Как найти начинающего режиссера

{“id”:13973,”url”:”/distributions/13973/click?bit=1&hash=36e9dbe09585049bc2ad336719ba618e3527cc649329f2e6c7a26974041cd061″,”title”:”u041au0430u043a u0440u0430u0437u043du044bu0435 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u044b u0434u043eu0441u0442u0430u0432u043au0438 u043cu043eu0433u0443u0442 u0441u0442u0438u043cu0443u043bu0438u0440u043eu0432u0430u0442u044c u043fu0440u043eu0434u0430u0436u0438″,”buttonText”:”u0412u044bu044fu0441u043du0438u0442u044c”,”imageUuid”:”fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639″}

Как найти хорошего сценариста, режиссера, продюсера для своего проекта?

Кто сталкивался, тот знает, что найти компетентного автора для реализации креативных задач совсем не просто.

Контент все больше влияет на маркетинг. Хочешь развивать лояльное сообщество для бренда – необходимо вести собственный блог, канал на YouTube, аккаунты в Instagram, Telegram и даже, прости господи, в TikTok. Но и просто иметь каналы уже недостаточно, приходится конкурировать в качестве производимого контента.

Такая задача требует квалифицированных исполнителей, способных генерировать и реализовывать оригинальные идеи, причем и разных формах и жанрах. Нужны уже не просто статьи, лонгриды и копирайтеры, а истории, сериалы и творцы. Встает вопрос, где взять таких хороших авторов в таком количестве?

Вот основные способы поиска креативного специалиста (их плюсы и минусы на мой субъективный взгляд):

1) Сарафанное радио – ты спрашиваешь друзей или коллег, бегло описываешь задачу. Вроде бы находится знакомый, который что-то такое писал. Дальше созвон, встреча, оказывается не совсем то и писал, но вроде человек ничего, в итоге – кот в мешке.

2) Тематические группы в соцсетях – платное размещение, при этом, совершенно непонятно какой квалификации в группе подписчики. Шанс откликнуться есть только у тех, кто увидит пост в ленте сообщества. В итоге, с теми кто откликнулся проходишь все как в пункте №1.

3) hh.ru, зарплата.ру, Job.ru и прочие – большой охват, но чтобы охватить все платформы, приходится заводить и контролировать сразу несколько аккаунтов. Соискатели есть и не мало, есть портфолио. Но в большинстве случаев это люди, которые сейчас ищет работу, а значит, где-то оказались не востребованы, а причину увольнения мы никогда не узнаем. Реальных профи будет 1 на 10.

4) Propero.ru – специальный сервис для поиска креативных специалистов. Больший выбор профессиональных авторов, у всех подробные портфолио и примеры работ. Можно быстро выбрать исполнителей именно под свои запрос, фильтры и тэги в помощь. Есть возможность послать свое предложение выбранной группе подходящих для задачи. Уровень исполнителей значительно выше чем на других площадках. Минусы: Платное размещение объявлений. Многие авторы уже имеют проект и не готовы на эксклюзивное сотрудничество.

Что-то вроде вывода и совета:

Найти крутого автора контента вполне реально. Особенно сейчас, когда многие вынужденно ищут работу. Время и бюджет затраченный на поиск имеет значение, влияет на уровень компетенций будущего сотрудника.

От себя добавлю, что сотрудничество с по-настоящему креативным специалистом, как правило, – это выгодная сделка для работодателя. Нанимая такого исполнителя стоит расчитывать на нетривиальные идеи и инновации, энтузиазм в работе, а главное, на дополнительную ценность для всех продуктов и проектов, в которых есть оригинальность и творческий подход. Экономить на сотрудниках данного типа нет смысла. Лучше платить больше за оригинальное, чем платить мало за обычное.

Многие, не только начинающие, актеры хотят оказаться в звездном проекте. Таком, после которого начнут поступать новые предложения, фанаты начнут вести страницы, посвященные актеру, заметят ТОПовые режиссеры и кастинг-директора. А СМИ начнут обращаться за интервью и писать о светской жизни.

Но как можно оказаться в интересном проекте?

Хороший фильм получает свою аудиторию, если в режиссерском кресле уже известный режиссер. С дебютантами сложнее, ведь как оценить какой из них сможет снять историю, не равнодушную для зрителей?

источник - https://pixabay.com/
источник – https://pixabay.com/

В этой заметке мы рассмотрим 4 способа, как сделать так, чтобы известный режиссер узнал о Вашем существовании, и как затем оказаться на кастинге в его новом проекте.

Первое. Известных режиссеров нужно знать

Смотрите фильмы, изучайте их страницы на кинопоиске, статьи на Википедии. Вы должны знать, какие фильмы сделал режиссер. Изучите их биографию, посмотрите интервью. Оцените с какими лицами и типажами они работали, какие истории и герои им интересны. Какое амплуа у актеров, которые уже попадали к ним в проекты.

Удачный каст фильма составляет примерно 60% его успеха у зрителя https://commons.wikimedia.org/wiki/File:The_Avengers_Cast_2010_Comic-Con_cropped.jpg
Удачный каст фильма составляет примерно 60% его успеха у зрителя https://commons.wikimedia.org/wiki/File:The_Avengers_Cast_2010_Comic-Con_cropped.jpg

Найдите их в соцсетях, почитайте чем они живут, возможно там они уже рассказывают о том, что планируют запускать новый проект и кто им интересен.

