Как найти начальную группу

Рекомендация для учителя «15 способов деления на группы»

1. Цветоделение

Деление на группы проводится по внешним признакам участников, например по цвету одежды. Те, у кого преобладает зеленый цвет, получают название «зеленых». Могут появиться и «красные», и «белые», «цветные».

Не советую создавать «содружество темных сил», даже если многие участники одеты в траурные цвета. Исключением может стать игра, где есть негативные персонажи, а также если ведущий рассматривает темный цвет одежды конкретных участников как бессознательное отражение их отрицательных эмоций, которые нуждаются в «отыгрывании».

Критериями для выделения отдельных групп могут быть не только цвета одежды, но и другие внешние признаки: наличие украшений, часов, цвет волос, цвет глаз и т.д.

2. Построение по ранжиру

Участники встают в шеренгу. По команде ведущего за минимальное время они должны молча перестроиться: по цвету глаз, по цвету волос, по росту (с закрытыми глазами), по высоте голоса и другим признакам.

Ведущий каждый раз должен четко обозначать, с какой стороны должны встать участники, например, «с самыми светлыми волосами», а с какой — «с самыми темными».

После того как построение по какому-либо признаку выполнено, ведущий делит шеренгу на нужное количество групп с разной степенью выраженности выбранного признака.

3. Стрельба глазами

Участники встают в круг, опустив глаза. По сигналу ведущего все подымают глаза, стремясь встретиться с кем-то взглядом. Если это удалось, то образовавшиеся пары покидают круг.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся разбитыми по парам. А дальше — по замыслу ведущего: либо организуется работа в парах, либо пары группируются в более крупные объединения.

Можно провести это несколько иначе: попытки повторяются до тех пор, пока вся группа одновременно не распадется на пары взаимно выбравших друг друга участников.

Драматичной может стать ситуация, когда число участников является нечетным и кто-то заведомо должен остаться без пары. В этом случае ведущий может, например, предложить какой-либо паре (или команде) тянуть жребий, кому достанется оставшийся игрок, или устроить между командами соревнование за право включить этого игрока в свой состав.

4. Атомы и молекулы

Участники группы разбредаются по тренинговой комнате под негромкую «космическую» музыку. Ведущий произносит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».

Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека. Те, кто не успел войти ни в одну «молекулу» (скажем, игроков осталось трое), выбывают из игры. «Молекулы» снова распадаются на атомы, продолжающие блуждать в пространстве до следующей команды ведущего.

В результате можно либо создать две команды (из тех, кто выбыл, и из тех, кто остался в игре), либо в определенный момент дать команду собраться в молекулы с таким числом атомов, какое нужно для дальнейших процедур (хорошо, если это число будет равно количеству выбывших участников, которые тогда смогут образовать свою группу).

5. Лидеры

Ведущий быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!» Первые двое (трое, четверо — смотря сколько надо подгрупп) объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды.

Можно поступить иначе: каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части.

Если участников нечетное количество, то возникает ситуация, когда кто-то один остается невостребованным. (Вы уже догадались, что эта процедура, как и вариант «Стрельба глазами», имеет социометрический характер.)

«Невостребованный» участник может почувствовать себя дискомфортно. Поэтому ведущий может предложить лидерам двух групп поспорить о праве на этого последнего участника: произнести краткий монолог, в котором доказать, что в силу таких-то достоинств этот человек необходим именно его команде. После этого участник сам выбирает для себя команду.

6. Любое число

Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот сразу же должен произнести какое-нибудь число — от единицы до числа, равного количеству участников.

По команде ведущего одновременно должно встать такое количество игроков, которое соответствует названному числу. При этом игрок, произнесший это случайное число, может и не вставать. Кто-нибудь может сообразить, что существуют беспроигрышные варианты: либо назвать «один» и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все.

После одной-двух удачных попыток участники испытывают чувство групповой сплоченности. Тут ведущему и нужно взять инициативу в свои руки. «А теперь я сам скомандую!» — заявляет он и называет число, которое, по его замыслу, соответствует необходимому количеству игроков в одной подгруппе.

Если игроков встало столько, сколько и было заказано, то ведущий просит их выйти из круга и продолжает игру с оставшимися.

7. Разбивка по критерию

Ведущий предлагает группе какие-либо критерии, которые подразумевают не ранжирование, а ясную классификацию с четким разделением участников на разные категории. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда в подгруппах необязательно должно быть равное количество игроков.

Например, в процессе тренинга ведущему необходимо получить информацию о чувствах участников. Тогда ведущий говорит: «Психологический тренинг можно сравнить с ужином в ресторане. Представьте, что вы посетители этого ресторана. Вы уже провели в нем какое-то время, попробовали некоторые блюда. Кому-то понравилось, кому-то не очень, кто-то уже насытился, а кто-то только-только заморил червячка. Давайте попробуем занять места в нашем «ресторане» в соответствии со своими ощущениями. Тех, кто попробовал, им понравилось, но свой голод они еще не утолили и желали бы отведать чего-нибудь еще из здешней кухни, — прошу в этот угол. Те, кто уже наелся и желал бы покинуть ресторан, занимают места в противоположном углу. Может быть, кому-то блюда из меню ресторана оказались не вполне по вкусу? Таких прошу расположиться в третьем углу. Ну, а четвертый угол займут те, кто еще не понял, удовлетворяет ли их здешняя кухня. Итак, располагайтесь!»

Далее можно, например, предложить каждой группе обсудить и обосновать свой выбор, высказать пожелания относительно рецептов, качества приготовления и преподнесения блюд. Вместо «ресторанной» метафоры можно использовать и другие. Допустим, можно повесить в разных углах тренинговой комнаты рожицы с изображением разных эмоциональных состояний — от беспросветной тоски до безудержного восторга — и попросить участников выбрать наиболее подходящее для себя место.

Задания образовавшимся группам можно дать в соответствии с их настроением. Например, «восторженным» участникам можно поручить придумать способы, как развеселить «тоскующую» подгруппу.

8. Кто на новенького?

Этот способ предполагает передачу инициативы по созданию подгрупп самим участникам. Ведущий просто предлагает каждому выбрать того, с кем в процессе тренинговой работы он взаимодействовал меньше всего, пообщаться с ним глазами, невербально договориться и подойти друг к другу.

9. Великий предсказатель, Шляпа-предсказатель

Вожатый стоит спиной, сзади подходит ребенок и кладет руку ему на плечо и вожатый говорит направо или налево.

