Как найти на работу хорошего преподавателя

Рынок частных школ и образовательных проектов для школьников сейчас активно развивается. Одновременно с увеличением количества частных образовательных учреждений все острее встает вопрос найма грамотных специалистов. Хорошие педагоги — не просто уникальные люди, но и залог успеха любого образовательного проекта, и подходить к процедуре их найма надо с максимальным вниманием.

Светлана Анисимова, руководитель по набору школы-пансиона «Летово», рассказала, как определить действительно высокопрофессионального преподавателя, который сможет дать детям не только глубокие знания, но и мотивировать их на дальнейшее обучение, раскрыть и развить таланты подростка — дать все то, что чаще всего ждут родители, соглашаясь оплачивать зачастую не дешевое обучение.

Первыми этапами в процессе рекрутинга должны стать формальные этапы найма: заявка, VCV-интервью с заранее записанными вопросами, собеседование с педагогами профильной кафедры и администрацией. Все эти этапы должны быть четко формализованы. Даже во время проведения открытого урока, который также является одним из необходимых этапов оценки преподавателя, желательно иметь перед собой чек-лист, где будут формализованы важные для вашего образовательного проекта нюансы манеры преподавания и глубины знаний.

Ставьте конкретные задачи

Обязательно ищите преподавателя под конкретные задачи и задавайте очень конкретные вопросы по результатам этих задач, проверяйте эти результаты.

Например, вам нужен человек, который систематически готовит классы к ЕГЭ на высокие баллы. Спросите, какой у него средний балл выпускников. Если человек не может ответить вам на этот вопрос, или называет результаты существенно ниже того уровня, на который вы рассчитываете, значит, скорее всего, он либо никогда не таргетировал такой результат для себя, либо не знает, как конкретно его достичь.

Если нужен олимпиадный тренер, который подготовит к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников, доверять надо только конкретным цифрам: количеству ребят, которые под его наставничеством стали победителями или призерами. Эти результаты легко посмотреть на сайте всероссийских олимпиад школьников.

Результаты учителя — это результаты детей

Результативность учителя всегда можно проверить на сторонних ресурсах. Обратите внимание на достижения детей по выбранному профилю в школах, где преподавал учитель. Неоднократное участие детей в олимпиадах, конкурсах, их награды — это вполне измеримые результаты работы учителя.

В Москве, например, есть уже составленный навигатор за несколько лет. Эти данные помогут вам определить не только достижения учителя, но и уровень детей с которыми он работал. 

Ученик как критерий

Есть ряд сложно формализуемых признаков хорошего преподавателя.

Его должны любить дети. Если вы рассматриваете резюме педагога, обязательно поищите и почитайте отзывы о нем в соцсетях или даже найдите способы пообщаться с детьми, которые учились у этого преподавателя. Именно с детьми, а не с их родителями — они намного более честная аудитория. Миллиард формальных регалий не заставят ребенка полюбить учителя, заинтересоваться его предметом, с удовольствием ходить на занятия.

Личность имеет значение

Хороший педагог должен не только уметь найти подход к ученику, но и стать для него реальным авторитетом и наставником — это тоже важный шаг к полноценному вовлечению ребенка в образовательный процесс. И авторитет должен появиться не как следствие авторитарного поведения, а потому что учитель интересен ребенку сам по себе.

Это особенно важно для подростков. Если, например, твой учитель истории ездил на фестиваль Burning man, дети скорее воспримут его как человека, который что-то понимает в жизни, знает много интересного. Очень важно, чтобы дети встречали людей с разнообразным жизненным опытом внутри школы и оценке этого опыта на интервью также следует уделить внимание.

Интерес к работе

Уточните насколько преподаватель на прошлом месте работы был вовлечен во внеклассную деятельность учеников, насколько он в курсе увлечений «своих» детей. Информацию о внутришкольных мероприятиях в большинстве случаев можно найти на сайтах школ.

Если учитель готов после урока с энтузиазмом отвечать на вопросы, объяснять заинтересовавшие ученика подробности, то и во время уроков дети будут слушать его с большим вниманием. У хорошего преподавателя должен быть живой интерес к тому, что он делает. Попробуйте обозначить будущему кандидату нетривиальную задачу, с которой он раньше не сталкивался. Действительно мотивированного и заинтересованного учителя это только увлечет.

