На чтение 10 мин Просмотров 8.1к. Опубликовано 25.05.2022
После изучения различных техник боя наступает момент начала освоения игры на гитаре перебором. Являясь одним из основных техник игры, обозначает поочередное щипание струн с целью извлечения звуков. Разновидностей множество, как и простора для фантазии, поэтому подойти к изучению необходимо тщательно.
Содержание
- Что такое переборы и как играть перебором
- Виды переборов
- Легкие и простые переборы
- Перебор шестерка: схема
- Перебор восьмерка: виды, схемы
- Перебор четверка: виды, схемы
- Вальсовый перебор
- Обозначения на схемах переборов
- Правильная посадка и постановка правой руки
- Техника игры перебором
- Пальцы и ногти
- Медиатор
- Плектры
- Упражнения для развития навыка
Что такое переборы и как играть перебором
Как было сказано, перебор – это техника извлечения звука на гитаре путем поочередного перебирания струн щипком. В данном случае каждый палец игровой руки должен работать определенным образом, чтобы правильно и в соответствии с мелодией делать движение на нужной струне.
Извлекать звук можно при помощи небольших ногтей, а также подушечками пальцев. Оба варианта подходят для музыкантов. Каждый выбирает удобный для себя.
Еще один способ – использование медиатора. Этот способ труднее освоить новичкам, так как при использовании медиатора кисть двигается намного быстрее, что требует определенной подготовки и отработки. Но при этом можно получить более яркое и четкое звучание. Опытные музыканты могут комбинировать движения пальцев и медиатором, зажимая его двумя пальцами, а остальными помогать играть другие струны.
Данную технику еще называют chiken pikin’
Современными приспособлениями для игры переборов являются плектры – насадки на пальцы с треугольным наконечником. Играть с ними не просто, требуется тренировка и привычка, но звук всегда ясный и четкий. Такой метод очень быстро стал набирать популярность в последнее время.
Перед тем, как начинать игру, стоит внимательно изучить гитарный гриф и посмотреть положение пальцев на струнах.
Басовые струны зачастую дают начало перебору с помощью удара по ним большим пальцем. Далее происходят движение остальных пальцев, продолжая мелодичную часть композиции.
Указательный, средний, безымянный и мизинец не касаются басовых струн – на них движения осуществляет только большой палец.
Позиция кисти перед началом: сжатие в неполный кулак. Начало движения с басовых струн несильными надавливаниями вниз. Затем остальные пальцы по очереди дергают нужные струны снизу вверх. В зависимости от проигрываемого аккорда выбираются струны, которые будут задействованы в игре. Это всегда можно посмотреть на схеме.
При повторном переборе на одном и том же аккорде часто басовые струны, которые входят в аккорд, проигрывают по очереди. Это добавляет разнообразия и свежего звучания. Исключением будет только указание в мелодии определенного исполнения того или иного аккорда.
После выбора способа и приспособлений, стоит уделить особое внимание позиции и осанке. Правильная посадка и удобная позиция рук и ног обеспечит более профессиональное звучание. Также стоит внимательно следить за положением инструмента: он не должен скользить по ногам или подаваться вперед при игре. Единственно верное его положение – фиксированная позиция без скольжения и дополнительных движений при игре.
Виды переборов
Легкие и простые переборы
Основная их цель – отработка навыков у новичков, а также тренировка пальцев, движений и отработка скорости игры. Такие переборы имеют определенные схемы, которые не сложны, но создают простые музыкальные рисунки и не пригодны для импровизаций.
Основные обозначения на схемах для игры перебором:
- Цифры – это наименование струн;
- Точки – последовательность, с которой нужно играть струны перебором.
Перебор шестерка: схема
Относится к простым переборам классического типа. Используется в большинстве композиций и изучается в первую очередь.
Разновидности:
- Классический – большой палец дергает бас — струну, затем они играются в таком порядке: 3 – 2 – 1 – 2 – 3. Мелодия имеет цикличное звучание, которое можно распознать в большом количестве композиций.
- Нестандартный – разительно отличается от классического. В данном случае, звук басовой и третьей струн играется одновременно, а далее 2 – 1 – 3 – 2 – 1. Не очень сложна в исполнении, проще удается новичкам.
- Специфическая. Главное ее отличие – звучание баса происходит дважды. Структура выглядит так: 6 – 1 – 2 – 5 – 1 – 2. Наиболее технически сложная схема, стоит тщательно отработать движения для игры. Все движения происходят без остановки.
