В этом материале мы полностью разнесём термин Правил дорожного движения «Перекресток» и определим почему не следует буквально воспринимать в этом определении каждое слово.
- Зачем определять границу перекрестка?
- Термин «Перекресток»;
- Пробуем определить границы по термину;
- Стоп-линия — граница перекрестка;
- Штрафы ГИБДД;
- Заключение;
Зачем определять границу перекрестка?
Вопрос возник из пожалуй единственной ситуации, когда необходимо определить факт въезда на перекресток, если водитель на регулируемом перекрестке проезжает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, а ко времени подъезда к воображаемой границе перекрестка уже включается запрещающий сигнал светофора. Казалось бы патовая ситуация. И на перекресток не выехал, и красный горит, и стоп-линию проехал.
Сразу отметим, что в примере не затор и выезжать на перекресток для поворота не запрещено. С 28 апреля 2018 года это уже будет прямо прописано в Правилах дорожного движения. Также это не единственный случай возникновения подобной ситуации.
Термин перекресток
Термин ПДД «Перекресток» |
---|
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. |
Пойдем от противного. Будем строго придерживаться каждого слова и оборота.
место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне
Все понятно, транспртные средтства как минимум с двух дорог имеют пересечение траекторий движения.
Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Тоже ясно. Не считаются, так не считаются.
ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
А вот тут уже начинается интересное. Водитель же должен понять перекресток перед ним или нет. В первую очередь водитель включает воображение. Далее ищет закругления проезжих частей. На простом пересечении их будет восемь, с разделительной полосой уже 12.
Итак, у нас 12 точек, их нужно соединить, но не все. Водителю же не понятно перекресток это или нет, пока он строго не выполнит все условия определения.
Строим воображаемые линии. Для этого нужно из 12 начал закруглении выбрать наиболее удаленные от центра перекрестка… Стоп… Водитель же строго следуя условиям термина определяет перекресток перед ним или нет и должен знать центр этого же перекрестка, который он пытается определить. И все это в процессе движения.
Уже после этого можно сказать, что границы перекрестка условны и не имеют четких условий их определения.
Что для водителя имеет значение на перекрестке? Это знать место, в котором применяются правила проезда перекрестков. Определять все границы перекрестка Правила дорожного движения нигде не требуют.
Пробуем определить границы по термину
Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.
Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.
Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.
Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?
Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.
А снег может повлиять на границы перекрестка?
У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.
Стоп-линия — линия въезда на перекресток
Чего нельзя сказать о средствах организации движения на пересечении дорог. В частности это светофоры и стоп-линия. И именно после пересечения стоп-линии транспортное средство оказывается в зоне регулирования пересечения транспортных потоков, после пересечения стоп-линии транспортное средство оказывается на перекрестке и после пересечения стоп-линии у светофора, регулирующего движение через перекресток, водитель должен применять правила проезда перекрестков.
Это относится непосредственно к задаче, поставленной в самом начале материала.
На примерах выше мы определили, что воображаемые линии от начал закруглений проезжий части не определяют границы перекрестка, в некоторых случаях их просто невозможно построить. Нет закругления нет перекрестка?
Согласитесь, когда вы подъезжаете к пересечению дорог редко возникает вопрос перекресток это или нет, и если да, то где его границы? В Правилах дорожного движения термин «перекресток» используется для регулирования правил движения на пересечении дорог, а не как инструкция для определения четких границ пересечения.
В Конвенции о дорожном движении, определение перекрестка более общее.
«Перекресток» в конвенции о дорожном движении |
---|
термин «перекресток» означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями; |
И никаких закруглений. Въезд, выезд и движение через перекресток регулируется специальной главой Правил дорожного движения. Никаких линий для определения границ водителю воображать не нужно. Закругления проезжей части — это лишь условное обозначение зоны пересечения транспортных потоков с разных дорог.
Штрафы
Вам никогда не вменят проезд на запрещающий сигнал светофора при пересечении стоп-линии на разрешающий сигнал.
Вам легко и обоснованно могут вменить нарушение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора. Обратите внимание штраф не за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал, а за остановку.
Часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ |
---|
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. |
Правила требуют, чтобы при запрещающем сигнале транспортное средство остановилось перед стоп-линией. Это означает, что за стоп-линией на запрещающий сигнал этого светофора останавливаться запрещено и это основание для штрафа.
Считаете, что если прямо не запрещено, то разрешено? Тогда эта ссылка для Вас.
Остановка за стоп-линией это нарушение требований пункта 13.7 Правил
Пeyrn 13.7 ПДД |
---|
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. |
Пересекли стоп-линию — въехали на перекресток. Никаких других линий воображать не требуется.
Заключение
Если, кто то сочтет, что стоп-линия, как линия въезда на перекресток подогнано и высосано из пальца, то вспомните, как такую же границу Вы подгоняете на Т-образных перекрестках, мягко игнорируя условия термина своими логическими размышлениями или просто игнорируете определение границ, когда это неудобно.
О логике. Остановка за стоп-линией не предусмотрена Правилами, не предусмотрена организацией движения. Не должны правила загонять водителя в подобную ловушку «После стоп-линии, но не на перекрестке». Стоп-линия до начала закруглений прямо указана в примерах организации движения по ГОСТ. Зачастую остановка за стоп-линией создаст помехи для пешеходов.
Воображаемую линию достаточно сложно воспринимать в качестве аргумента. Глядя сверху или на схему еще как то можно по воображать и порисовать, но с места водителя соединять десяток точек воображаемыми линиями и каким-либо образом применять такие линии в движении, имея регламентированный порядок движения в таком месте, как минимум не логично.
На этом примере кто нибудь будет задумываться о закруглениях и воображать линии? Воображать границу въезда на перекресток? Наверное нет. После пересечения стоп-линии на разрешающий сигнал Вы поедете на выезд с перекрестка в нужном направлении.