Второе. Узнавайте, кто делал кастинг в понравившемся фильме, кто в команде режиссера

Обычно эта информация легко находится в титрах. Знаете, чем профессионалы кино отличаются от зрителей? Как внимательно они смотрят титры, ведь там все: где снимали, кто дал денег, кто был на съемочной площадке, вплоть до кто готовил еду для всех.

Титры к фильму - первое, что нужно изучать, если Ваша цель попасть на съемки!
Титры к фильму – первое, что нужно изучать, если Ваша цель попасть на съемки!

Кастинг обычно делает кастинг-директор или ассистент режиссера по актерам. Это те люди, которым режиссеры доверяют первичный отбор лиц и актеров. Если вы не попадете сначала на кастинг к ним, то вряд ли вы окажетесь в списке выбора у режиссера.

Обычно это очень общительные люди, многие из них активны в соцсетях: вконтакте, фейсбук, инстаграме. Вы можете их найти, следить за их постами и проектами.

Вот еще один секрет для актеров – не только хорошие режиссеры работают с хорошим кастинг-директором, но и наоборот: хороший кастинг-директор работает с разными хорошими режиссерами. Дело в том, что работа режиссера над фильмом занимает минимум год его жизни, а работа кастинг-директора с формированием списка и утверждение каста – несколько месяцев.

Если режиссеру понравилось работать с кастинг-директором, то он пригласит его и в следующий проект.

Третье. Узнайте, преподает ли режиссер в киношколе, есть ли у него своя мастерская

Владимир Меньшов (http://archive.government.ru/media/2011/4/29/40969/photolenta_big_photo.jpeg)
Владимир Меньшов (http://archive.government.ru/media/2011/4/29/40969/photolenta_big_photo.jpeg)

Сделать это легко с помощью любого поисковика. Такие мощные режиссеры как Владимир Меньшов, Александр Сокуров, Николай Лебедев, Алексей Учитель, братья Котт и другие (всех перечислять не будем, оставляем Вам возможность их найти) учат следующее поколение режиссеров. Ежегодно их ученики снимают работы для мастера. Попасть к ним в кастинг и получить утверждение на роль проще, Вашу игру увидит наставник и как минимум он узнает о Вашем существовании.

Четвертое. Найдите единомышленников, которые решают ту же задачу

Если Вы не начинающий актер и уже зарекомендовали себя, то можете найти себе сторонника – агента. Актерские агенты обычно среди первых узнают о новых интересных проектах и могут продвинуть своего протеже в проект, т.к. они в этом финансово и репутационно заинтересованы.

Также это может быть актерский круг общения. Ведь актеры хоть и конкурируют за роли, но при этом чаще имеют отличающиеся амплуа и могут попасть на один проект на разные роли.

И наконец, если Вы хотите замахнуться на голливудских персонажей, то учите английский язык, снимите актерскую визитку, свой шоурил и добавьте его в открытые источники. Они будут представлять Ваши интересы, даже когда Вы спите. В одной из будущих статей, я расскажу о российском актере, который снялся у самого Тарантино!

Как попасть на кастинг к известному режиссеру?

Не забывай подписываться на канал (ссылка), если здесь первый раз и интересуешься жизнью киноиндустрии. Ставь палец вверх, если тебе понравился материал.

У нас всегда открыты комментарии: нам интересно Ваше мнение.

Напишите, про что Вы хотели бы увидеть новую статью на канале!

Как пробиться молодому режиссеру?

ОбразованиеБизнес и менеджмент+6

Соня Федорова

25 апреля 2016  · 3,0 K

Тут важно всё-таки понимать, молодой режиссёр с образованием или только с амбициями? Если есть профильное образование – обязательно нужно снять хотя бы короткометражку. Чтобы было что показывать потенциальным работодателям, но ведь дипломная работа режиссёра и есть его короткометражка. Надо участвовать во всех возможных конкурсах, ездить по фестивалям, отправлять её на конкурс короткого метра и прочее. Не стесняться просить о помощи у своих мастеров. Отправлять свой короткий метр продюсерам. Знакомиться с продюсерами. Поверьте, они тоже заинтересованы в поиске талантливых и недорогих режиссёров:)

Если же профильного образования нет, а есть только амбиции и снятый на айфон проект, тут сильно сложнее, выкладывайте на youtube, тоже отправляйте его на фестивали, работайте в киногруппах на младших должностях: возможно, вас заметят. Спойлер: возможно, нет.