Известные композиции, в который используется шестерка:
- Любэ – Там за туманами.gp3;
- Олег Газманов – Господа офицеры.gp3;
- Браво – Как жаль (Когда иду по этой мостовой).gp5;
- Любэ – Березы.gp4;
Перебор восьмерка: виды, схемы
Этот вид подходит уже для более продвинутого изучения игры на гитаре. В данных схемах задействуется большее количество струн и производится большее число движений.
Перебор имеет несколько схем:
- Начало – басовая струна, затем 3 – 2 – 3 – 1 – 3 – 2 – 1. Если посмотреть внимательно, то схема имеет 2 одинаковых повторяющихся рисунка с разделением первой струной.
- Начало такое же, как и у первого типа, а затем 3 – 2 – 1 – 2 – 3 – 2 – 3. Более удобен в игре из-за повторения восходящей последовательности.
- Начинается с баса, а затем 3 – 2- 3 – 1 – 2 – 3 – 2.
- Очень специфический и непростой перебор. Впервые был использован в песне А.Макаревича «Костер». Схема такова: бас 6 – 3 – 1 – 3 – бас 5 – 3 – 1 – 2.
- Схема без баса: 1 -2 – 3 – 1 – 2 – 3- 1 – 2. Несложный вариант с повторением одного музыкального фрагмента.
- Длинная восьмерка. Получила такое название из-за того, что при игре данным способом затрагивается максимальное количество струн. Схема: бас – 4 – 3 – 2 – 1 – 2 – 3- 4.
- Нисходящая последовательность играется при восьмерке в таком варианте: бас – 1 – 2 – 3- 4 – 1 – 2 – 3.
- Еще одна нестандартная схема: бас 6 – 4 – 3 – 4- бас 5 – 4 – 3 – 4. Используется в композиции ДДТ «Вороны» и играется без остановки.
Наиболее известные композиции с использованием перебора восьмерка:
- Машина Времени – Костер.gp5;
- ДДТ – Вороны.gtp;
- Из кф «Ирония судьбы» — Я спросил у ясеня.gp5;
- Уматурман – Проститься.gp5;
- Песня из кф «Приключения электроника» — Крылатые качели.gp5;
- Любэ – А течет река.gpx;
- Ненси – Дым сигарет с ментолом.gpx.
Перебор четверка: виды, схемы
Самый простой вид переборов, так как задействуется всего 4 струны. Вариации и способы игры данного типа различны, но объединяет их то, что игра происходит на одной из басовых струн и ми, си, соль.
Основные типы схем:
- Нисходящая последовательность – бас – 3 – 2 – 1. Очень простая и быстро запоминается.
- Бас – 3 – 1 – 2. Более выразительный рисунок запомнить сложнее, чем в первом варианте, но при должной отработке быстро усваивается и применяется в игре.
- Бас – 3 – 2 – 3. Также легкая и запоминающаяся схема.
- Восходящая последовательность – бас – 1 – 2 – 3.
- Сложный вариант – обратная четверка. Достаточно сложный в исполнении. Требует тренировки координации и механики. Принцип такой: бас, 1 и 2 звучат одновременно, затем 3, а потом 1 и 2 одновременно, затем опять 3. Звучание у перебора оригинальное, но требует заучивания.
Вальсовый перебор
Особый тип перебора, который используется при размере такта три четвертых. Например, песня «Прогулки по воде» группы Наутилус Помпилиус основана именно на таком переборе.
Существует 3 разновидности:
- сначала бас, а затем одновременно 1 и 2 струны два раза подряд;
- бас, затем 3 струны одновременно 2 раза подряд;
- бас – 3 – 2 и 1 – 2 и 1.
Наиболее известные композиции, играющиеся с помощью вальсового перебора:
- Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде.gp3;
- Изгиб гитары желтой.gp5;
- Смуглянка.gp5;
- Ария – Штиль.gp4;
- Крематорий – Мусорный ветер.gtp;
- Тонкая рябина.gp5.
Обозначения на схемах переборов
Для того, чтобы правильно воспроизвести то, что написано на бумаге или странице в интернете, необходимо изучить, как правильно считывать ноты при необходимости играть перебором.
Чтобы верно играть по схеме, нужно знать принцип ее построения:
- Схема представляет собой 6 линеек по количеству струн. Первая находится вверху, шестая – внизу.
- На полосках соответствующих струн нарисованы круги в последовательности, соответствующей определенному типу перебора.
- При звучании определенных тональностей, вместо кругов на линиях написаны цифры, соответствующие ладам, которые нужно зажать.
