Как найти музыкальный лейбл

Содержание:

  • Немного истории
  • Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?
  • Плюсы и минусы работы с лейблами
  • Какие бывают условия сотрудничества?
  • Как попасть на лейбл?
  • Кому нужен лейбл?

Немного истории

Вначале был винил. В центре пластинки находилась бумажка, её и называли «лейблом». Здесь была информация об исполнителе, произведении и о фабрике, которая эту пластинку изготовила. В то время было необходимо физическое присутствие артиста на заводе-изготовителе.

Через некоторое время необходимость в физическом присутствии артиста на заводе отпала. Появилась возможность разделения процесса звукозаписи и процесса производства пластинок. Так стали появляться лейблы, без собственного производства. Они заказывали пластинки на заводах и дальше распространяли их по своим каналам дистрибьюции. Такие лейблы стали называться «инди», от английского слова «independent», независимые.

На другой чаше весов находятся крупные мейджор-лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. По данным на 2005 год, мейджоры контролируют около 72% всего музыкального рынка, а 28% приходится на independent, инди-лейблы. Более свежих данных по распределению долей найти не удалось — если у кого есть цифры — велкам в комменты.

Независимые – не значит маленькие. Иногда они могут быть крупными как по выручке, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star по российским меркам имеет большое количество сотрудников и крупную выручку.

Хороший лейбл пытается выбить для вас лучшие условия и следит за тем, чтобы выплаты вам совершались в полном объёме и вовремя.

По мере развития интернета появилась разновидность инди-лейблов — нет-лейблы (интернет-лейблы). Они занимаются дистрибуцией музыки в интернете, не производя контент на физических носителях. Однако сейчас эта граница размылась.

Внутри нет-лейблов существует их бесполезная разновидность — лейблы, занимающиеся выгрузкой материала на цифровые площадки без дальнейшего промо. Часто эти лейблы существуют просто потому, что создателям нравится быть их владельцами. Такие лейблы не обладают ни экспертизой, ни финансами для продвижения артиста.

Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?

Есть различие в российском и международном понимании функций «лейбла». Ниже — о российском формате на 360 градусов.

Маркетинг
Лейбл выстраивает бренд, образ в головах слушателей, делает все активности, которые к этому приводят: ведение групп в социальных сетях, продвижение треков и клипов, концертов и подобные штуки.

PR
Всё, что связано с работой со СМИ: поставить клип на телек, договориться о интервью в журнале, поставить трек радио, договориться о выступлении артиста на масштабном мероприятии. Это все сюда.

Букинг (или концертный менеджмент)
Основная задача — продажа выступлений артиста. Если сравнивать с классическим бизнесом — то это отдел продаж.

Видеопроизводство
Обычно привлекают сторонние продакшены. Внутри лейбла может делается только простой контент (наверняка бывают есть исключения, но пока не встречал). Главное для этих задач — это хорошая экспертиза по части видео (обычно это самая крупная статья расходов у артиста. Очень больно, когда куча денег ушла на посредственный продукт) и бюджеты.

Дистрибуция
Главное, чтобы лейбл имел хорошие связи и рычаги давления для получения промо на цифровых витринах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Сюда же — монетизация музыки через сервисы «музыка вместо гудков». Совершенно замечательно, если лейбл вовремя отгружает треки на цифровые площадки, следит за сбором средств и честно их вам выплачивает. Физическая дистрибуция – это производство контента на физических носителях (пластинки, CD-диски). Штука вымирающая, но иногда полезная. Сейчас это больше мерч для продажи на концертах, или в подарок партнерам.

IT
Создание сайтов и поддержка сайтов, мобильных приложений, подписных страничек.

Производство треков
Где-то все делается внутри, где-то привлекают команды со стороны. Обычно это серьезная статья расходов, так что экспертиза тут важна.

Решение юридических и бухгалтерских вопросов
Когда у вас много песен / партнеров / соавторов / активностей эти вопросы приобретают серьезный размах. Юристы и бухгалтеры вам в помощь.

