Как найти музей задачи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 12»

Гаткинского сельского поселения

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края

Фестиваль педагогических идей «Образовательное событие духовно-нравственной направленности».

Квест-игра

«Путешествие по музею»

Работу выполнил:

Новикова Лариса Александровна, учитель истории МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Советско-Гаванский район

2019 год

Пояснительная записка.

Данная разработка составлена для работы со школьниками 4-6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности.

Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

Вопросы и задания, связанные с историей родного села, школы стали основным содержанием разработанного мероприятия.

Познание культуры родного края через игру и творчество, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры.

Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест ­ игра позволяет расширить кругозор детей, практические навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны.

Новизна мероприятия: каждая команда должна проявить эрудицию в теоретической и практической частях.

Педагогическая целесообразность: мероприятие воспитывает любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества.

Планируемые результаты игры:

Личностные УУД: воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к окружающим; сблизить и сплотить детский коллектив; развивать самооценку у школьников; научить анализу собственных действий и поступков; научить планированию действий; развивать устную речь учащихся; развивать творческие способности.

Познавательные УУД: проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.

Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:

  • планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;

  • отслеживание продвижения в выполнении задания;

  • соблюдение правил игры;

  • поиск необходимых ресурсов;

  • распределение обязанностей.

Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит создать условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии.

Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально­позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.

Данный материал можно применять на занятиях по краеведению, во внеурочной деятельности.

Цель игры: активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

Задачи игры:

  1. Повышение мотивации к познавательной деятельности;

  2. Активизация интереса учащихся к отечественной истории;

  3. Формирования навыка поиска необходимой информации;

  4. Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;

  5. Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.

Место проведения игры: музей «История и жизнь родного села» (находится в здании МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сп Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края).

Целевая аудитория: музейно-педагогические занятие в форме квест-игры по музею рассчитано на учащихся 4-6 классов.

Методические рекомендации: начать путешествие можно с любого из разделов музея. Маршрутный лист содержит занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозиции музея, ребусы, головоломки. Игра проходит в музее, где ведущий предлагает каждой группе маршруты, инструкции и бланки для ответов на вопросы. В инструкции также содержатся задания для команды: прочитать, записать, посчитать и так далее.

Маршрут игры:

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. «Наше село»;

3. «Наши истоки – люди села»;

4. «Русский быт: прошлое и настоящее».

Условия игры: участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. За ответы участники команд получают баллы. Победителем становится команда, которая получила наибольшее количество баллов.

Критерии оценок:

  1. Количество пройденных маршрутов;

  2. Правильность и полнота ответов.

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят педагоги школы.

Квест-игра «Путешествие по музею»

Ведущий игры: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест – игры. Нам нужно разделиться на 2 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.

Станция №1 – «Из прошлого в настоящее»:

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашей школы. Вам нужно из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания.

Задание 1:

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1

2

А

3

4

5

1. Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга).

3. Вот мольберт, палитра, холст.

Краской здесь рисует «хвост».

Вот с водицей мисочка,

Моется в ней… (кисточка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

5. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ключевое слово – ШКОЛА.

Задание 2.

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Современное здание школы было построено в _______ (1969) году. Директором школы на тот момент был __________ (Порин С.И.). Школа была № ______ (29). В _____ (1988) году номер школы изменился и она стала № ______ (12).

Задание 3.

– Найдите в музее эти предметы. Как они называются?

– горн

– барабан

– пилотка

– пионерский галстук

– пионерский флаг

– Какие молодежные организации существовали в советской школе?

– В каждой советской школе были октябрята, пионерская организация и комсомольская организация.

– Какие ещё атрибуты этих организаций можно увидеть в нашем музее?

– Значки: октябрятский, пионерский, комсомольский.

Станция № 2 – «Наше село».

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашего села. Вам нужно ответить на вопросы:

  1. Объясните смысл названия села Гатка. (междуречье)

  2. По берегам каких рек расположено наше село? (Тутто и Хадя)

  3. Назовите улицы нашего села. (Космонавтов, Московская, Лесная, Трудовая и т.д.)