- Для упрощения указывают внизу наименование аккордов, которые нужно сыграть при помощи перебора – это поможет принять правильную позицию руки.
В прочтении схем нет ничего сложного, главное, быть внимательным и правильно смотреть на обозначения.
Правильная посадка и постановка правой руки
При игре перебором очень важна позиция тела и рук. Если занять неправильное положение, гитара будет скользить, и придется постоянно ее поправлять, что несомненно отрицательно отразится на качестве игры.
Правильное положение тела может быть двух типов:
- Классическое. Для правшей – левая, а для левшей – правая нога располагается выше другой. Гриф гитары находится по диагонали, как бы смотрит вверх, а выемка деки направлена на бедро.
- Эстрадное. В этом случае приподнята нога, соответствующая ведущей руке. Корпус гитары при этом расположен параллельно полу.
Не менее важно следить за положением и движениями рук. Основную руку необходимо полностью расслабить, а предплечьем опереться на внешнюю сторону деки. Движения стоит осуществлять только кистью, остальная часть руки не задействуется в игре – в этом случае рука не будет излишне напрягаться, а движения будут легкими и точными.
Также основная рука может находится над розеткой. Это также правильное положение, но чаще всего используется при игре на бас – гитаре.
Другая рука, которой необходимо зажимать струны, должна обхватывать гриф, а пальцы при этом остаются в полусогнутом состоянии. Если необходимо заглушить басовую струну, то большой палец должен слегка ее коснуться.
Техника игры перебором
Пальцы и ногти
Научившись держать руки в правильном положении, необходимо следить за движениями и постановкой пальцев. Каждый палец должен находиться на своей позиции – это облегчит игру — не придется в спешке передвигать пальцы по струнам. Стоит сразу начать обучение игры перебором с помощью всех пальцев. Если один из пальцев не привыкнет, то при сложных вариантах игра будет невнятная, некачественная.
Для правильного извлечения звука можно воспользоваться один из приемов:
- Tirando – не происходит опоры на соседнюю струну;
- Apoyando – есть опора на струну рядом.
Кроме того, перебором можно играть при помощи ногтей. Для этого некоторые гитаристы специально отращивают ногти на ведущей руке. Методику игры при помощи ногтей разработал гитарный преподаватель из Мадрида – Дионисио Агуадо:
- Произвести захват струны мягкой частью фаланги;
- Выпрямить большой палец сильнее, чем при обычном способе;
- Путем скольжения ногтя на струну извлечь звук.
С помощью этого принципа звучание будет более четким, насыщенным, контрастным.
Медиатор
Данный способ игры более распространен у профессионалов, потому что требует определенных умений и сноровки. При желании, новичок также может его освоить и применять в игре.
Правильно держать медиатор стоит, зажимая его между большим и указательным пальцами. Рука при этом должна быть расслаблена, а кулак должен быть воздушный – внутри него как будто что-то есть. Если не получается сразу принять правильное положение, можно смять лист бумаги в шарик, затем легко зажать его.
Манера игры не отличается от перебора пальцами, но есть один нюанс: игра перебором с помощью медиатора осуществляется штрихами вверх/вниз. Они должны сменять друг друга, то есть подряд 2 вверх или вниз штриха не используют.
Также стоит учесть, что при игре медиатором происходит больше движений кистью, что обуславливает большую скорость движения.
Плектры
Этот предмет использовался при игре на банджо, но в данный момент набирает популярность использования среди гитаристов. Это насадки на пальцы, которые похожи на медиаторы на конце. В целом, техника перебора сохраняется такая же, как при игре пальцами, отличается исключительно звучание.
Упражнения для развития навыка
Чтобы отработать различные варианты переборов, существует несколько упражнений:
- Подготовительное – основано на отработке движения пальцев на струнах. Развивает мышечную память пальцев.
- Отработка каждого вида перебора должна производиться сначала на открытых струнах до полного автоматизма.
- Не стоит забывать про мизинец. Включайте его в работу и используйте в игре, чтобы предотвратить дряблость этого пальца, если вдруг понадобиться его использовать.
- Танец паука – поочередно играйте по 2 лада подряд на одной струне, поднимаясь, а затем в обратном порядке. Это помогает скооперировать движения обеих рук.