10. Расчет по кругу

Расчет в кругу на веники-савочки-наперстки и т.д. (зависит от того на сколько команд хотелось бы разбить отряд…) Просто, если они будут стоять в кругу, то по любому на каждую игру будут разные команды, т.к. они же не смогут каждый раз становиться одинаково. 😉

11. Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком)

Предложите каждому ребенку взять по одному предмету и найти у других предмет, подходящий ему. Дети собираются в малые группы и уточняют, почему они собрались вместе. Например, я раздаю картинки животных, птиц и рыб (по 6 штук). Каждый ребенок берет одну картинку и находит, у кого еще есть рыбы (птицы, животные). Таким образом, получается 3 группы по 6 человек. Они могут рассказать другим, почему собрались вместе (или остальные должны это угадать).

В качестве материала можно использовать:

отдельные мелкие предметы, которые можно объединить по названию или какому-либо признаку в одну группу;

геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию (например, 6 красных кругов, 6 красных квадратов, 6 красных треугольников и т.д.);

геометрические фигуры, одинаковые по названию и цвету, но разные по размеру (например, 6 больших красных треугольников, 6 малых красных треугольников, 6 малых зеленых квадратов);

мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств и т.п.;

муляжи или силуэтные изображения овощей, фруктов, деревьев;

предметы быта: одежда, обувь, посуда, ткань.

При этом общее количество предметов должно соответствовать числу детей в группе, и они должны быть подобраны так, чтобы их можно было разделить по признакам на несколько — в зависимости от количества детей — небольших групп.

12. Семья овощей

Выбираются 4 овоща (например, помидоры, редис, брокколи, морковь).. Имя каждого овоща будет фамилией. Для каждого овоща, у нас есть дедушка, бабушка, папа, мама, дочь и мальчик. Например, пишем на 6 карточках : Дедушка Томаты, Бабушка Томаты, Папа Томаты, Мама Томаты, Дочь Томаты и Мальчик Томаты. Поступаем таким же образом для других овощей. На месте, необходимо только количество карточек по числу участников, которые у нас есть, то начинаем с того, чтобы убрать карточки младших в семье (например, если у вас есть 19 молодых людей (а карточек, допустим 24), то сначала устраняем карточки 4 мальчиков одной девочки, чтобы осталось 19 карточек.

Далее…

Все размещаются на стульях и определяется порядок, в котором семья должна сидеть, например, дедушка, затем бабушка, затем папа, затем мама, затем мальчик и наконец девочка. Каждый участник выбирает карточки наугад, не глядя. Дедушки должны сидеть на стульях и говорить о своей фамилии (например, помидоры) чтобы собирать свою семью. Бабушка сидит на коленях своего дедушки, папы на коленях бабушки, мамы на коленях папы, и так далее.. Варианты Вместо овощей, взять плоды, цветы, деревья, животных, и т.д.

13. Букет невесты

Для начала необходимо надуть воздушные шарики. (5-6 шариков разных цветов, какие бы вы хотители для команд. Например,. 3 группы: по 5-6 шариков каждого из 3 цветов, 4 группы: 5-6 шариков – каждый из 4 цветов.)

Далее…

Ведущий держит все воздушные шарики перед собой и обращается к участникам, которые держатся друг за друга в группе за ведущим. Затем ведущий бросает шарики один за другим, как это делает невеста, которая бросает свой букет. Участник, который поймал шарик, выходит из группы.. Участники, которые поймали шарики одного цвета находятся в одной команде. Можно сделать полутень в зале чтобы избегать, чтобы участники не подбирали свой цвет шарика.

14. Крик животного

Выбирать 4 животных, чей крик легко имитировать (например. : волк, кошка, петух, утка, собака, курица, лошадь, осел, баран, корова, сова). Рисуем или пишем на 6 карточках название животных. Поступаем таким же образом для других животных. Оставляем только количество карточек по числу участников, которые у нас есть, начиная с того что убираем карточку каждого животного чтобы уравнять группы животных.

Далее…

Каждый участник наудачу выбирает карточку, наугад, не глядя.. Затем составляется полутень в зале и участники должны рассеяться. В сигналу, они должны издать крик своего животного и искать по звуку себе подобных.

Вариант 1 : “Ноев ковчег” Когда он играется, то не имеется цель образовывать команды, и можно загадать намного больше животных (и только по две карточки каждого вида животных) с целью образовывать пары. Готовьтесь к красивой какофонии!

Вариант 2 Вместо криков животных, можем приготовить также карточки со словами например известных поговорки и пословицы, которые подобны, например : “Делу”, ”время”, ”потехе”, ”час”, и т.д.. ”А ларчик”, ”просто”, ”открывался”, и т.д.. ”Волка”, ”ноги”, ”кормят”, и т.д.. Или просто однотипные слова. Участники с тем же словом в своей карточке из предложения должны собраться вместе.

15. Еще способы разделить детей на группы.

Пример1:

Рассчитайтесь на бананы и апельсины.

Апельсины сделайте шаг назад.

Бананы, закройте глаза, на счет «три» открывайте глаза, и тот, с кем вы встретитесь взглядом, будет вашей парой.

Пример2:

Рассчитайтесь на картошки, помидоры, огурцы и пончики и т.д.

Еще…

«Раздача должностей»: выбирается директор киностудии (капитана корабля), то выбирает режиссера, звукооператора, монтажера, осветителя (штурмана, лоцмана, боцмана, матроса, юнгу). Количество должностей – по числу участников в микрогруппе.

«Одинаковая фигура»: разноцветные фигуры, вырезанные из бумаги (количество цветов – по числу микрогрупп, количество фигур – по числу участников групп)

«По цепочке»: выбираются несколько человек по числу команд, затем каждый выбирает себе второго из числа оставшихся, затем они вдвоем выбирают третьего, втроем – четвертого и т.д.

Деление на подгруппы по слову, движению, действию

Предложите детям рассчитаться на 1—4 (в зависимости от нужного количества групп) и собраться в группы по порядковому номеру:

назвать дни недели, части суток, месяца, времена года и разделиться на микрогруппы;

называть по цепочке 3—4 цвета (повторяя только их, например: красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;

назвать по цепочке 3—4 животных, растения, транспортные средства и т.п. и объединиться в соответствующие группы;

При изучении русского языка не обходится без проблем. Учащимся бывает сложно определить, в каком числе, роде, падеже стоит прилагательное и как его поставить в начальную форму.

Что такое начальная форма имени прилагательного

Различные части речи образуют многочисленные словоформы от исходной путем склонения. Самый простой способ сориентироваться в их многообразии – воссоздать первоначальный вид слова, который приводится в словарях.

Для имени существительного характерно изменение по числам, склонение по падежам.

С существительным согласуется зависимое от него прилагательное, принимая те же род, падеж и число, что и у определяющего слова.

