Как найти начало текста

Русский язык. 2 класс.

Урок 8. Какие части можно выделить в тексте (части текста)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Построение текста.
  2. Части текста: начало, основная часть, концовка.

Тезаурус:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.

Основная часть текста— это главная часть текста.

Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч.1 (ФГОС) М.: Просвещение, 2017. — с. 20-22.
  2. Канакина В. П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2018. — с. 10-11.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня вы поговорите о построении текста, узнаете, из каких частей состоит текст. Научитесь находить в тексте его части.

Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте объединены одной темой и основной мыслью. Признаки текста: целостность (раскрытие в тексте одной темы), связность (связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств), законченность (полное раскрытие темы в тексте). Текст состоит из нескольких частей. Давайте узнаем из каких.

Прочитайте рассказ.

Осеннее утро

Было тёплое осеннее утро.

Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.

Природа радовалась последним тёплым денькам.

Прочитайте только первое и последнее предложение в рассказе.

Они связаны между собой по смыслу. В них говорится об осени. Но только по этим двум предложениям вы не можете судить о содержании всего текста.

Прочитайте середину рассказа. По этому отрывку вы не можете сказать, что рассказ об осеннем дне.

Значит, чтобы получился понятный текст, надо его правильно построить.

В тексте должны быть начало, середина и концовка. В первой части текста – начале – вы готовите собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.

В основной части раскрывается содержание высказывания.

Заканчивается текст концовкой. Эта часть делает текст законченным. Текст завершается.

У каждой части свое назначение.

Чтобы текст было удобно читать, каждая новая часть в тексте записывается с красной строки. Каждая такая часть текста называется абзацем.

Перед вами текст сказки, который рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы текст восстановился.

Как лисичка избавилась от крапивы на огороде

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? – спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Найдите первую часть— начало текста.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

В первой части рассказывается, с чего началась история.

Найдите вторую часть текста— основную часть.

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идёт:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? — спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

В этой части рассказывается сама история.

Осталось найти третью часть— концовку.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Последняя часть подводит итог, заканчивает рассказ.

Сегодня на уроке вы узнали, что текст имеет свои правила построения. Он состоит из начала (вступления), основной части и концовки (заключения).Начало подготавливает читателя (слушателя) к восприятию основного содержания текста.В основной части раскрывается содержание. В заключении подводится итог сказанному в тексте, иногда формулируется основная мысль.Каждая часть текста пишется с красной строки. Если пропустить какую-то часть, текст станет неполным, может стать непонятным.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание: Части текста.

Установите соответствия между частями текста и их названиями.

Ребята пошли в лес за грибами.

заглавие

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

начало текста

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

основная часть

Грибы

концовка

Подсказка:Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.Основная часть текста —это главная часть текста.Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Правильный ответ:

Ребята пошли в лес за грибами.

заглавие

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

начало текста

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

основная часть

Грибы

концовка

Задание: Начало текста.

Что такое начало текста? Выберите один правильный ответ.

А) это то важное, о чём хотел сказать автор

Б) это главная часть текста

В) это введение читателя в содержание текста

Подсказка: Вспомните, что такое начало текста.

Правильный ответ:

В) это введение читателя в содержание текста

Вопрос очень интересный, так как на сегодняшний день общая теория текста иль формируется.

Вы наверняка помните из курса школы, что предложение это минимальная семантическая единица, выражающая законченную мысль. На самом деле наличие предикативной связи в словосочетаниях является необходимым условием законченности и целостности высказывания, но не достаточным условием полноты и непротиворечивости.

Мною доказана центральная предельная теорема семантики, которая показывает, что достаточным условием полноты и непротиворечивости высказывания является фрактальное мультипредикативное множество словосочетаний третьего порядка, к которому сводится меж-фразовое единство или абзац при актуальном членении текста. Для такого множества операндом фрактальных преобразований являются слово, словосочетание, простое предложение, которые оказываются равноправны с точки зрения функциональной роли в структуре высказывания и семантических значений ее элементов.