Виды переборов
Содержание статьи
- 1 Виды переборов
- 2 Легкие и простые переборы
- 3 Обозначения на схемах переборов
- 4 Перебор 4 «Четверка» схемы
- 4.1 Б321
- 4.2 Б312
- 4.3 Б323
- 4.4 Б123
- 4.5 Обратная четверка
- 4.6 Б213
- 4.7 Б3213
- 5 Перебор 6 «Шестерка» схемы
- 5.1 Б32123
- 5.2 Б321321
- 5.3 Б12Б12 (612512)
- 5.4 Песни для отработки:
- 6 Перебор 8 «Восьмерка» схемы
- 6.1 Б3231323
- 6.2 Б3212323
- 6.3 Б3231232
- 6.4 Б313Б312 — для песни Костер
- 6.5 12312312
- 6.6 Длинная Восьмерка 6-4-3-2-1-2-3-4
- 6.7 Б1234123
- 6.8 6-4-3-4 и 5-4-3-4 — Вороны-ДДТ
- 6.9 Песни для отработки:
- 7 Вальсовые переборы
- 7.1 Перебор Б(21)(21)
- 7.2 Перебор Б(321)(321)
- 7.3 Еще вальсовый Б3(21)
- 7.4 Песни для отработки:
- 8 Заключение
Перебор – это один из основных способов игры на гитаре. Он представляет собой защипывание струн и извлечение звуков по отдельности, а не одновременно, как в случае с гитарным боем. Это позволяет значительно расширить простор для аранжировок и мелодических ходов, поскольку не заставляет в точности помнить построение и формы аккордов. Как и в случае и с боем, существует ряд привычных и простых схем переборов, которые используются в большом количестве песен. Именно о них и пойдет речь в данной статье – как они играются, называются, и на каких композициях их можно отрабатывать.
Легкие и простые переборы
Исходя из заголовка и названия этой статьи, можно понять, что все описанные тут способы игры подойдут для новичков, как основа развития пальцев и техники. Все дело в том, что представленные переборы хоть и звучат очень мелодично, но, тем не менее, не дают большого пространства для импровизаций и интересных мелодических рисунков или фраз. Тем не менее, перед тем, как начинать играть красивые переборы фингрестайлом – нужно однозначно освоить стандартные способы исполнения.
Наиболее легкими из представленного списка однозначно являются «Шестерка» и «Четверка», поскольку не имеют в своем составе большое количество струн. Первым способом исполняется известная песня группы Сплин «Бог устал нас любить», а вторым – Yesterday группы «The Beatles».
Обозначения на схемах переборов
В левой части схемы вертикально расположенные цифры обозначают струны с 6-ой по 1-ую. Красными точками обозначена схема игры перебором.
Перебор 4 «Четверка» схемы
В этом способе игры задействовано, как понятно из названия, четыре струны – басовая, плюс три верхние – ми, си и соль. Все схемы, так или иначе, состоят из этих комбинаций.
Б321
Первая схема – когда вы сначала дергаете басовую струну, а далее поочередно третью, вторую и первую. После этого опять идет бас – и так далее. Это очень просто, и даже новичок быстро освоится в рисунке.
Б312
Эта схема выглядит таким образом – сначала играется бас, потом третья, потом первая, и потом вторая струна. Этот перебор немного посложнее предыдущего, потому что переход с третьей на первую менее очевиден, однако его тоже можно освоить довольно быстро.
Б323
Играется этот перебор так – сначала вы дергаете бас, потом третью струну, потом вторую, и после этого возвращаетесь к третьей. Этот способ игры очень прост, и выучить его не составит никакого труда.
Б123
Еще один способ играть «Четверку» — это сначала дергать бас, а потом последовательно проигрывать все струны с первой по третью.
Обратная четверка
А это уже более сложный вариант перебора «Четверки». Для него потребуется некоторое время потренировать координацию и даже, возможно, играть его медленно. Играется он примерно таким образом: сначала дергайте одновременно басовую, первую и вторую струну – они должны зазвучать вместе. После этого дергайте третью струну – играть должна только она. На третий такт дергайте опять первую и вторую, без баса. И на четвертый – только третью.
Обратная четверка сложнее своих аналогов, но и звучит она поинтереснее, чем остальные переборы – поэтому точно стоит научиться ее играть.
Б213
Как ни странно, но это более экзотический вид перебора – используется он не очень часто. Его схема выглядит так – бас, потом вторая, потом первая, и потом третья. В результате получается интересный мелодический рисунок, который, правда, подойдет не ко всем песням.
Б3213
Немного модифицированный вариант привычного перебора, направленный на более богатое звучание. Его схема выглядит так: бас, потом третья, потом одновременно звучит вторая и первая, потом третья снова. Это делает звук аккорда более богатым и интересным.