791

Комментировать ответ…Комментировать…

Пробиться куда? Сейчас полно локальных фестивалей, которые выиграть не составит труда, если фильм снят на достойном тех.обеспечении (звук хороший, а не как в студ.работах), и с более-менее логичным событийным рядом, который артисты более-менее отыгрывают. Полно фестивалей, которые раздают призы не за режиссуру как таковую, а за идею, подход, месседж и прочее, не имеющее… Читать далее

407

Комментировать ответ…Комментировать…

Самое главное, что нужно для того, чтобы пробиться – это что-то делать. Как бы банально и глупо это ни звучало. Есть идея для фильма/ролика/клипа? Супер, надо садиться и писать сценарий. Не умеешь писать? Ничего страшного, есть куча пособий по сценарному мастерству. Все равно не получается? Ладно, вокруг много людей, у которых получается чуть лучше, объединяйтесь… Читать далее

937

Как искать молодого режиссера, который согласится снять видео об интересном и масштабном проекте без гонорара… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Как найти режиссера

Режиссер – главный человек творческой группе. Не важно, театральный это режиссер или он работает в кино. Режиссер отвечает за слаженную работу всей съемочной (или театральной) группы, при этом, удерживая основной замысел создаваемого произведения. Где искать режиссера и как понять, что этот человек действительно справится с поставленной задачей?

Как найти режиссера

Вам понадобится

  • – интернет;
  • – телефон;

Инструкция

Разместите объявление о том, что вашему проекту требуется режиссера на специализированных форумах и сайтах. Или в соответствующих разделах на сайтах, занимающихся набором сотрудников. Подойдут разделы «Творческая работа», «Искусство и культура», «Театр», «Телевидение», «Реклама и СМИ» – в зависимости от того, в какой сфере вы собираетесь реализовывать свой творческий замысел.

Максимально подробно опишите свой проект. Не стоит выкладывать сам сценарий (фильма, программы, текст пьесы), но перечислите навыки, которыми должен обладать человек, который возьмется за проекта в качестве режиссера.

Укажите, что вам требуется человек с профильным режиссерским образованием, имеющий опыт работы в театре (кино, телевидении) не менее 5 лет. Он должен иметь опыт постановки спектакля (программы, фильма) в качестве главного режиссера, уметь работать с актерами, находить оригинальные творческие решения поставленной задачи. Кроме того, режиссер должен уметь укладываться в заданные временные рамки, планировать работу всех остальных участников творческой группы, направлять умения коллег на создание общего дела и т.д.

Режиссер должен уметь собрать творческую группу самостоятельно. Если у него есть опыт работы в данной сфере деятельности, то это не будет для него сложным. У опытных режиссеров, как правило, у же существует сложившаяся творческая группа.

Проведите собеседование. Внимательно ознакомьтесь с резюме каждого из кандидатов, с творческим портфолио. Во время просмотра портфолио помечайте для себя все плюсы и минусы представленных проектов. Задавайте потенциальным работникам вопросы, которые прояснят для вас все моменты, которые остались непонятными из резюме или портфолио.

Устройте небольшой творческий конкурс. Пусть каждый из приглашенных на собеседование режиссеров напишет примерный творческий план своей работы над вашим проектом. Сообщите тему проекта и примерный сюжет заранее, чтобы человек сумел подготовиться.Если же на вашем проекте требуется более динамичная работа – придумайте несколько заданий, которые режиссеру предстоит выполнить прямо на собеседовании. Это позволит вам проверить, насколько он способен быстро и оригинально мыслить.

Обратите внимание

В объявлении точно формулируйте требования к режиссеру. Если вам требуется человек с опытом режиссерской работы на мистических триллерах – так и напишите, чтобы сразу «отсечь» лишних кандидатов.

Иначе замучаетесь снимать трубку и объяснять, что за сотрудник вам нужен.

Полезный совет

Приглашайте в проект людей, с работами которых вы уже знакомы. Это позволит опустить утомительную процедуру подбора режиссеров.

Источники:

  • Кто такой режиссер

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Кто такие режиссеры? В чем их обязанности? Какими качествами должен обладать режиссер? Где он может работать и сколько зарабатывать?

  • Кто такие режиссеры?

  • История возникновения профессии

  • Чем занимается режиссер?

  • Препродакшн: обязанности режиссера в подготовительный период

    • Режиссерская экспликация

    • Организация съемок

  • Продакшн: обязанности режиссера во время съемки

    • Постоянная команда режиссера

    • Работа режиссера с актерами

    • Ухищрения режиссеров при работе с актерами

  • Постпродакшн: обязанности режиссера во время постпроизводства

    • Промоушн

  • Какие качества нужны, чтобы стать режиссёром

    • Творческие качества режиссера

    • Организаторские качества режиссера

  • С чего начать, чтобы стать режиссёром

  • Где учиться на режиссера?

  • Зарплаты режиссёров в России

Кто такие режиссеры?

Режиссеры нужны для того чтобы правильно поставить, отрепетировать и показать какое-либо зрелищное представление, которое так или иначе в итоге будет показано зрителям. 

Режиссеры есть в театрах, в кино, на телевидении. Без них невозможна организация серьезных развлекательных мероприятий: концертов, цирковых шоу-программ, эвентов, квестов и далее по списку. Без режиссера невозможно снять более менее серьезный видеоконтент. Ни фильма, ни сериала, ни телепередачи.

Все это не секрет. Сегодня трудно не найти человека, который хотя бы примерно не представлял себе профессию режиссера. Но чем конкретно занимается такой специалист и как он это делает, знают далеко не все.

В этом материале мы подробно расскажем о работе режиссера, его функциях и обязанностях. Коротко вспомним о том, как появилась эта профессия и как она развивалась с учетом времени. Ну и пару слов скажем про деньги.