Найти и удержать

На сегодняшний день в России лишь 2% от общего количества среднеобразовательных учреждений — частные. Поэтому в частные проекты преподаватели приходят в основном из государственных школ. Всевозможные рейтинги, например рейтинг «500 лучших школ России» очень полезны при формировании преподавательского состава вашего проекта. Опыт работы в отмеченных государственных школах задает определенную планку качеству педагога.

Найти этих преподавателей на распространенных ресурсах по найму кадров практически невозможно. В этом помогут сайты самих школ. Большинство из них сделаны по единому шаблону, и каждая школа обязана опубликовать свой научно-педагогический состав.

В Москве эта информация собрана на едином ресурсе департамента образования и науки города. Придется проявить известную долю изобретательности, чтобы найти контакты. В современном мире хорошо помогают социальные сети.

Понимая ценность хороших педагогов, работодатели уже сейчас предоставляют им достойные условия работы и свободу творчества. Поэтому при найме действительно высококлассных специалистов речь зачастую уже идет не о рекрутинге, а о хедхантинге.

Помимо достойного уровня заработной платы и социального пакета, потенциальному работодателю придется включать в свое предложение дополнительные бонусы, значимые именно в рамках специфики преподавательской деятельности. Это могут быть и дополнительные возможности карьеры — как функции методиста или спикера на мероприятиях, возможности разработок и внедрения авторских программ. Учителей может привлечь возможность работать с отобранными по целому ряду параметров детьми.

Фото: ESB Professional / Shutterstock

Рассказываю, куда смотреть, чтобы сразу встретить правильного человека и не тратить ресурсы на суету. Эти принципы точно работают для преподавателей по языкам, но потенциально помогут и для других специалистов: от преподавателей по JavaScript до учителей по вокалу или репетитора по математике для ребенка.

Любовь Салихова

Знаю, как найти подходящего вам специалиста

За последние 11 лет я прошла путь от репетитора за 300₽/занятие, который сам катается к ученикам по всей Москве до методиста собственной школы и блога на 8000 подписчиков. В этой статье приведу главные принципы, которые выработала за все время.

Дочитайте до конца — там еще расскажу, как правильно рассчитывать оптимальную стоимость занятий и правда ли, что для ускоренного прогресса лучше заниматься с носителем. Спойлер: носитель вам не нужен.

Я топлю, за то, что с английским все должно быть по любви — не ждите прогресса, если ваши процессы обучения выстроены как попало, а вовлеченность близка к нулю. Изучение языка — рискованное мероприятие в том смысле, что крайне высока вероятность слиться, а хороший преподаватель может кардинально изменить дело и сэкономить до 100 000₽. Примерно в такую сумму студенты часто оценивают свои вложения в обучение, которое не принесло ощутимых результатов.

Перейдем же к основным моментам, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы все случилось правильно.

Обязательный эмоциональный комфорт уже в начале общения

Идеальная степень эмоционального комфорта — это когда просыпаетесь утром и испытываете теплый внутренний трепет от того, что сегодня будет очередная встреча с преподавателем. Когда на занятие идете как на праздник, урок пролетает незаметно, оставляя приятное ощущение и радость, что через пару дней это случится снова.

Если звучит утопично, то повторю: это идеальный вариант. Если в вашем случае будет хотя бы 40% от этого — уже неплохо.

Здесь нет универсальной инструкции «как найти эмоциональный комфорт» — это мегауникальная штука, но у вас он непременно должен быть. Поэтому просто прислушивайтесь к ощущениям, понаблюдайте, на сколько приятен именно вам преподаватель в переписке или живом общении: как держит себя; как обращается к вам; как организовано его рабочее место, что рассказывает о себе, о своей работе, на сколько пунктуален и так далее.

Словом — должен случиться эмоциональный мэтч, чтобы ничего не напрягало. Если от чего-то не по себе — вероятность прогресса стремится к нулю, делать ничего не захочется, а причины слиться с занятий всегда найдутся сами.