Перебор 6 «Шестерка» схемы
«Шестерка», наравне с одноименным боем, является самым классическим типом из всех переборов на гитаре. Им играет огромное количество, как русских, так и зарубежных песен, а гитаристы чаще всего начинают свое знакомство с этой техникой игры именно с него.
Б32123
Самый классический тип «Шестерки», играется таким способом: вы дергаете басовую струну, после этого последовательно играете третью, вторую, первую, и, не останавливаясь, вторую и третью. Получается цикличный мелодичный мотив, который можно узнать по большому количеству песен, им сыгранных.
Б321321
Нестандартный способ игры, который встретишь гораздо реже самого первого. Схема перебора выглядит следующим образом: сначала играет бас вместе с третьей, после этого последовательно вторая и первая струны. И после этого без остановки проигрыш третьей, второй и первой повторяется. Эта схема чуть проще остальных, поскольку требует меньше памяти и координации.
Б12Б12 (612512)
Весьма специфичный способ игры, который встречается не очень часто. Главное отличие заключается в том, что в данном случае бас звучит дважды. Схема при этом выглядит так: сначала идет нижний бас – то есть шестая или пятая струна, в зависимости от аккорда. После этого последовательно проигрывается первая и вторая струна. Далее без остановки надо дернуть верхний бас – то есть пятую или четвертую струну, в зависимости от того, какая игралась до этого. Потом вы последовательно дергаете первую и вторую струну. Этот вид шестерки сложнее остальных и потребует чуть больше времени для отработки.
Песни для отработки:
1. The Animals – House of the Rising Sun;
2. Сплин – Я хотел бы пройти;
3. Любэ – Там за туманами;
4. Петлюра – Солдат.
Перебор 8 «Восьмерка» схемы
Наиболее сложная категория переборов, поскольку имеют в себе длинные последовательности нот и задействованных струн. Тем не менее, однозначно стоит научиться играть таким способом, хотя бы для развития координации и техники игры.
Б3231323
Этот вид перебора имеет следующую схему: сначала играется бас, потом последовательно третья, вторая, третья, первая, третья, вторая и третья струны. То есть, по сути, он имеет в себе два одинаковых мелодических рисунка, которые разделяются звуком первой струны. Таким способом обыгрываются аккорды «Одинокая звезда».
Б3212323
Небольшая модификация классической «Восьмерки», указанной выше. Играется этот тип таким образом: бас, потом последовательно третья, вторая, первая, вторая, третья, вторая, третья струны. Можно сказать, что этот способ более очевидный и удобный, поскольку вы по факту играете восходящую последовательность нот с дополнительным проходом по вторым и третьим струнам.
Б3231232
Еще одна вариация перебора. Схема строится на следующем паттерне: бас, потом третья, вторая, третья, первая, вторая, третья и вторая струна.
Б313Б312 — для песни Костер
Данный вид перебора прекрасно иллюстрирует многообразие их видов – это специфичная манера игры, которая была придумана Андреем Макаревичем специально для песни «Костер», аккорды к которой можно найти на сайте. Схема выглядит так: сначала играется бас, потом последовательно третья, первая, третья – и потом опять бас, третья – первая и вторая струны. Это не очень простой рисунок, который, тем не менее, будет не очень сложно освоить при должной тренировке.
12312312
Необычный способ игры перебором. Его главное отличие заключается в отсутствии баса – и наличии только высоких струн. Выглядит это так, как написано ниже:
Первая, вторая, третья, первая, вторая, третья, первая, вторая.
В целом, ничего сложного – по факту, это повторение одного и того же мелодического рисунка несколько раз.
Длинная Восьмерка 6-4-3-2-1-2-3-4
Свое название этот вид перебора получил, потому что при его игре по факту надо пройтись почти по всем струнам. Выглядит схема так: Бас – четвертая – третья – вторая – первая – вторая – третья – четвертая. Таким образом, играются аккорды «Я верю».
Б1234123
Перебор, в котором обыгрывается нисходящая нотная последовательность. Схема выглядит так: бас, первая, вторая, третья, четвертая, первая, вторая, третья струны.
6-4-3-4 и 5-4-3-4 — Вороны-ДДТ
Перебор, которым играются аккорды «Вороны», композиции группы ДДТ. Выглядит схема таким образом: нижний бас – четвертая – третья – и четвертая струна, после этого, не останавливаясь – верхний бас – четвертая – третья – четвертая струна.
