается в физической и духовной подпитке. Каждый день человек получает физическое питание, он завтракает, обедает и ужинает. Получая это питание, человек имеет силы для дальнейшей жизни и активности. Что касается духовной подпитки, то в наше время большая часть людей не придаёт ей значение. В результате человек, не получающий духовную пищу, эмоционально и психологически слабеет. Могут начаться депрессия, стрессы. Решением духовного голода является совершение молитвы. Если человек совершает обязательные молитвы (намазы) и говорит в своём жилище азан – его дом становится защищённым духовно. Молитва – это щит для вас и вашего дома.
Известный факт, что существуют параллельные миры. Иногда люди могут это чувствовать, и это доставляет им дискомфорт. Шайтаны или джинны могут являться в человеческом образе и беспокоить человека. Защитой от них являются молитва и азан. Если человек сам не умеет их читать, он может обратиться к служителям мечети для освящения и защиты дома путём чтения необходимых молитв.
При переезде в новый дом или квартиру, а также для ежегодного чтения азана и молитвы на дом в Уфе позвоните и запишитесь по телефону 8-937-334-16-37.
Пригласить муллу для чтения молитв
«Аллах сделал для вас дома жилищами…»
(Коран, 16:80)
Новоселье – одно из радостных событий в жизни каждого человека и еще одна причина благодарности Богу за Его дары.
Новоселье является скорее не религиозной, а народной традицией, и нет какой-либо определенной формы и обряда его проведения. Однако в исламе приветствуются все благое. Поэтому приглашение родных и близких с целью разделить радость обретения нового жилища и воздать хвалу Всевышнему – не что иное, как поклонение Аллаху и проявление искренности веры.
Люди приглашают муллу, чтобы он взял на себя роль учителя, напоминающего Слово Всевышнего в новом жилище. Он также провозглашает азан – слова призыва к молитве. Согласно еще одному изречению пророка Мухаммада (мир ему и благословение), сатана, когда слышит эти слова, убегает оттуда с огромной скоростью. Следуя изречению Пророка «не превращайте свои дома в могилы, читайте в них суру «аль-Бакара»», мулла читает аяты Благородного Корана.
Новоселье – это радость, которая случается не каждый день, поэтому в знак благодарности Богу хозяева, по возможности, совершают жертвоприношение и устраивают трапезу. Дарение подарков также имеет место в жизнеописании Пророка (мир ему и благословение) и его наставлениях, так как это способствует распространению мира и дружбы между родственниками, а также соседями.
Лечение Кораном
Большинство правоверных мусульман предпочитают молиться в мечети. Однако существуют ситуации, когда просто необходимо пригласить муллу на дом. Именно мулла – руководитель наиважнейших молитв в жизни человека, он может толковать и читать Коран наиболее правильным образом. Пренебрегать его помощью в борьбе со сглазом или порчей ни в коем случае нельзя.
В каких случаях приглашается мулла
Обычно мусульмане стараются пригласить муллу на такие праздники и обряды, как:
- никах, т.е., заключение брака;
- наречение ребенка;
- похороны;
- освящение нового дома.
Помимо этого мулла часто присутствует на разного рода меджлисах (общественных мероприятиях), на которые приглашено много гостей, и потому отправляться в мечеть неудобно. Еще один, особый случай, в котором будет необходима молитва – тяжелая болезнь или череда несчастий в семье, указывающая на то, что на нее легла порча.
Хороший опытный мулла способен не только провести необходимый обряд, дать совет о том, как справиться с возникшими обстоятельствами.
Сглаз и порча в исламе
Сглаз и порча в исламской религии могут возникнуть двумя путями:
- Намеренно, с использованием колдовства и использованием помощи неверующих джиннов.
- Нечаянно, в результате чрезмерного восхищения чем-либо.
Нечаянный сглаз считается достаточно безобидным явлением: человеку или доброму (верующему) джинну достаточно только случайно позавидовать чужой вещи, достатку или красоте, чтобы наложить его.
Важно: Для таких случаев и был создан принцип ритуального омовения – после того, как оно будет произведено, сглаз снимется. Такая ситуация не ляжет грехом на душу невольно спровоцировавшего ее человека. Кроме того, лечение Кораном от колдовства, порчи и сглаза уместно и в этом случае: лучше обратиться к мулле, чтобы он прочитал определенные аяты и суры священного текста для излечения.
Несмотря на небольшую опасность нечаянного сглаза, хвастаться своими красотой, достатком или везением тоже не стоит. Это одна из причин, по которой женщинам нужно скрывать свою красоту, а мужчинам – вести себя сдержанно и достойно.
Намеренно наведенная порча – всегда работа злого колдовства, которое, в свою очередь, поддерживают неверующие джинны. Они помогают людям наводить порчу, а все джинны, придерживающиеся мусульманской веры, знают, что это грех.
Порча – очень серьезная проблема, с которой, скорее всего, не сможет справиться светский врач. Тут необходим Коран, лечение от джиннов и сглаза заключено в нем. Но это ни в коем случае не значит, что нужно отказаться от помощи медицины: если на то будет воля Аллаха, они помогут исцелиться страдающему. Лучше совместить оба метода, если это возможно.
Снятие порчи и сглаза с помощью Корана
Лечение Кораном от колдовства, порчи и сглаза – первое, к чему должен прибегнуть любой правоверный мусульманин, заподозрив, что на него наложена порча (сихр).
Лечение Кораном от сглаза и сихра будет включать в себя последовательное чтение необходимых аятов, принесенных Пророку, мир ему и благословение, ангелом Аллаха. Опытный мулла при этом будет производить обряд из установленных каноном аятов, которые будут подходить определенному случаю.
Чтение Корана производиться на арабском языке, на котором он был ниспослан.
Когда проводится лечение Кораном от сглаза и сихра, необходимо как можно внимательнее относиться к канонам праведной жизни, соблюдать все необходимые правила. Это связано с тем, что порча чаще всего проникает в человека и его дом по следам его грехов – и потому очищение души изнутри дает очищение и от вреда, принесенного извне.
Защита от порчи
После того, как удалось добиться излечения, используя Коран, чтение которого отгонят от человека злые сущности, нужно позаботиться о том, чтобы беда не случилась снова. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:
- Прекратить всякое хвастовство даже при близких людях. Не все способны совладать со своими чувствами, и нельзя винить их за это. Лучше поостеречься, и тогда просто не придется проводить лечение Кораном от колдовства, порчи и сглаза.
- Если благосостояние семьи или красота женщин в этой семье уже широко известны, разумным будет не появляться на улице всей семьей сразу, не привлекать лишнее внимание.
- Регулярно читать Священное писание, не уклоняться от молитв. Если есть повод для опасений – чаще перечитывать аяты против сглаза.
- Проводить все прочие необходимые части религиозного служения – если каждый нужный обряд проведен, как этого требуют каноны веры, это само по себе позволяет укрепить человека против сглаза.
При этом важно помнить, что лечение Кораном от сглаза и сихра может понадобиться кому угодно. И если кто-то из близких просит вас призвать муллу для чтения необходимых аятов, ни в коем случае нельзя ему отказывать и уж тем более – смеяться над ним. Выполнить его просьбу – наиболее разумное поведение для верующего мусульманина.
Соблюдать эти правила следует всем мусульманам, чтобы уберечь себя и своих родных от чужого злобного колдовства. Только с использованием правил они могут быть полностью уверены, что их не заденут сглаз и порча.
Если Вы или кто-то из Ваших близких подвергся сглазу необходио срочное чтение молитвы от сглаза (рукъя). Позвоните по номеру 8-937-334-16-37
Имам (Мулла)
Имам, в переводе с арабского языка – тот, кто ведет общественную молитву (руководитель молитвы), глава мусульманской общины. Обычно имамами становятся религиозно грамотные, получившие богословское образование люди, читающие священный Коран на арабском языке, соблюдающие все предписания Ислама, и ведущие нравственный и богоугодный образ жизни.