Паблишинг
В международном смысле — паблишинг к лейблам не относится, это отдельный тип организации. В России часто эти функции совмещаются. Ребята из этого отдела следят за сбором авторских средств, продают лицензии на использование треков, и вообще — это лучшие друзья авторов.

Работа со спонсорами
Еще один способ рубить кэш — сотрудничать со спонсорами. Это интеграции, совместные проекты, продажа рекламы на платформах артиста. Круто, если на лейбле под это есть отдельный человек.

Решение административных вопросов
Все, чего не коснулись выше, но на что уходит куча времени: бронирование билетов и гостиниц. Поиск дизайнеров, фотографов. Регулярное напоминание им, о том, что «пора бы уже скинуть материал». И тому подобные штуки.

Ролик от ребят из Black Star, о том, чем они занимаются:

Плюсы работы с лейблами:

  • Вы получаете большую экспертизу. Если этот лейбл образовался не вчера, у сотрудников есть опыт продвижения больших артистов, команд, работы с ними. Так попадание на радио или написание хитовой композиции на лейбле может занять гораздо меньше времени.
  • Вы получаете доступ к финансовым возможностям лейбла и его финансовой прочности. Во-первых, лейблы понимают, сколько времени и денег занимает тот или иной процесс. Во-вторых, у них есть другие источники дохода в виде уже успешных артистов, деньги с которых они имеют возможность инвестировать в вас.
  • Вы получаете силу бренда и ожидание аудитории. К вам приковано больше внимания, и вам проще добиться внимания слушателей. Вы получаете дополнительную аудиторию этого лейбла. Часто лейблы перемешивают аудиторию, делают кросс-компании, чтобы артисты получали аудиторию друг друга.
  • Возможности доверительного общения с другими людьми в индустрии. В том числе с артистами. Лейблу проще организовать для вас совместную запись с другим артистом, чем если вы будете делать это сами. К связям можно отнести и общение с радиостанциями и СМИ. На радио понимают, что за этим артистом стоит лейбл, команда. И если радиостанция возьмёт песню, то её поддержат и другие, у песни больший шанс стать популярной.
  • Снижение рисков. Большую часть финансовых рисков на себя берёт лейбл. Деньги, которые попадают к вам — чаще всего ваши, и вы можете их свободно тратить (если это не аванс, в этом случае деньги предстоит отбить). Если вы независимый артист, вам нужно думать о том, как эти деньги реинвестировать в дальнейшие съёмки клипов, производство, маркетинг и так далее.
  • Больше времени на творчество. Вы имеете возможность заниматься только творчеством, выступлениями, не занимаясь при этом административной частью.

Минусы:

  • придется делиться прибылью. С каждого выступления вы будете получать меньший процент. Но при этом сама сумма может быть гораздо больше, чем если бы вы работали в одиночку. Например, у вас было одно выступление в месяц за 100 000. Сейчас вы выступаете каждую неделю за 200 000. Да, вы отдаете процент лейблу, но денег в итоге больше
  • Работая с лейблом, вы не все контролируете. Часть решений вы передаёте другим людям, которые подчиняются директору лейбла, собственнику или инвестору. При этом степень потери этого контроля зависит от структуры лейбла, его внутренней культуры, политики. Но в любом лейбле этот нюанс в большей или меньшей степени присутствует. Помимо ваших интересов появляются ещё интересы собственников.
  • Наличие обязательств перед лейблом. У вас меньше гибкости в плане отдыха и выбора проектов. Если хотите взять паузу — это может противоречить условиям контракта. Но все зависит от ваших договоренностей. Где-то у артиста большая автономность, где-то его сковывают в рамки и обязательства. Однако обязательства в любом случае будут.
  • Ограничения в творческом плане. То чего боятся многие артисты. Характер ограничений может быть разный — от мягкого совета, до категоричного «нет, делай так!». Не всегда это актуально, где артистам предоставляется полная автономность
  • Потеря части прав. В зависимости от условий договора — после ухода из лейбла вы можете остаться без своих песен, не сможете их исполнять и зарабатывать.

Можно ли обойтись без лейбла?