Песни для отработки:
1. Машина Времени – Костер (аккорды);
2. ДДТ – Вороны;
3. Фактор 2 – Одинокая звезда;
4. Ляпис Трубецкой – Я верю;
5. Сектор Газа – Лирика;
6. Бременский Музыканты – Солнце Взойдет.
Вальсовые переборы
Специфичный тип переборов, характерный для размера 3/4. Именно в нем играются, например, аккорды «Прогулки по воде» — знаменитой песни группы Наутилус Помпилиус. Стоит сказать, что в данном случае играть надо с отчетом «Раз-два-три» — ритме вальса, откуда и пошло название манеры исполнения. То есть бас будет на счет «раз», а остальное – на «два» и, соответственно, «три».
Перебор Б(21)(21)
Схема выглядит таким образом: Бас – и дважды надо дернуть первую и вторую струну. Помните о ритме вальса – и тогда все будет звучать как надо.
Перебор Б(321)(321)
Модифицированный вариант первого способа. Схема следующая: бас – дважды надо дернуть одновременно три верхние струны.
Еще вальсовый Б3(21)
Схема выглядит так: бас – потом третья – и потом одновременно надо дернуть вторую и первую струны.
Песни для отработки:
1. Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде;
2. Олег Митяев – Изгиб гитары желтой;
3. Булат Окуджава – Грузинская песня;
4. Крематорий – Мусорный Ветер;
5. Юрий Визбор – Милая моя.
Заключение
В целом, в приведенных выше переборах нету ничего сложного. Главная задача – это понять, как они играются правильно, и потом отрабатывать их на приведенных ниже песнях. Старайтесь, чтобы каждая струна звучала как должна – то есть без дребезга, а также потренируйтесь, чтобы пальцы не путались в больших нотных последовательностях. После отработки эти переборов можно приступать уже к освоению фингерстайла.
Бесплатный ВИДЕО КУРС «Мастер медиатора» на сайте Pereborom.ru. 10 видео уроков по игре медиатором на акустической гитаре + 4 тренажёра. Курс для начинающих гитаристов.
Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077
Приветствую вас в третьем уроке, в этом шаге расскажу про основные виды переборов, покажу как играть перебором на шестиструнной гитаре, выложу схемы для начинающих и видео, а пока будете осваивать перебор, будем параллельно учиться зажимать новые простые аккорды.
В прошлом уроке я показал, как играть на гитаре боем и мы учились зажимать первые три аккорда. Если вы с этим успешно справились, тогда пора учиться дальше.
Этот урок новичку будет освоить непросто. Чтоб добиться результата придётся приложить усилия и потратить немало времени, но без этого никак. Ведь игра перебором звучит гораздо мелодичнее чем игра боем, и во многих композиция без перебора не обойтись.
Как играть перебором на гитаре?
Гитарный перебор-это техника игры при которой звучат ни сразу все струны одним ударом(как при игре боем), а звук извлекается ударом по одной струне в определённой последовательности. Возможно, в некоторых случаях удар сразу по двум струнам.
При игре перебором сначала звучит басовая часть, это может быть 4,5 или 6-я струна, в зависимости от того, какой аккорд. Потом звучит текстура перебора, как правила она играется на нижних трёх струнах, в отдельных случаях бывает задействована четвёртая. Бывают переборы, где задействованы все шесть струн, но мы начнём учиться с самых простых.
Некоторые для игры перебором специально отращивают ногти и извлекают звук ногтями. Можно купить специальные насадки на пальцы для игры перебором. Кто-то играет с использованием медиатора. Лучше сначала учиться извлекать звук просто подушечками пальцев правой руки. А когда научитесь, потом уже сами поймёте в каком направлении дальше двигаться, в зависимости от стилей музыки.
Басовая часть перебора играется большим пальцем, текстура перебора играется указательным, средним и безымянным пальцем.
Сначала просто потренируйтесь извлекать звук пальцами. Садимся удобно, спину держим прямо. Правая рука должна лежать на гитаре и быть расслаблена. Кисть руки должна находиться рядом с резонаторным отверстием гитары. Большой палец должен держаться перпендикулярно остальным пальцем.
Попробуйте большим пальцем руки ударить по 6-й струне, затем по 5-й и по 4-й, ударить так, чтоб не задеть другие струны. Указательным пальцем ударьте по 3-й струне, средним по 2-й, безымянным по 1-й.
Перебор шестёрка, восьмёрка и четвёрка
Начнём с самого простого перебора «шестёрка». Сначала большим пальцем ударяем по басовой струне(возьмём для примера 6-ую). Потом указательным ударяем по 3-й струне, дальше средним пальцем по 2-й, безымянным по 1-й, средним по 2-й, указательным по 3-й(6-3-2-1-2-3).
Обучение веб-разработке и программированию от 99 рублей в месяц!
Интервал между ударами должен быть одинаковый. Номер басовой струны зависит от аккорда. Если аккорд играется на первых четырёх струнах, например, аккорд Dm, то басовая будет четвёртая струна, с неё нужно начинать перебор. Если аккорд играется на пяти струнах, например, Am, то басовая струна 5-я. Если в аккорде используются все шесть струн, то басовая струна, соответственно, 6-я.
Следующий более сложный вид перебора «восьмёрка». Большим пальцем производится удар по басовой струне, указательным по 3-й, средним по 2-й, указательным по 3-й, безымянным по 1-й, указательным по 3-й, средним по 2-й, указательным по 3-й, и так далее(6-3-2-3-1-3-2-3). Интервал между ударами по струнам одинаковый.
Таким перебором можно сыграть много дворовых и армейских песен, а также такой перебор встречается и в роке, и в других стилях музыки. Есть ещё альтернативный перебор, который тоже можно назвать восьмёркой(6-1-2-3-1-2-3-1).
Ещё один распространённый перебор «четвёрка». Большим пальцем по басовой струне, указательным по 3-й, потом одновременно по 1-й и 2-й струне средним и безымянным пальцами, и опять указательным по 3-й(6-3-21-3).
Чтоб научиться играть на гитаре перебором нужно долго тренироваться. Сначала надо пробовать очень медленно, постепенно стараться прибавлять темп всё быстрее и быстрее, пока не начнёт получаться достаточно быстро. Ниже выложу видео, где покажу как я играю перебором.
Тренируемся играть перебором и учим новые аккорды
Пока тренируетесь играть на гитаре перебором нужно одновременно изучать следующие аккорды. В прошлом уроке я показал, как зажимать блатные аккорды Dm, Am, E. Изучаем аккорды дальше.
- Аккорд C. Зажимаем указательным пальцем 2-ю струну на 1-м ладу, средним пальцем 4-ю струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 5-ю струну на 3-м ладу, 6-я струна не используется, басовая струна 5-я.
- Аккорд C7. Зажимаем тот же аккорд С и мизинцем зажимаем 3-ю струну на 3-м ладу. Басовая струна 5, шестая не используется.
- Аккорд D. Зажимаем указательным пальцем 1-ю струну на 2-м ладу, средним 3-ю струну на 2-м ладу, безымянным 2-юструну на 3-м ладу. Играют только 4 нижние струны.
- Аккорд D7. Указательным пальцем 2-я струна на 1-м ладу, средним 3-я струна на 2-м ладу, безымянным 1-я струна на2-м ладу. Также играют только 4 нижние струны, 5-я и 6-я не используются.
- Аккорд E7, есть два варианта. Первый вариант проще, зажимаем тот же аккорд Е, но без безымянного пальца. Играют все 6 струн.
- Второй вариант сложнее, но аккорд звучит красивее. Зажимаем аккорд Е и добавляем мизинец на 2-й струне, 3-м ладу. Играют все 6струн.
- Аккорд Em. Зажимаем аккорд Е, но без указательного пальца. Играют все 6 струн.
- Аккорд G. Зажимаем средним пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, безымянным 6-ую струну на 3-им ладу, мизинцем 1-юструну на 3-м ладу. Играют все 6 струн.
- Аккорд G7. Указательным пальцем 1-ю струну на 1-м ладу, средним пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, безымянным пальцем 6-ю струну на 3-м ладу. Играют все 6 струн.
- Аккорд А. Зажимаем указательным пальцем 4-ую струну на 2-ом ладу, средним пальцем 3-ую струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 2-ую струну на 2-ом ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-ая.
- Аккорд A7. Зажимаем средним пальцем 4-ю струну на 2-м ладу, безымянным пальцем 2-ю струну на 2-м ладу. Шестаяструна не играет, басовая 5-я.
- Аккорд В7. Зажимаем указательным пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, средним пальцем 4-ю струну на 1-м ладу,безымянным пальцем 3-ю струну на 2-м ладу, мизинцем 1-ю струну на 2-м ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-я.
Заключение
На сегодня всё. Пока осваиваете игру на гитаре перебором, а также учитесь зажимать новые аккорды можно пытаться начать изучать некоторые простые песни.