Имам не только читает молитвы, но он также может дать советы, объяснить моменты той или иной жизненной ситуации с позиции принципов Ислама. В некоторых ситуация поможет урегулировать спор, разногласия между людьми. Может также быть свидетелем на никяхе, свидетелем у человека вновь принявшего Ислам. В особых случаях – замещать роль опекуна девушке, при выдаче её замуж. И многое другое.
В мечетях и в медресе, в роли Имама выступает уважаемый и признаваемый общиной человек – авторитет, обладающий большим влиянием среди своей общины и умеющий решать организационные вопросы. В этом случае должность такого человека называется Имам-хатыб, т.е. руководитель молитвы, который, кроме всего, может и уверенно читает проповеди – хутбы – перед пятничной, праздничной молитвой или молитвой по особым случаям.
Как мулла призывает на молитву
призыв муллы к молитве
• призыв муэдзина к молитве, возвещаемый с минарета
• призыв к молитве
• призыв к молитве муэдзином с минарета
• призыв мусульман к намазу
• клич муэдзина с минарета
• призыв с минарета
• призыв к намазу
• призыв к молитве в исламе
• призыв к молитве (ислам)
• молитвенный призыв муллы
• призыв мусульман к молитве
• читается перед икаматом
• призыв муллы с минарета
• клич к молитве в исламе
• призыв из мечети
• битье поклонов слугами Аллаха
• призыв молиться в исламе
• призыв муэдзина к намазу
• команда начинать намаз
• призыв имама к намазу
• призыв начинать намаз
• клич начинать намаз
• призыв совершить намаз
• зов начинать намаз
• призыв начинать молиться
• знак начинать намаз
• призыв имама начинать намаз
• приглашение на намаз
• клич с минарета
• В исламе призыв к молитве, возвещаемый с минарета муэззином
Как муллу пригласить домой для молитвы
Данный хадис указывает на то, что не следует оставлять своё жилище без совершения молитв. В доме, в котором живёт человек, должны звучать молитвы и азан. В Поволжье и на Урале сложилась традиция приглашения муллы (имама) на Коран ашы и чтения азана и молитв дома. Такая традиция не противоречит шариату. Во время проведения маджлиса (Коран ашы) имам рассказывает людям об исламе, разъясняет основы вероубеждения и направляет их на правильный путь.
Дом, в котором долгое время не читаются молитвы, является заброшенным и пустым духовно. Человек – это существо, которое нуждается в физической и духовной подпитке. Каждый день человек получает физическое питание, он завтракает, обедает и ужинает. Получая это питание, человек имеет силы для дальнейшей жизни и активности. Что касается духовной подпитки, то в наше время большая часть людей не придаёт ей значение. В результате человек, не получающий духовную пищу, эмоционально и психологически слабеет. Могут начаться депрессия, стрессы. Решением духовного голода является совершение молитвы. Если человек совершает обязательные молитвы (намазы) и говорит в своём жилище азан – его дом становится защищённым духовно. Молитва – это щит для вас и вашего дома.
Известный факт, что существуют параллельные миры. Иногда люди могут это чувствовать, и это доставляет им дискомфорт. Шайтаны или джинны могут являться в человеческом образе и беспокоить человека. Защитой от них являются молитва и азан. Если человек сам не умеет их читать, он может обратиться к служителям мечети для освящения и защиты дома путём чтения необходимых молитв.
При переезде в новый дом или квартиру, а также для ежегодного чтения азана и молитвы на дом в Уфе позвоните и запишитесь по телефону 8-937-334-16-37.
ДМамочки, подскажите, что принято подавать к столу когда зовешь муллу домой читать? Есть ли какие то обязательные блюда?
-
gerard197609 March 24, 2016 16:28
Суп обязательно должен быть, остальное на ваше усмотрение: пироги, чак чак, чай,фрукты
-
mood March 24, 2016 16:32
Обычно суп с лапшой, пирог из изюма и риса( можно и с курагой), мясо отварное (говядина, гусь, курица) и овощи сваренные в бульоне (капуста, картофель, морковь), финики ставят на стол, пироги разные, фрукты.
-
control8224 March 24, 2016 16:33
Спасибо девочки. Это примерно и думали
-
paleolithic199710 March 24, 2016 17:07
control8224, ни каких салатов, колбасы и тому подобное. У нас обычно на первое бульон с лапшой и зеленью, обязательно кислый катык к нему. На второе картофельное пюре с мясом курицы и говядины по кусочку и рядышком кусочек отварной моркови и по дольке огурца и помидора, либо перца, посыпать зеленью. Третье это бялиш т.е.пирог с рисом изюмом и курагой по кусочку с чаем. На столе разные печенья, зефиры, мармелад, сухофрукты, фрукты, конфеты, чак чак, пироги и т.д. Как то так.
-
control8224 March 24, 2016 17:09
paleolithic199710, спасибо. Хорошо что про салаты сказали, а то хотели делать
-
yoga3754 March 24, 2016 17:11
Сейчас мулла за столом ничего не ест. Сколько приглашали почитают и уходят,так что можно только яак Чак,блины и чай
-
pusan March 24, 2016 17:27
Буду знать, тоже в ближайшее время пригодится
-
paleolithic199710 March 24, 2016 20:02
yoga3754, у нас всегда ест, каждый год. Иногда пирог говорит с собой возьму. Мы ему пирог и гостиницы в пакетик кладем. Просто за день они по нескольким домам, семьям ходят и промежутки времени маленькие, поэтому порой наверное и не едят.
-
yoga3754 March 24, 2016 21:13
-
chlorate March 24, 2016 21:53
Девочки выше правильно написали: суп лапша,на второе улюш или плов готовим, вместо хлеба лаваш покупаем, пирогов побольше,конфет,фруктов,сухофруктов.Гостинца обязательно собираем.
-
audition March 24, 2016 22:44
И вилок на столе не должно быть
-
inc > March 25, 2016 03:25
У нас был куриный суп с лапшой, бэлеш из кролика, вареные овощи: морковь, картофель, капуста, мясо вареное: говядина и курица, фрукты, сухофрукты, конфеты, красивые печенюшки, пироги: с капустой и с рисом-курагой, чак-чак
Имам, в переводе с арабского языка – тот, кто ведет общественную молитву (руководитель молитвы), глава мусульманской общины. Обычно имамами становятся религиозно грамотные, получившие богословское образование люди, читающие священный Коран на арабском языке, соблюдающие все предписания Ислама, и ведущие нравственный и богоугодный образ жизни.
Имам не только читает молитвы, но он также может дать советы, объяснить моменты той или иной жизненной ситуации с позиции принципов Ислама. В некоторых ситуация поможет урегулировать спор, разногласия между людьми. Может также быть свидетелем на никяхе, свидетелем у человека вновь принявшего Ислам. В особых случаях – замещать роль опекуна девушке, при выдаче её замуж. И многое другое.
В мечетях и в медресе, в роли Имама выступает уважаемый и признаваемый общиной человек – авторитет, обладающий большим влиянием среди своей общины и умеющий решать организационные вопросы. В этом случае должность такого человека называется Имам-хатыб, т.е. руководитель молитвы, который, кроме всего, может и уверенно читает проповеди – хутбы – перед пятничной, праздничной молитвой или молитвой по особым случаям.
Когда мулла читает молитву
Исем кушу – день наречения именем Младенца.
Пригласить Имама (Муллу)
Российские мусульмане имеют укоренившуюся традицию приглашения имамов к себе в дом (другие места) на определенные жизненные события и праздники.
Обычно Имамов приглашают к себе в дом, если не имеют возможность приехать в мечеть, либо, если необходимо прочесть молитву в кругу приглашенных гостей.
Молитвы могут читаться для различных жизненных событий, таких, как
*По случаю рождения ребенка.