Можно. Все, что делает лейбл, можете делать и вы. Обладая деньгами, интернетом, телефоном, вы можете большую часть этих действий делать самостоятельно. При этом важно учитывать следующие вещи:

  1. У вас останется меньше времени на творчество.
  2. Вам необходимо самому иметь административные навыки, для того, чтобы организовать команду либо иметь рядом человека, которому вы доверяете и который обладает административными навыками.
  3. Путь до вашей цели быть длиннее в разы. Хотя, есть и другие примеры
  4. Все риски на вас

Условия сотрудничества с лейблами

В самом простом варианте: лейбл и артист договаривается о распределении прибыли со всех источников. Соотношение зависит от текущего статуса артиста и возможностей лейбла. 50% на 50% — как правило, отличный вариант, но случается редко. Чаще лейбл получается бОльший процент: 70% на 30%, или 90% на 10% (для молодых артистов). Договор можно формировать гибче: к примеру, изменять соотношение прибылей по мере того, как артист отбивает вложенные в него деньги. К примеру, начинают с 90% на 10% в пользу лейбла, с установленным размером первоначальных инвестиций. Как только прибыль покрывает вложенные средства, наступает стадия 70% на 30%. После достижения следующего финансового показателя (или определенного срока) — процент снова изменяется. И так далее.

Размер аванса — еще один пункт, который можно обсуждать. Будет он или нет? Каков будет его размер? Как правило, чем больше аванс, тем хуже условия по процентам вы получаете. Ведь в этом случае, большую часть рисков лейбл берет на себя.

Аванс — не гонорар, его нужно возвращать. Возврат будет из вашей доли. К примеру, вы получили 1 000 000 рублей аванса. Работаете 70% на 30% в пользу лейбла. Вы будете должны погасить этот аванс из вашей прибыли, после чего начнете получать деньги. В этом примере, общая прибыль должна быть 3 333 333 рубля. Ваши 30% от этой суммы — как раз 1 000 000 аванса. И только после этого вы начнете получать прибыль.

Вы можете попросить минимальный гарантированный оклад, на случай, если в какой-то месяц у вас не будет концертов. Согласится лейбл или нет — зависит от его заинтересованности в вас.

Все можно обсуждать. Можно предложить вариант контракта, при котором артист получает разные доли с разных источников прибыли. К примеру, с концертов — 50%, а с дистрибьюции — 30%. Правил нет.

Обязательства перед лейблом будут мотивировать выпускать материал в срок

Чем лучший результат вы показали до лейбла, тем лучшие условия получите. Это логично: вложения на ранних стадиях очень рискованны. Большинству лейблов интересны артисты с уже жизнеспособной моделью и позиционированием, когда стоит вопрос только в масштабировании проекта.

Как попасть на лейбл?

Очевидных и «всегда работающих» путей нет. Просто расскажу, как это обычно бывает:

  1. Найти почту лейбла и отправить своё демо. Артисты думают, что почту не читают. Читают! Конечно, присутствует человеческий фактор: письмо может уйти в спам, затеряться в потоке сообщений или у менеджера может быть плохое настроение. Однако способ рабочий. Если материал хорош – есть все шансы пробиться так просто, в лоб.
  2. Через знакомых, имеющих связи с лейблом. Они могут показать демку лично, либо отправить от своего имени на почту. Внимание к треку будет больше, шансы возрастают.
  3. Сделать совместные композиции с артистами этого лейбла. Иногда, это проще, чем попасть на лейбл напрямую.
  4. Ничего не делать. Пишите музыку, продвигайте материал своими силами. Если преуспеете — представители лейбла сами придут с предложениями. Чаще все происходит именно так.

Кому нужен лейбл?