Что такое начальная форма прилагательного и как ее определить

Все, что необходимо знать о признаках прилагательного

Непостоянные признаки

Разряд, степень сравнения и полнота/краткость вида – постоянные свойства прилагательных. Изменение этих признаков сопровождается и изменением лексического значения. Другие свойства не влияют на значение, а только помогают связывать слово с определяющим. В эту группу относят род, число, падеж.

Если перед учащимся стоит такая задача, как определить начальную, словарную, форму прилагательного, знание непостоянных признаков послужит ключом к его выполнению. Морфологические признаки исходной формы прилагательного такие:

  • именительный падеж;
  • единственное число;
  • мужской род.

Ставим в начальную форму

Первое, что будет полезно сделать, – отыскать в предложении слово, с которым согласуется прилагательное. Поставив от него вопрос, можно определить форму зависимой части речи, обозначающей признак предмета, существа или явления. Так будет проще найти исходную словоформу: девочка (какая?) грустная, пример (какой?) худший, событие (какое?) интересное.

С свою очередь, определяющее слово, выполняющее синтаксическую роль дополнения, принимает падеж, которого требует управляющий им глагол. Можно поставить вопрос к местоимению или существительному, тогда с формой зависимого части речи будет проще:

  • рассматриваю (кого? – В.п.) птицу (какую? – В.п.) редкую;
  • не хватает (чего? – Р.п.) печенья (какого? – Р.п.) свежего;
  • горжусь (чем? – Т.п.) делами (какими? – Т.п.) добрыми;
  • сообщаю (о чем? – П.п.) об исходе (каком? – П.п.) неприятном.

В русском языке начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа, единственного числа, мужского рода.

Что такое начальная форма прилагательного и как ее определить

Определение исходной словоформы

Если слово стоит во множественном числе, нужно привести его к единственному. Такая форма заканчивается на -ий (-ый, -ой): слабые – слабый, тонкие– тонкий, голубые – голубой.

То же касается и прилагательного, принявшего женский или средний род. Определить этот признак можно по роду главного слова в словосочетании или родовому окончанию: ж.р. -ая (-яя), с.р. -ое (-ее). Примеры: крыша красная (синяя), озеро спокойное (дальнее).

В какой бы форме ни стояло прилагательное, самый быстрый способ поставить его в начальную форму – выделить основу и заменить окончание на -ий/-ой/-ый. Для проверки можно поставить к полученной начальной словоформе вопрос «какой?»: цветной, забавный, летний.

Владение такими знаниями и навыками поможет восстановить начальную форму от любой другой, успешно справиться с трудностями, легко применять правило, как правильно поставить прилагательное в начальную форму.

Что такое начальная форма прилагательного и как ее определить

При изучении русского языка не обходится без проблем. Учащимся бывает сложно определить, в каком числе, роде, падеже стоит прилагательное и как его поставить в начальную форму.

Что такое начальная форма имени прилагательного

Различные части речи образуют многочисленные словоформы от исходной путем склонения. Самый простой способ сориентироваться в их многообразии – воссоздать первоначальный вид слова, который приводится в словарях.

Для имени существительного характерно изменение по числам, склонение по падежам.

С существительным согласуется зависимое от него прилагательное, принимая те же род, падеж и число, что и у определяющего слова.

Непостоянные признаки

Разряд, степень сравнения и полнота/краткость вида – постоянные свойства прилагательных. Изменение этих признаков сопровождается и изменением лексического значения. Другие свойства не влияют на значение, а только помогают связывать слово с определяющим. В эту группу относят род, число, падеж.

Если перед учащимся стоит такая задача, как определить начальную, словарную, форму прилагательного, знание непостоянных признаков послужит ключом к его выполнению. Морфологические признаки исходной формы прилагательного такие:

  • именительный падеж;
  • единственное число;
  • мужской род.

Ставим в начальную форму

Первое, что будет полезно сделать, – отыскать в предложении слово, с которым согласуется прилагательное. Поставив от него вопрос, можно определить форму зависимой части речи, обозначающей признак предмета, существа или явления. Так будет проще найти исходную словоформу: девочка (какая?) грустная, пример (какой?) худший, событие (какое?) интересное.

С свою очередь, определяющее слово, выполняющее синтаксическую роль дополнения, принимает падеж, которого требует управляющий им глагол. Можно поставить вопрос к местоимению или существительному, тогда с формой зависимого части речи будет проще:

  • рассматриваю (кого? – В.п.) птицу (какую? – В.п.) редкую;
  • не хватает (чего? – Р.п.) печенья (какого? – Р.п.) свежего;
  • горжусь (чем? – Т.п.) делами (какими? – Т.п.) добрыми;
  • сообщаю (о чем? – П.п.) об исходе (каком? – П.п.) неприятном.

В русском языке начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа, единственного числа, мужского рода.

Если слово стоит во множественном числе, нужно привести его к единственному. Такая форма заканчивается на -ий (-ый, -ой): слабые – слабый, тонкие– тонкий, голубые – голубой.

То же касается и прилагательного, принявшего женский или средний род. Определить этот признак можно по роду главного слова в словосочетании или родовому окончанию: ж.р. -ая (-яя), с.р. -ое (-ее). Примеры: крыша красная (синяя), озеро спокойное (дальнее).

В какой бы форме ни стояло прилагательное, самый быстрый способ поставить его в начальную форму – выделить основу и заменить окончание на -ий/-ой/-ый. Для проверки можно поставить к полученной начальной словоформе вопрос «какой?»: цветной, забавный, летний.

Владение такими знаниями и навыками поможет восстановить начальную форму от любой другой, успешно справиться с трудностями, легко применять правило, как правильно поставить прилагательное в начальную форму.

Начальная форма прилагательного

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 470.

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 470.

Как быстро определить начальную форму прилагательного? Достаточно задать простой вопрос, чтобы выяснить это. В этой статье вы узнаете, как быстро и без ошибок распознавать начальную форму этой части речи.

Что такое начальная форма прилагательного?

Начальная форма имени прилагательного – это форма единственного числа мужского рода в именительном падеже. Начальная форма прилагательного отвечает на вопрос – Какой? У качественных прилагательных начальная форма совпадает с соответствующей словоформой положительной степени сравнения.

Как определить начальную форму прилагательного?

Начальная форма прилагательных образуется при помощи добавления к основе слова окончания -ый (-ий).

Морфологический разбор прилагательного с примерами

Морфологический раз­бор при­ла­га­тель­но­го выпол­ним по опре­де­лен­ной схе­ме, ука­зав грам­ма­ти­че­ские и син­так­си­че­ские при­зна­ки сло­ва этой части речи.