Извольте аналогию. 👇

Наверняка у вас в школе была, например, учительница физики, на чьи уроки вы шли почти с удовольствием, ибо она умела создать атмосферу и обладала приятной харизмой. И еще была, например, химичка, которая генерировал такой тяжелый и хмурый вайб, что даже Менделеев на плакате за ее спиной как будто тоже чё-т приуныл вместе со всем классом.

Вот теперь, когда можете выбирать, кому платить, стоит ориентироваться на условную учительницу физики.

Степень вовлеченности человека в свое дело и в работу именно с вами

Следующее, на что рекомендую посмотреть — степень вовлеченность человека в дело, которым он занимается. Помните же эти истории:

«… так а я же на Олимпиаду должен был ехать… я мастер спорта по фехтованию, потом в бизнес ушел. Такси это так, для души, я с людьми общаться люблю.»

Вам нужен преподаватель, который и по природе своей преподаватель. Он искренне кайфует от того, чем занимается и позиционирует себя соответствующе. По моему опыту — тот, кто преподает в свободное от основной деятельности время, чтобы без лишних напрягов заработать дополнительных пару десятков тысяч рублей, как правило, перформит хуже.

Как оценить эту «степень вовлеченности в профессию»? Очень просто — погуглить.

Человек, которому искренне важно то, чем он занимается, который глубоко погружен в предмет и радеет за него, скорее всего, ведет блог в Телеге или другой известной плафторме. Пилит видосики или пишет тексты, бесплатно делится знаниями, проводит прямые эфиры, админит паблик с мемами про английский.

Это не 100% гарантия, но если у вашего кандидата такое есть, это повышает ваши же шансы на успех с ним.

И не важно, если там 17 подписчиков и 2 лайка — главное, наличие этих косвенных свидетельств того, что потенциальный преподаватель радеет за свое дело и искренне увлечен.

Это блог моей коллеги Леры, 124 подписчика, но почти 400 просмотров на пост. 

В начале общения классный препод не рассказывает про себя — он живо интересуется вами

Допустим, эмоциональный мэтч случился, и выяснилось, что преподаватель топит за разумное-доброе-вечное, хочет искренне помогать людям, а не просто посидеть в Скайпе, открыв в соседней вкладке сериальчик, пока вы тыкаете тестики из учебника Мерфи.

Дальше — обязательно присмотритесь к манере коммуникации на вводном уроке. Лютейший красный флаг, если кандидат не спрашивает про вас, а больше рассказывает про себя, сразу обрисовывая рамки.

Пример, как это может выглядеть.

Оцените базовые навыки планирования занятий и тайминг

Тут все просто: на этапе предварительных коммуникаций стоит посмотреть, как дела у человека с таймингом, как скоро он отвечает, на сколько выстроены базовые процессы и дисциплина.

Дисциплина особенно важна, потому что она будет передаваться студентам, у которых с этим почти всегда сложности. Но студенты имеют право на низкий уровень дисциплины, а преподаватель, для которого это работа, уже нет.

Если кандидат действует как на картинке ниже, на созвоне у него на фоне носилась собака, и кто-то постоянно хлопал дверьми, а в самый ответственный момент отвалился Зум, потому что кончились бесплатные 40 минут — знайте, что так будет продолжаться и дальше.

Вот так быть не должно. Преподаватель слева. 

Наличие сертификатов, релевантных вашему запросу

Сам по себе факт наличия диплома или сертификата ничего не гарантирует. За свою практику я десятки раз встречалась с людьми, обвешанными сертификатами и дипломами, но которые с трудом понимали, чем занимаются и кому помогают. И наоборот: я работала и работаю с коллегами, у которых нет профильного диплома преподавателя, но это люди высочайшего уровня профессионализма и вовлеченности.

Однако нюанс в том, что если вам сдавать IELTS, TOEFL, FCE или CAE, то в идеале заниматься с тем, кто либо а) имеет соответствующие сертификаты, б) сам сдавал эти экзамены и до сих пор находится в контексте актуальных изменений и правил. Уточните этот момент.

Источник, откуда вы узнали про препода — тоже потенциальный маркер

Нет универсально хороших или гарантированно плохих источников поиска преподавателя. Но у каждого способа есть неочевидные для постороннего наблюдателя особенности, от которых зависит вероятность того самого мэтча и вашего успеха как следствие.