  • Артистам, которые не хотят заниматься административной работой. Им нравится творить, сочинять, петь. Для них лейбл – это выход. Все занимаются своим делом, все счастливы
  • Артистам, у которых очень мало денег. Без денег и связей простор для маневра сильно меньше. Лейбл — это выход. но не единственный. Можно занять у родственников, взять кредит или параллельно работать. Либо написать убойный хит, который распространится без денег. Тоже вполне себе схема
  • Артисты, у которых бывают затяжные периоды застоя. Либо для тех, кто вечно пишет демки, но ничего не заканчивает и не выпускает. Таких лейбл может дисциплинировать. Обязательства будут мотивировать выпускать материал в срок. Иначе — санкции (финансовые или психологические)
  • Артистам с возрастной аудиторией. Большинство способов самостоятельного продвижения так или иначе связано с интернетом, где проще привлечь внимание молодой аудитории. Взрослая аудитория — это радио и телек. Вход на эти площадки для независимого артиста очень непростой. Продюсер лейбла может решить этот вопрос парой звонков или встреч.
  • Артисты, которые хотят быстрых результатов. Если не готовы ждать годами и рисковать, но готовы частично пожертвовать свободой и частью прибыли, то это ваш вариант.

Если вам уже поступали предложения от лейблов и вы на перепутье: посмотрите на список выше. Если узнали себя — возможно стоит попробовать. Взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. Всем вдохновения!

Название и ссылка лейбла — почта для демо.

Список лейблов куда ты можешь отправить свою музыку!

Mint Music Artist (компания J Group открыла новое подразделение, заявку можно подать на сайте http://jgroup.ru/mma). — ankl@jgroup.ru
Warner Music RussiaTalent@warnermusic.ru
Sony Musicdemo.ru@sonymusic.com
Universal MusicUMGRuDemo@umusic.com
Gazgolder — Пишите Василию Вакуленко 🙂
Black Star — можно попасть только через конкурсное шоу
Лейблlbllbllblblbl@gmail.com
Music Development Russiainfo@musicdevelopmentrussia.com
Make It Musicmusic.partners@makeitmusic.ru
Правда Музыкаagent@pravdamuzika.com
Rhymes Musicrhymesrussia@gmail.com
Paradigmvk.cc/aiUlBB
Первое Музыкальноеmusic@1mp.ru
Idol Musicr.shmargon@gmail.com
Zion Musicinfo@zionmusic.ru
Kaufman Labelkaufmanlabel@yandex.ru
Ionoff Musicvk.com/vkmahicha
Родной Звукhttps://vk.com/wall-161485478_1013

Effective Recordsmgmt@effective-records.ru
Up!Up!Up!info@upupupmusic.com
Топотtawpot.label@gmail.com
Soyuz Musicartist@soyuz-music.ru
М2 Communityinfo@m2music.ru
StartUp Musicilya@startupmusic.pro
Домашняя работаhomeworrkmoscow@gmail.com.
Legacy Music — в личные сообщения сообщества
ZHARA MUSICpr@zharamusic.ru
Respect Productiondemo@respectproduction.com
А+: музыкальное издательствоemil@aplusmuz.ru
ARCHER MUSICdemo@archer-music.ru

Как и где найти «свой» лейбл?

МузыкаЛейблМузыкальная индустрия

Roman Popov

15 сентября 2016  · 3,8 K

1) внимательно послушай свою музыку. Определи ее стиль как можно более точно.

2) заходи на decks.de и слушай релизы, по стилю и звучанию максимально напоминающие твою музыку

3) записывай в отдельную тетрадку лейблы, мой тебе совет – сразу ищи мэйл лейбла, либо пытайся выйти на создателя или руководящего человека на фэйсбук

4) садись за рассылку, перед этим написав грамотное описание (не просто “hello its my tracks”)

например, я писала так:

Hi!

My name is Elina and I produce music under a moniker Soela. Please, have a listen to my demos which I wanted to share for (НАЗВАНИЕ ЛЕЙБЛА). They are inspired by the rainy season in Russia, I tried to make the tracks deep and melancholic. So here they are, let me know if you like them.

Скидываешь свою музыку ЗАКРЫТОЙ ссылкой на саундклауд

В конце пишешь “с уважением” или “удачи”

5) ждешь ответа. главное – не заебывай никого, не пиши каждый день. захотят – ответят

Удачи!

208

А вообще, советую начать разбираться в лейблах. Во всех.