Так как мы напрямую связаны с кинематографом, то мы будем рассказывать в основном об обязанностях кинорежиссера и режиссера-сериалов. Но все сказанное в целом можно будет переложить и на театральных режиссеров, телережиссеров, режиссеров эвент-агентств, и на любые другие разновидности этой профессии. Разница будет незначительная.

История возникновения профессии

Сама по себе режиссура, как некое постановочное искусство появилось еще во времена античных театров. И, так или иначе, некий руководитель представлениями был всегда. В передвижных цирках и балаганах это мог быть владелец. В театрах драматург или главная звезда или даже богатый меценат.

Но режиссеры именно в современном понимании появились только в середине XIX века. Это были именно профессионалы, которые занимались в театре только постановкой и за это получали деньги.

Так как кинематограф с момента своего зарождения очень много перенял от театра, то и история режиссуры в кино прошла все те же шаги, что и театральная. Только гораздо быстрее.

Первые кинематографисты сами по себе были и операторами, и режиссерами, и, иногда, даже актерами. Но за несколько первых десятилетий двадцатого века, кино развилось из небольших роликов до полноценных историй. Чем сложнее фильм, тем сложнее съемка, больше актеров, больше съемочная группа. Без руководителя не обойтись. Так режиссеры пришли в кино.

Кино развивалось, и появлялись новые направления режиссуры. Режиссер звука, монтажа. Если же смотреть совсем широко, то к режиссерам можно также отнести постановщиков трюков и драк. Да, это узкоспециализированные, но все равно режиссеры.

Следующее поколение режиссеров родилось на радио. Хотя об этих специалистах вспоминают не так часто, мы считаем, что надо отдать им должное. Радиоспектакли и радиопостановки — появились в двадцатых года прошлого века и были очень популярны вплоть до массового распространения телевидения. Ну, а раз есть спектакли, должны быть и те, кто их режиссировал.

Затем появилось телевидение, и с его развитием появились режиссеры телепередач, режиссеры новостных выпусков и режиссеры прямых трансляций. Именно благодаря телевизору у нас появились режиссеры рекламы и музыкальных клипов.

В течение всего XX века постепенно развивалось направление режиссуры массовых мероприятий, Таких как церемонии открытия и закрытия олимпиад, парады и так далее.

Уже в нашем столетии стали появляться эвент-режиссеры. постановщики массовых мероприятий призванных как-то повлиять на общественное мнение. Стали появляться квесты, в комнатах и на открытой местности, которые тоже нужно правильно режиссировать, чтобы погрузить участника в правильную атмосферу.

В современном Российском кино, есть такая профессия как второй режиссер. Полноценной постановочной работой этот специалист не занимается. Большая часть его обязанностей связана в передаче распоряжений, организации работы разных киноцехов и контроле результата.

И не путайте вторых режиссеров и режиссеров второй съемочной команды. Это как раз полноценные постановщики, которые возглавляют дополнительную съемочную группу. Например, при создании фильма продюсер может пригласить еще одного режиссера-постановщика специально для съемки погони или сложного трюка. Именно потому, что этот человек хорош в таких сценах. И это будет режиссер второй группы.

Чем занимается режиссер?

Наверно, это самый интересный вопрос. Потому что если посмотреть на круг обязанностей режиссера, кажется что он в каждой бочке затычка. Он отвечает и регулирует все творческие аспекты съемки, да еще и вмешивается в половину организационных вопросов.

Но если прийти на площадку, то со стороны может показаться, что режиссер – самый не нужный в съемочной группе человек. Все участники процесса, что-то делают, бегают, суетятся. Оператор выставляет камеры и снимает. Светики (специалисты по свету) монтируют осветительное оборудование. Разнорабочие таскают реквизит. Актеры играют в кадре. Гримеры, костюмеры – все выполняют какую-то ясную и понятную функцию.

А режиссер только сидит на стуле и иногда спрашивает в рацию все ли готово. Или еще хуже, кричит на кого-нибудь и только мешает работать.

Но если бы это действительно было так, от режиссеров бы давно избавились.

Работа режиссера проходит через все этапы производства фильма. И на каждом у режиссера свой круг обязанностей.

Препродакшн: обязанности режиссера в подготовительный период

После того как у продюсера на руках появляется утвержденный драфт сценария, первое, что он делает, так это ищет режиссера для реализации этого проекта. Потому что именно видение режиссера повлияет на все дальнейшие решения.

Режиссеру очень могут пригодиться навыки сценариста. Во-первых, потому что режиссеры сами зачастую пишут сценарии к своим проектам. А во-вторых, даже получив готовый драфт, многие постановщики начинают привносить в него что-то свое. Что-то необходимое для реализации их видения. И чтобы такие правки не испортили историю, режиссеру лучше знать основы работы пишущего драматурга.

Режиссерская экспликация

В хорошем фильме все его части сочетаются между собой и дополняют друг друга. Чтобы добиться этого, нужно с самого начала работы держать в голове всю картину и четко представлять, каким в итоге должен получиться продукт. Именно этим в первую очередь и занимается режиссер-постановщик. Он должен лучше всех понимать, из каких элементов будет состоять фильм, как это будет выглядеть и что нужно сделать, чтобы реализовать все задуманное.

