Как найти муравей мотоцикл

Мотороллеры муравей: купите с доставкой!

Новые, современные аналоги советских мотороллеров Муравей, грузоподъемностью от 100 до 600 кг

Все Мотороллеры муравей:

Компактная техника для перевозки небольших грузов для бизнеса или подсобного хозяйства

Затрудняетесь с выбором мотороллера муравей?

Заполните опросник и наши консультанты (которые знают все нюансы при выборе мотороллеров муравей) подберут для Вас самые подходящие модели!

До оформления заказа на Мотороллеры муравей вы можете:

Узнайте доступные в Вашем регионе транспортные компании и стоимость доставки по их тарифам. 
Далее менеджер может помочь с выбором техники или взять в работу Ваш заказ

Оплатите в рассрочку на 6 месяцев или оформите кредит от 15% годовых не выходя из дома

для организаций особые условия

Правила оплаты с использованием системы быстрых платежей Сбербанка по QR коду:

1. Перед проведением оплаты обязательно проверяйте наличие техники у менеджера!

2. Комиссия банка за проведение оплаты по системе QR-платежей составляет 2% и оплачивается Покупателем. То есть при оплате данным способом к стоимости техники прибавляйте 2%

3. Поступление денежных средств на р/с организации происходит фактически на следующий день после оплаты

Для оплаты по QR-коду откройте приложение СберБанк Онлайн и считайте изображение QR-кода с помощью камеры смартфона.

Меню: “Платежи” => “Оплата по QR или штрихкоду”

Быстрая оплата по QR:

Правила оплаты с использованием системы быстрых платежей Сбербанка по QR коду:

1. Перед проведением оплаты обязательно проверяйте наличие техники у менеджера!

2. Комиссия банка за проведение оплаты по системе QR-платежей составляет 2% и оплачивается Покупателем. То есть при оплате данным способом к стоимости техники прибавляйте 2%

3. Поступление денежных средств на р/с организации происходит фактически на следующий день после оплаты

Для оплаты по QR-коду откройте приложение СберБанк Онлайн и считайте изображение QR-кода с помощью камеры смартфона.

Меню: “Платежи” => “Оплата по QR или штрихкоду”

VORTEX-HATTORI-01.jpeg

VORTEX HATTORI

Отправили мопед в г. Обнинск

PANTHER-RC300-GY8X-05.jpg

PANTHER RC300-GY8X

Отправка ТК Энергия, трек-номер 5006-1196796R

RANGER-RC250-GY8A-003.jpg

RANGER RC250-GY8A

Отправка ТК Энергия в г. Севастополь

Tritsikl.jpg

ЗИД-50-02

Отправка ТК Энергия в г. Севастополь

FLASH-200-03.jpg

Мотоцикл FLASH 200

Отправили в г. Омск ТК Энергия, трек-номер 3302-1081647R

irbis-tungus-01.png

Снегоход Ирбис Тунгус 500

Отправили ТК Энергия в г. Ленинск-Кузнецкий, трек-номер 5006-1195475R

snegohod-Tungus-400-071.jpg

Снегоход Тунгус 400

Отправили в г. Пушкино. Сделали адресную доставку до места дома заказчика

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина Мото Распродажа на Яндекс.Маркете

[do_widget id=woocommerce_recently_viewed_products-3]

Грузовой мопед ЗИД 50-02

Обычная цена:

181’200 руб.

LIFAN WM250ZH-2 - 01 фото

Аякс 250 воздушное охлаждение

Аякс 250

ТРИЦИКЛ АЯКС 250 С КАБИНОЙ 01 фото

Кабина для трицикла 2020 2

Трицикл Тритон TRITON 200

Трицикл ABM Helper 250

racer-rc200zh-muravei_1

Грузовой электротрицикл Rutrike Вояж К22 1200 60V-800W 01

Особенности: электрический

Трицикл ЗиД–Lifan LF200ZH-3

Yacota Slogger

Преимущества магазина Мото Распродажа

От 2х дней с заказа до получения
в Вашем городе!
Работаем с 14 крупнейшими транспортными компаниями

Одобрение 14 банков не выходя из дома!
От 15% годовых!

Мы регулярно проверяем ход перевозки техники от наших складов и до самого получения техники с заказчиком

Даже при покупке онлайн вы сохраняете заводские условия гарантии на мототехнику

Видео отзывы наших покупателей:

Видео отзывы покупателей

Как сделать заказ и
купить с доставкой Мотороллеры муравей:

Понятный и простой процесс:

Выбираете мототехнику самостоятельно в каталоге и оформляете заявку на покупку.
Если сложно определиться с заказом или хотите получить консультацию и сразу же оформить заказ, то можете оставить заявку здесь.
Менеджер рассчитает стоимость доставки, ответит на вопросы и запросит все необходимые данные для оформления заказа.

Выбираете мототехнику самостоятельно в каталоге и оформляете заявку на покупку.

Если сложно определиться с заказом или хотите получить консультацию и сразу же оформить заказ, то можете оставить заявку здесь.

Менеджер рассчитает стоимость доставки, ответит на вопросы и запросит все необходимые данные для оформления заказа.

Мы стараемся работать по предоплате, так как это исключает случай невыкупа товара и уменьшает наши риски, что делает наши цены на мототехнику дешевле среднерыночных.
Заказ мы можем отправить и наложенным платежом, но в таком случае стоимость мототехники для вас будет выше + все равно мы запрашиваем предоплату в размере 15% для страховки от невыкупа. Отправка наложенным платежом доступна не для всех брендов, уточняйте.
Есть возможность оформить кредит, узнайте подробнее.
После отправки товара транспортной компанией вы можете контролировать доставку по трек-номеру.

Мы стараемся работать по предоплате, так как это исключает случай невыкупа товара и уменьшает наши риски, что делает наши цены на мототехнику дешевле среднерыночных.
Заказ мы можем отправить и наложенным платежом, но в таком случае стоимость мототехники для вас будет выше + все равно мы запрашиваем предоплату в размере 15% для страховки от невыкупа. Отправка наложенным платежом доступна не для всех брендов, уточняйте.
Есть возможность оформить кредит, узнайте подробнее.
После отправки товара транспортной компанией вы можете контролировать доставку по трек-номеру.

Получите товар на транспортной компании в своем городе, а договор купли-продажи и ПТС на почте или курьером

Получите товар на транспортной компании в своем городе, а договор купли-продажи и ПТС на почте или курьером

Условия оплаты за Мотороллеры муравей и порядок доставки

Предоплата в размере 100% позволяет предоставить максимальную скидку на заказ.
Безопасность покупки обеспечивается благодаря оплате на расчетный счет организации по выставленному на имя покупателя договору-оферте, в котором прописаны все существенные условия заказа.