*Имянаречение ребенка, смена имени на мусульманское;
*Никях – бракосочетание;
*Болезни;
*Обряд захоронения;
*Меджлисы – поминки, мероприятия, праздники;
*Освящение недвижимости;
*и пр.
Пригласить имама (муллу) на годовщину, имянаречение, никях и другие события Вашей жизни, Вы можете позвонив по телефонам:
Имам Галямов Рамиль Ринатович
Тел. 8 (903) 141-22-31
Имам Гуламов Мухаммад Султанмурадович
Тел. 8 (905) 521-08-00
Пригласить муллу для чтения молитв
Общественный центр «НИЖГАРЛАР» предоставляет услуги опытных имамов по проведению религиозных обрядов.
Регион: Москва и Московская обл.
— никаха (бракосочетание по мусульманским законам);
— наречение имени младенцам (ат кушу);
— традиционных мероприятий посвященных памяти умерших;
Также чтением Корана снятие сглаза, порчи и многих других недугов. Дети без очереди. Все это совершается у Вас дома или в соответствующем удобном для вас месте (бесплатно).
Пригласить муллу Вы сможете по тел: 8.916-916-222-0
Мусульманские поминки
Законы Ислама обязательны для мусульман, где бы они не проживали. Следуя религиозным канонам (по Шариату), для траура по усопшему отводится три дня с момента его смерти. При этом вместо поминального обеда можно проводить обряд «садака». По мусульманской религии, это не только раздача милостыни нуждающимся, но и любое иное действие, которое приносит пользу, служит во благо людям.
Что же касается проведения поминок в такие даты как 7 дней, 40 дней, годовщина со дня смерти, то по Исламу ритуальный обед не является «сунна» (рекомендованное Кораном деяние). Также нельзя считать их «фарзом» (обязательным требованием). Тем не менее, у многих мусульман принято отмечать поминки не только в день смерти, но и на 7-ой, 40-ой день, а также, когда со дня смерти прошел 1 год.
Ритуальный обед у мусульман, так же, как и поминальная трапеза у христиан, организовывается для поминовения человека, недавно покинувшего этот мир. Но сам подход к проведению этого мероприятия существенно отличается.
Поминки характеризуются скромным набором блюд на столе. Как правило, готовят ту пищу, которая принята для данной народности или является традиционной для семьи покойного. Особых каких-либо поминальных блюд у мусульман, в отличие от христиан, не существует. Скорбящие родственники, близкие, друзья, соседи за столом ведут себя скромно. Принято приглашать муллу на поминки, чтобы он читал молитвы.
м. «Тропарёво», ул. Академика Анохина, д. 60
Рядом с Хованским и Востряковским кладбищами
м. «Красносельская», ул. Верхняя Красносельская, 8 к3
- Расположение. Кладбища в шаговой доступности, близко расположены метро и парковка для личного транспорта.
- Меню. Можно выбрать блюда, которые будут соответствовать обычаям, вероисповеданию, традициям заказчика.
- Не запрещается приносить с собой алкоголь.
При этом сами поминки обойдутся недорого — экономный вариант поминального меню стоит 1000 рублей за человека.
Традиции
Как и в повседневной жизни, так и на поминках, Ислам требует соблюдение правила, по которому мужчины и женщины должны находиться отдельно. Если не получается усадить гостей в разных помещениях, то обязательно приглашают за отдельные столы. Дети присутствовать на этом скорбном мероприятии не должны.
Обычаи Ислама также требовательны к одежде присутствующих за поминальным столом. Она должна быть спокойных, светлых тонов. Женщины должны быть одеты в закрытые платья (либо длинная юбка и кофта), голова покрыта платком.
Традиционно мусульманский поминальный обед проходит практически в полном молчании. Не приветствуется плач по усопшему, разговоры и воспоминания о нем. Согласно изречениям Пророка если родные плачут, то слезы приносят душе покойного мучения.
У мусульман на поминках принято раздавать подаяние (хаер). Делает это каждый присутствующий другим. Хаером могут быть деньги, чай, платки, что-то иное. После того как по кругу раздали хаер, мулла читает молитву.
При заказе поминальной трапезы через форму на сайте действует скидка на всё меню
Особенности меню
На многих поминках, проводимых мусульманами, на столе можно наблюдать традиционные, повседневные блюда – суп с лапшой, приготовленное без изысков мясо, вареную картошку, свежую зелень. Практически всегда на столе есть сладости — символ сладкой райской жизни. Любой алкоголь строжайше запрещен (харам).
Помины на день похорон. Крайне важный ритуальный обед. Считается, что если родные и близкие не проявят покойному должного уважения, то душа его будет очень страдать. Выражением скорби по Шариату молчание, поэтому за столом практически не разговаривают. Речи касательно усопшего не приветствуются. Все присутствующие на поминках слушают молитвы за покойного, которые читает приглашенный на поминки мулла.
7-ой и 40-ой дни. В эти поминальные дни за столом только самые близкие родственники. Обязательно присутствие муллы для чтения молитв. В большинстве случаев на стол подается чай и сладости. В память об усопшем раздается подаяние (хаер).
Годовщина. Поминальная трапеза на годовщину смерти проводится всеми мусульманами. Следует сказать, что в зависимости от страны, где проживают мусульмане и народности, к которым они относятся, разительно меняется смысл организовываемой поминальной трапезы.
Если у одних народов поминки проводят, чтобы грехи усопшего были прощены, а душа его попала в рай, то другая группа верующих уверена, что посредством устраиваемого обеда душа покойного задабривается, и она будет им помогать в дальнейшем по жизни, выступая в качестве ангела-хранителя. Поэтому стол может быть, как очень скромным, так и роскошным, с обилием разнообразных блюд.
В большинстве случаев меню мусульманского поминального стола состоит из следующих блюд:
- Суп с домашней лапшой. Мясной бульон из говядины, баранины или курицы.
- Плов мясной. Ингредиенты – мясо (говядина или баранина), рис.
- Плов фруктовый. Ингредиенты – рис, морковь, курага, сушеные яблоки, изюм, чернослив. Добавляется сок (виноградный или яблочный).
- Чай.
- Халва с миндалем, иные сладости.
ФАТИХА, МУСУЛЬМАНСКАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
Специализация:
Мулла на дом. Чтение Корана для дома, при переезде в новую квартиру, в праздники,азан для дома. Проведение обряда никаха, имянаречение по исламу(исем кушыу), чтение суры «Йасин» перед умирающим, омовение покойного, кэфэнлэу, чтение заупокойной молитвы джаназа (йаназа). Поминки 3 дня, 7 дней, 40 дней. Все обряды проходят качественно, согласно татарским и башкирским мусульманским традициям.
Имянаречение.
Чтение для дома и родственников(дети, родители и др.).
Чтение дога(мольба) для родственников (заочно).
Чтение над тяжелобольным или умирающим.
Проводы умершего (чтение молитвы и джаназа(заупокойная молитва).
Омывание и кэфэнлэу.
Дога (мольба) за умершего (заочно).
Чтение Корана для автомобиля.
Чтение для офиса, предприятия.
Полное прочтение Корана и дога (мольба).
Консультации по вопросам касательно ислама.
Сколько раз в год следует читать Коран дома, и кому можно это доверить?
Сколько раз в год следует читать Коран дома, и кому можно это доверить?
Кто из служителей культа должен прочитать Священный Коран в жилище правоверного? Ведь известно, что в доме, в котором проживают мусульмане, Коран следует читать хотя бы раз в год. Есть предположение, что этим должны заниматься мулла или муэдзин. Согласны ли с этим религиозные деятели и улемы?
Здесь не совсем уместно утверждение о том, что в домах исповедующих Ислам раз в году принято читать Коран. Это неверно. Было правильнее сказать, что в мусульманском жилище Книга должна читаться не менее двух или четырех раз. Так как если в доме не читают Коран даже одного раза, то речи о том, что в этом жилище проживают мусульмане, не может и быть!
Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Дом, в котором читается Коран, Аллах Та’аля представляет небесным созданиям так открыто и ясно, каким вам видится ясное и безоблачное небо в солнечный день». Из этого следует, чем чаще в жилище звучат суры Священного Корана, тем этот дом становится светлее, лучезарнее (подобно Месяцу, Солнцу и звездам). Если уж в данном доме заведено правило раз в году читать Коран, ради Бога, как говорится, спасибо и на этом. Однако следует помнить, если вы желаете, чтобы в вашем жилище царил покой и достаток, было уютно и благонравно, нельзя довольствоваться только чтением Книги всего лишь раз.
Кто же должен читать Коран?
Прежде всего, надо заметить, что читать Коран должен каждый! Во многих домах на подобный междлис, как правило, приглашают действующего имама, альхамдулиллях! Так делается, кстати, не только у нас, но и во всем мусульманском мире. В том случае, когда имам не имеет возможность лично присутствовать на междлисе, то он обычно поручает это муэдзину или кому-нибудь из религиозных деятелей. Однако это совсем не значит, что именно только они имеют право читать Коран в домах прихожан. Нет ничего греховного, если вы пригласите для чтения Книги кого-нибудь постороннего. Так как это деяние-нафиль и можно приглашать того, кого посчитаешь нужным. Требование к этому человеку должно быть одно – правильное, безошибочное чтение Священного Корана в соответствии со всеми требованиями Таджвида-правилами чтения Книги.
И вообще необходимо стремиться читать Коран правильно, ибо чтение его с ошибками – греховно. Тот, кто сознает, что при чтении допускает ошибки, только усугубляет свою вину. Если же читающий допустил ошибку по неведению, иншаэ Аллах, за ним не будет греха. Так как в 286 аяте суры «аль-Бакара» сказано: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись». Ведь всяк осознающий, что он с ошибками читает Книгу, и тем не менее продолжает это делать, из тех кто поверхностно относится к Священному Корану.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы, рекомендации»
Порядок проведения обрядов у татар, проживающих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
В послевоенном Ленинграде коренные татары численно превышали представителей других мусульманских народов и народностей СССР. В город на учебу приезжала молодежь из национальных окраин, по окончании различных учебных заведений, одни оставались здесь работать на заводах и фабриках, а другие, получив распределение, разъезжались по необъятным просторам страны.
Обряды жертвоприношения по случаю Курбан-байрама, жертвоприношения по обету (назер) или в связи с рождением ребенка в советское время осуществлялись при содействии имама-хатыба и татар, проживающих в Ленинградской области.
В настоящее время традиции мусульманской свадьбы далеко не каждый, кто называет себя мусульманином, соблюдает строгие законы шариата. Из-за того, что культуры смешались, классические законы ислама подверглись изменениям. Но, по-прежнему остаются ценности, не поддающиеся никаким трансформациям. Например, свадебные восточные традиции на протяжении нескольких веков сохраняются практически в первозданном виде. У мусульман есть такое поверье – чтобы молодожены прожили долгую и счастливую жизнь, нужно соблюсти все свадебные традиции.
В современном Санкт-Петербурге мусульманские свадьбы проходят с участием представителя Соборной или Квартальной мечети – муллы (имама). Если он поженил молодых, то уверен, что жених выполнит взятые на себя обязательства. В современных же реальных условиях жизни, когда много смешанных браков среди мусульман, то они не носят национальный характер. В случае, когда создаются семьи (мусульманами), то тогда соблюдается обряда мусульманской свадьбы. Сначала традиционно проводится «никах» в доме невесты. Церемонию проводит мула – мусульманский священник из мечети. Он читает молодым суры из Корана с напутствиями о семейной жизни. По времени «никах» продолжается около часа. В течение этого времени присутствующие читают молитвы и внимательно слушают мулу. Новобрачный дарит своей возлюбленной дорогие подарки. Традиционно «никах» заканчивается после обмена кольцами из серебра. Затем проходит регистрация жениха и невесты в Государственном учреждении семьи – ЗАГСЕ.
Татарский обряд при рождении ребенка — «имянаречения». Через несколько дней после рождения ребёнка в дом приглашается также мулла из мечети, который и совершает обряд «имянаречения». Мулла при выборе имени руководствовался мусульманским календарем с именами, который сродни православным Святцам. В завершении выдается соответствующий документ о проведённом обряде. Считалось, что дальнейшая судьба ребенка всецело зависит от имени, которым его назвали.
В настоящее время мусульманские обряды «имянаречения», «никах» и татарские свадьбы начали проводиться в Национально-культурном Доме «Луч-Нур» (Красное Село, Санкт-Петербург) с участием имама.
Обряд «обрезание» для мальчиков. Обрезание в Исламе может проводиться с некоторыми различиями исходя из предыдущих методик. Единственная разница в том, что совершеннолетние мусульмане, делая себе обрезание, зачастую не прибегают к анестезии, считая это слабостью, недостойной настоящего правоверного. А в младенчестве применять обезболивающие препараты крайне не рекомендуется из-за риска летального исхода, в случае неприятия анестезии или неправильно рассчитанной дозы.
Сейчас в Петербурге работают многие медицинские центры и больницы, где проводятся хирургические процедуры по обрезанию крайней плоти у мальчиков. Один из таких работает на Васильевском острове — Центр ритуального обрезания, который создан на базе СПб ГУЗ «Детская больница N2 Святой Марии Магдалины». В Центре ритуального обрезания делают операции связанные с национальными традициями мусульман и иудеев.
В центре проводят ритуальные операции в комфортных условиях, с участием квалифицированных специалистов. При этом соблюдаются все национальные обычаи и традиции. Также после процедуры обрезания семья мальчика приглашает муллу из мечети для чтения сур Корана и посвящение его в мусульманина.
Похороны мусульман. Погребение. Погребение – должно производиться в день смерти или на следующий день (это правило соблюдают и многие христиане региона); труп обмывают, завертывают в саван, переносят на носилках (обычно без гроба) на кладбище и кладут в могилу лицом к Мекке.
В настоящее время похороны мусульман проходят на татарских (мусульманских) участках кладбищ Санкт-Петербурга. (Один из первых мусульманских кладбищ — татарский (мусульманский) участок на Ново-Волковском кладбище Санкт-Петербурга. В мечетях Санкт-Петербурга, в случае смерти мусульманина его семье выделяют знающего человека (специального обученного мусульманина) для проведения омовения и обмывания тела усопшего и чтения необходимых молитв при похоронах. В настоящее время между Духовным управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западным регионом России и некоторыми моргами города существует договорённость по обмыванию тел мусульман. После необходимых процедур и мероприятий, завертывания его в саван, усопшего везут на кладбище для последующего захоронения.
В Тосненском и Гатчинском районах Ленинградской области все мусульманские обряды проводятся при активном участи председателей и представителей Татарского общества «Изге юл» (г. Тосно) и Татаро-Башкирского общества «Юлдаш» (г.Гатчина). Также чтения джаназа-намаз, захоронения умерших мусульман ведутся на мусульманских участках кладбищ г. Тосно и Гатчина.
Пригласить муллу Уфа
— Имянаречение (исем кушу)
— Проведение никаха
— Молитва (азан) для дома. Духовное очищение жилища.