Закругления проезжей части не имеют никакого значения для организации движения и для проезда через перекресток. Определяющим является чтобы перед сменой цикла светофора перекресток был свободен для других направлении и все транспортные средства находились за стоп-линией.
Как водители получают штрафы из-за незнания границ перекрестка
Фото https://cdn7.dissolve.com
Все понятия в ПДД требуют конкретных и предельно внятных формулировок. Иначе, как показывает практика, в случае конфликта на дороге их вольная и противоречивая интерпретация порой позволяет виновных считать потерпевшими, а потерпевших — виновными. Почему, например, каждому водителю так важно знать, где начинается и где кончается перекресток, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Прежде всего, напомним, что в соответствии с общими положениями ПДД, перекресток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, но таковыми не считаются выезды с прилегающих территорий. Что касается его границ, то они представляют собой «воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей».
А теперь представьте ситуацию, что впереди затор, вы медленно проехали стоп-линию, и в то же мгновение загорается запрещающий движение сигнал светофора. В таком положении вам крайне важно понять, выехали вы на перекресток или нет. Если граница все-таки пересечена хотя бы передним бампером, при этом вы собираетесь повернуть налево или направо, то вам повезло — у вас есть полное право продолжать маневр, убедившись в его безопасности. Многие водители, зная об этом, ошибочно считают, что перекресток располагается сразу за стоп-линией, и начинают поворот на запрещающий сигнал, рискуя нарваться на штраф в 1000 рублей (ст. 12.12 КоАП).
В свою очередь тех, кто выехал на перекресток в намерении деражать курс прямо, уже ничто не спасет. Пункт 13.2 ПДД запрещает это делать, и им также гразит штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.13.1 КоАП).
Еще одна проблема — если перекресток еще впереди, а стоп-линия пересечена, то автомобиль может оказаться стоящим на пешеходной зебре. В мегаполисах это частое явление, когда между стоп-линией и границей перекрестка расположен пешеходный переход. В этом случае сотрудники ГИБДД с удовольствием привлекут водителя по статье 12.19 КоАП, которая предусматривает штраф 1000 рублей, или 3000 «деревянных» в Москве и Санкт-Петербурге.
Если в такой ситуации нарушитель сдаст задним ходом, чтобы убрать машину с «зебры», он отделается малой кровью — его накажут на 500 рублей, хотя такой маневр крайне опасен, поскольку высок риск наезда на пешехода.
Но абсурд заключается в том, что зачастую водителю, сидящему за рулем и следящему за дорожной ситуацией, очень сложно быстро определить «начала закруглений проезжих частей, наиболее удаленные от центра перекрестка». А зимой после снегопада это сделать просто невозможно, так как бордюры скрыты под высокими сугробами.
35084
35084
- Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток
- Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
- Правила проезда регулируемых перекрестков
- Правила проезда нерегулируемых перекрестков
- Проезд нерегулируемых перекрестков
- Проезд т-образных перекрестков
- Проезд перекрестков с круговым движением
- Проезд перекрестков с трамвайными путями
Чтобы безопасно проехать перекресток, необходимо научиться отличать его от других пересечений, а также уяснить несколько правил, определяющих порядок проезда через перекресток в случаях, когда с разных сторон к нему подъезжают одновременно несколько ТС.
Далее в статье:
Что такое перекресток в ПДД
Как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории
— Признаки прилегающей территории
— Признаки перекрестка
Типы перекрестков и порядок проезда
Алгоритм проезда перекрестка
Что такое перекресток в ПДД
В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, перекресток — это пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне. Его полное толкование выглядит так:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Есть смысл научиться различать перекресток дорог и пересечение (слияние) дороги с выездом/въездом, который ведет с прилегающей территории, расположенной на некотором отдалении от дороги.
Эти две разновидности пересечений могут быть внешне похожи, но порядок проезда на них разный. Чем отличается перекресток и выезд с прилегающей территории?
Как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории
По большому счету, вопрос «как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории» может возникнуть только на пересечении относительно узкой дороги с таким же относительно узким проездом.
Пересечение дороги с проездом (или примыкание проезда к дороге) внешне напоминает небольшой равнозначный перекресток. Поскольку отличительных признаков недостаточно, то могут возникнуть сомнения: по какому правилу разъезжаться с другим автомобилем?
В таких неоднозначных ситуациях следует руководствоваться правилом пункта 13.13 ПДД: если вы не можете определить статус дорог перекрестка, то считайте, что вы подъехали по второстепенной дороге!
Признаки прилегающей территории
В соответствии с определением (пункт 1.2 ПДД), прилегающая территория не предназначена для сквозного движения транспортных средств. У прилегающей территории есть въезд и выезд, к ней может быть организован отдельный проезд.
Въезд и выезд на прил. территорию нередко бывают совмещенным, часто есть возможность проехать через всю территорию (например, двор, жилой массив, жилую зону), и выехать с другой стороны.
Но выезд с прилегающей территории или проезд к прилегающей территории НЕ являются улицей, как элементом инфраструктуры, кроме случаев расположения оных в жилой зоне или во дворе.
Жилая зона обозначается знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», а непосредственно выезд из двора или из жилой зоны практически невозможно перепутать с перекрестком, как бы они не были похожи.
Выезд с прилегающей территории является всегда второстепенным по отношению к дороге, к которой он примыкает (пункт 8.3 ПДД).
Дополнительно, перед выездом на дорогу могут размещать соответствующие дорожные знаки, напоминающие о соблюдении приоритета (если жилая зона, то ставят знак 5.22 «Конец жилой зоны», в других случаях — знак 2.4 «Уступите дорогу»).
Признаки перекрестка
Признаком перекрестка являются установленные на его скругленных «углах» знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Более подробно — в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Если же перекресток регулируемый, то его внешний вид еще дополняется светофорами.