Согласно моим исследованиям, для любого языка законченное высказывание членится на восемь функциональных частей (каждое со своей ролью в структуре высказывания). К рассмотрению предлагается обобщённая модель предикации (Q-модель), полносвязной сети хабов, топология которой совпадает с кубом, вершины которого получены в результате актуального членения семантического графа на функциональные части. В основу Q-модели положена оппозиция темы и ремы предикации, формируемая четырьмя дихотомиями противопоставления (диагоналями семантического куба):

1) субъект (А1) – объект (А7), то есть основные актанты предикации, образующие главную актантную диагональ;

2) предикат (А2) – свойства номинируемого субъекта (А8), влияющие на истинность предикации, образующие главную предикативную диагональ;

3) частные признаки субъективных свойств номинируемого субъекта (А5) – объективные обстоятельства предикации (А3), то есть сирконстанты, наличие которых обуславливает уникальность экземпляра сценария предикации, образующие главную сирконстантную диагональ;

4) основные классификационные свойства субъекта (А4), формирующие его интенсионал – адресат или бенефициар предикации (А6), уточняющий значение косвенного объекта предикации для субъекта, образующие главную параметрическую диагональ.

Все эти функции можно выявить уже на уровне членов простого предложения:

1) субъект предикации (подлежащее) – объект предикации (прямое дополнение)

2) предикат (сказуемое) – частные признаки субъекта, актуальные для момента предикации (обособленные определения: приложения, определительный и причастные обороты)

3) частные признаки субъекта (несогласованное определение) – объективные обстоятельства предикации (обстоятельство)

4) Основные классификационные качества субъекта (согласованное определение) – косвенный объект предикации, адресат или бенифициар (косвенное дополнение).

На уровне текста в качестве слова, словосочетаний или простого предложения, рассматриваются абзацы и их функциональные группы. Но их семантические роли в структуре сложного высказывания сохраняются. Их функциональные значения выявляются благодаря проверке гипотез на основе применения метода перекрестного противопоставления Аристотеля.

Как определить начало, основной часть и конец текста?

На этой странице сайта размещен вопрос Как определить начало, основной часть и конец текста? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 1 – 4 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 22.02.2022

Школа: МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН»

Класс: 2-10

Урок: 5

Время: 16:25-17:15

Кабинет: 210

Студент: Гайдак Данил

Группа: 35

Учитель: Михайлова Татьяна Михайловна

Методист: Синтяева Галина Анатольевна

Тема урока «Как строится текст. Начало текста»

Тип урока: урок общей методологии.

Цель урока: научиться анализировать и подбирать начало текста

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Знать, что такое текст, признаки текста.
  2. Уметь подбирать варианты начала текста.

Развивающие:

  1. Развивать умение строить речевые высказывания, отвечая на вопросы.
  2. Закреплять навыки самостоятельной работы.
  3. развить связную речь, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление к самостоятельности и трудолюбию
  2. Воспитывать умение слушать и понимать речь других, посредством участия в диалоге, беседе.

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс часть вторая, А. О. Евдокимова (УМК «школа 21 века»), презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

                         Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Эмоциональный настрой

Наглядный метод. Практический: каллиграфическое упражнение

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Добрый день, ребята! Меня зовут Данил Юрьевич, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь друг другу.

– Присаживайтесь

– Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся?

– Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

– Поднимите левую руку, кто согласен.

-Ребята, у вас на партах вы видите карточки «Моя успешность на уроке». В них вы будете отмечать свою успешность на уроке.

Выполняют действия учителя

– старание, внимание, сообразительность

Поднимают левую руку

Р: волевая саморегуляция

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

                          Готовность мышления  и осознание  потребности к построению нового способа действий  

              Словесный: диалог, обсуждение смысла высказывания автора; эмоциональный настрой

1. Минутка чистописания.

– Сейчас откройте тетрадки для чистописания и поработайте в них.

– Отлично мы можем продолжать урок

2. Проводит словарную работу.

– Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

22 Февраля.

Классная работа.

– Сейчас мы с вами напишем словарный диктант, но перед этим откройте словарь и повторите слова из первого столика.