  4. На какой улице расположена школа? (Космонавтов)

  5. Назовите главное здание нашего села, на какой улице оно расположено? (Администрация Гаткинского сельского поселения, расположена на улице Клубная)

Станция № 3 – «Наши истоки – люди села»

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете о жителях нашего села. Многие жители села Гатка Советско-Гаванского района, за свой труд, награждены медалью «Ветеран труда». Посмотрите на экспозицию и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. При ответах используйте подсказки, которые находятся в этом разделе школьного музея.

  1. Когда была учреждена медаль «Ветеран труда»? (1974 год январь)

  2. По каким критериям присваивается эта медаль?

(Медалью «Ветеран труда» награждались трудящиеся за долголетний добросовестный труд в народном хозяйстве, в области науки, культуры, народного образования, здравоохранения, в государственных учреждениях и общественных организациях, а также рабочие, колхозники и служащие в знак признания их трудовых заслуг по достижении трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет или по старости. Также ею награждали тех, кто был несовершеннолетним и трудился на заводах во времена Великой Отечественной Войны)

  1. Найдите на экспозиции медаль «Ветеран труда» и опишите ее (устно).

(На лицевой стороне медали на фоне расходящихся лучей расположены выпуклая надпись «СССР», рельефное изображение лавровой ветви, серпа и молота. В нижней части медали по окружности на контурном изображении ленты размещена надпись «ВЕТЕРАН ТРУДА». На оборотной стороне медали на матовом светлом фоне в четыре строки расположена рельефная надпись «ЗА ДОЛГОЛЕТНИЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД»)

Станция № 4 – «Русский быт: прошлое и настоящее».

Задание 1.

Ведущий игры: Рассмотрите внимательно картинку. Какие из предметов старого быта, изображенных на картинке, имеются в нашем музее. Назовите эти предметы. Для чего они необходимы? (Самовар, лампа, рушник, лавка, утюг и т.д.)

Задание 2.

Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.

Загадки:

1. На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)

2. Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

4. Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они. (чемодан)

5. Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)

6. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (керосиновая лампа)

Заключительный этап: подведение итогов и награждение победителей.

Дорогие ребята! Вот и закончилось наша игра. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю оценить вам сегодняшнее занятие. Хлопните, если узнали сегодня что-то для себя интересное. Топните, если ничего нового не узнали. Перед вами три кружочка. Выберите себе один из них и прикрепите их на доску.

Красный – было трудно, мало что понял;

Зелёный – работал активно, всё знал;

Желтый – было интересно, узнал много нового.

Ведущий игры: Команды построились, определяем победителя по наибольшей сумме баллов за все конкурсы. Награждение.

Приложения: раздаточный материал участникам игры

Карточка № 1 (к заданию 1.1)

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1

2

3

4

5

1. Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что?

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

3. Вот мольберт, палитра, холст.

Краской здесь рисует «хвост».

Вот с водицей мисочка,

Моется в ней…

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

5. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

Карточка № 2 (к заданию 1.2)

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Современное здание школы было построено в _______ году. Директором школы на тот момент был __________ . Школа была № ______ . В _____ году номер школы изменился и она стала № ______ .

Карточка № 3 (к заданию 1.3)

– Найдите в музее эти предметы. Как они называются?

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

______________________________

______________________________

– Какие молодежные организации существовали в советской школе?

________________________________________________________________________________________________________________________________

– Какие ещё атрибуты этих организаций можно увидеть в нашем музее?

_______________________________________________________________

Карточка № 4 (к заданию 2)

1. Объясните смысл названия села.

_____________________________________________________________

2. По берегам каких рек расположено село?

___________________________________________________________________________________

3. Назовите улицы нашего села.

__________________________________________________________________________________

4. На какой улице расположена школа?