Вполне реально встретить перекресток, у которого одна из его сторон является въездом во двор. Один такой случай рассмотрен в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток. Но это не правило, а скорее, местная особенность.
На картинке ниже Т-образный перекресток, слева примыкает въезд во двор.
Если похожая комбинация из дворового проезда и перекрестка есть в населенном пункте, то о ней, как правило, автомобилистам известно.
Вне населенного пункта на главной дороге перед пересечением устанавливают знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», перед примыканием — знак из группы 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».
Вот, собственно, и все внешние отличия перекрестка от выезда из прилегающей территории. Проезд данных пересечений отличается в следующем:
Когда вы выезжаете с прил.территории на дорогу, то ПДД обязывают уступить автомобилистам, которые движутся по этой дороге (см. выше по тексту). Порядок (очередность) проезда перекрестка (кто кому должен уступить) зависит от типа перекрестка (см. ниже по тексту).
Поэтому, важно не только понять, что перед вами: перекресток или выезд с прилегающей территории, но и с одного взгляда суметь определить тип перекрестка.
Все, о чем изложено выше, это определение или понятие «физического» перекрестка, т.е. из чего он состоит и как оный выглядит.
Поскольку на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта, то с объективной точки зрения любой перекресток — это место концентрации различных конфликтных ситуаций.
Конфликтная ситуация вовсе не означает, что ДТП произойдет, но его вероятность повышается. Необходимо быть бдительным.
Типы перекрестков и порядок проезда
Существует несколько разновидностей перекрестков по их форме и содержанию: перекрестки двух или более дорог, образованные путем их пересечения (или слияния), перекрестки, на которых организовано круговое движение, перекрестки сложной конфигурации и т.д.
При всем их разнообразии, независимо от вида перекрестков, ПДД разделяют их на два типа: регулируемые и нерегулируемые.
Основное отличие этих типов друг от друга — в порядке проезда.
На регулируемых перекрестках порядок проезда регулируется светофорами (в отдельных случаях — регулировщиком).
Порядок проезда нерегулируемых перекрестков определяется либо знаками приоритета, либо требованием пункта 13.11 ПДД (если перекресток равнозначный).
Более подробно порядок проезда перекрестков разных видов рассмотрен в одноименной серии статей Проезд перекрестков.
Есть смысл начать изучение с общих правил, на основе которых можно выстроить алгоритм проезда перекрестка, следуя которому, вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.
Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму проезда перекрестков, необходимо сделать небольшое отступление.
Движение по дорогам подчиняется Правилам, соблюдение которых является качественной нормой. В реальности мы видим, что по разным причинам имеет место их несоблюдение, что является отклонением от нормы.
Несоблюдение (или, как принято говорить, нарушение) ПДД может быть сознательным, но нередко оно происходит вынужденно или неосознанно (например, по невнимательности). Причины не важны, важен факт невыполнения требований ПДД.
Поэтому, если вы сами не склонны к нарушениям, и, в принципе, соблюдаете ПДД, есть смысл всегда предполагать возможность нарушений другими участниками движения.
Такое может случиться в том числе в процессе движения через перекресток (и в процессе движения вообще, на любой дороге или территории).
Когда вы ЭТО предполагаете, то внезапное чье-то нарушение НЕ становится для вас неожиданным, и вы сможете на данное нарушение отреагировать адекватно. Т.е. таким образом, чтобы не попасть в ДТП.
В основе безопасного управления автомобилем лежит умение предвидеть изменение дорожной ситуации, умение понимать намерения других участников движения (даже если кто-то из них нарушает ПДД), и своевременно предупреждать возникновение аварийных ситуаций.
Под безопасностью стоит понимать комплекс мер (наблюдение, контроль скорости, контроль дистанции и бокового интервала и пр.), применяемых с целью избежать ДТП.
Предупреждать возникновение аварийных ситуаций — это, как раз, и есть адекватно реагировать. Это значит сделать что-то, что позволит избежать столкновения.
Алгоритм проезда перекрестка
По определению перекресток является пересечением (слиянием/разветвлением) дорог. Это значит, что на нем есть возможность изменить направление движения.
Обычно, вместе с вами к перекрестку с разных сторон подъезжают другие участники движения. И перед вами стоит задача проехать данный перекресток в нужном вам направлении таким образом, чтобы не столкнуться с другими участниками.
Что необходимо для этого сделать:
- В соответствии с выбором направления движения, занимаете соответствующее положение на проезжей части (перестраиваетесь на нужную полосу движения);
- Определяете тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый;
- Выясняете, разрешен ли (свободен ли) проезд в выбранном вами направлении;
- Непосредственно сам проезд перекрестка (въезд и выезд). Въезжаете на перекресток и выезжаете с него.
Теперь о каждом их четырех пунктов подробнее.
При подъезде к перекрестку перед любым водителем (в т.ч. перед вами) стоят две задачи. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка.
В зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь продолжить свое движение, еще на подъезде к перекрестку пункт 8.5 ПДД обязывает вас занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (перестроиться на соответствующую полосу).
Перекресток может быть образован разными по ширине, в т.ч. многополосными (многорядными) дорогами. Встречные и попутные полосы (ряды) движения разграничивают дорожной разметкой.
Если разметку границ полос движения не видно (она не различима, отсутствует), то количество полос (рядов) определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов ТС и интервалов между ними (пункт 9.1 ПДД).
Направления движения по полосам указывают знаками особых предписаний 5.15.1, 5.15.2 и дорожной разметкой 1.18, которая дублирует эти знаки.
Знаки располагают или над проезжей частью, или сбоку от дороги. Подробнее — в статье Знаки направлений движения по полосам.