Для начала режиссер придумывает, или, если угодно, находит, это видение. То есть разрабатывает концепцию будущего фильма. В каком стиле все будет снято, в каком темпе, какое настроение должно быть в кадре, какие технологии будут применяться.

Именно этот выбор во многом определяет будущий вид фильма и его восприятие аудиторией. Для того чтобы понять о чем речь, просто посмотрите любой фильм у которого есть ремейк снятый по тому же (или максимально похожему) сценарию, но другим режиссером.

Например, посмотрите оригинального “Кинг-Конга” 1933 года, которого режиссировали Мериан Купер и Эрнест Шодсак и ремейк от Питера Джексона 2005 года. Или можно взять для сравнения экранизации книги Пьера Буля “Планета обезьян” 1968 года от режиссёра Франклина Шеффнера и 2001 года от Тима Бертона.

Разработав и согласовав концепцию со студией, режиссер фиксирует ее в режиссерском сценарии — экспликации. Это документ, в основе которого лежит драматургический сценарий, но с внесенными режиссером пометками относительно, построения кадра, ракурсов камеры, мизансцен, музыкального и звукового сопровождения и тд.

Организация съемок

Получив самое полное представление о фильме из тех, что возможны на данном этапе, режиссер приступает к подготовке активной фазы съемок.

На этом этапе постановщик просто разрывается между разными производственными цехами.

Во-первых, совместно с оператором-постановщиком и художником нужно сделать раскадровки будущего фильма. Если конечно, эта работа не проведена еще на стадии разработки экспликации.

Совместно с директором по кастингу нужно отобрать актеров, а затем утвердить их у продюсеров. Утвердить или забраковать найденные менеджером по локациям натурные объекты для будущей съемки. Тут же нужно набрать и остальную съемочную группу. Потом совместно с продюсером разработать оптимальный по бюджету и времени график съемок. Это та еще задачка, если учесть, что востребованные актеры обычно работают сразу на нескольких проектах, а локации зачастую можно освободить под съемки только в строго определенное время.

Если фильм костюмированный, утвердить костюмы. Совместно со строительным цехом разработать декорации съемочного павильона. Если в фильме есть трюки или сложная компьютерная графика, то нужно тщательно обдумать с соответствующими специалистами, как все это будет снято.

Тестовые съемки, реквизит, репетиции… Сотни решений, каждое из которых не только повлияет на итоговый результат, но и либо облегчит, либо усложнит съемочный процесс.

Продакшн: обязанности режиссера во время съемки

Во время самой съемки обязанности режиссера сродни обязанностям генерала на поле боя. Сам он непосредственного участия в процессе вроде бы не принимает, но именно от его команд в итоге зависит результат. 

Задача режиссера уследить за всем. Правильно ли расставлен свет, правильно ли выставлены камеры, знают ли актеры-статисты свои обязанности. И так далее. Руководители всех занятых в процессе съемки киноцехов приходят к нему за указаниями, ведь только он знает как правильно. 

Постоянная команда режиссера

В промо материалах новых проектов часто можно встретить фразы типа: «Режиссером-постановщиком выступит Иван Иванов, а оператором станет его Петр Петров. Это уже будет третий их совместный фильм подряд».

Однако, если присмотреться, то можно заметить что только операторами дело обходится. Опытные режиссеры стараются по максимуму сохранять съемочную команду, с которой они работали раньше. Из фильма в фильм вместе с режиссером кочуют одни и те же операторы, специалисты по свету, ассистенты, гримеры, костюмеры, и даже некоторые актеры.

Все это связанно с тем, что основная задача режиссера – как можно быстрее и точнее объяснить съемочной группе, что именно от них требуется. Время на съемочной площадке стоит очень дорого. 

Именно поэтому режиссеры не любят отпускать людей, с которыми уже налажена связь. Сработавшаяся команда, которая понимает распоряжения постановщика с полуслова – это такая ценность, которой нельзя разбрасываться.

Работа режиссера с актерами

Одна из основных обязанностей режиссера, та с которой и началось становление этой профессии – это работа с актерами.

Именно режиссер и контролирует актеров, направляет их. Сами актеры не могут четко понять, правильно они играют или нет (хотя сами актеры, зачастую так не считают).

Именно у режиссера есть общее видение фильма, спектакля или шоу. Именно он знает, какими были персонажи в других сценах. Именно он видит актерскую игру со стороны, как такой же зритель. И поэтому именно задача режиссера указать на ошибки актеров и объяснить, как их исправить.

Так как актеры, люди ранимые, сделать это иногда бывает очень трудно.

 Нет, конечно, есть актеры, которые воспринимают критику и советы нормально. Но есть и те, кто всячески сопротивляется воле режиссера. Особенно если между актером и постановщиком сразу не заладилось общение. В итоге, кого-то приходится упрашивать, кому-то льстить. А кого-то обманывать.

Ухищрения режиссеров при работе с актерами

В интернете есть много историй о тех ухищрениях, на которые идут режиссеры, чтобы добиться нужной реакции от актеров. Некоторые из них забавные, а другие страшные или даже жестокие.

Например, есть байка, что во время съемок «Кавказкой пленницы» Натальи Варлей не удавалась сцена, где нужно было заразительно смеяться. И тогда Гайдай подготовил троицу: Бывалого, Труса и Балбеса помочь ей. Они встали прямо перед актрисой и, когда режиссер скомандовал «Мотор», задрали майки и задумчиво начали почесывать свои животы. По другой версии, майку задрал и сам Гайдай. В любом случае, дубль удался.

Другой пример, более жестокий. Во время съемок «Чужого», Ридли Скотт не предупредил актеров о том, что новорожденный чужой вырвется через грудную клетку, разрывая ее напополам. Поэтому страх на лице актеров, самый настоящий.

Ну, для полной картины совсем уж жестокий подход. Во время съемок фильма «Сияние», Стенли Кубрик хотел, чтобы измученность и нервное истощение главной героини было максимально правдоподобным. Поэтому на съемке он всячески издевался над Шелли Дюваль – актрисой игравшей эту роль. Он запретил съемочной группе говорить ей хоть что-либо приятное и в принципе налаживать с ней личный контакт. Сам постоянно ругал, придирался и кричал на нее. А если добавить ко всему этому привычку перфекциониста Кубрика переснимать одну сцену десятки, а то и сотню раз… В итоге, как утверждает Шелли под конец съемок у нее от нервов стали выпадать волосы.

Стоило ли оно того? Фильм в итоге стал культовым, а игрой Шелли восхищались и критики, и зрители. И хотя позже сама актриса признавала, что Стенли сделал все, чтобы ее персонаж получился достоверным, для принятия этого ей потребовались годы. А сразу после съемок, она зверски разругалась с Кубриком и не хотела лишний раз вспоминать про этот фильм. Кроме того, ей пришлось пройти специальный курс психологической реабилитации, чтобы восстановить свои нервы.

Когда режиссеры снимают документальное кино, они работают не с актерами, а с обычными людьми. Вот только это никак не меняет задачу режиссера. Именно поэтому во время обучения постановщиков учат работать и с актерами и с «неактерами». Основная разница заключается как раз в том, что актеру можно попробовать объяснить, что от него хочет режиссер, а с неактером чаще всего приходится работать как раз через ухищрения и уловки. Чтобы человек не понимал, что режиссер им манипулирует. Иначе достоверной картинки на экране не получится.

Постпродакшн: обязанности режиссера во время постпроизводства

Но вот активная фаза съемок закончилась. А вот работа режиссера еще далека от завершения. Полученный материал отправляется на постобработку. И контролирует ее ход опять постановщик.

Постпродакшн – это сложный процесс, включающий множество этапов. Вот только основные из них:

  • Монтаж видео
  • Обработка аудио, запись шумовых эффектов и саундтреков
  • Тестовый показ результата зрителям
  • Досъемка
  • Наложение визуальных эффектов (VFX)
  • Цветокоррекция материала
  • Создание титров, отбивок и заставок
  • Создание мастер-файла

Чем сложнее и дороже фильм, тем больше задействовано специалистов. А отвечает за результат все еще режиссер.

Именно он отсматривает черновые варианты сборки видео. Или даже сидит вместе с монтажором и помогает прямо во время работы. Именно он одобряет или заворачивает отобранный или специально написанный для фильма саундтрек. Прослушивает наложенные шумовые эффекты. Контролирует наложение компьютерной графики.

Как и раньше, с любым творческим вопросом все специалисты идут к режиссеру.

Промоушн

Еще в середине двадцатого века режиссеры на прямую не занимались продвижением фильма. Но сегодня рекламные обязанности чаще всего вписываются в стандартный контракт постановщика по умолчанию. Киностудиям важно, чтобы режиссер публично хвалил только что созданный фильм и излучал уверенность, в том, что этот фильм не может не понравиться зрителям.

Особенно трудно, увильнуть от этих обязанностей режиссеру уже сделавшему себе имя.

В Голливуде, постановщики и сами не прочь сверкнуть лицом перед публикой, потому что 

  • во-первых, публичность в итоге повышает их гонорары в будущем;
  • во-вторых, большинство контрактов режиссеров на фабрике грез предусматривают премию в размере какого-то процента от кассовых сборов. И потому постановщики сами заинтересованы в том, чтобы завлечь зрителей на свой фильм.

Подобные контракты, с бонусом в зависимости от кассовых сборов, бывают и у нас. Хотя, конечно, и не так повсеместно как в Голливуде.

Обычно, мероприятия по продвижению, помимо уже обязательных в двадцать первом веке фотографий и роликов со съемки размещенных в соцсетях, включают и классические интервью, пресс-конференции и туры по другим странам, где фильм может потенциально принести хорошую прибыль.

Основная часть этих рекламных дел приходится на короткий период между окончанием постпродакшена и премьерой фильма. Ну может еще захватить и первую неделю проката.

В любом случае это время для режиссера очень насыщенное: интервью, переезды, пресс-конференции, автографы. А затем сразу перелет в другую страну и снова интервью, переезды…

И все это происходит после месяцев проведенных в напряжении во время съемки.

Неудивительно, что после очередного крупного проекта режиссеры зачастую берут отпуск на два-три и даже четыре месяца.