__________________________________________________________________________________

5. Назовите главное здание нашего села, на какой улице оно расположено? ________________________________________________ _______________________________________________________________

Карточка № 5 (к заданию 3)

  1. Когда была учреждена медаль «Ветеран труда»?

______________________________________________________ ______________________________________________________

  1. По каким критериям присваивается эта медаль?

______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________

  1. Найдите на экспозиции медаль «Ветеран труда» и опишите ее.

______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________

Карточка № 6 (к заданию 4.1)

Рассмотрите внимательно картинку. Какие из предметов старого быта, изображенных на картинке, имеются в нашем музее. Назовите эти предметы. Для чего они необходимы?

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Карточка № 7 (к заданию 4.2)

Отгадайте предметы и найдите их среди экспонатов музея.

Загадки:

1. На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст.

2. Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино.

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

4. Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они.

5. Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет.

6. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маршрутный лист

Станция

задания

Баллы за ответ

Дополни-

тельные баллы

(за творчество при ответах)

Всего

баллов

1. «Из прошлого в настоящее»

2. «Наше село»

3. «Наши истоки – люди села»

4. «Русский быт: прошлое и настоящее»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»

Квест-игра

«Путешествие по музею»

в 6 классе

Выполнена

воспитателем ГПД

Кочергиной Натальей Анатольевной

Амурск, 2021 г.

Пояснительная записка

Данная разработка составлена для работы со школьниками 6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности.

Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

Вопросы и задания, связанные с историей родного города, школы стали основным содержанием разработанного мероприятия.

Познание культуры родного края через игру и творчество, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры.

Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест­ игра позволяет расширить кругозор детей, практические навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны.

Новизна мероприятия: каждая команда должна проявить эрудицию в теоретической и практической частях.

Педагогическая целесообразность: мероприятие воспитывает любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества.

Планируемые результаты игры:

Личностные УУД: воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к окружающим; сблизить и сплотить детский коллектив; развивать самооценку у школьников; научить анализу собственных действий и поступков; научить планированию действий; развивать устную речь учащихся; развивать творческие способности.

Познавательные УУД: проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.

Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:

планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;

отслеживание продвижения в выполнении задания;

соблюдение правил игры;

поиск необходимых ресурсов;

распределение обязанностей.

Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит создать условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии.

Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально­позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.

Данный материал можно применять на занятиях по краеведению, во внеурочной деятельности.

Цель игры: активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

Задачи игры:

Повышение мотивации к познавательной деятельности;

Активизация интереса учащихся к отечественной истории;

Формирования навыка поиска необходимой информации;

Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;

Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.

Место проведения игры: музей

Целевая аудитория: музейно-педагогические занятие в форме квест-игры по музею рассчитано на учащихся 6 классов.

Методические рекомендации: начать путешествие можно с любого из разделов музея. Маршрутный лист содержит занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозиции музея, ребусы, головоломки. Игра проходит в музее, где ведущий предлагает каждой группе маршруты, инструкции и бланки для ответов на вопросы. В инструкции также содержатся задания для команды: прочитать, записать, посчитать и так далее.

Маршрут игры:

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. «Наш город»;

3. «Наши истоки – люди города»;

4. «Русский быт: прошлое и настоящее».

Условия игры: участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. За ответы участники команд получают баллы. Победителем становится команда, которая получила наибольшее количество баллов.

Критерии оценок:

Количество пройденных маршрутов;

Правильность и полнота ответов.

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят педагоги школы.

Квест-игра «Путешествие по музею»

Ведущий игры: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест – игры. Нам нужно разделиться на 2 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.

Станция №1 – «Из прошлого в настоящее»:

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашей школы. Вам нужно из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания.

Задание 1:

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1. Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга).

3. Вот мольберт, палитра, холст.

Краской здесь рисует «хвост».

Вот с водицей мисочка,

Моется в ней… (кисточка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

5. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ключевое слово – ШКОЛА.

Задание 2.