На этом сайте можно найти много песен с аккордами под разные стили музыки. Можете самостоятельно вбивать в поиск исполнителя, название песни и слово аккорды, в интернете можно найти аккорды песен любых знаменитых исполнителей.
Сначала песню послушайте, вслушайтесь внимательно как её играют, поют и пытайтесь сыграть её сами. А если остались вопросы, как играть перебором на гитаре, то пишите в комментариях, обязательно всем отвечу!
Когда освоите материал, переходите в следующий урок. В следующем шаге начнём учиться зажимать на гитаре баррэ. Подписывайтесь, будет ещё много интересного!
Прочитано: 4 015
Обучение веб-разработке и программированию от 99 рублей в месяц! Я сам на этой платформе многому научился и учусь сейчас.
Виды и схемы переборов на гитаре
В данной статье мы разберем что такое переборы, какие бывают виды переборов (восьмерка, четверка и другие) и посмотрим схемы переборов. Также я приведу список песен с переборами и аккордами 🙂
Содержание:
- перебор шестерка;
- перебор восьмерка;
- перебор четверка;
- вальсовый перебор;
- что такое переборы, правила и советы.
В схеме будет указана струна под обозначением “Б”, например, Б-3-2-1-2-3. Это обозначение басовой струны на гитаре.
А вот теперь можно приступить к разборам!
4 простых вида гитарного перебора для начинающих видео
Перебор Шестерка, схема
Перебор “Шестерка” – это самый популярный перебор на гитаре. Он очень простой и состоит из 6 движений.
Схема перебора Б-3-2-1-2-3
Как звучит?
-
Перебор Шестерка
Играется очень просто, используется во многих песнях.
Перебор Восьмерка: виды, схемы
Есть как минимум 2 вида перебора Восьмерка на гитаре. Сейчас мы их разберем.
Первый вид перебора Восьмерка
Схема перебора Б-3-2-3-1-3-2-3
звучит так
-
Перебор Восьмерка (1)
Он очень популярный, используется, например, в песне “Я куплю тебе новую жизнь”.
Второй вид перебора Восьмерка
Схема перебора Б-3-2-3-1-2-3-2
звучит так
-
Перебор Восьмерка (2)
этот перебор я, честно говоря, не знаю, где используется, но он существует
Перебор Четверка: виды, схемы
Я нашел по крайней мере 6 разных видов перебора Четверка на гитаре, но не волнуйтесь – он не настолько популярный и на мой взгляд его учить совсем не обязательно.
Б-3-2-1 |
Б-3-1-2 |
Б-2-3-2 |
Б-1-2-3 |
Б12-3-12-3 |
Б-3-12-3 |
Честно сказать, я бы не стал учить эти переборы. Если вы новичок, можете даже не заморачиваться, используются они редко! Самые популярные и нужные переборы – это Восьмерка и Шестерка.
Вальсовый перебор
Разберем еще один перебор – вальсовый, играется в темпе вальса 🙂
Схема перебора Б-123-123
(другой вариант Б-12-12)
звучит так
звучит достаточно неплохо, используется, например, в песне Изгиб гитары желтой
Что такое переборы и как играть перебором?
Любой гитарист должен знать:
- что такое переборы;
- как играть перебором на гитаре;
- основные переборы.
Переборы – та штука, которую нужно изучать либо одновременно с боем на гитаре, либо после него. В любом случае, Вы уже должны быть знакомы с основными аккордами для начинающих.
Переборы на гитаре отличаются от боя тем, что при переборах струны дергаются по очереди.
Как играть перебором на гитаре? Мы должны по очереди дергать (щипать) по одной или несколько струн.
Чаще всего переборы на гитаре играются так, что струны дергаются по одной. Вообще сами по себе переборы – это схема щипков струн. Например, перебор “4-3-2-1-2-3” значит, что мы дергаем 4 струну > 3 струну > 2 струну и так далее, по очереди.
Основные правила и заметки о том, как играть перебором:
- каждой струне соответствует свой палец;
- басовые струны (4, 5, 6) дергаются большим пальцем;
- 3 струна дергается указательным, 2 струна – средним, а 1 – безымянным.
Переборы хорошо развивают моторику пальцев. При дальнейшем обучении игре на гитаре вам придется изучать табулатуры, где вам могут понадобиться переборы. Более того, научившись играть переборы, вы разовьете скорость игры пальцами правой руки, что хорошо для дальнейшего обучения.
3 вида боя, которые должен знать КАЖДЫЙ гитарист видео
Дата публикации: 20.09.2018
Просмотров: 492872
Комментарии (5)
Порядок вывода комментариев: |