Для начала про очевидное: сайты вроде Профи, Авито, репетитор точка ру, объявления в локальных пабликах вашего города и иже с ними.

Есть ли там хорошие преподаватели? Наверняка да. Существует ли вероятность, что повезет найти классного именно для вас? Существует. Высока ли она? Короткий ответ: чем тривиальнее запрос и ниже уровень требований, тем выше вероятность. Но надо понимать: вам придется самим быть фильтром, ведь на одном сайте тусят и студенты 2-го курса, и бабушки-преподавательницы сильно за 70, и просто энтузиасты английского, ищущие сторонний заработок, и откровенно мутные типы, которых уже не пускают в Тиндер.

Для максимального результата рекомендую сначала определиться, как вы представляете себе идеального преподавателя, какой у него темперамент и, извините, вайб, а потом уже с этим знанием перебирать варианты.

Особенность площадок вроде этой — проблема выбора. На скрине — 40 тысяч вариантов, можно сузить фильтрами до 2-3 тысяч, но это мало облегчает выбор. 

Думаю, что приходить на подобные площадки стоит после того, как исчерпаны остальные варианты: поиск через персональные блоги, рекомендации знакомых или друзей, запросы в релевантные чаты. У меня еще можно спросить — постараюсь посоветовать.

Наличие индивидуального подхода и понимания, что это такое

Еще один классный маркер потенциально хорошего преподавателя — его ответ на вопрос «есть ли у вас индивидуальный подход, и как вы его реализуете?» . Спойлер: большинство скажут, что конечно есть, а у некоторых найдется еще и уникальная авторская методика. Однако мой опыт показывает, что дай бог 10% понимают, как работает индивидуальный подход на самом деле.

Ниже предложу свою формулировку, выстраданную 10+ летним опытом преподавателя и методиста, можно ориентироваться на нее. Если ваш кандидат отвечает что-то мало похожее или вообще другое, уходя в абстрактные дебри, то это красный флажок.

Индивидуальный подход — это способность преподавателя адаптировать подбор материалов: подачу, формулировки, примеры и создавать уникальный контекст под каждого студента, учитывая особенности его личности, темперамента и когнитивных особенностей.

Базовый пример для понимания: для Пети, айтшника 32-х лет разбираем примеры с GitHub и лексику из StackOverflow, а для Олега, студента 18-ти лет, подбираем фразы и выражения из God of War и текстов ASAP Rocky. Для этого надо обладать широким кругозором, уметь общаться с людьми и интересоваться ими. Такие скиллы встречаются редко, а фраза «индивидуальный подход» присутствует почти везде.

Сколько может стоить 1 занятие с преподавателем, на что ориентироваться

Между качеством занятий лично для вас и стоимостью может вовсе не быть связи. Тот самый «мэтч» из первого пункта может с одинаковой вероятностью случиться как за 900₽/час, так и за 6000₽/час.

Теперь про деньги: стоимость месячного набора занятий (2 в неделю, то есть 8 в месяц, хотя бы) должна быть ощутимой для вашего бюджета, но не причинять большого дискомфорта. Вот эта «ощутимость» нужна в том числе как элемент дополнительной мотивации.

Хорошая новость — если у вас задача «просто вкатиться в английский» с около нуля, или ищите кого-то, кто поможет ребенку во 2 классе делать домашнее задание — скорее всего, вашу потребность закроет просто вовлеченный и адекватный студент 2-3-го курса лингвистического вуза. Вторая хорошая новость, что их услуги стоят сравнительно недорого.

Если мне только носитель нужен, там работают ли там эти принципы

Работают, но 90%, что носитель вам не нужен. Про это сейчас готовлю большой отдельный материал, чтобы сэкономить вам сотни тыщ рублей и месяцы на поиски. В двух словах вот: носитель — классно и здорово, если у вас уже а) высокий уровень языка, от Intermediate; б) вы готовы платить х2-3-4 за занятие; в) ваш приоритет — именно ментальный бэкграунд и контекст. И еще момент — нынче грамотного офлайн-носителя сложно найти даже в крупном городе. Все куда-то разъехались.