Комментировать ответ…Комментировать…

Сооснователь рекорд-лейбла «ПЛУТОН», музыкант // https://vk.com/plutonsound  · 16 янв 2017

Если вы пишете «нетипичную» электронную музыку, т.е. такую, какую обычно не крутят на радио в духе «Рекорда» или DFM, проживаете в одном из городов Сибири и ваш стиль хотя примерно вписывается в следующие рамки:
IDM, Downtempo, Chillwave, Chillout, Post-dubstep, Future, Academic & experimental electronics, Techno, Braindance, Garage, Bass,
то вы можете отправить заявку…
Читать далее

140

Комментировать ответ…Комментировать…

Ангелина, расскажите, пожалуйста, о лейбле «Музыка над Москвой‎».

Это концертное агентство, лейбл, который занимается продвижением артистов, организует концерты, съемки, фотосессии и различные мероприятия. «‎Музыка над Москвой» выросла из кафе «‎Над Москвой» — небольшого заведения, где мы проводили концерты больших артистов в уютном семейном формате. Потом, к сожалению, кафе закрылось, но я решила продолжать эту творческую историю.

Первоначально у меня даже не было задачи создать лейбл — были артисты, которые просили помочь. Я подружилась с одним из самых крупных дистрибьюторов в России — ONErpm — и мы начали издавать музыку.

Можно сказать, что «‎Музыка над Москвой» помогает начинающим артистам и андеграунду заявить о себе и продвигаться?

Абсолютно точно. Музыканты шутят, называя меня «‎Мать драконов». Пришла сейчас на Dr.Head Live, и ребята такие: «‎О, мама пришла!». Я человек, который помогает музыкантам во всех начинаниях. Приходит ко мне артист и говорит: «‎У нас нет ничего, кроме музыки, которую мы написали. Нет представления о том, как мы должны выглядеть, даже названия». И мы вместе всё продумываем, создаём образы и так далее. 

Менеджер — это порой и психолог, который успокаивает музыкантов. Это постоянная работа в безумном темпе, на телефоне.

Однако, с нами работают и артисты, которые на сцене по 15-20 лет. Понятно, что взаимодействие с начинающими и опытными музыкантами строится по-разному.

Как вы стали музыкальным менеджером?

Я пианистка, и в 17 лет передо мной стоял выбор: поступать в высшее музыкальное учебное заведение или заниматься чем-то другим. Я поступила в академию им. Гнесиных и параллельно на факультет «Предпринимательство в культуре». От музыки не уйдёшь: я музыкант, который сам себя двигал. За пять лет существования группы, в которой я играла, я пыталась понять, какого бы музыкального менеджера мне хотелось, что мне нужно как музыканту. Это научило меня взаимодействовать с артистами. Моя профессия требует большой психологической выдержки: ты всегда должен источать уверенность, даже когда происходит какая-то катастрофа. Нужно сохранять спокойствие и говорить музыкантам: «‎Всё замечательно, всё хорошо, сейчас выступим, думай о музыке». Артист не должен заморачиваться о каких-то посторонних вещах.

Сейчас появляются школы, где учат менеджменту, но практика показывает: пока ты не столкнешься с этим вживую, всё обучение останется только теорией.

Могли бы вы провести меня через обычную неделю музыкального менеджера?

Ох, это, конечно, тяжело! Надо сказать, что неделя может быть бесконечной. Сейчас у меня огромное количество концертов, мероприятий и всякого движа, и такой режим длится уже месяца два без перерыва. Чаще всего неделя музыкального менеджера зависит от количества релизов и концертов. Иногда в один день бывает по четыре концерта на разных площадках в разных городах. За всей подготовкой мероприятий нужно следить, всё держать в руках.

Моя задача — сделать так, чтобы артистам было комфортно; чтобы они занимались тем, чем должны — музыкой. Я делаю так, чтобы ребята не думали, есть ли у них вода на сцене, всё ли у них работает, укладываемся ли мы в тайминг, когда придут зрители — все организационные моменты на менеджере. Есть команда, которая ведёт соцсети, и необходимо также курировать этот вопрос и выпуск релизов.