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Современное здание школы было построено в _______ (1990) году. Директором школы на тот момент был __________ (Лебедева О.И.). Школа была № ______ (8). В _____ (2007) году номер школы изменился и она стала № ______ (4).

Задание 3.

t1663993050aa.jpgt1663993050ab.jpgt1663993050ac.jpg

t1663993050ad.jpgt1663993050ae.jpg

Найдите в музее эти предметы. Как они называются?

– гармонь

– прялка

– пианино

– стелла

– лавка

Задание 4. Какие молодежные организации существовали в советской школе?

– В каждой советской школе были октябрята, пионерская организация и комсомольская организация.

Задание 5. Какие ещё атрибуты этих организаций можно увидеть в нашем музее?

– Значки: октябрятский, пионерский, комсомольский.

Задание 6. «Наш город».

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашего города. Вам нужно ответить на вопросы:

Объясните смысл названия города Амурск.

На берегу какой реки расположен наш город?

Назовите улицы нашего города.

На какомпроспекте расположена школа? (Комсомольский)

Назовите главное здание нашего города, на какой улице оно расположено? (Администрация,пр.Комсомольский)

Задание 7. «Русский быт: прошлое и настоящее».

Ведущий игры: Рассмотрите внимательно картинку. Какие из предметов старого быта, изображенных на картинке, имеются в нашем музее. Назовите эти предметы. Для чего они необходимы? (Горн, барабан, чемодан, телефонный аппарат, печатная машинка, счеты, флаг победы, вечный огонь и т.д.)

t1663993050af.jpgt1663993050ag.jpgt1663993050ah.jpg

t1663993050ai.jpgt1663993050aj.jpgt1663993050ak.jpg

t1663993050al.jpg

Задание 8.

Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.

Загадки:

То ли зебра, то ли лесенка

Прикоснись – и будет песенка. (пианино)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету

Только кнопочки ты тронь, запоет легко… (гармонь)

Раньше звали его стягом

С ним идут парадным шагом,

Назовет солдат любой символ славы боевой. (флаг)

Она спасала от снарядов

От взрыва бомб и от ударов. (каска)

5. Запятые, точки, строчки бьют кривые молоточки. (печатная машинка)

6. На лесенке-стремянке развешаны баранки,

Щелк да щелк, пять да пять, там мы учимся считать (счеты)

Задание 9.

Посчитайте количество экспозиций в первом и втором зале музея.

Первый зал (6эксп.)

участники локальных войн

история воздушно-десантного корпуса

«с них начинался поиск»

Амурчане – защитники родины

фронтовики – люди искусства

выставка корнепластики

Второй зал (4 эксп.)

история школы

первая просека

первостроители Амурска

история и награды музея

Задание 10.

Посчитайте портреты советских писателей-литераторов, погибших в годы войны (60шт).

Задание 11.

Посчитайте макеты орденов, которые находятся в первом зале музея (10 шт.)

Заключительный этап: подведение итогов и награждение победителей.

Дорогие ребята! Вот и закончилось наша игра. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю оценить вам сегодняшнее занятие. Перед вами три кружочка. Выберите себе один из них или прикрепите их на доску.

Красный – было трудно, мало что понял;

Зелёный – работал активно, всё знал;

Желтый– было интересно, узнал много нового.

Ведущий игры: Команды построились, определяем победителя по наибольшей сумме баллов за все конкурсы. Награждение.

Карточка № 1 (к заданию 1)

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1

2

3

4

5

1. Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что?

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

3. Вот мольберт, палитра, холст.

Краской здесь рисует «хвост».

Вот с водицей мисочка,

Моется в ней…

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

5. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

Карточка № 2 (к заданию 2)

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Современное здание школы было построено в _______ году. Директором школы на тот момент был __________ . Школа была № ______ . В _____ году номер школы изменился и она стала № ______ .

Карточка №3 (к заданию 3)

Найдите в музее эти предметы. Как они называются?

t1663993050aa.jpgt1663993050ab.jpgt1663993050ac.jpg

t1663993050ad.jpgt1663993050ae.jpg

Карточка №4 (к заданию 4)

Назовите, какие молодежные организации существовали в советской школе?

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

Карточка №5 (к заданию 5)

Какие атрибуты (значки) этих организаций можно увидеть в нашем музее?

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

Карточка №6 (к заданию 6)

Ответьте на вопросы:

Объясните смысл названия города Амурск ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________

2. На берегу какой реки расположен наш город? _______________________________________________

3. Назовите улицы нашего города____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

4. На каком проспекте расположена наша школа? ______________________________________________

5. Назовите главное здание нашего города, на какой улице оно расположено? ______________________

_____________________________________________________________________________________________

Карточка №7 (к заданию 7)

Рассмотрите внимательно картинку. Какие из предметов старого быта, изображенных на картинке, имеются в нашем музее. Назовите эти предметы.

t1663993050am.jpgt1663993050an.jpgt1663993050ah.jpg

t1663993050ai.jpgt1663993050aj.jpgt1663993050ak.jpg

t1663993050al.jpg

Карточка № 9 (к заданию 9)

Посчитайте количество экспозиций в первом и втором зале музея.

________________________________________________________

Карточка №10 (к заданию 10)

Посчитайте портреты советских писателей-литераторов, погибших в годы войны.

_______________________________________________________________________

Карточка №8 (к заданию 8)

Отгадайте загадки и найдите эти предметы среди экспонатов музея.

Загадки:

То ли зебра, то ли лесенка

Прикоснись – и будет песенка.

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету

Только кнопочки ты тронь, запоет легко…

Раньше звали его стягом

С ним идут парадным шагом,

Назовет солдат любой символ славы боевой.

Она спасала от снарядов

От взрыва бомб и от ударов.

5. Запятые, точки, строчки бьют кривые молоточки.

6. На лесенке-стремянке развешаны баранки,

Щелк да щелк, пять да пять, там мы учимся считать

Карточка №11 (к заданию 11)

Посчитайте макеты орденов, которые находятся в первом зале музея.

___________________________________________________________

Пирамида Хеопса имеет форму правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 230 м, а высота  — 147 м. Сторона основания точной музейной копии этой пирамиды равна 115 см. Найдите высоту музейной копии. Ответ дайте в сантиметрах.

Спрятать решение

Решение.

Пусть х – высота музейной копии. Найдем, как соотносятся стороны:

115:230=1:2

Также соотносятся высоты:

x:147=1:2 равносильно x=147:2=73,5

Ответ: 73,5

Примечание.

Заметим, что в обеих пропорциях высота пирамиды Хеопса выражена в метрах, а высота ее музейной копии  — в сантиметрах.

Общие положения

Настоящее положение разработано в
соответствии со следующими документами:

  • Законом Российской Федерации “Об
    образовании”;
  • Положением о государственных
    общеобразовательных учебных заведениях в
    России;
  • Федеральным законом “О музейном фонде
    Российской Федерации и музеях в Российской
    Федерации”. № 54- Ф3, 26 мая 1996 г.
  • Федеральный закон об объектах культурного
    наследия (памятниках истории и культуры) народов
    Российской Федерации. № 73 – Ф3, 25 июня 2002 г.
  • Положении о музее образовательного учреждения
    Московского комитета образования.

Концепция определяет общие положения, цели и
задачи, принципы работы музея, основные
направления работы музея.

Музей – это посредник между прошлой и будущей
жизнью, её духовным и чувственным миром,
проводник истинной культуры и достижений
человечества. Музей- актуальное средство
общения. Экспонаты музея являются прекрасным
срезом той жизни, которой жило и живет общество.

Музей является одной из форм дополнительного
образования, участвующих в развитии социальной
активности учащегося, его творческой инициативы
и самодеятельности в процессе сбора,
исследования, обработки, оформления и пропаганды
предметов материальной культуры, источников по
истории общества, имеющих воспитательную,
научную и познавательную ценность.

Создание музея явилось результатом
многолетнего труда учащихся, учителей и
родителей школы по сбору музейных предметов,
подбору литературы, эстетическому и
техническому оформлению экспозиций.

Мы стремимся дать детям информацию о
культурных ценностях и центрах Москвы, чтобы
усвоенные сведения послужили основой для
самостоятельных размышлений и побудили
сознательность, желание самостоятельно
накапливать эти знания.

Мы хотим через систему музейных уроков
воспитать в детях желание посещать музеи Москвы,
выставки, театры, библиотеки, тем самым
проникаясь любовью к Москве- столице, Москве-
малой Родине.

Все это поможет достижению главной цели –
добиться того, чтобы ребенок увидел в каждом
предмете и явлении опыт предыдущих поколений,
стремился сделать жизнь людей прекраснее. Это
позволит детям ощутить себя преемником и
продолжателем традиций предков, прикладывать
усилия для развития родного города.

Актив музея ведёт большую культурно-
просветительную работу в школе и районе,
поддерживает связь с различными общественными
организациями, активно участвует в формировании
культуры поведения у учащихся, работает с
фондами музея.

Музей способствует формированию у учащихся
гражданско- патриотических качеств, расширению
кругозора и воспитанию познавательных интересов
и способностей, овладению учащимися
практическими навыками поисковой,
исследовательской деятельности, служит целям
усовершенствования образовательного процесса
средствами дополнительного образования.

Основные цели и задачи музея

Цель создания музея: воспитание
гражданственности, любви к Родине и родному
городу; повышение культурного уровня учащихся

Задачи:

  • организация учебно-воспитательного процесса;
  • знакомство детей с культурой Москвы, историей
    её формирования;
  • формирование желания принимать активное
    участие в культурной жизни Москвы и страны;
  • создание системы основных экспозиций музея,
    программ, адресованных учащимся, современной
    инфраструктуры;
  • проведение культурно- просветительной работы
    как внутри школы, так и с населением района
  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание общечеловеческих, нравственных,
    духовных ценностей;
  • приобщение родителей к деятельности музея.

Содержание

1. Поисково-краеведческая работа

– Сбор предметов быта, музыкальных
инструментов, документов, фотографий, изделий,
связанных с историей культуры Москвы;

– Изготовление стендов, плакатов, витрин,
макетов предметов из истории культуры Москвы.

2. Научно-исследовательская и воспитательно-
пропагандистская деятельность

– Совместное планирование деятельности музея и
детского актива;

– Сбор необходимых материалов, раскрывающих
историю происхождения и использования
экспонатов музея;

– Проведение экскурсий, бесед, устных журналов и
т.д.

– Проектная деятельность;

– Встречи с писателями, поэтами, музыкантами,
актерами театра и кино, интересными людьми
города, округа, района;

– Пополнение фондов музея; их систематизация и
сохранение;

– Творческие отчёты.

3. Творчество учащихся

– Привлечение родителей к оборудованию музея;

– Проведение выставок с демонстрацией музейных
экспонатов, творческих работ учащихся;

– Участие в творческих конкурсах района, округа,
города.

4. Методическая, консультативная работа

– Семинары, методические часы для учителей,
связанных с работой по истории, литературе, МХК,
москвоведению, ИЗО, музыке;

– Индивидуальные консультации по проведению
мероприятий по истории развития культуры Москвы;

– Сбор библиотеки, видеотеки, СД- теки, их
использование в работе с учителями и учащимися;

– Сотрудничество с музеями ОУ района.

5. Образовательно- воспитательная работа

– Развитие познавательных интересов и
творческих способностей учащихся;

– Участие в поисково- исследовательской
деятельности (сбор экспонатов, составление
картотеки, творческие работы, участие в
конференциях);

– Участие в организации общешкольных
мероприятий по тематике музея;

– Организация посещения учащимися театров,
музеев, выставочных залов и т.д.

6. Работа с фондами

– Заполнение инвентарной книги;

– Составление картотеки на музейные предметы;

– Исследование и описание каждого предмета;

– Порядок обработки поступающих исторических
памятников и творческих работ.