И напоследок маленькое наблюдение в формате «как делать не надо»

Есть 2 крайности. С одной стороны — человек говорит, что он пробовал заниматься с 2-мя преподавателями, ни один не подошел, в итоге решил плюнуть и «заниматься сам», то есть смотреть Тиктоки и иногда сериалы с субтитрами. Спустя 5 месяцев результата нет, даже откатился назад.

Другая крайность — ребята, которые «я учу английский с 2009 года, результаты так себе, у меня было 17 преподавателей, но никто так и не подошел под мой уникальный запрос». Открою секрет — под их уникальным запросом обычно понимается примерно такое: «делать ничего не собираюсь, времени нет, но вы сделайте что-нибудь, чтобы я заговорил и понимать начал. Удивите меня методикой».

В первой крайности человек просто рано сдался, во второй — двигается по заведомо провальному пути.

На этом все, спасибо за внимание. Если есть что обсудить — не стесняйтесь написать в комментарии, постараюсь ответить всем.

Подписывайтесь на мой блог — там весело и подробно рассказываю про системное изучение английского для взрослых, чтобы улучшить навыки для работы или просто для себя. Еще там есть смешные санкционные Тиктоки. Ссылка вот:

Преподаватели детского центра

Вот что мы делаем, когда нам надо найти классного сотрудника, особенно срочно.

Шаг 1. Сделайте описание вакансии необычным и привлекательным

Ваш потенциальный сотрудник, скорее всего, увидит множество вакансий, едва отличающихся друг от друга. Вам надо привлечь его внимание и сделать так, чтобы ему захотелось работать именно у вас.

Уйдите от сухого перечисления: «Обязанности: проведение занятий с детьми от 1 года до 3 лет. График: с 9.00 до 15.00. Требования: высшее педагогическое образование, опыт работы»

Хорошие преподаватели – люди увлеченные. Сделайте так, чтобы им захотелось вместе с вами сделать что-то классное. Расскажите о вашем подходе к обучению, о ваших планах глобального роста и мечтах об изменении системы образования.

Перечислите всё, что может быть привлекательным для сотрудника. «У нас просторное помещение, свежий ремонт, много учебного материала, хороший администратор, много рекламы, мы рядом с остановкой, рядом хороший салон красоты, у нас удобные стулья, хороший бесплатный кофе из кофе-машины для сотрудников, у нас свои конспекты – нужно минимальное время на подготовку, молодой коллектив, скидки для детей сотрудников, мы вместе пьём чай, ходим в караоке, катаемся на велосипедах» – ни одна приятная мелочь не должна быть забыта.

Шаг 2. Используйте больше работных сайтов

Их много. Hh.ru, superjob.ru, job.ru, avito.ru, irr.ru, rabota.ru, rosrabota, careerist.ru, zarplata.ru, job-mo.ru. Поищите другие сайты, актуальные для вашего города, набрав в поисковике «Ищу работу». Вы увидите множество площадок, на которых можно публиковать свои объявления как платно, так и бесплатно. Некоторые сайты предлагают бесплатную публикацию для новых компаний.

Ограничиваться только одним сайтом, если вы не можете найти нужного человека, — большая ошибка. На разных сайтах оставляют резюме разные люди. Важно сделать охват максимальным.

Шаг 3. Поднимите в поиске своё объявление

Например, вы публиковали свою вакансию на avito, были неплохие отклики, но своего человека вы всё же не нашли. Не жалейте денег на публикацию премиум-вакансии. Её будет лучше видно соискателям, и откликов точно будет больше.

Шаг 4. Наклейте объявление в педагогическом ВУЗе

Если в вашем городе есть педагогический вуз, а у вас есть готовые конспекты занятий, поищите среди студенток-отличниц. Среди них попадаются настоящие бриллианты. План действий таков: печатаем несколько листов а4 с описанием вакансии, приезжаем в заведение, просим охранника пропустить к факультету дошкольного образования или дефектологии (показываем объявления — он обычно очень благосклонно реагирует), наклеиваем объявления на доске информации.