Какие качества нужны, чтобы стать режиссёром

Наверно, нет смысла перечислять здесь все навыки, которыми должен обладать современный режиссер. Во-первых, список получится очень длинным, во-вторых, учитывая скорость, с которой сейчас развиваются технологии кинопроизводства, такой список придется постоянно обновлять.

А вот, качества необходимые человеку для того чтобы стать режиссером неизменны. Давайте о них и поговорим.

Творческие качества режиссера

Во-первых, у режиссера должна быть очень хорошо развита фантазия. Именно на визуальные образы, возникающие у него в голове, будут ориентироваться все работники его команды.

Режиссер, должен обладать хорошим стратегическим мышлением, умением видеть всю картину в целом. Потому что в ином случае круто придуманные отдельные элементы в итоге не смогут превратиться в единое произведение искусства.

Режиссеру необходимо иметь хорошо развитое чувство вкуса. Да, это очень субъективное понятие – вкусы у всех разные. Но тут важно, чтобы режиссер именно сам понимал, что ему нравится, а что нет. Возможно, его вкус поддержит не каждый зритель. Но если этот вкус есть, то ценители всегда найдутся. 

О том, почему режиссеру важно уметь общаться с другими людьми и всеми правдами и неправдами добиваться от них необходимого результата, мы уже писали выше. 

Объяснения, уговоры, манипуляции, уловки… Чем больше способов объяснения задуманного или воздействия на окружающих есть у постановщика, тем лучше в итоге будет результат. К сожалению, без этого качества, снимать хорошие фильмы не получится.

Ну и наконец, режиссеру должно нравиться творить. Без этого в любой творческой профессии делать нечего. Но те нагрузки, которые выпадают на долю режиссера просто невозможно вынести, если не болеешь кинематографом. 

Организаторские качества режиссера

Режиссер – это руководящая должность. И как руководитель режиссер напрямую отвечает за результат перед продюсерами, перед зрителями, перед своей командой. Если что-то пошло не так – это вина именно режиссера. Не уследил, не проконтролировал. И исправлять придется тоже ему.

Вся работа режиссера – это бесконечный поток решений, которые ему нужно принимать. И если человек не любит ответственность – режиссура не для него.

Режиссер должен обладать огромной дотошностью. От его внимания не должна ускользать ни одна деталь. Нельзя просто сидеть и ждать, когда подчиненные придут с вопросом или готовым решением. Режиссер должен сам видеть такие вещи, на которые другие могут не обратить внимание. Скрупулезность, педантизм и внимание к мелочам – без этого режиссеру не справиться.

Съемка фильма сложна для всех участников процесса. Поэтому режиссер, как настоящий лидер, должен обладать колоссальным запасом собственной энергии и уметь заражать своим запалом других. Глядя на режиссера, другие участники процесса должны забывать про собственную усталость. 

Как решается эта проблема? Разные режиссеры, делают это по-разному. Все зависит от темперамента.

Кто-то ведет себя активно, в прямом смысле пышет энергией и подгоняет остальных. Кто-то наоборот – всегда спокоен и просто заполняет все окружающее пространство своей уверенностью. Есть режиссеры, которые ведут себя настолько строго, что съемочная группа просто боится его разочаровать. Сколько характеров столько и вариантов решений.

С чего начать, чтобы стать режиссёром

На самом деле, чтобы стать режиссером, нужно просто пойти и что-нибудь режиссировать. Так как всю статью мы приводим примеры именно из кинематографа, то пойти и снять какой-нибудь фильм. Но точно также можно поставить спектакль, концерт или какое-нибудь другое шоу.

Если это удастся – вы уже режиссер. Потому что как и во многих других творческих профессиях, в режиссуре важен список уже завершенных проектов. Если этих проектов много, и какие-то из них даже успешны, никто не будет спрашивать по какому праву, вы называете себя режиссером.

 Многие режиссеры начинают со студенческих или даже школьных постановок. А среди кинорежиссеров очень много специалистов, которые начали свою карьеру просто взяв камеру и начав снимать своих друзей. Так в кино пробились Квентин Тарантино, Кевин Смит, Роберт Родригез, Кристофер Нолан. Никто из них специально не учился режиссуре. Они просто начали снимать.

Но это ни в коем случае не значит, что все эти люди в начале карьеры совсем не знали что такое режиссура. Чтобы снять что-то вразумительное, какое-либо кино, которое заинтересует продюсеров насколько, что постановщика позовут в индустрию, надо все-таки понимать, что ты делаешь.

А значит, нужно либо очень долго и упорно заниматься самообразованием (как раз как это делали «необразованные» режиссеры), либо позволить кому-то научить себя.

Где учиться на режиссера?

Мы уже неоднократно рассказывали, где и как учат творческим специальностям. В нашем блоге есть, материалы про обучение сценариста, продюсера, шоураннера, звукорежиссера и видемонтажера (ссылки). Обучение на режиссера мало чем от них отличается.

Точно также, есть несколько десятков ВУЗов и институтов по всей стране, где можно получить высшее режиссерское образование. 

В зависимости от ваших планов это могут быть учреждения специализирующиеся на кино и телевидении (ВГИК, ГИТР, СПбГИКиТ). 