Покупка мототехники в кредит никогда не была так проста! Одобрение происходит без визита в офис, подписание кредитного договора также возможно сделать дистанционно!

Для получения одобрения достаточно выбрать технику и предоставить оператору ФИО и город доставки!

Покупка в рассрочку позволяет заказ по фиксированной стоимости и расплатиться в срок от 3 до 12 месяцев.

Оформление рассрочки происходит с помощью банков-партнеров.

Оплата при получении доступна для покупателей из Московской области по ограниченному числу брендов. Уточняйте у оператора

Мы не ограничиваем географию продаж и предоставляем возможность купить мототехнику клиентам в любой точке РФ.
Позвоните нашим менеджерам сейчас, чтобы обсудить условия доставки в Ваш город.

Стоимость доставки определяется тарифами выбранной транспортной компании и оплачивается покупателем непосредственно перевозчику.

Со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы отправить товар со склада на следующий же день после заказа, но многое зависит от режима работы транспортной службы.

В большинстве случаев доставка происходит в течение 3-4 дней.

Просчитать сроки поставки в Ваш регион точнее поможет наш менеджер – позвоните сейчас.

Мотороллеры муравей — САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СБОРКА
ИЗ ЗАВОДСКОЙ УПАКОВКИ

К

упить Мотороллеры муравей в заводской коробке и собрать самому — самый экономный вариант покупки!

В

о-первых, Мотороллеры муравей в упаковке наиболее компактны при перевозке. За счет этого вы уже экономите при доставке.

В

о-вторых, Мотороллеры муравей поедут к вам напрямую с оптового склада, минуя выставочный центр салона. Благодаря этому в цену товара не будут заложены аренда помещений и зарплаты работников салона.

В

третьих, стоимость сборки мототехники в среднем салоне составляет от 800 до 3000 рублей. Это работа сборщиков, и оплата за эту работу также входит в стоимость техники.

Е

сли вы думаете, что собирать Мотороллеры муравей это сложно, то вы ошибаетесь: большинство мужчин в нашей стране легко смогут с этим справиться за час-два в гараже!

К

тому же самостоятельная сборка позволит быть уверенным в том, что Мотороллеры муравей по настоящему качественно собраны и протянуты, соединения промазаны — и техника не подведет в процессе эксплуатации!

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Купить мотороллеры муравей с доставкой можно в магазине мототехники Мото Распродажа

Доставку мотороллеров муравей производят транспортные компании. Документы на технику отправляются почтой либо курьерской службой СДЕК, по согласованию с покупателем

Следить за ходом доставки мотороллера муравей можно на сайте транспортной компании по трек-номеру

Возможна продажа мотороллера муравей с частичной предоплатой. Это наша страховка на случай отказа покупателя от заказ после выполнения доставки в его город. Стоимость техники при отсутствии полной предоплаты увеличивается на сумму от 5 до 15%. Предложение доступно не для всех городов и брендов, спрашивайте подробности у менеджеров

Мото Распродажа продает мотороллеры муравей с 2013 года. На сайте много отзывов с фотографиями уже полученных заказов в разделе steelracing.ru/testimonials Есть канал YOUTUBE с видео отзывами youtube.com/channel/UCtaWN4HOujy2R9fmK5MNy9g Покупка оформляется по договору, оплата производится на реквизиты юридического лица ООО «МАШИНЫ И МОТОРЫ» , ИНН 4401185797 У магазина высокий рейтинг на Яндекс Маркете market.yandex.ru/shop—moto-rasprodazha/551174/reviews

Гарантия на мотороллеры муравей в нашем магазине соответствуют гарантии производителя. условиях, определенных заводом-изготовителем. В среднем, гарантия составляет от 6 до 12 месяцев. Чаще всего гарантийная поддержка с нашей стороны оказывается путем отправки необходимых запчастей курьерской службой

Мы готовы предоставлять дополнительные скидки на мотороллеры муравей при обосновании их необходимости. Например, счетом конкурента. Кроме того, иногда мы делаем дополнительные скидки на весь ассортимент

Вместе с мотороллером муравей чаще всего предоставляется инструкция и гарантийный талон. Договор купли-продажи, акт приема передачи, ПТС или ПСМ (если купленная техника подлежит регистрации) мы высылаем почтой или курьерской службой

Мы работаем с организациями, но ООО МАШИНЫ И МОТОРЫ работает на УСН. По этой причине НДС мы не выделяем. На все поставляемые мотороллеры муравей мы предоставляем комплект бухгалтерских документов: счета, счета-фактуры, товарные накладные, УПД. С организациями мы работаем на общих с другими покупателями условиях: 100% предоплата и доставка транспортной компанией

Чаще всего сборка мотороллера муравей не сложная и занимает от 1 до 3 часов. В редких случаях техника разобрана сильнее. Но это обязательно написано в описании конкретного товара и оговаривается менеджером при подготовке договора

Есть еще вопросы или не знаете какую модель выбрать? Наш менеджер расскажет о каждой моделе техники и поможет с выбором, а также рассчитает стоимость доставки

Skip to the Main

Меню



Закрыть

Продам мотороллер муравей в России

Объявления по запросу «продам мотороллер муравей»

Город

  • Нальчик

  • Киров

  • Старовеличковская

  • Тимашевск

  • Нижний Новгород

  • Искитим

  • Тюльган

  • Дербент

  • Тольятти

  • Саратов

  • Светлый

  • Кугульта



  • 28 000 ₽

    Мотороллер муравей

    Тольятти

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    13 часов назад на
    avito.ru

    Мотороллер муравей



  • 53 500 ₽

    Мотороллер Тулица 1987г

    Киров

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    3 дня назад на
    avito.ru

    Мотороллер Тулица 1987г



  • 35 000 ₽

    Мотороллер “Муравей”

    Кугульта

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    4 дня назад на
    avito.ru

    Мотороллер



  • 33 000 ₽

    Мотороллер муравей

    Искитим

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    5 дней назад на
    avito.ru

    Мотороллер муравей



  • цена договорная

    Мотороллер муравей

    Тюльган

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    5 дней назад на
    avito.ru

    Мотороллер муравей



  • 30 000 ₽

    Мотороллер муравей

    Саратов

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    6 дней назад на
    avito.ru

    Мотороллер муравей



  • 40 000 ₽

    Мотороллер муравей

    Старовеличковская

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    1 неделя назад на
    avito.ru