Если знаков, указывающих направления движения по полосам на перекрестке, не установлено, а дорожную разметку 1.18 не видно (возможно, что ее никогда не было), то запомните простое правило:
- движение в направлениях «прямо» и «направо» осуществляются из крайнего правого ряда (крайнего правого положения) вашего направления;
- движение в направлениях «прямо», «налево» и «разворот» осуществляются из крайнего левого ряда (крайнего левого положения) вашего направления.
Перестраиваться следует заблаговременно, соблюдая при этом меры безопасности маневра (подробности — в статье Что такое безопасный маневр). Чем плотнее поток машин, тем раньше нужно начинать перестроение.
Общая технология маневрирования описана в статье Маневрирование в дорожном потоке. Правила и техника перестроения изложены в серии статей Перестроение.
Если же дорога узкая, и в ряду одного направлении помещается только один автомобиль, то здесь все просто:
- движетесь по узкой дороге и, доехав до перекрестка, поворачиваете в нужную вам сторону, если дорожными знаками не предписано какое-нибудь определенное направление.
Непосредственно поворот следует выполнять не срезая углов, и не выезжая на встречную полосу (пункт 8.6 ПДД).
Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестка, определяете, какой перед вами перекресток: регулируемый или нерегулируемый.
На этом этапе приходит на помощь пункт 13.3 ПДД:
«Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».
Таким образом, еще на максимальном расстоянии до перекрестка, стоит «поискать» глазами светофор.
Увидеть его бывает не трудно, потому что на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них обязательно будет заметен.
Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый.
Если регулировщик или светофор отсутствуют, либо светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, или вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь знаками приоритета.
Вне населенного пункта, о приближении к перекрестку проинформируют знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 2.3.2- 2.3.7 «Примыкания второстепенных дорог».
Знаки 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и 1.7 «Пересечение с круговым движением» предупреждают о том, что впереди перекресток равнозначных дорог и перекресток, на котором организовано круговое движение, соответственно.
Знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», а также перечисленные выше знаки помогут сориентироваться в проезде нерегулируемых перекрестков.
Увидев один из их, есть смысл подготовиться к проезду в соответствии со своим маршрутом, и заодно снизить скорость (если необходимо), соответственно, откорректировать дистанцию, исходя из дорожных условий.
Подошли к третьему пункту алгоритма проезда перекрестка, и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении.
Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения безопасности движения (например, учитывая недостаточный обзор из-за крупных ТС или строений/растительности).
Если перекресток регулируемый, то очередность проезда устанавливается сигналами светофора или регулировщика.
Если перекресток нерегулируемый и это перекресток неравнозначных дорог, очередность проезда устанавливается знаками приоритета, покрытием дороги (см. термин «Главная дорога»).
Порядок проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка устанавливается пунктом 13.11 ПДД (правило правой руки (помеха справа)).
Если знаки приоритета отсутствуют, а покрытие дороги неразличимо, то следует считать, что вы находитесь на второстепенной дороге (пункт 13.13 ПДД). Подробности — в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.
По-сути, на третьем этапе алгоритма проезда перекрестка происходит принятие решения: или остановиться перед перекрестком, или же продолжить движение (на разрешающий сигнал или имея приоритет).
Таким образом, первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма — это непосредственно сам въезд и выезд с перекрестка.
Существует немало разновидностей перекрестков. Правила для всех одни, но в процессе движения в разных случаях могут возникать ситуационные «нюансы».
Поэтому четвертый пункт алгоритма «въезд и выезд» постепенно будет рассмотрен в следующих частях серии Проезд перекрестков.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «проезд перекрестков» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Проезд перекрестка налево;
Съезд и поворот с главной дороги;
Как безопасно выехать на главную дорогу;
Проезд перекрестка по главной дороге;
Поворот налево и обгон на перекрестке.
Будьте внимательны за рулем.
#1
Гость_Alex Galkin_*
Отправлено 10 November 2003 – 18:15
Вот на днях попал в ДТП. Для москвичей опишу место – Ленинградский проспект, 40, в сторону центра, напротив гостиницы Аэростар поворот налево (со светофором) в сторону Дворцовой аллеи (мимо академии им. Жуковского). Стою на красный, жду зеленого. Включается зеленый – втыкаю первую, еду и во второй полосе в сторону области ловлю БМВ-528. Все происходит на глазах у ИДПС. Инспектор оформляет аварию и выносит мне нарушение по п. 13.8.
Все бы в принципе ничего, но вот от места столкновения до светофора который проскочила бэха около 50 метров, а столкнулись мы через ~2сек. после моего зеленого. Гаишник гнет, что пересекая стоп-линию (за 50 м. до места ДТП) бэха оказывается на перекрестке и я должен ее пропустить. НО в определении перекрестка (п. 1.2) нет ни слова о стоп линии – там перекресток ограничен воображаемыми линиями противоположные начала закругления проезжих частей. Т.е. получается что согласно этому определению бэха вышла на перекресток на красный. Ну и кто, что думает по этому поводу??
Вот место ДТП – http://webcenter.ru/~zveriuga/dtp.jpg
- Наверх
#2
Гость_Malkovich_*
Гость_Malkovich_*
- Гости
Отправлено 10 November 2003 – 21:44
А насчет перекрестка: граница, как сказано в определении, соединяет начало закруглений на пересекающую дорогу, и при отсутствие разметки или знака СТОП, там и нужно останавливаться на красный свет.
В общем, нужна экспертиза…
- Наверх
#3
Гость_Владимир И._*
Гость_Владимир И._*
- Гости
Отправлено 11 November 2003 – 09:59
В Ваших рассуждениях есть ошибка. Столкновение произошло через 2 сек. после Вашего выезда на перекресток, а от места выезда БМВ на перекресток до места столкновения около 50 метров и он
- Наверх
#4
Володимир
Отправлено 11 November 2003 – 11:13
Ты: до места столкновения ехал 2 секунды (ты сам так пишешь, на самом деле возможно и дольше, если не рванул резко и не глядя).
Он: СТОП-линия и есть для него граница начала перекрестка – 50 метров он при скорости 60 км/час (вряд ли он указал в протоколе больше) проехал за =60*1000/60/60=16,67 м/сек, 50/16,67=3 секунды! ТРИ СЕКУНДЫ!
Значит он вьезжал на перекресток еще на желтый. Хоть это и запрещающий сигнал светофора, но с исключениями…
Выходит ОН мог ехать перед тобою с момента загорания ему КРАСНОГО от 3 секунд и дольше, не нарушая ПДД… А ты оказался на второй полосе уже через 2 секунды загорания ЗЕЛЕНОГО тебе… Не дал завершить проезд перекрестка….
PS. А главное – наличие свидетелей – причем СРАЗУ написавших в твою пользу.
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
- Наверх
#5
949
Отправлено 11 November 2003 – 12:31
Перекресток “проходится” около 5 скунд при средне-статистической загруженности. Не нарушая сходу можно уложиться в 3сек. при пустой дороге.
Сколько людям не говори не экономить 2секунды при переключениях светофора, все равно давят на педаль и потом удивляются.
Удачи!
- Наверх
#6
Гость_Alex Galkin_*
Гость_Alex Galkin_*
- Гости
Отправлено 11 November 2003 – 16:23
Давайте попробую возразить. Для начала определение перекрестка на дает мне возможности установить его границы – как я могу определить границы объекта не зная его центра. Тут надо сначала просто напросто нарисовать линию где начинается перекресток для него и для меня. Для меня ясно, для него нет. К тому же в определении перекрестка нет ни слова о СТОП-ЛИНИИ. Значит перекресток начинает не от нее.
Далее по ПДД время мигания зеленого и горения желтого 3-4 секунды для каждого. Берем по минимуму – это 6 секунд. От места нашего столкновения до нарисованной стоп-линии
- Наверх
#7
Гость_Alex Galkin_*
Гость_Alex Galkin_*
- Гости
Отправлено 11 November 2003 – 16:31
Вот на фото виден светофор, что стоит к нам задом – у него табличка предположительно “стоп”, что означает стоп-линию, НО мне эта табличка не видна и от этой стоп-линии до места столкновения 31,5 метра или 2 сек. при 60км/час. Я же начал движение через 1-2 сек. после загорания зеленого, т.е. у бэхи было 3-4+2 сек.=5-6 сек. Да при скорости 60 он должен был в космос улететь с этого перекрестка. Если он ехал много медленней – вопрос, а какого хрена он вообще на желтый поперся, а вот если много быстрее, то при чем здесь я.
Если в моей арифметике ошибка – укажите на нее.
- Наверх
#8
Гость_Alex Galkin_*
Гость_Alex Galkin_*
- Гости
Отправлено 11 November 2003 – 16:37
С такой арифметикой на красный все будут ездить – поди потом докажи, у кого сколько секунд было. На желтый может ехать. На красный пусть оттормаживается – место там есть, сзади его никто не подпирал – зад-то у него цел оказался.
И опять же – ГДЕ НАЧАЛО ПЕРЕКРЕСТКА? У стоп-линии – тогда пожалуйста сслыку на ПДД где это написано.
- Наверх
#9
Гость_Alex Galkin_*
Гость_Alex Galkin_*
- Гости
Отправлено 11 November 2003 – 16:40
А если без эмоций?
Сами же пишите можно уложиться в 3 сек. на пустой дороге – а она была пустая – стал бы я ехать если бы в обозримой зоне были машины, а если за 3 сек. 50 метров не смог проскочить, то какого черта
- Наверх
#10
949
Отправлено 11 November 2003 – 17:19
Не любим мы признавать своих ошибок.
ДТП, и начинается: “…вот из-за этого дурака…”
Я этот перекресток хорошо запомнил. Просто не знал куда дется изза сорвавшихся с места еще на гаснущий красный. Стех пор проезжаю газ в пол, извините за дикость таких приемов вождения, или вплотную к впереди идущему или останавливаюсь еще на мигающий зеленый. Благо не часто приходится ехать в этом направлении.
Удачи!
- Наверх
#11
Гость_Владимир И._*
Гость_Владимир И._*
- Гости
Отправлено 11 November 2003 – 17:58
“Вполне допускаю, что был не прав, но укажите где…”
Все элементарно и нет необходимости определять середину перекрестка или его границы с точностью до метра и считать секунды. Перед перекрестком Вы стояли, ожидая “зеленого” ?
- Наверх
#12
Гость_Alex Galkin_*
Гость_Alex Galkin_*
- Гости
Отправлено 11 November 2003 – 18:42
А чего мне доказывать?? В протоколе написано что я ехал на зеленый, выезжая глянул по бокам – бэхи не было и я продолжил ехать. Дальше я смотрел вперед, а не по сторонам, ибо впереди пешеходный переход и наехать на человека мне еще хуже. И вообще причем здесь светофор??? В определении перекрестка нет ни светофора, ни стоп-линии. И Вы правильно говорите уступить я должен тому, кто ЗАВЕРШАЕТ ПРОЕЗД, а если в момент моего движения он еще на перекресток не въехал??
- Наверх
#13
Гость_Alex Galkin_*
Гость_Alex Galkin_*
- Гости
Отправлено 11 November 2003 – 18:48
Не-а, я поехал далеко не на гаснущий красный, а на уверенно горящий зеленый (уже около 2 секунд) – мне ведь надо было выжать сцепление, включить передачу и тронуться с места. Да и ктому же я не говорю, что чувак из бэхи дурак, просто я не вижу своей вины в ДТП, ибо считаю, что выполнил все требования ПДД, а возникли непреодолимые для меня обстоятельства – вот и вышло как вышло.
- Наверх
#14
Володимир
Отправлено 11 November 2003 – 22:28
Прошлой зимой мой знакомый получил в бок от Газели-маршрутки резко стартовав на загоревшийся зеленый – маршрутка конкретно выскочила на красный – места там было достаточно маршрутке остановиться… НО – свидетель, единственный 100%, поскольку и его машину побили, стал РАЗДУМЫВАТЬ, с кого бы денег получить больше и быстрее – в результате – вину повесили на моего знакомого – и ни какая экспертиза, ни какие 2 секунды не поомогли!
Знакомый ,пользуясь наличием страховки ГО (тогда еще добровольной) – плюнул на это дело – мне не платят – так и с меня не получат!!!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
- Наверх
#15
Володимир
Отправлено 11 November 2003 – 22:44
Свидетели – вот главное доказательство… Но лжесвидетелей можно и посадить!
А зачем тебе начало перекрестка? Если светофор работает и нет гаишника с палкой по середине перекрестка – то для тебя важна СТОП-ЛИНИЯ.
Что касаемо действий “вьехавшего” – все же сначала надо посчитать, возможно я допускаю ошибки – попробуй сам на схеме – кто, откуда, точка удара, обратный отсчет, где и кто находился в момент погасания желтого. Если 100% он ПЕРЕСЕК СТОП-ЛИНИЮ на загоревшийся красный – покажи свои расчеты в группе разбора – и настаивай на экспертизе. Только не пытайся заменить желаемое вместо записаного в протоколе – эксперт то в протокол будет смотреть. И ответ эксперта будет не о вите его или твоей – а о том, кто и где был – что горело, кто ВРЕТ!
И не надо складывать время горения желтого – он горит возможно одновременно обоим потокам – а вьехать на перекресток можно и на гаснущий желтый. Т.е. желтый тут не при чем – вернее ВЫ НЕ ПОДЕЛИЛИ ЖЕЛТЫЙ! Так это называется…
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
- Наверх
#16
Гость_Владимир И._*
Гость_Владимир И._*
- Гости
Отправлено 12 November 2003 – 09:05
“13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.”
.”..а если в момент моего движения он еще на перекресток не въехал??”
Ну и где в
- Наверх
#17
Гость_Alex Galkin_*
Гость_Alex Galkin_*
- Гости
Отправлено 12 November 2003 – 20:42
Пожалуйста ссылку на пункт ПДД подтверждающий
- Наверх
#18
Гость_Alex Galkin_*
Гость_Alex Galkin_*
- Гости
Отправлено 12 November 2003 – 20:49
вернее ВЫ НЕ ПОДЕЛИЛИ ЖЕЛТЫЙ! Так это называется…
Как это ?? Я ж на зеленый ехал
- Наверх
#19
Володимир
Отправлено 12 November 2003 – 22:23
И твоя задача всеми способами ДОКАЗАТЬ, что в этот момент загорания тебе зеленого, а ему красного ОН БЫЛ ПЕРЕД СТОП-ЛИНИЕЙ!!!!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
- Наверх
#20
Володимир
Отправлено 12 November 2003 – 23:02
А бэха могла как раз пересекать стоп-линию….
И твоя задача всеми способами ДОКАЗАТЬ, что в этот момент загорания тебе зеленого, а ему красного ОН БЫЛ ПЕРЕД СТОП-ЛИНИЕЙ!!!!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
- Наверх
#21
Володимир
Отправлено 13 November 2003 – 00:21
п.6.2. … ЖЕЛТЫЙ сигнал – запрещает движение КРОМЕ СЛУЧАЕВ, предусмотренных пунктом 6.14 правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
п.6.14. Водителям, которые при включении ЖЕЛТОГО сигнала … не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, РАЗРЕШАЕТСЯ дальнейшее движение.
п.6.13. При запрещающем сигнале светофора … водители должны остановиться перед СТОП-ЛИНИЕЙ (знаком 5.33)…
Пару раз ГАИ пыталось придраться ко мне на тему желтого – ни разу не платил штрафа – вот если бы на КРАСНЫЙ….
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
- Наверх
#22
Гость_Alex Galkin_*
Гость_Alex Galkin_*
- Гости
Отправлено 13 November 2003 – 09:56
Ладно, хрен с ним. СК все оплатит. Но вот такие ситуации огорчают. Вчера был в Перми, видел перекресток где светофоры работают с задержкой – т.е.
- Наверх
#23
Володимир
Отправлено 13 November 2003 – 10:06
как привыкнув к хорошему можешь влететь, когда встретишь ОБЫЧНЫЙ светофор – ДАЖЕ без мигающего зеленого…
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
- Наверх
#24
Гость_Alex Galkin_*
Гость_Alex Galkin_*
- Гости
Отправлено 13 November 2003 – 11:53
Я вообще-то в данной ситуации согласен в принципе на обоюдку – ведь он ехал видя моргающий зеленый (задолго до стоп-линии) и видя желтый и не принял мер к торможению, чем значительно повысил риск ДТП. Аргументы – что перекресток новый, он там впервые не канают, ибо какого хрена тогда надо было пытаться проскочить не зная всех рисков.
- Наверх
#25
Гость_Владимир И._*
Гость_Владимир И._*
- Гости
Отправлено 13 November 2003 – 17:52
У Вас своя логика… действуйте в соответствии с ней. Ниже Вам уже ответили, где нужно останавливаться при проезде регулируемого перекрестка … п.6.13 не буду повторяться…
- Наверх
Каждый автомобилист должен досконально знать правила дорожного движения, а также регулярно знакомиться с их изменениями, которые вступают в силу ежегодно. Если движение по трассе редко вызывает вопросы, то пересечение перекрестков является ахиллесовой пятой многих кандидатов в водители.
Ведь нужно уметь правильно определить границы перекрестка, а также выбрать тактику проезда, опираясь на то, является ли он регулируемым или нет. При неправильном пересечении разветвленного участка дороги предусмотрено наказание, которое ударит не только по репутации водителя, но и его кошельку.