Признаки имени прилагательного

Чтобы выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор при­ла­га­тель­но­го, вспом­ним, какие сло­ва отне­сем к этой само­сто­я­тель­ной части речи.

  • пода­рок (какой?) новогодний,
  • утро (какое?) летнее,
  • зима (какая?) морозная,
  • зву­ки( какие?) таинственные;
  • след (чей?) заячий,
  • бер­ло­га (чья?) медвежья,
  • паль­то (чьё?) мамино,
  • тре­ли (чьи?) соловьиные.

Исходя из опре­де­ле­ния, сде­ла­ем вывод, что

Как каж­дая само­сто­я­тель­ная часть речи, при­ла­га­тель­ное обла­да­ет сво­и­ми грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми, отли­ча­ю­щи­ми его от суще­стви­тель­но­го, гла­го­ла, место­име­ния, чис­ли­тель­но­го или наречия.

Грамматические формы прилагательных

Прилагательные — изме­ня­е­мые сло­ва, кото­рые могут иметь пол­ную и крат­кую фор­му (каче­ствен­ные) и менять её в зави­си­мо­сти от суще­стви­тель­ных (место­име­ний), с кото­ры­ми согла­су­ют­ся в роде, чис­ле и падеже:

  • кра­си­вый — цве­ток кра­сив , девуш­ка кра­сив а , озе­ро кра­сив о .
  • нет дру­га (како­го?) зака­дычн ого
  • слы­шу пес­ню (какую?) весел ую
  • любу­юсь цве­те­ни­ем (каким?) пышн ым
  • громк ий голос, громк ая сла­ва, громк ое постукивание.

Качественные при­ла­га­тель­ные могут иметь сте­пе­ни сравнения:

тихий — тише, поти­ше; более/менеее тихий;

тихий — тишай­ший, самый тихий, тише всех.

Как видим, у при­ла­га­тель­но­го суще­ству­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие форм, поэто­му при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре обя­за­тель­но ука­жем его началь­ную форму.

Разряды прилагательных по значению

Далее при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре ука­жем посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак при­ла­га­тель­но­го — раз­ряд по значению.

Все при­ла­га­тель­ные мож­но рас­пре­де­лить по раз­ря­дам по значению:
1. каче­ствен­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие непо­сред­ствен­ный при­знак (каче­ство) пред­ме­та, спо­соб­ный про­яв­лять­ся в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни (сте­пе­ни сравнения)
сла­бый звук (звук сла­бее, сла­бей­ший, сла­бее всех);

2 . отно­си­тель­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют при­знак через отно­ше­ние к дру­го­му пред­ме­ту или явле­нию, например:

  • сель­ский домик — домик в селе (место­по­ло­же­ние);
  • дубо­ая боч­ка — боч­ка из дуба ( материал);
  • про­шло­год­нее варе­нье — варе­нье про­шло­го года (вре­мя);
  • пяти­лет­няя дочь — дочь пяти лет (воз­раст);
  • мет­ро­вая пал­ка — пал­ка дли­ной в метр ( размер);
  • кило­грам­мо­вая гиря — гиря весом в один кило­грамм (вес);
  • тури­сти­че­ский рюк­зак — рюк­зак для туриз­ма ( назначение);

3. при­тя­жа­тель­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют при­над­леж­ность чего-либо лицу или живот­но­му , например:

Качественные при­ла­га­тель­ные име­ют сте­пе­ни срав­не­ния и крат­кую фор­му, чем суще­ствен­но отли­ча­ют­ся от отно­си­тель­ных и при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных, например:

  • умный — уче­ный умён, мама умна, дитя умно, все умны;
  • весё­лый — весе­лее, пове­се­лее; весе­лей­ший, самый весе­лый, весе­лее всех.

При мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре учтем, что

  • крат­кие фор­мы каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных не скло­ня­ют­ся, зна­чит у них нет паде­жа ;
  • про­стая срав­ни­тель­ная сте­пень каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных — неиз­ме­ня­е­мая фор­ма , у кото­рой не будем искать падеж, чис­ло и род.

Порядок морфологического разбора прилагательного

1. Часть речи и общее грам­ма­ти­че­ское значение

2. Морфологические признаки:

1) началь­ная фор­ма (име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода);

2) раз­ряд по зна­че­нию: каче­ствен­ное, отно­си­тель­ное или притяжательное;

у каче­ствен­ных прилагательных :

  • сте­пень сравнения,
  • пол­ная или крат­кая форма;

3. Синтаксическая роль в предложении:

  • согла­со­ван­ное определение;
  • ска­зу­е­мое (пол­ные и крат­кие фор­мы прилагательных);
  • часть состав­но­го имен­но­го сказуемого.

Примеры морфологического разбора прилагательного

У лес­но­го овра­га в тени под дуб­ка­ми цве­тут лан­ды­ши и земляника.

У овра­га како­го? лес­но­го

  • у лес­но­го (овра­га) — при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак предмета;
  • н.ф. — лесной;
  • отно­си­тель­ное;
  • в фор­ме роди­тель­но­го падежа;
  • един­ствен­ное число;
  • муж­ской род.
  • Синтаксическая роль — согла­со­ван­ное определение.
  • Спорно — при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак предмета;
  • н.ф. — спорный,
  • каче­ствен­ное,
  • в крат­кой форме,
  • един­ствен­ное число,
  • сред­ний род.
  • Синтаксическая роль — ска­зу­е­мое (имен­ное).

У ночи мно­го звезд прелестных,
Красавиц мно­го на Москве.
Но ярче всех подруг небесных
Луна в воз­душ­ной синеве.

Луна како­ва? (что о ней гово­рит­ся?) ярче всех

  • Ярче всех — при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак предмета:
  • н.ф. — яркий;
  • каче­ствен­ное;
  • в фор­ме состав­ной пре­вос­ход­ной степени.
  • Синтаксическая роль — имен­ное сказуемое.

Что гово­рит­ся о дне? ста­но­вил­ся коро­че — это ска­зу­е­мое.

  • Короче — при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак предмета;
  • н.ф. — короткий,
  • каче­ствен­ное,
  • в фор­ме про­стой срав­ни­тель­ной степени.
  • Синтаксическая роль — часть состав­но­го имен­но­го сказуемого.