— Молитва за умерших (поминки)
— Омывание покойного и заворачивание в саван(госол, кэфэнлэу)
— Джаназа (похоронный обряд, похороны по-мусульмански, проводы умершего)
— Поминки
— Коръэн чыгу, багышлау (полное чтение Корана для усопшего)
— Чтение «Ясин» 40 раз усопшему
— Проведение лекций и проповедей
— Беседы и консультации
-Ушкуру (рукъя, лечение от сглаза и порчи Кораном)
— Освящение автомобиля
— Освящение коммерческой недвижимости
— Чтение Корана тяжелобольным и умирающим
— Совершить курбан
— Ифтар (авыз ачу)
аят по-мусульмански
вызвать муллу на дом
записаться к мулле
позвать муллу домой уфа
позвать муллу на дом уфа
позвать муллу на дом в уфе
позвать муллу домой в уфе
записаться на никах
имянаречение по исламу
исем кушу
Коран ашы
Коран уку
лечение Кораном
лечение от колдовства
лечение порчи
лечение сглаза
молитва за здравие
молитва за упокой
молитва от сглаза
мулла для чтения молитвы дома
мулла на дом уфа
мулла на похороны
мулла уфа современный
мусульманский обряд имянаречения
обряд имянаречения у мусульман
обряд похорон у мусульман
омовение покойного
омывание покойного
освятить дом муллой
освящение автомобиля
освящение дома
освящение квартиры
ритуальные услуги
освящение машины
освящение по-мусульмански
поминки по-мусульмански
похоронить по-мусульмански
как найти муллу
где найти муллу
похороны у мусульман
похороны мусульман
похороны по-мусульмански
почитать Коран от сглаза
пригласить муллу в Уфе
пригласить муллу Уфа
проведение никаха
проведение никаха уфа
проведение поминок по-мусульмански
проведение религиозных мероприятий
проведение мусульманских мероприятий
провести аят
провести маджлис
провести поминки
свадьба по-мусульмански
ушкуру
хазрат для никаха
хазрат мулла имам по вызову
чтение никаха уфа
Пригласить муллу для чтения молитв
Оценка 5 проголосовавших: 1
ruscxt
Добрый день. Не могли бы даться номера муллы. Были бы очень благодарны
5.4 лет
Нравится
Ответить
alinabahti
@mamarezeda, мне тоже кажется может !
7.1 лет
Нравится
Ответить
mamarezeda
@agusik2008, спасибо 😊
7.1 лет
Нравится
Ответить
agusik2008
@mamarezeda моя бабушка на годовщину смерти деда приглашала, заодно и осветил дом,и за упокой почитал. думаю если попросить, не откажут точно
7.1 лет
Нравится
Ответить
mamarezeda
@aydzhi, спасибо) есть надежда 😊
7.1 лет
Нравится
Ответить
aydzhi
@mamarezeda ну у меня сестра когда приглашала муллу, чтобы имя дать ребенку, он заодно и для дома коран почитал)так что если попросите, то без проблем я думаю)
7.1 лет
Нравится
Ответить
mamarezeda
@agusik2008, @alinabahti @aydzhi вы не в курсе может ли мулла сразу две молитвы прочитать- дом осветить и имя ребенку дать? Или так не положено?
7.1 лет
Нравится
Ответить
alinabahti
@agusik2008, вот это интересно и здорово👍
7.1 лет
Нравится
Ответить
alinabahti
@habibihabibi, я сделала суп лапшу и картошку с говядиной.чай с конфетами и ватрушкой.пока я с ребенком была они с мужем покушали…
7.1 лет
Нравится
Ответить
agusik2008
мы приглашали своего далекого родственника, забрали и обратно отвезли, вроде 300 руб давали, нам сказали примерно столько дают, но были ещё гости,родня старшее поколение, богатый стол с угощением.мулла сидел во главе стола, дочь вынесли на подушке,нашептал и потом её унесли.все вместе за столом кушали и в перерывах мулла рассказывал о том как ухаживать за ребёнком,о воспитании, ещё что то интересное,даже анекдоты) на столе закуски, салаты, фрукты, гусь, сладости всякие типа сухофрукты,домашняя. пастила,Чак Чак и тд,лапша и балеш.
7.1 лет
Нравится
Ответить
aliyapochka
@aydzhi спасибо большое
7.1 лет
Нравится
Ответить
aydzhi
в исламском университете сейчас проводят акцию, можно оставить заявку и к вам придут прочитают. Это бесплатно, но я думаю что-то все равно уж люди дают)) посмотрите на сайте у них есть информация http://kazanriu.ru/news/1169/
7.1 лет
Нравится
Ответить
habibihabibi
@alinabahti, а чем кормили?
7.1 лет
Нравится
Ответить
leisanka17
но его нужно забрать и отвезти
7.1 лет
Нравится
Ответить
leisanka17
нет определенной цены! дают столько сколько считаете нужным. один совет. найдите взрослого муллу… если хотите дам очень хорошего взрослого муллы номер он с нами на протяжении многих лет и никах мне читал…
7.1 лет
Нравится
Ответить
Услуги муллы. Пригласить Имама (Муллу) на мажлис, годовщину, имянаречение, никях,мавлид и другие события Вашей жизни. Московская историческая мечеть
Вчера ТЕЛЕБЛОНДИНКА провела вечер в компании «богатых и плачущих» Камалии, Натальи Ветвицкой, Ольги Громовой и Юлии Ворониной – телеканал «1+1» показал продолжение нашумевшего шоу. Теперь я знаю, как изменилась жизнь участниц за прошедший год, и, конечно же, расскажу об этом вам Кстати, почти час на телеэкране мелькали то Камалия , то Ветвицкая. Громовой было поменьше, а про Воронину вообще почти ничего не показали. Ничего странного – Юлия с мужем и детьми весь год провели в Германии, где Андрей играл за команду «Фортуна». Но по стечению обстоятельств семье пришлось уехать, причем оставив клубу 15 тысяч евро. А дело было так: день рождения Юлии супруги отмечали в одном из клубов, где, к их огромному сожалению, отдыхал «добрый» поклонник «Фортуны». Он сфотографировал происходящее и выложил снимки в Facebook. О фотографиях узнали в руководстве клуба и посчитали такое поведение игрока «неспортивным». Происшествие обошлось Андрею в 15 тысяч евро – это, кстати, самый большой штраф за всю историю «Фортуны». И все: судя по сюжету, на этом интересные события в жизни Ворониных закончились.
Едем дальше. Громова со своим мужем Саймоном, несмотря на все обещания уехать, так и не покинула Украину. Супруги во всем винят журналистов – мол, именно они своими заявлениями ускорили нездоровый ажиотаж, а на самом деле пара еще не решила, когда уедет к лучшей жизни: завтра, послезавтра, через год или два. При этом Наталья Ветвицкая, которая никогда не стесняется высказывать свое мнение, заявила, что супруги не уехали потому, что здесь местечко уже насижено, а в Британии нужно еще поработать, чтобы достичь таких результатов.
Кстати, именно Наталья, по ее словам, хуже всех перенесла критику. Неудивительно: в комментариях ее и шлюхой обзывали, и сына называли извращенцем – кому бы понравилось такое читать! К тому же после трагической смерти любимого ей нелегко: по словам Натальи, возлюбленный ей снится, и когда она закрывает глаза, ей порой кажется, что погибший с ней разговаривает. А еще Наталья напророчила Камалии мальчика. Правда, ошиблась – певица ждет девочек-близняшек, которыми забеременела с помощью ЭКО. Еще Ветвицкая призналась, что обожает фольклор, причем приписала к нему творчество Верки Сердючки. Мол, «говорят, что Сердючка – это по-сельски, а я считаю, что это высший пилотаж украинского фольклора».
Кстати, вся троица (без Ворониной, конечно же) встретилась на юбилее семейной жизни Камалии и Захура – пара отмечала десятилетие брака. Именно там подруги узнали о прекрасном положении певицы. Тут сразу начались расспросы и советы. Например, Громова участливо поинтересовалась, уменьшила ли Камалия нагрузку на работе, на что артистка ответила, показывая на мужа: «С этим узурпатором уменьшишь». На этом разговоры о Захуре не закончились. Когда мама певицы начала возмущаться по поводу камер и микрофонов, певица заявила: «Не начинай. Ты что, хочешь, чтобы я с мужем развелась?». К чему это было сказано, я так и не поняла Впрочем, есть проблемы и похлеще.
Оказывается, Камалия пристрастилась к кальяну и даже во время беременности никак не может бросить. К счастью, мама певицы контролирует ее, когда мужа нет дома. Камалии в этой программе вообще было очень много, а ее беременности – еще больше Например, артистка рассказала, что о своем положении узнала еще в январе, когда была в Италии. Уходить в декрет она не собирается и будет работать до последнего – по ее словам, нагрузку она выдержит благодаря хорошей физической подготовке. А еще «беременным» супругам украинское издание уже предлагало две обложки: до родов и после. Но Захур предложение сразу отмел. ТЕЛЕБЛОНДИНКА одобряет: все-таки для пары рождение ребенка – дело святое и показывать этот жизненный этап на весь мир не стоит даже за огромные деньги. Кроме того, доходов у супругов и так достаточно А еще для тех, кому лень читать много текста, я нашла видео Смотрите «Богатые тоже плачут. Год спустя» и делитесь своими впечатлениями – я жду.
P.S.: А вот комментариев самих «плачущих и богатых» мы с вами уже дождались Например, Ветвицкая написала на своей странице в соцсети: «Посмотрели последнюю серию «Богатых». Ну опять «кіношники» все подстроили, как хотели… Опять я кума, опять съемки склеенные и резаные, я рассказывала не о Жене, а о другой подруге, они все сняли как им хотелось. Я у них как комментатор всю серию была. Конец вообще странный, типа «продолжение следует…». Отметилась и Камалия. «Дорогие подружки Nataliya Vetvitskaya & Olga Jackman, рано радуетесь… Завтра прочитаем комментарии и увидим, что ничего за год и не изменилось! Но вы обе были на высоте… Love you both…)))», – написала певица. А вот Громова оказалась немногословной: «Ура! И эта история закончилась! Поздравляю, мои милые подружки:))».
Мулла на заказ, исповеди онлайн и непревзойденный е-батюшка
Принятый на прошлой неделе пакет законов Озерова-Яровой предписывает проводить религиозные обряды только в стенах специализированных заведений. Однако до сегодняшнего дня священнослужители не только проводили их на дому, но даже предлагали свои услуги через интернет. К примеру, сейчас в татарской прессе активно обсуждается запущенный в Москве интернет-проект под говорящим названием iMulla – сервис, где мусульманские священнослужители выкладывают свои анкеты, а пользователи заказывают их для проведения обряда в режиме онлайн. «Реальное время» решило выяснить, какие еще существуют интернет-ресурсы, которые позволяют взаимодействовать простому смертному с духовенством.
Мулла в режиме онлайн
Представители духовенства, которые издревле считались просвещенной частью населения, стараются и сейчас идти в ногу со временем, активно пользуясь возможностями интернета. К примеру, в Москве заработал ресурс
iMulla («Аймулла»), который позволяет пользователю выбрать и пригласить
на дом муллу для проведения обряда кликом мышки.
В целом iMulla
устроен очень просто. На главной странице можно обнаружить две большие кнопки – «Пригласить муллу» и «Найти муллу». Нажав на кнопку «Найти муллу», мы обнаружили список из 21 анкеты, в которых указано, какие обряды и в каких регионах готов проводить священнослужитель, график его работы, возраст, место работы и место обучения, дополнительные данные. В случае, если пользователь решил пригласить муллу, он может заказать звонок либо заполнить заявку на сайте с указанием информации о себе, необходимого обряда, местом и временем его проведения. В случае, если человек не знает, какого муллу выбрать, система может сделать это за него. Отметим, что большая часть анкет принадлежит московским священнослужителям и проект пока по большей части ориентирован на москвичей.
Предлагая такой сервис, мы поднимаем качество и уровень обслуживания официального духовенства, говорит Ринат Аляутдинов. Фото ok.ru
Как рассказал «Реальному времени» Ринат Аляутдинов, о создании такого проекта он начал задумываться давно, еще в 2009 году во времена работы имамом мечети на Поклонной горе. Необходимость же была продиктована тем, что люди зачастую не могут найти муллу, к услугам которого обращались, только потому, что у них не сохраняется номер телефона.
Простому человеку, который почитает традиции, но не практикует мусульманство, легче всего заказать муллу из мечети. Но бывает так, что мулла берет заказ, но сам туда не едет, кого-то отправляет. Таким образом, возникало много ситуаций, связанных с отсутствием квалифицированных имамов. Порой они отправляют студентов, которые выполняют обряды, и люди остаются недовольными. Таким образом, возникает недовольство официальным духовенством. Мы же, предлагая такой сервис, поднимаем качество и уровень обслуживания официального духовенства, – говорит Ринат Аляутдинов.
Добавим, что на сайте есть раздел «Права и обязанности муллы», в которых указывается, как должен вести себя мулла, читать молитвы, общаться с людьми. При этом отмечается, что устанавливать тарифы за услуги и требовать деньги запрещено, то есть заказчик должен наградить муллу сам, исходя из своего материального благосостояния.
Оценить муллу лайком
Отметим, что Ринат Аляутдинов – автор еще одного проекта: imedrese – интернет-медресе, где пользователи могут получить начальное религиозное образование. По словам Аляутдинова, в рамках этого ресурса получают образования порядка 3,5 тыс. человек не только из России, но и из Европы, США и бывших советских республик. Планируется, что в будущем проекты imedrese и iMulla будут объединены под одним брендом iM. В частности, выпускники imedrese смогут заявлять о себе и своих услугах на страницах iMulla.
По словам автора проекта, кроме оказания религиозных услуг священнослужители могут предлагать еще и репетиторство. Аляутдинов отмечает, что не всегда выпускники религиозных вузов, молодые хазраты, получают должность в мечети, но они могут давать частные уроки по основам ислама на дому. Так молодые специалисты могут получить известность и получить приглашения на проведение обрядов, например, в Москве. Однако зарегистрироваться на сайте iMulla может не любой желающий священнослужитель – для этого он обязательно должен иметь рекомендации от зарегистрированных на сайте товарищей.
Как уверяет Аляутдинов, iMulla создавался на чистом энтузиазме без помощи от спонсоров. Имен разработчиков сайта Аляудинов раскрывать не стал. Отметив лишь, что это проект, который реализуют молодые имамы. Планируется, что к ноябрю начнется процесс по разработке мобильного приложения для iPhone, Android и Microsoft.
Это очень удобный сервис для муллы, а также для заказчика, потому что он точно знает, кто к нему приходит. Более того, он может поставить лайк или, наоборот, оставить комментарий, который будет отражаться в личном кабинете муллы. Он будет знать, что ему сделали замечание заказчики, и администрация соответственно знает об этом, и он может быть удален из сервиса. Мы создали площадку конкуренции для улучшения качества услуг, оказываемых населению, – рассказывает Аляутдинов.
В будущем разработчики планируют подключить к работе и священнослужителей из кавказских регионов. Но пока этот вопрос остается на стадии обсуждения. При этом проект получил поддержку официального духовенства Татарстана, Москвы и Уфы. Отметим, татарстанские священнослужители также отличаются продвинутостью в вопросах пользования интернетом. Так, во время последней встречи Камиля Самигуллина на ифтаре с представителями татарстанских СМИ, гендиректор ИА «Татар-информ» Шамиль Садыков назвал председателя ДУМ РТ из-за его любви к соцсетям и иным интернет-сервисам ай-муфтием (i-муфтием). Впрочем, иногда любовь к гаджетам становится объектом иронии тех же СМИ: например, фотография , которая была сделана во время открытия мечети в Балтасинском районе и на которой запечатлены священнослужители, дружно уткнувшиеся в телефоны, была опубликована с надписью о том, что духовен
ст
во
тоже страдает от фаббинга, то есть копания в гаджетах.
Фотография, которая была сделана во время открытия мечети в Балтасинском районе, была опубликована с надписью о том, что духовен
ст
во
тоже страдает от фаббинга. Фото azatliq.org
По словам Аляутдинова, проект iMulla – исключительно его детище, и при его создании он не ориентировался на многочисленные религиозные интернет-ресурсы, в том числе и православные.
У православных такого сервиса нет. У них есть «онлайн батюшка», где можно задать вопрос. У нас есть подобный проект, он еще в разработке, называется «Имам онлайн». Страничка висит, но пока не работает, потому что мы пока не наладили работу «Аймуллы», – отмечает Аляутдинов.
Отметим, что для тех, кто исповедует православную религию, тоже создано немало сайтов, где можно получить совет от батюшки или даже исповедаться. Например, упомянутый сервис «Батюшка-онлайн», созданный по инициативе Симбирской епархии, даже получил одобрение патриарха Кирилла (по крайней мере, так указано на сайте ресурса). В разделе «Участники» размещены данные о 24 священнослужителях, среди которых находятся и публицисты, музыканты, юристы. Часть из них работает в США или в Европе. Именно эти специалисты отвечают на вопросы пользователей, которые по большей части просят протоиереев и митрополитом сделать за них сложный выбор – стоит ли ехать на рабочую поездку в Африку или нужно ли делать операцию. Стоит отметить, что ответы священнослужителей, если и не решают всех проблем верующих, по крайней мере, звучат довольно адекватно и мудро. При желании можно скачать на телефон мобильное приложение.
Вместе с тем в просторах интернета есть немало довольно странных и даже дискредитирующих ресурсов. Пожалуй, самой популярной практикой таких сайтов является ведение исповеди онлайн. Например, на портале «Молитесь.ру» можно оставить свое признание, которое смогут прочитать и другие пользователи. Правда, судить о том, насколько серьезны такие исповеди, сказать сложно, потому что среди них есть и молитвы о работе, и молитвы о сдаче экзамена в ГАИ, и молитвы от избавления долгов и просьбы о возвращении бывшей девушки.
Впоследствии выяснилось, что создателем проекта был 19-летний краснодарский программист Денис Небесный. Фото vse42.ru
Еще один религиозный проект, вызвавший резонанс, – портал «Е-батюшка». На главной странице сайта на фоне голубого неба представлена заявка на исповедь – нужно лишь написать имя грешника и рассказать о сути греха. В завершение по желанию нужно поставить галочку в окне «Я хочу получить благоговение». Впоследствии выяснилось, что создателем проекта был 19-летний краснодарский программист Денис Небесный. «На серьезность я не претендовал. Возникла идея, которая тут же была воплощена за один день. Зарегистрировал домен, хостинг, написал несколько текстов и модифицировал стандартную тему оформления WordPress. Более ничего. Сама идея возникла, наверное, из-за желания показать коммерциализацию нынешней церкви, но при этом я не могу сказать, что являюсь идеологическим противником или что-то вроде этого – мне это не нужно», – комментировал Небесный. По его словам, большая часть пользователей поняла ироничность проекта, тем не менее программист все же получил две-три серьезные исповеди.
Из-за того, что на волне успеха «Е-батюшки» возникло еще немало таких же сайтов, представители церкви даже были вынуждены дать пояснения, что можно, к примеру, подготовиться к исповеди, общаясь по Skype, но отпускать грехи в интернете нельзя.
«Получается, мы запрещаем выполнять обряды дома. А кто тогда будет их дома выполнять?»
Отметим, что несмотря на все достоинства проекта, его существование может быть оказаться под угрозой из-за принятого на днях пакета законов Озерова-Яровой, который вообще ставит под сомнение проведение обрядов на дому. Однако, по мнению Рината Аляутдинова, такие запреты напротив могут привести к тому, что традиционный ислам начнет терять свое влияние, тогда как люди все равно не откажутся от проведения домашних обрядов.
Мы будем всегда опираться на конституцию нашей страны. Пока конституция говорит, что религия отделена от государства. Поэтому принятие таких правил, положений противоконститутционно. Я так считаю. Испокон веков наши предки выполняли некие обряды дома, так как не было мечетей. Мы думаем, что невозможно контролировать выполнение обрядов на дому или даже в мечетях. Только путем открытого распространения наших ценностей можно защитить и ислам, и наше государство. Наш сервис как раз предлагает открытое распространение ислама внутри нашей страны. Получается, мы запрещаем выполнять обряды дома. А кто тогда будет их дома выполнять? В основном, в деревнях, да и в городе практически все обряды выполняются только дома. Очень редко в городах никахи проводят. Мы должны быть везде – работать открыто и официально, доступно. Если они несут ерунду, какие-то противозаконные вещи, это очень быстро выявляет сам заказчик, – рассуждает Аляутдинов.
Гуландам Зарипова
Мамлайф – приложение для соврeменных мам
Скачать для iPhone, Android
девочки сколько сейчас стоит позвать муллу домой чтобы почитал на новую квартиру? и где и как с ними договариваться
Открыть в приложении
В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора
В приложении Мамлайф –
быстрее и удобнее
Комментарии
Идете в мечеть и договариваетесь. там же сидит мулла, когда заходишь в мечеть. Мы 500р давали, но у нас знакомый мулла. Думаю скажут сколько или сами сколько уж не пожалеете
– @razina775 а в любую мечеть идешь?
Да в любую, которая поближе☺
Сколько считаете нужным столько и Даете)))
Присоединяюсь.мы на ребенка 1500 давали и накормили,сестра 200😳кто как считает нужным!
Нет определенной цены! дают столько сколько считаете нужным. один совет. найдите взрослого муллу… если хотите дам очень хорошего взрослого муллы номер он с нами на протяжении многих лет и никах мне читал…
Но его нужно забрать и отвезти
– @alinabahti, а чем кормили?
В исламском университете сейчас проводят акцию, можно оставить заявку и к вам придут прочитают. Это бесплатно, но я думаю что-то все равно уж люди дают)) посмотрите на сайте у них есть информация http://kazanriu.ru/news/1169/
– @aydzhi спасибо большое
Мы приглашали своего далекого родственника, забрали и обратно отвезли, вроде 300 руб давали, нам сказали примерно столько дают, но были ещё гости,родня старшее поколение, богатый стол с угощением.мулла сидел во главе стола, дочь вынесли на подушке,нашептал и потом её унесли.все вместе за столом кушали и в перерывах мулла рассказывал о том как ухаживать за ребёнком,о воспитании, ещё что то интересное,даже анекдоты) на столе закуски, салаты, фрукты, гусь, сладости всякие типа сухофрукты,домашняя. пастила,Чак Чак и тд,лапша и балеш.
– @habibihabibi, я сделала суп лапшу и картошку с говядиной.чай с конфетами и ватрушкой.пока я с ребенком была они с мужем покушали…
– @agusik2008, вот это интересно и здорово👍
– @agusik2008, @alinabahti @aydzhi вы не в курсе может ли мулла сразу две молитвы прочитать- дом осветить и имя ребенку дать? Или так не положено?
– @mamarezeda ну у меня сестра когда приглашала муллу, чтобы имя дать ребенку, он заодно и для дома коран почитал)так что если попросите, то без проблем я думаю)
– @aydzhi, спасибо) есть надежда 😊
– @mamarezeda моя бабушка на годовщину смерти деда приглашала, заодно и осветил дом,и за упокой почитал. думаю если попросить, не откажут точно
– @agusik2008, спасибо 😊
– @mamarezeda, мне тоже кажется может!
Добрый день. Не могли бы даться номера муллы. Были бы очень благодарны
Российские мусульмане имеют укоренившуюся традицию приглашения имамов к себе в дом (другие места) на определенные жизненные события и праздники.
Обычно Имамов приглашают к себе в дом, если не имеют возможность приехать в мечеть,в медресе, либо, если необходимо прочесть молитву в кругу приглашенных гостей.