– Обратите внимание на слайд, на нем картинками загаданы слова которые будут в вашей словарной работе.

автОбус

автомобИль

вокзАл

ворОна

воскресЕнье

ГерОй

дежУрный

дерЕвня

до свидАния

зАвтрак

-Отлично, вы отгадали все слова, и сейчас мы приступаем к словарной работе, я диктую слова, а вы записываете к себе в тетрадь. Кто готов поднимите правую руку.

-Теперь обратите внимание на слайд, и сверьте ответы со своей словарной работой.

3. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию .

-Возьмите свой лист успеха, напротив словарной работы оцените как вы справились со словарной работой.

Работают в тетради для чистописания.

Записывают число.

Отгадывают слова по картинкам.

Поднимают руку.

Выполняют словарную работу.

Самопроверка по образцу.

Оценивают свою работу

К: умение строить речевое высказывание

М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

                              Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

                            Словесный: подводящий и формирующий диалог. Наглядный: выведение темы и целей урока

1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.

– Сейчас я прочитаю вам два текста.

-Потом небо зазолотилось. Дыхнуло ветерком и потянуло лесной фиалкой.

   Грохнул по заре выстрел и долго катился по полям, и лесам, и перелескам. На минуту всё приумолкло, а потом хлынуло ещё звонче.

-Над рекой и лугом повис текучий белый туман.

Зазолотились макушки — сильный и весёлый кто-то по лесу вскрикнул! — поднялось над землёю ослепительное солнце.

Смеётся солнце, играет лучами. И нет сил, глядя на солнце, сдержаться.

— Солнце! Солнце! Солнце! — поют птицы.

— Солнце! Солнце! Солнце! — цветы раскрываются.

– Что общего у этих текстов?

– Совершенно верно.

– Обратите внимание на слайд, кто может ответить мне на эти вопросы?

Что такое текст?

Из каких частей состоит текст?

Как выбрать заголовок текста?

 Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

Тема нашего урока «Построение текста. Начало текста»

– Какая будет цель нашего урока?

Цель: научится подбирать начало текста.

– Работать на уроке мы будем по  плану,  но для начала нам необходимо его составить. Посмотрите на слайд.

  1. Вспомнить…
  2. Узнать…
  3. Научиться…

Слушают учителя.

-они про весну.

-в первом тексте нет начала, а во втором есть

Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Текст имеет начало, основную часть и окончание.

Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию.

– построение текста, начало текста.

-Научиться подбирать начало текста.

– вспомнить, что такое текст, узнать, как строить начало текста и научиться, как строить начало текста.

Л:смыслообразование

Р: целеполагание

П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижен

ия цели

Карта «моя успешность на уроке»

 Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действия

Практический:

Метод языкового анализа и синтеза

Организует динамическую паузу.

Сейчас мы с вами проведём физминутку.

1. Предлагает выполнение упражнения.

Откройте учебник на странице 50. И прочитайте первое задание.

– Что нам нужно сделать в этом задании?

– Правильно

– Сейчас прочитайте текст про себя, и подумайте как можно его озаглавить.

– кто прочитал поднимите правую руку.

Работа в парах.

– Сейчас в парах обсудите, и придумайте как можно озаглавить этот текст.

Спрашиваю пары какие они придумали заголовки.

– Ребята, а можно озаглавить этот текст как «весенние хлопоты»?

– Давайте так и озаглавим его.

– запишите в тетрадях упражнение 1, и ниже по середине напишите заголовок «весенние хлопоты».

-все записали?

-как можно закончить этот текст? Давайте придумаем пару предложений.

-Почему люди заботятся о скворцах?

– Посмотрите на слайд, в конце текста вам нужно будет записать эти предложения.

Теперь перепишите этот текст себе в тетрадь.

– Кто закончил покажите мне как нужно правильно сидеть за партой, и главное максимально тихо, чтобы не мешать другим переписывать текст.

– Сейчас возьмите свои листы успеха и оцените свои работу с этим заданием.