Шаг 5.  Опубликуйте объявление в главной городской газете, если вы в маленьком городе

Скорее всего, это стоит разумных денег.

Шаг 6. Поищите профильные сообщества в соцсетях

У актёров, каратистов, шахматистов, преподавателей английского языка есть свои группы и форумы. Попробуйте обратиться к участникам напрямую или через администратора с просьбой о помощи. Как правило, они реагируют очень благожелательно – хорошая работа нужна многим.

Шаг 7. Вспомните, как к вам попали лучшие сотрудники

Если ваш клуб уже имеет опыт работы и у вас уже есть хорошие преподаватели – восстановите в памяти, откуда они у вас появились. В этот момент случаются неожиданные открытия. Вы отчаянно перерываете хедхантер, а ваши замечательные сотрудники, оказывается, пришли по рекомендации родителей, других педагогов или по объявлению из педвуза. Попробуйте повторить тот путь.

Шаг 8. Установите фиксированную зарплату

Вообще-то мы любим сдельную систему оплаты, когда зарплата педагога зависит от того, сколько занятий он провёл и сколько детей было на каждом из занятий. Это стимулирует и делает еще более интересной работу преподавателей. Они очень стараются на пробных занятиях, чтобы как можно больше детей приобрели абонемент.

Однако на начальном этапе фраза про сдельную оплату может испугать педагога. Возникают опасения, сможет ли новый клуб привлечь достаточное количество учеников, не придётся ли ему приезжать ради одного занятия с одним ребёнком. И вообще непонятно, 500 руб. за занятие – это в месяц сколько? Так что если сдельная оплата никого не привлекла – ставьте фиксированную в месяц.


Напишите в комментариях к этой статье, какой вопрос, касающийся преподавателей, беспокоит вас сейчас в первую очередь, и я постараюсь на него ответить.

На семейных посиделках рассказываю, что перехожу в другую школу, и сразу же слышу: «А как учителя ищут работу? Кому шлёте резюме? У кого проходите собеседование? Что нужно, чтобы устроиться на работу в школу?»

Хотелось пошутить, что учителей выращивают на грядках около школы или подбрасывают на крыльцо поздней ночью.
Хотелось пошутить, что учителей выращивают на грядках около школы или подбрасывают на крыльцо поздней ночью.

Так как учебные заведения и жизненные ситуации бывают разными, расскажу три истории об устройстве на работу в школу.

История Ирины

Опыт работы, диплом и рекомендация другого учителя.
Опыт работы, диплом и рекомендация другого учителя.

Ирина ищет работу в школе в середине учебного года. Обзванивает знакомых учителей, заместителей директоров и родителей учеников.

— Не нужны ли вам учителя русского языка и литературы?

Знакомый учитель рассказал администрации своей школы, что Ирина — великолепный педагог с огромным опытом работы, что они вместе работали 20 лет, что она лучше всех. В этой школе Ирину готовы взять с завтрашнего дня, так как учитель нужен прямо сейчас.

История Анастасии

Знакомых учителей нет.
Знакомых учителей нет.

Анастасия тоже ищет работу. Обзвон знакомых не принёс результатов, поэтому отправляет резюме и ходит на собеседования. Общается с заместителем директора или директором, предоставляет документы, подтверждающие высокий уровень владения предметом. Администрация оценивает Анастасию и берёт на работу.

Это было сложно, но у Анастасии получилось. Наши поздравления!

История Ксении

Желание работать в школе, где конкурс среди учителей.
Желание работать в школе, где конкурс среди учителей.

Ксения устраивается именно в эту школу. Другие варианты не рассматриваются. Только вот кандидатов много, следовательно, все участвуют в отборе.

Как правило, даже рекомендация другого учителя тут ничего не значит. Докажи директору, заместителю директора и председателю методического объединения, что ты лучший из лучших.

Во время беседы оценивают профессиональные навыки и адекватность Ксении, предлагают кейс для обсуждения, задают вопросы на уровень развития.

У героини всё отлично: диплом есть, курсы проходила, ЕГЭ написала на экспертный уровень, на вопросы отвечает грамотно и интересно.

Теперь Ксении предлагают провести открытый урок (уроки) у детей. На подготовку дают несколько часов или несколько дней. Обозначают класс, тему урока и автора учебника.

Девушка готовит урок, во время которого покажет не то, какая она крутая и великолепная персона, а то, как держит класс, как справляется с дисциплиной, как владеет темой урока, как выстраивает диалог с классом, как объясняет тему.

Ксения провела уроки отлично, поэтому место в этой школе её. Поздравляем!

А что потом

Потом учитель собирает пакет документов, проходит медицинскую комиссию и различные освидетельствования, приносит справку об отсутствии судимости. В некоторых школах с учителями заключают договор на несколько недель или месяцев (испытательный срок), который потом продляют или расторгают.

Получается, что устраиваться на работу в московскую школу — это готовиться к десяткам возможных комбинаций, потому что все школы разные и жизненные ситуации тоже всегда разные. Иногда тебе везёт (Ирина), иногда приходится попотеть (Анастасия), иногда пройти жёсткий отбор (Ксения).

Мой канал в Telegram.

4 ноября 2021 г.

После того, как вы получите степень преподавателя и сертификаты, вы можете начать искать преподавательскую работу. Если вы готовы искать работу, полезно иметь план. План может помочь вам найти преподавательскую работу, которая вам, скорее всего, понравится, а также поможет вам эффективно подчеркнуть свои навыки. В этой статье мы обсудим наиболее распространенные места, где могут работать учителя, объясним, как найти преподавательскую работу, и перечислим советы, которые вы можете использовать, когда начинаете поиск работы.

Где могут работать учителя?

Хотя учителя обычно работают в государственном или частном образовании, возможности преподавания также могут быть доступны в других областях, в том числе:

онлайн

Многие преподавательские вакансии теперь доступны онлайн. Вы можете применить свою педагогическую степень в онлайн-классе, где дети учатся удаленно. Вы также можете работать с детьми в других странах, обучая их говорить и читать по-английски удаленно. Онлайн-учителя, как правило, имеют гибкий график и темы, которые они преподают.

Ночная школа

Некоторые учителя могут выбрать работу со взрослыми, которые работают над своим GED в вечерней школе. Эта позиция позволяет вам помочь им подготовиться к этому тесту. Многие учителя могут предпочесть субсидировать свои доходы, работая на традиционной учительской работе, а также ведя занятия в вечерних школах.

Консалтинг

Консультанты используют свое образование, чтобы предлагать консультации и рекомендации по образовательной политике и правилам. Они могут работать с правительством или местными школьными советами, чтобы определить изменения в учебной программе или отстаивать потребности учащихся. Они также могут консультировать школы о том, как внести изменения в школьную систему, включая технологии.

Сообщество

Учителя также могут работать в сообществе в качестве наставников или педагогов. Они могут работать в благотворительных организациях, курируя образовательные программы. Некоторые общественные учителя могут также работать с общественными службами, например, в тюрьмах или тюрьмах, помогая заключенным получить GED или развивать профессиональные навыки, которые они могут использовать после освобождения.

Независимо

Учителя также могут предложить свои навыки преподавания для самостоятельного обучения своих клиентов. Они могут помочь учащимся подготовиться к вступительным экзаменам в колледж или лучше понять школьный предмет. Работа в качестве независимого репетитора позволяет учителям самим выбирать расписание и предметы, которые они преподают. Многие учителя могут брать на себя обучение клиентов, чтобы увеличить свой заработок в качестве учителя.

Как найти преподавательскую работу

После того, как вы выполните все требования к образованию и обучению, чтобы стать учителем, начните искать работу. Вот как найти преподавательскую работу:

1. Подумайте, какую должность вы хотите

Прежде чем искать преподавательскую работу, полезно сначала рассмотреть тип должности, которую вы хотите. Подумайте о месте, типе школы или расписании, в котором вы хотите работать. Некоторые учителя могут обучать учащихся в рамках общего образования, в то время как другие могут сосредоточиться на специализированных областях образования, таких как европейская история или углубленное исчисление. Записав свои предпочтения в работе, вы сможете сузить круг преподавательских должностей.