7. Требования к музею

– доступность;

– ассоциативность;

– наглядность;

– рациональность использования площадей;

– интерактивность и полифункциональность
музейного пространства.

Основные направления работы музея:

  • Москва театральная;
  • Музеи и усадьбы Москвы;
  • Культура Москвы в годы Великой Отечественной
    войны;
  • Библиотеки Москвы;
  • Московские меценаты;
  • Москва литературная;
  • Москва музыкальная;
  • Московские киностудии;
  • Московские цирки;
  • Актеры театра и кино;
  • Москва спортивная;
  • Культура быта;
  • Из истории моды;
  • Лекторий “Поговорим о вежливости”.

 Ожидаемые результаты и способы их
проверки

 Результатами работы музея “Истории
развития культуры Москвы” должны стать:

– превращение музея в центр воспитательной
работы, интегрирующего образовательные и
воспитательные функции, для достижения единой
цели – целостного формирования личности и её
ведущих качеств – патриотизма и историко-
культурного самосознания;

– ежегодное пополнение фондов музея новыми
экспонатами (найденными и подаренными) и лучшими
творческими работами детей;

– проведение выставок новых поступлений;

– улучшение коммуникативных навыков учащихся;

– участие в профильных конкурсах района, округа,
города;

– творческие отчеты о проделанной работе, в том
числе ведение книги отзывов и посещений;

– качественное ведение инвентарной книги и
картотеки фондов;

– активизация работы детского актива музея.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Покрово-Берёзовка Пензенского района

Квест – игра

«Увлекательный мир музея»

2019

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место

– Мы дружно отправляемся в музей!

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного края. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры.

Таким образом, использование личностно-ориентированного подхода на экскурсии в музее позволяет развивать и совершенствовать индивидуальные познавательные стратегии обучающихся, обеспечивая заметный рост эффективности обучения. А включение в процесс квеста как активной игровой технологии положительно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Его использование дает педагогу возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности и преобразовывать учебный процесс – из скучного однообразного в радостный, охотно выполняемый.

Цель игры:

Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

Задачи игры:

– Формирования навыка поиска необходимой информации;

– Повышение мотивации к познавательной деятельности;

– Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы: знакомство с историко-культурной средой музея

Место проведения игры: музей предметов сельского быта в МБУК «Покрово-Берёзовский ДЦ»

Форма занятия: музейно-педагогические занятие в форме игры- путешествия по музею

Приглашение к участию в игре.

Приглашаются учащиеся принять участие в тематической игре- путешествии, которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршрутные листы отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру. Практически во всех листах присутствуют творческие задания.

Три главных типа заданий:

Исследовательские. Игрок должен отыскивать информацию. Соревновательные. Участник обязан максимально быстро исполнить задание. Кроссворды. Загадки. Викторины и другие задания с вопросами и ответами.

Пройдя все этапы игры, учащиеся становятся настоящими знатоками. Можно играть одной командой или по отдельности, соревнуясь между собой.

Маршрут игры:

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. «Село моё родное…»;

3. «Предметы старины далекой»;

4. «Народные промыслы».

Условия игры:

Участникам мероприятия выдаются маршрутные листы, самостоятельно выполняя задания игры, игроки отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. О своих открытиях можно рассказать друзьям.

Критерии оценок:

 Количество пройденных маршрутов;

 Правильность и полнота ответов;

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят члены музея.

Этапы мероприятия:

І этап:

Информирование и введение в игру

  • определение времени для подготовки к игре;

  • определение количества участников;

ІІ этап:

        Ознакомление с правилами игры

ІІІ этап:

        Основная часть игры

IV этап:

        Контрольный

V этап:

        Заключительный

  • обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Маршрутный лист

Маршрут №1 «Из прошлого в настоящее»

Задание 1. В селе сохранились исторические здания, которым более ста лет. Перед вами названия этих зданий в прошлом, ваша задача – назвать их современное назначение.