    Мотороллер муравей



  • 15 000 ₽

    Подам мотороллер Муравей

    Тольятти

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    1 неделя назад на
    avito.ru

    Подам мотороллер Муравей



  • 70 000 ₽

    Мотороллер муравей 2

    Нижний Новгород

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    1 неделя назад на
    avito.ru

    Мотороллер муравей 2



  • 55 000 ₽

    Мотороллер

    Нальчик

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    1 неделя назад на
    avito.ru

    Мотороллер



  • 30 000 ₽

    Продаётся мотороллер муравей

    Дербент

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    1 неделя назад на
    avito.ru

    Продаётся мотороллер муравей



  • 12 000 ₽

    Мотороллер

    Тимашевск

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    1 неделя назад на
    avito.ru

    Мотороллер



  • 37 000 ₽

    Мотороллер Муравей

    Светлый

    Подробнее

    Найти похожее

    avito.ru

    2 недели назад на
    avito.ru

    Мотороллер Муравей

Похожие поисковые фразы

продам муравей мотороллер

мотороллер муравей продаю

продам мотороллер турист муравей

продается мотороллер муравей

продаю мотороллер муравей-2м

продаю мотороллер муравей

продается мотороллер муравей 2м

Грузовой мотороллер «Муравей» за 765 рублей впервые появился в 1959 году и стал первым транспортом, способным заменить дорогой в обслуживании и ремонте грузовик, пусть и не в полной мере. На тот момент советские люди особенно нуждались в недорогом, надежном и простом в эксплуатации транспорте, способном перевозить различные грузы. Мотоцикл с коляской не особо подходил для такой задачи, что создавало определенные трудности для жителей сельской местности. Так появилась идея создать первый грузовой мотороллер, чтобы он отличался небольшими габаритами, компактностью, неприхотливостью. Кстати, мотороллеры даже сегодня относятся к числу самого востребованного вида колесной техники в азиатских странах.

Технические характеристики Муравья

В середине прошлого века в СССР особо не задумывались над тем, как будет выглядеть автомобиль, мотоцикл или другой вид техники. Главное, чтобы машина исправно выполняла свои прямые функциональные обязательства. Так во время проектированием Муравья перед его создателями не была поставлена задача разработать привлекательный транспорт. Основная ставка была сделана на то, чтобы в результате кропотливой работы советский человек, проживающий в селе, имел возможность обзавестись техникой, способной перевозить небольшие грузы. Поэтому во время разработки грузового мотороллера в первую очередь учитывали его технические характеристики и возможности. Несмотря на отсутствие какого-либо желания создать внешне яркий мотороллер, все же, Муравей вышел в плане экстерьера довольно интересным.

Колеса Муравья приводил в движение двухтактный двигатель на 199 кубов с одним цилиндром. Техника не могла похвастаться высокими скоростными способностями, ведь для этого нужен был более мощный мотор. Но в более высоких скоростных способностях как таковой не было необходимости. Предельная скорость в 60 км/ч тогда считалась уже неплохим достижением. Двигатель Муравья оснастили воздушным охлаждением, в целом агрегат надежен, хорошо поддается ремонту даже в полевых условиях. Работал небольшой моторчик с четырехступенчатой коробкой передач с двумя валами. К тому же мотороллер получил крайне надежную, можно сказать вечную подвеску. Спереди установили длиннорычажку, а сзади независимую подвеску на поперечных рычагах. Часто двигатель и коробка передач выходили из строя, а подвеска была еще «живой». Несмотря на это, Муравей довольно часто ругали. Какие были на это причины и были ли они вообще?

Главные недостатки советского мотороллера

Муравей не имел достойной альтернативы продолжительный период времени, позволял перевозить небольшие партии продуктов в городских условиях для нужд ресторанов, кафе, в сельской местности перевозили строительные материалы, а внутризаводские перевозки сводились к транспортировке различных узлов и агрегатов. Несмотря на практичность, ремонтопригодность и неприхотливость у Муравья были некоторые недостатки. О них и расскажем дальше. Эти недостатки были как конструктивными, с которыми практически невозможно было бороться, так и эксплуатационными, возникающими в процессе эксплуатации техники.

Высокий уровень потребления топлива . Муравья сложно назвать экономичным грузовым мотороллером. Небольшой 1-цилиндровый двигатель в реальных условиях расходовал 7-8 литров топлива, а после износа поршневой группы расход увеличивался минимум до 10 литров. Правда, никого такие показатели расхода топлива особо не тревожили – топливо стоило сущие копейки. Если вы сейчас планируете приобрести мотороллер, будьте готовы к расходу от 10 литров и выше восьмидесятого бензина.

Небольшое багажное отделение . Многие владельцы сетовали на то, что у мотороллера небольшой грузовой отсек, размеры которого составляли всего 1250х1130мм. Но справедливости ради стоит сказать, что такого объема багажника было достаточно для выполнения большей части повседневных задач.

Небольшая мощность двигателя . Грузоподъемность всех моделей Муравья составляет 280 кг, мощность силового агрегата равняется 12 лошадиным силам с учетом того, что это двухтактный двухсот кубовый двигатель.

Постоянный мелкий ремонт . Как и многая другая советская техника, грузовой мотороллер периодически нуждался в мелком ремонте, что уже греха таить, практически вся советская техника раннего периода регулярно требовала небольшие ремонтные операции, которые, правда, вполне можно было выполнить и самостоятельно. Если вы не особо хорошо дружите с техникой, то Муравей даже лучше не покупать. А вот если ремонт колесной техники – ваше хобби, он станет лучшим выбором. Например, из-за неудачной компоновки электрического оборудования часто выходили из строя реле-регулятор, катушка зажигания, особенно в дождливую погоду.

Ненадежная коробка передач . С коробкой передач у Муравья также было не все хорошо. Часто вылетают 2 и 3 передачи. Поэтому приходилось ремонтировать КПП и устранять заводские недочеты.

Но с учетом стоимости, а также отсутствия какой-либо альтернативы, Муравей действительно был хорошей покупкой, к тому же его преимущества практически в полной мере компенсировали все недостатки.

Мотороллер Муравей: какие у него были недостатки и почему его ругают

Мотороллер Муравей

Мотороллер Муравей: какие у него были недостатки и почему его ругают

Мотороллер Муравей

Мотороллер Муравей: какие у него были недостатки и почему его ругают

Мотороллер Муравей последних годов выпуска

Мотороллер Муравей: какие у него были недостатки и почему его ругают

Интересная модификация

О достоинствах и “сильных сторонах” сторонах данного мотороллера вы можете прочитать здесь:

С вами был АКПП ВИКИ

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Пишите своё мнение в комментариях

Источник: https://akppwiki.ru/motoroller-muravej-kakie-u-nego-byli-nedostatki-i-pochemu-ego-rugayut.html

Ровно 25 лет назад в России был прекращен выпуск трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Редакция «Автопарка» поинтересовалась, кто спустя четверть столетия пришел в пустующую нишу и есть ли среди новичков отечественные производители…

Валентин Ожго

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Ликование почитателей самой маленькой размерной группы грузовичков по поводу возобновления выпуска «Муравья» с маркировкой Тульского машиностроительного завода можно считать преждевременным. Отечественные СМИ тоже напрасно начали бить в литавры, поскольку поступившее в продажу транспортное средство серии ВТС под цифровыми индексами 01 и 02 ничего общего с тем грузовичком не имеет. Да, разработчики назвали его «Муравьем», но это больше для преемственности поколений машин двух разных эпох и как заслуженная дань легендарному мотороллеру.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Электрогрузовик «Туламашзавода» ВТС 02 продолжает родословную тульской техники, но современным аналогом «Муравья» не является.

Начнем с того, что «Муравьи» серии ВТС относятся к другому сегменту техники, иному исполнению ходовой базы, моторной комплектации и грузоподъемности. Во-первых, они не трехколесные, а четырехколесные. Во-вторых, это ярко выраженные паркетники для передвижения по ровной и твердой поверхности. Именно так характеризует завод-изготовитель возможности машины. И к тому же относительно своего прообраза ощутимо больше и грузоподъемнее. В-третьих, это чисто технологический транспорт для внутризаводских территорий без права выезда за проходную, о чем «Туламашзавод» честно указал в сопроводительных документах.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Классический грузовой «Муравей» славной родословной ТГА-200 последних годов выпуска.

Согласитесь, для коммунального предприятия, ландшафтной службы озеленения, фермера или хозяина в частном подворье приобретать невыездную телегу, которую нужно держать «на привязи» без права выезда на дорогу общего пользования, просто неприемлемо. Тем более за такую цену. А просят за аккумуляторный грузовик однотонной грузоподъемности 1 250 000 рублей. В таком же размерном классе электрогрузовиков, с таким же ценником и даже дешевле можно взять южнокорейский или китайский четырехколесник, имеющий все необходимые документы.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Пятиколесная версия с базового ТГА-200: не исключено, что у этого умелого хозяина для такого пятицикла припасены еще и съемные ленты металлорезиновых гусениц.

Таким образом, у тульского завода налицо ярко выраженный маломерный электрогрузовик, не имеющий ничего общего с трехколесным мотороллером. Их роднит разве что географическая привязка к предприятию в Туле и овеянное доброй славой название «Муравей».

Редакция «Автопарка» в последних числах июня провела собственное исследование, где нынче в России находится самый внушительный парк грузовичков-трициклов Вятско-Полянского и Тульского машиностроительных заводов. Как оказалось, наибольшая популяция упомянутых машин сосредоточена в деревне Харино, в 15 километрах от Тулы. Там расположен частный музей «Мото-Авто-Арт», созданный большим почитателем и ценителем мототехники Леонидом Зякиным.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Красотой «Вятки» можно залюбоваться — мило, скромно, стильно. Правда, с мотором и ходовой ей не повезло…

Музей, где собрано свыше 400 единиц мототехники, стал не только востребованной демонстрационной площадкой, но и центром реставрации мотоциклов и мотороллеров для собственных нужд. В разговоре с автором этих строк Леонид Павлович с гордостью подчеркнул, что по состоянию на 1 июля 2020 года в его коллекции находится полтора десятка грузовых мотороллеров «Вятка» и «Муравей» разного кузовного исполнения.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Музейная экспозиция мототехники под сводами «Мото-Авто-Арта» насчитывает полтора десятка грузовых мотороллеров самых разных модификаций.

НАДСТРОЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ

В советский период главными потребителями бортовых мотороллеров-грузовичков стали ЖЭКи, коммунхозы, быткомбинаты. Почтовая служба предпочитала брать надстройки фургонного типа, а райпотребсоюзы заказывали «изотермичку» с более качественной дверной фурнитурой для защиты скоропортящихся продуктов от внешнего температурного воздействия и пыли. Особенно популярен такой транспорт был для обслуживания детских садиков, пионерских лагерей.

Колхозы на фургонных малолитражках вывозили в поле обеды для механизаторов. Именно по их просьбе появились двухместные грузопассажирские мотороллеры с удлиненным сиденьем. В исполнении посадочных мест 1+1 на полевой стан для раздачи приготовленных в стационарных условиях блюд выезжал еще работник кухни. Имелись модификации даже с техническими емкостями для ГСМ, кваса, воды.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

У бережливого хозяина даже десятилетиями задействованный в хозяйстве тульский грузовик выглядит так, словно вчера сошел с конвейера.

По словам известного в России реставратора такой техники и признанного эксперта семейства «муравьиных» Егора Осипова, ниша между мотоциклами и легкими грузовичками была и будет востребована. А трицикл грузового исполнения следует рассматривать как рабочий инструмент для частного подворья или фермерского хозяйства, для крупной агрофирмы, торговой сети, почтовой связи или небольших сельских коммун: вспомогательные работы, на которых убыточно задействовать легкую или среднеразмерную технику, найдутся в любое время года.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

В ходе подготовки этого обзора автор не услышал от экспертов подтверждения бытующего мнения, что грузовой трехколесник является транспортом для отсталых или развивающихся стран. В той же Италии такой транспорт выпускается десятилетиями и рассматривается как современный бизнес-инструмент. Между прочим, советские мотороллеры тысячными партиями уходили на экспорт по всему миру, в том числе в капиталистические страны.

КАКАЯ Ж ПЕСНЯ БЕЗ КИТАЯ

Ностальгировать по тульскому «Муравью» можно долго. Как и пользоваться еще кое-где сохранившимся транспортным потенциалом этих машин. Куда больший интерес в настоящее время представляют потомки семейства «муравьиных». Правда, в нынешнее время найти их сложно, поскольку на торговой площадке полная экспансия грузовых трициклов с маркировкой Made in China. К российскому изготовителю можно причислить разве компанию «Альтернативная коммерческая техника», которая выдает на-гора трехколесные малолитражки под названием «Шмель».

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Стильный трехколесный «Шмель», несмотря на все атрибуты автомобиля, сделал заявку на статус потомка «Муравья».

Вроде хорошая мотивация, но здесь налицо не легкий грузовой мотороллер грузоподъемностью 250 кг, как у «Муравья», а солидный такой грузовичок с заявленным по паспорту потенциалом транспортировки одной тонны поклажи. Па паспорту и ГОСТу это трицикл, хотя налицо все атрибуты трикара, то есть трехколесного автомобиля. Правда, на взгляд автора этих строк, российский технический регламент и требования к водителям по ПДД придется все-таки пересматривать. Подобное уже было сделано в 2014 году по поводу управления ТС с автоматической и механической коробками передач. Здесь ситуация аналогичная и, возможно, более тревожная относительно безопасности дорожного движения.

Во-первых, разные схемы управления. У мотиков имеем рога мотоциклетного руля с рукояткой газа, рычагами сцепления и тормоза, множеством флажков, кнопок переключения. Будущие водители учатся, сдают экзамены именно по мотоциклетным требованиям. Для техники с круглым рулем (баранкой) нужна другая моторика. Самостоятельно переучиваться на такое управление ни один регламент или ГОСТ не позволяет. Во-вторых, у трициклов и трикаров разные схемы посадки водителя — всадника и кресельное. Соответственно, педальная зона у них тоже разная. Так что ждем…

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Заявленная стоимость трикара «Шмель» за 300 000 руб., мягко говоря, для сельского жителя высокая. Впрочем, для фермера или городского предпринимателя, которые умеют считать, стоимость тоже не очень скромная. Покупать будут, но объемы окажутся очень далеки от тиражей тульских машин даже в их самые худшие годы.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Эксперты в один голос заявляют, что в том же селе по цене в три-четыре раза меньше быстрее купят мотоблок вкупе с прицепом, плугом, косилкой, культиватором и другой навесной атрибутикой. Купили бы «Муравья» с хорошим мотором и надежной трансмиссией, но такой легкой техники нет.

Китайские грузовики-трициклы есть, в том числе электротяговые. Предложений много. К примеру, за новенький грузовой Lifan Agiax с 12‑сильным карбюраторным движком, электростартерным плюс кикстартерным пуском, рабочим объем 200 куб. см, механической КП по формуле 1‑N-2‑3‑4‑5, карданным приводом на заднюю пару колес и 500‑килограммовой грузоподъемностью просят 134 900 руб.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Китайский Lifan учел ошибки советской конструкторской школы и даже на легкие версии машин начал ставить более мощные движки и карданный привод на задний мост.

Эти характеристики и ценовой порог практически вписываются в параметры, начертанные выше уже признанным в кругу специалистов экспертом Егором Осиповым. Если и это дорого, то есть новенький трицикл Musstang MT200‑4V за 112 679 руб. Можно найти аппараты еще дешевле (Loncin LX110ZH-25, Rutrike Вояж К1 1200), почти идентичные параметрам нашего славного «Муравья».

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Леонид Зякин,
основатель и руководитель Тульского музея мототехники «Мото-Авто-Арт»

Даже с самой широкой гаммой кузовных надстроек до нашего времени ни вятская, ни тульская линии по выпуску грузовых мотороллеров просто недотянули бы: слабенькие моторы двухтактного исполнения в эру двигателей Евро-5 не смогли бы конкурировать с нынешними силовыми агрегатами. Тем более когда началась повсеместная трансформация техники на электротяговый привод. Будь там хороший мотор — цены советскому мотороллеру не было бы. А мы уже с середины 80‑х начали в моторостроении отставать, поскольку мир перешел на четырехтактники. Но даже в том виде востребованность «Муравья» была большой. «Вятка» оказалась слабенькой, сырой, ее быстро сняли с производства. А на тульский грузовик, когда он с 1978 года поступил в свободную продажу и любой желающий мог его приобрести, спрос зашкаливал. Особенно на бортовые малолитражки для сельской местности. Фургоны и пищевые цистерны в частное пользование практически не шли. Самосвальные надстройки, пик спроса на которые был в 1974–1975 годы, тоже покупались слабо, их тираж был скромным — где-то две сотни единиц.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Егор Осипов,
владелец и коллекционер грузовых мотороллеров «Муравей», реставратор

Мотороллер «Муравей» снискал славу тем, что был доступен. И хотя в 80‑х за него нужно было отдать 775 рублей, что по меркам того времени считалось хотя и большой, но приемлемой суммой, спрос держался огромный. Пик выпуска пришелся на 1989‑й. Массовый выпуск шел вплоть до 1992 года, но потом темпы начали падать, а спустя пару лет серийный выпуск вообще прекратился. Правда, отдельные образцы экспортных версий и экспериментальные дизельные мотороллеры датируются 1997 годом. Нужно сказать, что конструкторы Тульского завода с 88‑го по 93‑й создавали гениальные проекты. Там начали применять стекловолокно, запчасти шли с оборонного завода во Львове. Появились кабинные модели, версии с повышенной проходимостью, с изменяемой геометрией кузова, модульными сиденьями. Инженерия того времени работала на потребителя, позволяя подобрать конфигурацию под любые запросы. Сейчас это назвали бы маркетинговым ходом. В начале 90‑х появились даже дизельные версии.

Если бы не развал Союза и разрыв связей с поставщиками комплектующих, то у «Муравья» была бы хорошая перспектива. Дай даже старой версии «Муравья» новый мотор, толковую ходовую с карданной трансмиссией, а не цепной, и всё — появится доступный по цене, неприхотливый, ремонтопригодный транспорт для села. И главное: стоимость такого ТС должна быть где-то в пределах 60–100 тыс. рублей.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Сергей Беляев,
байкер, руководитель реставрационного мотоателье «Ретроцикл»

Если бы наш мотопром развивался по мировым канонам и в ногу с техническими инновациями, то остановка выпуска «Муравья» во всех его версиях по надстройкам была бы ощутимой потерей. Ведь его активный спрос был обусловлен единственным фактором — монополией в торговой сети. Там ничего подобного никто не предлагал. Выбирать было не из чего. Потому в остановке производства грузовых мотороллеров Тульским заводом я трагедии не вижу. В любом случае тогда это был массовый и доступный продукт. Техника с тульской и вятской маркировкой до сих пор ценилась и будет цениться. Мы это видим по заказам на реставрацию таких малолитражек. Мотоателье уже набило руку на восстановлении грузовых мотороллеров. Мы много сделали грузовых «Вяток», редкие для сегодняшнего дня машинки. Но эти заказы были не для дальнейшего хозяйственного использования, а как дань моде, экземпляры для музеев и в частные коллекции. В основном это надстройки «бочки», «рикши», на подходе заказ на самосвальный мотороллер, что вообще редкость. Для хозяйственных целей мы за все время сделали один «Муравей», который уехал под Ростов, в Каменск-Шахтинский.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Настоящим сокровищем тульского машиностроительного завода им. Рябикова стал мотороллер Муравей. В постсоветское время эта модель была подзабыта, но в последние годы поклонники раритетной мотоциклетной техники могут с гордостью констатировать: легендарный грузовой мопед триумфально возвращается на рынок.

Сегодня мотороллеры Муравей, стоимость которых более чем демократична, предназначаются для индивидуальных нужд поклонников советской техники. Достаточно широко они эксплуатируются в сельской местности, на дачных участках.

Общая информация

Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:

  • удобрения;
  • саженцы;
  • ульи;
  • строительные материалы.

Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.

Характеристики мотороллера Муравей

Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.

Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.

Описание мотороллера «Муравей»

Технические характеристики мотороллера Муравей были ориентированы на сельского жителя, постоянно сталкивающегося с необходимостью перевезти небольшие грузы (удобрения, саженцы, грибы или ягоды), но не имеющего возможность купить и обслуживать автомобиль. Важным преимуществом модели стал небольшой вес, что облегчало ремонт и обслуживание — перевернуть мотороллер набок и поднять можно было в одиночку. Современные видео ролики это подтверждают.

Назвать модель комфортабельной можно с большой натяжкой, зато низкая цена и возможность устранить поломки быстро и своими руками завоевали Муравью высокую популярность. Впрочем, конкурентов у него особо и не было. На долгие годы Муравей прочно занял нишу, которую сегодня занимают легковые автомобили и велосипеды с прицепами.

Мотороллер Тула

Модельный ряд

Существующий модельный ряд:

  • базовая модель серии — «Тула» Т-200;
  • облегчённый вариант — Т-200М с двигателем мощностью 9 л. с.;
  • трёхколёсный грузовой ТГ-200 Муравей;
  • модификация с боковым прицепом Т-200К.

Муравей выпускался в двух вариантах — одно- и двухместный. Двухместная модель позволяла с комфортом перевозить пассажира, но при полностью загруженном кузове была вероятность опрокинуть мотороллер назад, особенно на неровной дороге.

Устройство мотороллера, фото

Для своего времени Муравей был вполне передовой разработкой. В частности, новинкой был редуктор, обеспечивший мотороллеру возможность двигаться задним ходом. Двигатель устанавливали одноцилиндрический двухтактный. Запускали его с помощью кик-стартера или технической новинки — генератора постоянного тока (династартера), который в те времена больше нигде не устанавливали. Электрический династартер позволял заводить мотороллер с ключа, как автомобиль (остальные модели запускались «с ноги» специальным рычагом, что требовало определённых физических усилий). Кроме того, двигатель обзавёлся принудительной системой воздушного охлаждения.

Обязательно почитайте: Снегоуборочная машина бензиновая самоходная

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра. Топливо подаётся самотеком, управлять подачей можно механическим краном. Бак расположен на кузове справа за спиной водителя. Несмотря на ряд инновационных решений, моторы на Муравьях требовали постоянного ремонта. Отзывы владельцев содержат претензии к системе зажигания и повышенному расходу топлива.

Передняя подвеска — рычажная, очень прочная и долговечная. Задняя — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами. Заднее колесо приводится в движение роликовой цепью через редуктор, расположенный в центре заднего моста. Тормоза — барабанные. Коробка передач — 4хступенчатая с ножным переключением. Рычаг переключения располагается слева под ногой водителя. Её устройство обеспечило мотороллеру возможность двигаться задним ходом, однако с переключением передач часто возникали проблемы, и коробку приходилось перебирать. Вообще, все агрегаты и узлы мотороллера требовали частого ремонта.

Электросхема — стандартная для мотороллеров и мопедов Тульского завода. Она охватывает наружные световые приборы (фары, фонари, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы), звуковой сигнал, приборную панель с подсветкой, стартер двигателя, замок зажигания и пр. Емкость аккумуляторной батареи — 6 А/ч.

Схема мотороллера

Кузов — бортовой с откидывающимся задним бортом. Для перевозки легких сыпучих материалом (трава, сено, солома) мотовладельцы надставляли борта самостоятельно. Также на заказ изготавливали экземпляры с полноценным закрытым кузовом с задними распашными дверями.

Запчасти были частично совместимы с другими моделями Тульского завода, что заметно сокращало хлопоты по их поиску. К каждому мотороллеру прилагалась книга, содержавшая описание и чертежи узлов и агрегатов с указаниями для самостоятельного ремонта.

Технические характеристики

Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина — 2680 миллиметров.
  2. Ширина — 1250 миллиметров.
  3. Высота — 1075 миллиметров.
  4. Сухая масса — 240 килограммов.
  5. Грузоподъемность — 250 килограммов.
  6. Скорость — 25-35 километров в час.
  7. Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
  8. Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
  9. Тормоза имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.

Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.

Прицеп

Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.

Стандартный трайк представляет собой соединение:

  • рамы коляски (бокового прицепа);
  • выгнутого из стальной трубы кронштейна (Г-образный);
  • хомутов (2 шт.);
  • трубчатых подкосов.

Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали.

Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).

Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.

Размеры, быстроходность и проходимость

«Муравей» не слишком быстроходен, но это замечательно компенсирует его проходимость, обеспеченная дорожным просветом в 115 мм при максимальной загрузке. Что касается веса, то при длине в 270 см и ширине в 125 см он составляет всего лишь 280 кг, что гораздо меньше, чем у многих современных мотоциклов. Благодаря этому хозяин в случае неполадок может с легкостью «уложить» своего «железного коня» набок для проведения ремонта. Конструкторами мотороллера сделано все возможное, дабы увеличить его ремонтопригодность. Например, при смене покрышки либо камеры не надо бортировать колесо, достаточно лишь отвинтить болты на нем.

Обслуживание и ремонт

Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.

Ремонт мотороллера Муравей

Инструменты

Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:

  • двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра;
  • отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая);
  • молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм);
  • щипцы комбинированные;
  • деревянная палочка;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • торцовые ключи (4 шт.);
  • бархатные напильники — 2 шт. (плоские).

Диагностика

Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:

  1. Это позволит повысить эксплуатационные характеристики и тем самым сделать модель более надежной и выносливой.
  2. Своевременная диагностика позволит владельцу столь раритетной мототехники, как мотороллер Муравей избежать ДТП.