Еще одна важная задача — общение с музыкантами. Они могут написать и в три ночи о том, что у них что-то случилось, у них бывает паника: «‎Зачем я вообще всем этим занимаюсь?! Ангелина, давай поговорим об этом». Менеджер — это порой и психолог, который успокаивает музыкантов. Это постоянная работа в безумном темпе, на телефоне. Ребята шутят, что у меня есть пропеллер. У меня такой график, так как я работаю с большим количеством артистов, и со всеми по-разному: с кем-то мы только по организации концертов, с другими — по соцсетям, с третьими мы работаем над релизами. Это не значит, что я директор каждого из музыкантов — у нас есть команда, с которой мы работаем в «‎Музыке над Москвой».

Вы заговорили о релизах, и у меня возник вопрос: как стриминг и соцсети повлияли на индустрию?

У меня есть своё мнение на этот счёт: в детстве я много слушала виниловые пластинки, выросла на Pink Floyd, Филе Коллинзе и группе Машина времени. Потом появились кассеты, диски. Была ещё история с радио: я слушала любимую песню, записывала её на кассету, а потом пыталась у друзей узнать, ‎что это за трек. Соцсети и стриминговые платформы, с одной стороны, облегчили возможность услышать ту музыку, которую ты хочешь. С другой стороны, произошло «‎перенасыщение» — за обилием выбора потерялась сама музыка. Это помогает артистам в продвижении, но пропала некая романтика расклейки афиш, личного приглашения людей на концерты. Я помню, как 12 лет назад, когда я играла в группе, мы ходили по Москве и раздавали флаеры, делали приглашения, снимали видео. Было личное общение с людьми, а сейчас всё это через экраны. В общем, есть плюсы и минусы, как и во всём.

Сейчас мы наблюдаем всплеск интереса к винилу — планируете ли вы издавать ребят на пластинках?

Я год назад выпустила свою пластинку фортепианной музыки. Первое, что я сделала после записи — нашла компанию, которая может сделать три-четыре копии на виниле. Теперь я могу включить дома пластинку и послушать свою музыку. Выпустить альбом на виниле — это мечта практически всех артистов, я часто слышу об этом от ребят. Это, мягко говоря, недешевое удовольствие, но это то, что должно быть в нашем мире. У винила совершенно другой звук; особенные ощущения, когда держишь в руках пластинку любимого артиста. У винила есть потенциал.

С чего начать музыканту, как ему найти свой лейбл? Есть человек, его музыка и больше ничего — куда ему бежать?

Сейчас есть множество сервисов, которые помогают развиваться музыкантам — VK ‎Студия, ‎Звук Студио, Яндекс.Музыка, Одноклассники и другие. Когда ты только начинаешь писать музыку, нет задачи сразу бежать и искать лейбл. Очень часто я доказываю артистам, что в первую очередь нужно заниматься своим развитием. «Я решил стать музыкантом, пошёл купил себе гитару» — это прекрасно, но есть множество подводных камней. Насколько ты способен писать музыку, слова? Очень часто люди занимаются тем делом, которое им не подходит. Прежде чем искать свой лейбл, нужно максимально подготовить материал.

Я ещё работаю арт-директором и часто получаю запросы на выступления с таким посылом: «У нас пока нет никакой записи, но мы хотим выступить». Отвечаю: у вас всех есть телефоны, снимите live-видео с репетиции. По нему очень многое можно понять об артистах. Я уверена: если ты делаешь классную музыку, то её обязательно услышат, и нужный человек сам встретится тебе на пути. Есть большое коммьюнити — приходите, знакомьтесь. Проводится множество форумов, конференций, которые специально создаются, чтобы молодые артисты могли знакомиться с менеджерами, директорами площадок, дистрибьюторами. Возможностей много, главное — материал.

Что для вас важно, когда в «‎Музыку над Москвой» приходит новый артист?

Для меня прежде всего важен музыкальный материал — слова и музыка. Мы не говорим о готовом продукте — это может быть просто песня под фортепиано. У меня есть музыканты, группа Братсестра, у которых была просто запись на диктофон. Мы пообщались пару часов, и я так влюбилась в ребят, в их энтузиазм и в то, что они делают. Меня заряжает огонь в глазах.

Когда ты только начинаешь писать музыку, нет задачи сразу бежать и искать лейбл. Очень часто я доказываю артистам, что в первую очередь нужно заниматься своим развитием.

Я не работаю с артистами, если мне не нравится их музыкальный материал, говорю об этом всегда честно: «‎Не совсем мой формат, мне такая музыка не близка». Чтобы быть менеджером артиста, нужно быть влюблённым в то, что он делает.

Вы сказали, что артист должен думать о музыке, а всё остальное вы возьмёте на себя. Были ли у вас необычные райдеры?

Не могу сказать, что много. У одного музыканта был прописан кусок чёрного хлеба и 50 граммов коньяка. Вокалисты часто просят мёд для голоса. У меня «‎безумств» в райдерах не было, но я знаю много таких эпизодов: у одной группы прописано присутствие на сцене фигурок маленьких садовых гномиков. Открою маленький секрет: очень часто это делается для того, чтобы организаторы концертов вчитывались в детали. Иногда пишут: «‎Установите нам фонтан». Организатор перезванивает: «‎Вам действительно нужен фонтан на сцене?». Нет, конечно — мы убедились, что райдер действительно читали. А бывает, что приезжаешь на площадку и спрашиваешь, где фонтан, а на тебя смотрят с изумлением — не читали.

А в райдере указывают необходимое оборудование?

Есть технический и бытовой райдеры. Мы с вами говорили о втором, где отражаются бытовые пожелания артистов, чтобы они были сытые и довольные. За технический райдер отвечает технический директор группы.

Перейдем к сегодняшнему дню. Что изменилось этой весной? Как индустрия отреагировала на окружающие события?

Индустрия отреагировала очень сложно, было много вопросов. Самый главный — делать или не делать музыку? Многие артисты долго приходили в себя, не зная, играть или не играть концерты, выпускать ли музыку. Это сложно и с моральной, и с функциональной точек зрения (платформ, релизов, площадок).

Нужно отдать должное — индустрия быстро и планомерно выходит из тех сложностей, с которыми она столкнулась. Отечественные сервисы поддерживают музыкантов сейчас — это VK, Яндекс.Музыка. Главное, быть готовым что-то делать. Ушли всеми любимые плейлисты Apple Music и Spotify, но есть отечественные платформы, которые развиваются стремительно, каждый сервис предлагает свои фишки. У индустрии сложные времена длятся уже несколько лет из-за пандемии, все уже научились работать в новых условиях и приспосабливаться.

Есть лейблы, которые не помогают артистам, не поддерживают их информационно. Мы уже два года работаем с ONErpm, и они помогают музыкантам всеобъемлюще. Ожидаем, что Dr.Head Live тоже войдёт в их информационную повестку.

Что нас ждёт летом? Крупные фестивали в силе?

Впереди множество фестивалей, в том числе «‎Дикая мята», «STEREOLETO‎». «‎Дикая мята» будет, ребята огромные молодцы — проделали огромную работу. Недавно объявили, что будут «‎Ленинградские мосты», которые пройдут на открытой площадке в Санкт-Петербурге. Пока всё в силе.

Вы бывали в Dr.Head до нашей встречи? У вас сложилось впечатление о магазинах и людях, который у нас работают?

Я была не только в магазине на Новом Арбате, но и в Dr.Head в Санкт-Петербурге, где заказывала кастомные мониторные наушники одному из музыкантов. Помню свои ощущения: мы пришли в магазин, нас отвели в студию, где делали слепки, и мне показалось, что я не в Санкт-Петербурге и не в России. Потом захотелось послушать всё, что у вас есть: наушники, колонки, проигрыватели. Очень приятно, когда в твоём городе есть место, где ты чувствуешь себя погруженным в музыку.

Чего вы ожидаете от формата Dr.Head Live? В чём его сила?