По случаю рождения ребенка.
Имянаречение ребенка, смена имени на мусульманское;
Никях – бракосочетание;
Обряд захоронения;
Меджлисы – поминки, мероприятия, праздники;
Проведение мавлидов
Никах
Мусульмане, которые хотят заключить брачный союз, в обязательном порядке должны проводить никях (обряд бракосочетания). Привычное заключение брака в ЗАГСе никак не может заменить обряд никяха.
Чтобы брачующиеся благополучно могли вступить в брак нужно соблюсти несколько обязательных условия:
1. Совершеннолетие и вменяемость брачующихся
2. Отсутствие родственных связей между брачующимися
3. Согласие на брак и серьезность намерений брачующихся
4. Присутствие родителей/опекунов обоих брачующихся (в идеале) или родителя/опекуна со стороны невесты. Если же они не могут присутствовать по уважительным причинам, мулла должен быть уведомлен их согласием (в письменном виде).
5. Присутствие свидетелей на церемонии никяха.Никях проводится дома либо в мечети или в медресе.
Имянаречение –очень важное событие в жизни новорождённого, т.к имя является частью личности человека. Дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой – по усмотрению родителей.
После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно непосредственно влияет на будущую жизнь ребёнка. Поэтому, можно давать имена Аллаха, добавляя к ним приставку “абд” (раб) или прекрасными именами ангелов или Пророков.
Пригласить имама (муллу) на мажлис, годовщину, имянаречение, никях и другие события Вашей жизни, Вы можете позвонит нам по телефону: 8-964-707-60-16. от 9 до 21 часов.
Наш адрес г.Москва,
от метро “Бутырская” пешком 1,5 км,дойти до остановки “Промэнерго”,далее 5 мин пешком (500 м) улица Огородный проезд дом 5 строение 4.этаж 4
Так же можноÂ
от метро “Тимирязевская”,
далее автобусами №19, Маршрутки №319м,327м до остановки”Промэнерго”,далее 5 мин пешком (500 м)
От метро ” Рижская”
Пешком 150 м до остановки,Маршрутка 319м,до остановки “Променэрго”,(14 остановок, 15 мин,) далее 5 мин пешком (500 м)
От метро “ВДНХ”
, улица Космонавтов.Пешком 800 м до остановки 1-я Останкинская ул.№№213м,369м;Троллейбусы №№№13.15.69.до остановки Шереметьевская ул.(7 остановок, 5 мин),далее пешком 900 м
От станции “Останкино”
,Пешком 600 м до остановки Театр-студия,далее автобусами №№№19,12,126,Маршрутка №319м, 112м, до остановки “Промэнерго”(1 остановка),далее 5 мин пешком (500 м)
По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам
Имам (Мулла)
Имам, в переводе с арабского языка – тот, кто ведет общественную молитву (руководитель молитвы), глава мусульманской общины. Обычно имамами становятся религиозно грамотные, получившие богословское образование люди, читающие священный Коран на арабском языке, соблюдающие все предписания Ислама, и ведущие нравственный и богоугодный образ жизни.
Имам не только читает молитвы, но он также может дать советы, объяснить моменты той или иной жизненной ситуации с позиции принципов Ислама. В некоторых ситуация поможет урегулировать спор, разногласия между людьми. Может также быть свидетелем на никяхе, свидетелем у человека вновь принявшего Ислам. В особых случаях – замещать роль опекуна девушке, при выдаче её замуж. И многое другое.
В мечетях и в медресе, в роли Имама выступает уважаемый и признаваемый общиной человек – авторитет, обладающий большим влиянием среди своей общины и умеющий решать организационные вопросы. В этом случае должность такого человека называется Имам-хатыб, т.е. руководитель молитвы, который, кроме всего, может и уверенно читает проповеди – хутбы – перед пятничной, праздничной молитвой или молитвой по особым случаям.
Имянаречение
По сложившейся традиции обряд наречения именем проводят, как правило, дома. Поздравления близких и родственников, щедрый стол, чтение молитв… Но сердцевиной всего действа считается момент, когда мулла читает над ребенком особые молитвенные формулы – азан и икамат, а затем трижды шепчет малышу в ухо выбранное для него имя. Вот почему иногда обряд имянаречения так и называют балага азан кычкыру – «азан над ребенком». Каждый, кто сызмальства воспитывался в традициях Ислама не может слушать этот первый азан в жизни маленького человечка без какого-то внутреннего волнения и особого благоговения.
В годы советского атеизма мы даже не задумывались, над смыслом этого обряда? Что азан, что ясин – все это было для многих из нас набором почитаемых, но не понятных слов, некими заклинаниями, окутанными ореолом таинственности. Мы просто проводили привычные для нас обряды, зная, что так нужно. Но почему это так необходимо? В чем смысл этих обрядов? – мы не спрашивали. Да и спрашивать было не у кого.
С тех пор по историческим меркам прошло немного времени. Однако изменилось очень многое. Теперь мы знаем, что ясин – это не какая-то молитва, а 36-ая глава Корана – «сердце Корана». Сегодня каждый деревенский дошкольник помнит, что услышав азан надо звать своего полу глухого бабая на намаз в мечеть, ибо азан – это не набор мелодичных слов, а призыв на коллективную молитву. А тот, кому посчастливилось проучиться хотя бы год в воскресной школе, теперь может указать на четкую грань между азаном и икаматом. «Азан, – скажет он, – это призыв на начало намаза, а икамат – на его обязательную часть».
С тех пор верующие стали куда требовательнее к тому, как мулла исполняет свои обязанности. Если раньше после молитвы сразу же приступали к праздничному угощению, то сегодня приходится отвечать на бесконечные вопросы. Раньше само чтение арабских молитв воспринималось как что-то сверхъестественное, а если они еще читались не в транскрипции, а в оригинальном начертании, то такой человек в глазах окружающих становился вообще то ли волшебником, то ли святым. Сегодня же люди требуют объяснить смысл этих самых молитв, да еще и поправляют, если скажешь что-то не так. Не жизнь, а просто наказание!
И вот муллу спрашивают: почему во время обряда наречения именем произносятся азан и икамат, но никакой канонической молитвы, т.е. намаза, не читается? После такого вопроса уже не до угощения, лишь бы не опозориться. И все же, в чем смысл этого обряда?
Ответ на этот вопрос не следует искать в самом обряде. Его там просто нет. Однако это не значит, что азан и икамат произносятся над ребенком просто как некие молитвенные формулы. Нет, они озвучиваются по своему прямому назначению, т.е. именно как призыв на намаз, причем намаз обязательный (фарз). Однако как мы помним, над ребенком намаз не читается. Парадокс!
Для того чтобы разрешить это противоречие, следует обратиться не к началу, а к концу жизни человека, не к его рождению, но к его смерти. Когда малыш, которому во время имянаречения желают долгих и долгих лет жизни, пройдет весь свой жизненный путь, когда люди соберутся проводить его в последний путь, тогда и раскроется загадка из его детства, тайна, которую он пронес через всю свою жизнь. Как мы знаем, над умершим человеком мусульмане читают похоронный (джаназа) намаз. По своему религиозному значению это обязательный (фарз) намаз. Однако перед ним не произносятся ни азан, ни икамат, как того требуют каноны в отношении всех обязательных молитв.
Это все объясняет: азан и икамат над новорожденным – это не призыв в никуда, это призыв на его похоронную молитву, на его джаназа-намаз. Другими словами, имянаречение – это лишь начало обряда, смысл которого раскрывается в конце жизни человека, раскрывается всей жизнью человека. Можно сказать иначе: вся наша жизнь – это лишь один единственный обряд, точнее подготовка к нему; это мгновение между призывом на молитву и самой молитвой, между рождением и встречей со своим Создателем. Вся наша жизнь – это всего лишь путь к Богу. Так давайте пройдем этот короткий путь достойно!