Или, например, высшие учебные заведения, специализирующиеся на театре и искусствах (РГИСИ, ИСИ, СКГИИ, КазГИК, ЕГТИ, ЧГИКИ).

Кроме того, всегда можно посмотреть факультет режиссуры в многопрофильных ВУЗах (СПбГУП, МГППУ, ОмГУ).

Также с начала века в России появилось много кинематографических школ. Часто они выдают дипломы среднеспециального или дополнительного образования. Большим плюсом таких школ является относительно короткие сроки обучения (от нескольких месяцев до пары лет) и их направленность именно на обучение студентов практическим навыкам. Найти такие школы не составляет труда даже при поверхностном поиске в интернете: МШК, МШНК, Киношкола Александра Митты, Индустрия Федора Бондарчука и тд.

Ну и, разумеется, в современном мире невозможно найти специальность, для которой не было создано онлайн курсов. Хороший интернет и современные технологии сегодня уже вполне могут конкурировать с очными формами обучения. Тем более, что в эпоху пандемии, интерактивный опыт обучения приходится осваивать и классическим учебным заведениям.

Плюсы онлайн курсов тоже все на поверхности. Они дешевле. Они доступны для людей из удаленных регионов. И, кроме того, обучаться на них можно в свободное время. А значит не нужно уходить в отпуск или бросать свою семью и бытовые обязанности.

Ну и еще раз хочется напомнить, что современный интернет вполне может обеспечить доступ к любым знаниям либо совсем бесплатно, либо за какие-то номинальные деньги. Многочисленные тематические сайты, блоги, видео на ютубе, переведенные на любые языки книги интервью – все это можно получить прямо из дома, если только постараться.

Так что, сегодня гораздо легче самостоятельно разобраться в режиссуре, чем это было во времена молодости Квентина Тарантино. И весь вопрос в том, хватит ли у вас упрямства, самодисциплины и заряда мотивации, чтобы научиться всему без посторонней помощи.

Зарплаты режиссёров в России

В нашем материале про зарплаты сценаристов, мы уже писали, что наш рынок оплаты труда творческих профессий – это дикий запад, где нет никаких правил. За одну и ту же работу одному специалисту предложат сотни тысяч, а другому несколько десятков.

И у режиссеров, факторов влияющих на оплату труда еще больше, чем у драматургов.

Во-первых, потому что режиссура сильнее привязана к местности, на которой проживает постановщик. Это сценарист, может сидя в маленькой отдаленной деревне какого-нибудь дотационного региона, работать на крутой продакшен в центре Москвы. Режиссер, живущий в провинции, скорее всего и работать будет в каком-то провинциальном учреждении.

Если брать общую статистку по России, то средняя зарплата режиссера-постановщика согласно данным сайтов о вакансиях — 20 тысяч рублей в месяц. Разумеется, эта цифра не учитывает, что именно режиссирует специалист: фильмы, сериалы, спектакли, рекламные ролики… 

Кроме того, постановщиков для крупных проектов не ищут через сайт с объявлениями. А значит, в основном эту цифру формируют режиссеры региональных театров и мелких рекламных продакшенов в провинции. Разумеется, режиссеры крупных и знаковых театров Москвы и Санкт-Петербурга могут получать и в 10, и даже в 20 раз больше. 

Последний пункт, который нужно учитывать: существенная часть режиссеров получает не постоянную зарплату, а гонорар за конкретный заказ. И сколько будет выполняться этот заказ, каждый раз просчитывается отдельно.

Разумеется, самые выгодные предложения режиссерам поступают из рекламы и телевидения. 

За двух-трехдневную съемку рекламы крупного бренда можно получить от нескольких сотен до миллиона рублей. И опять же все зависит от статуса режиссера, его известности на рекламном рынке и объеме портфолио. 

Режиссеры, снимающие сериалы для федерального телевидения или платформ могут претендовать где-нибудь на 300-400 тысяч за серию. Опытные, востребованные и известные широкой публике режиссеры могут затребовать в 4, 5 и даже 7 раз больше. Особенно, если проект должен стать флагманом сезона.

В США сериальное производство построено так, что несколько эпизодов может сниматься одновременно. А потому, за каждую серию шоу отвечает свой режиссер. В России режиссера нанимают на весь сезон. А потому на круг гонорар получается очень существенный. Но правда всегда нужно помнить, что проект считается завершенным только после принятия финального варианта прошедшего все стадии постпродакшена.

В большом кино разброс еще больше. Во-первых, есть малобюджетное и авторское кино. И там постановщикам могут предложить за полный метр, столько же сколько телевизионный продакшен платит за получасовую серию – 300-400 тысяч рублей. А подготовить, снять и смонтировать фильм – задача на месяцы, а то и на год работы. Так что объективно зарплата постановщика в таком кино – те же 20-30 тысяч рублей.

В массовом сегменте кино зарплаты, конечно, идут уже на миллионы. Но такие проекты и сами снимаются не каждый день, и производственный цикл у них может растянуться на несколько лет. Крупные блокбастеры могут Если не верите, что дело обстоит именно так, посмотрите, например, интервью Юрия Быкова Дудю. Там режиссер, не скрывая, рассказывает, что в кино режиссеры идут реализовывать творческие амбиции. А заработать деньги можно только на телевидении.

Добавить комментарий