[spoiler title=”источники:”]

http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/nachalnaya-forma-prilagatelnogo

http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/prilagatelnoe/morfologicheskiy-razbor-prilagatelnogo.html

[/spoiler]

Содержание

  1. Что такое начальная форма прилагательного и как ее определить
  2. Что такое начальная форма имени прилагательного
  3. Непостоянные признаки
  4. Ставим в начальную форму
  5. Подборка правил: имя прилагательное
  6. Непостоянные признаки
  7. Разряды имён прилагательных
  8. Род имён прилагательных
  9. Число имён прилагательных
  10. Падежи имён прилагательных
  11. Склонение имён прилагательных
  12. Степени сравнения имён прилагательных
  13. Полные и краткие прилагательные
  14. Окончания кратких прилагательных
  15. Единственное число
  16. Множественное число
  17. Правописание суффиксов прилагательных
  18. -НН-
  19. -Н-
  20. Правописание НЕ в прилагательных
  21. Слитно
  22. Раздельно
  23. Морфологический разбор прилагательного с примерами
  24. Признаки имени прилагательного
  25. Грамматические формы прилагательных
  26. Разряды прилагательных по значению
  27. Порядок морфологического разбора прилагательного
  28. Примеры морфологического разбора прилагательного
  29. Начальная Форма Прилагательного
  30. Начальная форма прилагательного
  31. Начальная форма прилагательного
  32. Что такое начальная форма имени прилагательного
  33. Непостоянные признаки
  34. Ставим в начальную форму
  35. Начальная форма прилагательного
  36. Начальная форма прилагательного
  37. Признаки имени прилагательного
  38. Грамматические формы прилагательных
  39. Разряды прилагательных по значению
  40. Порядок морфологического разбора прилагательного
  41. Примеры морфологического разбора прилагательного
  42. Начальная форма прилагательного
  43. Непостоянные признаки
  44. Разряды имён прилагательных
  45. Род имён прилагательных
  46. Число имён прилагательных
  47. Падежи имён прилагательных
  48. Склонение имён прилагательных
  49. Степени сравнения имён прилагательных
  50. Полные и краткие прилагательные
  51. Окончания кратких прилагательных
  52. Единственное число
  53. Множественное число
  54. Правописание суффиксов прилагательных
  55. -НН-
  56. -Н-
  57. Правописание НЕ в прилагательных
  58. Слитно
  59. Раздельно
  60. Морфологический разбор имени прилагательного: памятка, план, образец
  61. Что такое морфологический разбор прилагательного?
  62. План разбора
  63. Признаки имени прилагательного
  64. Грамматические формы прилагательных. Начальная форма
  65. Разряды прилагательных по значению
  66. Примеры морфологического разбора имен прилагательных

Что такое начальная форма прилагательного и как ее определить

nachalnaya forma prilagatelnogo

При изучении русского языка не обходится без проблем. Учащимся бывает сложно определить, в каком числе, роде, падеже стоит прилагательное и как его поставить в начальную форму.

Что такое начальная форма имени прилагательного

Различные части речи образуют многочисленные словоформы от исходной путем склонения. Самый простой способ сориентироваться в их многообразии – воссоздать первоначальный вид слова, который приводится в словарях.

Для имени существительного характерно изменение по числам, склонение по падежам.

С существительным согласуется зависимое от него прилагательное, принимая те же род, падеж и число, что и у определяющего слова.

Непостоянные признаки

Разряд, степень сравнения и полнота/краткость вида – постоянные свойства прилагательных. Изменение этих признаков сопровождается и изменением лексического значения. Другие свойства не влияют на значение, а только помогают связывать слово с определяющим. В эту группу относят род, число, падеж.

Если перед учащимся стоит такая задача, как определить начальную, словарную, форму прилагательного, знание непостоянных признаков послужит ключом к его выполнению. Морфологические признаки исходной формы прилагательного такие:

Ставим в начальную форму

Первое, что будет полезно сделать, – отыскать в предложении слово, с которым согласуется прилагательное. Поставив от него вопрос, можно определить форму зависимой части речи, обозначающей признак предмета, существа или явления. Так будет проще найти исходную словоформу: девочка (какая?) грустная, пример (какой?) худший, событие (какое?) интересное.

С свою очередь, определяющее слово, выполняющее синтаксическую роль дополнения, принимает падеж, которого требует управляющий им глагол. Можно поставить вопрос к местоимению или существительному, тогда с формой зависимого части речи будет проще:

В русском языке начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа, единственного числа, мужского рода.

Владение такими знаниями и навыками поможет восстановить начальную форму от любой другой, успешно справиться с трудностями, легко применять правило, как правильно поставить прилагательное в начальную форму.

Источник

Подборка правил: имя прилагательное

В статье собрана подборка всех правил имени прилагательного + морфологический разбор.

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (красный, огромный, умный, учительский).

Постоянный признак у имён прилагательных только один – разряд.

Непостоянные признаки

Разряды имён прилагательных

Род имён прилагательных

Число имён прилагательных

Имена прилагательные изменяются по числам.

Падежи имён прилагательных

Начальная форма прилагательного – именительный падеж единственного числа мужского рода.

Именительный падеж — какой? какая? какое? У меня есть чёрный кот.

Родительный падеж — какого? какой? какого? У меня нет чёрного кота.

Дательный падеж — какому? какой? какому? Я рад чёрному коту.

Винительный падеж — какого? какую? какое? Я вижу чёрного кота.

Творительный падеж — каким? какой? каким? Я играю с чёрным котом.

Предложный падеж — о каком? о какой? о каком? Я думаю о чёрном коте.

Склонение имён прилагательных

Прилагательные могут изменяться по падежам и числам (склоняться). Род, падеж и число прилагательного зависят от существительного, к которому оно относится.

Именительный падеж — хороший (м.р., ед. ч), хорошая (ж.р., ед.ч.), хорошее (с.р., ед.ч.), хорошие (мн.ч.).

Родительный падеж — хорошего (м.р., ед. ч.), хорошей (ж.р., ед.ч.), хорошего (с.р., ед.ч.), хороших (мн. ч.).

Дательный падеж — хорошему (м.р., ед. ч.), хорошей (ж.р., ед. ч.), хорошему (ср. р., ед. ч.), хорошим (мн.ч.).

Винительный падеж — хороший (м.р., ед. ч.), хорошую (ж.р., ед. ч.), хорошее (ср. р., ед. ч.), хорошие (мн.ч.).

Творительный падеж — хорошим (м.р., ед. ч.), хорошей (ж.р., ед. ч.), хорошим (ср. р., ед. ч.), хорошими (мн.ч.).

Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения имеют только качественные прилагательные. Выделяют 3 степени сравнения:

Полные и краткие прилагательные

Качественные прилагательные имеют две формы: полную и краткую. Полное прилагательное отвечает на вопрос какой? и согласуется с существительным или местоимением, к которому оно относится, в роде, числе и падеже.