– Откройте свои дневники, и запишите домашнее задание

Стр. 51, упр. 2

– Откройте это упражнение, вам нужно будет придумать подходящее по смыслу начало текста, и записать это в свои тетрадки.

Читают задание.

-Озаглавить текст, записать получившийся текст с заголовком в тетрадь.

-читают текст.

поднимают руку.

Придумывают заголовок.

-Да можно

– дома для скворцов называются скворечники.

– потому, что скворцы едят вредных насекомых

– Да

Переписывают текст.

Оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание.

П:структурирование знаний;

П: анализ

Учебник

– В конце упражнения есть подсказки на которые вы можете опираться при выполнении домашнего задания.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: алгоритмизация

1. Осуществляет закрепление материала.

– Что бы вам было проще выполнять домашнее задание, мы сейчас с вами потренируемся подбирать начало текста

-Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте текст.

В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна соль. Учитель дал совет носить в лес соль. Мальчики кладут соль на пенёк. Лоси часто приходят лизать соль.

-как вы думаете чего не хватает в этом тексте?

-Правильно, не хватает начала

-Как можно начать этот текст?

-Посмотрите на слайд, и выберете подходящее начало.

В наших лесах живут лоси.

Лось красивое животное.

На опушку леса вышел лось.

-Правильно, в наших лесах живут лоси.

-Теперь перепишите этот текст с этим началом к себе в тетрадь.

-Вы хорошо постарались.

-читают текст со слайда

-В этом тексте не хватает начала.

-лоси любят соль, лоси в лесу

-выбирают начало текста.

Переписывают текст используя начало.

П: анализ

П: установление причинно-следственных связей

Р: коррекция, оценка

Карточка с заданием

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: анализ

1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

– Какова была тема нашего урока?

– Какая была цель нашего урока?

– Ребята, как вы считаете мы справились с целью нашего урока?

– Как нужно выбирать заголовок текста?

– Сейчас возьмите свои листы успеха и оцените свою работу на уроке.

– Спасибо, за урок, было очень приятно с вами работать!

-как строится текст, начало текста.

-Научится подбирать начало текста.

-заголовок текста должен описывать содержание текста.

-да

Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности

Р: оценка результатов

К: построение речевого высказывания

Предмет: русский      

Тема урока: Как строится текст.
Начало текста.

Цели урока:

Образовательные:

~               
повторить, что мы знаем о
тексте; предложение и пословица;

~               
повторить части текста.

~               
продолжить развивать
устную и письменную речь, используя для этого разные тексты;

~               
учиться строить речевые
высказывания, доказывать своё мнение, используя знания о тексте.

Развивающие:

~       развить связную речь, мышление,
память, внимание.

~      
развивать
фонематический слух, орфографическую зоркость.

Воспитательные:

~               
воспитывать интерес к
изучаемому предмету, стремление к самостоятельности и трудолюбию;

~               
воспитывать аккуратность,
умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно
договариваться о правилах поведения и общения.

Оборудование:

~               
для учителя: конспект, учебник, раздаточный материал,
презентация.

~            
для учеников: учебник, тетрадь, дневник, пенал

Этапы урока/время

Содержание урока

Примечание

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте. Садитесь.

Сейчас урок русского языка. Проверьте свою
готовность к уроку, у вас на столе должны лежать дневник, пенал, учебник и
тетрадь в линейку.

Надеюсь, вам будет интересно, вы будете активно
работать.

Проверка готовности к
уроку.

II. Актуализация знаний.

А) Повторение

Давайте повторим:

1. 
Что
такое текст?

2. 
Из
каких частей состоит текст?

3.  Как выбрать заголовок текста?

Текст – это несколько предложений,
связанных между собой по смыслу.

Текст имеет начало, основную
часть и окончание
.

Заголовок текста выражает главную мысль и
соответствует его содержанию.

Единство текста – предложения связаны по смыслу, все части текста и
предложения следуют в определённом порядке, соблюдается единое настроение.

Ответы детей

III.
Постановка  учебной задачи.

Как вы думаете зачем мы вспомнили, что такое текст?
Сегодня на уроке пойдет речь о тексте.