К сожалению, далеко не каждый владелец такой советской редкости, как мотороллер Муравей регулярно посещает сервис. Нередко на ремонт поступает уже полностью «убитая» техника.

Обслуживание мотороллера

Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:

  • ежедневной чистке;
  • мойке;
  • смазывании;
  • смене масла;
  • регулировке тормозов и прерывателя;
  • смене отработанных покрышек.

Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.

Ремонт

Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.

Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты.

Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:

  • текущему;
  • среднему;
  • капитальному.

Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадр о циклы – это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла – это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» – внедорожные мототранспортные средства.

* – для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно – экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.

Что собой представляет модель

Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:

  • саженцев;
  • стройматериалов;
  • удобрений;
  • пчелиных ульев и т. д.

С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.

Обновленный «Муравей» с крышей

2009 год был ознаменован тем, что ОАО «АК «Туламашзавод»» была предпринята попытка возобновления массового производства грузовых мотороллеров типа «Муравей». На своем сайте руководство завода представило чертежи и образец новинки – «ГТС-1», оборудованный кабиной.

Настоящим сокровищем тульского машиностроительного завода им. Рябикова стал мотороллер Муравей. В постсоветское время эта модель была подзабыта, но в последние годы поклонники раритетной мотоциклетной техники могут с гордостью констатировать: легендарный грузовой мопед триумфально возвращается на рынок.

Сегодня мотороллеры Муравей, стоимость которых более чем демократична, предназначаются для индивидуальных нужд поклонников советской техники. Достаточно широко они эксплуатируются в сельской местности, на дачных участках.

Отличия мотоцикла от скутера

  1. Габариты. Основные различия мотоцикла и скутера заключаются в весе и габаритах техники. Скутеры намного меньше мотоцикла по размеру и по весу. Для сравнения, вес скутера не превышает 80 кг, а вес не самого большого мотоцикла варьируется от 200 до 300 кг. Разница в габаритах мототехники отражается и на характере управления этими транспортными средствами. Управление скутером намного проще и удобнее. Скутер манёвренный. В городских пробках скутер практичнее мотоцикла, так как занимает меньше места на дороге. Ещё один безусловный плюс скутера – удобство парковки, его можно припарковать даже на маленьком пятачке асфальта. Этого не скажешь о мотоцикле. Если речь идёт о туристических мотоциклах, то они внушительны по размерам. Это тяжёлые машины, управлять которыми достаточно сложно. Для этого требуются определённые навыки и умения.
  2. Диаметр колёс. Размер колёс скутера не превышает 13 дюймов, в то время как диаметр колёс мотоцикла от 17 до 21 дюйма. Это большое преимущество мотоцикла, так как на больших колёсах проще проезжаются небольшие выбоины на дороге, не так чувствуются дефекты асфальтового покрытия. На скутере же езда намного жёстче, чувствуется каждая яма на дороге. Клиренс мотоцикла также намного больше, чем у мотороллера.
  3. Расположение двигателя. У мотоцикла двигатель расположен между колёсами ровно посередине. При работе мощность двигателя передаётся посредством цепи на заднее колесо мотоцикла. У скутера двигатель расположен в непосредственной близости от заднего колеса. Двигатель у скутера расположен неудачно. Добраться до него крайне сложно. Двигатель скутера расположен низко, это придаёт ему устойчивость.
  4. Потребление бензина. Логично, что при совершенно разной мощности мотоцикла и скутера, количество потребляемого бензина отличается в несколько раз. Средний расход скутера на 100 км пробега составляет 2 литра, а мотоциклу для прохождения этого расстояния требуется 10 литров.
  5. Коробка передач. Принципиально отличаются коробки передач. У мотоцикла ручная коробка. Мотоциклист нажимает на педаль сцепления и рукой переключает рычаг скоростей. У скутера коробка полностью автоматическая. Водитель скутера лишь включает зажигание, нажимает на педаль газа и мотороллер начинает движение.
  6. Торможение. Принципы торможения у этих транспортных средств кардинально различаются. На мотоцикле торможение осуществляется педалью для заднего колеса и рычагом на руле для переднего колеса. У скутера оба колеса тормозятся с помощью рычагов на руле.
  7. Посадка водителя. Принципиальные различия наблюдаются и в посадке водителя. На мотоцикл водитель садится верхом, ставя ноги на подножки, которые расположены с двух боков мотоцикла. На скутере есть специальная площадка для ног. Водитель ставит ноги непосредственно перед собой. Помимо этого, скутер оборудован вместительным багажником, куда можно сложить личные вещи и покупки. У мотоцикла, как правило, багажника нет. Лишь некоторые модели мотоциклов имеют багажники. Это туристические модели, предназначенные для длительных путешествий.
  8. Езда по бездорожью. Мотоцикл, имеющий ручное переключение скоростей и большой радиус колёс намного лучше скутера передвигается по бездорожью. Если мотоцикл начинает буксовать, то водитель может включить пониженную передачу, что поможет ему выбраться из ямы.

Skymoto

В линейке грузовых мотоциклов у Skymoto на нашем рынке две модели: Hercules-110 6A и Hercules-150D.

Skymoto Hercules-110 6A оснащается «мопедным» одноцилиндровым 4-тактным двигателем объемом 110 куб.см. (10,2 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Skymoto Hercules-110 6A

Грузоподъемность мотоцикла составляет 250 кг, максимальная скорость – 50 км/ч.

Его старший брат, Skymoto Hercules-150D оснащен аналогичным двигателем объем 149 куб.см при те же 10,2 л.с.

Skymoto Hercules-150D

Грузоподъемность Hercules-150D составляет уже 350 кг, а разгоняться он способен до 55 км/ч.

Обе модели оснащены самосвальным кузовом с 3-сторонней разгрузкой.

Основные недостатки мотороллера и его модернизация

Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.

По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:

  • неудачная схема электрооборудования мотороллера, часто приводящая к выходу из строя составляющих (дина-стартера, реле-регулятора, катушка зажигания) особенно дождливую погоду;
  • непроработанное устройство КПП зачастую с некачественной заводской сборкой приводили к вылету во время работы 2 или 3 передачи. Для устранения владельцам приходилось изучать устройство самой коробки, а также как правильно разобрать, а затем собрать КП после ремонта;
  • небольшая разница в уровнях топлива между баком и камерой карбюратора приводила при малом наличии топлива в баке к работе на обедненной смеси или остановке двигателя.
  • Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:

    • неустойчивое зажигание на Муравей требующее частых регулировок;
    • малый срок эксплуатации тормозных колодок;
    • потеря гидравлической жидкости амортизаторами, требующая для ремонта разборки, заправки и сборки амортизаторов;
    • нарушение работоспособности электрооборудования дина-стартера под воздействием грязи, воды, пыли. Ремонт выполнялся разборкой-сборкой, прозванием электросхемы с поиском и заменой вышедшего из строя элемента;
    • возникновение трещин в раме;
    • течь масла в КПП.

    Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:

    1. Сколько это будет стоить?
    2. Как будет выглядеть измененный Муравей?
    3. Как найти и собрать необходимые материалы для модернизации?
    4. Сколько будет весить мотороллер после переделки и как это повлияет на технические характеристики?
    5. Сколько уйдет времени на переделку?

    Viper (Zubr)

    Благодаря развитой дилерской сети в Украине, популярен еще один китайский грузовой мотоцикл с названием, близким славянскому уху: Viper LZX200GY-2 Zubr. «Зубр» оснащен двигателем мощностью 15 л.с. (объем 200 куб. см) и способен достигать скорости в 55 км/ч, перевозя при этом груз в 650 кг. Стоимость «Зубра» – порядка 22-26 тыс. грн.

    Viper LZX200GY-2 Zubr

    Содержание:

    Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:

    1. Перевозки внутри города, в том числе небольших партии продуктов для ресторанов, кафе и столовых.
    2. Внутризаводские перевозки, когда небольшие партии тех или иных комплектующих перемещались между производственными цехами.
    3. Транспортировка малых объемов строительных материалов, особенно в городских условиях.
    4. Выполнение перевозок внутри закрытых помещений, прежде всего сельскохозяйственного назначения (тепличные хозяйства, птицекомплексы, животноводческие фермы).

    Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:

    • открытый;
    • открытый уменьшенный (устанавливался на грузопассажирском варианте);
    • тент;
    • фургон.

    Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.

    Kaitong (Musstang)

    Kaitong Musstang представлен двумя моделями: с двигателем 150 куб. см (с воздушным или водяным охлаждением) и 200 куб. см (с водяным охлаждением). Мощность двигателей – 12,2 л.с.

    Musstang MT150T- 4

    Модель Musstang MT150T- 4 (с воздушным охлаждением) обойдется фермеру в 23 тыс. грн. Эта же модель с водяным охлаждением – дороже на 800 грн. Стоимость «топовой» модели Musstang MT200T- 4V (с водяным охлаждением) – около 24 тыс. грн.

    Конструктивные отличия

    Главная конструктивная особенность мопеда – наличие педалей, используемых как для движения с использованием мускульной силы водителя, так и в качестве стартера при запуске двигателя. Первые мопеды производились путем установки маломощного двигателя на обычный велосипед, причем такие транспортные средства используются и в настоящее время. Тем не менее современный мопед может и не иметь педального привода, если его максимальная скорость и объем двигателя отвечают вышеуказанным нормам.

    Торможение мопеда с педалями осуществляется их вращением в обратную сторону, подобно торможению при езде на велосипеде. Мотоциклы оснащаются полноценным дисковым или лепестковым тормозом, управляемым расположенной на руле ручкой.

    Еще одним отличием конструкции мопеда является отсутствие коробки передач. Это удешевляет транспортное средство, но делает его малопригодным для езды по дороге с большими уклонами. На мопедах с педальным приводом в этих случаях используют мускульную силу для преодоления крутых подъемов.

    Мы живём в ритме больших городов, где зачастую дорога из конца в конец города на машине может занять несколько часов. Город стоит в пробках. Разумное решение этой проблемы – приобретение двухколёсного транспортного средства. Это мотоциклы и скутеры. Даже если машины стоят в пробке, мотоциклист всегда найдёт небольшое расстояние между машинами, чтобы проехать. Купив мотоцикл или скутер, можно сэкономить много времени на поездках по городу.

    Bajaj

    Отдельно отметим индийский бренд Bajaj. Как оказалось, в сегменте грузовых мотоциклов на нашем рынке представлен даже «тук-тук», или «моторикша» Bajaj RE205.

    Bajaj RE205

    Bajaj RE205 оснащается двигателем объемом 198,7 куб.см мощностью 10,5 л.с.

    Грузоподъемность – 329 кг.

    По замыслу инженеров, Bajaj RE205 предназначен для водителя и двух пассажиров, но, как показывает опыт использования Bajaj RE205 в Индии, в нем могут разместиться до 10-12 человек.

    Стоимость Bajaj RE205 в Украине – 4 140 у.е.

    Трехколесник на базе «Муравья»

    1) Китайский двигатель 2) Вариатор под него 3) Рама от мотоцикла муравей 4) редуктор от мотоцикла муравей 5) ступицы от муравья 6) амортизаторы тоже от муравья 7) полуоси от оки 8) ступицы от оки 9) диск от китайского скутера 10) гидравлика от мотоцикла минск 11) тормоза от мотоцикла минск

    Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.

    Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.

    Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.

    После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок

    Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.

    После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.

    Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.

    Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.

    Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.

    Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты. Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с. Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.

    Были соединены валы:

    Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:

    Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:

    После сборки и установки всех деталей автор приступил к испытаниям вездеход. машина легко тащит нагрузку до 300 килограмм по слабым но ровным грунтам. максимальная скорость вездехода получилась около 30 километров в час.

    Но возникли некоторые проблемы после замены ремня вариатора: начало вести сцепление, реверс стало возможно включать только при заглушенном двигателе, к тому же возникли проблемы с тормозами. поэтому автор приступил к регулировке холостой работы двигателя, так как прогиб ремня на вариаторе визуально остался таким же.

    Foton

    Так же, как и в прошлом году, Foton (он же Foton Europard, он же Europard, он же Jingshi) на нашем рынке представлен самым большим модельным рядом.

    Foton FT 110 ZY

    Самая доступная модель Foton FT 110 ZY с объемом двигателя 110 куб. см и мощностью всего 8 л.с., по сравнению с осенью прошлого года, подорожала на 6 тыс. грн. и теперь обходится в 16 тыс. грн.

    Мотоцикл может перевозить до 200 кг груза на скорости до 50 км/ч.

    Также в линейке Foton есть два грузовых мотоцикла с 12-сильными двигателями объемом 150 куб. см. – Foton FT 150 ZH-6 и FT 150 ZH-7. Основные отличия – в коробке передач (на FT 150 ZH-7 установлена коробка с реверсом, обеспечивающая 5 передач переднего хода и 5 передач заднего), а также в грузоподъемности (FT 150 ZH-6 – 200 кг, FT 150 ZH-7 – 350 кг).

    Добавить комментарий