Краткое прилагательное отвечает на вопрос каков? и согласуется с существительным или местоимением, к которому оно относится, в роде и числе (по падежам не изменяется).

В предложении краткие прилагательные обычно выступают в роли сказуемого: Он так умён!

В роли определений краткие прилагательные выступают в некоторых фразеологических оборотах: на босу ногу, по белу свету, средь бела дня, добры молодцы, красна девица.

Краткие прилагательные образуются от полных.

Окончания кратких прилагательных

Единственное число

Множественное число

Написание -Н- и -НН- в кратких прилагательных определяется полной формой: длинна (длинный), красна (красный).

Правописание суффиксов прилагательных

-НН-

-Н-

ЗАПОМНИ: пряный, румяный, юный, багряный, свиной, рдяный, зелёный, но: медленный.

ЗАПОМНИ: нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, желанный, отчаянный, нечаянный, священный.

ЗАПОМНИ: гостиный (двор), гостиная, гостиница но: гостинный гарнитур.

Правописание НЕ в прилагательных

Слитно

Раздельно

С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными.

ЗАПОМНИ: В следующих кратких прилагательных не пишется раздельно: не виден, не виноват, не властен, не волен, не горазд, не готов, не должен, не намерен, не нужен, не рад, не расположен, не согласен, не способен, не страшен.

ЗАПОМНИ: не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не ближе, не беднее; не больший, не меньший, не лучший, не худший.

Источник

Морфологический разбор прилагательного с примерами

Морфологический раз­бор при­ла­га­тель­но­го выпол­ним по опре­де­лен­ной схе­ме, ука­зав грам­ма­ти­че­ские и син­так­си­че­ские при­зна­ки сло­ва этой части речи.

Признаки имени прилагательного

Чтобы выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор при­ла­га­тель­но­го, вспом­ним, какие сло­ва отне­сем к этой само­сто­я­тель­ной части речи.

Исходя из опре­де­ле­ния, сде­ла­ем вывод, что

Как каж­дая само­сто­я­тель­ная часть речи, при­ла­га­тель­ное обла­да­ет сво­и­ми грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми, отли­ча­ю­щи­ми его от суще­стви­тель­но­го, гла­го­ла, место­име­ния, чис­ли­тель­но­го или наречия.

Грамматические формы прилагательных

Прилагательные — изме­ня­е­мые сло­ва, кото­рые могут иметь пол­ную и крат­кую фор­му (каче­ствен­ные) и менять её в зави­си­мо­сти от суще­стви­тель­ных (место­име­ний), с кото­ры­ми согла­су­ют­ся в роде, чис­ле и падеже:

Качественные при­ла­га­тель­ные могут иметь сте­пе­ни сравнения:

тихий — тише, поти­ше; более/менеее тихий;

тихий — тишай­ший, самый тихий, тише всех.

Как видим, у при­ла­га­тель­но­го суще­ству­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие форм, поэто­му при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре обя­за­тель­но ука­жем его началь­ную форму.

Разряды прилагательных по значению

Далее при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре ука­жем посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак при­ла­га­тель­но­го — раз­ряд по значению.

Все при­ла­га­тель­ные мож­но рас­пре­де­лить по раз­ря­дам по значению:
1. каче­ствен­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие непо­сред­ствен­ный при­знак (каче­ство) пред­ме­та, спо­соб­ный про­яв­лять­ся в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни (сте­пе­ни сравнения)
сла­бый звук (звук сла­бее, сла­бей­ший, сла­бее всех);

2 . отно­си­тель­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют при­знак через отно­ше­ние к дру­го­му пред­ме­ту или явле­нию, например:

Качественные при­ла­га­тель­ные име­ют сте­пе­ни срав­не­ния и крат­кую фор­му, чем суще­ствен­но отли­ча­ют­ся от отно­си­тель­ных и при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных, например:

При мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре учтем, что

Порядок морфологического разбора прилагательного

1. Часть речи и общее грам­ма­ти­че­ское значение

2. Морфологические признаки:

1) началь­ная фор­ма (име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода);

2) раз­ряд по зна­че­нию: каче­ствен­ное, отно­си­тель­ное или притяжательное;

у каче­ствен­ных прилагательных :

3. Синтаксическая роль в предложении:

Примеры морфологического разбора прилагательного

У лес­но­го овра­га в тени под дуб­ка­ми цве­тут лан­ды­ши и земляника.

У овра­га како­го? лес­но­го

У ночи мно­го звезд прелестных,
Красавиц мно­го на Москве.
Но ярче всех подруг небесных
Луна в воз­душ­ной синеве.

Луна како­ва? (что о ней гово­рит­ся?) ярче всех

Что гово­рит­ся о дне? ста­но­вил­ся коро­че — это ска­зу­е­мое.

Источник

Начальная Форма Прилагательного

Начальная форма прилагательного

Имена прилагательные дают возможность обозначить непосредственный признак предмета. Они способны изменяться, и имеют начальную форму.

Прилагательным свойственно словоизменение форм по:

Начальной формой принято считать прилагательное в:

Существует достаточно понятный алгоритм определения начальной формы имени прилагательного:

Важно помнить, что прилагательные (только качественные) могут применяться в:

Начальной формой для кратких прилагательных считается форма со следующими признаками:

Он был талантлив. (Талантлив — талантливый). Они были богаты. (Богаты — богатый) Она мила. (Мила — милый).

Начальная форма для прилагательных в сравнительной степени:

Сами прилагательные в сравнительной степени не имеют рода, числа и падежа.

Эта кукла красивее всех. (Красивее — красивый).

Начальная форма для прилагательных в превосходной степени:

Я подошёл к самой высокой берёзе (самый высокой — высокий).

Надо взять в поездку теплейший свитер (теплейший — теплый).

Самые высокие деревья растут в нашем саду (самые высокие — высокий).

Начальная форма прилагательного

При изучении русского языка не обходится без проблем. Учащимся бывает сложно определить, в каком числе, роде, падеже стоит прилагательное и как его поставить в начальную форму.

Что такое начальная форма имени прилагательного

Различные части речи образуют многочисленные словоформы от исходной путем склонения. Самый простой способ сориентироваться в их многообразии – воссоздать первоначальный вид слова, который приводится в словарях.

Для имени существительного характерно изменение по числам, склонение по падежам.

С существительным согласуется зависимое от него прилагательное, принимая те же род, падеж и число, что и у определяющего слова.

Непостоянные признаки

Разряд, степень сравнения и полнота/краткость вида – постоянные свойства прилагательных. Изменение этих признаков сопровождается и изменением лексического значения. Другие свойства не влияют на значение, а только помогают связывать слово с определяющим. В эту группу относят род, число, падеж.