Мы пока провели не так много съемок в сравнении с тем, что будет. Я вижу огромную радость и удовлетворение у артистов — это самое важное. Заходя к вам в студию, сразу обращаешь внимание, насколько она красивая. Мне артисты пишут: «‎Мы не думали, что это может быть настолько красиво и ‎по-серьёзному. Мы чувствуем себя большими артистами». У нас есть относительно начинающие музыканты, и для них этот проект — движущая сила, чтобы творить дальше. Каждый, кто выступил в Dr.Head Live, заряжается — все с нетерпением ждут результата. Для ребят это новая работа, возможность записаться, все относятся к этому очень ответственно. Я тоже жду результата. Моя задача — чтобы ребята не стояли на месте, и Dr.Head в этом очень сильно помогает.

Смотрите выпуски Dr.Head Live на нашем YouTube-канале и открывайте для себя новую музыку!

Не знаете, как связаться с звукозаписывающими компаниями, которые ищут артистов для подписания контрактов? Хотите получить список звукозаписывающих компаний, принимающих демо-версии в 2021 году? Если вы создаете поп, хип-хоп, edm, фолк, кантри и т.д., и хотите связаться с звукозаписывающим лейблом, это может быть самый важный пост, который вы прочтете.

Согласно статистике сайта Indie Bible, на сегодняшний день существует более 970 звукозаписывающих компаний, принимающих демо. Главное — найти их и получить их контактную информацию.

Где найти список лейблов, которые ищут новых исполнителей?

Есть несколько способов найти лейблы. Один из них  — выполнить поиск в Google. Просто зайдите в Google и выполните поиск по таким запросам, например, как:

  • звукозаписывающие компании принимающие демо
  • лейблы принимающие демо
  • лейбл ищет новых артистов
  • поп-лейблы принимающие демо (поменяйте стиль на свой)
  • контакты лейбла

Другой способ — поискать информацию на LabelBase. Это чек-лист звукозаписывающих компаний с постоянно растущим списком каталогов. У них можно найти электронные почты, а также ссылки на социальные сети. Единственный недостаток в том, что у них нет звукозаписывающих компаний для всех жанров. Вы увидите такие стили, как техно, хип-хоп, рок и другие, но без кантри, фолка и прочих жанров.

На наш взгляд, лучший и самый простой способ получить список контактов с лейблами — это Indie Bible. Помимо того факта, что они существуют уже более 20 лет, они создали один из крупнейших списков с контактами, который обновляется ежедневно. Помните аннотацию в начале статьи о том, что у них есть 970 звукозаписывающих компаний, ищущих демо? Подумайте, сколько времени будет сэкономлено, если Вам не придется искать их с помощью Google? Более того, Вы можете зря потратить время, потому что попросту нет наиболее полной и / или актуальной информации.

Когда закончите отправлять музыку на лейблы, можете продолжить продвигать музыку самостоятельно. И в этом также может помочь Indie Bible, но с платной подпиской. Вы получите подробную информацию по 43 жанрам, найдете 2000 журналов и блогов, 4200 радиостанций, 1100 лейблов и дистрибьюторов, 1000 услуг по продвижению, маркетингу, менеджменту и PR, 400 сайтов, куда сможете разгрузить MP3 или видео Вашей группы. А также, будет доступна информация о 30000 площадках и фестивалях на территории США и Канады и подробное руководство по продвижению.

К сожалению, есть несколько вещей, которых не хватает…

В Indie Bible есть много чего, но она не охватывает все платформы, на которых Вы, возможно, захотите создать фан-базу. Потому ресурс дает еще множество плейлистов для каждой из стримминговых платформ. А именно:

  • Spotify (контактная информация для более чем 3000 плейлистов)
  • YouTube (контактная информация для более чем 3400 плейлистов)
  • Apple Music (контактная информация для более чем 3400 плейлистов)
  • Indie Streaming Pack (контактная информация для плейлистов Spotify, YouTube и Apple Music)
  • Indie Venue Bible (30 000 площадок и фестивалей)
  • Каталог агентов по бронированию (проводите больше концертов с надежными контактами).

Добавить комментарий