Определение перекрестка и его границ для чайников
Согласно ПДД, перекрестком считается часть дорожного полотна, в котором пересекаются/разветвляются дороги на одном уровне, соединяя тем самым противоположные части проезжих частей у начала их закруглений.
Одноуровневые пересечения дорог ограничиваются не реальными, а воображаемыми линиями, что существенно усложняет процесс определения границ перекрестка. Однако каждый водитель должен уметь определять, где начинается и заканчивается пересечение дорог, поскольку правила движения на перекрестке и за его пределами имеют характерные отличия. Незнание подобных нюансов может привести не только к штрафу, но и к серьезным последствиям в виде столкновений и других дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, перекресток – участок дорожного полотна, в котором пересекаются дороги разного направления, а его границами служат начала закруглений проезжих частей. Начинающие автолюбители при определении границ перекрестка могут ориентироваться на так называемые бордюры, так как их углы и являются верхним точками воображаемых линий. Особенно легко по ним ориентироваться в летнее время года, когда снег, листья или грязь не ухудшают обзорность.
Признаки перекрестка
1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.
2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:
Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:
Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.
Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года
Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.
С регулировщиком
На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.
Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.
К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:
- Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.
- Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.
Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.
Со светофором
Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.
Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.
Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.
При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.
перекрестков перекрестков —
Определение перекрестка — это когда две или более дороги пересекаются и образуют перекресток.
Перекрестки различных типов, безусловно, будут частью экзамена по вождению и являются дорожной системой, которую необходимо тщательно отработать перед сдачей экзамена. Перекресток варьируется от очень тихих жилых районов до оживленных многополосных систем оживленных районов. Перекресток
может вызвать путаницу не только у водителей-учеников, но и у опытных водителей, имеющих полную лицензию, часто нет уверенности в том, что с ними делать.
В этом учебном пособии объясняются различные типы перекрестков, объясняется, как справляться с перекрестками, у кого есть право прохода на перекрестках, а также как в ближнем / в обратном направлении.
Несчастные случаи на перекрестке
Перекресток
представляет собой зону в транспортных системах, где часто происходят аварии, поэтому во время экзамена по вождению вы попадете на различные перекрестки. Перекресток обеспечивает пересечение не только для автомобилистов, но и для велосипедистов и пешеходов, и когда все они сходятся в одну небольшую зону, несчастных случаев не бывает.
Понимание потенциальных опасностей снизит риск аварии и продемонстрирует экзаменатору ваши ключевые наблюдения на перекрестке — и эксперты заметят отсутствие наблюдений, если этого не сделать. В этом руководстве по перекресткам будут рассмотрены потенциальные опасности и опасности, связанные с различными типами перекрестков.
Перекресток может провалить многие экзамены по вождению из-за того, что учащийся использует их неправильно, другие автомобилисты используют их неправильно и учащийся неправильно реагирует на свои действия или из-за отсутствия соответствующих наблюдений.Многое из того, что покрыто левым и правым поворотами и дорожными развязками, должно применяться к перекресткам.
Различные типы перекрестков
Как водитель, учащийся, важно понимать различные типы перекрестков, так как это позволит вам предвидеть и справляться с потенциальными опасностями, связанными с ним.
На немаркированном перекрестке нет дорожной разметки
без опознавательных знаков перекресток
Что такое немаркированный перекресток? По сути, нет дорожной разметки или знаков, информирующих автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу, или предупреждающих о перекрестке перекрестков.Обычно встречается в тихих жилых городских районах или на очень сельских дорогах. Хотя перекрестки без опознавательных знаков кажутся тихими и свободными от стресса, они часто предлагают автомобилистам некоторые из самых опасных условий.
Кто имеет приоритет на перекрестке без опознавательных знаков? Никто не имеет приоритета на неотмеченных перекрестках. Как можно видеть на схеме перекрестков без опознавательных знаков, красная машина пытается повернуть направо от развязки, но их видимость скрывается за припаркованными машинами, которые оранжевая машина обгоняет.Из-за отсутствия предупреждающих знаков для надвигающегося перекрестка, дорожной разметки, которая не дает водителям подсказки о том, что они должны уступить дорогу, трудно определить местонахождение без опознавательных знаков.
В незнакомом районе можно легко проехать через немаркированный перекресток, даже не осознавая, что он был там слишком поздно. Следите за пробелами в зданиях, изгородях, заборах или припаркованных автомобилях, чтобы предупредить вас о перекрестке без опознавательных знаков.
Перемычки без обозначения часто могут быть «закрытыми» или «слепыми перекрестками», что затрудняет их поиск и просмотр вокруг.См. Дорожные развязки для получения дополнительной информации о закрытых развязках. При выезде из закрытого немаркированного перекрестка может потребоваться хороший уровень сцепления и постоянные быстрые наблюдения.
Размеченные перекрестки имеют дорожную разметку и могут иметь или не иметь указатели уступа
Маркированный перекресток
На схеме отмеченного перекрестка желтый автомобиль движется по главной дороге, а красный автомобиль уступает дорогу второстепенной, желая повернуть направо на главную дорогу.Размеченный перекресток будет иметь дорожную разметку, предупреждающую автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу на главной дороге, и также может присутствовать знак уступки.
Выход из обозначенного перекрестка аналогичен типичному обозначенному Т-образному перекрестку, за исключением того, что для дороги, противоположной дороге, потребуется дополнительное внимание и наблюдения, чтобы позволить любым транспортным средствам, желающим присоединиться к главной дороге. Никто не имеет приоритета на противоположных дорогах, где транспортные средства хотят присоединиться к главной дороге.