Если перед учащимся стоит такая задача, как определить начальную, словарную, форму прилагательного, знание непостоянных признаков послужит ключом к его выполнению. Морфологические признаки исходной формы прилагательного такие:

Ставим в начальную форму

Первое, что будет полезно сделать, – отыскать в предложении слово, с которым согласуется прилагательное. Поставив от него вопрос, можно определить форму зависимой части речи, обозначающей признак предмета, существа или явления. Так будет проще найти исходную словоформу: девочка (какая?) грустная, пример (какой?) худший, событие (какое?) интересное.

С свою очередь, определяющее слово, выполняющее синтаксическую роль дополнения, принимает падеж, которого требует управляющий им глагол. Можно поставить вопрос к местоимению или существительному, тогда с формой зависимого части речи будет проще:

В русском языке начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа, единственного числа, мужского рода.

Владение такими знаниями и навыками поможет восстановить начальную форму от любой другой, успешно справиться с трудностями, легко применять правило, как правильно поставить прилагательное в начальную форму.

Начальная форма прилагательного

Прилагательное обозначает признак предмета, например:

веселый мальчик, лучший ответ, самая прекрасная пора года.

К тому же прилагательные изменяются по родам и числам:

добр-ая бабушка, добр-ое слово, добр-ый доктор.

Эти слова изменяются по падежам:

вижу добр-ого человека, добрую бабушку; любуюсь добр-ым человеком, добр-ой бабушкой и пр.

У качественных прилагательных образуются краткие формы:

Вот сколько форм имеют прилагательные. Можно заблудиться в их многообразии. Чтобы этого не случилось, принято, что начальной формой прилагательного является форма именительного падежа мужского рода единственного числа.

Начальная форма прилагательного

Морфологический раз­бор при­ла­га­тель­но­го выпол­ним по опре­де­лен­ной схе­ме, ука­зав грам­ма­ти­че­ские и син­так­си­че­ские при­зна­ки сло­ва этой части речи.

Признаки имени прилагательного

Чтобы выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор при­ла­га­тель­но­го, вспом­ним, какие сло­ва отне­сем к этой само­сто­я­тель­ной части речи.

Имя при­ла­га­тель­ное — само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы какой? чей?

Исходя из опре­де­ле­ния, сде­ла­ем вывод, что

Как каж­дая само­сто­я­тель­ная часть речи, при­ла­га­тель­ное обла­да­ет сво­и­ми грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми, отли­ча­ю­щи­ми его от суще­стви­тель­но­го, гла­го­ла, место­име­ния, чис­ли­тель­но­го или наречия.

Грамматические формы прилагательных

Прилагательные — изме­ня­е­мые сло­ва, кото­рые могут иметь пол­ную и крат­кую фор­му (каче­ствен­ные) и менять её в зави­си­мо­сти от суще­стви­тель­ных (место­име­ний), с кото­ры­ми согла­су­ют­ся в роде, чис­ле и падеже:

Качественные при­ла­га­тель­ные могут иметь сте­пе­ни сравнения:

тихий — тише, поти­ше; более/менеее тихий;

тихий — тишай­ший, самый тихий, тише всех.

Как видим, у при­ла­га­тель­но­го суще­ству­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие форм, поэто­му при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре обя­за­тель­но ука­жем его началь­ную форму.

Разряды прилагательных по значению

Далее при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре ука­жем посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак при­ла­га­тель­но­го — раз­ряд по значению.

Все при­ла­га­тель­ные мож­но рас­пре­де­лить по раз­ря­дам по значению:
1. каче­ствен­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие непо­сред­ствен­ный при­знак (каче­ство) пред­ме­та, спо­соб­ный про­яв­лять­ся в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни (сте­пе­ни сравнения)
сла­бый звук (звук сла­бее, сла­бей­ший, сла­бее всех);

2 . отно­си­тель­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют при­знак через отно­ше­ние к дру­го­му пред­ме­ту или явле­нию, например:

Качественные при­ла­га­тель­ные име­ют сте­пе­ни срав­не­ния и крат­кую фор­му, чем суще­ствен­но отли­ча­ют­ся от отно­си­тель­ных и при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных, например:

При мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре учтем, что

Порядок морфологического разбора прилагательного

1. Часть речи и общее грам­ма­ти­че­ское значение

2. Морфологические признаки:

1) началь­ная фор­ма (име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода);

2) раз­ряд по зна­че­нию: каче­ствен­ное, отно­си­тель­ное или притяжательное;

у каче­ствен­ных прилагательных :

3. Синтаксическая роль в предложении:

Примеры морфологического разбора прилагательного

У лес­но­го овра­га в тени под дуб­ка­ми цве­тут лан­ды­ши и земляника.

У овра­га како­го? лес­но­го

У ночи мно­го звезд прелестных,
Красавиц мно­го на Москве.
Но ярче всех подруг небесных
Луна в воз­душ­ной синеве.

Луна како­ва? (что о ней гово­рит­ся?) ярче всех

Что гово­рит­ся о дне? ста­но­вил­ся коро­че — это ска­зу­е­мое.

Начальная форма прилагательного

В статье собрана подборка всех правил имени прилагательного + морфологический разбор.

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (красный, огромный, умный, учительский).

Постоянный признак у имён прилагательных только один – разряд.

Непостоянные признаки

Разряды имён прилагательных

Род имён прилагательных

Число имён прилагательных

Имена прилагательные изменяются по числам.

Падежи имён прилагательных

Начальная форма прилагательного – именительный падеж единственного числа мужского рода.

Именительный падеж — какой? какая? какое? У меня есть чёрный кот.

Родительный падеж — какого? какой? какого? У меня нет чёрного кота.

Дательный падеж — какому? какой? какому? Я рад чёрному коту.

Винительный падеж — какого? какую? какое? Я вижу чёрного кота.

Творительный падеж — каким? какой? каким? Я играю с чёрным котом.

Предложный падеж — о каком? о какой? о каком? Я думаю о чёрном коте.

Склонение имён прилагательных

Прилагательные могут изменяться по падежам и числам (склоняться). Род, падеж и число прилагательного зависят от существительного, к которому оно относится.

Именительный падеж — хороший (м.р., ед. ч), хорошая (ж.р., ед.ч.), хорошее (с.р., ед.ч.), хорошие (мн.ч.).

Родительный падеж — хорошего (м.р., ед. ч.), хорошей (ж.р., ед.ч.), хорошего (с.р., ед.ч.), хороших (мн. ч.).