Барские конюшни – (склады МПК «Широкополье)

Барская столовая – (главный офис СПК «Широкополье»)

Барский дом – (школа)

Телеграф и почта князей Васильчиковых – (магазин)

Барская лавка – (хозяйственная постройка в личном пользовании жителя села)

Лавка И.Д. Мурашова – (магазин)

Задание 2.

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы, вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Школа основана в________ году как церковно-приходская, в ней было только ____ класса. В 1911 году на территории волостного села Покрово-Березовка открыта земская школа. После Октябрьского переворота _______ года в селе Покрово-Березовка создается ликбез для жителей села и окрестных деревень. С 1930 года Декретом Советской власти было объявлено всеобщее начальное (4 класса) обучение открывается начальная школа. В 1939 году были открыты ____________ классы и стали располагаться в главной усадьбе князей Васильчиковых. После Великой Отечественной войны школа получает статус семилетней. С ________ года школа преобразована в среднюю.

В наши дни в школе обучается ______учащихся в _______ классах. В нашей школе учился ____________, Герой России, погибший в Чеченской республике в 2010 году.

Маршрут №2 «Село моё родное…»

Задание 1.

Викторина «Знаете ли вы родное село?»

  1. Кто и когда основал деревню Берёзовка (В1795 году основал камер-юнкер князь Васильчиков Василий Семенович)

  2. В каком году была построена церковь в нашем селе, как она называлась?

Задание 2.

«Улицы нашего села»

1. Как называлась главная улица села? Какое она имеет название сейчас? (Чайная, Сельская)

2. Назовите название улиц нашего села? (Совхозная, Сельская, Молодёжная, Рабочая)

Маршрут №3 «Предметы старины далекой»

Задание 1.

Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.

1.Из русской печи

Кашу тащи.

Чугунок очень рад,

Что его схватил … (ухват)

2.Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля … (чугунок)

3.Привяжешь – пойдут,

Отвяжешь – останутся (лапти)

Задание 2. 

Что такое рушник? Где в музее вы видите рушники? Как использовали рушники.

(Рушник – полотенце у восточных славян, обычно с вышитым или тканым узором.

  По сей день сохранился обычай встречать гостей хлебом-солью на рушнике)

 Рушник являлся элементом обрядов.

 На рушнике стояли жених и невеста во время венчания.

 Особая роль принадлежала рушнику в свадебном обряде. Вышивка на рушниках по поверьям должна была оберегать молодожёнов от порчи и сглаза. Рушниками украшали свадебный поезд лошадей, упряжь, одежд у гостей. Рушниками убирают красный угол хаты или избы, божницы, дверные и оконные проёмы, а также украшают стены.

Маршрут №4 «Народные промыслы»

Задание 1. 

Откуда произошло название: «Абашевская игрушка». Найдите среди музейных экспонатов похожие игрушки.

(Есть на Пензенской земле старинное русское село Абашево. Лечебная глина, используемая для лепки Абашевской игрушки, и доброта, вложенная руками мастера, снимает тревогу, стрессы, оберегает семью от дурного, от темных сил. Чудесная Абашевская игрушка не оставляет равнодушным никого.

Задание 2. 

Из перечисленных ниже промыслов выберите промыслы, которыми славится Пензенская область:

А) Дымковская игрушка;

Б) Хохломская роспись;

В) Гжельская роспись;

Г) Абашевская игрушка

Найди, если есть, эти предметы в музее. 

Задание3.

К нам приехали гости из Москвы. Вам надо составить экскурсионный маршрут по селу, чтобы гости как можно больше узнали об истории нашего села.

Заключение

Обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Литература.

  1. Алгоритм разработки веб-квеста.

www.wearelinguists.narod.ru 

  1. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обученииhttp://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm 

  2. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос.пед. агентство. 1996. – 269 с.

  3. Ресурсный центр. Структура веб-квеста: [электронный ресурс]http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Добавить комментарий