Для получения дополнительной информации см .:
Управляемый перекресток будет иметь дорожную разметку и сигналы
Управляемый перекресток
Автомобилисты, велосипедисты и пешеходы управляются с помощью светофора на перекрестке с контролируемым перекрестком.Контролируемый перекресток используется в оживленных местах, где использование светофоров и дорожной разметки обеспечивает более безопасную и более контролируемую систему. Хотя эти перекрестки обеспечивают наивысший уровень контроля для всех, они сопряжены со своими собственными опасностями и опасностями.
Правила
Перекрестка гласят, что каждый должен остановиться на янтарном или красном свете. К сожалению, не все соблюдают эти правила, особенно пешеходы и велосипедисты. На оживленном перекрестке, таком как тот, что на диаграмме, места частого пересечения пешеходов и велосипедистов находятся по углам тротуаров, где они пересекают дорогу.Когда индикатор изменит цвет на зеленый, перед началом движения убедитесь, что на дороге нет проезжающих не только автомобилистов, но и велосипедистов и пешеходов.
Также остерегайтесь велосипедистов, появляющихся сзади, когда вы начинаете отходить на зеленый свет и избегаете в напряженное время дня останавливаться в ящике ожидания велосипедистов. См. Велосипедные дорожки, чтобы узнать, как обращаться с окном ожидания велосипедиста и правилами, которые к ним применяются. У некоторых занятых перекрестков может быть желтая коробка, чтобы помочь держать перекресток чистым. См. Box box для получения дополнительной информации о том, как работают box-переходы и правила, которые к ним применяются.
Расположение перекрестка
Из-за потенциальных опасностей и опасностей, связанных с перекрестком, важно, чтобы вы нашли перекресток как можно раньше и не сталкивались с ним в минимальные сроки. Одна из самых больших ошибок в ходе экзаменов по вождению связана с перекрестками / перекрестками, что связано с их слишком поздним обнаружением, что создает различные проблемы. Если вы находитесь на тихой улице, имейте в виду, что перекрестки без опознавательных знаков встречаются часто. На оживленных дорогах всегда следите за знаками перекрестков или перекрестков.Заглядывая далеко вперед, вы можете увидеть светофор, который может дать подсказку на перекрестке. Перекресток, проходящий через ваш пропуск, является еще одной подсказкой, как дорожная разметка и линии предупреждения об опасности.
Приближающийся перекресток
Во время обучения вождению вам необходимо заранее установить и изучить различные типы перекрестков, прежде чем вы к ним прибудете. Приближение к перекрестку должно осуществляться таким же образом, как и при приближении к развязкам с использованием процедуры вождения MSM (зеркальный сигнал) или MSPSL.См. Поворот налево на перекрестке и поворот направо на перекрестке для получения дополнительной информации о правильной процедуре использования зеркал и сигналов на перекрестках и перекрестках. Сигнал не требуется при следовании по дороге на перекрестке, хотя следует применять проверку зеркал.
перекресток с полосой пропуска
Правила перекрестков
аналогичны правилам левого и правого поворотов и Т-образных развязок. Если вы пересекаете полосу другого транспортного средства, другое транспортное средство будет иметь право проезда, если иное не указано в знаках, сигналах или дорожной разметке.Если вы поворачиваете направо на перекрестке, а транспортное средство, находящееся прямо напротив, также поворачивает направо, вам необходимо решить, поворачивать ли вам сзади или перед ними. Это называется ближним или офсайдом.
Неправильная полоса на перекрестке
Перекресток
иногда может сбивать с толку, и знать, по какой полосе нужно идти в определенном направлении, может показаться почти невозможным. Будь то обучение вождению, экзамен по вождению или прохождение экзамена по вождению, никогда не паникуйте.Всегда выполняйте те же действия, что и , необходимо на экзамене по вождению.
При приближении к перекрестку водительский экзаменатор, например, скажет вам, какой поворот или съезд он хочет, чтобы вы выбрали, и может попросить вас «следовать указателям». Если вы попали в неправильную полосу движения, попробуйте с помощью тщательных наблюдений — включая слепую зону и сигналы, чтобы занять позицию в нужной полосе.
Если вы не можете сделать это, потому что другие транспортные средства находятся в нужной вам полосе или просто недостаточно времени для безопасной смены полос, оставайтесь на своей текущей полосе, и экзаменатор просто выберет альтернативный маршрут.Экзамен по вождению не является тестом навигационных навыков, иногда мы все делаем неправильный поворот. Если вы делаете все безопасно и законно, даже если это означает, что вы не на той полосе, вы не пройдете этот экзамен по вождению.
Перекресток, знаки
Ниже приведены различные знаки и сигналы, которые используются для информирования автомобилистов о предстоящем перекрестке.
Перекресток, знак
Знак в шахматном порядке на перекрестке
,
Проезд нерегулируемых пересечений дорог
Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.
Главная дорога
Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.
Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.
Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.
Важно! Безрельсовое транспортное средство должно пропустить рельсовое при одновременном движении по главной дороге, вне зависимости от того, с какой стороны двигается последнее.
Второстепенная дорога
При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.
Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.
Важно! Рельсовый транспорт всегда покидает дорогу первым.
Равнозначный перекресток
На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.
Что делать в спорной ситуации?
Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:
Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен «неизвестный» объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?
Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение — это равнозначный перекресток.
Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.
Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда. На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.
Признаки перекрестка:
Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками;
Знаки дополнительной информации (таблички): 8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке;
Предупреждающие знаки: 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.
Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.
Ниже на фото, пример примыкания к дороге прилегающей территории и наличие знака 2.1 «Главная дорога».
При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.
ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств).
5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.
…5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.
5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.
5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.
Пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.
Выезд с прилегающей территории, отличий нет.
Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.
Можно посоветовать следующее:
Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», лучше двигаться до пересечения проезжих частей, обозначенного дорожными знаками приоритета и отсутствия сомнений, что перед вами перекресток. Помним, что:
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.
Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории, стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.