2. Создайте план

Как только у вас появится представление о типах преподавательской работы, которую вы хотите, создайте план, который подготовит вас к поиску работы. Подумайте, когда подавать заявление и сколько часов вы хотите уделять процессу подачи заявления на работу каждый день. Также может быть полезно знать, когда вы хотите начать работать учителем. Хотя многие школьные округа публикуют вакансии учителей весной, чтобы подготовиться к предстоящему учебному году, вы можете найти вакансии и в другое время года.

3. Обновите свое резюме и учебные материалы

Обновите свое резюме и убедитесь, что ваши сертификаты преподавателя доступны. Убедитесь, что ваше резюме подчеркивает ваши наиболее важные навыки преподавания. Кроме того, обязательно обновите его, включив в него сведения о получении степени и весь недавний опыт работы. Вы также можете создать преподавательское портфолио, которое представляет собой набор материалов и образцов работ, связанных с преподаванием.

4. Начните поиск работы

Вот несколько способов начать поиск работы:

  • Веб-сайты по поиску работы. Веб-сайты по поиску работы в Интернете часто включают преподавательские должности. Вы можете настроить автоматические оповещения, которые будут уведомлять вас, когда работодатели перечисляют новые вакансии, соответствующие вашим предпочтениям.

  • Веб-сайты профессиональных ассоциаций. Веб-сайты профессиональных ассоциаций часто размещают на своих веб-сайтах открытые преподавательские вакансии. Несколько педагогических ассоциаций, которые следует рассмотреть, включают Национальную ассоциацию независимых школ или Национальную ассоциацию образования.

  • Сетевое взаимодействие. Обращение к школам, в которых вы прошли стажировку или преподавательскую ординатуру, может предоставить вам информацию об открытых преподавательских вакансиях. Это также может помочь сосредоточиться на общении с другими школьными специалистами, с которыми вы сталкиваетесь, которые могут позже уведомить вас об открытых преподавательских вакансиях.

  • Веб-сайты школьных округов. Некоторые школьные округа могут размещать свои открытые вакансии на своих веб-сайтах. Вы также можете найти здесь вакансии для замещающих преподавательских должностей.

  • Ярмарки вакансий: Школы или сообщества могут проводить ярмарки вакансий, которые могут быть хорошей возможностью встретиться с руководством школы. Используйте свои сетевые навыки, чтобы связаться со школами в этом районе и узнать об открытых вакансиях преподавателей.

  • Некоммерческие организации. Некоторые некоммерческие организации нанимают учителей на начальные образовательные должности. Эти должности могут быть менее оплачиваемыми, чем работа в школе, но могут быть хорошим способом перейти от студента колледжа к учителю.

Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с компанией Indeed.

Советы по подаче заявления на преподавательскую работу

Вот несколько советов, которые вы можете использовать при подаче заявления на преподавательскую работу:

  • Зарегистрируйтесь, чтобы быть замещающим учителем. Замещающие преподавательские должности могут помочь вам продемонстрировать свои педагогические навыки. Это может помочь вам перейти на штатного преподавателя в вашей школе.

  • Поделитесь своими навыками преподавания. Добавление волонтерского опыта в ваше резюме, особенно в области преподавания, может отличить вас от других кандидатов, претендующих на преподавательские должности. Станьте волонтером, чтобы обучать других, либо в некоммерческой организации, либо в местном общественном центре.

  • Загрузите свое резюме в онлайн-базы данных. Загрузка вашей информации в онлайн-базу данных позволяет потенциальным работодателям искать вас. Работодатели могут связаться с вами, когда у них появится вакансия, соответствующая вашей квалификации.

  • Потерпи. Имейте в виду, что получение преподавательской работы может занять некоторое время. Чтобы увеличить свои шансы на получение работы, подумайте о том, чтобы подать заявку на несколько вакансий одновременно.

  • Подчеркните, что отличает вас. При подаче заявления на должность преподавателя вполне вероятно, что все остальные кандидаты имеют аналогичную квалификацию. Найдите одну или две вещи, которые отличают вас, например, сертификат или специализацию в определенной области обучения.

  • Практика интервью. Собеседование является важной частью процесса найма. Обязательно заранее потренируйтесь отвечать на некоторые из наиболее распространенных вопросов на собеседовании.

Добавить комментарий