Дательный падеж — хорошему (м.р., ед. ч.), хорошей (ж.р., ед. ч.), хорошему (ср. р., ед. ч.), хорошим (мн.ч.).

Винительный падеж — хороший (м.р., ед. ч.), хорошую (ж.р., ед. ч.), хорошее (ср. р., ед. ч.), хорошие (мн.ч.).

Творительный падеж — хорошим (м.р., ед. ч.), хорошей (ж.р., ед. ч.), хорошим (ср. р., ед. ч.), хорошими (мн.ч.).

Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения имеют только качественные прилагательные. Выделяют 3 степени сравнения:

Полные и краткие прилагательные

Качественные прилагательные имеют две формы: полную и краткую. Полное прилагательное отвечает на вопрос какой? и согласуется с существительным или местоимением, к которому оно относится, в роде, числе и падеже.

Краткое прилагательное отвечает на вопрос каков? и согласуется с существительным или местоимением, к которому оно относится, в роде и числе (по падежам не изменяется).

В предложении краткие прилагательные обычно выступают в роли сказуемого: Он так умён!

В роли определений краткие прилагательные выступают в некоторых фразеологических оборотах: на босу ногу, по белу свету, средь бела дня, добры молодцы, красна девица.

Краткие прилагательные образуются от полных.

Окончания кратких прилагательных

Единственное число

Множественное число

Написание -Н- и -НН- в кратких прилагательных определяется полной формой: длинна (длинный), красна (красный).

Правописание суффиксов прилагательных

-НН-

-Н-

ЗАПОМНИ: пряный, румяный, юный, багряный, свиной, рдяный, зелёный, но: медленный.

ЗАПОМНИ: нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, желанный, отчаянный, нечаянный, священный.

ЗАПОМНИ: гостиный (двор), гостиная, гостиница но: гостинный гарнитур.

Правописание НЕ в прилагательных

Слитно

Раздельно

С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными.

ЗАПОМНИ: В следующих кратких прилагательных не пишется раздельно: не виден, не виноват, не властен, не волен, не горазд, не готов, не должен, не намерен, не нужен, не рад, не расположен, не согласен, не способен, не страшен.

ЗАПОМНИ: не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не ближе, не беднее; не больший, не меньший, не лучший, не худший.

Источник

Морфологический разбор имени прилагательного: памятка, план, образец

Морфологический раз­бор при­ла­га­тель­но­го выпол­ним по опре­де­лен­ной схе­ме, ука­зав грам­ма­ти­че­ские и син­так­си­че­ские при­зна­ки сло­ва этой части речи.

Что такое морфологический разбор прилагательного?

Морфологический разбор прилагательного как части речи – это полная грамматическая и лексико-синтаксическая характеристика слова. При морфологическом разборе определяются постоянные и непостоянные признаки прилагательного, а также его синтаксическая роль в предложении.

План разбора

Признаки имени прилагательного

Чтобы выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор при­ла­га­тель­но­го, вспом­ним, какие сло­ва отне­сем к этой само­сто­я­тель­ной части речи.

Имя при­ла­га­тель­ное — само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы какой? чей?

Например:

Исходя из опре­де­ле­ния, можно сказать, что, прилагательное име­ет общее зна­че­ние — при­знак пред­ме­та.

Как каждая самостоятельная часть речи, прилагательное обладает своими грамматическими признаками, отличающими его от существительного, глагола, местоимения, числительного или наречия.

Грамматические формы прилагательных. Начальная форма

Прилагательные — изме­ня­е­мые сло­ва, кото­рые могут иметь пол­ную и крат­кую фор­му (каче­ствен­ные) и менять её в зави­си­мо­сти от суще­стви­тель­ных (место­име­ний), с кото­ры­ми согла­су­ют­ся в роде, чис­ле и паде­же:

Качественные при­ла­га­тель­ные могут иметь сте­пе­ни срав­не­ния:

Как видим, у прилагательного существует большое разнообразие форм, поэтому при морфологическом разборе обязательно нужно указать начальную форму.

Начальная форма прилагательного — именительный падеж единственного числа мужского рода.

Разряды прилагательных по значению

Далее при морфологическом разборе указываем постоянные грамматический признаки прилагательного — разряд по значению.

Все при­ла­га­тель­ные мож­но рас­пре­де­лить по раз­ря­дам по зна­че­нию:

1. каче­ствен­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие непо­сред­ствен­ный при­знак (каче­ство) пред­ме­та, спо­соб­ный про­яв­лять­ся в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни (сте­пе­ни срав­не­ния) — сла­бый звук (звук сла­бее, сла­бей­ший, сла­бее всех);

2. отно­си­тель­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют при­знак через отно­ше­ние к дру­го­му пред­ме­ту или явле­нию, напри­мер:

Качественные при­ла­га­тель­ные име­ют сте­пе­ни срав­не­ния и крат­кую фор­му, чем суще­ствен­но отли­ча­ют­ся от отно­си­тель­ных и при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных, напри­мер:

Примеры морфологического разбора имен прилагательных

Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой… (М. Лермонтов).

1. Светлей — имя прилагательное.

2. Морфологические признаки:

3. В предложении является сказуемым вместе с существительным (какова?): светлей лазури.

Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой… (М. Лермонтов).

Сосновый лес был тих, только издалека слышались птичьи трели.

3. В предложении является определением (какой?): сосновый.

Источник

У меня есть массив из 288 значений. он содержит единицы и нули в группе в любой комбинации.

например

[0,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,1,1,1,1,0,0,0.1]
[1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0...]
[1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,0,1,1,1,1,1....]

он может начинаться и заканчиваться либо группой нуля, либо группой из них. но гарантируется, что в массиве будет по крайней мере одна группа нулей или единиц. Я заинтересован в сохранении индексов начала и конца группы единиц в массиве. например, 6,16,23 в первом примере в start_index (скажем, это вектор для хранения) и 11,19 в end_index.

Я хочу, чтобы это было общим. так как мой массив может начинаться с любой группы.

Я использую следующий код для реализации этого, но я не увенчался успехом в реализации полной логики. В любом случае я думаю, что я застрял, как сделать algo. Код ниже – небольшая часть, которую я написал, которая касается только одной возможности.

std::vector<float>start_index
std::vector<float>end_index

float alter_value = array[0];
for (int i = 0; i < array.size(); i++)
{
    if (alter_value == 0)
    {
        if(array[i+1] != alter_value)
        {
                start_index.push_back(array[i+1]);
                alter_value = array[i+1]; // this makes my alter_value = 1
        }
    }
}

Может быть, я не хочу более точно передать то, что хочу. Но, надеюсь, вы понимаете.

Добавить комментарий