Тема – Как строить текст. Начало текста.

Дети озвучивают
предположения по теме.

Тема на доске.

IV.
Открытие нового знания.

1) Работа по рабочей тетради.

Так ребята, вы знаете, что наступила весна. А что
происходит весной?

Что, по-вашему, общего между словом весна,
перелётные птицы и занятием детей? Что мы с вами можем сделать, чтобы
сохранить их?

(Перелётные птицы на зиму  улетают в тёплые страны,
а весной возвращаются на родину. Мы можем соблюдать правила поведения в лесу,
а для птиц, которые живут рядом с нами делаем скворечники весной и кормушки
зимой. Мальчики делают заготовки для скворечников, ребята вместе собирают и
раскрашивают их, закрепляют домики для птиц высоко на деревьях с помощью
веревочек, чтобы не повредить дерево, в домиках появляются новые жильцы.)

Выполнения Упражнение №1, с.
50.

Устно: раздели текст на части, закончи текст
по его началу, озаглавь текст. Если затрудняешься, воспользуйся вопросами
подсказки. Запиши  получившийся текст с заголовком в тетрадь.

1.Весной возвращаются из тёплых
стран птицы. Много хлопот у них теперь. Нужно строить жильё, воспитывать
птенцов.

2. Аисты вьют гнёзда рядом с
домом людей. Говорят, что дом, на крыше которого живут аисты, будет
счастливым. А вот скворцам дома часто строят люди.

3. Эти домики называются
скворечниками. Весной их развешивают на деревьях. Скворцы уничтожают вредных
насекомых и червячков, поэтому люди заботятся о них.

Физкульт минутка.

видео + аудио

V. Включение в систему знаний.

-Вспомните, пожалуйста,  что
включает в себя выражение «единство текста». Это важное условие
создания текста  заключается в связи предложений по смыслу, в
последовательном расположении его составных частей, настроении.

-Для того, чтобы освоить приёмы
работы с текстом нам необходимо выполнить задание в учебнике: упр. 2,
с.51. (
Прочитай. Выбери из подсказки подходящее по смыслу
начало текста. Объясни свой выбор. Запиши  получившийся текст).

 В чём заключается проблема
выполнения задания и как её решить? Какие части присутствуют в данном
отрывке? (Основная часть и окончание). Верно, чтобы соблюдалось условие единства
текста
необходимо его дополнить, выбрать из предложенных вариантов
подходящее по смыслу «начало». Составим общий план  работы.

 План действий:

1.       
Прочитать
текст.

2.       
Определить
основную мысль текста.

3.       
Из
предложенных вариантов выбрать подходящее по смыслу начало текста.

4.       
Придумать
заголовок текста.

5.       
Записать
текст в тетрадь.

Самостоятельная работа с последующей проверкой задания.

Проверка работы по плану.

Тропинка в лесу.

…Вон среди стройных рядов ржи
синеют васильки. А дальше пестреют луга с клевером, ромашками,
колокольчиками.

Как красива родная земля! Как
богаты краски русской природы!

Варианты начала текста.

1.       
Однажды
мы пошли в лес.

2.       
В лес
мы шли сначала по шоссе, а потом по лесной тропинке.

3.       
Бежит
тропинка среди душистых свежих трав, кружит по полям, лугам, уходит всё
дальше и дальше к лесам и нивам.

У вас получился очень красивый рассказ о родной
земле. Научившись составлять такие рассказы вы сможете научиться и беречь это
богатство, гордиться им.

Выполняют задание в парах.

VI. Итог урока.

– О каком  важном элементе (части) текста вели разговор?
(О начале текста).

– Какое условие необходимо соблюдать при работе с
текстом? (Единство смысла, содержания, настроения).

– Для чего нам нужно этому учиться? (Для того чтобы
речь была красивой, правильной и понятной для окружающих
).

Ответы учеников.

VII.
Рефлексия.

Кто считает, что работал сегодня хорошо, и ему было
интересно, поднимите Зеленый квадратик.  Кто не понял тему урока, и кому не
понравилось – красный.

Урок окончен. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий